Как продавать аккумуляторы для авто. Основные этапы построения своего дела на старых батарейках

Почему именно свинец и серная кислота?

Часто покупатели задают вопрос - а нет ли в продаже более современных АКБ? Почему продавцы предлагают лишь «традиционные» свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, изобретенные еще в 1859 году? И почему им на замену не пришли более современные никель-кадмиевые, никель-металлгидридные, литий-ионные аккумуляторы? Они более емкие, в них не содержатся токсичные кислота и свинец.

Ответ простой - у них есть недостатки, недопустимые для автомобильных аккумуляторов. У никель-кадмиевых - высокий уровень саморазряда, «эффект памяти», затрудняющий его подзарядку, и большая, чем у свинца, токсичность кадмия. У никель-металлгидридных уровень саморазряда еще больше. Литий-ионные аккумуляторы взрывоопасные, дорогие и теряют заряд при низких температурах. Зарядить литий-ионную батарею непросто: требуется специальное зарядное устройство, работающее по определенному алгоритму.

Так что «по сумме показателей» именно свинцово-кислотные батареи сегодня остаются оптимальным вариантом из всех возможных.

Кальциевая или «гибридная»?

Покупателей пугает слово «гибридная» на маркировке АКБ. А продавец не всегда может объяснить, в чем заключается эта «гибридность».

Стандартная АКБ состоит из шести последовательно соединенных в одном корпусе аккумуляторных «банок». В каждой банке чередуются положительные и отрицательные пластины электродов, покрытые слоем активной массы - у положительных из диоксида свинца, у отрицательных - из губчатого свинца. Электроды (они делаются в виде решеток) изготавливают из свинцового сплава. Но чистый свинец - материал непрочный, и потому его легируют - добавляют в сплав небольшие порции сурьмы или кальция.

«Чисто» сурьмяных аккумуляторов сегодня практически нет - сурьма является катализатором электролиза воды, и такой аккумулятор часто «закипает». Чтобы решить проблему выкипания, сурьму стали заменять кальцием.

Так что сейчас на рынке продают либо «гибридные» АКБ (положительные электроды с добавкой сурьмы, а отрицательные - с добавкой кальция), либо чисто «кальциевые» (все электроды сделаны из свинцово-кальциевого сплава). У «кальциевой» батареи есть свои преимущества - в частности, низкий уровень саморазряда (потеря 50% емкости за 18-20 месяцев) и минимальный расход воды из-за испарения (1 г/Ач). Однако у них есть недостаток - после двух-трех глубоких разрядов такую АКБ невозможно зарядить. У «гибридной» батареи таких проблем нет. Но расход воды в ней в полтора-два раза больше, чем у «кальциевой», - сказывается наличие сурьмы. И уровень саморазряда выше (потеря половины емкости за 12 месяцев). Но при этом «гибридные» батареи тоже не требуют «обслуживания», то есть долива дистиллированной воды в электролит.

Жидкий или гелевый?

Электроды АКБ помещены в электролит, в раствор серной кислоты. Соответственно, существует два вида батарей: с жидким электролитом и «не жидким» электролитом. Наиболее распространены АКБ с жидким электролитом - как более простые и, соответственно, более дешевые. Кроме того, запаса энергии в них хватает на все потребители в стандартном автомобиле.

По батареям с «не жидким» электролитом (иногда их все скопом ошибочно называют «гелевыми») - вопрос более сложный. Батареи, в которых электролит действительно доведен до состояния геля с помощью силикагелей, в настоящее время используются крайне редко: лишь в мотоциклах, да и то эксклюзивных. В батареях с «не жидким» электролитом все свободное место между электродами заполняется микропористым материалом, который пропитывается электролитом. Это технология AGM (Absorbed Glass Material), которая обеспечивает повышение эффективности активной массы за счет лучшего поглощения кислоты, что дает более высокий пусковой ток, стойкость к глубокому разряду, долговечность. Именно такие АКБ лучше всего подходят для автомобилей с системой Start&Stop и системой рекуперации энергии торможения. Но они - не «гелевые»…

На рынке сегодня востребованы АКБ с «промежуточной» технологией - EFB (Enhanced Flooded Battery). Ее еще называют «технология влажного электрода». В таком аккумуляторе на электроды надеты своеобразные «конверты» из микроволокна. Они тоже удерживают электролит, чем обеспечивает стабильность к циклическому разряду. Но сам аккумулятор заполнен жидким электролитом.

Полярность - Азия или Европа?

Прежде чем предлагать покупателю аккумулятор, стоит спросить у него, в какой стране собран его автомобиль. Потому что азиатские и европейские машины спроектированы под разное расположение клемм на АКБ.

Проще говоря, «прямая», она же «европейская», полярность - это когда при положении батареи «клеммы ближе к вам» плюсовая клемма находится слева, а минусовая - справа. У батареи с «обратной», то есть «азиатской», полярностью все ровно наоборот. Кроме того, у «Европы» и «Азии» может различаться и диаметр контактных клемм. Например, на типе Euro (Type 1) «плюсовая» клемма диаметром 19,5 мм, а «минусовая» - 17,9 мм. А у типа Asia (Type 3) «плюсовая» имеет диаметр 12,7 мм, а «минусовая» - 11,1 мм. Потому на европейскую машину (кстати, сюда входят и «корейцы», собранные у нас в России) установить японский аккумулятор еще можно: существуют переходники с тонких клемм на «толстые» европейские.

Кроме того, существует несколько типоразмеров аккумуляторов. И вполне может быть, что «азиат» просто не встанет на штатное место из-за того, что он меньше или больше…

Что на самом деле важно

Продавцы говорят: покупатель почти всегда не знает, что ему на самом деле нужно. И потому у него возникают все эти вопросы по поводу «кальциевых», «гелевых», «литий-ионных», «японских» АКБ. А потому продавцу важно объяснить покупателю, чего же он хочет - и почему он хочет именно это!

Итак, важнейшими для АКБ являются три параметра.

1. Номинальная электрическая емкость (Ач), она определяется отдаваемой энергией полностью заряженной батареи при двадцатичасовом разряде. Например, обозначение 6СТ-60 значит, что батарея в течение 20 часов будет отдавать ток 3 А и при этом в конце напряжение на клеммах не упадет меньше 10,8 В. Однако это вовсе не означает линейную зависимость времени разряда от разрядного тока. Целый час стабильно отдавать энергию батарея не сможет.

Есть и «неофициальный» параметр - «резервная емкость». Она измеряется в минутах - сколько аккумулятор может работать за себя и за генератор. Например, резервная емкость АКБ легкового автомобиля при нагрузке 25 А и падении напряжения до 10,5 В должна составлять не менее 90 минут.

2. Номинальное напряжение - для АКБ легкового автомобиля оно составляет 12 В. Оно может снизиться при разряде батареи и большой токовой нагрузке. Но экспериментировать, устанавливая АКБ с более высоким напряжением, не стоит…

3. Ток холодной прокрутки (CCA - Cold Cranking Amperes). Этот параметр особо важен в России: он представляет собой величину тока, который батарея способна отдать при температуре -18 о С в течение 10 секунд, напряжением не менее 7,5 В. Чем выше ток холодной прокрутки, тем легче двигатель будет запускаться зимой.

Все эти параметры есть в маркировке на корпусе АКБ.

О чем говорить с покупателем?

Прежде всего, продавец должен выслушать, что у клиента плохо светит, слабо и недолго крутится, а провода для «прикуривания» есть не у всех. И только потом спросить:

а) Сколько лет автомобилю?

б) Страна производства?

в) Ездит ли покупатель зимой или в холодное время ставит его на прикол?

г) Оборудован ли автомобиль Start&Stop и системой рекуперации энергии торможения?

д) Стоит машина ночью в гараже или «под окнами» во дворе?

е) Тюнингован ли автомобиль, установлено ли на нем дополнительное электрооборудование: подогреватели, нештатная осветительная техника и т.д.?

ж) И самый главный вопрос - на какую сумму покупки рассчитывает покупатель?

Если у покупателя «пожилая» или тюнингованная машина, то стоит порекомендовать аккумулятор с большей емкостью, например вместо 50 Ач взять 55 Ач. Но не надо «перебарщивать» - генераторы имеют строго определенную мощность и перегружать их не рекомендуется. Да и вынуждать покупателя платить лишние деньги тоже не стоит.

Если же автомобиль - «внедорожник» или «паркетник» и ездят на нем любители загородных поездок, то как раз им стоит порекомендовать аккумулятор AGM. У таких АКБ довольно высокий, до 135%, ток холодной прокрутки, более высокая устойчивость к циклам и очень высокая способность к глубокому разряду.

Если Вы вдруг решили реализовать бизнес идею по переработке батареек, то, скажем прямо, это плохая идея. Конечно, батарейка – это продукт, который не разлагается в среде, и если выбрасывать его в мусорное ведро, то этим самым Вы будете вредить природе. Логично, чтобы его перерабатывали. Но есть причины, по которым этим никто не занимается.

Почему бизнес идея переработки батареек не сулит перспектив?

Если попытаться сдать отработанные батарейки в пункт их приема, то у Вас возникнут проблемы. Вы просто-напросто не сможете найти такие пункты, ведь их практически нет. Оправдывается это тем, что переработка батареек – это дорогая деятельность, которая не сулит прибылей. Так уж получается, что изготавливать батарейки с нуля намного дешевле, нежели перерабатывать уже готовые и израсходованные. Возможно, в будущем придумают технологии, которые позволят быстро и дешево использовать израсходованные батарейки для производства новых, однако на данный момент подобных технологий не существует. Об этом говорят известные производители данной продукции. Поэтому Вам стоит переключить на другие , которые предполагают куда большие перспективы и безубыточность. Более подробную информацию об этой бизнес идее Вы сможете найти в следующем видео материале:

Существует клише, согласно которому любое коммерческое дело по приему и дальнейшей переработке отслуживших срок товаров – прибыльное занятие. Это касается утилизации отдельных компонентов компьютеров, мобильных телефонов, автомобильных шин, прочих технологических продуктов. Тематические источники – описания коммерческих проектов, бизнес-планы, объявления о продаже готовых производств – предоставляют примеры рентабельности, верхняя планка которой находится на уровне 100-150%. Попробуем разобраться, насколько этот стереотип соответствует истине. Бизнес на аккумуляторах – один из вариантов деятельности в этом сегменте.

Виды утилизируемых устройств

Для начала определимся с терминологией, поскольку без понимания сути никакое дело невозможно. Конечная цель утилизации аккумуляторной батареи (АКБ) – получение товарного свинца или сплавов, составляющих 60-70% удельного веса. Остальные компоненты – электролит и полимерная тара – побочные продукты, отдельно не представляют высокой товарной ценности.

Другими словами, на переработку поступают только устройства, содержащие химический элемент. К таким видам относятся:

  • тяговые и стартерные свинцово-кислотные и щелочные;
  • свинцово-содержащие устройства, изготавливающиеся по технологии GEL/AGM;
  • накопители для источников бесперебойного питания.

Наоборот, для обработки с целью получения химического элемента и сплавов не годятся устройства:

  • литий-ионные, используемые в современных гибридных автомобилях;
  • никель-кадмиевые, которыми оснащены электрокары, троллейбусы, трамваи, суда, авиация;
  • никель-металл-гидридными накопителями комплектуются электромобили, ракетно-космические аппараты, системы энергоснабжения;
  • другие типы, не содержащие химический элемент.

Актуальность бизнеса

Понятия «свинец» и «аккумулятор» неразрывно связаны: из 80% добываемого в мире свинца производятся АКБ. Рынок переработанного свинца во многих странах нельзя считать устоявшимся. К примеру, 8 из 10 батарей в России изготавливаются из сырья, полученного в результате переработки, но на утилизацию поступает мизерный объем устройств с завершившимся сроком службы. Таким образом, отмечаем две проблемы: недостаток мощностей и большое число устройств, не поступающих на обработку, загрязняющих экологию.

Срок службы аккумуляторной батареи ограничивается 2-3 годами: нормативным сроком службы принято считать 30 месяцев. Для примера: объем российского рынка в 2016 году составил 10,8 млн. единиц при внутреннем производстве 8,433 млн. единиц.

Несложно заметить, что ежегодно должны утилизироваться 4,32 млн. АКБ. Но, в силу ограниченных мощностей по приему, на предприятия по переработке поступает малая часть из этого количества. Похожая ситуация наблюдается в большом количестве стран.

Мировой дефицит свинца свидетельствует о том, что потенциал рынка способен обеспечить экспортные мощности многих новых компаний. Средняя стоимость уже превысила $2500 за тонну, а запасы на контролируемых складах неуклонно снижаются, несмотря на общемировую тенденцию к росту производства.

Для понимания проблемы отметим, что китайские производственные компании периодически снижают объемы готовой продукции по причине нехватки сырья. Китай с 2009 года – катализатор рынка свинца в связи с растущими объемами выпуска автомобилей и АКБ.

Приведенные факты говорят о том, что при серьезном подходе к проблеме утилизации АКБ потребности мирового рынка свинца на порядок превышают производственные мощности большинства стран. Для этого нужны новые компании по обработке, системный подход к приему и поставкам на предприятия по обработке.

Организация бизнеса

Прием аккумуляторов – вредное, токсичное занятие, здесь не получится ограничиться арендой склада в несколько квадратных метров, наймом неквалифицированных работников: специфика производственного процесса выдвигает определенные условия. Перед принятием решения о старте изучите рынок, найдите ближайшие предприятия по утилизации, оформите договорные отношения по передаче одному или нескольким партнерам принимаемой продукции. Без выполнения этого условия дальнейшее коммерческое дело невозможно.

Содержание свинца, соединений на его основе в устройстве определенной емкости – основные числовые данные, которые необходимо знать наизусть всем лицам, вовлеченным в дело. Такие данные относительны, на них могут влиять различные факторы – производитель устройства, техническое состояние, степень повреждения, — но усредненные значения выглядят следующим образом:

Емкость, Ач Общий вес прибора, кг Элемент в чистом виде, кг Диоксиды, оксиды свинца, кг
55 15 3,0 10,5
60 17 3,4 11,9
75 22 5,4 15,4
90 27 4,4 18,9
190 43 8,6 30,1

Эти значения – базис успешности дела. На их основе рассчитываются закупочные цены, рентабельность производства, нормы по валовому обороту единиц продукции, иные переменные. Далее рассмотрим неотъемлемые составные части, без которых невозможно эффективное функционирование компании.

Помещение для бизнеса

Помещения для цеха по приему и складированию должны иметь статус нежилых, размещаться в промышленных зонах. Форма собственности не имеет значения, подойдет помещение в личной собственности либо арендованное. Помещение оснащается защитой от несанкционированного проникновения, обеспечивается водой, электричеством. Площади включают:

  1. Складские территории, оборудованные контейнерами для временного хранения.
  2. Офисную часть для расчетов с партнерами, ведения документации.
  3. Санитарные помещения с душевыми кабинами.

И, пожалуй, важнейшее требование, выдвигаемое к складским площадям: склад располагается в пределах автомобильной доступности к предприятию-переработчику.

Поставки сырья

Каналы поставок сырья в условиях отсутствия централизованного сбора и транспортировки сводятся к нескольким вариантам:

  • организация выездов на парковки, гаражи, станции технического обслуживания;
  • учреждение мобильных пунктов сбора в местах с повышенной плотностью автомобилей – оживленных трассах, транспортных предприятиях, гаражных кооперативах;
  • заключение подрядных договоров с бригадами, которые будут поставлять сырье мелкооптовыми партиями;
  • реклама в профильных печатных, электронных изданиях, досках объявлений, форумах – эффективное средство получения сырья. Представительский информативный сайт тоже определенно принесет пользу.

Важно: при приеме необходимо четко понимать, какие факторы влияют на цену покупки: а) вес батареи со знанием содержания химического элемента в зависимости от марки; б) техническое состояние, срок эксплуатации, влияющие на содержание электролита.

Технология производства содержит ряд последовательных этапов:

  1. Приобретение или получение продукции.
  2. Транспортировка к месту складирования.
  3. Доставка оптовой партии на предприятие по переработке, последующая ее передача.

Каждая стадия независима и не связана с последующей. С момента получения аккумуляторной батареи на складе до поставки на переработку проходит несколько недель или месяцев.

Необходимое оборудование

Перечень необходимого оборудования для бизнеса невелик, но к нему заявлены повышенные требования по технике безопасности. Минимальный набор оборудования для организации приема аккумуляторных батарей включает:

  1. Грузовой или грузопассажирский автомобиль, оборудованный паллетами или крепежами для перевозки. Перечислим правила перевозки грузов с помощью автотранспорта:
    • Батареи защищаются от угрозы возникновения коротких замыканий;
    • Не допускается перевозка аккумуляторов с поврежденным корпусом, поверхность не содержит щелочные или кислотные следы;
    • Крепеж при перевозке не допускает утечку содержимого, падение или повреждение устройств.
  2. Контейнеры для временного хранения аккумуляторных батарей. Такие резервуары изготавливаются из кислотостойких материалов – металла, пластика, керамики или резины.
  3. Установка слива электролита. Предприятие-получатель выдвигает договорные условия касательно содержания электролита. В этом случае целесообразно заключить сторонний договор на утилизацию электролита.

Отдельной строкой отметим обязательное наличие спецодежды, средств индивидуальной защиты.

Оформление бизнеса

Сопутствующая документация для оформления бизнеса включает:

  1. Свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя или общества с ограниченной ответственностью .
  2. Лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.
  3. Договор с перерабатывающим предприятием на оптовое приобретение АКБ, включающий объемы, сроки, условия передачи продукции, цены, гарантии.
  4. Санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие производственных территорий действующим нормам законодательства.
  5. Инструкцию по технике безопасности при обращении с аккумуляторами в ходе приемки и транспортировки. На инструктаж персонала обращается повышенное внимание, потому что несоблюдение правил безопасности приводит к химическим ожогам, в дальнейшем — расследованию возможных несчастных случаев.

Некоторые из этих пунктов предполагают получение дополнительной документации, с которой предстоит столкнуться в процессе подготовки и оформления необходимого комплекта документов.

Сбыт продукции

Каналы сбыта продукции – одновременно простой и сложный пункт при организации бизнеса. С него начинается принятие решения, заниматься ли этим делом. Основной критерий – расположение партнерского предприятия по переработке в зоне автомобильной доступности от склада.

Транспортировка накопителей к месту утилизации должна экономически оправдываться, не быть значимой статьей структуры затратной части. В идеале необходимо составить договор таким образом, чтобы продукцию со склада забирал транспорт перерабатывающего предприятия или подрядной организации. Это позволит минимизировать операционные затраты, переложить риски по перевозке токсичных грузов.

Отрасль развивается быстро, с каждым годом запускаются новые крупные, средние предприятия по переработке АКБ. Изучение рынка, определение перечня возможных партнеров и последующее подписание договоров на поставку аккумуляторных накопителей – первое, что делается после того, как принято решение о вхождении в этот вид бизнеса.

Перспективность бизнеса по приему бывших в употреблении аккумуляторных батарей будет оставаться актуальной на протяжении еще многих лет. Мир ежегодно производит 70 млн. автомобилей без учета грузовых авто, фургонов, автобусов, новые мощности по переработке АКБ открываются гораздо более медленными темпами.

Проблема утилизации аккумуляторов с завершившимся сроком эксплуатации – не только удачная идея для коммерческого дела, но задача каждого, кому небезразлична экология нашей планеты.

(голосов: 1, в среднем: 3,00 из 5)

Утилизация батареек на сегодняшний день плохо организована. Предприятий где налажена переработка батареек в России практически нет. Мало кто из предпринимателей рискует запустить свой цех по утилизации. А государство особых шагов в эту сторону не делает.

Для чего собирают батарейки?

Люди собирают отработанные источники энергии для спасения природы от загрязнения.

Почему нельзя выбрасывать батарейки в обычный мусор?

Это связано с тем, что вредные вещества находящиеся в элементах питания наносят непоправимый ущерб окружающей среде. Они отравляют воду и почву.

На данный момент все это добро выкидывается в мусорные баки и отвозится на свалку. Там происходит перемешивания мусора. Затем идет дальнейшее его сжигание. При сжигании выделяется еще ряд вредных веществ, которые отравляют воздух. С осадками все это может переносится на разные территории и заражать местность.

Поэтому чтобы человечество было здоровым нужно не выкидывать источники питания в мусорку, а собирать и относить их в специальные пункты приема. Но пока мало кто об этом заботится. Люди продолжают искать лекарства от многих болезней и думать почему они болеют. Но по сути искать решение придумывая пилюли - это путь в никуда. Прежде всего нужно решить вопрос с экологией и понять, что воздух, которым дышат люди очень грязный и пагубно влияет на организм.

Сложно вылечить человека от болезни, когда постоянно на него действует этиологический (то есть когда причина не устранена) фактор.

Сбор батареек для утилизации

Сбор отработанных элементов питания происходит по заранее спланированной акции. Человек, обычно волонтер или предприниматель, желающий заняться данным делом выполняет организационные мероприятия. Кроме этого он должен создать несколько рекламных компаний, задействовать школы, детские сады и другие подобные учреждения.

Как организовать сбор батареек?

Самое сложное это вовлечь людей и организовать активный сбор использованных батареек. Чтобы запустить поток батареек в нужные контейнеры выполните следующее:

  1. Обратитесь к администрации школ, магазинов, торговых развлекательных центров.
  2. Договоритесь с ними о том, что в их зданиях будут висеть специальные контейнеры.
  3. Поговорите с учителями, они могут пойти на встречу. На специальном уроке могут рассказать о том, почему нельзя выкидывать источники питания. Кроме этого вполне можно дать задание детям принести старые негодные батарейки и скинуть их в специальные ящики.
  4. Подготовьте специальные тары.
  5. Разместите их в зданиях и возле них.
  6. Нужно провести специальные акции по городу по типу митингов. Привлечь общественность и журналистов.
  7. Как можно больше создать рекламы. Например, задействовать листовки, радио, телевидение, социальные сети, доски объявлений, подключить экологов и др.

Сбор батареек на картинке

Сдай батарейку спаси ежика

Под данным лозунгом проводится акция по сбору батареек в различных городах и поселках. Подобное помогает закладывать подрастающему поколению бережное отношение к окружающей среде. Ведь именно от нее зависит на сколько качественной будет наша жизнь и жизнь наших детей.

В данной акции преподаватели обычно рассказывают, что 1 источник питания может травить место, на котором находится один ежик, пару деревьев, несколько тысяч дождевых червей и два крота. Подобное помогает нагляднее взглянуть на проблему.

Плакат акции сдай батарейку спаси ежа

Порой используют другой лозунг, который звучит так: «Сдай батарейку спаси планету». На самом деле подобных речевок можно использовать большое количество, но цель у всех одна. Это спасти природу от загрязнения и жить в экологически чистых условиях.

Сдача батареек на утилизацию за деньги

Некоторые люди ищут места где принимают использованные батарейки за деньги. Но придется очень сильно постараться чтобы их найти. Потому что ни каждый предприниматель готов оплачивать собранные вами источники питания. Чаще всего сбор проводится абсолютно бесплатно, так сказать за идею очистить окружающую среду.

Сколько стоит килограмм батареек для утилизации?

А вот на заводе утилизация батареек проводится за деньги. То есть чтобы предприятие приняло неисправные источники питания придется выложить около 140 рублей за килограмм. Еще пару лет назад цена была всего 70 р.

Если вы желаете заработать на батарейках станьте предпринимателем, организуйте сбор и создайте свой цех. Только в этом случае пойдет доход.

Куда выбрасывать батарейки?

Большинство людей уверены в том, что их нужно выкинуть в мусорное ведро, но это не так. Источники питания требуют специализированной утилизации. Их ликвидация равносильна люминесцентным лампам, которые нужно сдавать в специальные пункты и еще доплачивать. Но к счастью гальванические элемнты принимают бесплатно!

Как выбрасывать батарейки?

Собственно, выкидывать элементы питания не нужно их необходимо относить в специальные пункты приема. Но не побежишь же из-за одной старой батарейки к месту сдачи. Поэтому люди копят их дома складывая на стол или в ящик.

Лучше всего взять пластмассовую тару с плотной крышкой и помещать источники питания в нее.

Либо приобрести специализированные. На второй картинки, изображены коробочки, которые стоят около 90 рублей. Хранение использованных батареек выполняется до момента, когда кейс заполнится. После, использованные батарейки можно выбросить в специальную урну, находящуюся в супермаркете. Обычно там нарисован источник питания и стоит экологический значок.

Если задумываетесь при каком напряжении выкидывать батарейку, то здесь все просто. Когда от старого источника питания технический прибор не работает, можно смело выбрасывать в пластиковую коробку. Кстати утилизировать аккумулятор от телефона можно так же в пластиковый контейнер, а потом унести в пункт приема.

Контейнер для батареек

Выше была представлена тара для сбора батареек в которой их можно хранить до момента наполнения. Теперь же рассмотрим те контейнеры, в которые выбрасывают источники энергии.

Как только место будет заполнено скопившиеся элементы питания необходимо отнести в контейнер для сбора батареек. Обычно подобные ящики напоминают урну и находятся в торгово развлекательных центрах.

Контейнер для использованных батареек выполняется из разных материалов. Чаще всего это полипропилен, бумага или оцинкованная, полированная сталь. Поверхность обычно покрывают специальным порошком, оставляют как есть, либо окрашивают. Цвет изделия может быть любым красным, синим, оранжевым, зеленым. Некоторые емкости выполняют прозрачными.

После того как урна для сбора батареек будет полностью готова, на нее наносят условные знаки – наклейки. Как правило это знак переработки батареек, экологический символ, стрелочки и разные объекты окружающей среды.

Контейнер для утилизации батареек состоит из:

  1. 4-х боковых стенок.
  2. Днища.
  3. Верхней крышки.
  4. Батарейка-приемника с отсеками под разный диаметр отработанных элементов питания.
  5. Ручки. Подобное приспособление имеют в основном небольшие ящики для сбора батареек.

Для экономии денежных средств можно изготовить контейнер для сбора батареек своими руками. Это делается из обычной бумаги. Для хранения можно использовать пластиковую бутылку.

Контейнеры для батареек в Европе

В Европе практически перед каждым магазином, торгующим элементами питания стоят контейнеры для сбора. Поэтому проблем с утилизацией батареек там нет. Люди утилизирующие негодные элементы, получают скидки на покупку новых. Обычно коробки для утилизации окрашивают в специфический зеленый цвет. Иногда он может быть желтым и другим. Форма подобных емкостей, в виде огромных пальчиковых батареек. Иногда можно встретить гигантский контейнер в виде источника питания «Кроны». Главное, чтобы он был заметным.

В России же люди считают правильным просто выбросить источник питания в ведро и забыть. Система, осуществляющая сбор только зарождается. И мало кто изготавливает специальные контейнеры.

Пункты приема батареек

Данные учреждения чаще всего работают в местах где находится большое количество народу. Это рынки, магазины, кафе и др.

Основные точки где периодически осуществляется прием батареек на утилизацию:

  1. Утилизация батареек медиа маркт.
  2. Эльдорадо.
  3. Сдача батареек в Икеа.
  4. Вкусвилл.
  5. М Видео.
  6. Ашан.
  7. Медиа маркет.

Аппарат по приему батареек устанавливается перед входом, либо внутри здания. Иногда для привлечения людей его изготавливают в виде источника питания.

В такую тару б у батарейки сдать одно удовольствие.

Как утилизировать батарейки?

Перерабатывают источники питания в специализированных частных предприятиях. Сдают батарейки на утилизацию небольшие компании. Процесс ликвидации отходов происходит в несколько этапов которые будут рассмотрены ниже.

Как утилизировать батарейки в домашних условиях?

Дома подобный процесс категорически запрещается делать. Подобное занятие может быть очень опасным для здоровья. Некоторые химики самоучки разбирают источники питания и пытаются правильно утилизировать батарейки. Например, они добывают цинк из стаканчиков, а затем переплавляют его. После цинк применяют для получения водорода из разбавленной серной кислоты. Угольный сердечник используют в качестве электролиза. Так можно выполнить вторичное использование батареек.

Для обычных людей в России самой лучшей утилизацией будет специальный ящик или урна.

Правила утилизации батареек

  1. Поместите элементы в плотный целлофановый пакет, пластиковую бутылку или емкость с плотно закрывающейся крышкой.
  2. После того как тара будет заполнена, а это обычно бывает лет через 10, отнесите их в пункт приема.
  3. Выбросите их в специальную урну.

На этом вся утилизация в домашних условиях завершена.

Завод по переработке батареек в России

Самым первым кто стал перерабатывать батарейки в России, это Челябинский завод во главе Владимира Мацюка. Сбор использованных гальванических элементов приносит хоть и небольшой, но стабильный доход. А поэтому заниматься таким делом не только выгодно, но и полезно для страны!

Изначально предприятие было рассчитано на переработку микросхем, электротехники и другими бытовыми отходами. Для переработки источников питания пришлось переоборудовать часть завода.

Основные этапы переработки источников энергии на заводе:

  1. Первым делом идет ручной перебор по типу элемента.
  2. После этого они поступают из контейнеров в дробильную установку.
  3. Частично переработанное сырье помещают под магнитную ленту. Она отделяет крупные элементы корпуса батареек.
  4. Та часть элементов питания что сохранилась, подвергается повторному дроблению и выемки железа.
  5. Теперь это уже не источники питания, а некая масса содержащая электролит, который надо нейтрализовать.
  6. Используя гидрометаллургические технологии, готовое сырье расфасовывается на определенные компоненты и упаковывается в контейнеры.
  7. Этот прекрасный завод способен переработать до 2-х тон батареек за один день!

Завод по утилизации батареек берет оплату около 110 рублей за кг. Предприятие может извлекать чистые цветные металлы за счет ранее проведенной модернизации. На данный момент завод может перерабатывать до 1000 тонн батареек в год.

Кроме всего выше перечисленного заводом был запущен сервис по выпуску коробочек под источники питания «БОКСИ».

Переработка батареек технология

После того как человек сдал отработавший аккумулятор в специальный контейнер в пункте приема, далее их ждет транспортировка на перерабатывающее предприятие. Для перерабатывания кадмиевых элементов используют гидро и пирометаллургические методы.

Особое предпочтение отдают вакуумной дистилляции. Она характеризуется получением низкого качества кадмия на выходе. И не несет огромную опасность для окружающей среды. В переработке батареек используют серную кислоту и аммиак. С их помощью качество получаемого сырья улучшается. За счет серной кислоты уменьшается количество получаемых полезных материалов. Это означает лишь одно, над технологией по переработке источников питания еще предстоит изрядно потрудиться. Но есть другие технологии, одна из которых представлена ниже.

На картинки отображена одностадийная переработка батареек пирометаллургическим методом

Поэтапное объяснение:

  1. Закидываем пальчиковые батарейки в печь.
  2. Битумные изоляторы и обертки разлагаются до углеводородов. Летучие вещества выгорают на свече.
  3. Электролит возгоняется и конденсируется в специальной холодильной установке с водой. Он растворяется в ней.
  4. Кадмий и цинк испаряются и кристаллизуются.
  5. Из оксидов марганца получается марганцевый концентрат.
  6. В остатке остается графит который отделяют примеси марганца.

Подобная технология по сравнению со всем остальным достаточно дешево внедряется. Ее стоимость равна 45 миллионов рублей. Установка достаточно экономная в плане энергии. Затраты на 1 тонну батареек составляют 2000 кВт/ч. Оборудование не несет вреда природе.

Подобная технология утилизации батареек позволяет быстро и дешево получить желаемое сырье!

Оборудование для переработки батареек

  1. Прежде всего потребуется установка для измельчения, переработки и утилизации батареек. Например, молотковая мельница FLEX 400 Industry – 37 кВт.
  2. Разного рода контейнеры.

Обычно указанная выше установка включает в себя:

  1. Разгрузочный бункер.
  2. Панель управления.
  3. Магнитный сепаратор.
  4. Ленточный конвейер.
  5. Вибрационное сито.
  6. Специальную мельницу.

Подобный подход позволяет без проблем измельчать цинковые элементы питания и отделять магнитные металлы. Батареи попавшей на линию предстоит пройти несколько этапов обработки.

  1. Сначала источники энергии попадает на вибрационный конвейер. Это требуется для распределения.
  2. Перемещаясь по ленточному транспорту гальванические элементы поступают в мельницу для измельчения. Она позволяет сделать из них однородную массу.
  3. На данном этапе идет отделение сырья из общей кучи в специальном сепараторе.
  4. Остатки в виде черной массы обезвреживаются у увозятся в специальное место для захоронения.

Утилизация батареек презентация

Проект выполнен в программе PowerPoint 2016. Состоит из 6 слайдов.

Что делать с использованными батарейками?

Выше уже было сказано, как поступить с отработанными источниками питания. Лучшим решением будет отнести их в места утилизации или приемные пункты. Вот варианты как можно использовать старые батарейки:

  1. Сдать.
  2. Сделать поделку, что не очень безопасно.
  3. Забрать металлический каркас для своих нужд. Оставшиеся части отнести в пункт приема.
  4. Зарядить. Если их можно подзаряжать.
  5. Построить свой бизнес!

В итоге как использовать старые батарейки приблизительно понятно. Есть еще идеи? Пишите в комментариях.

Утилизация батареек как бизнес

Бизнес на переработке батареек подойдет начинающим предпринимателям. Прибыльность от подобного дела не большая, но зато можно почерпнуть организационный опыт. Если заниматься сбором и сортировкой, то миллионы здесь не заработать. А вот если запустить свое производство, тогда можно выйти в хороший плюс. Сейчас данная ниша особо не занята поэтому бизнес на утилизации батареек построить можно.

Основные этапы построения своего дела на старых батарейках

  1. Нужно открыть «ООО».
  2. Договориться с торговым центром, рынком, магазином или другой посещаемой точкой о размещение специальных контейнеров для сбора батареек. Магазин получает выгоду в виде пиара заботы об экологии. Человек пришедший сдать батарейку может там что-то купить.
  3. Приобрести контейнеры с соответствующими экологическими знаками.
  4. Провести рекламные компании. Здесь можно привлечь борцов за экологию. Дать интервью журналистам. Так же можно потратить некоторые финансы на публикацию объявления в газетах. Задействовать телевидение. Расклеить объявления.
  5. Арендовать помещение под склад для утилизации отработанных батареек.
  6. Доставить источники питания до предприятия.
  7. Выполнить переработку.
  8. Полученное сырье продать.
  9. Получить прибыль.

Если вы не знаете, что делают из переработанных батареек тогда читайте ниже.

Вот что получают из 1 тонны переработанных батареек:

  1. 240 килограмм цинка.
  2. 288 кг марганца.
  3. 47 кг графита.

В действительности элементы питания - это хорошее сырье. Прибыль от которого может превысить все ожидания.

Какая может быть выгода, если заниматься сбором батареек?

Она очевидна! Это экологически чистый города и здоровые люди будущего! Никакой коммерческой выгоды от этого нет. Но с другой стороны можно собирать батарейки, вынимать металлическую основу и сдавать ее на металлолом. Здесь опять же возникает вопрос что делать с внутренностями батареи? Выкидывать? Но подобное будет не выгодным для экологии и коммерции.

Бизнес по утилизации батареек для завода Мегаполис Ресурс достаточно выгодный. Это связано с тем что предприятию платят торговые точки, которые создали у себя сбор батареек. Для них иметь подобные пункты приема источников питания выгодно, так как это привлекает дополнительных покупателей.

В Европе чтобы работала утилизация литиевых батарей и обычных, процесс по организации сбора оплачивает государство.

Если договориться с магазином так что он будет платить вам деньги за этот самый контейнер, тогда овчинка стоит выделки. Например, есть данные что некоторые торговые точки платят по 2 000 рублей за 1 кг батареек.

На что тратятся деньги в этом бизнесе?

В представленной таблице вы отыщите примерные затраты на подобное дело.

Регистрация «ООО» 16 000 рублей.
Реклама платная и бесплатная. Плюс создание своего сайта. Около 10 000 рублей.
Телефон с номером 8800… В пределах 5000 р.
Помещение в аренду под сортировочный пункт и склад в размере 500 квадратных метров. 250 000 р. в месяц.
Дополнительное техническое оборудование Около 300 000 р.
Автозагрузчик б/у Примерно 100 000 – 150 000 рублей.
Переоборудованная Газель для сбора батареек с точек приема 800 000 р.
Оплата сотрудникам сортировщикам. Их будет достаточно 10 человек. 20 000 рублей в месяц.

Или 200 000 р.

Сотрудники для приемки – 2 чел. По 15 – 20 т р в месяц каждому.
Кладовщик логист, следящий за тем, сколько продукции для переработки имеется на складе. 40 000 рублей.
Бухгалтер – 1 или 2 человека 30 000 р.
Охранник 20 000 р.
Лицензия на переработку отходов 1-3 класса От 180 000 рублей.

В итоге для серьезного бизнеса придется раскошелиться и выделить на все это дело до 2 021 000 рублей. Предполагаемая месячная прибыль будет приблизительно равна 2 – 3 мл рублей. Выход в плюс предполагается на 4 – 6 месяц.

Таким образом переработка батареек как бизнес вполне имеет место быть. Главное продумать весь процесс от начала и до конца. И позаботится чтобы вложения окупились.