Как открыть магазин автозапчастей

В наше время автомобиль есть практически в каждой семье и количество автовладельцев стабильно растет из года в год. Эта тенденция будет прослеживаться и далее, несмотря на ситуацию в экономике. Не сложно догадаться, что пропорционально росту машин на дорогах будет расти и спрос на запасные части. Таким образом, открытие магазина автозапчастей может стать удачным вложением средств и гарантией стабильного дохода.

Несмотря на имеющуюся конкуренцию, места под солнцем хватит абсолютно всем. Инвестиции в этот бизнес могут быть
самыми минимальными – для открытия дела первоначально достаточно иметь 200-300 тыс. рублей, доход же может составлять до 110 %.

С чего начать?

Желательно, чтобы человек, решивший открыть магазин автозапчастей, хорошо разбирался в товаре и особенностях торговли . В противном случае придется довериться поставщиками и привлеченным специалистам, что является довольно большим риском.

В первую очередь следует проанализировать рынок: выяснить, есть ли спрос на запчасти, что пользуется большим спросом и так далее. Определиться со специализацией своего магазина автозапчастей.

Важно выявить отличительную черту открываемого магазина, чтобы он чем-то отличался от конкурентов. Так, можно специализироваться на отечественных моделях автомобилей. Ассортимент нужно обдумать заранее на этапе планирования.

Для сотрудничества с юридическими лицами (крупными автобазами, такси) . Это важно и в том случае, если вы не хотите останавливаться на одном магазине и планируете в дальнейшем открыть филиалы и другие магазины.

Следующие шаги – подбор помещения, заказ оргтехники, подбор персонала, выбор поставщика товара, составление сметы расходов (бизнес-плана). Они очень важны, поэтому об этих пунктах поговорим подробнее.

При наличии финансовых возможностей и если позволяет помещение, автомойку, шиномонтаж и магазин автозапчатей можно совместить и открыть в одном месте.

Выбор помещения

Площадь помещения должна определяться выбранным форматом магазина, а также имеющимся капиталом. Если финансы в ограниченном количестве, не стоит искать большие площади. Для начала можно открыть торговую точку на 15-25 кв. м. и работать по предварительному заказу. Нет смысла создавать большой склад автозапчастей при ограниченном капитале.

Так что просто выделите площадь для хранения самого ходового товара и этого будет достаточно. Так, в любом магазине востребованы тормозные колодки, свечи, масла, масляные фильтры, лампочки и т.п. Остальные запчасти – по заказу через каталог.

Нахождение магазина рядом со станцией технического обслуживания было бы идеальным вариантом. В этом случае клиенты будет всегда, если только у станции нет своих отделов розничной продажи. Идеальная ситуация — если еще до открытия магазина вы понимаете кто ваши потенциальные клиенты.

Также хорошими местами для магазина автозапчастей являются торговые центры в людных местах, офисные центры или отдельно стоящие здания в спальном районе города. Не рассматривайте помещения с высокой арендной платой, даже если они располагаются в центре города.

В первое время магазин может работать в убыток, а высокая арендная плата лишь испортит настроение и ляжет тяжелым бременем на ваши плечи. Важно, чтобы рядом не было магазинов с подобным ассортиментом, что и у вас. И последнее -постарайтесь найти помещение с оборудованной для клиентов парковкой.

Выбор ассортимента и поставщика для магазина

Если говорить об ассортименте, можете продавать только специализированные автозапчасти, а можете работать как с иностранными, так и с отечественными запчастями. Спрос на отечественные запчасти все же выше, так как отечественных машин в нашей стране больше. В случае с российским ассортиментом проще просчитать минимальную комплектацию.

При выборе поставщика сравнивайте цены и лишь после этого делайте выбор. Сравнивайте цены со своими конкурентами, если они сильно разнятся не в вашу сторону, ищите других поставщиков. Желательно иметь несколько партнеров, это – залог стабильности магазина.

Официальные дилеры не предлагают контрафактную продукцию, поэтому лучше выбрать их. При сотрудничестве с официальными производителями компаний по производству запчастей можно будет использовать на своей вывеске логотипы автомобилей, запчастями на которые вы торгуете. Ваша репутация во многом будет зависеть от надежности поставщика и его работы, так что перед заключением договора обязательно прочитайте о нем отзывы в интернете.

Реклама и маркетинг

Кроме этого можно распространять визитки, печататься в рекламных полосах газет, специализированных изданий, проводить выставки и так далее.

Персонал

Вряд ли вы сможете работать без выходных семь дней в неделю. Постарайтесь найти опытного продавца, который знает конструкцию автомобилей и умеет хорошо продавать товар. Он должен не только знать имеющийся ассортимент, но и визуально представлять его. Также важно умение поддержать разговор, помочь решить проблемы и подобрать нужную деталь.

Расчет бизнес-плана магазина автозапчастей

Расходы вам предстоят немалые, и обязательно нужно составить бизнес-план. Он нужен для того, чтобы ничего не упустить и четко обозначить предстоящие расходы. Примерный список трат будет выглядеть следующим образом:

  • оформление ИП или ООО;
  • расходы на аренду помещения;
  • приобретение товара;
  • заработная плата продавцов;
  • оборудование магазина;
  • реклама;
  • налоги.

Интернет-магазин автозапчастей

Открытие интернет-магазина поможет привлечь дополнительных клиентов и упростит задачу поиска поставщиков.

Все, что потребуется – создать сайт, внести ассортимент в единую базу и ежедневно обновлять информацию. Если будете сами создавать базу данных, придется отсканировать каталоги производителей, распознать тексты и создать единый формат.

Открытие интернет-магазина автозапчастей мало чем отличается от . Вам понадобится сайт и реклама.

Первое время не нужен ни офис ни склад — это основное преимущество перед магазином в оффлайне.

Если у вас уже есть магазин, то из интернета вы можете получить дополнительных клиентов.