Как открыть заправку «ЛУКОЙЛ» по франшизе

Количество людей, приобретающих собственные автомобили, неуклонно растёт с каждым годом. По прогнозам международного рейтингового агентства Bloomberg, к 2020 году каждый третий житель России, достигший совершеннолетия, будет иметь собственный автомобиль. При этом среднее количество проведённого времени за рулём в неделю превысит отметку в шесть часов. А значит, возникает вопрос открытия рентабельного бизнеса в свете мировых трендов. Одним из наиболее популярных решений в этой нише может стать покупка всемирно известной франшизы «ЛУКОЙЛ». Подробнее обо всех условиях и ключевых моментах покупки читайте в нашей статье.

Общая информация о сети (таблица)

ОАО «ЛУКОЙЛ» берет своё начало в 1991 году, когда был создан крупный госконцерн «ЛангепасУрайКогалымнефть». Уже в 1995 году акционером «ЛУКОЙЛ» становится всемирно известная американская компания Atlantic Richfield Company. В 2000 году открывается крупное месторождение нефти на севере Каспия. Именно в этот момент начинается активное продвижение и первые продажи франшиз компании «ЛУКОЙЛ» предпринимателям и бизнесменам России. А в 2005 году, после подписания открытого соглашения между дочерней компанией «ЛУКОЙЛ» и «Газпром нефть» о стратегическом партнёрстве, франчайзинговая сеть получила новый громадный виток роста.

Схема и условия сотрудничества с тех пор весьма изменились, поэтому в следующей таблице можно увидеть актуальную информацию на сегодняшний день.

Полное наименование торговой марки ОАО «ЛУКОЙЛ»
Направление компании Продажа топлива и горюче-смазочных материалов по единым ценам компании
Позиционирование Заправочные станции для всех автомобилистов с бюджетными ценами и развитой сетью представительств во всех регионах России
Правообладатель франшизы ОАО «ЛУКОЙЛ»
Количество городов или населённых пунктов, в которых присутствует «ЛУКОЙЛ» более 2 тысяч
Количество заправочных станций на территории России более 4 тысяч
Средний размер инвестиций для старта 4,5–6,5 млн. руб.
Размер паушального (вступительного) взноса для оплаты франшизы 400 тыс. рублей
Роялти 217–398 тыс. рублей (зависит от географического положения)
Обязательные затраты на маркетинг и рекламу Отсутствуют
Средний срок окупаемости 2–2,5 года
Минимальная площадь земли под заправочную станцию 200 м 2
Форма собственности ООО
Официальный сайт http://www.lukoil.ru

В наши дни компания занимает второе место в России по объёмам реализации топлива и третье место по качеству продаваемого бензина.

Преимущества и недостатки франшизы «ЛУКОЙЛ»

Логотип был зарегистрирован в 1991 году

К основным преимуществам владения франшизой данной торговой марки можно смело отнести следующее:

  • Широкая аудитория потенциальных клиентов. Большинство автовладельцев заправляются всегда на одних и тех же автозаправках, одной и той же нефтяной компании. А у компании «ЛУКОЙЛ» невероятно высокий уровень узнаваемости на территории Российской Федерации.
  • Перспективы для роста и развития. Статистика компании показывает, что объем реализуемых нефтепродуктов и бензина на каждой автозаправочной станции с каждым годом только возрастает.
  • Стабильность. Подписанный франчайзинговый договор гарантирует его владельцу регулярные поставки нефтепродуктов в независимости от политической и экономической ситуации в стране, а значит, ваш доход будет постоянным и стабильным.
  • Высокое качество. Поставляемая продукция производится в полном соответствии с международными нормами и стандартами. Все показатели качества находятся под постоянным контролем как на этапе изготовления, так и на этапе транспортировки.
  • Бесплатные образовательные программы для персонала и владельца франшизы. Компания «ЛУКОЙЛ» постоянно работает над повышением лояльности и доверия клиентов к своей торговой марке. Специально разработанные маркетинговые схемы и методики дают вам неоспоримое преимущество перед остальными заправочными станциями.
  • Бесплатные консультации по ведению бизнеса. При возникновении любого типа проблем, затруднений и сложностей можно всегда обратиться в консалтинговый центр «ЛУКОЙЛ», где квалифицированные специалисты с многолетним опытом работы помогут вам и предложат рациональное решение.
  • Отсутствие прямых затрат на рекламу. Все затраты на масштабные рекламные кампании и промоакции франчайзер берет на себя.
  • Самый малый срок окупаемости. Из всех франшиз автозаправочных станций - «ЛУКОЙЛ» занимает первое место по срокам окупаемости - средний показатель по территории России составляет 2,5 года.

Из недостатков франшизы можно выделить пункты:


Условия получения франшизы и юридические аспекты

Для получения франшизы нужно выполнить несколько основных шагов:

  1. Зарегистрировать собственное предприятие как организацию с ограниченной ответственностью (ООО).
  2. Получить лицензию на оптовую и розничную торговлю нефтепродуктами от Российского нефтяного концерна по нефти и химии.
  3. Аккумулировать необходимый стартовый капитал, указать источники его получения для последующей проверки.
  4. Получить рекомендации и отзывы от партнёров, бизнесменов и компаний, с которыми вы работали ранее.
  5. Оформить на официальном сайте компании «ЛУКОЙЛ» (http://www.lukoil.ru) заявку на получение франшизы с приложенными расчетами площади помещения и его планировки.
  6. Ожидать: в течение 30 календарных дней вам будет отправлен ответ от представителей компании.

В случае получения положительного ответа по вашей заявке, вам вышлют приглашение на личную встречу с представителем компании. Там необходимо будет обсудить и подробно рассмотреть следующие вопросы:


После обсуждения всех этих вопросов и уточнения необходимых деталей вам будет предложено заключить договор коммерческой концессии. Он необходим для получения прав на использование бренда «ЛУКОЙЛ», его технологий производства, методов работы и деловую репутацию в бизнес-среде. Франчайзер обязан предоставить вам всю техническую, коммерческую и торговую документацию для последующей работы.

При этом стоит отметить, что подписанный договор концессии должен быть заключён на период, как минимум в два раза больше, чем заложенный период окупаемости вашего проекта. Иными словам, если ваша заправочная станция полностью окупится через три года, то договор будет заключён на срок от шести лет.

Что получает франчайзи

Заключая договор, покупатель франшизы получает:

  1. Право на финансовую и экономическую деятельность под логотипом всемирно известной компании с собственным дизайн-проектом, разработанным в фирменном стиле корпорации;
  2. Готовую и конкретную систему работы, выдержанную годами и модернизированную под потребности рынка;
  3. Сертифицированную продукцию и товары с фиксированным контролем качества;
  4. Возможность использования корпоративного стиля компании в своей деятельности;
  5. Лояльных клиентов, которые уже знают и ценят бренд «ЛУКОЙЛ»;
  6. Беспрерывную доставку нефтепродуктов наивысшего качества по партнерским ценам;
  7. Консультации по организации и ведению бизнеса от профессионалов;
  8. Всю техническую документацию, необходимую для полной работы вашего бизнеса;

В рамках заключённого договора, компания «ЛУКОЙЛ» даёт право франчайзи на продажу следующих товаров и услуг:

  • Бензин, газ и нефтепродукты европейского качества.
  • Мойка автомобилей.
  • Продажа дополнительных (сопутствующих) товаров для автомобилистов.
  • Возможность открытия на территории заправки кафе или магазина для ещё более полного удовлетворения потребностей покупателей и получения дополнительной прибыли.

Расходы на открытие бизнеса

Стоимость франшизы

Годовая стоимость франшизы «ЛУКОЙЛ» (роялти) рассчитывается в зависимости от географического расположения АЗК или АЗС. Здесь компания-франчайзер проводит разделения на три основные группы:

  1. Стоимость 369 тысяч рублей. Сюда относят города, где количество населения превышает полмиллиона человек.
  2. Стоимость 410 тысяч рублей. Это автозаправочные станции, расположенные на крупных магистралях всероссийского назначения, их полный список указан в договоре франшизы с полной градацией по ежегодному потоку автомобилей.
  3. Стоимость 229 тысяч рублей. Сюда относят все остальные заправочные станции, которые не подходят под характеристики пунктов 1 и 2.

В общий и необходимый минимум вложений входят как стартовые инвестиции, так и ежемесячные платежи. В следующих таблицах мы представим основные затратные части для старта работы, связанные с подготовкой места, персонала, продукции, а также юридическими и техническими моментами открытия франшизы «ЛУКОЙЛ».

Таблица: первоначальные вложения

Таким образом, полная реконструкция и основательная подготовка заправочной станции к продуктивной работе обойдётся будущему владельцу в 5 миллионов рублей.

Таблица: ежемесячные расходы

Итого, ежемесячные затраты на содержание автозаправочной станции будут колебаться в районе 800–1000 тысяч рублей в зависимости от количества персонала и объёмов реализуемой продукции.

Прогноз окупаемости и рентабельность

Любые вложения средств в даже самый надёжный бизнес могут не только не окупиться, но и вовсе привести к их полной потере. Компания-франчайзер только предоставляет возможность для организации собственного дела, а дальше всё будет зависеть от предпринимательского таланта и эффективного управления полученной системой.

Ежемесячный доход каждой АЗС может сильно отличаться. Если взять для примера АЗС в городе с населением в 750 тысяч человек, расположенную в черте города, с общей площадью станции в 300 м 2 и проходимостью в 20 тысяч автомобилей каждые сутки, при средней наценке на топливо 12–15%, на сопутствующих товарах 40–70% и товарах продуктового магазина 70–120%, то общий доход такой заправочной станции будет колебаться в пределах 1,2–1,8 миллиона рублей. Сумма также будет зависеть от времени года и уровня конкуренции в конкретно взятом районе. Чистый ежемесячный доход такой автозаправочной станции составит 300–500 тыс. руб., а срок окупаемости - 3 года. При этом среднегодовой показатель возврата инвестиций ROI (return of investment) составит 30–35 %.

Возможные проблемы

В любом бизнесе есть свои проблемы и свои подводные камни. Покупка даже самой лучшей франшизы не гарантирует стабильно высокую прибыль без дополнительных проблем. Получив отзывы от покупателей франшизы и пообщавшись с представителями консалтингового центра «ЛУКОЙЛ», можно смело выделить следующие проблемы, с которыми сталкиваются большинство предпринимателей:

  1. Ошибка при выборе месторасположения. Это наиболее распространённая и сложно решаемая проблема этого бизнеса. Низкий поток проезжающих автомобилей или наличие рядом автозаправочной станции конкурентов с более лояльными ценами на бензин и меньшим уровнем его качества могут послужить причиной низкой доходности франшизы.
  2. Проблемы с кадрами. Как правило, большинство действительно ответственных и квалифицированных сотрудников считают работу на автозаправочной станции недостойной и даже унизительной, а если прибавить к этому постоянный запах токсичного бензина и невысокую заработную плату, то поиск сотрудников вообще превращается в вечную проблему.
  3. Стандартизация и технологические нормы. Ещё одной проблемой на начальном этапе работы может стать поддержание соответствия всем техническим нормам и стандартам, указанным в договоре франшизы. В случае нарушения взимаются большие штрафы как самой компанией-франчайзером, так и представителями контролирующих органов.