Мотивационный пост выход из зоны комфорта. Как выйти из Зоны Комфорта? Условие достижения Успеха! Что такое зона комфорта

Как организовать питание ребенка, чтобы рацион мог удовлетворить все энергетические потребности в этом возрасте. В период, когда ребенок идет в школу, у него отмечается повышенная психологическая и физическая нагрузка, поэтому пища должна быть здоровой, питательной и максимально полезной. – это залог его крепкого иммунитета, хорошей успеваемости и . Этой теме уделено много внимания, но некоторые вопросы так и остались нераскрыты. Какие продукты стоит ограничивать в рационе? Какой режим питания нужно выбрать? Какой способ приготовления пищи наиболее оптимальный?

Рекомендации по организации правильного питания для школьников

Педиатрами и диетологами всего мира общеприняты следующие принципы здорового питания школьников:

  • Калорийность. При создании рациона на каждый день, необходимо учитывать энергозатраты ребенка.
  • Разнообразие. Это один из главных принципов создания меню, только так можно обеспечить организм незаменимыми аминокислотами.
  • Режим. Питаться ребенок должен регулярно, промежутки между приемами пищи должны быть регламентированы.
  • Сбалансированный рацион . Обязательным считается наличие белков животного происхождения. Углеводы, которые быстро расщепляются, должны составлять не более 20%.
  • Витамины . В рационе должны присутствовать овощи и фрукты.

Конечно же, необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка. Крайне важно, чтобы дети кушали рыбу, не менее одного или двух раз в неделю. Каждый день необходимо употреблять молочные продукты, особенно йогурт, молоко, сыр. Всевозможные сладкие вкусности и жирные блюда допускаются в рационе, но они не должны заменять собой здоровую пищу.

Его величество – режим питания

Детей школьного возраста надо приучать к самостоятельности. Завтрак можно запланировать на 7-8 часов утра. Перекус приходится на 10-11 часов, в школе, на перемене. Обед может проходить либо дома, либо в школе. Ужин планируем на 19-20 часов вечера. Правильное питание для детей школьного возраста предусматривает, что завтрак и обед должны быть наиболее энергетически емкими, а вот ужинать лучше за два часа до сна.

Что же касается способа приготовления, то здесь нет каких-то особых рекомендаций. Если же ребенок склонен к набору лишнего веса, то стоит исключить из рациона жареную пищу, а также сладости и газированные напитки.

Несколько слов о калорийности

  • Ученики младшей школы имеют свою норму калорий, которая составляет не более 2400ккалорий.
  • Школьники, которые учатся в средней школе, должны получать – 2500ккал.
  • Старшеклассникам положено до 2800ккал.
  • Дети, которые активно занимаются , нуждаются в энергетически емком питании, поэтому должны употреблять на 300 ккал больше.

Если у вас нет времени подбирать калорийность рациона себе и членам своей семьи, можно воспользоваться готовыми меню от .

Что надо прививать детям?

Подытоживая все по теме «Правильное питание для детей школьного возраста», хотелось бы сказать, что колоссальное значение имеет культура питания, а приучаться кушать правильную еду необходимо с детства. Поощряйте детей к употреблению разнообразной питательной пищи. Не стоит отказывать себе в свежих овощах и фруктах. Отдельного внимания заслуживают продукты с высоким содержанием крахмала, а польза от цельного молока, йогурта и сыров вообще несравнима. Основным источником поступления жидкости в организм должна быть вода, а не сладкие газировки.

1. это правило я поставила на первое место, так как это типична ошибка взрослых! Не используйте вкусную еду как награду.
Так учили нас в детстве, и так мы теперь повторяем своим детям: "съешь суп - тогда получишь сладкое! Но, давайте задумаемся, что мы транслируем детям этой фразой?
Во-первых, создается вредная пищевая привычка заканчивать каждый полноценный прием пищи чем-то сладеньким! Я хорошо знаю, как потом эта привычка мешает взрослым женщинам следить за своей фигурой, и как тяжело от нее избавиться.
Во-вторых, если сладости выступают в качестве награды за съеденные овощи, ребенок может решить, что эти продукты более ценны, чем другие! Сама идея дать "Приз", за то что съел овощи и суп - неплоха, плоха идея давать "вкусную" еду за то, что съел "невкусную"! Получается, что этим мы сами выстраиваем ребенку систему в голове, что есть овощи - "Мука", а есть сладости - "наслаждение". Это неправильно! Наоборот, нужно искать способы, что бы ребенок с наслаждением ел суп и овощи! Но на контрасте с десертом, конечно, это не получится. Поэтому, пусть "Призом" будет наклейка, например!

2. развиваем предыдущую мысль! Итак, нам нужно, чтобы ребенок с наслаждением ел овощи и другие полезные натуральные продукты! Для этого идеально подойдет. Сказка. В любой форме!
- Сооружайте на тарелке сюжеты, смешные мордочки, животных, домики.
- К самому обычному блюду придумайте сказку: например про 3 х братьев бейби - морковок и 2 х сестренок кудрявых брокколи; придумывайте им вместе имена.
- Зовите на помощь любимые игрушки: принцу нужно спасать принцессу, переплыв "Озеро" - тарелку с супом.
(У нас дети очень впечатлились мультиком "кунг - фу панда-3". Так наш папа придумал им какую-то легенду, как обрести силу Ци, если есть что-то новое каждый день. Так накапливается сила Ци).

3. у каждого ребенка есть хоть 1-2 полезных блюда, которые он есть с удовольствием. Оливия очень любит отварную куриную грудку, а так же огурцы без шкурки, бананы. Адриан любит тушеные кабачки и капусту, а так же белую фасоль. Илиана - очень любит гречку, яблоки и груши. Эти продукты обязательно должны быть наготове! Так же, у меня в холодильнике есть и другие продукты, тоже полезные. Сначала я пытаюсь подгадать момент и предложить новое. Лишь в том случае, если вдруг они не в настроении - они получают свою любимую полезную еду.
Пусть лучше питание будет однообразно, но дети будут накормлены правильно! Это лучше, чем сразу уступить и дать конфеты или печенье.

4. теперь поговорим о разнообразии в питании!
- Новую еду лучше всего предлагать, когда ребенок отдохнул и проголодался!
- Давайте не более одного нового продукта за раз!
- Наберитесь терпения и предлагайте снова и снова. Рано или поздно наступит день, когда ребенок все же попробует. А это уже маленькая победа. Только не опускайте руки! Не давите и не принуждайте!
- Всегда подавайте к столу "Незнакомые" или "не любимые" ребенком продукты вместе с другими, привычными: например, котлету с картошкой и немного непривычного брокколи или огрурцы - помидоры, от которых он обычно отказывается.
- Обязательно положите это на тарелку себе и всем членам семьи и ешьте с удовольствием! Помните, вы - главный образец для подражания.
- Будьте готовы к тому, что ребенок, скорее всего, не притронется к овощам сразу, но вы, не говоря ни слова, спокойно уберите тарелку. Повторяйте этот прием регулярно, и ребенок начнет их есть незаметно для себя. Когда это произойдет впервые, не акцентируйте на этом внимания.

5. привлекайте детей к походу в магазин, к выбору продуктов, к приготовлению пищи. Знакомьте ребенка с полезными продуктами. Рассказывайте, что где растет, что из каких стран приехало к нам. Предлагайте все нюхать, обращайте внимание на цвет, всё обсуждайте. Спросите, что для какого блюда вам пригодится и тд.
В чем смысл таких "Занятий"? Здоровым продуктам не хватает рекламы и пиара! Наши дети прекрасно знают, что такое киндеры, мишки Барни и чудо - йогурты! В наш век агрессивного маркетинга, направленного на детей, мы должны бросить все силы на "Пропаганду" других продуктов!
Летом по возможности вывозите детей на дачу, к бабушке - показывайте, как растут овощи, фрукты и ягоды, ешьте ягоды прямо с куста! Выращивайте зелень на подоконнике, посадите семечко от яблочка. Расскажите, откуда берется каша - как растут злаки? Всем мамам желаю терпения, сил и фантазии! Ваша фитнес - мама Елена Рыбальченко?

Здоровое питание-сообщение для детей 3 класса. РЕШЕНИЕ ОТ SOVA ЛУЧШЕЕ РЕШЕНИЕ

Здоровое питание - это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний.
Правильное питание – это не только контроль калорий и бесконечные диеты, но и полноценный рацион, в котором должны присутствовать все необходимые продукты: мясо, злаки, молочные продукты, фрукты, овощи. Известно, что организм, не получающий регулярно всех нужных веществ, начинает «барахлить». Для того, чтобы этого не случилось, важно правильно подобрать рацион питания и ежедневно его придерживаться.
Главные правила здорового и правильного питания
1. Сократить жиры животного происхождения.
2. Увеличить в рационе продукты, богатые насыщенными жирными кислотами, такими как Омега 3 (красная рыба, растительные масла, орехи).
3. Употреблять продукты, которые содержат клетчатку (злаки, овощи, фрукты, сухофрукты).
4. Употреблять в пищу свежеприготовленные блюда.
5. Не жарить на сливочном масле и полностью ликвидировать из рациона маргарин.
6. Отказаться от чрезмерно соленых продуктов.
7. Вместо молока употреблять молочнокислые продукты (кефир, йогурт, ряженку).
8. Мясо, рыбу и птицу употреблять свежеприготовленными и только с травами и овощами (петрушкой, сельдереем, укропом, салатом, зеленым луком, капустой и др.).
9. Каждый день есть салат из свежих овощей или фруктовый салат.

Здоровое питание-для детей дошкольного возраста. Презентация о здоровом питании детей дошкольного возраста

Здоровое питание детей дошкольного возраста должно быть разнообразным и включать все главные группы продуктов:

Из мяса в детском рационе желательно использовать нежирную телятину, говядину, индейку или курицу. Сосиски, сардельки и колбасы менее полезны. Зато субпродукты, будучи источником белка, железа и витаминов, могут быть использованы в питании детей.

Из рыбы детям полезны нежирные сорта: судак, хек, треска и минтай. Консервы и соленые рыбные деликатесы в рационе должны быть редко.

Молоко и молочные продукты являются источником легкоусвояемого белка, фосфора, кальция и витамина В2.

Овощи, фрукты и плодовоовощные соки содержат витамины, углеводы, микроэлементы и другие полезные вещества (пектин, клетчатка). Данные продукты способствуют улучшению работы пищеварительной системы, а также предупреждают возникновение запоров.

Также необходимы хлеб, макаронные изделия, крупы, животные и растительные жиры. Очень полезна овсяная и гречневая крупа. А растительное масло в качестве приправы к салатам позволяет лучше усваиваться полезным веществам, содержащимся в овощах.

Ежедневно ребенок дошкольного возраста должен получать: 280 г углеводов, 70 г белков и жиров, 900 мг кальция, 200 мг магния, 1350 мг фосфора, 12 мг железа, 10 мг цинка, 50 мг витамина С и 0,08 мг йода. Интервал между приемами пищи составляет 3,5-4 часа. Важным условием является строгий режим питания, предполагающий не меньше 4 приемов пищи. При этом три из них обязательно должны включать горячее блюдо.

Завтрак должен составлять 25% от общей суточной калорийности, обед – 40%, полдник – 15%, а ужин – 20%. Подробнее как составить меню «Здоровое питание для детей» ниже.

Здоровое питание-для детей рецепты. Рецепты блюд для детей

Для детей в детском и в подростковом возрасте особенно важна вкусная, а тем более здоровая пища. В этот период рост его очень активен, он растет и наращивает мышечную массу, у него развиваются все органы, в том числе формируется скелет.
Дети и подростки должны есть не менее четырех раз в день. Рецепты правильного питания для детей должны быть особенными.

Конечно, не все дети могут есть по утрам, поэтому завтрак для ребенка должен быть легким и приятным. Оптимальным завтраком для ребенка могут стать каши, творог, омлеты с разными вкусными добавками. До обеда у ребенка должен быть перекус. Если он не обедает в школе, родители должны дать ему с собой орешки, фрукты, бутерброд с сыром или отварным мясом, сок.

Здоровый обед для ребенка, после того как он придет из школы, обязательно должен состоять из супа, мяса или рыбы с гарниром. В его качестве могут служить отварные или тушеные овощи, бобовые, макаронные изделия из твердых сортов пшеницы или картофельное пюре.

Ужин вашего ребенка обязательно должен быть горячим. Это может быть рыба или нежирное мясо с гарниром из овощей или риса.

Конечно же, детям необходим молочный белок, норма для школьника - два стакана молока, йогурта или кефира в день.

Суп с фрикадельками

Картофель – 4 шт.

Зелень - 50 г

Фарш – 200 г

Куриное яйцо – 1 шт

Измельченные сухари - 3 ч. л.

Щепотка соли, черный перец.

В фарш разбить яйцо, положить панировочные сухари, добавить соль и перец. Фарш до однородности вымесить и сформовать шарики величиной примерно с грецкий орех.

Картофелины почистить, некрупно нарезать. В два литра кипятка заложить картофель и варить около15 мин., предварительно посолив. Положить в бульон фрикадельки, готовку продолжить еще 10 минут.

Снять с огня кастрюлю и дать супу настояться 10 мин. Подавать на стол его нужно со свежей зеленью.

Вкусные рецепты для праздничного дня могут стать любимыми и для взрослых, и для детей.

Чернослив в кляре

Чернослив - 10 шт.

Сметана - 30 г

Белок одного яйца

Масло слив. - для смазки

Мука – 2 ст. л.

Сахар – на вкус

Чернослив замочить. Когда он станет мягким, удалить косточки. Смешать муку с сахаром и сметаной. Взбить в пену белок и осторожно, движениями снизу вверх, ввести в смесь. Сковороду смазать маслом, затем выложить на нее подготовленный и обсушенный чернослив. После этого аккуратно залить его кляром, поставить сковороду в духовку для запекания до румяной корочки.

Видео Правильное питание для детей / овощи

В меню ребёнка до 3 лет должны быть следующие продукты в определённом количестве.

Главное в питании малыша – материнское молоко, позволяющее получать малышу все полезные вещества и необходимые элементы. Спустя год кормления, качество лактации снижается. Молока становится меньше, и обеспечить малыша всеми необходимыми веществами становится проблематичной задачей. На этом этапе вводится прикорм.

Сначала для ребёнка выбирают блюда из продуктов, не способных вызвать аллергические реакции и при этом приносящих организму неоценимую пользу. Овощи – источник фитонцидов, органических кислот, минеральных веществ, витаминов.

  • Картофель удовлетворяет потребность в витамине С, РР, В, К, фосфоре и железе. Употребление корнеплода способствует улучшению пищеварения, укреплению сердца и сосудов.
  • Цветная капуста богата витамином С. Она легко усваивается, поэтому её можно давать малышу без опаски.
  • Свёкла содержит антоцианы, положительно влияющие на органы пищеварения и стенки сосудов.
  • Тыква богата бета-каротином, полезного для здоровья глаз и слизистых оболочек.

Прикорм из овощей вводят с шести месяцев в виде пюре. Первые порции должны составлять 60-100 г.

Фрукты – источник витаминов С, А, фолиевой кислоты, балластных веществ и пектинов. Свежие плоды способствуют укреплению пищеварения, иммунитета. Начинать прикорм лучше с гипоаллергенных, некислых фруктов: груш, бананов, яблок. Фруктовое пюре вводят в рацион с 6 месяцев, начиная с 1 ч. л. ложки.

Сладкое хорошо только в меру. Фактически сахар обеспечивает поступление веществ, энергетически важных для растущего организма. Тем не менее, он способен вызвать аллергические реакции, особенно у тех детей, которые склонны к диатезу. Поэтому при необходимости дать ребёнку что-то сладенькое, лучше ограничиться свежими или сушёными фруктами, ягодами. Малышу можно давать муссы из манной крупы и фруктов, каши.

Правильное питание-для детей 10 лет. Рецепты правильного питания для детей: меню на неделю

10-летний школьник, с точки зрения питания, является взрослым человеком. Режим питания при этом должен быть регулярным, но в случае отсутствия аппетита не следует кормить детей насильно.

Рацион 10-летних школьников должно быть достаточно разнообразным, однако, необходимо помнить о строжайшем соблюдении технологий приготовления блюд.

Питание ребенка 10 лет не должно быть горячим либо холодным, поскольку это плохо воздействует на здоровье, особенно пищеварительных систем. Родители, заботящиеся о здоровом образе жизни своих детей, стремятся с раннего детства таким образом формировать их пищевое поведение, чтобы они привыкали к ежедневному потреблению продуктов, подобных морским, а также нежирному мясу, фруктам, овощам. В рацион детей данного возраста необходимо включать натуральные качественные молокопродукты, с тем, чтобы адекватно восполнять потребности в кальции, требуемом для роста детских костей. Начать работать в этом направлении не поздно никогда.

10-летние школьники, как правило, весьма активны. Многие посещают разнообразные секции, предполагающие серьезные затраты энергии, которые сможет компенсировать только правильное питание для детей. Меню для данной возрастной группы должно быть питательным и легким.

Рецепты правильного питания для детей содержат рекомендацию о необходимости уменьшения количества жареных и жирных блюд в рационе 10-летнего школьника. Употребление подобной пищи резко снижает иммунитет детей, не позволяет поставлять в организм необходимое ему количество витаминов.

Лучшие рецепты правильного питания для детей

Занимаясь организацией питания ребенка 10 лет, родители должны удостовериться, что питьевой режим школьником соблюдается. При этом крайне важно ограничить уровень потребления газированных напитков и сладких соков. Они плохо влияют на обменные процессы и здоровье детской поджелудочной железы.

Каши из овсяных хлопьев, кукурузы, гречки, риса также являются важнейшим элементом правильного питания для детей. Меню должно включать легкие утренние кашки с наполнителями в виде свежих ягод, фруктов, орешков, изюма, кураги, меда. Подобная еда отличается высочайшей пищевой ценностью, а также сбалансированностью.

Рецепты правильного питания для детей в семье следует разрабатывать очень тщательно, учитывая калорийность блюд, уровень холестерина в них, количество витаминов и микроэлементов. Особое внимание следует уделять применению щадящих технологий приготовления кушаний. Качественное детское меню всегда включает такие блюда, которые нравятся детям. Наличие питательных и сбалансированных блюд в рационах десятилетних детей способствует их полноценному развитию.

Здоровое питание-для школьников. Меню правильного питания для школьников

Рацион питания школьника должен составляться из продуктов, необходимых для их активной деятельности и хорошего самочувствия. Ребенок должен употреблять такие продукты:

1. Молоко и молочные продукты. Белки представляют собой незаменимые вещества при строении детского организма. Молоко, масло и сметану дети школьного возраста должны есть ежедневно.

2. Мясо. Баранину, говядину, птицу, нежирную свинину следует есть не реже 1 раза в неделю.

3. Жиры. Жирные кислоты и витамины являются незаменимым источником энергии и калорий.

4. Рыба. Кальций и фосфор, присутствующие в рыбе, принимают участие в развитии костей ребенка.

6. Фрукты и овощи, богатые витаминами и клетчаткой, способствуют выработке энергии и улучшению пищеварительного процесса.

7. Каши, картофель и макароны своими сложными углеводами способствуют правильному развитию растущего организма.

Ребенку школьного возраста необходимо выпивать до 2 литров жидкости в день.

Правильное питание для школьников, основанное на соблюдении основных принципов и правил гигиены питания, позволит ребенку вырасти здоровым и хорошо развитым.

Приход осени ознаменовывает собой возвращение школьных будней, дождливую осеннюю погоду и умственные нагрузки. Именно поэтому диетологи советуют обращать внимание на правильное питание школьника в этот нелегкий период их жизни. Помимо школы, многие дети посещают дополнительные занятия по танцам, рисованию, ходят в спортивные секции.

Важность правильного и здорового питания для школьника трудно переоценить. Растущему организму необходимо получать максимум полезных микроэлементов и минералов для своего нормального развития. Так что же важно включать в рацион подростка? Изучаем советы диетологов и составляем правильное меню.

Разумеется, состав идеального рациона человека зависит от рода деятельности, образа жизни и места проживания, однако существуют более или менее универсальные советы, разрабатываемые здравоохранительными организациями:

  • Внимательно следите за калорийностью продуктов и массой тела. Так, Государственный научно-исследовательский центр профилактической медицины (ГНИЦПМ) рекомендует снижение избыточного веса при показателе Индекса массы тела большем, чем 27 кг/м. 2
  • Ограничивайте получение энергии из жиров. Насыщенные жиры (животные, твёрдые растительные жиры) - должны составлять до 1/3 потребляемых жиров, остальные 2/3 жиров должны быть ненасыщенными, жидкими жирами. При употреблении молока и молочных продуктов следует отдавать предпочтение продуктам с пониженной жирностью. Старайтесь не употреблять пищу, содержащую трансжирные кислоты.
  • Стремитесь к увеличению доли фруктов, овощей, цельных зёрен, бобовых и орехов в ежедневном рационе. Именно из этой пищи следует получать 50–60% всей энергии.
  • Примерно треть хлеба, круп, муки в рационе должны составлять продукты, обогащённые микронутриентами.
  • Ограничивайте употребление простых углеводов (сахара, мёда, сладких газированных напитков) - не более 30-40 г в сутки.
  • Ограничивайте употребление поваренной соли и употребляйте только йодированную соль.
  • Старайтесь обеспечивать организм витаминами в физиологических количествах, в том числе антиоксидантами (витамины А, С, Е), фолиевой кислотой. В случае, если ваш рацион не включает достаточное количество витаминов из пищи, можно периодически принимать поливитамины и дополнительно витамин D .
  • Консультируйтесь с врачом на темы диет, доверяйте только питанию, разработанному авторитетными учреждениями здравоохранения.

Питание-ребенка. Питание детей и подростков

Питание является основным фактором, определяющим жизнедеятельность организма ребенка, его нормальное развитие и состояние здоровья. Питание также формирует развитие интеллекта и центральной нервной системы. Правильное (рациональное) питание детей и подростков обеспечивает устойчивость организма к неблагоприятным факторам внешней среды.

Детский организм отличается от взрослого бурным развитием, ростом, высокими показателями окислительно-восстановительных процессов, положительным азотистым балансом, высокими энерготратами.

Для обеспечения таких функций организму необходимо постоянно получать пищевые вещества определенного количества и качества. Невыполнение этих условий ведет к отставанию роста и развития детей, к возникновению различных заболеваний.

При составлении рационального питания для детей и подростков следует руководствоваться «Физиологическими нормами потребностей в основных пищевых веществах, витаминах и минеральных веществах и энергии для детского населения», утвержденными в 1991 г.

Все особенности питания детей и подростков вызывают необходимость тщательного подбора пищевых продуктов, их соотношения, способов кулинарной обработки и т.д.

Все детское население делится на 11 возрастных групп: три возрастные группы от 0 до 12 месяцев включительно, далее с одного года до 18 лет - восемь групп. В действующих нормативах выделяется группа шестилетних детей (школьников), а начиная с 11 лет, группы делятся и по половому признаку, т.е. девочки 11 - 13 лет, мальчики 11 - 13 лет, девушки 14-17 лет, юноши 14-17 лет.

Физиологические потребности в основных пищевых веществах, энергии для детей с одного года и подростков представлены в табл. 1.

Белки в питании детей

Являясь основным пластическим строительным материалом, необходимы не только для возмещения белковых затрат, но и для формирования новых клеток для роста и развития. При недостатке белка в питании детей возникает азотистое равновесие (у ребенка должен быть положительный азотистый баланс), которое приводит к отставанию в физическом и психическом развитии, снижению защитных сил организма. Особую роль в питании детей приобретают белки животного происхождения, которые содержат полный набор незаменимых кислот. Среди них такие, как лизин, триптофан, метионин. При недостатке в рационе триптофана и лизина наблюдается отставание в росте, недостаточность лизина приводит к нарушению процессов костеобразования и кроветворения, при дефиците метионина изменяется углеводный обмен у детей.

Включение в рацион ребенка мяса, рыбы, яиц, творога позволяет обеспечить в полной мере организм незаменимыми аминокислотами.

является необходимым продуктом для детей всех возрастных групп детского населения, особенно первых лет жизни. Молоко и молочные продукты - хороший источник белка и кальция, идущих на построение костной ткани. Как известно, кальций плохо усваивается в организме, но у детей первых лет жизни в желудке вырабатывается фермент химозин, который переводит белок молока - казеин в легкоусвояемый казеинат.

Порой мне кажется, что для выхода из моей зоны комфорта мне придётся идти многодневный путь. Моя зона комфорта широка и глубока. Но есть люди, которым достаточно встать из-за компьютера, чтобы покинуть зону комфорта. Кстати, часто путают термины «зона комфорта» и «комфортная зона». Мне одинаково приятно общаться практически с любыми людьми не испытывающими яркую социофобию. По этому я легко и не принуждённо общаюсь как со старшим поколением, так и с детьми. Побывал в разных сообществах: готы, ролевики, фурри, анимешники, блэкеры, хиппи разных мастей. Мне вполне комфортно попадать в разные ситуации от потрындеть за чашкой чая у костра, обсудить какую-нибудь фигню в интернет-чате или перетереть пару интересующих вопросов в ресторане.

Кстати, чем отличается «зона комфорта» и «комфортная зона». У комфортной зоны или комфортной обстановки есть физические границы. У кого-то — это выглядит как диванчик, тёплый плед и чашка чая с имбирём и корицей. А у кого-то комфортная обстановка выглядит как стул, интернет и кружка пива. А зона комфорта — это психофизическое состояние уюта, созданное на основе серии шаблонов поведения. Например, стандартное «болото» состоит из дом-работа-дом. Этот замкнутый круг очень сильно раздражает людей, но вырваться из него никто не желает. Совсем про всех не буду говорить, но подавляющее большинство людей с которыми я общаюсь не любят этот замкнутый круг, но и не решаются его прервать. Ведь на порядок проще сидеть и делать привычное организму, чем что-то менять. Даже взять чуть дальше этого состояния как «болото» и вывести человека в незнакомое ему состояние вне зоны комфорта и дать ему пообщаться с незнакомыми людьми. Человеку становится не уютно. По общению с посторонними можно оценить не только замкнутость человека, но и о размере его зоны комфорта. Любой человек стремится оставаться в своей зоне комфорта и действовать по шаблону.

Кстати, постоянное нахождение в зоне комфорта приводит к ложному ощущению безопасности, стабильности и защищённости. Но эта ситуация приводит к тому, что человек перестаёт творчески мыслить в неординарной ситуации. В качестве примера приведу своих знакомых выживальщиков с которыми общался лет пять назад. В сети и за компом они могут проконсультировать о чём угодно, от выбора тента, до методологии ускоренного возведения фортификационных сооружений. Но стоило их вытащить на природу как они попали в ситуацию в которой необходимо было предпринимать действия которые для них не являются отработанными и закреплёнными. Это вызывало дикий дискомфорт и применить теорию на практике получилось с очень большим скрипом. Да тот же костерок был первоначально сложен в виде шалашика, потом уже посмотрев на ситуацию более трезво пришлось менять концепцию костра и делать обычный таёжный костёр. В общем, любой шаг в сторону от накатанного приводит к эмоциональному дискомфорту.

Мотивация выхода из зоны комфорта

Для чего нужно выходить из зоны комфорта? В разных источниках указывают, что выход из зоны комфорта приводит к творческому развитию, приводит к улучшению сознания. И сразу идёт вопрос о необходимости этого роста, этого развития если и так всё шикарно, тепло и уютно в этой скорлупе.

В чём причина нежелания выхода из этого состояния? А дело в том, что это тот самый мир человека в котором ему хорошо. Он в нём живёт и там нет никаких «страшных бабаек». Это состояние рождается еще в детстве в виде построек домиков из подушек или укрытий в виде зашторенного стола... Сейчас же дети вгоняются в «информационно эмоциональный панцирь» благодаря всяким гаджетам и интернету. Дети в сети себя чувствуют более комфортно чем в реальной жизни. Дело в том, что в сети ты можешь сказать о себе что угодно и выглядеть как хочется вне зависимости от своих реальных комплексов и психофизического состояния.

Теперь к вопросу о мотивации. На этот вопрос отлично ответил Джон Карлинг: «если тебе хватило мотивации пойти в магазин купить книжку о воспитании мотивации, то ты достаточно мотивирован, и тебе на фиг не нужна эта книжка». Если у человека нет потребности выйти из своего панциря, то ему не нужны никакие советы о мотивации и книжки. Его лучше не трогать, так как всякие советы о выходе из зоны комфорта он будет воспринимать как угрозу своему душевному и психологическому равновесию.

Всевозможные лекции, статьи и книги о мотивации к выходу из зоны комфорта предназначены только для одного. Для вытряхивания денег из людей за вполне известные и понятные всем действия. Почему-то, люди считают, что прочитав книжку или сходив на лекцию они сразу изменят свой мир и станут другими. Нет. Ничего подобного. Чтобы изменить себя и своё отношение к окружающему миру необходимо переосмысление происходящего. Это должен человек захотеть сам. Ещё более бессмысленная ситуация когда люди хотят заставить кого-то измениться и выйти из зоны комфорта.

Изменить другого человека, особенно достигшего 21 года, крайне затруднительно. За-то можно написать книгу, снять видеокурс или начать вести лекции о том как ты стал успешным человеком за счёт мотивации на что-либо. А потом, в случае везения и достаточного количества людей которые хотят изменить себя и окружающих не прикладывая к этому усилий, можно получить деньги и успех. Это бизнес, ничего более. Как сказано в одном фильме: «деловой подход».

Демотивация выхода из зоны комфорта

Мотивацию надо еще описать, придумать, разложить по полочкам. А демотивацию человек сам себе придумает. Но есть такой подход который просто необходим для демотивации людей, что-либо менять. Он выражается в том, что чем меньше успешных людей, тем ему проще пробиться среди них на верх. Чем меньше людей стремится к развитию, тем ты ярче смотришься на их фоне.

Кстати, часто вижу подобные демотивационные описания в социальных сетях. И, что сильно бросается в глаза. Там пишется полуправда. Я вижу это лишь в той теме в которой сам нахожусь и при этом понимаю, что люди эту полуложь воспринимают как истину в последней инстанции. Ведь часть этой демотивационной пропаганды легко проверяется и она очень убедительна. Я в принципе не смогу её всю и везде оспорить. По этому я лишь опишу здесь малую толику того, что мне бросается в глаза.

Путешествия — удел богатых. Да, туристический бизнес направленный на зарубежные страны требуют огромных вложений. Люди на это смотрят, берут огромные кредиты которые в дальнейшем отрабатываются годами и летят на отдых. Поверьте в России тоже есть интересные места. Да и туризм не ограничен турпутёвками. Вот какие впечатления привозят из Египта? Песок-море-отель. Смотришь фотографии, там что? Песок-море-отель. В России действительно нет подобного сервиса как за рубежом. Но, хочу отметить, что подобный отдых не позволит выйти из своей зоны комфорта. Весь бизнес подобного туристического толка направлен на перенос зоны комфорта из одной страны в другую. Недавно публиковались отчёты опросов среди людей бывших за рубежом и где-нибудь в Крыме (после воссоединения Крыма с Россией). Претензия к российскому туристическому бизнесу в основном одна: нет услуги всё включено. По факту, люди хотят незаметно переехать из дома в отель не меняя привычной обстановки. Но при этом в качестве бонуса: тепло, море, песок и эпизодические экскурсии.

Локальный туризм дорогой. Да, если рассматривать многодневные походы с применением современного снаряжения и используя современное сублимированное питание. На деле, же неподготовленный человек физически не справится с подобным походом. Начинать надо с небольших вылазок под названием походы выходного дня. И снаряжение для этих целей требуется минимум, а часто и вовсе, кроме термоса ничего не требуется. Далее, пойдёт по накатанной: фуфловая палатка которая при редких выходах прослужит порядка трёх-четырёх лет. Простенький спальничек, дешёвый карематик. Если понравится, то потом можно будет обзавестись хорошей палаткой, которая выдерживает ненастье и не рассыпается после нескольких лет многонедельных вылазок в лес или степь. Нужно просто смотреть на задачу шире и не воспринимать её как проблему.

Встречи с группой в барах и выступлениях очень дорогие. Опять же не соглашусь. Взять в пример ролевиков. Часто приводят пример того, что для этого необходимо иметь дорогостоящие мечи, доспехи и регулярно ездить туда куда на своих двоих не добраться. Действительно, самые яркие и красочные представления происходят во время игр, но для игр нет необходимости в дорогих костюмах. Большая часть веще делается, как говорят, из говна и палок. Разве, что у историков есть необходимость в изготовлении исторически достоверных предметов, но это делается не моментально и не требует колоссальных вложений. Конечно, если со временем увлечение перерастёт в болезнь, будет необходимость приобретать какие-то исторические ценности и макеты. Скажу больше, подавляющее большинство встреч проходит в формате квартирников. Квартирник — это встреча людей на квартире, там из вложений необходимо только печеньки к чаю принести. Даже в среде фурри, пушистиков или хвостатых, нет необходимости в приобретении фурсьютов, часто встречи проходят или по домам или в дешёвых кафешках.

Лучше меньше работать и больше отдыхать. Приводят пример человека который работает в IT сфере и получает зарплату около 50 тысяч рублей за полный рабочий день, а мечтает получать 20 тысяч и при этом работать понемногу тратя остальное время на отдых. Понятно, что чем больше человек зарабатывает, тем больше увеличиваются его потребности. Но подобный подход опять же позволит другим людям занять место этого человека и быть более успешным. Например, я работаю по 8 часов в день и час на обеденный перерыв. Пара часов уходит на дорогу и у меня остаётся довольно много времени на отдых, дачу и восстановление сил. А отпуска вполне хватает на то, чтобы отойти от работы и посвятить его на какие-нибудь интересные приключения.

Демотивация от выхода из зоны комфорта выгодна для определённого круга людей.

Так как же выйти?

А ни как, сидите на жопе ровно и получайте удовольствие от просмотра телевизора и общайтесь с друзьями в интернете. У каждого своя жизнь, каждый её ломает как хочет.

Каждый из нас хочет быть здоровее, богаче, успешнее и просто счастливее. Но на пути к лучшей жизни лежит множество препятствий, пройти которые получается не у всех. Большинство людей оправдывает свои неудачи стечением внешних обстоятельств и факторов, которые они были не в силах изменить. Но на самом деле куда большее значение имеют персональные качества, от степени развития которых и зависит успех.

Способность жить и работать вне зоны комфорта является ключевой, так как именно она определяет скорость вашего личностного развития. И, к сожалению, нынешние реалии таковы, что крайне много людей поглощены зоной комфорта и не в состоянии выбраться из нее.

Данный материал является введением в саму природу зоны комфорта. Благодаря нему вы сможете сформировать более осмысленное и целостное представление о происходящих в вашем сознании процессах, понять, как все устроено и выбрать для себя вектор дальнейшей работы.

Что такое зона комфорта

Зона комфорта – это психологическое состояние, область жизненного пространства, в которой человек ощущает себя безопасно, а также набор поведенческих паттернов, позволяющих поддерживать данное состояние на протяжении длительного времени.

Стабильность и безопасность являются очень важными человеческими потребностями, к удовлетворению которых на подсознательном уровне стремится каждый из нас. В иерархии потребностей, созданной известным американским психологом А. Маслоу, стремление к безопасности находится на втором месте по важности после физиологических нужд, что указывает на сильнейшую инстинктивную составляющую.

Но то, что было жизненно необходимо на заре развития человечества, сейчас может нанести больше вреда, чем пользы. Вместо того, чтобы убегать от хищников, мы убегаем от проблем, трудных дел и развития в целом. Длительное нахождение в зоне комфорта очень сильно снижает темпы развития, сужает профессиональную и социальную область, убивает интеллектуальный и физический потенциал. И страшнее всего то, что после длительного нахождения в данной зоне человек, даже осознав проблему, все равно не может выйти за привычные рамки. Каждая последующая попытка не приводит к успеху, руки опускаются и состояние «теплого болота» снова возвращается. Но почему так происходит? Именно на этом вопросе сейчас остановимся подробнее.

Строение зоны комфорта

Анатомия зоны комфорта тесно связана с двумя противоположными состояниями – защищенность и опасность. Стремление к первому и избегание второго заложено в наше подсознание на уровне инстинктов. А инстинкты, как известно, весьма сильная и практически неизменная наша часть, из-за чего имеет смысл правильно их использовать, а не пытаться побороть.

Представим себе два этих состояния более наглядно. Состояние защищенности – это зона комфорта, оранжевый круг. Состояние опасности – это все, что расположено за границами зоны комфорта. И так как для нашего подсознания опасностью является все, что находится за пределами известного, то все цели и мечты также воспринимаются как опасность. Именно поэтому любой выход из зоны комфорта (зеленая пунктирная линия) действует на нашу бессознательную часть как удар электрическим током. В результате чего возникает стрессовая ситуация, активируется психологическая защита (красная пунктирная линия), которая гасит мотивацию, и человек стремится как можно скорее вернуться в известное, комфортное состояние.

В момент возвращения в зону комфорта происходит дальнейшее гашение мотивации и эмоциональная подмена. У человека пропадает желание пытаться добиться желаемого еще раз (и заодно подвергнуть себя стрессу), что со временем приводит к самообману, мыслям в духе «я сделал все возможное», а в результате и вовсе убивает потребность в достижении цели. Так как сила стресса и психологической защиты в данный момент гораздо выше положительной мотивации, то происходит адаптация к текущему состоянию, которое и превращается в зону комфорта.

Выход из зоны комфорта

С механизмами образования и укрепления зоны комфорта все более-менее понятно. Теперь рассмотрим поведение человека, который захотел решительно изменить свою жизнь и выйти за привычные рамки.

Для начала нужно понять, в каком направлении необходимо двигаться. Зону комфорта окружает еще две, не менее важных зоны:

    Зона роста.
    Это область дискомфорта, в которой новые условия оказывают наибольшее положительное влияние на развитие человека. Например, это работа, выполнение которой хоть и не приятно, но награда за ее выполнение весьма ощутима. Именно здесь должны располагаться все желания, мечты и конкретные цели.

    Зона стресса.
    Следующий уровень, длительное нахождение на котором невозможно из-за природы психики человека. Попадая сюда наш организм всеми силами пытается защититься и поэтому в ход идут любые методы возврата в зону комфорта.

Ваша цель – научиться находиться в зоне роста столько времени, сколько вам необходимо. Для этого нужно знать, что существует два вида поведения в стрессовых ситуациях – психологическая защита и копинг-стратегия. Оба варианта нужны, но каждый должен быть на своем месте.

О психологической защите мы уже немного говорили выше. Ее механизмы являются по большей части оборонительными и призваны сохранить психическое здоровье и душевное равновесие. Благодаря им мы не сходим с ума как от ряда простых проблем, которые возникают в жизни на каждом шагу, так и от более серьезных потрясений. Но у психологической защиты есть и недостаток, который приводит к формированию злосчастной зоны комфорта. Отказываясь от решений и действий, которые причиняют дискомфорт, человек убегает не только от проблем ради сохранения комфортного состояния, но и от самого действия как такового. Если психологическая защита срабатывает слишком часто и человек не делает волевых усилий для того, чтобы ее побороть, то с течением времени ощущение комфорта становится заменой активности. Защита должна быть способом сделать шаг назад в трудной ситуации, восстановить силы и ринуться в бой снова. Но если зона комфорта берет верх, то любое действие в области дискомфорта (как в зоне роста, так и в зоне стресса) воспринимается как сигнал для активизации механизмов защиты.

В противовес психологическим защитам выступают копинг-стратегии. Они представляют способность справляться с новыми вызовами и задачами, для которых текущих возможностей и навыков недостаточно. Место страха занимает вера в свои силы, благодаря которой в истории осталось столько ярких и известных личностей, изменивших мир.

При входе в зону развития над человеком берут верх либо механизмы психологической защиты, либо копинг-стратегии. В первом случае путь к успеху пресекается, а зона комфорта только усиливает свое влияние. Во втором – осуществляется волевое усилие и дискомфорт превращается в верного спутника развития, который всегда держит в тонусе и не дает лени ни единого шанса. Именно поэтому в зоне роста не должно быть места психологической защите, боязни проблем, попыток убежать от дискомфорта.

А вот в зоне стресса обязательно должна включаться защита. Эта область предельна для человека и развиваться в ней просто нет смысла. Таким образом можно выдохнуться на полпути, заодно серьезно ухудшив свое здоровье, и в результате снова вернуться в зону комфорта с отсутствием сил и мотивации для новых попыток.

Заключение

Теперь вы знаете, почему так трудно начать бегать с понедельника, сесть на диету или сделать что-то, что никогда не делали до этого. Главная проблема даже не столько в зоне комфорта, а в том, что мы себя неправильно ведем в зоне роста и стресса. Одни избегают любых дискомфортных дел при первой же возможности, другие – изматывают себя до потери пульса, а потом не могут вернуться в рабочее русло длительное время.

Нельзя выйти из зоны комфорта за один раз легким движением руки. Нужно пустить в свою жизнь немного дискомфорта и неизвестности, которые будут спокойно и ежедневно вами переносимы. Благодаря этому позднее не просто появится интерес к новым задачам, а они станут самой настоящей необходимостью, которую вы будете испытывать перед началом каждого нового дня. И помните, что к целям лучше двигаться медленно, но уверенно и стабильно.

Смотрите также

Приветствую дорогие друзья! Вопрос от нашего читателя Игоря: Очень хочу изменить свою жизнь, начать свой бизнес и даже обучаюсь по чуть чуть, но как-то всё не решаюсь начать предпринимать активные действия. Я читаю книги известных людей, Брайана Трейси и др., и все авторы пишут, что важно выйти из зоны комфорта. Но как это сделать? Я даже не совсем понимаю, что мне внутренне мешает преодолеть эту линию зоны комфорта. Подскажите, если можете… Спасибо!

Всё верно, многие люди не достигают успеха именно потому, что они так и не решаются начать предпринимать активные действия, выйти из привычной колеи и поменять свой устоявшийся образ жизни. Наверное не открою вам секрета, если скажу, что именно изменение привычного образа жизни, является самым сложным для человека. Одно дело – избавиться от какого-то негативного качества или от одной вредной привычки, и совсем другое – изменить полностью или существенно свой образ жизни. Хотя реально, именно качественное изменение образа жизни может сделать из несчастного, пассивного и забитого человека – активную, освобождённую, счастливую и успешную личность.

Как выйти из Зоны Комфорта?

Первое, это понимание, что твоя зона комфорта это своего рода тюрьма , стены которой не пускают тебя к успеху и всему самому прекрасному, о чём ты мечтаешь, но получить не можешь. То есть, в первую очередь необходимо признать, что у тебя есть такая проблема!

Второе – необходимо перестать оправдывать своё нахождение в этой клетке , оправдывать свои рамки ограничений и считать их благом. Ведь часто люди оправдывают любую слабость и неудачу, например таким образом “наверное у меня судьба такая…” или “у меня так жизнь сложилась, ну не повезло, ничего тут не поделаешь, хорошо, что хоть это есть…” или “я уже привык так жить, а привычку не изменишь…” и т.п. Такие вот оправдания на корню разрушают все внутренние порывы что-то изменить в своей жизни к лучшему. Поэтому пресекайте любые самооправдания! Человек, если по-настоящему захочет – может изменить абсолютно всё!

  • Рекомендую на эту тему почитать статью – .

Третья задача – определить основные причины , которые более всего мешают вам выйти из зоны комфорта. В первой части статьи мы их рассмотрели, это страх, внутренние комплексы (неуверенность, др.), лень и безответственность. Могут быть и другие индивидуальные причины. Но для того, чтобы убрать внутреннее сопротивление изменениям, сопротивление выходу из зоны комфорта, нужно убрать эту самую причину или причины.

Подробнее читайте:

Конечно, у каждой человека такая проблема имеет свои индивидуальные корни, которые, чаще всего, не видны для него самого. Поэтому наиболее эффективно в выявлении и устранении таких причин помогает индивидуальная работа с или .

Четвёртое это то, что помогает начать действовать и активно перестраивать свою жизнь:

1. Обучение чему-то новому – это вливание новой информации в ваше сознание, что всегда подорожает новые мысли, идеи, решения, пробуждая новые стремления в вашей душе. Пойдите учиться на какие-то курсы, начните осваивать новую профессию, начните посещать тренинги личностного роста и т.п. Это отличный шаг к новому будущему и хорошее лояльное начало выхода из зоны комфорта.

2. Начните заниматься спортом в каком-то постоянном ритме! Можно начать бегать по утрам, посещать тренажерный зал, бассейн или фитнес клуб, что угодно, что будет давать вам заряд энергии и преодоление пассивности, лени и оседлого образа жизни. Занятия спортом – всегда даёт активную энергию, а когда у вас будет больше энергии, вам нужно будет её куда-то вкладывать и это будет побуждать вас покидать зону комфорта и действовать. Кроме того, такие занятия дают силу, а сила укрепляет вашу уверенность в себе, что даёт ощущение, что у вас всё получиться.

Правильная мотивация, мощное стремление – это около 50% всей вашей энергии и подъёмной силы. Поэтому, чаще всего, зону комфорта не могут преодолеть именно те, кто не очень то и хочет что-то менять в своей жизни и чего-то больше достигать, под девизом “не очень то и хотелось” или “та ладно, обойдёмся, перебьёмся” и т.п.

  • А если вы не определились со своими жизненными целями, сделайте это в первую очередь, проработав статью – .

4. Хороший наставник, тренер, учитель всегда помогает преодолеть рамки ограничений , внутренние страхи и покинуть зону комфорта. В спорте благодаря тренеру спортсмен из никому неизвестного становится олимпийским чемпионом известным на весь мир, в бизнесе благодаря наставнику ни для кого не приметный наёмный рабочий может стать успешным бизнесменом и влиятельным человеком, и т.д. Преодолеть какие-то ограничения в собственной судьбе также помогает именно , который способен вывести человека из его внутренних лабиринтов сознания. Поэтому, если хотите быстро выйти из зоны комфорта – найдите хорошего тренера или наставника!

5. Вера в Бога и Его помощь! Не стоит забывать, что по каждого человека ведут Силы , Высшие Силы. Поэтому, чтобы дело сдвинулось с мёртвой точки, часто нужно просто правильно попросить Бога и вы получите помощь в виде тех или иных благоприятных возможностей и ситуаций, которые постепенно проявятся в вашей жизни. В эзотерике это называется “Правильно оформить Заказы” (в Небесную Канцелярию:)).

  • Более подробно, как это сделать правильно, читайте в статье –

6. Хорошие друзья и окружение, также могут помочь человеку преодолеть границы его злосчастной зоны комфорта. Они могут просто вытянуть вас из неё. Но для этого, кончено, нужно ещё иметь таких друзей, которые были бы в вас достаточно заинтересованы и активны.

Если вы почувствуете, что вам нужна индивидуальная помощь или , чтобы убрать сдерживающие проблемы, покинуть зону комфорта и начать активно действовать, изменять свою жизнь – пишите мне в , я смогу дать вам контакты хорошего специалиста.