Сценарий детского Дня Рождения «Шпионы. Тайны шпионской школы (сценарий) День рождения в стиле агента 007

В этом году сыночек задал мне задачку. Он пожелал на своё день рождение вечеринку шпионов. Честно говоря, тема шпионской вечеринки была для меня сложная... Информации в интернете было мало. В основном 2-3 одинаковых сценария, мне этого оказалось недостаточно. Оформление комнаты тоже было нелёгким. Атрибутика недешёвая, да её ещё и найти надо! Нигде не могла найти чёрные шляпы! Пришлось в последний момент покупать те, что были! А были только зелёные! После вечеринки эти шляпы агенты забрали с собой на память.
Приглашение. Идею оформления в виде пистолета подсмотрела здесь, но воплотила как смогла. Спасибо рукодельницам большое! Некоторые части текста, как вы уже наверно догадались, написаны молоком. За это респект В.И.Ленину!

Андрюша попросил сделать плакат опять: "Но только с цифрой 8". Заказала в фотосалоне фотомонтаж, опросила всех коллег на работе по наличию женских или не очень журналов... Вот итог:

Вот к назначенному времени начали подтягиваться юные шпионы. Первым делом конечно фото на память!

Впопыхах забыла перед фотосессией одеть всем очки и дать оружие!
Познакомила тех, кто ещё не был знаком, вручила бейджики с новыми именами и понеслось!....

Добрый день! Мы рады приветствовать Вас в Академии Юных Шпионов! Я являюсь директором академии и меня зовут Ларри. Все из Вас выбраны как самые достойные кандидаты на прохождение обучения в нашей академии. Но стать супергероем не так уж легко. Для того, чтобы окончательно попасть в Академию, нужно пройти вступительные испытания. За каждое пройденное испытание Вам будут выдаваться медали. Те, кто наберет большее количество медалей будут зачислены в наши ряды.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий шпион для выполнения задания? Для того, чтобы не попасть в плен к своим врагам?
ум, сообразительность, ловкость, сноровка, смелость, сила, внимательность, меткость...
Вот сейчас мы и проверим ваши способности!

Что за тайный агент без хорошей сноровки? Приходится и через забор перелазить и проходить по разным узким местам. А если руки связаны!? Это еще сложнее. Покажите же мне и вашу сноровку!
Каждая группа получает заклеенный конверт с зашифрованной запиской внутри, которая складывается пополам. Необходимо с завязанными руками и глазами вскрыть конверт.

Суперагент должен уметь ориентироваться на незнакомой местности.
Ориентирование на местности.Определить по фотографиям место в комнате, где они были сделаны.
Андрей руководил поисками, так как он всё таки нашу комнату достаточно хорошо знает и мог бы быстро всё найти. Он говорил агентам "горячо-холодно" и всем было хорошо!

Вот что ищем:

Мартышка ест бананы:

Шпион иногда может попасть в плен, но он не задержится там надолго, т.к. без труда выпутается из любых пут.
Пойманный шпион. В этом конкурсе от каждой команды выбирается по шпиону, которого должны связать длинной веревкой участники другой команды (например, за 1 минуту). Затем пленников на скорость должны распутать товарищи.

Ну что же, пока я вижу, что справляетесь вы как настоящие шпионы. А вы знаете, что хорошая память просто как воздух необходима тайному агенту? Например, ему нужно запомнить слово в слово длинный пароль. Проверим и вашу память.
Выложить несколько предметов, участники смотрят запоминают, отворачиваются. Ведущий убирает один предмет. Участники должны вспомнить чего не хватает.

Суперагент должен обращать внимание на все, даже самые несущественные детали.
Что изменилось? Ребята из разных команд встают лицом друг к другу, внимательно друг на друга смотрят. Потом они отворачиваются (встают спинами друг к другу), они должны что-то в себе поменять (например, закатать рукав, надеть часы на другую руку, развязать шнурок и т.д.) По сигналу ведущего пары снова встают лицом друг к другу, теперь ребята должны обнаружить, что именно изменилась в их партнерах.

"Сети". Дети встают по одну сторону от ведущих. У ведущих в руках растянутое полотно. Когда ведущие поднимают полотно вверх, дети пробегают под ним. В какой-то момент ведущие отпускают полотно вниз. Те из детей, кто попался в "сети", выходят из игры.
Этот конкурс, мне кажется, им понравился больше всего! Сколько беготни, писку, визгу! Но только они категорически отказались выходить из игры, когда кто-то попадал в сети! Пришлось всех оставить! Зато все довольны были!

"Ключник". В банке стоит сейф (ящик, закрытый на ключ). Повсюду развешаны ключи. Только один из них может подойти к замку сейфа.
Сейфа я не нашла, сундучок сделать не успела... Так что пришлось им дать замки и по две связки ключей просто так...

Проверка на ловкость. «Воздушная битва» Ведущий формирует две команды. Всем детям выдаётся равное количество шариков.Делим помещение на две половины, протянув посреди пола длинную верёвку. Под музыку участники обеих команд начинают кидать шарики на сторону противника. Когда музыка стихает, у одной из команд оказывается больше шариков, а у другой - меньше. Выигрывает та, у которой меньше шариков.
Этот конкурс им тоже понравился. Любят они побеситься-то!

У ваших близких персональный праздник и Вы размышляете над тем, чем их удивить? Вопрос непростой, потому что кафешки, действительно, утомляют своим однообразием, а весной как никогда раньше хочется драйва. Хорошим выходом из положения в этом случае будет квест, который Вы сможете провести самостоятельно.

Если виновник торжества – мужчина, можно подготовить увлекательную, полную приключений, вечеринку в стиле агента 007. Для этого необходимо как можно раньше включиться в работу и наполнить праздник секретными заданиями, лёгкими «опасностями», которые будет по плечу решить имениннику и гостям, посланиями, которые нужно будет расшифровать, включив логику и накопленный жизненный опыт.

Девушки друзей вашего любимого должны в этот день выглядеть особенно привлекательными, ведь, как известно, Джеймс Бонд (а речь именно о нем) был большим поклонником прекрасной половины.

Театр начинается с вешалки, а любой тематический квест - с пригласительных. Для вечеринки в стиле агента 007 пригласительные должны быть интригующими и необычными. К примеру, открытку можно вложить в конверт, на котором написать, что послание можно будет прочесть, проделав некоторые манипуляции с текстом. Приглашение выдавить на листке. Текст проявится только после того, как вдавленные места закрасить грифелем простого карандаша. Также, можно зашифровать текст, поменяв местами слоги в словах. Не лишним будет за день до мероприятия продублировать приглашение в телефонном режиме – что, где и когда.

Стены помещения, где будет банкетный стол, можно украсить кадрами из фильма о Джеймсе Бонде – благо в интернете фотографий хоть отбавляй, а распечатать находки проще простого. Конечно же, главный атрибут праздника – дипломат или барсетка с фальшивыми долларами. Гости-мужчины должны явиться на праздник в шляпах и темных очках, из спутницы – одетыми по моде тех дней. Никаких рюшей и боа, - простенькое и элегантное коктейльное платье, которое дополняет нитка жемчуга. И, конечно же, на входе должен прозвучать «пароль-ответ».

Изучите вкусы гостей или самостоятельно составьте меню – еда должна быть изысканной, но полезной. Выберите один стиль – не смешивайте в единое целое все кухни народов мира. Английская или французская кухня – решать Вам, главное, чтобы это было по карману и смогло удовлетворить вкусовые пристрастия всех гостей, а не только именинника. Из напитков на столе может быть коньяк и бренди, для слабого пола – изысканное вино.

Но, как бы ни было украшено помещение, какие бы деликатесы не стояли на столе, как бы прекрасно не выглядели спутницы гостей, без интригующих моментов праздник превратится в обычные посиделки.

Аккурат во время первого тоста в честь юбиляра, можно внести на подносе письмо для агента 007. В нем будет написано, что праздник придется прервать, т.к. Джеймсу Бонду следует отправиться на выполнение секретного задания, решить которое под силу только ему. Естественно, гости будут обескуражены. И тогда агент 007 зачитает письмо гостям слух. У министра иностранных дел похищены секретные письма. В случае их обнародования имиджу страны будет нанесен непоправимый урон. Похитители документов требуют выкуп (вот для чего необходим чемоданчик с долларами!). Предотвратить катастрофу нужно в течение суток, и начинать следует немедленно. В письме будет указано, в каком месте будет находиться следующее послание от преступников. Но агент 007 не был бы агентом, если бы не успевал сделать все сразу – и отправиться в дорогу, и выпить за своё здоровье вместе с гостями.

Работать агент 007 будет под прикрытием. Для этого следует узнать, все нюансы непростого шпионского дела. Конечно же для этого следует заранее найти в Интернете интересные данные на шпионскую тему, а может, даже и на альбомных листах нарисовать фломастерами те приспособления, которые могут понадобиться в работе.

Для того чтобы узнать, где будет второе послание похитителей, следует отгадать загадку: «Его не вычерпаешь ложкой, не нужно засыпать песком, на нём не сделаешь дорожки, и не пройдешь его пешком». Конечно же, это море. Поэтому всем гостям на первом этапе выдаются маски для дайвинга - ведь к месту следующего послания нужно добираться под водой. Морем окажется обычный аквариум, а послание будет помещено в полиэтиленовый пакет.

Письмо с первой минуты прочесть не удастся. Его следует зашифровать, чтобы гости хорошенько поломали голову. Далее, сколько подобных заданий еще будет, и какими им быть – зависит от хозяйки дома. Ведь именно ей предстоит организация мероприятия от «А» и до «Я». Главное, чтобы все этапы были веселыми и гости не скучали. В «пути» все с удовольствием будут поздравлять именинника и снова пить за его здоровье. Но о праздничном столе на время можно будет забыть – хорошим подспорьем в это время может оказаться фляга с напитком, а на закуску- тарталетки.

Конечным этапом должно стать нахождение секретных писем, которые можно в последнюю минуту подложить в сумку кого-либо из гостей – это похитители испугались последствий и решили избавиться от документов, подбросив их приятелям агента 007. А может, Вы захотите свой сценарий. Каким бы не было Ваше решение, Вы всегда сможете наполнить каркас новыми и не менее увлекательными заданиями. К слову, а почему все время – мужчины и мужчины? Кто сказал, что агентом 007 не может быть женщина?

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА

2016 – 2017 уч.год

При ожидании гостей идет клип «Агент 007. Джеймс Бонд» нарезка сюжетов из фильма «Агент 007. Джеймс Бонд»

(звучит музыка из фильма «Агент 007»)

Видео «Выпускник 2017»

Танец


(Звучит сирена перед выходом сотрудников службы охраны)

Охранник 1: Vip прибыла?
Охранник 2: Она всегда в последний момент приезжает, занята.
Охранник 1: Все проверили, ничего подозрительного нет?
Охранник 2: Пыталась тут одна проскользнуть, директором прикидывалась.
Охранник 1 : Как вычислили?
Охранник2: Проще простого. Чем отличается настоящий директор от подделки?

Охранник 1: (пожимает плечами)
Охранник 2: Вечной озабоченностью, кучей бумаг и командным голосом. А эта – в новом костюме, никуда не спешит, голосок ласковый и ни одной даже завалявшейся бумажки при себе не имеет! Пришлось задержать для выяснения личности.
Охранник 1: Да уж, не учла.
Охранник 2: Ну что, вроде на сцене все в порядке?
Охранник 1: (делает вид, что ему говорят по микрофону) Все уходим, говорят, на входе очередь образовалась. Не беспокойтесь, наша фирма гарантирует веселое настроение.

Музыка «Учат в школе»

Лера Бородина:

Почему сегодня Саша вдруг собою занялся?

О прическе с мамой спорил,

Туфли чистить принялся?

Он костюм одел, не джинсы

Галстук лихо повязал,

Я спросила: «Что случилось?»

Ничего мне не сказал.

Я настаивать не стала,

Может он какой больной?

Мама просто мне сказала:

«Ведь сегодня выпускной!»

Ведь сегодня будет Саша

Аттестат свой получать,

Ведь сегодня будет в школе

Саша ночку всю гулять!

Да, счастливый братец мой.

Это ж надо – выпускной!

Музыка «Выход ведущих»

Ведущий 1: Добрый день всем, кто собрался в этом зале!

Ведущий 2: Приветствуем безумно волнующихся мам, пап, бабушек и дедушек!

Ведущий 1: Сегодня в нашей школе незабываемый момент - момент, которого с нетерпением ждали выпускники.

Ведущий 2: Ребята очень волнуются, потому что сегодня они станут самостоятельными, взрослыми людьми, которым предстоит найти себя в новой жизни.

Ведущий 1: У всех приподнято сегодня настроение,

Все замерло в торжественном волнении

Для тех, кто годы миг сей яркий ждал,

Да грянет бал, великоклассный бал!

Ведущий 2: Родители, прервав все споры,

С волненьем ожидают чад,

Сверкают радостные взоры,

Сердца их трепетно стучат.

Выходит Вихлянцева Е.А . (музыка «Когда уйдем со школьного двора»)

Е.А. : А где же мой 11-й класс?

Ведущий 1 : Мы не знаем, мы их не видели...

Е.А.: Что же теперь делать, ведь сегодня выпускной вечер?

Надо срочно что-нибудь придумать!

Ведущий 2: А давайте позвоним в сыскное агентство «Что упало, то пропало».

Е.А.: Давайте, попробуем. (Достает телефон, набирает номер ). Алло!

Агент. Что стряслось?

Е.А.: Вы представляете, у нас пропал 11 класс!

Агент . Ну что за день сегодня? То одно, то другое! Ну ладно, срок розыска - две недели.

Е.А.: Две недели?

(Пауза)

Агент. Але! Вы где есть? Ушли, что ли?

Е.А.: Понимаете, нам нужно прямо сейчас, у нас праздник уже начался.

Агент. Ну ладно, хорошо. Это будет стоить... ну за скорость, за непредвиденные расходы, это будет стоить...

Е.А.: Хорошо-хорошо, мы на все согласны, если что, родители помогут. О цене на месте договоримся.

Агент: Ну, тогда выезжаю. Ждите.

Появляется агент. На спине табличка «Агент 007».

Агент: Агента вызывали? Ну, что пропало?

Ведущий 1: У нас пропало самое ценное, самое дорогое - наши выпускники

Агент. Особые приметы есть?

Ведущий 2: Они такие маленькие, такие хрупкие, самые любимые, самые хорошие, в общем самые- самые. Вот посмотрите!

Фото 11 класса на экран.

Агент. Да вы посмотрите, у них же почти у каждого рост метр восемьдесят.

Е.А.: Они такие невинные, их же каждый обидеть сможет.

Агент . Да они же столько лет вокруг пальца обводили и родителей, и учителей.

Е.А.: Они такие музыкальные, такие танцевальные, такие шумные! (включается музыка и слышен смех детей)

Агент. Что верно, то верно. Когда они идут, их издалека слышно. Вот, пожалуйста, нашлись!

Е.А.: (смотрит за кулисы) Ура! нашлись! Я так волновалась, наверное, с детством своим прощались.

(звучит музыка из фильма розовая пантера, звучит голос за кадром и фоном играет музыка)

Голос за кадром. Директор школы хотела видеть нас такими. (На слайде молодые люди в деловых костюмах) . Учителя хотели видеть нас такими. (На слайде отличники с книгами) . Классный руководитель хотел нас видеть такими (На слайде изображение ангела и пушистого белого зайчика) . Родители хотели видеть нас такими (На слайде знаменитые ученые, спортсмены) . А на самом деле мы такие (на слайде фото класса) .

Ведущий 1: Встречайте выпускников 2017 года!

Музыка. Выход выпускников.

Ведущий 1: Разрешите церемонию вручения аттестатов считать открытой.

(Звучит гимн России)

А в это время в секретном бункере Дубровской школы проходило конспиративное совещание педагогов агентурной школы под кодовым номером 2017.

(Актеры рассаживаются на стульях спиной к залу в образе агентов. Они одеты в черные очки и соблюдают все меры предосторожности.

Указаны инициалы педагогов, директора, классных руководителей и завучей - реплики каждого зависят от их

«зоны ответственности» в школе.)

О.А.. Дамы и господа... Здороваться не будем, виделись... Надеюсь, все меры предосторожности соблюдены?

Хвостов нет, агенты иностранной разведки ликвидированы. Комната прослушивается, поэтому прошу имен не называть... Итак, господа, я собрала вас, чтобы сообщить пренеприятнейшее известие...

А.В. Так, срочно - дорожка ко входу, цветы на сцену, полотенце в туалет.

Н.В. Да-да... Подготовить анализ успеваемости за 25 лет, рост качества знаний за 35 лет, мониторинг здоровья за 45 лет...

О.А.. Да что вы, господа... С ревизором мы бы разобрались сразу... Один звонок и...

О.В. Все гораздо хуже?

О.И. Неужели санэпидемстанция? Так, срочно - лампочки в коридор, санитарные книжки каждому агенту на руки. И всем прививки от Эболы - для порядку.

О.А. И опять не угадали. С санэпидемстанцией мы уже в прошлом году разобрались. Нет, господа, все гораздо сложнее. Мы получили самое ответственное задание за всю историю нашей школы. От его выполнения зависит судьба не только нашей школы, но и России, да что там говорить, возможно, всего Земного шара... Вот шифровка из центра...

(На экране появляется текст шифровки.)

А.В. А это что еще за буковки?

О.А. А это зашифрованный сигнал к началу миссии - вручение аттестатов. Как видите, эта миссия не просто сложна - она невыполнима... Мы должны послать на это задание самых лучших наших агентов - выпускников... Кстати, кто у нас там есть? Давайте посмотрим несколько досье...

Под музыку на экране появляются фотографии выпускников, их комментирует Голос.

Агент № 1, он же Илюха. Опознавательный знак - капюшон.

Пользуется особенным спросом у девочек, девушек и прочих представителей слабой части агентурной сети. Всегда скрытен, серьезен, ездит на агентурском транспорте.

Агент № 2, он же Макс . Обаятелен, весел, активен. Пароль для связи: «Мы еще повоюем. От винта». Артистичен, в 6 классе под прикрытием выполнял важное задание на осеннем празднике, был внедрен в качестве участницы. Его опознавательные признаки: спортивный костюм.

Агент № 3, он же Женёк. Завербован в связи с необыкновенным умом и артистизмом. Узнаваем по нестандартным движениям рук на сцене, успешно использует гитару в качестве инструмента вербовки своих сторонников. Через эти движения навострился передавать любые конспиративные сведения и наводки. Успешно внедряется в туристические группы и прочие организации. Умеренно общителен, немногословен, спокойно контактирует с любыми людьми.

Агент № 4, он же Владик. Обаятелен, весел, душа компании. Главное личное оружие - очаровательная и сногсшибательная улыбка. Завораживает своей активностью, мускулатурой, выносливостью. Неоднократно выполнял задания различного уровня и возвращался с победой на соревнованиях. Пароль: «Б.В.С.- Быстрее. Выше. Сильнее.»

Агент № 5, он же Ромыч . Незаметен, но незаменим, в самых экстремальных условиях. Способен сохранить спокойствие при землетрясениях, пожарах, извержениях вулканов, цунами. Очень скрытен, даже незаметен. Человек – невидимка. В школе на уроках его редко увидишь. Главное оружие- доброе сердце. Кодовое слово: «Ребята, давайте жить дружно!»

О.А. Дорогие педагоги, вам необходимо внедриться в группы тайных агентов, чтобы помочь им пройти миссии. (артисты уходят)

Отбивка.

Ведущий 1: В начале нашего вечера охранники говорили о VIP персоне. Отгадайте кто это?

Ведущий 2: Конечно, это директор школы.

Ведущий 1. Вот и настал волнующий момент, которого все очень ждали – вручение аттестатов о среднем образовании. Слово для поздравлений предоставляется главному педагогу агентурной школы – директору школы Ольге Александровне Балычевой.

Звучит музыка в стиле агента 007 , выходит директор и выбегают охранники на сцену.

Охранник 1: Вы уж извините нас, Ольга Александровна, что мы Вас задержали. Промашечка вышла…
Охранник 2: Не узнали Вас, значит, жить долго и богато будете! (дарят цветок) .

Слово директору. Вручение аттестатов.

Отбивка

Выход первоклассников.

Лера: Ребята, кстати нам поручили прощание с выпускниками. Как будем это делать?

Захар: Господи, ну что за проблема? Зачем суетиться? Обычный выпускной вечер. Думаете, они не хотят из школы уходить? Да они все 11 лет ждали, как бы поскорее уйти. Прощаемся так. Пацаны, всем пока, будете в наших краях, заходите.

Ксюша: И это всё?

Полина: Представьте, что вы их больше не увидите, они уйдут. Школа без них опустеет!

Ксюша: Ой, да на кого ж вы нас покидаете? Как же мы без вас жить будем?

Лера: А я еще не успела признаться в любви вон тому мальчику. Как же мне жить теперь после этого!?

Захар: Да вы что, с ума сошли? Но уходит 11 класс, так ведь в большую жизнь уходят. Может, впереди счастье ждет. Радостней прощайтесь!

Полина: Мы от счастья веселимся.

Душа поет, как соловей.

Будем в школе мы всех краше,

Уходите поскорей!

Ксюша: Будут все на нас равняться.

Будем в школе всех умней.

Так что время не теряйте

Уходите поскорей!

Захар: Стоп! Что за цирк? Прощаться надо от души. Так, чтобы они через 10 лет пришли на наш выпускной вечер.

Лера: Мы хотим, чтоб стали вы

Ксюша: Все приличными людьми.

Захар: Чтобы мы могли гордиться,

Полина: Что с вами довелось учиться.

Отбивка

Ведущий 1: Солнце замерло вдруг на рассвете.
Собирались тогда в первый класс.
И на школьном пороге с волненьем
Ожидала учительница вас.

Ведущий 2: Приняла вас она без опаски,
Все понравились ей, как один.
И ожили вдруг добрые сказки:
Белоснежка, Пьеро, Аладдин.

Ведущий 1: Было всякое, разное было,
Но хочу я сказать без прекрас:
Её сердце тепло вам дарило,
Согревало, как солнышко, вас.

Ведущий 2: Надеюсь, вы уже догадались, о чем идет речь. А идет она о том самом погожем сентябрьском дне года, когда каждый из вас впервые переступил порог школы.

Ведущий 1: У каждого из нас была и первая учительница, образ которой мы пронесём через всю свою оставшуюся жизнь.

Ведущий 2: Мы рады приветствовать в этом зале __________________________________________________ и хотим услышать от неё напутственные слова выпускникам.

Отбивка

Ведущий 1: Сегодня наших выпускников пришли поздравить гости. Среди них _____________________________________________________________

_________________________________________________________________

Ведущий 2. Над этой миссией работают самые лучшие агенты, такие как Агент 007, он же Классная мама. Завербована в связи с необыкновенным даром убеждения. Узнаваема по поставленному голосу, по частым звонкам родителям. Через эти движения способна передавать любые конспиративные сведения и наводки.

Ведущий 1: Слово предоставляется классному руководителю выпускников Елене Алексеевне Вихлянцевой.

Слово кл.рук. Музыка.

Звучит сирена скорой помощи, и на детской машине на сцену выезжают «санитары» - дети в белых халатах с макетами шприцев и градусников .

1-й санитар. Санэпидстанцию вызывали?

1-й ведущий. Нет.

2-й санитар. Как нет? Поступил вызов, что в Дубровской школе страшная эпидемия ящура. Всем положено сделать прививки.

3-й санитар. Да нет же, профессор, посмотрите на их лица: это же синдром Лоуренса-Муна-Бирде-Биля.

1-й санитар. Эта болезнь развивается в организме выпускника, ослабленном экзаменами. На лицо все симптомы: слезы на глазах учителей, дрожание рук родителей, растерянный взгляд выпускников.

2-й санитар. Нужно срочно принять меры по устранению данного заболевания.

3-й санитар. Капельница?

2-й санитар. Шприц?

1-й санитар. Обойдемся!

2-й санитар. Микстура?

1-й санитар. Нет, это бесполезно!

2-й санитар. Единственное, что мы можем сделать для вас, чтобы вы все покинули школу в здравии, светлом уме и твердой памяти, - провести сеанс очищения головы от дурных мыслей.

3-й санитар. Прошу всех выпускников подняться со стульев. Вытяните руки вверх, медленно опустите руки на голову и почешите ее, а затем «сбросьте» все, что «прилипло» к рукам, на землю.

И так три раза. (Выпускники выполняют ).

1-й санитар. Ну а для поднятия настроения лучшее средство – песня.

Крид – Самая-Самая
1. Тебя сейчас я за руку держу,
И от волненья слов не нахожу.
Мы слышим, как сердца ваши стучат,
Воспоминанья школьные храня.
Учитель первый ваш, ваши друзья…
И этот бал запомни навсегда.
Еще вчера вас в первый класс вели,
Ну, а сегодня вы – выпускники.

Мы знаем, точно не забудешь
Учителей любви, стараний.
И благодарен школе будешь
За дружбу и море знаний.
Припев:
И вот настал ваш выпускной кричишь «Ура!»
Его так ждали, мама, кругом голова.
И наша песня пусть летит за облака,
Ведь ваша дружба, школа, самая-самая.

Отбивка

«Сдаем ЕГЭ».

1: Взрослое поколение не имеют никакого представления о ЕГЭ, т.к они не сдавали экзамены в этом формате. Они знают об этом только по рассказам детей. Итак, мы представляем вашему вниманию ЕГЭ, как его представляют взрослые по рассказам детей.
Сирена. Стол.
1: Чувствую, пахнет детской кровушкой. Ну, что ж, начнем!
2: Вводите по одному! Телефон?
3: А вот, пожалуйста.
1: ААА (ломает телефон). Вот, твой телефон, вот он!!! Руки на красный круг!!! Сканер!!! Чисто!!!
2: Допущен!!!
1: Следующий!!! (вводят девушку). Телефон?
4: Нет! Дома оставила!
2: Руки на красный круг! Быстро! Быстро! Сканер!
1: У нее шпаргалка!
4: Это заколка!
1: Это ответ на седьмой вопрос по биологии!

2: Вон, с экзамена!
4: Подождите!!! ААА!!! (Снимает заколку, плачет!).
1: Допущена!!!
2: Следующий!!! (Входит ученик с цветами). Стой! У него цветы! Не подходить! Положи цветы! Положи! Пни ногой туда! (Двое в противогазах забирают цветы и уносят.)
1: Допущен!!!
2: Внесите ЕГЭ!!! (Вбегают двое в форме с пистолетами, парень с кейсом достает файлы)

1: На старт, внимание, МАРШ!
2: Сдаем работы! (Военные в форме забирают работы.)
4: Куда Вы забираете?
3: Я не успел!
4: Дайте дописать!
1: Рот закрыли! Рот закрыли! ЕГЭ окончен!
3: Я не поступлю на физмат!
1: Никто не поступит никуда! (Плачут!).

Шёл 15-ый день сдачи ЕГЭ. Родители в едином боевом строю обеспечивают надёжный тыл своих детей. На боевые позиции были подтянуты бабушки, дедушки, тёти, дяди, друзья и даже домашние питомцы. Но стресс прогрессировал! А в стрессе, как известно, раскрываются ранее неизведанные способности человека.

- Из домашних аптечек с неимоверной скоростью испарялись Валидол, Корвалол, Валерьяна… НО родители не находили себе места!!!

Песня «Даёшь ЕГЭ!» (на мотив песни Бурановских бабушек)

Вместе мы все сдаём ЕГЭ!

Даёшь ЕГЭ!!!

Даёшь ЕГЭ!!!

1. Вы экзамены сдавали, волновались всей семьёй:

Сколько баллов вы набрали – ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой!

С петухами вы вставали, на заре ложились спать,

Ручки только с чёрной пастой, не забыть бы паспорт.

Вот теперь идёте вы на ЕГЭ, как в бой,

Всей семьёю вы готовы быть с тобой, родной!

Припев :

Don,t worry and be happy, boys!

Ведущий 2. Над следующей миссией работают самые лучшие агенты, такие как Агент 1, он же мамочка, он же папочка. Удивляет своими сверхспособностями.

Ведущий 1: Преодолевает любые стрессовые ситуации, мудрый, всегда поможет молодым агентам в трудной ситуации.

Ведущий 2 : Пароль для связи: «Чтобы не случилось, я всегда с тобой!»

Ведущий 1: Слово предоставляется родителям выпускников.

Слово родителям. Музыка.

Сценка «Урок русского языка и литературы»

Иногда преподаватели жалеют о своих просьбах. Итак, урок русского языка и литературы в 11 классе.

Кузнецов у доски.

К.: (вяло, без эмоций) Пушкин. Я вас любил, любовь еще быть может, в душе моей угасла не совсем….

У.: Стоп, Кузнецов! Что ты там мямлешь? Это же поэзия! Читай с выражением!

Звучит музыка – фон.

К.: (очень эмоционально) Я вас любил, любовь еще быть может в душе моей угасла не совсем (пробегает между рядами парт, ученики подбрасывают листы) Но пусть она вас больше не тревожит, я не хочу печалить вас ничем.

Я вас любил (целует учителю руку) безмолвно, безнадежно, то робостью, то ревностью томим. Я вас любил так искренне, так нежно (дарит учителю цветок), как дай вам бог любимой быть другим. (Убегает, звук закрывающейся двери. Все смотрят в его сторону. Выходит к доске Кравцов).

Кр.: Владимир Маяковский. (читает очень эмоционально) Я быстро смазал карту будня, плеснувши краски из стакана (берет стакан).

У.: (испуганно) Стоп! Кравцов, давай просто текст!

Отбивка

Песенка «Ералаш»

Девчонки и мальчишки,

А также их родители,

Школьные истории

Увидеть не хотите ли?

Курьезные истории

Журнал покажет наш.

Внимание, внимание!

Веселый “Ералаш”.

Сын: - Мам, а сегодня прекрасный день или нет?

Мать:- Илюша, почему ты каждое утро меня об этом спрашиваешь?

Сын: - Да, Наталья Александровна сказала, что в один прекрасный день она с ума сойдёт от нашего класса!

Музыка «Ералаш»

Мать: Максим, а ты почему вчера историю прогулял?

Сын : - А я подарок Натальи Тимофеевне решил сделать!

Мать: - Какой еще подарок?

Сын:- А у неё вчера был день рождения. Вот я и решил – пусть отдохнёт от меня!

Музыка «Ералаш»

Мать: -Рома, ты когда, наконец, исправишь свои отметки по биологии?

Сын: - Мам, я каждый день стараюсь это сделать, но Ольга Александровна, как назло, ни на минуту не оставляет журнал без присмотра.

Музыка «Ералаш»

Отец: - Влад, ты почему такой хмурый, сынок?

Сын:- За тебя переживаю: тебя опять вызывают в школу!

Отец: - Так! Давай дневник! Русский -2, математика – 2, физика – 2, иностранный – 2, музыка – 5! Господи! После этого он ещё и поёт!)

Музыка «Ералаш»

Сын: - Папа, а сколько в нашем селе жителей?

Папа: - Да, думаю, тысячу с лишним наберётся

Сын: - Ого! Даже лишние есть!

Сын: - Папа, а почему луна больше звезд?

Папа: - А кто его знает.

Сын: - Папа, а почему солнце такое яркое?

Папа: - А кто его знает.

Сын : - Папа, а может быть, ты устал отвечать?

Папа: - Нет-нет, Женя, спрашивай! Кто же тебе ещё, кроме отца, всё объяснит?

Музыка «Ералаш»

Сценка «Урок истории»

- Последнее время Владимир Владимирович Путин всё чаще ездит по стране с проверками. Но лучшая проверка – это неожиданная проверка. И наша школа не стала исключение. Урок истории в 11 классе.

Звенит звонок.

Учитель: Ну, что ж, дети, начнем урок! Челышев к доске.

Ч.: А чё опять Челышев?

Учитель: Чё опять Челышев? Как стёкла бить, так первый! Иди, двойки исправлять будем! Отвечай, история России.

Стук в дверь. Входит Путин.

Путин: Здравствуйте!

Учитель: Здравствуйте! (глотая слюну) Владимир Владимирович!

Путин: Не обращайте внимания, я просто посмотрю!

Учитель: Хорошо! Садись пять!

Ч.: (удивленно садится на место)

Учитель: Молодец, Челышев! К доске пойдет…

Путин: А можно я кого – нибудь вызову?

Учитель: Конечно!

Путин: А пусть ответит Скороходов.

Учитель: (расстроенно) Скороходов… да.

Скороходов поднимается.

Учитель: Кузнецов, ты чего вскочил? Садись, Кузнецов!

Подходит к Ахметкалиеву.

Учитель: К доске пойдет Скороходов. Ты Скороходов сейчас. Отвечать будешь. Давай, история России.

А: История России берет свое начало…

Стук в дверь.

Учитель 2: Здравствуйте!

Учитель: Да, Наталья Александровна!

Учитель 2: Да, я просто за мелом. (удивленно) Здравствуйте, Владимир Владимирович!

Путин: Здравствуйте!

Учитель 2: Что, Челышев, допрыгался?

Ч.: (встает) Я между прочим сегодня пятерку получил!

Учитель 2: (уходя) Ох, уж этот Челышев!

Путин: Я вижу у вас здесь все хорошо. До свидания!

Учитель: До свидания, Владимир Владимирович. Челышев к доске!

Ч.: Я уже отвечал!

Учитель: Иди, пятерку исправлять будем.

Челышев встает. Стук в дверь. Входит Путин.

Путин: Извините, я папку забыл.

Учитель: Садись, пять!

Ч.: (стоит гордо)

Учитель: Молодец, Челышев! Вторая пятерка за день. На медаль идет.

Путин: Поздравляю!

Отбивка

Ведущий 1: Итак, наша миссия подходит к концу.

Ведущий 2: Осталось только выслушать наших агентов. Выпускники, вам слово!

Выступление выпускников

Ведущий 2: Подходит к концу наш вечер. Все напутствия даны.

Ведущий 1. И если вы каждый день, каждый час будете выполнять все то, о чем говорили вам родители, учителя, классные руководители, мы верим - любая миссия будет для вас выполнима.

Ведущая 2. 11 класс. Что значат эти слова для вас, сидящих здесь? Думаем, очень многое. Потому что школьный класс – это не просто ученическая группа, это духовное братство ставших родными людей, для которых чья-то беда – общая, но и радость – одна на всех.

Ведущая 1. Итак, 5 аттестатов зрелости в руках их владельцев. Пусть они принесут дорогим выпускникам успех, удачу, счастье!

Ведущий 2: Уходит день, полный радостных волнений, счастливых мгновений.

Ведущий 1: Уходит ___июня 2017 года – день, с которого начинается ваша взрослая, самостоятельная и свободная жизнь!

Вместе: До новых встреч!!

Финальная песня

На сцене состоит одинокий фонарный столб, тусклый свет падает сверху вниз. Если у вас есть желание и дымо-машина, то туман поможет создать настроение, если нет, включите шпионскую музыку.

Мужчина в черных очках, шляпе и пальто с поднятым воротником выходит на сцену и подозрительно осматривается. Он останавливается около столба и опирается на него. Это мистер X.

X: (Молчит. Достает из кармана маленькую записку, читает ее, а затем сует в рот и жует. Не глотает. Он жует записку всю сценку)

Мужчина: (точно так же одетый, проходит мимо и останавливается около фонаря, подозрительно осматриваясь) Не подскажите ТОЧНОЕ время?

X: (говорит четко, хотя бумага еще в рту) Десять тридцать три.

Мужчина: Большое спасибо. (Проходит мимо)

Мужчина 2: (одетый так же, проходит мимо и останавливается около столба) Извините, сэр, не могли бы вы сказать мне, какой кофе вы любите?

X: Черный. А что?

Мужчина 2: (Разочарованно щелкает пальцами, двигается дальше. X смотрит на него с удивлением)

Мужчина 3: (одет точно так же) Эй! Знаете ли вы, что Австралия на картах нарисована РОЗОВЫМ цветом?

Мужчина 3: Вы уверены? Я сказал «РОЗОВЫМ цветом».

Х: На самом деле, мне кажется, что желтым.

Мужчина 3: НЕТ! РОЗОВЫМ!!! Вы не 57-й?

Х: Нет, я думаю, вы перепутали меня с секретным агентом на другой стороне улицы.

Мужчина 3: О, извините. Спасибо. Извините за недоразумение.

X: Все в порядке. Нет проблем. Это частая ошибка. Кстати, вы на кого работаете?

Мужчина 3: На мистер Большого. А вы?

X: На Ральфа Вонючку.

Мужчина 3: Правда? Я тоже раньше работал Ральфа, но пенсия у него паршивая, да и мистер Большой предложил больше денег.

Х: Правда?

Мужчина 3: О да, но у него отпуск не летом. Я думаю, всегда есть и плюсы, и минусы. Если всё было идеально, все бы, наверное, шли в шпионы.

X: Ага, каждый второй.

Мужчина 3: Точно. (Оба смеются)

Х: Послушайте, а там что за агент? (Показывает)

Мужчина 3: Вы имеете в виду того у почтового ящика?

Х: Нет, следующий. Это один из мальчиков Крошки. Он гоняет их как собак. Я рад, что не работаю на Крошку. Он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО мерзкий. Я слышал, он лишил своих шпионов обеденного перерыва.

Мужчина 3: Мой двоюродный брат работал на Крошку. Когда он попытался уйти, они отстрелили ему нос.

X: Жесть! Вокруг не должно быть таких парней. Я-то думал, что шпионский бизнес выше всего этого.

Мужчина 3: Ну, секретные агенты всегда рискуют. Если бы всё было легко, то не было бы не так весело.

X: Думаю, вы правы. Вызов — одна из причин, почему я пошёл в шпионы!

Мужчина 3: Ну, да. Ладно, удивимся? Я стоит всё-таки найти свой контакт, а то он расстроится. А расстроить шпиона — это не лучшая идея.

X: ОК, было приятно с вами пообщаться. Может, встретимся снова когда-нибудь, а? Где ваш следующий контакт?

Мужчина 3: На Гавайях. Я думаю, в Бургеркинге. Где ваш?

X: На севере.

Мужчина 3: А где именно?

X: В деревне Санты.

Мужчина 3: Да ну! У меня была одна встреча там. Холодно, адски холодно. Одевайтесь как следует! А вы, случаем, не используете «Хо-хо-хо» в качестве пароля?

X: В точку! А как вы узнали?

Мужчина 3: Шутите? В деревне Санты КАЖДЫЙ это использует. Это даже большее клише, чем РОЗОВЫЙ ФЛАМИНГО или ГОЛУБАЯ ЛУНА. Я надеюсь, у вас есть запасной способ, по которому вас опознают?

X: Конечно! Я буду в костюме Санты и, конечно, с кольцом Клуба шпионов.

Мужчина 3: Ага, я одевался точно также!

X: Ну хорошо, я подумаю об этом потом. Кстати, вы случайно не видели рядом мой контакт? Он должен был прийти примерно час назад. Это большой высокий мужчина.

Мужчина 3: Во что он одет?

X: Пальто и шляпа.

Мужчина 3: Точно! Хммм. (Саркастически) Дайте подумать, видел ли я сегодня кого-то подходящего под это описание...

X: Я полагаю, это было глупо с моей стороны, не так ли? Эти костюмы настолько неоригинальны...

Мужчина 3: Да, но профсоюз уже бьется за то, чтобы мы смогли покупать собственную одежду. Кстати, какой код вы ждете?

X: Он должен спросить меня, как пройти в библиотеку.

Мужчина 3: А... так, вы с Берни работаете! Он использовал это код, когда я впервые его встретил около пяти лет назад. Я видел его около двадцати фонарных столбов от сюда. Он скоро должен быть здесь, если, конечно, не завязал разговор с 32-м.

X: Да, это вполне могло произойти. Во всяком случае, увидимся.

Мужчина 3: Конечно. (Уходит)

X: (Он ждет еще несколько минут, затем яростно выплевывает бумагу, которую он жевал с самого начала)

Тайны шпионской школы

Если друзей увлекают шпионские страсти, а Штирлиц, Джеймс Бонд и Мата Хари - их кумиры, то вечеринка - знакомство с разведшколой придется
им по вкусу! Конечно, едва ли после этого ответственные люди в погонах доверят подросткам серьезную работу спецагентов, но ребята смогут познакомиться с ее особенностями. Ведь большинству из нас никогда не доводилось встречаться с настоящими разведчиками - людьми в высшей степени образованными, разносторонне подготовленными. Их служба - не драки и перестрелки, а скорее интеллектуальные состязания, своего рода шахматные партии. Предлагаемый сценарий сделает вечеринку не просто эмоционально насыщенной - она сможет взорвать однообразие будней, мобилизовав способности подростков и открыв для них много нового в себе самих и окружающих.

Что нужно для вечеринки

- «Повестки» гостям от имени начальника некоей спецслужбы с грифом «Совершенно секретно», уведомляющие о начале занятий в разведшколе и необходимости явки на первый сбор с соблюдением всех правил конспирации.
Более подробные инструкции (пароль, напоминание о том, как не привести за собой «хвост», перечень «шпионских штучек», необходимых для успешного проведения учебного процесса, и т. д.) будут переданы дополнительно посредством телефона, SMS-сообщения, послания по электронной почте или шифровки, подброшенной в личные вещи.
- Аксессуары шпионского имиджа: шляпы, парики, темные очки, накладные усы и т. д. - все, что нужно для конспирации.
- Буклеты о предметах, изучаемых в спецшколе (план конкурсных испытаний), и прилагаемые к ним инструкции.
- Индивидуальные знаки отличия курсантов: нашивки (отличные нашивки получаются из самоклеящейся бумаги для ценников разных цветов, которая продается в любом отделе канцтоваров), татуировки с особым рисунком или текстом (для их нанесения можно использовать игрушечные печати, переводные татуировки или самодельные штампы).
- Карточки с секретными заданиями для каждого гостя.
- Атрибуты для проведения занятий в шпионской школе (см. ниже).
- Музыка из кинофильма «Семнадцать мгновений весны» (мелодия песни «Не думай о секундах свысока» М. Таривердиева) может звучать между исполнением конкурсных заданий. Возможная замена: музыка Ю. Чернавского из мультфильма «Следствие ведут колобки», мелодия М. Минкова песни «Наша служба и опасна и трудна...» из телефильма «Следствие ведут знатоки», музыка А. Шелыгина из кинофильма «Бригада». Или музыка из любого фильма о Джеймсе Бонде.

Как проводить вечеринку

Участникам вечеринки предстоит пройти краткосрочное обучение в разведшколе. Это определяет антураж дома, где она будет размещена, и поведение гостей. Настоящих имен собравшихся лучше не произносить, следует использовать цифровые коды по аналогии со знаменитым «007» либо
подходящие клички. Кроме того, надо прибегать к особому языку даже в межличностном общении и всевозможным тайным знакам.
Хозяин дома (вечеринка может быть приурочена к его дню рождения) - он же засекреченный шеф спецслужбы - встречает гостей в соответствующем виде (в шляпе или парике, в темных очках, с накладными усами или бородой и т. д.). Он лично проводит «фейс-» и «пароль-контроль».
В качестве пароля подойдут и «классические образцы».
Вопрос, он же пароль:
- У вас продается славянский шкаф?
Ответ - он же отзыв:
- Шкаф продан, осталась только тумбочка.
(Из к/ф «Подвиг разведчика».)
Ведущий праздничной программы - «правая рука» шефа и начальник разведшколы - проводит гостей в изрядно затемненную комнату, где предлагает при свете фонарика изучить расписание занятий, и выдает буклеты с планом конкурсных испытаний, а также прилагаемые к ним инструкции.

В школе действует система поощрений для личного состава.
Она включает несколько ступеней:
- вручение нашивок (кстати, разноцветные бумажные самоклеящиеся полоски-нашивки прикрепляют к внутренней стороне рукавов - конспирация!);
- вручение значков - отличительных знаков (их тоже прикрепляют к внутренней стороне пиджака, рубашки, свитера и т. д.);
- нанесение татуировок.

Чем больше нашивок, тем, естественно, выше звание.
Очередное звание присваивают, после того как заработаны три нашивки. Тогда же вручают и отличительный значок.
Тех, кто имеет три значка, переводят в высший состав разведшколы, что подтверждают нанесением татуировки в виде особого рисунка (текста). Такое почетное «клеймо» проставляется на части тела, скрытые от посторонних глаз (в области локтя, на плече, голени и т. д.).
При неправильных действиях и грубых нарушениях правил поведения будущих агентов штрафуют - их лишают нашивок и, возможно, понижают в звании.

План занятий в шпионской школе

Если вечеринка - это день рождения

ПОЗДРАВЛЕНИЯ И ПОЖЕЛАНИЯ ПО-ШПИОНСКИ

Если под покровом секретности доведется отмечать чей-то день рождения, то поздравления и пожелания в адрес именинника должны быть составлены с использованием специального языка, доступного лишь посвященным.
Существует много способов выразить свои пожелания по-шпионски.
Например, можно обратиться к языку цветов, говорящими являются и определенные движения веера, имеют свою символику камни и т. д.
Можно просто зашифровать составленный и написанный текст доступным способом.
Можно поздравить виновника торжества, не выходя из-за стола, с помощью языка столовых приборов и праздничных яств. Так,

Столовая ложка, на которую положен кусок черного хлеба, может означать достаток;
- стакан, поставленный донышком вверх, символизирует здоровье и долголетие;
- комплект из расположенных рядом столового ножа и вилки «переводится» как умение дружить и т. д.

Чтобы все смогли вас понять, заранее приготовьте буклеты с придуманным вами словарным составом и раздайте их каждому гостю после того, как он войдет в квартиру, произнеся пароль.
Можно вручить имениннику поздравления от каждого участника вечеринки в виде записок, текст которых написан молоком. Для этого нужно обеспечить гостей перьевыми ручками, бумагой и «чернильницами» - блюдечками с молоком или наполненными молоком емкостями из хлебных мякишей. А новорожденного надо снабдить горящей свечой - не нагрев полученные записки над огнем, он не сможет узнать, чего же желают ему друзья.

Важно!
Совсем не обязательно, чтобы праздничная программа начиналась с поздравлений и пожеланий. Кому-то может показаться удобнее донести их до именинника после проведения пары конкурсов.

Если вечеринка в честь календарного, личного праздника... или просто праздник для души

ОСОБОЕ МЕНЮ

Занятия в разведшколе проходят в обстановке строжайшей секретности. Даже названия блюд должны быть зашифрованы.
Вот и первое задание: дать название каждому угощенью.
Жюри оценит старания конкурсантов, утвердит наиболее удачные находки и наградит победителей - вручит им нашивки.
Если потом, во время праздничного застолья, кто-либо из собравшихся ошибется и попросит передать ему, например, салат, известный в миру как оливье, то его оштрафуют - лишат одной нашивки.

Примеры названия блюд по-шпионски

«агент 007»
«агентурная сеть»
«вещественное доказательство»
«возвращение резидента»
«железное алиби»
«идеальный код»
«исчезнувшая улика»
«классическая диверсия»
«крепкие наручники»
«лакомство радистки»
«ловушка»
«подвиг разведчика»
«секретная миссия»
«сенсационное разоблачение»
«свежие отпечатки»
«явка с повинной» и т. п.

ИМЯ ДЛЯ РАЗВЕДЧИКА

У каждого разведчика есть профессиональный псевдоним, известный только очень узкому кругу лиц. Псевдоним должен быть и у каждого курсанта нашей школы. Предлагаем всем слушателям данного набора взять клички, созвучные с названиями профессий - таксист, банкир, повар, охранник, врач и т. д.

Важно!
Псевдонимы можно поискать и среди названий хозяйственных предметов, животных, природных явлений, овощей и т. д.

ЧТО НАДО ДЛЯ ИГРЫ

Карточки с псевдонимами
- Лист ватмана с нанесенной на него при помощи карандаша и линейки сеткой - это специальный протокол
- Ручки

Помощники прикрепляют на спину каждому гостю карточку с соответствующей надписью, при этом сам гость недолжен видеть, что же там написано. Но перед ним стоит задача узнать свое новое имя. Как? Спросить у окружающих.
Вопросы можно задавать как прямые, так и косвенные. Это можно сделать только 5 раз. На вопросы можно отвечать лишь «да» или «нет».
Отметку о заданном вопросе тот, к кому он был обращен, заносит в протокол - напротив инициалов обратившегося коллеги.
Начальник школы, наблюдающий за происходящим, вычеркивает из списка игрока, когда тот исчерпал лимит вопросов.

Важно!
Задание можно успешно выполнить, если с помощью вопросов сужать пространство поиска, а не тратить их на уточнение деталей.

В конце вечеринки предполагается «разбор полетов» - будут подведены итоги выполнения заданий, в том числе и этого, и показаны правильные пути решения поставленных задач.

МИССИЯ ВЫПОЛНИМА

Пробным шаром для выявления и тренировки способностей к разведдеятельности является выполнение курсантами индивидуальной секретной миссии.

ЧТО НАДО ДЛЯ КОНКУРСА

Бумажные карточки с секретными заданиями для каждого участника игры

Карточки с заданиями ведущий кладет перед началом вечеринки под столовые приборы гостей. Каждый гость, ознакомившись с текстом на карточке, должен хранить свою тайну. А саму карточку следует уничтожить (порвать на мельчайшие кусочки, сжечь и даже съесть). Впрочем, можно и просто хорошо спрятать.
Начальник разведшколы проводит инструктаж: он сообщает, что выполнить миссию - значит исполнить полученное предписание, и не один раз, а несколько.

Важно!
Не поддавайтесь на провокации! Окружающие будут вовсю стараться разгадать, какова же ваша миссия.

Варианты секретных заданий
- Хлопать в ладоши во время выступлений (тостов, поздравлений, застольного общения) присутствующих.
- Сделать комплимент каждому.
- Напевать мелодии и настойчиво предлагать всем спеть хором.
- Постоянно нахваливать какое-либо конкретное блюдо, например соленые огурчики.
- Задавать нескромные вопросы и не забывать при этом извиняться.
- «Зажигать» во время танцев, перетанцевать со всеми.
- Интересоваться «который час?», то и дело задавая этот вопрос каждому.
- Часто шутить, вспоминая фрагменты кинофильма «Семнадцать мгновений весны» и анекдоты про Штирлица или другое.

Подведение итогов в конце шпионской вечеринки.

ДЕТЕКТОР ЛЖИ

Каждый слушатель разведшколы должен уметь обращаться с полиграфом - детектором лжи. Настоящее умение приходит только с практикой. Поэтому курсанты будут тестировать друг друга.
Процедура проходит так: испытуемому задают любой вопрос, на который тот может ответить лишь «да» или «нет».
Вот и все! Но при этом столько интересного и нового можно узнать о частной жизни вроде бы знакомых тебе людей.
Техническое устройство «шпионского приспособления» нетрудно придумать самим. Для более успешного проведения дознания необходимо присутствие авторитетных экспертов - самых близких друзей или родителей. Они должны находиться рядом с испытуемым, но лучше - за ширмой, и отвечать за всезнающий ящик, полиграф, - то есть подтверждать или опровергать прозвучавшие ответы.

Примерная картина процесса дознания

Вопрос. У тебя много друзей?
Испытуемый. Да.
Детектор. Да.

Вопрос. Ты считаешь себя целеустремленным и волевым человеком?
Испытуемый. Нет.
Детектор. Нет.

Вопрос. Тебе знакомо чувство безответной любви?
Испытуемый. Да.
Детектор. Нет.
Испытуемый. «Ящик» не все обо мне знает.

Вопрос. Ты способен быть злопамятным?
Испытуемый. Нет.
Детектор. Да.
Испытуемый. Я. могу обижаться и не скрывать этого, но ненадолго. - и т. д.

Чтобы придать действу больше зрелищности, слова экспертов «да» и «нет» можно предварительно записать, причем произносить их они должны «механическими» голосами.
Кроме того, на подвергающегося проверке слушателя можно надеть наушники и намотать на пальцы его правой руки проводки.

Важно!
Есть опасность того, что увлекательная процедура дознания может растянуться. Постарайтесь не затягивать игру и заготовить вопросы поинтереснее.

СЕКРЕТНОЕ ДОСЬЕ

Разведчик должен иметь аналитический склад ума и владеть дедуктивным методом исследования. Предстоящий конкурс поможет выяснить, в какой мере конкурсанты обладают этими качествами.

ЧТО НАДО ДЛЯ КОНКУРСА
- Папки для секретных досье на секретных агентов
- Листы бумаги
- Ручки

Перед проведением вечеринки организаторы должны составить досье на каждого из гостей. Собранные материалы помещают в папки с грифом «Совершенно секретно».
Содержание подобных досье должно быть кратким и при этом емким, образным, остроумным - и необидным. Ну прямо как характеристики в известном фильме «Семнадцать мгновений весны».
Ведущий зачитывает все досье по очереди, а курсанты должны узнать своего коллегу по «шпионскому цеху».

Примерное содержание досье

1. Истинный борец за собственную успеваемость. Особая примета: моет руки перед едой в школьной столовой. Взгляд на всех многозначительный. В местах, изобличающих высокий уровень знаний их обитателей, не замечен. Вредная привычка - может задать дополнительный вопрос однокласснику, когда тот стоит у доски.

2. Троечник по принципиальным убеждениям. Может хорошо учиться, но не успевает из-за своих разносторонних интересов и стремления к энциклопедическим познаниям. Философичный склад ума. Любит пообщаться с приятелями на уроках. Одноклассники кличут его Заяц. Непревзойденный ас по списыванию в технике «скосив глаза». Особые приметы: не курит, не дежурит, не учит уроков.

3. Характер резкий, порывистый. Одноклассники кличут его Грабли, очевидно, из-за генетической неспособности учиться на собственных ошибках. Полезная привычка - досыпать на первых уроках. В речи употребляет незнакомые окружающим слова. Особая примета: не носит очки. В узких кругах известна его слабость к яблочному пирогу.

Опознание личности происходит в два этапа.
Сначала курсанты, слушая ведущего, на своих листках ставят порядковые номера прозвучавших материалов, а рядом с ними - подходящие, как им кажется, фамилии.
Затем заполненные листки сдаются начальнику школы, а тот уже оценивает мыслительные способности слушателей и вероятные перспективы каждого из них в шпионской карьере.

Важно!
Если занятия в спецшколе совпали с днем рождения одного из участников вечеринки, заранее готовятся секретные материалы (в подробном изложении) только на именинника. После его «опознания» и комментирования полученных ценных сведений о друге каждый гость получает карточку с фамилией одного из присутствующих, чтобы составить на него подобное досье.
Далее все образцы творчества складывают в особую папку и оглашают - опять же для опознания.

СОСТАВЛЯЕМ ФОТОРОБОТ

Если предыдущий конкурс предполагал умение разбираться в психологии людей, то на этот раз курсанты должны продемонстрировать свою наблюдательность, память на лица, внешние данные людей.

ЧТО НАДО ДЛЯ КОНКУРСА
- Листы бумаги
- Карандаши (ручки, фломастеры)
- Записки с указанием фамилии и имени объекта для составления фоторобота

Ведущий раздает слушателям разведшколы записки с заданием сделать фоторобот одного из присутствующих (фамилия и имя указываются). В воссозданном портрете должны быть ясно видны характерные черты лица объекта - прорисованы форма носа, разрез глаз, очертание губ, прическа и т. д. Изображение нужно снабдить кратким словесным описанием портрета.
Завершив первую часть задания, будущие шпионы обмениваются тем, что у них получилось, и в течение 2-3 минут пытаются установить истину. Результаты бывают разные...

ОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Курсанты разбиваются на пары для выполнения задания, поступившего из «Центра». В каждой паре ведущий назначает старшего, которому вручает пакет с сообщением, какого рода информация интересует «Центр».
А информация - это очень конкретный вопрос из частной жизни второго члена пары. Например, старшему предстоит выяснить:
*где партнер провел прошлое лето;
*есть ли у него дома малиновое варенье;
*как называлась последняя прочитанная книга;
*как зовут его бабушку по материнской линии;
*какого цвета обои в его комнате и т. д.

На сбор «секретных данных» дается 1,5-2 минуты.
«Резидент», естественно, должен действовать с умом.
Как правило, нужно завести непринужденную беседу о чем угодно и как бы невзначай собирать интересующую информацию через косвенные вопросы. Если ситуация позволяет, можно отважиться и на прямой вопрос, после чего в целях маскировки резко поменять тему разговора.
Задание считается выполненным, если ответ на вопрос получен и собеседник ничего не заподозрил.
Сначала предоставляется время на обдумывание того, как выполнить задание (канву предстоящей беседы).
Прикидывать вариант предстоящей беседы можно в течение 1 минуты.
Вести разговор необходимо в присутствии собратьев по «шпионскому ремеслу», чтобы не только жюри, но и рядовые слушатели смогли оценить достоинства и недостатки работы «резидента».

Важно!
Завершаются словесные поединки общим обсуждением найденных удачных приемов.

МАСТЕР-КЛАСС ОТ РАДИСТКИ КЭТ

В программу подготовки будущих разведчиков входит освоение разных приемов передачи собранной информации, в том числе - и изучение изобретенного американцем Сэмюэлом Морзе кода, известного как азбука Морзе.
Буквы в этой азбуке представлены в виде сочетаний точек и тире.
Сообщать руководству ценные сведения при помощи азбуки Морзе можно не только через радиопередатчик, но и нетрадиционными способами. Какими - решают участники игры.

Примерные способы передачи сообщений с использованием азбуки Морзе
При помощи звука:
- чередование длинных (тире) и коротких (точка) сигналов свистка;
- позвякивание вилкой по столовым приборам (по тарелке - тире, по бокалу - точка).
При помощи света:
- чередование долгого свечения фонариком и кратких вспышек излучаемого им света.
При помощи рук:
- указательный палец - тире, поднятый вверх большой палец - точка, разжатые пальцы кулака - пробел и т. п.

При любой избранной системе очень важно правильно передавать комбинации точек и тире, иначе вас не поймут или, того хуже, командование будет дезинформировано! Поэтому во время первых сеансов «выхода на связь» курсанты должны передавать и расшифровывать информацию,
прибегая к помощи шпаргалки - листка, на котором записан код Морзе (его можно найти среди секретных инструкций в особом пакете).
Но сначала идет процесс обучения: инструктор медленно выстукивает какую-либо короткую фразу (например, «Выхожу на связь» или «Пароль изменился»), а курсанты принимают сигнал, фиксируя на бумаге комбинацию длинных и коротких знаков.

Важно!
Тот, кто первым правильно прочитает полученную шифровку, получает нашивку.

На следующем этапе тренировочного занятия слушатели обмениваются короткими сообщениями, обозначающими пароль и отзыв. Обратная связь осуществляется в присутствии инструктора, который решает, кто достоин дополнительной нашивки.

Справочный материал

Азбука Морзе

ИСКУССТВО КОНСПИРАЦИИ

Без овладения секретами конспирации хорошим разведчиком не станешь. Одна из составляющих частей конспирации - умение перевоплощаться.

ЧТО НАДО ДЛЯ КОНКУРСА
- Белая простыня - для экрана
- Запасы "костюмерной" и "гримерной" - шляпы, очки, трости, бороды, усы и т. д.
- Фонарик или свеча
- Листки белой бумаги
- Ручки

На стене растягивают и закрепляют белый экран. Курсанты рассаживаются лицом к нему на полу. Позади зрителей, в нескольких метрах от них, на небольшом возвышении устанавливают фонарик или свечу так, чтобы на экране были видны тени тех, кто находится между источником света и экраном. Участники конкурса должны изменить свой облик, надев шляпу, очки и т. д. А потом показаться в новом виде на экране - в качестве тени. При этом они могут двигаться в несвойственной им манере: хромать, горбиться, пятиться назад и т. п.
Несмотря на все ухищрения коллег, зрители должны узнать их.
После просмотра каждого эпизода слушатели спецшколы на листках бумаги рядом с порядковым номером пишут фамилию очередного исполнителя.
По окончании занятия-конкурса начальник школы вручает поощрительные нашивки искусным мастерам перевоплощения и самым наблюдательным курсантам.

БОЛТУН - НАХОДКА ДЛЯ ШПИОНА

Умение держать язык за зубами - одно из главных качеств разведчика. Кто-то им владеет с рождения, а кому-то придется его развивать. Отработка умения не болтать лишнего и тщательно следить за своей речью также входит в курс обучения будущих резидентов.

ЧТО НАДО ДЛЯ ИГРЫ
- Стулья для курсантов и инструктора

Ведущий, расставив с помощниками стулья кругом, приглашает всех курсантов сесть на них. В центр круга тоже ставится стул - для инструктора. Тот проводит «допрос с пристрастием », задавая вопросы окружающим его слушателям так, чтобы застать их врасплох. Он может неожиданно спросить о чем-то сидящего сзади, а потом вдруг сидящего слева и т. д. - никакого строгого порядка не существует.
Сложность ситуации заключается в том, что отвечать должен не тот, к кому обращен вопрос, а его сосед, например, справа. Кроме того, на вопросы нельзя отвечать «да» или «нет», а также запрещается называть цвета.
Поощрение получат те, кто ни разу не ошибся, кто без промедления давал точные ответы.

Важно!
Для такого серьезного занятия нужен соответствующий настрой. Создать его поможет музыка.

Примерные варианты вопросов

1. Квадрат является прямоугольником?
2. Лягушка кудахчет?
3. Корова дает прозрачное молоко?
4. Волга впадает в Каспийское море?
5. Ты умеешь готовить яичницу?
6. Яблоко - это фрукт?
7. Роль Штирлица в телевизионном фильме «Семнадцать мгновений весны» исполнял актер В. Лановой?
8. Земля имеет форму шара?
9. Ты больше любишь черную или красную смородину?
10. Ты умеешь хранить секреты?
11. Слоны плавают?
12. Апельсины какого цвета?
13. Ты хоть раз купался в море?
14. Первый весенний месяц - это апрель?
15. Как называют танец, когда кавалеров приглашают девушки?

В конце этого состязания подведите его итоги, а потом - общие итоги посещения разведшколы, приветливо распахнувшей свои двери для друзей. Необходимо отметить успехи всех гостей, но особенно тех, кто успешнее других осваивал азы почетной профессии. В завершение начальник школы должен напомнить, что увиденное и услышанное в этих стенах не подлежит огласке, должно храниться в строжайшей тайне.
Профессия разведчика требует стольких знаний и навыков, что для организаторов спецшколы не составит особого труда включить в программу обучения дополнительные занятия, придумать другие игры и конкурсы. Это могут быть уроки по изучению смысла жестов, физиогномики, тренировки по исследованию следов и отпечатков, практикумы по развитию дедуктивного мышления. В ходе одной вечеринки все это едва ли удастся провести, но ребят наверняка заинтригует подобная тема.