Бизнес план небольшой птицефермы

В этом материале:

Если продумать и составить грамотный бизнес-план птицефермы, найти оптовиков для сбыта продукции, то предпринимательское дело будет приносить стабильный доход. Составление бизнес-плана лучше доверить профессионалам, разбирающимся в этом деле. Они подскажут, как организовать птицефабрику, чтобы она окупилась максимально быстро. Если же бизнес-план птицефабрики составляется самостоятельно, нужно знать все аспекты данного производства.

Документы для оформления бизнеса

Прежде, чем начинать свой бизнес, нужно его зарегистрировать в соответствующих государственных структурах. Для правильной и законной деятельности нужно:

  1. Если птицеферма будет небольших размеров, то можно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель в налоговой инспекции.
  2. Получить свидетельство о государственной регистрации.
  3. Договор аренды или документ, подтверждающий право собственности на здание, в котором планируется содержать птицу.
  4. Заключение санитарной станции.
  5. Справка от ветеринара и сертификат соответствия для торговли птицей.
  6. План БТИ.
  7. Договор с компаниями, занимающимися вывозом мусора.
  8. Проект вентиляционных коммуникаций.

На оформление всех необходимых документов нужно много времени и средств. Можно доверить это компаниям, профессионально занимающимся оформлением документации для бизнеса.

Если есть земельный участок, то возвести здание можно на нем. Хотя экономнее будет купить готовое помещение. В нем нужно будет только создать условия для содержания выбранного вида птицы. Не должно быть сквозняков, способных навредить молодняку. Помещение должно быть просторным и сухим. Подбор места зависит от того, какую птицу планируется держать. Если уток или гусей, то желательно, чтобы на прилегающей территории были водоем и пастбище.

Температура в здании для взрослых гусей не должна быть ниже 5 °C, для молодняка — 26 °C тепла. К помещению, в котором будут содержаться гуси, предъявляется несколько основных требований:

  1. Пространство требуется обогревать, для этого устанавливается отопительная система или техника — брудеры.
  2. В помещении не должно быть слишком холодно или жарко.

На 1 м² можно размещать определенное количество молодняка: 4 гусенка, 3 утенка, 2 индюшонка. Собираясь открывать птицеферму, можно обратить внимание на такую птицу, как перепел. Для нее можно выбрать помещение меньше, так как эти птицы группируются стайками. Разные виды птиц обязательно должны содержаться отдельно друг от друга.

В помещении нужно предусмотреть водостоки. Для выращивания и успешного размножения птицы помещение оборудуют гнездами, кормушками и поилками. Стены и пол должны легко очищаться от помета. Пол засыпается подстилкой из соломы или опилок. Обязательно должны быть лазы, чтобы выгуливать птицу регулярно. Для проветривания помещения следует установить окна и систему вентиляции. Если птиц много, кормушки устанавливаются длинные, как и поилки. Лучше всего сразу приобретать вакуумные или автоматические поилки, так будет намного выгоднее. Чтобы птицы не болели инфекционными заболеваниями, уборка и дезинфекция должны проводиться регулярно . Полы чистят от помета, насесты и гнезда обрабатывают, а вход в помещение поливают дезинфицирующими растворами.

После выбора подходящего помещения и создания в нем необходимых условий, нужно найти поставщиков качественного молодняка птицы. Для этого сначала надо определиться с тем, какая птица будет выращиваться. Самые популярные виды птиц для выращивания — это утки, куры и гуси. Их подразделяют на 3 группы:

  • мясные;
  • мясо-яичные;
  • яичные.

К самым лучшим яичным породам кур относятся: леггорны куропатчатые, русские белые и минорки. Мясными считаются лан-гшан, белые корниши, брама, плимутроки. Мясояичные породы: полтавские, ливенские, панциревские, нью-гемпшир. Составляя бизнес-план птицефермы, это обязательно надо учесть.

Самые распространенные породы уток:

  • пекинская, быстрее всех набирающая вес;
  • глинистая;
  • серая и черная белогрудая.

Самые легкие породы гусей: кубанская, горьковская, китайская. К средним породам относятся: тульская, шадринская, итальянская, арзамасская. Наиболее крупные: тулузкие, холмогорские, эмземские, серые. Цена молодняка зависит от породы и возраста птенцов.

Составляя бизнес-план, нужно вносить первую закупку молодняка в 500 голов/

Если планируется не закупать молодняк птицы, а заниматься разведением самостоятельно, понадобятся инкубаторы. При наличии необходимых навыков инкубаторы можно сделать самостоятельно. Ферма сможет приносить дополнительную прибыль, если заниматься продажей молодняка.

Кормление птицы

Летом и осенью кормление гусей не доставляет проблем, они могут питаться травой на пастбище и подножным кормом. Молодую птицу можно докармливать вечером зерном или комбикормом. Утка — всеядная птица, в теплое время года они питаются в основном зеленью. Кормить птицу лучше специализированными комбикормами, чтобы удовлетворить все потребности растущего молодняка.

Перепелов нужно кормить чаще всех — 3 раза за сутки. С экономической точки зрения это не слишком выгодно. Кормление кур в августе должно быть более разнообразным, ведь это период линьки. Для откорма птиц надо составить полноценный рацион.

В кормление уток нужно включать животные корма, воду, зерно, траву и минеральные добавки. В зимнее время в рационе птицы должны быть травяная мука и корнеплоды.

Бизнес быстро окупится, если заниматься продажей не только пищевых продуктов, но и пуха, пера и птичьего помета. Для уборки помещения птицефермы, кормления, забоя и разделывания тушек птицы потребуется нанять персонал. Рабочие должны иметь опыт, особенно в разделке и забое. Минимум должно быть 3 человека.

Сбыт готовой продукции

После организации бизнеса нужно позаботиться о том, куда сбывать готовую продукцию. Продажа должна быть хорошо налажена, ведь у мяса и яиц небольшой срок годности. Заранее требуется хорошо изучить рынок.

Гусь, например, пользуется большой популярностью в зимнее время, перед новогодними праздниками. Лучше всего продаются бройлерные куры.

Продажи надо начинать с предложения сотрудничества руководству супермаркетов, магазинов и кафе. Можно открыть дополнительно свои торговые палатки на рынках или небольшой магазин. Если будет продаваться свежий и качественный товар, станут появляться постоянные покупатели, которые расскажут о производителе своим знакомым. Еще один неплохой вариант — оптовый сбыт. В таком случае нужное количество тушек разделывается, упаковывается и после проверки ветеринарной службой поставляется покупателю.

Если грамотно составить бизнес-план, птицеводство станет прибыльным делом и быстро себя окупит. Однако есть небольшой недостаток в птицеводстве — необходимость ощипывать большое количество птицы, особенно если есть оптовые покупатели. Если есть возможность, можно приобрести специальные аппараты для ощипывания тушек, но их стоимость довольно высока. Как вариант, можно предоставлять услугу ощипывания и другим фермерам, тогда покупка аппарата быстро окупится.

В дальнейшем бизнес можно будет расширить, а значит, получить дополнительную прибыль.

неважно Авто Бижутерия и аксессуары Гостиницы Детские франшизы Домашний бизнес Интернет-магазины ИТ и интернет Кафе и рестораны Недорогие франшизы Обувь Обучение и образование Одежда Отдых и развлечения Питание Подарки Производство Разное Розничная торговля Спорт, здоровье и красота Строительство Товары для дома Товары для здоровья Услуги для бизнеса (b2b) Услуги для населения Финансовые услуги

Инвестиции: Инвестиции от 5 900 000 руб.

Модная франшиза от двух опытных ресторанных компаний! УК «Карт Бланш рестогруп» (с 2007 г. развивающая рестораны «Иероглиф», «Ипонкин», «Перцы») и ГК «Конквест» (с 1998 г. развивающая бары, кафе и рестораны «Rock City Bar», «Drovamuka», «Аджикинежаль», «На Даче», «Шансонье», «Pub-501» и др.), совместно развивает сеть «суровых» сибирских бургерных «МясоRoob». Описание франшизы Что такое МЯСОROOB? Это суровые…

Инвестиции: От 1 350 000 - 3 500 000 рублей

Торговля мясо идет круглый год, и этот бизнес не зависит от сезонности. Россияне любят мясные продукты, и спрос на них есть всегда. Продукция компании «Мясо тут» Само название компании уже четко говорит о том, чем она занимается, а именно производством и продажей самых популярных в народе продуктов: всех видов мяса, пельменей, мантов, голубцов, шашлыка и…

Инвестиции: Инвестиции 990 000 - 1 500 000 ₽

Senor Doner – это региональная сеть гриль кафе. Мы используем современные технологии аналитики и оптимизации, чтобы создать бизнес, который будет работать десятилетиями совершенствуясь изо дня в день. Наше Меню состоит из широкого выбора блюд. К основным блюдам относятся товары локомотивы - донер кебаб (шаверма) и шавербокс, так же есть остальные группы товаров - закусок (Картофель…

Инвестиции: Инвестиции 2 500 000 - 3 200 000 руб.

Фирменные магазины «Верас» - это уникальное предложение продукции белорусских производителей: мясная продукция (колбасная и цельное мясо) - вареная, копчёно-вареная, сырокопчёная, сыровяленая; молочная продукция (цельномолочная продукция) – кисломолочная, молочная, сыры, сырки; замороженные п/ф (вареники, пельмени и т.д.) консервация (тушенка, каша, детские консервы, варенье, икра, соус и т.д.) соки, напитки, морсы, квас пиво, сидр консервированные овощи, закуски.…

Инвестиции: Инвестиции от 2 500 000 руб.

Рестораны быстрого питания и франшиза «Гриль Хаус» - это собрание лучших идей, блюд и технологий после 8 лет работы и 120 открытых объектов международной компании «Бургер Клаб». Описание франшизы Почему именно «Гриль Хаус»? Направление вида деятельности компании сложилось в поиске интересной концепции на рынке общественного питания. Выбор пал на мясо на мангале с древесным углем…

Инвестиции: от 400 000 руб.

Компания ЗАО «Агро Инвест», выпускающая продукцию под ТМ «Царь-Продукт», входит в пятерку крупнейших производителей продуктов питания в Поволжском регионе. За много лет успешной работы (история Волгоградского Мясокомбината берет свое начало в 1898 году. ТМ «Царь-Продукт», благодаря таким качествам своей продукции, как вкус, натуральность и высокое качество, успела заслужить любовь и доверие покупателей. Гарантом вкуса и…

Инвестиции: 1 000 000 - 4 500 000 руб.

Магазин «Рамфуд» - это концептуальный магазин мясопродуктов с высоким уровнем обслуживания. ГК «Рамфуд» является одним из наиболее быстро развивающихся предприятий мясоперерабатывающей отрасли. На нашем сайте вы можете узнать обо всех направлениях деятельности компании, ознакомиться с ассортиментом выпускаемой продукции, накопленном опыте в организации взаимодействия с партнерами, заботе об удовлетворении запросов потребителей. Группа Компаний "Рамфуд" (торговая марка:…

Инвестиции: 4 000 000 - 5 000 000 руб.

Ресторанный холдинг «Г.М.Р. Планета Гостеприимства», основанный в 1997 году, является крупнейшим мультибрендовым оператором на российском рынке фудсервиса. В портфеле брендов компании представлены популярные российские и международные ресторанные марки: Sbarro, Yamkee, «Восточный базар», «Кофесто», «Маленькая Япония», «Елки-Палки», LikeX, Viaggio, Crazy Chicken. «Г.М.Р. Планета гостеприимства» ведет свою деятельность в 50 городах 4 стран мира. Описание франшизы Сеть…

Инвестиции: 3 900 000 - 8 000 000 руб.

Компания «РусБургер» - сеть ресторанов быстрого питания. В производстве продуктов питания используется исключительно экологически чистое сырье. В отличие от западных фаст-фудов, «РусБургер» делает ставку на парное мясо молодых бычков породы «Герефорд». Весь ассортимент используемой продукции (телятина, свежие овощи и т.д.) – отечественного производства. «РусБургер» - это, прежде всего бизнес, а значит, он должен приносить доход…