Сценарии логопедических развлечений в подготовительной группе. Сценарий развлечения для детей и родителей подготовительной группы "праздник букв" - развлечения - викторины, развлечения, праздники - каталог статей - логопед дома

Вера Александровна Борщёва

Цель : создание у дошкольников ощущения праздника от встречи с первыми буками.

Задачи :

коррекционно-образовательные :

Закреплять знания детей о звуках и буквах ;

Формировать навык чтения;

коррекционно-развивающие :

- развивать речь ;

Уточнять и расширять словарь;

- развивать внимание , логику, мышление;

коррекционно-воспитательные :

Воспитывать у детей интерес к чтению, желание знакомиться с новыми буквами ;

Создать доброжелательную, дружескую атмосферу в процессе общения;

Укрепление детско-родительских отношений;

Ход занятия

1. Организационный момент.

(Звучит песня «Азбука» , дети входят в зал и встают полукругом)

Логопед :

Добрый вечер! В этот час

Я приветствую всех вас!

Сегодня мы собрались здесь в этом зале, чтобы рассказать о том, чем вы занимаетесь в детском саду, чему научились. В нашем саду мы, взрослые, учим вас не только дружить, танцевать и петь, мы учим вас красиво, правильно говорить. Вы даже знаете «Правила красивой речи»

Дети рассказывают «Правила красивой речи» (сопряжённая речь с движениями пальцев рук)

Говорим всегда красиво, На каждое слово сгибаем палец, начиная с большого,

Громко и неторопливо. Синхронно на обеих руках

Чтобы правильно начать, На каждое слово разгибаем палец, начиная с большого,

Ты подумай, что сказать. Синхронно на обеих руках

Красиво, чётко говорим, Запястья обеих рук соединив,

За звуками всегда следим. На каждую фразу соединяем пальцы обеих рук,

Мы всегда стараемся, Начиная с большого.

У нас всё получается.

Логопед :

Молодцы! Вы действительно много знаете, многому научились (дети рассаживаются на стульчики)

2. Основная часть.

Логопед :

Вот и настало время, когда вы познакомились с самой первой в своей жизни буквой .

Что такое буква ? (ответы детей)

Посмотрите, сколько красивых букв вы нарисовали , раскрасили, наклеили! У каждого своя любимая буква . Не случайно наш праздник так и называется «Любимые буквы »

Может, ваша любимая буква – это первая буква вашего имени ?

Дети исполняют песню «Урок» игровая, муз. Т. Потапенко, слова М. Ивенсен. ;рассаживаются на стульчики так, что условно их можно разделить на 3 группы-команды

Игра «Любимая буква »

Логопед :

Давайте узнаем, какие буквы из тех , с которыми мы познакомились, вы выбрали.

У кого любимая буква А ? Смастерите её из пальчиков, расскажите про неё стихотворение (выходят те дети, кто нарисовал букву А . Дети мастерят букву букву , рассаживаются)

– На что похожа буква ?

У кого любимая буква О ? - Что напоминает вам буква ?. Дети мастерят букву из пальчиков и рассказывают стихотворение про букву , рассаживаются)

Выйдут дети, у которых любимая буква И ? - А эта буква на что похожа ?

Подойдите те, кому нравится больше всех буква Н ?

- Буква Р ? – На что похожа буква ?

О какой букве мы ещё не сказали ? Буква С . - А эта буква на что похожа ?

Логопед :

Молодцы!

Сейчас каждый должен будет смастерить букву из разного материала.

Игра «Сделай букву »

Логопед :

Каждый из вас должен сделать любую букву , а помогут вам в этом родители (Дети мастерят букву С из бубликов , рисуют буквы на песочном столе , скакалками выкладывают буквы на ковре и ложатся вдоль скакалок, образуя буквы )

Ответы детей : «Я выложил букву… » , «Мы выложили…»

Логопед :

Молодцы, у вас получились настоящие буквы !

Чем буквы отличаются от звуков?

(Дети отвечают хором : «Звуки есть вокруг меня,

Их могу услышать я.

Их услышу, повторю,

Языком проговорю.

Их могу и промычать,

За зубами подержать.

Звуки я произнесу и услышу,

Буквы ручкой напишу и увижу.)

-Логопед :

- «Их услышу, повторю» . Послушаем, как вы правильно и чётко произносите звуки в чистоговорках.

Конкурс чистоговорок

Дети выходят на середину зала и рассказывают понравившуюся чистоговорку)

3. Физминутка.

Логопед :

Музыкальная игра «Имена» ; игра «Части тела»

Логопед :

- «Буквы ручкой напишу и увижу» . А ещё буквы можно прочитать . Я предлагаю пробежаться по дорожкам.

Пособие «Беговые дорожки»

Дети «бегут по дорожкам» , сливая буквы в открытые , закрытые слоги, слоги со стечением согласных.

Молодцы, ни разу не споткнулись, все преодолели дистанцию. И вот к колодцу прибежали.

Дидактическая игра «колодец» (чтение односложных слов)

Дидактическая игра «Ребус» Логопед :

Что такое ребус? (зашифрованное слово)

Отгадайте ребусы, расшифруйте слова.

(дети разгадывают ребусы)

Дидактическая игра «Собери слово»

Логопед несёт мягкие кубики с буквами , «случайно» рассыпает кубики, просит ребят помочь собрать слова из букв на кубиках . Детям раздаются карточки с указанными буквами .


Логопед :

Молодцы, вы смогли из букв составить слова !

Но вот игру заканчивать пора.

Мы все надеемся, что с ней,

Вы стали чуточку умней,

Узнали много слов смешных,

И много всяких всячин,

И если вы запомнили их,

Не зря ваш день потрачен!

Выйти из зала предлагаю по необычной дорожке.

Как вы думаете, чем должна быть украшена дорожка с праздника «Любимые буквы

(ответы детей)

Логопед :

Конечно, буквами ! Возьмите фломастеры и напечатайте на нашей дорожке свои любые буквы .

Звучит музыка, дети печатают буквы на дороге из листов ватмана.

4. Заключительная часть

Логопед :

Посмотрите, какая получилась дорога!

Ну что, в путь по нашей дороге букв , по дороге знаний!

Звучит торжественная музыка, дети торжественно выходят из зала по дорожке из букв .



Логопедический досуг

(подготовительная группа)

Цель:

Закрепление знаний детей, полученных за время обучения на логопедических занятиях.

Задачи:

1.Закрепить навыки звуко-буквенного анализа, слогового анализа, согласования слов.

2. Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, в составлении слова из букв, слогов.

3. Развивать логическое мышление, психические процессы, развивать умение работать в команде.

4.Развивать зрительную память, артикуляционную и мелкую моторику, координацию речи с движением.

5. Воспитывать у детей культуру речевого общения, интереса к занятиям.

Оборудование: магнитофон, мультимедийная установка, предметные картинки, ребусы.

Ход занятия:

Дети входят в зал под веселую музыку, делятся на 2 команды и занимают свои места.

Здравствуйте уважаемые ребята. Сегодня мы с вами поиграем, посоревнуемся и узнаем кто же будет носить гордое звание «Грамотей»

Итак, мы начинаем.

Капитаны представляют свои команды.

ПРИВЕТСТВИЕ.

Команда: «ГОВОРИЛКИ»

Девиз: «Мы команда говорилки, говорим мы без запинки»

Команда: «УМЕЙКИ»

Девиз: «Красиво будем говорить, легко нам будет победить»

Разминка

Артикуляционна гимнастика с элементами биоэнергопластики:

«Улыбка»-«Трубочка»,«Лопатка», «Расческа», «Качели», «Часики», Лошадка», «Грибок», «Блинчик».

Надо нам чистоговорки повторить,

Чтобы чисто и красиво говорить.

(с движениями)

СА, СА, СА - на столе сидит оса

СА, СА, СА - укусила в нос оса

Со, со, со - стал мой нос, как колесо

Су, су, су - прогоню осу, осу

Ра, ра, ра -очень весело с утра,

Ро, ро, ро - мы приехали в метро.

Скажем вместе:

Чики - чики -чики - чок!

Стал послушный язычок!

Я в руке письмо держу,

Но от кого оно не нахожу.

Вот картинки у меня,

По ним мы и узнаем имя.

Это письмо от Незнайки, он просит помочь вас стать ему грамотным и образованным, он подготовил задания. Поможем Незнайке?

КОНКУРС

На картинку посмотри

Первый звук определи

Букву эту напиши

Слово быстро собери.

Предметные картинки: арбуз, заяц, барабан, улитка, карандаш.

А З Б У К А

КОНКУРС капитанов.

Игра с мячом «Скажи наоборот»(антонимы)

день-ночь

плохо-хорошо

голодный-сытый

веселый- грустный

стоит-идет

мокрый-сухой

сладкий-горький

острый-тупой

ФИЗ. МИНУТКА

«Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом (Дети изображают повадки

Есть нора - надёжный дом. животных. Приложение.

Не страшны зимой метели аудиозапись «Звуки природы»)

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючи

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт он лапу.

Логопед: Продолжаем наши игры!

Продвигаемся вперед.

До чего же вы, ребята,

Удивительный народ!

КОНКУРС

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

«Прочти, пожалуйста, прочти».

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу».

Не надо звать, не надо ждать,

Буковкина песня

Надо грамотными быть,

Надо азбуку учить.

Рядом маму посажу

Пусть поможет малышу.

Значит буквы надо знать,

Маму рядом посажу

Пусть поможет малышу.

КОНКУРС

«Какие листья»

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Назови какие листья упали с деревьев:

С дуба- …..дубовые

С клена- ….кленовые

С березы- …березовые

С осины- …осиновые

С липы-…липовые

С тополя- ….тополиные

КОНКУРС

Стали буквы с цифрами дружить,

Но цифры разбежались

И буквы потерялись.

2 3 1 4 5 4 3 1 2 5 3 4 1 2 5

о ш к л а в к б у а с к д о а

КОНКУРС

Игра «Исправь предложения».

«Дед в печи, а дрова на печи».

« На столе сапожки, под столом лепешки».

«Жучка будку (булку) не доела: неохота, надоело.

«Ехал дядя без жилета (билета) - заплатил он штраф за это.

«Тает снег, течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей).

«На поляне лесной вырос зуб (дуб) молодой.

«Под кроватью спит Федот, на кровати - Васька кот.

КОНКУРС

Однажды слоги поиграли

Не по порядку в слове встали,

Но как им место отыскать?

Слова совсем нельзя понять

И плачут слоги громко, дружно,

Кто нас расставит так, как нужно?

Карточки со слогами.(ба-ран, ба-нан, кош-ка, мыш-ка)

КОНКУРС

«Назови ласково соседа»

Ребенок называет ласково соседа по имени и любые положительные его качества.

КОНКУРС

«Овощи- фрукты. Узнай по описанию»

В корзинке лежит фрукт или овощ. Ребенок из команды заглядывает в корзинку, затем описывает его ребятам из команды.

Но вот, и подошло к концу наше развлечение.

Мы все надеемся, что вы стали чуточку умней,

Ведь день не зря потрачен, желаю всем удачи!

Подведение итогов, награждение

МБДОУ «Детский сад№1 Ласточка» городского округа Судак

Подготовительная логопедическая группа 2016-2017 учебный год.

Воспитатели: Терехова Т.В. Рышановская А.С.

Музыкальный руководитель Меркулова Л.А. 09.10.2016.г

Действующие лица

Взрослые:

Осень

Ведущий

Дети:

Сентябринка

Октябринка

Ноябринка

Грибы. Цель мероприятия: закрепить знания об осени, осенних месяцах, овощах, фруктах. Развивать выразительность речи, певческие навыки, ритм в музыкально-танцевальных композициях. Вызвать эмоциональное настроение.

Реквизит: Листья для вальса. Наголовники грибов. Костюм для Осени, зонтики, разноцветные полотна, шапочки мухоморов, две косынки для игры. Наголовники для сценки(заяц, лиса, медведь, воробей, шишка, плащ, зонт)

Под мелодию «Осень пришла» дети заходят и выстраиваются на полукруг.

1- Ребёнок.

Весна красна цветами, зима - белыми снегами,

Лето - солнцем и грибами, а осень - житом и снопами.

Осень не браните, Осень в гости ждите,

Осень славную, листопадную.

2 -Ребёнок.

Осень в город невидимкой потихонечку вошла

И волшебную палитру с собой в город принесла.

3-Ребёнок.

Опустила Осень кисти, и глядит по сторонам:

Яркий, добрый, разноцветный праздник подарила нам.

Песня «Наступила осень»

4- Ребёнок

Осень, осень, осень, тебя в гости просим

С обильными хлебами, с высокими снопами,

С листопадом и дождем, с перелетным журавлем.

Осень нас к себе на бал нынче пригласила. Чтоб никто не опоздал, Осень попросила. Общий танец с листьями

Входит Осень:

Как вы славно веселитесь! Здравствуйте, друзья. В день осенний, в день чудесный рада вас увидеть я. Я – Осень золотая, поклон вам мой, друзья! Давно уже мечтала о встрече с вами я. Ведущий

Расскажи, царевна Осень,

Всем ребятам, где твой дом?

Как к нему дорожку

С друзьями мы найдем?

Осень: Мой дворец стоит в лесу, там, вы встретите лису,

Мишеньку лохматого, Заиньку усатого.

Лес осенний, словно терем, чудеса таятся в нем ,

Он откроет все секреты покручу лишь я зонтом.

Осень. ну-ка, зонтик мой , крутись, сентябринка появись!

(Под музыку выходит девочка)

Сентябринка. Я, ребята, Сентябринка. Я - хозяйка сентября,

И для всех друзей хороших есть подарки у меня:

Из осеннего лесочка принесла я всем грибочки.

Ведущий. Как много грибов в твоей корзинке!

Ну-ка, зонтик мой , крутись, ты в грибочек превратись!

(Осень зонтиком крутит, превращает ребят в грибочки (надевает наголовники))

Танец грибов (пары)

Ребята, а вы умеете собирать грибы? (ДА) Тогда выходите на полянку.

ИГРА «СОБЕРИ ГРИБЫ» (с закрытыми глазами) Дети изображают грибы. Две девочки – грибники, завязанными глазами, среди грибов есть мухоморы. По сигналу грибники собирают грибы, если они приближаются к съедобным все кричат –бери, если к мухомору -не бери. Они по сигналу ведущего начинают ловить-собирать грибы. Кто ошибся уходит из игры

Осень: А сейчас пора второго месяца пришла .

Ну-ка, зонтик мой , крутись, Октябринка, появись!

Появляется Октябринка.

В октябре, в октябре дела много на дворе:

Надо овощи убрать и припасы запасать.

Скоро близится зима, скоро будут холода.

Ведущий:

Осень – лучшая пора, помогите, детвора! Урожай нам собрать и загадки отгадать. Осень загадывает загадки:

Красный, сочный, вкусный, прочный. Он растёт, не тужит, с огурцами дружит. От чего же до сих пор не сорвали... (помидор)

Это кто такой зелёный? Вкусный свежий и солёный? Очень крепкий молодец догадались? (огурец)

Оранжевый спрятан корешок, сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко – И в руках... (морковка)

Расселась барышня на грядке, одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадку и крупной соли полмешка. (капуста)

Игра «Капуста - редиска» На слово «капуста» ребята вместе с ведущим поднимают руки вверх (капуста растёт над землей, на слово «редиска» руки опускают (редиска растет в земле). Затем ведущий путает детей

Осень: Пришла пора 3 осеннего месяца. Ну-ка, зонтик мой , крутись, ноябринка появись!

Ноябринка. Дождь холодный льет и льет, на деревьях иней,

Первый снег и тонкий лед. Лужицы покрыли.

ОСЕНЬ : Ну-ка, зонтик мой , крутись, сказка, детям покажись!

Песенка про дождь (с колокольчиками)

СЦЕНКА «Под зонтом»

Звучит музыка дождя. Появляется Заяц.

ЗАЯЦ : (жалобно) : Холодает с каждым днем, очень зябко под дождем.

Весь дрожу я, весь промок, как осиновый листок.

Мне бы домик, да посуше - там согрел бы лапки, уши! Апчхи!

Ведущий: Тут раскрылся очень кстати зонт в руках у нашей Кати…

КАТЯ : Залезай под зонт , малыш, согреешь лапки – убежишь!

Бежит Лиса.

ЛИСА : Зонтик ваш такой чудесный , нам втроем не будет тесно?

КАТЯ : К нам, Лисичка, поспеши, хвост пушистый подсуши.

Идет Медведь.

МЕДВЕДЬ : Добрый день вам! Вот и Мишка! Угощаю всех вас шишкой.

Можно мне под зонтик влезть , нос и уши обогреть?

ЛИСА : Очень уж велик твой рост! Ты помнешь мой пышный хвост!

КАТЯ : Хватит места под зонтом , нам не тесно вчетвером.

Мишка заходит под зонтик . Летит Воробей.

Ведущий: Тут воробышек летит, еле слышно говорит :

ВОРОБЕЙ : Я под дождиком летал, всюду зернышки искал,

Крылышки отяжелели, я летаю еле-еле!

КАТЯ : К нам, воробышек, лети, хватит места всем пяти.

Звучит музыка дождя, звери ловят капельки на ладошки. Музыка умолкает.

КАТЯ : Вот и дождик перестал! (закрывает зонтик )

ЗАЯЦ : Ну, тогда я поскакал! (скачет на стульчик)

ЛИСА : До свиданья, мне пора, там, в лесу, моя нора! (уходит)

МЕДВЕДЬ : Ну и мне пора в дорогу, спать пойду в свою берлогу! (уходит

ВОРОБЕЙ : Полетел тогда и я, до свидания, друзья! (улетает

КАТЯ (машет зверятам вслед) : До свидания, зверята! Побегу и я к ребятам

ИГРА «перепрыгни через лужи с зонтом»

Тучка слёзы проливала, всюду лужи разбросала! (разложить лужи)

Ведущий: После осеннего дождя мы всем поднимем настроение

Сейчас мы возьмём в руки цветные шарфики – это будут наши волшебные краски и попробуем ими нарисовать осень . Какие цвета вы выбрали?

Ответы детей : Жёлтые, красные, зелёные.

Танец с полотнами. « Осенние краски радуги » (дети исполняют музыкально -ритмическую композицию)

Осень. Всех вас, дети, я люблю и от души благодарю…

А зонтик – то мой… он , волшебный , ребята,

Он осенью может творить чудеса! Подарков осенних скорей ожидайте

Вы честно и крепко закройте глаза! (готовится сюрпризный момент)

Теперь помогайте, глаза открывайте, подарки от Осени вы получайте !

Открывает зонтик - там конфеты подвешены или корзина с фруктами.

Осень раздает угощения .

ОСЕНЬ :

Ну, что ж, теперь пора прощаться, ведь дел немало у меня!

Всем желаю я здоровья, до свидания, друзья!

Ведущий. Спасибо, Осень, за подарки
И за приход такой твой яркий!
Дружно мы помашем на прощанье
До свиданья, Осень, до свиданья!

Фото на память, все уходят.

для детей с ОНР в старшей группе прислала Винограденко Ирина Михайловна – учитель-логопед высшей категории ДОУ №18 “Ивушка”, Украина, Луганская область, город Краснодон.

Может быть проведено в старшей группе детей с общим недоразвитием речи, в качестве зрителей привлекаются родители или дети средней и младшей групп. В процессе проведения решается ряд задач: развитие мелкой моторики, координации движений, речи и музыки; развитие чувства ритма, памяти и внимания. В развлечении использованы нетрадиционные методы и приемы развития мелкой моторики, а также нестандартное оборудование (пластиковые решетки для раковин, губки, шнурки, конфетные обертки, мячики-попрыгунчики, шторные прищепки, прищепки для белья, венки с пристегивающимися на пуговицы цветами из ткани).

Звучит музыка, входят дети, их встречает бабушка c игрушечной кошкой.

Бабушка:

Здравствуйте, мои дорогие внучки и внучата, очень рада вас видеть, проходите, садитесь (дети садятся за столы). Я вам сейчас интересную историю расскажу про мою кошку. Жила кошка в большой, светлой, современной квартире, решила она как-то сделать ремонт.

Учитель-логопед:

А мы покажем, как кошка делала ремонт (на столах решетки для раковин).

Дети выполняют пальчиковую гимнастику с помощью решеток.

Раз, два, три, четыре,

Провела ремонт в квартире

Я пилила, (ребром ладони правой руки «пилят» по ладони левой руки)

Я строгала, (кулаком правой руки производят строгающие движения по ладони левой руки и наоборот)

Кирпичи я ровно клала, (ладонь правой руки накрывает тыльную сторону

левой и наоборот)

Я зову своих друзей, (пальчики «шагают» по окошкам решетки) Приходите поскорей. (пальчики «шагают» по окошкам решетки)

Учитель-логопед:

Не успела кошка это сказать, а гости уже у ворот.

Звучит музыка, логопед поочередно выставляет на стол игрушки, а дети выполняют статические позы, изображающие этих персонажей, из пальцев

Лягушка (рука лежит на столе, большой, средний и безымянный пальцы соединены вместе подушечками, указательный и

мизинец согнуты).

Пчелка (рука стоит на локте, указательный палец вытянут вперед, остальные сжаты в кулак) .

Жучок (рука свободно над столом, указательный и мизинец вытянуты вверх и немного в стороны, большой палец прижимает к ладони указательный и средний) .

Паучок (ладонь правой руки накрывает тыльную сторону левой накрест, пальцы обеих рук расставлены в стороны) .

Улитка (на ладонь левой руки кладется правая таким образом: указательный и средний пальцы вытянуты вверх и немного в стороны, большой палец прижимает безымянный и мизинец).

Собачка (ладонь правой руки параллельно столу, большой палец вытянут вверх, указательный согнут, средний и безымянный прижаты друг к другу, мизинец отведен вниз).

Бабушка с кошкой:

А давайте устроим необычный праздник- праздник ладошек!

Покажите, крошки, мне свои ладошки (дети показывают)

Будет интересней,

Если вспомним песню.

Звучит музыка, дети ритмично выполняют движения с пением.

«Песня веселых ладошек» (на музыку Е.Макшанцевой «Дождик»)

Две ладошки у меня, (поочередные повороты ладошек, от себя, к себе)

Мы с ладошками родня, (хлопки)

Будем с ними мы играть, (сжимание и разжимание кулачков)

Раз, два, три, четыре, пять, (поочередное загибание пальцев)

Вместе весело играть. (хлопки)

Учитель-логопед:

- Лягушка – попрыгушка очень любит играть с попрыгунчиками. Она их с собой принесла, давайте и мы с ними поиграем.

Дети берут мячи – «попрыгунчики» , левой ладошкой прижимают к столу.

Девочки и мальчики, (ладошка левой руки катает мяч по столу круговыми

движениями; затем перекатывает его к правой)

Очень любят мячики, (то же правой ладошкой)

По дорожкам их катают, (перекатывают мячик то к левой, то правой

ладошке)

Дружно деточки играют. (катают мяч между ладошками)

Учитель-логопед:

Пчелка и паучок предлагают поиграть в .

Логопед и бабушка растягивают веревку, на ней на ниточках висят небольшие пластиковые шарики, нужно назвать слово о том, какие бывают ладошки и щелкнуть по шарику пальцами.

Дети поочередно подходят, щелкают по шарикам, называют слова: ладошки мягкие, ласковые, нежные, маленькие, большие, бархатные, гладкие, теплые, холодные, веселые, чистые, грязные.

Учитель-логопед:

Улитка-художница, принесла свой портрет.

Логопед выставляет портрет, на котором ярко выделена спираль улитки .

Посмотрите, какая красивая спираль на ее ракушке, давайте мы попробуем выложить спираль улитки с помощью вот таких красивых шнурков.

Дети берут уменьшенные копии портрета и шнурки, звучит музыка, выкладывают шнурок по контуру.

Учитель-логопед:

Собачка и жучок занимаются в музыкальной школе, они играют на необычных музыкальных инструментах и вам предлагают сыграть на волшебных пианино .

Дети берут поролоновые губки с приклеенными на них пуговицами, нажимают на них поочередно пальцами левой и правой рук, как на клавиши пианино, пропевают чистоговорки.

Жу-и-жу, жу-и-жу,

Я с букашками дружу.

Ошка-ошка-ошка-ошка,

Замечательная кошка.

Учитель-логопед:

Вы, ребята, молодцы, чудесно играете!

Бабушка с кошкой:

Кошка – хорошая хозяюшка, ремонт сделала, белье постирала, гостей принимала. Да вот остались у нее кирпичики после ремонта, не успела их сложить, давайте ей поможем.

Выставляются две емкости с бутафорскими кирпичами.

Бабушка с кошкой:

Ребята, будем переносить кирпичики весело, разделимся на две команды, носить по – одному, брать и нести кирпич нужно только двумя пальцами

(звучит музыка, дети играют).

Учитель-логопед:

Белье кошка постирала, но развесить его не успела, будем помогать? Кто это сделает быстрее?

.

Выбираются два ребенка, логопед и бабушка растягивают веревку, выносят два таза с бельем и прищепки, звучит музыка, дети вешают белье.

Учитель-логопед:

Сейчас модно украшать двери своего дома различными венками, их изготавливают из колосков, травы, веточек сосны или ели, а мы с вами сделаем веночки для украшения кошкиной квартиры из цветов, кто быстрее справится?

Логопед и бабушка выносят на 2-х столах венки с пришитыми пуговицами и цветы из ткани с прорезными петлями на них.

Ребята, кто же самый ловкий? Нужно пристегнуть цветы к венкам.

Звучит музыка, дети пристегивают цветы к основе венков.

Звучит музыка.

Учитель-логопед:

А в это время проплывала по небу веселая тучка .

Бабушка выносит большую картонную тучу.

Туча (бабушка):

Я тучка непростая, волшебная, ой, а где же мои разноцветные дождинки?

Помогите мне, ребята, найдите мои дождинки.

Дети подходят к столу, берут разноцветные веревочки-дождинки со шторными прищепками и прищепляют их к тучке.

Учитель-логопед:

Ой, какой разноцветный дождик начался!

Чтоб не мокнуть под дождем,

В руки зонтики возьмем.

Звучит музыка, дети танцуют

Учитель-логопед:

Ой, ребята, а дождик-то и вправду необычный – конфетный! Посмотрите, сколько конфет с неба упало! (на столах лежат цветные кусочки поролона и конфетные обертки).

-Давайте сделаем их красивыми и подарим кошке и ее друзьям.

Дети садятся за столы и заворачивают кусочки поролона в обертки.

Учитель-логопед: (сопровождает действия детей словами)

А давайте, мои детки,

Дружно сделаем конфетки .

В руки фантики возьмем,

Поролончик обернем,

И закрутим крепко ушки,

Вот конфетки для лягушки,

Для собачки и жучка.

Для улитки, паучка,

А для пчелки леденцы,

Вы, ребята, молодцы!

Дети берут конфеты и относят кошке.

Бабушка с кошкой:

Дети стоят возле бабушки.

Ну что же, ладошки,

Устали немножко?

Вы, ребята, отдыхайте

И ладошки подставляйте!

Звучит музыка, дети выставляют вперед ладошки, бабушка подходит к каждому ребенку.

Кошка (бабушка) поет:

Что в ладошку положу,

Никому я не скажу,

Это будет наш секрет

И от кошечки привет!

Кошка (бабушка) кладет в руки детям настоящие конфеты.

Дети благодарят бабушку и кошку.

Бабушка:

Что ж, ребята, до свиданья,

Помашите мне ладошкой на прощанье!

Дети уходят, машут бабушке ладошками.

Дорогой, Друг! Если Вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно заниматься с ребенком , пожалуйста, нажми на кнопку “+1″ и “Ретвит”, поделись ссылками со своими друзьями в соц. сетях, оставь комментарий.

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья.

Сборник сценариев специальных праздников, развлечений и досугов, направленных на решение задач речевого развития; на закрепление приобретённых навыков правильного произношения. Интересные идеи для эффективного решения таких задач, как: совершенствование навыков звукового анализа и синтеза; формирования умений верно произносить звуки и слова, составлять предложения; развития самоконтроля за собственной речью. Логопедические праздники и досуги, сценарии которых созданы на основе популярных телешоу и викторин. Мероприятия в формате приключенческих игр - «квестов» и «бродилок». Конкретный опыт успешного использования театрализаций и спортивных состязаний на речевых праздниках.

Праздники, полезные для развития речи.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 1369 .
Все разделы | Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии

Роль театрализованных игр в познавательно-речевом развитии детей с нарушениями речи в соответствии с требованиями ФГОС Значение театрализованной игры в коррекционно- развивающем обучении дошкольников с нарушениями речи Значительные трудности в овладении навыками связной, грамотной, выразительной и эмоциональной речи у дошкольников с ОВЗ обусловлены недостаточной сформированностью основных...

Май 2019 год. Инсценирование по кинофильму "В бой идут одни старики". Воробьев : Товарищ командир, задание выполнено. Маэстро : Садись. Что видел? Воробьев : Видел как дымил один здорово, а как падал не видел. Маэстро : - Не то. На сцену выбегают Алябьев , Вано. Алябьев : Тов....

Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии - Фотоотчет «День логопеда! 14 ноября мир празднует Международный день логопеда!»

Публикация «Фотоотчет «День логопеда! 14 ноября мир празднует Международный день...»
Если вдруг проблемы с речью,срочно нужен логопед, Он поможет все исправить,нашу речь спасет от бед. Мы поздравили нашего любимого логопеда! 14 ноября мир празднует Международный день логопеда – профессиональный праздник представителей одной из наиболее важных социальных...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Логопедический досуг «Пока все дома» в старшей группе Логопедический досуг "Пока все дома" в старшей группе Подготовила: учитель-логопед Богданова Оксана Владимировна Л о г о п е д и ч е с к и й д о с у г «Пока все дома» Цель: Закрепить представления детей о семье. Задачи: Образовательные: Закрепить представления детей о семье,...

Сценарий игры-квеста с детьми логопедических групп «Фольклор - кладезь народной мудрости» (часть ll)


Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды,развивать умение отгадывать загадки. Предшествующая работа: игры с водой, наблюдение за дождем, льдом, снегом, беседы о воде,...

Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии - Сценарий игры-квест с детьми логопедической группы «Книга русского фольклора»

Елена Алексеевна Ященко, Екатерина Владимировна Позднякова, Ирина Георгиевна Савинова, Татьяна Анатольевна Сущак, Валентина Викторовна Крючева. Зал украшен павлово-посадскими платками, рушниками, деревянными богородскими игрушками. На вешалках- народные костюмы для девочек и...