Как подготовить изображение к печати в типографии. Не обязательно, но желательно

Рано или поздно, но процесс колдовства над картинкой в Illustrator заканчивается и приходит пора ее распечатать. Казалось бы, а что тут такого - записываем файл и отвозим или отсылаем по почте в типографию. Однако все не так-то просто, и что бы потом не было мучительно больно за потраченное время и средства, стоит выполнить некоторые действия перед отправкой файлов в печать. О необходимом минимуме и будет это урок.

Печать как известно бывает разная. Отбросим в сторону специфические ее виды типа шелкографии и банальную распечатку на домашнем/офисном принтере. Речь, в основном, пойдет о цветной четырехкрасочной печати, на офсетной или цифровой печатной машине.

Главное - правильно начать

Несмотря на то, что я собирался рассказать о том что нужно делать перед отправкой фалов в печать, начну с другого конца - с создания самого файла.

Прежде всего необходимо определиться какого формата будет печатная продукция и если это не стандартные форматы А3/А4/А5 и если вы не собираетесь печатать тираж от 5 000 экземпляров и выше, то стоит уточнить в типографии, а возьмутся ли они отпечатать такой тираж при таком формате.

Предпочтительные форматы всегда можно (и нужно) узнать на сайте типографии или из их рекламного буклета. Всегда стоит это делать. К примеру, в центре «Colorit» формат А6 печатают на два миллиметра уже.

Итак, формат известен. Создаем новый файл (File > New... или Ctrl + [N] ) и в открывшемся диалоговом окне указываем точные значения ширины и высоты обрезного формата новорожденного документа. Не забываем удостовериться, что установлена цветовая модель CMYK, а так же можно не отходя от кассы дать название новому документу, тогда будет удобнее его сохранять.

Облегчаем дальнейшую жизнь

Позволю себе небольшое отступление и расскажу еще немного о типографской печати. Печатные машины работабт с бумагой формата А3 (цифра) и больше (офсет). А нужный нам формат отпечатка почти всегда меньшего размера. Поэтому на одном печатном листе размещают сразу несколько изображений, после печати все это дело разрезается. Но так как печатается обычно много, а времени катастрофически мало, то режут не каждый лист в отдельности, а сразу стопку. При этом некоторые листы бумаги неизбежно смещабтся на миллиметр-полтора. Конечный формат отпечатка при этом не меняется, раз где-то убыло, то в другом месте обязательно прибыло. А вот попадания точно по задуманной линии обреза вам никто гарантировать не сможет.

Что же делать? Все просто. Нужно, что бы изображения, расположенные у края листа, а так же фон, немного выстпали за обрезной формат, а важные элементы (логотпы, текст) не должны находиться близко к краю. Первое называется вылетом фона (или припуск на обрез), а второе - отступом.

Обычно вылет фона составляет 3-5 мм, равно как и отступ. Уточнить эти значения можно в самой типографии.

Что бы за пять минут до сдачи файла в печать не пытаться лихорадочно отодвинуть текст от края, а какую-нибудь картинку вытащить наружу, нужно сразу после создания файла сделать следующее - установить направляющие. Нам потребуются четыре направляющих снаружи листа и четыре - внутри. Как всегда, есть несколько способов их создания.

В некоторых версиях Illustrator CS2 имеет место быть следующий глюк: точка начала координат (0 на линейках) располагается с небольним сдвигом относительно нижнего левого угла листа. В этом случае необходимо передвинуть центр координат в «правильное» место, щелкнув в точке пересечения линеек и перетащив его в нижний левый угол границы листа (он привяжется автоматически, не промахнетесь).

С установленными направляющими гораздо легче следить за тем, что бы были соблюдены все необходимые отступы и вылеты на обрезку.

Приводим все в порядок

Начинаем собственно подготовку файла к печати. Прежде всего убедимся, что все необходимые изменения внесены, поскольку окончательно подготовленный к печати файл будет редактировать гораздо сложнее. Лучше всего сохранить файл под другим именем, что бы в случае необходимости иметь возможность внести коррективы (вообще-то всегда нужно сохранять «рабочие» файлы - могут пригодиться в будущем).

Внешние объекты

Если в текст были вставлены какие-либо объекты командой File > Place , то открываем палитру Links и смотрим, что там у нас есть. Нас будут интересовать объекты напротив которых отсутствует пиктограмма внедренного объекта . Выделив такие объекты смотрим на то, что написано в контрольной строке сверху. Итак, необходимо, что бы цветовая модель была CMYK, а разрешение - таким, которое рекомендует типография. В большинстве случаев для фото-изображений оно должно равняться 220 - 300ppi (большее необходимо только для высококачественных каталогов), а для черно-белых штриховых изображений - от 720 ppi. Если цветовая модель другая, или разрешение равно чему-нибудь типа 586ppi - нажимаем кнопочку Edit Original и приводим все к требуемуму виду.

Теоретически, при внедрении растрового изображения Illustrator конвертирует его в CMYK, но вот только наилучшим ли образом?

Категорически не приветствуется масштабирование и поворот растровых изображений непосредственно в Illuctrator! После всех проверок выделяем все невнедренные изображения и нажимаем кнопку Embed на контрольной строке либо пункт Embed Image в контекстном меню палитры Links .

Проверка на «сложность»

Теперь внимательно посмотрим в палитру Layers .

Если в ней есть заблокированные элементы - разблокируем их. Если есть скрытые слои или слои-шаблоны - удаляем за ненадобностью. Особое внимание стоит уделить названиям слоев - если они написаны курсивом - значит по какой-то причине они сделаны непечатаемыми. Если они не должны печататься - удаляем, если же наоборот - двойным щелчком по названию слоя вызываем окно Layer Option и ставим галочку Print .

Развернем все слои и группы и посмотрим на «мишень свойств» каждого объекта в нашей иллюстрации. Если он «пустой» - значит никаких проблем при печати не возникнет. Если же «черный» - выбираем этот объект и смотрим его свойства в палитре Appereance. Причины возникновения «сложных» свойств описываются следующими образом:

Все эти вещи (прозрачности, эффекты и прочее) позволяют добиться привлекательности изображения, а так же проблем при печати, если их... не разрушить.

Эффектная неэффектность...

Поскольку файл окончательно готовится к печати и редактировать его больше никто не собирается, то все объекты, к которым применены эффекты или кисти, необходимо превратить в комбинацию простых объектов. Делается это элементарно: выделяем нужный объект и выполняем команду Object > Expand Appereance . А если совсем лень - то выделяем все (Ctrl + [A] ) и Object > Expand Appereance .

При этом все объекты с применением эффектов распадаются на группы простых объектов, градиентные сетки растеризуются и помещаются в Clipping Mask, символы и объекты с примененными стилями превращаются в обычные объекты.

и непрозрачная прозрачность

Честно говоря, современное оборудование вполне хорошо справляется с полупрозрачными объектами. Но вот только в нашей стране оно далеко не так часто встречается, как того хочется. Поэтому прозрачность нужно имитировать непрозрачными объектами. В этом направлении есть два пути:

  • Растеризация. Выделяем все объекты, или объект, содержащий прозрачность, и объекты, им перекрываемые, и выполняем команду Object > Raserize... Однако при этом мы теряем все преимущества векторой графики.
  • Правильный путь. Выделяем все объекты и выполняем команду Object > Flatten Transparency...

В диалоговом окне Flatten Transparency... выбираем в списке Preset значение HighResolution, если документ содержит текст, то ставим галочку Convert All Text to Outlines, при желании можно поставить галочку напротив Convert All Strokes to Outlines, но только в том случае, если к обводкам не был применен особый параметр Align Stoke палитры Stroke. А вот галочку напротив Preserve Overprint and Spot Colors лучше снять, если вы преднамеренно нигде не устанавливали Overpint.

Обязательно выполнять действия именно в таком порядке - сначала разрушить все эффекты, а потом делать флеттенинг. Иначе результат вас сильно огорчит.

Хитрые обводки

В Illustrator CS2 наконец-то появилась возможность расположить обводку объекта тремя способами - снаружи контура, внутри контура и равномерно по контуру. Вот только пользоваться этой возможностью не стоит. Результат может быть непредсказуем. Для достижения аналогичного эффекта нужно пользоваться командой Object > Path > Offset Path либо дублировать объект и удалять обводку у того объекта, которы лежит выше.

Работа с текстом

Весь текст должен быть переведен в набор кривых. Если вы не сделали этого на этапе флеттенинга, то выполняем следующие команды: Select > Object > Text Object , затем Text > Outline Stroke (или Ctrl + Shift + [O] ). В принципе, можно сразу выделить все объекты.

Работа с цветом

Все объекты в документе должны быть в цветовой модели CMYK или Grayscale. Что бы этого гарантированно достичь - выделяем все объекты и выполняем команду Filter > Colors > Convert to CMYK . Аналогичного результата можно достичь удалив галочку напротив Preserve Overprint and Spot Colors при выполнении команды Object > Flatten Transparency...

Генеральная уборка

Иногда, при работе с кривыми или с текстом, образуется так называемый мусор - одинокие точки и пустые текстовые блоки. От них нужно избавляться. Выполняем команду Select > Object > Stray Points и удаляем выделенные объекты.

Так же можно выполнить команду Select All Unused контекстного меню палитр Swatches , Brushes , Styles и Graphic Styles . Это позволит немного уменьшить размер файла.

Последняя проверка

Итак, вроде бы все готово, можно записывать финальный файл. Но лучше все еще раз проверить. Для этого:

Если все проверки выполнены - можно записывать конечный файл.

Запись файла

Формат в котором стоит записывать файл лучше всего узнать в типографии, где вы собираетесь печатать. Точнее не так: в типографии нужно узнать, принимают ли они файлы Illustrator CS2?

Есть более универсальный подход - записывать файл в формате *.eps версии 10 или в *.pdf версии 1.4. Эти два формата должны без каких либо вопросов принять в любой типографии. Если это не так - грош цена таким избам-печатням, не стои там и печатать.

Так же небесполезно знать, как собираются печатать этот *.eps. В небезызвестном центре на востания периодчески их пытаются печатать экспортируя в Corel - так делать категорически нельзя!

Файл записан, отдан в печать - теперь ждите результата! Надеюсь, он вас не разочарует!

Как готовить графику на печать? Подготовить макет для профессиональной типографии пара пустяков, если придерживаться нескольких несложных правил. Когда я начинал работать с печатью, инструктирующие меня люди сообщили в разы меньше сведений, чем я собираюсь рассказать вам. В целом мой инструктаж выглядел так:

«Не размещай текст близко к линиям реза, выставляй 300 dpi,
работай в CMYK и все будет хорошо.»

В те времена я уже имел некоторый опыт с подготовкой графики для веб, но никогда не работал с печатью. Тем не менее, этих пару предложений хватило, чтобы уже на следующий день запустить в тираж готовые рабочие PDF фаилы. В этой статье я постараюсь передать вам свой практический опыт избегая лишней теории. Частично я уже освещал этот вопрос в сериях статей, но какого черта? Совершенно не важно, что вы подготавливаете для печати, флаеры, обложки или журнал. Вам легко удастся обойти большинство проблем, если вы будете следовать этим простым правилам.

Размеры в печати
или какой делать размер файла для полиграфии?

Если вы готовите графику на печать, а не для веб, соблюдайте простое правило: работайте с реальными размерами. Например, если вы хотите распечатать флаер размером 10см х 20см, создавайте фаил размером 10см х 20см. Если вы хотите создать стикеры радиусом 3см, создавайте фаил размером 3см х 3см. Это действительно просто. Если вы хотите создать документ или графику, умещающуюся в формат А4, создавайте фаил формата А4. Стандартный размер А4 составляет 210мм х 297мм. Создавая визитку, нужно создать фаил с физическим размером визитки. Не на глаз, не примерно, не в пикселях, а ровно с такими размерами, какие визитка имеет в реальной жизни — 90мм х 50мм.

Запомните главное: в пикселях измеряется экран монитора. Готовая печатная продукция вроде флаера, визитки, наклейки или буклета измеряется в миллиметрах или других физических единицах измерения. Чтобы работать с реальными размерами при создании фаила в Фотошопе или Иллюстраторе сразу переключитесь физические единицы.

Разрешение для печати
или что такое 300dpi и как сделать разрешение для печати?

Стандартная распечатанная фотография имеет конкретный физический размер 10 х 15 дюймов. Но сколько это пикселей? Сколько пикселей в одном дюйме? 10, 20 или сто пятьсот? За этот участок ответственно «разрешение» картинки. Разрешение, оно же резолюция, измеряется в dpi или ppi. Расшифровывается как dots per inch (точек в дюйме) DPI или pixel per inch (пикселей на дюйм) PPI. Чаще всего одна точка краски и равняется одному пикселю, но речь не о том. Чем больше пикселей в одном дюйме, тем больше в нем графической информации и детализации. Если бы разрешение стандартной фотографии имело всего 1 dpi, то 1 пиксель равнялся бы одному дюйму, а фотография состояла всего из 10 на 15 пикселей по ширине и высоте.

Просто запомните магические цифры и все будет хорошо.

Для высококачественной офсетной печати необходимо 300 dpi . То есть в одном дюйме изображения должно быть ровно 300 пикселей. Если бы мы печатали произвольный флаер величиной скажем 10 х 5 дюймов, то в пиксельном выражении такая картинка должна была бы быть 3000 х 1500 пикселей.

Для печати фотографий на дигитальном принтере сгодится 150-250 dpi.

Для печати уличных баннеров хватит 90-120 dpi , что логично, на такие баннеры смотря с расстояния не менее 10 метров. Баннерам не нужна детализация требуемая печати, на которую мы смотрим с расстояния вытянутой руки.

Цветовой режим (CMYK или RGB)
или как перевести макет в CMYK?

Режим RGB — экранный, а CMYK — «бумажный» режим. По сути цветовой режим CMYK на экране монитора лишь имитация того, что можно получить на бумаге, что логично. Ведь краска на бумаге не может быть настолько яркой как солнце, чтобы от неё слепло глаза. Солнце излучает свет, а бумага (как и любой материал) отражает. В этом разница световоспроизведения двух цветовых моделей. Поэтому особенно яркие RGB изображения при переводе в CMYK блекнут. RGB имеет более широкий цветовой спектр чем CMYK. Путем смешения невозможно получить ядовито салатовые цвета, а в RGB они вполне реальны. Если вы собираетесь печатать в офсете, работайте в CMYK. Офсетная печать заточена под CMYK. Изображение изначально печатают на 4х полотнах, которые накладывают друг на друга. Использование RGB, трех канального изображения для печати в 4х красках приведет к плачевному результату. Мягко говоря, тираж будет испорчен, так как цвета на выходе получатся совершенно другие.

Если вы печатаете на домашнем принтере или готовите изображение для дигитальной печати, оставляйте его в RGB. Дигитальная печать работает иначе. В основном дигитальные принтеры заточены под конвертацию из RGB на лету. При этом дигитальные принтеры имеют специфический набор красок, похожий на расширенный CMYK. Но вам, как дизайнеру над этим голову ломать не нужно. Просто усвойте — дигитальная печать RGB, офсетная CMYK. И все будет хорошо.

Цветовой профиль ICC
или для чего нужны профили при подготовке к печати?

Цветовой ICC профиль — это специальный фаил, описывающий, как определенное устройство может работать с цветом. Очевидно, что способность различных мониторов показывать изображение различна. Мониторы с хорошими матрицами отображают цвет ярче и сочнее мониторов с недорогими матрицами. То же самое со способностью принтеров печатать цвета. У разных принтеров она существенно отличается. Если принтер не способен напечатать определенный цвет, он старается подобрать похожий. Для дизайнера печати важно чтобы распечатанный продукт выглядел так же как он выглядел на мониторе. В том же виде и с такими же цветами, в каком он был утвержден заказчиком.

Как этого добиться? Очевидно, что при создании дизайна нужно использовать тот же цветовой профиль, которым пользуется типография при распечатке. Для этого вам нужно связаться с конкретной типографией и попросить требования к предоставляемым макетам. Если у вас реально нет такой возможности, вы не знаете где заказчик будет печатать дизайн, если типография находится на другом конце земли — воспользуйтесь стандартными цветовыми заготовками. Если печать будет происходить на европейской части поставьте Europe Prepress. Если печатать дизайн будут в Америке воспользуйтесь U.S. Sheetfed Coated, если в Азии, воспользуйтесь Japan Color Coated и скорее всего все будет нормально. Но надежнее связаться с типографией. Возможно типография использует для печати свой собственный индивидуальный профиль. В этом случае они просто пришлют вам фаил, а вы используете его для имитации цвета при работе.

Цветокоррекция
или как сделать, чтобы картинка на печати была такой же как на мониторе?

Наиболее важной частью подготовки к печати является правильная цветокоррекция. Важно помнить: чем больше каналов с краской на один цвет, тем темнее он получится. Наиболее чистые и яркие цвета состоят из одного или двух каналов. C0M100Y100K0 = максимально возможный в оффсете красный. C100M0Y100K0 Для более темных оттенков красного стоит использовать синий канал. В идеале черный канал используется для контрастных областей фотографии, теней или контуров. Чем меньше смешанных каналов, тем ярче изображение. Это стоит учитывать при создании ярких красочных мультяжных реклам и иллюстраций. Это стоит учитывать при правильной цветокоррекции портретов и человеческой кожи.

В Фотошопе предусмотрена масса инструментов для работы с каналами. Это и известные всем кривые Curves , уровни Levels и Channel Balans . Важно понимать, то что видимо на мониторе, в распечатанном виде получится на 20% темнее. Это нужно учитывать при цветокоррекции. Решений тут несколько. Либо осветлять изображение с запасом, учитывая последующее затемнение, либо имитировать печатное затемнение. Сделать это можно например в Color Settings — Advanced Controls

Линии реза

Логично что после распечатки флаеров, визиток, календарей и других материалов их необходимо вырезать из бумаги. Речь ведь идет не о стандартной документации размером на A4, а о печати с произвольными размерами. Делается это обычным печатным ножом. Пачку бумаги с полиграфией кладут под лезвие и жах! В подобном деле погрешности недопустимы. Если отрезать неправильно, обложки для дисков не войдут в коробки, открытки не поместятся в буклеты и так далее. Необходимы точные метки, по которым печатник сможет порезать полиграфию. Эти метки и являются линиями реза. Как вы их проставите дело десятое. Для печати это не имеет никакого значения. Вручную или автоматически через сохранение PDF фаила, или с помощью эффектов вроде Effect > Crop Marks в Иллюстраторе.

При резке бумаги, пачка полиграфии немного идет под скос. Имеет место естественная погрешность, а значит необходимы зазоры для её компенсации, иначе по краям печати образуются тонкие белые края чистой бумаги. При создании макета дизайна эту погрешность необходимо учитывать. Важные элементы графики нельзя размещать близко к краям. Они могут быть просто отрезаны. Исключены тоненькие рамки вокруг линий реза, они могут быть просто срезаны при резке. Недавно я рискнул и нарисовал себе визитки с достаточно толстой пунктирной рамкой по краям. Те визитки, которые при резке располагались сверху получились неплохо, нижняя часть визиток пошла под скос и рамка получилась через чур неровной.

Любая типография с радостью предоставит там свои технические требования по величине зазоров, но если у вас нет возможности связаться с ней оставляйте 4 мм зазора с каждой стороны. Например, если вы печатаете графику величиной 100мм х 100мм, создавайте фаил 108мм х 108мм или проставляйте 4 мм в блидах Bleed фаила при создании и сохраняйте PDF с линиями реза отталкиваясь от блидов. Конечно, размер вашей графики в любом случае должен превышать 100мм на 4мм с каждой стороны.

Оверпринт

Как вы уже поняли офсетная печать печатается 4мя красками. Пурпурной, желтой, синей и дополнительной черной. В печати нередки следующие ситуации. К примеру мы хотим создать розовый фон, а на нем черный текст. Как ведет себя в такой ситуации принтер? 4 цвета печатают на разных листах. Далее эти листы соединяют вместе. То есть на одном листе будет напечатан розовый фон пурпурной краской. На другом листе будет напечатан черный текст. При соединении разных каналов могут получиться погрешности. Черный текст неровно ляжет в пустые области между розовой краской и образуются белые зазоры. Наибольшее значение это имеет в случаях шрифтов малого размера. В этом случае на помощь приходит Overprint. Эта настройка не оставляет пустот, а печатает поверх всех каналов с краской. Фактически черный шрифт ляжет поверх розовой краски. С одной стороны, в результате наложения 2х красок друг на друга сам черный станет сочнее, а с другой стороны будут убиты зазоры и погрешности на краях шрифта.

Overprint используют не только для черной краски, но и для получения интересных эффектов. Фактически тот же самый эффект имитирует режим наложения Multiply.

Треппинг

Треппинг это ещё одно решение проблемы состыковки цветов разных каналов. Вы вряд ли встретите треппинг в обычной полиграфии, но вплотную столкнетесь им при подготовки графики для футболок, баночек с прохладительными напитками и прочими нестандартными вариантами печати. Дело вот в чем. Треппинг — легкое наложение одной краски на другую. Возьмем к примеру туже проблему, розовый фон и черный текст. В этом случае вокруг букв текста делается легкая обводка, которая заступает за края розовой области. Таким образом вероятность зазора между двумя красками минимизируется.

И я полагаю это все что вам нужно знать, чтобы подготовить графику для печати. И ещё раз очень коротко:

  • работайте с реальными размерами. Если вы готовите визитку, создавайте документ 90 на 50 мм.
  • ставьте 300 dpi, меньшее разрешение используется только для наружной рекламы
  • работайте в CMYK если печатаете в офсете
  • узнайте цветовой профиль у типографии
  • распечатанное изображение будет темнее, учитывайте это
  • не размещайте важные элементы близко к линиям реза и оставляйте зазоры
  • проставляйте Overprint для черного текста

Нумерация страниц

Правильная и аккуратная нумерация страниц ― обязательное требование оформления научной работы, поданной научному руководителю или оппонентам. В программе Word номера страниц расставляются автоматически. Сделать это можно с помощью команды меню «Вставка»/«Номера страниц».

В появившемся меню необходимо выбрать положение и выравнивание номера страницы, а также разрешить или запретить наличие номера на первой странице. (Такая опция позволяет избежать номера страницы на титульном листе работы.)

Параметры страницы

Если при наборе текста самое важное грамотность, то при печати ― его расположение. Для того, чтобы текст соответствовал всем необходимым требованиям макета, подготовленного для печати, существует команда Параметры страницы, расположенная в меню Файл.

В Параметрах страниц возможно задать размеры полей, ориентацию текста при печати (вертикальная страница называется книжной, а горизонтальная ― альбомной).

Характеристики, заданные в «Параметрах страницы» можно применить как ко всему тексту, так и к его частям.

Предварительный просмотр документа

Внешний вид подготовленного документа можно увидеть до того, как он будет напечатан. Для этого необходимо нажать кнопку «Предварительный просмотр» на стандартной панели инструментов. Эта же команда находится в меню «Файл»/«Предварительный просмотр».

Чтобы выйти из режима предварительного просмотра и вернуться в предыдущий режим, нажмите на экране кнопку «Закрыть», или воспользуйтесь клавишей Escape на клавиатуре.

Работа с фрагментами

Общий принцип

Выделенная в одном приложении информация любого рода (текст, одна или несколько ячеек таблицы, фрагмент рисунка и т.д.) может быть сохранена в оперативной памяти компьютера (в буфере) и вставлена в нужном месте в другом приложении (если, конечно, новое приложение обрабатывает информацию такого же рода), в другом файле этого же приложения или в другом месте этого же файла. В буфере не может одновременно храниться более одного массива информации, поэтому информация существует там до тех пор, пока туда не будет скопирована какая-то другая информация.

Порядок действий

Для копирования (или перемещения) фрагмента текста в программе Word необходимо:

1. Выделить фрагмент, который нужно скопировать (или переместить). Это можно сделать несколькими способами:

а) мышью при нажатой левой клавише.

Полезно знать, что двойной щелчок мыши целиком выделяет слово, в котором находится курсор. Тройной щелчок выделяет целый абзац (т.е. фрагмент текста, заканчивающийся знаком конца абзаца- ¶).Этот знак виден, если на панели инструментов нажата кнопка отображения непечатаемых знаков.

б) с клавиатуры: поместить курсор в начало фрагмента, который нужно выделить. Удерживая клавишу Shift (слева), клавишами движения курсора («стрелки») выделить фрагмент.

2. Скопировать фрагмент в буфер.

Для этого мышью нажать пиктограмму («Вырезать») или («Скопировать»). Те же самые пункты находятся в разделе главного меню «Правка», а также вызываются при нажатии правой кнопки мыши.

Копировать можно с клавиатуры». Для этого используются стандартные комбинации клавиш: для копирования применяется комбинация Ctrl + C, для вырезания - Ctrl + X, для вставки - Ctrl + V. В Word часто работает и такая комбинация: для копирования - Shift + Del, для вырезания - Ctrl + Ins, для вставки - Shift + Ins.

3. Поместить курсор в то место, куда нужно вставить фрагмент.

4. Вставить фрагмент из буфера. Для этого мышью нажать пиктограмму «Вставить». Та же функция находится в разделе главного меню «Правка», а также вызывается правой кнопкой мыши.

Поиск и замена

Часто оказывается в большом тексте, который не охватишь взором, найти слово, словосочетание, имя собственное или еще что-то совершенно необходимое. Для этого следует обратиться к меню «Правка» и выбрать команду «Найти» (часто достаточно набрать комбинацию клавиш Ctrl + F).

Набираете в специальном окне требуемое к поиску слово, словосочетание или целое выражение и нажимаете на кнопку «Найти далее».

Так же возможно провести замену одного слова в тексте другим. Для этого, обратитесь к меню «Правка» и выберете команду «Заменить» (можно нажать комбинацию Ctrl + H).

Вставка символов

Часто в работе историка возникает ситуация, когда помимо обычного текста необходимо добавить либо специальный символ, либо термин, состоящий из символов, например греческого алфавита.

Для того, чтобы выполнить такую задачу, следует в меню «Вставка» выбрать команду «Символ». Перед вами появится меню, в котором возможно выбрать все необходимые символы.

Списки

В Microsoft Word можно создавать маркированные и нумерованные списки. Списки могут быть многоуровневыми. В качестве маркера может использоваться любой символ.

Простейший нумерованный или маркированный список создать просто. Нужно выделить абзацы, который должны входить в список и нажать на главной панели программы нужную из двух кнопок.

Если необходимо сделать многоуровневый список, проще всего воспользоваться клавишей Tab, которая вводит непечатаемый символ табуляции.

Вставка рисунков

Достаточно часто в тексте реферата или доклада вполне уместным оказывается графический материал, например, рисунок. Для выполнения этой задачи обратимся к меню «Вставка» команде «Рисунок».

Необходимо выбрать откуда именно будет вставлен рисунок. Например:картинка, т.е. стандартныйрисунок, хранящиеся в специальной папке программы Word, или из файла, или картинка со сканера или камеры.

Обратим внимание на то, что Word позволяет не только вставлять рисунки, но и редактировать их.

Работа с таблицами

Создать таблицу можно при помощи раздела «Таблица» главного меню.

Воспользуйтесь функцией «Добавить таблицу», причем в окне этого меню надо будет указать число строк и столбцов будущей таблицы.

Разумеется, число строк и столбцов таблицы можно будет при необходимости изменить.

Такой способ очень удобен, потому что дает возможность 1) создавать таблицы за меньшее число шагов и 2) упрощает последующее изменение размеров и других параметров ячеек таблицы. Последнее происходит потому, что при использовании функции «Добавить таблицу», пользователь изначально «навязывает» текстовому редактору таблицу с выровненными строками и столбцами, в результате, все последующие манипуляции с таблицей требуют меньших усилий.

Редактирование таблицы

Общие принципы

Если нужно отредактировать отдельную строку или столбец, сначала необходимо перевести курсор в этот элемент таблицы.

Если нужно отредактировать несколько столбцов или строк, сначала необходимо их выделить.

Для выделения фрагментов таблицы, кроме мыши, можно воспользоваться соответствующими пунктами меню «Таблица»/«Выделить».

Как изменить число строк или столбцов таблицы?

● Добавление столбцов/строк/ячеек

Чтобы добавить строки или столбцы в таблицу, необходимо воспользоваться соответствующими пунктами меню «Таблица»/ «Добавить».

Чтобы добавить еще одну строку внизу таблицы (это может понадобиться при наборе текста), достаточно просто перевести курсор в крайнюю правую ячейку последней строки и нажать кнопку Tab.

● Удаление столбцов/строк/ячеек

Чтобы удалить строки или столбцы в таблицы, необходимо воспользоваться соответствующими пунктами меню «Таблица»/«Удалить»

Как изменить размеры ячеек таблицы?

● Ширину столбцов таблицы можно редактировать через маркеры, которые видны в верхней линейке только, когда курсор находится внутри редактируемой таблицы.

Аналогичные маркеры для редактирования высоты строк находятся на вертикальной линейке, которая расположена с правой стороны экрана и видна, когда текстовый редактор находится в режиме «Разметка страниц» (см. главное меню:«Вид»/«Разметка страницы»).

Подготовка документа к печати начинается с проверки орфографии и грамматики. Как это сделать, разъяснялось в лабораторной работе 1.

Следующий этап – расстановка страниц. WORD предлагает на выбор несколько вариантов расстановки номеров страниц.

Параметры страницы

Команда Файл, Параметры страницы вызывает диалоговое окно, в котором осуществляется задание основных параметров:

* вкладка Поля - установка размеров полей, ориентации страниц, отступов колонтитулов от верхнего и нижнего края печатной страницы, величины подшивки (переплета);

* вкладка Размер бумаги - выбор формата и ориентации печатной страницы;

* вкладкаИсточник бумаги - указание способа подачи листов при печати страниц;

* вкладка Макет - определение порядка оформления колонтитулов, способа вертикального выравнивания абзацев на странице, способа нумерации строк и условий начала новой страницы при смене раздела, колонки текста.

Колонтитулы - постоянная информация (текст, графика, номера страниц, системная дата, время), размещаемая в полях печатного листа.

Формат колонтитулов задается командой Файл, Параметры страницы. Для формирования и редактирования колонтитулов документа используется в режиме Разметка страниц команда Вид, Колонтитулы , которая вызывает панель инструментов Колонтитулы . Курсор устанавливается в верхний колонтитул и текст документа становится бледным.

Нумерация страниц. Для этого используется команда Вставка, Номера страниц .

Просмотр документа перед печатью. Для переключения в этот режим служит кнопкаПредварительный просмотр стандартной панели инструментов или команда Файл, Предварительный просмотр .

Задание к лабораторной работе 8

1. Запустите WORD.

2. Откройте по очереди все документы, которые вы создали во время изучения текстового редактора WORD.

3. Используя многооконный режим и буфер обмена скопируйте все документы в новый документ в порядке их создания. Для этого:

3.1. Создайте новый документ командой меню Файл, Создать .

3.2. Перейдите в документ «Лабораторная работа 1».

3.3. Выделите его командой Правка, Выделить все .

3.4. Скопируйте его в буфер обмена командой Правка, Копировать .

3.5. Перейдите командой Окно во вновь созданный документ.

3.6. Вставьте документ «Лабораторная работа 1».

3.7. Повторите перечисленные действия 3.2 – 3.6 с документами всех лабораторный работ, при этом следите за положением курсора в новом документе (при вставке он должен находиться в конце документа).

4. Создайте оглавление для нового документа. В качестве заголовков выделите текст с номером лабораторной работы. Для этого:


4.1. Поочередно выделите заголовки и назначьте для них стиль «Заголовок 1».

4.3. В диалоговом окне Оглавление и указатели выберите вкладку Оглавление , выберите стиль заголовка, укажите уровень оглавления – 1, остальные параметры – по усмотрению.

4.4. Нажмите кнопку ОК .

5. Расставьте в документе номера страниц командой меню Вставка, Номера страниц .

7. Если вид документа вас устраивает, сохраните его в личной папке, покажите работу преподавателю и смело переходите к изучению новой темы нашего предмета.

8. ВСЕ!

Литература

1. Информатика: Учебник / Под ред. А.В. Макаровой – М.: Финансы и статистика, 1997. – 768с.

2. Экономическая информатика: Учебник для вузов/ Под ред. В.В.Евдокимова- С.-Пб: Питер Паблишинг, 1997.- 592с.

3. А.А. Журин и др. WORD 7.0 для школьников и начинающих пользователей – М.:Аквариум, 1997. – 255с.

Введение. 2

Лабораторная работа 1. 2

Панели инструментов. 3

Линейки. 3

Режимы работы с документом.. 4

Создание документа в редакторе WORD.. 4

Ввод текста. 5

Гарнитуры и кегли. 6

Задание к лабораторной работе 1. 6

Лабораторная работа 2. 8

Буфер обмена. 8

Выделение текста. 8

Удаление фрагмента текста. 9

Перемещение фрагмента текста. 9

Копирование фрагмента текста. 9

Форматирование абзацев с помощью команды Абзац в меню Формат. 10

Задание к лабораторной работе 2. 10

Лабораторная работа 3. 11

Использование списков. 12

Поиск и замена текста. 13

Задание к лабораторной работе 3. 13

Лабораторная работа 4. 15

Редактор формул. 15

Специальные символы.. 16

Вставка рисунков в текст. 16

Задание к лабораторной работе 4. 17

Лабораторная работа 5. 18

Способы создания таблиц. 18

Ввод информации в ячейки таблицы.. 18

Редактирование таблиц. 19

Задание к лабораторной работе 5. 21

Лабораторная работа 6. 21

Заголовки. 21

Сноски. 22

Создание нового стиля. 22

Задание к лабораторной работе 6. 23

Лабораторная работа 7. 24

Рисование. 24

Некоторые действия по созданию рисованных объектов. 25

Задание к лабораторной работе 7. 25

Лабораторная работа 8. 26

Подготовка документа к печати. 27

Параметры страницы.. 27

Задание к лабораторной работе 8. 28

Макет: заказать дизайнеру или сделать самому

Хороший дизайн - это дорого! Не будем далеко ходить за примерами, помните ажиотаж вокруг красной буквы «П» в Перми.

Логотип Перми. Студия Артемия Лебедева.

Он был создан студией Артемия Лебедева. Не так давно эта же студия запустила услугу экспресс-дизайна для «маленького и бедного» бизнеса за 100 000 руб.

Что? Вы серьезно? Стартапу выложить сотку за дизайн?

Порой для малого бизнеса 1000 рублей за дизайн листовки — статья расходов, от которой можно отказаться. Сделать своими силами.

Слова Photoshop и Corel Draw уже давно не вызывают недоумения представителей малого и среднего бизнеса. Посмотрев несколько уроков и познакомившись с инструментами программ, можно сделать макет самостоятельно.

Этот логотип был сделан девушкой после прослушивания вебинара по дизайну

Сделали макет, что дальше?

Отправляем макет в типографию. Тут мы можем столкнутся с тем, что макет не подготовлен должным образом. Например, если вы при заказе на Смартпринт.рф выбрали ручную загрузку макета, то специалист допечатной подготовки файлов проверит ваш файл на ошибки и исправит их.

Обычно нашим заказчикам приходит подобное письмо после проверки макета.

В файле уже исправлены ошибки. Но, что делать если в типографии от вас требуют внести исправления самостоятельно. В этой статье мы расскажем о том, как подготовить макет к офсетной печати. Существуют общие требования подготовки ко всем макетам и особенности для отдельных видов полиграфии.

Общие требования к подготовке макета

Начнем с того, в каких форматах принимаются файлы в типографию:

pdf (общепринятый формат публикаций. Сохранить макет в этом формате возможно в любом графическом приложении);
cdr (Corel Draw);
tif (растровое изображение. Сохранить макет в этом формате возможно в любом графическом приложении);
psd (Adobe PhotoShop)
ai (Adobe Illustrator)
indd (Adobe InDesign)


Готовим к печати макет евро буклета

Проверяем соответствие размера макета и размера печатного оттиска: 297*210 мм. Всё в норме!

Следующий шаг: проверяем все ли элементы в CMYK

Файл (File) — Сведения о документе (Document Proporties).
В появившемся окне просмотрите информацию, указанную под заголовками:

  • Объекты растровой графики (Bitmap Objects).
  • Заливки (Fills) — здесь указаны цветовые модели заливки векторных объектов.
  • Абрисы (Outlines) — здесь указаны цветовые модели контуров (обводки) векторных объектов.

Могут быть указаны модели: CMYK, grayscale, Pantone (только если печатается специальной краской), недопустимы модели RGB и CMYK255.

Если они имеются, их обязательно нужно перевести в CMYK, растровую графику желательно переводить в CMYK в растровых редакторах (таких как Adobe Photoshop)

Перед переводом желательно проверить цветовой профиль программы, чтобы избежать искажение цвета, задуманного дизайнером.
Переводим в CMYK

  • Если вы знаете, какие именно объекты имеют не ту цветовую модель, то выделите объект — на панели инструментов выберите Заливка — Однородная заливка , во вкладке модели выберите CMYK — нажмите ОК.
  • Аналогично перекрашиваются и объекты с градиентной заливкой, только выбирается окно: «Фонтанная заливка»
  • Если Вы не можете найти RGB объекты или их очень много, то Правка — Поиск и замена — Заменить объекты — Заменить цветовую модель или палитру.
  • В новом окне выставить необходимые настройки и нажать «готово». Далее нажать: найти все — заменить все.

Важно знать:

1) Осторожно с текстом, если текст раскрашен в разные цвета, то буквы могут поменять цвет на цвет первой буквы блока. Т.е. перед такой заменой лучше перевести разноцветный текст в кривые. И все равно, внимательно проверьте, не изменился ли цвет.

2) Абрисы и заливки заменяются отдельно. Т.е. если RGB объекты и в заливках и в обводке, при первой замене поставьте галочку напротив «Заливки» , при второй — напротив «Абрисы».

3) Черные объекты при переводе из RGB в CMYK могут стать не 100% black, а составным черным. В этом случае после перевода:

Как избавиться от CMYK 255 в CorelDraw
Для офсетной печати модель CMYK 255 недопустима. Обнаружить наличие объектов легко в сведениях о документе:
Файл (File) — Сведения о документе (Document Proporties) (более подробно описано выше).

Если Вы помните, какие именно объекты вставлялись из файлов старых версий (до 9 версии включительно) или из 15 версии Corel, можно попробовать удалить эти объекты и еще раз проверить сведения о документе.

Радикальным способом борьбы со CMYK 255 является перевод всего макета в RGB. Закрыть файл, открыть его и перевести в CMYK (способ перевода описан выше).

Недостаток, что цвета после перевода меняют свои числовые значения. Черный становится четырехсоставным, красный, салатовый, желтый тускнеют.

Поэтому лучше найти только объекты CMYK 255, скопировать в новый документ и уже в новом документе переводить в RGB, затем в CMYK, а потом перекрашивать изменившиеся цвета (с помощью поиска и замены цвета).

Проверяем качество фотографий, растровых изображений

Следует позаботиться о качестве растровых элементов. Если у вас нет возможности сделать хорошие фотографии самостоятельно, то лучше использовать изображения с фотостоков, фотобанков.

Если в макете использовать изображение низкого разрешения, то после печати результат может вас разочаровать (размытость, кубики). Особенно, если речь идёт о печати больших форматов.

Не забываем о линии сгиба в буклете

Для удобства фальцевания (сгиба буклета) ширина обложки (1-ой полосы буклета) = 100 мм, следующие соответственно 99 мм и 98 мм (по схеме). Внутренняя сторона буклета выглядит зеркально.

Следует готовить макет таким образом, чтобы изображения не попадали под линию сгиба, т.е чтобы не нарушалась логика пространства каждого поля. Человек видит буклет в сложенном виде.

Как сделать отступы и вылеты в макете в Corel Draw

Буклеты печатают на больших листах. Затем всю пачку отпечатанных листов режут на нужный формат. Если не оставлять на макете никаких зазоров, то на нижних изделиях после резки могут остаться белые полосы по краям листа. Чтобы избежать белых полос в макетах с цветным фоном, следует оставлять вылеты – растягивать фон за пределы формата изделия на 2,5-3 мм, с учетом того, что 2,5-3 мм с каждой стороны отрежутся.

ВАЖНО: белые поля не являются вылетами. Всегда необходимо дотягивать навылет цветной фон, фотографии и графические элементы, составляющие его. Помимо полей навылет в макетах следует учесть «отступы» от краёв изделия 3 мм.

Расстояние от значимых элементов макета (слова, номера телефонов, линии и пр.) до линии реза должно быть не менее 2 мм, иначе элементы могут «зарезаться».

Зайдите в меню «Вид» — «Настройка» — «Настройка направляющих»

В открывшемся меню выберите раздел «Направляющие» → «Заготовки» и вверху открывшегося раздела отметьте пункт «Пользовательские заготовки».

Установите верхнее и левое поля размером 3 мм, остальные по умолчанию отображаются зеркально.

Таким образом вы ограничите поле для своего макета - 3 мм от края по всей ширине листа. И за эти поля не должна выходить никакая важная информация макета - текст, таблицы, изображения и др.

Если не задумано, что картинка будет уходить в край и обрезаться, то все значимые объекты должны находиться в пределах этих полей.

Создавайте макеты своими руками, учитесь новому, печатайте полезную для заказчиков полиграфию.