Невероятные танки советской эпохи. Экзотические танки

Технический прогресс и непрекращающиеся военные конфликты определили создание принципиально нового вида оружия – военной техники. Когда человечество осознало, что мощь, заключенная в тонны стали, куда эффективней, нежели все, что мир видел ранее, и смогло создать такое оружие, концепция войны изменилась навсегда.

С тех пор все без исключения ведущие державы пытались изобрести наиболее эффективное, грозное и прорывное во всех отношениях оружие. Естественно, достижение данной цели подразумевало под собой огромный объем экспериментальной работы, результатами которой становились достаточно интересные и зачастую неосуществимые, по ряду причин, проекты.

Среди них огромное число разработок в сфере танкостроения, сфере, которая, по большому счету, и послужила отправной точкой к созданию всей военной техники. Конечно, советские инженеры, будучи на передовой технологической войны, также стремились создать идеальную боевую машину. В ходе ОКР было разработано немало образцов интересных танков – рассмотрим самые необычные из них.

ТР-26Ц

Так называемый танк-цистерна, разработанный в 1936-м году, предназначался для доставки горючего боевым машинам на поле боя в условиях интенсивного обстрела и сложного рельефа местности. Машина на базе Т-26 оборудовалась вместо башни цистерной на 1900 литров, ручным насосом для перекачивания и пенными огнетушителями. Для противостояния живой силе противника танк был оснащен пулеметом ДТ.

Т-34-85Э

Танк, принципиально отличающийся от всей техники, которая когда-либо была создана, задумывался как оружие, способное поражать противника мощными направленными электрическими зарядами. По задумке, заряды тока, доходящие до нескольких тысяч ампер, могли достать цель на расстоянии до 4500 километров. Машина была собрана в единственном экземпляре в начале 50-х, после чего испытывалась вплоть до конца 1954-го года. В 55-м по указанию Н.С. Хрущева работы были прекращены, а уникальная техника, получившая позже прозвище «танк тесла», была уничтожена.

Характеристики Т-34-85Э:
Боевая масса – 33,8 тонны
Экипаж – 5

Бронирование – лоб корпуса, борт, корма 45 мм; лоб башни 90 мм, защита реактора – 75 мм.
Двигатели – два электродвигателя с питанием от портативного реактора Ф-7-П

Прогрев-Т

Для любой боевой машины на поле боя огромную опасность представляют мины или минные поля. Именно против них был создан газодинамический минный тральщик, оснащенный турбореактивным двигателем, Прогрев-Т. Несмотря на крайне угрожающий вид, машина лишь направляла тягу мощного мотора на предполагаемое минное заграждение, при этом сдувались и мины, и так называемый маскировочный покров. Один полный бак позволял разминировать 6 километров пути, шириной до 12 метров, что обеспечивало безопасное прохождение боевой техники.

Характеристики Прогрев-Т:
Боевая масса – 37 т
Ширина полосы траления – 10-12 м
Скорость траления – 1-3 км/ч
Надежность траления – 99%
Время непрерывной работы – 2,5 ч
Траление мин на глубину – до 20 см (при работе рыхлителем до 50 см)

Машина, получившие прозвище «истребитель танков», была принята на вооружение армии СССР в 1968-м году. ИТ-1 является первым и единственным производимым серийно танком, чье основное вооружение представляли ракеты. Несмотря на удивительную точность машины, которая при попадании буквально не оставляла шансов технике противника, танк простоял на вооружении всего три года. Было собрано 110 единиц ИТ-1. Большие габариты и масса, устаревшая элементная база, большая мертвая зона, отсутствие танковой пушки послужили причиной закрытия проекта.

Характеристики ИТ-1:
Боевая масса машины – 34,5 т.
Основные размеры: длина – 6,63 м, ширина – 3,3 м, высота – 2,2 м, клиренс – 0,435 м
Силовая установка – дизельный двигатель В-55А, мощность – 580 л.с.
Максимальная скорость – 50 км/ч
Запас хода по шоссе – 470 км
Бронирование: лоб корпуса – 100 мм, лоб башни – 206 мм, борт корпуса – 80 мм.
Вооружение – 1хКУВ 2К4 «Дракон», боезапас – 15 ПТУР 3М7, 1х7,62-мм пулемет ПКТ, боезапас 2000 патронов.
Экипаж – 3 человека

Объект 279

Один из самых тяжелых советских танков был разработан в 50-х годах. Танк был спроектирован по классической схеме общей компоновки. Оригинальные конструктивные решения позволили получить наименьший заброневой объем среди всех тяжелых танков, составляющий 11,47 м³. Обтекаемые обводы корпуса и толстая броня, достигающая в лобовой части 305 миллиметров, обеспечивала танку надежную защиту от всех существующих на то время бронебойных снарядов на любых дальностях стрельбы. При этом машина была крайне проходима и устойчива. По замыслу конструкторов, это должно было предотвратить опрокидывание танка при воздействии мощной ударной волны. Однако тяжеловес так и не пошел в серию, а единственный собранный образец по сей день представлен в статической экспозиции подмосковного бронетанкового музея.

Характеристики:

Габариты: длина – 10,2 м (без ствола 6,77 м), высота – 2,5 м, ширина – 3,4 м, масса – 60 тонн
Броня: лоб – 93-269 мм, борт – 100-182 мм, башня – 217-305 мм
Вооружение – пушка М-65 калибра 130 мм, пулемет КПВТ калибра 14,5мм – 1 шт, боекомплект – 24 снаряда
Двигатель – дизельный 16-цилиндровый Н-образный четырёхтактный ДГ-1000 или 2ДГ-8М
Запас хода – до 250 км
Скорость – до 55 км/час
Экипаж – 4 человека

Предназначен для обнаружения и траления мин, установленных на дорогах с твердым покрытием.

История гласит, что использовали их как передвижные бронированные артиллерийские или наблюдательные точки в 80-е годы ХIХ века, но, вероятно, позже их могли применять в качестве воспитательной меры при подготовке механиков-водителей. Дескать, будешь плохо себя вести - в бой пойдёшь на таком вот танке.

Забетонированный Т-34

Бетон в переводе на английский - concrete. И с этим трудно не согласиться. Это чисто конкретный танк. Конкретнее не бывает. Последний аргумент в бою - однозначный и неопровержимый как железобетонная плита.

Никаких механизмов, двигателя, трансмиссии и даже гусениц - долой всё, что может сломаться! Идеальный танк - простой, как радость победы и надёжный, как кусок стали.

Их ответ, хоть и не самоходный, российскому танку Лебеденко. В Первую мировую многие не понимали того, что большой танк на поле боя, это прежде всего отличная мишень. Но было понимание другого - чем чудище облее, озорнее, огромнее и стозевнее, тем оно более лайяй. Классику тогда ещё помнили хорошо.

Американский TV-8

50-е - 60-е гг. стали временем поисков и экспериментов в танкостроении, многие из которых поражают своей смелостью и неожиданностью даже сегодня. Вспомним «броненосец ядерной зимы» «Объект 279», проекты ВНИИТрансмаша, французские легкие авиадесантные танки, британскую сверх-САУ FV214b... Однако дальше всех ушло, пожалуй, американское танкостроение. TV-8 - один из самых необычных проектов в мировом танкопроме...

Разработан фирмой «Крайслер» и предъявлен заказчику в лице ТАСОМ в мае 1955 г. как вариант на замену танку М48. Все узлы и агрегаты танка, включая МТО, размещались в огромной качающейся башне на облегченном гусеничном шасси, там же находились рабочие места всех четырех членов экипажа. Вооружение - 90-мм орудие Т208 в жесткой безоткатной установке и два 7,62-мм пулемета. Бронирование - из катаной стали, башня имела граненую форму (см. схемы) и внешний кожух, бывший взводным противокумулятивным экраном и одновременно увеличивавший водоизмещение. Вероятно, по защите машина уступала М48, т. к. масса ее не должна была превышать 23 тонн. Двигатель - 300-сильный V-образник + водометы для движения в воде. Рассматривалась и ядерная силовая установка.

Был построен лишь полноразмерный макет машины. Проект был отклонен из-за высокого технического риска и отсутствия решающих преимуществ перед классическими танками...

Непостижимы пути конструкторов. В погоне за своими идеалами, конструкторы создавали такие танки, которые просто поражали своими масштабами, идеями или предназначением. Давайте ненадолго окунемся в историю и почитаем и посмотрим на самые удивительные танки мира!

На самом деле, выбрать среди серии несколько диковатых, но, тем не менее, довольно симпатичных тяжелых боевых машин, довольно сложно. Предоставим читателю самому сделать этот выбор и представим ему обзор самых необычных танков по версии портала Samogo.Net. На самом деле, красота боевой машины - дело десяток, а главное - это эффективность выполнения боевых задач.

T10 «Sherman M4A2»


В военной среде танк Т10 называют «катком войны». И это выражение не является фигуральным. Чтобы в этом убедиться достаточно на него взглянуть. Для некоторых, он олицетворение автострадного танка, другие считают его гением разминирования. Но для специалистов Т10 – это символ тяжелого, неумолимого, но быстрого танкового прорыва.

Тральщик "Прогрев-Т"
В настоящее время существует множество разнообразных способов. Но этот наиболее удивительный и необычный, как и танк, его применяющий.

Броневая каретка Шумана


Согласно историческим сведениям, во второй половине 19-го века такие «танки» применяли в качестве передвижных бронированных артиллерийских и наблюдательных точек.

Забетонированный Т-34
Англичанин назвал бы этот модель этого танка «конкретной», ведь слово бетон на английском языке звучит «concrete». И точно также он конкретен в бою – однозначен и неопровержим, подобно железобетонной плите.


Основной танк, состоявший на вооружении СССР - Т-34. На фотографии вы можете видеть забетонированный вариант. По сути получилась тяжелоукрепленная боевая точка. Выглядит настолько грозно, что немецкие танкисты, наверно, были в шоке.

Пулеметная точка Ижорского завода
Такая передвижная бронированная точка применялась во время Финской войны. Полное отсутствие механизмов, которые могут выйти из строя в самый неподходящий момент. Абсолютно простой и надежный, а, следовательно - идеальный танк.

Царь-танк


Когда царю Николаю II продемонстрировали его модель, он тотчас распорядился профинансировать уникальный проект. Россия только что вступила в Первую мировую войну.
Нетрудно представить, какое впечатление произвело бы на фронте появление бронированного самодвижущегося объекта высотою с пятиэтажный дом. Название для боевой машины придумалось сразу: царь-танк. А зря. Ведь всем предыдущим гигантам с такими названиями катастрофически не везло. Царь-колокол никогда не звонил, Царь-пушка выстрелила всего один раз. Словно повторяя судьбу знаменитых "однофамильцев", царь-танк так и не появился на поле боя. Он остался ржаветь в подмосковном лесу на секретном полигоне под Дмитровом.

Итальянское орудие
Итальянская самоходная установка времен первой мировой. Калибр, предположительно, 305 мм. Баллистика напоминает орудие береговой обороны образца 1917 года. Предположительно применялась при обстреле австрийских укреплений в Альпах. Если баллистика определена правильно, то вес снаряда - 442 кг. Начальная скорость - 540 м/с. Дальность стрельбы - 17600 м.


Использовалось в период Первой мировой войны. Ответ итальянских конструкторов российскому танку, разработанному Лебеденко. Понимание того факта, что танк больших размеров является отличной мишенью, пришло намного позже. В то непростое время главным боевым качеством боевой машины служили: огромный размер и устрашающий внешний вид.

Прыгающий танк


Этот восьмиколесный американский прыгающий бронеавтомобиль обладает уникальной возможностью преодолевать препятствия высотой до 125 сантиметров. Кроме того, развив максимальную для себя скорость (64 километра в час) он способен перескакивать противотанковые рвы, ширина которых не более 14 метров.

Танк-бегемот «LVTH6» -дитя Индии
отличались весьма большим экипажем, который составлял 7 человек: командир, наводчик и заряжающий - в башне; Механик-водитель и командир экипажа - в отделении управления; 2 подающих снаряды располагались в боевом отделении позади башни.


Индийский танк «LVTH6» первоначально планировался как средство высадки десанта, но при этом вооруженное 105 миллиметровой гаубицей.
Главным ее предназначением должна было стать огневая поддержка десанта, высаживающегося со слабовооруженных транспортеров. Но, в итоге, танк-бегемот превратился в средство перемещения гаубицы М49 и боекомплекта к ней.

Т28\Т95


Кто сильнее – броня или снаряд? Вопрос отнюдь не риторический. Видимо поэтому американские инженеры решили сделать боевую машину по принципу "пожирнее до погуще". Так получился штурмовой танк Т95, позднее переименованный в Т28.
В общем-то, определенный смысл в его создании был. Лобовую броню корпуса толщиной 305(!) мм могла пробить разве что немецкая противотанковая 128-мм пушка. Да и то, практически в упор. С другой стороны, установленная на Т28 танковая пушка Т5Е1 калибром 105-мм гарантированно поражала любой немецкий (а также советский, британский, французский) танк того периода с любой дистанции. Однако… за все эти прелести Т28 расплатился огромной массой (86 тонн), отвратительными ходовыми качествами и низкой надежностью ходовой части.
Как использовать такой танк в реальных боевых условиях представлялось крайне сложно. На фронт его приходилось бы доставлять на не менее громоздких транспортерах, а на мягких грунтах Т28 полностью терял подвижность даже с двойными стандартными гусеницами. Не удивительно, что армия США так и не приняла Т28 на вооружение.

Chrysler TV-8
Без лишних слов - это один из самых необычных заказов, которые делала компания Крайслер для заказчика ТАСОМ в 1955 году, в мае. Танк должен был заменить уже устаревающий М48. Самая интересная особенность новой машины заключалась в том, что абсолютно все агрегаты и узлы танка, даже МТО, находились в большой, качающейся башне. В той же башне находились и четыре танкиста, которые обслуживали этого монстра. Шасси было облегчено.
Танк вооружался двумя 7,62мм пулеметами, а также 90мм орудием под названием Т208, которое находилось в чрезвычайно жесткой, безоткатной установке.


Тяжелый атомный танк – наверное, это было бы феерическое зрелище. Американцы в середине прошлого века вообще любили всунуть атомный реактор куда угодно, хоть в танк, хоть в самолёт. А задача состояла в том, чтобы обеспечить танку максимальную автономность и высокую мощность. Помимо этого, разработчики озаботили себя вопросом снарядостойкости, что привело их к созданию самой оригинальной башни в истории танкостроения. Из интересных особенностей можно выделить телевизионные камеры на башне, которые предполагалось использовать во время атаки атомными бомбами (чтобы экипаж не ослеп от вспышек), и размещение в башне(!) силовой установки.
Машина под названием TV-8 проектировалась фирмой Chrysler, но до логического завершения проект довести не удалось. Уже на начальном этапе стало ясно, что основная проблема будет за созданием малогабаритного атомного реактора. Второй проблемой стала безопасность экипажа. Представленный в 1955 году макет произвел сильное, но недолгое впечатление на военных. Оценив масштаб технических проблем атомного танка армия так и не решилась на постройку даже прототипа.

Бронированный квадроцикл 1899.

Секретный немецкий бронированный мотоцикл Type R


Трактор Vickers-Carden-Loyd. Конверсия на службе армии. Проект 1934 г.

Венесуэльский танк Tortuga, 1934.


"Черепаха" в буквальном переводе

Гусеничная машина Беста, модель 75
Эта уникальная военная машина была построена в 1917 году неким американским гражданином по фамилии Бест. Американское армейское командование весьма позитивно отозвалось о танке весом всего 15т в процессе испытаний и данная машина была принята на вооружение американской армии в тот же год. В месяц собиралось 50 таких бронемашин для нужд армии.


Глядя на надпись спереди, можно было бы подумать, что это бронированный рельсоукладчик.

Объект 279
особая форма позволяла противостоять опрокидыванию при ядерном взрыве. Однако, ходовая часть была сложна в эксплуатации и ремонте, хоть и обладала высокой проходимостью. Проект зарубил Хрущёв, бывший фанатом ракетного вооружения, остался лишь один готовый экземпляр в Кубинке.


Коллектив конструкторов ленинградского Кировского завода под руководством Л. С. Троянова в 1957 году разработал опытный образец тяжёлого танка - Объект 279, единственный в своём роде и без всякого сомнения уникальнейший. Проблемы защищённости и проходимости в нем были решены весьма нестандартно: корпус имел литую криволинейную форму с тонколистовыми противокумулятивными листами, дополнявшими его обводы до вытянутого эллипсоида. Особое внимание заслуживает ходовая часть танка - четыре гусеничных движителя, размещённых под днищем корпуса. Подобная конструкция ходовой части обеспечивала танку фактическое отсутствие клиренса, вследствие чего посадка на днище была невозможна, что повышало проходимость в глубоком снегу и заболоченной местности. Экипаж состоял из четырёх человек, трое из которых- командир, наводчик и заряжающий, - располагались в башне.

Сверхтяжелый танк Маус ("Мышь")
(Porsche 205 или Panzerkampfwagen VIII Maus)


Любимое детище Гитлера, самый крупный по массе танк из всех, которые когда-либо были воплощены в металле (188 тонн -боевая масса), "Маус" был спроектирован и построен Фердинандом Порше.
Историю танка можно начать с совещания, которое Гитлер проводил 8.07.1942 года. На совещании присутствовали профессор Ф.Порше и А.Шпеер, им то и поручил фюрер начать работу над "танком прорыва" с предельно возможной бронезащитой и который был бы вооружен орудием калибра 150 мм. или 128мм.
В создании танка принимали участие сразу несколько компаний: башню и корпус производила фирма "Крупп", за двигательную установку отвечала "Даймлер-Бенц", а "Сименс" изготавливала элементы трансмиссии. Сама сборка танка велась на заводе компании "Алкетт".
Танк был исполнен на высоком, для своего времени, технологическом уровне. Так, в нем была применена многокатковая ходовая часть и гусеницы шириной 1,1 метра. Данная конструкция ходовой обеспечивала машине удельное давление на грунт, которое не сильно превышало показатели серийных тяжелых танков. Одной из основных особенностей танка было двухпушечное вооружение, мощная 30-сантиметровая круговая броня и электромеханическая независимая трансмиссия для правой и левой гусениц.

Ratte (Крыса)


"Мышь" нервно курит в сторонке. Сумрачный тевтонский гений создал немало мрачных и поражающих воображение машин. Но эта стоит в сторонке. Немецкий инженер Гроте, который занимался проектированием субмарин в Третьем рейхе, представил свой проект огромного танка, весом более 1000 тонн. Одна ширина гусениц составляла 3,5 метра, а общая длинна танка 35 метров! Танк должен был двигаться с помощью восьми дизельных двигателей, мощностью 2000 лошадиных сил каждый. Другой вариант - два судовых двигателя по 8500 лошадиных сил.
Вооружался монстр двумя корабельными орудиями калибра 280мм, одной пушкой калибра 128мм и восемью пулеметами. Танк обслуживал 21 человек.
На данный момент сохранился лишь чертежный эскиз и современные реконструкции гигантского монструозного танка.

ТР-26Ц или танк-цистерна
Необычный танк, созданный в ленинграде в 1936 году. За цистерной были установлены два огнетушителя, а спереди можно увидеть насос, предназначенный для перекачки топлива.

Противоминный танк


Самая главная задача этой машины - уцелеть всеми правдами и неправдами на минном поле. Для выживания у этого танка нет каких-то необычный особенностей, у него просто ОЧЕНЬ много металла. Укрепленные гусеницы, толстое дно, толстые борта, цельные диски... Такому защищенному танку даже не стали устанавливать башню, ибо незачем.

Американский ковбой


Многие считают, что танки несут в себе частичку национального характера. И если посмотреть на это детище американских конструкторов, то так и есть - даже в очертаниях машины можно увидеть ковбойскую шляпу. А два револьвера, стреляющих ракетами, будут привносить хаос в сплоченные ряды врага.
Впрочем, танк так и не дошел до стадии серийного производства.


В некоторых случаях танковым конструкторам изменяло чувство меры. Вот скажите, зачем бояться того, что враг может тебя уничтожить? Зачем уделять много внимания ходовой части, если не придется убегать? А чтобы этого прискорбного факта не случилось, танк должен иметь как минимум одну, большую пушку. Или две больших пушки. Так, на всякий случай.

Kugelpanzer
Танк, созданный компанией Крупп.
Сотрудники бронетанкового музея "Кубинка" говорят, что этот шаро-танк создавался для единственной цели - корректировки огня АРТ-САУ.

Летающий танк Антонова
это не фотошоп, а настоящий полет конструкторской мысли


проект, объединивший в себе легкий танк Т-60 и планер. В качестве шасси использовалось шасси танка с разблокированными гусеницами.

Самоходная артиллерийская установка M15A.


Был выпущен всего один прототип этого «артиллерийского монстра».


Советский минный тралльщик с очень необычным способом обнаружения мин. Предназначен для обнаружения и траления мин, установленных на дорогах с твердым покрытием.

На базе шасси танка Т-54 установили реактивный двигатель от истребителя МиГ-15 (ВК-1). Мощная струя раскаленных газов из реактивного сопла срывала с дороги слой грунта, обнажая замаскированные под ним мины.

История

Прообразом "Прогрева-Т" стала аэродромная тепловая машина. Сделать тральщик оказалось не так уж сложно: на основе шасси танка Т-54 установили реактивный двигатель от самолёта МиГ-15, рыхлитель сверху люка, а также прикрепили объемистый бак с керосином. Немудрено, что партизанские лазутчики сперва приняли гиганское сопло тральщика за ствол неопознанной пушки и панически сообщили о грядущих проблемах. Танк "Прогрев" уверенно шёл по трассе Джелалабад-Асадабад, буквально раскрывая все ловушки диверсантов. В документальном изложении это выглядело следующим образом: "При воздействии газодинамической струи на дорожный покров с полуразрушенным асфальтовым покрытием происходит сильный выброс щебня и грунта, после чего отчетливо обнажаются все неровности..." Говоря простым языком, экипаж попросту срывал маскировочный покров с мин, "забитых" в каменистое ложе на путях. Они представали взору словно кочки на болоте.
После афганского дебюта "Прогрев-Т" оказался в списке эксперементальной военной техники...

Тактико технические характеристики Прогрев-Т

Боевая масса – 37 т;
- ширина полосы траления – 10-12 м;
- скорость траления - 1...3 км/ч;
- надежность траления - 99%;
- время непрерывной работы - 2,5 ч;
- траление мин на глубину - до 20 см (при работе рыхлителем - до 50 см)

История танков начинается в годы Первой мировой войны и с тех пор активно развивались как конструкция, так и тактика их применения, взгляды на которые многократно менялись. Со времён окончания Первой мировой войны танки постепенно получили распространение практически во всех странах. И порой эти стальные монстры поистине ужасны.

10 место. Забетонированный Т-34

По сути, данная орудийная точка представляет собой лишь вариант усиления брони советского танка Т-34, который являлся одним из основных на вооружении СССР во Второй мировой войне, но выглядит он как никогда грозно.

9 место. ЗРК S-125M «NEWA-S

Эта монструозная бронемашина — пример удачной комбинации зенитно-ракетного комплекса СИСТЕМА С-125 и базы от танка Т55 для создания мощного передвижного ЗРК.

8 место. Американский танк Chrysler TV-8

TV-8 - один из самых необычных проектов в мировой танковой промышленности. Разработан фирмой «Крайслер» и предъявлен заказчику в лице ТАСОМ в мае 1955 г. как вариант на замену танку М48. Все узлы и агрегаты танка, включая МТО, размещались в огромной качающейся башне на облегченном гусеничном шасси, там же находились рабочие места всех четырех членов экипажа. Вооружение - 90-мм орудие Т208 в жесткой безоткатной установке и два 7,62-мм пулемета.

Был построен лишь полноразмерный макет машины. Проект был отклонен из-за высокого технического риска и отсутствия решающих преимуществ перед классическими танками…

7 место. Индийский танк LVTH6

LVTH6 относится к классу высадочных средств, но при этом вооружен гаубицей калибра 105мм. Принято на вооружение 210 машин. В 1957 году многие LVTH6 были модифицированы в LVTH6A1, изменения в основном коснулись двигателя и выпускной системы. LVTH6 отличались весьма большим экипажем, который составлял 7 человек: командир, наводчик и заряжающий — в башне; Механик-водитель и командир экипажа — в отделении управления; 2 подающих снаряды располагались в боевом отделении позади башни.

6 место. Секретный немецкий бронированный мотоцикл Type R

5 место. Газодинамический тральщик «Прогрев-Т»

Предназначен для обнаружения и траления мин, установленных на дорогах с твердым покрытием. Представляет из себя шасси танка Т-54 с установленным на нём турбореактивным двигателем ВК-1. Масса этого монстра около 37 тонн.

4 место. Gruson 5.3cm L/24 Fahrpanzer

Мобильная артиллерийская точка Gruson

Схема устройства артеллерийской точки Gruson

Мобильная артиллерийская точка от Германии. Серийное производство было начато в 1890 году. Основная задача - размещение на границе, как дополнение к укреп.точкам. Перед Первой Мировой было продано несколько единиц Греции. Мобильность (а именно подвоз к пункту) за счёт конной тяги или по рельсам. Огневая точка оборудована 53мм пушкой, стреляющей 1,75кг снарядами, и имеет вес 3т.

3 место. Итальянское самоходное орудие времен Первой мировой

Итальянское самоходное орудие времен Первой мировой, оборудованное пушкой 305мм калибра, стреляющей 442кг снарядами на расстояние 17600м. Предположительно применялось при обстреле австрийских укреплений в Альпах.

2 место. T10 Sherman M4A2 «Mine Eploder»

Танк был сделан фирмой “Fisher Company”, его проектная основа от M4A2. «Mine Eploder» Т10, тестировался в июне 1944 на Абердине, штат Мерилэнд. Этот «каток войны» изначально был сделан для разминирования минных полей и относится к категории так называемых средних танков.
1132 ТОП 10 самых удивительных танков 20 века

1 место. Гусеничная машина Беста, модель 75

Эта уникальная военная машина была построена в 1917 году неким американским гражданином по фамилии Бест. Американское армейское командование весьма позитивно отозвалось о танке весом всего 15т в процессе испытаний и данная машина была принята на вооружение американской армии в тот же год. В месяц собиралось 50 таких бронемашин для нужд армии.