Практические советы по фотографии. Полезные советы начинающим фотолюбителям

Применение этих простых правил и практических советов по фотосъёмке
очень скоро позволит вам сфотографировать ваш первый фото-шедевр.

Всегда думайте, что вас заинтересовало в сюжете и как эти ощущения передать на плоской фотографии, независимо от того, фотографируете вы людей, животных, здания, памятники или пейзаж. Исключайте из кадра всё, что может испортить ваш замысел.

Самый простой способ сделать вышесказанное, «пробежать» взглядом по периметру кадра и перестроить композицию если обнаружены нежелательные объекты, такие как телеграфные столбы, провода, урны и т.п. Иногда это очень сложно сделать при съёмке в городе, но даже в этом случае можно найти решение:

  • Подойдите к объекту съёмки ближе или переместите объект, если это возможно
  • Обойдите объект съёмки и найдите точку съёмки откуда не будет видно нежелательных объектов или используйте их как подводящий элемент композиции - усиливайте перспективу
  • Максимально откройте диафрагму, чтобы нежелательный фон оказался сильно расфокусированным (размытым)

Самое ужасное, что может попасть в кадр – это отражение фотографа или фото-принадлежности: фотосумка, фото-штатив; футляр от фотоаппарата и т.д. Фотограф всегда должен оставаться незамеченным!

Перед нажатием спуска затвора посмотрите как свет освещает объект съёмки – не слишком ли косые лучи? Посмотрите как падает тень – не слишком ли много теневых пятен? Не попадает ли в кадр ваша собственная тень? Не заслонили ли вы собой свет, падающий на объект съёмки? Используйте "игру света и тени", а так же сильный боковой свет, чтобы драматизировать настроение фотоснимка, используйте психологическое* освещение.

Обращайте внимание на то, как освещён фон - не допускайте резких контрастов в освещении объекта съемки и фона. В то же время, не бойтесь использовать контровой свет, возможно в сочетании с заполняющим светом фотовспышки. Очень хорошо, если вы понимаете с каким типом света * вы работаете.

*

Посмотрите на небо. Хотите ли вы, чтобы серые, тяжёлые облака испортили портрет? Тогда скадрируйте объект так, чтобы на снимке максимально уменьшить площадь неба.

Если день солнечный и безоблачный большая вероятность вместо голубого неба получить очень сильную

Помните, что облачное небо в солнечный день усиливает контраст цветов. В ненастную погоду черно-белые снимки часто выглядят более эффектно, чем цветные.

Вполне возможно, что интересный объект может исчезнуть из кадра раньше, чем вы нажмёте на спуск затвора. Так же возможно, что ваша фотомодель перестанет улыбаться или просто устанет ждать, пока вы настраиваете параметры съёмки.

Учитесь заранее настраивать и быстро работать с фокусировкой. По возможности, всегда делайте дубли для того, чтобы получить кадр с правильной фокусировкой и экспозицией.

Если ваша камера имеет довольной длинный отключите ненужные функции фотоаппарата и старайтесь снимать с упреждением - спускайте затвор за одну-две секунды до кульминации событий в кадре.

Никогда не используйте режим AUTO, даже если у вас очень мало опыта, и вы с трудом разбираетесь с ручными настройками фотоаппарата.

В случае, когда у вас нет времени подобрать оптимальные настройки в ручном режиме, хорошей привычкой будет использовать Вы получите гораздо лучший результат, чем если бы пытались снимать с наспех установленными параметрами ручного режима или в полностью автоматическом режиме.

Всегда используйте дополнительную опору - лучше не сделать снимок вовсе, чем сделать его трясущейся камерой.

Даже если вы не собираетесь продавать ваши фотографии, предпринимайте всё возможное, чтобы снимок получился сбалансированным и красивым:

  • Не заваливайте горизонт;
  • Кадрируйте снимок тщательно, следите за фоном, не перегружайте кадр большим количеством объектов;
  • Вместо того, чтобы ждать пока люди займут нужное положение в кадре, старайтесь сами расставлять их так, как вам кажется правильным и красивым;
  • Усиливайте перспективу, используя линейные (вытянутые) объекты таким образом, чтобы они подводили взгляд к смысловому объекту фотоснимка;
  • Не забывайте о

Делайте дубли с разным значением диафрагмы, чтобы потом выбрать снимок с самой выразительной Если есть возможность, ставьте фотомодель как можно дальше от фона. Для выделения модели используйте световой и цветовой контраст.

Каждый раз, когда вы снимаете какой-нибудь сюжет, сделайте дубль с более близкого расстояния. Фотосъёмка крупным планом поможет вашей фотокамере, правильно навести фокус на важном объекте и установить экспозиционные параметры более точно.

Часто детальный снимок получается гораздо интересней, чем обзорный. Однако, при фотосъёмке животных или незнакомых людей, советую держать безопасную дистанцию - найдите компромисс между крупностью объекта в кадре и здравым смыслом.

Используйте зум-объектив (или комплект объективов с разным фокусным расстоянием) для создания на снимке эффектов перспективы. Помните, что в некоторых случаях, необдуманно выбранное фокусное расстояние объектива до неузнаваемости. Пробуйте изменить стандартные установки экспозиции, чтобы добавить вашим снимкам

Фотограф должен всё время двигаться. Исключение только одно - момент спуска затвора.
Ищите красивые ракурсы, не бойтесь фотографировать крупные планы (без использования зума или телеобъектива).
Не бойтесь сделать снимок с "неправильными настройками" или фотографировать незнакомых людей.
Если вы видите, что люди неадекватно реагируют на то, что вы их сфотографировали, просто подойдите к ним первым и предложите получить фотографию в подарок. Лучше, конечно, держать разумную дистанцию.

САМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ФОТОСЪЁМКИ

В фотографии нет строгих правил, которые нельзя нарушать!

ЧТОБЫ СФОТОГРАФИРОВАТЬ СВОЙ ПЕРВЫЙ ШЕДЕВР

Фотографируйте много, но всегда думайте о том, что вы хотите донести до зрителя.
Не бойтесь ошибаться, анализируйте свои работы, изучайте свои ошибки
и записывайте в блокнот свои идеи и «открытия» в фотографии.

В этой статье мы собрали 100 самых полезных и лучших на наш взгляд советов фотографам. Эти советы мы выбрали из различных и собрали в одном месте для того, чтобы вам было проще охватить всю информацию сразу. Думаем, эта статья поможет вам стать лучше и усовершенствовать свои знания об искусстве фотографии.

1. Экспериментируйте с фокусным расстоянием

2. Создайте интересный фон

3. Нарушайте правила композиции

4. Играйте со взглядом

5. Попробуйте снимать не постановочные фотографии

6. Играйте со светом

7. Используйте рамки внутри рамок

8. Поиграйте с перспективой

9. Делайте черно-белые снимки

10. Веселитесь во время съемки

1. Удлините выдержку

2. Используйте штатив

3. Тщательно настраивайте фокус

4. Используйте хорошие и качественные объективы

5. Держите свои объективы в чистоте

6. Пользуйтесь стабилизацией

7. Поставьте самый низкий уровень ISO

8. Найдите оптимальное значение диафрагмы

9. Используйте свет

10. Фотографируйте в RAW

10 грубых ошибок, которые совершают начинающие фотографы

1. Никогда не используют нормальную вспышку

2. Всегда используют неправильный фокус

3. Всегда используют неправильный уровень ISO

4. Всегда фотографируют в JPG

5. Не знают о ручной выдержке

6. Не заботятся о бэкапе фотографий

7. Используют неправильные объективы

8. Пользуются USB для переноса фото на компьютер и теряют массу времени

9. Выключают баланс белого

10. Пользуются бесплатными и некачественными обработчиками фотографий

10 причин, по которым ваши снимки плохи

1. Плохое освещение

2. Вместо того, чтобы фотографировать, вы находите себе оправдания и пропускаете ценный опыт

3. Неправильный баланс белого

4. Размытые двигающиеся объекты

5. Плохая глубина резкости

6. Вы фотографируете не в то время суток

7. Вы отвлекаетесь

8. Вы пытаетесь впечатлить других

9. Плохая композиция

10. “Слишком много Фотошопа”

10 клише, которых вы должны избегать

1. Цветы, животные и восход солнца

2. Ненастоящие блики

3. Винтажные фильтры

4. Черно-белый режим там, где он не нужен

5. Выборочное обесцвечивание

6. Делать надписи на фотографиях

7. Размытые края и выделяющиеся подписи

8. Слишком насыщенный HDR

9. “Dutch tilt”, то есть фото, сделанное под каким-либо углом поворота камеры

10. Слишком выразительное виньетирование

10 шагов на пути к качественным фотографиям

1. Научитесь настраивать камеру вручную

2. Выучите базовые техники композиции, а потом…забудьте их!

3. Никаких встроенных в камеру вспышек. Купите съемную

4. Находите свежие углы съемки

5. Подходите ближе, вместо того, чтобы использовать зум

6. Убирайте лишние объекты (этот небольшой заборчик на переднем плане портит все)

7. Выделяйте главный объект на фото

8. Выставьте правильный баланс белого

9. Пользуйтесь Гистограммой

10. Практика, практика и еще раз практика

10 советов, которые помогут снимать хорошие не постановочные фотографии

1. Забудьте про вспышку и настраивайте камеру вручную

2. Носите фотоаппарат повсюду

3. Будьте терпеливыми и выжидайте момент

4. Используйте телеобъективы

5. Добавляйте контекст в фото

6. Делайте несколько кадров подряд

7. Ведите себя тихо и незаметно

8. Ловите момент

9. Двигайтесь вокруг ваших объектов съемки

10. Будьте спонтанными и не давайте человеку возможности приготовиться к фото

10 способов раскритиковать фотографию

1. Где визуальный центр?

2. Есть ли элементы, которые отвлекают?

3. Правильна ли экспозиция?

4. Будет ли это выглядеть лучше при другом фокусном расстоянии?

5. Что происходит на фоне?

6. Сбалансирована ли композиция?

7. Как много обработки требует изначальное фото?

8. Сбалансирован ли цвет?

Качество фото напрямую зависит от света. Можно плохо снять хорошо освещённый объект, но никогда не выйдет сделать хороший снимок при плохом освещении.

Во время съёмки свет проходит через открывающийся затвор камеры и объектив, попадает на сенсор и формирует изображение. Как именно захватывается свет и каким будет итоговое фото, зависит от трёх важных параметров, составляющих так называемый треугольник экспозиции.

  • Диафрагма влияет на количество света, которое попадает в объектив. Измеряется отношением фокусного расстояния к размеру отверстия диафрагмы и обозначается как f/2, f/5, f/11 и так далее. Чем ниже значение диафрагмы, тем больше света будет в кадре. Этот параметр также влияет на глубину резкости.
  • Выдержка - это время, в течение которого затвор остаётся открытым. Измеряется в секундах (1/200 с, 1/60 с, 5 с и так далее). Чем длиннее выдержка - тем больше света. Ещё выдержка влияет на чёткость при съёмке движущихся объектов. При высоких значениях выдержки они будут размытыми, а короткая выдержка позволит получить хорошие фото даже быстро перемещающихся объектов.
  • Светочувствительность - как понятно из названия, этот параметр влияет на восприимчивость сенсора камеры к свету. Измеряется в единицах ISO (например, 100 ISO, 400 ISO, 6 400 ISO). Бо́льшая светочувствительность позволяет снимать при плохой освещённости, но при этом вызывает появление шумов - характерной зернистости изображения.

Суть треугольника экспозиции - в понимании этих трёх аспектов съёмки и подборе параметров, соответствующих ситуации, а также вашему видению кадра.

2. Правильно держите камеру

Следующая вещь, которой необходимо научиться всем новичкам, - это держать камеру так, чтобы исключить или минимизировать дрожание рук. При съёмке затвор открывается и свет попадает на сенсор камеры. Если вы двигаетесь в момент, когда затвор открыт, пучок света как бы растекается по сенсору и фото получаются размытыми.

Чем меньше движений и тряски - тем чётче кадр.

Профессиональные камеры лучше всего держать поставив на ладонь одной руки и уперев её локтем в бок. Со смартфоном стоит поступать аналогичным образом: крепко возьмите его двумя руками и максимально прижмите их к телу. Ну а если снимаете в условиях низкой освещённости или на длинной выдержке, то лучше воспользоваться хорошим штативом.

3. Следуйте правилу третей

Одного взгляда на снимок зачастую достаточно, чтобы понять, кто его сделал - начинающий или опытный фотограф. Профессионалы уделяют большое внимание в кадре, а новичка сразу же выдаст её отсутствие.

Самый простой принцип построения композиции - это соблюдение правила третей. Его суть заключается в условном разделении кадра двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями. Вдоль этих линий или на их пересечении следует располагать важные элементы, на которых будет останавливаться глаз при просмотре фотографии.


photography.media

На фото выше берег вдалеке находится вдоль верхней линии сетки, а одинокое дерево - точно в перекрестье вертикальной и горизонтальной линий. Если бы фотограф поместил дерево и линию берега в центр кадра, снимок получился бы не таким интересным.

4. Измените перспективу

Снять объект с уровня глаз - самый верный способ сделать скучное фото. С этой точки мы видим мир каждый день.

Чтобы создать действительно интересный снимок, нужно всего лишь изменить точку зрения. Для этого потребуется:

  • изменить высоту съёмки - приблизиться к земле или отдалиться от неё;
  • изменить угол - снимать строго прямо или со стороны;
  • изменить расстояние - подойти ближе или, наоборот, отдалиться;

Прелесть этих советов в том, что они отлично работают как по отдельности, так и в любых комбинациях.


phonephotographyschool.com

Мяч для гольфа, снятый с высоты человеческого роста, не привлёк бы ваше внимание. А вот фото с уровня земли притягивает взгляд, заставляя рассматривать каждую травинку.

5. Не пренебрегайте постобработкой

Часто обработка фото считается радикальным изменением исходных снимков с использованием мощных фильтров и эффектов. Это недоразумение привело к тому, что некоторые фотографы отказываются от ретуши, ограничиваясь «естественными» снимками. Их благие намерения похвальны, но они просто не понимают, как работают камеры.

Нравится это вам или нет, но все камеры выполняют постобработку изображения. Фактические данные с сенсора собраны в , но то, что мы видим на экране камеры или смартфона, - это интерпретация RAW-данных самим устройством. При этом камера не имеет ни малейшего понятия о вашем видении того или иного кадра. Так почему бы не исправить это?


500px.com

Не всякая постобработка - это безвкусные перефотошопленные изображения. Правильнее считать ретушь нанесением макияжа. Кто-то с румянами и губной помадой, другие используют косметику как способ самовыражения, и лишь немногие подчёркивают свои лучшие черты.

Так и постобработка может быть излишней, намеренно стилизованной или утончённой и подчёркивающей лишь то, что уже присутствует в кадре. Используйте ретушь! Недооценивая её, вы столкнётесь с ситуацией, когда на всех ваших снимках будет чего-то не хватать.

6. Снимайте часто и всё подряд

Неважно, сколько видеоуроков на YouTube вы просмотрели и сколько снимков в проанализировали. Только практика позволяет совершенствоваться.

День практики стоит года теории.

Ваши первые фото будут отстойными. Возможно, придётся сделать тысячи снимков, прежде чем получится тот, который вам понравится. Но каждый из них - даже самый ужасный - будет одним из маленьких шагов к мастерству. не только поможет использовать теоретические знания, но и позволит лучше изучить своё оборудование, даст понимание того, как различные параметры съёмки влияют на итоговое изображение.

7. Не вините камеру

Хорошее оборудование действительно важно для съёмки, но не настолько, как вам кажется. Опытный фотограф сможет сделать отличные кадры даже на дешёвую камеру, тогда как у плохого ничего не выйдет даже на самом дорогом оборудовании.

Гораздо важнее полагаться на правильную экспозицию, работать с перспективой, композицией и использовать советы, о которых шла речь выше. Если вы научитесь всему этому, то сможете делать крутые фото на любую камеру. Даже на смартфон!

Разумеется, у всякого оборудования есть свои ограничения, и со временем вы «перерастёте» свою камеру, объектив и другие аксессуары, но суть в том, что, купив дорогую камеру, вы не станете профессионалом. И чем скорее вы поймёте это, тем быстрее добьетесь успеха.

Фотограф – профессия универсальная. Становиться творцами поистине прекрасных снимков могут как мужчины, так и женщины. Женщинам даже легче стать профессиональными фотографами ввиду более развитого от природы чувства прекрасного.

Профессиональная фототехника появилась в свободном доступе, и число фотографов, а точнее тех, кто себя таковыми считают, стало в разы больше. Только для того, чтобы стать фотографом, уметь позировать себе же перед зеркалом недостаточно, да и снятая на дорогой фотоаппарат композиция из тирамису и колы не всегда имеет право считаться произведением искусства. Впрочем, стать фотографом может каждый, у кого есть тяга к «рисованию светом» и самообразованию в этой нише.

С чего следует начинать женщине-фотографу, чтобы добиться первых успехов

Главное - фотографировать. Делать это нужно максимально часто. Чтение книг, статей и прочее самообразование, конечно же - важные аспекты, но без практики теория из вас профессионала не сделает.

Не спешите стирать неудавшиеся кадры. Ведь то, что на дисплее фотоаппарата выглядит недостаточно эффектно, на печати может смотреться потрясающе. Ведь вопреки мнениям обывателей, в фотографии главное - идея, а не степень обработки снимка в фоторедакторе. Ретушь – искусство, по важности равное умению запечатлеть момент на снимке. И ретушь не сможет спасти пустой снимок так же, как и идеальный снимок редко обходится без хотя бы минимальной обработки.

Становиться фотографом надо постепенно. Сразу изучите фотоаппарат. После ознакомьтесь с основными понятиями ремесла, такими как ретушь, выдержка, ISO, фокусное расстояние и пр. И уже потом отправляйтесь «в поле».

Начать фотографировать можно и дома. Попробуйте снимать натюрморты. Это хорошая практика для тренировки чувства композиции. Ведь фотография сродни писанию полотен и требует от мастера понимания композиционных особенностей и умения правильно распределять объекты на снимке.

Научившись «писать» натюрморты, можно переходить к фотографированию людей. Предложите подругам или друзьям попозировать для вас. Но помните, что фон выбирает фотограф, а не модель. Нарисуйте в уме сюжет, который вы хотите передать в фотографии, сформулируйте свои пожелания модели и приступайте к съемке. Если фотографии модели понравятся, то это верный знак, что вы можете добиться успеха в карьере фотографа.

Что можете себе позволить новичок, но никогда не сделает профессиональный фотограф

Следующие пункты следует выучить наизусть, ибо стать профессиональным фотографом - значит чтить негласные заповеди профессии.

Новичок фотографирует все, что видит, а профессионал видит то, что фотографирует.

Перед тем как нажать на кнопку, убедитесь, что вы снимаете стоящее фото, а не то, что через минуту сотрете с карты памяти фотоаппарата

Профессионал никогда не возьмет профессиональную камеру на дружеское застолье или в клуб, если он, конечно, не работает фотографом в ночном клубе.- Карьера фотографа – это его жизнь. Профессионал далеко не всегда снимает за деньги, но зачастую сделанные для души снимки профессиональных фотографов продаются за большие деньги.- Профессионал знает, что дорогой объектив и фототехника не главное, если есть талант и чувство кадра.

Часто у новичков в фотографии возникает вопрос: с чего начать начинающему фотографу? Для тех, кто только собрался изучать искусство фотографии, мы собрали вместе дельные советы, которые помогут начинающему фотографу узнать самое важное. Иметь хороший фотоаппарат - полдела, даже меньше. А уметь грамотно им пользоваться - целая наука. Давайте разбираться, что необходимо знать начинающему фотографу.

Если вы серьезно решили заняться фотографией, то предлагаем несколько рекомендаций для успешного старта.

  • Не гонитесь за новомодной техникой. Мыльница и зеркалка разные вещи, спорить нечего. Но не пытайтесь приобрести самую крутую фотокамеру и думать, что снимки будут качественными. В умелых руках даже фотографии, сделанные на мыльницу, будут выглядеть красиво и завораживающе. И, наоборот, хороший зеркальный фотоаппарат в руках у неумелого фотографа не сделает эффектных снимков. Все зависит не от пикселей и других параметров камеры, а от умения фотографировать, видеть кадр, настраивать фотоаппарат. На первое время будет достаточно обычной зеркальной фотокамеры,можно б/у. Тут важно быть внимательным и не нарваться на выходящую из строя технику. Не бегайте по магазинам в поисках популярной и модной фотокамеры, это может значительно опустошить кошелек и не привести к желаемому эффекту. Потратьте это время на обучение искусству фотографии.
  • Когда вы уже приобретете фотокамеру, познакомьтесь с ней. Внимательно почитайте инструкцию, разберитесь с настройками. Кадры, сделанные в режиме “автомат” не будут иметь такого эффекта, как фотографии, сделанные при помощи ручных настроек. Камера должна стать вашим другом. Важно знать настройки вдоль и поперек, чтобы со своим другом всегда быть на “ты”.

  • Начните обучение с азов. Пойдите на курсы, где преподаватель даст необходимую базу знаний, направит в нужное русло. Вы сможете задать знающему человеку интересующие вас вопросы. Если нет возможности пойти на курсы, не расстраивайтесь. Начните изучать искусство фотографии самостоятельно, купив специальную литературу или с помощью интернета. Не пугайтесь объема информации, который покажется огромным. Придерживайтесь плана обучения и маленькими шажками вы придете к результату.
  • Практикуйтесь. Помните, как в песне “Я всегда с собой беру видеокамеру”? Также и в жизни. Берите фотоаппарат с собой и фотографируйте. Чем больше будете практиковаться, тем лучше. Учитесь видеть кадр, выстраивать композицию, меняйте настройки и привыкайте к камере. Это не значит, что надо бездумно фотографировать все подряд, но и надолго оставлять фотокамеру не стоит. Пусть она будет в деле, а не пылится на полке.

  • Старайтесь замечать интересные вещи вокруг. Даже если фотокамеры нет с собой, учитесь видеть хороший кадр, продумывать композицию и понимать, как нужно выстроить свет и какие настройки применить. Умение замечать интересные вещи вокруг со временем войдет в привычку, что непременно скажется на качестве ваших снимков.
  • Не переставайте учиться. Изучайте снимки других фотографов, которые вызывают у вас восхищение, чьими работами вы обычно любуетесь. Попытайтесь понять, в чем секрет их успеха? Что особенного в их фотографиях? Попробуйте сделать похожую фотографию, это не будет копированием, всего лишь одна из ступеней обучения. Сделать точно такой кадр не получится, а что-то новое для себя можете открыть.
  • Не бросайте фотографировать, если не нравятся свои снимки. Постарайтесь понять, почему кадр вышел неудачным, что не так? Работа над ошибками есть в любой школе, вузе, это нормальный процесс. Сделать все идеально с первого раза не удается никому. Все мы ошибаемся, учимся, наступаем на одни и те же грабли. Самый упорный доходит до конца. Не расстраивайтесь, если пока снимки не такие красивые, как хотелось бы. Думаете у известных фотографов все получается с первого нажатия кнопки фотоаппарата? Вы глубоко заблуждаетесь. Иной раз приходится сделать сотни, а то и тысячи кадров, чтобы из них выбрать самые красивые 5-6 фотографий, которые будут вызывать восхищение. Профессия фотографа - труд, способность видеть кадр, делать его, обрабатывать фотографии. Это творческий процесс, требующий концентрации и усердия. Ленивые фотографы никогд не добиваются успеха. Они делают посредственные фотографии, не учатся на своих ошибках. Не хотите быть причисленными к их числу? Тогда не бойтесь ошибаться и идите вперед, оттачивая свое мастерство.
  • Не надо трястись за свою фотокамеру. Советуем покупать для начала подержанный фотоаппарат, который можно брать с собой везде, активно использовать, не следить за каждой царапинкой или трещинкой. Это техника! Да, она является вашим помощником фотографа, но не более. Это не ребенок, за которым нужен постоянный глаз да глаз. Конечно, небрежно обращаться с фотокамерой не надо, но и сдувать пылинки тоже.

Давайте остановимся на настройках фотоаппарата. На что нужно обязательно обращать внимание?

Ручные режимы съемки

М - ручной режим;
A/AV - приоритет диафрагмы, в этом случае камера установит значение выдержки;

  • Совет:
    в том случае, когда выдержка 1/60 с, рекомендуется использовать штатив.

S/TV - приоритет выдержки, камера автоматически установит значение диафрагмы, удобно использовать, когда нужно зафиксировать движение в резкости;
P - программный, практически автоматический режим съемки, подойдет для первого замера экспозиции.

Экспозиция

Экспозиция - количество света, попадающего на матрицу фотоаппарата при открытии затвора. Много света - кадр переэкспонирован, мало - недоэкспонирован.

Диафрагма - устройство в объективе, регулирующее размер окружности, изменяя количество проходящего через нее света. Чем больше значение, тем больше закрыта диафрагма, меньше света попадает на матрицу. Хотите снять пейзаж, то используйте закрытую диафрагму f/8, тогда в резкости будет все пространство кадра. Для портрета отличным вариантом будет открытая диафрагма f/1,4 - 3,5.

При открытой диафрагме снимайте в режиме точечной фокусировки.

Экспонометр - это шкала на экране фотоаппарата, в видоискателе. Показания экспонометра зависят от режима его работы.

Матричный - делает замер значительной части кадра, подходит для большинства видов съемки.

Точечный замер - производится в центральной площади. Отлично подойдет для съемки в условиях сложного освещения, а также для съемки портретов.

Центрально-взвешенный - измеряет количество света по всему кадру, уделяя главное внимание центральной области. Необходим, когда нужно сделать фотографию объекта в центре кадра.

Баланс белого

Баланс белого - это настройка цветов фотографии в зависимости от источников света так, чтобы белые объекты не приобретали теплых или холодных оттенков. От настройки баланса белого зависят все цвета на фотографии. Если вы меняете условия освещения, то баланс белого также нужно настроить заново.

Делайте снимки в формате RAW, это позволит менять баланс белого в программах обработки.

Рассказать все для начинающего фотографа невозможно. Информации много, она постоянно обновляется, появляется новая техника, соответственно, возможности использования камеры. Мы поделились полезной информацией для начинающих фотографов. Если чувствуете большое желание фотографировать - не откладывайте это на потом! Может, хобби перерастет в дело всей жизни.