Презентации растительный и животный мир. Растительный и животный мир

Сценарий урока географии по теме «Растительный и животный мир России»

Автор: Красикова Галина Владимировна, учитель географии МБОУ «Беллыкская СОШ» Краснотуранского района Красноярского края
Тип урока : урок открытия нового знания.
Цель урока : создать условия для формирования представлений о причинах разнообразия, особенностях и закономерностях распространения растительного и животного мира страны.
Планируемые личностные результаты : осознание целостности природы России, ее географического пространства как единой среды обитания для живых организмов
Планируемые метапредметные результаты : ставят познавательную задачу под руководством учителя; используют текстовые и картографические источники информации; извлекают необходимую информацию из текста и переводят ее в знаково-символьную, табличную форму и наоборот; устанавливают причинно-следственные связи; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, планируют свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно; работают в соответствии с поставленной задачей; сравнивают полученные результаты с ожидаемыми
Планируемые предметные результаты : учащиеся научатся: объяснять причины видового разнообразия растительного и животного мира; называть основные типы растительности России, описывать их характерные признаки; объяснять зависимость особенностей флоры и фауны природного сообщества от его географического расположения на тер¬ритории России, приводить примеры; учащиеся получат возможность научиться: выявлять черты приспособленности живых организмов к климатическим условиям территории

Ход урока

Этап 1. Мотивация к учебной деятельности
Деятельность учителя : приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Предлагает обратить внимание на доску Слайд 1
- Здесь представлены фотографии картин великих русских художников. Вспомните их названия и авторов.
Открывает названия и авторов на слайде 1
- Как вы думаете, что вдохновляло художников на этих произведений искусства?
- А почему я начала урок именно с этих картин?
Корректирует формулировку темы, открывает слайд 2, предлагает записать тему в тетрадях.
Деятельность учащихся : рассматривают фото, высказывают свои предположения. Формулируют тему урока. Записывают тему в тетрадях.
Этап 2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
Деятельность учителя : демонстрирует слайд 3 и предлагает выполнить задание: вставить в текст пропущенные слова:
На территории России расположены следующие природные зоны: арктические пустыни, ______________, смешанные и широколиственные леса, тайга,________, пустыни и полупустыни. Самая большая по площади природная зона нашей страны - ____. Характерной чертой растительности тундры является_____. Из крупных копытных животных в степях наиболее распространены ____.
Деятельность учащихся : индивидуально выполняют задание (карандашом), выявляют затруднения, формулируют проблему.
Этап 3. Построение проекта выхода из затруднений. Постановка учебной задачи
Деятельность учителя : организует беседу по вопросам:- Что необходимо сделать на уроке для решения выявленной проблемы? - Какие задачи мы поставим сегодня перед собой? - Какие умения нам потребуются для выполнения поставленных задач?
Деятельность учащихся : Предлагают способы решения проблемы. Формулируют цели и задачи урока. Называют умения.
Этап 4. Реализация построенного проекта
Деятельность учителя : организует беседу по вопросам: - Как вы думаете, растительный покров и состав животного мира одинаковы на всей территории нашей страны? А почему? От чего это зависит? - Подумайте, с какими материками и странами схож растительный и животный мир России? Почему? - Как вы считаете, что больше влияет на характер природного комплекса территории растения или животные?
Предлагает выполнить тестовые задания (слайд 4), работая с картой по группам. Источники информации: карты учебника стр. 108,110, карты Атласа «Растительность», «Природные зоны и их обитатели».
Организует обсуждение и самопроверку теста по эталону (слайд 5).
Деятельность учащихся : отвечают на поставленные вопросы, рассуждают, устанавливают причинно-следственные связи, сопоставляют особенности природы России с другими территориями.
Работают в группах с картой, выполняют тестовые задания.
Принимают участие в обсуждении, выполняют самопроверку по эталону, заполняют листы оценивания.
Принимают участие в обсуждении, совместно с учителем определяют перечень характеристик.
Деятельность учителя : предлагает рассмотреть особенности флоры и фауны каждой из природных зон: арктические пустыни и тундра; тайга, смешанные и широколиственные леса; степи; полупустыни и пустыни. Организует обсуждение о том, какие характеристики при этом необходимо отразить.
Подводя итог обсуждения, демонстрирует слайд 6.
Предлагает источники информации: учебник стр. 107-111, карты Атласа «Растительность», «Природные зоны и их обитатели». Результат деятельности необходимо оформить в виде логического опорного конспекта или интеллект-карты.
Деятельность учащихся : выбирают объект изучения, с помощью Приложения №2 вспоминают требования к опорным конспектам и интеллект-картам, определяются с формой продукта, работают в группе.
Этап 5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Деятельность учителя : организует презентацию и обсуждение полученных продуктов. В случае необходимости уточняет и дополняет представленную информацию. По ходу выступления групп предлагает заполнить таблицу (слайд 7). Характеристика природных зон России. Первая строка заполняется фронтально, остальные – самостоятельно.
Организует оценивание результатов деятельности групп и каждого уч-ся.
Деятельность учащихся : дают характеристику природным зонам с помощью логического опорного конспекта или интеллект-карты.
Заполняют таблицу в тетрадях. Задают уточняющие вопросы.
Совместно с учителем оценивают группы в соответствии с требованиями Приложения 2. Обсуждая в группе, выставляют в листы оценивания баллы каждому уч-ся исходя из отметки, поставленной группе.
Этап 6. Включение в систему знаний и повторение
Деятельность учителя: организует обсуждение и взаимопроверку заполнения таблицы. Демонстрирует критерии (слайд 8) для осуществления взаимопроверки таблицы.
Предлагает вернуться к текстам (Приложение № 2), работа с которыми вызвала затруднения в начале урока. Организует индивидуальную работу учащихся и самопроверку.
Предлагает группам обменяться листами оценивания, подсчитать набранное каждым количество баллов и выставить итоговую отметку с помощью критериев (слайд 10).
Деятельность учащихся : обмениваются тетрадями внутри группы, проверяют и оценивают таблицу по критериям. Выставляют баллы в листы оценивания.
Выполняют задание (ручкой), осуществляют самопроверку по эталону. Заполняют листы оценивания. Обмениваются листами, подсчитывают количество баллов и выставляют итоговую отметку
Этап 7. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Деятельность учителя : открывает слайд 11, организует рефлексию с помощью приема облако "тегов", которые необходимо дополнить устно.
Деятельность учащихся рефлексируют свою деятельность.
Этап 8. Домашнее задание
Учитель задает д/з: изучить п. 20, составить по теме урока по выбору синквейн или кроссворд (не менее 7 слов). Учащиеся записывают д/з.

Презентация на тему: Растительный и животный мир России


Растительный и животный мир России Растительный и животный мир нашей страны весьма разнообразен. Облик и состав растительного и животного мира нашей страны, как и всей планеты, определяется двумя основными факторами: физико- географическими различиями между регионами – различный режим света, температуры и влажности, характер почв, особенности рельефа – и геологической историей территории. Растительный и животный мир нашей страны весьма разнообразен. Облик и состав растительного и животного мира нашей страны, как и всей планеты, определяется двумя основными факторами: физико- географическими различиями между регионами – различный режим света, температуры и влажности, характер почв, особенности рельефа – и геологической историей территории. Изменение лика Земли в течение геологической эволюции, её поверхности и климата, появление и исчезновение материковых связей были причиной того, что процессы видообразования шли по разному в различных регионах. В размещении представителей тех или иных видов растений и животных прослеживаются закономерности, обусловленные прежде всего широтной зональностью и высотной поясностью. Изменение лика Земли в течение геологической эволюции, её поверхности и климата, появление и исчезновение материковых связей были причиной того, что процессы видообразования шли по разному в различных регионах. В размещении представителей тех или иных видов растений и животных прослеживаются закономерности, обусловленные прежде всего широтной зональностью и высотной поясностью.


Природные зоны России Природная зональность – одна из основных географических закономерностей. На территории России наблюдается смена с севера на юг следующих природных зон: арктических пустынь, тундр, лесотундр, тайги, смешанных и широколиственных лесов, лесостепей, степей, полупустынь.


Арктические пустыни Зона арктических пустынь расположена на островах Северного Ледовитого океана и на крайнем севере полуострова Таймыр. Значительная часть поверхности здесь покрыта ледниками; зима долгая и суровая, лето короткое и холодное. Средняя температура самого теплого месяца менее +4°С. В таких условиях формируются ледники. Большие площади заняты каменными россыпями. Почвы почти не развиты. Растительность свободной от льда и снега поверхности не образует сомкнутого покрова. Это холодные пустыни. Среди растений господствуют мхи и лишайники. Цветковые растения встречаются редко. Среди животных преобладают морские животные: птицы и белые медведи. На скалистых берегах летом размещаются шумные птичьи базары.






Зона тундр Тундра занимает побережье морей Северного Ледовитого океана от западной границы страны до Берингова пролива. Эта зона занимает почти 1/6 территории России. Средняя температура июля в тундровой зоне составляет °С. Южная граница зоны почти совпадает с изотермой июля +10° С. Осадков выпадает мало, всего мм в год. В тундре распространена многолетняя мерзлота. Тундра буквально усеяна неглубокими и небольшими озерами. Велик и речной сток. В летнее время реки многоводны. Почвы маломощные, тундрово-глеевые. Здесь господствует тундровая растительность из мхов, лишайников и кустарников. С севера на юг выделяют три подзоны: арктические тундры типичными (мохово-лишайниковыми), а затем кустарничковыми из карликовой березки и полярных ив. В тундре много рыбы, также добывают песца. Пасутся огромные стада оленей.




Зона лесотундр Зона лесотундр неширокой полосой протянулась вдоль южной границы тундровой зоны. Средняя температура июля составляет °С, годовая сумма осадков – мм. Лесотундра – одна из наиболее заболоченных природных зон. Для лесотундры характерно сочетание тундровых и лесных сообществ растений и животных, а также почв. По долинам рек тянутся полосы довольно высокоствольного леса. Местами в открытом грунте выращивают картофель, капусту, репу, редис, салат, зелёный лук. В лесотундру зимой на свои зимние пастбища откочевывают северные олени.





Презентация на тему:Животный и растительный мир России


Растительный и животный мир России Растительный и животный мир нашей страны весьма разнообразен. Облик и состав растительного и животного мира нашей страны, как и всей планеты, определяется двумя основными факторами: физико-географическими различиями между регионами – различный режим света, температуры и влажности, характер почв, особенности рельефа – и геологической историей территории. Изменение лика Земли в течение геологической эволюции, её поверхности и климата, появление и исчезновение материковых связей были причиной того, что процессы видообразования шли по разному в различных регионах. В размещении представителей тех или иных видов растений и животных прослеживаются закономерности, обусловленные прежде всего широтной зональностью и высотной поясностью.


Природные зоны России Природная зональность – одна из основных географических закономерностей. На территории России наблюдается смена с севера на юг следующих природных зон: арктических пустынь, тундр, лесотундр, тайги, смешанных и широколиственных лесов, лесостепей, степей, полупустынь.


Арктические пустыни Зона арктических пустынь расположена на островах Северного Ледовитого океана и на крайнем севере полуострова Таймыр. Значительная часть поверхности здесь покрыта ледниками; зима долгая и суровая, лето короткое и холодное. Средняя температура самого теплого месяца менее +4°С. В таких условиях формируются ледники. Большие площади заняты каменными россыпями. Почвы почти не развиты. Растительность свободной от льда и снега поверхности не образует сомкнутого покрова. Это холодные пустыни. Среди растений господствуют мхи и лишайники. Цветковые растения встречаются редко. Среди животных преобладают морские животные : птицы и белые медведи. На скалистых берегах лето м размещаются шумные птичьи базары.



Зона лесотундр Зона лесотундр неширокой полосой протянулась вдоль южной границы тундровой зоны. Средняя температура июля составляет +10...+14°С, годовая сумма осадков – 300-400 мм. Лесотундра – одна из наиболее заболоченных природных зон. Для лесотундры характерно сочетание тундровых и лесных сообществ растений и животных, а также почв. По долинам рек тянутся полосы довольно высокоствольного леса. Местами в открытом грунте выращивают картофель, капусту, репу, редис, салат, зелёный лук. В лесотундру зимой на свои зимние пастбища откочевывают северные олени.