Сценарий конкурсной программы для 6 лет. Игровая развлекательная программа для детей старшего дошкольного возраста

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников Калининского района Санкт-Петербурга

Программа игровой терапии для детей 5-6 лет.

Составила педагог дошкольного

образования и воспитания

Белорукова М.Б.

С-Петербург-2014-

Пояснительная записка

Многим маленьким детям свойственна агрессивность. Переживания и разочарования ребенка, которые взрослым кажутся мелкими и незначительными, оказываются весьма острыми и труднопереносимыми для ребенка именно в силу незрелости его нервной системы. Поэтому наиболее удовлетворительным для ребенка решением может оказаться и физическая реакция, особенно при ограниченности способности ребенка к самовыражению.

Выделяются две наиболее частые причины агрессии у детей;

1.Боязнь быть травмированным, обиженным, подвергнуться нападению, получить повреждение. Чем сильнее агрессия,тем сильнее стоящий за нею страх.

2.Пережитая обида, или душевная травма, или само нападение. Очень часто страх порождается нарушенными социальными отношениями ребенка и окружающих его взрослых.

Физическая агрессия может выражаться как в драках, так и в форме разрушительного отношения к вещам. Но агрессивность необязательно проявляться в физических действиях. Некоторые дети склонны к так называемой вербальной агрессии/оскорбляют, дразнят, ругаются/,за которой часто стоит неудовлетворенная потребность почувствовать себя сильным или отыграться за собственные обиды.

Для преодоления и предупреждения агрессивного поведения маленьких детей можно использовать коллективные игры, способствующие выработке у них терпимости и взаимовыручке.

Целью программы является коррекция физической и вербальной агрессивности у шестилетнего дошкольника.

Задачи;

1.Коррекция агрессивного поведения ребенка, обучение способам выражения гнева.

2.Развить и укрепить уверенность в себе, произвольность поведения.

3.Профилактическая задача-профилактика агрессивного поведения.

Стратегия и тактика игровой терапии.

Время проведения коррекционных игр-до обеда в детском саду или после полдника, в группе или в спальной комнате два раза в неделю. В индивидуальном порядке с клиентом, вовлекая в игру всех желающих детей.

Предполагается развитие у ребенка таких качеств, как эмпатия, доверие к людям, которые устраняют агрессивность в поведении. Форма участия родителей- наблюдение за ребенком в домашних условиях и эпизодическая включенность /рекомендации воспитателя в поведении родителей по отношению к своему сыну/

Особого материала и оборудования для проведения игр не требуется, за исключением тех, которые рекомендованы.

цель

время

Занятие 1. Игра ‘Спонтанное рисование’’/листы бумаги разной формы, ножницы, краски, карандаши,

Разнообразный материал для аппликации/

Развитие фантазии, отреагирование негативных переживаний, снятие эмоционального напряжения.

25-30 минут.

Занятие 2. Игра ’’Мирные и воинственные’’ /музыкальные инструменты для каждого играющего/

Развитие умения слушать и концентрировать внимание; стимулировать общение, высвобождение энергии.

20-25 минут

Занятие 3. Игра ‘’Говори’’ /c мячом/

Развитие внимания и произвольности.

25-30 минут

Занятие 4. Игра ‘’Живая картина’’/cтол, стулья/

Развитие выразительности движений, произвольности коммуникативных навыков.

25-30 минут

Занятие 5. Игра ‘’Колдун’’

Развитие невербальных средств общения.

25-30 минут.

Занятие 6. Игра ’’Улитка’’

Развитие выдержки и самоконтроля.

25-30 минут.

Занятие 7. Игра ’’Крокодил’’

Развитие легкости, наблюдательности, снятие страхов.

30 минут.

Занятие 8. Игра ‘’Осьминог’’

Развитие навыков работы в команде, ловкости, сообразительности, целеустремленности.

25-30 минут.

Занятие 9. Игра ’’Зоопарк’’

Развитие коммуникативных способностей,умение распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов.

25-30 минут.

Занятие 10.

Игра ‘’Cтаренькая бабушка’’

Развитие коммуникативных навыков, доверия, эмпатии, развитие моторной ловкости.

30 минут.

Занятие 11.

Игра ‘’Жужа’’

Отреагирование отрицательных эмоций.

25-30 минут.

Занятие 12.

Игра ‘’На мостике’’

Развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости.

25-30 минут.

Занятие 13.

Игра ‘’Мяч в круге’’/атрибуты различных профессий/градусники, кастрюли, гармошки/

Развитие координации движений, навыков невербального общения.

25-30 минут.

Занятие 14.

Игра ‘’Две игрушки-поменяйтесь местами!’’

Развитие моторной ловкости, внимания, координации движений.

25-30 минут.

Занятие 15.

Игра ‘’Услышь свое имя’’

Развитие скорости реакции, моторной ловкости.

30 минут.

Всего 15 занятий,общее количество времени проведения игр 7 часов 30 минут.

Основное содержание

1.Игра «Спонтанное рисование»

Цель -развитие фантазии, отреагирование негативных переживаний, снятие эмоциональной напряженности.

Необходимые приспособления -листы бумаги разной формы(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник),ножницы, карандаши, разнообразные материалы для аппликации.

Описание игры .

В помещении включается приглушенный свет, приятная, негромкая музыка. В течение 45 минут ребенок может рисовать все, что захочется, украшать рисунок аппликацией………

Комментарии; cпонтанное рисование помогает выйти из депрессии, снимает психологическое напряжение, актуализирует чувство меры- ребенок останавливается, когда понимает, что экспериментировать больше не стоит. Чувства отражаются на бумаге.

Задачи взрослого - дать ребенку полную свободу, разрешить действовать по полю листа так, как ему хочется.

Интересное наблюдение; редко кто из детей сразу понимает суть задания, им не ясно, что рисовать и как это сделать. Это горький ответ взрослым на их постоянные запреты и ограничения.

2. Игра «Мирные» и «воинственные» .

Цель -развить умение слушать и концентрировать внимание,стимулировать общение, развитие способности различать звуки, высвобождение энергии.

Необходимые приспособления - музыкальный инструмент для каждого играющего.

Описание игры.

Все дети выбирают себе музыкальные инструменты. Те, кто выбрал тихо звучащие относятся к племени’’ мирных’’. А те, чьи инструменты звучат громко - к племени ‘’воинственных’’. По легенде племена живут на разных берегах, поэтому общаться могут только посредством звуков, по очереди играя на музыкальных инструментах. Дети могут сопровождать исполнение танцами, соответственно музыке - спокойными или энергичными.

Комментарии ; важно оговорить с детьми,что громкое звучание инструмента - это отражение его характера, который можно показать движением, танцем, мимикой. Но даже характер можно изменить, если очень постараться. И после того, как одни дети ‘’навоюются’’ вдоволь, а другим надоест быть ‘’мирными’’ ,можно попытаться предложить изменить характер. Это хорошая возможность для детей попробовать разные стили поведения, найти для себя наиболее подходящий.

3 . Игра «Говори!»

Цель – развитие внимания, произвольности.

Необходимые приспособления- мячик.

Описание игры.

Взрослый предлагает детям сыграть в игру в вопросы и ответы, но предупреждает, что отвечать на вопросы можно только после слова ‘’Говори’’. После вопроса бросить мяч,обязательно сделать паузу, лишь потом сказать ‘’Говори’’. Вопросы могут быть любыми, например;

’’Какие времена года вы знаете?’’ ….‘’Говори?’’

Какое сейчас время года?..........Говори.

Какой сегодня день недели?...........Говори.

Какой сейчас месяц?............Говори.

‘’Сколькой дней в неделе?’’..’’.Говори.’’

‘’Сколько дней в году?’’...’’Говори.’’

‘’Какого цвета у Маши платье? ’ ’...’’.Говори.’’

‘’Какого цвета столы в группе?’ ‘...’’Говори.’’

4 .Живая картина

Цель-развитие выразительности движений, произвольности, коммуникативных навыков.

Описание игры.

Дети создают сюжетную сценку и замирают. Изменить позу они могут лишь после того, как водящий угадает название ‘’картины’’.

Комментарии ; Несмотря на то, что основная цель игры - создание ‘’живой картины’’, акцент в ней делается на развитие умения договариваться, находить общий язык. Эта игра будет особенно полезна детям, испытывающим трудности в общении (конфликтным, агрессивным, застенчивым, замкнутым) . Взрослому лучше занимать позицию наблюдателя. Его вмешательство требуется только в случае ссор детей.

5. Колдун

Цель - развитие невербальных средств общения.

Описание игры.

Дети выбирают ‘’колдуна’’. ’’Колдун’’ придумывает какое-либо действие,с помощью которого он лишает заколдованного ребенка говорить. Заколдованный должен при помощи жестов и мимики рассказать, как его поймал в плен ‘’колдун’’, свои ощущения в момент пленения. Все его движения и выражения лица дети описывают словами. Заколдованный старается жестами выразить свое отношение к их описанию - правильно ли его поняли.

Комментарии ; все дети должны побывать в роли заколдованного и в роли ‘’колдуна’’. Чтобы разнообразить мимические этюды, можно задавать детям вопросы, касающиеся их эмоционального состояния, самочувствия и т.д.

6. Улитка

Цель -развитие выдержки и самоконтроля.

Описание игры.

Дети становятся в одну линию и по сигналу начинают медленно продвигаться к заранее оговоренному месту, причем нельзя останавливаться и разворачиваться. Побеждает пришедший к финишу последним.

Комментарии ; чтобы выполнить правила этой игры, детям дошкольникам требуется приложить немало усилий, так как они активны и подвижны.

Особенно полезно включать эту игру в работу групп, в которых участвуют конфликтные,агрессивные дети. Также ее можно использовать в работе с гиперактивными детьми, но лишь на последних этапах коррекции.

7.Крокодил

Цель -развитие ловкости, наблюдательности и снятие страхов.

Описание игры.

Дети выбирают ‘’крокодила’’. Выбранный вытягивает руки вперед одна на другой -это пасть крокодила – и ходит по комнате, площадке, напевая песенки, пританцовывая, подпрыгивая. Тем временем дети в пасть кладут руки. В какой-то момент крокодил смыкает пасть. Кто не успел выдернуть руку, становится ‘’крокодилом’’. Комментарии; в роли крокодила должно побывать как можно большее количество детей, чтобы почувствовать на себе смену ролевых ощущений.

8.Осьминог

Цель -развитие навыка работы в команде, ловкости, сообразительности, целеустремленности.

Необходимые приспособления - теннисные мячики.

Описание игры.

Четыре ребенка ложатся на полу и по кругу, в центре соединяясь друг с другом ногами. Это ‘’осьминог’’ ,между его щупальцами(руками детей) расположены ‘’икринки’’(мячики).Остальные дети – ‘’рыбки’’. ’’Рыбки’’ ‘’плавают’’ между щупальцами ‘’осьминога’’ и собирают ‘’икринки’’. ’’Осьминог’’ активно мешает ‘’Рыбкам’’. Побеждает рыбка, которая собрала больше всех ‘’икринок’’. Если осьминог сможет поймать какую-нибудь рыбку и посадить ее в центр круга, то она выбывает из игры. Комментарии; игра требует от детей высокой концентрации внимания- как от рыбок, так и от осьминога, Поэтому часто наблюдается преобладание негативных эмоций. Взрослый должен вовремя это заметить и переключить детей. Иногда даже целесообразно приостановить игру.

9.Зоопарк

Цель -развитие коммуникативных способностей, умение распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов.

Описание игры.

Интересно играть командами. Одна команда изображает разных животных, копируя их повадки, позу, походку. Вторая команда - зрители – они гуляют по ‘’зверинцу’’ , ‘’фотографируют животных ‘’ , хвалят их и угадывают название. Когда все животные будут угаданы, команды меняются ролями.

Комментарий; нужно стимулировать детей к тому, чтобы они передавали повадки того или иного животного, а также по своему желанию наделяли какими-либо чертами характера.

10.Старенькая бабушка

Цель -развитие коммуникативных навыков, доверия, эмпатии, развтие моторной ловкости.

Необходимые приспособления- платки для завязывания глаз.

Описание игры.

Дети разбиваются на две команды - бабушки и дедушки и внуки и внучки. Старичкам завязывают глаза – они очень старенькие, поэтому ничего не видят и не слышат, и их надо непременно отвести к врачу. Идти придется через улицу с сильным движением. Проводить бабушек и дедушек должны их внуки и внучки, постаравшись, чтобы их не сбила машина. Затем мелом рисуют улицу, а несколько детей становятся машинами, бегая по улице туда – сюда. Задача внуков не только перевести старичков через дорогу, но и показать доктору. (Его роль играет кто-нибудь из детей)

Действующие лица : Чип - бурундучок, Дейл - бурундучок, Гайка - мышка, Рокфор - серьезный большой мышонок, Вжик - маленькая мушка.

Звучит «Песенка спасателей» из знаменитого м/с Диснея «Чип и Дейл спешат на помощь». На площадке появляются: Чип, Дейл, Гайка, Рокфор и Вжик. Они исполняют веселый танец.

Герои (после танца вместе). Спасатели, вперед!

Гайка . Вот наш девиз! И поверьте, он не изменился до сегодняшнего дня!

Чип . Более того, он очень помог многим героям любимого вами, ребята, мультсериала...

Все (вместе). «Чип и Дейл спешат на помощь!»

Рокфор. Друзья мои, а сегодня мы от чего будем спасать ребят?

Дейл. Как, Рокфор, разве ты не знаешь?

Рокфор . Не знаю, но догадываюсь!

Дейл . Ну, конечно же, от скуки!

Вжик. Старуха Скука им совсем не нужна! И чтобы она не смогла сюда придти, давайте вместе с ребятами дружно скажем:

Вы, спасатели, придите!

Злую Скуку победите!

(К детям) Запомнили, друзья? (Дети отвечают) Отлично! А теперь говорим эти слова дружно с нами! (Говорят эту фразу с детьми)

Герои. Отлично!

Чип. Начали мы с вами очень даже неплохо! Теперь самое главное - не лениться и продолжать в том же духе!

Гайка . Но что для этого необходимо сделать?

Дейл . Конечно же, станцевать с ребятами веселый танец.

Рокфор . Все верно, ведь ребята на дискотеке у нас - спасателей!

Герои . Мы приглашаем вас, друзья!

Герои танцуют с детьми два-три веселых танца под популярные эстрадные песни.

Гайка . Молодцы, ребята! У вас отлично получается!

Дейл . Спрашиваешь? Конечно же, играть!

Вжик. Именно! Адандали-дандали! Играем прямо на своих местах! Мы будем задавать вопросы, а вы дружно отвечать «да» или «нет» после слов: «Отвечайте, правда ли?». Вы поняли? (Ответ детей) Молодцы! Будьте внимательны!

Отвечайте, правда ли?

В этот час, веселый час,

Вам загадок я припас,

Адандали-дандали!

Вам загадок я припас,

Уж послушаю я вас,

Адандали-дандали!

Вьюга поле замела,

И избушка вся бела.

Отвечайте, правда ли?

В марте стаял снег и лед.

Это к нам зима идет

Отвечайте, правда ли?

Лебедь плавает в пруду,

Спит на яблоне в саду.

Отвечайте, правда ли?

Шерсть смотали мы в моток,

Выйдет шелковый платок.

Отвечайте, правда ли?

Хоть улитка и мала,

Хоть улитка и мала,

Отвечайте, правда ли?

Закудахтал пес Барбос,

И в гнездо яичко снес.

Отвечайте, правда ли?

Любит кошка на обед

Виноград и винегрет.

Отвечайте, правда ли?

Ночью в дождик, как пастух,

Вывел кур гулять петух.

Отвечайте, правда ли?

Лапой хвать, зубами щелк!

Хищник - тигр, хищник - волк.

Отвечайте, правда ли?

Верно, дети! Молодцы!

Вам в награду леденцы,

Адандали-дандали!

Вот растаял леденец,

И стихам пришел конец!

Чип. Я предлагаю всем поиграть вот с этим очаровательным мячиком (показывает мяч).

Рокфор. Но как, Чип? Он ведь такой маленький...

Чип. Маленький да удаленький! Рокфор, ты забыл эту поговорку? Сейчас мы выберем четверо смелых ребят. (Спасатели выводят на площадку четверо ребят, желающих участвовать в игре) Чудненько! Ваша задача, ребята, чрезвычайно проста. Вы складываете руки за спиной в замочек (показывает). Затем приседаете, не сходя со своего места, не опираясь об пол, берете этот маленький мячик и отдаете Гаечке. Каждому участнику предоставляется по три попытки. Кому из вас удастся это проделать лучше всех, тот станет победителем и получит приз. (К детям) Вам понятна задача? (Ответ детей) Просто прекрасно! Можно начинать!

Проводится игра «Возьми мячик». Победителя награждают.

Вжик . Друзья, вы не только активные игроки, но и не менее активные болельщики, а это значит, что сейчас ваша нескончаемая энергия выльется в продолжение нашей замечательной шоу-программы... «Дискотека со спасателями»! Танцуем с нами!

Герои танцуют с детьми 2-3 танца под популярные эстрадные песни, показывают различные танцевальные движения, дети повторяют за ними.

Рокфор (после танцев). Отдать честь!

Герои. Есть отдать честь! (Хлопают в ладоши и тут же отдают честь правой рукой, а левую вытягивают вперед - одновременно (с оттопыренным пальчиком) и говорят: «Во!»)

Гайка . А теперь, друзья, попробуйте вместе с нами сделать то же самое. (Проводится та же самая игра с детьми несколько раз)

Вжик. Молодцы! У вас неплохо получается!

Рокфор. По-моему, пришел мой черед провести какой-нибудь интересный конкурс с ребятами.

Вжик . Интересно, Рокфор, что ты можешь предложить?

Рокфор . К примеру, можно развлечься с веселыми веревочками.

Герои. Не понимаем... Как это?

Рокфор . Сейчас поймете, но для начала выберите мне шестерых ребят.

Герои выводят на площадку шестеро детей.

Рокфор . Ну что ж, мои юные друзья, для начала я хотел бы с вами познакомиться. Меня зовут Рокфор. А вас как зовут? (Дети поочередно громко называют свои имена)

Рокфор (довольный). Великолепно! У вас чудесные имена! Ну а теперь можно и повеселиться. Чип и Дейл, вот вам веревочка. Растяните ее. (Чип и Дейл растягивают веревочку) Так, хорошо. Вот это будет ваша граница. (Кладет спортивную палочку между ребятами. Потом выбирает двух первых ребят) Я повяжу вам веревочку под лопатки, поставлю спиной друг к другу. Ваша задача - постараться аккуратно перетянуть противника на свою сторону, ну а ребята будут за вас болеть. Вам все понятно? (Ответ детей) Вот и хорошо! Я еще раз повторяю: тянем аккуратно и осторожно, чтобы не сделать друг другу больно! Я думаю, что можно начинать.

Проводится игра с веревочкой «Перетяни противника». Победителям вручают призы.

Дейл (после игры).

Чтобы всем нам не болеть,

Нужно дружно песню спеть!

Гайка . Ой, Дейл, ты еще оказывается и поэт!

Дейл. Да, Гаечка, а как же иначе, ведь мы же спасатели, а, как известно, песня нередко помогает в самый трудный час! Особенно, если она исполняется в кругу друзей!

Герои делают с детьми большой круг и исполняют песню-игру «Если весело живется». Далее танцуют с детьми 2—3 танца под популярные у детской аудитории мелодии. Лучшим певцам и танцорам вручают призы.

Вжик . Вальпургиева ночь! Вальпургиева ночь!

Герои (дружно). Что с тобой, Вжик? Ты не заболел?

Вжик. Сами вы заболели! Просто я хотел предложить ребятам эстафету маленьких бабок-ежек. Сами же договаривались.

Герои . А-а-а! Вспомнили!

Дейл. Друзья, действительно, Вжик прав! Сейчас мы с вами мысленно перенесемся в сказку о маленькой Бабе-Яге и на некоторое время перевоплотимся в добрых и симпатичных героинь и героев этой сказки.

Чип . Для участия в этой эстафете просим выйти 12 смелых ребят.

Герои выбирают игроков и делят их на две команды.

Рокфор. Итак, игроки у нас есть. Одну команду мы назовем «Метеор», а другую - «Ракета».

Гайка . Этап 1. Вы садитесь на помело и скачете на нем, как на лошадке от старта до финиша, затем бежите назад и передаете помело следующему игроку.

Проводится первый этап.

Рокфор . Этап 2. Садитесь на помело и бежите задом наперед. Обратно возвращаетесь обычным способом и передаете помело следующему участнику команды.

Проводится второй этап.

Дейл. Отлично, с двумя этапами вы справились! И наконец-то завершающий этап. Вы садитесь на помело по двое и бежите от старта до финиша. Кто быстрее?

Проводится третий этап. По итогам эстафеты награждается команда-победитель.

Рокфор . Вы прекрасно играли! А теперь давайте потанцуем.

Герои . Спасатели, вперед! (Танцуют 2-3 танца с детьми)

Герои (вместе после танцев). Спасатели не прощаются с вами, друзья. Просто они говорят вам «До свидания! До скорой встречи!» Гоните от себя Старуху-Скуку! Всего вам доброго, до новых встреч!

Прощаются с детьми. Уходят с площадки.

3. Музыкальный центр, кассета с записями музыкальных фрагментов.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие, ребята! Сегодня мы с вами, проведем очень интересную и веселую конкурсно – игровую программу с веселым названием «По секрету всему свету». Эта увлекательная программа заставит веселиться и играть не только детей, но даже и взрослых. Мы постараемся сделать так, чтобы все принимали участие в нашей программе, веселились от души, чтобы всем ребятам запомнились наши конкурсы и чтобы каждый из участников был отмечен сладкими призами.

(После общего приветствия ведущий проводит игру - разминку)

Ведущий: Чтобы нам с вами, ребята, подготовиться к нашей программе, давайте проведем небольшую Игру - разминку, которая называется «Может - нет, а может - да».

(В этой игре участвуют все желающие. Смысл игры: ведущий называет утверждение, если участники игры согласны с утверждением, все хором произносят «ДА», если не согласны, произносят «НЕТ»).

Может - нет, а может - да.

Подсказка- игра.

У меня для вас игра:

«Может - нет, а может - да».

Подскажите мне ответ:

Может - «да», а может - «нет».

Рыбки спят на дне пруда,

Это правда, дети? (Да.)

Быстро дайте мне ответ,

Снег зимой бывает? (Да.)

Понедельник и среда-

Это дни недели? (Да.)

Солнце дарит людям свет?

Отвечаем вместе! (Да.)

«Вискас»- кошкина еда,

Что, вы, скажете мне? (Да.)

Я предвижу ваш ответ:

Мышь боится кошки? (Да.)

Крокодил живет сто лет -

Это правда, дети? (Нет.)

Может человек в 5 лет

Дедом стареньким быть? (Нет.)

А полынь и лебеда-

Это овощи ведь? (Нет.)

Каждый скажет без труда:

За зимою - лето? (Нет.)

Свет луны и солнца свет-

Виден ли он людям? (Да.)

Подскажите мне ответ:

Спят зимой лягушки? (Да.)

Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (Да.)

Дать мне можете ответ:

Волк меняет шубу? (Нет.)

Отвечайте, детвора:

Вам понравилась игра? (Да.)

Ведущий: Следующий наш конкурс называется «Музыкальное казино». Сейчас я предлагаю вам сыграть в этот конкурс. У меня на аудиокассете записаны фрагменты быстрых и медленных мелодий. Для игры необходимо 10-12 человек. Я предлагаю игрокам сделать ставки: угадать, какая мелодия прозвучит - быстрая или медленная. Игроки, поставившие на быструю мелодию, становятся справа от ведущего, поставившие на медленную - слева. Не угадавшие выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один человек - победитель музыкального казино, который получит сладкий приз.

Звучат музыкальные фрагменты:

1. «Песня бременских музыкантов» (сл. Ю. Энтина; муз. Г. Гладкова.)

2. «Подорожник-трава» (сл. М. Танича; муз. С. Муравьева.)

3. «Все пройдет» (сл. Л. Дербенева; муз. М. Дунаевского.)

4. «Ангел-хранитель» (сл. И. Николаева; муз. И. Крутого)

5. «Антошка» (сл. Ю. Энтина; муз. В. Шаинского)

6. «Три белых коня» (сл. Л. Дербенева; муз. Е. Крылатова.)

7. «Степь да степь кругом» (муз. и сл. народные.)

8. «Последняя электричка» (сл. М. Ножкина; муз. Д. Тухманова.)

Ведущий: Ну, а теперь, ребята, давайте посоревнуемся в быстроте и ловкости. Я предлагаю поиграть в следующий конкурс «Прищепочка». Для этой игры, мне нужно 2 пары, каждую из которых составляют мальчик и девочка. (Смысл игры: на одного из партнеров цепляют как можно больше прищепок, а другому предлагается их собрать с завязанными глазами, и как можно быстрее, по крайней мере, раньше соперников. Победит, та пара, чей игрок вперед соберет прищепки со своего партнера. (Для игры необходимы: 20 прищепок и 2 платка. В конце игры, победившая пара получит сладкие призы.)

Ведущий: Сейчас я предлагаю вам, ребята, вспомнить знаменитые сказки, загадки, басни, узнать сказочных героев. А поможет, вам, в этом викторина. Ответив на вопросы викторины, мы и вспомним знаменитые всем сказки. Участвовать в викторине могут все желающие. (Ведущий зачитывает вопросы, на каждый вопрос предлагается несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать правильный ответ.)

Викторина:

1. Какой сказочный герой проткнул носом в котле дырку?

А. Железный Дровосек. В. Буратино. С. Баба-Яга. Д. Дюймовочка.

2. Каким словом заканчивается загадка: «Два конца, два кольца, а посередине…»

А. Гвоздик. В. Болтик. С. Шуруп. Д. Хвостик.

3. Что зимой и летом одним цветом?

А. Негр. В. Елка. С. Деньги. Д. Нос Деда Мороза.

4. Кто не тащил воз в знаменитой басне?

А. Щука. В. Лебедь. С. Рак. Д. Вол.

5. С кем разговаривал в своем стихотворении «Телефон»?

А. Бабушка. В. Жена. С. Слон. Д. Снегурочка.

6. Что осталось от серенького козлика после прогулки в лесу?

А. Рожки да ножки. В. Шерсти клок. С. Уши да хвост. Д. Блохи.

7. Кого на своем пути не встретил Колобок?

А. Медведя. В. Лису. С. Льва. Д. Волка.

8. Кто может съесть маленьких детей в Африке, если они пойдут туда гулять?

А. Крокодил. В. Бармалей. С. Акула. Д. Горилла.

9. Какое любимое блюдо Сороки-воровки?

А. Кашка. В. сушка. С. Галушка. Д. Букашка.

10. Какую грушу нельзя скушать?

А. Зеленую. В. Боксерскую. С. Лампочку. Д. Тетю Грушу.

Ведущий: Сейчас мы только что убедились, что все, вы, очень хорошо знаете и любите сказки, загадки, стихи. Но, а сейчас, мы проверим, насколько быстро и ловко вы справитесь со следующим заданием. Наш следующий конкурс называется «Воздушный шарик». Для игры, мне нужно 2 команды по 5 человек в каждой. Задание заключается в следующем: Попробуйте наперегонки пронести воздушные шарики в столовых ложках через всю комнату. Побеждает та команда, все игроки которой ни разу не уронили шарика из ложки. (Для игры потребуются: 2 надутых шара, 2 столовые ложки, конкурс выполняется под музыку.)

(Ребята выполняют задание, звучит музыка, победившая команда получает сладкие призы).

Ведущий: Но, а теперь настало время проявить свои музыкальные способности, сейчас, мы проверим, насколько хорошо вы знаете, любите и помните детские песни. Сейчас, мы проведем музыкальную викторину по детским песням. Главное условие для участников викторины - нужно не просто вспомнить правильный ответ, а спеть строчки из песни.

Музыкальная викторина по детским песням:

1. Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке? (Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я.)

2. Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки.)

3. С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил.)

4. Что в голове у Винни-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да!)

5. С чего начинается дружба? (Ну а дружба начинается с улыбки.)

6. Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано? (Пропала собака по кличке Дружок.)

7. От чего собака бывает кусачей? (Только от жизни собачьей собака бывает кусачей.)

А на поясе ремень…(Хлопки)

А еще на ней есть блуза…(Хлопки)

Зонтик-тросточка в руке…(Хлопки)

На плече висит медуза…(Топот)

И портфель на поводке…(Топот)

Есть на пальчике колечко…(Хлопки)

А на шее котелок…(Топот)

А еще кулон-сердечко…(Хлопки)

И батистовый платок…(Хлопки)

Если встретишь ту девицу,

Вспомни эту небылицу,

Но хочу вам пожелать

Таких модниц не встречать.

Ведущий: Закончить нашу конкурсно - игровую программу, я предлагаю игрой «Поиграем, угадаем!», в этой игре, есть у меня загадки не только для вас, ребята, но и загадки для взрослых. Так, что, дорогие взрослые, мы предлагаем и вам принять участие в этой игре и поддержать ребят. (Ведущий зачитывает вслух тексты загадок, а взрослые и дети отвечают.)

Тексты загадок:

Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец,

Кто подскажет - молодец!

1. Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек верный друг…

Угадайте, кто…(индюк).

Да, индюк, признайтесь братцы

Трудно было догадаться?

С индюком случилось чудо-

Стал он лаять и рычать,

По земле хвостом стучать.

Ох, запуталась, однако,

Он верблюд…или…(собака).

2. А теперь проверю взрослых,

У кого какая хватка,

Отгадается ли загадка?

Враг поймал меня за хвост

Что же делать?

Выход прост,

Подарю свой хвост врагу

И на волю убегу!

Я не плачу, не грущу!

Новый хвостик я рощу! (ящерица).

(Ай, да, взрослые, молодцы!)

3. Не зовут собаку Шавкой.

И не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко

И мяучит…кто? (кошка).

Верно! Верно!- отгадали,

Будто где ее видали?

4. Ну-ка, взрослые, скажите,

Что за небесный небожитель?

Вся дорожка усыпана горошком (млечный путь).

5. Это, что за постовой

С ярко-рыжей головой

Должен плакать на посту

Отгоняя темноту? (свеча).

6. Что за нелепый человек

Пробрался в 21-й век?

Морковкой нос, в руке метла

Боится солнца и тепла (снеговик).

7. А вот, взрослые, отгадают?

Кто на белом просторе гуляет?

А на белом просторе две ровные строчки,

А рядом идут запятые да точки (лыжи).

8. А теперь давайте с вами

В лес поедем за грибами.

Посмотрите-ка, друзья:

Тут лисички, там опята,

Ну, а это на полянке-

Ядовитые…что? (поганки).

Что? Поганки? Неужели?

Но поганки захотели

Стать полезными грибами,

И пришли на кухню сами

И сказали: - как хотите –

Хоть зажарьте, хоть сварите.

Обожаем поваров,

Ненавидим…кого (докторов).

То, что сказала вам – тайна!

Догадались вы случайно,

Это был большой секрет…

Но от вас секретов нет!

Ведущий: Вот и подошла к концу наша программа. Вы замечательно сегодня играли, отвечали на вопросы, веселились, поддерживали друг друга. До новых встреч, ребята!

(Подведение итогов, награждение.)

Список литературы:

1. Вся наша жизнь – игра! Играйте сами, играйте с детьми// Чем развлечь гостей. – 2002. - № 5. – C. 4-6

2. Осипова викторина по детским песням// Чем развлечь гостей. – 2002. - № 6. – C. 8-9

3. Репонина вопрос: «Кто хочет стать отличником?»// Чем развлечь гостей. – 2003. - № 3. – C. 8-9

4. Супермодница// Чем развлечь гостей. – 2004. - № 6. – С. 4

5. «Может – нет, а может – да.»// Чем развлечь гостей. – 2004. - № 3.- С. 6

Муниципальное бюджетное учреждения дополнительного образования

«Станция юных техников»

Конспект сценария

игровой программы для детей 7 - 10 лет

по теме «Отважные корабелы»

с детьми младшего школьного возраста в объединении

«Начального технического моделирования»

Составила:

педагог дополнительного образования

Захарова Тамара Григорьевна

Ханты-Мансийск,

Описание материала : представляю вашему вниманию конспект мероприятия, которое направлено на организацию досуговой деятельности учащихся, как в школах, так и в учреждениях дополнительного образования. Развлечение носит ознакомительный характер с морской и речной терминологией и профессиями людей, работающих на корабле. Данный материал будет полезен педагогам. Возраст детей 7-10 лет.

Цели:

развитие познавательного интереса детей;

развитие интереса к самостоятельной мыслительной и творческой деятельности учащихся;

воспитание навыков работы в группе для достижения общих целей и результатов;

Задачи.

Образовательные : знакомить с разнообразными морскими и речными профессиями, их названиями и роде деятельности.

Развивающие : развивать ловкость, внимание, любознательность.

Воспитательные : воспитывать уважение к труду взрослых, к людям морской и речной профессии; вызвать чувство восхищения и гордости за наш флот; Формировать чувство верности своему Отечеству, любящего свою Родину.

Методические приемы : театрализация, игра на внимание, ролевая игра, блиц-опрос.

Участвуют 2 команды по 10 человек, у каждого участника своя должность. Каждый конкурс предназначен для какого-то одного члена команды. За правильно выполненное задание команда награждается морской звездой.

Ход мероприятия.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята! Вы знаете, что приближается праздник «День морского и речного флота»
Более 36 лет назад, в далеком 1980 году был издан указ о том, что ежегодно, в первое воскресенье июля (3 июля в 2016 году) в стране будет официально отмечаться День работников морского и речного флотов.

Сейчас морской и речной флот это одна из передовых отраслей экономики, позволяющая доставлять грузы в самые труднодоступные уголки страны, и осуществляющая основной международный товарооборот России.

Наша страна богата на водные ресурсы, это и моря, океаны, а также многочисленные полноводные реки и огромные озера. Такое географическое положение просто обязывало, чтобы речной и морской транспорт стали одними из главных отраслей хозяйства страны. Зачастую моряки и речники – это целые династии, на долгие поколения, связавшие свои судьбы с водной стихией.

Задачи : Знакомить детей с русскими народными традициями, играми, пословицами. Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны. Предоставить детям возможность применять навыки и умения, приобретенные на занятиях в детском саду.

Оборудование: Магнитофон, бумага, фломастеры, 3 бубна, 3 набора букв алфавита, 3 набора по 6 карточек с изображениями различных предметов.

Словарь: Алфавит, грамота, грамотные люди, покровитель, чернила, чугунок, ухват, веретено, кадушка.

Зал украшен. На стене — буквы старого алфавита (аз, буки, веди и т. д.), буквы нового алфавита. Дети входят в зал, занимают места в зале.

Ведущий . Мы сегодня поговорим с вами о грамоте, о грамотных людях. В старину у нас на Руси 14 декабря отмечали день Наума-грамотника. По давно заведенному обычаю с этого дня, со дня Наума, детей начинали учить грамоте. Более удобного времени для овладения азами чтения и счета крестьянину не найти. Почему, как вы думаете? (Ответы детей.) Крестьяне много работали. Весной готовились к посевной, летом следили за урожаем, осенью его убирали и прибирали на зиму. Только зимой они были посвободнее. Потому это время и было более удобным для занятия грамотой. Народный покровитель этого дня — Наум — напрямую связан с учением. Наум — от слова «ум». Поэтому день так и называется — день Наума-грамотника. Крестьяне так и говорили: «Наум поставит на ум. Батюшка Наум, наведи меня на ум».

Сегодня мы будем Наума вспоминать. Сможем свои знания показать. Послушайте, какие народные пословицы, поговорки я вам прочитаю. Вы постарайтесь их понять и запомнить.

Голова без ума что фонарь без свечи.

Умная голова сто голов кормит, а худая и себя не прокормит.

Идти в науку — терпеть муку.

Красна птица перьем, а человек ученьем.

Многие пословицы дошли до наших дней. Они актуальны и в наши дни. Вы их знаете. Сейчас я буду начинать народную пословицу, народную мудрость, а вы ее заканчивайте.

Корень учения горек, да плод его... (сладок).

Ученье свет, а неученье... (тьма).

Учиться всегда... (пригодится).

Век живи — век... (учись).

Чему смолоду не научился, того и под старость не будешь... (знать).

А сейчас свои знания и умения вы сможете показать в различных заданиях, играх и эстафетах. (Дети делятся на три группы. Каждая садится за свой стол. На столах для каждого участника по листу бумаги, карандаши. На каждом столике лежит бубен.)

Задание 1 . Составь слово. Каждая команда получает от ведущего карточку-задание, на которой нарисованы дорога, радуга, корова. Дети должны составить слово из букв. Набор букв прилагается. Каждый стол получает одну карточку с одной картинкой. По окончании задания один человек из команды ударяет ладошкой по бубну, лежащему на столе. Задание выполнено.

Задание 2 . Выбери картинки. Каждая команда получает от ведущего по шесть карточек с изображениями различных предметов — стол, доска, яблоко, капуста и т. д. Все получают карточки с одинаковыми картинками. Детям необходимо выбрать карточки, если определенный звук (например, [л]) находится в начале (в конце, в середине) данного слова. С окончанием задания один из участников ударяет ладошкой по бубну. Задание выполнено.

Задание 3. Вставь пропущенную букву. Все участники получают по набору букв и по две карточки, на которых написаны слова, в которых одна буква пропущена. Например, л...на, сл...ва.

Детям необходимо определить пропущенную букву, найти ее среди всех букв и вставить в необходимое место.

Задание 4. «Реши задачку». Ведущий зачитывает задания для всех команд. Команда, первой выполнившая задание, ударяет ладошкой по бубну. Зачитывается следующее задание.

Задания:

Шесть друзей в игру играли,

Одного домой позвали.

Он глядит в окно, считает,

Сколько их теперь играет?

На полянке у реки

Жили майские жуки —

Сын, отец, дочурка, мать.

Не в болоте, а в кадушке

Веселились две лягушки.

Если будет три кадушки,

Сколько будет в них лягушек?

Сколько рыб в уху попало.

Ни рыбешки не пропало:

Щука, окунь, три ерша,

Два красивых карася. (Семь)

Задание 5 . Попробуй отгадай.

Ведущий . Я сейчас вам буду загадывать русские народные загадки. Кто знает отгадку, быстро ударяет ладошкой по бубну. Задание понятно? Слушайте внимательно.

Загадки.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Черные, кривые,

От рождения немые.

Встанут в ряд —

Сейчас заговорят.

Какая водица только для грамотных годится? (Чернила)

Черный Ивашка, деревянная рубашка.

Где ни пройдет, там след остается. (Карандаш)

Задание 6 . Быстро и правильно выполни. Все три команды выстраиваются у стартовой полосы в три колонны. Задание: каждая команда должна написать слово АЗБУКА. Напротив каждой команды на полу лежит набор букв. По сигналу бежит первый участник и из всех предложенных букв выбирает первую букву данного слова. Кладет ее рядом. Возвращается к своей команде. Задание выполняет следующий участник команды. Ему необходимо найти вторую букву предложенного слова. (И т.д.) Задание выполняют все участники каждой из команд. Выигрывает команда, первой сложившая слово АЗБУКА. Если детей в команде больше шести, то слово предлагается из семи и более букв.

Ведущий. До нас дошли такие мудрые советы, которых прислушивались наши бабушки, дедушки. И мы тоже не забываем их.

Во время учения нельзя есть, а то «заешь» выученное.

Если читаешь книгу, то, закончив, должен ее закрывать — или все позабудешь.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Краски». Для того чтобы играть в эту игру, дети должны знать цвета. Вот сейчас мы и посмотрим, получится ли у вас поиграть в эту игру. Мы узнаем, какие цвета знаете вы.

Игра «Краски» . Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки — краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет ее хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали его хозяину, он приглашает одного из покупателей.

Покупатель стучит:

— Тук, тук!

— Кто там?

— Покупатель.

— Зачем пришел?

— За краской.

— За какой?

— За голубой.

Если голубой краски нет, хозяин говорит:

— Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси.

Если же покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе. Идет второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. Так разбираются все краски. Выигрывает покупатель, который набрал больше красок.

Правила игры. Хозяином становится покупатель, который угадал больше красок.

Ведущий . Вы сегодня молодцы! Праздник наш подходит к концу. И пусть, когда вы вырастете, не все из вас станут учеными, академиками, научными работниками. Но хочется, чтобы вы всегда оставались умными, смышлеными, внимательными, добрыми. До свидания, до новых встреч! (Каждый из детей в подарок получает набор букв и цифр.)