Управленческий проект "развитие профессиональной компетентности педагогического коллектива доу в свете современных подходов и технологий. Управленческий проект «Технология управленческой деятельности современного руководителя дошкольной образовательной ор

«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не окончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…»

А.С. Макаренко

Актуальность. Педагог не может быть от природы наделен готовыми профессиональными данными, реализующимися в ДОУ. Таким образом, его надо учить, т.к. сегодня предъявляются особые требования к профессиональной деятельности педагогов как со стороны администрации дошкольного учреждения, так и со стороны самих воспитанников и их родителей. В то же время, как показывает практика, в профессиональном развитии педагогов дошкольного учреждения обозначились некоторые проблемы. К ним можно отнести:

Неготовность некоторых педагогов к инновационной деятельности;

Недостаточная активность большинства педагогов в профессиональном развитии и передаче своего опыта работы.

Цель проекта: Создание условий для обеспечения профессионального развития педагогов и формирования творчески работающего коллектива педагогов-единомышленников.

Задачи:

1. Разработать системный подход к организации непрерывного образования и повышения квалификации педагогов (горизонтальное и вертикальное).

2. Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении.

3. Активизировать творческий потенциал педагогов по обобщению передового педагогического опыта и его распространения.

Механизм реализации.

1. Анализ уровня профессиональной деятельности педагогов. Разработка диагностических карт профессионального мастерства и определение личных потребностей сотрудников в обучении. Разработка индивидуальных программ личностного развития педагогов.

Для изучения уровня профессиональной деятельности педагогов будет использоваться комплексная оценка качества профессиональной деятельности педагогов, предусматривающая ряд составляющих: соответствующие методы; составные части и этапы оценки; характер их связей между собой и со всей деятельностью.

Использование модели комплексной оценки помогает педагогу выявить имеющиеся проблемы, стимулирует его повышать качество собственной профессиональной деятельности и уровень профессионализма. Комплекс корректирующих действий и мероприятий по результатам оценки качества профессиональной деятельности педагогов позволяет получить конечный результат, ради которого разработана данная модель (достижение, поддержание и повышение качества профессиональной деятельности педагогов, удовлетворение потребностей и ожиданий участников образовательного процесса).

2. Обучение педагогов современным технологиям взаимодействия со взрослыми и детьми (технологии проектирования, информационные технологии, творческие отчеты, фото и видео презентации, технология «портфолио, ТРИЗ и др.»).

Проектная деятельность, как одна из форм повышения квалификации, профессионального развития, является довольно эффективной и инновационной. Технология проектирования предполагает разработку групповых проектов, в которых участвуют педагоги, дети, родители. При обсуждении каждого группового проекта используются активные методы. В результате проектной деятельности у педагогов вырабатывается собственный аналитический взгляд на практику воспитания и обучения дошкольников. Деятельность по реализации групповых проектов выведет работу коллектива на качественно новый уровень, предъявляя более высокие требования к каждому педагогу — участнику реализации проекта. Участие в групповых проектах повысит методическую активность педагогов, активизирует их в обобщении и распространении собственного опыта.

Реализация этого направления будет осуществляться в рамках постоянно действующего Образовательного салона и Педагогической гостиной.

Рис. 4. Алгоритм деятельности по созданию портфолио

3. Организация работы по профессиональному становлению молодых специалистов.

Как показывает анализ качественного состава педагогов детского сада, более 50% из них достигли пенсионного возраста, что неизменно влечет за собой обновление кадров в течение последующих 3-5 лет. Поэтому актуальной становится организация работы с начинающими, молодыми специалистами, которые придут на замену ушедшим на пенсию. Необходимо учитывать также тот факт, что период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. И здесь немаловажное значение имеет формирование наставничества, которое позволяет:

  • освоить приемы, направленные на сплочение педагогического коллектива и передачу педагогического опыта от одного поколения другому;
  • отработать усвоенные в период обучения в вузе содержание и методы педагогического сопровождения развития детей, взаимодействия родителей и педагогов ДОУ на практике.

Знакомство с опытными педагогами, практикой инновационной деятельности и ее плодами играет важную роль в формировании педагогического идеала молодого специалиста, а порой и в его корректировке.

Адаптация молодого педагога также во многом зависит от психологического климата в ДОУ, стиля управления, профессиональной личностной зрелости каждого педагога, условий труда и т. д.

В нашем детском саду уже имеются традиции по работе с молодыми педагогическими кадрами. Например, имеется опыт «выращивания» своих кадров, когда младшие воспитатели, проявляющие себя активно в организации жизнедеятельности детей в детском саду, по рекомендации поступают в высшие учебные заведения по профилю и переводятся воспитателями. В дальнейшем из сложившейся системы будут выбираться те формы и методы, которые в конечном итоге будут содействовать дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста.

Свою работу с молодыми специалистами мы строим с учетом трех аспектов их деятельности:

«Старший воспитатель – молодой специалист» – создание условий для легкой адаптации молодого специалиста в работе, обеспечение его необходимыми знаниями, умениями, навыками;

«Молодой специалист – ребенок и его родитель» – формирование авторитета педагога, уважения, интереса к нему у детей и их родителей;

«Молодой специалист – коллега» – оказание всемерной поддержки со стороны коллег.

Инновационность. Проект «Поддержка и развитие педагогического потенциала» направлен на профессиональное становление и развитие педагогов и педагогического коллектива в целом. Инновационность состоит в использовании педагогами в процессе профессионального развития современных технологий: технологии проектирования, информационные технологии, творческие отчеты, фото и видео презентации, технология «портфолио и т.д..

Основными формами работы с педагогами по повышению их профессиональной компетентности являются «Педагогическая гостиная» и «Образовательный салон», в рамках которых будут проводиться семинары, семинары-практикумы, консультации, деловые игры, мозговые штурмы, тренинги и т.д.

Рис. 5 Схема содержания образовательного проекта «Поддержка и развитие кадрового потенциала»

Мониторинг реализации проекта «Поддержка и развитие кадрового потенциала»

При проведении комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогов нами выделено 3 критерия:

1. Соответствие содержания образовательного процесса целям дошкольного образования.

2. Деловые и личностные качества педагога, его мотивация к педагогической деятельности.

3. Результативность образовательного процесса.

Профессиональная (нормативно-документационная, методическая и образовательная) деятельность педагогов оценивается экспертами по 5-балльной шкале. На основе полученных данных каждый педагог составляет индивидуальный план корректирующих действий и мероприятий. Таким образом, мониторинг по сути явялятся средством управления развитием педагогов.


Таблица 3

Критерии мониторинга управленческого проекта «Поддержка и развитие кадрового потенциала»

Индикатор Наименование методики Объект Периодич-

ность

Ответственность
1. Соответствие содержания образовательного процесса целям дошкольного образования
Использование современных образовательных программ и методик Наблюдения за педагогической деятельностью, экспертиза, контроль, мониторинг Педагоги 1 раз в год (май) Зам. зав. по УВР
Использование информационных технологий Беседа, анализ, наблюдение Педагоги 1 раз в год (май) Зам. зав. по УВР
2. Деловые и личностные качества педагога, его мотивация к педагогической деятельности
Участие в творческой группе по проблемам дошкольного образования Педагоги В течение учебного года Администрация
Осуществление самообразования Анкетирование, тестирование, самооценка, беседа Педагоги В течение учебного года Администрация
3. Результативность образовательного процесса
Реализация образовательных программ дошкольного образования в полном объеме Мониторинг реализации образовательной программы Дети 2 раза в год Заместитель по НМР
Обобщение и презентация педагогического опыта Форма фиксации (Карта наблюдений) Педагоги 1 раз в год (май) Администрация
Удовлетворение образовательных потребностей детей, родителей (законных представителей), общества Анкетирование, беседа, самооценка, мониторинг Педагоги 1 раз в год (май) Администрация

Руководитель творческой группы : Чумакова Т.Н.

Состав творческой группы : Филипченко Н.В.

Хазиева Г.Г.

Вдовиченко Л.А.

Разделы: Работа с дошкольниками

Тип проекта: управленческий.

Актуальность.

Современный этап развития системы образования Российской Федерации характеризуется наличием конкуренции между образовательными учреждениями, в том числе и дошкольными. Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто, как детский сад, а как организация, которая оказывает образовательные услуги. Сегодня меняется роль детского сада в жизни ребёнка. Детский сад - это второй социальный институт после семьи, где осуществляется социализация ребёнка, где продолжается процесс становления личности. Меняется стиль отношений между детским садом и семьёй. Сегодня семья выступает заказчиком услуг по образованию и воспитанию детей. И к педагогам предъявляются высокие требования. Педагоги должны учитывать заказ семьи и быть её союзником. Они должны работать так, чтобы, с одной стороны, не пренебрегать педагогическим опытом и традицией, а с другой стороны, быть всегда на волне инноваций.

Особая миссия появляется у детского сада, когда детский сад находится в сельской местности. Современное село сегодня не может создать семье условия аналогичные городским и поэтому детский сад должен быть не только местом пребывания детей и их дошкольного образования, а быть центром, в котором занимаются не только ребёнком, но и семьёй, а педагоги занимаются детьми не в одиночку, а вместе с родителями.

Когда ДОУ предлагает образовательные услуги и обеспечивает устойчивый уровень его качества, то оно начинает работать над созданием собственного имиджа. По словам Т.Н. Пискуновой имидж общеобразовательного учреждения “эмоционально окрашенный образ, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определённой направленности на конкретные группы социального окружения общеобразовательного учреждения”. Структура имиджа, по её мнению, складывается из семи представлений:

  1. Об образе руководителя
  2. (персональные физические особенности, социальные характеристики, профессиональные характеристики, представление о неосновной деятельности).
  3. О качестве образования
  4. (соответствие Госстандарту, сформированность способностей, познавательность процессов, сформированность личности, воспитанность, самоопределение, содержание обучения, форма обучения);
  5. О стиле ОУ
  6. (контакты сотрудников с внешними объектами, сотрудники, традиции, стиль взаимодействия между участниками образовательного процесса, стиль работы, корпоративная культура).
  7. О внешней атрибутике.
  8. образе персонала (квалификация, личные качества, психологический климат, половозрастной состав, внешний облик).
  9. О цене на образовательные услуги
  10. (платность образовательных и дополнительных услуг, интеллектуальные условия, конкурентный приём, подчинение правилам поведения, месторасположение, сроки обучения).
  11. Об уровне психологического комфорта
  12. (представление об уровне комфортности среды – компоненты: уважение бесконфликтное, духовное обогащение).

Имидж ДОУ складывается из совокупности запросов и ожиданий различных социальных групп, заинтересованных в предоставлении образовательных услуг (родители, дети, работники школ и учреждений дополнительного образования, принимающих выпускников ДОУ; работники органов управления образованием и муниципальные власти, население села), а также способности и готовности администрации, педагогического состава, сотрудников учреждения к той деятельности, которая может обеспечить эти запросы и тем самым достичь успеха самого учреждения. По нашему мнению устойчивый позитивный имидж ДОУ на современном этапе рассматривается как важнейший современный компонент методического продукта детского сада и дополнительный ресурс управления, ресурс образовательного учреждения.

Необходимость создания положительного имиджа нашего ДОУ возникла в связи с тем, что во-первых усиливается конкуренция среди ДОУ, во-вторых, сформированный позитивный имидж ДОУ в большей степени обеспечивает стабильность, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие, в-третьих облегчит доступ образовательного учреждения к лучшим ресурсам: финансовым, информационным и др, в-четвёртых повысится позитивная оценка образовательного учреждения социальными партнёрами, родительской общественностью.

Я, как руководитель, хочу, чтобы наше учреждение имело своё лицо, своё имя, было привлекательным и нужным. Формирование имиджа дошкольного образовательного учреждения относится к области управления. Если положительное отношение сформировано, то за ним, как результат влияния социальных связей, обязательно последует доверие. К тому же положительный имидж, как правило, способствует повышению престижа, а, следовательно, авторитета. Позитивный имидж является также важным фактором высокого рейтинга.

Цель проекта: cоздание условий для формирования позитивного имиджа ДОУ.

Задачи проекта.

  1. Провести мониторинг и анализ субъектов образовательных отношений (дети, педагоги, родители) к деятельности ДОУ.
  2. Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов в целях формирования позитивного имиджа ОУ.
  3. Повысить роль родителей (родительской общественности) в общественном управлении ДОУ.
  4. Разработать элементы фирменного стандарта (логотип, герб, флаг и др.)
  5. Обеспечить информационную открытость ОУ.

Этапы формирования имиджа. (Приложение № 1)

Миссия нашего учреждения заключается в создании благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном мире. Взаимодействие с родителями как равноправными партнёрами.

При определении целевой аудитории мы выделяем четыре основные группы:

Наши воспитанники, которые являются, чуть ли не главными “пиарщиками” образовательного учреждения, то, что они рассказывают о своём пребывании в детском саду, каких успехов добиваются на мероприятиях различного уровня, напрямую демонстрируют определенные условия, ресурсы ДОУ.

Родители воспитанников – самые авторитетные субъекты, способные не только дать реальную оценку нашей работе, но и откорректировать общественное мнение и мнение своих детей о нас. Они являются главной целевой группой, на которую мы ориентируемся в своей работе. Сегодня всё большее значение для успешного продвижения ДОУ играет социально-общественная активность.

Средства массовой информации являются своеобразными посредниками между учреждением и обществом: благодаря своевременному информированию о наших достижениях, мы формируем позитивное мнение о себе в глазах окружающих.

Коллектив ДОУ (руководитель и сотрудники ДОУ).

Понять какой именно образ наиболее предпочтителен для нашего ДОУ, определить объём и специфику своих ресурсов мы провели SWOD анализ деятельности ДОУ. (Приложение № 2).

Проанализировав внешние и внутренние ресурсы, мы выделили факторы, которые положительно будут влиять на формирование имиджа нашего дошкольного образовательного учреждения:

  1. Территориальное местонахождение. Наш детский сад находится в районном центре, где расположены ещё три ДОУ.
  2. Наш детский сад известен в профессиональных кругах и среди общественности.
  3. Детский сад имеет опыт работы по оказанию образовательных услуг и пользуется спросом у жителей села. По проведённому анкетированию родителей “Удовлетворённость доступностью и качеством образовательных услуг” процент удовлетворённости составил 95,15%.
  4. ДОУ имеет статус опорного учреждения в районе по познавательно-речевому направлению. Приоритетными направлениями являются: познавательно-речевое и физическое развитие детей дошкольного возраста.
  5. Детский сад имеет свои традиции, ценности. Общие интересы, совместные мероприятия, творческие дела сближают всех субъектов образовательного процесса (педагоги – дети - родители). Ежегодный конкурс “Семья года”, газета детского сада “Мы вместе” и др.
  6. В ДОУ имеется логопедическая группа, единственная в районе.
  7. Выпускники детского сада востребованы школами села. Их достижения, отзывы родителей об организации образовательного процесса, уровне подготовки также способствуют формированию имиджа нашего ДОУ.
  8. Открытость и сотрудничество дошкольного образовательного учреждения позволяет расширять социальное партнёрство.

Этапы реализации проекта: (2014-2016).

1 этап - подготовительный, планово-прогностический (сентябрь, 2014 г. – декабрь 2014 г.)

2 этап - практический, основной (январь, 2015 г. – февраль, 2016 г.)

Смета расходов, предусмотренных на реализацию проекта

Ожидаемые результаты.

  • Создание фирменного стиля ДОУ.
  • Оптимизация информационной среды.
  • Разработанная модель имиджа ДОУ.
  • Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников.
  • Участия родителей в общественном управлении.

Сегодня к современному ДОУ предъявляются требования, при которых повышение уровня управления становится объективной необходимостью. ДОУ представляет собой подсистему общества, которая несет перед ним ответственность за свою деятельность, выполняет его социальный заказ и поэтому должна работать в режиме развития, опережая время, постоянно повышая свой статус.

Практика инноваций требует перевода управленческой деятельности и методической работы ДОУ в ее новое состояние - инновационное пространство ДОУ.

Таким образом, осмысление всего происходящего и потребность педагогического коллектива двигаться вперёд привело команду педагогов МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 6» «Жемчужинка» Чистопольского мкниципального района РТ к управленческой идее о необходимости создания механизма, который будет оперативно, адекватно и профессионально реагировать на изменения внешней среды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждено и введено в действие

Приказом № ______от________2014г

Заведующая МБДОУ «Детский сад № 6»

О.Р.Захарова

Проект

Паспорт проекта

Наименование проекта

Управление развитием ДОУ в условиях введения ФГОС ДО

Тип проекта:

административный

Основания для разработки

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования

Цель проекта

Создание эффективной модели управления ДОУ, обеспечивающей его развитие в соответствии с современными требованиями.

Задачи проекта

1 . Проанализировать готовность педагогов к работе по ФГОС ДО с целью коррекции профессиональных затруднений. 2. Организовать методическое сопровождение педагогов, внедряющих ФГОС ДО.

3.Определить перспективы деятельности ДОУ в условиях реализации ФГОС.

Сроки и этапы реализации

1 этап. Организационно-подготовительный. (январь -апрель 2014)

3 этап. Обобщающий (июнь 2015 года- май 2016 года)

Назначение проекта

Проект является целеполагающим документом деятельности МБДОУ «Детский сад обшеразвивающего вида № 6» на 2014, 2015, 2016 годы

Ожидаемый конечный результат реализации проекта

Профессиональная готовность педагогов ДОУ к реализации ФГОС ДО.

Актуальность

Сегодня к современному ДОУ предъявляются требования, при которых повышение уровня управления становится объективной необходимостью. ДОУ представляет собой подсистему общества, которая несет перед ним ответственность за свою деятельность, выполняет его социальный заказ и поэтому должна работать в режиме развития, опережая время, постоянно повышая свой статус.

Практика инноваций требует перевода управленческой деятельности и методической работы ДОУ в ее новое состояние - инновационное пространство ДОУ.

Таким образом, осмысление всего происходящего и потребность педагогического коллектива двигаться вперёд привело команду педагогов МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 6» «Жемчужинка» Чистопольского мкниципального района РТ к управленческой идее о необходимости создания механизма, который будет оперативно, адекватно и профессионально реагировать на изменения внешней среды.

Направления реализации проекта:

1.создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации ФГОС ДО;

2. создание организационного обеспечения реализации ФГОС ДО;

3. создание кадрового обеспечения реализации ФГОС ДО;

4. создание финансово-экономического обеспечения реализации ФГОС ДО:

4. создание информационного обеспечения реализации ФГОС ДО.

Этапы реализации проекта

(январь - апрель 2014 г.)

1.1. Анализ состояния готовности ДОУ и педагогов к внедрению ФГОС:

анкетирование педагогов ДОУ;

изучение опыта работы,

создание банка данных по внедрению ФГОС

определение путей совершенствования методической работы с педагогами.

1.2. Разработка программы методического сопровождения внедрения ФГОС дошкольного образования в практику ДОУ.

2 этап. Внедренческий (май 2014 года – май 2015 года)

(В рамках работы пилотной площадки по введению ФГОС ДО, Содержание этапа:

2.1. Реализация программы внедрения ФГОС.

2.2. Контроль за соблюдением графика проведения мероприятий программы.

3.1. Оценка эффективности реализации Программы по всем направлениям.

3.2. Выявление, обобщение педагогического опыта в условиях внедрения ФГОС в практику ДОУ.

3.3. Определение путей совершенствования методической работы, обеспечивающей сопровождение внедрения ФГОС в ДОУ.

1 этап. Организационно-подготовительный

(январь - апрель 2014 г.)

№ п/п

Мероприятие

Примерные сроки

Ответственные

Ожидаемый результат

Формы отчетных документов

Создание Рабочей группы по подготовке введения ФГОС ДО

Февраль 2014

Захарова О.Р.

Создание и определение функционала Рабочей группы

Приказ о создании рабочей группы по подготовке введения ФГОС ДО, положение

Разработка и утверждение Плана-графика мероприятий по реализации направлений ФГОС ДО

Февраль 2014

Захарова О.Р.

Данилина Е.А.

Система мероприятий, обеспечивающих внедрение ФГОС ДО

Приказ, план

Организация курсовой подготовки на базе институтов РТ по проблеме введения ФГОС ДО

Февраль -сентябрь 2014 г.

Захарова О.Р.

Поэтапная подготовка педагогических и управленческих кадров к введению ФГОС ДО

Приказ об утверждении плана графика повышения квалификации, план курсовой подготовки

Анализ кадрового обеспечения апробации ФГОС ДО

Апрель

2014 г.

Захарова О.Р.

Аналитич. справка

Создание условий для прохождения курсов повышения квалификации для педагогов, участвующих в апробации ФГОС ДО в 2014 году

Апрель сентябрь

2014 г.

Захарова О.Р.

Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС ДО

План-график

Проведение педагогического совета

«Введение ФГОС ДО: проблемы и перспективы»

Февраль

2014 г.

Захарова О.Р.

Протокол педсовета

Проведение семинара практикума «Перспективы образования. Образование 3.0»

Март 2014 г.

Захарова О.Р.

Активное профессиональное взаимодействие по обмену опытом, обсуждению проблем и поиску их решения

Протокол семинара

3. Создание организационно-информационного обеспечения внедрения ФГОС ДО

Проведение диагностики готовности ДОУ к введению ФГОС ДО.

Март - апрель

2014 г.

Захарова О.Р.

Данилина Е.А.

Получение объективной информации о готовности ОО к переходу на ФГОС ДО

Диагностическая карта

Размещение на сайте ДОУ информации о введении ФГОС ДО

В теч. уч. года

Захарова О.Р.

2 этап. Внедренческий

(май 2014 года – май 2015 года)

(в рамках работы пилотной площадки по введению ФГОС ДО,

На основании Приказа МО и Н РТ)

№ п/п

Мероприятие

Примерные сроки

Ответственные

Ожидаемый результат

Формы отчетных документов

1. Создание организационно-управленческих условий внедрения ФГОС ДО

Рассмотрение вопросов введения ФГОС ДО на педагогических советах.

В течение уч. года

Захарова О.Р.

Данилина Е.А.

Усвоение и принятие членами педколлектива основных положений ФГОС ДО

Протоколы педсоветов

Предварительный анализ ресурсного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Май

2014 г.

Захарова О.Р.

Получение объективной информации о готовности ДОУ к переходу на ФГОС ДО

Совещание при заведующей

Разработка плана методического сопровождения введения ФГОС ДО в ДОУ

Сентябрь 2014 г.

Данилина Е.А

Повышение профессиональной компетентности всех категорий 3педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС ДО

План

Мониторинг введения ФГОС ДО

В течение уч. года

Захарова О.Р.

Данилина Е.А.

Диагностические материалы

Организация отчетности по введению ФГОС ДО

В течение уч. года

Захарова О.Р.

Отчеты

2. Создание кадрового обеспечения внедрения ФГОС ДО

Проведение инструктивно-методических совещаний и обучающих семинаров по вопросам введения ФГОС ДО

В течение уч. года

Захарова О.Р.

Данилина Е.А.

Ликвидация профессиональных затруднений

План методич. сопровожд., результаты анализа анкетиров. педагогов

Организация участия различных категорий педагогических работников в семинарах(вебинарах) по вопросам введения ФГОС ДО

В течение уч. года

Захарова О.Р.

Данилина Е.А.

Обеспечение научно-методического сопровождения перехода и внедрения ФГОС ДО

Материалы семинаров

Разработка и утверждение учебного плана ДОУ

Август

2014 г.

Захарова О.Р.

Данилина Е.А..

Наличие учебного плана ДОУ

Протокол педсовета, приказ

Разработка и утверждение программ дополнительного образования

Июль 2014 г.

Захарова О.Р.

Данилина Е.А.

Наличие программ

Протокол педсовета, приказ

Разработка и утверждение комплексно – тематических планов групп

Июль 2014 г.

Захарова О.Р.

Данилина Е.А.

Наличие комплексно – тематических планов во всех возрастных группах

Протокол педсовета, приказ

Внесение изменений в нормативно-правовую базу деятельности ДОУ

Июнь – август 2014 г.

Захарова О.Р.

Дополнения в документы, регламентирующие деятельность ДОУ по внедрению ФГОС ДО

Приказ об утверждении локальных актов, протоколы совещаний, педсоветов

Корректировка Основной образовательной программы ДОУ

май 2015 г

Захарова О.Р.

Данилина Е.А.

ООП ДОУ

Протоколы педсовета, приказ

3. Создание материально-технического обеспечения внедрения ФГОС ДО

Обеспечение оснащённости ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений

Июнь -август

2014 г.

Захарова О.Р.

Определение необходимых изменений в оснащенности ОО с учетом требований ФГОС

Информационная справка

Обеспечение соответствия материально-технической базы реализации ООП ДОУ действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения

Август

2014 г.

Захарова О.Р.

Приведение в соответствие материально-технической базы реализации ООП ОО с требованиями ФГОС

Информационная справка,

Совещание при заведующей

Обеспечение укомплектованности библиотеки ДОУ печатными и электронными образовательными ресурсами по всем образовательным областям ООП ДОУ.

В течение уч. года

Захарова О.Р.

Данилина Е.А.

Оснащенность библиотеки необходимыми УМК, учебными, справочными пособиями, художественной литературой

Информационная справка,

Совещание при заведующей

Обеспечение доступа педагогам, переходящим на ФГОС ДО, к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных.

В течение уч. года

Захарова О.Р.

Данилина Е.А.

Создание условий для оперативной ликвидации профессиональных затруднений педагогов

Создание банка полезных ссылок, наличие странички на сайте ДОУ «ФГОС»

Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет.

В течение уч. года

Захарова О.Р.

Данилина Е.А.

Расширение возможностей доступа пользователей к банку актуальной педагогической информации и обеспечение возможности дистанционной поддержки участников образовательного процесса

Создание банка полезных ссылок, наличие странички на сайте ДОУ «ФГОС»

4. Создание организационно-информационного обеспечения внедрения ФГОС ДО

Май

2014 г.

май 2015 г.

Захарова О.Р.

Информирование общественности о ходе и результатах внедрения ФГОС ДО

Размещение публичного отчета на сайте ДОУ

План мероприятий по внедрению ФГОС ДО на 2014-2015 г.г.

Наименование мероприятия

Срок

Ответственные

Нормативное обеспечение введения ФГОС ДО

Ознакомление с утвержденным перечнем примерных программ ДО, изучение данных программ перечня.

На основании реестра

члены рабочей группы

Корректировка ООП ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

2014-2015 г.г.

члены рабочей группы

Обеспечение соответствия нормативной базы ОО требованиям ФГОС ДО (внесение изменений и дополнений в Устав, Положения и др.)

2014-2015 г.г.

заведующая

Финансовое обеспечение введения ФГОС ДО

Внесение изменений в локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников ОО, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размера премирования

2014-2015 г.г.

заведующая

Внесение дополнений в бюджетное финансирование на:

Повышение квалификации педагогов;

Обновление методического комплекса;

Создание развивающей среды в соответствии с ФГОС

2014-2015 г.г.

заведующая

Организационное обеспечение введения ФГОС ДО

Выполнение плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников Центра в связи с введением ФГОС ДО

До января 2015.

заведующая

Методическое сопровождение по вопросам введения и реализации ФГОС ДО (серии обучающих консультаций, семинаров, педсоветы, конкурсы, электронная библиотека материалов ФГОС ДО и др.).

В теч. уч. года по годовому плану

Ст. воспитатель

В теч. уч. года

педагоги

Размещение на сайте ДОУ информационных материалов о введении ФГОС ДО

В теч. уч. года

заведующая

Размещение публичной отчетности ОО о ходе и результатах введения ФГОС ДО

В теч. уч. года

Заведующая

Ст. воспитатель

Обобщение передового педагогического опыта, подготовка и издание публикаций, связанных с введением и реализацией ФГОС ДО

В теч. уч. года

Заведующая

Ст. воспитатель

Участие в научно-практических мероприятиях (конференциях, выставках) по вопросам введения и реализации ФГОС ДО.

В теч. уч. года

педагоги

Организация и проведение стажировки преподавателей специальности Дошкольное образование ГАОУ СПО «Чистопольский педагогический колледж» на тему «Введение ФГОС дошкольного образования».

февраль 2015 г.

Заведующая

Ст. воспитатель

по плану КФУ РТ

Заведующая

Ст. воспитатель

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ внедрения ФГОС ДО на 2014 – 2015 уч. год

№ п/п

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

Эпизодические выставки:

«К новому учебному году»

- «Смотры – конкурсы»

Постоянно действующие:

- «Готовимся к педсовету»;

- «Аттестация в ДОУ»;

- «Консультативный материал»

в течение года

ст.воспитатель

Разговор о важном (консультации):

1. Профессиональный стандарт педагога

2. Внедрение вариативной части ООП дошкольного образования в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ.

3.Преемственность дошкольного и начального образования в свете ФГОС

4.Создание локальной компьютерной сети детского сада

5. Формирование коммуникативных качеств у дошкольников в условиях современной системы образования

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

март

Ст. воспитатель

воспитатели

Пополнение банка цифровых образовательных ресурсов

май 2015

ст.воспитатель

Педсовет в ДОУ по вопросам ФГОС ДО

Установочный

«Организация образовательного процесса в 2014-2015 учебном году в условиях внедрения ФГОС».

Основные направления развития системы образования на 2014-2015 учебный год

Утверждение:

Годового плана работы на 2014 – 2015уч. г.; Учебного плана;

Специалистов;

Деятельности;

27.08. 14

заведующая

ст.воспитатель

Проблемный

«Создание условий для внедрения основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС»

1.Система повышения квалификации педагогических кадров.

2.Учебно-методическое сопровождение введения в действие ФГОС к структуре ООП дошкольного образования и к условиям реализации ООП дошкольного образования.

3. Психолого-педагогическое обеспечение перехода на ФГОС к структуре ООП дошкольного образования и к условиям реализации ООП дошкольного образования.

4.Внедрение вариативной части ООП дошкольного образования в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ.

29. 11. 14

Тематический

« Формирование предпосылок учебной деятельности старших дошкольников в аспекте преемственности дошкольного и начального образования»

1. Подходы к формированию предпосылок учебной деятельности старших дошкольников в условиях введения ФГОС.

2. Подготовка к школе в системе «детский сад – семья – школа» (сформулировать задачи детского сада и семьи в подготовке детей к школе.

Обозначить требования учителей к уровню подготовки выпускников детских садов к обучению в школе).

3. Об эффективности совместной работы учителей и воспитателей ДОУ по подготовке детей к школе

24.04.15

Методические недели

1. Творчество в педагогическом труде

2. Социальное партнерство семьи и ДОУ

сентябрь

март

ст.воспитатель

Семинары – практикумы по вопросам ФГОС ДО

1. Комплексно – тематическое планирование педагога ДОУ как инструмент реализации ООП ДОУ

2.Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС.

3. Обучающие семинары для педагогов педколледжа по проблемам введения ФГОС ДО

октябрь

ноябрь

Февраль

Смотры – конкурсы :

Смотр - конкурс на лучшую страницу группы на сайте дошкольной образовательной организации

Смотр-конкурс зимних участков ДОУ.

Смотр - конкурс на лучший театрализованный уголок в группе

Конкурс Педмастерства

ноябрь

декабрь

январь

март

ст.воспитатель

воспитатели

  • Видио- и фоторепортажи;
  • Создание технологии СУ (сетевого управления);
  • Обобщение опыта работы педагогов по применению ИКТ (презентации);
  • накопительный сертификат профессиональной деятельности педагогов

в течении года

Ст. воспитатель

  • Профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС
  • Анкета для определения отношения педагогов к инновационной деятельности

в дошкольном образовательном учреждении

  • Анкета для выявления готовности педагогов к деятельности в современных условиях развития дошкольного образования

Самообследование МБДОУ

сентябрь

декабрь

апрель

июль

ст. воспитатель,

воспитатели

Презентация опыта внедрения ФГОС ДО в рамках работы пилотной площадки

  • Августовское совещание работников образования «Опережающее образование – ключевой ресурс ХХ1 века», пленарное заседание, август 2014 г.
  • Муниципальное совещание работников образования и науки «Профессионализм, инновации, творчество, успех – основа качественной реализации ФГОС дошкольного образования», секция «Дошкольного образования», август 2014 г.
  • Муниципальный семинар – практикум для педагогов и руководителей ДОУ на тему «Планирование работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО», август 2014 г.
  • Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-новатор-профессионал», сентябрь 2014 г.
  • Муниципальный семинар – практикум для педагогов ДОУ на тему «Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС» в рамках работы пилотной площадки по введению ФГОС ДО, ноябрь, 2014 г
  • Всероссийский конкурс экспериментальной творческой группы педагогического клуба «Наука и творчество», декабрь, 2014 г.
  • Публикации в муниципальном журнале «Детский мир», издаваемому в рамках работы РЦ «В таланты с малых лет», январь, апрель 2015 г.
  • Республиканский конкурс «Воспитатель года РТ - 2015», муниципальный этап, февраль, 2015 г.
  • Муниципальный семинар – практикум для педагогов ДОУ на тему «Формы организации музыкальной деятельности с семьёй в свете ФГОС ДО» в рамках работы пилотной площадки по введению ФГОС ДО, февраль, 2015 г.
  • Открытые мероприятия, организованные в рамках стажировки преподавателей ГАОУ СПО «Чистопольский педагогический колледж» по проблеме «Введение ФГОС ДО», февраль, 2015 г.
  • Муниципальный смотр – конкурс «На лучшую игру и игровую технологию, направленную на укрепление эмоционального и фихзического здоровья дошкольников», организованный в рамках работы МРЦ «Здоровый ребёнок», март 2015 г.
  • «IV зональные педагогические чтения 2015 года», март 2015 года
  • Муниципальная педагогическая конференция среди педагогов дошкольных образовательных учреждений ЧМР РТ «Современный детский сад: через традиции к инновациям», организованная в рамках работы МРЦ «Здоровый ребёнок», март, 2015 г.
  • Региональный семинар для воспитателей дошкольных учреждений «Использование технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС в ДОУ», на базе МБДОУ № 3 пгт Камские Поляны, Нижнекамского района, март, 2015 г.
  • Международная научно – практическая конференция «Начальная школа сегодня: проблемы преемственности», на база ФГАОУ ВПО КФУ РТ, апрель 2015 г.
  • Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2014-2015 учебного года, апрель 2015 г.
  • Республиканский постоянно действующий семинар «Управление качеством образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС ДО», организованный на базе МБДОУ № 1, г. Чистополь, апрель 2015 г.
  • Стажировка в рамках программы повыщения квалификации воспитателей дошкольных образовательных организаций «Системно – деятельностный подход к воспитанию в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО», проведённых ПМЦПК ППРО КФУ с 14.04 по 24.04. 2015 г.
  • Профессиональный муниципальный конкурс «Педагог нового времени» на премию Главы Чистопольского муниципального района РТ, май, 2015 г.
  • Семинар для руководителей ДОУ и старших воспитателей «Управление качеством образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС ДО», организованного на базе МАДОУ № 20, май 2015 г.

3 этап. Обобщающий (июнь 2015 года – май 2016 года)

План мероприятий по реализации ФГОС ДО на 2015-2016 уч.г.

Наименование мероприятия

Срок

Ответственные

Изучение примерных программ ДОУ в соответствие с реестром

На основании реестра

члены рабочей группы

Организация и проведение стажировки в рамках программы повыщения квалификации воспитателей дошкольных образовательных организаций «Системно – деятельностный подход к воспитанию в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО», проводимых ПМЦПК ППРО КФУ

по плану КФУ РТ

Заведующая

Ст. воспитатель

Методическое сопровождение педагогов по вопросам реализации ФГОС ДО (по реализации образовательных областей).

В теч. уч. года

Ст. воспитатель

Участие педагогов в мероприятиях программ повышения квалификации и переподготовки на уровне города и РТ (вебинары, семинары, конференции)

В теч. уч. года

педагоги

Размещение на сайте ДОУ информационных материалов о внедрении ФГОС ДО

В теч. уч. года

заведующая

Обобщение передового педагогического опыта, подготовка и издание публикаций, связанных с реализацией ФГОС ДО

В теч. уч. года

Заведующая

Ст. воспитатель

Участие в научно-практических мероприятиях (конференциях, выставках) по вопросам реализации ФГОС ДО.

Заведующая

Ст. воспитатель

педагоги

Обеспечение публичной отчетности ДОУ о ходе и результатах введения ФГОС ДО

май 2016 г

заведующая

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ реализации ФГОС ДО на 2015 – 2016 уч. год

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

Организация выставок в методическом кабинете:

Эпизодические выставки:

«Новинки педагогической литературы»

- «Изучаем нормативные документы»

- «Смотры – конкурсы»

Постоянно действующие:

- «Готовимся к педсовету»;

- «Аттестация в ДОУ»;

- «Консультативный материал»

в течение года

ст.воспитатель

Электронные консультации:

Организация прогулки в ДОУ

Метод проектов в ДОУ

Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников

Организация оздоровительной работы в ДОУ

Активные формы и методы обучения

Использование игровых технологий для развития интеллектуальных и творческих способностей детей

Роль воспитателя в организации игр детей

Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников

Летнее оформление участка детского сада

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Ст. воспитатель

воспитатели

Смотры - конкурсы

1.Конкурс «Я говорю и работаю по-татарски»

2.Смотр - конкурс уголков по ПДД+ макеты автомобилей

4.Фотовернисаж «Удивительное детство»

сентябрь

октябрь

январь

апрель

ст.воспитатель

воспитатели

Педагогические советы по вопросам ФГОС ДО

Установочный

« Организация образовательного процесса в 2015-2016 учебном году в условиях внедрения ФГОС».

Основные направления развития системы образования на 2015-2016 учебный год

(результаты августовского совещания)

Анализ работы за летний оздоровительный период.

Утверждение:

Годового плана работы на 2015 – 2016уч. г.; Учебного плана;

Циклограмм деятельности педагогов,

Специалистов;

Сетки непосредственно образовательной

Деятельности;

Расписание видов деятельности по

Дополнительному образованию.

Обсуждение и расстановка кадров по группам.

Деловая игра

«Педагогическое мастерство – высший уровень педагогической деятельности»

1. Создание социальной ситуации в развитии воспитанников с учетом ФГОС

2.«Готовность к обучению в школе: проблемы в подготовке и трудности в обучении».

3. Деловая игра с педагогами по систематизации знаний о ФГОС ДО

Тематический

« Современные технологии обучения: общая характеристика особенности реализации»

1.Технологический подход в обучении.
2. Анализ обобщенных педагогических технологий.

3. Ключевые компетентности ребёнка – дошкольника в образовательном процессе

4. Технология модульного обучения

5.Метод проектов

6. Метод дебатов

7. Кейс – метод

28.08. 15

28.10. 15

29.03.2016

заведующая

ст. воспитатель

Гостевой обмен опытом

  • Социально – личностное развитие детей
  • Использование регионального компонента в образовательном процессе

октябрь

январь

ст. воспитатель

педагоги

Методические недели

1 . «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников»

2.«Деятельность ДОУ по сохранению и укреплению здоровья и физическому развитию воспитанников»

3.«Неделя родного языка»

сентябрь

декабрь

февраль

ст. воспитатель

педагоги

Семинары – практикумы

1.Развитие у педагогов ДОУ навыков личностно – ориентированного взамодействия

2.Формирование предпосылок к учебной деятельности как важнейший аспект подготовки ребёнка к школьному обучению (работа с детьми в предшкольный период)

3.Творческая мастерская «Я научу детей изобретать»

сентябрь

декабрь

апрель

ст. воспитатель

Результаты освоения образовательной программы ДОУ

Просмотр итоговых занятий по группам

май

май

Заведующая

Ст. воспитатель

Разработка плана-программы по оказанию дополнительных образовательных услуг в ДОУ.

Отчёт по итогам работы допуслуг

Сентябрь

апрель

заведующая

ст.воспитатель

воспитатели

Создание банка данных по различным направлениям деятельности ДОУ:

  • Видио- и фоторепортажи;
  • Библиотека электронных дидактических пособий
  • накопительный сертификат профессиональной деятельности педагогов.

в течении года

Ст. воспитатель

Мониторинг качества педпроцесса (анкетирование педагогов):

Создание предметно-развивающей среды в ДОУ

  • Медиаобразовательная деятельность в нашем дошкольном учреждении
  • Самоанализ успешности воспитательно-образовательной работы.

Самообследование МБДОУ

сентябрь

декабрь

апрель

май

ст. воспитатель,

воспитатели

Презентация опыта реализации ФГОС ДО в рамках работы пилотной площадки

  • Муниципальный семинар - практикум «Творческая мастерская «Я научу детей изобретать», в рамках работы МРЦ «Я и мир»
  • Муниципальный семинар - практикум «Формирование представлений о родном крае через проектную деятельность», в рамках работы МРЦ «Чишме»
  • Муниципальный семинар - практикум «Формирование психологического здоровья детей средствами физической культуры», в рамках работы МРЦ «Здоровый ребёнок»
  • Стажировка в рамках программы повыщения квалификации воспитателей дошкольных образовательных организаций, организованны ПМЦПК ППРО КФУ РТ
  • Участие в профессиональных конкурсах муниципального, регионального, российского уровней.

Ожидаемые результаты реализации проекта

1. Выполнение требований ФГОС ДО к реализации ООП ДОУ.

2. Использование педагогами в работе с воспитанниками современных образовательных технологий;

3. Осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы воспитания и обучения;

4. Возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами.

5. Организованное информирование родителей (законных представителей) о введении, реализации ФГОС дошкольного через родительские собрания, информационные стенды ДОУ, персональный сайт.


Выступление на совещании руководителей, заместителей заведующих по воспитательно-методической работе и старших воспитателей дошкольных учреждений «Информационно-методическое сопровождение деятельности педагогических работников»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

« Повышение качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
через реализацию управленческих проектов»

«Методическая работа – в дошкольном учреждении – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя и коллектива в целом».

В настоящее время перед педагогическим сообществом стоит задача повышения качества образования, и, соответственно, качества профессионального образования педагога. Методическая служба дошкольных образовательных учреждений призвана обеспечить поддержку профессионального развития педагогов, внедрение в практику учреждения инновационных процессов, обеспечение методического сопровождения всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Понятие «сопровождение» означает «следовать рядом», делая возможным, реально выполнимым то, что запланировано. Методическое сопровождение в дошкольном учреждении направлено на обновление реализации содержания образования, повышение профессиональной компетентности педагогов на уровне современных требований, своевременное оказание им методической помощи.

В основу методического сопровождения ложится педагогическая технология управления инновационными процессами в ДОУ. Одним из таких процессов можно назвать «управленческий проект». Технология проектной деятельности в работе с дошкольниками в настоящее время популярна, востребована и эффективна. Но управленческие проекты на сегодняшний день только начинают входить в практику дошкольных учреждений и на сегодняшний день относятся к инновационным процессам, которые и требуют эффективного методического сопровождения. В свете понятия «управленческий проект», проектную деятельность можно охарактеризовать так: это совместная и самостоятельная и деятельность субъектов воспитательно-образовательного процесса ДОУ по планированию и организации деятельности в рамках определенной темы или проблемы, имеющая социально значимый результат, и представить в ракурсе «Пяти «П»:

П роблема;

П ланирование (пути реализации);

П оиск информации;

П родукт;

П резентация.

Рассмотрим это на примере реализации управленческого проекта (как инновационной технологии) «Создание предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования», который был разработан творческим коллективом МБДОУ «Детский сад № 32 «Росинка» г. Выборга, Ленинградской области.

Итак, перед педагогическим коллективом МБДОУ «Детский сад № 32 «Росинка» были выдвинуты задачи по преобразованию и модернизации предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями, предъявляемыми к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ПРОБЛЕМА) .

Творческим коллективом МБДОУ «Детский сад № 32 «Росинка» был разработан план реализации проекта по направлениям работы с педагогами, детьми, родителями, социальными партнерами (ПЛАНИРОВАНИЕ);

Информационное сопровождение проекта обеспечивалось методической службой и посредством самообразования педагогов (ПОИСК ИНФОРМАЦИИ)

В результате реализации управленческого проекта предметно-развивающая среда была преобразована с учетом федеральных государственных требований, и в заключительной части проекта был проведен смотр-конкурс на лучшую организацию предметно-развивающей среды в группах МБДОУ «Детский сад № 32 «Росинка». (ПРОДУКТ) .

Но работа по модернизации среды продолжается и в настоящее время. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект) внес изменения в требованиях к созданию и организации развивающей предметно-пространственной среды. Поэтому, управленческий проект по созданию среды продолжается.

Как отмечалось выше, участники управленческого проекта – субъекты воспитательного процесса (администрация, педагоги, воспитанники и их родители, а также социальные партнеры). И реализация проекта потребовала организации методического сопровождения. Связующим и координирующим звеном между участниками проекта выступила методическая служба.

Структура методической службы МБДОУ «Детский сад № 32 «Росинка»

Структура методической службы МБДОУ представляет разнообразные по составу группы педагогов МБДОУ, которые функционируют согласно соответствующим Положениям, и позволяют направлять, координировать работу по различным направлениям функционирования МБДОУ.

Методический совет – профессиональное объединение педагогов МБДОУ «Детский сад № 32 «Росинка», которое создано для решения конкретных методических задач. Членами Методического совета являются опытные, творческие, имеющие высокую педагогическую компетентность педагоги; Под руководством заместителя заведующего по воспитательно-методической работе члены Методического совета выполняют следующие функции: планирование, информационно-аналитическая деятельность, педагогическая диагностика и контроль, выявление и распространение передового педагогического опыта, индивидуальное и групповое консультирование, тематическая и адресная помощь педагогам.

Педагогический совет – профессиональный и коллегиальный орган, на который возложено рассмотрение и принятие решений по наиболее значимым, стержневым вопросам образовательного процесса и его результативности.

Творческая группа и временные микрогруппы – профессиональные объединения педагогов, создающиеся для решения конкретной творческой проблемы.

Методическая служба в ДОУ организуется на основе трех управленческих уровней: стратегическом, тактическом и информационно-аналитическом.


Управленческие уровни методической службы

Под руководством заведующего МБДОУ и заместителя заведующего по ВМР Методическим советом МБДОУ «Детский сад № 32 «Росинка» был произведен анализ, сформулированы проблемы, цели и задачи, спрогнозированы ожидаемые результаты (Стратегический уровень);

На этапе практической реализации проекта членами Методического совета был разработан план реализации проекта по четырем направлениям работы (с педагогами ДОУ, детьми, родителями и социальными партнерами), была проведена просветительская работа педагогов по вопросам организации предметно-развивающей среды в группах, совершенствовался деятельностный и личностный компоненты профессиональной компетентности воспитателей, проводились различные виды совместной творческой деятельности с детьми, организовывались взаимодействие с родителями воспитанников и социальными партнерами. На этом тактическом уровне творческие и «тематические» микрогруппы организовывали разнообразные мастер-классы, творческие мастерские, презентации опыта, проекты пособий и пр.

Качество и эффективность реализации проекта: повышение педагогического уровня воспитателей и специалистов МБДОУ «Детский сад № 32 «Росинка», контроль и анализ результатов деятельности по модернизации среды, был осуществлен Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад № 32 «Росинка», а так же выработаны дальнейшие действия по созданию предметно-развивающей среды в ДОУ (информационно-аналитический уровень).

Таким образом, внедрение в деятельность ДОУ такой инновационной формы организации методического сопровождения, как управленческий проект, позволяет повысить качество организации воспитательно-образовательного процесса посредством повышения педагогического потенциала воспитателей и специалистов ДОУ.

Заместитель заведующего

по воспитательно-методической работе

МБДОУ «Детский сад № 32 «Росинка» г. Выборга Ленинградской обл.РФ

Мальцева Людмила Владимировна

Никишина И.В. Научно методическое обеспечение новых технологий в системе методической работы. – Волгоград, 1993.