Управленческий проект "развитие профессиональной компетентности педагогического коллектива доу в свете современных подходов и технологий. Управленческий проект «Технология управленческой деятельности современного руководителя дошкольной образовательной ор
«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не окончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…»
А.С. Макаренко
Актуальность. Педагог не может быть от природы наделен готовыми профессиональными данными, реализующимися в ДОУ. Таким образом, его надо учить, т.к. сегодня предъявляются особые требования к профессиональной деятельности педагогов как со стороны администрации дошкольного учреждения, так и со стороны самих воспитанников и их родителей. В то же время, как показывает практика, в профессиональном развитии педагогов дошкольного учреждения обозначились некоторые проблемы. К ним можно отнести:
Неготовность некоторых педагогов к инновационной деятельности;
Недостаточная активность большинства педагогов в профессиональном развитии и передаче своего опыта работы.
Цель проекта: Создание условий для обеспечения профессионального развития педагогов и формирования творчески работающего коллектива педагогов-единомышленников.
Задачи:
1. Разработать системный подход к организации непрерывного образования и повышения квалификации педагогов (горизонтальное и вертикальное).
2. Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении.
3. Активизировать творческий потенциал педагогов по обобщению передового педагогического опыта и его распространения.
Механизм реализации.
1. Анализ уровня профессиональной деятельности педагогов. Разработка диагностических карт профессионального мастерства и определение личных потребностей сотрудников в обучении. Разработка индивидуальных программ личностного развития педагогов.
Для изучения уровня профессиональной деятельности педагогов будет использоваться комплексная оценка качества профессиональной деятельности педагогов, предусматривающая ряд составляющих: соответствующие методы; составные части и этапы оценки; характер их связей между собой и со всей деятельностью.
Использование модели комплексной оценки помогает педагогу выявить имеющиеся проблемы, стимулирует его повышать качество собственной профессиональной деятельности и уровень профессионализма. Комплекс корректирующих действий и мероприятий по результатам оценки качества профессиональной деятельности педагогов позволяет получить конечный результат, ради которого разработана данная модель (достижение, поддержание и повышение качества профессиональной деятельности педагогов, удовлетворение потребностей и ожиданий участников образовательного процесса).
2. Обучение педагогов современным технологиям взаимодействия со взрослыми и детьми (технологии проектирования, информационные технологии, творческие отчеты, фото и видео презентации, технология «портфолио, ТРИЗ и др.»).
Проектная деятельность, как одна из форм повышения квалификации, профессионального развития, является довольно эффективной и инновационной. Технология проектирования предполагает разработку групповых проектов, в которых участвуют педагоги, дети, родители. При обсуждении каждого группового проекта используются активные методы. В результате проектной деятельности у педагогов вырабатывается собственный аналитический взгляд на практику воспитания и обучения дошкольников. Деятельность по реализации групповых проектов выведет работу коллектива на качественно новый уровень, предъявляя более высокие требования к каждому педагогу — участнику реализации проекта. Участие в групповых проектах повысит методическую активность педагогов, активизирует их в обобщении и распространении собственного опыта.
Реализация этого направления будет осуществляться в рамках постоянно действующего Образовательного салона и Педагогической гостиной.
Рис. 4. Алгоритм деятельности по созданию портфолио
3. Организация работы по профессиональному становлению молодых специалистов.
Как показывает анализ качественного состава педагогов детского сада, более 50% из них достигли пенсионного возраста, что неизменно влечет за собой обновление кадров в течение последующих 3-5 лет. Поэтому актуальной становится организация работы с начинающими, молодыми специалистами, которые придут на замену ушедшим на пенсию. Необходимо учитывать также тот факт, что период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. И здесь немаловажное значение имеет формирование наставничества, которое позволяет:
- освоить приемы, направленные на сплочение педагогического коллектива и передачу педагогического опыта от одного поколения другому;
- отработать усвоенные в период обучения в вузе содержание и методы педагогического сопровождения развития детей, взаимодействия родителей и педагогов ДОУ на практике.
Знакомство с опытными педагогами, практикой инновационной деятельности и ее плодами играет важную роль в формировании педагогического идеала молодого специалиста, а порой и в его корректировке.
Адаптация молодого педагога также во многом зависит от психологического климата в ДОУ, стиля управления, профессиональной личностной зрелости каждого педагога, условий труда и т. д.
В нашем детском саду уже имеются традиции по работе с молодыми педагогическими кадрами. Например, имеется опыт «выращивания» своих кадров, когда младшие воспитатели, проявляющие себя активно в организации жизнедеятельности детей в детском саду, по рекомендации поступают в высшие учебные заведения по профилю и переводятся воспитателями. В дальнейшем из сложившейся системы будут выбираться те формы и методы, которые в конечном итоге будут содействовать дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста.
Свою работу с молодыми специалистами мы строим с учетом трех аспектов их деятельности:
«Старший воспитатель – молодой специалист» – создание условий для легкой адаптации молодого специалиста в работе, обеспечение его необходимыми знаниями, умениями, навыками;
«Молодой специалист – ребенок и его родитель» – формирование авторитета педагога, уважения, интереса к нему у детей и их родителей;
«Молодой специалист – коллега» – оказание всемерной поддержки со стороны коллег.
Инновационность. Проект «Поддержка и развитие педагогического потенциала» направлен на профессиональное становление и развитие педагогов и педагогического коллектива в целом. Инновационность состоит в использовании педагогами в процессе профессионального развития современных технологий: технологии проектирования, информационные технологии, творческие отчеты, фото и видео презентации, технология «портфолио и т.д..
Основными формами работы с педагогами по повышению их профессиональной компетентности являются «Педагогическая гостиная» и «Образовательный салон», в рамках которых будут проводиться семинары, семинары-практикумы, консультации, деловые игры, мозговые штурмы, тренинги и т.д.
Рис. 5 Схема содержания образовательного проекта «Поддержка и развитие кадрового потенциала»
Мониторинг реализации проекта «Поддержка и развитие кадрового потенциала»
При проведении комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогов нами выделено 3 критерия:
1. Соответствие содержания образовательного процесса целям дошкольного образования.
2. Деловые и личностные качества педагога, его мотивация к педагогической деятельности.
3. Результативность образовательного процесса.
Профессиональная (нормативно-документационная, методическая и образовательная) деятельность педагогов оценивается экспертами по 5-балльной шкале. На основе полученных данных каждый педагог составляет индивидуальный план корректирующих действий и мероприятий. Таким образом, мониторинг по сути явялятся средством управления развитием педагогов.
Таблица 3
Критерии мониторинга управленческого проекта «Поддержка и развитие кадрового потенциала»
Индикатор | Наименование методики | Объект | Периодич-
ность |
Ответственность |
1. Соответствие содержания образовательного процесса целям дошкольного образования | ||||
Использование современных образовательных программ и методик | Наблюдения за педагогической деятельностью, экспертиза, контроль, мониторинг | Педагоги | 1 раз в год (май) | Зам. зав. по УВР |
Использование информационных технологий | Беседа, анализ, наблюдение | Педагоги | 1 раз в год (май) | Зам. зав. по УВР |
2. Деловые и личностные качества педагога, его мотивация к педагогической деятельности | ||||
Участие в творческой группе по проблемам дошкольного образования | Педагоги | В течение учебного года | Администрация | |
Осуществление самообразования | Анкетирование, тестирование, самооценка, беседа | Педагоги | В течение учебного года | Администрация |
3. Результативность образовательного процесса | ||||
Реализация образовательных программ дошкольного образования в полном объеме | Мониторинг реализации образовательной программы | Дети | 2 раза в год | Заместитель по НМР |
Обобщение и презентация педагогического опыта | Форма фиксации (Карта наблюдений) | Педагоги | 1 раз в год (май) | Администрация |
Удовлетворение образовательных потребностей детей, родителей (законных представителей), общества | Анкетирование, беседа, самооценка, мониторинг | Педагоги | 1 раз в год (май) | Администрация |
Руководитель творческой группы : Чумакова Т.Н.
Состав творческой группы : Филипченко Н.В.
Хазиева Г.Г.
Вдовиченко Л.А.
Разделы: Работа с дошкольниками
Тип проекта: управленческий.
Актуальность.
Современный этап развития системы образования Российской Федерации характеризуется наличием конкуренции между образовательными учреждениями, в том числе и дошкольными. Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто, как детский сад, а как организация, которая оказывает образовательные услуги. Сегодня меняется роль детского сада в жизни ребёнка. Детский сад - это второй социальный институт после семьи, где осуществляется социализация ребёнка, где продолжается процесс становления личности. Меняется стиль отношений между детским садом и семьёй. Сегодня семья выступает заказчиком услуг по образованию и воспитанию детей. И к педагогам предъявляются высокие требования. Педагоги должны учитывать заказ семьи и быть её союзником. Они должны работать так, чтобы, с одной стороны, не пренебрегать педагогическим опытом и традицией, а с другой стороны, быть всегда на волне инноваций.
Особая миссия появляется у детского сада, когда детский сад находится в сельской местности. Современное село сегодня не может создать семье условия аналогичные городским и поэтому детский сад должен быть не только местом пребывания детей и их дошкольного образования, а быть центром, в котором занимаются не только ребёнком, но и семьёй, а педагоги занимаются детьми не в одиночку, а вместе с родителями.
Когда ДОУ предлагает образовательные услуги и обеспечивает устойчивый уровень его качества, то оно начинает работать над созданием собственного имиджа. По словам Т.Н. Пискуновой имидж общеобразовательного учреждения “эмоционально окрашенный образ, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определённой направленности на конкретные группы социального окружения общеобразовательного учреждения”. Структура имиджа, по её мнению, складывается из семи представлений:
- Об образе руководителя (персональные физические особенности, социальные характеристики, профессиональные характеристики, представление о неосновной деятельности).
- О качестве образования (соответствие Госстандарту, сформированность способностей, познавательность процессов, сформированность личности, воспитанность, самоопределение, содержание обучения, форма обучения);
- О стиле ОУ (контакты сотрудников с внешними объектами, сотрудники, традиции, стиль взаимодействия между участниками образовательного процесса, стиль работы, корпоративная культура).
- О внешней атрибутике. образе персонала (квалификация, личные качества, психологический климат, половозрастной состав, внешний облик).
- О цене на образовательные услуги (платность образовательных и дополнительных услуг, интеллектуальные условия, конкурентный приём, подчинение правилам поведения, месторасположение, сроки обучения).
- Об уровне психологического комфорта (представление об уровне комфортности среды – компоненты: уважение бесконфликтное, духовное обогащение).
Имидж ДОУ складывается из совокупности запросов и ожиданий различных социальных групп, заинтересованных в предоставлении образовательных услуг (родители, дети, работники школ и учреждений дополнительного образования, принимающих выпускников ДОУ; работники органов управления образованием и муниципальные власти, население села), а также способности и готовности администрации, педагогического состава, сотрудников учреждения к той деятельности, которая может обеспечить эти запросы и тем самым достичь успеха самого учреждения. По нашему мнению устойчивый позитивный имидж ДОУ на современном этапе рассматривается как важнейший современный компонент методического продукта детского сада и дополнительный ресурс управления, ресурс образовательного учреждения.
Необходимость создания положительного имиджа нашего ДОУ возникла в связи с тем, что во-первых усиливается конкуренция среди ДОУ, во-вторых, сформированный позитивный имидж ДОУ в большей степени обеспечивает стабильность, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие, в-третьих облегчит доступ образовательного учреждения к лучшим ресурсам: финансовым, информационным и др, в-четвёртых повысится позитивная оценка образовательного учреждения социальными партнёрами, родительской общественностью.
Я, как руководитель, хочу, чтобы наше учреждение имело своё лицо, своё имя, было привлекательным и нужным. Формирование имиджа дошкольного образовательного учреждения относится к области управления. Если положительное отношение сформировано, то за ним, как результат влияния социальных связей, обязательно последует доверие. К тому же положительный имидж, как правило, способствует повышению престижа, а, следовательно, авторитета. Позитивный имидж является также важным фактором высокого рейтинга.
Цель проекта: cоздание условий для формирования позитивного имиджа ДОУ.
Задачи проекта.
- Провести мониторинг и анализ субъектов образовательных отношений (дети, педагоги, родители) к деятельности ДОУ.
- Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов в целях формирования позитивного имиджа ОУ.
- Повысить роль родителей (родительской общественности) в общественном управлении ДОУ.
- Разработать элементы фирменного стандарта (логотип, герб, флаг и др.)
- Обеспечить информационную открытость ОУ.
Этапы формирования имиджа. (Приложение № 1)
Миссия нашего учреждения заключается в создании благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном мире. Взаимодействие с родителями как равноправными партнёрами.
При определении целевой аудитории мы выделяем четыре основные группы:
Наши воспитанники, которые являются, чуть ли не главными “пиарщиками” образовательного учреждения, то, что они рассказывают о своём пребывании в детском саду, каких успехов добиваются на мероприятиях различного уровня, напрямую демонстрируют определенные условия, ресурсы ДОУ.
Родители воспитанников – самые авторитетные субъекты, способные не только дать реальную оценку нашей работе, но и откорректировать общественное мнение и мнение своих детей о нас. Они являются главной целевой группой, на которую мы ориентируемся в своей работе. Сегодня всё большее значение для успешного продвижения ДОУ играет социально-общественная активность.
Средства массовой информации являются своеобразными посредниками между учреждением и обществом: благодаря своевременному информированию о наших достижениях, мы формируем позитивное мнение о себе в глазах окружающих.
Коллектив ДОУ (руководитель и сотрудники ДОУ).
Понять какой именно образ наиболее предпочтителен для нашего ДОУ, определить объём и специфику своих ресурсов мы провели SWOD анализ деятельности ДОУ. (Приложение № 2).
Проанализировав внешние и внутренние ресурсы, мы выделили факторы, которые положительно будут влиять на формирование имиджа нашего дошкольного образовательного учреждения:
- Территориальное местонахождение. Наш детский сад находится в районном центре, где расположены ещё три ДОУ.
- Наш детский сад известен в профессиональных кругах и среди общественности.
- Детский сад имеет опыт работы по оказанию образовательных услуг и пользуется спросом у жителей села. По проведённому анкетированию родителей “Удовлетворённость доступностью и качеством образовательных услуг” процент удовлетворённости составил 95,15%.
- ДОУ имеет статус опорного учреждения в районе по познавательно-речевому направлению. Приоритетными направлениями являются: познавательно-речевое и физическое развитие детей дошкольного возраста.
- Детский сад имеет свои традиции, ценности. Общие интересы, совместные мероприятия, творческие дела сближают всех субъектов образовательного процесса (педагоги – дети - родители). Ежегодный конкурс “Семья года”, газета детского сада “Мы вместе” и др.
- В ДОУ имеется логопедическая группа, единственная в районе.
- Выпускники детского сада востребованы школами села. Их достижения, отзывы родителей об организации образовательного процесса, уровне подготовки также способствуют формированию имиджа нашего ДОУ.
- Открытость и сотрудничество дошкольного образовательного учреждения позволяет расширять социальное партнёрство.
Этапы реализации проекта: (2014-2016).
1 этап - подготовительный, планово-прогностический (сентябрь, 2014 г. – декабрь 2014 г.)
2 этап - практический, основной (январь, 2015 г. – февраль, 2016 г.)
Смета расходов, предусмотренных на реализацию проекта
Ожидаемые результаты.
- Создание фирменного стиля ДОУ.
- Оптимизация информационной среды.
- Разработанная модель имиджа ДОУ.
- Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников.
- Участия родителей в общественном управлении.
Сегодня к современному ДОУ предъявляются требования, при которых повышение уровня управления становится объективной необходимостью. ДОУ представляет собой подсистему общества, которая несет перед ним ответственность за свою деятельность, выполняет его социальный заказ и поэтому должна работать в режиме развития, опережая время, постоянно повышая свой статус.
Практика инноваций требует перевода управленческой деятельности и методической работы ДОУ в ее новое состояние - инновационное пространство ДОУ.
Таким образом, осмысление всего происходящего и потребность педагогического коллектива двигаться вперёд привело команду педагогов МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 6» «Жемчужинка» Чистопольского мкниципального района РТ к управленческой идее о необходимости создания механизма, который будет оперативно, адекватно и профессионально реагировать на изменения внешней среды.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Утверждено и введено в действие
Приказом № ______от________2014г
Заведующая МБДОУ «Детский сад № 6»
О.Р.Захарова
Проект
Паспорт проекта
Наименование проекта | Управление развитием ДОУ в условиях введения ФГОС ДО |
Тип проекта: | административный |
Основания для разработки | Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования |
Цель проекта | Создание эффективной модели управления ДОУ, обеспечивающей его развитие в соответствии с современными требованиями. |
Задачи проекта | 1 . Проанализировать готовность педагогов к работе по ФГОС ДО с целью коррекции профессиональных затруднений. 2. Организовать методическое сопровождение педагогов, внедряющих ФГОС ДО. 3.Определить перспективы деятельности ДОУ в условиях реализации ФГОС. |
Сроки и этапы реализации | 1 этап. Организационно-подготовительный. (январь -апрель 2014) 3 этап. Обобщающий (июнь 2015 года- май 2016 года) |
Назначение проекта | Проект является целеполагающим документом деятельности МБДОУ «Детский сад обшеразвивающего вида № 6» на 2014, 2015, 2016 годы |
Ожидаемый конечный результат реализации проекта | Профессиональная готовность педагогов ДОУ к реализации ФГОС ДО. |
Актуальность
Сегодня к современному ДОУ предъявляются требования, при которых повышение уровня управления становится объективной необходимостью. ДОУ представляет собой подсистему общества, которая несет перед ним ответственность за свою деятельность, выполняет его социальный заказ и поэтому должна работать в режиме развития, опережая время, постоянно повышая свой статус.
Практика инноваций требует перевода управленческой деятельности и методической работы ДОУ в ее новое состояние - инновационное пространство ДОУ.
Таким образом, осмысление всего происходящего и потребность педагогического коллектива двигаться вперёд привело команду педагогов МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 6» «Жемчужинка» Чистопольского мкниципального района РТ к управленческой идее о необходимости создания механизма, который будет оперативно, адекватно и профессионально реагировать на изменения внешней среды.
Направления реализации проекта:
1.создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации ФГОС ДО;
2. создание организационного обеспечения реализации ФГОС ДО;
3. создание кадрового обеспечения реализации ФГОС ДО;
4. создание финансово-экономического обеспечения реализации ФГОС ДО:
4. создание информационного обеспечения реализации ФГОС ДО.
Этапы реализации проекта
(январь - апрель 2014 г.)
1.1. Анализ состояния готовности ДОУ и педагогов к внедрению ФГОС:
анкетирование педагогов ДОУ;
изучение опыта работы,
создание банка данных по внедрению ФГОС
определение путей совершенствования методической работы с педагогами.
1.2. Разработка программы методического сопровождения внедрения ФГОС дошкольного образования в практику ДОУ.
2 этап. Внедренческий (май 2014 года – май 2015 года)
(В рамках работы пилотной площадки по введению ФГОС ДО, Содержание этапа:
2.1. Реализация программы внедрения ФГОС.
2.2. Контроль за соблюдением графика проведения мероприятий программы.
3.1. Оценка эффективности реализации Программы по всем направлениям.
3.2. Выявление, обобщение педагогического опыта в условиях внедрения ФГОС в практику ДОУ.
3.3. Определение путей совершенствования методической работы, обеспечивающей сопровождение внедрения ФГОС в ДОУ.
1 этап. Организационно-подготовительный
(январь - апрель 2014 г.)
№ п/п | Мероприятие | Примерные сроки | Ответственные | Ожидаемый результат | Формы отчетных документов |
||
Создание Рабочей группы по подготовке введения ФГОС ДО | Февраль 2014 | Захарова О.Р. | Создание и определение функционала Рабочей группы | Приказ о создании рабочей группы по подготовке введения ФГОС ДО, положение |
|||
Разработка и утверждение Плана-графика мероприятий по реализации направлений ФГОС ДО | Февраль 2014 | Захарова О.Р. Данилина Е.А. | Система мероприятий, обеспечивающих внедрение ФГОС ДО | Приказ, план |
|||
Организация курсовой подготовки на базе институтов РТ по проблеме введения ФГОС ДО | Февраль -сентябрь 2014 г. | Захарова О.Р. | Поэтапная подготовка педагогических и управленческих кадров к введению ФГОС ДО | Приказ об утверждении плана графика повышения квалификации, план курсовой подготовки |
|||
Анализ кадрового обеспечения апробации ФГОС ДО | Апрель 2014 г. | Захарова О.Р. | Аналитич. справка |
||||
Создание условий для прохождения курсов повышения квалификации для педагогов, участвующих в апробации ФГОС ДО в 2014 году | Апрель сентябрь 2014 г. | Захарова О.Р. | Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС ДО | План-график |
|||
Проведение педагогического совета «Введение ФГОС ДО: проблемы и перспективы» | Февраль 2014 г. | Захарова О.Р. | Протокол педсовета |
||||
Проведение семинара практикума «Перспективы образования. Образование 3.0» | Март 2014 г. | Захарова О.Р. | Активное профессиональное взаимодействие по обмену опытом, обсуждению проблем и поиску их решения | Протокол семинара |
|||
3. Создание организационно-информационного обеспечения внедрения ФГОС ДО | |||||||
Проведение диагностики готовности ДОУ к введению ФГОС ДО. | Март - апрель 2014 г. | Захарова О.Р. Данилина Е.А. | Получение объективной информации о готовности ОО к переходу на ФГОС ДО | Диагностическая карта |
|||
Размещение на сайте ДОУ информации о введении ФГОС ДО | В теч. уч. года | Захарова О.Р. |
2 этап. Внедренческий
(май 2014 года – май 2015 года)
(в рамках работы пилотной площадки по введению ФГОС ДО,
На основании Приказа МО и Н РТ)
№ п/п | Мероприятие | Примерные сроки | Ответственные | Ожидаемый результат | Формы отчетных документов |
|||||||||||||||
1. Создание организационно-управленческих условий внедрения ФГОС ДО | ||||||||||||||||||||
Рассмотрение вопросов введения ФГОС ДО на педагогических советах. | В течение уч. года | Захарова О.Р. Данилина Е.А. | Усвоение и принятие членами педколлектива основных положений ФГОС ДО | Протоколы педсоветов |
||||||||||||||||
Предварительный анализ ресурсного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС ДО | Май 2014 г. | Захарова О.Р. | Получение объективной информации о готовности ДОУ к переходу на ФГОС ДО | Совещание при заведующей |
||||||||||||||||
Разработка плана методического сопровождения введения ФГОС ДО в ДОУ | Сентябрь 2014 г. | Данилина Е.А | Повышение профессиональной компетентности всех категорий 3педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС ДО | План |
||||||||||||||||
Мониторинг введения ФГОС ДО | В течение уч. года | Захарова О.Р. Данилина Е.А. | Диагностические материалы |
|||||||||||||||||
Организация отчетности по введению ФГОС ДО | В течение уч. года | Захарова О.Р. | Отчеты |
|||||||||||||||||
2. Создание кадрового обеспечения внедрения ФГОС ДО | ||||||||||||||||||||
Проведение инструктивно-методических совещаний и обучающих семинаров по вопросам введения ФГОС ДО | В течение уч. года | Захарова О.Р. Данилина Е.А. | Ликвидация профессиональных затруднений | План методич. сопровожд., результаты анализа анкетиров. педагогов |
||||||||||||||||
Организация участия различных категорий педагогических работников в семинарах(вебинарах) по вопросам введения ФГОС ДО | В течение уч. года | Захарова О.Р. Данилина Е.А. | Обеспечение научно-методического сопровождения перехода и внедрения ФГОС ДО | Материалы семинаров |
||||||||||||||||
Разработка и утверждение учебного плана ДОУ | Август 2014 г. | Захарова О.Р. Данилина Е.А.. | Наличие учебного плана ДОУ | Протокол педсовета, приказ |
||||||||||||||||
Разработка и утверждение программ дополнительного образования | Июль 2014 г. | Захарова О.Р. Данилина Е.А. | Наличие программ | Протокол педсовета, приказ |
||||||||||||||||
Разработка и утверждение комплексно – тематических планов групп | Июль 2014 г. | Захарова О.Р. Данилина Е.А. | Наличие комплексно – тематических планов во всех возрастных группах | Протокол педсовета, приказ |
||||||||||||||||
Внесение изменений в нормативно-правовую базу деятельности ДОУ | Июнь – август 2014 г. | Захарова О.Р. | Дополнения в документы, регламентирующие деятельность ДОУ по внедрению ФГОС ДО | Приказ об утверждении локальных актов, протоколы совещаний, педсоветов |
||||||||||||||||
Корректировка Основной образовательной программы ДОУ | май 2015 г | Захарова О.Р. Данилина Е.А. | ООП ДОУ | Протоколы педсовета, приказ |
||||||||||||||||
3. Создание материально-технического обеспечения внедрения ФГОС ДО | ||||||||||||||||||||
Обеспечение оснащённости ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений | Июнь -август 2014 г. | Захарова О.Р. | Определение необходимых изменений в оснащенности ОО с учетом требований ФГОС | Информационная справка |
||||||||||||||||
Обеспечение соответствия материально-технической базы реализации ООП ДОУ действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения | Август 2014 г. | Захарова О.Р. | Приведение в соответствие материально-технической базы реализации ООП ОО с требованиями ФГОС | Информационная справка, Совещание при заведующей |
||||||||||||||||
Обеспечение укомплектованности библиотеки ДОУ печатными и электронными образовательными ресурсами по всем образовательным областям ООП ДОУ. | В течение уч. года | Захарова О.Р. Данилина Е.А. | Оснащенность библиотеки необходимыми УМК, учебными, справочными пособиями, художественной литературой | Информационная справка, Совещание при заведующей |
||||||||||||||||
Обеспечение доступа педагогам, переходящим на ФГОС ДО, к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных. | В течение уч. года | Захарова О.Р. Данилина Е.А. | Создание условий для оперативной ликвидации профессиональных затруднений педагогов | Создание банка полезных ссылок, наличие странички на сайте ДОУ «ФГОС» |
||||||||||||||||
Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет. | В течение уч. года | Захарова О.Р. Данилина Е.А. | Расширение возможностей доступа пользователей к банку актуальной педагогической информации и обеспечение возможности дистанционной поддержки участников образовательного процесса | Создание банка полезных ссылок, наличие странички на сайте ДОУ «ФГОС» |
||||||||||||||||
4. Создание организационно-информационного обеспечения внедрения ФГОС ДО | ||||||||||||||||||||
Май 2014 г. май 2015 г. | Захарова О.Р. | Информирование общественности о ходе и результатах внедрения ФГОС ДО | Размещение публичного отчета на сайте ДОУ |
План мероприятий по внедрению ФГОС ДО на 2014-2015 г.г.
Наименование мероприятия | Срок | Ответственные |
|
Нормативное обеспечение введения ФГОС ДО |
|||
Ознакомление с утвержденным перечнем примерных программ ДО, изучение данных программ перечня. | На основании реестра | члены рабочей группы |
|
Корректировка ООП ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. | 2014-2015 г.г. | члены рабочей группы |
|
Обеспечение соответствия нормативной базы ОО требованиям ФГОС ДО (внесение изменений и дополнений в Устав, Положения и др.) | 2014-2015 г.г. | заведующая |
|
Финансовое обеспечение введения ФГОС ДО |
|||
Внесение изменений в локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников ОО, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размера премирования | 2014-2015 г.г. | заведующая |
|
Внесение дополнений в бюджетное финансирование на: Повышение квалификации педагогов; Обновление методического комплекса; Создание развивающей среды в соответствии с ФГОС | 2014-2015 г.г. | заведующая |
|
Организационное обеспечение введения ФГОС ДО |
|||
Выполнение плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников Центра в связи с введением ФГОС ДО | До января 2015. | заведующая |
|
Методическое сопровождение по вопросам введения и реализации ФГОС ДО (серии обучающих консультаций, семинаров, педсоветы, конкурсы, электронная библиотека материалов ФГОС ДО и др.). | В теч. уч. года по годовому плану | Ст. воспитатель |
|
В теч. уч. года | педагоги |
||
Размещение на сайте ДОУ информационных материалов о введении ФГОС ДО | В теч. уч. года | заведующая |
|
Размещение публичной отчетности ОО о ходе и результатах введения ФГОС ДО | В теч. уч. года | Заведующая Ст. воспитатель |
|
Обобщение передового педагогического опыта, подготовка и издание публикаций, связанных с введением и реализацией ФГОС ДО | В теч. уч. года | Заведующая Ст. воспитатель |
|
Участие в научно-практических мероприятиях (конференциях, выставках) по вопросам введения и реализации ФГОС ДО. | В теч. уч. года | педагоги |
|
Организация и проведение стажировки преподавателей специальности Дошкольное образование ГАОУ СПО «Чистопольский педагогический колледж» на тему «Введение ФГОС дошкольного образования». | февраль 2015 г. | Заведующая Ст. воспитатель |
|
по плану КФУ РТ | Заведующая Ст. воспитатель |
ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ внедрения ФГОС ДО на 2014 – 2015 уч. год
№ п/п | Срок исполнения | Ответственный исполнитель |
|
Эпизодические выставки: «К новому учебному году» - «Смотры – конкурсы» Постоянно действующие: - «Готовимся к педсовету»; - «Аттестация в ДОУ»; - «Консультативный материал» | в течение года | ст.воспитатель |
|
Разговор о важном (консультации): 1. Профессиональный стандарт педагога 2. Внедрение вариативной части ООП дошкольного образования в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ. 3.Преемственность дошкольного и начального образования в свете ФГОС 4.Создание локальной компьютерной сети детского сада 5. Формирование коммуникативных качеств у дошкольников в условиях современной системы образования | сентябрь октябрь ноябрь декабрь март | Ст. воспитатель воспитатели |
|
Пополнение банка цифровых образовательных ресурсов | май 2015 | ст.воспитатель |
|
Педсовет в ДОУ по вопросам ФГОС ДО Установочный «Организация образовательного процесса в 2014-2015 учебном году в условиях внедрения ФГОС». Основные направления развития системы образования на 2014-2015 учебный год Утверждение: Годового плана работы на 2014 – 2015уч. г.; Учебного плана; Специалистов; Деятельности; | 27.08. 14 | заведующая ст.воспитатель |
|
Проблемный «Создание условий для внедрения основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС» 1.Система повышения квалификации педагогических кадров. 2.Учебно-методическое сопровождение введения в действие ФГОС к структуре ООП дошкольного образования и к условиям реализации ООП дошкольного образования. 3. Психолого-педагогическое обеспечение перехода на ФГОС к структуре ООП дошкольного образования и к условиям реализации ООП дошкольного образования. 4.Внедрение вариативной части ООП дошкольного образования в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ. | 29. 11. 14 |
||
Тематический « Формирование предпосылок учебной деятельности старших дошкольников в аспекте преемственности дошкольного и начального образования» 1. Подходы к формированию предпосылок учебной деятельности старших дошкольников в условиях введения ФГОС. 2. Подготовка к школе в системе «детский сад – семья – школа» (сформулировать задачи детского сада и семьи в подготовке детей к школе. Обозначить требования учителей к уровню подготовки выпускников детских садов к обучению в школе). 3. Об эффективности совместной работы учителей и воспитателей ДОУ по подготовке детей к школе | 24.04.15 |
||
Методические недели 1. Творчество в педагогическом труде 2. Социальное партнерство семьи и ДОУ | сентябрь март | ст.воспитатель |
|
Семинары – практикумы по вопросам ФГОС ДО 1. Комплексно – тематическое планирование педагога ДОУ как инструмент реализации ООП ДОУ 2.Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС. 3. Обучающие семинары для педагогов педколледжа по проблемам введения ФГОС ДО | октябрь ноябрь Февраль | ||
Смотры – конкурсы : Смотр - конкурс на лучшую страницу группы на сайте дошкольной образовательной организации Смотр-конкурс зимних участков ДОУ. Смотр - конкурс на лучший театрализованный уголок в группе Конкурс Педмастерства | ноябрь декабрь январь март | ст.воспитатель воспитатели |
|
| в течении года | Ст. воспитатель |
|
в дошкольном образовательном учреждении
Самообследование МБДОУ | сентябрь декабрь апрель июль | ст. воспитатель, воспитатели |
Презентация опыта внедрения ФГОС ДО в рамках работы пилотной площадки
- Августовское совещание работников образования «Опережающее образование – ключевой ресурс ХХ1 века», пленарное заседание, август 2014 г.
- Муниципальное совещание работников образования и науки «Профессионализм, инновации, творчество, успех – основа качественной реализации ФГОС дошкольного образования», секция «Дошкольного образования», август 2014 г.
- Муниципальный семинар – практикум для педагогов и руководителей ДОУ на тему «Планирование работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО», август 2014 г.
- Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-новатор-профессионал», сентябрь 2014 г.
- Муниципальный семинар – практикум для педагогов ДОУ на тему «Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС» в рамках работы пилотной площадки по введению ФГОС ДО, ноябрь, 2014 г
- Всероссийский конкурс экспериментальной творческой группы педагогического клуба «Наука и творчество», декабрь, 2014 г.
- Публикации в муниципальном журнале «Детский мир», издаваемому в рамках работы РЦ «В таланты с малых лет», январь, апрель 2015 г.
- Республиканский конкурс «Воспитатель года РТ - 2015», муниципальный этап, февраль, 2015 г.
- Муниципальный семинар – практикум для педагогов ДОУ на тему «Формы организации музыкальной деятельности с семьёй в свете ФГОС ДО» в рамках работы пилотной площадки по введению ФГОС ДО, февраль, 2015 г.
- Открытые мероприятия, организованные в рамках стажировки преподавателей ГАОУ СПО «Чистопольский педагогический колледж» по проблеме «Введение ФГОС ДО», февраль, 2015 г.
- Муниципальный смотр – конкурс «На лучшую игру и игровую технологию, направленную на укрепление эмоционального и фихзического здоровья дошкольников», организованный в рамках работы МРЦ «Здоровый ребёнок», март 2015 г.
- «IV зональные педагогические чтения 2015 года», март 2015 года
- Муниципальная педагогическая конференция среди педагогов дошкольных образовательных учреждений ЧМР РТ «Современный детский сад: через традиции к инновациям», организованная в рамках работы МРЦ «Здоровый ребёнок», март, 2015 г.
- Региональный семинар для воспитателей дошкольных учреждений «Использование технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС в ДОУ», на базе МБДОУ № 3 пгт Камские Поляны, Нижнекамского района, март, 2015 г.
- Международная научно – практическая конференция «Начальная школа сегодня: проблемы преемственности», на база ФГАОУ ВПО КФУ РТ, апрель 2015 г.
- Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2014-2015 учебного года, апрель 2015 г.
- Республиканский постоянно действующий семинар «Управление качеством образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС ДО», организованный на базе МБДОУ № 1, г. Чистополь, апрель 2015 г.
- Стажировка в рамках программы повыщения квалификации воспитателей дошкольных образовательных организаций «Системно – деятельностный подход к воспитанию в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО», проведённых ПМЦПК ППРО КФУ с 14.04 по 24.04. 2015 г.
- Профессиональный муниципальный конкурс «Педагог нового времени» на премию Главы Чистопольского муниципального района РТ, май, 2015 г.
- Семинар для руководителей ДОУ и старших воспитателей «Управление качеством образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС ДО», организованного на базе МАДОУ № 20, май 2015 г.
3 этап. Обобщающий (июнь 2015 года – май 2016 года)
План мероприятий по реализации ФГОС ДО на 2015-2016 уч.г.
Наименование мероприятия | Срок | Ответственные |
|
Изучение примерных программ ДОУ в соответствие с реестром | На основании реестра | члены рабочей группы |
|
Организация и проведение стажировки в рамках программы повыщения квалификации воспитателей дошкольных образовательных организаций «Системно – деятельностный подход к воспитанию в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО», проводимых ПМЦПК ППРО КФУ | по плану КФУ РТ | Заведующая Ст. воспитатель |
|
Методическое сопровождение педагогов по вопросам реализации ФГОС ДО (по реализации образовательных областей). | В теч. уч. года | Ст. воспитатель |
|
Участие педагогов в мероприятиях программ повышения квалификации и переподготовки на уровне города и РТ (вебинары, семинары, конференции) | В теч. уч. года | педагоги |
|
Размещение на сайте ДОУ информационных материалов о внедрении ФГОС ДО | В теч. уч. года | заведующая |
|
Обобщение передового педагогического опыта, подготовка и издание публикаций, связанных с реализацией ФГОС ДО | В теч. уч. года | Заведующая Ст. воспитатель |
|
Участие в научно-практических мероприятиях (конференциях, выставках) по вопросам реализации ФГОС ДО. | Заведующая Ст. воспитатель | педагоги |
|
Обеспечение публичной отчетности ДОУ о ходе и результатах введения ФГОС ДО | май 2016 г | заведующая |
ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ реализации ФГОС ДО на 2015 – 2016 уч. год
Срок исполнения | Ответственный исполнитель |
||
Организация выставок в методическом кабинете: Эпизодические выставки: «Новинки педагогической литературы» - «Изучаем нормативные документы» - «Смотры – конкурсы» Постоянно действующие: - «Готовимся к педсовету»; - «Аттестация в ДОУ»; - «Консультативный материал» | в течение года | ст.воспитатель |
|
Электронные консультации: Организация прогулки в ДОУ Метод проектов в ДОУ Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников Организация оздоровительной работы в ДОУ Активные формы и методы обучения Использование игровых технологий для развития интеллектуальных и творческих способностей детей Роль воспитателя в организации игр детей Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников Летнее оформление участка детского сада | сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май | Ст. воспитатель воспитатели |
|
Смотры - конкурсы 1.Конкурс «Я говорю и работаю по-татарски» 2.Смотр - конкурс уголков по ПДД+ макеты автомобилей 4.Фотовернисаж «Удивительное детство» | сентябрь октябрь январь апрель | ст.воспитатель воспитатели |
|
Педагогические советы по вопросам ФГОС ДО Установочный « Организация образовательного процесса в 2015-2016 учебном году в условиях внедрения ФГОС». Основные направления развития системы образования на 2015-2016 учебный год (результаты августовского совещания) Анализ работы за летний оздоровительный период. Утверждение: Годового плана работы на 2015 – 2016уч. г.; Учебного плана; Циклограмм деятельности педагогов, Специалистов; Сетки непосредственно образовательной Деятельности; Расписание видов деятельности по Дополнительному образованию. Обсуждение и расстановка кадров по группам. Деловая игра «Педагогическое мастерство – высший уровень педагогической деятельности» 1. Создание социальной ситуации в развитии воспитанников с учетом ФГОС 2.«Готовность к обучению в школе: проблемы в подготовке и трудности в обучении». 3. Деловая игра с педагогами по систематизации знаний о ФГОС ДО Тематический « Современные технологии обучения: общая характеристика особенности реализации» 1.Технологический подход в обучении. 3. Ключевые компетентности ребёнка – дошкольника в образовательном процессе 4. Технология модульного обучения 5.Метод проектов 6. Метод дебатов 7. Кейс – метод | 28.08. 15 28.10. 15 29.03.2016 | заведующая ст. воспитатель |
|
Гостевой обмен опытом
| октябрь январь | ст. воспитатель педагоги |
|
Методические недели 1 . «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников» 2.«Деятельность ДОУ по сохранению и укреплению здоровья и физическому развитию воспитанников» 3.«Неделя родного языка» | сентябрь декабрь февраль | ст. воспитатель педагоги |
|
Семинары – практикумы 1.Развитие у педагогов ДОУ навыков личностно – ориентированного взамодействия 2.Формирование предпосылок к учебной деятельности как важнейший аспект подготовки ребёнка к школьному обучению (работа с детьми в предшкольный период) 3.Творческая мастерская «Я научу детей изобретать» | сентябрь декабрь апрель | ст. воспитатель |
|
Результаты освоения образовательной программы ДОУ Просмотр итоговых занятий по группам | май май | Заведующая Ст. воспитатель |
|
Разработка плана-программы по оказанию дополнительных образовательных услуг в ДОУ. Отчёт по итогам работы допуслуг | Сентябрь апрель | заведующая ст.воспитатель воспитатели |
|
Создание банка данных по различным направлениям деятельности ДОУ:
| в течении года | Ст. воспитатель |
|
Мониторинг качества педпроцесса (анкетирование педагогов): Создание предметно-развивающей среды в ДОУ
Самообследование МБДОУ | сентябрь декабрь апрель май | ст. воспитатель, воспитатели |
Презентация опыта реализации ФГОС ДО в рамках работы пилотной площадки
- Муниципальный семинар - практикум «Творческая мастерская «Я научу детей изобретать», в рамках работы МРЦ «Я и мир»
- Муниципальный семинар - практикум «Формирование представлений о родном крае через проектную деятельность», в рамках работы МРЦ «Чишме»
- Муниципальный семинар - практикум «Формирование психологического здоровья детей средствами физической культуры», в рамках работы МРЦ «Здоровый ребёнок»
- Стажировка в рамках программы повыщения квалификации воспитателей дошкольных образовательных организаций, организованны ПМЦПК ППРО КФУ РТ
- Участие в профессиональных конкурсах муниципального, регионального, российского уровней.
Ожидаемые результаты реализации проекта
1. Выполнение требований ФГОС ДО к реализации ООП ДОУ.
2. Использование педагогами в работе с воспитанниками современных образовательных технологий;
3. Осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы воспитания и обучения;
4. Возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами.
5. Организованное информирование родителей (законных представителей) о введении, реализации ФГОС дошкольного через родительские собрания, информационные стенды ДОУ, персональный сайт.
Выступление на совещании руководителей, заместителей заведующих по воспитательно-методической работе и старших воспитателей дошкольных учреждений «Информационно-методическое сопровождение деятельности педагогических работников»
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
« Повышение качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
через реализацию управленческих проектов»
«Методическая работа – в дошкольном учреждении – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя и коллектива в целом».
В настоящее время перед педагогическим сообществом стоит задача повышения качества образования, и, соответственно, качества профессионального образования педагога. Методическая служба дошкольных образовательных учреждений призвана обеспечить поддержку профессионального развития педагогов, внедрение в практику учреждения инновационных процессов, обеспечение методического сопровождения всех участников воспитательно-образовательного процесса.
Понятие «сопровождение» означает «следовать рядом», делая возможным, реально выполнимым то, что запланировано. Методическое сопровождение в дошкольном учреждении направлено на обновление реализации содержания образования, повышение профессиональной компетентности педагогов на уровне современных требований, своевременное оказание им методической помощи.
В основу методического сопровождения ложится педагогическая технология управления инновационными процессами в ДОУ. Одним из таких процессов можно назвать «управленческий проект». Технология проектной деятельности в работе с дошкольниками в настоящее время популярна, востребована и эффективна. Но управленческие проекты на сегодняшний день только начинают входить в практику дошкольных учреждений и на сегодняшний день относятся к инновационным процессам, которые и требуют эффективного методического сопровождения. В свете понятия «управленческий проект», проектную деятельность можно охарактеризовать так: это совместная и самостоятельная и деятельность субъектов воспитательно-образовательного процесса ДОУ по планированию и организации деятельности в рамках определенной темы или проблемы, имеющая социально значимый результат, и представить в ракурсе «Пяти «П»:
— П роблема;
— П ланирование (пути реализации);
— П оиск информации;
— П родукт;
— П резентация.
Рассмотрим это на примере реализации управленческого проекта (как инновационной технологии) «Создание предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования», который был разработан творческим коллективом МБДОУ «Детский сад № 32 «Росинка» г. Выборга, Ленинградской области.
Итак, перед педагогическим коллективом МБДОУ «Детский сад № 32 «Росинка» были выдвинуты задачи по преобразованию и модернизации предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями, предъявляемыми к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ПРОБЛЕМА) .
Творческим коллективом МБДОУ «Детский сад № 32 «Росинка» был разработан план реализации проекта по направлениям работы с педагогами, детьми, родителями, социальными партнерами (ПЛАНИРОВАНИЕ);
Информационное сопровождение проекта обеспечивалось методической службой и посредством самообразования педагогов (ПОИСК ИНФОРМАЦИИ)
В результате реализации управленческого проекта предметно-развивающая среда была преобразована с учетом федеральных государственных требований, и в заключительной части проекта был проведен смотр-конкурс на лучшую организацию предметно-развивающей среды в группах МБДОУ «Детский сад № 32 «Росинка». (ПРОДУКТ) .
Но работа по модернизации среды продолжается и в настоящее время. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект) внес изменения в требованиях к созданию и организации развивающей предметно-пространственной среды. Поэтому, управленческий проект по созданию среды продолжается.
Как отмечалось выше, участники управленческого проекта – субъекты воспитательного процесса (администрация, педагоги, воспитанники и их родители, а также социальные партнеры). И реализация проекта потребовала организации методического сопровождения. Связующим и координирующим звеном между участниками проекта выступила методическая служба.
Структура методической службы МБДОУ «Детский сад № 32 «Росинка»
Структура методической службы МБДОУ представляет разнообразные по составу группы педагогов МБДОУ, которые функционируют согласно соответствующим Положениям, и позволяют направлять, координировать работу по различным направлениям функционирования МБДОУ.
Методический совет – профессиональное объединение педагогов МБДОУ «Детский сад № 32 «Росинка», которое создано для решения конкретных методических задач. Членами Методического совета являются опытные, творческие, имеющие высокую педагогическую компетентность педагоги; Под руководством заместителя заведующего по воспитательно-методической работе члены Методического совета выполняют следующие функции: планирование, информационно-аналитическая деятельность, педагогическая диагностика и контроль, выявление и распространение передового педагогического опыта, индивидуальное и групповое консультирование, тематическая и адресная помощь педагогам.
Педагогический совет – профессиональный и коллегиальный орган, на который возложено рассмотрение и принятие решений по наиболее значимым, стержневым вопросам образовательного процесса и его результативности.
Творческая группа и временные микрогруппы – профессиональные объединения педагогов, создающиеся для решения конкретной творческой проблемы.
Методическая служба в ДОУ организуется на основе трех управленческих уровней: стратегическом, тактическом и информационно-аналитическом.
Управленческие уровни методической службы
Под руководством заведующего МБДОУ и заместителя заведующего по ВМР Методическим советом МБДОУ «Детский сад № 32 «Росинка» был произведен анализ, сформулированы проблемы, цели и задачи, спрогнозированы ожидаемые результаты (Стратегический уровень);
На этапе практической реализации проекта членами Методического совета был разработан план реализации проекта по четырем направлениям работы (с педагогами ДОУ, детьми, родителями и социальными партнерами), была проведена просветительская работа педагогов по вопросам организации предметно-развивающей среды в группах, совершенствовался деятельностный и личностный компоненты профессиональной компетентности воспитателей, проводились различные виды совместной творческой деятельности с детьми, организовывались взаимодействие с родителями воспитанников и социальными партнерами. На этом тактическом уровне творческие и «тематические» микрогруппы организовывали разнообразные мастер-классы, творческие мастерские, презентации опыта, проекты пособий и пр.
Качество и эффективность реализации проекта: повышение педагогического уровня воспитателей и специалистов МБДОУ «Детский сад № 32 «Росинка», контроль и анализ результатов деятельности по модернизации среды, был осуществлен Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад № 32 «Росинка», а так же выработаны дальнейшие действия по созданию предметно-развивающей среды в ДОУ (информационно-аналитический уровень).
Таким образом, внедрение в деятельность ДОУ такой инновационной формы организации методического сопровождения, как управленческий проект, позволяет повысить качество организации воспитательно-образовательного процесса посредством повышения педагогического потенциала воспитателей и специалистов ДОУ.
Заместитель заведующего
по воспитательно-методической работе
МБДОУ «Детский сад № 32 «Росинка» г. Выборга Ленинградской обл.РФ
Мальцева Людмила Владимировна
Никишина И.В. Научно методическое обеспечение новых технологий в системе методической работы. – Волгоград, 1993.