Как убрать белый фон в ai. Делаем прозрачный PNG в Illustrator

Программа "фотошоп" позволяет не только отредактировать и устранить дефекты на фото, но изменить изображение до неузнаваемости. Одним из интересных эффектов является смена цвета глаз. Вам понадобится- фотошоп;- выбранная…

У каждого человека есть фотографии, которые помогают воскресить в памяти самые интересные, важные, фееричные моменты жизни. И в наше время часть таких изображений хранятся в электронном варианте. Что дает возможность изменить что-то в них,…

Иногда владельцам фотоаппаратов хочется сделать фотографии необычными, отличными от скучного прямоугольного стандарта. Благодаря возможностям фотошопа вполне возможно сделать фотографию овальной, круглой или любой другой произвольной формы. Вам…

Очень часто при обработке изображений возникает необходимость удалить какой-то фрагмент или, наоборот, добавить. Возможно, эта деталь украсит другой рисунок, или же она стала лишней на исходной картинке. Photoshop предлагает несколько способов…

Каждый пользователь такого программного продукта, как Adobe Photoshop, знает, что в этой программе при желании и умении можно создать что угодно: ретушировать фотографии, создавать объемные изображения и т.д. Лучшим подарком на день Святого…

Многим знакома ситуация, когда вы на фотографии вышли хорошо, но вот фон - неинтересный или скучный. А может, вам просто хотелось бы заменить задний план, чтобы сделать фотографию оригинальной, более живописной и яркой. Или поэкспериментировать,…

Удаление фона с портрета или фотографии объекта производят, если он загромождает снимок либо если нужно перенести объект на другой фон. Осуществить эту операцию можно при помощи растрового графического редактора, например, GIMP. Инструкция …

Вырезать какой-либо элемент с фотографии совсем не сложно, особенно если располагать подходящими программами. Некоторые из них позволяют вырезать фото по контуру буквально в несколько кликов мышкой. Инструкция 1Откройте программу Microsoft…

Adobe Photoshop является одной из самых распространенных программ для обработки изображений. С его помощью можно изменить внешность, фигуру, и даже «поменяться телами». Данное приложение дает невообразимые просторы для творчества. …

Иногда для того, чтобы фотография смотрелась законченной, не хватает сущей мелочи. Стоит закруглить края фото, и вид совершенно другой. Придать своей фотографии небольшую изюминку в виде мягких округлых краев можно двумя вариантами6 либо с помощью…

Умение работать в Фотошопе дает вам возможность не только ретушировать фотографии и добавлять к ним красивые цветовые эффекты, но и кардинально преображать фотоснимки, делая их необычными и привлекающими внимание. Например, вы можете из любой…

Фотошоп открывает перед вами большие возможности по созданию разнообразных визуальных эффектов в фотографиях и любых других изображениях. С помощью Фотошопа вы сможете сымитировать практически любое явление – например, изобразить на любой фотографии…

В большинстве случаев не только на любительских, но и на профессиональных фотоаппаратах кадры получаются своеобразным полуфабрикатом – для того, чтобы добиться максимального качества и красоты изображения, фотографии нужно ретушировать, выравнивая…

Разрабатывая макет полиграфии или верстая сайт, может потребоваться некоторые участки изображения сделать прозрачными. Например, для того, чтобы фон фотографии совпадал с фоном макета или углы изображения не перекрывали текст.

Прозрачный фон изображения позволяет делать красивое . Этот прием сокращает пустое пространство и улучшает вид верстки.

Такие векторные редакторы как CorelDRAW и Illustrator могут скрывать часть изображения с помощью контурной маски, это быстрый и простой метод сделать прозрачный фон, если форма предмета простая.

Но лучшим решением будет подготовить изображение в Photoshop и сохранить в формате поддерживающим прозрачность фона.

В этом видео уроке подробно опишу 3 способа, а также, какие форматы поддерживают прозрачность.

Чтобы сделать прозрачный фон, необходимо вырезать предмет, а фон удалить. В зависимости от формы предмета, выберите тот , который будет удобен в данной ситуации.

Качество готовой картинки в основном зависит от качества выделения. Постарайтесь максимально точно повторить форму предмета подходящими инструментами лассо.

Если края предмета имеют не четкие края, выделение тоже должно иметь слегка размытые грани. Для этого нужно щелкнуть по выделению правой кнопкой мыши и задать значение "Растушевки". Значение размытия сработает ко всему выделению.

Однако, бывают редкие ситуации, когда только часть предмета имеет размытый край или отсутствие фокусировки. В таком случае, необходимо комбинировать несколько способов выделения.

Для примера, я специально выбрал более сложное изображение с разной степенью фокусировки, соответственно с разной четкостью границ.

Основной предмет с высокой четкостью границ можно выделить обычным инструментом "Лассо", а нечеткие края - мягкой кистью в режиме " " (Quick Mask - Клавиша Q), как показано на снимке ниже.

Преимущество этого метода заключается в том, что вы можете менять жесткость краем меняя жесткость кисти в процессе рисования. Но есть и недостаток: выделение кистью не такое точное как лассо. Но это не единственный способ получить выделение с разной четкостью границ.

Добавление к выделению нечетких областей

А теперь, подробнее о другом способе выделения. Выделите основную часть изображения с четкими границами, затем нажмите - Select/Save Selection...

Снимите выделение и создайте новое, вокруг нечеткой области. Нажмите правой кнопкой мыши - Feather... (Растушевка...) Задайте необходимое значение. Как правило, нескольких пикселей будет достаточно.

Теперь, нажмите - Select/Load Selection... Выберите пункт - Add to Selection (добавить к выделению). Ваше прошлое выделение склеиться с новым, а разные степени размытия сохранятся.

Возможно, этот прием покажется более сложным, чем предыдущий. В общем, делайте, как удобно вам.

После того, как вы удалили фон, необходимо сохранить изображение в формате поддерживающем прозрачность.

PSD - самый первый из них. Он легко читается во всех редакторах Adobe и не только. Он содержит всю информацию о слоях эффектах и т.д. поэтому, как правило, имеет большой вес.

Tiff - формат похожий по свойствам с предыдущим. Тоже может содержать прозрачные области. Из-за высокого качества, часто используется в полиграфии.

PNG - имеет относительно не большой вес и позволяет сохранять качество изображения. Чаще всего используется в веб-дизайне. Баннера, кнопки сайтов, графические элементы веб-страницы часто содержат этот формат.

Внимание! Прежде чем сохранять обязательно удалите альфа каналы, если вы их создавали в процессе выделения.

Отсечение фона маской

Этот метод не требует использования программы Photoshop. Непосредственно в программе верстки CorelDRAW или Illustrator вы можете обрисовать предмет контуром, а затем скрыть все, что за его пределами.

Если предмет имеет простую форму (круг, прямоугольник, треугольник и т.д.) применение маски может сэкономить время и силы на обработке изображения. При более сложной форме предмета лучше использовать фотошоп и формат изображения поддерживающий прозрачность.

Еще один недостаток этого метода состоит в том, что маской невозможно частично размыть края предмета, в отличие от обработки в фотошопе.

Clipping Mask в Adobe Illustrator

Разместите изображение в редакторе Illustrator и обрисуйте контуром предмет. Затем выделите изображение и контур вместе и нажмите правой кнопкой мыши - Обтравочная маска (Make Clipping Mask). Часть изображения за пределами контура скроется.

После отсечения маской части изображения вы можете продолжать редактировать контур. Двойной щелчок по обтравочной маске позволит менять расположение предметов внутри контура, удалять, вносить новые, менять форму контура или снова разобрать Clipping Mask и вытащить все элементы.

PowerClip в CorelDRAW

В CorelDRAW есть такой же прием, однако работает он немного иначе. Также нужно обрисовать предмет контуром, а затем, выделить изображение и нажать - Effects/PowerClip/Place inside Frame.... Вместо указателя появится стрелка, которой нужно показать контур.

Контур в CorelDRAW также можно редактировать после создание маски.

Еще в CorelDRAW можно сделать объект прозрачным, не создавая контура, вы можете просто перемещать узлы краев изображения инструментом Shape tool, тем самым меняя его форму. Двойной щелчок по контуру будет создавать новые узлы.

3. Прозрачность режимом наложения

Что делать, если фон фотографии, как и фон макета уже белый, но углы изображения перекрывают важные детали макета. В таком случае, можно применить режим наложения. Применение этого режима к изображению будет достаточно, чтобы белый угол не залезал на изображение.

Этот способ позволяет получить прозрачный фон одним нажатием кнопки, совершенно ничего не выделяя и не вырезая.

В Illustrator нужно открыть панель прозрачностей - Window/Transparency. А затем выбрать режим - Multiply (Умножение).

В CorelDRAW возьмите инструмент - Transparency.

В панели параметров инструмента настройте так, как показано на скриншоте ниже:

Использовать этот режим нужно аккуратно, у него есть и свои недостатки. Хорошо работать он будет только на белом фоне, а сам предмет тоже станет прозрачным при наложении на текст или на другие изображения.

Видео урок: прозрачный фон

Смотрите подробный видео урок, как сделать прозрачный фон в Adobe Photoshop, Illustrator, CorelDraw тремя разными способами:

(Visited 2 983 times, 1 visits today)

В программе Illustrator существует несколько вариантов настройки прозрачности как для векторных, так и для растровых объектов. Простейший из них — выделить объект и установить для него нужный вариант непрозрачности, используя движок Opacity (Непрозрачность) специализированной палитры Transparency (Прозрачность). Данная палитра, которая может быть открытой или закрытой, вызывается из списка палитр, открывающегося при активизации команды Window (Окно). Если при выборе команды Window=>Transparency палитра открывается в неполном виде, то необходимо последовательно воспользоваться командами Show Thumbnails (Развернуть из пиктограммы) и Show Options (Показать опции) из меню палитры.

Кроме того, видимостью отдельных участков изображения можно управлять при помощи масок слоя (отсекающих масок — clipping mask ) и масок полупрозрачности (opacity mask ). Маски, напоминающие трафареты, определяют, каким образом отдельные слои накладываются друг на друга, могут сделать отдельные фрагменты изображения полностью или частично видимыми либо полностью невидимыми и позволяют произвести сложную настройку прозрачности для любого объекта. А поскольку прозрачность в этом случае реализована как маска поверх объекта, пользователь может редактировать объект на любом этапе работы, не затрагивая маску. Настраивать прозрачность можно и для групп объектов, правда в случае необходимости редактирования отдельных объектов из группы последнюю из них придется разгруппировать, и при этом все настройки прозрачности для группы будут уничтожены.

Настройка непрозрачности без маскирования

Палитра Transparency (Прозрачность) позволяет без труда изменять прозрачность у любых объектов — как растровых, так и векторных (сформированных самыми разными способами: с применением контуров разных типов, символов из палитры Symbols (Символы) или как текст) и сделать так, чтобы нижележащие объекты эффектно просвечивались. Обратите, например, внимание на рис. 1, который взят в качестве исходного изображения. Затем к нему была добавлена серия контуров: верхний контур создан инструментом Pen (Перо) и залит линейным градиентом, а серия капелек воды получена при помощи палитры Symbols . Для всех задействованных контуров установлены собственные уровени прозрачности (рис. 2, 3).

Рис. 3. Окончательный внешний вид фотографии после настройки прозрачности отдельных объектов

Установление конкретного варианта прозрачности не является препятствием для последующего редактирования объектов, для которых при необходимости всегда можно изменить вариант заливки или обводки, размер и положение, уровень прозрачности и пр.

Кроме того, в палитре Transparency (Прозрачность) имеется возможность выбирать режимы смешивания цветов (Blending mode ): Normal (Нормальный) (данный режим устанавливается по умолчанию), Multiply (Умножение), Screen (Осветление) и др., которые могут быть применены не только к отдельному объекту, но также к группе или к слою и в сочетании с уровнем прозрачности позволяют добиться нужного эффекта видимости объекта.

Настройка непрозрачности для векторных объектов

Рассмотрим вариант настройки непрозрачности для отдельных объектов. Для этого нарисуйте несколько простых пересекающихся объектов. Такие объекты предпочтительнее, поскольку на их примере проще ознакомиться с различными вариантами непрозрачности. В данном примере в роли объектов будут выступать три накладывающихся друг на друга цветка на черном фоне (рис. 4). Выберите два объекта, например два верхних цветка, и измените значения их прозрачности в палитре Transparency , например так, как показано на рис. 5, — для этого потребуется просто перетащить движок Opacity (Непрозрачность). Обратите внимание, что цветы теперь стали прозрачны как относительно друг друга, так и по отношению к фону (рис. 6).

При втором варианте необходимо восстановить значение прозрачности до 100%. Для этого вначале сгруппируйте оба выделенных цветка командой Object=>Group (Объект=>Группировка), что автоматически приведет к включению флажка Knockout Group Transparency . Затем вновь измените непрозрачность, установив значение параметра Opacity (Непрозрачность) равным 70%. В итоге объекты станут прозрачными по отношению к фону, но не относительно друг друга (рис. 7). Дело в том, что включение флажка Knockout Group (Группа с удаленным фоном) в палитре Transparency позволяет удалить (правда, только визуально) просвечивание полупрозрачных объектов группы, которые перекрывают друг друга в данной группе.

Дополнительно нарисуйте серию из нескольких однотипных небольших элементов, например звездочек (рис. 8). Объедините их в группу при помощи команды Object=>Group (Объект=>Группировка) и установите для них режим смешивания цветов Screen (Осветление) с непрозрачностью (рис. 9). В итоге звездочки изменят свой цвет и станут выглядеть приблизительно так, как показано на рис. 10.

Рис. 9. Настройка непрозрачности и режима смешивания для новой группы

Рис. 10. Внешний вид всего изображения после настройки параметров непрозрачности

Выберите обе группы объектов, затем сгруппируйте их еще раз и установите флажок Isolate Blending (Изолировать режим наложения) в палитре Transparency — это позволит изолировать объекты при установке для них режима смешивания. В итоге в отношении объектов, входящих в группу, будет применен режим смешивания цветов, а все остальные объекты (в данном случае — одна единственная звездочка на зеленом цветке) будут проигнорированы (рис. 11). Имейте в виду, что флажок Isolate Blending (Изолировать режим наложения) имеет смысл использовать только в тех случаях, если речь идет о режимах смешивания цветов, отличных от режима Normal (Нормальный).

Рис. 11. Изменение внешнего вида изображения в результате изоляции объектов

Настройка непрозрачности растрового изображения

А теперь попробуем поэкспериментировать с растровым изображением (рис. 12). Сформируйте вокруг изображения векторный контур в виде прямоугольника с заливкой белого цвета (рис. 13). Измените непрозрачность в палитре Transparency , например так, как показано на рис. 14. Изображение станет напоминать рис. 15. Результат может оказаться намного более интересным, если прямоугольник будет закрашен радиальным градиентом (рис. 16, 17). Кроме того, стоит поэкспериментировать с режимами непрозрачности, сменив, например, устанавливаемый по умолчанию режим Normal на режим Screen (рис. 18).

Рис. 15. Внешний вид изображения после изменения непрозрачности прямоугольника

Рис. 16. Настройка непрозрачности прямоугольника в палитре Transparency после заливки радиальным градиентом

Рис. 17. Внешний вид изображения после заливки прямоугольника градиентом и изменения непрозрачности в режиме Normal

Рис. 18. Внешний вид изображения после заливки прямоугольника градиентом и изменения непрозрачности в режиме Screen

Управление непрозрачностью через слой-маску

Слой-маска, или отсекающая маска (clipping mask ), позволяет убирать, или, как принято говорить, маскировать ненужные области изображения (рис. 19, 20), не разрушая содержимого слоя.

Рис. 20. Видимость изображения после создания слой-маски в виде овала

Создание слой-маски осуществляется в несколько этапов. Вначале над слоем с изображением формируется контур, который в дальнейшем предполагается использовать в качестве маски. Затем нужно выделить изображение и контур. Часто удобнее сделать это в палитре Layers , последовательно щелкая на соответствующих объектам круглых кнопках при нажатой клавише Shift — при этом внешний вид кнопки-круга для каждого выделенного элемента будет меняться. После этого нужно нажать кнопку Make/Release Clipping Mask на палитре Layers или воспользоваться командой Object=>Clipping Mask=>Make . В итоге все, что попадет внутрь контура, останется видимым, а область вне контура окажется скрытой. Если обрезание по маске было сделано неудачно, то от него можно в любой момент отказаться, вызвав команду Object=>Clipping Mask=>Release или нажав на кнопку Make/Release Clipping Mask на палитре Layers .

Обратите внимание, что кнопка Make/Release Clipping Mask на палитре Layers обычно недоступна и становится активной только в том случае, если в палитре Layers активизирована область Group (рис. 21). Кроме того, следует иметь в виду, что любые объекты, которые впоследствии добавляются в группу слоя со слой-маской, также обрезаются по маске (рис. 22) и становятся невидимыми. В то же время объекты, внедренные в слой над группой, будут видимы (рис. 23).

Рис. 22. Результат обрезания добавленных звездочек по слой-маске — часть звездочек стала невидима

Рис. 23. Внешний вид изображения с открытой палитрой Layers — добавленная над группой со слой-маской звездочка видима

Текстурный текст

Очень часто слой-маски используются при создании текстурного текста, то есть текста, вырезанного из какой-то текстуры или просто из фотографии. Для примера воспользуемся фотографией (рис. 24) и напечатаем поверх нее произвольный текст (рис. 25). Выделите текст вместе с контуром фотографии и примените команду Object=>Clipping Mask=>Make . В итоге изображение станет напоминать рис. 26, а палитра Layers примет вид, соответствующий рис. 27. Полученное изображение при желании можно подвергнуть дальнейшему редактированию, например сделать обводку (рис. 28), наложить подходящий фильтр (рис. 29) и пр.

Заливка текстурой произвольных векторных контуров

Откройте подходящую текстуру (рис. 30), которую планируете использовать для заливки некоторого контура (рис. 31) — в данном примере использован фрагмент контура ящерицы, созданный нами в одном из предыдущих уроков, — и через буфер обмена скопируйте контур на текстуру (рис. 32), при необходимости подредактировав его размеры и положение. Чтобы скрыть пространство вне контура, что визуально равносильно заливке контура текстурой, выделите контур вместе с текстурой и воспользуйтесь командой Object=>Clipping Mask=>Make . В итоге изображение станет напоминать рис. 33, а палитра Layers примет вид, соответствующий рис. 34.

Чтобы изображение приняло законченный вид, сделайте копию контура через буфер обмена, щелкните на копии правой кнопкой мыши и для ее зеркального отображения выберите команду Transform=>Reflect с параметрами, как на рис. 35. Разместите копию должным образом (рис. 36) и придайте ящерице слегка изогнутую форму при помощи фильтра Twist (Изгиб) — команда Effect=>Distort & Transform=>Twist (Эффект=>Искажение и трансформация=>Изгиб) примерно с такими параметрами, как на рис. 37. Полученный результат может напоминать рис. 38.

Рис. 36. Внешний вид изображения, полученного на основе двух совмещенных контуров, предварительно залитых текстурой

Имитация эффекта пересечения объектов

А теперь рассмотрим более сложный вариант создания отсекающей маски — она нам потребуется для имитации эффекта пересечения объектов. Вначале сформируйте три круга (в данном примере их роль будут играть латинские буквы ”o ”) таким образом, чтобы каждый следующий круг частично накладывался на предыдущий (рис. 39). Выделите все три круга и сделайте их копию в буфер обмена командой Edit=>Copy (Редактирование=>Копировать). Затем вставьте копию из буфера при помощи команды Edit=>Paste in Front (Редактирование=>Вставить на передний план) для того, чтобы исходное изображение и его копия оказались наложенными друг на друга. После этого инструментом Restangle сформируйте в месте пересечения первого и второго кругов прямоугольник без заливки и без границ (рис. 40). Обратите внимание, что прямоугольник должен оказаться на том же слое Layer 1 , но выше всех прочих объектов (рис. 41).

Рис. 40. Появление прямоугольника в месте пересечения двух первых кругов

Для создания слой-маски выделите сформированный прямоугольник и первый круг и примените команду Object=>Clipping Mask=>Make (рис. 42). Затем точно так же создайте прямоугольник в месте пересечения второго и третьего кругов и выделите данный прямоугольник вместе со вторым кругом (рис. 43). Если обычным путем сделать это не удастся, то выделите нужные объекты через палитру Layers : для этого при нажатой клавише Shift щелкните на кнопках-кругах, имеющихся для каждого элемента слоя (рис. 44), и в этом случае внешний вид кнопки-круга для каждого выделенного элемента изменится. Создайте отсекающую маску командой Object=>Clipping Mask=>Make — получившееся в итоге изображение станет напоминать рис. 45.

Рис. 44. Окно палитры Layers с выделенными вторым кругом и вторым прямоугольником

Под конец, чтобы изображение стало более эффектным, выделите на палитре Layers три нижних круга и наложите на них тень командой Effect=>Stylize=>Drop Shadow (Эффект=>Стилизация=>Тень), а затем оформите фон под кругами градиентом, для чего потребуется создать новый слой Layer 2 . С этой целью активизируйте слой Layer 1 , откройте меню палитры Layers и выберите команду New Layer (Новый слой) — в результате над слоем Layer 1 появится слой Layer 2 . Нарисуйте на нем прямоугольник (это приведет к тому, что круги окажутся под прямоугольником и будут невидимыми), который будет играть роль фона, залейте его подходящим градиентом и наложите тень командой Effect=>Stylize=>Drop Shadow (Эффект=>Стилизация=>Тень). Чтобы круги расположились поверх прямоугольника-фона, поменяйте слои Layer 1 и Layer 2 местами, перетащив один на другой в палитре Layers (рис. 46). Возможно, что изображение примет примерно такой вид, как показан на рис. 47.

Рис. 47. Окончательный внешний вид пересекающихся кругов на градиентном фоне

Настройка непрозрачности путем создания Opacity mask

Маска полупрозрачности (Opacity mask ) определяет, какие участки изображения должны быть видны отчетливо, а какие — только частично, то есть полупрозрачны или совсем не видны. При этом видимыми сквозь указанную полупрозрачную маску могут быть любые цвета, а также декоративные и градиентные заливки, расположенные ниже и находящиеся внутри маски.

Процесс формирования маски достаточно прост и заключается в наслаивании двух или нескольких объектов один поверх другого, и в установке для каждого из них необходимого уровня прозрачности и в определении самого верхнего из них в качестве маски с помощью команды Make Opacity Mask (Создать полупрозрачную маску) из меню палитры Transparency . О создании маски непрозрачности будут свидетельствовать появление в палитре Transparency пиктограммы маски рядом с пиктограммой маскируемых объектов, разделенных пиктограммой «цепочки», и изменение видимости фрагментов изображения (рис. 48, 49, 50). Внешний вид палитры Layers будет изменяться в зависимости от того, что активно на данный момент времени — изображение (рис. 51) или маска (рис. 52).

Рис. 50. Палитра Transparency — слева пиктограмма изображения, справа пиктограмма маски

Рис. 51. Изображение и палитры Layers и Transparency — активно изображение

Рис. 52. Изображение и палитры Layers и Transparency — активна маска

Маска непрозрачности создается по форме самого верхнего из выделенных объектов, причем выделены должны быть как минимум два верхних объекта — выделение только одного из них приведет к созданию пустой маски. Добавление новых объектов к изображению никак не влияет на созданную перед этим маску полупрозрачности; все добавленные объекты по умолчанию будут видимы, так как создаются поверх маски (рис. 53), хотя при желании их можно переместить под маску.

Рис. 53. Результат добавления нового объекта в виде рамки поверх маскированного изображения

В итоге верхний объект станет маской, а его заливка в режиме оттенков серого цвета будет влиять на то, в какой степени будет видна та или иная область лежащего под ним изображения. Например, полная заливка маски белым цветом приведет к тому, что фрагменты изображения в пределах маски будут видны полностью, при черной маске маскированные объекты будут невидимы, а использование градиентной черно-белой маски приведет к тому, что маскированные объекты будут проявляться там, где начинается белая область, и постепенно исчезать там, где градиент становится черным. Кроме того, создавать маску полупрозрачности можно с использованием любых градиентных заливок, градиентных сеток и даже декоративных заливок.

Стоит отметить, что вышеприведенное правило относительно цвета маски и видимости объектов неоднозначно. Так, включение флажка Invert Mask (Инвертировать маску) в палитре Transparency приведет к тому, что черно-белый эффект инвертируется и черные области становятся прозрачными, а белые, наоборот, непрозрачными (рис. 54); включение/выключение же флажка Clip (Обрезка) позволяет менять местами маскированные и немаскированные области.

Рис. 54. Изменение внешнего вида изображения в результате инвертирования маски

Маска полупрозрачности может быть сформирована на основе любого векторного объекта и преобразована с помощью различных искажающих фильтров, что позволяет добиться очень интересных эффектов. Текст тоже можно сохранить как непрозрачную маску, чтобы быстро создавать нестандартные текстовые заголовки (при этом текст остается редактируемым). Форму маски непрозрачности можно корректировать — для этого достаточно щелкнуть по пиктограмме маски в палитре Transparency при нажатой клавише Alt . В итоге объект, на основе которого была создана маска, выделится и станет доступным для редактирования. По окончании редактировании необходимо щелкнуть на пиктограмме изображения.

Для полного удаления маски непрозрачности необходимо выделить ее и воспользоваться командой Release Opacity Mask (Удалить маску прозрачности), а для ее временного скрытия — командой Disable Opacity Mask (Снять маску прозрачности). Обе команды выбираются из меню палитры Transparency .

Эффекты с фотографией

Для начала откройте какую-нибудь фотографию (рис. 55) и сформируйте поверх нее прямоугольник, залейте его линейным градиентом и обработайте фильтром ZigZag (Effect=>Distort & Transform=>ZigZag — Эффект=>Искажение и трансформация=>Зигзаг) (рис. 56).

Рис. 56. Внешний вид объекта? на основе которого будет создана полупрозрачная маска

Создайте маску с помощью команды Make Opacity Mask Transparency . В результате изображение станет напоминать рис. 57, а в палитре Transparency появится пиктограмма созданной маски (рис. 58). А теперь попробуйте отредактировать маску: выделите ее, щелкнув на пиктограмме в палитре Transparency при нажатой клавише Alt , воспользуйтесь эффектом Inner Glow (Effect=>Stylize=>Inner Glow — (Эффект=>Стилизация=>Внутренний свет) и добавьте подходящую тень (Effect=>Stylize=>Drop Shadow — Эффект=>Стилизация=>Тень). Возможно, что изображение станет напоминать рис. 59.

Рис. 57. Внешний вид фотографии после наложения полупрозрачной маски

Текстурный текст

Как уже было сказано выше, текстурный текст довольно часто создается с применением слой-маски, но не менее широкие возможности по вырезанию текста из текстуры или любой фотографии открываются и при использовании полупрозрачных масок.

Возьмите в качестве исходного изображения, например, рис. 60 и напечатайте поверх него текст черного цвета (как и при создании любого текстурного текста буквы должны быть достаточно большими и широкими) (рис. 61). Выделите текст и фотографию и воспользуйтесь командой Make Opacity Mask (Создать полупрозрачную маску) из меню палитры Transparency при включенном флажке Clip (Обрезка). Возможно, что результат будет напоминать рис. 62, а в палитре Transparency появится пиктограмма созданной маски (рис. 63). Обратите внимание, что в случае неудачного изначального расположения текста его несложно переместить после создания маски, предварительно выделив его инструментами Selection (Выделение) или Direct Selection (Частичное выделение).

Рис. 62. Внешний вид текстурного текста, вырезанного из фотографии с помощью полупрозрачной маски

В заключение попытайтесь придать тексту эффект объемности. Для этого выделите текст и сделайте его копию в буфер обмена командой Edit=>Copy (Редактирование=>Копировать). Затем вставьте копию из буфера при помощи команды Edit=>Paste in Front (Редактирование=>Вставить на передний план) для того, чтобы исходное изображение и его копия оказались наложенными друг на друга. Затем слегка переместите нижнюю копию текста вправо и вниз и на палитре Transparency уменьшите ее прозрачность со 100% примерно до 50-40%. Полученный текстурный текст будет похож на тот, что представлен на рис. 64.

Не менее интересный результат может быть получен при градиентной заливке текста (рис. 65). При этом для формирования в самом конце эффектной тени перед созданием маски скопируйте созданный текст в буфер обмена, а затем создайте маску обычным образом — в таком случае после создание маски палитра Transparency будет иметь тот же вид, что представлен на рис. 66, а текст будет напоминать рис. 67.

Рис. 67. Внешний вид текстурного текста на основе градиентной полупрозрачной маски

Далее вставьте копию текста из буфера командой Edit=>Paste in Back (Редактирование=>Вставить на задний план), чтобы копия оказалась под исходным текстом. Под конец переместите нижнюю копию текста на 2-3 пиксела вправо и вниз (рис. 68).

Полупрозрачный цветной текст

Откройте фотографию, на основе которой будет создан полупрозрачный текст (рис. 69). Напечатайте поверх загруженной фотографии текст любым ярким цветом, например оранжевым (рис. 70) — палитра слоев примет такой вид, как на рис. 71 (обратите внимание, что слой текста расположен поверх слоя с фоном). Поменяйте слои местами обычным перетаскиванием мышью, затем выделите оба слоя в палитре Layers и создайте маску командой Make Opacity Mask (Создать полупрозрачную маску) (рис. 72). Полученный таким способ текст сохранит свой первоначальный цвет (то есть оранжевый), но сквозь него будет весьма эффектно просвечивать фон (рис. 73). По окончании наложите на текст тень командой Effect=>Stylize=>Drop Shadow (Эффект=>Стилизация=>Тень) с подходящими параметрами (рис. 74).

Полупрозрачная кнопка

Создайте окружность и залейте ее радиальным черно-белым градиентом (рис. 75). Затем сделайте две копии окружности и разместите каждую копию командой Edit=>Paste (Редактирование=>Вставить) на отдельном слое, после чего в палитре Layers появятся три слоя: Layer 1 , Layer 2 и Layer 3 с одной и той же окружностью на каждом. Временно заблокируйте и сделайте невидимыми слои Layer 2 и Layer 3. Перейдите на слой Layer 1, активизируйте палитру Gradient и измените настройки градиентной заливки примерно так, как показано на рис. 76. В итоге окружность на первом слое примет вид в соответствии с рис. 77, а внешний вид палитры Layers будет напоминать рис. 78.

Разблокируйте слой Layer 2 , выделите инструментом Selection оба нижних слоя и создайте маску с помощью команды Make Opacity Mask (Создать полупрозрачную маску) из меню палитры Transparency при включенных флажках Clip (Обрезка) и Invert Mask (Инвертировать маску). Для проверки маски временно включите режим Transparency Grid (Сетка прозрачности) командой View=>Show Transparency Grid (Вид=>Показать сетку прозрачности), и вы увидите, что круг просвечивает в своей центральной части (рис. 79, 80).

Рис. 80. Внешний вид окружности после создания маски при включенном режиме Transparency Grid

Разблокируйте слой Layer 3 , выделите окружность, залейте ее белым цветом и с помощью инструмента Select Direction (Частичное выделение) измените контур окружности, чтобы она стала похожа на фигуру, показанную на рис. 81. Сформируйте поверх видоизмененной белой окружности прямоугольник так, чтобы он полностью закрыл будущую маску. Затем залейте его линейным черно-белым градиентом (рис. 82). Выделите оба объекта инструментом Selection (Выделение), создайте маску командой Make Opacity Mask (Создать полупрозрачную маску) и настройте параметры прозрачности в соответствии с рис. 83. Полученная кнопка будет напоминать ту, что представлена на рис. 84.

Последним штрихом может стать добавление черной тени справа и снизу от кнопки. Для ее создания поверх слоя Layer 3 создайте новый слой Layer 4 , скопируйте окружность со слоя Layer 1 в буфер обмена и вставьте ее на слой Layer 4 командой Edit=>Paste (Редактирование=>Вставить). Затем удалите заливку окружности, сделайте вокруг нее черную границу толщиной в 4 пиксела, размойте ее по Гауссу с параметров размытия в 5 пикселов (команда Effect>=Blur>=Gaussian Blur — Эффект>=Размытие>=Размытие по Гауссу) и переместите ее с небольшим смещением вправо и вниз в отношении созданной кнопки (рис. 85).

Рис. 82. Формирование прямоугольника поверх контура белой видоизмененной окружности

Как сделать PNG с прозрачностью в Adobe Illustrator? Очень просто. Открываем нужный файл и заходим в меню File > Save for Web & Devices (Alt+Ctrl+Shift+S). В открывшемся окне в списке Optimized file format выбираем PNG и отмечаем флажок Transparency (Прозрачность).

Затем определяем, какие цвета будут прозрачными. Все цвета, присутствующие в изображении, содержатся во вкладке Color Table (Таблица цветов) и отображаются в виде цветных квадратиков. Выбираем в панели инструментов в левой части окна инструмент Eyedropper (пипетка).

Определить цвета можно двумя способами. Проще всего указать цвет пипеткой непосредственно на изображении - после этого цвет выделится на таблице цветов темной обводкой. Если вы точно знаете, какой цвет должен быть прозрачным, можно выделить его прямо на таблице цветов, нажав соответствующий цветной квадратик. И в первом и втором случае при необходимости выбора нескольких цветов нужно работать с нажатой клавишей Shift (или Ctrl). Теперь сделаем выбранные цвета прозрачными. Для этого нажимаем иконку Maps selected colors to Transparent (Сделать выбранные цвета прозрачными). На верхнем рисунке эта иконка обведена кружком, и красный цвет выбран прозрачным. На изображении появится прозрачная область, а квадратик на таблице цветов изменит свой вид - часть его станет белым треугольником. Повторное нажатие на иконке Maps selected colors to Transparent отменит прозрачность выбранного цвета.

Несколько слов о способе задания прозрачности. За него отвечает выпадающее меню Specify Transparency Dither Algorithm , по-русски - Алгоритм имитации прозрачности (рис. внизу). Можно сделать четыре выбора: No Transparency Dither — нет алгоритма, Diffusion Transparency Dither — диффузный алгоритм, Pattern Transparency Dither — алгоритм на основе узора и Noise Transparency Dither — алгоритм на основе шума. В режиме диффузного алгоритма становится активным ползунок Amount (Величина), позволяющий менять значение диффузии. Что применять на практике? В зависимости от цели и изображения. Я же всегда оставляю по умолчанию - No Transparency Dither.

Нажимаем Save - прозрачный PNG готов. Работа производилась в Adobe Illustrator версии CS4, но все действия и клавиатурные сокращения актуальны и для более ранних версий.

Если изображение имело четкие границы, то дальнейшей обработки не требуется. В случае использования теней либо если границы прозрачности не совсем четкие иногда приходится повозиться, заново открыв созданный прозрачный PNG в Photoshop и стирая резинкой по одному пикселю границы изображения. В случае, если прозрачный PNG сделан кем-то другим, а вам нужно использовать его и при этом цвет фона изображения существенно отличается от цвета фона web-страницы, то такая обработка краев просто необходима. Придется инструментом Pencil выравнивать по краям цвета, подбирая близкие к фону страницы. При этом необходимо перед обработкой перевести изображение в RGB, а по окончании ее - обратно в индексированные цвета. На рисунках показано, как это делается. Первый рисунок - прозрачный PNG, приготовленный для красного фона (на белом фоне видна грубая красная граница), второй - увеличенная граница, полностью убрав которую получим «зубцы».

В программе Illustrator существует несколько вариантов настройки прозрачности как для векторных, так и для растровых объектов. Простейший из них — выделить объект и установить для него нужный вариант непрозрачности, используя движок Opacity (Непрозрачность) специализированной палитры Transparency (Прозрачность). Данная палитра, которая может быть открытой или закрытой, вызывается из списка палитр, открывающегося при активизации команды Window (Окно). Если при выборе команды Window=>Transparency палитра открывается в неполном виде, то необходимо последовательно воспользоваться командами Show Thumbnails (Развернуть из пиктограммы) и Show Options (Показать опции) из меню палитры.

Кроме того, видимостью отдельных участков изображения можно управлять при помощи масок слоя (отсекающих масок — clipping mask ) и масок полупрозрачности (opacity mask ). Маски, напоминающие трафареты, определяют, каким образом отдельные слои накладываются друг на друга, могут сделать отдельные фрагменты изображения полностью или частично видимыми либо полностью невидимыми и позволяют произвести сложную настройку прозрачности для любого объекта. А поскольку прозрачность в этом случае реализована как маска поверх объекта, пользователь может редактировать объект на любом этапе работы, не затрагивая маску. Настраивать прозрачность можно и для групп объектов, правда в случае необходимости редактирования отдельных объектов из группы последнюю из них придется разгруппировать, и при этом все настройки прозрачности для группы будут уничтожены.

Настройка непрозрачности без маскирования

Палитра Transparency (Прозрачность) позволяет без труда изменять прозрачность у любых объектов — как растровых, так и векторных (сформированных самыми разными способами: с применением контуров разных типов, символов из палитры Symbols (Символы) или как текст) и сделать так, чтобы нижележащие объекты эффектно просвечивались. Обратите, например, внимание на рис. 1, который взят в качестве исходного изображения. Затем к нему была добавлена серия контуров: верхний контур создан инструментом Pen (Перо) и залит линейным градиентом, а серия капелек воды получена при помощи палитры Symbols . Для всех задействованных контуров установлены собственные уровени прозрачности (рис. 2, 3).

Рис. 3. Окончательный внешний вид фотографии после настройки прозрачности отдельных объектов

Установление конкретного варианта прозрачности не является препятствием для последующего редактирования объектов, для которых при необходимости всегда можно изменить вариант заливки или обводки, размер и положение, уровень прозрачности и пр.

Кроме того, в палитре Transparency (Прозрачность) имеется возможность выбирать режимы смешивания цветов (Blending mode ): Normal (Нормальный) (данный режим устанавливается по умолчанию), Multiply (Умножение), Screen (Осветление) и др., которые могут быть применены не только к отдельному объекту, но также к группе или к слою и в сочетании с уровнем прозрачности позволяют добиться нужного эффекта видимости объекта.

Настройка непрозрачности для векторных объектов

Рассмотрим вариант настройки непрозрачности для отдельных объектов. Для этого нарисуйте несколько простых пересекающихся объектов. Такие объекты предпочтительнее, поскольку на их примере проще ознакомиться с различными вариантами непрозрачности. В данном примере в роли объектов будут выступать три накладывающихся друг на друга цветка на черном фоне (рис. 4). Выберите два объекта, например два верхних цветка, и измените значения их прозрачности в палитре Transparency , например так, как показано на рис. 5, — для этого потребуется просто перетащить движок Opacity (Непрозрачность). Обратите внимание, что цветы теперь стали прозрачны как относительно друг друга, так и по отношению к фону (рис. 6).

При втором варианте необходимо восстановить значение прозрачности до 100%. Для этого вначале сгруппируйте оба выделенных цветка командой Object=>Group (Объект=>Группировка), что автоматически приведет к включению флажка Knockout Group Transparency . Затем вновь измените непрозрачность, установив значение параметра Opacity (Непрозрачность) равным 70%. В итоге объекты станут прозрачными по отношению к фону, но не относительно друг друга (рис. 7). Дело в том, что включение флажка Knockout Group (Группа с удаленным фоном) в палитре Transparency позволяет удалить (правда, только визуально) просвечивание полупрозрачных объектов группы, которые перекрывают друг друга в данной группе.

Дополнительно нарисуйте серию из нескольких однотипных небольших элементов, например звездочек (рис. 8). Объедините их в группу при помощи команды Object=>Group (Объект=>Группировка) и установите для них режим смешивания цветов Screen (Осветление) с непрозрачностью (рис. 9). В итоге звездочки изменят свой цвет и станут выглядеть приблизительно так, как показано на рис. 10.

Рис. 9. Настройка непрозрачности и режима смешивания для новой группы

Рис. 10. Внешний вид всего изображения после настройки параметров непрозрачности

Выберите обе группы объектов, затем сгруппируйте их еще раз и установите флажок Isolate Blending (Изолировать режим наложения) в палитре Transparency — это позволит изолировать объекты при установке для них режима смешивания. В итоге в отношении объектов, входящих в группу, будет применен режим смешивания цветов, а все остальные объекты (в данном случае — одна единственная звездочка на зеленом цветке) будут проигнорированы (рис. 11). Имейте в виду, что флажок Isolate Blending (Изолировать режим наложения) имеет смысл использовать только в тех случаях, если речь идет о режимах смешивания цветов, отличных от режима Normal (Нормальный).

Рис. 11. Изменение внешнего вида изображения в результате изоляции объектов

Настройка непрозрачности растрового изображения

А теперь попробуем поэкспериментировать с растровым изображением (рис. 12). Сформируйте вокруг изображения векторный контур в виде прямоугольника с заливкой белого цвета (рис. 13). Измените непрозрачность в палитре Transparency , например так, как показано на рис. 14. Изображение станет напоминать рис. 15. Результат может оказаться намного более интересным, если прямоугольник будет закрашен радиальным градиентом (рис. 16, 17). Кроме того, стоит поэкспериментировать с режимами непрозрачности, сменив, например, устанавливаемый по умолчанию режим Normal на режим Screen (рис. 18).

Рис. 15. Внешний вид изображения после изменения непрозрачности прямоугольника

Рис. 16. Настройка непрозрачности прямоугольника в палитре Transparency после заливки радиальным градиентом

Рис. 17. Внешний вид изображения после заливки прямоугольника градиентом и изменения непрозрачности в режиме Normal

Рис. 18. Внешний вид изображения после заливки прямоугольника градиентом и изменения непрозрачности в режиме Screen

Управление непрозрачностью через слой-маску

Слой-маска, или отсекающая маска (clipping mask ), позволяет убирать, или, как принято говорить, маскировать ненужные области изображения (рис. 19, 20), не разрушая содержимого слоя.

Рис. 20. Видимость изображения после создания слой-маски в виде овала

Создание слой-маски осуществляется в несколько этапов. Вначале над слоем с изображением формируется контур, который в дальнейшем предполагается использовать в качестве маски. Затем нужно выделить изображение и контур. Часто удобнее сделать это в палитре Layers , последовательно щелкая на соответствующих объектам круглых кнопках при нажатой клавише Shift — при этом внешний вид кнопки-круга для каждого выделенного элемента будет меняться. После этого нужно нажать кнопку Make/Release Clipping Mask на палитре Layers или воспользоваться командой Object=>Clipping Mask=>Make . В итоге все, что попадет внутрь контура, останется видимым, а область вне контура окажется скрытой. Если обрезание по маске было сделано неудачно, то от него можно в любой момент отказаться, вызвав команду Object=>Clipping Mask=>Release или нажав на кнопку Make/Release Clipping Mask на палитре Layers .

Обратите внимание, что кнопка Make/Release Clipping Mask на палитре Layers обычно недоступна и становится активной только в том случае, если в палитре Layers активизирована область Group (рис. 21). Кроме того, следует иметь в виду, что любые объекты, которые впоследствии добавляются в группу слоя со слой-маской, также обрезаются по маске (рис. 22) и становятся невидимыми. В то же время объекты, внедренные в слой над группой, будут видимы (рис. 23).

Рис. 22. Результат обрезания добавленных звездочек по слой-маске — часть звездочек стала невидима

Рис. 23. Внешний вид изображения с открытой палитрой Layers — добавленная над группой со слой-маской звездочка видима

Текстурный текст

Очень часто слой-маски используются при создании текстурного текста, то есть текста, вырезанного из какой-то текстуры или просто из фотографии. Для примера воспользуемся фотографией (рис. 24) и напечатаем поверх нее произвольный текст (рис. 25). Выделите текст вместе с контуром фотографии и примените команду Object=>Clipping Mask=>Make . В итоге изображение станет напоминать рис. 26, а палитра Layers примет вид, соответствующий рис. 27. Полученное изображение при желании можно подвергнуть дальнейшему редактированию, например сделать обводку (рис. 28), наложить подходящий фильтр (рис. 29) и пр.

Заливка текстурой произвольных векторных контуров

Откройте подходящую текстуру (рис. 30), которую планируете использовать для заливки некоторого контура (рис. 31) — в данном примере использован фрагмент контура ящерицы, созданный нами в одном из предыдущих уроков, — и через буфер обмена скопируйте контур на текстуру (рис. 32), при необходимости подредактировав его размеры и положение. Чтобы скрыть пространство вне контура, что визуально равносильно заливке контура текстурой, выделите контур вместе с текстурой и воспользуйтесь командой Object=>Clipping Mask=>Make . В итоге изображение станет напоминать рис. 33, а палитра Layers примет вид, соответствующий рис. 34.

Чтобы изображение приняло законченный вид, сделайте копию контура через буфер обмена, щелкните на копии правой кнопкой мыши и для ее зеркального отображения выберите команду Transform=>Reflect с параметрами, как на рис. 35. Разместите копию должным образом (рис. 36) и придайте ящерице слегка изогнутую форму при помощи фильтра Twist (Изгиб) — команда Effect=>Distort & Transform=>Twist (Эффект=>Искажение и трансформация=>Изгиб) примерно с такими параметрами, как на рис. 37. Полученный результат может напоминать рис. 38.

Рис. 36. Внешний вид изображения, полученного на основе двух совмещенных контуров, предварительно залитых текстурой

Имитация эффекта пересечения объектов

А теперь рассмотрим более сложный вариант создания отсекающей маски — она нам потребуется для имитации эффекта пересечения объектов. Вначале сформируйте три круга (в данном примере их роль будут играть латинские буквы ”o ”) таким образом, чтобы каждый следующий круг частично накладывался на предыдущий (рис. 39). Выделите все три круга и сделайте их копию в буфер обмена командой Edit=>Copy (Редактирование=>Копировать). Затем вставьте копию из буфера при помощи команды Edit=>Paste in Front (Редактирование=>Вставить на передний план) для того, чтобы исходное изображение и его копия оказались наложенными друг на друга. После этого инструментом Restangle сформируйте в месте пересечения первого и второго кругов прямоугольник без заливки и без границ (рис. 40). Обратите внимание, что прямоугольник должен оказаться на том же слое Layer 1 , но выше всех прочих объектов (рис. 41).

Рис. 40. Появление прямоугольника в месте пересечения двух первых кругов

Для создания слой-маски выделите сформированный прямоугольник и первый круг и примените команду Object=>Clipping Mask=>Make (рис. 42). Затем точно так же создайте прямоугольник в месте пересечения второго и третьего кругов и выделите данный прямоугольник вместе со вторым кругом (рис. 43). Если обычным путем сделать это не удастся, то выделите нужные объекты через палитру Layers : для этого при нажатой клавише Shift щелкните на кнопках-кругах, имеющихся для каждого элемента слоя (рис. 44), и в этом случае внешний вид кнопки-круга для каждого выделенного элемента изменится. Создайте отсекающую маску командой Object=>Clipping Mask=>Make — получившееся в итоге изображение станет напоминать рис. 45.

Рис. 44. Окно палитры Layers с выделенными вторым кругом и вторым прямоугольником

Под конец, чтобы изображение стало более эффектным, выделите на палитре Layers три нижних круга и наложите на них тень командой Effect=>Stylize=>Drop Shadow (Эффект=>Стилизация=>Тень), а затем оформите фон под кругами градиентом, для чего потребуется создать новый слой Layer 2 . С этой целью активизируйте слой Layer 1 , откройте меню палитры Layers и выберите команду New Layer (Новый слой) — в результате над слоем Layer 1 появится слой Layer 2 . Нарисуйте на нем прямоугольник (это приведет к тому, что круги окажутся под прямоугольником и будут невидимыми), который будет играть роль фона, залейте его подходящим градиентом и наложите тень командой Effect=>Stylize=>Drop Shadow (Эффект=>Стилизация=>Тень). Чтобы круги расположились поверх прямоугольника-фона, поменяйте слои Layer 1 и Layer 2 местами, перетащив один на другой в палитре Layers (рис. 46). Возможно, что изображение примет примерно такой вид, как показан на рис. 47.

Рис. 47. Окончательный внешний вид пересекающихся кругов на градиентном фоне

Настройка непрозрачности путем создания Opacity mask

Маска полупрозрачности (Opacity mask ) определяет, какие участки изображения должны быть видны отчетливо, а какие — только частично, то есть полупрозрачны или совсем не видны. При этом видимыми сквозь указанную полупрозрачную маску могут быть любые цвета, а также декоративные и градиентные заливки, расположенные ниже и находящиеся внутри маски.

Процесс формирования маски достаточно прост и заключается в наслаивании двух или нескольких объектов один поверх другого, и в установке для каждого из них необходимого уровня прозрачности и в определении самого верхнего из них в качестве маски с помощью команды Make Opacity Mask (Создать полупрозрачную маску) из меню палитры Transparency . О создании маски непрозрачности будут свидетельствовать появление в палитре Transparency пиктограммы маски рядом с пиктограммой маскируемых объектов, разделенных пиктограммой «цепочки», и изменение видимости фрагментов изображения (рис. 48, 49, 50). Внешний вид палитры Layers будет изменяться в зависимости от того, что активно на данный момент времени — изображение (рис. 51) или маска (рис. 52).

Рис. 50. Палитра Transparency — слева пиктограмма изображения, справа пиктограмма маски

Рис. 51. Изображение и палитры Layers и Transparency — активно изображение

Рис. 52. Изображение и палитры Layers и Transparency — активна маска

Маска непрозрачности создается по форме самого верхнего из выделенных объектов, причем выделены должны быть как минимум два верхних объекта — выделение только одного из них приведет к созданию пустой маски. Добавление новых объектов к изображению никак не влияет на созданную перед этим маску полупрозрачности; все добавленные объекты по умолчанию будут видимы, так как создаются поверх маски (рис. 53), хотя при желании их можно переместить под маску.

Рис. 53. Результат добавления нового объекта в виде рамки поверх маскированного изображения

В итоге верхний объект станет маской, а его заливка в режиме оттенков серого цвета будет влиять на то, в какой степени будет видна та или иная область лежащего под ним изображения. Например, полная заливка маски белым цветом приведет к тому, что фрагменты изображения в пределах маски будут видны полностью, при черной маске маскированные объекты будут невидимы, а использование градиентной черно-белой маски приведет к тому, что маскированные объекты будут проявляться там, где начинается белая область, и постепенно исчезать там, где градиент становится черным. Кроме того, создавать маску полупрозрачности можно с использованием любых градиентных заливок, градиентных сеток и даже декоративных заливок.

Стоит отметить, что вышеприведенное правило относительно цвета маски и видимости объектов неоднозначно. Так, включение флажка Invert Mask (Инвертировать маску) в палитре Transparency приведет к тому, что черно-белый эффект инвертируется и черные области становятся прозрачными, а белые, наоборот, непрозрачными (рис. 54); включение/выключение же флажка Clip (Обрезка) позволяет менять местами маскированные и немаскированные области.

Рис. 54. Изменение внешнего вида изображения в результате инвертирования маски

Маска полупрозрачности может быть сформирована на основе любого векторного объекта и преобразована с помощью различных искажающих фильтров, что позволяет добиться очень интересных эффектов. Текст тоже можно сохранить как непрозрачную маску, чтобы быстро создавать нестандартные текстовые заголовки (при этом текст остается редактируемым). Форму маски непрозрачности можно корректировать — для этого достаточно щелкнуть по пиктограмме маски в палитре Transparency при нажатой клавише Alt . В итоге объект, на основе которого была создана маска, выделится и станет доступным для редактирования. По окончании редактировании необходимо щелкнуть на пиктограмме изображения.

Для полного удаления маски непрозрачности необходимо выделить ее и воспользоваться командой Release Opacity Mask (Удалить маску прозрачности), а для ее временного скрытия — командой Disable Opacity Mask (Снять маску прозрачности). Обе команды выбираются из меню палитры Transparency .

Эффекты с фотографией

Для начала откройте какую-нибудь фотографию (рис. 55) и сформируйте поверх нее прямоугольник, залейте его линейным градиентом и обработайте фильтром ZigZag (Effect=>Distort & Transform=>ZigZag — Эффект=>Искажение и трансформация=>Зигзаг) (рис. 56).

Рис. 56. Внешний вид объекта? на основе которого будет создана полупрозрачная маска

Создайте маску с помощью команды Make Opacity Mask Transparency . В результате изображение станет напоминать рис. 57, а в палитре Transparency появится пиктограмма созданной маски (рис. 58). А теперь попробуйте отредактировать маску: выделите ее, щелкнув на пиктограмме в палитре Transparency при нажатой клавише Alt , воспользуйтесь эффектом Inner Glow (Effect=>Stylize=>Inner Glow — (Эффект=>Стилизация=>Внутренний свет) и добавьте подходящую тень (Effect=>Stylize=>Drop Shadow — Эффект=>Стилизация=>Тень). Возможно, что изображение станет напоминать рис. 59.

Рис. 57. Внешний вид фотографии после наложения полупрозрачной маски

Текстурный текст

Как уже было сказано выше, текстурный текст довольно часто создается с применением слой-маски, но не менее широкие возможности по вырезанию текста из текстуры или любой фотографии открываются и при использовании полупрозрачных масок.

Возьмите в качестве исходного изображения, например, рис. 60 и напечатайте поверх него текст черного цвета (как и при создании любого текстурного текста буквы должны быть достаточно большими и широкими) (рис. 61). Выделите текст и фотографию и воспользуйтесь командой Make Opacity Mask (Создать полупрозрачную маску) из меню палитры Transparency при включенном флажке Clip (Обрезка). Возможно, что результат будет напоминать рис. 62, а в палитре Transparency появится пиктограмма созданной маски (рис. 63). Обратите внимание, что в случае неудачного изначального расположения текста его несложно переместить после создания маски, предварительно выделив его инструментами Selection (Выделение) или Direct Selection (Частичное выделение).

Рис. 62. Внешний вид текстурного текста, вырезанного из фотографии с помощью полупрозрачной маски

В заключение попытайтесь придать тексту эффект объемности. Для этого выделите текст и сделайте его копию в буфер обмена командой Edit=>Copy (Редактирование=>Копировать). Затем вставьте копию из буфера при помощи команды Edit=>Paste in Front (Редактирование=>Вставить на передний план) для того, чтобы исходное изображение и его копия оказались наложенными друг на друга. Затем слегка переместите нижнюю копию текста вправо и вниз и на палитре Transparency уменьшите ее прозрачность со 100% примерно до 50-40%. Полученный текстурный текст будет похож на тот, что представлен на рис. 64.

Не менее интересный результат может быть получен при градиентной заливке текста (рис. 65). При этом для формирования в самом конце эффектной тени перед созданием маски скопируйте созданный текст в буфер обмена, а затем создайте маску обычным образом — в таком случае после создание маски палитра Transparency будет иметь тот же вид, что представлен на рис. 66, а текст будет напоминать рис. 67.

Рис. 67. Внешний вид текстурного текста на основе градиентной полупрозрачной маски

Далее вставьте копию текста из буфера командой Edit=>Paste in Back (Редактирование=>Вставить на задний план), чтобы копия оказалась под исходным текстом. Под конец переместите нижнюю копию текста на 2-3 пиксела вправо и вниз (рис. 68).

Полупрозрачный цветной текст

Откройте фотографию, на основе которой будет создан полупрозрачный текст (рис. 69). Напечатайте поверх загруженной фотографии текст любым ярким цветом, например оранжевым (рис. 70) — палитра слоев примет такой вид, как на рис. 71 (обратите внимание, что слой текста расположен поверх слоя с фоном). Поменяйте слои местами обычным перетаскиванием мышью, затем выделите оба слоя в палитре Layers и создайте маску командой Make Opacity Mask (Создать полупрозрачную маску) (рис. 72). Полученный таким способ текст сохранит свой первоначальный цвет (то есть оранжевый), но сквозь него будет весьма эффектно просвечивать фон (рис. 73). По окончании наложите на текст тень командой Effect=>Stylize=>Drop Shadow (Эффект=>Стилизация=>Тень) с подходящими параметрами (рис. 74).

Полупрозрачная кнопка

Создайте окружность и залейте ее радиальным черно-белым градиентом (рис. 75). Затем сделайте две копии окружности и разместите каждую копию командой Edit=>Paste (Редактирование=>Вставить) на отдельном слое, после чего в палитре Layers появятся три слоя: Layer 1 , Layer 2 и Layer 3 с одной и той же окружностью на каждом. Временно заблокируйте и сделайте невидимыми слои Layer 2 и Layer 3. Перейдите на слой Layer 1, активизируйте палитру Gradient и измените настройки градиентной заливки примерно так, как показано на рис. 76. В итоге окружность на первом слое примет вид в соответствии с рис. 77, а внешний вид палитры Layers будет напоминать рис. 78.

Разблокируйте слой Layer 2 , выделите инструментом Selection оба нижних слоя и создайте маску с помощью команды Make Opacity Mask (Создать полупрозрачную маску) из меню палитры Transparency при включенных флажках Clip (Обрезка) и Invert Mask (Инвертировать маску). Для проверки маски временно включите режим Transparency Grid (Сетка прозрачности) командой View=>Show Transparency Grid (Вид=>Показать сетку прозрачности), и вы увидите, что круг просвечивает в своей центральной части (рис. 79, 80).

Рис. 80. Внешний вид окружности после создания маски при включенном режиме Transparency Grid

Разблокируйте слой Layer 3 , выделите окружность, залейте ее белым цветом и с помощью инструмента Select Direction (Частичное выделение) измените контур окружности, чтобы она стала похожа на фигуру, показанную на рис. 81. Сформируйте поверх видоизмененной белой окружности прямоугольник так, чтобы он полностью закрыл будущую маску. Затем залейте его линейным черно-белым градиентом (рис. 82). Выделите оба объекта инструментом Selection (Выделение), создайте маску командой Make Opacity Mask (Создать полупрозрачную маску) и настройте параметры прозрачности в соответствии с рис. 83. Полученная кнопка будет напоминать ту, что представлена на рис. 84.

Последним штрихом может стать добавление черной тени справа и снизу от кнопки. Для ее создания поверх слоя Layer 3 создайте новый слой Layer 4 , скопируйте окружность со слоя Layer 1 в буфер обмена и вставьте ее на слой Layer 4 командой Edit=>Paste (Редактирование=>Вставить). Затем удалите заливку окружности, сделайте вокруг нее черную границу толщиной в 4 пиксела, размойте ее по Гауссу с параметров размытия в 5 пикселов (команда Effect>=Blur>=Gaussian Blur — Эффект>=Размытие>=Размытие по Гауссу) и переместите ее с небольшим смещением вправо и вниз в отношении созданной кнопки (рис. 85).

Рис. 82. Формирование прямоугольника поверх контура белой видоизмененной окружности