Системная фотокамера fujifilm m1. Обзор компактной камеры Fujifilm X-M1: имеет ли "системное ретро" право на жизнь? Беззеркалки Fujifilm уверенно придерживаются стиля ретро
12.09.2013
Введение, дизайн, органы управления
Fujifilm X-M1 - беззеркальная камера со сменной оптикой (байонет X-mount). В ней используется фирменная матрица X-Trans CMOS формата APS-C, разрешения 16 Мп, без фильтра низких частот, с уникальным чередованием цветовых элементов. Диапазон чувствительности ISO 100-25600 в JPEG (или 200-6400 в RAW), поворотный монитор с диагональю 3" и разрешением 920000 точек, видеосъемка Full HD со стереозвуком.
Краткие характеристики
Матрица | X-Trans CMOS 16 Мп; 4896x3624; APS-C (23.6х15.6 мм) |
Объективы |
Системы X-Mount (коэффициент фокусного расстояния 1.5х). На тесте был объектив Fujinon XC16-50 mm F3.5-5.6 OIS (24–75 экв.мм). |
Носитель | Карты памяти SD/SDHC/SDXC |
Монитор | 3", 920000 точек |
Формат файлов | RAW, JPEG; видео – MOV H.264, до 1920x1080 при 30p кадр/с, со звуком (стерео) |
Связь | USB, мини-HDMI |
Габариты | 117 x 67 x 39 мм (данные производителя, корпус без выступающих частей, без объектива)
125 x 67 x 114 мм (наши измерения, с объективом 16-50 с крышкой) |
Положение в линейке |
Fujifilm X-M1 – Fujifilm X-E1 – Fujifilm X-Pro1 |
Ключевые характеристики Fujifilm X-M1:
- Матрица X-Trans CMOS, формат APS-C, разрешение 16 Мп.
- Процессор EXR Processor II.
- Монитор 3" разрешения 920000 точек, поворотный вверх и вниз.
- Два диска управления.
- Экспорежимы P-A-S-M.
- Поддержка формата RAW и внутрикамерное преобразование снимков RAW-формата в JPEG.
- Серийная съемка до 5.6 кадр/сек.
- Оконтуривание резких объектов при ручной фокусировке (Focus Peaking).
- Цветовые схемы (режимы симуляции пленки).
- Фильтры обработки изображения (цифровые эффекты).
- Видеосъемка формата до Full HD , поток 36 Мб/с.
- Встроенный стереомикрофон.
- Встроенный Wi-Fi для беспроводной загрузке снимков в смартфоны и другие устройства.
В последние два с половиной года компания Fujifilm развивает топовую линейку камер X очень активно, так что если вы не следили внимательно за этим процессом, то немудрено и запутаться в названиях моделей. Поэтому мы свели для наглядности информацию о моделях Fujifilm X в единую таблицу.
| Модель |
Дата
| Тип
|
Объектив |
Формат матрицы |
матрицы |
Гибрид-ный АФ |
Видо-
|
X100 |
Компакт
|
Несменный
| APS-C
12 Мп | CMOS | Нет |
Гибрид-
|
||
X10 | 2011 сен | Компакт | Несменный
зум | 2/3"
12 Мп | EXR
CMOS | Нет | Оптичес-
кий |
|
X-S1 |
Бридж
|
Несменный
| 2/3"
12 Мп | EXR
CMOS | Нет |
Электрон-
|
||
X-Pro1 |
Псевдо-
| APS-C
16 Мп | X-Trans
CMOS | Нет | ||||
X-E1 | 2012 сен
| Псевдо-
дальномерная | Сменные | APS-C
16 Мп | X-Trans
CMOS | Нет | Электрон-
ный |
|
XF1 | 2012 сен | Компакт | Несменный
зум | 2/3"
12 Мп | EXR
CMOS | Нет | Нет | |
X100S | 2013 янв | Компакт
с крупной матрицей | Несменный
фикс | APS-C
16 Мп | X-Trans
CMOS II | Да | Гибрид-
ный |
|
X20 | 2013 янв | Компакт
| Несменный
зум | 2/3"
12 Мп | X-Trans
CMOS II | Да | Оптичес-
кий (с наложе-нием) |
|
X-M1 | 2013
июн | Компакт
с крупной матрицей | Сменные | APS-C
16 Мп | X-Trans
CMOS | Нет | Нет |
Фактически, разработчики комбинируют в различных сочетаниях такие базовые параметры, как размер матрицы, тип объектива (сменный или нет) и тип видоискателя (электронный, оптический, гибридный, отсутствует). Причем, похоже, реализованы уже все разумные наборы – вряд ли Fujifilm будет выпускать камеры с матрицей 2/3" и сменными объективами (хотя рынок такие явления знает).
Ближайшими родственниками X-M1 в линейке Fujifilm X являются X-Pro1 и X-E1. В отличие от них, у X-M1 нет видоискателя – ни гибридного, ни просто электронного. Визирование выполняется традиционным для компактных камер образом, по монитору – который у X-M1 имеет высокое разрешение и может поворачиваться в одной плоскости, то есть вверх/вниз.
Fujifilm X-M1 выполнена в сходном с другими моделями серии Х стиле, однако применительно к ней, пожалуй, меньше всего подходит эпитет «ретро». Камера, безусловно, выглядит элегантно, но не настолько экзотично, как, например, X-Pro1. Возможно, мы уже просто привыкли к внешнему виду камер Fujifilm X, однако есть и объективные причины для того, чтобы дизайн X-M1 воспринимался более современным. Дело в том, что у X-M1 нет управления экспозицией при помощи «железных» органов управления – диска выдержек на верхней панели и кольца диафрагм на новом объективе XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS, который входит в типовой комплект поставки X-M1.
Однако два диска управления у X-M1 все же имеются, функциональность их в разных режимах может варьироваться, и в целом такую систему нельзя назвать упрощенной или «типичной для компакта». Напротив, даже далеко не у всех зеркалок есть два диска управления.
Рычажок включения питания окружает кнопку спуска затвора. Функциональность кнопки Fn переназначаемая.
На диске управления, который находится в углу верхней грани возле большого пальца, не нанесено никаких рисок или отметок. В большинстве случаев этот диск управляет экспокоррекцией, причем напрямую, без нажатий других кнопок. При этом значения экспосдвига конкретно привязаны к углу поворота диска, есть положение, соответствующее нулевому экспосдвигу, коррекции в плюс на 1/3 EV, и так далее. На диске как бы существует шкала экспокоррекции, но просто она нанесена невидимой краской.
Однако, в отличие от других камер Fujifilm X, где этот диск управляет исключительно экспокоррекцией, в X-M1 он используется и просто как диск управления – для изменения различных активных параметров, для передвижения по меню, для перелистывания снимков, и так далее. В этих случаях уже важен не угол поворота диска в абсолютных величинах, а его относительное изменение. Очевидно, именно поэтому на диск и не стали наносить никаких шкал и отметок.
Задний диск управления выполнен необычным образом. Он ориентирован не горизонтально, выступая из прорези в задней панели камеры, а вертикально, и прикрыт как бы кожухом, так что виден только верхний его сегмент.
Мне такое расположение не показалось удобным. Что имели в виду разработчики? Вращать диск указательным пальцем? Совсем неудобно, да и нехорошо бросать кнопку спуска. Диск находится на задней панели, в активной зоне большого пальца, нелогично тянуться к нему указательным. А чтобы вращать диск большим пальцем, нужно перехватить камеру, переместить кисть вверх. Тогда действительно – большой палец попадает на место, причем и верхний диск управления оказывается недалеко. Однако это тоже странная идея – вращать оба диска большим пальцем. Ведь их для того и делают два, чтобы можно было использовать два пальца, одновременно изменяя два параметра.
Я бы не заострялся на этих нюансах так подробно, если бы у меня не было готового предложения разработчикам Fujifilm. Нужно поменять местами рычажок питания и диск управления. Сделать, чтобы диск управления окружал кнопку спуска затвора, а выключатель перешел на правый угол. На мой взгляд, такое расположение было бы как минимум интересным и жизнеспособным, а возможно, что и наилучшим. Во-первых, было бы очень удобно вращать два диска двумя пальцами. Во-вторых, диск управления (в частности, ввод экспокоррекции) оказался бы в самой ближайшей близости от места «обычной приписки» указательного пальца – кнопки затвора; экспокоррекцию можно было бы вводить мгновенно, да и доступ к другим настройкам ускорился бы. Наконец, рычажок питания ушел бы в самое труднодоступное место, на правый угол верхней панели, ну и слава богу, ведь включение и выключения питания – относительно редко используемые функции.
Кроме вращения, задний диск может и нажиматься вниз, что используется как активное действие в некоторых ситуациях.
На задней панели имеется кнопка с красной точкой, которая позволяет сразу начать видеосъемку. Довольно обычное в наше время решение, хотя в серии Fujifilm X встречается только у суперзума X-S1. Остальные модели требуют предварительного включения режима видеосъемки.
Как это часто бывает у Fujifilm, в интерфейсе есть изюминка, которую трудно заметить на первый взгляд – если кнопку Q удерживать нажатой чуть более секунды, то монитор переходит в режим повышенной яркости, что может быть чрезвычайно полезным, если вы снимаете в солнечную погоду и изображение на экране читается плохо. Подобный «антибликовый» режим встречается и в моделях других производителей, но впервые мы видим, что он включается настолько удобно и оперативно, без обращений к меню.
Что касается качества изображения, то в этом важнейшем аспекте Fujifilm X-M1 ничуть не уступает старшим моделям. В нем также используется матрица X-Trans CMOS формата APS-C, без фильтра низких частот, с фирменным чередованием цветовых элементов, обеспечивающим высокое разрешение и отсутствие муара в широком диапазоне чувствительности, а также процессор последнего поколения Fujifilm EXR Processor II.
Аппарат выпускается в трех вариантах цветового оформления – полностью черный, черный с серебристыми элементами, а также коричневый с серебром.
Виджет от FS- Неплохой JPEG. Неплохой китовый объектив. Вес. Меню, режимы съемки.
- Видео 30 fps. Оптический стабилизатор похуже чем у сони или кенона. Хват после зеркалки не привычный. Дорогая оптика и мало.(
-
10 /10
14 сентября 2015 Отличная камера со сменной оптикой.
Для неискушенных любителей фотографии отличная модель, стоит на порядок меньше тех же любительских Х-Е1 и Х-Е2, хотя последние позиционируются классом выше с более широким функционалом, но я бы еще и с этим поспорил. В Х-М1 множество авторежимов и для начинающего пользователя это куда легче, чем возня с ручными регулировками. Конечное качество снимков различимо разве что профессиональному взору. А т.к.
-
10 /10
30 декабря 2014Не смогу написать длинный детальный опус, т.к. являюсь совсем зеленым в плане фотографии, поэтому с точки зрения любителя. Камеру купил по наводке знакомого, который этому делу посвящает уже не один год и не одну сотню тысяч рублей. Камера радует, стараюсь уходить от авторежима и снимать в ручном. Возможностей у камеры много, работать с ней приятно и легко, новичок быстро освоится. Уже чувствую потребность в светосильном портретнике, а у Fuji вся оптика дорогая.
- Матрица, китовая оптика, цена, размеры
- Дорогая оптика, пластиковый корпус
-
8.0 /10
14 сентября 2015Раньше использовал sony nex 5, после пару лет пользовался canon 60d. К счастью на днях избавился от килограммовой сумки, сменив технику на x-m1 kit 16-50. По-моему идеальная камера для тех, кто продвинутый любитель и не хочет таскать с собой баул с техникой. Опыт использования x-m1 - сутки. С прямыми руками и за это время можно вполне освоить основной функционал и даже можно привыкнуть к эргономике.
- размеры, дизайн, качество выдаваемых снимков.
- отсутствие видоискателя. неудобно вертикальное колесо прокрутки. нет возможности выставить iso 100, 12800,25600 в raw. После sony nex ручная фокусировка не понравилась. На нексе можно поджать затвор и фокусироваться +включить цветную подсветку зоны фокусировки. В x-m1 же немного другая система, а также подсветка фокуса (пикинг) реализована не так удобно. Первый опыт показал,что китовый 16-50 обычное стекло, темное, уходяще в синий оттенок (при awb), что исправляется с...
10 /10
10 сентября 2014Камера понравилась. Не собирался покупать данный агрегат. Нужна была замена зеркалке. Раньше таскал с собой Canon 60D и пару стекол. Стал замечать что часто ленюсь доставать его из рюкзака, а в руках тяжеловато всю дорогу носить. Решил взять ультразум, взял SONY HX300B. К потере в качестве был готов но не к такой. Даже на исо 80 в солнечный день жуть. Хотя видео данного аппарата просто песня, решил менять его.
Качество снимков как у цифровых зеркальных камер и компактный корпус. Большая 16-мегапиксельная CMOS-матрица APS-C X-Trans и процессор EXR II гарантируют впечатляющую цветопередачу и высокое разрешение.
Управление одной рукой, 3-дюймовый поворачиваемый ЖК-экран с разрешением 920 000 точек. Универсальность благодаря сменным объективам. Функция беспроводной передачи изображений для загрузки фотографий в Интернет с помощью мобильных устройств.
Эта камера компактнее и легче, чем обычные цифровые зеркальные камеры, но практически не уступает своим более крупным «собратьям» по разрешающей способности. Классическая форма и небольшие размеры делают эту камеру идеальным спутником в дороге. Набор функций камеры FUJIFILM X-M1 - настоящий источник вдохновения, подталкивающий делать все больше снимков.
Только с помощью этой матрицы размера APS-C вы сможете получать снимки с фирменным качеством изображения и цветами FUJIFILM. Благодаря особой архитектуре без использования оптического низкочастотного фильтра CMOS-матрица X-Trans не уступает более крупным матрицам по разрешению и четкости создаваемого изображения. Качество конечных фотографий, на которых отсутствуют шумы и размытости, особенно заметно при съемке в условиях плохого освещения.
Подняв или наклонив экран камеры, вы сможете снимать над головами впереди стоящих людей в толпе, удерживая камеру в вытянутых руках, или на уровне земли.
Высокоточная оптическая технология и стремление FUJIFILM к максимальному качеству изображения позволили создать линейку превосходных объективов, которая непрерывно пополняется новыми моделями. Каждый объектив отличается большой светосилой, компактностью и портативностью. Каждый открывает окно в мир новых возможностей.
Благодаря архитектуре матрицы X-Trans CMOS, в которой используется оригинальный цветной фильтр FUJIFILM, а оптический фильтр низких частот (OLPF) отсутствует, конечные снимки не уступают по разрешению и четкости снимкам, созданным с помощью камер со значительно более крупными матрицами.
Матрица X-Trans CMOS отличается уникальным цветным фильтром с нерегулярной структурой, который устраняет необходимость в оптическом низкочастотном фильтре. Такие фильтры используются и в обычных камерах для подавления муара за счет снижения разрешения. Матрица X-Trans CMOS улавливает нефильтрованный свет от объектива и запечатлевает изображение с беспрецедентно высоким разрешением.
Высокая чувствительность CMOS-матрицы Х-Trans и процессор ЕХР II позволяют получать четкие снимки без шумов даже при плохом освещении. Установите более высокое значение чувствительности, чтобы снимать динамичные сцены в темноте. Даже фотографируя без штатива, можно не опасаться, что дрожание камеры испортит вашу работу.
Качество цветопередачи FUJIFILM - результат 80-летней работы и новаторства в области фотографии. От великолепных оттенков кожи до глубокой бирюзы неба - камеры FUJIFILM способны запечатлеть каждую сцену так, как ее видят ваши глаза, и сохранить на память в виде фотографии превосходного качества.
Выбирайте значение чувствительности в диапазоне ISO100 – 25600 для съемки с полным разрешением 16 мегапикселей. В камере FUJIFILM X-M1 вам также доступен автоматический диапазон ISO (до ISO 400 – 6400) и ограничение выдержки. Для быстрого перехода к настройкам ISO можно назначить соответствующую функцию кнопке Fn или изменить параметр через меню быстрого доступа (Q).
Идеальный режим для съемки детей, домашних животных и других объектов, которые постоянно находятся в движении. Он позволит сделать до 30 кадров со скоростью 5,6 кадров в секунду, а затем выбрать лучший.
Функция автофокусировки точно и быстро определяет основной объект съемки на 49-точечной матрице замера и фокусируется на нем. Также она позволяет свободно выбирать положение рамки автофокусировки. Используя ЖК-экран, вы можете изменить размер рамки автофокусировки и идеально настроить фокус.
Функция Advanced SR AUTO автоматически оптимизирует скорость затвора, диафрагму и другие настройки. Мгновенно распознавая 58 типов сцен, она выбирает самые подходящие настройки. Нужно лишь поймать кадр, спустить затвор и наслаждаться снимками профессионального качества.
Встроенный в камеру FUJIFILM X-M1 конвертер данных формата RAW позволяет просматривать и редактировать фотографии без подключения к компьютеру. В режиме конвертера можно конвертировать фотографии в формате RAW с учетом коррекции экспозиции, баланса белого и других настроек камеры, предназначенных для управления качеством изображения. Также можно использовать режимы имитации.
О БРЕНДЕ
Fujifilm – крупнейшая корпорация мира в сфере получения фототехники. За более чем 80-летнюю историю фирма добилась международного признания: сегодня трудно найти страну на глобусе, где бы не знали о Fujifilm. А причина тому – неустанное развитие и постоянная погоня за инновациями, которые находят прямое отражение во всей технике бренда.
Компания Fujifilm вошла в сегмент «беззеркалок» лишь в прошлом году — и сразу начала не с бюджетной модели, а с довольно дорогого флагмана X-Pro1. Весьма смелый и даже дерзкий ход, особенно если принять во внимание достаточно скромный парк оптики. Но японцам удалось сделать камеру по-своему уникальной — она получила массу лестных отзывов от различных экспертов. К тому же для исправления ситуации с малым количеством объективов компания представила переходник на оптику на Leica M, что существенно расширило возможности «беззеркалки». Позже появилась чуть более доступная X-E1, оборудованная не гибридным, а OLED-видоискателем с высоким разрешением, который не уступал по характеристикам матрицам из старших камер Sony со сменной оптикой.
В этом же году была представлена ещё более доступная «беззеркалка» X-M1, облачённая в пластиковый корпус. Однако представители Fujifilm всячески открещиваются от того, что X-M1 — это удешевлённый вариант X-E1 без видоискателя. Более того, утверждается, что камера изначально разрабатывалась для непрофессиональной аудитории, то есть ориентирована на обыкновенных любителей и даже новичков, тогда как старшие камеры рассчитаны на более опытных пользователей. У X-M1 нет видоискателя, зато есть поворотный дисплей, а также сюжетные программы, которых нет у более дорогих « беззеркалок» Fujifilm. Однако в ее основе лежит такая же APS-C-матрица, как и у старших моделей, и при этом используется новый процессор EXR Processor II. В общем, нам, похоже, предлагают топовую камеру в бюджетной обёртке. C новым, более скоростным процессором и функциями, ориентированными на начинающих фотографов. Что ж, посмотрим, что из этого вышло.
⇡ Внешний вид и удобство использования
Тема ретро в дизайне продвинутых компактов и беззеркальных камер активнее всего используется именно компанией Fujifilm. Фактически все продвинутые камеры Fujifilm своим видом в той или иной степени напоминают об эпохе плёнки «Свема». Конечно же, есть ещё элитная Leica, но камеры данного производителя далеки от рядового пользователя в первую очередь благодаря своей немалой стоимости. Беззеркалки Fujifilm хоть и не бюджетные, но всё же ближе к народу. Камера X-M1 поставляется в трёх вариантах — чёрном, серебристом и коричневом.
И если чёрный вариант полностью чёрный, то у так называемого серебристого в соответствующий цвет выкрашены только вставки сверху и снизу. Такие же вставки есть и у коричневой модификации, благодаря чему камера выглядит особенно красиво. Однако на тестирование была предоставлена полностью чёрная камера, которая — с субъективной точки зрения — смотрится скучнее. Однако, в отличие от большинства других чёрных камер, X-M1 не боится отпечатков, да и пыль и ворсинки не почти не притягивает. Качество сборки безупречно, а при попытках скручивания и сдавливания корпус не издаёт никаких звуков. Благодаря небольшому выступу в лицевой части, а также полностью прорезиненной лицевой поверхности, камеру довольно легко держать в руках даже при использовании весьма увесистого комплектного зум-объектива 16-50 мм.
Спереди находится лишь байонет X Mount, а также лампа подсветки автофокуса.
На задней стороне нет цифрового видоискателя, который был, например, у X-E1, зато дисплей теперь наклонный. Над ним находится клавиша механического замка вспышки, а правее — вертикально установленный диск управления, кнопки видеозаписи и перехода в режим просмотра, а также клавиша смены режима отображения дисплея (она же служит для возврата в меню на один уровень назад). Рядом расположились кнопка перехода в быстрое меню и четыре многофункциональные клавиши навигации, объединённые в схематическое кольцо вокруг кнопки входа в основное меню.
Сверху находятся подъёмная вспышка, «горячий башмак», пара микрофонов, круглый селектор режимов съёмки, клавиша спуска затвора, рычажок питания с довольно жёстким ходом, программируемая клавиша и основной диск управления, который в программном режиме, а также в режимах приоритета диафрагмы и приоритета выдержки отвечает за быстрое введение коррекции экспозиции. К сожалению, в отличие от того же X-E1, контролировать введение коррекции можно только по виртуальной шкале на дисплее камеры. С другой стороны, в этом есть и свой плюс, ведь для введения коррекции не нужно открывать дополнительное меню или использовать горячую клавишу, но при этом в ручном режиме доступны два диска управления. Тут стоит отметить оригинальное расположение тыльного диска управления, благодаря которому вращать оба диска можно большим пальцем с минимальными колебаниями камеры, что в случае «беззеркалок» без солидной рукоятки зачастую сделать довольно сложно.
Снизу все стандартно: штативный разъём и крышка отсеков установки аккумулятора и карты памяти.
Боковые поверхности практически пустуют. Слева установлен системный динамик, а справа — небольшая дверца, скрывающая разъёмы подключения USB- и HDMI-кабелей.
Обзор фотоаппарата Fujifilm X-M1. Технические особенности и работа с камерой
Почему же до такого решения не додумались в других компаниях? По комментариям инженеров Fuji, создать матрицы с хаотичным набором пикселей дело несложное, куда сложнее потом считывать с них сигнал. Для этого требуются огромные вычислительные мощности. Но сегодня развитие техники позволило это реализовать. Камера получила новый процессор EXR II, который позволяет довольно шустро «переваривать» 16-мегапиксельные фотографии.
Если по части изготовления матриц Fuji в лидерах, то с автофокусом дела у камеры не столь хороши. располагает только контрастным способом фокусировки с 49 точками. Фокусируется аппарат довольно быстро, но только в первый раз. Если резкость уже наведена, но требуется перенастроить ее на другой объект, камера начинает тормозить. То есть для неспешной покадровой съемки скорости хватает, а вот для динамичных событий - увы. Не идеальной оказалась и точность. Аппарат иногда промахивается, когда нужно навестись на ближний объект. Случается это не всегда, но все-таки заметно повышает количество брака.
При не самом совершенном автоматическом фокусе инженеры компании реализовали отличный помощник для ручной фокусировки. Называется он Focus peaking и состоит в подсвечивании контуров резких объектов. С его помощью фотограф легко может оценить, что у него получается резким, а что размытым, даже когда он не видит этого сам. Система настолько удобна, что для съемки, где не требуется быстрое наведение резкости, мы бы рекомендовали пользоваться ручной фокусировкой. Так и результат лучше, и удовольствия от процесса больше.
Если к автофокусу камеры есть претензии, то работа электроники заслуживает хороших отзывов. Как и старшие модели, крайне редко ошибается в выставлении автоматической экспозиции и баланса белого. Требуется лишь небольшая коррекция в совсем экстремальных случаях. Такая работа автоматики позволяет получить качественные фотографии прямо в JPEG, благо что процесс конвертирования можно довольно подробно настроить под свои вкусы.
Понравился режим АвтоISO. В нем можно задать минимальную выдержку, при которой будет происходить повышение чувствительности. Такой точной настройкой, как , не располагает, но и имеющихся инструментов хватает, чтобы не задумываться о выставлении ISO вручную.
Выводы
Хорошо, что инженеры и маркетологи Fuji решили работать на широкую аудиторию пользователей. Благодаря этому появилась возможность купить камеру с отличной матрицей за более-менее адекватные деньги. Качество снимков - это, несомненно, самый главный плюс . Младшая модель растеряла элитарность старших братьев, утратила их дизайн и передовую эргономику, использует более дешевые материалы и лишилась видоискателя, но снимает ничуть не хуже. Любительской камере неубиваемость и чрезмерная функциональность не обязательны, главное, чтобы фотографии хорошие получались. И тут к придраться сложно.
Зато можно и нужно выдвигать претензии по поводу не самого расторопного автофокуса, странных косяков с Wi-Fi и по отображению экспозиции на дисплее. Это уже не спишешь на удешевление камеры, это прямой просчет инженеров. При этом все-таки стоит учитывать, что, несмотря на значительное падение «ценника» по сравнению с , камера все равно дороже прямых конкурентов, которые, в общем, тоже неплохо снимают. Стоит ли переплатить и получить с уникальной матрицей X-Trans и при этом теперь мелкие недоработки? Тут мы вам не советчики, это каждый решает сам. - это камера, которая сохранила другую фирменную черту линейки Х: эти аппараты покупают не по рациональному рассуждению, а по велению сердца.