День рождения в стиле пиратов карибского моря. Пиратская вечеринка для детей: конкурсы и игры

Ведущим праздника является пират – Джек Воробей. Он набирает команду для поездки на необитаемый остров за сокровищами. Для выбора того или иного члена команды проводит игры и конкурсы, шуточную викторину.

После нахождения клада ребята могут остаться на пиратскую вечеринку.

Цель:

Создать праздничное настроение, развивать физические качества.

Оформление:

В пиратском стиле оформляется две комнаты – первая является пристанью, где Джек набирает команду, а вторая – необитаемым островом.

На стене первой комнаты установить макет корабля Джека — «Черной жемчужины». Рядом расположить игрушечные корабли, можно сделать разные судна из бумаги. Разложить игрушечное оружие на столе.

Вторая комната оформляется кустами и деревьями, цветами и травами.

Необходимые атрибуты:

  • значки «Юнга», «Штурман», «Капитан», «Помощник капитана», «Смотрящий», «Кок», «Корабельный врач»
  • веревки;
  • кусочки фруктов и овощей;
  • спички;
  • препятствия;
  • изображения с замаскированными на них предметами;
  • набор для создания попугая: лист с нарисованным контуром, клей и цветные части — крылья, голова, туловище, клюв, хохолок, хвост и лапки;
  • записка от пирата;
  • подсказки расположения клада;
  • клад.

Роли:

Джек Воробей в качестве ведущего.

Ход мероприятия

Все ребята перед входом в комнату получают одинаковый пиратский атрибут. Это может быть тельняшка, треуголка, повязка на глаз, бандана. Когда все соберутся в комнату входит пират Джек Воробей.

Джек:

Шторм и гром! Ребята, рад вас видеть на пристани! Вы, случаем, не за кладом собрались? Нет? А чего тогда скучковались? День рождения празднуете? Кто же именинник? Выйди, покажись, если смелый!

Именинник выходит. Джек подходит к нему.

Джек:

Ну, и сколько тебе сегодня стукнуло? Да, совсем большой. Знаешь, на наш корабль юнга есть такого же возраста. Такой ловкий и смелый, что никто за ним не угонится. А что ты хочешь в подарок получить?

Мальчик отвечает.

Джек:

Хочешь на остров необитаемый попасть и клад найти? Только это путешествие опасное: необходимо море пересечь. А там шторм, акулы, другие пираты… Нужно сначала подготовиться, мышцы подкачать, потренироваться.

Кстати, а мы этих (указывает на гостей) ребят с собой берем?

(обращается к ребятам) А вы готовы к поездке? Не заплачете? К мамочке жаловаться не побежите? Тогда приступим к делу. Я ведь тоже хочу клад найти и команду набираю.

Джек:

Сначала нужно морально настроить себя, поверить в то, что вы – настоящие морские волки. Я читаю отрывок, а вы продолжаете словами «мы теперь морские волки».

Мы собрались за моря,

Уж подняли якоря,

И надели треуголки – …

Туча издали идет,

Непогоду к нам зовет,

Угрожать нам все ж без толку – …

Запаслись мы пушками,

И водой, и сушками,

Взяли даже мы двустволки – …

Едем, едем далеко –

Отыскать клад нелегко,

Будет он под плоской елкой – …

Джек:

Замечательно. Запомнили, где клад? Где? (под елкой) Хорошо.

Теперь готовимся к дальнему путешествию. Нам обязательно понадобится капитан! Я предлагаю капитаном выбрать именинника – как-никак он сегодня главный! Согласны?

Тогда выбираем помощника. Он должен уметь хорошо понимать всю корабельную работу, чтобы при случае заменить капитана.

Проводит шуточную викторину на пиратскую тему. Победителю вручается значок помощника.

Шуточная викторина

  1. Как по-другому называют пиратов? (морские разбойники, корсары, флибустьеры, морские волки)
  2. Когда пиратам отрезали уши и нос? (когда они воровали у товарищей)
  3. Как называют повара на корабле? (кок)
  4. Капитан «Летучего Голландца» (Дэви Джонс)
  5. Какие предметы пираты рисовали чаще всего на своем флаге? (череп и кости)
  6. Существовала ли традиция у пиратов держать попугая на борту? (нет)
  7. Если пират упадет в воду, каким он станет? (мокрым)

Джек:

Капитан есть, помощник тоже. Но какой корабль без кока? Без него тяжко придется. Он обязательно должен уметь готовить. Кто желает стать коком?

Проводит состязание: участникам завязывают глаза и дают попробовать различные продукты (фрукты или овощи). Задача ребят – определить название продукта. Победителю вручается значок кока.

Джек:

Теперь нам нужно выбрать человека, который будет смотрящим. Это сложная работа, ведь нужно быть очень зорким, чтобы заметить опасность и предупредить о ней остальных. Кто желает стать смотрящим?

Желающие выходят. Пират показывает им картинки, на которых нужно разглядеть замаскированный корабль. Кто первым найдет корабль, тому вручается значок штурмана. Можно показать не одну, а серию картинок, на которых замаскированы различные предметы.

Джек:

Теперь нам нужно определиться с врачом: вдруг нас в бою ранят. Или морской болезнью заболеете. Врач – спаситель, целитель. В какой-то степени он представляет собой фортуну: повезет – не повезет. Вот и выбирать будем того, кого любит фортуна, чтобы всегда везло.

Предлагает участникам вытянуть спички, которые зажаты в его руке. Тот, кто вытянул короткую, получает значок врача.

Джек:

Теперь срочно нужно выбрать штурмана, который сможет нас провести через все опасные места.

Проводится игра «Штурман». Выбранному участнику вручается значок.

Джек:

Ну, и, наконец, юнга. На выбор юнги становись!

Джек:

Остальные будут пиратами (вручает им значки). Все абсолютно пираты – от капитана до юнги должны уметь завязывать узлы. Чтобы завязанные веревки не развязались в самый ответственный момент. Вы умеете это делать?

Джек:

Здорово! Скажите, а какую птицу носят на плече некоторые пираты? (попугая) Хотите себе такую?

Джек:

Вроде все. Команду набрали, к трудностям подготовились. Теперь можно и за сокровищами отправляться на необитаемый остров. В путешествие друг за другом становись!

Становятся в колонну по следующему порядку: капитан – помощник – кок – штурман – смотрящий – пираты – юнга. Далее всей колонной двигаются за капитаном Джеком в другую комнату, оформленную под необитаемый остров.

На двери в комнату висит карта – послание:

«Гром и молния, пираты из Тихой гавани. Я всеми силами старался охранять клад, чтобы он достался именно вам. Но старость взяла свое, и я забыл точное его месторасположение. Знаю одно, оно находится под деревом. Старый Джо»

Джек:

Да, теперь сложно будет его отыскать. Но, думаю, что мы справимся. Как вы думаете?

Помните мою подсказку в самом начале? Тогда ищите.

Записка – карта, описывающая местонахождение клада, спрятана за изображением елки, которое можно оформить в виде картинки и повесить на стену, или в виде наклейки на окно или зеркало. Можно вложить подсказку в книгу, на обложке которой нарисована елка.

В найденной записке может быть нарисован план комнаты и крестиком обозначено место клада. Может в ней быть указано расположение следующей подсказки, которая в итоге приведет к кладу.

Клад – это коробка, в которую можно спрятать торт в форме корабля, олицетворяющий затопленное судно, усыпанное золотыми монетами – шоколадками.

После нахождения клада можно устроить пиратскую вечеринку, где провести состязания на быстроту, силу, ловкость. За победу каждому вручить сладкий приз.

Джек:

Мне пора к моей команде. Желаю вам полных парусов и попутного моря! (уходит)

Закончить мероприятие можно спокойными занятиями: аналогия игры «Память» на пиратскую тему, лото.

Игры и конкурсы

«Штурман»

На полу раскладываются различные предметы – это будут рифы. Если ребят больше пяти, лучше поделить их на группы, в которых оптимально должно быть четыре человека.

Участники становятся колонной, обхватывают впереди стоящего игрока за локти. Всем, кроме последнего завязываются глаза. Колонна начинает движение вперед.

Игрок, который видит все препятствия, «подсказывает» впереди стоящему направление – влево или вправо. Для этого он сжимает нужный локоть. Тот передает сигнал дальше. Водящий, получив сигнал, поворачивает в ту сторону, которую указали игроки.

Задача последнего игрока – провести команду через рифы, обогнув все препятствия и вернуться назад целыми и невредимыми.

«Ловкий юнга»

Участникам завязываются глаза. Они должны на ощупь поднять с пола веревки и связать их друг с другом.

Таким образом, они «чинят» разорванные паруса в сильный шторм.

«Пиратская птичка»

Каждому участнику выдается набор для создания попугая. Задача участников – приклеить все части на свое место.

Победителем объявляется тот, кто выполнил работу быстро и аккуратно.

«Морской узел»

Дети делятся на группы, каждой из которых дают веревку. Задача участников – завязать как можно больше узлов за минуту.

Сценарий детского дня рождения «Пиратский остров сокровищ»

Реквизит: всё, что подходит для пиратских костюмов - тельняшки, сапоги, банданы, игрушечное оружие, переводные татуировки; ведущий закрывает один глаз чёрной повязкой, на его плече сидит попугай (пришита мягкая игрушка). Также понадобится сундучок для сокровищ.

На стол: очень эффектно будет выглядеть торт в виде корабля. Если печь его самим, то бисквитные или медовые коржи вырезаются по форме, напоминающей палубу корабля, обливаются растопленным шоколадом; съедобные паруса делаются из марципана или из апельсиновых долек и крепятся с помощью деревянных палочек).

Для оформления помещения пригодятся рыбки, ракушки, морские звёзды, черепашки, сети, голубые и белые воздушные шарики, канаты, чёрный пиратский флаг. Встречает гостей пират Старый Джо. Каждый гость получает какой-нибудь атрибут пиратского костюма и надевает на себя. Дети могут уже прийти с игрушечными пистолетами и саблями.

Старый Джо

Здравствуйте, малышки,
Здравствуйте, мальчишки!
Не скучайте! Не зевайте!
Лучше с нами поиграйте.
Предлагаю вам игру,
Всех вас вместе соберу
И одену по-пиратски,
И устрою тут же пляски.
Ну, ребята, подходите
И костюм себе берите!
Наряжайтесь, не стесняйтесь,
Позитивом заряжайтесь!

Дети в одной из комнат находят спрятанный сундук (коробку) старого одноглазого пирата. А кто сегодня празднует свой день рождения? Владик! Давайте тогда поможем ему отыскать клад! Все согласны? Но нам нужно переодеться пиратами, чтобы старый пират Джон Сильвер ни о чем не догадался. Нам всем очень повезло, в сундуке, что мы нашли, как раз есть подходящая пиратская одежда.

(Дети наряжаются в пиратов)

Старый Джо:

Что ж теперь, друзья проверим, какие из вас получились пираты. Я предлагаю вам устроить настоящее сражение на шпагах. Но так как все шпаги были конфискованы у нас стражами порядка, заменим их обычными воздушными шарами. (Малыши встают на низенькую скамейку и дерутся шариками до тех пор, пока на скамейке не останется один победитель).

Старый Джо:

Вижу, вижу, вы - пираты,
Озорные все ребята!
Что ж попробуем еще
Испытание одно,
Если вы его пройдете,
Обязательно найдете
Самый главный в мире приз -
Клад исполнит наш каприз.
Что ж пираты вы - что надо,
Не желаете ли шоколада?
Может быть пора начать,
Клад заветный наш искать!
Я вручаю карту вам,
Следить буду по часам,
Кто быстрее клад найдет,
Тот богатеньким уйдет!

Чтобы определиться, что нам делать дальше, нужно лучше рассмотреть кусок старой карты найденной в сундуке. На карте загадка про шкаф,
Он стоит в углу у стенки.
Ох, огромный он на вид,
Но он вовсе не наказан.
Мама вещи в нём хранит.
(Шкаф)
и все направляемся туда. Оказавшись у шкафа, находим следующую загадку про пылесос.

Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор.
Ответ: Пылесос
Затем обнаружив пылесос, находим очередную карту с загадкой.
Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
Ответ: Холодильник

В новом задание указание двигаться к дивану,
Он большой, удобный, мягкий
На нём можно крепко спать.
А когда никто не видит
На нём можно поскакать.
(Диван)
там находится очередная загадка. Подсказку получит самый меткий из вас.

В корзинку кидаем шарики. Все участники получают по 3 шара.

Во время игры на старой карте появилась стрелочка, указывающая на африканские джунгли. Идя по стрелочке, обнаруживаем в джунглях тигра, у которой находится подсказка, но отдаст она ее только после веселого танца и игры.

(Звучит музыка, все дети пляшут)

Посвящение в пираты.

Старый Джо задает шутливые вопросы каждому гостю. Тех, кто правильно ответил, Попугай посвящает в пираты - надевает повязку на глаз, или бандану на голову, или рисует "фингал" под глазом или бороду-усы. После того, как последний гость посвящен в пираты, все вместе кричат пиратский клич - "Пятнадцать человек на сундук мертвеца, йо-хо-хо, и бутылка рома!" Затем все отправляются на поиски карты.
Вопросы гостям:
1. Какой месяц короче всех? (Май - в нем всего три буквы)
2. Какая река самая страшная? (Река Тигр)
3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить)
4. Что стоит между окном и дверью? (Буква "и")
5. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
6. Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)
7. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
8. На какой вопрос нельзя ответить "да"? (Вы спите?)
9. Каким гребнем нельзя причесываться? (Петушиным)
Мужчина вел большой грузовик. Фары не горели, луны тоже не было, фонари вдоль дороги не светили. Женщина стала переходить дорогу перед машиной, но водитель ее не задавил. Как ему удалось разглядеть ее? (Был день)
10. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
11. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
12. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
13. За чем мы едим? (За столом)
14. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)
15. Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)
16. До каких пор можно идти в лес? (До середины - дальше идешь из леса)
17. Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна - "сосна")
18. Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)
19. Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, т.к. ночь разделяет дни).

Стишок-кричалка «Пираты»
Пират читает стишок. Перед последней строчкой в каждом четверостишии он показывает ребятам листок со строчкой- подсказкой и дети громко произносят строчку хором.
1. Поднимаем якоря, Отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята...
Дети: Потому что мы пираты!
2. В море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывём куда-то...
Дети: Потому что мы пираты!
3. Всех зверюшек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты...
Дети: Потому что мы пираты!
4. Наточили мы ножи, Кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы пираты!
5. Прямо к острову плывём, Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато...
Дети: Потому что мы пираты!
Старый Джо: Ну что, есть некоторая хватка, есть! Но на пиратской шхуне в первую очередь важна ловкость. Посмотрим, достойны ли вы быть принятыми в настоящие пираты!
Конкурсы
«Ходьба по доске»
Вырезается длинная полоска бумаги шириной в полметра. Пираты должны пройти по ней с завязанными глазами и не заступить за её пределы. Кто справится, получает первую «чёрную метку» (в нашем случае она означает поощрение за победу и те, кто заработает такие метки, сможет обменять их на призы). Старый Джо хвалит ребят и предлагает теперь проверить их силу.
пройти по "болоту" - при помощи 2-х листков бумаги дойти до Сильвера, не ступая на пол.
"вязать узлы" - на толстой веревке нужно завязать 5 узлов как можно туже, а когда задание будет выполнено - развязать их.
найти тайник в темноте - гость ставится перед стулом с каким-нибудь предметом, отходит от него на 8-10 шагов, затем гостю завязывают глаза, предлагают повернуться вокруг себя и пройти обратно до стула и взять предмет.
"упаковать мину" - два гостя становятся рядом, рука об руку. Соприкасающиеся руки им связывают, а свободными руками они вдвоем должны завернуть сверток в бумагу и обвязать его тесемкой.

пройти между рифами - гость должен с завязанными глазами пройти между пластиковыми бутылками, не задев их (можно сразу несколько человек).
Завязать на скорость самый крепкий или хитрый узел, например, из платка, а затем попробовать его так же быстро распутать.

Один из команды смотрит в подзорную трубу и говорит, что он видит, а другие – изображают это жестами.
Старый Джо: Когда пират получает своё долгожданное сокровище, он не просто берёт его, а мысленно благодарит небеса за этот дар. Пираты вообще люди суеверные и очень верят во всякие легенды. Например, в загадывание желаний при помощи бутылки...
Желание в бутылке
Все ребята пишут записки со своими заветными желаниями, складывают их и прячут в большую бутылку из тёмного стекла. Старый Джо закрывает бутылку пробкой, запечатывает «сургучом» из пластилина и говорит, что надо бросить её в океан. Но вообще-то нехорошо загрязнять океан, бросая в него всё подряд, поэтому пират просто забирает бутылку и прячет. Первым загадывает желание, конечно, именинник.

Старый Джо: А теперь разбойнички-пираты, покажите мне свой зверский пиратский аппетит! Дети приглашаются к праздничному столу.

День рожденье в пиратском стиле проводят главные герои пираты Джек и Элизабет. Конкурсно-игровая программа рассчитана на дошкольный и младший школьный возраст.

Звучит основная тема из к/ф «Пираты карибского моря». Выход пирата Джека.

Джек (вбегает) : ребята, спасите меня! За мной гонится такая (строит рожу) вот фурия, сирена, медуза. Помогите мне! Спрячьте меня.

Дети прячут пирата.

Звучит основная тема из к/ф «Пираты карибского моря», выходит Элизабет.

Элизабет: здравствуйте! Какой сегодня чудесный день. Не правда ли? Не видели ли вы где-то здесь пирата? (Ищет) Я тут собиралась на праздник. День рожденья кстати говоря, а он взял и украл мой подарок, который я готовила для… А вот он. (Подходит к пирату и вытаскивает его из укрытия и грозит кулаком)

Джек: Элизабет ты меня не правильно поняла. Я только хотел получше упаковать твой подарок.

Элизабет: ну и как? Упаковал?

Джек (оттопыривая карман брюк) : да в свой карман.

Элизабет (фыркает) : это уже не важно. Потому что пришло время его дарить!

Джек: что? Кому дарить?

Элизабет: нашему имениннику! Ты попал на день рожденья!

Джек: что? У кого день рожденье?

Все показывают на именинника.

Джек: у тебя? Правда? И сколько тебе исполнилось лет? Дайка я проверю? Дай пять! Хороший удар! Сразу видно ты готов к настоящему путешествию. А кто это? твоя команда? Тогда я хочу с ними познакомиться. Знакомиться мы будем по-пиратски. Когда я подниму флаг вверх вам надо будет очень громко кричать свои имена, как только опущу тишина. Готовы? Начали!

Элизабет: да пираты у нас громкие. Но мне кажется нужно их проверить прежде чем отправляться с ними за сокровищами. Итак, скажите мне ребята знаете ли вы что такое камбуз? Это кухня на судне и она чаще всего находится внизу. Давайте покажем. Камбуз (садятся на корточки, касаются руками пола). А паруса? Вы знаете, где находятся паруса? Правильно. Паруса находятся наверху. Давайте покажем. Парус (поднимают руки вверх). Сейчас когда я буду говорить Камбуз мы будем показывать где на нашем корабле находиться камбуз, а когда буду говорить парус, будем показывать где парус. Будьте внимательны я буду вас путать.

Игра на внимание «Камбуз-парус»

Элизабет: пришло время дарить подарок!

Джек: подожди ты ещё не поздравила нашего именинника.

Элизабет (смущаясь) : ах, совсем забыла.

С днём рожденья поздравляем

И много сокровищ тебе пожелаем.

Пусть в жизни будешь ты всегда

Стоять на месте у руля.

Джек: это тебе. (Достает карту) Это карта, которая приведет тебя и твою команду к острову сокровищ, где лежит твой клад. Все готовы отправиться за сундуком? Вся команда строиться за мной в колонну. Я буде говорить куда нам идти – я хорошо ориентируюсь по картам. А вы следуйте за мной. Итак, здесь написано сделать прямо пять гигантских шагов, считаем (шагают) , дальше десять муравьиных шагов налево (шагают), дальше семь дельфиньих прыжков направо (прыгают), дальше посмотреть налево, затем направо, затем вперед, затем назад. И крутиться вокруг себя пока не увидим сундук. А вот же он!

Находят сундук. Сундук закрыт на восемь замков.

Джек: да приятель, раньше со мной такого не случалось. Что поделать эти замки нельзя взломать.

Элизабет: подожди Джек, посмотри на замках какие-то карточки, (перебирает) Осьминог, Сирены. Это не просто замки – это защита, которую поставили наши друзья чтобы сохранить клад от недругов. Все что нам нужно – выполнить задания морских жителей, чтобы доказать, что мы настоящие пираты и замки откроются.

Джек: так что это за карточка? (Читает)

Карточка: Я очень ловкий осьминог.

Ловил я сто пиратских ног.

Поймаю вас своей рукой

На месте лучше ты не стой.

Элизабет: для того чтобы выполнить задание Осьминога нам с вами нужно встать в большой круг. Осьминог любит ловить пиратов за ноги, только самые ловкие пираты избегают его щупальцев. Сейчас я буду ловить вас за ноги веревкой, как осьминог ловит пиратов щупальцами, а вам нужно будет подпрыгивать чтобы она вас не коснулась. Итак, начнем с разминки. (Разминка, во время разминки дети прыгаю, но не выбывают если их задели) а теперь игра на выбывание у вас есть три жизни – то есть щупальца может коснуться вас три раза если она касается вас в четвертый раз вы выбываете.

Игра «Осьминог»

Элизабет: смотрите у нас появился ключ. Давайте попробуем открыть замок. (Открывают) Отлично осталось семь.

Карточка: В подводном царстве я живу

Оттуда я на вас смотрю

Я вижу, зверей и людей, и цветы

И будущих событий следы.

(Русалочка)

Джек: Русалочка оставила нам мешочек с предсказаниями. Сейчас Элизабет подойдет к каждому из вас. Вам нужно будет закрыть глаза и наугад выбрать одно из посланий в мешочке – это и будет ваше персональное предсказание от Русалочки.

Конкурс «Русалочьи предсказания»

  1. Ждёт долгая тебя дорога,

В конце неё сокровищ много.

  1. Сегодня исполнит судьба твой каприз

Готов твой долгожданный приз

  1. Ты смел, ты силён, ты храбр не зря,

Ведь ждёт тебя место всегда у руля.

  1. Не нужен тебе спасательный круг

Появиться рядом с тобой новый друг.

  1. Нелегок путь, сражений много

Полна опасностей дорога,

Но ты смелей иди вперед –

Ведь храбрецов награда ждёт.

  1. Ну а тебя дружок

Сегодня порадует кок.

  1. Легка и весела дорога

Смеяться будешь очень много.

  1. Секретные, важные знания,

Откроют тебе испытания.

  1. Нет веселее развлеченья

Чем с друзьями приключенья.

  1. Награды лучше нет

Чем россыпь золотых монет.

Элизабет: посмотрите теперь у нас есть ещё один ключ! (Открывают)

Элизабет: а сейчас узнаем кто приготовил для нас следующее испытание.

Карточка: Мы песен знаем больше ста

Но их поем мы неспроста

Сбиваем моряков с пути

Ты нас попробуй победи!

(Сирены)

Джек: кто это ребята? конечно же сирены, а вы знает кто такие сирены? Это девы чудной красоты, с очаровательным голосом. Звуками своих песен они усыпляют путников. Аргонавты лишь благодаря тому миновали препятствия от сирен, что сопутствовавший им Орфей заглушил пение сирен своим пением.

Элизабет: ребята а вы умеете петь? Какие песни о море вы знаете? Давайте споем песни сиренам.

Конкурс «Песни Сирены». Звучат песни о морях. Ребята подпевают и вспоминают какие герои из каких мультиков пели эти песни.

Список песен:

  1. Песня Водяного из м/ф «Летучий корабль»
  2. Песня «Капитан улыбнитесь»
  3. «Волна» Барбарики
  4. Песня из м/ф «В синем море» — «Оставайся мальчик с нами»
  5. Песня «Чунга-чанга»

Джек: и ещё один ключ! Открываем!

Элизабет: а вот и следующее задание.

Карточка: Для людей я загадка

Разгадай-ка меня

Я на небе сверкаю

И на дне обитаю.

(Морская звезда)

Джек: конечно же следующее задание от морских звезд. На дне нашего океана находиться много морских звезд, но только пять из них – зовутся мудрыми звездами. Сейчас нам предстоит вспомнить морские поговорки и пословицы. Я буду зачитывать начало а вы говорите конец:

Хочешь плавать на «авось», лучше сразу море…(брось)

Трудна того дорога, у кого балласта мало а парусов…(много)

Всегда по оба борта вода одного…(сорта)

Боишься бурь и риска, не подходи к морю… (близко)

Бывает и так тоже, что соль рыбы…(дороже)

Ничто не вечно под луной кроме вахтенных…(журналов)

Девятый вал валит …(наповал)

Капитан однажды – капитан…(всегда)

Элизабет: Отлично и мы открываем ещё один замок!

Джек: а вот и следующая карточка. Посмотрите ребята кто это?

Карточка: Вот такой уж мы народ,

Ходим задом наперед.

Пятиться, пятиться,

Это… (каракатиться)

Элизабет: Каракатица является одним из самых умных морских животных. Она может двигаться в любую сторону. Поэтому сейчас мы с вами будем подражать каракатице и попробуем двигаться как она. Для этого нам с вами нужно разделиться на две команды. По очереди начиная с первого участника команды вам нужно будет проходить задом наперед до меня и обратно. Готовы? Поехали!

Эстафета «Каракатиться» состоит из двух этапов. Первый пройти туда и обратно задом наперед. Второй пройти до пиратов задом наперед, обойти их два раза и вернуться в команду задом наперед.

Джек: Отлично! Задание выполнено! Открываем ещё один замок! А теперь следующая карточка! Кто это?

Карточка: Спасайся ты на корабле

Её удара нет сильней

В жару, в грозу и в холод

Пиратов ловит…(рыба-молот)

Элизабет: ребята, рыба молот самый опасный враг пиратов, поэтому мы её очень боимся. Скорее все бежим к стене! Здесь она нас не поймает. Но нам нужно её обхитрить и пройти на противоположный берег. А вот и она!

Джек: (выходит с надувным молотком) да я заключил договор с рыбой-молот, она подарила мне свои сокровища в обмен на обещание проверять всех пиратов приближающихся сундуку на смелость и ловкость. И сейчас я проверю вас пиратики. Вам нужно будет пробегать мимо меня на другую сторону а я вас буду ловить молотом. Посмотрим сможете ли вы убежать от меня. Тот, кого коснётся молот сам становиться рыбой-молотом и ловит пиратиков.

Конкурс «Рыба-молот»

Джек: а вот и ещё один ключ. Открываем! Остался всего один замок. Кто же его повесил?

Карточка: Будешь ты водой облит

Вас встречает добрый… (кит)

Элизабет: киты у нас добрые и любят повеселиться! По одной древней легенде тот, кого кит обольет водой должен загадать желание и тогда оно сбудется. Сейчас мы с вами сами станем китами ненадолго для этого строимся в две колонны плечом к плечу друг друга и поворачиваемся лицом к соседней колонне.

Джек: каждому из вас мы даем вот такие пушистые фонтанчики (помпончики команды поддержки) . Задача участников команд проходить через центр по очереди с закрытыми глазами и загадывать свои самые заветные желания. Когда ваши друзья проходят через колонну вам нужно щекотать их помпончиками как можно веселее и тогда их желания сбудутся.

Конкурс «Волшебная колонна»

Элизабет: А теперь чтобы желания сбылись мы с вами будем танцевать с нашими помпончиками. Повторяйте движения за мной и Джеком.

Танец с помпончиками.

Джек: мы наконец-то нашли последний ключ! Где наш именинник? Именно он должен открыть последний замок и разделить сокровища со своей командой.

Звучат фанфары. Именинник открывает сундук и делит сокровища.

Элизабет: мы поздравляем тебя с днём рождения, а твою команду со славной победой!

Джек: будь всегда таким смелым, сильным и ловким. И пусть твои мечты непременно сбудутся.

Реквизит для проведения дня рождения в пиратском стиле: карта, флаг, веревка, мешочек с предсказаниями по количеству участников, надувной молоток, помпончики по количеству участников; сундук закрытый на восемь замков и восемь ключей (можно также использовать один замок и восемь ключей, из которых только один правильный).

Лилия Задорожная

Под пиратскую музыку появляется Пират (размахивает флагом и бегает по всему помещению) .

Пират : Йо – хо – хо! Всем привет! Чувствует моё пиратское чутьё , я не просто так здесь оказался! Ну что ж, вас приветствует самый смелый, быстрый и отважный пират Джон Рид ! А вы, почему здесь, какие все красивые, нарядные? Наверное, вражеский корабль атаковали? Нет! А что тогда? (ребята говорят, что день рождения ) .

Ааа! День рожденья ! Тогда что же ты сидишь! Выходи ко мне! Будем знакомиться!

Так-так-так, ребята, меня посетила замечательная идея! Раз сегодня у вас праздник, тогда я вам предлагаю отправиться со мной в путешествие на пиратский остров Мадагаскар ! Дорога полна опасных приключений и тяжелых испытаний. Но только самые сильные, смелые и умные из вас смогут пройти эти испытания! Но на мой корабль могут зайти только настоящие пираты . Хотели бы вы стать пиратами . Но это не так просто как вам кажется…

Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий пират )

Хорошо. Начнем с вашей внешности. (разрисовка) . Разделиться на пары. По-очереди разрисовать друг друга.

Ну, что ж сначала я проверю какие вы смелые. Мне нужно 3 добровольца.

Конкурс 1 . Проверка смелости и ловкости

Вызываем трех самых смелых и предлагаем разбить о лоб яйцо, одно их которых сырое! (На самом деле все три яйца – вареные, но дети этого не знают) .

Конкурс 2 .

Вытянуть канат на счет три.

Читается следующий текст :

Однажды щуку мы поймали,

распотрошили, а внутри

рыбешек мелких увидали,

и не одну, а целых …семь.

Когда стихи запомнить хочешь,

их не зубри до поздней ночи.

Возьми и на ночь повтори

разок - другой, а лучше … 10.

Мечтает парень закаленный

стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

а жди команду : раз, два, марш!

Однажды поезд на вокзале

мне 3 часа пришлось прождать… (если не успевают взять приз, его забирает ведущий и заканчивает)

Ну что ж, друзья, вы приз не брали,

когда была возможность брать.

Ну вот, проверил я какие вы смелые теперь посмотрим какие сильные и меткие.

Конкурс 3 .

Пройти по канату

Конкурс 4 . ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА

Для игры нужен канат с красивым бантом посередине. Состязание может быть как командным, так и индивидуальным.

Реквизит : веревка или несколько связанных поясов.

5. «Пиратский боулинг » . (сбить кегли мячом)

6. сообразительность.

А еще, конечно же, пираты должны быть сообразительными. Итак, сейчас мы узнаем, кто же отправиться со мной на остров Мадагаскар.

1. Какой месяц короче всех? (Май - в нем всего три буквы)

2. Какая река самая страшная? (Река Тигр)

3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т. к. он не умеет говорить)

4. Что стоит между окном и дверью? (Буква "и")

5. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

6. Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)

7. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

8. На какой вопрос нельзя ответить "да"? (Вы спите)

9. Каким гребнем нельзя причесываться? (Петушиным)

10. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

11. За чем мы едим? (За столом)

12. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)

13. Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)

Ну вот, теперь вы готовы! Я поздравляю, теперь вы все – отважные пираты !

Итак, раз сегодня твой праздник, то я назначаю тебя капитаном твоей команды! И как положено всем капитанам, ты должен дать клятву пиратов . Это поможет тебе и твоей команде обрести силы перед тяжелыми испытаниями.

Я, Пират Семи морей , перед лицом всей своей команды клянусь :

Никогда не бросать друга в беде!

Защищать слабых и помогать тем, кто нуждается в помощи!

Моё оружие – улыбка, отвага и честь!

(Также дают название своей команде) .

П.: А теперь мы с вами отправимся на пиратский остров Мадагаскар ! (включается трек из мультика «Мадагаскар» ). Проходим на корабль :

Лево руля! – все должны повернуться налево и продолжать танцевать;

Право руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;

Нос! – круг танцующих сужается (сходится к центру) ;

Корма! – круг, наоборот, расширяется;

Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;

Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;

Пушечное ядро! – все приседают;

Адмирал на борту! – все встают по стойке “смирно” и отдают

А вот и первое наше испытание в пути, кажется, я вижу рифы!

Кегли или кубики расставляют на полу таким образом, чтобы они отображали подводные рифы, которые необходимо преодолеть кораблю, не отклонившись от намеченного

лоцманом курса. Сначала юные пираты внимательно изучают расположение рифов. Потом им завязывают глаза и предлагают "провести корабль", минуя все опасности, не сбиться с

намеченного курса и не задеть ни одного указателя. (команда подсказывает)

Реквизит : кегли или кубики

Начинается буря. Старый пират обращается ко всем юным морякам : "Свистать всех наверх! Мы в преддверии шторма. Это настоящее испытание для тех, кто хочет стать грозой морей и океанов. Мощные волны одна за другой обрушиваются на наше судно. Нам необходимо откачать воду, или наш корабль затопит и мы пойдем ко дну. Всех участников разбивают на пары. Игроки встают вплотную друг к другу спинами и сцепляются локтями. В таком положении юные матросы опускаются "на палубу" своими "пятыми точками" - это означает, что "насосы" приведены в действие. Без посторонней помощи они должны встать, затем опять опуститься. Время откачки воды - 1 минута. Старый пират считает количество сделанных "качков" каждой командой. Самые сильные и ловкие пополняют свой кошелек.

8."ЗАСЕЛИТЬ НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ"

Каждому из игроков дается по воздушному шарику и фломастер. Надо надуть шарик и заселить “необитаемый остров” (шарик) аборигенами (показать на примере) - быстро нарисовать на

шаре фигурки человечков фломастерами, пока звучит музыка. У кого аборигенов окажется больше, тот и победитель. Но вот снова испытание! Кажется, нас атакует другой корабль

П.: Ребята, а вы когда-нибудь бывали на пиратских боях ? Тогда у вас уникальная возможность побывать на этих боях! Сначала мы будем бросать ядра, а потом они будут взрываться. Как закончится музыка шары надо лопнуть.

9. Метание ядер (перекидывание шариков) .

10. Раздави шар соперника!

12. Рисование пирата всей командой

с завязанными глазами (две команды, делимся последовательным выбором) . Каждый участник рисует что-то свое - туловище, ноги, руки, голову.

Реквизит : 2 листа, фломастеры или карандаши разных цветов, 2 платка, стол или 2 табуретки.

13. МОРСКОЙ УЗЕЛ

Любой пират просто обязан обладать искусством вязания морских узлов. Насколько это умеют делать начинающие разбойники, покажет следующий конкурс . Для начала нужно назначить ведущего. Им может быть сам именинник. Ведущий выходит из комнаты. Остальные участники крепко берутся за руки, образуя замкнутую цепочку. Эту цепочку требуется "завязать" в морской узел. Игроки могут выворачиваться, переступать через руки игрока, стоящего рядом, пролезать куда угодно, не отпуская при этом руки соседа. После того, как морской узел будет готов, и участники "скрутятся" до предела, пиратская команда кричит : "Полундра!" Ведущий заходит в комнату и распутывает узел, не порвав при этом цепочку. Конкурс можно повторить несколько раз. Золотые монеты получает ведущий. Наградить можно и отчаянных пиратов , которые мужественно терпели неудобное положение.

А вот мы с вами идем по острову, а кто-то рассказал всем зверям, что у Димы сегодня ДР! И вот все они хотят его поздравить)Вы готовы? Так вот сейчас мы споем песню.

Игра : "Звериный хор"

Для этой игры нужны картинки с разными животными и мелодия какой-нибудь песни (хотя можно и без нее) . Мы включали мелодию песни крокодила Гены про день рождения . Вместо слов нужно петь голосом животного изображенного на картинке. Каждая группа поет по очереди несколько строчек.

Ну вот теперь я уверен, что со мной настоящие пираты и могу вручить вам документ, который подтверждает, что вы настоящие пираты ! (вручение дипломов)

П.: Молодцы, ребята! Вы ведь не забыли почему мы все здесь собрались?

Ведь сегодня день рожденье у , а на день рождения надо дарить подарки ! Я думаю, что для пирата будет отличным подарком красивый корабль. Вы поможете мне? (Сделать корабль из ватмана, разукрасить) .

Вот наш подарок и готов! Давайте поздравим именинника! Поздравляем!

Ребята, а Вас, настоящих пиратов у меня есть документ – диплом для каждого, который подтверждает, что вы стали настоящими пиратами !

Вручение подарка.

П.: Ну и, конечно же, каждый пират должен уметь веселиться и развлекаться! Для этого мы устраиваем настоящую пиратскую дискотеку ! (+через веревку) .

Давайте еще раз дружно поздравим нашего именинника С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ ! (3 раза все кричат) . А теперь все сделаем фото на память! Кричим : КАРАМБА! А мне пора отправляться дальше в далекое плавание!

Конкурс 1

На морском или пиратском дне рождения для самых маленьких весело пройдет простаяигра «Вода-суша»: на полу чертится круг-остров, внутри него - суша, снаружи - вода. Детки встают внутрь круга на сушу, а затем выполняют команды ведущего, произносящего то «Вода!», то «Суша!». Дети при этом то выпрыгивают из круга, то вновь запрыгивают. Ведущий может их постоянно путать, повторяя одну и ту же команду.

Конкурс 2

Для ребят постарше можно организовать игру-моталочку «Поднятие якоря». Берется длинная веревка, к которой ровно посередине крепится картонный якорь. На концы веревки привязываются карандаши или палочки. Участвуют двое детей: каждый берет один край веревки в руки и по команде ведущего начинает наматывать ее на карандаш. Чей карандаш быстрее коснется якоря, тот и побеждает.

Конкурс 3

Игра: «Акула. День — Ночь »

Днем Акула спит. Ночью выходит на охоту. Звезда говорит: «День», все плавают. Звезда говорит: «Ночь», все замирают. Кто пошевелиться, того Акула забирает в плен. Пленник пропускает игру. Можно менять Акулу во время игры.

Конкурс 4

Игра: «Морские слова »

Нужно назвать 10 и больше слов, связанных с морем.

Конкурс 5

Игра «Ныряем на дно ». Можно просто завязать глаза игрокам, а можно взять подводные очки или маску и чем-нибудь замазать стекло, чтобы через него ничего не было видно. Понадобятся также различные предметы, относящиеся к морской тематике: пластиковые рыбки, ракушки, галька, маленький якорь и т.д. и т.п. Все это может лежать в пакете в руках ведущего. Заранее дети не видят предметов. Игроку надевают маску, кладут на пол один из предметов и предлагают его найти и угадать. Игрок, опустившись на коленки, на ощупь ищет предмет на полу, а затем так же на ощупь угадывает, что это. Каждому удачливому «ныряльщику» полагается какой-нибудь приз.

Конкурс 6

Игра «Макароны по-флотски ». Реквизит - большие вилки и длинные веревки. Вызывается несколько участников. Каждому дается по вилке и по веревке. Кто быстрее намотает макаронину (веревку) на вилку - тот и побеждает.

Конкурс 7

Игра «Морской бой »

В комнате на полу выложить границу - веревку. Разделится на две команды, перекидывать шары на сторону противника. Проигрывает команда на чьей стороне оказалось больше шаров. В процессе игры шарики лопаются, а в каждом шарике лежит фант - шуточное задание. Проигравшие должны выполнить фант.

Конкурс 8

Игра «Золотая рыбка ». Детки получют шарики и детальки для рыбок (глазки, реснички, плавнички, губки, хвост-все это готовится заранее из цветной бумаги), остется только приклеить их к шарику.

Конкурс 9

Конкурс: «Кто есть кто? »

Конверт с бейджиками.

У пиратов не принято обращаться друг к другу по имени. Все они используют прозвища. На листочках напишите первые буквы своего имени и фамилии. В течение 2 минут каждый должен придумать себе кличку, начинающуюся с этих букв. Например, Смирнова Катя может называться Смелой Кошкой. Автор самой оригинальной клички получает приз.

Конкурс 10

Конкурс «МОРСКОЙ УЗЕЛ »

Любой пират просто обязан обладать искусством вязания морских узлов. Насколько это умеют делать начинающие разбойники, покажет следующий конкурс. Для начала нужно назначить ведущего. Им может быть сам именинник. Ведущий выходит из комнаты. Остальные участники крепко берутся за руки, образуя замкнутую цепочку. Эту цепочку
требуется завязать в морской узел. Игроки могут выворачиваться, переступать через руки игрока, стоящего рядом, пролезать куда угодно, не отпуская при этом руки соседа. После того, как морской узел будет готов, и участники скрутятся до предела, пиратская команда кричит: Полундра! Ведущий заходит в комнату и распутывает узел, не порвав при этом цепочку. Конкурс можно повторить несколько раз. Тех, кто распутает морской узел можно наградить памятными медалями, «Настоящему пирату». Наградить можно и отчаянных пиратов, которые мужественно терпели неудобное положение.

Конкурс 11

Конкурс Слепой моряк . Ведущий (мама) объявляет: А теперь я хочу узнать, насколько Вы дружная команда и узнаете ли Вы друг друга с завязанными глазами по голосу. Среди игроков выбирается “слепой” моряк. Остальные игроки, взявшись за руки, встают вокруг него. Он хлопает в ладоши, а участники игры начинают идти по кругу. «Слепой» хлопает еще раз — и игроки в круге останавливаются и замирают. После этого «Слепой» ведущий указывает на одного из ребят, пытаясь угадать, кто это. Если он отгадывает с первого раза, то тот, кого угадал ведущий, занимает его место. Если «слепой» ведущий не угадал с первой попытки, то он может дотронуться до этого участника и попытаться угадать второй раз, может попросить участника произнести какое-нибудь слово, полаять, помяукать и т.д. В случае удачи “слепым” становится игрок, которого узнали. Этот конкурс можно провести два-три раза. По окончании конкурса ведущий объявляет, что команда действительно дружная.

Конкурс 12

Конкурс Залазь в бутылку. Подойдет для сценария с поиском клада и составления шифра. Перед детьми висит лист ватмана с кадрами для вставки букв (как в поле чудес). У каждой команды детей есть ряд бутылок с посланиями внутри. В посланиях написаны загадки, каждая буква ответа на которые является буквой загаданного слова. Побеждает команда быстрее всех это слово написавшая.