Правила перевозки опасных грузов кислородные баллоны. Перевозка газовых баллонов автотранспортом

Цистерна для перевозки кислорода

Кислород в свободном виде – это газ без цвета и запаха. Транспортировка кислорода может осуществляться в сжатом состоянии или в сжиженном охлажденном состоянии. Транспортировка жидкого газа позволяет существенно сократить мертвый груз.

Пустой сосуд для перевозки жидкого газа составляет 50 – 100% веса жидкости. Вес тары, необходимой для транспортировки 1 кг сжиженного кислорода, уменьшается в 10 раз по сравнению с аналогичным показателем для перевозки сжатого газа. К тому же нет необходимости в специальных креплениях для перевозки баллонов.

Виды транспорта для перевозки кислорода

Может быть осуществлена различными видами транспорта. Емкости объемом до 10 м3 перевозят на грузовых машинах без прицепов, 10 — 20 м3 — с автоприцепами, емкость объемом свыше 20 м3 транспортируют по железной дороге.

В чем перевозить и как маркировать?

Цистерна для перевозки газа

В зависимости от способа транспортировки существуют самолетные, железнодорожные и автомобильные транспортные резервуары. В основном это цилиндрические горизонтальные емкости, в которых применяется вакуумно-порошковая изоляция. Для небольших объемов газа подходят сосуды Дьюара. На емкостях должна присутствовать черная надпись «Опасно» и голубые отличительные полосы.

Где больше выгоды при транспортировке и хранении?

Транспортировка и хранение кислорода в жидком виде выгоднее, но стоит отметить, что она требует больших затрат холода при отборе газа из разделительного аппарата. Также происходит значительная (вплоть до 40%) потеря газа вследствие его испарения. С увеличением емкости цистерны относительная потеря жидкого кислорода на испарение уменьшается. При уменьшении степени заполнения ёмкости сжиженным газом этот показатель возрастает.

Транспортировка газообразного кислорода осуществляется под давлением 150 — 165 атм в стальных баллонах голубого цвета. На баллонах ставится соответствующее клеймо, которое обводится краской, а также знаки опасности.

Необходимо помнить, что даже небольшой объем сжатого кислорода является опасным грузом, и неправильное обращение с ним может привести к серьезным авариям. Известны случаи возгораний и взрывов насосов, датчиков давления, емкостей для хранения и транспортировки сжиженного газа.

Правила безопасности при транспортировке кослорода

Несоблюдение Правил перевозки кислородных баллонов опасно!

Перевозка кислородных баллонов должна осуществляться в соответствии с правилами транспортировки опасных грузов. Баллоны с газом должны быть защищены от нагрева для предотвращения взрывов. Необходимо предотвратить взаимодействие кислорода со смазочными и другими материалами.

Для транспортировки кислород сначала осушается в специальных баллонах, содержащих хлористый кальций, или в адсорберах с насадкой из глинозема. Затем газ подается в баллоны кислородным компрессом через рамы наполнения. Стоимость такой перевозки значительно выше стоимости транспортировки сжиженного газа вследствие того, что вес стальных баллонов в 5-9 раз выше веса содержащегося в них кислорода.

В соответствии с пунктом 1.6 Правил дорожной перевозки опасных грузов сжатый кислород может быть освобожден от соблюдения всех пунктов этих правил, а также требований подраздела 1.1.3.2. Европейского соглашения о международной дорожной перевозки опасных грузов (ДОПОГ), если давление газа в емкости не превышает 200 кПа при температуре 20 °С или же если кислород содержится в напитках и продуктах питания. В остальных случаях кислород должен перевозиться соответственно всем требованиям правил и ДОПОГ. Однако требования зависят также и от количества перевозимого газа.

Размещение и крепление

Должны быть соблюдены также и правила перевозки кислородных баллонов, в том числе размещения и крепления. Емкости должны быть закреплены таким образом, чтобы не допустить перемещение их относительно друг друга или стенок транспортного средства. Для этого можно использовать крепежные средства: лямки, решетки, надувные подушки и т.п.

При погрузке и разгрузке двигатель транспортного средства необходимо выключить. Исключением являются случаи, когда необходимо привести в действие механизмы, использующиеся при погрузке или разгрузке. Курение вблизи баллонов с газом строго запрещено. Баллоны укладываются горизонтально. Вертикальная укладка емкостей допускается в случае, если обеспечена надежная защита их от опрокидывания.

Транспортное средство для перевозки жидкого или сжатого кислорода должно быть оборудовано огнетушителем и сигнальными красными флажками. Флажки устанавливаются на левом переднем и заднем углах бортов кузова. Выхлопная труба автомобиля должна содержать искроуловитель.

При перевозке сжиженного газа используется теплоизолятор. В качестве теплоизолятора используют мипору марки Н, которая характеризуется пониженной горючестью.

Таким образом, транспортировка кислорода требует строгого соблюдения всех норм и правил транспорта опасных грузов. Перевозка сжиженного кислорода представляется экономически более выгодной и безопасной.

Ну, и на десерт предлагаем к просмотру любопытное видео о научном опыте по взрыву кислородного 40-ка литрового баллона в Институте Электросварки им. Е. О. Патона:

В общем случае перевозка 15 баллонов одной автомашиной не считается перевозкой опасного груза . А зачастую можно без проблем возить существенно больше! Ниже мы приводим детальное обоснование этого факта и даем таблицу предельного количества баллонов с наиболее распространенными газами.

Вне зависимости от того, что по этому поводу думают сотрудники ДПС, есть ЗАКОН, и судебные решения [, ] это подтверждают.

Перевозка опасных грузов в Российской Федерации регламентируется следующими документами:

"Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом" (в ред. Приказов Минтранса РФ от 11.06.1999 №37, от 14.10.1999 №77; зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 1995 года, регистрационный N 997).

"Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов" (ДОПОГ), к которому Россия официально присоединилась 28 апреля 1994 (постановление Правительства РФ от 03.02.1994 №76).

"Правила дорожного движения" (ПДД 2006), а именно статья 23.5, устанавливающая что "Перевозка... опасных грузов... осуществляется в соответствии со специальными правилами".

"Кодекс РФ об административных правонарушениях", статья 12.21 ч.2 которого предусматривает ответственность за нарушение правил перевозки опасных грузов в виде "административного штрафа на водителей в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда или лишения права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда".

В соответствии с п.п.3 п.1.2 "Действие Правил не распространяется на... перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза". Там же разъяснено, что "Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза. При его определении возможно использование требований Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)".

Таким образом, вопрос о максимальном количестве веществ, которое можно перевозить как неопасный груз сводится к изучению раздела 1.1.3 ДОПОГ , устанавливающему изъятия из европейских правил перевозки опасных грузов, связанные с различными обстоятельствами.

Так, например, в соответствии с п. 1.1.3.1 "Положения ДОПОГ не применяются... к перевозке опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки".

Однако, формально признаваемая правилами перевозки опасных грузов группа изъятий - изъятия связанные с количествами, перевозимыми в одной транспортной единице (п.1.1.3.6 ).

Все газы отнесены ко второму классу веществ по классификации ДОПОГ. Негорючие, неядовитые газы (группы А - нейтральные и О - окисляющие) относятся к третьей транспортной категории, с ограничением максимального количества в 1000 единиц. Легковоспламеняющиеся (группа F) - ко второй, с ограничением максимального количества в 333 единицы. Под "единицей" здесь понимается 1 литр вместимости сосуда, в котором находится сжатый газ, или 1 кг сжиженного или растворенного газа. Таким образом, максимальное количество газов, которое можно перевозить в одной транспортной единице как неопасный груз, следующее:

Наиболее сложная ситуация с ацетиленом. По формальным признакам (газ горючий, растворенный, 5 кг на 40л баллон) следует считать 333/5 = 66 баллонов на транспортной единице. Однако, принимая во внимание, что в баллоне одновременно находится 13,2 кг столь же горючего ацетона, в котором, собственно, и растворен ацетилен, видимо, следует принять максимальное количество равное 333/(5 + 13,2) = 18, которое и занесено в таблицу.

Наконец, в соответствии с 1.1.3.6.4 ДОПОГ "Если в одной и той же транспортной единице перевозятся опасные грузы, относящиеся к разным транспортным категориям, сумма... количества веществ и изделий транспортной категории "2", помноженного на 3, и количества веществ и изделий транспортной категории "3" не должна превышать 1000".

Пример: можно ли перевозить совместно 4 баллона пропана и 8 баллонов кислорода?

Расчет: (21[кг] * 4) * 3 + 40[л] * 8 = 572 < 1000. Следовательно, такая перевозка не будет считаться перевозкой опасного груза.

Существенно, что п.2.11.2 Правил перевозки опасных грузов гласит: "совместная перевозка различных классов опасных грузов на одном транспортном средстве (в одном контейнере) разрешается только в пределах правил допустимой совместимости (представленных в таблице Приложения 7.14)". Общий смысл таблицы сводится к тому, что совместная перевозка взаимно реагирующих (например, образующих взрывоопасные смеси) веществ не допускается. Однако для газов почему-то сделано исключение. Легковоспламеняющиеся газы (класс 2.3 по таблице 7.14 ), невоспламеняющиеся неядовитые газы (класс 2.1, в который входит и кислород) и окисляющие вещества (класс 5.1) везде совместимы и допущены к одновременной перевозке, в то время как перевозка окислителей и легковоспламеняющихся жидкостей (классов 3.1 и 3.2) запрещена. Возможно, просто по ошибке? С другой стороны, сообразно той же таблице, ЛВЖ класса 3.3 с окислителями возить можно... В любом случае мы усиленно не рекомендуем без крайней необходимости перевозить совместно кислород и пропан, а особенно, если кузов машины закрытый.

Время чтения: 3 минут

Необходимость транспортировки газовых баллонов личным автотранспортом возникает у водителей нашей страны достаточно часто. Одним нужно перевезти газобаллоны на дачу, другим – на место строительства. В такой ситуации у каждого законопослушного автолюбителя возникает вопрос, разрешена ли перевозка газовых баллонов в легковом автомобиле. Водители опасаются штрафов, ведь такой груз считается опасным. Чтобы разобраться в этой проблеме, обратимся к нормативной базе РФ.

Разрешена ли перевозка газовых баллонов

Правила перевозки


На сегодняшний день в ПДД (пункт 6.2) указаны четкие правила перевозки газовых баллонов автомобильным транспортом. В данном документе определены такие положения:

  • Перевозить газобаллоны можно только в исправном состоянии емкостей, их заглушек и арматуры.
  • На газобаллонном оборудовании должны быть соответствующие надписи, включая знаки опасности и наименование перевозимого груза.
  • Нельзя превышать установленную норму по наполнению газом емкости.
  • Правила перевозки газовых баллонов в легковом автомобиле подразумевают, что баллоны обязательно должны быть закреплены в багажнике при помощи специальных приспособлений, защищающих их от перемещения и ударов. Это могут быть бруски с гнездами, изготовленные из древесины, кольца из резины или веревочные крепления.
  • Запрещено перевозить газовый баллон в салоне автомобиля.
  • После каждой заправки емкость с газом нужно проверить на герметичность.
  • Транспортировать такой груз можно только в горизонтальном положении, с вентилями, обращенными в салон автомобиля. Нельзя устанавливать более трех газобаллонов в ряд.
  • Транспортировка газовых баллонов автомобильным транспортом должна производиться с учетом качества дорожного покрытия и грузоподъемных характеристик автотранспорта.
  • Перевозить газобаллоны в летнее время следует с особой осторожностью. Груз нужно защитить от воздействия высоких температур.

Перевозка пропана автомобильным транспортом в баллонах, как и других видов газа, требует соблюдений правил безопасности. Так, газобаллоны нельзя транспортировать вместе со взрывчатыми или легковоспламеняющимися веществами.

При перевозке газов нельзя без присмотра оставлять транспортное средство. Категорически запрещено курить возле автомобиля или останавливаться возле открытого огня. Стоит отказаться от высокой скорости движения и резкого торможения.

Процесс погрузки и выгрузки газобаллонов следует проводить с особой осторожностью, избегая резких ударов.

У многих автолюбителей возникает вопрос, можно ли перевозить газовый баллон в багажнике легкового автомобиля. Это не запрещено, если соблюдены все перечисленные выше требования.

Штраф за неправильную перевозку

Сотрудник ГИБДД не может привлечь к ответственности водителя, перевозящего газ в баллонах в количестве, в котором он считается неопасным грузом. Однако выписать штраф за перевозку газовых баллонов в легковом автомобиле без соблюдения правил безопасности он имеет полное право. Если газобаллоны не закреплены должным образом, не оснащены предохранительными колпаками или не имеют соответствующих надписей, водителя может ожидать административное наказание. Это может быть штраф в сумме до 2500 рублей, а в более серьезных случаях – лишение водительских прав на срок от четырех месяцев до полугода.

Получить штраф рискуют также те водители, которые установили на свой автомобиль ГБО, но не прошли обязательный технический осмотр оборудования, проводящийся раз в два года.

Штраф за перевозку газовых баллонов: Видео

ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда №_______
при эксплуатации, хранении и транспортировке
кислородных баллонов

I. Общие положения.

1.1. Настоящая инструкция определяет основные требования предъявляемые к эксплуатации, хранению и транспортировке кислородных баллонов, используемых на предприятии.

1.2. Инструкция составлена на основании требований "Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением", утвержденных 18.10.94 г., Комитетом Госнадзорохрантруда, "Правил перевозки автомобильным транспортом инертных газов и кислорода, сжатых и жидких", а также других нормативных документов.

1.3. Требования настоящей инструкции распространяются на баллоны, емкостью 40 л, предназначенные для хранения и транспортировки кислорода.

1.4. К работам, связанным с эксплуатацией, транспортировкой и хранением кислородных баллонов, допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, специальное обучение, прошедшие проверку знаний в объеме настоящей инструкции и имеющие соответствующую запись в удостоверении о проверке знаний.

1.5. Периодическая проверка знаний персонала, занятого эксплуатацией и хранением кислородных баллонов производится не реже одного раза в год.

1.6. Внеочередная проверка знаний проводится в случае изменения требований настоящей инструкции, их нарушения, по требованию представителей Госнадзорохрантруда или лиц ответственных по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией баллонов, назначенных в каждом подразделении предприятия из числа лиц ИТР.

1.7. Повторный инструктаж по ОТ персонал, занятый работами, связанными с эксплуатацией и хранением кислородных баллонов проходит не реже одного раза в месяц в объеме требований настоящей инструкции.

1.8. Допуск персонала к самостоятельному обслуживанию кислородных баллонов оформляется распорядительным документом по предприятию.

1.9. Выдача должностными лицами указаний или распоряжений, противоречащих требованиям вышеуказанных правил и настоящей инструкции не допустимо.

1.10. Требования настоящей инструкции обязательные для выполнения всеми работниками предприятия, занятыми эксплуатацией, хранением и транспортировкой кислородных баллонов.

1.11. Работники, допустившие нарушения требований настоящей инструкции, несут персональную ответственность, не зависимо от того, привело ли нарушение к авариям или несчастному случаю с людьми. Должностные лица отвечают также за нарушение требований данной инструкции, допущенные их подчиненными. В зависимости от характера нарушений указанные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, материальной или уголовной ответственности.

1.12. Для обеспечения содержания кислородных баллонов в исправном состоянии и обеспечения безопасных условий работы с ними приказом по предприятию из числа ИТР, прошедших в установленном порядке проверку знаний "Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением" и требований настоящей инструкции в каждом подразделении эксплуатирующих кислородные баллоны назначается лицо ответственное за исправное состояние и безопасную их эксплуатацию, которые должны:

1.12.1.Вести надлежащий учет всех поступающих в подразделение кислородных баллонов.
1.12.2.Обеспечить содержание баллонов в исправном и безопасном состоянии.
1.12.3.Обеспечить обследование баллонов обученным и прошедшим проверку знаний персоналом.
1.12.4. Обеспечить выполнение обслуживающим персоналом требований настоящей инструкции.
1.12.5. Своевременно сдавать баллоны эксплуатируемые в подразделении для технического переосвидетельствования.
1.12.6. Периодически, не реже одного раза в квартал, проводить целевые проверки безопасной эксплуатации и хранения кислородных баллонов, находящихся в эксплуатации в подразделении.

1.13. Основными опасными и вредными производственными факторами, имеющими место при эксплуатации кислородных баллонов, являются следующие:

1.13.1. Интенсивно поддерживает горение.
1.13.2. Способствует воспламенению горючих материалов.
1.13.3. Взрывоопасность кислорода в смеси с парами топлива и газами.
1.13.4. Концентрация кислорода в воздухе окружающей среды более 23% способствует возгоранию одежды.
1.13.5. При концентрации более 40% представляет опасность для живых организмов, т.е. проявляется токсичное действие - поражение дыхательных органов, главным образом легких вплоть до их отека.
1.13.6.Смазочные вещества и жировые загрязнения поверхностей, контактирующие с кислородом, являются причиной загорания или при определенной толщине слоя, причиной детонационного взрыва.
1.13.7. Возможность накапливания кислорода при утечках газообразного кислорода в траншеях, колодцах и т.д. из-за того, что он тяжелее воздуха

1.14. Следует выполнять только ту работу, которая поручена непосредственным руководителем, не расширяя ее объема.

II. Требования безопасности перед началом работы.

2.1. Убедиться в наличии на кислородном баллоне отчетливо видимых данных выбитых на заводе-изготовителе:

  • товарный знак предприятия-изготовителя;
  • номер баллона;
  • фактическая масса порожнего баллона с точностью до 0,2 кг;
  • дата (месяц, год) изготовления и следующего освидетельствования;
  • рабочее давление (кгс/см2).
  • пробное гидравлическое давление (кгс/см2).
  • вместимость баллона с точностью до 0,3 л.
  • клеймо ОТК предприятия-изготовителя круглой формы диаметром 10 мм.

2.2. Установить кислородный баллон, исключив воздействие на него прямых солнечных лучей.

2.3. Убедиться в укомплектованности и исправности кислородного баллона, наличии на нем соответствующей надписи "Кислород".

2.4. Очистить вентиль баллона от окалины, пыли, песка, масляных пятен в случае наличия их на нем.

2.5. Убедиться в отсутствии разгерметизации узлов, соединительных деталей.

2.6. Транспортировка кислородных баллонов разрешается только на рессорных транспортных средствах, а также на специальных ручных тележках и носилках.

2.7. Получить инструктаж по безопасному выполнению работ.

2.8. Удалить с рабочего места лишние предметы, мешающие выполнению работы.

2.9. Надеть спецодежду, спецобувь определенные отраслевыми нормами выдачи спецодежды, спецобуви для данной категории работников.

2.10. Проверить исправность оборудования и приспособлений, используемых при выполнении работ.

2.11. О всех замеченных неисправностях оборудования и приспособлений сообщить непосредственному руководителю.

2.12. Перед присоединением редуктора к кислородному баллону проверить исправность входного штуцера и накидной гайки редуктора, убедиться в отсутствии на их поверхности масел и жиров, а также в наличии и исправности уплотняющей фибровой прокладки и фильтра на входном штуцере редуктора.

2.13. При хранении кислородных баллонов должны соблюдаться следующие требования:

2.13.1 Баллоны с кислородом могут храниться как в специальных помещениях, так и на открытом воздухе, в последнем случае они должны быть защищены от атмосферных осадков и солнечных лучей.
2.13.2. Хранение в одном помещении баллонов с кислородом и горючими газами запрещено.
2.13.3. Баллоны с кислородом, устанавливаемые в помещениях, должны находиться на расстоянии не менее 1 м от радиаторов отопления, др.отопительных приборов, печей и не менее 5 м от источников тепла с открытым огнем.
2.13.4 Наполненные баллоны должны храниться в вертикальном положении. Для предохранения от падения баллоны должны устанавливаться в специально оборудованные гнезда, клетки или ограждаться барьером.
2.13.5. Склады для хранения баллонов должны быть одноэтажными с покрытиями легкого типа, не иметь чердачных помещений. Стены, перегородки, покрытия складов должны быть из несгораемых материалов не ниже III степени огнестойкости. Окна и двери должны открываться наружу. Оконные и дверные стекла должны быть матовыми или закрашены белой краской. Высота складских помещений должна быть не менее 3,25 м от пола до нижних выступающих частей кровельного покрытия. Полы складов должны быть ровными с нескользкой поверхностью.
2.13.6. В складах должны быть вывешены инструкции, правила и плакаты по обращению с баллонами.
2.13.7. На предприятии должно быть назначено лицо, ответственное за хранение кислородных баллонов на складе, выдачу баллонов со склада и возвращение их на склад.
2.13.8. На складе где хранятся кислородные баллоны, должен быть журнал выдачи и возврата кислородных баллонов.
2.13.9. Выдачу и прием кислородных баллонов на складе должно выполнять лишь лицо указанное 2.13.7.

III. Требования безопасности во время работы с кислородными баллонами.

3.1. Не допускается попадания на кислородные баллоны различного вида масел, прикасаться к ним руками загрязненными маслом.

3.2. Проявить максимум внимания выполняемой работе, не отвлекаясь на выполнение другой работы и посторонними разговорами.

3.4. Кислородные баллоны должны находиться на расстоянии не менее 5 м от источников тепла.

3.5. Не допустимо снятие предохранительного колпака с кислородного баллона ударами молотка, зубила и др.инструментом, могущих вызвать искру.

3.6. При нарушении технологического процесса или происшествии, несчастного случая, обнаружении неисправностей оборудования немедленно сообщить об этом своему непосредственному руководителю.

3.7. Не допускать резкого открывания и закрывания вентиля, что может привести к самовоспламенению кислорода и выгоранию частей вентиля и редуктора.

3.8. Не производить ремонт вентиля, подтягивания резьбовых соединений при наличии кислорода в баллоне.

3.9. Не допускать падения кислородного баллона, переноски их на руках и плечах.

3.10. Не допускается хранение и перемещение кислородных баллонов без навинченных на их горловины предохранительных колпаков и заглушек на боковых штуцерах вентилей.

3.11. При транспортировке должны соблюдаться следующие требования:

3.11.1. К транспортировке кислородных баллонов допускаются рабочие в чистой, не имеющей следов масел и жиров спецодежде. Руки также не должны быть замаслены.
3.11.2. Транспортировка кислородных баллонов автомобильным транспортом производится в соответствии с "Правилами перевозки автомобильным транспортом инертных газов и кислорода: сжатых и жидких".
3.11.3. Транспортировка кислородных баллонов разрешается на рессорных транспортных средствах, а также на специальных ручных тележках и носилках.
3.11.4. При погрузке кислородных баллонов на тележку и снятии с нее необходимо принять меры, препятствующие самопроизвольному ее движению.
3.11.5. При бесконтейнерной транспортировке кислородных баллонов должны соблюдаться следующие требования:

  • на баллонах должны быть до отказа навернуты предохранительные колпаки;
  • баллоны должны укладываться в деревянные бруски с вырезанными гнездами, оббитыми войлоком или другим мягким материалом;
  • при погрузке более одного ряда баллонов должны применяться прокладки на каждый ряд для предохранения их от соприкосновения друг с другом. Допускается применять в качестве прокладки пеньковый канат диаметром не менее 25 мм и кольца из резины толщиной не менее 25 мм;
  • баллоны должны укладываться только поперек кузова автомобиля вентилями в одну сторону - правую по ходу машины;
  • укладка баллонов допускается в пределах высоты бортов;
  • при погрузке и разгрузке не допускается сбрасывание баллонов и удары их друг о друга, а также разгрузка вентилями вниз;
  • запрещается погрузка баллонов на автомобили и другие транспортные средства при наличии в кузове грязи, мусора и следов масел;
  • разрешается перевозка баллонов в специальных контейнерах, а также без контейнеров в вертикальном положении обязательно с прокладками между ними и ограждением, препятствующим возможным падениям;
  • совместная транспортировка кислородных и ацетиленовых баллонов на всех видах транспорта запрещена;
  • в летнее время перевозимые баллоны должны быть защищены от солнечных лучей брезентовым или другим покрытием;
  • лицом ответственным за перевозку кислородных баллонов является водитель транспортного средства;
  • допустимая скорость движения автомобиля перевозящего кислородные баллоны 60км/час;
  • в условиях плохой видимости (туман, дождь, снегопад и т.д.) до 300 м перевозка кислородных баллонов запрещена;
  • запрещается перевозка людей в одном кузове с заправленными кислородными баллонами.

3.11.6. Перемещение кислородных баллонов на незначительные расстояния в пределах одного рабочего места разрешается производить путем осторожной его кантовки в вертикальном положении с небольшим наклоном. Перемещение баллона с одного помещения в другое, даже смежное, должно производиться на специально приспособленных тележках или носилках, обеспечивающих безопасную переноску баллонов.

IV. Требования безопасности по окончании работы.

4.1. После окончания работы оставлять кислородные баллоны на рабочем месте запрещено.

4.2. После окончания работы от баллона должен быть отсоединен редуктор, вентиль баллона плотно закрыт и навинчен предохранительный колпак, после чего баллон убирается в специально отведенное для его хранения место.

4.3. Удалить с рабочего места инструмент и приспособления, при помощи которых производились работы.

4.4. Сообщить непосредственному руководителю о всех замеченных при производстве работ, неисправностях инструментов и приспособлений.

4.5. Вымыть руки теплой водой с мылом, а при возможности принять душ.

V. Требования безопасности при аварийных ситуациях.

5.1. Кислородные баллоны, у которых при осмотре поверхности выявлены трещины, вмятины, раковины и риски глубиной более 10% от номинальной толщины стенки, выщербления, износ резьбы горловины, а также на которых отсутствуют некоторые паспортные данные выбраковываются.

5.2. Если в результате очистки паспортные данные баллона видны, неудовлетворительно потребителю запрещается набивать их самостоятельно. В этом случае баллон должен быть направлен на предприятие наполнитель.

5.3. Если при закрытии вентиля (при продувке баллона или проверки наличия остаточного давления в нем, или просто в процессе использования баллонов) оборвется шпиндель (шток) необходимо оторвавшуюся "головку" и сам баллон возвратить лицу выдавшему баллон, поставить в известность о неисправности баллона непосредственного руководителя и не в коем случае не предпринимать никаких попыток ремонта вентиля самостоятельно.

5.4. В случае когда из-за неисправности вентиля кислород содержащийся в баллоне не может быть использован, баллон должен быть возвращен на наполнительную станцию и на нем наносится подпись "Осторожно! Полный" и направляется соответствующее сопроводительное письмо с указанием заводского номера этого баллона.

5.5. В случае полного срабатывания кислорода из баллона, последний должен направляться на наполнительную станцию в мастерскую по ремонту и испытанию баллонов.

5.6. Потребители кислорода, виновные в нарушении правил обращения с баллонами снимаются с обеспечения кислородом на период разбора и устранения нарушений и принятия мер воздействия к виновным.

5.7. При возникновении ситуаций, которые могут привести к несчастному случаю или аварии, следует немедленно прекратить все работы и сообщить об этом непосредственному руководителю.

5.8. При возникновении возгорания немедленно приступить к его ликвидации первичными средствами пожаротушения, а при необходимости вызвать пожарную охрану.

5.9. При несчастном случае с персоналом немедленно приступить к оказанию первой помощи пострадавшему, вызвав при необходимости скорую медицинскую помощь.

Абсолютно все баллоны, с каким либо сжатым или каким-либо сжиженным газом однозначно относятся к грузам повышенной опасности, и грузоперевозка их непременно должна быть произведена в строжайшем соответствии с установленными правилами их перевозки. Для обеспечения максимальной безопасности жизни и здоровья человека, а так же для обеспечения максимальной безопасности окружающей среды при транспортировке всевозможных опасных грузов, а, соответственно, и относящихся к ним кислородных баллонов, разработан подробный перечень специально-созданных правил и общепринятых норм.

Перевозка кислородных баллонов абсолютно невозможна без полного осознания и компетентности во всех вопросах, касающихся, как определенных нормативных документов данной автогрузоперевозки, так и всевозможных требований касаемых правил безопасности такой услуги, как перевозка кислородных баллонов. Говоря на данную тему, стоит отметить, что перевозка кислородных баллонов и ответственность за данный процесс перевозчика подобных опасных грузов абсолютно однозначно регламентирована сразу несколькими специальными законодательными актами и сводами правил. Перевозка кислородных баллонов непременно должна производиться исключительно на рессорном автотранспорте или на специальных автокарах в исключительно горизонтальном положении, причем непременно должны быть использованы специальные прокладки между каждым из кислородных баллонов. В качестве подобных прокладок вполне могут использоваться деревянные бруски с определенным образом вырезанными гнездами, подходящими для каждого из баллонов в отдельности, а также различные веревочные или специально изготовленные резиновые кольца составляющие собой толщину не менее 25 мм (используется в данном случае по два кольца на один баллон) или модно применять какие либо другие прокладки, которые так же призваны предохранять кислородные баллоны от всевозможных периодических ударов друг с другом.

Все баллоны во время процесса перевозки непременно должны укладываться своими вентилями только в одну сторону. Разрешена перевозка кислородных баллонов в специально смонтированных контейнерах, но в отсутствии подобных контейнеров перевозить так же можно в строго в вертикальном положении и, как было сказано выше, с применением прокладок между ними, а так же и ограждением от всевозможного падения или удара. Технический кислород, как правило, хранят и транспортируют в специальных стальных баллонах (соответствующих ГОСТу 949-73), такие баллоны всегда голубого цвета. Кислородные баллоны транспортируют в соответствии с существующими правилами перевозок опасных грузов.

Всем известно, что баллоны с кислородом необходимо тщательно защищать от возможного нагрева, так как это взрывоопасное вещество. Необходимо к тому же избегать различного взаимодействия кислорода с рядом смазочных материалов.

1. Перевозка кислородных баллонов в единственном числе проводиться только со специальным предохраняющим колпаком, расположенном на вентиле и в автомобилях, с использованием особых устройств, которые предотвращают его повреждение.

2. Кислородные газовые баллоны строго запрещено перевозить в салоне любого автомобиля, а также неподалеку от легковоспламеняющихся и взрывчатых веществ.

3. В ходе транспортировки кислородный баллон запрещено оставлять без какого-либо присмотра, а во время перевозки не разрешено останавливаться рядом с открытым огнем.

4. Выгрузку и погрузку кислородных баллонов осуществляют с невероятной осторожностью, совершенно не сотрясая и не ударяя случайно газовые баллоны, ни в коем случае не снимая колпак. Установка баллонов на колпак строго запрещена.

Если вы желаете получить дополнительную информацию по данному вопросу, то специалисты нашей компании с удовольствием ответят на все интересующие вас вопросы по поводу грузоперевозок опасных грузов. Подробную информацию о том, как можно связаться с нами вы найдете в разделе контакты.