Развлечение в старшей группе веселый светофор. Сценарий развлечения "в гостях у светофорчика"

Наталья Потапова
Сценарий развлечения «Наш друг - светофор» в старшей группе

Сценарий развлечения на тему : «НАШ ДРУГ- СВЕТОФОР

для детей старшая группа

Цель : Профилактика дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста.

Задачи : Уточнять, закреплять и систематизировать знания детей о правилахдорожного движения;

Формировать навыки безопасного поведения на улицах и в транспорте;

- развивать наблюдательность , ловкость и быстроту реакции движений;

Формировать умение ориентироваться в пространстве

- развивать умение работать в команде, действовать сообща, по сигналу;

Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи, здоровый дух соперничества.

Предварительная работа : беседы о правилах поведения на улице; рассматривание дорожных знаков; чтение стихов, загадок; рассматривание иллюстрации –картинки «Виды транспорта» ; дидактическая игра «Мы пешеходы?»

Материалы и оборудование : Костюм «Светофорчика » , карточки с цветами светофора ,дорожные знаки, 2-3 воздушных шара, 2-3 машины, кубики по числу игроков, ориентиры, кегли, 2-3 самоката)

Ведущий –Светофорчик-

Дети старшая группа

Все участники развлечения под веселую музыку собираются на физкультурной площадке детского сада.

На середину площадки входит «Светофорчик » (с перепутанными цветами)

Ведущий-Светофорчик :Здравствуйте ребята!

Дети : Здравствуйте!

Светофорчик : Вы меня, конечно, узнали! Я Светофор- Светофорыч . И хотел я пригласить вас в удивительное путешествие в свою страну «Светофорию » .

Но что-то случилось со мной. Замкнуло что-то в огоньках.

И в стране моей большой, получился кавардак :

На дорогах всё смешалось, закружилось и помчалось,

Кто в аварию попал, кто споткнулся и упал,

Кто не знает, как пойти, где стоять, а где идти,

Помогите мне друзья, без сигналов жить нельзя!

Ребята! Помогите мне! Спасите! Что со мной не так расскажите.

Дети : - перепутались цвета светофора .

1) То, что дети даже знают,

Повторим для ясности :

Светофор стоит на страже ,

Нашей безопасности.

2) За порядком он следит,

И порой чуть-чуть сердит.

3) Знают взрослые и дети :

Путь закрыт при красном цвете,

Кто следит во весь опор?

Недоволен светофор !

4) Желтый свет горит тревожно ,

Это значит-осторожно!

Это значит подожди! На дорогу погляди!

Свет зеленый загорится-всем счастливого пути.

Светофорыч исправляет цвета

Светофор- Светофорыч : - Вот спасибо, ребята! Выручили. Только я не один, у меня есть братишка меньшой.

Показывает картинку светофор для пешеходов с 2 –я цвета.

Посмотрите ребята. У него всего два глаза. Может кто-нибудь из вас расскажет нам о нём?

Дети : - Это светофор для пешеходов , у него всего два цвета (красный и зеленый) стихи :

5 : На посту стоят два брата - то один здесь, то другой .

Каждый - бравый часовой. Вот выходит братец красный,

Он спешит предупредить :

«Стойте, граждане, опасно Вам сейчас переходить!»

6 :Встал на пост зелёный братец, Улыбаясь, говорит :

«Вот теперь стоять вам хватит, Переходите, путь открыт!»

Светофор- Светофорыч : - Молодцы! Вы мне так помогли. Вы спасли и меня и моего братишку «Пешеходного светофора » . Вот теперь, когда все наши цвета восстановлены, мы можем отправиться с вами в страну «Светофорию » , там нас ждут загадки, конкурсы, соревнования.

Кто на улице идёт,

Тот зовется … (пешеход) ;

Кто в машине - пассажиры,

А водитель их везет.

Итак, участник дорожного движения это?

Дети : Пешеходы, водители, пассажиры и машины.

А теперь мы проверим, как работают мои огоньки и поиграем.

Что ж, друзья, пора за дело,

Приниматься нам умело.

Чтобы не было волнений,

И дорожных нарушений!

Всем желаю от души Вам я - Доброго пути!

Проходит игра «Машины-пешеходы»

Дети делятся на 2 группы-машины и пешеходы .

У ведущего –карточки, соответствующие сигналам светофора .

Красный - пешеходы стоят, машины едут и наоборот, желтый.

Светофор- Светофорыч : Очень хорошо! Молодцы! Вы знаете, ребята, у меня есть много помощников. Как вы думаете, что это? Вот послушайте :

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет,

И напомнит, что и как

Вам в пути …

Дети :дорожный знак

Правильно! А сейчас у меня для ребят новое задание. Будьте очень внимательны. Ребята мои помощники приготовили для вас загадки :

7) В дождь и в ясную погоду,

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно :

«Вам ходить запрещено»

Дети :Движение пешеходов запрещено

8) И зайчишку, и мартышку,

И соседнего мальчишку

Чётко знак оповещает,

Въезд машинам запрещен.

Дети : Въезд запрещен

9) В этом месте как ни странно.

Ждут чего-то постоянно

Кто-то сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое?

Дети :Остановка

10) Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил,

На стоянке у детсада,

В тихий час стоять ей надо

Дети :Знак «место стоянки»

11) Если вдруг в пути машина .

Закапризничать решила,

Здесь машинку нам исправят,

На колеса вмиг поставят

Дети : Техническое обслуживание

12) Почему машины встали?

Почему проход закрыт?

Всю дорогу раскопали,

Даже тротуар закрыт

Добавляет всем заботы

Дети : Дорожные работы

13) Есть ещё волшебный знак,

Нарисован странно так :

В треугольнике ребята,

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак?

Дети : Внимание дети

14) Это что за чудо-юдо :

Два горба, как у верблюда?

Треугольный это знак,

Называется он как?

Дети : Неровная дорога

15) Если видишь этот знак, значит, он не просто так.

Чтобы не было проблем уступи дорогу всем.

Чтоб в беду не попадать, эти знаки надо знать.

На них внимательно смотри,они помощники твои.

Светофор- Светофорыч : Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. И знаки правильно назвали! А сейчас я вам хочу предложить ещё игру.

игра «Собери команду» на внимание

Дети все на площадке. Играет музыка, дети веселятся, как только музыка прекращается, дети собираются по команде : - по три, - по пять, - по два ребенка.

Светофор- Светофорыч : Отлично! Все справились, никто не ошибся! А теперь ответьте? Какие виды транспорта вы знаете?

Дети : Воздушный, наземный, подземный, железнодорожный, речной, автомобильный.

Светофор- Светофорыч : Правильно! А ещё сказочный транспорт.

На чем ехал Емеля к царю во дворец (на печке)

На чем летал Старик Хоттабыч (Ковер –самолет)

Личный транспорт Бабы-Яги (Ступа)

На чём катался Кай (на санках)

На чём летал барон Мюнхаузен (На ядре) .

Совершенно верно! Вот и мы сейчас полетаем на ядре.

Проходит игра «Ядро Барона Мюнхаузена»

Ядро-мячик небольшого размера, на котором написано : «Ядро» . Участники должны зажав мяч между коленями преодолеть препятствие. По сигналу, в таком положении они должны проделать путь до ориентира и обратно. Передать ядро другому игроку . Если мячик падает, игрок выбывает из игры.

Светофор- Светофорыч : Вы, ребята, молодцы! Без труда справились с этим заданием. А вот следующее задание будет не простым.

Проходит игра «Перевези груз» (для средней группы )

(2-3 машины, кубки по числу игроков, ориентиры, кегли)

Первый участник команды, по сигналу, кладет один кубик на машину, преодолевает полосу препятствий, выгружает кубик у ориентира, возвращается к команде и передает машину следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая перевозку груза.

Светофор- Светофорыч : Отлично! Какие же вы ловкие, быстрые и сообразительные. А сейчас ответьте мне на вопросы.

Говорить надо «Это можно, это нет»

Играть возле проезжей части (нет)

Правила дорожные соблюдать (можно)

Играть и прыгать на остановке (нет)

А тихонечко стоять (можно)

Дорогу будете перебегать (нет)

Отвлекать водителя (нет)

Ходить будем по тротуару (можно)

На роликах кататься по дороге (нет)

Иметь отражающие элементы на одежде нужно (можно)

А еще за автомобиль зацепиться и с ветерком прокатиться (нет)

Проходит игра «Эстафета на самокатах»

Светофор- Светофорыч : Здорово! Спасибо вам, ребята! Вы просто молодцы! И мне с братом помогли. И про дорожные знаки знаете. И про правила дорожного движения помните

Стихи :

16) Держитесь дорожных правил строго,

Не торопитесь, как на пожар.

И помните, транспорту-дорога,

А пешеходу-тротуар!

Проходит игра «Эстафета на самокатах»

Песня : «Кручу,кручу педали кручу»

Светофор- Светофорыч :Вот и закончилась наша игра. И, чтоб у всех было, хорошее настроение, соблюдайте, ребята, правила дорожного движения!До свидания! До новых встреч!

Дети под музыку расходятся с площадки.

Список литературы

1. М. Ю. Картушина. Сценарии оздоровительных досугов для детей. Москва. "Сфера". 2004

2. М. А. Давыдова. Музыкально - спортивные мероприятия для дошкольников. Москва. "Вако". 2007

3. С. А. Шин. Оригинальные и весёлые праздники, игры, конкурсы для детей. Ростов-на-Дону. "Феникс". 2004

4. Интернет-ресурсы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад №32

г.Яровое, Алтайский край

«Наш друг - светофор»

музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

(e-mail: [email protected])

Предмет: досуговое мероприятие: познавательно- развлекательная игра

Тема: «Наш друг - светофор».

Продолжительность: 30 минут.

Возраст: Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Технологии: Презентация,

созданная средствами MS PowerPoint

ТЕМА: Познавательно-развлекательная игра «Наш друг - светофор».

Цели мероприятия:

Образовательные:

Обобщить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения в игровой форме;

Развивающие:

Развить внимание, логическое мышление, память, речь.

воспитывающие:

Воспитывать культуру поведения на дороге, в общественных местах.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Педагогом проводится работа по отбору материала для конкурсных заданий, заранее оформляются карточки для команд. В роли персонажей выступают педагоги ДОУ, с которыми предварительно проводятся репетиции. С целью активизации познавательного интереса создается презентация в Power Point.

ОСНАЩЕНИЕ: Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Музыкальный зал ДОУ.

Наш друг – светофор

познавательно-развлекательная игра

для детей старшего дошкольного возраста

Приветствие, звучит музыкальная заставка.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья, мы начинаем игру «Наш друг - светофор» (слайд 1). Сегодня у нас проводится конкурсный отбор знатоков Правил дорожного движения. Правила нашего конкурса следующие: играют две команды, каждая команда, претендующая на это звание, выполняет задания. За каждое успешно выполненное задание команда получает балл. Итак, наша игра начинается.

Вдруг открывается дверь и заходит Королева и Светофор.

Королева: Здравствуйте, дорогие ребята!

Я приехала к вам, чтобы проверить, знаете ли вы правила дорожного движения, дружите ли с моим братом Светофором Светофорычем.

Светофор: Я, Светофор Светофорыч!

Машинам я друг с юных лет.

Им хочется быстро лететь через город -

Даю им зелёный свет.

А если взгляну построже -

Машинам проезда нет.

Зато переход прохожим.

Даю им зеленый свет.

(Слайд 2) Самый строгий - красный свет.

Если он горит,

Королева: Стой! Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт!

Светофор : Чтоб спокойно перешел ты,

слушай мой совет:

Королева: Жди, когда увидишь жёлтый

В середине свет!

Светофор: А за ним зелёный свет вспыхнет впереди,

Скажет он: Препятствий нет!

Смело в путь иди!

Королева: Правила моего брата надо не только знать, но и выполнять. Представьте себе, что могло бы случиться, если бы перестали подчиняться Светофору Светофорычу.

Звучит веселая мелодия, появляется Незнайка.

Незнайка (поёт беспечно, весело, никого не замечая):

  • В траве сидел кузнечик…

Ой! Куда это я попал?

Ведущая : - Ты попал в страну Светофорию.

Незнайка: - А это кто такие? (показывает на Королеву и Светофор).

Ведущая: Это – Королева дорожных знаков и Светофор. Их правила надо знать обязательно на пять.

Незнайка : Че-пу-ха! Я и так всё знаю.

Ведущая: - Хвастунишка! Ребята! А давайте его проверим. Вот скажи, пожалуйста, на какой сигнал светофора ты переходишь улицу?

Незнайка: - Конечно, на красный. Он же самый яркий.

Ведущая: - Что ты! Красный свет- это самый строгий свет. Если он горит-

Незнайка: - А! Вспомнил!

Красный свет-хода нет.

Желтый будь готов к пути.

А зеленый свет –иди! (слайд 3)

Ну, я пошел.

Ведущая: - Куда же ты! Постой! Знаешь ли ты, где переходить улицу?

Незнайка : - Че-пу-ха! Где захочу, там перейду.

Ведущая: - Ну и Незнайка. Должен помнить пешеход: Перекрёсток- переход!

Ведущая: - Повтори-ка!(неохотно заучивает это правило) (слайд 4) .

Королева: - А скажи, Незнайка! Где надо ходить: по тротуару или по мостовой?

Незнайка: - Конечно по мостовой! Она же шире.

Ведущая : - Опять ошибся. Какое правило надо знать?

Королева: - Мостовая - для транспорта. Для людей – тротуар.

Ведущая: - Понял, Незнайка? Повтори! (слайд5)

Незнайка : - Мостовая – для транспорта, для меня – тротуар. Че-пу-ха!

Шофер увидит меня и остановит машину.

Ведущая : - Нет, Незнайка, машину сразу не остановишь. Из тебя может получиться…

Незнайка: - Ну что, что из меня может получиться?

Светофор : - Блин!

Незнайка: - А! Не хочу превращаться в блин. Лучше я выучу правила дорожного движения. Разрешите мне остаться в стране Светофории.

Ведущая: - Ладно, Незнайка, садись и слушай. Сейчас ребята будут по очереди читать стихи о дорожных знаках, а сидящие ребята должны хором называть эти знаки. Начинайте, ребята!

Ребенок: - Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь,

Зелёный, желтый, красный.

Дети (хором): - «Светофорное регулирование» (слайд 6) .

Ребенок: - Затихают все моторы!

И внимательны шофёры,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!»

Дети (хором):Дети! (Слайд7)

Ребенок: - И Зайчишку, и Маришку,

И соседского мальчишку

Четко знак оповещает,

Въезд машинам запрещает!

Дети (хором): - «Въезд запрещен!» (Слайд 8)

Ребенок: - Это знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

Дети (хором): - «Пешеходный переход»! (Слайд 9)

Королева: - Молодцы, ребята! Дорожные знаки вы знаете. Ставлю вам пятёрку.

Наш чудак увидел знак.

Шел по улице чудак – у дороги видит знак.

Знак красивый непростой, с ярко-красною каймой,

Треугольный. В нем – ребята со всех ног бегут куда-то.

Наш чудак остановился, знак увидев, удивился.

Озадачен очень он: «Может рядом стадион?

Если красно-белый знак – значит стадион «Спартак»!

Из мальчишек и девчонок вырастают чемпионы!»

Оглянулся: не поймет, что смеется весь народ?

Старики и малыши все хохочут от души!

Этот знак установили там, где мчат автомобили.

Сбавь скорей водитель скорость! Рядом детский сад и школа!

Понимают все на свете. Этот знак зовется «ДЕТИ».

Ведущая: Уважаемые гости, сегодня мы ведем отбор команды, которая может по праву называться знатоком правил дорожного движения. И перед вашим приходом мы как раз собирались начинать наше испытание.

Королева: Это очень хорошее сообщение, пожалуй, мы останемся и поможем вам в этом.

Светофор : С удовольствием!

Незнайка: А меня вы оставите, я очень хочу научиться этим вашим правилам?

Ведущая: Конечно, оставайтесь, мы с ребятами будем очень рады. А я хочу представить вам нашего гостя – инспектора ГИБДД по пропаганде ПДД Беспалову Ольгу Вячеславовну.

Итак, начинаем наши испытания.

1 конкурс «Верю - не верю»

Каждая команда получает двухцветную сигнальную карточку, одна сторона которой условно соответствует ответу "верим", а другая "не верим". Вопросы составляются по формуле "Верите ли вы, что …?" и адресуется обеим командам одновременно. После поднятия сигнальных карточек ведущий сообщает правильный ответ, совпадение с которым дает возможность получить выигранное очко (Слайд 10) .

  1. Верите ли вы, что автомобиль может моментально остановиться, когда водитель нажмет на тормоза?

Правильный ответ: нет.

  1. Верите ли вы, что желтый сигнал светофора запрещает движение как водителям, так и пешеходам?

Правильный ответ: да.

2 конкурс "Дорожный знак"

Следующее задание - творческое. Каждая команда должна придумать и нарисовать новый дорожный знак (на выбор). (Воспитатель может помогать ребятам) (Слайд 11 )

Знаки:

  1. "Осторожно, жидкий асфальт"
  2. "Осторожно, падающие сосульки"

Во время творческого конкурса зрители отгадывают загадки

ЗАГАДКИ

1.- У такой вот буквы А

ожидаем мы всегда,

если едем к тете Маше

или к бабушке Наташе (автобус)

2- Много есть машин спецслужбы.

Должен жить ты с ними в дружбе.

Все – помощники твои,

Даже строгая… (гаи)

3- Это сильная машина

едет на огромных шинах!

Сразу полгоры убрал

семитонный… (самосвал)

4- Носит хобот, а не слон,

но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет!

Без лопаты, а копает. (экскаватор)

5- Бегу при помощи двух ног,

пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу.

Стоять минуты не могу. (велосипед).

6- Полотно, а не дорожка,

конь не конь – сороконожка

по дорожке той ползет,

весь обоз один везет. (поезд).

7- Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется… (машина)

8- Дом на рельсах тут как тут,

всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется… (трамвай).

3 конкурс "Путаница"

Ваша задача - собрать дорожные знаки как можно быстрее, каждой команде дается конверт с деталями 2-х дорожных знаков

Знаки:

1) Место стоянки

2) Пешеходная дорожка

3) Прочие опасности

4) Пешеходный переход

правильные ответы (собранный знак) на экране проектора (Слайд12-15)

4 конкурс «Театр-экспромт».

В нашем театре вы все будете актерами и сыграете каждый свою роль. Я раздам вам карточки с текстами. Каждая команда распределяет роли внутри группы. Время на подготовку 2 минуты.

Итак, начинаем.

Варианты текстов.

I На дороге.

Наступила ночь. На небе взошла полная луна и стала светить во все стороны. Звезды закружились в хороводе. На дороге появился “Мерседес” , несущийся на огромной скорости. Водитель не заметил лежащее на дороге бревно. “Мерседес” врезался в него и улетел в кювет. Искры посыпались из глаз водителя . Он сошел с дороги, задумался и сел на пенек . Пенек затрещал. Впереди тоскливо залаяла собака . “Значит неподалеку люди”, - почесал затылок водитель , тяжело вздохнул и поплелся за подмогой.

II Кто виноват?

Был ясный день. Солнце весело светило. Саша возвращался на автобусе из школы домой. Он вышел из автобуса, и чтобы было побыстрее, стал обходить автобус спереди. Вдруг перед ним появился рычащий грузовик . Саша испуганно вскрикнул, заскрипели тормоза . На мотоцикле подъехал инспектор ГИБДД. Посмотрел на мальчика и с облегчением вздохнул. На этот раз все обошлось благополучно. Со всех сторон бежали люди .

5 конкурс «Песенный»

Команды исполняют частушки на тему ПДД

Ведущая: Наши испытания закончены, слово предоставляется сотруднику ГАИ.

Награждение команды победительницы .

Незнайка: Мне теперь совсем не хочется нарушать правила дорожного движения, я в своем солнечном городе тоже стану лучшим знатоком правил, как вы ребята!

Королева: Очень хорошо, Незнайка, что ты это понял.

Светофор: Я очень рад, что у меня есть такие друзья, как ребята, и как ты, Незнайка.

Все: До свидания, ребята! До новых встреч на улицах нашего города (Слайд 16) .


Сценарий развлечения для детей средней группы по ПДД «В гостях у Светофора»

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода, тротуара;

активизировать, обогащать словарный запас по теме;

Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД;

Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Оборудование : конверт с письмом; красные, жёлтые и зелёные кружки из плотной бумаги, набор карточек «Автомобили», магнитофон, записи песенок «Бибика», «Светофор», платочки красного, желтого, зеленого цветов.

Предварительная работа:

Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения, прослушивание песенок по теме

Ход развлечения:

Воспитатель обращает внимание детей на большой конверт:Ребята, посмотрите, к нам в группу прислали письмо! Прочитаем, что в нём написано?

(Читает) «Здравствуйте, ребята! Я - Добрый Светофорик. Мне очень хочется познакомить вас с правилами дорожного движения. А для этого я приглашаю вас к себе в гости».

Воспитатель: Ну что, ребята, примем приглашение Светофорика?

Дети: Да!

Воспитатель: Только вот на чём мы можем поехать в гости?

Дети: На автобусе, машине.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Итак, вы готовы отправиться в гости к Светофорику?

Дети: (Да!)

Воспитатель: Тогда с помощью загадки узнаем, на чём мы поедем.

Загадка: Что за чудо этот дом, глаза желтые на нём, носит обувь из резины и питается бензином.

Дети: Машина

Воспитатель: Да, мы едем на машине! Один, два, три -Руль себе возьми!

Дети берут воображаемые рули и идут по кругу и выполняют соответствующие словам движения (звучит музыка «Бибика»)

Воспитатель: Стоп! Вот мы и приехали к нужному нам месту. А где же Светофорик?

Играет песенка «Светофор»

Светофор (вбегает): Здравствуйте!

Я трёхглазый молодец, до чего же я хитрец! Кто откуда ни поедет, подмигну и тем, и этим. Знаю, как уладить спор. Я разноцветный…

Дети: Светофор

Правильно, я - Добрый Светофорик! Хорошо ли вы доехали?

Дети: Да

Светофор: Все ли правила дорожного движения соблюдали?

Дети: Да

Светофор: Молодцы! Я пригласил вас в гости для того, чтобы повторить с вами правила дорожного движения. А для чего нужно знать такие правила?

Дети: Чтобы не попасть в беду.

Светофор: Какие правила надо соблюдать?

Дети: Следить за светофором, переходить дорогу по «зебре», посмотреть направо- налево, не играть на проезжей части, пропускать машины с специальным сигналом.

Светофор: Молодцы! Вы всё верно назвали. А хотите со мной поиграть?

Дети: Да

Игра «Красный, желтый, зеленый» (направлена на внимание и развитие реакции)

Светофор:

Помни правила, малыш, Если красный свет- стоишь, Если жёлтый -просто жди, на зелёный - проходи!)

Светофор поднимает зеленый кружок, дети шагают. Если поднят желтый - хлопают в ладоши. Если красный - стоят без движения и звука.

Воспитатель: Посмотри, Светофор, какие у нас внимательные дети, очень редко ошибались.

Игра «Подумай – отгадай»

Вопросы:

Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

Кто ходит по тротуару? (пешеход)

Кто управляет автомобилем? (водитель)

Сколько сигналов у светофора? (три)

Какие машины оборудованы специальным звуковым сиггналом? (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (жезл)

Светофор : Молодцы, дети!

А у меня для вас ещё игра есть.

Игра «Узнай по описанию»

Цель - развивать воображение, речь (составление описательных рассказов).

Материал - набор карточек с изображением разных видов транспорта (легковой автомобиль, автобус, пожарная машина и т.д.).

Взрослый описывает какой-либо транспорт, но не называет его. Дети угадывают по описанию и называют, какой это автомобиль.

Воспитатель: А я тоже приготовила для ребят игру, называется она «Самый быстрый». Светофор, посмотришь, как дети играют?

Светофор: Конечно!

Детям раздают платочки (зеленые, желтые, красные). На площадке три обруча этих же цветов. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три - едим!» - дети ходят по площадке. А когда он произносит: «Раз, два, три - в домик беги!» дети должны подбежать к соответствующему обручу.

Воспитатель: Все дети старались, играли по правилам. Спасибо тебе большое, Светофор, что пригласил нас в гости. Дети многое с тобой сегодня повторили, но нам пора возвращаться в детский сад.

Светофор: Я тоже очень рад нашей встрече, спасибо, что приехали ко мне в гости! До свидания! (Уходит под песенку «Светофор»)

Воспитатель: Что сегодня вспоминали мы с Добрым Светофором?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: А для чего все должны их строго знать и соблюдать?

Дети: Чтобы не попасть в аварию и т. д.

Воспитатель: Я хочу, чтоб на дороге, вы никогда не знали бед, и чтоб всегда вам на пути горел зелёный свет.

Воспитатель: Нам пора возвращаться, а где же наши машины?

Воспитатель: Хорошо, что вы такие ловкие, умелые, внимательные! Машины нашлись, и мы можем возвращаться в детский сад.

Один, два, три -руль себе бери!

Дети берут руль и под припев песенки «Бибика» (Барбарики), выполняя движения, идут друг за другом.

Воспитатель: Стоп! Вот мы и приехали!


Государственное бюджетное образовательное учреждение

"Детский сад №68" Звёздочка"

Разработала: Белецкая Ю.А.

г. Севастополь

2016г

Цель: Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

    закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы регулировщика;

    развивать наблюдательность, быстроту;

    воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения,

    вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни;

    воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.

Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками, чтение художественной литературы по теме, разучивание стихов с детьми, загадывание загадок о транспорте, рассматривание альбома «Виды транспорта», наблюдение за проезжей частью, за светофором, наблюдение за поведением пешеходов, дидактическая игра «Что не правильно?», беседа «Мой друг - светофор»,подвижная Игра «Красный, желтый, зеленый», сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение», дидактическая игра «Мы пешеходы».

Ход развлечения:

(Дети входят в зал и становятся в полукруг

Дети рассказывают стихотворения по правилам дорожного движения.)

Педагог: Уважаемые гости! Дорогие дети, сегодня мы встретились, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения.

1 реб: Там где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

если правила не знать.

2 реб: Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора,

Красный свет нам говорит:

«Стой опасно, путь закрыт!»

3 реб: Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения.

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут.

4 реб: Там где днем трамваи
Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая.

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно, за улицей следи,

И только там где можно её переходи.

5реб. На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилось с тобою беда.

Педагог:

Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

Входит Светофорчик и плачет: а- а – а -!

Педагог: Здравствуй Светофорчик! Светофорчик, что у тебя случилось?

Светофорчик : Посмотрите, мои сигнальные огоньки перепутались и на дороге теперь путаница, машины, взрослые и дети не могут перейти дорогу

ПОМОГИТЕ!

ВЕРНИТЕ МОИ ОГОНЬКИ!

Педагог: Ну, что дорогие дети и родители поможем Светофорчику!

ДА! ДА! ДА!

Светофорчик: Для того, чтобы мне помочь вы должны выполнить задания Справитесь!

Педагог: Ребята давайте вместе с родителями объединимся в две команды. А для того, чтобы мы не перепутались, предлагаю придумать название командам. Дайте правильный ответ:

Кто является участниками дорожного движения? (Пешеходы и водители.)

Первая команда получает название « Пешеходы ».

Вторая команда будет называться « Водители ».

Всем, кто любит погулять

Всем без исключения

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения

Педагог: А сейчас мы проверим, как вы знаете правила светофорных наук.

Конкурс№1 «Собери Светофор»(проводит ведущий)

На подносе лежат круги разного цвета. Дети должны выбрать цвета светофора и выложить их в правильном порядке.

Светофорчик: Молодцы! Без труда справились с заданием. Запомните, на красный свет мы должны остановиться, на жёлтый приготовиться идти и только когда загорится зелёный, мы можем смело переходить дорогу. А теперь посмотрим как вы запомнили:

Конкурс №2 «Сигналы Светофора». (проводит ведущий)

(Педагог показывает детям разные цвета сигнала светофора, а дети выполняют следующие движения):

Зеленый свет – топают ногами;

Желтый свет - хлопают в ладоши;

Красный свет – не двигаются

Конкурс №3 для родителей Конкурс «Автомульти» (проводит ведущий)

Педагог: Уважаемые родители, вы должны ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1.На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2.Любимый вид транспорта Кота Леопольда? (Велосипед)

3.Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

4.Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

5.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6.На чем летал старик Хотабыч? (Ковер – самолет)

7.Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

8.Ехали медведи на велосипеде

А за ним комарики … (На воздушном шарике)

9. На чем катался Кай? (На санках)

10. На чем летал барон Мюнхгаузен? (На ядре)

Конкурс №4 «Назови знак» ». (проводит Светофорчик)

Светофорчик . По автомобильным дорогам нам встречаются дорожные знаки. Назовите их, скажите, где и для чего их устанавливают.

Светофорчик показывает знаки, а команды называют их.

***

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Дети»)

***

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Иль старинные монеты

В сундуке большом лежат? («Дорожные работы»)

***

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода. («Пешеходный переход»)

***

У посадочной площадки

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут. («Автобусная остановка»)

***

Мама с папою в тревоге,

Заболел сынок в дороге.

Чтобы срочно полечиться,

Им нужна быстрей (больница). («Пункт медицинской помощи»)

Это что за чудо – юдо:

Два горба, как у верблюда?

Треугольный это знак

Называется он как? (Неровная дорога)

***

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно –

Вам ходить запрещено! (Движение пешеходов запрещено)

***

Коль водитель вышел весь

Ставит он машину здесь.

Чтоб не нужная ему,

Не мешала никому. (Место стоянки)

***

Ты смелей иди вперед,

Трусишь ты напрасно.

Знай, что этот переход

Самый безопасный. (Подземный переход)

***

Если видишь этот знак.

Значит, он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем. (Уступи дорогу)

***

Если ты устал в дороге,

Если ехать далеко,

Отдохни шофер немного,

Место здесь отведено. (Место отдыха)

Светофорчик: Раз вы все дорожные знаки знаете, может и с этим заданием, справитесь без труда? Это игра на вниманиедля всех участников конкурса:

Игра "Это я, это я, это все мои друзья "

Ребята, я вам предлагаю всем хором ответить на мои вопросы.

Ответ: «Это я, это я, это все мои друзья»

Вопрос: Кто из вас идет вперед, только та, где переход?

Вопрос: Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Все: Это я, это я, это все мои друзья!

Вопрос: Знает кто, что свет зеленый – путь открыт, желтый свет – внимание?

Все: Это я, это я, это все мои друзья!

Вопрос: Кто пусть смело говорит на трамвае не висит?

Все: Это я, это я, это все мои друзья!

Вопрос: Кто, пусть смело говорит, на трамвае висит?

Все: (молчат)

Вопрос: Кто, из вас в трамвае тесном, уступает взрослым место

Все: Это я, это я, это все мои друзья!

Вопрос: Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Все: (молчат)

Светофорчик: Молодцы, а сейчас у нас музыкальная пауза (песня караоки)

Конкурс №6 " Дорожный знак"». (проводит светофорчик)

Светофорчик: Следующее задание будет не простым. У вас есть шаблон дорожного знака, клей, цветной песок. Нужно быстро и аккуратно сделать знак (звучит музыка)

Педагог: Посмотри, Светофорчик, команды справились со всеми заданиями, на все вопросы ответили. Дорогие дети, вам понравилось играть с родителями? А вам, уважаемые родители, интересно было вспомнить детство, какие впечатления остались у вас? (высказываются 1-2 родителя ). Спасибо вам, уважаемые родители, за участие и помощь.

Светофорчик: Вот спасибо так спасибо, как бы я справился без вас, остановилось бы все движение.

А теперь порядок! Ребята, вы молодцы!

Педагог: Да, Светофорчик, я с тобой согласна, наши дети и их родители действительно молодцы. Они хорошо усвоили все правила движения и знают все дорожные знаки.

Светофорчик: Ой, у меня же были подарки для вас! Куда же они подевались? (ищет) Наверно они где-то по дороге выпали! Побегу-ка – поищу. (Выбегает из зала ) Затем вбегает и угощает всех детей сладкими призами.

И награждает грамотами команды

Педагог: Надеемся, что взрослые и дети провели сегодня время с пользой!

В завершении хочется сказать:

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.

Делаем всем предостережение!

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители!

Чтоб спокойны были за рулем водители!

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №33»

Конспект развлечения

по правилам дорожного движения

«Весёлый светофор»

(старшая группа)

Тарасова М.С.

воспитатель высшей категории

Сатка, 2017 г.

Цель: закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения, закрепить знании сигналов светофора, их значение, а так же обозначение дорожных знаков. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

Материал: плакаты правил дорожного движения, карты с изображением дорожных знаков, воздушные шары, карточки с сигналами светофора, разрезанный знак «пешеходный переход», музыкальное сопровождение, мячи.

Предварительная работа:

  • Беседа на тему «Дорожные знаки»,
  • Аппликация «Светофор»,
  • Рисование «Весёлые огоньки»,
  • Подвижная игра «Светофор»,
  • Разучивание стихотворений,
  • Разучивание песни «Светофор»,
  • Игры с макетом «Перекрёсток»,
  • Чтение М.В.Дружинина «Умный светофор», С.Волкова «Про правила дорожного движения».

Ход:

Воспитатель:

Рассаживайтесь по удобней,

Места занимайте скорей,

На праздник наш весёлый

Мы пригласили гостей.

Сегодня у нас в гостях - инспектор безопасности дорожного движения.

(воспитатель представляет инспектора)

Инспектор:

Ребята, я торопилась сегодня в детский сад и повстречала Карлосона, который не мог перейти улицу. Я решила пригласить его к нам в детский сад. А что с ним приключилось, он вам расскажет сам.

Появляется Карлсон.

Карлсон:

Решил я пойти к вам в гости через город. А возле вашего садика столько дорог. Ну, я и побежал, но меня остановил милиционер: «Как тебе не стыдно! Из – за тебя может произойти авария!»

Инспектор:

Разве ты не знаешь, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть светофор, или «зебра».

Карлсон:

Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить?

Воспитатель:

Да… Наши ребята знают правила дорожного движения, и если ты хочешь, они тебе про них расскажут. Ребята, разве «зебра» – это лошадка?

Дети:

Нет!

Ребёнок:

Пешеход! Пешеход! Помни, ты про переход –

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасёт!

Карлсон:

Про «зебру» я понял. А ещё на перекрёстке я видел весёлые огоньки. Загорелся напротив меня такой яркий красный светофорчик, ну, я и пошёл. Тут визг тормозов и машина меня чуть не сшибла.

Воспитатель:

Ребята, что же это за огоньки?

Дети:

Светофор!

Воспитатель:

Давайте расскажем Карлсону, что означают сигналы светофора.

Дети:

  • Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

  • Красный свет нам говорит: для пешехода путь закрыт!
  • Жёлтый свет- предупрежденье! Жди сигнала для движенья!
  • Зелёный свет открыл дорогу! Переходить все смело могут!

Карлсон:

Спасибо, ребята! Я всё понял, всё запомнил!

Выполняй закон простой:

Красный свет зажёгся – стой!

Жёлтый вспыхнул – подожди!

А зелёный свет – иди!

Воспитатель:

Молодец, Карлсон! Молодцы, ребята!

Различать мы стали ясно цвет зелёный, жёлтый, красный!

Карлсон:

А теперь, раз мы стали хорошо разбираться в сигналах светофора, я вам предлагаю поиграть! Все по машинам!

Игра «Машины и светофор».

Дети с рулями приготовились к движению. Если инспектор показывает красную карточку – все стоят на месте. Если жёлтую – кружатся, готовятся к движению. Если зелёную – идут.

Дети рассаживаются на стулья.

Инспектор:

Мне, ребята, очень надо вам загадки загадать!

Потому что вы, ребята, должны правила все знать!

Воспитатель:

Сейчас Елена Юрьевна будет задавать нам вопросы, а мы отвечать! Если вы согласны с Еленой Юрьевной, то будем дружно говорить: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Ну а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!

Инспектор:

Кто из вас идет вперёд только там, где переход?

Дети:

Инспектор:

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Дети:

Молчат.

Инспектор:

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Дети:

Молчат.

Инспектор:

Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?

Дети:

Это я! Это я! Это все мои друзья!

Инспектор:

Молодцы ребята! Дружно отвечали и правильно!

Воспитатель:

А мы ещё песню знаем про светофор.

Исполняется песня «Светофор».

Карлсон:

Ребята, вы знаете, я очень люблю играть в карты. Зашёл я тут в ближайший магазин, попросил карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты.

(Карлсон показывает большие карты с изображением дорожных знаков.)

Я смотрю в них не очень – то поиграешь. Может, вы подскажете, что они обозначают?

Воспитатель:

Конечно, подскажем. Ребята, что это за карты? (Дорожные знаки!) Выходите и расскажите, что это за знаки.

Дети:

(хором)

Мы знаки дорожные

Запомнить не сложно,

Что каждый из нас говорит.

(Стихи о своём знаке читает каждый ребёнок)

1.Знак «Пешеходный переход»

Синий знак такого рода

Защищает пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы догу в этом месте.

2.Знак «Осторожно дети»

Затихают все моторы

И внимательны шофёры

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад»

3. Знак «Место остановки автобуса»

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут,

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

4. Знак «Больница»

Лена с Настенькой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом-

Помощь близко! Доктор рядом!

5. Знак «Стоянка»

Я знаток дорожных правил.

Я машину здесь поставил,

На стоянке у детсада

В тихий час стоять не надо!

6. Знак «Светофорное регулирование»

Чтобы тебе помочь

Путь перейти опасный.

Горят и день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный!

Карлсон:

Знаков дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить мне не мешало!

После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома, и расскажу о правилах дорожного движения своим друзьям.

Воспитатель:

Вот и празднику конец, а кто правила знает и соблюдает – молодец!

Инспектор:

А на прощанье я ребятам хочу подарить игру по правилам дорожного движения.

Дети: