Презентация " духовно - нравственное развитие и воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации фгос до". " основы духовно- нравственного воспитания дошкольников" выполнила воспитатель зарницына галина геннадьевна муниципальное дошкольное обра

Слайд 1

Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста в Ожогинском культурно – образовательном центре

Слайд 2

С 2010 года в Ожогинском культурно – образовательном центре осуществляется духовно – нравственное воспитание дошкольников, которое четко выражено следующими тезисами:

1. Язык. Язык вмещает в себе таинственным и сосредоточенным образом всю душу, все прошлое, весь духовный уклад и все творческие замыслы народа. Все это ребенок должен получить вместе с молоком матери (буквально). Особенно важно, чтобы пробуждение самосознания и личностной памяти ребенка совершилось на его родном языке. В дальнейшем же в семье и детском коллективе должен царить культ родного языка. В Ожогинском КОЦ этот принцип реализуется через систематические занятия с дошкольниками по обучению грамоте и культуре речи.

Слайд 4

2. Песня. Ребенок должен слышать русскую песню еще в колыбели. Пение принесет ему первый душевный вздох и первый духовный стон; они должны быть русскими. Русская песня глубока, как человеческое страдание; искренна, как молитва; сладостна, как любовь и утешение; в наши черные дни, как под игом татар, она даст детской душе исход из грозящего озлобления и каменения. Надо завести русский песенник и постоянно обогащать детскую душу русскими мелодиями, - наигрывая, напевая, заставляя подпевать и петь хором. Дети дошкольного возраста с удовольствием воспроизводят знакомые с младенчества мелодии и слова колыбельных, колядок, русских народных песен. Все это закрепляется на музыкальных занятиях, во время репетиций и проведения различных праздников и концертов.

Слайд 8

З. Молитва. Молитва есть сосредоточенная и страстная обращенность души к Богу. Каждый народ совершает это обращение по-своему, даже в пределах единого исповедания. Молитва даст ему духовную гармонию; пусть он переживет ее по-русски. Стать детям действительно духовно – нравственными людьми помогает положительный пример родителей и педагогов, которые беседуют с малышами на религиозные темы, совершают совместные экскурсии и паломничества к Святыням своей большой и малой Родины. Так постепенно дети учатся соблюдать важнейшие христианские заповеди.

Слайд 12

4. Сказка. Сказка будит и пленяет мечту. Она дает ребенку первое чувство героического - чувство испытания, опасности, признания, усилия и победы; она учит его мужеству и верности; она учит его созерцать человеческую судьбу, сложность мира, отличие правды от «кривды». Духовно нравственное воспитание дошкольников неполно без русской народной сказки. Знакомство с русской народной сказкой на самом раннем этапе детства начинается в семье. Позже сказка помогает ребенку адаптироваться в детском коллективе, подготовиться к школе, к взрослой жизни. В Ожогинском КОЦ дошкольники активно участвуют в инсценировках русских народный сказок. Дети с удовольствием слушают новые сказки, совместно с педагогом мастерят кукольный театр, учатся вживаться в роль, быть смелее и добрее.

Слайд 18

5. Жития святых и героев. Чем раньше и чем глубже воображение ребенка будет пленено живыми образами национальной святости и национальной доблести, тем лучше для него. Данная составляющая духовно – нравственного воспитания дошкольников реализуется в Ожогинском КОЦ путем демонстрации мультимедиа информации, бесед, литературных и художественных выставок, различных конкурсов на тему: «Жития святых и героев».

Слайд 19

Слайд 23

6. Поэзия. Русский народ имеет единственную в своем роде поэзию, где мудрость облекается в прекрасные образы, а образы становятся звучащей музыкой. Русский поэт одновременно национальный пророк и национальный музыкант. И русский человек, с детства влюбившийся в русский стих, никогда не денационализируется. В меру возрастания и в меру возможности необходимо открывать ребенку доступ ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи и орнамента, от пляски до театра, от музыки до скульптуры. Дошкольники Ожогинского КОЦ активно знакомятся с творчеством русских поэтов классиков. Особое место в воспитании личности ребенка занимает поэзия А.С. Пушкина, Под руководством педагогов дети участвуют в конкурсах чтецов русской поэзии, сами пытаются сочинять свои первые четверостишия. Таким образом дошкольники делают первые шаги в области риторики, получают массу положительных эмоций от благодарных слушателей их выступлений.

Слайд 29

7. История. Русский ребенок должен с самого начала почувствовать и понять, что он славянин, сын великого славянского племени и в то же время сын великого русского народа, имеющего за собой величавую и трагическую историю, перенесшего великие страдания и крушения и выходившего из них не раз к подъему и расцвету. Необходимо пробудить в ребенке уверенность, что история русского народа есть живая сокровищница, источник живого научения мудрости и силы. Это направление в воспитании дошкольников осуществляется в процессе тематических экскурсий в школьный уголок краеведения, экспонаты которого постоянно пополняются благодаря родителям, педагогам, активным жителям Ожогинского КОЦ. Совместно с педагогом дошкольники посещают сельский мемориал Воинской Славы, исторические памятные места.

Слайд 33

Слайд 36

8. Армия. Армия есть сосредоточенная сила моего государства, оплот моей родины, воплощенная храбрость моего народа, организация чести, самоотверженности и служения - вот чувство, которое должно быть передано ребенку. Глубже всего ребенок - дошкольник усваивает понятие «Армия» в процессе сюжетно – ролевых игр, спортивных мероприятий, конкурсов, бесед с педагогами, встреч с военнослужащими и ветеранами. Самая главная задача этого направления, которая реализуется в Ожогинском КОЦ при работе с дошкольниками – это формирование у детей уважительного отношения к российской армии, защитникам Родины, гордость за Воинскую Славу своих отцов и дедов.

Слайд 40

Слайд 41

9. Территория. Ребенок - дошкольник должен увидеть воображением пространственный простор своей страны, это национально-государственное наследие России. Он должен понять, что народ живет не для земли и не ради земли, но что он живет на земле и от земли и что территория необходима ему, как воздух и солнце. С термином «Территория» дошкольники знакомятся на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, посредством демонстрации различных макетов, географических карт, плакатов, мультимедиа проектов. Дети с интересом сравнивают территориальное пространство своего государства с другими странами. Осваивают элементарные навыки определения природного ландшафта местности (горы, равнины, реки, моря).

Слайд 44

10. Хозяйство. Ребенок должен с раннего детства почувствовать творческую радость и силу труда, его необходимость, его почетность, его смысл. Он должен внутренне испытать, что труд не есть болезнь и что работа не есть рабство, что, наоборот, труд есть источник здоровья и свободы. С понятием «Хозяйство» сельские дошкольники в основном знакомятся в процессе наблюдения и участия в домашнем и общественном труде совместно с родителями и педагогами. Дети с удовольствием посещают частные животноводческие хозяйства, сады и цветники местных жителей, сами пробуют вырастить свой первый урожай и участвуют в озеленении помещения своей группы (ГКП) и территории КОЦ. Самая главная задача данного направления – это воспитание трудолюбия, чувства коллективизма и ответственности за результат своего труда.






Сегодня материальные ценности превозносят над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. В нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора, с которого в жизнь ребенка теперь постоянно входят персонажи сказок, герои мультфильмов, не всегда отличающиеся душевностью или нравственной чистотой. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. В образовании детей дошкольного возраста больше внимания стали уделять познавательному развитию, подготовке ребят к школе. Родители водят детей на дополнительные занятия, не жалея на обучение ни времени, ни денег. А вот на совместное чтение книг, на изготовление подарков близким, на прогулки, совместные игры времени свободного не остается. А кто же даст детям уроки нравственности? Кто научит их в первую очередь быть добрым, чутким, честным, справедливым? Значит, нам, педагогам, необходимо восполнить образовавшийся пробел в воспитании нравственных чувств детей и привлечь к этому родителей.


Между социальным заказом общества по формированию у ребенка дошкольного возраста нравственных чувств как части общей духовной культуры И традиционными, стереотипными формами работы по духовно-нравственному воспитанию в ДОУ; между нарастающей потребностью в использовании новых программ, направленных на развитие нравственных чувств И содержанием программного материала по данной теме; между современной информационно - технологичной загруженностью окружающего мира И провалом в знаниях о культуре народа.


Дефицит знаний детей о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Недостаточные образовательные, теоретические и практические знания педагогов по проблеме духовно- нравственного воспитания дошкольников. Недостаточное формирование системы работы с родителями по проблеме духовно- нравственного воспитания в семье.


Педагогический проект долгосрочный (1 учебный год). Рассчитан на работу педагогов с детьми старшего дошкольного возраста. По характеру контактов является открытым: к работе над проектом привлекаются родители, специалисты. По типу проект является смешанным (информационно-практико–ориентированный).




Познакомить детей с предметами быта старины; широко использовать все виды фольклора как богатейшего источника познавательного развития и духовно-нравственного воспитания детей; познакомить с народными праздниками, обрядами, традициями русского народа; воспитывать любовь и уважение к русской народной культуре.




Если планировать воспитательный процесс в соответствии с проектом, обращаясь к духовно- нравственным традициям отечественного образования и воспитания, то это значительно повысит эффективность воспитательной работы по духовно-нравственному развитию дошкольников, повысит компетентность педагогов, родителей, расширит воспитательное пространство и обеспечит активный выход на социум.


Знания детей об истории, быте русского народа; формирование чувств национального достоинства; широкое использование всех видов фольклора (песен, потешек, закличек, пословиц, поговорок и т.п.); знакомство с русским народным искусством; повышение профессионального мастерства, компетенции педагогов; повышение эффективности воспитательной работы по духовно-нравственному воспитанию детей.




Анализ состояния образовательного процесса по проблеме. Выявление и формулировка противоречий. Наблюдение, диагностика детей. Составление диагностических карт уровней развития детей Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме. Постановка конкретной цели педагогического проекта. Определение задач. Формулирование гипотезы. Разработка перспективного плана работы. Организация развивающего пространства.


Организация предметно-развивающей среды в группе. Подбор материала, пособий, игрушек, атрибутов для дидактической, игровой, театрализованной деятельности. Готовность педагогов, детей к реализации проекта. Сформированность у родителей значимости проекта. Внедрение в образовательный процесс системы разработанных занятий. Проведение консультаций для родителей. Проведение консультаций для педагогов. Организация мониторинга и создание условий для успешной деятельности воспитанников по проекту. Посещение библиотеки, музея, Свято-Никольского храма. Совместная поездка с детьми и родителями в Мамонтову пустынь с.Отъяссы




Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, хороводные, игры- драматизации, подвижные); просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов; чтение и обсуждение произведений разных жанров; создание педагогических ситуаций морального выбора; наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; изготовление предметов для игр; оформление выставок работ мастеров народно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и пр., выставок детского творчества; викторины; инсценирование и драматизация; тематические досуги, праздники, экскурсии.




Консультации Памятки- рекомендации Памятки- рекомендации Наглядная пропаганда Наглядная пропаганда Родительские собрания Родительские собрания Развлечения Вечера досугов Вечера досугов Творческие конкурсы Творческие конкурсы Круглый стол Дни открытых дверей Дни открытых дверей Анкетирование Индивидуальное консультирование Индивидуальное консультирование Работа с родителями Работа с родителями













Приобщая детей к истокам русской народной культуры, мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение,- народ без будущего.


Используемая литература: 1. Алексеева А.С. Методическое пособие по православному воспитанию детей дошкольного возраста. – М.: Отдел религиозного образования и катехизации Московской Патриархии, Бондарев И.А. Моя первая Священная история. Издательский отдел Московского Патриархата: Московский Свято – Данилов монастырь: ИИА «Голос», Васильева М.А., Гербова В.В, Комарова Т.С. «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.: Мозаика- Синтез Вишневская В.Н. Программа духовно- патриотического воспитания детей 5-7 лет «Свет Руси». Издательство Москва 2004 г 5. Детская Библия. Издание Библейского общества. Стокгольм Григорьева Г., Сергеева Д., Кочеткова Н, Чиркова И, Программа для групп раннего возраста «Кроха» (Нижегородский институт развития образования). 7. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. М.: Просвещение, Крупин В.Н. Детский церковный календарь. – М.: Издательство «ОЛМА-ПРЕСС», Комарова Т.С., Зарянова О.Ю., Иванова Л.И., Красота. Радость. Творчество: Программа эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Ч.: Педагогическое общество России, Копылова Н.А., Микляева Н.В. Нормативно-правовые основы деятельности дошкольного образовательного учреждения. М., Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. Издательство: Мозаика- Синтез, Основы православной культуры. (Учебное пособие). Л.Л. 1. Клюева Т.Д., «Приобщение дошкольников к национальной культуре» (Тамбов,1996). 2. Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». 3. Материалы газеты «Воскресная школа». 4. Науменко Г.М. «Фольклорный праздник» (М – 2000). 5. Новицкая М.Ю. «Наследие».

Тема "Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста" Народная культура в системе духовно-нравственного воспитания.


1. Актуальность проблемы. В современном мире материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Поэтому нельзя недооценивать значимость духовно-нравственного воспитания для разностороннего развития личности. В современных социально- экономических условиях приоритетными направлениями в работе дошкольных учреждений является разностороннее развитие каждого ребенка, раскрытие его творческого потенциала. Содержание образования сегодня ориентировано не только на обогащение ключевых компетенций, но и на воспитание личности ребенка, которое понимается как процесс становления духовного образа "Я" ребенка, где в первую очередь создаются условия для развития ценностно-смысловой сферы сознания ребенка, его способностей, умения жить в гармонии с собой, окружающим миром.


Народная культура в системе духовно- нравственного воспитания. Традиции – это самое ценное, что есть в культуре каждого народа. Очень важно, чтобы дети с самых ранних лет знали, что такое Отечество, Родина, родная земля. Поэтому, начиная с дошкольного возраста, детям надо рассказывать о людях родной земли, о природной основе нашего бытия, о том месте, где человек родился и живет, о тех традициях, которые почитаются. Ребёнку необходима помощь в осознании многообразия связей, которые существуют между нами и нашими предками. Лишь тогда традиции прошлого, нравственные ценности приобретут для ребенка особое значение, став важными и актуальными сегодня. «Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний« академик Д.Лихачев.


Музей располагает тем, что выше всякой конкуренции – истинными ценностями Педагогическому коллективу нашего учреждения идея создания музея пришла давно, еще в 2000 году. В течение нескольких лет в экспериментальном режиме мы разрабатывали проблему «Приобщения детей дошкольного возраста к истокам традиционной русской культуры». Работал в этом направлении весь коллектив детского сада. Родители и жители сел Садовое и Ахмат. Знакомство детей с музейными экспонатами может оказать огромное влияние на их общее и культурное развитие, особенно, если музей создается руками самих детей, родителей и других родственников, педагогов. При этом основополагающее значение имеет выбор профиля музея: важно понять, какое содержание музейной экспозиции обеспечит педагогическое воздействие, требуемое для повышения качества воспитания и образования детей.


Музей русского быта «Горница» За это время накопилось много методических и творческих наработок, а также была собрана большая коллекция изделий русских народных промыслов и предметов быта. Первоначально отдельные предметы были представлены в небольшом объеме в игровой комнате старшей группы детского сада. Но постепенно коллекция увеличивалась, причем, появились очень интересные экспонаты, требующие специального расположения. Поэтому было принято решение систематизировать весь материал и собрать его в отдельной комнате - музее. Так появилась комната-музей русского быта «Горница».











Экскурсии и занятия в комнате- музее «Горница» Занятия по музейной педагогике со старшими дошкольниками проводятся в помещении музея. Занятия проводит экскурсовод. Дети старших и подготовительных групп не только знакомятся с профессией «экскурсовода», но и сами со временем активно участвуют в создании экспозиций и начинают проводить экскурсии для своих друзей, детей младших групп, родителей и гостей ДОУ.






Коллекция русских шалей Выставка платков и русских шалей постоянно обновляется и пополняется новыми экспонатами. Их несут бабушки и прабабушки наших воспитанников, зная, что у нас в музее ими будут любоваться. Дети же знакомятся с искусством Павловских мастеров.




Коллекция кружев Кружевные воротнички, салфетки, Кружевные скатерти – все эти экспонаты подлинные, изготовлены мастерицами начала 20 века, уже почти никого из них нет в живых, а их рукоделием любуются дети, их родители, жители села и даже гости из других городов.



Ланкина Ольга
Презентация по духовно-нравственному воспитанию дошкольников

Современная жизнь и современные требования к профессии требуют поиска новых форм и методов в работе с детьми. Но, по-моему мнению, одна из главных задач – воспитание в детях духовно -нравственных качеств, раскрытие значения православия в жизни человека, как действие любви, добра, человечности и единения.

Я считаю, что развитие личности ребенка надо начинать как можно раньше. С момента рождения дети подвергаются самым разнообразным влияниям. Домашний уклад, разговоры старших, простые детские песенки, которые ребенок слушает или поет на коленях матери, телевизионные передачи – всё это важные факторы, воздействующие на ум и чувства ребенка с самого раннего возраста. Было бы очень хорошо, если бы все дети воспитывались в семьях , где разговоры взрослых оказывают только благотворное влияние, где общая атмосфера способствует обогащению и облагораживанию личности. Я знаю, как бедны некоторые из них, как часто лишены они в раннем возрасте благоприятных предпосылок для своего развития. Поэтому нам, педагогам – дошкольникам , просто необходимо наполнить душу ребёнка, чистую, как белый лист, только добром, состраданием, умением разбираться в человеческих и культурных ценностях.

Это очень серьёзное и ответственное дело. Стоит понаблюдать за собой, и можно увидеть, что ум и сердце нередко тянутся к впечатлениям легким и пустым, душа к праздности. Важно противопоставить вовремя этой пустоте и бездушию достойный нравственно- духовный противовес . Зажжённый в детстве божественный огонь будет согревать душу и сердце ребёнка. Он понесёт его людям. Ибо сказано в Писании : «И зажегши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме».

В своей работе в духовно – нравственном направлении, я выделяю такие аспекты, как проведение православных праздников, экскурсии в храм, слушание звучания колокольного звона, рассматривание икон, знакомство с жизнью святых подвижников.

Церковные праздники всегда были особо почитаемы русским народом. Православные праздники – это часть нашей истории, нашей православной культуры, нашего быта- всего, без чего мы не полны, не цельные. Церков-

но- православные праздники – это духовное наследие русского народа, его традиции. Обрядовые формы православного богослужения – это кристаллизация духовного опыта нашего русского народа.

В нашем детском саду отмечаются праздники Рождества Христова и Пасхи, Троицына дня и Крещения Господня, Покрова Пресвятой Богороди-

цы. Предваряет проведение праздников огромная работа всего коллектива.

Ни один человек не остаётся равнодушным к их подготовке. Эмоциональный настрой передаётся детям, а присутствие священника – неизменного гостя отца Василия Гришанова, делает праздники незабываемыми событиями в жизни детей.

С каким удовольствием и благоговением дети поют праздничные Рождественские и Пасхальные тропари, как быстро и легко они запоминают, казалось бы, трудные для запоминания слова. Я уверена, что пением можно выразить лучше, чем словом или жестом, самые потаённые, глубокие душевные состояния : восторг, тревогу, грусть, надежду, радость, умиление,

благодарность. Духовный репертуар обширен и многопланов. Это и праздничные песни для детей, духовные хоры и песнопения . Если к духовной теме обращаться постоянно и последовательно, то это органично входит в жизнь ребенка. С какой любовью дети вместе с воспитателями и музыкальными руководителями участвуют в украшении музыкального зала и изготовлении подарков и костюмов к театрализованным пьескам на православные сюжеты, участвовать в которых дети готовы постоянно. А песни и стихи для праздника звучат в домах детей, их запоминают и родители, становясь сопричастными этому действу – прикосновению к русской православной культуре. Дети помогают своим родителям понять, а может и открыть истинный смысл того или иного православного события или праздника.

Беседы с батюшкой и экскурсии в Иверский храм – это постижение нашими детьми красоты и гармонии, познание совершенно другого мира.

Слушание колокольного звона- это проникновение в сокровенный мир чувств, мыслей и чаяний наших предков, осознание личностно- значимого смысла колокольного звона для русских людей в различных жизненных ситуациях.

Рассматривая иконы вместе с детьми, мы изучаем духовный опыт , стоящий за трудом иконописца, позволяющий воспринять и осмыслить весть , передаваемую через века. Здесь всюду гармония и отсутствие безобразия и беспорядка.

Жизнь святых подвижников – образ для подражания, имеющий большую ценность в воспитании . Когда мы читаем Жития святых, то видим разные пути нравственного совершенствования. Становится понятным, что чем ближе к Богу, тем неповторимее личность. И напротив, если люди из года в год духовно нищают , то всё больше и больше стирается их неповторимость,

индивидуальность.

По моему мнению, все темы имеют широкое общечеловеческое значе-

ние, они значительны и серьёзны. Через связь духовного искусства с жизнью осознаются главные этические законы – Любви, Добра, Справедливости, по которым должен жить человек. Нравственные ценности наполняют жизнь человека истинным смыслом.

Мы, педагоги – дошкольники , должны постоянно помнить о той личной и профессиональной ответственности, которая ложится на нас в осуществлении процессов духовно- нравственного воспитания детей и родителей . Мы, имея дело с детскими душами должны постоянно совершенствовать свой духовный мир , чтобы приближаться к идеалам доброты и человечности для своих воспитанников . Один из талантливых и глубоких педагогов, священник Александр Ельчанинов писал : «Нельзя врачевать чужие души («помогать людям» ), не излечив себя, приводить в порядок чужое душевное хозяйство с хаосом в собственной душе, нести мир другим, не имея его в себе»

Публикации по теме:

Конспект разработки внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Уроки добра» Конспект разработки внеклассного мероприятия по духовно – нравственному воспитанию дошкольников «Уроки добра». Праздник «День Рождения.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников с изучением основ православной веры «Пост» МКДОУ Евстратовский детский сад. Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников с изучением основ православной.

НОД в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Хочешь, есть калачи-не сиди на печи» Цель:Воспитание духовно-нравственных качеств ребёнка через устное народное творчество. Задачи: Приобщать дошкольников к русской культуре.

Обобщение опыта работы по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников Обобщение опыта работы с родителями по духовно-нравственному и гражданско - патриотическому воспитанию. Два чувства дивно близки нам- В.

Перспективный план по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на 2017–2018 учебный год (подготовительная группа) № п\п Месяц Тема Цели, задачи Форма проведения Дидактический материал, оборудование Сопутствующие формы работы Сентябрь Диагностика.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МКДОУ Нововоронежский детский сад №8 ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКА Конкурс «Вифлеемская звезда»

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта и обращения к духовной жизни.

Цели духовно-нравственного воспитания дошкольника: Заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми. Воспитывать в детях милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимыми, мирными во взаимоотношениях со всеми. Учить быть примером для других не на словах, а на деле, избегать зла, зависти – довольствоваться тем, что имеешь, уметь просить прощения, поступать честно, никогда не делать другим того, чего не желаешь себе. Способствовать сохранению чистоты, целомудрия Открывать путь к духовному совершенствованию и познанию отечественной культуры

ЗАДАЧИ воспитания: Воспитывать патриотические чувства, связывающие разные поколения. Приучать к этическим нормам поведения и самодисциплине. Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребёнка. Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей. Воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение православия в жизни человека, как действие любви, добра, человечности, единения. Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

Характерной особенность работы по формированию духовно-нравственного отношения к культурному наследию и чувства сопричастности ему является приобщение детей к крестьянской культуре и быту. Крестьянское искусство входит в жизнь современного ребёнка вместе с народной песней, сказкой, былиной, поэтому оно так близко ему и понятно. Педагоги нашего ДОУ совместно с родителями, детскими театрами помогают детям получить представление о разных видах народного искусства и пережить отношение к ним в продуктивной, игровой деятельности.

Знакомство ребёнка с народным искусством развивает у него вкус и бережное отношение к материальным ценностям, созданным предшествующими поколениями.

Оптимальным для духовно-нравственного воспитания в детском саду является проведение праздников

Помним! Гордимся!

Выставка матрёшек Педагоги вовлекают детей и родителей в процесс изготовления народных игрушек, костюмов и других предметов. Это очень важно, так как позволяет показать непрерывную связь поколений и связь искусства с духовными традициями. Пасхальный калейдоскоп

Знакомим детей с народным костюмом. Всегда обращаемся к игре. Народные игры являются неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Акция «Дети России за мир» Рисунок – победитель всероссийского конкурса «Моя семья»

Сотрудничество со школой

Духовно-нравственное воспитание дошкольников является своеобразным стержнем, вокруг которого целесообразно строить весь процесс их воспитания и обучения. Педагог-дошкольник ежедневно устанавливает душевную связь с ребёнком. «Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не ломает, а формирует, не подавляет, а возносит, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает вместе с ребёнком много вдохновенных минут». Я. Корчак

Взаимодействие с социумом

Всегда рады гостям! До скорой встречи!

Ожидаемые результаты – ребёнок выпускник: Знает и уважает основные социоформирующие отечественные народные традиции, любит Родину, родную землю, родной дом, ближних, уважает старших; Уважает труд других людей, сознательно выполняет свои обязанности; Хранит тысячелетние традиции защитников нашей Родины, чувствует ответственность за жизнь своих близких и своё Отечество; Рассматривает своё и чужое поведение с традиционной для России христианской нравственной точки зрения; Знает и применяет на практике общепринятые нормы и правила поведения; Проявляет доброжелательное отношение к окружающим людям, живой природе, культуре, литературе, искусству; Владеет соответствующими возрасту коммуникативными навыками и умениями; Воспринимает красоту родного языка, стремится избегать слов и выражений, засоряющих родную речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения дошкольников. Представлен в виде бесед, которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

Русская природа... Эти слова легко вызывают в памяти многообразные знакомые и дорогие картины. Стройные сосновые леса и светлые, березовые рощи. Полные свежести зеленые луга и золотые хлебные...

Патриотическое воспитание дошкольников на основе реализации авторской программы "Надежда России" Социально-нравственное воспитание и развитие детей дошкольного возраста: состояние, проблемы, перспективы. Киров, 2007г.

Статья посвящена вопросам приобщения детей дошкольного возраста к народной культуре....

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

Краткое сообщение о ходе работы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников в рамках самообразования