Викторина для начальной школы по произведению Носова «Приключения Незнайки и его друзей. Конкурсная программа «Незнайка и его друг Пончик на луне» Пояснительная записка Всероссийский конкурс про незнайку скачать вопросы

Литературная семейная игра «Незнайка и его друзья»

Сценарий рассчитан для учащихся 4-5 классов и их родителей (для семейных команд)

Описание работы: данный сценарий будет полезен учителям, педагогам дополнительного образования, библиотекарям. Проводится к юбилею Н.Н.Носова, на Неделе детской книги, как конкурс «Папа, мама, я – читающая семья»

Подготовительная работа командам: приготовить свою историю о Незнайке; инсценировку отрывка из произведений Н. Н. Носова о Незнайке.

Цели и задачи : закрепить знания по творчеству Н. Н. Носова; развивать интерес к творчеству детского писателя; расширять кругозор учащихся; развивать мышление, воображение, память, быстроту реакции, умение коллективно решать проблемы; формировать чувства сопереживания и взаимной поддержки; укреплять семейные отношения посредством совместной деятельности; создать условия для эмоционального сближения детей и родителей.

Участники : команды из трех человек: папа, мама и ребенок.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Где водятся волшебники?»

Ведущий 1 : Настоящим волшебником для нас, и взрослых и детей, поистине стал Николай Николаевич Носов. Его удивительные книги мы читаем и перечитываем по несколько раз.

Ведущий 2 : 23 ноября 2013 года замечательному детскому писателю Николаю Николаевичу Носову исполняется 105 лет со дня рождения. И самым большим подарком для него было бы то, что на протяжении стольких лет, дети и взрослые разных поколений, читают и любят его книжки.

Его творчеству и посвящена наша сегодняшняя игра.

Ведущий 1 : В ней принимают участие семьи …(представляет команды). Мы надеемся, что они преодолеют все испытания, а самые начитанные придут к победе.

Ведущий 2: Уважаемые родители! Скажите, пожалуйста, какая книжка приходит вам на ум в первую очередь при упоминании имени Николая Николаевича Носова? (ответы родителей)

А вы, ребята, что скажите? (ответы детей)

Вот видите! Конечно, самые известные и самые читаемые его книги – о Незнайке. Вот мы с вами и вспомним приключения Незнайки на сегодняшней игре.

Ведущий 1: По окончании каждого конкурса будут подводиться итоги. В этом нам поможет наше уважаемое жюри… (представляет членов жюри)

Ведущий 2: Начнем с блицтурнира. Поближе познакомимся с героями повести. Я буду называть имя героя, а вы должны назвать его любимое занятие.

Знайка – все знает, инженер изобретатель.

Пилюлькин – доктор.

Тюбик – художник.

Гусля – музыкант.

Пулька – охотник.

Незнайка – ничего не умеет, за все берется, врун и хвастун.

Винтик – механик, мастерит различные механизмы.

Сиропчик - любит газированную воду с сиропом.

Стекляшкин – астроном.

Пончик – любитель поесть, толстенький.

Молчун – неразговорчивый.

Ворчун – вечно чем-то недоволен.

Некоторые из них к нам сегодня пришли: выходят Незнайка, Цветик, Знайка, Гусля, Пилюлькин, Пулька.

Незнайка: Я очень люблю сочинять небылицы и всем их рассказывать. Нет, я не обманщик, просто я люблю фантазировать. Вы помните историю, которую я придумал об оторвавшемся кусочке Солнца?

Ведущий: Незнайка, расскажи еще раз.

Незнайка: Нет, мне второй раз рассказывать ту же историю совсем не интересно. Да и всех подробностей я уже не помню.

Ведущий 1: Может быть, команды расскажут?

Конкурс «Рассказчики»

команды должны рассказать историю о том, как Незнайка принял майского жука за оторвавшийся от Солнца кусочек. Рассказывают, продолжая рассказ по очереди.

Ведущий 2 : Итак, Незнайка знаком вам с раннего детства. А теперь расскажите, чем же он знаменит? (ответы команд)

Незнайка: Ребята, а вы хотели бы стать такими знаменитыми как я?

Знайка: Ни за что не соглашайтесь быть такими, как Незнайка

Цветик: Лучше берите пример со Знайки – он такой умный, он очень много знает.

Гусля : А знает он много, потому что читал разные книги. От чтения книг Знайка сделался очень умным.

Ведущий 1: Знайка, проверь, внимательно ли команды читали произведения Н.Н. Носова

Конкурс «Знайка»

Как называются книги о Незнайке? («Приключение Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне»)

Как многие малыши называли малышек? (Воображульки)

Как многие малышки называли малышей? (Забияки)

Как звали самого главного малыша – коротыша? (Знайка)

Кто был самым известным среди малышей? (Незнайка)

На какой улице жил друг Незнайки – Гунька? (на улице Маргариток)

О чем вспоминал Растеряйка, когда малыши поднялись на воздушном шаре? (о том, что он забыл дома шапку)

Зачем Пончик грыз сахар, когда малыши были на воздушном шаре? (он хотел съесть сахар, чтобы шар стал легче и поднялся ещё выше)

Чем закончилось воздушное путешествие малышей? (произошла авария: корзина ударилась о землю)

На сколько коротышек был рассчитан воздушный шар? (на 15)

Незнайка : Знайка, а может быть, ребята не хотят быть такими умными, как ты?

Знайка: Тогда они могут стать такими великими художниками, как…

Незнайка : Я!

Знайка: Как Тюбик!

Ведущий 2 : Команды нам сейчас напомнят, каким Незнайка нарисовал Гуньку.

Конкурс «Художники» (рисуют на мольбертах - с красным носом, зелеными ушами, синими губами, оранжевыми глазами и фиолетовыми усами)

Цветик: Все-таки лучше всего быть поэтом.

Незнайка : Таким как я!

Торопыжка бал голодный,

Проглотил утюг холодный.

Или вот еще:

У Авоськи под подушкой

Лежит сладкая ватрушка.

Гусля: Враки! Никакой ватрушки у Авоськи под подушкой нет.

Незнайка: Ты ничего в поэзии не понимаешь. Это только для рифмы так говориться, что лежит, а на самом деле не лежит. Вот я еще про Пилюлькина сочинил.

Пилюлькин : Братцы! Надо прекратить это издевательство! Неужели мы и сегодня будем слушать, что Незнайка тут врет про всех нас?

Незнайка: Ну, ладно, братцы, не буду. Только вы уже не сердитесь на меня.

Цветик: Я лучше послушаю ребят. Я уверен, среди них есть таланты.

Ведущий : Из предложенных рифм нужно сочинить стихотворение. Кто быстрее и лучше это сделает, тот наберет для своей команды больше баллов.

Конкурс «Поэтический»

котенок бочка шар речка малыш огурец

ребенок точка комар печка стоишь молодец

Гусля: А теперь мы посмотрим, как команды справились с домашним заданием.

Конкурс «Семейный театр»

Команды показывают подготовленные инсценировки отрывков произведений о Незнайке.

Пулька: Ребята, а вы помните историю, о том, как меня лечили в больнице?

Незнайка : Он то требовал, чтобы ему на обед варили суп из конфет и кашу из мармелада, то заказывал котлеты из земляники с грибным соусом, хотя каждому известно, что таких котлет не бывает. То приказывал принести яблочное пюре, а когда принесли яблочное пюре, он говорил, что просил грушевого квасу. Когда же приносили квас, он еще что – нибудь выдумывал.

Гусля: Каждое утро он посылал одну из няничек искать по городу свою собаку Бульку.

Цветик: Другую нянечку Пулька посылал наблюдать, что делают остальные малыши, и докладывать ему по три раза в день: утром, в обед и вечером.

Пулька : А третью я заставлял рассказывать мне с утра до вечера сказки.

Ведущий: Надеюсь, сегодня никому не придется тебе рассказывать сказки.

Пулька : Вообще-то, я хотел просить команды, чтобы они мне рассказали какую- нибудь историю.

Конкурс «Выдумщики»

Команды должны рассказать историю про Незнайку, которую сочинили сами.

Ведущий 1: А сейчас мы проведем необычный аукцион.

Конкурс «Литературный аукцион»

(Конкурс проводится в форме аукциона. Ведущий берет в руки деревянный молоток, он выступает в роли аукциониста, а команды – в роли покупателей. На столе лежат предметы, которые фигурируют в произведениях о Незнайке. Это товары. В качестве цены выступают названия сказок, рассказов, басен которые предлагаются командами)

Ведущий 2 : (поднимая, очки) Очки - раз… Очки – два…

Например: басня И.А.Крылова «Мартышка и очки»

(Если до трех раз ни одна из команд не назовет какое - либо литературное произведение с упоминанием данного слова, последний «снимается с аукциона». Если одна из команд назвала произведение – очки «уходят» команде. Побеждает команда, совершившая больше покупок. Ведущий поздравляет удачливых покупателей, обозначая тем самым победителей конкурса). Например такие предметы: книга, кисточка, солнце, заплатка, краски, шляпа, цветы и т.д.

Ведущий 1 : Пока жюри подсчитывает очки, команды совершат последний рывок перед финалом.

Каждая команда должна будет из букв предложенного слова составить как можно больше других слов. И дополнительное очко получит та команда, у которой выйдет самое длинное слово.

Конкурс «Последний рывок»

Слово «Путешествие»

Ведущий 2: А для зрителей викторина «В стране литературных героев»

«Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки…» (Знайка)

«Из карманов их курток вечно торчали гаечные ключи, напильники, клещи и другие железные инструменты…» (Шпунтик и Винтик)

У него были «любимые кожаные сапоги. Голенища этих сапог были выше колен и застегивались сверху на пряжки.» (Пулька)

Придумал для себя специальный костюм – молнию, «в котором не было ни одной пуговицы.. не было отдельных рубашки и брюк: они были соединены в одно целое на манер комбинезона. Этот комбинезон застегивался сверху на одну кнопку, которая была на затылке» (Торопыжка)

«Одевался он всегда в длинную блузу, которую называл «балахоном». (Тюбик)

«Волосы у нее были светлые, почти белые, спускавшиеся на плечи волнами» (Снежинка)

«Всегда ходил в белом халате, а на голове носил белый колпак с кисточкой» (Пилюлькин)

«Он всегда ходил в клетчатых костюмах. И брюки у него были клетчатые, и пиджак клетчатый, и кепка клетчатая» (Сиропчик)

«Надел полосатую фуфайку, полосатые гетры, а шею обмотал полосатым шарфом… издали казалось, что это… обыкновенный полосатый матрац (Небоська)

«Была в синем платье из шелковой блестящей материи, с таким же шелковым пояском, завязанным сзади бантом. У нее были голубые глаза и темные волосы, заплетенные в длинную косу» (Синеглазка)

«На нем была черная куртка, засаленная, как и брюки, таким невероятным образом, что, казалось, была сделана из кожи» (Бублик)

«У нее были пухлые румяные щечки. Серые глазки строго смотрели из-за роговых очков» (Медуница)

«Волосы его были гладко зачесаны назад, густые черные брови, которые срослись на переносице, были насуплены, что придавало лицу глубокомысленное выражение» (Смекайло)

«У нее были волосы кудряшками, веселые, озорные глаза и лукавая рожица с остреньким носиком» (Стрекоза)

После викторины зрители подсчитывают полученные жетоны. Несколько человек, набравших наибольшее количество жетонов, получают сладкие призы.

Ведущий 1: Предоставляем слово командам: они сейчас по очереди зачитают, какие слова у них получились.

Команды зачитывают слова.

Ведущий 2: А теперь слово предоставляется жюри.

Жюри объявляет результаты конкурсов и общие итоги игры.

Ведущий 1 : Наша игра завершена. Мы поздравляем победителей, благодарим команды за участие. Награждение команд.

Незнайка и его друзья всех участников игры приглашают на чаепитие.

Наталья Яценко
Детская игровая программа «Незнайка в кругу друзей»

Звучит припев песни (Mr.Credo) . В празднично украшенный зал, где собрались дети, «влетает» Незнайка с большой связкой воздушных шаров, заполненых газом. Имитирует полёт.

Незнайка : Ой-ой-ой! Помогите! Спасите! Я больше не могу! (Выпускает шары. Они поднимаются к потолку. Незнайка падает на пол . Лежит неподвижно некоторое время. Затем начинает поднимать то ноги, то руки). Фу,наконец-то я опустился на землю. (Приподнимается) . Больше никогда не буду без спроса брать воздушные шары. Я и не знал, что на них можно летать. (Осматривается, встаёт) . Ух ты, как здесь красиво (Смотрит на детей) .Привет, коротышки, девчонки и мальчишки! У вас тут что, праздник? Я очень люблю всякие праздники. Ведь на них всегда так весело! Можно прыгать, скакать, играть, хохотать. А ещё, что можно делать (Ответы детей) . Раз уж я очутился у вас в гостях, то давайте вместе повеселимся! Хорошо? Но для начала нам нужно познакомиться. Меня вы все знаете. Я - Незнайка . А вот как вас зовут я незнаю . Сейчас, по моей команде, каждый назовёт своё имя. Итак, приготовились …Раз, два, три, своё имя назови (Дети называют свои имена) . Очень приятно познакомиться. Ребята,

Чтобы весело играть,

Нужно косточки размять.

Полагаю для порядка,

Будет нам нужна зарядка.

Вставайте все в большой круг .

(Включается аэробика для малышей С. и Е. Железновых «У жирафа пятна…» )

Незнайка : Молодцы! Здорово мы зарядились. А теперь разминка для ума. Я хочу вам загадать весёлые загадки. Слушайте внимательно :

В дебрях, голову подняв,

Воет под луной … жираф.

(Волк) .

Сыновей и дочерей

Хрюкать учит … соловей.

(Свинка) .

В прохладной лужице своей

Громко квакает … муравей.

(Лягушонок) .

С пальмы вверх, на пальму снова,

Ловко лазает … корова.

(Обезьяна) .

Ой, как здорово у вас получается! Молодцы! Ребята скажите, а вам нравиться моя шляпа? Хотите с ней поиграть? Значит так, пока будет звучать музыка, вы будете её передавать друг другу по кругу , но как только музыка утихнет, то тот, у кого моя шлямпампулечка останется в руках, должен будет выйти в круг и исполнить какое-нибудь задание. Например : спеть, станцевать, рассказать стихотворение и т. д. Готовы? Поехали!

(Игра проходит под фонограмму песни «Упала шляпа» (гр. НА – НА) .

А сейчас, я бы хотел узнать, как вы живёте. Я сейчас буду говорить текст, а вы должны будете показывать движениями то, о чём говорится в тексте. Будьте внимательны.

(Проводится игра "Как живёшь?")

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

(Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.)

Ребятишки – Коротышки, а вы знаете, что такое Космос? (Ответы детей) . Я предлагаю вам сейчас отправиться в полёт на Луну и узнать кто из вас первый астронавт.

(Для проведения этого конкурса понадобится круг , который вырезается из картона. Это луна. К нему крепятся несколько лент длиной не менее 2 метров. На конце каждой ленты - палочка. По команде играющие (по количеству лент) начинают наматывать ленту на палочку. Кто быстрее намотает – тот первый астронавт! Конкурс проходит под весёлую музыку 2 – 3 раза по желанию детей).

А сейчас я просто всем -всем- всем предлагаю потанцевать под одну очень весёлую песенку.

(Звучит песня «Да здравствует Сюрприз» . Незнайка показывает танцевальные движения, а дети повторяют за ним).

Мне очень понравилось с вами веселиться, но мне пора возвращаться в свой Солнечный город. Я желаю вам быть всегда весёлыми и здоровыми. На память о себе я оставляю вам эти воздушные шарики.

(Звучит припев песни «Я улетаю на большом воздушном шаре» (Mr.Credo) . Незнайка раздаёт детям воздушные шары, машет рукой и уходит).

Наш центр выявления талантов и одаренных детей работает в городе Бийск и ведет общественную деятельность по всей России для выявления новых талантов по различным направлениям у школьников и детей дошкольного возраста. Арт конкурсы для дошкольников проходят 2-3 раза в год.

Творческое развитие малышей

Сейчас проходит XVII Всероссийский конкурс рисунков для дошкольников. Тематика рисунков – «Азбука в картинках». Цель его проведения заключается в знакомстве детей с буквами, азбукой, объяснить деткам значение каждой буквы, как она пишется. С помощью рисунка малыши развивают в себе эстетический вкус, любовь к родному языку и возможность интерпретировать полученные знания и информацию в творческом проявлении. С помощью таких конкурсов дети учатся воспитывать в себе чувство взаимопомощи и эстетический вкус.

Принимать участие могут все желающие в возрасте от 2 до 7 лет. Это студии творческого развития деток, общеобразовательные группы с дошкольными группами, а также дошкольные учреждения (детские сады). Если ваш ребенок или воспитанники талантливы, обращайтесь к нам и принимайте активное участие. Мы предлагаем лучшие конкурсы для школьников, дошкольников, и деток младше дошкольного возраста. От двух лет.

Дорогие друзья! Вот и завершился XVII Всероссийский конкурс детского рисунка «АЗБУКА».

Среди множества интереснейших работ Знайка, коротышки и комиссия конкурса отобрали работы победителей и лауреатов – абсолютных победителей. Выбирать победителей из такого большого числа участников всегда очень сложно, но они постарались сделать это максимально объективно. Из работ лауреатов сформирована «Азбука», которую подарили Незнайке. И он тут же принялся ее с интересом изучать! Ребята, вы тоже можете это сделать.

Уважаемые коллеги! Благодарим Вас за то, что грамотно и профессионально организовали проведение конкурса на местах. Выражаем нашу признательность родителям участвующих деток за поддержку нашей инициативы! Благодаря нашим с Вами совместным усилиям открываются маленькие таланты!

Уважаемые организаторы! Тем, кто указал способ получения дипломов в электронном виде, доступ для скачивания наградных материалов открыт в личных кабинетах. Организатору необходимо зайти в свой личный кабинет, во вкладку «Предыдущие конкурсы», и скачать дипломы. Рассылка дипломов Почтой России завершена. Просим проконтролировать получение!

Внимание! В личном кабинете в ближайшее время будет прописан идентификационный трек-номер почтового отправления для того, чтобы можно было отследить перемещение заказного письма Почтой России.

Дипломы лауреатов и подарки будут отправлены отдельным заказным письмом по Почте России, независимо от того, какой способ получения дипломов был указан! Просим также проконтролировать получение!

Уважаемые организаторы и родители! С целью организации дошкольников в летние месяцы на сайте rukult.ru будет проходить летний конкурс детского рисунка с 15 июня по 15 августа 2019 года.

Оргкомитет Центра.

XVII ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ДЕТСКОГО РИСУНКА


Дорогие друзья!

Центр выявления одарённых детей «САПИЕНТИ САТ» г. Бийска () приглашает Вас и Ваших воспитанников принять участие в XVII Всероссийском конкурсе детского рисунка «АЗБУКА».

По легенде детям предлагается помочь литературному персонажу «Незнайка» и вместе с жителями Цветочного городка нарисовать Незнайке азбуку в картинках, чтобы он обучился грамоте и письму. Для этого участнику конкурса нужно выбрать букву и к ней нарисовать предмет, название которого начинается на эту букву.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

Познакомить детей с буквами, азбукой;
- воспитать у дошкольников чувство взаимопомощи;
- выявить одаренных детей среди дошкольников;
- приобщить детей к изобразительному искусству.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

1 марта – 15 апреля 2019 г. – прием заявок, регистрация участников;
1 марта – 30 апреля 2019 г. – прием конкурсных работ;
1 мая – 12 мая 2019 г. – подведение итогов конкурса, рассылка дипломов.

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

В конкурсе могут принимать участие:
– дошкольные образовательные организации различных видов;
общеобразовательные организации, имеющие в своём составе дошкольные группы;
– студии раннего развития.

Конкурс проводится без предварительного отбора участников. Участие в Конкурсе добровольное, категорически запрещается привлечение детей к участию в Конкурсе против их желания. Решение об участии в Конкурсе принимают дети и их родители (законные представители).

Минимальное количество участников (детей) от образовательной организации – 10 человек .

ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА

Организация и проведение Конкурса финансируется за счет организационных взносов. Организационный взнос – денежные средства, которые вносит родитель (законный представитель) за участие ребенка в Конкурсе. Организационные взносы формируют фонд, предназначенный для финансового обеспечения организации мероприятия (покрытие почтовых расходов, изготовление наградных материалов, оплата труда персонала и прочие расходы). Размер организационного взноса ежегодно устанавливается оргкомитетом Организации. В 2018-2019 году установлена сумма оргвзноса в размере 75 рублей с одного участника. По 5 рублей с участника остается в распоряжении организатора от образовательной организации на оплату комиссии банка и прочие расходы. Соответственно, Организатор оплачивает 70 рублей за участие одного ребенка в Конкурсе.

Порядок сбора оргвзноса определяется непосредственно в образовательной организации.

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРСА

Общее руководство над проведением Конкурса и его организационное обеспечение осуществляется оргкомитетом.

Функции и задачи оргкомитета:

– установка сроков проведения Конкурса;
– регистрация участников Конкурса;
– разработка технической документации Конкурса;
– создание конкурсной комиссии и утверждение её состава;
– организация работы конкурсной комиссии для оценки работ Конкурса;
– подготовка методических материалов для проведения Конкурса в ДОУ;
– подведение итогов Конкурса;
– подготовка и рассылка наградных материалов.

Оргкомитет осуществляет сбор и обработку результатов участников Конкурса в соответствии с российским законодательством, регламентирующим сбор и обработку персональных данных. Сбору и обработке подлежат фамилии и имена участников, их возраст, образовательная организация и ее адрес. Факт отправки учебной организацией работ участников Конкурса означает, что учебная организация гарантирует наличие требуемого законодательством согласия родителей (законных представителей) на обработку персональных данных авторов отправленных работ и несёт всю вытекающую из этого ответственность.

Организацию участия в Конкурсе дошкольников осуществляет представитель дошкольной образовательной организации (далее – Организатор).

Функции и задачи Организатора

– Сообщить детям и их родителям (законным представителям) информацию с официального сайта Организации, информационного письма или иного источника о проведении Конкурса.
– Подать заявку на участие в Конкурсе на сайте в разделе «Всероссийские конкурсы детского рисунка для дошкольников».
– Указать в заявке фамилии и имена детей, принимающих участие в Конкурсе, при этом в каждой графе необходимо указать одного ребенка.
– Указать в заявке ФИО всех Организаторов.
– Указать способ получения дипломов:

· электронный (организатор самостоятельно скачивает наградные материалы после подведения итогов конкурса в личном кабинете с 12 мая 2019 года по 12 июня 2019 года);

· бумажный (материалы высылаются заказными письмами Почтой России после подведения итогов Конкурса и их публикации).

– Распечатать квитанцию на оплату участия (в личном кабинете Организатора) и оплатить участие в любом отделении Банка, реквизиты указаны в Приложении №1 к настоящему Положению. Квитанция высчитывается автоматически в зависимости от количества участников (детей).
– Подтвердить оплату прикреплением копии платежного документа в личном кабинете Организатора, не следует отправлять квитанции об оплате в письмах с работами.
– Распечатать техническую документацию Конкурса.
– Организовать проведение Конкурса в соответствии с правилами проведения (Приложение №2 к настоящему Положению).
– Перед отправкой ознакомить родителей (законных представителей) детей с отправляемыми работами (если есть возможность – сфотографировать работы).
– Отправить конкурсные работы заказным письмом Почтой России на почтовый адрес Организации:

КОМУ: ООО «САПИЕНТИ САТ»
ИНДЕКС: 659300
КУДА: а/я 66, г. Бийск, Алтайский край, Россия.

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА

Участники, признанные абсолютными победителями, – лауреаты – получают дипломы лауреатов и подарки. Из работ лауреатов будет сформирована азбука в картинках.
Участники, занявшие I, II и III места, – дипломанты Конкурса – получают дипломы I, II и III степени. Все участники, принявшие участие в Конкурсе и не занявшие I, II и III места, получают дипломы участников. Все представители образовательных организаций, задействованные в организации Конкурса, будут отмечены дипломами за подготовку победителей или дипломами организаторов.

ОБЪЯВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНКУРСА

Итоги Конкурса публикуются на официальном сайте Организации или в социальной сети «Одноклассники» в группе сайт

Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас к совместной работе! С уважением, Оргкомитет Центра.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС "НЕЗНАЙКА В СТРАНЕ ЧИТАЛИЯ"

Хотите воспитать будущего читателя- воспитывайте интерес к книге, когда он только начинает ходить, когда он начинает только познавать окружающий мир. С момента появления на свет человек начинает учиться. Он учится ходить, говорить, понимать мир и людей. Его учат- пролетевшая мимо бабочка, смешная картинка и добрая песня, весёлая игра и любимая книга.

С целью приобщения детей к чтению в МБДОУ №76 «Капелька» традиционно ежегодно проводится конкурс на лучшего знатока литературных произведений «Незнайка в стране Читалия».

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе, посвященном Международному дню книги

«Незнайка в стране Читалия»

I.Общие положения

  1. Конкурс «Незнайка в стране Читалии» (далее Конкурс) проводится в рамках реализации проекта родительского клуба «Здоровый малыш».
  1. График и место проведения конкурса утверждается приказом МБДОУ №76 «Капелька».

II. Цели и задачи Конкурса

  1. Формирование интереса к чтению у детей дошкольного возраста.
  2. Возрождение традиций семейного чтения.
  1. Взаимодействие с семьями по вопросам приобщения к чтению.

III. Участники Конкурса

  1. Семейный конкурс проводится среди воспитанников МБДОУ №76 «Капелька».
  1. Возрастная категория детей - подготовительная группа.

IV. Порядок проведения Конкурса

4.1 Конкурс проводится с 20.04.12 - 2.04.12 в II тура:

I тур: с 20.04.12 по 25.04.12 - подготовительный - на уровне групп (приложение 1);

  1. подведение итогов и определение победителей;
  2. работы, занявшие I место, становятся участниками II тура Конкурса

II тур: - финальный Конкурс на базе МДОУ в музыкальном зале (приложение 2).

V. Призовые места Конкурса

  1. Три призовых места определяются по количеству набранных баллов: Дипломы I, II, III степени.
  2. Дополнительными призами могут быть отмечены оригинальные работы по решению жюри.

VI. Критерии оценки для конкурсных заданий

6.1 Максимальная оценка - 5 баллов по каждому критерию:

- творческий подход;

  1. оригинальность;
  2. артистичность;
  3. сплоченность семьи;
  4. содержательность ответов.

VII. Оргкомитет Конкурса

7.1 Организаторы конкурса: сотрудники МДОУ №76 «Капелька».

  1. Оргкомитет утверждается приказом заведующего МДОУ №76 «Капелька», осуществляет общее руководство Конкурсом: - определяет сроки, формы и порядок проведения Конкурса;
  2. определяет состав жюри.

VIII. Жюри Конкурса

8.1 Состав утверждается приказом заведующего МДОУ №76 «Капелька»

8.2 Жюри оценивает конкурсные работы и выступления участников, определяет победителей, распределяет призовые места и подводит итоги Конкурса.

IX. Награждение

  1. По результатам I тура проводится награждение всех участников Конкурса Дипломами от МДОУ.
  2. Победители Конкурса (три призовых места) награждаются дипломами и памятными подарками.

9.3 Результаты будут размещены на сайте, в СМИ.

Приложение № 1

I тур - подготовительный

«Визитная карточка - ключ к победе»

  1. Время проведения:

2. Место проведения:

муниципальные дошкольные образовательные учреждения г. Сургута

3. Домашнее задание - оформить визитную карточку :

  1. эмблема читающей семьи;
  2. девиз;
  3. конкурс книжных закладок (формат 21x6 см.);
  4. фотоконкурс «Читаю повсюду, читаю везде, с книгой интересной не расстаюсь нигде!» (формат фото - А 4, файловая обложка, название и описание сюжета).

4. Члены жюри избираются из состава администрации педагогического коллектива и родительского комитета.

5. Подведение итогов и определение победителей:

6. Для победителей I тура - домашнее задание для участия в финальном туре:

  1. (5 мин.);
  2. подготовить инсценировку: (5 мин.);
  3. оформить книжку «Чудо-книга рассказывает...» (формат А5).

7. Награждение участников конкурса дипломами (победители - проходят в финальный тур).

Приложение № 2

II тур - финальный

«Звездный час»

1. Время подготовки:

2. Время проведения:

3. Место проведения:

МБДОУ №76 «Капелька», ул. Крылова, 31, Музыкальный зал

4. Участники:

  1. победители I тура

5. Конкурсные задания:

  1. для знакомства участников конкурса подготовить рассказ о своей семье «Семейная летопись начинается» (5 мин.);
  2. «Визитная карточка семьи» (жюри выбрать лучшие работы);
  3. инсценировка «А у нас, а у нас, нынче сказка родилась!» (5 мин., возможность проявить свое творчество в постановке отрывка из сказки, либо сказки);
  4. конкурс «семейных» книжек «Чудо-книга рассказывает...» (можно описать традиции чтения в семье, дополнить иллюстрациями);
  5. конкурс «Чудо-дерево» на знание авторов, названий литературных произведений (будет проходить в форме блиц-турнира, нужно ответить на вопросы литературной викторины).
  1. Награждение участников и победителей.

Жюри и организаторы мероприятия собирают все материалы, предоставленные семьями в I и II турах для участия в конкурсе: визитные карточки, фотографии. Работы будут экспонироваться на заключительном финальном празднике.

Список литературы для конкурса «Незнайка в стране Читалия»

Былины:

  1. «Добрыня и змей»
  2. «Садко»
  3. «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Народные сказки:

  1. «Василиса Прекрасная»
  2. «Сивка-Бурка»
  3. «Кашица из топора»
  4. «Мужик и медведь»

Литературные сказки:

  1. Пушкин А. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане»
  2. Бажов П. «Серебряное копытце»
  3. Паустовский К. «Теплый хлеб»
  4. Волков А.. «Волшебник изумрудного города»
  5. Пройслер О. «Маленькая Баба Яга»

Зарубежные сказки:

  1. Перро Ш. «Мальчик - с - пальчик», «Кот в сапогах»
  2. Андерсен Х.К. «Дюймовочка», «Гадкий утенок»
  3. Зальтен Ф. «Бемби»

Поэзия:

  1. Лермонтов М. «Горные вершины»
  2. Машковская Э. «Хитрые старушки»
  3. Пушкин А. «Зимний вечер», «У лукоморья дуб зеленый...»
  4. Тютчев Ф. «Зима недаром злится»
  5. Маршак С. «Почта»
  6. Суриков И. «Вот моя деревня»
  7. Чуковский К. «Федорино горе»
  8. Михалков С. «Дядя Степа»

Проза:

  1. А. Гайдар. «Чук и Гек»
  2. Л. Пантелеев. «Буква "ты"», «Честное слово»
  3. В. Драгунский. «Тайное становится явным»
  4. В. Катаев. «Цветик - семицветик»
  5. Е. Носов. Огурцы»
  6. М. Зощенко. «Елка»
  7. В. Осеева. «Волшебное слово»
  8. Л. Толстой. «Косточка»

Адреса библиотек:

Режим работы библиотек: с 10.00 до 18.00

Библиотека

Адрес

Телефон

Центральная детская библиотека

пр. Дружбы, 11 а

37-53-08

Детская библиотека № 4

ул. Энтузиастов, 47-2

45-78-10

Детская библиотека № 25

ул. Островского, 3

35-38-11

Детская библиотека № 30

ул. Лермонтова, 6/3-1

36-01-37

Библиотека № 5

п. Юность, ул. Саянская, 4

46-06-59

Библиотека № 15

пр. Мира, 37/1-3

31-89-15

План совместных мероприятий МБДОУ №76 «Капелька» с библиотекой

Наименование мероприятий

  1. Акция «Запишись в библиотеку»
  2. Конкурс чтецов «Родительский дом- начало начал»

Анкетирование родителей «Книга в семье»

Благотворительная акция « Продлим жизнь книги»

Родительское собрание «Книга в семье»

Согласовать график посещения библиотеки детьми из подготовительной группы

Дни информации:

  1. «Библиотека - в помощь воспитателю»
  2. Здравствуй! Я новая книга!
  3. Забытые книги желают познакомиться

Оформить:

  1. арт-выставку «Краски прочитанной книги»
  2. фотовыставки «Вместе с книгой я расту»
  3. «Чудесная мастерская» (рисунки, аппликации, мягкие игрушки)

Телеигра « В гостях у сказки»

Библиотечный урок «Загадочный книжный мир»

Акция « Ай-болит» (ремонт библиотечных книг)

Беседа «Слово книжное»

Выставка «Любимые книги»

Экологическая игра « Чем обязаны мы лесу»

Библиотечный десант «Мы дарим книги библиотеке»

Анализ деятельности по реализации проекта и творческий отчет по итогам

Приложение №3

Заявка

на участие в конкурсе «Незнайка в стране Читалия»

Семья ___________________________________________________________

Группа __________________________________________________________

Дата ______________ 20 г. Подпись участника ______________

Оценочные листы

домашнего задания «Семейная летопись начинается»

домашнего задания «Визитная карточка - ключ к победе»

домашнего задания «А у нас, а у нас, нынче сказка родилась!»

домашнего задания «Книжная закладка»


п/п

Семья

(фамилия)

«Семейная летопись начинается» (5 мин)

творческий

подход

оригинальность

артистичность

сплоченность

семьи

2.

3.

Член жюри ________________

Оценочный лист

домашнего задания «Чудо-книга рассказывает...»


п/п

Семья

(фамилия)

Критерии

соответствие формату (А5)

творческий подход

оригинальность

участие ребенка

2.

3.

Максимальная оценка - 5 баллов по каждому критерию

Член жюри ________________

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

“Незнайка в стране Читалия»

1Вед. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня традиционно в нашем детском саду проводится конкурс на лучшего знатока литературных произведений «Незнайка в стране Читалия» и посвящен ДНЮ КНИГИ.

2 Вед. С момента появления на свет человек начинает учиться. Он учится ходить, говорить, понимать мир и людей. Его учат- пролетевшая мимо бабочка, смешная картинка и добрая песня, весёлая игра и любимая книга .

1В. Обо всём на свете рассказывает книга. Можем побывать в жарких странах, прогуляться по горам на Луне. Откроешь страницу - раздвинутся стены комнаты, станет видно далеко-далеко; откроешь другую- услышишь голоса тех, кто жил давным-давно или кто теперь от тебя за тридевять земель, за лесами и морями. Перелистаешь цветные картинки и увидишь, как старик тянет неводом золотую рыбку, как Робинзон Крузо строит хижину на необитаемом острове.

2 Вед. Хорошая книга, мой спутник, мой друг.

С тобой интересным бывает досуг.

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу.

Без книги хорошей я жить не могу!

1Вед. Ведь без книги, как без света,

Как без доброго совета, мы без книги, как без рук,

Книга - это первый друг!

Кто с книгой по жизни шагает, кто с нею умеет дружить,

Тому эта книга всегда помогает: учиться, работать и жить!

Давайте знакомые книжки откроем,
И снова пойдем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Итак, начинаем. Кто первый? Незнайка?
Ты прячешься, что ли? А ну, выходи!
Из книжного шкафа давай вылезай-ка !

(скрип)-появляется Незнайка (музыка).
Незнайка,ты книжек-то сам не читаешь, поди?

Незнайка. Кто сказал такую бяку: " Не читал Незнайка книг?! ".
Это враки. Просто враки! Заявляю напрямик.

От картинки до картинки, а потом наоборот.
Со страниц мелькают лица - я читаю все подряд.
Три страницы про Жар-птицу, две страницы про зверят.
Я вперед быстрее звука над страницами лечу.
Прочитал вчера про Чука, завтра Гека изучу.
А про дедушку Мазая я запомнил с детских лет:
Он, в трамваи залезая, забывал купить билет.
Швейк с Атосом - два шпиона - поднимали якоря.
Разводили шампиньоны тридцать три богатыря.
Бармалей поймал дельфина, Геккельбери был слугой,
А курносый Буратино дружит с бабою Ягой.
Я читаю без запинки десять тысяч книжек в год
От картинки до картинки, а потом наоборот.

2 Вед. Ты перепутал все книги. Бедные герои, что с ними стало? Ай, ай, ай, нехорошо получается. Правда, ребята?

Незнайка. Ха, подумаешь! Великая беда. Главное, чтобы было весело и картинок побольше.

Вед: О Незнайке скажем кратко: он читает кое-как!
Ну а там, где нет порядка, что бывает?
Кавардак!

Слышен вой ветра.- Ураган уносит Незнайку в книгу Сказок.

Незн.: Помогите! Спасите!

Голос за сценой: Разразись, ураган! Лети по свету, как бешеный зверь! Перемешай все сказки между собой! Наконец-то кто-то выпустил меня на волю! Теперь в сказочной стране буду править я - злой волшебник Кавардак!

1.Вед. Так, что-то нужно делать, что-то придумывать. Незнайка попал в беду. Ребята, а может его стоит оставить у злого Кавардака? А?

Дети: Нет!

2.Вед: Вы правы, мы должны ему помочь. Вы готовы?

Дети: Да!

1.В. Но для того, чтобы спасти Незнайку, мы отправимся в путешествие в страну Читалию.

Путешествовать лучше всего с надежными и верными друзьями

А самые надежные друзья это вы. Давайте знакомится.

На сцену с представлением семейной летописи приглашаем семьи участников конкурса.

Нам осталось познакомиться с главными друзьями сегодняшнего вечера с членами жюри.

Путешествие будет не простым, каждая семейная команда должна пройти 3 станций и выполнить конкурсные испытания, чтобы спасти Незнайку от злых чар Кавардака.

Каждая команда получит маршрутный лист, в котором указан порядок посещения станций. Чтобы не сбиться команде в пути нужно следовать строго указанному порядку. На каждой станции вас ждут интересные творческие задания и приятные сюрпризы. Мы приглашаем вас для получения маршрутных листов.

Для того, чтобы отравиться в путь и спасти Незнайку, давайте все вместе скажем волшебные слова:
Ну-ка, книга, открывайся! В сказку мы попасть хотим.
Друга верного Незнайку мы сейчас освободим!

Запомнили, давайте дружно скажем.

Маршрутные листы.

1.Станция- «Былины- Поэзия». Соловей -разбойник

1 задание . Кроссворд

2 задание . Изобразить любое произведение.

  1. Станция-Сказочная. Маленькая Баба-Яга

1задание. С каких слов начинается зачин и окончание сказки.

2 задание. Пословицы по сказкам.

3 задание. «Отгадать загадки»

3.Станция- Поэзия (Федора)

  1. задание . Прочитать наизусть отрывок.

Вед. Мы по станциям прошли, но Незнайку не нашли

Что же делать нам друзья? Посмотрите все сюда.

Слышен мне отсюда звук (Стук)

Надо нам открыть сундук (музыка)

В: . Незнайка, ты там?

Незнайка(из сундука): Да… Ой, спасибо, вам друзья,что спасли от злодея меня

Отыскивать в них умный совет,

Чтобы было по жизни много побед.

2.Вед. Все хорошо, что хорошо кончается.

Вы по станциям промчались

С кем скажите, повстречались.
1.Вед .Мы с хорошей сказкой неразлучны, а чудес у сказки - до небес!
Вы представьте, как бы стало скучно, если б в мире не было чудес!

2Вед: Стоит только оглянуться и мы увидим.

Что чудеса живут рядом с нами, в каждом доме.

И в этом мы убедимся просмотрев инсценировки на «А у, а у нас сказка нынче сказка родилась …(музыка)……..

Согласно проведенной жеребьевке приглашаем на сцену семью…

2 Вед . Вы хотите сказать, что на этом все чудеса заканчиваются.

1Вед. Все только начинается.

Сейчас наше жюри пройдет в совещательную комнату и по мановению волшебной палочки определит победителей нашего конкурса. А мы минуты ожидания проведем вместе с Незнайкой.

Награждение

1.В: Ну вот, друзья, и подошло время расставаться..

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

2Вед .До новых встреч в стране Читалия Песня о Дружбе .


Дорогие читатели!

В январе 2016 года стартовал

Литературно-творческий конкурс

" Незнайка с нашего двора".

Финал уже в марте!

Торопитесь принять участие!
Читайте положение

Положение о литературно-творческом конкурсе

«Незнайка с нашего двора»

  1. Общие положения.
  1. 1Настоящее положение определяет цели, задачи, организацию и условия проведения литературно-творческого конкурса «Незнайка с нашего двора»
  2. 2Организатором конкурса является МБУК «Игринская ЦБС»
  3. 1Целью конкурса является выявление и поддержка одарённых детей через знакомство с произведениями, вошедших в сокровищницу мировой культуры.
    2.2. Задачами Конкурса являются:
    - развитие литературных, художественных способностей детей;
    - развитие художественного вкуса, фантазии, трудолюбия, инициативы, стремления к активной деятельности.
  1. Цели и задачи конкурса.

3. Участники конкурса

3.1 В конкурсе могут принять участие дошкольники и учащиеся начальных классов под руководством воспитателей и учителей.

Дошкольники

Учащиеся 1-2-х классов

Учащиеся 3-4-х классов

4. Порядок организации и проведения конкурса

4.1 Конкурс проводится в Игринской центральной детской библиотеке.

Сроки проведения: январь-март. Конкурс проводится в очной и заочной форме. Порядок проведения определяется организаторами конкурса.

4.2 Творческие работы заочного этапа принимаются не позднее 18 марта. Представленные на конкурс работы не рецензируются и не возвращаются. Участники конкурса, представившие работы, дают согласие на публикацию работы под его авторством.

5. Номинации

5.1 В заочной форме конкурс проводится по следующим номинациям: «Хорошему мастеру любой материал хорош» (поделки, выполненные из любого материала по трилогии Носова о Незнайке);

5.2 «Новые приключения Незнайки» (придумать новые приключения Незнайки).

5.3 Очная форма конкурса - «Незнайка на театральных подмостках» (инсценировка отрывка из произведения Н.Носова про Незнайку).

6. Требования к оформлению заочных работ.

6.1 Один участник (группа, коллектив) могут принимать участие в нескольких номинациях. Участники представляют поделки, выполненные из любых материалов. Работы сопровождаются информацией об участнике: фамилия, имя, (полностью) автора, название поделки, класс, школа, фамилия, имя, отчество (полностью) педагога, должность, учреждение.

6.2. Придумать и написать рассказ о новых приключениях Незнайки.

На конкурс предоставляются работы в печатном и электронном варианте:

Оформление работ – формат А 4, шрифт Times New Roman , 12, интервал одинарный. Титульный лист должен содержать следующее: Районный конкурс «Незнайка с нашего двора», название работы, номинацию, сведения об авторе (ФИО, возраст, место учебы, адрес, контактный телефон), ФИО и должность руководителя (если имеется);

Творческие работы, направленные на конкурс не рецензируются и участникам не возвращаются;

Участник конкурса, представивший работу на конкурс, дает согласие на публикацию работы под его авторством;

Работа может быть выполнена индивидуально и коллективно. В качестве наставников начинающих литераторов могут выступить учителя, родители, воспитатели дошкольных учреждений, работники учреждений культуры. Работы, выполненные коллективно, должны быть снабжены кратким описанием истории их создания, по которому жюри будет судить о вкладе каждого участника.

6.3 Очная форма проводится в марте в Игринской районной библиотеке.

Критерии оценивания театральных постановок:

Оформление спектакля (декорации, костюмы, музыкальное сопровождение)

Длительность выступления – не более 7 минут.

7. Критерии оценки:

Конкурсные работы оцениваются по 5- балльной системе:

Творческий подход;

Оригинальность замысла;

Композиция;

Качество исполнения.

7. Награждение участников

Участники конкурса награждаются благодарственными письмами, победители – дипломами и подарками. Итоги конкурса освещаются в районных средствах массовой информации, лучшие работы публикуются в СМИ и на сайте МБУК «Игринская ЦБС», все работы входят в состав литературного сборника.