Урок окружающего мира на тему "Когда придет суббота и когда наступит лето?". Урок окружающего мира "Когда придёт суббота?" Презентация к уроку окружающего мира воскресный день

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Когда придёт суббота? Дни недели: 1.Понедельник 2.Вторник 3.Среда 4.Четверг 5.Пятница 6.Суббота 7. Воскресенье

Время бежит из прошлого в будущее через настоящее Настоящее Прошлое Будущее

Когда наступит лето? Как весел грохот летних бурь, Когда взметая прах летучий, Гроза, нахлынувшая тучей, Смутит небесную лазурь И опрометчиво –безумно Вдруг на дубраву набежит, И вся дубрава задрожит Широколиственно и шумно Фёдор Тютчев ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ

ОСЕНЬ Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу… Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу. С холоду щёки горят: Любо в лесу мне бежать, Слушать, как сучья трещат, Листья ногой загребать! Апполон Майков СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ

ЗИМА Заметает пурга Белый путь. Хочет в мягких снегах Потонуть. Ветер резвый уснул На пути; Ни проехать в лесу, Ни пройти. Сергей Есенин ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ

ВЕСНА Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он. Весна, весна! Как высоко На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака! Евгений Баратынский МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ

Проверь себя Назови дни недели 1.Понедельник 2.Вторник 3.Среда 4.Четверг 5.Пятница 6.Суббота 7. Воскресенье

ПРОВЕРЬ СЕБЯ РАСПОЛОЖИ ВРЕМЕНА ГОДА ПО ПОРЯДКУ,НАЧИНАЯ С ЗИМЫ. ЗИМА ВЕСНА ЛЕТО ОСЕНЬ

ПРОВЕРЬ СЕБЯ ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ: СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ ВЕСЕННИЕ МЕСЯЦЫ: МАР АПРЕЛЬ МАЙ ЛЕТНИЕ МЕСЯЦЫ: ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ ОСЕННИЕ МЕСЯЦЫ: ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ

ПРОВЕРЬ СЕБЯ ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ: ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ ВЕСЕННИЕ МЕСЯЦЫ: МАР АПРЕЛЬ МАЙ ЛЕТНИЕ МЕСЯЦЫ: ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ ОСЕННИЕ МЕСЯЦЫ: СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Когда придет суббота. Окружающий мир 1 класс

Цель урока. Сформировать представление о последовательности дней недели, различать прошлое, настоящее и будущее....

МБОУ «Соколовская средняя общеобразовательная школа»

Урок окружающего мира

в 1 классе

по теме «Когда придет суббота?»

Урок разработала и провела

Рубцова Светлана Максимовна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Тема урока. Когда придет суббота?

Цель урока. Сформировать представление о последовательности дней недели, различать прошлое, настоящее и будущее.

Задачи:

обучающие

    ф ормирование представления о времени и его составляющих – настоящем,

прошлом и будущем;

    систематизация знаний о днях недели;

развивающие

    развитие мышления, речи, памяти, познавательных интересов;

    развитие умения работать в парах;

воспитательные

    воспитывать бережное отношение ко времени, к природе, трудолюбие,

взаимопомощь, любовь к малой Родине, чувство патриотизма.

Тип урока. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Формы работы на уроке. Фронтальная, парная.

Учебные материалы.

    Карточки с понятиями – время; прошлое, настоящее, будущее; было, сейчас, будет; сегодня, завтра, вчера;

    «Толковый словарь русского языка» Ожегова;

    Интерактивная доска, презентация, диафильм;

    Листы с «лентой времени» для работы в парах;

    Лесенка успеха, человечки.

    Самоопределение к деятельности. Если вам нравится учиться в школе – хлопните! Если у вас хорошее настроение – улыбнитесь! Если вы хотите получить удовольствие от урока – сядьте правильно, будьте активны и внимательны!

    Актуализация знаний.

Слайд 2 - на экране Муравьишка

Поднимите руку, кто знает, как зовут этого любознательного муравья. (Вопросик)

За что его назвали Вопросиком? (Задаёт вопросы)

С утра до вечера, а иногда и ночью он спрашивает обо всём на свете.

А кто отвечает на его вопросы? (Мудрая Черепаха)

Слайд 2- на экране появляется Мудрая Черепаха

Муравьишка и сегодня пришёл к нам с вопросами.

(звучит аудиозапись)

«Как пятница долго тянется.

Я не играю. Жду.

Друг мне сказал:

В субботу

Я непременно приду».

Когда же придёт суббота?

Слайд 2 - на экране слова: КОГДА ПРИДЁТ СУББОТА?

Давайте постараемся Муравьишке ответить на этот вопрос, а помогут нам в этом учебник, тетрадь и компьютер.

III. Постановка учебной задачи.

- Что надо знать, чтобы ответить на этот вопрос?

Сегодня на уроке кто-то узнает что-то новое, а кто-то повторит и закрепит свои знания.

IV. «Открытие» учащимися новых знаний.

1. Работа с загадкой.

Отгадайте загадку.

Слайд 3 - на экране – загадка

Оно весь век бежит вперёд,

И никогда не устаёт.

(на доске - ВРЕМЯ )

2. Работа с «Толковым словарем»

Что мы знаем о времени? Где можно найти определение понятия ВРЕМЯ?

Учащиеся читают определение из «Толкового словаря» Ожегова.

О многозначности слова.

Что ещё можно сказать о времени?

3. Работа с учебником

Какие слова выделены в тексте?

На доске прикрепить: прошлое настоящее будущее

Как разобраться со смыслом этих слов? Прочитать следующие две строчки в учебнике.

Настоящее – это то, что сейчас.

Прошлое – это то, что было.

Будущее – это то, что будет.

На доске прикрепить: было сейчас будет


V. Первичное закрепление новых знаний.

1. Чтение детьми стихов о времени (прошлом, настоящем, будущем).

Прошедшее время –
То, что было, прошло:
«Вчера мы писали»,
«Солнце ушло».

Настоящее время
Приходит теперь:
«Мы пишем имя»,
«Бегает зверь».

Будущее время
Ещё не пришло:
«После уроков
Будет кино».

2. Работа с иллюстративным материалом учебника.

Рассмотрите иллюстрации на стр. 8.

Как вы думаете: где художник изобразил настоящее, где – прошлое и будущее? Почему вы так решили?

3. Работа с электронным пособием к учебнику Плешакова «Окружающий мир» – задание 1.

4. Закрепление темы урока на краеведческом материале.

Время касается не только людей, но и городов, сел. Вот и нашего села коснулось время . Слайд 4 В какое время переносит нас эта фотография? Почему так решили? А следующая? А теперь?

5. Проверка выбора ответа на компьютере.

Слайд 5

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

1. Работа в парах. (На листочках)

На рисунке художник изобразил время в виде длинной ленты, которая называется «лента времени».

Цифрами обозначить последовательность событий.

(Фронтальная проверка)

Как вы понимаете значение выражения «Время здоровью помогает»? (вовремя ложиться спать, вставать, делать зарядку)

Физминутка. «Какие мы?»

Учитель называет - «Прошлое» – дети приседают, становятся маленькими;

«Настоящее» встают в свой рост;

« Будущее» - встают на цыпочки, вырастают.

2. Работа в тетради: стр. 6 №1

Обведи зеленым карандашом принадлежности прошлого, а красным – чем мы пользуемся сейчас. (Взаимопроверка в парах)

3.Защита работ с предварительной подготовкой дома.

(Перед уроком было дано опережающее задание – нарисовать школьные принадлежности будущего).

4. Работа с карточками.

Распределите данные слова по временам: СЕГОДНЯ, ЗАВТРА, ВЧЕРА

К какому времени отнесем слово СЕГОДНЯ? (к настоящему)

(СЕГОДНЯ ставят под НАСТОЯЩЕЕ)

Слово ВЧЕРА? (к прошлому) (ВЧЕРА - под ПРОШЛОЕ)

Слово ЗАВТРА? (к будущему) (ЗАВТРА - под БУДУЩЕЕ)

VII. «Открытие» новых знаний.

О времени говорят по-разному. Оно может «лететь», а может и «ползти». Слайд 6

1. Беседа о днях недели.

Когда мы чего-то ждем, то, кажется, что время еле-еле проходит. Сравните учебную неделю и неделю каникул. Какая из них длиннее?

- Из чего состоит неделя?

- Сколько дней в неделе?

- Как они называются?

- Почему они так называются, вы узнаете из стихотворения «Гусеница».

2. Стихотворение «Гусеница» Слайд 7 – 14

VIII. Закрепление полученных знаний.

1. Физкультминутка «Дни недели» Слайд 15 – 21

В понедельник я купался,
А во
вторник – рисовал.
В
среду долго умывался,
А в
четверг в футбол играл.
В
пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в
субботу , воскресенье
Целый день я отдыхал.

2. Работа в тетради. Стр.7 №2

Один ребенок работает на компьютере в режиме создания презентации – перетягивает номера на соответствующие дни недели. Слайд 22

(Дети в тетрадях) - Пронумеруйте названия дней недели. (Проверка по слайду)

Какой сегодня день недели? Раскрасьте красным цветом.

Какой день недели был вчера? Раскрасьте синим цветом.

Какой день будет завтра? Раскрасьте зелёным цветом.

Какой по счету день недели – пятница? А суббота?

Сколько дней должно пройти с сегодняшнего дня до субботы?

Сколько дней в двух неделях?

3. Показ диафильма по книге З. Александровой «Новая столовая».

У кого из вас висит кормушка?

Зачем вы ее повесили?

IX. Включение новых знаний в систему знаний и повторение.

Назовите ещё раз дни недели по порядку.

Почему среда выделена? (среда – сегодня)

Слайд 23 - на экране появился Муравьишка)

Ребята, о чём нас спрашивал Муравьишка? (Когда придёт суббота?)

Давайте ответим на его вопрос. (Через два дня, на третий)

А нам в жизни надо знать названия дней недели, их последовательность? Где в жизни мы с ними встречаемся?

X. Рефлексия.

Прикрепите своего человечка на ту ступеньку лесенки успеха, как вы считаете:


Слайд 24.

Предмет : окружающий мир

Тема: «Когда придет суббота?»

Продолжительность урока: 35 мин.

Тип учебного занятия: урок

Цели:

  1. Формировать представления о времени и его составляющих – настоящем, прошлом и будущем;
  2. Систематизировать знания о днях недели и их последовательности;
  3. Развивать мышление, внимание, память учащихся;
  4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: учебный класс, учебник «Окружающий мир. 1 класс», рабочая тетрадь на печатной основе, цветные карандаши, набор карточек с названием дней недели;

Презентация «Когда приходит суббота?»

Ход:

1. Орг. момент. Введение в сюжет

(на экране Муравьишка)

Поднимите руку, кто знает, как зовут этого любознательного муравья. (Вопросик)

За что его назвали Вопросиком? (Задаёт вопросы)

С утра до вечера, а иногда и ночью он спрашивает обо всём на свете.

А кто отвечает на его вопросы? (Мудрая Черепаха)

(на экране появляется Мудрая Черепаха)

Муравьишка и сегодня пришёл к нам с вопросами.

(слайд № 1 )

«Как пятница долго тянется.

Я не играю. Жду.

Друг мне сказал:

В субботу

Я непременно приду».

Когда же придёт суббота? (на экране слова: КОГДА ПРИДЁТ СУББОТА?)

Давайте постараемся Муравьишке ответить на этот вопрос.

2.Новый материал

Отгадайте загадку.

Оно весь век бежит вперёд,

И никогда не устаёт.

(на экране ВРЕМЯ Слайд №3 )

Какое сейчас время года? (вылетело слово СЕЙЧАС) (зима) (на экране карт. зимы)

- Действие, которое происходит сейчас - это настоящее время . (на экране НАСТОЯЩЕЕ)

Какое время года было до зимы? (на экране БЫЛО) (осень) (на экране карт. осени)

- Действие, которое было, называют прошлым временем . (на экране ПРОШЛОЕ)

Какое время года будет после зимы? (на экране БУДЕТ) (весна) (на экране карт. весны)

- Действие, которое ещё только будет происходить, называют будущее время . (на экране БУДУЩЕЕ)

Приготовьте «лист - помощник».

Вывод: - Настоящее время – это когда? (это сейчас)

  • Настоящее время приходит теперь:

«Мы пишем имя»,

«Бегает зверь»

А прошлое? (это то, что было)

  • Прошедшее время –

То, что было, прошло:

«Вчера мы писали»,

«Солнце ушло».

А будущее? (это то, что будет)

  • Будущее время

Еще не пришло

«После уроков пойдём мы в кино».

Пользуясь схемой, распределите данные слова по временам, накладывая карточки на схему. (на экране появляются СЕГОДНЯ, ЗАВТРА, ВЧЕРА)

К какому времени отнесли слово СЕГОДНЯ? (к настоящему)

(на экране СЕГОДНЯ перемещается под НАСТОЯЩЕЕ)

Слово ВЧЕРА? (к прошлому) (на экране ВЧЕРА перемещается под ПРОШЛОЕ)

Слово ЗАВТРА? (к будущему)

(на экране ЗАВТРА перемещается под БУДУЩЕЕ). Слайд №4

Молодцы!

У вас на парте лежит красный кружочек. Если вы справились без ошибок, поднимите его.

3. Закрепление

Мы узнали, какое бывает время. А теперь давайте прочитаем, чему мы должны на уроке научиться (стр. 8 учебника).

Чтобы этому научиться, мы должны выполнить задания, которые приготовила Мудрая Черепаха.

Работа по учебнику .

Прочитайте на стр. 8 – 4-ый абзац.

4. Физминутка –игра «Что я делал?»

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье-

Целый день я отдыхал.

Муравьишка хочет с вами поиграть в игру на внимание.(идёт игра). Но сначала отгадайте загадку, которую задала Черепаха:

Что за птицы прилетают?

По семерке в каждой стае.

Вереницею летят,

Не воротятся назад. (Дни недели) Слайд № 5

На партах лежат карточки с названиями дней недели.

Задание: Сейчас, работая в паре, вы должны будете разложить дни недели по порядку, начиная с понедельника.

–Давайте проверим, все ли справились правильно.

Какую карточку вы поставили первой? (понедельник) (на экране ПОНЕДЕЛЬНИК) и т.д. Слайд №

Что же означает понедельник, как вы думаете?

(Аналогично со вторником – воскресенье).

У вас на парте лежит красный кружочек. Если вы справились без ошибок,

поднимите его.

Посчитайте сколько дней в неделе? (7)

–А, сегодня какой день недели? (четверг)

Какой день был вчера? (вторник)

Какой день будет завтра? (пятница)

Так, когда же придет суббота?

Есть ли у вас любимый день недели? Почему именно этот день?

5. Работа по учебнику с. 9

Посмотрите, что произошло с Муравьишкой.

Почему он так сказал?

Что значит потерять время?

А в каком произведении ребята потеряли время? (Е. Шварц « Сказка о потерянном времени») (слайд №)

Стыдно стало Муравьишке, и он дал честное слово, что больше никогда не будет терять время.

А вы теряете время?

Итак: - Сколько дней в неделе?

А знаете ли вы, что число 7 не простое. Оно считается магическим, счастливым.

  • Каждая клетка человеческого тела обновляется каждые 7 лет;
  • Число 7 в еврейском языке означает - полноту или завершенность.
  • Рим - это город на 7 холмах

С числом 7 есть много пословиц: Семь раз отмерь, один раз отрежь.

И высказываний: «На седьмом небе от счастья».

6. Итог урока

Откуда и куда бежит время?

Назовите ещё раз дни недели по порядку.

Почему среда выделена? (среда – сегодня) (на экране появился Муравьишка)

А, Муравьишка тут как тут. Не переживай, не забыли мы про тебя. Ребята, о чём нас спрашивал Муравьишка? (когда придёт суббота) –Давайте ответим не его вопрос. (через два дня, на третий)


Приложения.

Вспомним названия дней недели.

Первый день недели – понедельник. Его назвали так потому, что он шел сразу после «недели», а неделей в прежние времена называли день, когда ничего не делали, отдыхали.

Среда – середина недели.

Четверг – очень просто, это четвертый день недели.

Пятница – опрятница – пятый день недели: в этот день хорошо навести порядок в доме, помыться, приготовиться к выходным дням.

Суббота – это слово пришло к нам из далекой страны, день отдыха у еврейского народа приходился именно на этот день и назывался шаббат. В русском языке это слово превратилось в субботу.

Воскресенье – раньше его называли неделей, а теперь – воскресеньем. Как сказано в Библии в этот день воскрес Иисус Христос.

понедельник

понедельник

Понедельник

понедельник

Понедельник

понедельник

понедельник

понедельник

понедельник

понедельник

понедельник

понедельник

понедельник

понедельник

понедельник

Вторник

Вторник

Вторник

Вторник

Вторник

Вторник

Вторник

Вторник

Вторник

Вторник

Вторник

Вторник

Вторник

Вторник

Вторник

Среда

среда

среда

Среда

Среда

среда

Среда

среда

среда

Среда

среда

среда

Среда

среда

среда

четверг

четверг

четверг

Четверг

четверг

четверг

Четверг

четверг

четверг

Четверг

четверг

четверг

Четверг

четверг

четверг

Пятница

Пятница

Пятница

Пятница

Пятница

Пятница

Пятница

Пятница

Пятница

Пятница

Пятница

Пятница

Пятница

Пятница

Пятница

Суббота

Суббота

Суббота

Суббота

Суббота

Суббота

Суббота

Суббота

Суббота

Суббота

Суббота

Суббота

Суббота

Суббота

Суббота

Воскресенье

воскресенье

воскресенье

Воскресенье

воскресенье

воскресенье

Воскресенье

воскресенье

воскресенье

Воскресенье

воскресенье

воскресенье

Воскресенье

воскресенье

воскресенье


Мир вокруг нас Когда придёт суббота

- Как пятница долго тянется. Я не играю. Жду. Друг мне сказал: - В субботу Я непременно приду.

- Когда придёт суббота?

Всему своё время.

Оно весь век бежит вперёд

И никогда не устаёт…

Время постоянно бежит из прошлого в будущее . А бежит оно через настоящее .

Настоящее – это сейчас .

Прошлое – это то, что было .

Будущее – это то, что будет .

Только что прозвенел звонок на урок. И этот звонок уже в прошлом. А звонок с урока ждёт вас в будущем.

Какой мальчик скажет, что время летит? А кому покажется, что оно идёт медленно – медленно?

Я вчера потерял время...

Надо мной проходят дни. День за днем идут они. Вот плетется День Ленивый - Неумытый, некрасивый…

Вот шагает День Труда - Свежий, бодрый, как всегда. Вот несется День Удач. День Удач несется вскачь!

Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний - Появляется передний.

Названия дней недели сохранились со времён Древней Руси, кроме названий «воскресенье» и «суббота». «Воскресенье», день отдыха, назывался раньше «неделя», «день недельный», отсюда и пошло название на все семь дней – «неделя». Название «суббота» пришло к нам из стран Древнего Востока.

Другие дни недели остались такими же, как в старину: «понедельник» - день после недели, «вторник» - второй день недели, «среда» - середина недели, «четверг» - четвёртый день недели, «пятница» - пятый день.

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВОСКРЕСЕНЬЕ

Какой сегодня день недели? Найдите карточку с названием дня недели, который был вчера. Теперь найдите карточку с названием того дня, который будет завтра. Итак, сегодня… Через сколько дней придет суббота? А воскресенье? Есть ли у вас любимые дни недели? Какие? Почему именно эти?

ВОСКРЕСЕНЬЕ

ПОНЕДЕЛЬНИК

Вчера я был моложе, вчера я был глупее, и, что вчера я натворил, забудьте поскорее! Сегодня я старее. Старее и мудрее, остепениться мне пора. Сегодня - это не вчера!

Вы скачали эту презентацию на сайте - viki.rdf.ru

http://shop.gum.by/files/images/troika_11140148.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/24/giva-nadiya.5/0_f34c_a857f9bc_XL

http://www.rosox.ru/albums/image/deti/3005831.JPG

http://photo.motronline.com/data/media/2/2.JPG

http://img11.nnm.ru/9/1/d/4/7/91d47f615ae1edbc9a607b3025dc5371_full.jpg

http://tv.akado.ru/ai/picture/6088494/big/Aptera_Typ-1_Wallpaperc.jpg

http://bigfoto.ru/gallery/albums/userpics/12002/normal_pravinciya.jpg

http://img.sunhome.ru/UsersGallery/102007/11153659.JPG

http://miss-star.ru/girls/271/talanti/4.jpg

http://www.liveastrology.org/images/dni_nedeli_k.gif

Разделы: Начальная школа

Цели:

  1. Формировать представление о времени и его составляющих – настоящем, прошлом и будущем; систематизировать знания о днях недели; формировать представления о годовом цикле – временах года, месяцах.
  2. Развивать мышление, речь, память, познавательные интересы.
  3. Воспитывать бережное отношение ко времени, трудолюбие, взаимопомощь.

Оборудование: учебник (А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 1 класс), тетрадь (А.А.Плешаков. Проверим себя), раздаточный материал, иллюстрации времён года, кроссворд, звукозапись песни, проектор.

Ход урока

1. Организационный момент.

Дети рассаживаются по своим местам. В это время может звучать песня «Прекрасное далёко» (сл. Ю.Энтина, муз. Е.Крылатова).

– Ребята, Мудрая Черепаха загадала Муравьишке Вопросику загадку, а он не знает, как её отгадать. Давайте ему поможем.

Оно весь век бежит вперед
И никогда не устаёт… (Время)

– Да, время постоянно бежит из прошлого в будущее. А бежит оно через настоящее. Вот об этом мы и поговорим на сегодняшнем уроке.

2. Повторение

Давайте сначала поговорим о прошлом, вспомним прошлые уроки и разгадаем кроссворд. (Приложение 3 )

3. Беседа по теме: «Когда придёт суббота?»

А как вы понимаете, что значит прошлое, настоящее, будущее?

Вывод (на экране):

Настоящее – это то, что сейчас.
Прошлое – это то, что было.
Будущее – это то, что будет.

Дети читают стихи.

Прошедшее время –
То, что было, прошло:
«Вчера мы писали»,
«Солнце ушло».

Настоящее время
Приходит теперь:
«Мы пишем имя»,
«Бегает зверь».

Будущее время
Ещё не пришло:
«После уроков
Пойдём мы в кино».

4. Работа с учебником.

– Художник изобразил время в виде длинной ленты, которая называется «лента времени». Найдите на «ленте времени», какие вы сейчас.

– Кто вы сейчас?

– Какими вы были раньше? Когда это было?

– Какими вы будете потом? Когда это будет?

– Найдите на других рисунках «настоящее», «прошлое», «будущее».

5. Работа в тетради «Проверим себя» на стр.26-27.

Дети цифрами обозначают последовательность событий.

6. Работа с учебником.

Какому мальчику кажется, что время летит? А кому кажется, что время идёт очень медленно? Почему?

– Какую вы знаете сказку о времени? («Сказка о потерянном времени». Е.Шварц)

– Чему она учит?

– Какие пословицы о времени вы знаете? (Делу время – потехе час. Шутке – минутка, а делу – час.) Как вы их понимаете?

– Ребята, Мудрая Черепаха довольна вашей работой и работой Муравья Вопросика. Она обещала, что сходит с Вопросиком в субботу в кино. А Вопросик спросил:

– А когда придёт суббота?

– Давайте поможем Вопросику разобраться во всём. Мудрая Черепаха приготовила ещё одну загадку:

Что за птицы прилетают?
По семёрке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад. (Дни недели)

– Какие дни недели вы знаете?

– А сейчас мы постараемся запомнить порядок дней недели.

– Подскажите-ка нам, звери,
Как запомнить дни недели?

Первый – понедельник,
Зайка-рукодельник.
За ним приходит вторник,
Соловей-задорник.
За вторником – среда,
Лисичкина еда.
За средой – четверг,
Волк глазами сверк!
За четвергом к нам пятница
Колобком прикатится.
За пятницей – суббота,
Баня у енота.
За субботой – воскресенье,
Целый день у нас веселье!

7. Физкультминутка.

Дети рассказывают стихотворение и изображают действия.

В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье –
Целый день я отдыхал.

8. Практическая работа.

Работа с недельным кругом.

– Какой сегодня день недели? Раскрасьте красным цветом.

– Какой день недели был вчера? Раскрасьте синим цветом.

– Какой день будет завтра? Раскрасьте зелёным цветом.

– Назовите все дни недели по прядку.

– А теперь послушайте, почему так называются дни недели. (Приложение 1 )

– Итак, если сегодня ……, когда же наступит суббота?

9. Беседа на тему: «Когда наступит лето?»

Узнал Муравьишка Вопросик, когда наступит суббота, и подумал: «Интересно, а когда наступит лето?» Этого он не знал. Попробуем Вопросику помочь. Мудрая Черепаха снова приготовила загадку.

Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвёртый плачет. (Времена года)

– Какие времена года вы знаете?

Вывод (на экране):

Первой к нам зима идёт,
Новый год она ведёт.
За зимой – второй – весна.
Говорят: «Весна-красна».
Третьим – лето всё в цветах
И с малиной на кустах.
А четвёртой – осень…
Лес наряд свой сбросил.

10. Игра «Узнай время года».

Дети работают с годовым кругом.

Отгадать, о каком времени года говорится в стихотворении, и закрасить нужным цветом.

Зима – голубой цвет, весна – зелёный, лето – красный, осень – жёлтый.

Холодно берёзе,
Холодно осине.
Даже белка в шубе
На морозе стынет.
Только зимородок
На мороз не ропщет –
В полынье холодной
Крылышки полощет. (Зима)

Стали дождиком метели,
На дворе звенят капели.
На реке растаял лёд.
Воробей из лужи пьёт,
И снегурочка по небу
Белым облаком плывёт. (Весна)

Красным зовётся,
Платье в цветах,
Ягодой сладкой
Зреет в лесах.
Дождиком тёплым
По саду идёт,
Иволгой звонкой
На ветке поёт. (Лето)

Потемнели ветки,
От воды туман.
Гонит тучи ветер
Из далёких стран.
Лето на излёте,
Лес промок насквозь.
Ищет на болоте
Клюкву старый лось. (Осень)

Отгадав загадки, дети называют основные признаки каждого времени года.

– Итак, сколько же всего времён года?

– Какое сейчас время года? Найдите его на годовом круге.

– Какое время года было до него?

– Какое будет после него?

– Скажите Вопросику, когда же наступит лето?

11. Работа по учебнику.

– В разные времена года носят разную одежду. Рассмотрите рисунок, на котором Муравьишка одет в различную одежду. Найдите, как он одет зимой, весной, летом, осенью. Почему надо одеваться именно так?

12. Беседа о месяцах.

– Мудрая Черепаха приготовила ещё одну загадку.

Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не обходят. (Месяцы года)

Работа с годовым кругом.

– Сколько месяцев в году?

– Сколько месяцев в каждом времени года?

– А теперь слушаем стихотворение и подписываем названия месяцев на годовом круге.

Зовём мы зимнею порой
Декабрь, январь, февраль,
Когда снежинок белый рой
Летит куда-то вдаль.

За февралём приходит март,
За ним апрель и май.
В лесу и в поле слышен гвалт
Весенних птичьих стай.

За маем лето на порог
Июнь к нам приведёт.
Июль подарит ягод сок,
А месяц август – мёд.

За летом осени ансамбл
Исполнит танец свой,
Сентябрь, октябрь, потом ноябрь
Засыпят сад листвой.

Снежок роняя на ходу,
Зима придёт опять.
Двенадцать месяцев в году,
И всех их надо знать.

– Назовите зимние месяцы, весенние месяцы, летние, осенние.

– В каком месяце у тебя день рождения? Поставь галочку.

– А теперь послушайте, почему так называются месяцы. (Приложение 1 )

13. Итог урока

Итак, о чём же мы говорили на сегодняшнем уроке? Чему мы научились и научили Муравья Вопросика?

–Что вам больше всего понравилось на уроке?

– Посмотрите на экран и продолжите цепочки.

– Дни недели: …

– Времена года: …

– Весенние месяцы: …

– Летние месяцы: …

– Осенние месяцы: …

– Зимние месяцы: …

14. Домашнее задание

Дома вы можете выполнить задание в тетради на странице 28.

Литература

  1. В.А. Степанов. Время. Времена года. Учебник для малышей.
  2. С.Я. Маршак. Круглый год.