Конспект мероприятие образовательное для детей в доу. Детский сад "ромашка" структурное подразделение муниципального казенного общеобразовательного учреждения "антипинская средняя общеобразовательная школа" тогульского района алтайского края

Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности, уточнить и расширить представления детей о работе специалистов детского сада по укреплению здоровья (инструктор по ФИЗО, учитель – логопед, педагог – психолог, медсестра ДОУ)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие на тему:

«Здоровье – большое богатство человека»

с участием специалистов ДОУ

ФЕДОРЫЧЕВА ТАТЬЯНА ВАЛЕРЬЕВНА

Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности, уточнить и расширить представления детей о работе специалистов детского сада по укреплению здоровья (инструктор по ФИЗО, учитель – логопед, педагог – психолог, медсестра ДОУ)

Воспитатель собирает детей и сообщает им, что в детский сад приехал Айболит, он ходит по детскому саду и проверяет здоровье детей и сейчас придёт к нам.

В дверь стучат, появляется медсестра детского сада.

Медсестра : Здравствуйте дети! Я приехал посмотреть на вас здоровы ли вы?

Медсестра осматривает ребят, останавливая своё внимание на некоторых, говоря при это примерно следующее: «Вот Машенька, сразу видно что она здорова. У неё гладкая кожа, румянец на щёчках. Витя тоже здоров – глаза блестят, сам улыбается, готов и слушать и играть».

- «Ребята, у каждого из нас есть огромное богатство, его ни за какие деньги не купишь. Это не золото, не серебро, не драгоценные камни. Что это? Правильно, это здоровье.

Ребята, я приехал не один, со мной приехали специалисты, которые каждый день проводят работу, чтобы сохранить вам здоровье. Встречайте!

Гости заходят. (звучит грамзапись песни «Если хочешь быть здоров!»

Медсестра: - Как вы бережёте своё здоровье? Что вы делаете, чтобы не болеть? (ответы детей)

Чтобы не болеть надо заниматься зарядкой!

Инструктор по физкультуре:

Чтобы мы никогда и ничем не болели,

Чтобы щёки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Мы всегда по утрам выполняем зарядку!

« В страну Чунга - Чанга» (на гимнастических скамейках)

Логопед:

Здравствуйте, дети!

Меня зовут Ирина Александровна, вы знаете -. Я – логопед.

А сейчас: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.

« ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА»

Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. (вдох – выдох три раза).

Солнце ярко светит,

Дует тёплый ветер,

Вот и кончилась зима,

К нам опять пришла... (весна)!

По взмаху моей руки повторяйте за мной последний звук или словечко:

Звонко капают капели: кап, .кап (дети)

Птицы весело поют: чирик, чирик!

Тает снег: ах, ах!

Бегут ручьи: блл, блл.

Мать-и-мачехи цветок качает жёлтой головой: ффф, ффф.

Его гладит лучик солнца золотой: а-а-а, а-а-а!

Солнце личико согрело.

Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись.

Ребята, а теперь все вместе расскажем сказку о весёлом Язычке.

«Жил-был Язычок в домике-ротике. Зимой Язычок очень подолгу лежал в своей постельке, покажите, как он это делал («Постелька»)

А весенним солнечным деньком Язычок просыпается, моет круглое окошко – губы («Кружок»)

После этого Язычок выглядывает из окошка и прячется, уж очень ярко светит весеннее солнышко! («Змейка»)

Язычок надевает солнечные очки, смело смотрит вверх на солнышко, вниз – на землю («Качели»)

Мимо скачет лошадка, и Язычок скачет вместе с ней («Лошадка»)

После этого Язычок играет с любимой игрушкой – клоуном, показывает, как дует весенний ветерок (дыхательное упражнение «Весёлые клоуны»)

Молодцы, ребята! У вас очень послушные, весёлые Язычки.

Психолог:

Здравствуйте, ребята! (приглашаю детей сесть на ковёр, сама сажусь с ними).

Как ваше настроение? (ответы детей) Замечательно! Ведь наше настроение очень влияет на здоровье. Вы знаете, что если у человека часто плохое настроение, он чаще болеет, он не может добиться в жизни успехов, расстраивается больше, и его здоровье становится ещё хуже.

Давайте ещё поднимем себе настроение, зарядим себя положительными эмоциями, а заодно и сохраним своё здоровье.

« САМОМАССАЖ ПАЛЬЦЕВ»:

Приготовьте свои пальчики, сейчас мы будем их массировать. (Говорю слова и показываю детям действия, они повторяют за мной).

Большой палец мы массируем, чтобы не болела наша голова.

Указательный – чтобы дыхание было ровным.

Средний палец массируем для того, чтобы хорошо работал желудок.

Безымянный – чтобы хорошо работали все наши внутренние органы.

Мизинец – чтобы лучше работало сердце.

А сейчас мы с вами немного отдохнём. Ложитесь поудобнее на ковре. Вытяните ножки, ручки, расслабьтесь и послушаем красивую музыку.

«РЕЛАКСАЦИЯ под музыку «На море »

Музыкальный руководитель:

Без музыки, без песенки

Нельзя на свете жить.

Давайте вместе с музыкой

И с песенкой дружить!

Музыка поднимает настроение, улучшает здоровье. Люди становятся красивыми, весёлыми, бодрыми, жизнерадостными.

Солнышко проснулось,

К щёчкам прикоснулось.

Лучиками повело

И погладило и погладило.

ПЕСНЯ «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ»

Медсестра

(показывает плакат «Береги здоровье смолоду»)

Итак, Здоровье – это:

Сила

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Совместное развлечение родителей с детьми

«Все мы можем делать вместе»

Цель: ориентирование родителей и детей на организацию совместной деятельности с детьми, создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный психологический настрой.

Задачи:

    Образовательные: продемонстрировать детям и родителям различные виды совместных игр.

    Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, речь через совместную игровую деятельность.

    Воспитывающие: воспитывать чувство любви, заботы к близким людям, взаимопонимание.

Оборудование: ширма, «Три медведя»- куклы би-ба-бо, костюм клоуна, изображения облаков, глазки, клей, бусинки для украшения облаков, мольберт, магниты, мягкий модуль, музыкальное сопровождение.

Педагог -Здравствуйте уважаемые взрослые, здравствуйте дети, посмотрите, сколько гостей в нашем зале, давайте с ними тоже поздороваемся. (Здравствуйте). Я очень рада вас видеть, и благодарна вам зато, что вы нашли время, чтобы прийти сюда все вместе.

Меня зовут Лилия Петровна, я работаю в детском саду, который называется «Лукоморье» - это такое волшебное место, где живут чудеса и сказочные герои. Совсем недавно у нас в Лукоморье в семье трех медведей произошла такая история…

(Фонограмма: «В гостях у сказки» (минус). Демонстрируется театром «Би-ба-бо»)

Педагог - Вы представьте на минутку, жили - были три медведя: папа, мама и мишутка.

Вот медведь пришел с работы, очень спать ему охота

Но бежит к нему Мишутка: «Погуляй со мной - малюткой»

«Спать сыночек не мешай, иди, в компьютер поиграй»

Вот медведица пришла, домой продукты принесла,

Уставшая, без задних ног, к ней бежит скорей сынок:

«Здравствуй мамочка, родная, давай книжку почитаем?»

Говорит она ему: «Я немножко отдохну, а потом готовить буду

Шить, стирать и мыть посуду, подожди часочка три,

Телевизор посмотри…

И вот так всегда. Наш мишка за компьютером сидел,

Иль смотрел он телевизор, грустным стал и заболел…

Педагог -Как вы думаете, почему Мишутка стал грустным и заболел? (Ответы).

Педагог - Правильно!

Что же делаете вы, глупые медведи

Все ведь могут делать вместе,

Взрослые и дети

Вместе можем мы играть,

В цирк ходить и танцевать

Можем даже если вместе

В небо облако поднять

И работу всю по дому

Можем вместе выполнять!

Педагог -Милые мамы, скажите, какую работу по дому помогают вам выполнять дети? (Ответы)

Педагог - Дети, ваши мамы ничего не забыли, все перечислили? (Ответы)

Педагог - Вместе хорошо конечно всю работу выполнять, но еще приятней будет, если вместе отдыхать, веселиться и играть.

Для того, чтобы хорошо провести время вместе нужно, прежде всего, хорошее настроение. Для этого нам необходимо взяться за края нашей яркой поляны и поднять в небо «облако настроения», чем выше облако, тем лучше настроение.

(Поднять на «парашюте» белые и голубые воздушные шары 2-3 раза)

Педагог - Ну как поднялось настроение? (Да)

Педагог - Для того, чтобы наше настроение не улетучилось, давайте соберем его и спрячем в сундучки. (Собирают шары в коробку с надписью «Хорошее настроение», садятся за стол).

Педагог -Я предлагаю детям взять своих мам за руки и сесть за столы. Вы знаете, сегодня, когда я сюда шла, я посмотрела на небо и увидела там много облаков хорошего настроения. Все они были разные, непохожие друг на друга. (Педагог демонстрирует облака различной формы, изготовленные из мягкого пластика, наклеенного на голубой фон) Когда я присмотрелась, то увидела, что форма этого облака похожа на морскую звезду, и если его украсить, то действительно получится морская звезда. (Педагог демонстрирует как из «кляксы» сделать звезду)

Педагог - Что вы видите в своем облаке, на кого, или на что оно похоже?

(«Кляксография»- педагог предлагает детям и родителям украсить их кляксу различными материалами: глазки, кусочки фигурной цветной бумаги, бусинки и.т.д. Звучит фонограмма «Облака белогривые лошадки» (минусовка))

Педагог - Эта замечательная игра развивает у детей воображение и фантазию, а украшение мелкими материалами развивает моторику рук. На кончиках пальцев, находятся нервные окончания, которые связаны с речевыми центрами мозга. Это очень полезная и интересная игра, вы можете играть в нее дома самостоятельно. Кляксу можно нарисовать от руки на листе бумаги.

Педагог - Кто готов? Покажите нам, пожалуйста, какое замечательное облако у вас получилось.

(Педагог приглашает по очереди продемонстрировать и описать свои работы каждую пару участников, работы крепятся на мольберт при помощи магнитов).

Какие вы молодцы, какие фантазеры, какие прекрасные работы дети сделали вместе со своими родителями.

Все мы можем делать вместе, взрослые и дети, а уж вместе танцевать веселей всего на свете. И сейчас чтоб не скучать приглашаю танцевать.

(Танец «Неразлучные друзья»- Барбарики. По показу воспитателя в кругу).

Педагог - Взрослые и дети прекрасно танцуют вместе. А сейчас давайте возьмемся за руки. Милые мамы, ваши дети часто просят поиграть с ними, но иногда на это не хватает времени. Есть замечательная игра, в которую можно поиграть по дороге из детского сада, в машине, на даче. Игра наша называется «Теремок» (Педагог устанавливает на столе куб и крышу из мягкого модуля).

Представьте себе, что это «Теремок», каждый ребенок должен придумать слово, обозначающее предмет рукотворного мира или мира природы, а мама должна его запомнить. Пожалуйста, назовите нам ваши слова. (Каждая пара (ребенок и родитель) по очереди называет слово). Ваша задача попасть в теремок, в котором я живу. Проситесь ко мне в теремок, в игре вы тот предмет, который придумал ваш ребенок.

Тук-тук.

Кто там?

Я………(называется то слово, которое загадал ребенок), а ты кто?

А я - яблоко (можно сказать любое слово не подходящее по смыслу)

Пусти меня к себе жить.

Пущу, если скажешь, что между нами общего.

Участники игры отвечают. (После того, как все оказались в теремке)

Педагог - Вот видите, как весело могут проводить время вместе взрослые и дети. Сколько интересных дел мы сегодня сделали.

В небо облако подняли? – Да!

В игры вместе мы играли? – Да!

Веселились, танцевали? – Да!

Я думаю, что теперь семья медведей увидела, как здорово можно проводить время со своим ребенком. Папа и мама вам очень благодарны, за это и дарят билеты в цирк, где они работают. Проходите, пожалуйста, занимайте места согласно билетам. (Педагог заходит за ширму и убирает медведей) Семья медведей прощается с вами.

И по секрету скажу вам друзья

В этом же цирке работаю я

Веселая шляпа и нос на резинке

И вот, я встречаю вас клоуном в цирке.

(Цирковой номер педагога)

(После выступления клоуна под фонограмму «Музыка ангелов»- Моцарт.)

Дорогие взрослые, отложите на сегодня все дела, проведите время со своим ребенком и тогда он обязательно будет здоровым и счастливым. Я была очень рада общению с вами и в память о нашей встрече, я хочу, чтобы у вас остались облака хорошего настроения которые вы сделали своими руками.(участники забирают свои работы). До свидания.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» муниципального района Хабаровского края

Методическое мероприятие - организационно -деятельностная игра в рамках повышения квалификации педагогических работников по проблеме «Введение ФГОС дошкольного образования» через систему внутреннего обучения.

Конспект деловой игры

"Инновационные технологии в ДОУ.

ЗА и ПРОТИВ"

Цель: стимулирование активности педагогов ДОУ по вопросу использования инновационных технологий в образовательном процессе нашего дошкольного учреждения, повышение компетентности педагогов по данному направлению.

Предварительная работа:

    Выбор эксперта

    Создание клипа

    Самостоятельное формирование педагогами творческих команд, выбор модератора команды.

    Создание педагогами презентации- из опыта работы по применению инновационных технологий.

    Создание презентации старшего воспитателя на тему «Инновационная деятельность в ДОУ»

    Подготовка грамот за участие в деловой игре

Методы и приемы:

  • психологические (комфортность обстановки, психологическая совместимость членов команды, мотивация на роль игры и содержание деятельности по ее достижению, уважительное отношение к личности и ее идеям, поощрение действий личности, рефлексия и др.);

    организационные (четкость регламента, подготовленность игрового поля, конкретное распределение и соблюдение ролей, выбор темпа игры, адекватного возможностям игроков и др.);

    дидактические (компетентность игроков, наглядность результатов коллективной мыслительной деятельности).

Оборудование:

Проектор, ноутбуки, фотографии, вырезки из старых газет, журналов, открыток и т. д., карточки с педагогическими ситуациями, сосуды из ватмана для рефлексии, круглые фишки – «Монеты».

Место проведения: МБДОУ д/с «Золотой ключик» п. Ванино

Ход методического мероприятия

Вводная часть

Старший воспитатель: Целеполагание – сообщение

Динамика развития современного общества ставит перед системой образования все новые и более сложные задачи. Проект «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» указывает на необходимость модернизации системы дошкольного образования. Сегодня, когда идет поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности дошкольных учреждений, меняется и статус педагога, его образовательные функции. Востребован педагог, способный строить работу с детьми на основе прогрессивных программ и технологий, современных образовательных подходов. Он должен быть творцом педагогического процесса, обладать гибким мышлением, умело использовать нововведения, делая их главным механизмом в работе с дошкольниками.

Помочь воспитателям в личностном и профессиональном развитии призвана специально организованная методическая служба в нашем ДОУ. Поэтому одна из целей моей деятельности, в сегодняшней деловой игре - выработать систему повышения квалификации педагогических кадров посредством активных форм методической работы. Для решения этой цели я определила следующие задачи:

Задачи :

Выявить исходный уровень знаний, педагогических способностей и умений каждого воспитателя (Упражнение ассоциация, представление опыта работы по применению инновационных технологий - каждая творческая группа) ;

Создать образовательную среду для реализации педагога как профессионала; для реализации его творческого потенциала (разбор педагогических ситуаций, Задание для педагогов «Мозговая атака», ИКТ)

Осуществить рефлексию образовательного движения (подведение итогов).

Старший воспитатель : Уважаемые педагоги определите теперь, вы основную цель вашей деятельности в рамках этого методического мероприятия.

Старший воспитатель : Для того чтобы настроиться на темп деловой игры посмотрите видео клип, где центральное место занимают дети .(просмотр клипа) Почему именно о детях, а тема нашей деловой игры совершенно иная. Потому, что в своей педагогической деятельности мы всё делаем ради детей и их развития.

Старший воспитатель: презентация

Слайд 2.На сегодняшний день внедрение ФГОС в работу ДОУ, требует от нас перехода на введение инноваций в систему образования. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий.

Слайд 4 Что же такое инновация - Инновация это нововведение. Нововведение (инновация) - комплексный процесс создания, распространения, внедрения и использования нового практического средства, метода, концепции и т.д. - новшества для удовлетворения человеческих потребностей.

Слайд 5 читать с экрана + Цель использования инноваций в образовательном процессе ДОУ - создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.

Цель (Игровые инновационные технологии)- повысить значимость организации игр в воспитательно - образовательном процессе ДОУ.

Цель (Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе) - формировать у дошкольников представление о значимости физического и психического здоровья человека; воспитывать умение беречь и укреплять своё здоровье.

Цель (Технология создания предметно-развивающей среды в ДОУ) - создать и совершенствовать предметно – развивающую среду в ДОУ.

Цель (Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста) - становление у дошкольников научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к действительности.

Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации детей, повышения их познавательной активности.

Старший воспитатель :

Упражнение ассоциация – участникам игры передают по кругу мяч и называют ассоциации к словосочетанию – инновационные технологии.

Основная часть- делова игра

В игре участников будут оценивать эксперт (Соколова О.А.- заведующая ДОУ) .

Заведующая ДОУ : Во время деловой игры основной единицей измерения опыта педагога будет «Монета» (круглая фишка), которую вы будете получать при верном выполнении заданий.

Старший воспитатель: Деловая игра предполагает обогащение опытом педагогов по использованию инновационных технологий в работе с детьми.

Участники игры делятся на 3 команды (домашнее задание).

План деловой игры:

1. Презентация : (представляют модераторы группы) «Из опыта работы по применению инновационных технологий» (Время 5 минут) Чётко сообщаете название инновационной технологии; ее цель и задачи (направление); плюсы и минусы этой технологии. В чём видите перспективу использования данной технологии в работе с дошкольниками. И ВСЕ!

2. Педагогические ситуации

Старший воспитатель: Важное место в воспитании и развитии дошкольников играет семья. То, что несет в себе семья, невозможно заметить ничем. В семье ребенок должен видеть, что о нем заботятся, его любят, учитывают его мнение. Особую значимость принимает работа педагогов с семьей. Насколько грамотно мы выстроим взаимодействие с родителями, зависит благополучие детей. Предлагаю вам проиграть ситуации, встречающиеся в повседневной практике, где причина – неприятие родителями, применяемых педагогом, инновационных технологий и решить их, предлагая варианты решений. На подготовку дается 3 минуты.

(Даны педагогические ситуации. Педагоги должны найти оптимальный выход из конкретной ситуации и разыграть ее, принимая различные роли: воспитателя, родителя, ребенка)

1-я ситуация.

Воспитатель просит родителей вместе с детьми разработать проект «Куклы наших бабушек». Одна мама отказывается, мотивируя отказ неумением, нехваткой времени и даже отсутствием материалов. Ваши действия?

2-я ситуация.

Педагог реализует технологию музейного воспитания и развития дошкольников. Для детей организуется экскурсия в музей. Мама одного мальчика волнуется за безопасность, здоровье ребенка во время похода в музей, сомневается в необходимости данного мероприятия. Готова даже отказаться от участия в нем своего ребенка. Ваши действия?

2-я ситуация.

После успешного внедрения в работу своей группы, игровой технологии «Палочки Кюизинера», воспитатель на родительском собрании рекомендовала родителям использовать ее опыт в домашних условиях. Ребенок из ее группы попросил маму купить для него комплект игрового оборудования, для игр дома. Мама отказала ребенку, аргументировав это: - зачем тебе такие сложности, давай купим простой конструктор, это тоже самое.

3. ЗАДАНИЕ для педагогов «Мозговая атака»

Старший воспитатель: Предложите свою инновационную технологию и докажите важность вашей идеи, которую вы сможете реализовать в педагогической деятельности в ДОУ.

Задание для педагогов «Мозговая атака»

Педагогам предлагается создать коллаж одной какой-либо технологии и презентовать его. В помощь педагогам предложены средства ИКТ(ноутбуки с выходом в интернет) для добычи дополнительной информации в реальном времени о какой-либо технологии.

Коллажи выполняют из различных материалов: фотографий, вырезок их старых газет, журналов, открыток и т. д. Основная идея коллажа – рассказать о некой системе, разнообразии. Вам в помощь – ватман, клей, старые цветные журналы и время – 7 минут.

4. Рефлексия, подведение итогов: два сосуда из ватмана

Старший воспитатель: По окончании игры обсудить следующие вопросы:

Кому было комфортно на протяжении всей игры?(прикрепляют стикеры, на которых написано, что бы педагоги хотели перенести в свою практическую деятельность из изученного и услышанного сегодня)

У кого возникали трудности, в чем именно?(прикрепляют стикеры, на которых описаны трудности возникшие в ходе деловой игры, в чем именно испытывают педагоги затруднения)

Главный вопрос педагогам: «Вы «ЗА» или «ПРОТИВ» использования инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ? »

Старший воспитатель :Затем подсчитать набранные монетки – баллы. Таким образом, у педагогов формируется «методическая копилка». У кого-то больше, у кого-то меньше, но ни с чем не сравнить богатство общения и накопления педагогического опыта.

6. Жюри подводит итоги деловой игры и вручает грамоты.

Заключение - выводы

Старший воспитатель: Педагогика, как и любая другая наука, подвержена многочисленным изменениям, развитию. Это обусловлено, прежде всего, тем, что у общества появляются всё новые и новые требования к педагогам.

Следствием постоянного развития, совершенствования методов педагогики стали инновационные технологии, т. е. технологии, благодаря которым происходит интегративный процесс новых идей в образование.

Однако внедрение таких технологий сопряжено с рядом трудностей (финансовые средства, консерватизм некоторых чиновников в образовательной сфере, недостаточное развитие технологий). Кроме того, несмотря на очевидную необходимость в инновациях всё же внедрять их следует с осторожностью. В противном случае неосторожная инновационная деятельность может привести к кризису образовательной системы.

И всё же важно понимать, что педагогические инновации – это неотъемлемая часть развития педагогики и они необходимы для совершенствования системы образования.

Разработал: старший воспитатель Жиронкина О.В.

Конспект методического мероприятия для педагогов дошкольного учреждения.

Тема: «Здоровый коллектив-здоровые дети!».

Цель: обучить педагогов приемам релаксации, сплотить коллектив, обучить приемам моделирования шаров.

Задачи:

Обучить педагогов приемам быстрой релаксации;

Сплотить коллектив через систему игр и упражнений на командообразование;

Обучить педагогов приемам моделирования шаров; методы и приемы организации педагогов: игры и упражнения, приемы личного показа.

Вводная часть.

Ведущий: здравствуйте, уважаемые педагоги. Ваша работа требует от Вас постоянной, каждодневной высокой концентрации внимания. От Вас зависит жизнь и здоровье не одного ребенка, и даже не двух. Под конец дня Вы чувствуете себя очень усталыми и измотанными. Но на этом Ваш день не заканчивается, поэтому очень важно научиться быстро приходить в себя для того, чтобы с новыми силами идти домой, к своим семьям и к своим детям. Сегодня мы попробуем научить Вас приемам быстрой релаксации, а также научим Вас моделировать шары, для того, чтобы Вы смогли украсить группу к празднику, сделать для детей подарки своими руками.

1 часть. Упражнения и игры на командообразоввание .

Для того, чтобы Вы смогли хорошо поработать нам нужно правильно настроиться. Итак, для начала несколько упражнений для поднятия настроения.

Упражнение №1. «Знакомство»

Цели: помочь участникам узнать друг о друге, сократить дистанцию в общении, снизить чувство напряженности благодаря включению в игровую ситуацию «здесь и теперь».

Инструкция: на листе бумаги А-4 (можно ½ листа) каждый участник должен написать свое имя и нарисовать тот образ, который раскрывает его характер. Затем в течение 10 минут все ходят по залу и знакомятся. Можно задавать любые вопросы.

Упражнение №2. «5 общих признаков».

Цель: объединение участников.

Инструкция: участникам нужно разбиться на подгруппы по 3-5 человек. В каждой подгруппе участникам необходимо найти 5 признаков, которые их объединяют в течение 5 минут. Также нужно дать название группы по общим признакам, которые выделили участники. Один из участников презентует всю группу.

2 часть. « Как помочь воспитателю быстро восстановить силы».

Релаксация-произвольное или непроизвольное состояние покоя, расслабленности, возникающее вследствие снятия напряжения, после сильных переживаний или физических усилий. Бывает непроизвольной (расслабленность при отходе ко сну) и произвольной, вызываемой путем принятий спокойной позы, представления состояний обычно соответствующих покою, расслаблению мышц.

Я расскажу Вам о релаксационных техниках, подобранных специально для воспитателей, которые устают в течение рабочего дня и не имеют возможности полноценно восстановить силы из-за чрезмерно интенсивного ритма работы и постоянных перегрузок.

Давайте с Вами выполним упражнения и посмотрим результат. Рекомендую Вам делать такие упражнения делать каждый день.

1 упражнение: «Вытягивание»

Это упражнение совмещает в себе дыхательные и мышечные движения. Стоим прямо, руки свободно свисают. Делаем выдох, расслабляя тело. Затем начинаем вдыхать через нос, одновременно поднимая в стороны руки, ладони при этом обращены вверх. Завершив вдох, соединяем ладони над головой, руки держим прямыми и прижимаем плечи к ушам, закрывая их. Задерживаем дыхание, вытягивая руки и позвоночник вверх, пока это приятно для организма. Когда почувствуем необходимость выдохнуть, медленно опускаем руки, выдыхая через нос.

Данное упражнение достаточно выполнить 1-3 раза, но-неторопливо и с удовольствием. «Вытягивание» тонизирует нервную систему, после него ощущается прилив сил и энергии, оно восстанавливает кровообращение и снимает напряжение в руках и спине и помогает при болях в спине.

2 упражнение: Выдох «Ха».

Упражнение занимает очень мало времени и выполняется, когда вам необходим быстрый прилив сил и ясности ума. Делаем резкий, короткий и глубокий вдох через нос, затем задержка 3-4 секунды, и начинаем выдыхать через широко открытый рот, выталкивая воздух порциями, короткими, быстрыми толчками сокращая диафрагму, при этом будет слышаться звук «ххха». Не подавляем его, наоборот, немного усиливаем. Вытеснив весь воздух из легких, повторяем цикл вновь. Третий раз будет отличаться силой толчков воздуха и громкостью звука-они должны быть максимальными, от души. Если вам помогают образы, представьте, что с этим завершающим «ххха» вы извергаете всю усталость, напряжение и негативные эмоции, направляя их в землю. Все упражнение состоит из трех дыхательных циклов.

А сейчас мы немножко помоделируем шары и расслабимся.

3 часть. « Моделирование шаров».

Моделирование шаров проводится с воспитателями для того, чтобы немножко отвлечься, так как это очень необычное занятие. Каждому воспитателю раздается по шарику, и пошагово с каждым воспитателем выполняется задание.

В конце мероприятия подводятся итоги. Воспитатели передают игрушку «зайчика» смоделированного из шаров друг другу, и высказывают свое мнение по проведению мероприятия.

Тренинговое мероприятие для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»

Цели:

  1. Создание благоприятных условий для работы;
  2. Сплочение коллектива, создание доверительных отношений;
  3. Профилактика профессионального выгорания;
  4. Развитие коммуникативных умений, эмоциональной сферы;
  5. Снятие эмоционального напряжения;

Целевая аудитория : педагоги ДОУ.

Форма проведения : тренинг

Оборудование: аудитория с расставленными по кругу стульями (по количеству участников), мяч, магнитола, диск с медленными танцами, диск с музыкой для релаксации, тканевые повязки на глаза.

Ход проведения:

  1. Приветствие

Цель: познакомить участников группы с ритуалом приветствия, включение участников в работу.

Психолог: Здравствуйте, дорогие педагоги! Я рада вас всех видеть. Сегодня мы с вами собрались в нашем зале, чтобы немного отдохнуть, расслабиться, познакомиться немного поближе друг с другом. В начале нашего мероприятия я предлагаю всем участникам поздороваться необычным способом: каждый участник группы, мизинцами соединяется с рядом сидящим соседом, и по моей команде дружно, скажем «Здравствуйте».

  1. «Знакомство»

Цель:

  1. настроить каждого участника на работу в группе;
  2. вызвать ощущение доверия и психологического комфорта в данной группе людей.

Психолог: перед началом дальнейшей работы, я думаю, нам стоит вновь познакомиться. Как правило, в тренинговых группах принято называть друг друга по имени, поэтому на некоторое время забудьте о том, что у вас есть отчество. Давайте устроимся поудобнее, представимся, передавая мяч и называя свое имя, а также слово, отражающее настроение или наше состояние (Катя – дружелюбная).

  1. Игра «Карусель»

Психолог: Следующее наше упражнение называется «Карусель».

Встаньте в шеренгу. Рассчитайтесь на яблоки и груши. Груши остаются на месте, яблоки делают шаг вперед. Образуем два круга: внутренний и внешний, лицом друг к другу. Яблоки – внутренний круг, груши – внешний. По хлопку начинайте обсуждать заявленную тему с участником, стоящим напротив, а затем внутренний круг (яблоки) по хлопку двигается по часовой стрелке к следующему участнику.

Перечень тем:

Я родился…..;

Лето я провожу….;

Я люблю….;

Я не люблю….;

Мне нравится…;

Моя работа….;

  1. Музыкальное упражнение «Танец вдвоем»

Цель: установить контакт на невербальном уровне, почувствовать доверие к партнеру и самому себе.

Психолог: А сейчас зазвучит приятная музыка. Все участники с закрытыми глазами (можно надеть тканевые повязки на глаза) начинают выполнять танцевальные движения, после чего вы должны найти себе пару и продолжить танец вдвоем. Как только музыка перестанет звучать – откройте глаза и поблагодарите своего партнера.

После упражнения участники делятся своими ощущениями. Важно выяснить, оправдались ли их ожидания от своего партнера, какие чувства они испытали, когда сняли темные очки.

  1. Сеанс релаксации

Психолог дает установку на расслабление, достижение внутреннего спокойствия, позитивный настрой (см. Приложение 1)

6. Формулы психологической устойчивости

Психолог: Я хочу познакомить вас с формулами психологической устойчивости и рекомендую время от времени проговаривать себе этот текст. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о счастье, силе и покое. Успехов вам. (см. Приложение 2)

7 . « Рефлексия»

Цель: получить обратную связь от участников группы. Обеспечение возможностей выразить свои чувства, возникшие в ходе занятий.

Психолог: Давайте по кругу, передавая в руки мяч, выскажем свое мнение о прошедшей встрече и её значимости для вас. Можно высказать свои мысли, чувства и ощущения; что больше понравилось, что не понравилось; что выполнить было труднее всего, что легче; что удивило; ваши пожелания и т.д.

8. «Прощание»

Психолог: Я предлагаю всем встать в круг, взяться за руки дружно и громко произнести «Всем-Всем-Всем спасибо за работу».

Педагог – психолог Е.М. Дуркина

Литература:

  1. Справочник педагога- психолога № 2, 2011 год
  2. Справочник педагога- психолога № 5, 2011 год
  3. Справочник педагога- психолога № 1, 2012 год
  4. Практические семинары и тренинги для педагогов.- Вып.1. воспитатель и ребёнок: эффективное взаимодействие/ авт.-сост.Е.В.Шитова.-Волгоград: Учитель, 2009.- 171 с.

Формулы психологической устойчивости

Устойчиво стою я на земле

Устойчиво стою я на земле . Вот так !

Несчастиям своим я дам под зад . Вот так !

Друзей моих я буду обнимать . Вот так !

Смеяться буду громко я . Вот так !

Только смеяться

Только смеяться и улыбаться , но не сдаваться , не распускаться !

И подниматься , и распрямляться , крепко держаться и снова смеяться !

Формулы принятия несчастья

Что бы со мной ни случилось

Что бы со мной ни случилось , я совершенно спокоен ,

Потому что я расслабляюсь , а потом , как дитя , улыбаюсь .

То , что в судьбе неизбежно

То , что в судьбе неизбежно , я легко принимаю .

Невозможно прожить без несчастий , это я хорошо понимаю .

Формулы позитивных мыслей

Начинается мой новый день

Начинается мой новый день ,

Начинается моя новая жизнь !

Загорается во мне новый свет ,

И рождается во мне чудо - жизнь !

Здравствуй , новый мой прекрасный день !

Здравствуй , новая моя чудо жизнь !

Здравствуй , новый в сердце дивный свет !

Здравствуй , новая моя чудо – мысль !

Формула повышения самооценки

и позитивного восприятия окружающих

Я хороший

Я , я , я хороший . Я , я , я спокойный . Я , я , я здоровый . Я , я , я веселый .

Я , я , я очень умный . Я , я , я очень добрый . Я , я , я очень сильный .

Я люблю тебя .