Уроки литературы. Конспект урока по литературе с мультимедийной презентацией.Жизнь и творчество М

Глущевская Елена Владимировна
Учебное заведение: МОУ"СШ№62 г.Макеевка"
Краткое описание работы: Разработка урока литературы в 5 классе создана с целью: продолжить знакомство учащихся с личностью писателя, художника, знатока животных и его творчеством, проследить, как интерпретируется образ волка в народном творчестве и литературе; раскрыть историю создания рассказа «Лобо»; углублять навыки анализа эпического произведения, выразительного чтения и устной речи, развивать навыки логического мышления и поисковой деятельности; воспитывать любовь к природе, к животным

Сергазина Анар Амангельдиновна
Учебное заведение: ГККП «Ясли-сад «Гулливер»
Краткое описание работы: Главным является познакомить детей с произведением К. Чуковского «Цыпленок», развивать умение внимательно слушать произведение, запоминать текст понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию текста, уметь передавать свое отношение к героям, воспитывать интерес к творчеству К. Чуковского. Расширять знания детей о домашних птицах (петух, курица, цыпленок), развивать умение называть части тела птиц, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, о труде взрослых по уходу за птицами, воспитывать заботливое отношение детей к птицам, уважение к труду людей на птицеферме.

Едомина Галина Николаевна, Иванова Екатерина Анатольевна, Оганнесян Вера Михайловна
Учебное заведение: АНО "Павловская гимназия"
Краткое описание работы: Создать основу для двух обучающих компьютерных игр – «ходилок о князе Олеге».Предназначение игр – знакомить школьников с князем Олегом 1) как исторической фигурой и 2) как с литературным образом. Проблемный вопрос: возможно ли объединить две игры в одну?

Зданович Ирина Владимировна
Учебное заведение: МОУ СШ № 27
Краткое описание работы: : усвоение содержания и идейно-тематического своеобразия повести, умение работать с текстом, характеризовать героев произведения, осуществлять сравнительную характеристику персонажей; создавать устные монологические высказывания; отбирать и структурировать материал по заданной теме; создавать свой текст в условиях ограниченного времени.

Хайруллина Лейла Саубановна
Учебное заведение: МБОУ "Шеморданский лицей Сабинского муниципального района Республики Татарстан"
Краткое описание работы: Разработка содержит материалы для проведения в 5 классе обобщающего урока по творчеству И.А. Крылова. Урок построен в форме путешествия и направлен на выявление усвоения обучающимися изученного по творчеству русского баснописца.

Дюженко Татьяна Анатольевна
Учебное заведение: ГБПОУ КК СЭТ
Краткое описание работы: Цели:1. Познакомиться с биографией и творчеством А.Т. Твардовского; 2. Показать значение его творчества и общественной деятельности в годы Великой Отечественной войны; 3. Развивать познавательный интерес к творчеству поэта; 4. Воспитывать патриотическое чувство

Шипицова Юлия Леонидовна
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №30" г. Перми
Краткое описание работы: Презентация содержит краткую биографию Федора Ивановича Тютчева, анализ трех стихотворений: 1) "Неохотно и несмело"; 2) "С поляны коршун поднялся"; 3) "Листья", включая художественные средства выразительности (эпитеты, олицетворения, метафоры, сравнения). Приведено вариативное домашнее задание, соответствующее ФГОС.

Гавриш Екатерина Вячеславовна
Учебное заведение: КГУ "Общеобразовательная средняя школа № 3", г. Каражал
Краткое описание работы: Цель урока: познакомить обучающихся с новым учебником и новой программой курса литературы 7 класса. Задачи: 1) дать понятие о мире художественной литературы, отличие худ.лит-ры от мифологии и фольклора, о роли читателя в мире худ. лит-ры, о значении худ. лит-ры для формирования мировоззрения читателей. 2) развивать навыки чтения, устной речи, мышления, умения работать по тексту, анализировать, выделять главное в тексте. 3) воспитывать любовь к худ.лит-ре, к чтению, уважение к труду автора-писателя, бережное отношение к учебникам.

Литература преподается в школах России в 5-11 классах. На нашем сайте материалы по литературе можно найти в следующих разделах: Конспекты уроков Технологические карты Контрольные и проверочные Лабораторные и практические Самостоятельные Тесты Подготовка к ЕГЭ Подготовка к ОГЭ Олимпиадные задания Викторины и игры Внеклассные мероприятия Рабочие программы Поурочное планирование Мастер-классы Дидактические материалы Презентации для уроков

План-конспект урока по литературе по ФГОС

В данном разделе образовательного портала Конспектека представлены планы-конспекты уроков по литературе. Конспект урока литературы представляет собой подробный план, включающий содержание и подробное описание этапов занятия по этой учебной дисциплине.

Грамотно составленный конспект урока служит преподавателю опорным планом проведения занятия, а также является документом, который используется при аттестации учителей литературы. Поэтому можно сказать, что планы-конспекты уроков играют важную роль в процессе построения грамотного и эффективного процесса обучения литературе в школах России.

По новым требованиям государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС) план-конспект урока литературы должен отвечать следующим требованиям: цели, задачи и методы проведения урока должны отвечать возрастной группе учеников, цели и задачи занятия должны быть четко сформулированы, ход урока должен способствовать выполнению поставленных задач и достижению целей.

Главными составными элементами конспекта урока по литературе являются: тема, цели, задачи, вид, форма проведения, последовательность этапов, методические материалы и техническое обеспечение.

На учебно-методическом портале Конспектека можно скачать конспекты уроков литературы бесплатно

Преподаватели могут разместить планы-конспекты уроков на различные темы на нашем Интернет-ресурсе и получить именные свидетельства о публикации авторского материала. Размещая свои наработки, Вы даете другим учителям литературы перенять Ваш опыт и помогаете коллегам совершенствоваться. Все авторские наработки по литературе на нашем портале можно совершенно бесплатно скачать в целях ознакомления.

Помимо конспектов по литературе на нашем сайте Вы найдете разработки по чтению , русскому , математике и всем другим предметам из учебной программы российских школ.

Конспект урока по литературе в 7 классе.

Тема: «Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). Нравственные заветы Древней Руси.
Цель: ознакомить с особенностями поучения как жанра литературы, способствовать осмысленному пониманию «Поучения» Владимира Мономаха; формировать навыки выразительного чтения текста, умение определять, какое развитие получили фольклорные традиции в древнерусской литературе; развивать речь и обогащать словарный запас; воспитывать нравственные чувства, базирующиеся на понятиях «патриотизм», «уважение», «честность», «трудолюбие», «благородство», «справедливость», «гордость», «милосердие».
Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал.
Ход урока:
1. Организационный этап.
2. Реализация домашнего задания.
- Чтение близких по смыслу пословиц разных народов.
- Работа по соотнесению предложенных русских и китайских пословиц по смыслу (на магнитной доске набор пословиц – 4 русских, 4 китайских, два ученика работают у доски, остальные проверяют, затем растолковывается смысл пословиц).

3. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности (слайд 1) .
Учитель: Долгие годы из уст в уста передавались поколениям сказки, былины, пословицы и поговорки. Устное народное творчество было пространством, из которого люди черпали опыт праотцов. В это время люди не знали, что такое книга.
Вопросы:
- Как вы думаете можно ли назвать появление письменности значимым событием для людей? Почему?
- Могло бы нынешнее поколение обойтись без книг? Почему?

4. Усвоение новых знаний.
Учитель: Письменная русская литература возникла около тысячи лет назад. (слайд 2, 3)
Вопрос:
- Как вы думаете, какая литературы древнее – русская, немецкая, французская или английская? (конечно же, русская)
Учитель: Появление письменности на Руси совпадает с принятием христианства и восходит ко второй половине 10 века. Сначала книги переводили и переписывали; потом появились оригинальные, самобытные произведения – как церковные, так и светские.
Вопрос:
- Чем же светские произведения отличаются от церковных?
Учитель: Самыми ранними древнерусскими произведениями стали летописи.
Вопрос:
- Какое название носила первая древнерусская летопись, автором которой стал знаменитый летописец Нестор? («Повесть временных лет»)
- Перечислите особенности жанра «летопись».
Просмотр презентации: слайды 4-5.
Работа с фрагментом из «Повести временных лет» о пользе книг на древнерусском языке (раздаточный материал).
Задание. Переведите данный фрагмент на современный русский язык.
«Велика бо бываеть польза от ученья книжного: книгами бо кажеми и учими семы пути к покаянию, мудрость бо обретаем и въздержанье от словес книжных. Се бо рекы, напаяюще вселенную, се суть исходящее мудрости; книгам бо есть неищетная глубина».
Возможный перевод: Велика бывает польза от книжного учения: потому что книги наставляют и учат покаянию, мы получаем мудрость и сдержанность от книжных слов. Ведь это реки, напояющие Вселенную, это источники мудрости; ведь в книгах заключена неизмеримая глубина.
Вопросы:
- В чем ценность книг?
- В чем заключается «неизмеримая глубина» книг?
Учитель:
- Одним из жанров, который встречался в «Повести временных лет» было поучение. Как вы думаете, от какого слова возникло название жанра? (Поучение – поучать). (слайд 6)
Запись в тетрадь определения термина.
Рассказ ученика о князе Владимире Мономахе (слайд 7).
Задание:
- Охарактеризуйте личность Владимира Мономаха. Назовите несколько черт характера. Слайд 8.
Чтение фрагмента «Поучения» Владимира Мономаха по цепочке (стр.72-73 учебник).
Вопросы:
- Изменилось ли ваше представление о великом князе после прочтения отрывка?
- Для чего Владимир Мономах написал «Поучение»?
- Как вы понимаете слова «примите грамотку в сердце»?
Учитель:
- В тексте «Поучения» Владимира Мономаха ярко прослеживаются ценности, которые присущи не только самому князю, но и всему поколению тех лет. Отталкиваясь от этих ценностей, в основе которых лежат сопряженные нравственные понятия (т.е. понятия с противоположным смыслом, например, ложь-правда), князь выдвигает ряд нравственных принципов, правил, на которые должны опираться будущие поколения.
Вопрос:
- Как вы думаете, Владимир Мономах мог считаться идеалом того времени, на которого можно и нужно ориентироваться? Обоснуйте свой ответ.
Задание:
Опираясь на представленные нравственные понятия, найдите в тексте нравственные правила соответствующие им (слайд 9):
Трудолюбие - лень;
Правда – ложь;
Благородство – бесчестие;
Гордость – гордыня;
1. Нравственные понятия: лень-трудолюбие. Слайд 10.
Выдержки из текста:
«…не ленитесь, но усердно трудитесь…»
«В дому своё не ленитесь….»
«На войну выйдя не ленитесь, не надейтесь на воевод»
Учитель:
- Как вы думаете, почему Владимир дважды повторяет наказ, связанный с трудолюбием?
- Что именно князь вкладывает в понятие «трудолюбие»?
Выдержки из текста: «за всем наблюдайте, не полагайтесь ни на тиуна, ни на отрока, чтобы приходящие к вам не посмеялись ни над домом вашим, ни над обедом вашим»; «ни питью, ни еде не предавайтесь, ни спанью».
- Как вы думаете, нравственные понятия «ответственность» и «трудолюбие» имеют ли взаимосвязь?
Учитель:
- В Кратком психологическом словаре (Л.А. Карпенко) трудолюбие трактуется, как черта характера, заключающаяся в положительном отношении личности к процессу трудовой деятельности. Проявляется в активности, инициативности, добросовестности, увлеченности и удовлетворенности самим процессом труда.
Вопрос:
- Какие характеристики трудолюбия вы бы добавили, опираясь на текст? (ответственность за результат)
Вывод:
Князь считает трудолюбие одной из основных ценностей. Только трудолюбивы человек готов нести ответственность за свою жизнь, стремиться к саморазвитию и самовоспитанию. Именно поэтому в тексте несколько раз звучит призыв «не ленитесь!».
2. Нравственные понятия: правда – ложь. Слайд 11.
Выдержки из текста: «лжи остерегайтесь и пьянства, от того душа погибает и тело»;
Вопросы:
- Князь считает, что пьянство губит тело, а ложь - душу. Как вы думаете, почему?
- Попробуйте подобрать пословицы, в которых народ осмысливает понятия «правда» и «ложь».
Пословицы:
- В ком добра нет, в том и правды мало.
- Разум золота краше, правда солнца светлей.
- Горькая правда приятней сладкой лжи.
- И в бедах люди живут, а в неправде пропадают.
Вопросы:
- Как вы думаете, легко ли всегда говорить правду?
- А вы считаете, что лучше сладкая ложь или горькая правда?
Вывод:
Для того чтобы говорить правду нужно обладать сильной волей, что говорит о наличии и разума, и души. Князь призывает остерегаться ни врага, ни предателя, а лжи, так как она разрушает человека изнутри.
3. Нравственные понятия: гордость – гордыня. Слайд 12.
Выдержки из текста: «Гордости не имейте в сердце и в уме: смертны все, сегодня живы, а завтра в гробу; всё, что мы имеет, дано нам на малое время».
Вопрос:
- Как вы думаете, князь говорит о гордости или гордыне? Почему?
- Что же такое гордость? Чем она отличается от гордыни? (гордость – это чувство собственного достоинства, самоуважения)
Вывод:
Владимир предупреждает своих детей о смертном грехе – гордыни. Говорит о смертности каждого. Упоминает, что гордыня проникает как в разум, так и в сердце человека.
4. Нравственные понятия: благородство – бесчестие. Слайд 13.
Выдержки из текста: «…не давайте отрокам причинять вред ни своим, ни чужим…»
«…напойте и накормите просящего…»
«…не забывайте и подавайте сироте…»
Вопросы:
- В данных фразах прослеживается милосердное отношение князя к людям. Как вы думаете, понятие милосердие и благородство связаны между собой? В чем видна эта связь?
- Может ли благородный человек быть немилосердным?
Выдержки из текста:
«…ни правого, ни виновного не убивайте и не повелевайте убить…»
«Больного навестите, покойника проводите…»
«Не пропустите человека, не приветив его, и доброе слово ему молвите…»
Учитель:
- В первой фразе ярко видна сила справедливости, которую прославляет князь.
Вопрос:
- Как вы думаете, почему же князь велит милосердно относиться даже к «виновному»?
- Последние две фразы дают понять, насколько важны традиции для русского человека. А сегодня нужно ли соблюдать давние традиции? Почему?
Вывод:
Князь Владимир стремился взрастить благородных сыновей, способных справедливо властвовать. По мнению князя, благородным может быть человек правдивый, трудолюбивый, справедливый, милосердный.
Вопрос:
- Достаточно ли перечисленных качеств для характеристики благородного человека?
- Как бы вы трактовали благородство, отталкиваясь от современных условий?

Задание: Опираясь на изменения в современном мире, на вашу личную иерархию ценностей, составьте небольшое поучение будущим поколениям.
Чтение получившихся вариантов поучения.
5. Рефлексия:
- Можете ли вы назвать себя благородным человеком?
- Получили ли вы какие-либо полезные наставления от князя Владимира? Какое из наставлений вы бы сделали своим девизом?

6. Домашнее задание (слайд 14):
Прочитайте самостоятельно «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Подумайте над вопросом: «Какой из героев повести мог бы стать вашим нравственным идеалом?».

Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество.
Отражение судьбы поэта в стихотворении « Парус»
Цели урока: Цели урока:познакомить учащихс я с необычной судьбой поэта
выяснить,как отражается судьба поэта в стихотворении « Парус»
вызвать интерес к творчеству
- развивать навыки выразительного чтения, словесного рисования, умения выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественной структуре стихотворения;
- обучать приемам целостного анализа текста лирического произведения;
- развивать аналитические и креативные способности, потребность в коммуникативной деятельности на эстетической основе.
Тип урока изучение нового материала
Результаты: «знать» - факты биографии М. Ю Лермонтова, «уметь» - выразительно читать, анализировать поэтическое произведение, выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественной структуре стихотворения
Формы работы (фронтальная, индивидуальная - сообщение, в парах)
Методы и приемы: беседа, презентация, работа по анализу текста, сообщения учащихся
Межпредметные связи: русский язык, музыка
Материалы и оборудование: компьютер, дидактический раздаточный материал, проектор.
1. Организационный момент урока. Сообщение цели.
Сегодня у нас встреча с М. Ю. Лермонтовым. На уроке познакомимся с личностью и необычайной судьбой поэта. Выясним, что общего между жизнью и творчеством поэта на примере стихотворения « Парус». Запишем тему урока.(слайд 1)
2. Слово учителя.
М. Ю Лермонтов был младшим современником А. С. Пушкина, восхищался его поэтическим даром,глубоко был потрясён трагической гибелью поэта.
Жизнь и судьба М. Ю. Лермонтова подобны яркой комете, на миг осветившей небосклон российской жизни.
-Давайте поближе познакомимся с судьбой и личностью поэта. Подумаем над вопросами:
-Что необычного в судьбе поэта вы заметили?
-Какие черты характера сформировались в детские и юношеские годы?
3. Вспоминая детские годы М.Ю Лермонтов писал: « Я сын страданья» (слайд2-3)
Индивидуальное сообщение о детстве поэта.(материал учебника стр.146)
- Уже с детских лет стала проявляться гениальность поэта.(слайд 4-7)
Индивидуальное сообщение (стр. 147)
4.Но детство кончилось. Елизавета Алексеевна переезжает с внуком в Москву, чтобы он продолжил обучение. В 1828 году поступает в пансион при Московском университете. Эта была замечательная школа, вроде Царскосельского лицея. Особенно воспитанники любили литературу. Пробовали сочинять сами. В 14 лет Лермонтов начинает писать стихи, которые становятся его дневником. Но вскоре его жизнь ломается. Лермонтову пришлось переехать в Петербург, мечтал потупить В Петербургский университет, но получил отказ от администрации. Вынужден был поступить в школу гвардейских подпрапорщиков, где жизнь его была теперь заполнена строевыми занятиями. Эти годы были для поэта самыми тяжёлыми.Именно в это трудное для него время он пишет стихотворение « Парус»,с которым познакомимся чуть позже.
- Вернемся к вопросам,которые были заданы в начале урока.
- Необычного: рано лишился матери, был свидетелем ссор между отцом и бабушкой, несмотря на любовь бабушки,чувствовал себя одиноким,обладал многими талантами.
Черты характера, сформировавшиеся в детские и юношеские годы: был человеком чуткой души, любил фантазировать, мечтать.
5.Анализ стихотворения « Парус».
Стихотворение имеет свою историю.Мы уже знаем, что, находясь в Петербурге, был вдали от дома, друзей, в чуждой ему обстановке. Однажды он отправился на прогулку, вышел к побережью и увидел раскинувшуюся морскую гладь.(слайд 8)
- Как вы думаете, какие чувства мог испытывать в это время поэт?
Конечно достоверно ответить на этот вопрос нельзя, но мы можем предположить, о чём думал поэт, что чувствовал.
(чувствовал одиночество, грусть, тоску, может быть восхищался величественным простором.)
Близость моря всегда поражает человека, хочется размышлять о чём-то сокровенном, серьёзном.
-Давайте узнаем, о чём размышлял поэт, увидев море и белеющий парус.Прочитаем стихотворение. (слайд 9)
-чтение стихотворения
- Как мало слов, но так много сказано о море, о судьбе паруса, о чём-то пока ещё не уловимом.
- Устно нарисуйте картины, которые возникают в вашем воображении при чтении стихотворения.
- Сколько картин будем рисовать? (3)
- Нарисуйте каждую. (ответы учащихся)
- Какое настроение появляется при чтении этого стихотворения?
(Это и радость от того, что парус выдержал бурю, но в то же время грусть, тревога и сожаление)-Обратите внимание на цветовую гамму стихотворения, которая создаётся выразительными средствами языка: эпитетами и сравнениями. Работа в парах (слайд 10)
Казалось бы яркий мир должен рождать чувство радости.Однако первый эпитет, относящийся к парусу разрушает это восприятие, вызывая грусть, тревогу.
- Это эпитет –одинокий.
- Прочитайте первые 2 строчки каждой строфы.
- Что рисуют эти строки?
(Безбрежность морских просторов, бездонность неба сияние солнца и среди стихий воды, ветра и воздуха маленький парус.Как точен эпитет –одинокий)
-Прочитайте 2 последние строчки всех четверостиший.
Это голос самого поэта, его размышления о парусе. Один раз только в 1 строфе употребляется «парус», во всех других заменено местоимением « он».
-Что получается? (слайд 11)
- Как называется это приём?
(олицетворение)
Благодаря этому мы начинаем относиться к парусу, как живому существу.
- В последней строфе Лермонтов называет парус « мятежный»
- Что значит это слово?
(тревожный, неспокойный)
- Как вы думаете почему?
(Он не удовлетворён спокойной жизнью, он любит борьбу)
- Есть что-то общего между судьбой поэта и « одиноким парусом» ?(Оба одиноки, не удовлетворены спокойной жизнью, судьба паруса неясна и туманна, как неясна судьба и самого поэта. Парус похож на гордого и смелого человека, таким и был в жизни М. Ю. Лермонтов.)-А теперь прослушаем роман А. Варламова на стихи М. Ю. Лермонтова и подумаем,удалось ли композитору передать чувства поэта? (слайд 12)
(Музыка А. Варламова передаёт чувства грусти, горечи.тревоги)
- А какие чувства испытывали вы, читая это стихотворение? Ответьте на этот вопрос письменно.
6. Вывод
Сегодня мы лишь познакомились с некоторыми страницами жизни удивительного поэта и рассмотрели на примере стихотворения « Парус», как жизнь поэта отражена в его творчестве.
7. Выставление оценок.
8. Домашнее задание.


Приложенные файлы

В основном презентация я создаю к урокам литературы, так как они требуют большого иллюстративного материала. Презентация я дополняю видео- и аудиофайлами, нередко анимирую фигуры, создавая тренажёры и тесты. Всё это разнообразит урок литературы и прививает интерес у ребят к нашему предмету.

Так как большинство созданных мною презентаций весят очень много, по этой причине я не могу большинство из них и самые интересные опубликовать на сайте, но некоторые всё-таки "уместились".

Некоторые презентации вы найдёте в архиве, так как к ним есть в папке сопутствующие файлы: видео- и аудио-, без которых презентация будет неполной.

Чтобы не брать "кота в мешке", ко многим презентациям я предпослала видеоролики, которые демонстрируют презентацию практически в её первозданном виде, так как сама не люблю скачивать что-то, что мне не нужно.

Очень часто я создаю презентации не к одному уроку, а к системе уроков по какому-то произведению. Так я сделала, например, по темам «Слово о полку Игореве» , в 9 классе. Такая презентации наполнена различным медиаматериалом: иллюстрациями к произведению, видеофрагментами, аудиозаписями. Всё это даёт возможность более полно знакомиться с изучаемым произведением.

С такой презентацией по теме «Былины» вы можете познакомиться в приложении к работе.

С помощью программы Power Point можно создавать и тесты, игровой материал к урокам, викторины, кроссворды. Такие тесты выполняются коллективно, в ходе игры на уроке. При этом выбирается либо лучший знаток (кто больше набрал баллов), либо лучшая команда, если игра проводится по командно. Мною созданы тесты по темам: «Салтыков-Щедрин «Как один мужик двух генералов прокормил» , «Лермонтов «Песня про купца Калашникова» ,«Грибоедов «Горе от ума» , «Мифы Древней Греции».

Я использую и на занятиях элективного курса при подготовке к ГИА и ЕГЭ. Каждая презентация посвящена одному заданию части А или В. Сначала даётся теоретический материал в виде таблиц и определений, необходимых для усвоения. Затем каждый слайд представляет одно задание. Ребята выбирают правильный, на их взгляд, ответ: 1, 2,3 или 4, щелчком управляемая анимированная фигура (круг, звезда или прямоугольник) «вылетает», на ней написан правильный ответ. Если ребята ответили неправильно, я комментирую ответ, корректирую ошибку, подсказку записываем в тетрадь подготовки к экзамену. Ребята, которые пропустили занятие, могут получить презентацию на дом и проработать самостоятельно материал, правда, уже без комментария учителя.

Презентация к уроку может быть выполнена в виде игры или путешествия. Так я сделала, например, по теме «Одиссея» для 6 класса. Ребята путешествуют по карте скитаний Одиссея, переходя по гиперссылкам. Каждый слайд посвящён какой-то определённой остановке героя. Чтобы двинуться дальше, они должны выполнить задания на знание текста. Таким образом проверяется знание текста, повышается интерес к урокам литературы, развиваются коммуникативные умения и навыки.

У меня есть чудесные диафильмы к урокам литературы. Но смотреть их сейчас уже неудобно: громоздкая аппаратура, часто про них просто забываю, смотреть их надо почти в полной темноте. Вот я решила сделать на их основе презентации. К сожалению, сканировать их не умею. Вот результат моей работы по пересозданию диафильмов. Я сохранила текст и старалась максимально сохранить дизайн и картинки.