«В мире головных уборов. Презентация на тему "головные уборы" Презентация на тему история головных уборов

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Сегодня в гардеробе каждого человека можно увидеть несколько головных уборов. Обычно у женщин - это шляпки, а у мужчин -шапки. Кстати, как вы думаете, что означает слово "шапка "? В переводе с французского оно означает - « покрышка »

ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ

Отгадай загадок ворох – все о головных уборах: Какие бывают, с чем надевают, как носят – Обо всем спросим, все узнаем! Давай отгадаем!

В странах, весях, городах, В королевствах, во дворцах Жили-были короли. И царицы, и цари Восседали в чем на троне? - В золотой своей...

Твоя бабушка повяжет, А потом тебе расскажет - Что за головной убор Знает, любит с давних пор. Даст материи кусочек - Повяжи себе...

Что за головной убор Мужчины носят с давних пор? С курткой, пиджаком, рубашкой Любят надевать...

Отгадайте, вам мы скажем: Головной убор из пряжи, В моде уже много лет? - Изящен вязаный...

Как спортивный стиль решают? Шорты, кеды разрешают, Разноцветную футболку, А что на голову?

Если хочешь модной быть, Успевай за ней следить! Даже цвет твоих перчаток Должен подходить под...

На море или у реки Вам защитят глаза очки, И что надеть напомнит мама? От солнца белую...

С виду вам напомнит лодку Головной убор...

И в мороз, и в холода Она спасет тебя всегда. Чтоб не было здоровье шатким, Надень на голову ты...

К акой головной убор предпочел бы мужчина, одетый в кольчугу?

Как, по-современному, называют свой шлем пожарные, шахтеры, солдаты... ?

Дорогие дети, не забывайте, что головной убор не только украшает ваш костюм, но и бережет вас от жарких солнечных лучей и спасает в ветреную погоду

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Головные уборы"

Презентация содержит много наглядного материала по теме "Гоовные уборы", ряд дидактических игр по формированию грамматических категорий. Предназначениа для работы с дошкольниками с ОНР. Оживлена...

Уважаемые коллеги и родители! Материал по лексической теме "Головные уборы" может пригодиться логопедам, дефектологам, воспитателям, и родителям для занятий с детьми...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".

В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы". Занятие направлено на пополнен...

Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в...

«Центр развития ребёнка – детский сад №4 «Веснянка»

Исследовательско-творческий проект

«В мире головных уборов »

Участники:

дети подготовительной группы

Медведев Иван,

Фомина Анна

Руководители:

Воспитатель

Воспитатель

Нягань, 2008

ПРОБЛЕМА: Для чего нужно так много разных головных уборов?

АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБОРА ТЕМЫ: Исследовательско-творческая работа «В мире головных уборов» посвящена изучению истории возникновения головных уборов, их разнообразия и значения в жизни человека.

Выбор темы вызван интересом к разнообразию головных уборов сказочных персонажей, к форменным головным уборам людей разных профессий.

Отсутствие головных уборов в холодное время года, а так же на сильном солнцепеке пагубно влияет на здоровье как взрослых, так и детей.

ЦЕЛЬ: Исследовать историю возникновения головных уборов и их

значение в жизни людей.

ЗАДАЧИ: 1. Познакомиться с разнообразием головных уборов, их

названиями и назначением.

2.Классифицировать головные уборы по их назначению, форме, цвету, величине.

3.Исследовать, сравнить и выделить основные признаки различных головных уборов.

4.Провести опыты с целью знакомства со свойствами различных материалов: ткани, бумаги, соломы, меха, кожи, пластмассы, металла.

5.Сделать выводы о возможности использования данных материалов для изготовления различных головных уборов.

6.Изучить использование названий головных уборов в пословицах и поговорках.


7.Провести опрос людей с целью выяснения, какие головные уборы они предпочитают носить в разное время года.

8.Изготовить различные шапочки для театрально – игровой деятельности.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ:

Читая сказки, рассматривая иллюстрации к ним, просматривая мультфильмы, мы обратили внимание на разнообразие головных уборов персонажей.

Нас заинтересовало: давно люди стали носить головные уборы? Для чего они служат? Какие головные уборы существовали раньше и существуют теперь? Ответы на все вопросы мы стали искать в энциклопедиях. Мы узнали, что слово «шляпа» образовано от французского слова «шап» - «покрышка». Согласитесь, действительно, головные уборы покрывают голову.

С давних времен головной убор был наделен магическими свойствами. Он считался символом власти, успеха, знатности и богатства.

В Древнем Египте только фараон мог носить большой плат, на который надевалась корона. Все остальные носили парики. Чем знатнее был человек, тем больше был его парик и пышнее локоны.

В Древней Греции и мужчины, и женщины ходили с непокрытой головой. И только во время путешествий надевали фетровую шляпку с маленькими полями.

В Средние века головные уборы становятся украшением и предметом роскоши. Дамы и мужчины носят генин – высокий конусообразный убор.

На Востоке носят тюрбан и чалму – материю, которой повязывают голову.

В Европе появился чепец, который сначала использовали во время сна и купания. Носили чепец и мужчины, и женщины.

В России носят кокошники, фуражки, платки.

Чтобы запомнить трудные названия головных уборов, мы составили «шапочный» словарик.

Читая книги о людях разных профессий, мы узнали, что некоторые из них носят на рабочем месте специальные головные уборы. Для чего? После чтения литературного материала (рассказов, стихов, загадок), бесед с людьми разных профессий мы сделали вывод, что:

Повара, продавцы, пекари, кондитеры носят головные уборы в гигиенических целях;

Пожарные, автогонщики, строители и люди других опасных профессий надевают головной убор для защиты головы от травм, ударов, несчастных случаев ;

Манекенщицы, модницы носят головные уборы для украшения, красоты, следуя законам моды.

Беседуя со взрослыми и детьми, мы выяснили, что зимой люди носят теплые головные уборы для сохранения тепла, защищая голову от холода. Летом, на солнцепеке, прикрывают голову легким головным убором, чтобы избежать солнечного удара. Значит, любой головной убор, в любое время года предохраняет голову, сохраняя здоровье его хозяину или хозяйке.

Мы решили собрать коллекцию головных уборов. Рассматривая их, наряжаясь во время игр, мы увидели, что они выполнены разными способами (сшиты, связаны, склеены) и из разных материалов. Почему зимняя шапка их меха, а летняя панама – из легкой ткани? Почему защитные шлемы самые прочные? Может ли каска из бумаги или пластмассы защитить пожарного от огня? На все эти вопросы нам помогли получить ответы опыты.

1.Взяли три банки, налили в них горячую воду. Первую банку накрыли бумагой, вторую – легкой панамкой, третью – меховой шапкой. Через один час оказалось, что в банке, накрытой меховой шапкой, вода осталась горячей. Мы сделали вывод, что мех хорошо сохраняет тепло, поэтому зимние шапки шьют из меха. Еще шапки бывают шерстяные, кожаные, вязанные из ниток.


2.Взяли бумагу, ткань, пластмассу и попробовали их изорвать или измять. Оказалось, что бумага очень легко рвется и мнется, ткань мнется, но рвется с трудом. Пластмасса совсем не рвется и не мнется. Отсюда мы сделали вывод, что защитные шлемы – каски делают из более прочных материалов: пластмассы и металла.

Мы сделали выводы, что:

Даже из простой газеты можно сделать шляпу для защиты от солнца, но она будет непрочной, может размокнуть от воды, развернуться от ветра и просто разорваться;

Теплые шапки лучше шить из толстой ткани или меха, потому что они хорошо сохраняют тепло. В них голова не замерзнет, а в шапке из легких тканей зимой будет холодно, человек простудится и заболеет;

Защитные каски должны быть самыми прочными. Ведь шлем мотоциклиста, строителя не спасет жизнь человека, если он будет из бумаги, ткани или стекла. Шлемы могут быть пластмассовыми или металлическими.

Сравнивая разные головные уборы, мы уже знали, что они могут быть разной формы, разных размеров, изготовлены из различных материалов, но есть у них и сходство:

У всех шляп и шляпок есть тулья и поля, но тулья может быть разной высоты, а поля – разной ширины;

У всех фуражек и кепи тоже есть тулья и козырек. Тулья может быть разной высоты и формы, а козырек – разных размеров;

У шапок тульи нет, но у шапки бывает козырек и уши, а у детских шапочек – отвороты и помпон.

Названия головных уборов можно встретить в пословицах, поговорках и метких выражениях: «шапку в охапку», «шапками закидаем», «дать по шапке», «к шапочному разбору», «снять шляпу», «без штанов, а в шляпе», «по Сеньке и шапка», «на воре шапка», «шапка за рубль, а щи без крупы», «не купил батька шапку, пусть уши мерзнут».

В свою копилку мы собираем пословицы, поговорки, стихи, загадки, сказки о головных уборах. В этой копилке есть и сказки собственного сочинения.

Дизайнеры, шапочники и шляпники - люди, работающие над изготовлением головных уборов, создают настоящие произведения искусства: огромные шляпы и маленькие шляпки, украшенные перьями, цветами и драгоценностями, модные крохотные шляпки из соломки, ткани и фетра, береты из шелка и бархата, разнообразные кепи и бейсболки . Шляпных дел мастера соревнуются в изготовлении разнообразных новинок. Следите за модой, ведь головной убор – нужная вещь в гардеробе каждого человека!

Разные головные уборы носят люди. Пока мы познакомились лишь с некоторыми. Наше «шапочное знакомство» будет продолжаться.

1.Люди носят головные уборы с давних времен.

2.Существует множество разнообразных головных уборов.

3.Каждый головной убор имеет свое название и назначение.

4.Для изготовления головных уборов используются разные материалы.

5.Определенный головной убор соответствует разным временам года.

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА:

В дальнейшем планируем начать работу по изучению сценического костюма.

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

«В МИРЕ ГОЛОВНЫХ УБОРОВ»

в центрах творческой активности.

ЦЕНТР КНИГИ

1 Чтение энциклопедической литературы, рассказов о профессиях, сказок (с целью пополнения знаний о разнообразии головных уборов, их названиях и назначении).

2 Беседы о возникновении головных уборов.

3 Разгадывание загадок о головных уборах.

4 Подбор стихов о головных уборах.

5 Фантазирование «Если бы у меня была шапка-невидимка», «Я - шляпа».

6 Просмотр мультфильмов «Незнайка», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Звездный мальчик», «Илья Муромец».

ЦЕНТР РЕЧИ

1 Знакомство с названиями головных уборов и материалами, из которых они изготавливаются.

2 Составление «шапочного» словаря.

3 Знакомство с пословицами и поговорками о головных уборах.

4 Сочинение сказок о головных уборах.

ЦЕНТР ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ

1 Чтение энциклопедических изданий об истории цивилизации, об образе жизни людей раньше (какие головные уборы существовали, кто и как их носил).

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

1 Выделение и сравнение признаков различных головных уборов.

2 Сериация, классификация головных уборов (по форме, цвету, величине).

3 Уточнение представлений о времени (головные уборы прошлого).

ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ

1 Знакомство с деталями головных уборов, с их назначением и способами соединения деталей при изготовлении объемных головных уборов для театрализованной деятельности.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР

1 Рассматривание и сравнение различных материалов (бумаги, ткани, пластмассы, металла).

2 Проведение опытов с целью знакомства с различными свойствами этих материалов: намокает, рвется, мнется, гладится. Их можно соединить степлером, сшить, склеить.

3 Дидактические игры «Какая ткань горит, какая плавится?» «Что гнется, что ломается?», «Какой материал прочнее?»

4 Определение способов использования свойств данных материалов при изготовлении шапочек для театрально-игровой деятельности.

ЦЕНТР ИСКУССТВ «МАСТЕРИЛКА»

1 Изготовление трафаретов головных уборов.

2 Лепка головных уборов для сказочных персонажей.

3 Игра «Подбери головной убор сказочному герою».

4 Бумажная мозаика «Головной убор для праздника и игры».

Cлайд 1

Как носили головные уборы на Руси?.. И какие они были? Об этом - в данной теме урока.

Cлайд 2

Cлайд 3

В старину мужчины в основном носили шапки. Причём по шапке можно было определить к какому сословию относится человек: чем знатнее род, тем выше шапка. Отсюда появилась поговорка: «По Сеньке шапка, по Фоме колпак». Самые высокие шапки были у бояр. 3

Cлайд 4

Женскому головному убору уделялось особое внимание. По нему можно было узнать не только, из какой местности владелица, но и каков ее возраст, семейное положение и социальная принадлежность. 4

Cлайд 5

Девичий головной убор отличался от головного убора замужней женщины, так же как и прическа. Девушка могла носить волосы распущенными или заплетать их в одну косу. Замужние крестьянки плели две косы и укладывали их на голове или свертывали волосы в пучок спереди. Отсюда формы головного убора: у женщины - покрывающие волосы, у девушек - оставляющие их открытыми. Непокрытые волосы у девушек считались показателем «чистоты»

Cлайд 6

Девичьи головные уборы: повязки, венцы, перевязи, коруны У каждой девушки и женщины было несколько головных уборов: на каждый случай свой. Их хранили в специальных отделениях сундуков вместе с украшениями и передавались по наследству от матери к дочери и являлась непременной частью приданого зажиточной невесты. Повязки носили невестившиеся девушки. Это была «девья красота», с которой невеста прощалась на девичнике. 6

Cлайд 7

Замужним женщинам полагалось прятать волосы. Считалось большим грехом и позором «засветить» хотя бы прядь волос. Домовой легко мог утащить неосторожную женщину на чердак за непокрытые волосы. А разгневанное божество могло наслать на неё болезнь или неурожай. Отсюда пошло выражение: «опростоволоситься» 7

Cлайд 8

В женском головном уборе отражалась идея неба. Да и сами головные уборы имели птичьи названия: «кика» произошло от слова «кичка» - утка; «кокошник» от слова «кокоть» - петух» «сорока» - от названия птицы. кика кокошник сорока

Cлайд 9

Женщины носили кокошники полумесяцем, вышитые на бархатной или шелковой основе. Первый раз кокошник надевали в день свадьбы, затем носили его по большим праздникам до рождения первого ребенка. После этого женщины носили волосники и платки.

Cлайд 10

стилизованный куст символизировал древо жизни, каждая веточка которого - новое поколение; часто располагалась над веточками пара птиц, символ связи земли и неба и брачующейся пары, в лапках птиц - семена и плоды. Кокошник не просто украшал головы, а был женским оберегом. Тыльная часть кокошника вышивалась особенно богато:

Cлайд 11

Кичка отличалась разнообразием и фантазийностью решения. Только по форме различают кички: рогатые, копытообразные, лопатообразные, котелкообразные, в виде обруча, овала, полуовала и т.п.

Cлайд 12

головной убор - «сорока» с платком сверху. Верхняя украшенная часть кичкообразного головного убора, формой обычно связанная с формой кички. Сорока изготавливалась из ткани и, будучи натянута сверху на кичку, иногда скрывала ее рогатость. Сороку умела шить каждая крестьянка Сорока 12

Cлайд 13

Платки сначала повязывали поверх головного убора, а позже стали надевать самостоятельно. Носили так же платки и шали, которые изготавливались из различных тканей и имели разные названия: бумажные, кисейные шелковые, кашемировые, персидские, французские, ковровые, аглицкие и др. . Платки, шали 13

Cлайд 14

В современной жизни старинные головные уборы используются в качестве элемента концертных костюмов. 14
Кто есть кто в мире открытий и изобретений Ситников Виталий Павлович

Откуда взялись шапки?

Откуда взялись шапки?

Древнеанглийское слово «хает» означает «покрывать»: оно дает нам понять, почему люди стали пользоваться шапками. Кстати, от того же корня произошли английские слова «дом» и «хижина».

Сначала человек носил шапку, чтобы защитить голову от дождя и снега, а также от солнечных лучей. В северных странах шапки, возможно, делали из кожи, чтобы они были теплее, а в южных первые головные уборы изготовляли из тростника или соломы.

Потом люди придумали военный шлем. Люди разных племен пользовались ими по той или иной причине. Чтобы защитить голову от мечей и стрел, шлемы делали из металла. У многих племен шлем имел устрашающую форму, чтобы напугать противника.

Со временем у каждого народа развился свой стиль головных уборов для украшения и различных церемоний. Феска, например, или фетровая кепка без полей, обычно красного цвета, была очень популярна в некоторых странах Западной Азии. Арабы изобрели тюрбан, который носили с разными украшениями в соответствии с рангом. Короны королей и королев тоже обозначали их титул.

Только 5 или 6 столетий назад люди всерьез занялись изготовлением головных уборов. Сначала их делали из овечьей шерсти, позднее стали использовать шерсть бобра для изготовления фетровых шляп. Со временем шапки стали носить и простые люди, а шляпы с широкими полями стали привилегией джентльменов.

Очень необычные шляпы были порой у религиозных и политических деятелей. Конечно, вы знаете, что монахи и монахини носили головные уборы определенного покроя. Но слышали ли вы, что пуритане, последователи Оливера Кромвеля, носили «ведьмины колпаки» с пирамидальной тульей! А квакеры выделялись тем, что носили шляпы с очень широкими полями и очень низкой тульей.

Многие головные уборы названы в честь людей, которые впервые изобрели и надели их (например боливар), или места, где люди их носили (например Хомбург). А простую панамку изобрели в Панаме 300 лет назад.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Все обо всем. Том 1 автора Ликум Аркадий

Откуда к нам пришел чай? Кажется удивительным, когда вы задумываетесь, что мы до сих пор пьем напитки, которые нравились человеку тысячи лет назад! Чай относится как раз к таким напиткам.Китайцы ценили мягкий стимулирующий эффект чая в течение 4000 лет! А западному миру

Из книги Кто есть кто в мире искусства автора Ситников Виталий Павлович

Откуда взялись считалки? Считалки, как и другие жанры детского фольклора, возникли в глубокой древности. В их основе лежит представление о том, что есть счастливые и несчастливые числа. Когда-то считалка была одним из способов гадания, чтобы узнать, стоит или не стоит

Из книги Простые вопросы. Книга, похожая на энциклопедию автора Антонец Владимир Александрович

Откуда взялись культурные растения? Культурные растения - это виды, формы и сорта растений, возделываемые человеком для получения продуктов питания, сырья для промышленности, кормов для домашних животных, а также в декоративных целях. Считается, что в культуру

Из книги Кто есть кто в мире открытий и изобретений автора Ситников Виталий Павлович

Откуда взялись шапки? Древнеанглийское слово «хает» означает «покрывать»: оно дает нам понять, почему люди стали пользоваться шапками. Кстати, от того же корня произошли английские слова «дом» и «хижина».Сначала человек носил шапку, чтобы защитить голову от дождя и

Из книги Энциклопедия славянской культуры, письменности и мифологии автора Кононенко Алексей Анатольевич

Из книги 100 великих тайн Вселенной автора Бернацкий Анатолий

Кометы. Откуда они? Появление на небе небесного тела с ярко светящейся головой и длинным хвостом – зрелище удивительное и незабываемое. Но если современный человек знает, что этот объект – одно из небесных тел, называемое кометой, и при виде ее испытывает лишь чувство

Из книги Компьютерные террористы [Новейшие технологии на службе преступного мира] автора Ревяко Татьяна Ивановна

Хакеры взялись за политиков На протяжении декабря 1996 года сайт лейбористской партии в Великобритании многократно подвергался хакерским атакам. Ответственность за все акты вандализма взяла на себя некая группа хакеров, которые называют себя «цифровыми

Из книги Невероятные случаи автора Непомнящий Николай Николаевич

ОТКУДА ЗЛОДЕИ? Американский «Пионер-10» стал первым космическим аппаратом, запущенным землянами за пределы Солнечной системы. Расположенная в Мадриде станция слежения недавно приняла одну из многочисленных депеш «Пионера», расшифровать которую помогли французской

автора Ликум Аркадий

Откуда взялись растения? Современные научные теории утверждают, что было время, когда на Земле вовсе не существовало растений или какого-нибудь иного вида жизни. Потом сотни миллионов лет назад на нашей планете в силу не установленных пока еще причин появились первые

Из книги Все обо всем. Том 3 автора Ликум Аркадий

Откуда взялись алмазы? Алмазы являются самыми твердыми веществами на Земле. Согласно утверждениям ученых, они были образованы около 100 000 000 лет тому назад. Вто время в глубинах земли температура была значительно выше, чем теперь, и горные породы находились в жидком

Из книги Все обо всем. Том 3 автора Ликум Аркадий

Откуда взялись статуи на острове Пасха? В день праздника Пасхи в 1722 году корабль голландского адмирала Якоба Рогевина причалил к берегу покрытого травяным ковром острова в южной части Тихого океана. Адмирал назвал открытую им землю островом Пасхи и вскоре обнаружил, что

Из книги Все обо всем. Том 3 автора Ликум Аркадий

Откуда взялись различные породы собак? Собаки были одомашнены раньше других животных. С тех пор как это произошло, люди вывели более 200 пород собак. В некоторых случаях породы выводились для конкретных нужд. Зачастую, попадая в новые страны, собаки либо спаривались с

Из книги Все обо всем. Том 4 автора Ликум Аркадий

Откуда взялись оливки? Родина оливковых деревьев - Юго-Западная Азия. Много веков они давали людям пищу и перевозились караванами вдальние районы. Оливки нельзя есть прямо с дерева. Горький вкус плода исчезает при мариновании. Масло оливковых деревьев ценилось с

Из книги Я познаю мир. Сокровища Земли автора Голицын М. С.

Откуда взялись некоторые геологические термины? Давным-давно наши предки жили в глубоком страхе перед явлениями природы. Они наблюдали поражающие их воображение вулканические извержения, землетрясения, наводнения, ливни, грозы, бури, движущиеся по небу Солнце, Луну,

Из книги Современная энциклопедия бани автора Доминов Эдуард

Из книги Сказки пяти континентов автора Шапиро Ян

Елена Головко
Презентация к лексической теме «Головные уборы»

Цель :

развивать способность отгадывать загадки

И в мороз, и в холода

Она спасёт тебя всегда.

Чтоб не было здоровье шатким,

Надень на голову ты…

Отгадайте, вам мы скажем :

Головной убор из пряжи .

В моде уже много лет

Изящный, вязаный …

Как спортивный стиль решают?

Шорты, кеды надевают,

Разноцветную футболку,

А на голову…

… бейсболку

Меня на голову надень

И бегай в самый жаркий день,

А снимешь - недовольна мама.

Я - шапка летняя.

… панама

С виду вам напомнит лодку

Головной убор .

Слайд №10

… пилотка

Слайд №11

На стене висит портрет

Это мой любимый дед.

На нём белая рубаха

А на голове…

Слайд №12

… папаха

Слайд №13

Очень любим мы гулять

И в военные игры играть.

Поглядите-ка на Пашку!

Как ему идёт…

Слайд №14

… фуражка

Слайд №15

Игра «Посчитай - ка»

Цель :

развивать умение согласовывать существительные с числительными

Три фуражки, четыре панамы, пять шляп, одна бейсболка, семь шапок

Слайд №!6 - 19

Игра «Четвёртый лишний»

Цель :

классификация предметов, развитие логического мышления

Слайд №20

Игра «Скажи ласково»

Цель :

образование существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов

Слайд №21

Игра «Какой? Какая?»

Цель :

образование качественных прилагательных

Слайд №22 - 28

«Для чего нужны головные уборы

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в мир одежды, обуви и головные уборы» Конспект познавательного занятия «Путешествие в мир одежды, обуви и головные уборы» Цель: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные.

Аппликация на тему: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы» в старшей группе ДОУ, «Маленькие дизайнеры». Цель: продолжать закреплять навык работы.

Дидактическая игра «Разложи одежду, обувь, головные уборы». Цель игры: закрепление знаний детей о одежде, головных уборах, обуви. Игра.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КАРТИНЫ МИРА ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА:"ОБУВЬ. ОДЕЖДА. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ" Цель: 1. Учить детей дифференцировать.

Конспект занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе Конспект занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе. Цель: систематизация и закрепление знаний.

Конспект занятия «Красота народного костюма. Головные уборы» Тема: «Красота народного костюма. Головные уборы» Цель: познакомить детей с особенностями русского, армянского, турецкого национального.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Татарские национальные головные уборы» Тема: «Татарские национальные головные уборы» Цель: Создание условий формирования представление создавать в рисунках элементов татарского.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.