Частный детский сад реклама образцы. Продвижение детского сада

Однажды в 2009 году к нам обратилась владелица только открывшегося частного детского садика. Вернее, обратился к ней я, предложив по-соседски донести вещи из машины. Мы познакомились и завязался разговор. Оказалось, что перед открытием она вбухала весь рекламный бюджет (200 тысяч) в ТВ-рекламу, и никто к ней не пришел. И даже не позвонил. После этого сказала, что у нее есть 10 тысяч, но на них вряд ли что-то можно сделать. А один записавшийся клиент, пришедший от знакомых - это провал.

Продвижение детского сада


Разумеется, денег на запуск рекламной кампании не хватало. И поначалу мы разошлись. Однако подсознание все равно работает над задачей после того, как загрузить в него вводные данные. И поэтому проблема вызвала нас на дуэль. Нам захотелось найти выход. Начали анализировать, почему случился провал.

Ошибка №1. "ТВ здесь не работает".
1) Реклама была размещена на 49 канале (Новосибирск). А его не смотрят молодые мамы.
2) Реклама была размещена на 49 канале. А его мало смотрят мамы, у которых есть деньги на частный садик.

Ошибка №2. "Ставки не всегда выигрывают"
Не стоит вбухивать все деньги в один канал коммуникации, даже если вы в нем уверены на 100%. Это то же самое, что поставить на зеро весь банк.

Ошибка №3. "А мосты-то сожжены"
Ролик был коротким и, естественно, в формате быстрой тараторки текста, где под конец назывался телефон (сайта у детского сада не было).
Поэтому:
1. Возможно, не успели записать телефон.
2. "А на фига вообще звонить, если я даже не почитала отзывы, не посмотрела, есть ли лицензия, не посмотрела фотки. Позвоню - начнут окучивать сразу".

Продвижение где-то рядом...

С ошибками разобрались. Но что делать дальше? Как выяснилось позже, проблема была в том, что на тот момент ни у кого в нашем коллективе еще не было... детей. И потому никто не знал, что кризис с местами в детских садиках создавал огромный спрос на места в садиках частных. Если бы мы знали это, то решение пришло бы быстрее. А так пришлось мониторить ситуацию.

Мы с командой полазили по форумам, сайтам, почитали аналитику. И поняли, что за последнее время садов открылось много, иногда они даже были плохого качества, но... все забиты под завязку. К тому же, серия скандалов в СМИ породила сегмент аудитории, которые принципиально не хотели отдавать ребенка в государственный садик. Так почему у нашей соседки в частном садике пусто?

Вторая наша беседа расставила все точки над i. Информации о детском саде "Аист" не было нигде. Вообще нигде. Ни в одном справочнике. Его как будто не существовало вовсе. Молодые мамы, сидящие вечерами в интернете не могли в принципе даже найти этот сад (а они, кстати, этим и занимаются по вечерам, что сами ищут то, что им нужно). А так как цель была простая: собрать группу из 12 человек - то рецепт созрел сразу.

Рецепт раскрутки садика:

1. Щепотка информации во всех электронных справочниках и каталогах города;
2. Добавить приглашения в сообщества мам (в Новосибирске это форум Сибмама, сообщества соцсетей, отчасти Бэбиблог и пр.) Можно смешать со спецакциями для каждого из сообществ (в духе "только для посетителей группы "А" бесплатная фотосессия первого дня пребывания ребенка в садике). Плюс присыпать все фотографиями интерьера, воспитателей, сканами разрешающих документов (!) и т.д. Максимальная открытость!
3. По возможности создать ветки обсуждений там же в сообществах.
4. Наскрести по интернет-сусекам интересующихся садиками и рассказать им о своем появлении (желательно обратившись по никнейму или имени, официально пригласив их и если есть какие-то данные о ребенке, сделать "комплиман");
5. Все смешать, но не взбалтывать, и подавать одновременно горячим бодрым текстом.

В общем, креатив не обязательно должен быть креативным. Ведь порой и простейших решений хватает для успешного развития - нужно лишь посмотреть на ситуацию под правильным углом. А человек (да, бизнесмены - тоже люди) таков, что порой не видит выхода из ситуации. И это не потому, что он глупый. А потому что он не универсал.

Короче, все места в этом садике были выкуплены за полтора месяца. По сути, вообще без вложений в рекламу. Ведь эти действия может сделать каждый своими руками. Конечно, сейчас этот рецепт вряд ли поможет всем. Рынок изменился. Но эффект будет даже сейчас и гораздо выше вложений.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Дефицит муниципальных дошкольных учреждений в Санкт-Петербурге. Проект строительства детского сада за счет собственных средств и заемных (кредит банка сроком на один год). Фазы проекта: концептуальная, разработка, реализация. Схема управления проектом.

    курсовая работа , добавлен 01.04.2010

    Место рекламы в продвижении товара и услуг. Виды рекламы и их применение. Оценка эффективности рекламных мероприятий. Специфика разработки рекламных мероприятий для ресторанного бизнеса. Разработка рекламных мероприятий для бара "Лофт", расчет их бюджета.

    дипломная работа , добавлен 15.12.2012

    Понятие и специфические особенности туристского бизнеса. Функциональные задачи рекламного сопровождения туристской индустрии. Возможности печатной рекламы, виды и структура рекламных текстов. Сравнительный анализ рекламных печатных материалов по туризму.

    дипломная работа , добавлен 23.02.2011

    Краткое резюме и обоснование перспективности открытия детского сада "Солнышко" в г. Зеленогорске. Преимущества и недостатки различных методов маркетинговых исследований. Сегментирование рынка, определение выборки, анализ конкурентов и емкости рынка.

    курсовая работа , добавлен 16.01.2011

    Виды больших рекламных форматов, принципы их разработки. Использование материалов и оборудования. Анализ требований к рекламе. Рассмотрение больших форматов с точки зрения коммуникативной эффективности. Экспертная оценка наружной рекламы Miassmobili.

    курсовая работа , добавлен 15.12.2014

    Размещение рекламных материалов на телевидении. Выбор объекта рекламного обеспечения Новокузнецкого государственного гуманитарно-технического колледжа-интерната в эфире "ННТ "10 канал". Анализ возможностей раскрутки на телевидении и разработка медиаплана.

    курсовая работа , добавлен 15.02.2013

    Процесс разработки и создания рекламного продукта. Оригинал-макет для печатной рекламы и сценарий для телевидения и радиорекламы. Изготовление листовки в графическом редакторе CorelDraw и Photoshop. Значение рекламных материалов в деятельности фирмы.

    контрольная работа , добавлен 05.05.2014

    Разработка маркетинговой и коммуникационной стратегии. Описание основных видов рекламных средств, использующихся в кампании. Этапы проведения рекламной кампании детского благотворительного фонда "Радуга", критерии оценки ее практической эффективности.

    курсовая работа , добавлен 25.01.2011

    Понятия и функции рекламы, методы ее оценки. Характеристика телевизионной рекламы, ее виды, преимущества и недостатки. Исследование эффективности рекламных сообщений на примере телевизионной рекламы. Анализ примеров неэффективных рекламных сообщений.

    курсовая работа , добавлен 18.05.2014

    Понятие, типы и функции имиджа. Роль рекламы и ее особенности для социально-культурных учреждений. Использование рекламных технологий и компаний для развития имиджа. Анализ практики использования рекламных инструментов для развития положительного образа.

Приведенные в статье технологии испытаны на реальных клиентах, в реальном детском центре и продолжают приносить беспрерывный поток родителей, покупающих услуги детского центра.

Для кого будет полезна эта статья:

  • для руководителей детского центра
  • для управляющего детским центром
  • для администратора детского центра
  • всем специалистам по продажам, предпринимателям продающим самостоятельно
  • всем кто не знает, как продавать
  • всем, кто хочет этому научиться
  • всем, кто хочет улучшить свои навыки в продажах

Многие считают, что ключевым в продажах это знание продукта и доскональное понимание рынка. Безусловно, без этого никуда. Но давайте копнем глубже. Чтобы дойти до этого этапа вам нужно заинтересовать собеседника, желательно — проявление интереса к вам. Как в той «формуле-шпаргалке» для маркетологов «AIDA», сначала нам необходимо внимание (attention), а потом интерес (interest). Вот так это работает. И в продажах тоже.

Как часто вам встречались ситуации, когда начиная представляться клиенту, он просто кидал трубку. Без объяснений. Вы уже настроились на презентацию услуг, полны вдохновения, а в ответ слышите гудки, и в итоге разъединение… Либо – представились: «Здравствуйте, меня зовут Екатерина, я администратор талант-клуба «Тотоша». Потом начинается стандартный текст из серии «Ольга, у меня для Вас отличное предложение, у нас в ближайшее время будут проходить новогодние утренники…» и дальше понеслась душа в рай с типичным «менеджерским» текстом. Клиент слышит текст на 2 минуты и в ответ говорит: «ой, не надо», «спасибо, ничего не нужно», «у меня нет времени», «перезвоните»…

Не очень приятное чувство. Правда? И как после такого могут не опускаться руки?

Когда-то и мне приходилось с таким сталкиваться. Но к счастью, придумывать велосипед уже не нужно, есть множество технологий и практических приёмов, позволяющих избежать таких ситуаций. Вы сможете по максимуму включить вашего собеседника в разговор, заинтересовать, а главное – донести цель вашего звонка.

Начнем с основополагающего. Первая причина – отсутствие цели звонка

Как бы странно это не звучало, но у вас всегда должна быть цель звонка. Максимальный фокус.

Состояние только здесь и сейчас. Вы должны четко понимать, что вы сейчас делаете, и к чему вас это приведет. Зачем звоните клиентам и что вам от них нужно. Как только выясните это для себя – уверенность и цель звонка гарантирована.

Вторая причина – желание «впарить» и продать

Мысли только об одном – лишь бы купил.

С таким подходом хорошие сделки не заключаются. Помните, вербалика и невербалика передает информацию в вашей голове напрямую клиенту. Он чувствует абсолютно всё и в любой момент может прекратить общение с вами.

Как от этого избавиться?

Подумайте про то, какую пользу дает услуга, которую вы продаете. Каждый раз, набирая номер или приглашая родителей на пробное занятие, помните про эту пользу. В первую очередь – вы решаете проблему клиента. Почти как врачи, даете рецепт, волшебную таблетку.

Сместите понятие «впарить, продать» – на «помочь, решить задачу».

Третья причина, и по совместительству моя любимая – вы скучны

Кому-то может показаться, что у меня радикальный подход, и количество критики в этой статье среднестатистического менеджера по продажам зашкаливает. Давайте смотреть правде в глаза. Разве вам интересно слушать скучного, ничем не отличающегося от остальных менеджеров, человека, который звонит с предложением купить у него годовую подписку на журнал «Натали»?

Либо вам нужно что-то менять в себе, либо меняйте работу. Продажи не для вас.

Специалист по продажам – это уверенный, полон харизмы, изобретательности и энтузиазма человек. В этом вам поможет книга Фрэнка Беттджера «Вчера неудачник - сегодня преуспевающий коммерсант».

Четвертым пунктом нашего познания будет — паралингвистика

Она прямо «musthave» в общении с клиентами. С помощью нее можно задать темп, тембр речи, интонацию, паузы, звонкость, громкость, артикуляцию звуков.

Без нее никак. Работая над паралингвистикой – вы улучшаете навыки общения. Потому что на 60% важно как вы говорите, а не что вы говорите.

Пятая ошибка — ваша собственная боязнь клиента и боязнь отказа.

Большинство людей боятся заговорить с незнакомцами, а тем более получить слово «нет». Есть простой способ избавиться от этого страха.

Можете взять любые желтые страницы или базу «которую не жалко» и совершить порядка 30 звонков приблизительно с таким текстом: «Добрый день Михаил, меня зовут Екатерина, я недавно работаю администратором и очень боюсь разговаривать с клиентами, могли бы вы помочь мне побороть этот страх и прямо сейчас послать меня куда подальше?»

Вы даже не представляете какой потрясающий эффект дает данное упражнение. Решаете сразу все задачи.

Шестая причина – неправильное представление и сложный непонятный текст разговора

Под неправильным представлением имеются ввиду штампованные фразы приветствия с клиентом. Придумайте оригинальные слова, то, что заставит клиента почувствовать заинтересованность, включенность. Он услышит что-то нестандартное. Возможно, это будет ассоциация с чем-либо.

Не нужно усложнять. Говорите максимально понятно и просто. Если вам нужно объяснить по какому поводу звоните, сделайте это и интересно и просто. Клиент должен включиться и понять, кто ему звонит и зачем.

Седьмая причина — нехватка в разговоре техники активного слушания с вашей стороны

Чтобы ваше слушание превратилось в активное, необходимо следовать нескольким советам:

  1. Поощряйте собеседника . Выражайте интерес, используйте нейтральные слова не выражающие оценку. Избегайте критики.

Используйте: Ага, Угу, да, я понимаю, и др. Поможет также дословный повтор одного-двух слов собеседника.

  1. Прояснение . Помогает прояснить сказанное, уточнить, получить больше информации. Задавайте вопросы. Переформулируйте услышанное не совсем точно, чтобы говорящий продолжил объяснение.

Когда, как это случилось? Правильно ли я поняла что….? Насколько я поняла, это…. Я услышала…

  1. Переспрашивание. Тут нужно показать, что вы слушаете и понимаете суть изложенного. Также вы проверяете собственное понимание. Переспрашивайте, по-своему формулируя основные предложения и факты.

Т.е, вы бы хотели, чтобы… Не так ли?

  1. Эмпатия. Показать, что вы понимаете чувства другого человека. Предоставить человеку возможность услышать о его чувствах со стороны.

Вы кажется расстроены этим фактом…?

  1. Выражение сопереживание. Признаем значимость и выразить уважение к чувствам и переживаниям другого человека. Признаем важность проблем собеседника.

Я ценю ваше стремление разрешить эту проблему… Я разделяю вашу озабоченность данным вопросом…

  1. Подведение итогов. Указать на наличие прогресса в разговоре. Свести воедино основные идеи и факты. Создать основу для дальнейшего обсуждения. Тут необходимо заново сформулировать основные идеи и чувства.

Правильно ли я поняла, что…? В итоге, можно сказать что… Давайте подведем итог…

В настоящее время в России и в частности, в Сургуте, существует большое количество разнообразных дошкольных образовательных учреждений, оказывающих различные услуги. Учитывая все многообразие предложений на данном рынке, родители зачастую испытывают затруднения при выборе. В связи с этим возрастает роль рекламы как источника информации об услугах, и в то же время как способа формирования имиджа частного дошкольного учреждения.

Продвижение услуг частных детских садов и центров и групп дневного пребывания имеет ряд характерных особенностей, обусловленных спецификой самой услуги, а также всей сферы дошкольного образования в целом. В современных условиях без учета этих особенностей и активного использования маркетинговых инструментов частному дошкольному образовательному учреждению практически невозможно победить в конкурентной борьбе и занять свою нишу на рынке.

Если обратиться к общим принципам продвижения, то можно говорить, что любая рекламная кампания направлена на то, чтобы выделить товар или услугу среди конкурентов, повысить эффективность продаж, сформировать положительный имидж и т.д. В таком случае основными принципами стратегии детского дошкольного учреждения будут анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз рынка, выявление отличительных особенностей конкурентов и на основе этого - формулирование собственных конкурентных преимуществ.

При разработке маркетинговой стратегии необходим анализ составляющих рекламируемой услуги. Условно можно выделить следующие составляющие:

  • - универсальные (услуги, характерные для любого детского сада, например, организация режима дня для ребенка);
  • - уникальные (услуги, характерные только для данного учреждения. Например, бассейн, обучение иностранному языку и т.д.);
  • - статические (услуги, предполагающие длительную работу. Например, подготовка к школе и д.т.);
  • - динамические (проведение и участие в конкурсах).
  • - месторасположение;
  • - наличие лицензии;
  • - качество питания;
  • - наличие медицинского кабинета;
  • - квалификация персонала;
  • - длительность пребывания;
  • - наличие детской площадки и игрового оборудования;
  • - образовательные и развивающие программы;
  • - контингент детей;
  • - дополнительные занятия.

С решением этих вопросов прямо связано и решение вопросов маркетинга в отношении ценовой, коммуникационной и кадровой политики. И одной их важнейших составляющих в комплексе маркетинговых коммуникаций является реклама.

Современная реклама дошкольного образования имеет целый ряд особенностей. Одна из главных - это использование двойной коммуникации в обращении к потребителю. Эмоциональная часть послания - его концепция, олицетворяющий ее герой, одним словом, «упаковка» должны быть ориентированы на ребенка, а рациональная составляющая - на взрослого. Ошибка многих детских учреждений заключается в том, что они смешивают два посыла в одном коммуникационном канале.

Детская целевая аудитория - понятие неоднозначное. В возрасте до 7 лет, а именно в этом возрасте ребенок ходит в детский сад, каждый год - это новые знания, умения, новый уровень развития, поэтому возрастное сегментирование детской аудитории более узкое, чем взрослой. Детскую целевую аудиторию в возрасте до 7 лет условно делят на следующие группы:

  • - от рождения до 3 лет. Вся реклама для детей этого возраста направлена на родителей, основная коммуникация происходит именно с ними, что естественно, поскольку ребенок в этом возрасте не может формулировать потребности и не так часто находится в местах продаж.
  • - 3-6 лет - дошкольный период. Дошкольники - это дети, во многом зависящие от родителей, однако способные выражать собственное мнение. В этом возрасте ребенок многое воспринимает через призму своей семьи.

Сегодня очевидно, что дети в значительной степени влияют на покупки родителей. Автор издания «Детский брендинг» Мартин Линдстром подсчитал, что мнение детей и подростков определяет решение родителей, как это ни покажется абсурдным, при покупке мобильных телефонов в 45% случаев, а автомобилей - в 60%. . Этот факт активно эксплуатируют рекламодатели, используя в рекламе «взрослых» товаров образы детей, анимационные образы, образы животных и другие образы, привлекающие внимание ребенка и формирующие у него свою собственную лояльность к бренду. По мнению многих специалистов, ребенок - это клиент сразу трех рынков: товаров непосредственно детского потребления (продукты питания, компьютерные развлечения, игрушки), товаров для взрослых (на выбор которых он ежедневно влияет) и будущего рынка, который он начнет определять, когда сам станет взрослым.

Несмотря на то, что мнение детей оказывает влияние при выборе детского сада, решающее слово всегда остается за родителями. На этом фоне возрастает роль аргументации в рекламном сообщении. Аргументы родителей при выборе дошкольного учреждения различны, однако наиболее частыми являются разностороннее развитие ребенка, подготовка к школе, консультации специалистов, комфортная атмосфера, профессиональные педагоги. Наименее частыми аргументами при выборе выступают: уникальные методики, большой выбор программ, изучение иностранных языков, работа в выходные дни и другие факторы, которые мы уже перечисляли выше. Однако какие бы аргументы не приводились в рекламном сообщении, окончательное решение при выборе детского сада, как правило, всегда определяет личный контакт. В этом случае, задача персонала заключается в умении рассказать о себе языком, понятным потребителю. Один из наиболее действенных способов - это открытость учреждения, предоставление родителям возможности посетить занятие, посмотреть на работу воспитателя. Формы работы могут быть самые разные: дни открытых дверей, беседы, консультации, родительские собрания и т.д.

Так как посыл в рекламе детских дошкольных учреждений направлен как на взрослого, так и на ребенка, необходимо отметить еще одну особенность - это внимание детей. Если завоевать его, при определенных навыках, не так уж и сложно, то удержать - настоящее искусство. Единственный успешный путь, который обеспечивал бы стабильное детское внимание на том или ином продукте или услуге, маркетологи видят в постоянной смене рекламной стратегии одного и того же товара/услуги.

Особенности рекламы в сфере учреждений детского дошкольного образования и досуга определяются отличительными специфическими особенностями этой сферы, которыми являются, прежде всего, работа с детьми, создание для них полноценных условий для игр, развития и отдыха, максимального комфорта и безопасности, и как это ни парадоксально звучит, минимальными затратами. В краткой, во всех ее видах, рекламной информации, необходимо доказать потенциальному потребителю, что максимальный во всех отношениях результат, можно получить только обратившись в вашу организацию, предлагающую услуги, оптимально соответствующие критерию «цена-качество».

Нужно так же учитывать, что для родителей, которые приняли решение отдать ребенка в частный детский сад, данная услуга является не только необходимостью, но и желанием подготовить ребенка к школе, социально адаптировать, выявить способности и таланты, приучить к режиму дня и режиму питания, сформировать личностные и коммуникационные навыки.

Именно это и призвано сделать услуги, предоставляемые частным дошкольным учреждением «Росинка» высококачественными. При удовлетворительном результате родители детей, посещающих данное учреждение, могут рассказать об этом своим друзьям, родственникам или коллегам которые, возможно, так же захотят отдать ребенка в этот сад, что гарантирует и привлечение детей в «Росинку» и дополнительную бесплатную и гораздо более эффективную рекламу - отзыв при межличностном общении.

  • - информативность преобладает над эмоциональной стороной. Рекламное сообщение сводится к перечню предоставляемых услуг и контактных данных. Для наиболее лучшего эффекта необходимо уравновесить обе части послания за счет использования ярких образов и цветов;
  • - низкое качество рекламных сообщений. Качество рекламных материалов должно соответствовать уровню и стоимости услуг учреждения;
  • - в рекламных сообщениях редко присутствует фирменный стиль. Чаще используются яркие цвета для привлечения визуального внимания;
  • - часто используются фотографии детского сада, а также фотографии процесса обучения детей.

Итак, продвижение частных дошкольных учреждений и предлагаемых образовательных услуг имеет свою специфику, связанную, прежде всего, с направленностью детского учреждения. Решающую роль для эффективности играют не только каналы распространения рекламы, а верно расставленные акценты, разработанная стратегия и качественные рекламные материалы, разработанные с учетом всех особенностей маркетинга в сфере услуг, предоставляемых детскими дошкольным учреждениями.

Вся вышеизложенная информация будет использована при формировании практических разработок для частного детского сада «Росинка».