Геометрические фигуры для резьбы по дереву. Геометрическая резьба по дереву: рукотворное искусство в повседневных предметах

Изготовление киота для иконы

05.02.2019, 09:14

Изготовление оглавления с резьбой по дереву для киота

Похожим способом были сделаны оглавления (верх) для киотов на фото внизу.
Чтобы увеличить изображение - кликните на нём мышью.

Вначале на бумаге, в соответствии с размерами и пропорциями будущего киота, рисуется эскиз оглавления в реальном размере. Определяется где будет располагаться резьба по дереву, предварительно рисуется и сам эскиз резьбы.
Затем рисунок переносится на лист ДВП или фанеры и аккуратно, как можно точнее, выпиливается лобзиком на небольшой скорости, без включения маятникового хода. Пилка с мелким зубом (я использую пилки BOCH T101 AO или Gepard Т101 АО)
Таким образом мы изготовили шаблон, по которому при помощи фрезера будем изготавливать сам верх (корону, оглавление) киота.
На фото внизу два готовых шаблона: первый из ДВП - это стенка оглавления, фон, на который будет крепиться резьба по дереву. Второй шаблон из фанеры - это карниз, арочный фриз киота, он будет изготовлен из дерева.
Все изгибы, закругления, линии шаблонов тщательно вышлифовываются наждачной шкуркой. От того насколько симметричным, ровным и аккуратным будет наш шаблон - зависит внешний вид готового оглавления киота в будущем.

Следующие фото - это шаблон для нижней и верхней части киота

Шаблон из ДВП ложим на лист фанеры и обводим карандашом.
После этого выпиливаем лобзиком близко к нарисованной линии, но не касаясь самой линии.

Прикручиваем шаблон в фанерной заготовке.
С помощью фрезера и прямой копировальной фрезы с подшипником обходим заготовку по контуру.
Подшипник на фрезе двигается по краю шаблона, а фреза убирает на заготовке лишний материал.
При этом заготовка в точности копирует профиль шаблона.
Арочный карниз тоже обводим карандашом на деревянном щите.

Вырезаем лобзиком, грубо, не касаясь линии.
Прикрепляем шаблон к заготовке и повторяем предыдущие операции.
Шаблон крепим при помощи саморезов на обратную сторону детали, не на лицевую - чтобы на готовом элементе не было видно следов от саморезов.
Хотя если и ошибётесь - шпаклёвка в помощь.

То же самое повторяем при изготовлении элемента для нижней части киота.

С помощью кромочной калёвочной фрезы выбираем нужный профиль с лицевой стороны карниза.
Затем выбираем неглубокий (5-8мм) паз внутри карниза.

Соединяем карниз со стенкой оглавления.
Можно сразу склеивать между собой две детали и красить потом в сборе, но мне удобнее лакировать и тонировать эти два элемента по отдельности.

Вид с лицевой и обратной стороны.

Эскиз, шаблон резьбы по дереву

Накладная резьба для киота

25.01.2019, 06:50

Изготовление резного декора для оглавления напольного киота.

Верх (или оглавление, корона) напольного киота представляет собой арку с накладной резьбой по дереву.
Внутри арки будет находиться православный восьмиконечный крест с резным декором.

В начале чертим саму арку в масштабе 1:1 и затем крест, вокруг которого будет размещаться наша резьба по дереву.
Первоначально эскиз рисуется "от руки", точность линий, плавность закруглений на этом этапе не играют существенной роли. Главное - расположить узор равномерно вокруг креста, соблюдая в общих чертах пропорции, создать логичный и законченный рисунок растительного орнамента.
После этого при помощи лекал выравниваем нарисованные "от руки" линии, добиваясь плавности переходов, округлости завитков, добавляем мелкие детали в эскиз.
Рисуем, как обычно, только одну левую часть узора - правая будет строго ей симметрична.
Для того, чтобы понять как будет выглядеть готовая резьба можно приложить зеркало вдоль вертикальной линии (проходящей по кресту). В зеркале отразится правая часть эскиза резьбы, то есть нам станет виден весь узор в целом.

Карандашом затушёвываю те части эскиза, которые будут резаться прямыми стамесками. Незатенённые участки - полукруглыми резцами.

Некоторые мастера вырезают эскиз и приклеивают его на деревянную заготовку. Затем по линиям эскиза с помощью лобзика удаляют ненужные части узора и режут резцами прямо по бумаге и по заготовке одновременно.
При таком способе шаблон эскиза не сохраняется и если в последствии потребуется в точности изготовить аналогичный декор - приходится заново создавать рисунок.
Я делаю иначе: ламинирую рисунок эскиза простым прозрачным скотчем с двух сторон. Затем с помощью резцов аккуратно вырезаю его и получаю шаблон для резьбы, который можно использовать много раз. Можно назвать это трафаретом.
Шаблон прикладываю к заготовке и обвожу острозаточенным карандашом или ручкой. При помощи лобзика убираю всё лишнее и получаю заготовку для резьбы. Внешне - это домовая прорезная резьба, но нам ещё предстоит поработать над ней резцами и стамесками. Для того, чтобы мне было понятно где, что и чем резать - я переношу рисунок эскиза на деревянную деталь. Тоже с помощью лекал.

После обработки резцами готовый декор вручную шлифуется мелкой шкуркой.
Шкуркой убираем подпалины от пилки лобзика, сглаживаем неровности после работы стамесками.

Перевернув резьбу можно подрезать резцами в некоторых местах обратную сторону узора. Таким образом мы как бы приподнимем, отделим наш резной декор от фона, к которому он будет крепиться.

На следующих фото резьба по дереву покрыта прозрачным лаком.
Деревянный щит для заготовки клеился из разных делянок - это видно по разному цвету дощечек. В данном случае это не важно - готовый резной декор будет окрашиваться краской "под золото".
Лак играет роль грунта и несколько нанесённых слоёв позволят получить гладкую поверхность перед покрытием золотом.

Резьба по дереву на киоте окрашеная "под золото".

Напольный киот с резьбой по дереву

Резьба по дереву, эскизы, фото

14.09.2018, 04:29

Перенесение эскиза резьбы по дереву на липовую доску с помощью шаблона

Если накладная резьба симметрична в горизонтальной или вертикальной плоскости, то рисуется лишь половина эскиза (шаблона)

"Ель и дрель" - мастерская ручной резьбы по дереву в Беларуси

Панно декоративное, для церковной мебели

12.09.2018, 06:50

Панно изготавливаются нами только из дерева: ясень, дуб, берёза, ольха. Чаще всего, конечно, из липы.
При необходимости сделаем отделку: тонировка морилками или бейцем, лакирование.
Вся резьба по дереву вырезается только вручную.
Рисунок, эскиз, набросок резного орнамента предварительно обсуждается. Как и размеры.

Резные панно могут использоваться как накладная резьба по дереву для церковной мебели, например, для напольного киота или церковного иконостаса.

Резное панно для деревянного жертвенника

08.09.2018, 07:57

Декоративное панно из дерева, вырезанное вручную

На первом этапе работы над панно склеивается деревянный щит, набранный из одинаковых липовых реек (ламелей).
На щите размечается эскиз для резьбы по дереву и с помощью электрического лобзика удаляются все ненужные части орнамента. Получается прорезная или сквозная пропильная резьба.

Декоративное панно может стать элементом мебельного фасада

В нашем случае резьба по дереву (резное панно) изготавливалась для дверки деревянного жертвенника в православный храм.

У нас можно заказать изготовление и купить жертвенник с сенью, в виде напольного киота.

06.09.2018, 07:36

Резьба по дереву - от эскиза до готового изделия

Создание эскиза или рисунка - первый шаг при изготовлении резного декора.
Эскиз рисуется в масштабе 1:1.
При этом учитывается не только внешний, эстетический вид будущего изделия, но и возможности резчика, его мастерство, наличие необходимых резцов, сложность и размеры резного декора.

Для увеличения картинки - кликните на ней мышью.

Следующий шаг, после создания эскиза резьбы по дереву, его ламинирование (например, обычным прозрачным скотчем) и вырезание шаблона по контуру рисунка.

При таком способе шаблон резьбы можно использовать многократно, если предстоит вырезать несколько резных узоров.

Просто обводим карандашом шаблон по контурам.

Следующий шаг - выпиливание лобзиком прорезного узора.

Удаляем всё лишнее, оставляем то, с чем будем работать резцами.

В принципе это уже так называемая домовая резьба.
Простая прорезная накладная резьба по дереву, используемая для украшения домов.

С помощью лекал или "от руки" наносим линии реза, рисунка на заготовку.

После работы с резцами, шлифования, тонирования и покраски получается вот такой деревянный резной декор.

Этот накладной крест с резным узором вырезался для изготовленного нашей мастерской церковного аналоя.

Посмотреть его фото и описание можно в разделе "Аналои".

При копировании изображений и перепечатки статьи ссылка на сайт обязательна!

21.05.2016, 07:50

Резьба по дереву для лицевой части церковного аналоя.
Пошаговое изготовление.

Перенесение рисунка, эскиза на доску.
Перенести узор на заготовку можно через копирку или с помощью вырезанного шаблона.
При втором способе - однажды изготовленный шаблон и вырезанный, например, из плотного картона, можно использовать много раз, если надо сделать много одинаковых изделий.

Готовый прорезной узор обрабатывается резцами и стамесками различной формы.
На конечном этапе резьба по дереву шлифуется мелкозернистой шкуркой перед покраской или покрытием маслом, воском, морилкой.

Резьба по дереву, для зеркала

26.03.2016, 09:19

Выполнение эскиза резного узора

Перенос рисунка на липовую дощечку и вырезание контура лобзиком

Готовая работа... Потом шлифовка, тонировка, покраска...

Небольшой видео-ролик мастер класса изготовления резной рамы для зеркала или картины

Среди местных жителей ходит легенда, в которой рассказывается почему деревня имеет такое название: говорят, что когда-то под Слонимом сгорела небольшая неизвестная деревня. Двое жителей этой деревни - два брата, носившие фамилию Кракот, по речке Иорданке спустились в эти места. Первый брат поселился в верховье реки Иорданка, а другой спустился по реке вниз. Место, где поселился старший брат, назвалиВеликая Кракотка , а где младший — Малая Кракотка . На сегодняшний день две эти Кракотки так и находятся одна рядом с другой....

А вот ещё одна история из того времени

Однажды решили бояр, проживающих в Великой Кракотке привлечь к обычной повседневной работе, которой занимались крестьяне. Бояре тогда начали противиться, сказав, что землю копать, сено возить — это обязанности и занятия для крестьян. А их, боярское дело, - воинская служба. Обиделись и пошли в столицу - Варшаву, к самому королюЖигимонту Ваза.
Он выслушал бояр и сказал, что с ними так никто поступать больше не будет и выдал им бумагу, в которой было написано, что бояр не до каких других работ, кроме войсковой службы, не привлекать. Не давали в обиду короли своих подданных и старались придерживаться старинных законов.

После трех разделов Речи Посполитой Кракотка оказалась в Российской империи в Слонимском повете. Есть данные, что в 1798 году в деревне проживало 31 мужчин. Дело в том, что перед этим было освободительное восстание под командованиемТадеуша Костюшко.

В 18 веке наша страна почти вся была униатская. Униаты жили тогда и вВеликой Кракотке, и в Малой Кракотке , за которой издавна было униатское кладбище.

На кладбище Кракотки

Достопримечательности

Деревня знаменита своими памятниками природы.

На самой окраине деревни располагается Республиканский геологический геоморфологический памятник природы«Кракотская гряда». Ученые говорят, что она появилась еще 220 тысяч лет тому назад в Ледниковый период! Такие гряды, говорят, появлялись из песка, камней, в проймах водных потоков в трещинах льда.

Знаменитый Кракотский валун

Когда сошёл лёд, сюда пришел человек.

На окраине Кракотки, в лесу, есть очень красиваяможжевеловая роща . Если кто-то был в Крыму, то он видел такие можжевеловые рощи. В Беларуси такие рощи встречаются редко.

На окраине можжевеловой рощи сохранилось старинное кладбище, вдоль которого разбросаны камни. Дело в том, что по местному обряду, когда хоронили того, кто сам себя лишил жизни, то камень клали над головой и в ногах, где также ставили деревянный крест. Считается, что когда будет судный день, и все будут идти на суд Божий, то ему будет легче вставать, держась за крест. Сейчас эти камни разрушены, потому что кладбище вспахали и сделали там посадку.

Про святой целебный источник

В деревне есть святая криничка с целебной водой, которая известна с древних времен.

Про криничку есть местная легенда.

Говорят, что когда-то эта земля принадлежала пану Скурату, у которого была дочка, у нее было очень плохое зрение. Однажды в деревню пришел старец, остановился возле горы, с которой текла вода.

Старец попил этой воды, ополоснул лицо, и сразу у него глаза начали видеть лучше. Они пришел в деревню, рассказал про это людям, которые все передали пану Скурату. Пан начал брать эту воду и лечить свою дочку, протирать ей глаза — вылечилась девочка. Тогда пан Скурат выкопал колодец на горе и с того времени эту криничку начали называть криничка пана Скурата.

Сейчас криничка освящена в честьПредтечи и Крестителя Господня Иоанна. Говорят, что в праздники воду здесь вычерпывают до дна, однако она быстро набирается. Вода помогает от болезней глаз и желудка. Есть примеры, что люди вылечивались этой водой. Но известно, что вода помогает тем, кто верит.

Святая криничка находится возле речки с интересным названиемИорданка . Она была глубже и шире, пока не провели мелиорацию. А когда провели мелиорацию, то она стала небольшим ручейком. Название речки загадочное. Легенда говорит, что когда-то в этих местах убили одного человека, который называл себя Иорданас. А может, есть связь речки Иорданка с той знаменитой речкой Иордан, в которой Иоанн Креститель крестил Иисуса Христа?

Здесь совершаются водоосвятные молебны, с особой торжественностью - в день Рождества Иоанна Предтечи (7 июля). Воду из этого источника берут не только местные жители, но и паломники, путешественники из ближнего и дальнего зарубежья.

Известные личности Великой Кракотки

В части деревни, которая раньше называлась Малая Кракотка, родился Иван Соломевич — белорусский литературовед, фольклорист, библиограф, переводчик, энциклопедист.

Он подписывал свои произведения псевдонимом Кракотский или Ян Соломевич.

Писатель родился в Малой Кракотке, а в школу ходил в Великой.

В Великой Кракотке, кстати, родился и знаменитый белорусГригорий Окулевич.Он во время оккупации в Полоцке был активным деятелем национально-освободительного белорусского движения. Также был одним из организаторов БКРГ и ТБШ. Когда поляки начали охотиться на Окулевича, он, чтобы избежать ареста, был вынужден эмигрировать в Канаду. Но там не оставил белорусскую деятельность, а вместе с друзьями создал первую русскую газету в Канаде, которая имела свою белорусскую страничку на белорусском языке. А когда началась Вторая мировая, то Григорий Окулевич пошел добровольцем на войну. После войны он в Канаде стал главным секретарем Федерации «русские в Канаде», а позже стал главным редактором эмигрантской газеты. В Канаде Окулевич написал и выдал две книги: «50 лет Белорусской Республике» и «Русские в Канаде».

В Великой Кракотке Григорий Окулевич и его друзья на базе ТБШ создали белорусскую библиотеку и назвали её в честь Янки Купалы. А полякам не нравилось все, что было белорусским, им не нравилось здешнее белорусское движение, поэтому поляки и закрыли библиотеку. Все белорусские книги из библиотеки вывезли. Только в 1939 году в деревне была обновлена белорусская библиотека Янки Купалы.

Началась Вторая мировая война, и библиотека была уничтожена, но в 1946 году библиотека Янки Купалы в Великой Кракотке отродилась в третий раз. С этой библиотекой вела переписку жена Янки Купалы - Влада Францевна Луцевич.

Досылали книги со своими автографами в библиотеку Якуб Колас, Аркадий Кулешов, Кондрат Крапива, Иван Шамякин,МихаилЛыньков.В 1970 году в деревне построили новую библиотеку имени Янки Купалы, но на сегодняшний день её уже не существует. Активное участие в строительстве Янки Купалы принималПавелТавлай,отец знаменитого белорусского поэтаВалентинаТавлая.

Тавлай начал писать стихи в раннем возрасте. Когда он учился в Слонимской учительской семинарии, он во время переписи записался белорусом, а родным языком написал белорусский, за что и был исключен из семинарии. В 2014 году исполнилось 100 лет со дня рождения поэта Валентина Тавлая. Он 7 лет отмучился в польских тюрьмах за свою белорусскую деятельность, но, к счастью, он не попал под советские репрессии и не сгнил в сталинских лагерях, умер он своей смертью в 1947 году. Много про Валентина Тавлая писал, исследовал его творчество, посвятил ему много стихотворений его земляк, белорусский поэт Микола Арочка.

Михаил родился в соседней деревне, но любил приезжать в Великую Кракотку, он любил эти места. В деревне гордятся своим земляком-поэтом.

Великая Отечественная Война

В 1941 году возле Великой Кракотки состоялась сильная битва. С немецкой стороны против Красной армии здесь воевал полк Гульдена. Здесь погибли 160 немецких солдат, которых похоронили на горе возле церкви. А в 1944 году, когда немцы отступали, то останки каждого своего погибшего солдата они выкопали, переложили в новые гробы и повезли в Германию.

Сколько погибло красноармейцев не может сказать сегодня никто. Только в плен попало 1600 солдат, их провели по улицам деревни. Посреди деревни Великая Кракотка в братской могиле посреди деревни похоронены 17 известных и 338 неизвестных красноармейцев. А сколько их лежит еще, засыпанных в воронках, траншеях?

В деревне недавно построили дом и нашли останки еще 4 красноармейцев. Их привезли на братскую могилу и похоронили там.

На окраинах деревни и в лесах и сейчас ещё любители, изучающие историю Великой Отечественной Войны, историю Великой Кракотки находят предметы тех времён, свидетельствующие о сильных, кровопролитных боях.

Одна из старых находок, крест найден на дороге, ведущей к храму в Малой Кракотке

Поиск у монастырского озера (раньше озеро Школьное)

Солид 1663 года. Много было найдено у дороги возле храма в Малой Кракотке

Колечко

10 пфенингов

Программа "Путешествие дилетанта" и "Надежда на село"

Интересная и познавательная программа БТ наконец-то побывала и в нашей деревне!

Великая Кракотка богата интересными достопримечательностями и людьми.
Рассказ о них и о многом другом - в предлагаемом вам видео-репортаже.

Геометрическая резьба по дереву - это удивительное хобби. Человек всегда стремился к созданию уникальных вещей. Технику резьбы по дереву люди освоили еще с древних времен. Дерево является лучшим материалом для нанесения рельефных узоров. Именно с нанесения геометрических узоров начинается обучение этому мастерству.

Геометрическая резьба является самым простым видом творчества по дереву. Она не требует особой подготовки, много умения и опыта. С геометрией эскизов справится даже новичок. Для этого вида резьбы понадобятся такие инструменты:

  • косой нож;
  • стамеска;
  • брусок;
  • наждачная бумага;
  • морилка.

Главным инструментом является нож . Всегда нужно следить за степенью заточки его лезвия. Ножи для декоративной работы по дереву можно сделать самостоятельно.

Вначале неопытному резчику нужно научиться правильно держать нож. Для этого следует потренироваться, вырезая бороздки на деревянной доске. Начинающему резчику лучше использовать мягкое дерево. Важно перед работой определить направление волокна. Начать резать, крепко держа нож за низ ручки и направляя тупой угол ножа к себе. Нож наклонить вправо, а тупой угол лезвия ножа не должен полностью погружаться в дерево. Рука должна двигаться четко по линии.

Основные узоры

Геометрическими могут быть любые геометрические фигуры и линии.

Перед началом работы деревянная поверхность тщательно зачищается наждачной бумагой. После этого нужно будет расчертить рабочую поверхность клетками и по клеткам нанести геометрический эскиз, который будет основой для геометрической резьбы.

Простые фигуры:

Предыдущие три фигуры геометрических узоров для резьбы по дереву являются самыми простыми для выполнения. С ними справится любой начинающий мастер. Следующие узоры более сложные и требуют больше опыта и умения:

Сочетая различные вырезные элементы, можно получить разнообразные композиции.

Альбом орнаментов и схем

Геометрическую резьбу можно использовать для облагораживания различных деревянных предметов обихода: разделочных досок, шкатулок, настенных панно, подставок для канцелярских принадлежностей и даже часов или мебели. Опытные мастера берут за основу общедоступные схемы и узоры , но в свою работу обязательно вносят оригинальные элементы.

Геометрическая резьба по дереву схемы и альбом

Декорирование деревянной шкатулки

Шкатулка изготавливается из мягкого дерева. Рабочий нож всегда должен быть остро заточен.

На этапе разметки на заготовке с помощью карандаша и линейки сначала расчерчивают клетки, а по ним – все остальные линии орнамента. Расчерченные клетки помогают соблюдать правильные пропорции, равенство углов наклонов, противолежащих элементов узора и симметричность.

На этапе вырезания резчику понадобятся нож , заготовка изделия и лист бумаги. Он используется для удаления следов засаливания с рабочей поверхности.

Начинать геометрическую резьбу по дереву шкатулки нужно с крайних дорожек окантовки, постепенно переходя к центральной части. В процессе работы спешка не приветствуется, движения должны быть аккуратными.

Готовую шкатулку нужно обязательно покрыть морилкой, лаком или воском. Это защитит деревянное изделие от старения, придаст ему блеск и сделает шкатулку привлекательнее.

Объемная, контурная и геометрическая резьба по дереву - это одни из наиболее древних методик декорирования самых разных изделий. По большому счету, для работы не нужно ничего, кроме деревянной заготовки и достаточно острого ножа: при должном умении может получиться резной наличник, красивая игрушка или любое другое изделие.

Конечно, шедевры у вас получатся только после многолетней практики. Но начинать осваивать резное дело можно и с самых простых деталей: достаточно изучить эту статью и разобраться в основах.

Разновидности резьбы

Несмотря на то, что в работе с деревом используются самые простые инструменты, да и приемы обработки не отличаются сложностью, результат может быть самым разным. В зависимости от внешнего вида обработанной поверхности выделают такие виды резьбы:

  1. Контурная резьба - пожалуй, самая простая (внешне, не по технике исполнения). Узор наносится на плоскую поверхность неглубокими линиями, формируя контуры рисунка.
  2. Геометрическая резьба - самая распространенная ввиду простоты освоения. В отличие от контурной, узоры формируются не линиями, а комбинацией из геометрических фигур, чаще всего клинообразных выемок.

  1. Плосковыемчатая резьба - технология нанесения орнамента или узора на ровную доску. При этом на плоском фоне вырезаются углубления, которые и формируют нужный нам рисунок.

Разновидностью этой методики считается также сквозная резьба, при которой в заготовке формируют не только углубления, но и отверстия.

  1. Скульптурная резьба (объемная) - самая сложная методика. В качестве заготовки берется чурка, ветка или корень, после чего детали придается нужная форма. Здесь важно не только мастерство резчика, но и то, насколько грамотно подобрана древесина.

Конечно, эта классификация весьма условна, но она дает представление о том, куда можно стремиться в совершенствовании своего мастерства.

Что нужно для работы?

Инструменты резчика

Чтобы делать деревянные игрушки, резные рамки, наличники и другие декоративные объекты, мастеру нужны подходящие инструменты. Помимо обычных столярных (пила, дрель, напильник), нужно использовать и специальные приспособления:

Иллюстрация Инструмент Назначение

Нож-косяк Универсальный инструмент, который используется как для геометрической резьбы по дереву, так и для скульптурных работ.

Стамески Наиболее обширная группа инструментов, применяемых для формирования выемок. В зависимости от формы края выделяют такие разновидности:
  • плоские;
  • полукруглые;
  • уголковые;
  • скобчатые.

Клюкарзы Специальные стамески с выгнутой рабочей частью. С их помощью выполняется рельефная резьба с сильным заглублением.

Ложкорезы Как следует из названия, специальные инструменты для изготовления деревянных ложек. Особая форма лезвия (кольцо или полукольцо с односторонней заточкой) позволяет эффективно выбирать большие объемы древесины.

Цена профессиональных инструментов для резки достаточно высока. И все же начинающему мастеру не стоит экономить: лучше приобрести несколько ножей и стамесок приличного качества. Тогда первый опыт не будет испорчен, и можно будет сосредоточиться на освоении приемов и техник резьбы.

Выбор древесины

Художественная резьба требует формирования достаточно четкого рельефа. А для этого нужны не только подходящие инструменты, но и соответствующий материал. Не всякая древесина подходит для резьбы, а если вы только начинаете осваивать методику, то к выбору нужно подходить очень придирчиво:

  1. Липа - идеальный вариант для новичка. Материал мягкий и однородный, потому самые сложные рисунки для резьбы по дереву лучше осваивать именно на липе.
  2. Ольха (красная и черная) - тоже очень хороший вариант, пусть и более плотный. Идеально режется, почти не коробится при высыхании. Основной минус - сложно найти!

  1. Береза - более твердая и упругая, но при этом вполне подходящая для обучения основам резьбы. При высыхании может деформироваться, потому из березы обычно режут небольшие изделия.
  2. Дуб - отличный вариант, но только для опытного мастера. Рельеф получается идеальным, но при этом нужен очень острый инструмент и уверенная рука.

  1. Груша - древесина с высокой плотностью и хорошей однородностью. Структура материала позволяет выполнять самые тонкие изделия.

Из дерева этих пород вначале необходимо выпилить заготовки, просушить их, при необходимости - обработать начерно. Только после этого на них наносятся рисунки и эскизы, по которым ведется резьба.

Приемы и методики при геометрической резьбе

По сути, вся работа над резной деталью сводится к трем операциям:

  1. Подготовка - выбор и черновая обработка заготовки, перенесение рисунка.
  2. Собственно резьба - нанесение рельефного узора.
  3. Финишная обработка - устранение дефектов, шлифовка, лакировка и т. д.

Инструкция по выполнению базовых операций при резьбе показана в таблице.

Геометрическая резьба

Все элементы геометрической резьбы представляют собой простейшие геометрические фигуры, образованные прямыми и кривыми линиями либо сочетанием четырехгранных или полукруглых выемок. Основные элементы геометрической резьбы – это двугранные, трехгранные клинорезные выемки различной ширины, глубины, конфигурации, четырехгранные выемки разной формы и криволинейные выемки в виде скобок. Все композиции узоров делаются путем повторения этих элементов, создавая какую-либо геометрическую фигуру. Наиболее распространены в геометрической резьбе трехгранные выемки – треугольники, отличающиеся формой и размером, поэтому такую резьбу часто называют трехгранно-выемчатой. Для этого вида резьбы характерен орнамент, состоящий из различных сочетаний треугольников, ромбов, волнистых зигзагообразных дисков, спиралей, квадратов, секторов, сегментов и др.

Разметку начинают с нанесения твердым карандашом линий, ограничивающих орнамент, – параллельно и перпендикулярно продольным кромкам заготовки, а также под различными углами. После нанесения ограничивающих линий внутреннее пространство разбивают на элементы геометрического узора: сначала, как правило, на квадраты или прямоугольники, а затем на треугольники. Линии делят на части с помощью линейки или циркуля-делителя. Разбивку на мелкие элементы выполняют на глаз.

Геометрическую резьбу от начала до конца выполняют ножом-косяком или ножом-резаком. Нож может быть широким или узким в зависимости от величины элементов рисунка.

При трехгранно-выемчатой резьбе нож держат так же, как и при контурной.

Трехгранно-выемчатый треугольник образуется из трех треугольников, соединенных вершинами (рис. 21, а ). После разметки основания треугольников подрезают, держа резак с наклоном под углом 45°; резак ведут на себя. Резьбу треугольников начинают с вершин. Носик лезвия воткните вертикально в точку пересечения высот треугольника (рис. 21, б ), пятку направьте к одной из внешних вершин. В центре нож углубляется на 3–4 мм, а к основанию треугольника только подходит. Этот прием называется наколкой. Сделайте накалывание к остальным двум вершинам треугольника, причем поворачивайте не нож, а доску.

Рис. 21. Выполнение элементов и узоров геометрической резьбы: а – разметка треугольников; б – положение ножа при наколке; в – вырезание треугольников; г – выполнение сколышей; д – узор «ромбы»; е – узор «цепочка»; ж – узор «витейка»; з – узор «змейка»

Следующий прием – надрезка. В зависимости от того, какой глубины будет резьба, нож держите под углом 30–45° к поверхности доски. Поставьте носик ножа в вершину и ведите его вдоль стороны треугольника, постепенно углубляя на 2–3 мм к середине, по мере приближения к другой вершине уменьшайте давление на доску. У вершины резак слегка приподнимают и заканчивают надрезку. Таким же способом производят окончательную подрезку треугольников, но более глубоко. Образуются равнобедренные треугольники с углублением в точке соединения вершин (рис. 21, в ). При этом надо следить за движением резака, чтобы не задеть порезку другого треугольника.

Еще один элемент, который необходимо освоить, называется сколышем (рис. 21, г ). В его основу положен равносторонний или равнобедренный треугольник. Для сколыша характерны углубления к вершине. Зажатый в кулаке нож вертикально погрузите на 3–4 мм в вершину треугольника и опустите пятку ножа вдоль его сторон до соприкосновения с основанием – сделайте надколы. Затем от основания треугольника, незначительно наклонив нож в сторону его вершины, сделайте подрез, скалывая треугольник.

Мы рассмотрели два простых элемента, на различных комбинациях которых построена практически вся геометрическая резьба. При разметке вначале проводят две параллельные линии, ограничивающие ширину ленты орнамента. Затем обычно требуется средняя линия. Опираясь на эти линии, размечают детали узора.

Узор «ромбы» – пары треугольников, выстроенные в два ряда вершина к вершине (рис. 21, д ).

Узор «цепочка» – два ряда треугольников, обращенных друг к другу основаниями (рис. 21, е ).

Узор «витейка» – два ряда треугольников, расположенных один против другого, но смещенных на полшага (рис. 21, ж ).

Узор «змейка» – два ряда треугольников, расположенных, как в «витейке», но боковые грани верхнего ряда не соприкасаются с боковыми гранями нижнего, из-за чего между ними остается необработанная плоскость заготовки в форме змейки (рис. 21, з ). Чтобы не появились ненужные сколы, вырезайте попеременно прямые и перевернутые треугольники.

Узор «розетка» – это два примыкающих один к другому ряда «витейки» (рис. 22, а ).

Узор «елочка» – сначала в верхнем ряду вырезают большие треугольники, а затем в нижнем – маленькие (рис. 22, б ). Невырезанная плоскость заготовки похожа на маленькие елочки.

Узор «соты» – плоскость заготовки расчерчивают на квадраты, по сторонам которых выбирают два ряда сколышей вершина к вершине (рис. 22, в ). Используя данную разметку, можно получить различные виды этого орнамента. Один из них – четырехгранная выемка, то есть пирамида, направленная вершиной вглубь заготовки. Рассмотрим два варианта: когда выемка расположена вдоль волокон и по диагонали к ним. Из рисунка видно, что в первом случае приходится прибегать к резьбе поперек волокон. Техника резьбы аналогична технике резьбы сколышей с четырьмя сомкнутыми вершинами. В геометрической резьбе встречаются разновидности четырехгранной выемки – прямоугольная, ромбовидная и неправильных очертаний. Имеет смысл сразу заштриховать отдельно одну из групп сколышей (вертикальную или горизонтальную), чтобы не ошибиться при резьбе. Последовательно вырезают все горизонтальные сколыши, а затем все вертикальные.

Рис. 22. Выполнение узоров в геометрической резьбе: а – узор «розетка»; б – узор «елочка»; в – узор «соты»; г – узор «звездочка»; д – узор «лесенка» прямая; е – узор «лесенка» наклонная; ж – узор «квадраты»; з – четырехранные пирамидки, вписанные в ромбы; и – треугольники, вписанные в сколыши; к – звездочки, вписанные в соты.

Узор «звездочка» – ряд квадратов, которые делятся по диагоналям на четыре треугольника, примыкающие вершина к вершине и состоящие все из тех же треугольников и сколышей (рис. 22, г ).

Узор «лесенка» прямая выполняется в виде ленты с подрезами с одной и другой стороны (рис. 22, д ).

Узор «лесенка» наклонная выполняется также в виде ленты с различными заходами и окончаниями (рис. 22, е ).

Узор «квадраты» выполняется резьбой двугранных выемок по сторонам квадрата на уровне плоскости заготовки или в виде ленты, где стороны квадрата ограничены двугранной выемкой (рис. 22, ж ). Возможны различные варианты наклона боковых сторон двугранной выемки по сторонам квадрата. Если квадраты, ромбы, соты достаточно крупные, пространство внутри них можно заполнить одним из элементов резьбы (рис. 22, з – к ).

Освоив предыдущие упражнения, вы вплотную подошли к вырезанию узора «сияние» – самого красивого и сложного в трехгранно-выемчатой резьбе. Сияния различной конфигурации, как правило, являются центральными элементами в узорах геометрической резьбы. Это могут быть квадраты, прямоугольники, ромбы, окружности, овалы и производные от вышеперечисленных фигур, в которые вписаны узоры.

Лучи «сияния» представляют собой вытянутые трехгранные выемки. На рис. 23 показаны схемы разметки и резания «сияний», вписанных в различные простые фигуры. При их изготовлении применяются те же приемы, что и при выполнении трехгранных выемок с углублением в центре. Резьбу выполняют в зависимости от направления волокон древесины. Выполняя резьбу вдоль и поперек слоев древесины, необходимо выбирать направление среза. Резьба, выполненная по направлению волокон, получается блестящей и сочной, а поперек – матовой, плохо поддающейся отделке. В связи с этим необходимо так размечать будущее изделие, чтобы основная резьба происходила по слою.

Так, для того чтобы изготовить «сияние», вписанное в ромб, сначала вычерчивают ромб (рис. 23, а ). Стороны АВ, ВС, CD и DA делят на любое количество равных частей (в данном примере их пять) и соединяют точки деления с центром. Сначала прорезают вертикальные и горизонтальные линии и углубляют их, делая по три надрезки из центра треугольника со скосом в каждый угол надрезки. Выполнив надрезку, подводят резак к одной из сторон угла и, наклонив его, подрезают грани. В каждом треугольнике получается три срезанные грани. «Сияние», вписанное в прямоугольник (квадрат), выполняется аналогичным способом (рис. 23, б ).

Наиболее популярно «сияние», вписанное в круг. Такая розетка обычно представляет собой центр всей резной композиции.

При разметке розеток заготовку сначала делят на квадраты (рис. 23, в ). Из углов квадратов проводят диагонали (рис. 23, г ). Из центра квадрата с помощью циркуля чертят две концентрические окружности (рис. 23, д ). Радиус внешней окружности должен быть больше радиуса внутренней на 3–5 мм (в зависимости от размера розетки). Внешнюю окружность делят на 16 секторов, а внутреннюю – на 32. Концы радиусов внутренней и внешней окружностей соединяют прямыми линиями (рис. 23, е ).

Вертикально поставленным ножом производят надколы на глубину 2–3 мм и начинают надрезать и подрезать грани, идущие от центра лучей. В последнюю очередь вырезают зубчики-сколышки (рис. 23, ж ).

При вырезании «сияния» угол заточки кончика ножа-резака должен быть острее, чем для вырезания других узоров.

Направление движения ножа при выполнении узора «сияние» на дощечке с горизонтальным расположением волокон показано на рис. 23, з – л .

Рис. 23. Выполнение узора «сияние»: а – «сияние», вписанное в ромб; б – «сияние», вписанное в квадрат; в, г, д, е – разметка узора «сияние», вписанного в круг: ж – розетка с узором «сияние» в готовом виде (1 – сколыш; 2 – треугольный луч; 3 – невырезання полоска поверхности изделия; 4 – клинообразная выемка); з, и, к, л – направление движения ножа при вырезании узора «сияние», вписанного в различные геометрические фигуры (фон указывает направление волокон древесины)

Для выполнения элементов геометрической, трехгранно-выемчатой и других видов резьбы необходимо запомнить несколько правил:

– обязательно размечать и накалывать узор;

– наколку производить только в точке схождения лучей;

– при резьбе плоским резаком кривых линий применять резак с более острым углом заточки кончика, а его пятку приподнимать тем выше, чем круче закругление;

– если при резьбе трехгранных элементов остаются замятины, заусеницы, нужно хорошо заточить нож на оселке и осторожно повторить все операции.

Из книги Стильная бижутерия своими руками. Бусы, браслеты, серьги, пояса, ободки и заколки автора Хворостухина Светлана Александровна

Резьба Резьба является одним из самых сложных видов декорирования, потому что требует определенного опыта и четких движений руки. Для этой работы понадобятся очень острые ножи с тонкими лезвиями. Резьбу лучше всего делать на толстой коже, тогда вырезанные узоры могут

Из книги Секреты резьбы по дереву автора Серикова Галина Алексеевна

Плосковыемчатая резьба Как следует из названия резьбы, ее фоном является плоская поверхность (как заготовки, так и декорируемого предмета), а рисунок складывается из углублений (выемок), разнообразных по своей форме. Плосковыемчатая резьба подразделяется на контурную и

Из книги Выжигание по дереву [Техники, приемы, изделия] автора Подольский Юрий Федорович

Плоскорельефная резьба При выполнении плоскорельефной резьбы изображение располагается в одной плоскости, при этом рельеф, разнообразный по рисунку и композиции, выявляется своеобразно. Для этого фон, окружающий элемент или орнамент, выбирается или углубляется. В

Из книги Резьба по дереву [Техники, приемы, изделия] автора Подольский Юрий Федорович

Рельефная резьба Из представленных разновидностей рельефная резьба является наиболее выразительной, поэтому в прежние времена ею покрывали стеновые панели, мебель, двери и потолки. Она и сейчас актуальна при декорировании интерьера. Различают 2 вида рельефной резьбы –

Из книги автора

Прорезная резьба Название этой разновидности резьбы означает, что при таком способе обработки древесины удаляют фон. Поэтому такая резьба по-другому называется пропильной или сквозной.Приемы прорезной резьбы являются достаточно простыми, поэтому она еще издревле

Из книги автора

Скульптурная резьба Скульптурная резьба является наиболее древней и берет свое начало еще с тех времен, когда человек вырезал из дерева фигурки языческих богов, которым поклонялся и у которых искал помощи и защиты.В период после Крещения Руси из древесины стали вырезать

Из книги автора

Домовая резьба Название этого вида резьбы говорит само за себя: домовая резьба предназначена для наружного украшения жилища и выполнения внутреннего его убранства.По характеру и технике исполнения домовая резьба неоднородна и может быть рельефной, прорезной и

Из книги автора

Из книги автора

Плосковыемчатая резьба Плосковыемчатая резьба характеризуется тем, что ее фоном является плоская поверхность украшаемого изделия или заготовки, а рисунок образуют различной формы углубления – выемки. Низшие точки рельефа расположены ниже уровня украшаемой

Из книги автора

Плоскорельефная резьба Суть рельефной резьбы заключается в том, что узор (рисунок) формируется путем выборки фона вокруг него. Такая выборка может быть равномерной по глубине. В этом случае формируемый узор (рисунок) будет иметь одну и ту же высоту (обычно 5–7 мм) по всей

Из книги автора

Рельефная резьба Рельефную резьбу выполняют путем подрезки плоского орнамента, оставленного на углубленном фоне, и проработки форм на поверхности этого орнамента. Рельефная резьба почти не имеет плоских поверхностей. Формы рисунка выявляются рельефом разной высоты.

Из книги автора

Прорезная резьба Прорезная резьба может быть выполнена как в технике плоскорельефной (с плоским орнаментом), так и рельефной резьбы. Фон в прорезной резьбе удаляют долотом или пилой. В последнем случае резьбу называют пропильной.Прорезная резьба получила широкое

Из книги автора

Скульптурная резьба Скульптурная, или объемная, резьба характеризуется тем, что в ней рельефное изображение частично или полностью отделяется от фона, превращаясь в скульптуру. В отличие от одностороннего изображения объекта в прочих видах резьбы, объемную резьбу можно

Из книги автора

Домовая резьба Домовая резьба характеризуется тем, что является крупномасштабной, выполняется в основном на древесине хвойных пород с помощью топора, пилы, долота и применяется для украшения деревянных построек.Хотя домовая резьба была популярна уже в XVI в., до нас

Из книги автора

Контурная резьба По технике выполнения контурная резьба как разновидность геометрической является самой простой. Изображения, выполненные таким способом, напоминают четкий графический рисунок. Применяя различные виды прорезов и сочетания прямых, кривых,

Из книги автора

Скобчатая, или ногтевидная, резьба Скобчатую резьбу выполняют полукруглыми стамесками, применяя нож-косяк как вспомогательный инструмент. В результате применения полукруглой стамески на поверхности древесины остается след, похожий на скобку или след от ногтя, отсюда и

Едва научившись держать в руках предметы, у маленького человечка проявляется тяга к творчеству. Со временем перед ним откроется возможность попробовать себя в различных видах мастерства: рукоделие, лепка, оригами, резьба по дереву, рисование. Конечно, для этого пригодятся определенные навыки, которые ребенок получил в раннем детстве. Порой простое увлечение постепенно переходит в хобби, а затем, стает делом всей жизни. Так много столетий назад на Руси одним из главных видов творчества была резьба по дереву. И в XXI веке она по-прежнему вызывает у людей неподдельный интерес.

Популярные виды замысловатого искусства

На протяжении долгого времени люди украшали свои жилища деревянными предметами из резьбы. Разного рода картины, кухонная утварь, предметы культа, детские игрушки считались ценными вещами для любой семьи. Возможно, поэтому и появились различные виды резьбы по дереву. Наиболее популярными считаются такие варианты:

  • геометрическая;
  • плосковыемчатая;
  • прорезная;
  • скульптурная;
  • рельефная;
  • ажурная;
  • накладная.

К счастью список на этом не заканчивается, ведь этот вид творчества распространен по всей нашей необъятной стране. Рассмотрим лишь некоторые из них.

Геометрическая резьба по дереву предусматривает использование в работе различных фигур. Это треугольники, окружности, квадраты и многогранники. Она применяется для изготовления элементов мебели, домашней утвари, а также настенных поделок. Древнейшим видом такой резьбы является трехгранно-выемчатая резьба. Это один из самых простых методов, поскольку выполняется лишь одним инструментом – ножом косяком. Для такой резьбы по дереву потребуются простой набор предметов:

  • липовая доска;
  • специальный нож-косяк;
  • линейка;
  • карандаш.

Сначала на доску наносят эскизы из геометрических фигур либо готовый орнамент. Начинающим дилетантам лучше не использовать сложные рисунки, чтобы работа получилась безупречной. Для первых работ подойдет материал из лиственных деревьев, поскольку на нем удобней проводить ровные линии острым ножом.

Деревянная поверхность должна быть максимально гладкой. Это достигается путем строгания доски. При этом ее не нужно шлифовать наждачной бумагой. Иначе резьба не получится четкой и аккуратной, а инструмент быстро затупится.

Плосковыямчатый метод применяется для вырезания на плоскости углублений различной величины и формы. Это могут быть овальные контуры и всевозможные выпуклости.

Прорезной вид резьбы также считается довольно простым. Он выполняется при помощи лобзика. Нанесенный на деревянную плоскость эскиз любой фигуры выпиливается по контуру. В результате выходят симпатичные поделки. Применяется прорезная резьба для изготовления фоновых предметов, через которые видно другие плоскости. Часто ее называют ажурной резьбой, и применяется она для украшения мебели в стиле барокко. Также это могут быть элементы буфетов, оконные наличники, двери, а иногда декоративные ширмы. Если поделки прикрепляют к специальному основанию, то такой вид резьбы считается накладным.

Процесс работы прорезным способом начинается с эскиза, который наносится на заранее отшлифованную заготовку. Его переносят на поверхность с помощью специального шаблона или прозрачной белой бумаги. Затем на контурах делают отверстия и с помощью тонкой пилки лобзика вырезают на рабочем столе.

Рельефная резьба включает в себя два основных метода: плоский и глухой. К тому же глухой вариант подразумевает низкий либо выпуклый рельеф. Суть заключается в том, что рисунок образуется благодаря основному фону поверхности.

Плоскорельефный метод выполняется так, что узор и окружающий его фон выполнены на одной глубине по всей площади основы. Глухая резьба характеризуется выпуклым узором, который не имеет плоских очертаний. Такие изделия ценятся за высокую декоративность и богатство композиции. Ведь на плоскости создается своеобразный миниатюрный ландшафт с возвышенностями, углублениями и впадинами. Чтобы создавать такие шедевры, мастера применяют элементы практически всех видов резьбы по дереву. Поэтому новичкам следует освоить каждый способ отдельно, чтобы применять навыки при более .

Первые шаги на пути к мастерству

История показывает, что дерево традиционно использовалось для украшения жилого помещения. В наше время различные фотографии, рисунки и эскизы резьбы по дереву выставлены в краеведческих музеях или печатных изданиях. Это говорит о том, что смышленые люди, готовые учиться, способны освоить этот вид искусства. Древесина – это чудесный природный материал, из которого можно создавать декоративные композиции, картины, элементы мебели и кухонную утварь. Освоив азы древнего искусства, некоторые стали настоящими мастерами резьбы по дереву, посвятив этому всю жизнь.

Народная мудрость говорит: «Лиха беда – начало». Так оно и есть, если ничего не делать. Практические советы резьбы по дереву для начинающих открывают дверь смелым людям в мир великолепных поделок своими руками. Для начала необходимо подготовить инструменты и разобраться в основных нюансах ремесла.

Новичкам желательно выбирать качественное и прочное снаряжение для работы, чтобы приобретать ценные навыки мастерства.

Для резьбы по дереву необходимо подготовить следующие инструменты:

  • острый нож;
  • стамеска;
  • лобзик;
  • долото;
  • сверла;
  • надфили;
  • ложкорез;
  • бруски;
  • фрезеровальная машина.

Конечно, новичкам будет достаточно приобрести специальный набор инструментов для резьбы по дереву, в который входит нож, лобзик и шило. С их помощью очень удобно осваивать навыки древнего мастерства.

Следующий шаг – выбор сырья. Именно от этого зависит качество изделия. В природе существует два вида древесины: твердая и мягкая. К первой группе относятся красное дерево, дуб и бук. Ко второй – , осина, сосна, ель, береза. Безусловно, легче работать с мягкой древесиной, но при одном неверном движении она быстро портится. Несмотря на это она считается самым подходящим сырьем для новичков.

Твердые породы древесины используют профессионалы, поскольку они очень дорого стоят.

Кроме прочности материала ключевую роль играет и цвет древесины. Подходящее сырье, чтобы учится мастерству – береза. Она чудесно поддается резке и сверлению в любом направлении. Выбирая рисунки для резьбы по дереву, следует учитывать, что березовая древесина со временем темнеет. Несмотря на это с ней очень легко работать.

Когда узор выбран, его необходимо перенести на деревянную заготовку. В век технологий можно воспользоваться готовыми фотографиями или рисунками, которые предоставлены специалистами. Тематика изображений самая разная, но каждое имеет свою неповторимую красоту. Когда все готово можно приступить к созданию собственных шедевров. Неоценимой помощью для начинающих являются тематические уроки резьбы по дереву.

Мастер класс простой поделки

Когда смотришь на готовые поделки, создается впечатление, что сделать их вовсе не сложно. Поэтому многие любители народного ремесла взяли в свои руки инструмент и приступили к делу. Чтобы вырезать обыкновенный цветок необходимо приготовить такой набор предметов:

  • заготовка из дерева;
  • карандаш двойной мягкости;
  • калька;
  • стамески.

Необходимо учитывать, что подойдут лишь специальные стамески для резьбы по дереву. Они должны быть v-образного характера, узкие и полукруглые. Следующий этап – рисунок. Его можно взять из Интернета. Для этого к экрану прикладывают лист бумаги, перерисовывают схему, а затем наносят ее на деревянную плоскость.

Начинают работу с центральной части эскиза, аккуратно вырезая круг. Затем с помощью v-образной стамески вырезают по контуру лепестки. Отходы древесины между ними удаляют по ходу работы. Если такой стамески нет, подойдут профессиональные ножи для резьбы по дереву, которыми не хуже орудовать в этом ремесле.

Полукруглой стамеской вырезают внешнюю часть лепестка. Он становится похож на контур сердечка, но это не страшно. Затем делают надрезы во внутренней части лепестка, соединяя его с центром цветка. Осталось только закруглить его и цветок готов. Теперь можно полюбоваться первым творением своих рук. Неоценимой помощью для новичков является тематическое видео резьбы по дереву, которое побуждает незамедлительно браться за работу.

Современная техника для опытных мастеров

В современном мире многие работы уже давно выполняются механическим способом. Не отстает в этом и прикладное ремесло. Применение техники дает возможность мастерам экономить свои силы и драгоценное время. Станки для резьбы по дереву дают возможность быстро и качественно подготовить исходный материал к работе. Единственный недостаток таких устройств – дороговизна, но люди, для которых резьба не просто хобби, готовы их приобретать.

Пантограф

Устройство предусмотрено для работы с любыми деревянными поверхностями. Оно выполняет операции различного рода, как объемные, так и на плоскости. Пантограф используют для обработки дугообразных, согнутых или вращающих деталей. Так с помощью станка вырезают различные элементы мебели, статуи либо панно.

Бормашина

Отличное устройство для работы с деревом твердых пород. При этом важно учитывать свойства и расположение волокон природного материала. С помощью бормашины мастера затачивают инструменты, шлифуют древесину, а при надобности и полируют.

Для работы с бормашиной подходят породы деревьев с плотной древесиной, у которых нет тенденции к скалыванию.

Фрезерный станок с программным управлением

Такая техника, в основном применяется для производства деревянной мебели с резным украшением. Станок предусмотрен для работы с фанерой любого вида и деревом. Он отличается высокой функциональностью и техническими возможностями. При работе на таком оборудовании важно использовать специальные средства защиты – очки и перчатки. Также придерживаться инструкции по эксплуатации прибора.

Как показывает практика, такие станки упрощают процесс резьбы по дереву. Они дают возможность создавать огромное количество изделий за короткое время. Применяются устройства не только в промышленности, но и для личной мастерской.

В любом случае изделия, сделанные своими руками, приносят человеку подлинное удовлетворение. Они создают в доме приятную атмосферу, помогают выразить чувства мастера к своим близким, и долго служат на благо домочадцам. Деревянные поделки долго сохраняют свою естественную красоту и никогда не выходят из моды. Резьба по дереву – это искусство, которое передается из поколения в поколение. Она доступна для любого, кто пожелает освоить это ремесло. Главное не боятся неудач, а с готовностью учиться, брать в руки инструменты и творить шедевры.

Видео-урок резьбы по дереву для начинающих