Не могу подключиться к wifi в автобусе. Мы протестировали как работает бесплатный Wi-Fi в автобусах
Автобусный рейс между Петербургом и Хельсинки. Скорость 100 км/ч. На борту автобуса (и даже за его бортом) работает Wi-Fi. Как это происходит?
В закладки
Технические и другие подробности раскрывает Игорь Иванов, специалист по сервису российского подразделения международного автобусного перевозчика Lux Express Group.
Как устроено оборудование Wi-Fi в автобусе?
Это специальное устройство (можно назвать его хабом), в котором находится до 8 sim-карт операторов тех стран, в которых наши автобусы совершают свои маршруты. Оборудование оснащено специальными модемами - они отвечают за соединение с нужным оператором связи с помощью антенн, расположенных на крыше автобуса.
Но это еще не все. К основному хабу подключены другие устройства, обеспечивающие непосредственно раздачу Wi-Fi в салоне автобуса. Они работают на двух частотах 2.4 ГГЦ/5 ГГц в основных беспроводных стандартах. Эти же устройства (точки доступа) производят сбор и анализ информации о качестве соединения или случившихся разрывах, проводят мониторинг всех подключенных устройств, распространяют интернет-соединение на мультимедийные системы, установленные около каждого сиденья пассажира.
Конечная скорость соединения всегда зависит от устройства пользователя, поэтому скорость соединения (или скачивания файла) может очень сильно отличаться у двух людей, подключенных к одной сети Wi-Fi.
А где находится основной хаб?
В зависимости от модели автобуса и года его выхода на линию расположение основного хаба отличается. Как правило, он находится в начале или средней части автобуса, но суть или функционал устройств практически не зависит от местоположения. Главное при установке оборудования - его приватность и возможность быстрого доступа для водителя или технического специалиста. Также необходимо питание для различных его компонентов. Например, из-за различия аккумуляторов напряжение, которое подается в микроавтобусах (12 В), отличается от того, что подается в больших машинах на 54 пассажира (24 В). И это тоже вносит свои коррективы в установку устройств Wi-Fi.
Не секрет, что на всем протяжении пути Wi-Fi работает не идеально. Какие факторы могут влиять на перебои в подключении к сети?
Это могут быть такие внутренние факторы, как неисправность или перегруженность сети, так и внешние - например, плохая погода или перебои у оператора связи. Нужно понимать, что при движении автобуса постоянно происходит смена базовых станций оператора (их точное количество даже сложно назвать), и все ли они одинаково хорошо работают - это еще вопрос. А, если говорить о реально бесперебойном интернете в автобусе, то тогда нужен хороший оператор связи с уверенным сигналом на всем маршруте.
Стоит отметить, что за последние пару лет нам удалось добиться того, что пассажиры могут смотреть видео и даже прямые трансляции. Раньше у нас были ограничения по трафику данных. Сейчас они сняты, и открыт стриминг. Теперь можно спокойно просматривать видео в таких приложениях как Youtube или Facebook. А недавно, по словам наших сотрудников, на маршруте Таллин-Петербург некоторые пассажиры смотрели в онлайне футбольный матч между Россией и Испанией.
Пассажиры этого автобуса смотрели победный футбольный матч сборной России с Испанией. Самое забавное, что страна производства автобуса как раз Испания.
Если все 54 пассажира подключатся к сети, то как среагирует оборудование? Рассчитано ли оно на такую нагрузку?
Да, мы подбираем именно такое оборудование, которое рассчитано на подобную нагрузку. Хотя при 54 пассажирах в сети скорость соединения может замедлиться, особенно, если начнется передача «тяжелых» данных. В этом случае многое зависит от оператора связи и силы сигнала от его сети. Точно могу сказать, что в городской черте в ситуации «все онлайн» проблем не возникнет, тогда как за городом падение скорости вы заметите. При этом мы надеемся на разумность наших пассажиров в отношении использования объема трафика.
Есть ли какие-то слабые места в салоне автобуса, где у пассажира подключение к сети не будет идеальным?
В автобусе такого места нет, чаще всего проблемы возникают со стороны мобильных устройств при попытке подключения. Например, оно может не видеть сеть, или выдавать ошибку подключения - в таких случаях помогает перезагрузка устройства пользователя или интернет-оборудования в автобусе, в крайнем случае - смена устройства выхода в интернет, например планшет или ноутбук вместо телефона.
Какая зона покрытия у Wi-Fi от автобуса?
Для открытого пространства техническими характеристиками оборудования задано максимальная дальность связи 122 метра. Конечно, это значение нельзя применить для наших автобусов, но в радиусе 10 метров от автобуса точно можно подключиться к сети. Например, часто на границе между Россией и другими странами водители других автобусов или автомобилей пользуются этой возможностью.
За первую половину этого года в наших автобусах на территории России было использовано более 10 терабайт интернет-трафика
Игорь Иванов
Есть ли какая-то специфика в работе Wi-Fi на территории разных стран? Или при переезде на границе с территории одной страны на другую?
Оборудование переключается автоматически между операторами связи разных стран - одновременно могут работать до трех разных операторов.
Что касается границы, то, например, эстонский и российский операторы вместе могут работать до того момента, пока автобус находится в зоне действия этих сетей. Если по какой-то причине при пересечении границы переключение на другую сеть не произошло автоматически, то от водителя просто требуется перезагрузить устройство.
Какого еще прогресса можно достичь в развитии Wi-Fi на борту автобуса?
Мы с нетерпением ждем развития 5G сетей, но, к сожалению, от нас это не зависит. В принципе, мы максимально пытаемся следовать последним технологиям в этом вопросе. Что касается беспроводного интернета, то, наверное, лучший прогресс в развитии будет, если каждый пользователь получит от Wi-Fi то, чего он ожидал, и останется довольным его использованием. А для нас будет важно, если за просмотром фильмов, чтением или рабочими процессами пассажир не заметит того времени, которое требуется для путешествия из одного города в другой. То есть почувствует телепортацию.
Единым высокоскоростным бесплатным интернетом с 11 октября смогут пользоваться пассажиры метро и наземного общественного транспорта. Бесшовная зона распространяется на Московский метрополитен, а также работает во всех автобусах, трамваях и троллейбусах. Таким образом, в столице создано крупнейшее в Европе бесшовное Wi-Fi-пространство на городском транспорте.
«Доступ к сети для пассажиров обеспечивается на протяжении всего пути вне зависимости от количества пересадок между метро и наземным транспортом. Образование такого единого пространства - это пример плодотворного сотрудничества бизнеса и города, которое направлено на создание комфортного общественного транспорта в Москве», - рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов .
Как подключиться
Для подключения к бесплатному Wi-Fi как в метро, так и в наземном транспорте необходимо пройти идентификацию. Нужно подтвердить номер мобильного телефона или авторизоваться через портал государственных услуг . При этом пользователям, которые уже прошли идентификацию в сети Wi-Fi, делать это повторно не придётся.
Ежедневно к Wi-Fi в Московском метрополитене совершается до трёх миллионов подключений, а через саму сеть передаётся 70 терабайт трафика в сутки. Каждый поезд подключён к сети на скорости до 100 мегабит в секунду - подобного сервиса нет ни в одном городе мира. Точки доступа в интернет находятся в каждом вагоне. Таким образом, было оборудовано свыше пяти тысяч вагонов. В тоннелях метрополитена установлено 900 базовых станций и проложено 880 километров оптоволоконного кабеля.
Где работает
Бесплатным Wi-Fi в столичном наземном городском пассажирском транспорте пользуются уже более одного миллиона уникальных пользователей. Всего с момента запуска проекта доступ к сети обеспечили в 7250 автобусах, троллейбусах и трамваях ГУП «Мосгортранс». До конца года интернет будет работать во всём подвижном составе города.
К Wi-Fi в Москве также можно подключиться на 450 остановках наземного транспорта. Они располагаются около станций метро, автовокзалов, железнодорожных платформ и других популярных у москвичей объектов.
Бесплатная беспроводная сеть в Московском метрополитене признана Международной ассоциацией операторов беспроводной связи Wireless Broadband Alliance лучшим в мире внедрением технологии Wi-Fi в городском пространстве 2015 года.
Активное развитие открытых точек доступа к интернету было связано с проведением Чемпионата мира в 2018 году. Это одна из популярных причин такого резкого роста применения Wi-Fi в автобусе и другом общественном транспорте. Многие пользователи до сих пор задаются вопросом: как подключиться к вай фаю в автобусе «Мосгортранс».
Бесплатные открытые точки доступа Wi-Fi активно работают уже более чем на полутора тысячах единицах общественного транспорта в Москве и свыше 800 единицах в Санкт-Петербурге. Это количество постоянно растет, поскольку связано с популярностью данной услуги. В остальных регионах активных точек доступа гораздо меньше, но при этом отмечается, все же, рост.
Совместно с участием камчатского оператора связи ООО «ИнтерКамСервис» будут запущены пять автобусов на Камчатке, в которых будет активен Wi-Fi-интернет.
В Казани активно передвигаются студенческие автобусы до Набережных Челнов. При этом стоимость билета не отличается от привычных междугородных рейсов.
В столице с начала года число интернет-сессий в автобусах возросло в три раза.
Маршруты автобусов с доступом к интернету
Еще в феврале 2016 года в Москве первые маршруты с оборудованием и доступом к интернету были следующие:
- № 902 «11-й микрорайон Солнцево ‒ Киевский вокзал»;
- № 904 «4-й микрорайон Митино ‒ Белорусский вокзал»;
- № 1001 «Троицк (Торговый центр) – Киевский (поселок)»;
- № Н1 (ночной маршрут) «Озерная улица ‒ Аэропорт «Шереметьево».
На сегодняшний день активно работает WiFi-соединение в общественном транспорте с маршрутом «Петербург-Хельсинки».
Справка! Автобусы, маршрутки и трамваи со встроенным Wi-Fi активно функционируют по всей России.
Как пользоваться Wi-Fi в наземном транспорте
Жители столицы активно пользуются доступным интернетом в любом удобном месте. Самым популярным признан городской автобус. Но не всем известно, как подключить вай фай в автобусе «Мосгортранс». На самом деле установить подключение к интернету не составит особого труда.
Способы авторизации
Инструкция по подключению
Есть два способа подключения к интернету: через СМС либо единый портал «Госуслуг».
Подключаться через СМС:
Подключать через «Госуслуги»:
Справка. При повторном подключении проходить авторизацию не требуется. Подсоединение будет выполняться автоматически.
Что делать, если Wi-Fi в транспорте заявлен, но не работает
Несмотря на исправность и многообразие открытых точек доступа, WiFi в автобусах может работать неисправно либо вообще не действовать.
Причин бывает много: неисправности гаджета пассажира, поломка роутера в автобусе и прочие.
Кроме того, учитывая количество подключенных пассажиров в транспорте, можно прийти к выводу, что роутер просто не справляется с потоком информации, поэтому выход в интернет невозможен.
Доступные манипуляции для решения проблемы такие:
Заключение
Статья ответила на вопрос, как подключиться к открытому wifi в автобусе Москвы, подробно проинструктировав о способах подсоединения и выполнении соответствующих пошаговых действий.
Также надо добавить, что в целях безопасности автобусы оснащены камерами видеонаблюдения. Теперь есть бесплатные точки доступа в общественных транспортах – отличное решение для улучшения качества жизни граждан. Потому, если баланс отрицательный, абонент может быть в сети благодаря открытой сети Wi-Fi.
До конца года бесшовный Wi-Fi-доступ во Всемирную глобальную сеть будет работать во всех автобусах, трамваях и троллейбусах города.
Единым высокоскоростным бесплатным интернетом с 11 октября смогут пользоваться пассажиры метро и наземного общественного транспорта. Бесшовная зона распространяется на Московский метрополитен, а также работает во всех автобусах, трамваях и троллейбусах. Таким образом, в столице создано крупнейшее в Европе бесшовное Wi-Fi-пространство на городском транспорте.
«Доступ к сети для пассажиров обеспечивается на протяжении всего пути вне зависимости от количества пересадок между метро и наземным транспортом. Образование такого единого пространства — это пример плодотворного сотрудничества бизнеса и города, которое направлено на создание комфортного общественного транспорта в Москве», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель .
Как подключиться
Для подключения к бесплатному Wi-Fi как в метро, так и в наземном транспорте необходимо пройти идентификацию. Нужно подтвердить номер мобильного телефона или авторизоваться через портал государственных услуг . При этом пользователям, которые уже прошли идентификацию в сети Wi-Fi, делать это повторно не придётся.
Ежедневно к Wi-Fi в Московском метрополитене совершается до трёх миллионов подключений, а через саму сеть передаётся 70 терабайт трафика в сутки. Каждый поезд подключён к сети на скорости до 100 мегабит в секунду — подобного сервиса нет ни в одном городе мира. Точки доступа в интернет находятся в каждом вагоне. Таким образом, было оборудовано свыше пяти тысяч вагонов. В тоннелях метрополитена установлено 900 базовых станций и проложено 880 километров оптоволоконного кабеля.
Где работает
Бесплатным Wi-Fi в столичном наземном городском пассажирском транспорте пользуются уже более одного миллиона уникальных пользователей. Всего с момента запуска проекта доступ к сети обеспечили в 7250 автобусах, троллейбусах и трамваях ГУП «Мосгортранс». До конца года интернет будет работать во всём подвижном составе города.
К Wi-Fi в Москве также можно подключиться на 450 остановках наземного транспорта. Они располагаются около станций метро, автовокзалов, железнодорожных платформ и других популярных у москвичей объектов.
Бесплатная беспроводная сеть в Московском метрополитене признана Международной ассоциацией операторов беспроводной связи Wireless Broadband Alliance лучшим в мире внедрением технологии Wi-Fi в городском пространстве 2015 года.