Презентация морской стиль в одежде. Стили и направления в изобразительном искусстве

Стиль в одежде

Факторы, влияющие на выбор фасона одежды


Цель урока:

познакомиться с понятиями стиля в одежде, фасона. Изучить стили современной одежды и факторы, влияющие на выбор модели одежды.


Каждая историческая эпоха создала свой художественный стиль.

Стиль – выраженная в содержании и форме предметов быта, в архитектуре и искусстве исторически сложившаяся общность художественно-выразительных средств.

Можно говорить о стиле отдельных произведений или жанра (например, о стиле русского романа сер. 19 в.), об индивидуальном стиле (творческой манере) отдельного автора, а также о стиле целых эпох или крупных художественных направлений, например, романский стиль, готика, Возрождение, барокко, рококо, классицизм. Мы поговорим о стиле в одежде.


  • - определённая акцентированность ансамбля (костюма в широком смысле), продиктованная следующими признаками (или их совокупностью): возрастом, полом, профессией, социальным статусом, принадлежностью к субкультуре, личным вкусом человека, эпохой жизни общества, национальностью, религиозной принадлежностью, уместностью, функциональностью, образом жизни и индивидуальными особенностями .
  • Акценты расставляются обычно при помощи аксессуаров, обуви, расцветки ткани, фурнитуры, деталей отделки и фактуры ткани, кроем модели одежды, комбинаторикой.
  • Стиль одежды является одним из основных элементов имиджа человека (см. внешний вид) или компании (см. дресс-код).
  • В рамках одного из стилей иногда различают его разновидности - подстили или микростили.


  • Классический (деловой)
  • Спортивный (для активного отдыха)
  • Романтический (подчеркивает женственность)

Классический стиль (возник в прошлом веке)

К классическому (деловому, элегантному) стилю

относят вещи, которые мало подвержены

капризам моды. Время от времени мода вносит в

них небольшие изменения: чуть уже или шире

плечо, лацкан, плотнее или свободнее изделие по

линии талии. К ним можно отнести жакет, кардиган

(удлиненный жакет без воротника), блейзер

(женский жакет, выполненный по образцу мужского

пиджака классического стиля), брюки со складкой

спереди, платье рубашечного покроя, жилет.

Иногда этот стиль называют

английским с тилем.


Спортивный стиль

Одежда спортивного стиля удобна, комфортна. Она

приемлема как для работы, так и для активного отдыха. Ассортимент - куртки, блузки, юбки различной длины и оформления, комбинезоны, полукомбинезоны, джинсовая одежда. В отличие от классического в спортивном стиле цветовая гамма не регламентируется. Она разнообразна и непредсказуема.


(или фантазийный) представляет одежда нарядная, экстравагантная, подчеркивающая женственность и обаятельность. Этому стилю присущи различного рода отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Здесь могут быть использованы и элементы национального (фольклорного) костюма. Одежда тонко дополняется бижутерией. Ткани воздушные, блестящие, бархатные, струящиеся. В его основе лежит художественный стиль 19 века – романтизм .

Одежда романтического стиля украшает женщину, подчеркивает красоту фигуры, придает образу как возвышенность, загадочность и утонченность, так и кокетливость, чувственность.



Фольклорный стиль

Стиль, навеянный мотивами народного творчества, - фольклорный , одно из тех звеньев, которые связывают прошлое нашего народа с настоящим и будущим. Из века в век его силуэты и краски остаются для нас близкими. Национальный костюм обладает необычной силой долговечности. В любой обстановке он подчёркивает в человеке такие ценные качества, как достоинство, элегантность, изысканность.

Фольклорный стиль – это разнообразие вышивки и отделки, яркие чистые краски. В его арсенале – деревенские юбки с оборками и воланами, блузы с вышивкой, жилеты и вязаные свитеры, овчинные полушубки и сапоги, разноцветные платки и длинные шарфы.


Фольклорный стиль

Костюм в народном стиле воспринимается как художественное произведение. Как правило, одежда этого стиля носится очень долго, она как бы вне времени, вне обстоятельств.


Появился в 60-е годы, вобрал в себя элементы тропической военной униформы. Название этого модного направления происходит от английского слова "safari" (охотничья экспедиция в Африке ).

"Сафари" - это стиль одежды для отдыха и путешествий, однако в последнее время стало модно выделять "городское сафари" (urban safari) в отдельный вид общего направления.

"Сафари" иногда ошибочно причисляют к "милитари" или же относят к спортивному стилю, однако, правильнее будет сказать, что он находится между тем и другим, причем главное, что отличает "сафари" от всех других направлений, - это традиционность, а также достаточно свободный крой, придающий мягкость силуэту.

"Сафари" весьма устоявшийся стиль, практически не меняющийся со временем. Одежду для охотников в африканской саванне характеризуют, прежде всего, натуральные ткани, устойчивые к износу (например: лен или хлопок, в которых легко переносить жару), а также не глянцевая кожа и свободный спортивный покрой, позволяющий легко переносить длительные физические нагрузки.


Типичный костюм "сафари" состоит из удлиненного жакета с коротким рукавом и шорт до колена. Но, вообще-то, в этом стиле может быть выполнен любой предмет одежды, за исключением, разве что, ночной рубашки или шапки-ушанки. "Сафари" можно свободно комбинировать с другими стилями: например, джинсовым, этническим, спортивным и "милитари".


Casual (кэжуал) - стиль, которому все больше и больше отдают предпочтение в Европе и Америке, постепенно становится любимым и востребованным и на отечественных просторах. Желание постоянно выглядеть броско, нарядно, а иногда даже чересчур нарядно, сменяется желанием чувствовать себя комфортно, одеваться просто и в тоже время элегантно.

Стиль Casual дает возможность, проявлять свою индивидуальность, сочетать то, что раньше считалось не сочетаемым.

Молодежный «Street casual» пропагандирует всё, что удобно и эффектно! Здесь преобладают яркие расцветки, вещи смело сочетаются между собой.





Фасон, модель

Фасон – внешние черты изделия, определяемые формой деталей, конструктивными линиями, отделками и т. д.

Модель – образец изделия в виде рисунка, фотографии, готового изделия.


  • Фактуру ткани
  • Фурнитуру

Первое зрительное впечатление от одежды – это ее форма.

Условно силуэты сравнивают с геометрическими фигурами: прямоугольник, квадрат, трапеция, овал, треугольник


Прямой силуэт

хорошо подходит фактически для всех фигур. Одежда прямого силуэта может быть узкой, вытянутой или более широкой.

Прямой силуэт


Полуприлегающий силуэт слегка подчеркивает формы фигуры. При этом одежда может быть короткой или более длинной.


Приталенный силуэт создают расширенная линия плеча, низа изделия и зауженная талия. Приталенный силуэт возможен при узком или свободном лифе, расширенной или зауженной юбке.


Силуэт "трапеция" - это силуэт, в котором расширение происходит от линии плеча или проймы. Расширение может быть спокойным или более значительным.




Факторы, влияющие на выбор модели одежды

Художники – модельеры, дизайнеры при проектировании одежды учитывают:

  • Особенность телосложения;
  • Деятельность;
  • Окружающую обстановку, среду;
  • Ассортимент одежды

Мы познакомились с основными стилями в одежде

А теперь попробуйте определить стилевое решение следующих моделей


Модель №1

Модель №2


Модель №3

Модель №4


Модель №5

Модель №6


Модель №7

Модель №8


Модель №9

Модель №10


Зрительные иллюзии

Сколько лиц Вы видите? Одно, два, три?


Зрительные иллюзии

Мода - это не только вечное стремление человека к переменам, но и постоянная погоня за идеалом. Какой бы новый образец для подражания ни предложили нам, мы готовы на любые хитрости и уловки, чтобы доказать, что в полной мере соответствуем ему, что обладаем несомненно "идеальной фигурой". И здесь абсолютно невозможно обойтись без законов зрительных иллюзий.

Зрительные иллюзии Иллюзия - нечто кажущееся, обман чувств. Ошибочное восприятие предметов, явлений.

Иллюзии издавна, и с большим успехом, используются для того, чтобы приблизить реальную фигуру к идеальной с точки зрения бытующей моды: сделать выше рост, фигуру стройнее, плечи уже или шире, грудь больше или меньше, талию тоньше и т.д.

Историческая справка Если проследить всю историю развития костюма, то мы увидим, как "сужали" талию с помощью очень широких юбок и туго затянутого корсета, завышали линию талии, чтобы ноги казались длиннее, украшали горловину огромным воротником "фреза", создавая иллюзию маленькой головки, и т.д.


  • Вертикальное всегда кажется нам больше, чем равное ему по величине горизонтальное. Расстояния, находящиеся в верхней части поля нашего зрения, кажутся больше, чем расстояния, находящиеся в его нижней части. Эта иллюзия наиболее характерна для определения пропорций верхней и нижней частей одежды. Равные по длине юбка и блуза не воспринимаются глазом как равные. Длина юбки зрительно сдвигается немного вверх, и эта малая разница вносит беспокойство, так как глаза начинают сравнивать: что больше, а что меньше. Разница должна быть более явной, чтобы модель легко читалась глазом. То есть необходимо удлинить блузу или юбку.

  • Если мы хотим скрыть определенный недостаток фигуры, то внимание лучше направить на другое место в одежде или же подчеркнуть достоинства внешности. Например, при "тяжелом" низе фигуры внимание лучше привлечь к декоративному оформлению шеи, плечевого пояса и т.д.
  • Явление иррадиации. Оно состоит в том, что светлые предметы на темном фоне кажутся увеличенными против своих настоящих размеров и как бы захватывают часть темного фона. На рисунке за счет яркости цветов белый квадрат кажется значительно большим, чем черный квадрат на белом фоне.
  • Историческая справка Любопытно отметить, что, зная о данном свойстве черного цвета скрадывать размеры, дуэлянты в XIX веке предпочитали стреляться именно в черных костюмах в надежде на то, что противник промахнется при стрельбе.

  • Этот вид иллюзии рассмотрим на примере контраста форм, размеров и пластического рисунка. Маленькая форма рядом с большой еще больше уменьшается, а большая форма в окружении малых кажется еще больше.
  • В дизайне костюма эта иллюзия используется очень широко. Например, в большой шляпе голова будет казаться меньше, чем в маленькой; тонкая шея, окруженная широким вырезом горловины, будет казаться еще тоньше, худая рука в широком рукаве - еще уже, а сильно затянутая талия при широких бедрах сделает их еще шире

В чем встречать Новый год?

Вы, наверняка, видели захватывающие , от которых просто невозможно оторваться. Однако большинство конференций редко бывают такими же интересными. Выступающие обычно используют довольно скучные предустановленные темы PowerPoint в своих презентациях, много текста и однообразные изображения.

Если вам тоже приходится часто выступать перед людьми, и при этом вы хотите выделяться на общем фоне, но не владеете достаточными навыками для создания собственного дизайна презентации, эта статья будет вам очень полезна. В ней собрано 27 уникальных шаблонов презентаций PowerPoint, которые можно скачать совершенно бесплатно.

Их легко редактировать, адаптируя под свой контент. В большинство сетов входят шрифт, графики, таблицы, иконки и карты. Вы можете выбрать именно то, что вам нужно, и сэкономите при этом драгоценное время.

1. Christmas Theme Template

Этот шаблон выполнен в рождественском стиле: с изображениями венков и преобладанием красных оттенков. Доступно 22 дизайна слайдов.

2. Balthasar

Тема в зеленых тонах для выступлений, связанных с финансами и другими профессиональными темами. Доступно 25 различных дизайнов слайдов, для экранов 16:9.

3. Gold Keynote

Комбинация золотого, серого и белого на черно-коричневом фоне отлично подойдет для любой профессиональной презентации.

4. Business

Доступно два варианта этого шаблона: светлый и темный. В нем используется 6 цветов и 50 слайдов для каждого цвета. Вы сможете легко подобрать идеальный дизайн.

5. Golden Template

Этот шаблон, привлекающий внимание золотыми оттенками, идеально подойдет для презентации на бизнес-тему. Вы сможете выбрать для себя подходящий дизайн с преобладанием золотого, бело или серого.

6. Resume

Отличный шаблон для привлекающей внимание презентации личного бренда. Доступно две темы: темная и светлая. В этом дизайне идеально соблюден баланс между текстом и изображениями.

7. Macmorris

В этом шаблоне слились динамика, геометрия и градиенты. Выглядит стильно и подходит для любой темы.

8. 3 Gorgeous Powerpoint/Keynote Templates

Три универсальных шаблона для Powerpoint и Keynote 09 на любой вкус.

9. Business by Graphic Panda

Если вам нужна презентация с таблицами, графиками, картами, макетами и инфографикой, тогда этот шаблон вам идеально подойдет.

10. Titania

Выполненная в светлых тонах с яркими элементами, презентация содержит 25 слайдов для экранов 16:9.

11. Introduction to Dribbble

Коллекция ярких и запоминающихся шаблонов для любой темы. Вы легко сможете найти подходящий именно вам дизайн.

12. Warwick

Ищите серьезный и профессиональный шаблон? Выполненный в сине-зеленых оттенках, он подойдет для презентации по теме бизнеса или образования.

13. Social Media

Современный и необычный шаблон. Отлично подойдет для темы SEO, аналитики или SMM.

14. Katharine

В этом шаблоне изображения и большие фотографии рассказывают целую историю. Среди 17 слайдов нет ни одного с двумя или тремя колонками текста. Изображения для экранов 16:9 занимают здесь центральное место.

15. Vicentio

Отличающийся эффектом двухцветного градиента, этот шаблон идеально подойдет для тем, связанных с юриспруденцией и законом. Для экранов с расширением 16:9.

16. Nowco

Запоминающаяся, профессиональная и современная тема, которую оценит аудитория, не любящая излишеств.

17. Nathaniel

Все 25 слайдов этого шаблона отличаются необычным оформлением с тонкими линиями, шрифтом без засечек и акцентом на одном цвете. Идеально подойдет для экранов 4:3.

18. Miranda

Этот шаблон настраивает на сентиментальный лад, отлично подойдет для презентации фото. Создан для экранов 4:3, в сете вы найдете 25 различных слайдов.

19. Viola

Шаблон выполнен в стиле минимализма с фокусом на одном цвете, лучше всего будет смотреться на экранах 16:9. Состоит он из 25 слайдов. Это элегантная и профессиональная тема, которая станет отличным дополнением к вашей коллекции.

20. Lady Mortimer

Модный шаблон, выполненный в ярких цветах, поможет вам выделиться на любой конференции.

21. Perdita

В этом сете представлено 25 слайдов для экранов 16:9 в ярком оранжевом цвете. Если он вам не подходит, вы можете выбрать красный, синий или зеленый.

Тема : Классификация стилей одежды.

Цель : формирование знаний и умений в области профессиональной деятельности, связанных с производством одежды.

Задачи:

  1. Систематизировать имеющиеся знания обучающихся о современных стилях одежды;
  2. Расширить кругозор обучающихся в области стилевой принадлежности одежды;

Стиль (лат. – stilus)- исторически сложившаяся, устойчивая общность признаков образной системы, средств и приемов художественного выражения.

В своем развитии стиль проходит три стадии: 1) демократическую, конструктивную; 2) декоративную; 3) стадию предельной орнаментации и усложнения, разрушающую конструктивные основы.

Все стилевые тонкости вырабатываются на первом этапе. Историками костюма четко разделяются стили и их особенности до Первой мировой войны: античный, византийский, раннее средневековье, готика, Возрождение, барокко, рококо, классицизм и ампир, стиль реставрации, бидермейер, стиль выставок, позитивизм, модерн (стиль большого города).

Границы стилей XX века, стилевые признаки в одежде после окончания Первой мировой войны различны в разных странах, полностью не сформулированы историками и просто датируются десятилетиями. Кроме этого, в XX веке определенные названия получили стили, характерные для различных временных отрезков и объединенные общими чертами или прототипами, например, стили кантри, классический и т.д.

В настоящее время нет одного господствующего стиля. Современная мода позволяет сосуществовать основным стилям, а кроме этого приветствуется умелое смешивание их.

Неизменными на протяжении длительного времени являются традиционные стили: классический, романтический, спортивный, фольклорный (или этнический).

Классический стиль

Прародителем этого стиля, скорее всего, является английский строгий костюм. Для классического стиля характерны элегантность и сдержанность, детали лаконичны или отсутствуют. Основные членения форм одежды совпадают с естественными членениями фигуры. Декор в костюме классического стиля вообще отсутствует или сведен к минимуму. Для него характерен полуприлегающий силуэт, который придает фигуре большую стройность и потому не выходит из моды.

В нем органически сливаются традиции с наиболее ценными достижениями в развитии костюма. Одежда этого стиля наиболее распространена. И выполняется из самых добротных, благородных по качеству и цвету тканей – шерсти, шелк, хлопка, льна, смесовых, имитирующих натуральные. При изготовлении одежды в этом стиле используются ткани с классическим рисунком: полоски, клетки, “куриная лапка”. Покрой отличает простота и строгость исполнения.

Вещи классического стиля не бросаются в глаза, а привлекают внимание своим качеством, надежностью. Они не утомляют своего владельца, выдерживают конкуренцию в течение нескольких сезонов. Их можно по-новому, в соответствии с современной модой, группировать.

Одежда классического стиля идет всем и всем рекомендуется. Однако обязывает к сдержанной манере поведения, создает деловую обстановку .

Романтический стиль

Это легкость летящих, струящихся тканей насыщенных или пастельных тонов, подчеркивающая женственность, мелкие рюши и красивые жабо, пена кружев, банты, оборки, искусственные цветы. Но можно обойтись и без оборок. Границы стиля не очерчены, возможны многочисленные варианты.

Данный стиль предполагает обстановку праздника, отдыха, торжества, создает приподнятое настроение и вряд ли уместен в рабочей обстановке. Далеко не каждая женщина может носить платья романтического характера .

Спортивный стиль

Одежда спортивного стиля - это не одежда для занятий спортом. Спортивный стиль в одежде начал формироваться в начале XX века. Для одежды спортивного стиля характерны свободные, прямые силуэты, наличие накладных деталей, таких как карманы, паты, погоны, присутствуют отделочные строчки по краю борта, лацканов и воротников. Одежда спортивного стиля комфортна и практична, но, в отличие от классического, неприемлема для торжественных случаев. Одежда достаточно яркая, динамичная по своему характеру с минимумом отделок.

Этот стиль предпочитают люди активные, мобильные, любящие комфорт. Они выбирают удобные джинсы, шорты, рубашки и брюки простого мягкого кроя, футболки, джемпера. На одежде этого стиля множество прикладных (и не очень) деталей - карманы, отстрочка, молнии, отделка шнуром. Из аксессуаров - легкая спортивная сумка или рюкзак.

Спортивный стиль содержит несколько подстилей.

а) Джинсовый стиль

Этот стиль не требует особого представления. Он настолько популярен среди молодежи благодаря своей демократичности и практичности, что модельеры стараются уделять внимание новым тенденциям и привносить новые детали именно в джинсовый стиль. Джинсы шагают в ногу со временем и меняют свой силуэт в соответствии с модными веяниями. Последние годы джинсы приобретают характер межстилевой одежды.

Так в свое время появились джинсы-бермуды и клеш, узкие, короткие и облегающие, с романтичной вышивкой и стразами. Если изначально джинсовая ткань была только синего или голубого цвета, то позже ее стали окрашивать в самые разные цвета – черный, коричневый, зеленый, бордовый, песочный. В последние годы появились неоднотонные джинсовые ткани с рисунком на любой вкус.

Стили джинсовой одежды

На картонной этикетке, прикрепленной к новым джинсам, часто пишут какого они стиля или кроя. Вот приблизительный список, что на ней может быть написано, и что это обозначает:

Regular (old) style (обычный, старый стиль) - классический стиль джинсов, которые сидят на теле очень плотно, имеют прямую форму брючин, иногда слегка зауженных книзу. Они очень стройнят фигуру, но в них, увы, что называется "ни сесть, ни встать" - настолько стесняют движения.

Easy (comfort) style (свободный, комфортный стиль) - свободный стиль, прямо противоположный классическому стилю. Их выбирают те, кто предпочитает свободные формы и легкость движения. В принципе, easy style - это тоже вариант классики, который более свободно облегает тело, сохраняя аутентичный покрой.

Loose style (просторный стиль) - эти джинсы предназначены для тех, кто не признает даже самой легкой стесненности. Такие джинсы просторны в шаге и бедрах, в нижней части широки настолько, что почти прикрывают обувь. Хотя продаются они повсюду, предпочтение им отдают в основном подростки и молодежь.

Slim style (обтягивающий стиль) - в основном это джинсы для женщин, подчеркивающие фигуру и зауженные книзу. Часто для их изготовления используется джинсовая ткань с добавками эластана. Джинсы из такой ткани эластичны и лучше сидят. Однако в последнее время стали появляться и мужские модели из стрейчевой ткани.

Country style (Boot cut) (стиль кантри, клеш) - плотно облегающие тело сверху, книзу расширяющиеся джинсы. В 90-х годах клеш несколько раз уходил и вновь возвращался, но такого экстремального диаметра брючин, как в середине 70-х, так и недостиг.

Baggy style (мешковатый стиль) - "рэпперские", экстремально широкие, с эффектом спущенных штанов. Обычно такие штаны покупают на пару размеров больше. Возможны варианты с множеством карманов и всевозможными надписями и аппликациями.

Job style (рабочий стиль) - он отличается от традиционных "пяти карманов" наличием большого количества дополнительных карманов для рабочего инструмента (ножа, отвертки и т.д.) и на другой стороне - лямки, на которую во время работы обычно вешается крупногабаритный инструмент, в обычной же жизни во время прогулки за эту лямку удобно держаться детям.

б) Стиль «Милитари»

К сожалению, военные действия по всему миру продолжаются и, видимо, не прекратятся никогда. Именно по мотивам военной формы был создан стиль “милитари”. Основное в этом стиле – цвет. Зеленый разных оттенков, серый, желтовато-песочный, коричневый, возможно с пятнами – все цвета, повторяющие цвета военной формы разных армий мира.

Покрой тоже во многом повторяет одежду защитников (или агрессоров) – прямые удобные брюки, куртки и рубашки, с накладными карманами, застежками, имитацией погона. Юбки прямые или слегка расклешенные, чаще всего длинные, с обязательным широким ремнем. Обувь стилизована под военные ботинки или сапоги, на толстой подошве и без каблука.

в) Стиль «Сафари»

В переводе с арабского путешествие) - первоначально охотничьи поездки по Восточной Африке . Этот стиль во многом похож на милитари. Те же экологичные (или маскировочные) цвета, та же удобная обувь. Охотники-колонизаторы предъявляли к одежде те же требования, что и военные – удобство, комфорт, немаркость. Из-за жаркого африканского климата необходимым элементом наряда стала солнцезащитная шляпа с широкими полями. Самые характерные его детали - светлые тона одежды (бело-песочно-хаки-коричневая гамма), довольно узкие силуэты Одежда этого стиля предназначена для отдыха и шьется их легких, в основном хлопчатобумажных тканей.

Ткани для одежды использовались легкие, но плотные, защищающие от перегрева, колючек и солнечных ожогов. Современный стиль сафари чаще всего ассоциируется с шортами и рубашкой с коротким рукавом. Но встречаются и юбки, и платья, и сарафаны. Этому стилю свойственно обилие деталей: накладные объемные карманы, отвороты на брюках, пояс с пряжкой. Рукава рубашки нередко небрежно завернуты.

Фольклорный (этнический) стиль

Пожалуй, почти все кутюрье в своем творчестве обращаются к фольклорному стилю, т. е. к использованию в моделировании кроя, декора, элементов костюма различных народов и национальностей. Сегодня ценностям европейской цивилизации противостоят традиции далеких стран. Мода черпает свое вдохновение в Полинезии и в Скандинавии, в России и в Японии, Аргентине, Китае...

Отличительным признаком этого стиля является использование только экологичных материалов и цветов. Здесь нет места искусственным тканям. Очень популярны изделия так называемой грубой деревенской вязки, чаще всего из неокрашенной пряжи.

Одежда фольклорного характера очень часто отличается декоративностью, в одежде часто используются традиционные народные отделки – вышивка, аппликация, мережка, буфы, рюши, плетение. Кроме того, одежда часто украшается бисером, цветными нитками, шнуровкой. Частый атрибут фольклорного стиля – платки. Это может быть тончайшего плетения пуховый или яркий цветной платок.

Фольклорный стиль также содержит подстили. Одним из ярких проявлений фольклорного стиля является подстиль кантри.

а) Стиль Кантри

В основе стиля лежат образы европейских переселенцев, появившихся на американском Западе в конце XIX - начале XX века. Как правило, это были в прошлом жители деревень или городских окраин. Многие из них были ирландцами либо выходцами из других частей Старой Англии.

Модельеры, работающие в этом направлении, фантазируют на тему городского жителя в деревне и наоборот, переплетая различные культуры и эпохи.

Современность стирает границы между стилями.

Диффузный стиль. Эклектика

(от лат. «выбирающий») Этот стиль распространен в молодежной моде. Сочетание в одном ансамбле, казалось бы, не сочетаемых вещей, своеобразная игра с образами. Например, блузка в народном стиле, брюки - в спортивном, или комбинезон, похожий на рабочую одежду. Дополнены жилетом с яркой тесьмой, вышивкой, аппликацией, а на ногах – цветные, с орнаментом вязаные гетры. Легкие, цветастые летние юбки носят со спортивными майками и пиджаками. Блузки с кружевами воланами надевают с сарафаном, юбкой или брюками джинсового стиля. Но диффузный стиль допускает отнюдь не любые сочетания и требует развитого вкуса. Например, пушистые шапки из дорогого меха не образуют стилевого единства с куртками и джинсами.

Унисекс

Унисекс (от англ. "unisex" - "единый пол") считается довольно распространенным стилем в одежде, заключающимся в том, что различия и границы между мужской и женской одеждой стираются.

Стиль унисекс появился благодаря феминизму и движениям за женскую эмансипацию. Сначала он сводился к тому, что предметы исключительно мужского гардероба просто заимствовались женщинами, но в 90-х годах прошлого столетия приобрел другие черты.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖЕДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53

Презентация к уроку на тему: «Стили в одежде».

Подготовил учитель технологии

Новикова Марина Владимировна


  • Познакомить учащихся с историей моды.
  • Познакомить с понятием силуэта и стиля в одежде.
  • Познакомить с требованиями предъявляемыми к одежде.
  • Воспитать эстетический вкус.

«Мода приходит и уходит - стиль остается!»

Коко Шанель


Стиль в костюме

– это совокупность выразительных приёмов и художественных средств, обеспечивающая единство образного звучания одежды.


Классический стиль «Английский»

  • Его формирование началось в конце 19 столетия и завершилось в 30х годах 20 века.
  • Родина – Англия (признаки английского мужского костюма характерны для данного стиля )

  • Добротные, качественные материалы – натуральная шерсть, лён, смесовые ткани, искусственные ткани, хорошо имитирующие натуральные.
  • Сдержанная простота, прекрасный крой, сдержанные деликатные цветовые решения.
  • Одежда выглядит строго и умеренно.
  • Яркость, оригинальность, высокое качество исполнения.

  • Изделия выполненные в классическом стиле имеют довольно продолжительный цикл и не теряют своей актуальности.
  • Хорошо комплектуются с одеждой других стилей.

  • костюм;
  • жакет;
  • кардиган;
  • пиджак;
  • спесер;
  • брюки мужского типа;
  • Строгие юбки.


  • Начал свой формирование в конце 19го века. В это время впервые появилась специальная одежда для занятий спортом и подвижными играми.
  • Не следует путать со специальными тренировочными костюмами.


  • Объёмная, свободная.
  • Обтягивающая фигуру, если одежда изготовлена из эластичных материалов.

  • Ткани должны отличаться хорошими гигиеническими свойствами, высокой прочностью и долговечностью.
  • Ткани обычно изготавливаются из натуральных и смесовых волокон: хлопчатобумажных, льняных, шерстяных, реже шелковых.
  • Цветовая палитра яркая, контрастная, активная.
  • В одежде присутствует множество функциональных деталей – карманов, клапанов, погончиков, патов, шлевок, поясов и др.
  • В одежде активно используется фурнитура: металлические кнопки и пуговицы, заклёпки и блочки, застёжки-молнии и т.д.
  • Одежда часто украшена вышитыми или набивными фирменными знаками и символами, стежкой, декоративной строчкой.

Направления спортивного стиля.

Униформа – городская одежда, выполненная по мотивам спецодежды (комбинезоны, платья фартуки, куртки, жилеты и др .)


«Сафари» - бытовая одежда, напоминающая костюмы охотников на львов в Африке и характерная своим цветовым решением.


Военизированный (милитари) – одежда с элементами, взятыми из форменных военных костюмов, - гимнастёрок, мундиров, кителей и т.д.



Романтический стиль (фантазийный) – более всего тяготеет к историческому костюму и часто заимствует у него форму, покрой, декоративную отделку, образность.


  • Форма может иметь маленький объём, плотно прилегать к фигуре, а может быть объёмной; может мягко свисать, струиться вдоль тела, а может иметь пышные формы. Которые поддерживаются с помощью каркасов.
  • Характерны лёгкие, воздушные, обладающие мягкой пластикой ткани (шелк, вискоза); жесткие формообразующие, создающие объёмные формы материалы (парча, органза, капрон и многие другие синтетические ткани).

  • Пастельные, нежные, слабонасыщенные цвета.
  • Яркие, насыщенные, активные цвета.
  • Ткани с цветочным рисунком и рисунком в горошек.

  • Рюши.
  • Оборки.
  • Жабо.
  • Кружева.
  • Ленты.
  • Вышивка.
  • и др.

Фольклорный стиль. Этнический.

  • Современная одежда, относящаяся к фольклорному стилю, выполнена в духе национальных костюмов разных народов, эпох и заимствует у них основные черты: простоту и рациональность кроя, удобство и функциональность формы, многословность, повышенную декоративность.


Признаки этнического стиля.

Использование традиционных для народной одежды аксессуаров – яркая бижутерия, шарфы и платки, пояса, разнообразные головные уборы и обувь, вязаные чулочно-носочные изделия.

Фольклорный стиль подразумевает близость к природе.

Используется в непринуждённой обстановке отдыха на даче, морском курорте, зимней горной турбазе и т.п.


Эклектика в современном костюме.

СТИЛИ РУКОВОДСТВА!
Выполнила: студент Волгоградского технологического колледжа Дейкало Надежда Алексеевна
Волгоград 2017

При выборе стиля руководства должны учитываться следующие факторы: ситуация (стрессовая, спокойная, неопределенная). При дефиците времени, в экстремальных ситуациях, в рыночных условиях оправдан авторитарный стиль; задача (насколько четко структурирована). При решении сложных проблем, требующих множественности решений, теоретического анализа и высокого профессионализма исполнения, наиболее приемлем демократический (коллегиальный) стиль; группа (ее особенности по полу, возрасту, этнической принадлежности, времени существования, личностным характеристикам). Для сплочения группы, заинтересованной в успехе деятельности, решении задачи, адекватным будет демократический стиль, а в творческих коллективах возможен даже либеральный.

При выборе стиля руководства следует учитывать и факторы, определяющие процессы межличностного взаимоотношения: зависимость восприятия людьми внешних воздействий от различия их психологических структур. Различные люди могут качественно по-разному реагировать на одинаковые воздействия; неадекватность отображения человека человеком и неадекватность самооценки. Любой человек что-то скрывает о себе, что-то приписывает себе, т. е. демонстрирует себя таким, каким он хотел бы, чтобы его видели другие; сохранение личного статуса, собственного достоинства.

Вопреки распространенным стереотипам преобладающий стиль руководства практически не зависит от пола. (Бытует ошибочное мнение, что женщины-руководители более мягки и ориентированы в первую очередь на поддерживание хороших отношений с деловыми партнерами, в то время как мужчины-руководители более агрессивны и ориентированы на конечный результат). Причинами разделения стилей руководства скорее могут быть личностные особенности и темперамент, а не половые характеристики. Успешные топ-менеджеры - и мужчины, и женщины - не являются приверженцами только одного стиля. Как правило, они интуитивно или вполне осознанно комбинируют различные стратегии руководства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.