Государственный реестр ккм на год. Реестр онлайн-касс

Почти 2 года назад большинство организаций и индивидуальных предпринимателей перешли на контрольно-кассовую технику с функцией онлайн-передачи данных в налоговую службу. Использование старых касс оказалось под запретом, и за их применение бизнесменов штрафуют на 30 000 рублей. Но как понять, какую модель ККТ можно использовать, а какую - нет? Для этих целей ФНС России ведет специальный госреестр онлайн-касс.

По требованию статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», Федеральная налоговая служба России осуществляет ведение реестра контрольно-кассовой техники. Кроме того, налоговики ведут отдельные списки разрешенных к использованию фискальных накопителей к этим ККТ и операторов передачи данных, с которыми необходимо заключать договоры для начала работы с «умными кассами». Все эти списки находятся в открытом доступе на официальном сайте ФНС.

Для чего нужен реестр онлайн-касс 2020 года

Как сказано на официальном сайте ФНС России, контрольно-кассовые машины (ККМ) представляют собой специальные электронные вычислительные машины, а также комплексы и отдельные компьютерные устройства, которые позволяют при осуществлении расчетов с покупателями записывать, хранить и передавать в онлайн-режиме фискальные данные в налоговые органы через оператора фискальных данных. Кроме того, ККТ должна обеспечивать возможность печати на бумаге фискальных документов, в соответствии с правилами, установленными законом № 54-ФЗ и другими нормативными актами. С 01.02.2017 налоговая служба прекратила регистрацию кассовых аппаратов старого образца, хотя до 01.07.2017 у бизнесменов оставалась возможность применять ККТ, поставленные на учет ранее.

Чтобы отделить старые, запрещенные модели от новых, разрешенных к применению, ФНС ведет реестр ККМ онлайн. По своей сути это совокупность сведений о каждом изготовленном или импортированном экземпляре модели контрольно-кассовой техники, которую имеют право применять предприниматели.

В этом перечне, который налоговики публикуют на своем официальном сайте в специальном разделе и регулярно дополняют (свежий перечень можно увидеть ниже в статье), содержится следующая информация:

  • наименование модели контрольно-кассовой техники;
  • реквизиты, печатаемые образцом модели контрольно-кассовой техники на кассовом чеке;
  • наименование поставщика модели контрольно-кассовой техники и место его нахождения;
  • дата выдачи и номер положительного экспертного заключения экспертной организации о соответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства РФ о применении ККТ и сведения, содержащиеся в таком заключении;
  • дата и номер решения ФНС о включении модели контрольно-кассовой техники в список разрешенной ККТ.

На 17.05.2019 список изготовителей разрешенной для применения техники включает в себя более 131 компании. Список ККТ, включенных в реестр 2020, приведен в таблице, которую можно скачать. Каждую модель в него ФНС включала отдельным приказом. Реквизиты этих документов также можно найти в таблице.

Государственный реестр ККТ на 2020 год (по состоянию на 17 мая)

Чтобы организации могли оперативно проверить наличие или отсутствие своей модели, не пересматривая весь реестр онлайн ККМ на 2020 год, налоговики создали специальный ресурс , на котором можно выполнить такую проверку в режиме онлайн. Там же можно проверить возможность использования фискального накопителя, модели которых собраны в отдельный перечень. Реестр ККМ онлайн обновляется в автоматическом режиме, по мере внесения в него новых моделей.

Реестр ККТ, подлежащих модернизации, более объемный и также постоянно пополняется новыми моделями. Вот действующий перечень старых касс, которые на сегодняшний день разрешено модернизировать:

Наименование производителя ККМ Модель кассового аппарата
Искра ПРИМ-07К версия 02

ПРИМ-08ТК версия 0

ПРИМ-08ТК версия 04

ПРИМ-09ТК версия 01

ПРИМ-21К версия 0

ПРИМ-21К версия

ПРИМ-21К версия 03

ПРИМ-88ТК версия 01

Атол FPrint-22К

АТОЛ FPrint-90АК

НТЦ Альфа-Проект IRAS 900 K
Дримкас VIKI Mini K

VIKI Print 57 Plus K

VIKI Print 80 Plus K

Орион Орион 100-К

Орион 105-К

Орион 110-К

Орион 200-К

Орион ФР01-К

Инкотекс Меркурий-115К

Меркурий-130К

Меркурий-180К

Меркурий-119К

Меркурий MS-K

РР-Электро RR-01К
Аркус-Д АМС 100К
Счетмаш ЭКР 2102К версия 01

ЭКР 2102К версия 02

ЭКР 2102К версия 03

МИНИКА 1102К

МИНИКА 1102МК

Штрих-М ШТРИХ-М-ФР-К

ШТРИХ-МИНИ-ФР-К версия 01

ШТРИХ-ФР-К версия 01

ШТРИХ-LIGHT-ФР-К

ШТРИХ-М-ПТК

ШТРИХ-LIGHT-ПТК

Пионер инжиниринг ПИОНЕР-114К 7
Кристалл Сервис Интеграция

ПИРИТ ФР01К 9

Ярус Лтд YARUS M2100K
ТРИНИТИ Retail-01К 6
НТЦ Измеритель ЭЛВЕС-МК 6

Онлайн-кассы: реестр ФНС фискальных накопителей и операторов передачи данных

Чтобы использовать технику нового поколения, мало иметь сам современный аппарат и программное обеспечение. ФНС регистрирует также фискальные накопители, которые должны стационарно хранить информацию обо всех операциях, совершенных с использованием ККТ. Такие накопители имеют определенный срок службы, в зависимости от модели, и собраны в отдельный реестр. Применение оборудования, которого нет в разрешительном списке, является таким же грубым нарушением, как работа без кассы.

Кроме того, «умные кассы» не имеют прямой связи с налоговыми органами, вся передача информации о наличных расчетах и пробитых чеках осуществляется через отдельных операторов. Это специально аккредитованные организации, с которыми торгующие фирмы и ИП обязаны заключать договоры и оплачивать их услуги. Учет таких организаций также ведет налоговая служба в отдельном реестре . По состоянию на март 2020 года на всю Россию насчитывается 21 оператор передачи данных, с которыми бизнесмены имеют право заключить договор и работать:

  1. АО «Энергетические системы и коммуникации»;
  2. ООО «Такском»;
  3. ООО «Эвотор ОФД»;
  4. ООО «Ярус»;
  5. ООО «ПЕТЕР-СЕРВИС Спецтехнологии»;
  6. ООО «Яндекс.ОФД»;
  7. ООО «Электронный экспресс»;
  8. ЗАО «КАЛУГА АСТРАЛ»;
  9. ООО «Компания «Тензор»;
  10. ООО «КОРУС Консалтинг СНГ»;
  11. АО «Тандер»;
  12. ООО Удостоверяющий центр «ИнитПро»;
  13. ООО «ГРУППА ЭЛЕМЕНТ»;
  14. АО «Энвижн Груп»;
  15. ПАО «Вымпел-Коммуникации»;
  16. ООО «МультиКарта»;
  17. ООО «Дримкас»;
  18. ООО «Контур НТТ»;
  19. ООО «Оператор фискальных данных «Онлайн»;
  20. АО «Информационный центр».

Данные этих компаний можно увидеть в таблице.

Реестр операторов фискальных данных

Все решения о выдаче и аннулировании разрешения на обработку фискальных данных, в соответствии со статьей 44 Федерального закона № 54-ФЗ, принимает ФНС России.

Закон об онлайн-кассах вступил в силу. Как он будет работать в 2017 году? Какие существуют модели онлайн-касс, включенные в реестр? Ищем ответы на эти и другие вопросы темы.

Зачем нужны онлайн-кассы?

Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ вступил в силу с 15 июля 2016 года. Согласно этому правовому акту, розничные продавцы обязаны использовать онлайн-кассы при расчетах с клиентами.

Коротко напомним суть новации. Данные по пробитым чекам с 2017 года должны передаваться на сервер ИФНС. Связующим звеном между продавцом и налоговой станут операторы фискальных данных. С ними торговые организации будут заключать соответствующие договоры.

Система уже обкатана в ряде пилотных проектов и показала свою эффективность. Главный плюс: вывод из тени продаж, которые в данный момент продавцами не фиксируются. А значит, и пополнение налоговой «копилки».

Что изменится уже в 2017-м?

Полный переход на новую систему запланирован к середине 2018 года. А в 2017-м большинство ИП и организаций приступят к поэтапному переходу на применение онлайн-касс. С 1 февраля 2017 года кассы старого образца, не обладающие функцией передачи данных в ФНС через Интернет, поставить на учет уже будет невозможно.

Как они работают? Онлайн-касса имеет в комплекте фискальный накопитель. Все сведения о продажах в ФНС отсылаются через операторов фискальных данных. Налоговики контролируют процесс, сверяя переданные данные с информацией, хранящейся в накопителях.

Модели ККТ, включенные в государственный реестр РФ

Бизнесмены, занимающиеся торговлей и оказанием услуг, заранее беспокоятся: какие именно модели ККТ с функцией передачи данных в электронном виде можно приобретать, а какие к использованию не допущены? Реестр этого оснащения в соответствии со статьей 3 Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ осуществляет ФНС России. Актуальные списки размещены на сайте www.nalog.ru

На сегодняшний день реестр онлайн-касс содержит данные двух моделей: АТОЛ FPrint-22ПТК и ШТРИХ-ON-LINE . Подробную информацию ищите на сайте ФНС по ссылке .

Онлайн-кассу АТОЛ FPrint-22ПТК можно приобрести в интернете по цене 28 000 — 32 000 рублей, кассу ШТРИХ-ON-LINE — примерно за 60 000 рублей.

В реестре ФНС сейчас содержатся данные о модели фискального накопителя «Шифровальное (криптографическое) средство защиты фискальных данных фискальный накопитель «ФН-1» . Изготовитель — ООО «РИК» . Срок использование ФН-1 составляет 13 месяцев.

Список операторов фискальных данных

То же правило касается и посредников — операторов фискальных данных. Нельзя заключать договор с любой организацией, которая хотела бы заниматься подобной деятельностью. Существует официальный список данных организаций, одобренный ИФНС. Это российские компании, получившие соответствующие разрешения от государства. Стоимость годового облуживания примерно равна 3000-4000 рублей, детали уточняйте на сайтах этих организаций.

Список операторов, включенных на сегодняшний день в реестр — в таблице:

Наименование

Акционерное общество «Энергетические системы и коммуникации»

Общество с ограниченной ответственностью «Такском»

Общество с ограниченной ответственностью «Эвотор ОФД»

Кассы нового образца

Реестр онлайн касс - с 2019 года новые кассовые аппараты

После вступления в силу нового порядка применения контрольно-кассовой техники в 54-ФЗ и его дополнений в 290-ФЗ у многих торговых предприятий возникла необходимость приобрести кассы нового образца с 2017 года. Основное отличие таких приборов от обычных кассовых аппаратов заключается в наличии встроенного фискального накопителя, который передает информацию о каждой продаже и чеке в ИФНС сразу после того, как потребитель купить товар или услугу.

Лидерами в области выпуска аппаратов, соответствующих требованиям 54-ФЗ и 290-ФЗ, являются такие поставщики, как АТОЛ, ДРИМКАСС, ЭВОТОР, ШТРИХ-М. Сразу после выхода новых редакций законов каждый из вышеперечисленных производителей заявил о том, что приступил к разработкам новых или доработкам уже имеющихся в портфолио моделей.

Обязательно ли менять устройство?

Если аппарат, который вы используете в своем магазине, не подлежит доработкам, в ходе которых он будет приведен в полное соответствие с новыми правилами применения ККТ согласно 54-ФЗ, тогда вам необходимо прекратить его использование в установленные законом сроки и приобрести новые, который будет соответствовать требованиям недавно вступивших в силу нормативных актов.

Посмотреть, законно ли использовать имеющееся у вас устройство, можно в реестре онлайн касс 2017 года.

Разновидности и популярные модели

Согласно реестру онлайн касс ККТ, которыми обязаны будут начать пользоваться почти все предприятия сферы торговли в 2017 году, относятся к одному из трех типов:

  1. Фискальный регистратор;
  2. Автономная касса;
  3. Планшетный аппарат (представляет собой комплект, работающий от смартфонов или планшетов).

К наиболее популярным согласно статистике наших продаж новым кассовым аппаратам с 2017 года относятся следующие модели:

  • АТОЛ 30Ф ; 25Ф (фискальные регистраторы);
  • ШТРИХ-ON-LINE (фискальный регистратор);
  • АТОЛ 90Ф (автономная касса);
  • ЭЛВЕС МФ (автономная касса, имеющая встроенный фискальный накопитель).

Также в перечень онлайн касс включен смарт-терминал от компании ЭВОТОР, который представляет собой абсолютно новую разновидность торговых устройств и предназначен для торговых предприятий малого и среднего уровня. Обладая компактными размерами и большим количество встроенных функций, он позволяет оперативно осуществлять мониторинг за остатками продукции в магазине, анализировать продажи, реализовывать программы лояльности клиентов посредством начисления бонусных баллов за покупки и предоставления скидок.

Кроме того, терминал ЭВОТОР имеет собственную базу данных в облаке, включающую в себя более полутора миллионов товаров с названием и фотографией. Продавец может одномоментно загрузить в устройство любой из имеющихся в базе товаров и завести новую номенклатуру в считанные секунды! Эта опция позволяет не только повысить эффективность работы торгового персонала, сократить время, необходимое на приемку товаров, но и сократить число ошибок, вызванных человеческим фактором и ошибок из-за ручного ввода. Более того, ЭВОТОР позволяет получить наглядные аналитические данные, необходимые для анализа и оптимизации ассортиментной политики торговой точки.

Статья 3. Порядок ведения реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей

1. Уполномоченный орган осуществляет ведение реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей.

2. Для включения контрольно-кассовой техники в реестр контрольно-кассовой техники ее изготовитель представляет в уполномоченный орган на бумажном носителе или в форме электронного документа заявление о соответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (далее - заявление о соответствии модели контрольно-кассовой техники), которое содержит в том числе следующие сведения:

полное наименование изготовителя контрольно-кассовой техники с указанием организационно-правовой формы;

идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный изготовителю контрольно-кассовой техники;

наименование модели контрольно-кассовой техники, номер версии модели контрольно-кассовой техники;

сведения о возможности использования контрольно-кассовой техники только в автоматических устройствах для расчетов (в случае, если контрольно-кассовая техника предназначена для использования только в автоматических устройствах для расчетов);

сведения о возможности использования контрольно-кассовой техники только для осуществления расчетов в безналичном порядке в сети "Интернет" (в случае, если контрольно-кассовая техника предназначена только для осуществления таких расчетов);

сведения о возможности использования контрольно-кассовой техники только в случаях, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 1.2 настоящего Федерального закона (если контрольно-кассовая техника предназначена для использования только с автоматическими устройствами для расчетов в указанных случаях);

сведения о возможности использования контрольно-кассовой техники только в качестве автоматизированной системы для бланков строгой отчетности (в случае, если контрольно-кассовая техника является автоматизированной системой для бланков строгой отчетности);

сведения о возможности использования контрольно-кассовой техники в случаях, предусмотренных пунктом 6.1 статьи 1.2 настоящего Федерального закона, если контрольно-кассовая техника обеспечивает возможность ее применения в указанных случаях;

наименования моделей фискальных накопителей, сведения о которых содержатся в реестре фискальных накопителей и в отношении которых федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности на основании экспертизы результатов оценки влияния версии модели контрольно-кассовой техники, указанной в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники, на выполнение этими моделями фискальных накопителей установленных требований к шифровальным (криптографическим) средствам защиты фискальных данных были подготовлены заключения об отсутствии указанного влияния, а также даты и номера выписок из данных заключений;

дата выдачи и номер положительного экспертного заключения экспертной организации о соответствии версии модели контрольно-кассовой техники, указанной в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники, требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники и сведения, содержащиеся в таком заключении.

К заявлению о соответствии модели контрольно-кассовой техники прилагаются копии экспертного заключения и выписок из экспертного заключения, реквизиты которых указаны в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники, а также иные документы, подтверждающие сведения, указанные в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники.

Уполномоченный орган вправе устанавливать перечень дополнительных сведений, которые необходимо указывать в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники.

2.1. Для включения в реестр контрольно-кассовой техники модели контрольно-кассовой техники, имеющей новый номер версии модели контрольно-кассовой техники, ее изготовитель представляет в уполномоченный орган заявление о соответствии модели контрольно-кассовой техники в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, при этом изготовитель вправе подать заявление о соответствии модели контрольно-кассовой техники в отношении модели контрольно-кассовой техники с тем же наименованием, с которым модель контрольно-кассовой техники предыдущей версии модели контрольно-кассовой техники уже включена в реестр контрольно-кассовой техники, при условии, что модель контрольно-кассовой техники, сведения о которой указаны в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники, имеет такие же возможности использования, которые должны быть указаны в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, какие имела модель контрольно-кассовой техники с этим наименованием и предыдущим номером версии модели контрольно-кассовой техники, включенная в реестр контрольно-кассовой техники.

3. Для включения фискального накопителя в реестр фискальных накопителей его изготовитель представляет в уполномоченный орган на бумажном носителе или в форме электронного документа заявление о соответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (далее - заявление о соответствии модели фискального накопителя), которое содержит следующие сведения:

полное наименование изготовителя фискального накопителя с указанием организационно-правовой формы;

идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный изготовителю фискального накопителя;

наименование модели фискального накопителя;

дата и номер документа о соответствии модели фискального накопителя установленным требованиям к шифровальным (криптографическим) средствам защиты фискальных данных, выданного федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

наименования моделей контрольно-кассовой техники, сведения о которых содержатся в реестре контрольно-кассовой техники и в отношении которых федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности на основании экспертизы результатов оценки влияния таких моделей контрольно-кассовой техники на выполнение этой моделью фискального накопителя установленных требований к шифровальным (криптографическим) средствам защиты фискальных данных были подготовлены заключения об отсутствии указанного влияния, а также даты и номера выписок из данных заключений;

сроки действия ключей фискального признака, содержащегося в фискальном накопителе;

возможность использования фискального накопителя в контрольно-кассовой технике в случаях, указанных в пункте 6.1 статьи 1.2 настоящего Федерального закона.

К заявлению о соответствии модели фискального накопителя прилагаются копии документа о соответствии модели фискального накопителя установленным требованиям к шифровальным (криптографическим) средствам защиты фискальных данных и выписок из заключений, а также иные документы, которые подтверждают сведения, содержащиеся в этом заявлении, и реквизиты которых указаны в этом заявлении.

Уполномоченный орган вправе устанавливать перечень дополнительных сведений, которые необходимо указывать в заявлении о соответствии модели фискального накопителя.

3.1. Изготовитель в течение 30 календарных дней со дня включения модели контрольно-кассовой техники в реестр контрольно-кассовой техники или модели фискального накопителя в реестр фискальных накопителей обязан представить в уполномоченный орган сведения, предусмотренные абзацами вторым - четвертым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", о руководителе, главном бухгалтере, членах коллегиального исполнительного органа (при наличии) и учредителях изготовителя, о выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах руководителя, главного бухгалтера, членов коллегиального исполнительного органа, а также о выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах, учредителях (участниках) учредителей изготовителя.

При изменении предусмотренных абзацем первым настоящего пункта сведений изготовитель в течение трех рабочих дней обязан уведомить о таком изменении уполномоченный орган с представлением измененных сведений.

Указанные в настоящем пункте изготовители вправе не направлять предусмотренные настоящим пунктом сведения, если такие сведения ранее были поданы ими в уполномоченный орган, за исключением случая, установленного абзацем вторым настоящего пункта.

4. Сведения, содержащиеся в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники и заявлении о соответствии модели фискального накопителя, могут подаваться в уполномоченный орган в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через кабинет контрольно-кассовой техники. Датой подачи указанных заявлений в электронной форме считается дата размещения таких сведений в кабинете контрольно-кассовой техники.

Форма заявления о соответствии модели контрольно-кассовой техники и форма заявления о соответствии модели фискального накопителя, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок направления и получения указанных документов на бумажном носителе утверждаются уполномоченным органом.

5. Уполномоченный орган отказывает во включении контрольно-кассовой техники в реестр контрольно-кассовой техники и (или) во включении фискального накопителя в реестр фискальных накопителей в случае предоставления изготовителем недостоверных сведений или сведений не в полном объеме.

6. После представления изготовителем в уполномоченный орган заявления о соответствии модели контрольно-кассовой техники и (или) заявления о соответствии модели фискального накопителя и в случае включения уполномоченным органом сведений о модели контрольно-кассовой техники в реестр контрольно-кассовой техники и (или) сведений о модели фискального накопителя в реестр фискальных накопителей либо отсутствия в течение 30 календарных дней решения уполномоченного органа об отказе во включении сведений о модели контрольно-кассовой техники в реестр контрольно-кассовой техники и (или) сведений о модели фискального накопителя в реестр фискальных накопителей изготовитель подает в уполномоченный орган в электронной форме уведомление об изготовленных экземплярах модели контрольно-кассовой техники и (или) модели фискального накопителя, которое содержит сведения о модели, заводском номере и дате изготовления соответствующего экземпляра. Указанные сведения подаются в уполномоченный орган в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью изготовителя, через кабинет контрольно-кассовой техники. Датой подачи уведомления в электронной форме считается дата размещения указанных сведений в кабинете контрольно-кассовой техники.

Указанный в абзаце первом настоящего пункта срок может быть продлен на 30 календарных дней по решению уполномоченного органа при необходимости проведения дополнительной проверки сведений, представленных изготовителем, и (или) в случае представления изготовителем дополнительных сведений в течение 30 календарных дней с даты подачи им в уполномоченный орган заявления о соответствии модели контрольно-кассовой техники и (или) заявления о соответствии модели фискального накопителя.

Изготовленные экземпляры модели контрольно-кассовой техники и (или) модели фискального накопителя, сведения о которых подаются изготовителем контрольно-кассовой техники и (или) фискальных накопителей в уполномоченный орган, должны соответствовать требованиям настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов.

7. Информация, указанная в пункте 6 настоящей статьи, представляется в уполномоченный орган до даты передачи экземпляра модели контрольно-кассовой техники и (или) модели фискального накопителя пользователю либо иному лицу для последующей их реализации пользователю.

8. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, сведения об изготовленных экземпляре модели контрольно-кассовой техники или экземпляре модели фискального накопителя исключаются уполномоченным органом из реестра контрольно-кассовой техники или реестра фискальных накопителей на основании выявленного несоответствия экземпляра модели контрольно-кассовой техники и (или) экземпляра модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

9. Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2018 N 192-ФЗ.

Сведения об изготовленном экземпляре модели фискального накопителя исключаются уполномоченным органом из реестра фискальных накопителей без заявления изготовителя модели фискального накопителя по истечении срока действия ключей фискального признака, содержащегося в фискальном накопителе.

Реестр контрольно-кассовой техники и реестр фискальных накопителей подлежат размещению на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет".

Уполномоченный орган вправе устанавливать дополнительные требования к порядку формирования и ведения реестра контрольно-кассовой техники и (или) реестра фискальных накопителей, в том числе к составу сведений, вносимых в указанные реестры, а также дополнительные требования к контрольно-кассовой технике и (или) фискальным накопителям для их включения в указанные реестры (в части обеспечения поддержания контрольно-кассовой техникой и фискальными накопителями возможности формирования фискальных документов, соответствующих определенной версии форматов фискальных документов).

Первое, что необходимо сделать перед установкой онлайн-кассы – проверить, включена ли устанавливаемая модель в реестр ККТ (54-ФЗ, а именно п. 12 ст. 4.2 , содержит запрет на регистрацию контрольно-кассовой техники, не упомянутой в данном реестре). Он является общедоступным и опубликован на сайте налоговой службы.

Список периодически обновляется: если в 2016 году в нем числились только 2 типа кассовых аппаратов и 1 вариант , то в 2017-м здесь можно найти десятки моделей различных марок («АТОЛ», «Штрих-М», «Альфа» и пр.). Список онлайн-касс, разрешенных к использованию, включает как новые разработки кассовой онлайн-техники, так и старые модели, доступные для модернизации.

Обратите внимание!
Госреестр – это созданный Минпромторгом для соответствия Федеральному закону № 54 список моделей и модификаций кассовой техники, допущенных к пользованию в пределах РФ. При постановке на учет в ИФНС каждый аппарат проверяется на соответствие реестру ККТ (онлайн-касс) 54-ФЗ.

Что представляет собой реестр онлайн-касс 2017 года?

Госреестр кассовой техники состоит из 2 разделов разного уровня доступа.

  1. Содержит перечень онлайн-касс и фискальных накопителей для расчетов за наличные или с использованием пластиковых карт (свободный доступ).
  2. Представляет собой реестр ККМ 54-ФЗ для банковских расчетов (ограниченный уровень доступа).

Второй раздел используется банками. Для ИП и фирм необходим только первый раздел. Он содержит следующую информацию о каждой модели ККТ:

  • наименование;
  • область применения;
  • реквизиты чека;
  • данные о поставщике оборудования;
  • документация о включении в реестр или исключении из него.

Реестр ККТ 54-ФЗ не только позволит узнать о том, какие модели можно использовать, но и подскажет лучший вариант для соответствующего вида деятельности.

Обратите внимание!
Список требований к контрольно-кассовой технике изложен в ст. 4 закона РФ №54-ФЗ от 22.05.2003 г.

На что обращать внимание при выборе?

Прежде чем заглянуть в Государственный реестр ККТ на 2017 год, определитесь, для чего нужна техника:

  • если требуется базовая модель «для галочки» , достаточно выбрать простой аппарат, способный производить выгрузку данных в таблицы Excel;
  • если приобретение онлайн-кассы направлено на оптимизацию и автоматизацию торгового процесса , покупайте модель, адаптированную к товароучетным программам (1С и аналогичные ей);
  • если бизнес включает реализацию спиртосодержащей продукции , выбирайте в Госреестре ККТ на 2017 год (наличие функции списания остатков, работа с УТМ и пр.). Например, на небольших розничных точках можно использовать модель «АТОЛ FPrint-90АК» . Она имеет все необходимое для регистрации товарного оборота алкоголя, отправки данных о поступлении продукции на склад и ее продаже в ЕГАИС, но не предназначена для автоматизации товарного учета.

Реестр ККТ с 2017 года содержит и более специфические модели. Так, «ШТРИХ-ТАКСИ-К» представляет собой кассовый аппарат, встроенный в таксометр, с функцией обработки пробега пути и времени простоя.

На заметку!
Любая онлайн-касса – это IT-комплекс, требующий настройки, обслуживания и периодической замены блока фискального накопителя. Поэтому, приобретая ее, следует позаботиться о наличии штатного «айтишника» или заключить договор с сервисной службой. Несмотря на то что обязательный договор с ЦТО при переходе на онлайн-кассы упразднен, подобная мера не будет лишней.

Интернет-торговля и реестр ККТ онлайн-продаж

Действующий Государственный реестр контрольно-кассовой техники 2017 года включает модели, ориентированные исключительно на интернет-торговлю. В частности, «первая ласточка» – «АТОЛ 42ФС» – работает только с электронными платежными средствами и лишена печатных устройств. Она компактно размещается в стойке для серверов и подходит для оптимизации пространства в технических блоках интернет-магазинов.

Руководство компании «АТОЛ» решило пойти дальше и внедрить использование облачных сервисов, а уже на первый квартал этого года фирмой запланирован запуск «АТОЛ-Онлайн» – первого в России проекта для . Благодаря этому, взаимодействие между отдельно взятым интернет-магазином и аппаратом онлайн-кассы можно будет вести через специальное программное обеспечение, а для организации интернет-торговли потребуется всего лишь хорошая связь.

Итог

Список доступных к установке кассовых аппаратов и фискальных накопителей постоянно растет, что расширяет возможности выбора. Однако отслеживать Госреестр рекомендуется даже в том случае, если аппарат уже установлен. По итогам эксплуатации некоторые онлайн-кассы могут быть исключены из перечня, как не соответствующие требованиям 54-ФЗ.

Просмотреть реестр ККТ в ФНС можно непосредственно на сайте налоговой инспекции nalog.ru . В соответствующем разделе всегда можно загрузить самую последнюю версию списка ККТ, включенной в реестр 2017 года, а также воспользоваться сервисом проверки уже имеющихся в нем экземпляров.