Как я начал заниматься грузоперевозками. Пошаговая инструкция: как открыть транспортную компанию по грузоперевозкам с нуля? Покупка или аренда грузовой техники

2005 год. Прошло уже несколько лет с момента окончания обучения в ВУЗе, а толкового применения я так себе и не нашел. По специальности я историк, но история меня не интересовала. Однако с молодости не раз замечал свой интерес к коммерции, к управленческим порывам и всевозможным финансовым схемам. Еще во время обучения в ВУЗе мною была создана Молодежная общественная организация «Наш Выбор» при Комитете по делам молодежи города N (в дальнейшем даже готовили меня на должность Председателя Комитета по делам молодежи). Однако что-то с общественной деятельностью в тот момент сытым я не стал, и желаемый «мерседес» тоже не появился (очень большое пристрастие с детства к автомобильной отрасли было).

И вот однажды, проезжая осенним днем по трассе Москва - Санкт-Петербург, я обратил внимание на безумно большое количество фур, пролетавших по дороге. Вот, видимо, в тот момент и пришла ко мне идея заняться автомобильным бизнесом, точнее, бизнесом, связанным с грузоперевозками. Сразу открыл интернет, журналы, газеты, короче, искал информацию о том, что это за бизнес и с чем его едят! В итоге понял одно - что ничего не понял, кроме того, этим бизнесом занимаются либо бывшие начальники «совдеповских АТП», попавших к ним в руки во «времена всеобщего дележа», либо криминальные структуры. Что-то в тот момент энтузиазма у меня поубавилось, но интерес не пропал, я бы даже сказал повысился. Пришлось даже на трассу прокатиться, с «водилами» пообщаться, мол, тоже, вот, хочу фуру купить. В последующие два-три месяца я изучал тип этого бизнеса и высчитывал математику данного проекта. Выяснил, что существует два типа этого «перевозочного» бизнеса. Первый, это когда ты пошел, купил себе фуру, посадил за баранку водителя, отправил его в рейс и сидишь себе, ждешь, когда он тебе кучу денег привезет за наезженные рейсы (это я так, в упрощенном варианте рассказал). Этот вариант для меня как-то мало подходил, так как денег-то и не было купить себе подержанный «мерседес», о котором я так мечтал, не то что фуру! А вот второй тип этого бизнеса мне как-то сразу приглянулся. Подумал, вот, моя тема! :) Заключался он в следующем... Все вот эти владельцы фур ведь к кому-то обращаются за грузом, ищут груз, чтобы фуру загрузить и перевезти груз? Правильно, ищут и находят всяких разных диспетчеров (правда, в России их оказалось несколько десятков тысяч). Задача диспетчера заключается в том, чтоб найти того, кому нужно свой груз перевезти, и найти того, кто сможет перевезти. Правда, есть еще много деталей и подзадач у диспетчера, но... об этом отдельно как-нибудь потом. Вот в этой простой формуле «из воздуха» и формировалась маленькая, но частая прибыль с каждого рейса. А чем больше фур загружаешь и чем чаще они катаются туда-сюда, тем и прибыль все больше и больше.

В итоге, я занял у приятеля 50 тыс. рублей. Зарегистрировал «ООО» (7000 р.), снял офис на месяц (8000 р.), купил компьютер, факс и принтер (20000 р.) и, конечно же, подключился к интернету. Остальные денежки оставил на «прозапас», мало ли что!

Первый рабочий день. Сижу, в интернете роюсь. Что там ищу, сам не понимаю. По разным сайтам лазаю (профильным, конечно). К тому моменту у меня уже были контакты нескольких водил, которые согласились на то, что если у меня появится какой-нибудь груз (за хорошие деньги), то они готовы будет его перевезти. Вот я и сижу в интернете роюсь, так сказать, клиентов ищу. И вдруг, нечаянным образом попадаю на сайт, в котором большой список самих этих водил и самих клиентов и даже все контакты есть, правда, за денежку (парни, что придумали тот сайт, огромное вам спасибо, век вас не забуду!).

В итоге оплатил с расчетного счета пару тысяч, получил 30-дневный доступ к контактам... и вперед! Вот тут началась моя работа. Звоню одним, предлагаю груз, звоню другим, предлагаю транспорт. И так с 8:00 и до 18:00 каждый день. И я такой не один, таких в сети тысячи и по всей России. После 18:00 составляю всякие списки (теперь это базы данных) водителей и заказчиков, кто хоть как-то заинтересовался моими предложениями. Правда, иногда приходилось привирать, типа того, что фуры мои. А то кто бы стал со мной работать? Подумали бы, очередной посредник! Хоть я таким и являлся на тот момент. Ну, а что ж делать-то, с чего-то стоило начинать.

В итоге за первую неделю я отгрузил около 8 машин и заработал 12000 рублей, за вторую еще 12 машин и так далее... за месяц я отбил «долговые» 50 тыс. рублей и был очень доволен! С бухгалтерией и отчетностью, слава Богу, мама помогла, она у меня бухгалтер со стажем.

Работаю я, работаю, и в середине второго месяца я выхожу на одного заказчика, который очень много машин в сутки отгружает своей продукцией. Звоню. Предлагаю. Меня «отфутболивают». Типа, мол, «у нас своих перевозчиков туча, вас тут не хватало еще!». Ладно, думаю, вы же не одни такие в России. И забываю про них. Благо, бизнес этот позволяет охватить большую географию, лишь бы телефон да интернет был. Потом нашел еще пару мелких заказчиков и так помаленьку, «с миру по нитке» вроде и денежка стала появляться.

Проходит несколько недель, дело уж близится к Новому году. И тут звонок. Звонит представитель того завода, что меня «отфутболил» и говорит, что у них не хватает машин перед новым годом, а они начали поставлять продукцию в новый регион и не успели наработать связи с местными перевозчиками. Просят, чтоб помог. Я, конечно, парень не злопамятный! Согласился. Но представитель говорит, что нам нужно встретиться, нюансы обсудить. Я соглашаюсь, понимая под этим официальное знакомство и заключение письменного договора с ценовым соглашением. В принципе, все так и происходило, правда, у меня в офисе, а не на заводе заказчика (что меня немного удивило). И не зря меня это удивило, так как в конце разговора мне было сказано, что стоимость каждой перевозки на которую я согласился, должна быть увеличена на 1000 рублей, и эта сумма должна передаваться данному представителю лично и ежемесячно в качестве вознаграждения за предоставленный контракт и поддержку по всем вопросам. Я взял пару дней на раздумья. Посоветовавшись с «опытными людьми», пришел к выводу «видимо все так работают».

Заказчик и вправду оказался очень серьезным клиентом, в день только на один его завод я подавал по 8-10 машин с прибылью от 2000 рублей. А заводов было три. К тому моменту я уже нанял себе заместителя, бухгалтера, пару-тройку менеджеров-диспетчеров и секретаря-операциониста. Работа кипела. Я постоянно в разъездах, встречи с новыми клиентами, перевозчиками, постоянное обсуждение направлений перевозок, ставок, решение спорных вопросов и т.д. Короче, то, о чем я мечтал, настоящая деловая активность! Всё шло отлично, добавились новые направления в бизнесе, пришлось даже в Москву весь бизнес перевезти. Конечно, с большей частью персонала. Переезд в Москву сопровождался эмоциональной радостью. Покупка квартиры, машины, аренда красивого и просторного офиса в современном бизнес-центре. Короче, жизнь наладилась!

Бизнес тоже рос, компания стала узнаваемой в своей сфере. Среди основных клиентов к тому времени уже были «Вимм-Биль-Данн», «Русский Алкоголь», «Росстеклопром», «Русский Алюминий» и т.д.

С «Вимм-Биль-Данн» вообще интересная история приключилась. Они очень долго отказывались с нами сотрудничать в сфере грузовых перевозок. А я их так достал, что они меня уже видеть не могли, я разве что не ночевал у них. В итоге очень хорошо был знаком с отделом логистики и его начальником, который и не против бы с нами поработать, но указаний сверху нет, следовательно, и договора нет. В итоге через два месяца я «переманиваю» к себе в компанию почти весь транспортный отдел с начальником. Конечно, на очень хорошие деньги. И буквально через три дня мне поступает звонок от руководства о том, что у них уволился почти весь транспортный отдел, и некому заниматься подачей транспорта. В итоге теперь уже мои парни занимались подачей транспорта на свой бывший завод. Как понимаете, проблем у меня и теперь уже моих сотрудников с этим не было. Правда, все это вскрылось через четыре месяца, в итоге им предложили еще выгоднее зарплату, и они снова поменяли работодателя. Хотя чего и стоило ожидать, раз так легко они пришли, так же легко и должны были уйти. Но выводов я сделал немало из этой ситуации. В первую очередь, я плотно занялся персоналом и его мотивацией, чтобы в будущем от меня так просто не уходили сотрудники.

Так прошли 2006-2007 гг, затем заканчивался 2008 год, и уже к концу года я почувствовал что-то неладное. Клиенты как-то странно стали рассчитываться за услуги, точнее, я бы сказал, перестали совсем рассчитываться. И.... вот он КРИЗИС!

Еще в августе 2008 года нашей компанией было создано новое направление, точнее, новые взаимоотношения с финансовыми институтами. Название направления: «Управление неликвидными транспортными активами банков и лизинговых компаний». Мы прекрасно понимали, что проблемы в банковском секторе, в первую очередь, отразятся и на нашей компании. К тому времени мы планировали расширение грузового автопарка и готовились к сделке с лизинговой компанией «N» по приобретению 40 единиц автотехники. Стоимость контракта была около 4,8 млн евро. Подготовка и проверка шли где-то два месяца, затем лизинговая компания запросила еще дополнительные документы, рассмотрение затянулось еще на несколько месяцев. В итоге, когда все согласовали, и нам даже выдали положительное решение кредитного комитета с подписью руководства и печатью, и мы были готовы уже вносить авансовый платеж, эта лизинговая компания присылает нам уведомление о приостановке финансирования, т.к. головной офис (в Европе) не был готов к финансированию. Стало понятно, если уж у лизинговой компании «N» все так туманно, что уж с другими-то делать! Тогда и было принято решение о начале работы с банковским сектором по программе «Управление неликвидными транспортными активами». К тому моменту кризис очень сильно затронул сферу грузоперевозок, и многие компании, не сумевшие подготовиться к мерам по оптимизации издержек и разработать антикризисную стратегию, стали разоряться. Так как наша компания в основном работает с моно-заказчиками (где ежедневно совершается от клиента не менее 30 региональных перевозок), то мы были готовы к суровым условиям конкуренции.

Лизинговое имущество изымалось и возвращалось кредиторам ежедневно. Банки и лизинговые компании не представляли, что с ним делать, продавать? А кому? Все автосалоны и дилеры сами не могу продать свою технику.

Мы вышли к банкам и лизинговым компаниям с предложением об управлении этой грузовой техникой. Наши юристы и финансисты разработали несколько вариантов управления. В основном мы делали ставку на то, что при управлении неликвидными активами банков и лизинговых компаний их платежный баланс остается положительным (мы платим за должников), значительно сокращаются просрочки по платежам, а активы по итогу за год выкупаются по остаточной стоимости нашей компанией. Эти меры позволили многим банкам и лизинговым компаниям освободиться от неликвидных (проблемных) активов.

Данное направление по «Управлению неликвидными транспортными активами» позволило нашей компании избежать рискованных инвестиций, приспособиться к кризисной ликвидности транспортных активов и создать необходимый парк транспортных средств, что является одним из важнейших конкурентных преимуществ в сфере автомобильных грузовых перевозок.

Коротко, но это один из вариантов, как мы решили проблему с нехваткой финансовых средств для увеличения парка.

Грузоперевозки как бизнес является перспективным капиталовложением. Без грузоперевозок невозможно представить современную жизнь. Доставка товаров в магазины, медикаментов в аптеки, личных вещей и прочих объектов требует наличия специализированного транспорта. Если грамотно организовать бизнес по грузоперевозкам, то можно получать неплохую прибыль.

Какие услуги может предоставлять компания по перевозке грузов

Основная задача компании – перемещение груза из одного пункта в другой. По специфике деятельности услуги могут сильно различаться. Условно их можно разделить на несколько видов:

  1. Перемещение объектов в различные населенные пункты России. Услуга часто требуется для предприятий, которые доставляют произведенный товар со склада заказчику, в торговую точку, на другой склад и т.д. Тип и размер перемещаемого груза будет зависеть от возможностей машин, имеющихся в автопарке компании.
  2. Переезд из одного пункта в другой. Это может быть частный, складской, офисный переезд и т.д. Необходимо перевозить мебель, личные вещи и прочие предметы.
  3. Вывоз мусора. Данную услугу можно осуществить не только при наличии спецтехники, но и небольших грузовичков. Заказчиками могут стать производственные компании и частные граждане.
  4. Специфические грузоперевозки. Они осуществляются при наличии спецтехники. Например, лесовозов, манипуляторов и т.д.
    Дополнительные услуги

Компания по грузоперевозке для получения большего дохода и интереса со стороны клиентов может предоставлять следующие дополнительные услуги:

  1. Услуги грузчиков. Часто вместе с услугой по перемещению груза требуются грузчики, которые могут погрузить объекты в начале пути и разгрузить на месте назначения.
  2. Упаковка груза. При переездах актуальна услуга упаковки вещей, чтобы они не деформировались при переезде. Эту услугу тоже можно предлагать клиентам.
  3. Страхование грузов. С помощью этой услуги заказчики смогут возместить убытки, если при перевозке груз получит какой-либо дефект, зависящий или не зависящий от вины водителя.
  4. Таможенное декларирование. Предложение актуально при перевозах товара между странами. Здесь придется оформлять пакет бумаг для декларации и перемещения грузов через таможню.
  5. Автоэкспедирование. Это услуга «от двери до двери». Все заботы по перевозке берет на себя компания перевозчика. Она организует доставку без присутствия товароотправителя или товарополучателя.

Регистрация документов

Бизнес по грузоперевозкам относится к виду малого предпринимательства, так как численность штата будет менее 15 человек. Значит можно открыть ООО или ИП. Каждый вариант обладает своими преимуществами и недостатками.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – это юридическое лицо, которое будет отвечать имуществом компании и уставным капиталом. Индивидуальный предприниматель является физическим лицом. Ему придется отвечать своим личным имуществом. Зато ИП проще открыть, закрыть и вести отчетность.

Для регистрации ИП нужно посетить налоговую службу по месту прописки. Там пишется заявления по форме Р21001. Оно включает данные о будущем бизнесмене и коды ОКВЭД. Перед подачей заявления нужно заплатить госпошлину в размере 800 рублей.

После регистрации бизнеса выполняют следующие задачи:

  • становление в качестве работодателя на учет в страховой фонд;
  • производство печати;
  • заведение расчетного банковского счета;
  • обеспечение наличия бухучета.

Если в качестве правовой формы выбрано ООО, то лучше выбрать систему налогообложения ЕНВД. При регистрации индивидуального предпринимательства будет выбор между пятью налоговыми режимами. Для определения подходящего нужно будет учесть количество единиц техники и много других факторов. Самые приемлемые формы для ИП – УСН и ЕНВД.

Выбор помещения

После завершения оформления бумаг организация грузоперевозок заключается в поиске офисного помещения и автопарка. Первое помещение можно арендовать в большом деловом центре. В нем расположатся диспетчера и будет вестись прием клиентов. Подешевле можно снять офис в колл-центре. Диспетчеры смогут спокойно разместиться на 20 м2.

При выборе автопарка следует отдать предпочтение огражденным и охраняемым территориям, которые находятся недалеко от транспортных развязок. Можно обратить внимание даже на склады и ангары, в которых может разместиться автопарк и помещение для офисных работников.

При наличии денежных средств можно купить собственное коммерческое помещение под офис. У большой компании по грузоперевозкам должен быть свой гараж с механиком, чтобы ремонтировать и обслуживать транспорт. Также может понадобиться склад, где временно смогут находиться грузы заказчиков.

Обустройство диспетчерской

В диспетчерскую нужно закупить мебель и оргтехнику. Здесь потребуется покупка стульев, столов, ноутбуков или компьютеров, телефонов и принтеров по количеству работников в офисе. Обязательно подключается интернет, телефонная линия, покупаются канцтовары.
Для приема клиентов нужно установить в офисе небольшой диванчик. Также понадобится шкаф для документов. В офисе обязательно должно быть проведено электричество. На обустройство диспетчерской уйдет около 100 000 рублей. Каждый месяц придется докупать канцтовары, оплачивать электричество, телефон и интернет.

Покупка транспорта

Во время приобретения техники для начала бизнеса по грузоперевозкам с нуля важен размер стартового капитала и характер услуг, которые будет предоставлять фирма. Можно иметь в автопарке всего одну «Газель», а можно обзавестись рядом большегрузных машин. Б/у иномарки удобные и редко ломаются, зато российские машины дешевле в ремонте.

Для перевозки грузов в пределах населенного пункта подойдут «Газели». Они маневренные, поэтому быстро решают поставленные задачи в условиях городской среды. Их может водить человек, не имеющий категорию прав на грузовые автомобили. Такая машина недорогая в обслуживании и имеет небольшой расход топлива. Для экономии можно установить на нее газовое оборудование. Покупка б/у «Газели» обойдется примерно в 300 000 рублей.

Для перевозки продуктов выбирают тентованные машины. Для больших грузов подойдет транспорт с прицепом. Скоропортящиеся продукты нужно возить в изотермических фургонах или рефрижераторах. Для переездов прекрасно подходит «Зил-Бычок», так как он имеет хорошую проходимость.
За 800 000 тысяч рублей можно купить автомобиль марки Mercedes/MAN, способного вместить до 5 тонн груза. Но при такой сумме можно рассчитывать только на б/у модель, так как новая машина стоит 10 млн. рублей. Для вождения 5-тонника нужны права с открытой грузовой категорией. При покупке такого транспорта шире спектр услуг, возможность возить большие массы и объемы, поэтому прибыль будет выше.

Для покупки 10 и 20-тонников понадобится более 2 млн. рублей. Самыми качественными марками являются SCANIA и Volvo. Основное назначение таких автомобилей – это перевозка грузов на большие расстояния.

Грузовые автомобили «Газель»

Полноценный автопарк по перевозке грузов состоит из следующих единиц техники:

  • малогабаритные машины до 8 т;
  • крупногабаритные машины до 25 т;
  • автомобили с термобудкой;
  • спецтехника, включая грузоподъемную;
  • контейнеровоз;
  • эвакуатор.

Подбор персонала

Условно работники компании по грузоперевозкам делятся на две категории:

  1. Оператор-диспетчер, управляющий, бухгалтер.
  2. Водители, автомеханик, грузчики.

Обеспечивающий персонал

Оператор-диспетчер должен общаться с клиентами, принимать заказы, связываться с водителями, помогать другим офисным работникам при отсутствии загруженности. Главные требования к оператору диспетчерской службы:

  • правильная речь;
  • общительность;
  • способность работать в режиме многозадачности;
  • хорошая логика и память.

Примерный оклад сотрудника составляет 20 000 рублей.

Для управления организацией, составления договоров, отчетов и прочих обязанностей нужен хороший управляющий. Он же может заниматься маркетинговыми делами фирмы. Главные требования:

  • опыт работы;
  • высшее образование по данному профилю (например, менеджер-логист);
  • грамотность;
  • ответственность.

Его зарплата будет составлять 45 000 рублей.

В зависимости от масштаба компании может потребоваться бухгалтер и юрист. За их услугами можно обратиться в аутсорсинговую компанию. В крупных организациях в штате имеются медицинские работники, которые осматривают водителей перед началом смены.

Автопарк для грузоперевозок

Водители

Число водителей будет зависеть от количества и типа автомобилей. На один большегруз желательно иметь 2 водителя, чтобы увеличить скорость доставки груза. Если компания будет работать ежедневно, то на каждый автомобиль придется нанимать несколько водителей и составлять график рабочих дней с выходными. Что требуется от водителя:

  • открытая категория на нужный транспорт;
  • стаж вождения;
  • опыт работы.

Зарплата водителя формируется, исходя из выполненной работы. Например, для работника на «Газели» она может составлять 30 000 рублей, а на фуре от 70 000 рублей. Величина зарплаты каждого сотрудника является средней. Точная величина зависит от региона.

Можно будет сэкономить на автомеханике, если водители сами умеют проводить ремонт машины. Если нет, то его придется нанимать. Также потребуется взять на работу грузчиков, которые обладают достаточной квалификацией и не употребляют спиртные напитки. Они должны уметь вручную и с помощью спецтехники производить погрузочно-разгрузочные манипуляции.

К выбору сотрудников нужно подходить ответственно. Выделиться среди прочих компаний по грузоперевозки можно с помощью качественного обслуживания, которое во многом зависит от грамотности сотрудников.

Реклама компании по грузоперевозкам

С чего начать бизнес грузоперевозок, чтобы обеспечить компанию работой и клиентами – с рекламных мероприятий. Для поиска клиентов используют следующие действия:

  • расклейка объявлений на специальных досках;
  • реклама компании в интернет-ресурсах, которые посещают жители города;
  • реклама в печатных изданиях;
  • раздача листовок около салонов бытовой техники и мебели;
  • реклама в местных СМИ;
  • распространение визиток.

Нужно заключить контракт с диспетчерскими службами. Если предполагается сотрудничать с юридическими лицами, то нужно разослать им коммерческие предложения. Можно предложить конкурентоспособные условия и поучаствовать в тендерах. Клиентам необходимо выдавать дисконтные карты. Или заказать партию сувенирной продукции или канцелярии с логотипов компании.

Правильная маркетинговая стратегия способна вывести компанию в лидеры среди подобных организаций по грузоперевозкам в регионе. Нужно стараться привлечь больше клиентов, а постоянным заказчикам предлагать выгодные условия сотрудничества в виде бонусов.

Возможно ли расширение бизнеса

Если компания подошла к той стадии, когда полностью загружены все ресурсы по грузоперевозкам, то можно думать о расширении. Оно будет направлено на покупку новых машин и освоение новых рынков. Приобретать новые машины нужно, исходя из загруженности того или иного вида техники. Освоение рынков осуществляется следующим путем:

  • открытие офиса в другом городе;
  • следование по новым маршрутам;
  • предоставление различных дополнительных услуг.

Для открытия полноценной компании по грузоперевозкам потребуется большой стартовый капитал. Если его нет, то можно начинать самостоятельно работать на «Газели» и стремится к тому, чтобы в дальнейшем расширить свой небольшой бизнес.

Компания по грузоперевозке для получения большего дохода и интереса со стороны клиентов может предоставлять широкий спектр дополнительных услуг.

Меня зовут Емельянов Артур. Живу и работаю в городе Саратов. Четыре года назад организовал транспортную компанию «Транзит», которая на сегодняшний день является одной из лучших в регионе. Перед тем, как открыть грузоперевозки и начать свое дело, заказал подробный бизнес-план, исследовал рынок, определил перспективы бизнеса. На сегодня транспорт моей компании доставляет товары по всей России.

Финансовая и организационная сторона моего бизнеса следующая:

  • первоначальные вложения в бизнес – от двух миллионов рублей;
  • 5 машин трех марок – «Газель», «DAF» и «RENAULT»;
  • 10 водителей (по два на каждую машину), два оператора, бухгалтер, техник, специалист по ремонту, два менеджера;
  • оформлено юридическое лицо (ООО);
  • офис недалеко от центра города площадью в 60 квадратных метров. Планирую открыть представительства в других городах;
  • ежемесячный доход – от 700 тысяч рублей.

Как организовать бизнес по грузоперевозкам?

Транспортные перевозки – это серьезный бизнес, который требует от вас ответственности и грамотного подхода.

Особое внимание уделите следующим моментам:

1. Определитесь с направлением деятельности. Крупные транспортные компании предоставляют широкий перечень услуг – ж/д, автомобильные, морские и авиационные перевозки, помощь в оформлении документов, таможенное обслуживание грузов и так далее.

Но на начальном этапе не стоит хвататься за все направления сразу – можно организовать бизнес на грузоперевозках на газели внутри области, а потом и по всей стране.

С ростом популярности компании и повышении доходности бизнес можно расширять.

2. Придумайте имя компании. Оно должно быть простым и запоминающимся. Естественно, название транспортной компании должно ассоциироваться с перевозками, к примеру, «МашТранс» или «Транс-авто».

3. Проанализируйте рынок. Может показаться, что рынок грузоперевозок свободен. Но это не так. Здесь жестокая конкуренция, с которой первые 1-2 года придется бороться.

При этом большую часть рынка грузоперепозок (почти половину) забирают крупные компании.

20-25% достается средним компаниям, которые давно в этой сфере бизнеса и имеют солидную клиентскую базу.

10-15% – это перевозчики «узкого профиля», которые работают в каком-то одном направлении и с конкретным товаром.

Есть еще и частники – их около 5-10%. У таких людей есть собственный автомобиль, который помогает зарабатывать на хлеб.

Остальное – это случайные и «плавающие» перевозки.

Сегодня все чаще попадаются отзывы, что грузоперевозки как бизнес очень опасны, а конкуренция не дает нормально раскрутиться. Это не так.

Если делать свою работу хорошо, учитывать ошибки конкурентов и исключать их у себя, то можно стать лучшим в этом бизнесе всего за несколько лет.

4. Решите вопрос с оформлением. На начальном этапе достаточно ИП. Со временем лучший вариант – оформление ООО.

В этом случае необходимо подготовить следующие бумаги:

  • устав вновь образованной компании. В документе должна отображаться вся наиболее важная информация о новой фирме, ее задачи, цели работы, направление деятельности, характер грузов, объем предоставляемых услуг и так далее;
  • договор учреждения. Если вы являетесь единственным учредителем бизнеса, то в такой бумаге нет необходимости;
  • протокол собрания учредителей. Этот документ стоит оформить еще до начала каких-либо действий, ведь в нем прописывается руководитель компании (главное ответственное лицо).

Кроме перечисленных бумаг понадобится документ, подтверждающий оплату государственной пошлины и гарантийное письмо от арендодателя.

После открытия юридического лица у вас будет два наиболее важных документа – свидетельство, подтверждающее регистрацию плательщика, и свидетельство о регистрации. С этими ними все дороги открыты.

5. Чтобы организовать транс бизнес грузоперевозки , вам понадобится помещение. При этом площадь будет зависеть от объемов предоставляемых услуг.

На начальном этапе хватит и небольшой диспетчерской – комнаты на 20-30 квадратных метров. Больше всего места займет территория автопарка и складские помещения.

Подобрать необходимую площадь в центральной части города будет весьма сложно. Но для транспортной компании удаление от центра не является критичным. Можно найти помещение и в спальных районах города.

При этом учтите, что при оформлении ООО новое помещение станет юридическим адресом. С субарендатором такой договор заключить не получится – придется искать владельца.

Средние расходы на месячную аренду – от 20 тысяч рублей, но здесь многое зависит от количества машин в парке, числа работников и прочих факторов.

Изучить многочисленный опыт других предпринимателей создавших свой успешный бизнес с франшизой можно в разделе нашего сайта:

Самый удачный и познавательный кейс по мнению редакции портала Russtarup:

Интересный опыт создания бизнеса по программе франчайзинга представлен

6. Закупите автотранспорт и оборудование. Эта статья растрат одна из самых больших. На первое время можно взять одну-две «Газели».

При этом не обязательно покупать новый автомобиль – подойдет вариант с б/у транспортом. Главное, чтобы машина была в нормальном состоянии и без технических проблем.

Еще один вариант – лизинг. В последнее время появляется много выгодных предложений. Все, что требуется – оплатить авансовый платеж (от 20% цены авто) и можно пользоваться техникой.

Преимущества лизинга в том, что вы получаете новый автомобиль и на гарантии. При желании можно оформить сделку на 2-3 года, что снизит ежемесячные платежи к минимуму.

При выборе транспорта учитывайте спектр услуг компании. Кроме «Газелей» могут понадобиться низкорамные тралы (для перевозки особо тяжелых и негабаритных грузов).

Общие затраты на покупку авто и оборудования – от 1-2 миллионов рублей.

Вы решили открыть транспортную фирму

7. С некоторым персоналом 2-3 первых месяца можно повременить и самому выполнять функции курьера, диспетчера и менеджера. Нанимать отдельного бухгалтера также нет смысла – работу можно поручить квалифицированному сотруднику специализированной компании.

С другой стороны не обойтись без человека, который возьмет на себя всю оперативную работу. При увеличении числа заказов понадобится свой персонал – бухгалтер, секретарь, курьер, операторы и прочие сотрудники.

Затраты на оплату труда – от 20 тысяч рублей (в первое время) и от 150 тысяч рублей в дальнейшем.

Как открыть ИП для грузоперевозок?

Если у вас нет желания или возможности оформить юридическое лицо, то на начальном этапе можно поработать в качестве индивидуального предпринимателя.

Все, что необходимо – явиться в орган налоговой инспекции и принести следующие документы:

  • заявление, составленное по форме;
  • квитанцию, подтверждающую оплату государственной пошлины;
  • копии основных страниц паспорта (как правило, это страницы с персональными данными и информацией о месте регистрации);

Как правило, перечисленных документов достаточно. Да и отзывы о бизнесе на грузоперевозках от гуру своего дела это подтверждают. Но! Особое внимание уделите выбору кодов ОКВЭД.

Для грузоперевозок подойдут следующие варианты – 63.4 (организация транспортировки грузов) и 60.2. Ко второму коду относится деятельность прочего сухопутного транспорта (в нашем случае это автомобиль).

Сколько времени займет открыть ИП?

При наличии всех документов и своевременном обращении в налоговую инспекцию на оформление всех бумаг уходит не более месяца. При этом общие затраты на процедуру не превысят нескольких тысяч рублей.

Таблица №1. Потенциал потребления услуг транспортных компаний в России

Что должен содержать бизнес-план?

При составлении бизнес-плана важно уделять внимание следующим частям:

1. Обзорный раздел. Здесь должна быть описана форма бизнеса, будущие цели компании, проведен краткий обзор рынка грузоперевозок в конкретном регионе и так далее. Эта раздел очень важен – он является обоснованием для остальной части проекта.

2. Описание деятельности. Здесь важно учесть направление работы компании, вид транспортируемого груза, перечень услуг и так далее.

3. Анализ рынка. Данный раздел полностью посвящен более глубокому исследованию выбранного направления, перспективам деятельности, анализу недостатков у компаний конкурентов, внесению предложений по улучшению деятельности компании.

4. План производственной деятельности должен содержать последовательные шаги по реализации бизнес проекта с учетом всех существующих рисков.

Кроме этого, в разделе должно быть описание всех ресурсов (оборудования, техники, помещения, персонала, затрат на рекламу), которые понадобятся при организации своего дела.

5. Затраты на проект. В этом разделе учитываются все расходы и доходы бизнеса.

Таблица №2. Прирост отрасли грузоперевозок в России

Сколько стоит открыть транспортную компанию по грузоперевозкам?

Затраты могут различаться. Самый бюджетный вариант – использовать для бизнеса на грузоперевозках газель и отзывы опытных предпринимателей это подтверждают.

При этом траты будут следующими:

  • аренда небольшого офиса – от 20 тысяч рублей в месяц;
  • оформление – от 10 тысяч рублей;
  • покупка техники и оборудования – от 500 тысяч рублей (при оформлении лизинга можно обойтись меньшей суммой);
  • оплата персонала – от 80 тысяч рублей (3-4 работников вполне достаточно);
  • реклама – от 20 тысяч рублей.

Есть ли смысл открывать бизнес с нуля или лучше купить готовый бизнес?

Здесь вы должны ориентироваться на возможности своего кошелька. Если есть сумма от 2-3 миллионов рублей, то можно купить уже готовый и оформленный бизнес.

В противном случае лучше постепенно развиваться самому. Тем более, что затраты сравнительно небольшие.