Программы для управления логистикой и мониторинга транспорта. Чем TMS-система выгодна для транспортной компании

Автоматизация транспортной логистики движется достаточно быстро. В Германии уже тестируют беспилотные грузовики, а «КамАЗ» планирует запустить их в работу на российских дорогах уже в ближайшем будущем.

Однако в логистике автоматизация – это не только футуристические технологии. Ведь уже сейчас существуют программные решения, которые существенно оптимизируют работу с перевозками, облегчают жизнь сотрудникам и помогают экономить.

В этой статье мы расскажем о том, зачем нужна автоматизация транспортной логистики и какие выгоды она приносит компании.

В чем заключается автоматизации транспортной логистики?

Чаще всего для автоматизации транспортной логистики применяется комплексное решение – например, система управления перевозками (TMS). Она компании и помогает автоматизировать процессы в двух направлениях:

  • спланировать перевозку;
  • отследить факт доставки.

Рассмотрим, какие логистические процессы лучше всего «поддаются» автоматизации.

Планирование перевозки

Когда в компанию поступают заказы, задача логиста – правильно их обрабатывать и распределять, а также с подходящим автопарком. Факторов здесь несколько: география, время доставки, специфические условия транспортировки (например, для медикаментов или опасных грузов). Этот функционал зачастую есть в TMS.

Прогнозирование объёма и веса заказа, который склад соберет только на следующий день, помогает логисту заказать транспорт и оптимизировать затраты на доставку. В заказе, который поступает в TMS, содержится информация об артикулах и количестве единиц каждого артикула. TMS поможет рассчитать общий объем и вес груза в машине, а также учтет требования клиента по высоте сборке товара и иным специфическим условиям. Кроме того, TMS подскажет логисту, какие заказы логичнее объединить в один автомобиль, а какие (из-за их специфических свойств или температурных режимов) нельзя возить вместе.

Если применить автоматизацию, рассчитывая схему загрузки транспорта, можно повысить уровень утилизации транспорта и защититься как от штрафов за превышение общего разрешенного веса груза, так и от перегруза на одну из осей автомобиля. Наибольшая весовая нагрузка приходится на вторую или третью оси автопоезда, где чаще всего и возникает перевес, который грозит юридическим лицам штрафом в 500 тысяч рублей. Этот штраф получит не только перевозчик, но и грузоотправитель.

На этапе заказа транспорта автоматизация транспортной логистики позволяет:

  • заказать пропуск на водителя, которого транспортная компания указала в системе;
  • заранее подготовить документы с уже указанными данными водителей;
  • подготовить товар к загрузке в нужной последовательности – так после прибытия автомобиля его останется только загрузить.

Автоматизацией транспортной логистики занимаются не только поставщики, но и перевозчики. Многие транспортные компании продолжают писать водителям SMS с деталями заказа, а некоторые отправляют водителей в рейсы со специальными терминалами или приложением для мобильного телефона, которые помогают:

  • двигаться по оптимальному маршруту доставки, который корректируется в зависимости от загруженности дорог и изменения деталей заказов;
  • в реальном времени информировать диспетчера о прохождении точки маршрута, времени прибытия на точку, а также отправлять фотографии бракованного товара и фотографии товаросопроводительных документов, которые автоматически попадают в историю перевозки.

TMS система может информировать ваших грузополучателей о плановом времени доставки товара и том, что их заказ уже в пути, при этом указывая данные водителя и авто, которые привезут ему товар. Новейшие решения (например от компании Oracle) поддерживают самообучение и выстраивают маршруты с учетом разных параметров: скорость машины, продолжительность остановок, времени нахождения на загрузке, образующиеся при сборке товара пустоты.

Отслеживание результата

Когда перевозка завершается, логисту предстоит довольного много бумажной работы. TMS позволяет автоматизировать некоторые процессы: например, возврат документов, составление и получение счетов и так далее.

Не стоит забывать и про отслеживание перевозки на карте со стороны диспетчера. Самый простой способ – получить данные о местоположении его SIM-карты: существуют специальные модули для TMS, которые обмениваются информацией с агрегаторами данных от операторов без установки дополнительного ПО на телефон водителя. Водителю только требуется дать согласие, отправив «Да» в ответном сообщении.

В то же время этот метод не отличается высокой точностью. Чтобы отследить больше деталей перевозки, нужно установить специальное оборудование в автомобиль или специальное приложение в смартфон водителя.

Также автоматизация отлично подходит для аналитики. Собрав данные о нескольких перевозках, логист может оценить, что компания делает правильно, а что можно улучшить.

Например: статистика показывает, что чаще всего компания пользуется услугами перевозчика с самыми низкими тарифами. В то же время своевременность доставки () у этой транспортной компании находится на уровне 80% – то есть, каждый пятый груз приходит с опозданием. В перспективе это может негативно отразиться на финансовых показателях компании, так как снижение прибыли опередит экономию.

Какие выгоды приносит автоматизация транспортной логистики?

В первую очередь автоматизация позволяет избавиться от ошибок, вызванных человеческим фактором. Информация о перевозках хранится в TMS: контакты ответственных лиц, данные о топливных надбавках и так далее. Человеческие ошибки нередко увеличивают расходы на транспортировку. Например, ошибка в тарифной классификации груза может привести к тому, что за перевозку придется заплатить дважды.

Автоматизация транспортной логистики дает возможность более гибко управлять расходами и, как следствие, сокращать затраты на логистику. Отслеживание тарифов транспортных компаний в реальном времени позволяет опираться в расчетах не на теоретические предположения, а на актуальные данные. Более того, некоторые TMS выбирают наиболее выгодного перевозчика автоматически.

Функционал TMS поможет улучшить качество customer service. Благодаря автоматическому отслеживанию груза, учету страховки и расчету тарифа, клиенты всегда в курсе, во сколько обойдется перевозка и когда груз прибудет в место назначения. Расходы на систему в перспективе окажутся гораздо ниже, чем убытки от недовольного клиента.

Наконец, TMS позволяет хранить все данные о перевозках в одном месте. Так проще следить за логистическими процессами, анализировать под разными углами данные из различных источников, вовремя выявлять ошибки и делать выводы.

Стоит понимать, что полная автоматизация транспортной логистики практически невозможна, человеческий вклад все равно нужен. Даже самые сложные и прогрессивные TMS приносят заметный результат только на основе качественной статистики, собрать которую под силу только человеку.

Более того: не существует универсальных TMS, которые принесут пользу любой компании. Для каждого сектора существует своя специфика, поэтому любое программное решение нужно оптимизировать под его нужды – например, первый этап внедрения заключается как раз в этом.

Развита ли автоматизация транспортной логистики в вашей компании? Какие решения вы используете? Поделитесь в комментариях и подпишитесь на наш блог, чтобы первыми узнавать о новых статьях.

Ожидается, что к 2020 году доход от грузовых перевозок только по территории США составит примерно 108 млрд долл . Потенциал транспортной индустрии огромен, однако крайне низка. Создание проекта для логистической сферы может стать для вашего стартапа, а если вы владелец транспортной компании — индивидуальное решение по автоматизации поможет обойти конкурентов и повысить доходы. TMS сейчас, пожалуй, самое универсальное решение для автоматизации транспортной логистики. Что такое TMS и какие возможности она открывает для транспортной отрасли?

Что такое TMS

Если говорить проще, — TMS или система управления транспортом — это своего рода CRM, специально адаптированная для транспортной отрасли. Правда, в отличие от , система управления транспортом имеет гораздо более сложный функционал, больше модулей и возможностей для пользователей.

Ключевые процессы, которые автоматизирует TMS

Планирование

TMS подбирает наиболее эффективные схемы транспортировки, с учетом приоритетности параметров: стоимость транспортировки, количество транспортных средств, минимально-необходимое количество остановок в пути и т.д.

Транспортировка

Использование TMS позволяет мониторить процесс доставки груза в режиме 24/7. Система автоматизирует работу диспетчера и контролирует движение груза — как правило для этого используется GIS-сервис. При помощи TMS можно отследить:

  • перевозится ли груз в полном объеме;
  • не отклоняется ли водитель от маршрута;
  • придерживается ли водитель графика транспортировки.

Сопровождение

В основном, транспортировка груза производится несколькими видами транспорта — сначала это грузовик, затем на корабль, поезд или самолет. Соответственно, в процессе транспортировки необходимо контактировать со многими службами — портом, таможней и т.д. TMS помогает автоматизировать процессы оформления документации и связи с участниками процесса транспортировки.

Например, если вам нужно доставить груз морем, через TMS можно извещать порт о времени прибытия грузовика (или оперативно предупредить о задержке машины в пути), и в автоматизированном режиме оформлять необходимую документацию. Таким образом, ваш груз не будет стоять в очереди на погрузку или ждать, пока будут оформлены все необходимые для транспортировки документы.

Рассчеты

TMS-решение автоматизирует процессы расчетов, необходимых для транспортировки груза: оптимальные потери груза, контроль остатков, расчет нормы расхода бензина, оптимальное количество остановок в пути и многое другое. Бизнес-логика TMS анализирует входящие данные, основываясь на ключевых показателях продуктивности . В TMS-системах возможны также и дополнительные функции, которые, например, помогают проводить тендеры на перевозки и выверять расчеты с контрагентами.

Модули, которые может включать в себя TMS

Кроме вышеупомянутой CRM-системы для управления взаимоотношениями с клиентами, TMS может включать в себя модули для автоматизации процессов, связанных с грузовыми перевозками:

  1. Система управления складами(WMS);
  2. Система для планирования ресурсов предприятия (ERP);
  3. Система управления основными фондами транспортной компании (EAM);
  4. Система цехового управления ремонтами транспорта (MES);
  5. Система управления цепочками поставок (SCM).

Чем TMS-система выгодна для транспортной компании

Благодаря анализу данных и оптимизации процессов транспортировки грузов TMS позволяет экономить на процессе доставки. Еще в далеком 2013 году опрос транспортных компаний, которые внедрили решение показал, что TMS-система помогает экономить до 10% на транспортных расходах.

Для кого подойдет TMS

Чтобы обеспечить максимальную эффективность от взаимодействия, современные TMS-системы предусматривают версии как для крупных транспортных компаний так и для мелких перевозчиков. Например, создавая TMS для транспортных перевозок , мы разработали три версии системы: для владельцев грузов, грузоперевозчиков и водителей. Чтобы у каждого участника процесса транспортировки была возможность взаимодействовать непосредственно через TMS.

Если говорить об отраслях, TMS-решение подойдет для транспортной компании, 3PL-оператора, а также любой компании, деятельность которой связана с необходимостью регулярно перевозить или отправлять грузы: крупные интернет-магазины, производства, аграрные компании и т.д.

Почему стоит предпочесть облачное решение

Системы автоматизации транспорта можно условно разделить на две категории: установочные и облачные. Установочные TMS-решения требуют значительных финансовых инвестиций, в первую очередь — это покупка (аренда) серверного оборудования, лицензии и интеграция TMS с рабочими процессами предприятия.

Облачные решения в сфере автоматизации транспортной логистики не требуют дополнительного серверного оборудования. Вся работа происходит в облаке, это позволяет сэкономить финансовые ресурсы и время на интеграцию системы с рабочими процессами — к работе можно приступать практически сразу же. Большой плюс веб-TMS — все участники процесса транспортировки получают быстрый доступ к системе, что позволяет оперативно вносить изменения и реагировать на них.

Крейг Бороу, генеральный директор корпорации USG, отмечает — в период с 2010 до 2017 год, ключевой показатель продуктивности компании вырос вдвое благодаря автоматизации транспортной логистики на предприятии. Строительная корпорация USG использует веб-TMS для автоматизации ежедневных поставок сырья с 45 заводов и TMS позволяет компании не расширять штат сотрудников для обслуживания растущего количества заказов.

Без мобильной версии для TMS не обойтись

Автоматизация транспортной логистики обеспечивает доступ к информации в реальном времени. Соответственно, у участников цепочки поставок должен быть доступ к системе в любое время и в любом месте — и со смартфона в первую очередь.

Особенно актуальна мобильная версия TMS для водителей грузовиков — нативное мобильное приложение обеспечивает возможность оперативно информировать администратора о движении грузовика, отклонениях от маршрута и прочих нештатных ситуациях.

Наша команда обладает большим опытом в разработке сложных веб-решений для крупных логистических компаний. Хотите заказать проект? Поделитесь своими идеями на . Мы с радостью создадим уникальное решение для вас!

Автоматизация транспортной логистики и оптимизация логистики с ABM Rinkai TMS позволяют существенно сократить затраты: до 10% расходы на 1 км доставки, до 12% перепробеги, до 15% совокупные транспортные расходы. Программа для автоматизации транспортной логистики ABM Rinkai предназначена для ежедневного планирования маршрутов, контроля выполнения и анализа эффективности транспорта.

Практически в любом бизнесе присутствует транспортное звено, следовательно, сокращение расходов на его содержание интересует менеджеров в любой стране мира. Современные программы для автоматизации транспортной логистики не имеют привязки к стране и местонахождению компании, могут использоваться любой компанией, в любой точке земного шара.

Описание программы автоматизации транспортной логистики

ABM Rinkai TMS - облачное решение для планирования оптимальных маршрутов по всем внесенным в систему заказам, позволяющее значительно снизить транспортные и временные затраты. Для использования Rinkai требуется только доступ в Интернет. При планировании маршрутов система составляет несколько вариантов маршрутов из которых можно выбрать наиболее подходящий, исходя из приоритетов компании (цена, время, протяженность и др). .

Системы ABM Rinkai TMS

Посмотрите видео, как работает система для оптимизации и автоматизации транспортной логистики

Эксперты ABM Cloud ежемесячно проводят открытые демо-показы системы. Приведем некоторые вопросы участников, относительно конкретных возможностей и функций системы ABM Rinkai TMS

Заложена ли в систему карта каждого региона для планирования маршрутов?

Да, в систему заложены два типа карт TomTom и OpenStreetMap. К примеру, для стран СНГ лучше используются карты OpenStreetMap, т.к. они более детализированные и дают возможность самостоятельно задавать свои метки, дороги, закрывать какие-то части территории и т.д.

Программа рассчитана на межгород или возможны расчеты по городу?

Система не делает различий между маршрутами внутри города и за его пределы. Главное, чтобы маршрут который оптимизируется начинался и заканчивался в одной точке, т.е. чтобы автомобиль возвращался туда откуда начал маршрут.

Можем ли мы использовать данную программу для автоматизации транспортной логистики курьерской доставки?

Да, можно использовать. Более того, если у вас есть обязательства перед клиентами по доставке точно в оговоренное время, то система спланирует маршруты с учетом временных окон доставок. Наибольшие эффекты вы будете получать, если в маршруте более 7-10 точек доставки, которые нужно спланировать оптимальным способом.

Можем ли мы отслеживать в реальном времени нахождение транспортного средства?

Да, можно. Через сервис GPS или Android-Приложение, которое передает координаты. В режиме реального времени, можно видеть на карте плановый маршрут, отслеживать какой маршрут уже пройдет и где в настоящий момент находится автомобиль.

Может ли клиент видеть через сколько прибудет машина с учетом GPS координат местонахождения ТС и плана маршрута?

Да, может. Это реализовано через отправку SMS уведомления или письма на ел.почту клиенту. В сообщении указывается время прибытия машины. Для отдельных клиентов (наиболее важных либо по другому критерию), вы можете настроить индивидуальный доступ в вашу базу (через логин/пароль), и клиент сможет самостоятельно отслеживать прибытие автомобиля.

Если автомобиль задерживается, есть ли автоматический механизм уведомления логиста о сбое заказов?

Это можно отслеживать в он-лайн режиме наблюдая за картой движения всех автомобилей. Проблемные места окрасятся в красный цвет.

Учитывает ли программа знаки ограничения въезда грузового транспорта?

Да, под каждый вид транспорта, можно настроить свою карту дорог (легковые или грузовые авто, высота мостов и т.д).

Возможен ли экспорт в 1С для автоматического формирования маршрутных листов? А импорт заказов из 1С?

Да, это возможно. Существует различные возможности интеграции для экспорта и импорта данных, как напрямую из учетных, трекинговых и др. систем, так и через файлы обмена (загрузка/выгрузка данных).

Программу нужно устанавливать на компьютер либо доступ возможен через интернет-браузер?

Rinkai – это облачное решение, не требует установки на компьютер. Вход в систему осуществляется через веб-браузер с логин/паролем из любой точки, где есть интернет.

Желаем вам оптимальных маршрутов!
Узнайте, как оптимизировать и автоматизировать логистику вашего предприятия

www.сайт

Особое значение правильно работающей логистики в период кризиса

Одной из наиболее динамично развивающихся областей в части использования информационных технологий является логистика. По сути, логистический подход к процессам означает стремление к перемещению товарно-материальных ценностей в максимально возможном объеме за минимальное время с учетом различных налагаемых ограничений. Такому подходу не всегда уделяется должное внимание в экономике, перенасыщенной деньгами и долгосрочными проектами, которые, как правило, способствуют завышенному спросу и несколько расслабляют предприятия. Растет численность персонала, его зарплаты, при этом качество перемещения товаров по цепи формирования добавленной стоимости оставляет желать лучшего. И только наиболее продвинутые предприятия – лидеры отрасли, которые проживают каждый рабочий день как последний, способны в "мирное время" подготовиться к возможным неприятностям. Именно в таких предприятиях работают правильные люди, которые формируют и контролируют правильные логистические процессы.

Рис. 1. Бизнес-процессы склада

Чем меньше внимания логистике, тем выше потери предприятия в период кризиса

В период кризиса обостряется борьба за каждого клиента. На перегретом кредитами рынке клиенты могли выстраиваться в очередь к поставщикам. Теперь же, когда практически каждое предприятие тщательнейшим образом анализирует, за что стоит платить, а за что нет, внимательность к деталям и качество обслуживания превращаются из маркетинговых лозунгов в повседневные реалии.

Кладовщик неоправданно долго искал товар на складе? Завтра этот товар тому же клиенту отгрузит другой поставщик. Все же нашел товар, но ошибочно отгрузил похожий? В лучшем случае в тот же день этот товар могут вежливо попросить забрать и больше никогда не привозить.

Если посчитать совокупную годовую недополученную прибыль от ушедших навсегда клиентов и, как следствие, практически невозобновляемую потерю доли на рынке, ситуация очень быстро перестает быть для предприятия оптимистичной.

Автоматизация логистики склада – путь к сокращению потерь предприятия

Пока потери предприятия не превысят все мыслимые пределы, решение логистических проблем с использованием современных систем автоматизации, как правило, может откладываться "на потом" в силу объективного приоритета маркетинга и продаж, находящихся на передних рубежах бизнеса. Следует отметить, что своевременное наведение порядка в соответствующих тыловых подразделениях является столь же важной управленческой и учетной задачей, особенно в кризисный период В первую очередь имеет смысл организовать на складе, по меньшей мере, адресное пространство, повысив тем самым точность учета. Штрафные санкции крупных торговых сетей за ошибочно доставленный товар – не лучший способ поддержания морального духа персонала предприятия, особенно в период участившихся неплатежей. Именно в это непростое время имеет смысл задействовать информационную систему, позволяющую обеспечить автоматический отбор товара с мест хранения на складе. Именно этот процесс занимает до 60% общего времени выполнения всех складских операций.

Рис. 2. Организация адресного хранения на складе

Автоматизация транспортной логистики – помощь в ликвидации проблемных участков грузоперевозок

Простой собственного и клиентского транспорта на примыкающей к складу территории – еще одна возможность навсегда потерять клиентов. Разве может быть избыточным для предприятия единое информационное пространство, позволяющее менеджерам, логистам и диспетчерам учитывать и оптимально управлять доставкой товара производственных, торговых и экспедиторских предприятий? Вместо того чтобы путаться со сложноподчиненными электронными таблицами, с внедрением автоматизированной системы управления перевозками можно будет в любой момент времени "по щелчку" получить текущую картину выполнения заказа клиентам. И это не говоря уже о планировании перевозок и развернутой аналитике, свойственной системам подобного уровня. Выявление отклонений от установленных нормативов поможет ликвидировать проблемные участки грузоперевозок.

Рис. 3. Функциональные возможности автоматизированной системы управления транспортом "1С-Логистика:Управление транспортом".

Согласно докладу министра транспорта и связи И.Е.Левитина себестоимость автомобильных перевозок в России в полтора раза выше, чем в развитых зарубежных странах. Размер транспортной составляющей в конечной себестоимости продукции – достигает пятнадцати – двадцати процентов (15-20%) против семи-восьми процентов (7-8%) в странах с развитой экономикой. В большинстве случаев уменьшение издержек на транспортировку в результате оптимизации и автоматизации процессов могут составлять миллионы рублей в год.

Одной из ключевых проблем, возникающих в процессе перевозок грузов, является неэффективное использование моделей и типов транспортных средств по причине отсутствия алгоритмов их подбора с учетом максимального использования грузоподъемных характеристик. Безусловная выгода от внедрения системы автоматизации перевозок - контроль коэффициента загрузки транспорта при выполнении комплектации рейсов.

Еще один рычаг для понижения затрат на транспорт – отслеживание количественных и технологических коэффициентов эффективности выполнения перевозок (KPI). Автоматизированная система рассчитывает каждый из них и предоставляет всю необходимую информацию ответственным сотрудникам для принятия взвешенных и своевременных управленческих решений.

Для понижения затрат на транспортировку и ускорения выполнения операций используется также зонирование адресов доставки и дополнительная фильтрация заданий на перевозку по зонам доставки при комплектации рейсов. Это позволяет избежать неоправданно завышенного пробега транспортных средств по причине отсутствия алгоритмов оптимальной маршрутизации. В итоге – значительная экономия ГСМ, что в период кризиса совсем не повредит.

Внедрили автоматизированную систему управления складом – сократили расходы на персонал

Когда на рынке в целом становится меньше денег, их тут же начинают усердно считать на каждом предприятии – практически на всех участках работы начинается борьба за минимизацию издержек. На российских складских комплексах фонд заработной платы может достигать 30% - 60% (или даже больше) от общих издержек на эксплуатацию склада. Но как только на объекте начинает работать автоматизированная система управления складом, от 30% до 50% складского персонала становятся избыточными (данные по итогам проектов AXELOT). Это персонал можно смело переориентировать на другие вакантные участки работ, соответствующие по требованиям к квалификации. Зато оставшимся кладовщикам не придется лихорадочно носиться по складу в поисках куда-то запропастившегося товара. Экономию от высвобождения складского персонала за год несложно подсчитать, и она в очень многих случаях превышает совокупную стоимость проекта автоматизации складской логистики, включая стоимость услуг, программного обеспечения и необходимого радиооборудования для поддержки технологии штрихкодирования.

Рис. 4. Выдержка из примера расчета окупаемости проекта автоматизации склада на базе "1С-Логистика:Управление складом"

Автоматизированная система управления позволяет увеличить скорость работы склада и оптимизировать площадь хранения

Еще большую ценность в период кризиса приобретает время – один из ключевых логистических параметров. Если склад недостаточно быстро отгружает из-за плохой логистики, это приводит к неудовлетворенному спросу. То, что вчера клиент предприятия был готов купить немедленно, сегодня может превратиться в залежалый товар на достаточно долгий период. И за этот товар нужно будет заплатить поставщику, увеличив тем самым без особой надобности товарный запас. В итоге вместо увеличения оборота и прибыли – замораживание складских запасов и рост затрат. Эти индивидуальные для каждого предприятия издержки также можно посчитать за период и рано или поздно прийти к выводу, что правильней было изначально не доводить до потерь. Эксплуатация любого складского комплекса стоит денег. Эти затраты несложно пересчитать на единицу площади и в единицу времени, то есть во сколько обходится предприятию час работы склада или хранение товара на площади 1 кв. м. Из приведенного выше примера следует, что операция автоматизированного размещения товара, высвобождающая 500 из 4000 кв. м склада, приводит к экономии около 2 миллионов рублей в год. Это немалые деньги даже в некризисные времена.

Рис. 5. Автоматизированный отбор товаров в системе "1С-Логистика:Управление складом 3.0"

Дополнительный доход предприятия от предоставления услуг ответственного хранения – еще один результат автоматизации склада

В очень многих случаях складские площади используются недостаточно эффективно. Но даже если это не так, в кризисные периоды ощутимо падает спрос на те или иные товарные группы. При этом дефицит складских площадей в крупных городах по-прежнему сохраняется. Как только система автоматизации склада "выжмет" из мест хранения по максимуму, тут же возникает возможность диверсифицировать бизнес использовать высвободившийся объем склада для оказания услуг ответственного хранения (куда интересней финансово, чем обычная аренда) другим предприятиям. Задействуется тот же персонал на той же территории, а вместо затрат – доход. В этом случае основные функции системы автоматизации склада дополняются так называемым биллингом для расчета оказанных услуг. Это означает, что практически каждая складская операция может быть системно тарифицирована, и это предоставляет возможность прозрачно и обоснованно оказывать на коммерческой основе услуги поклажедателям.

Рис. 6. Одна из форм отчета склада ответственного хранения, создающаяся в "1С-Логистика:Управление складом"

Решения по автоматизации логистики: "1С-Логистика:Управление складом" и "1С-Логистика:Управление перевозками"

Хотелось бы обратить внимание на отличительные особенности совместных решений фирмы "1С" и компании AXELOT "1С-Логистика:Управление складом" и "1С-Логистика:Управление перевозками" . Работа на массовом рынке изначально предполагает максимально возможную доступность для потребителя и отчуждаемость программного продукта и сопутствующих внедрению услуг. Большая часть кода этих программных продуктов, относящегося к логике складских процессов, открыта для модификации. На практике это означает, что в подавляющем большинстве случаев предприятия могут внедрить приобретенное программное собственными силами. Для этого требуются по меньшей мере один толковый логист и один грамотный специалист в области автоматизации на технологической платформе

ПО для грузоперевозок

На странице представлена подборка программного обеспечения для ведения деятельности и учета в сфере грузоперевозок и логистики. Программные комплексы специально разработаны для экспедиторов, перевозчиков, диспетчеров и позволяют вести документооборот и бухгалтерский учет в транспртных компаниях. Вам так же будет полезно знать, какие документы и бланки

Топ 20: TMS Программы для служб доставки

ПО для грузоперевозок

На странице представлена подборка программного обеспечения для ведения деятельности и учета в сфере грузоперевозок и логистики. Программные комплексы специально разработаны для экспедиторов, перевозчиков, диспетчеров и позволяют вести документооборот и бухгалтерский учет в транспртных компаниях. Вам так же будет полезно знать, какие документы и бланки используются в грузоперевозках и логистике на автотранспортных предприятиях. Предлагаем Вам небольшой обзор по лучшим программам для грузоперевозок с кратким описанием, фотографиями и ценами.




Сервис автоматизации служб доставки. Управление заявками. Распределение заявок между курьерами. Ведение финансового отчета Приложение для курьера. Контроль местоположения курьеров. SMS информирование. Автоматизация ПВЗ и склада


2


Онлайн сервис для оперативной работы транспортно-экспедиционных компаний. Создавайте заявки на перевозки, упорядочите документы, контролируйте работу менеджеров-логистов, отслеживайте рентабельность компании.


3


Облачный сервис для автоматизации транспортной логистики и может поставляться как в SaaS формате так и с установкой на серверы заказчика. Позволяет оптимизировать маршруты. Интеграция ГЛОНАСС/GPS мониторингом транспорта.


4


Программа для автоматизации службы доставки. Поможет быстро оформлять заказы, распределять их по курьерам, взаимодействовать с клиентами и контролировать работу предприятия.


5


Система для комплексной автоматизации работы курьерской службы доставки, занимающейся доставкой товаров от интернет-магазинов, срочной доставкой корреспонденции по городу, междугородней/международной доставкой, рассылкой больших объемов корреспонденции. Мобильное приложение для курьера


6


Облачное SaaS решение, предназначено для автоматического планирования маршрутов доставки. В основе работы программы для логистики – уникальный алгоритм, который оптимально планирует маршруты, учитывая все ограничения, а также подбирает оптимальную последовательность выполнения маршрутов и наиболее подходящий с точки зрения технических возможностей и стоимости транспорта.


7


Сервис для построения оптимального маршрута. Автоматическое распределение адресов по транспортным средствам. Определение оптимального порядка отгрузки. Отображение на карте, как происходит исполнение заявок


8


Многопользовательская программа доставки позволяет оперативно вести учет доставляемых продуктов или товаров. В программе создается структурированный прейскурант, ведется база клиентов. По каждому заказу формируется печатная форма заказа-накладной. По совокупности заказов можно сформировать путевой лист для курьера.


9


Система автоматизации управленческого и оперативного учета в автотранспортных предприятиях, а также в транспортных подразделениях торговых, производственных и других компаний с различной отраслевой спецификой.


10


Программа для автоматизации службы доставки, розницы, кафе или бара. Удобный интерфейс для создания заказов и ведения складского учета. Система автоматического распределения заказов по зонам доставки и курьерам.

11


Система автоматизации деятельности для логистических и транспортных компаний


12


Облачный сервис для логистических служб. Позволяет выполнять автоматическое планирование и оптимизацию маршрутов доставки. Анализ соответствия реального прохождения маршрута с плановым.


13


Программа для транспортных компаний и экспедиторов, а также любых логистических отделов предприятий, чья деятельность, так или иначе, связана с перевозками: грузоперевозки, автоперевозки, доставка и т.п.


14


Решение для автоматизации полного цикла работы службы доставки. Программа оптимально подходит предприятиям общественного питания, осуществляющим прием заказов и доставку готовой продукции на дом или в офис.


15


Программа автоматизации транспортной логистики - это удобный инструмент логиста и помощник руководителя в управлении предприятием. Делает процесс планирования маршрутов удобным и эффективным.


16


Комплексный программный продукт, разработанный на базе 1С:Управление небольшой фирмой. Автоматизирует весь цикл процесса доставки: от загрузки заказов в базу до анализа доставки. Есть мобильное приложение.


17


Программа для курьерских служб и отделов логистики с возможностью работать в соответствии с 54ФЗ. Мобильное приложение для курьеров.


18


Программный комплекс для службы доставки на базе 1С:Предприятие 8. Общепит. Современный сайт. CRM-система. SMS и e-mail рассылки. Учет финансов.


19


Комплексное решение для автоматизации транспортной логистики. Используется как система управления заказами. Решает задачу по автоматизации доставки материальных предметов или услуг от источника производства до потребителя продукции или услуг, формирует оптимальные маршруты. Объединяет звенья в цепи поставок, с учетом различных видов транспорта. Присутствует функционал по управлению транспортом и ГЛОНАСС мониторинг подвижных объектов.


20


Программа для автоматизации предприятий общественного питания и служб доставки. Позволяет автоматизировать ведение складского учета, клиентской базы, принятие и администрирование заказов, ведение логистики, учет заработной платы сотрудников и другое.

Обзор лучших программных комплексов в сфере грузоперевозок и логистики



1. ПРОГРАММА «ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ»

Сайт: https://программагрузоперевозки.рф

Программа «Грузоперевозки» позволяет принимать и контролировать заявки на перевозку, хранение, перевалку, загрузку, разгрузку, страхование и т.п. услуги для стандартных, сборных, негабаритных, мультимодальных и др. видов грузов. Есть тарифные сетки, учет гсм, складской учет, планирование и контроль ремонтов т.с., расчет зарплаты, формирование всех видов документации, а также различных видов отчетов, анализ и контроль долгов, расчет рентабельности по транспорту, менеджерам и всему предприятию в целом. Отправка e-mail, смс, встроенная проверка контрагентов по множеству параметров в системе «Контур.фокус».

Если хотите чтобы программа работала через интернет, обратитесь к разработчикам. Бесплатно проконсультируют как настроить программу Грузоперевозки для удаленной работы через интернет.

Тарифы:

  • Купить программу Грузоперевозки с единовременной оплатой на неограниченное время:
  • Лицензия на 1 рабочее место - 5 800 руб.;
  • Лицензия на 5 рабочих мест - 23 000 руб.;
  • Лицензия на 10 рабочих мест - 40 000 руб.;
  • Лицензия без ограничения количества рабочих мест - 60 000 руб.
  • Арендовать программу Грузоперевозки на 6 месяцев:
  • Купить программу Грузоперевозки в рассрочку на 1 год без дополнительной наценки:
  • Лицензия на 1 рабочее место - 1 000 руб.;
  • Лицензия на 5 рабочих мест - 5 000 руб.;
  • Лицензия на 10 рабочих мест - 10 000 руб.;
  • Лицензия без ограничения количества рабочих мест - 20 000 руб.

Подробнее о тарифных планах читайте на программагрузоперевозки.рф

Демоверсия с периодом 30 дней. Ответы на любые вопросы по программе. Бесплатная удаленная презентация. Помощь в установке и настройке.

2. УМНАЯ ЛОГИСТИКА

Сайт: www.b2b-logist.com

Онлайн сервис "Умная логистика" позволяет принимать и обрабатывать заказы клиентов, автоматически размещать, искать заявки на груз или транспорт на сайте ati.su, контролировать работу логистов, вести базу водителей, грузов, договоров и контрагентов, формировать отчеты и вести бухгалтерию, отслеживать рентабельность компании.

Тарифы на сайте не указаны: по запросу :

Возможность бесплатного тестирования:

Есть тестовый период: 7 дней

3. КиберЛог

Сайт: www.kiberlog.ru

Информационная система «Kiberlog» позволяет управлять основными бизнес-процессами в сфере грузоперевозок, обеспечивать своевременный обмен информацией и вести правильный документооборот с заказчиками и грузоперевозчиками.

Тарифы:

  • Разработчики Kiberlog предлагают 3 тарифа: «стандарт», «организация» и «корпоративный»;
  • Тариф «стандарт» - 450 руб. в месяц за одного пользователя (до 4-х пользователей);
  • Тариф «организация» - 425 руб. в месяц за одного пользователя (до 20-и пользователей);
  • Тариф «корпоративный» - 400 руб. в месяц за одного пользователя (с выше 20 пользователей).

Возможность бесплатного тестирования:

Есть тестовый период: 1 месяц

4. ДЕПАРТАМЕНТ ЛОГИСТА

Сайт: www.logdep.ru

«Департамент логиста» или «Инструменты логиста 24» – облачный сервис для ведения бизнеса в сфере грузоперевозок, который помогает существенно сократить транспортные расходы за счет построения оптимизированных маршрутов, загрузке исходя из параметров кузова и распределения заказов по транспортным средствам.

Тарифы:

Возможность бесплатного тестирования:

Есть тестовый период: 14 дней.

5. АВТОПЕРЕВОЗКИ 4

Сайт: www.autosoft.ru

Программа «автоперевозки 4» ведет учет ГСМ и путевых листов, хранит информацию о водителях, автотранспорте, клиентах, показания спилометра, время работы водителя, расчитывает многие показатели и формирует уже готовый отчет.

Тарифы:

  • Компания «Автософт» предлагает несколько пакетов с пожизненной лицензией и единовременной оплатой;
  • Лицензия – 10000 руб. (Базовый пакет);
  • Лицензия – 5000 руб. (Дополнительная лицензия);
  • Лицензия – 16000 руб. (Пакет на 3 раб. места);
  • Лицензия - 18000 руб. (Пакет на 5 раб. мест).

Надо отметить, что «АвтоСофт» - специализируется на разработке программного обеспечения для автоматизации бизнес-процессов на транспортных предприятиях и смежных отраслей.

Возможность бесплатного тестирования:

6. НоваТранс

Сайт: www.novatr.ru

Онлайн сервис позволяет автоматизировать все процессы в транспортном предприятии. С помощью данного сервиса вы легко сможете создавать и контролировать заяявки, вести учет актов и ТТН, формировать зарплату и отчеты.

Тарифы:

  • Разработчики «Новатранс» предлагает 2 тарифа: «лайт» и «безлимитный»;
  • Тариф «лайт» – 400 руб. за пользователя в месяц (от 1 до 4 пользователей);
  • Тариф «безлимитный» – 2000 руб. за пользователя в месяц (5 и более пользователей).

Возможность бесплатного тестирования:

Есть тестовый период: 15 дней

7. АБМРинкай

Сайт: www.tms.abmcloud.com

Облачный сервис от чешской компании ABM Rinkai TMS, предназначено для автоматического и оптимального планирования маршрутов доставки, при этом сервис учитывет все ограничения и выбирает лучший маршрут с точки зрения стоимости и технических возможностей грузового транспорта.

Тарифы:

  • Тарифы в общем доступе не указаны, по запросу

Возможность бесплатного тестирования:

Есть тестовый период: по запросу.

8. 1С Форес: Автотранспорт

Сайт: www.fores1c.ru

Конфигурация «Учет автотранспорта» на платформе 1С 8 разработана для учета автотранспорта на любом предприятии, где имеется автотранспорт. Учитывает запчасти, ГСМ, путевые листы и другие ТМЦ на предприятии. С помощью данной конфигурации можно контролировать техническое обслуживание и кол-во транспортных средств.

Тарифы:

  • Пожизненная лицензия - 45 000 руб.

Возможность бесплатного тестирования:

9. 1С-Рарус: Транспортная логистика

Сайт: www.rarus.ru

«Транспортная логистика» от компании 1С - это автоматизированное решение управленческого и оперативного учета в автотранспортных предприятиях, а также в транспортных подразделениях торговых, производственных и других компаний с различной отраслевой спецификой.

Тарифы:

  • Пожизненная лицензия – 58 000 руб;
  • Аренда - 1340 руб. в месяц за одного пользователя.

Возможность бесплатного тестирования:

Есть демоверсия: по запросу

10. ТрансТрейд

Сайт: www.transoft.ru

TransTrade - программа автоматизирует любые отделы транспортной логистики, чья сфера деятельности связана с осуществлением грузоперевозок и решением транспортных задач. В программе можно регистрировать все необходимые сведения о перевозке, наименование компаний грузовладельцев и траснпотных, частных перевозчиков, субподрячиков, формировать, просматривать и распечатывать отчеты. Расчитывать стоимость перевозок по фиксированным ставкам или исходя из километража, веса и объема груза.

Тарифы:

  • ТрансТрейд предлагает тарифы с пожизненными лицензиями с единоразовой оплатой;
  • Тариф «ИП» - 3500 руб. (1 пользователь);
  • Тариф «Дуэт» - 5000 руб. (2 пользователя);
  • Тариф «Трио» - 7200 руб. (3 пользователя);
  • Тариф «Команда» - 8800 руб. (5 пользователей);
  • Тариф «Коллектив» - 12200 руб. (10 пользователей);
  • Тариф «Бизнес-круг» - 18600 руб. (15 пользователей);
  • Тариф «Корпоративный безлимит» - 32800 руб. (без ограничений).

Стоимость лицензии - это цена программы в базовой комплектации без учета дополнительных модулей. Отдельно придется докупать модули.

Возможность бесплатного тестирования:

Есть демоверсия: ограничения ПО не позволяет создать в системе более 10-ти заказов.

11. БИТ:Автотранспорт

Сайт: ww.1cbit.ru

Еще один комплекс разработаный на базе 1С:Предприятие 8 - БИТ:Автотранспорт. Предназначен комплексно автоматизировать бизнес-процессы управления на автотранспортных и логистических компаниях любого масштаба и отрасли, где есть собственный автотранспорт. В эту группу можно отнести производственные, сельскохозяйственные, торговые и автотранспортные предпрития.

Тарифы:

  • Компания предлагает пожизненные лицензии с единовременной оплатой;
  • Лицензия - 5 000 руб. (на 1 рабочее место);
  • Лицензия - 22 000 руб. (на 5 рабочее место);
  • Лицензия - 39 000 руб. (на 10 рабочее место);
  • Лицензия - 72 000 руб. (на 20 рабочее место);
  • Лицензия - 169 000 руб. (на 50 рабочее место);
  • Лицензия - 300 000 руб. (на 100 рабочее место);
  • Лицензия - 500 000 руб. (на 200 рабочее место).

Возможность бесплатного тестирования:

Есть демоверсия: по запросу

12. ТрансМенеджер

Сайт: www.trans-manager.ru

Программное обеспечение «ТРАНС-Менеджер» обладает всем набором функциональности, которая требуется большинству транспортно-экспедиционных предприятий. Основная цель комплекса – это контроль, учет, анализ и функциональность. Как утверждают сами разработчики, они не производят чего-то нового, а дорабатывают проект с учетом с учетом пожеланий действующих пользователей программы.

Тарифы:

  • Компания предлагает пожизненнеы лицензии с единовременной оплатой;
  • Лицензия - 4999.00 руб. (1 пользователь);
  • Лицензия - 9898.00 руб. (2 пользователя);
  • Лицензия - 14697.00 руб. (3 пользователя);
  • Лицензия - 19396.00 руб. (4 пользователя);
  • Лицензия - 23995.00 руб. (5 пользователей);
  • Лицензия - 28494.00 руб. (6 пользователей);
  • Лицензия - 32893.00 руб. (7 пользователей);
  • Лицензия - 37193.00 руб. (8 пользователей);
  • Лицензия - 41392.00 руб. (9 пользователей);
  • Лицензия - 45491.00 руб. (10 пользователей);
  • Лицензия - 49490.00 руб. (без ограничений).

Возможность бесплатного тестирования:

Есть тестовый период: 14 дней

13. Контроль и учет автотранспорта

Сайт: www.avto-uchet.ru

"Контроль и учет автотранспорта" позволяет быстро формировать документы и отчеты. В программе содержаться типовые формы путевых листов и различных транспортных отчетов. Можно формировать отчет по топливу с лимитно-заборной карты. Автоматическое оповещение напомнит вам, когда нужно пройти очередное техобслуживание, продлить или поменять страховой полис.

Тарифы:

  • Разработчик предлагает лицензии с единовременной оплатой, но если выходит обновление, то придеться оплатить 50% от стоимости лицензии;
  • Лицензия - 2 800 руб. (до 100 машин);
  • Лицензия - 4 000 руб. (без ограничений).

Возможность бесплатного тестирования:

Есть тестовый период: 30 дней

14. Формула Управление ПАТП

Сайт: www.vcformula.ru

Конфигурация 1С для компаний перевозчиков на регулярных автобусных маршрутах, позволяет управлять пассажирскими перевозками. Формировать суточную разнарядку и маршрутные листы, оформлять заказы на автотранспорт. Данная конфигурация умеет взаимодействовать с системами мониторинга ТС (GPS/ГЛОНАСС), а так же вести учет расхода ГСМ, ремонтов и ТО, шин, АКБ. Ведет тарифы на транспортные услуги, расчитывает их стоимости и формирует различные счета и акты.

Тарифы:

Лицензия - 65 400 руб. (на 1 рабочее место).

Возможность бесплатного тестирования:

Есть демоверсия: по согласованию.

15. КаргоЦРМ

Сайт: www.cargocrm.com

CargoCRM - профессиональное программное обеспечение, которое позволяет автоматизировать процесс грузоперевозок, как внутренние, так и международные). С помощью ПО CargoCRM можно управлять заявками, транспрортным потоком, контактами, минимизировать издержки, увеличить производительность экспедиторов и менеджеров транспортного предприятия.

Тарифы:

  • Лицензия – 99 евро (одно рабочее место).

Возможна оплата в рассрочку (50/25/25): первоначальный платеж 50% от стоимости, следующий платеж 25% от стоимости и последний платеж 25%.

Возможность бесплатного тестирования:

Есть демоверсия: по запросу

16. КорсАвтопредприятие

Сайт: www.kors-soft.ru

Корс Автопредприятие - ПО для учета путевых листов, транспорта, горюче-смазочных материалов. Составлет маршруты движения автомашин на транспортных предпритиях. В программе имеются типовые формы путевых листов для самых распрастраненых видов техники. (легковой, грузовой, автобусы, краны, самосвалы и т.д.).

Тарифы:

  • Разработчики предлагают лицензии с единовременной оплатой;
  • Стоимость программы – 2 600 руб;
  • Стоимость сетевой версии – 5 200 руб.

Возможность бесплатного тестирования:

Есть демоверсия: по запросу Демоверсия с ограничением. До покупки - не более 40 путевых листов, не более 40 записей доходов/расходов.

Итог:

Выбирайте программный комплекс исходя из своих задач и целей, которые вы ставите в сфере логистики. У каждой программы есть тестовый период или демоверсия, так что тестируйте, смотрите какое ПО подойдет именно вам и уже после этого покупайте.

По сути можно обойтись и без дорогостоящих программ, базу клиентов, перевозчиков, грузовладельцев, маршрутов, цен можно вести, к примеру в excel. Заранее подготовить правильный документооборот для осуществления перевозки груза (бланк договора, заявки, тн, ттн, доверенность, путевой лист) и каждый раз подставлять нужные данные. Узнать какие законы, правила и правовые акты используются в грузоперевозках. Для начала работы вам вполне хватит и этого арсенала.