Название выставки по правилам дорожного движения. Урок дорожной азбуки

Сценарий мероприятия "Правила дорожного движения" для младших школьников 2016-2017 учебный год

Цели мероприятия:

закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

Задачи:

Образовательные:
активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
. Воспитательные:
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать нормы социального поведения детей;
воспитать уважительное отношение к предмету.
. Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти;
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Оборудование

Слайды по ПДД.

Оформление доски: детские рисунки по ПДД.

Ход сценария:

Учитель:

Мы живем в красивом городе Альметьевск, с широкими улицами и большими дорогами. По ним движется много автомобилей, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает. Автомобили не едут, как вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в разные стороны.

- Нобыло время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.

Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.

Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

История светофора

А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.

Выступление детей.

1 ребёнок:

Есть сигналы светофора -

Подчиняйся им без спора!

Желтый свет - предупреждение

Жди сигнала для движения.

2 ребёнок:

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

3 ребёнок:

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Учитель:

Ребята, продолжите строчки стихотворения С. Михалкова.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться... (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь... (открыт)!»

Желтый свет - предупрежденье -

Жди сигнала для... (движенья).

(Учитель читает стихотворение.)

У отца спросил Сережа:

«Что такое светофор?

Отчего же, отчего же

Я не знаю до сих пор,

Почему он разным цветом

Посылает нам приветы?»

Сыну так отец ответил:

«Нужно знать сигналы эти.

Если красный свет сияет —

Переход нам запрещает

Светофор.

Желтый свет — внимание!

А глазок зеленый светит —

Можно взрослым, можно детям

Через улицу шагать.

Должен ты сигналы эти

Твердо помнить, твердо знать,

Никогда не забывать!»

Учитель:

А сейчас, ребята, мы закрепим с вами знание сигналов светофора в игре «Зеленый, желтый, красный». Становитесь все в круг! Слушайте внимательно задание.

На зеленый свет шагаем по кругу друг за другом,

Желтый - останавливаемся и маршируем на месте,

Красный - приседаем. Приготовились!

Игра «Зеленый, желтый, красный». (учитель показывает поочередно зеленый, желтый, красный круги)

Молодцы, ребята, сигналы светофора все знаете.

Учитель:

А можно ли на дороге играть?

Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Какие действия вы предпримете? Что будете делать?

А где можно кататься на велосипеде?

Ребятам до четырнадцати лет можно кататься на велосипеде только во дворе или на стадионе. Даже на тротуаре нельзя ни кататься, ни играть. Кто ответит, почему?

Правильно. По тротуару ходят пешеходы. Игры и езда на велосипедах будут им мешать.

Ребята, где на проезжей части можно переждать поток машины?

Учитель:

Сейчас мы посмотрим сценку «В автобусе»

Учащиеся показывают сценку

1-я девочка.

Шел автобус по дороге,

По бульварному кольцу.

В нем сидело и стояло

Очень много человек.

2-я девочка.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперёд,

Иванову Николаю

Ехать очень хорошо.

1-я девочка.

Он сидит на лучшем месте

Возле самого окна,

У него коньки под мышкой,

Он собрался на каток.

2-я девочка.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперёд,

Николай сидит, скучает,

Бабка рядышком стоит.

1-я девочка.

Наконец-то остановка

Возле самого катка,

Из автобуса довольный

Вылезает Николай.

2-я девочка.

На свободное местечко

Захотелось бабке сесть,

Оглянуться не успела -

Место занято другим.

1-я девочка.

А Петрову Валентину

Ехать очень хорошо,

Он сидит на лучшем месте,

Возвращается с катка.

2-я девочка.

Люди входят и выходят.

Продвигаются вперёд,

Валентин сидит, скучает,

Бабка рядышком стоит

1-я девочка.

Этот случай про старушку

Можно долго продолжать...

Но давайте скажем в рифму:

Старших нужно уважать

Учитель:

Вежливо ли вёл себя Николай, Валентин?

Как они должны были поступить?

Игра «Когда мы пассажиры».

Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами?

Пусть Богдан будет водителем, он сядет впереди, а мы пассажиры и ждем на остановке автобус.Входим в автобус и занимаем места. В какую дверь входят пассажиры?

Поехали!

Запомните, во времядвижения автобуса руками двери не трогать. Нужно ждать, пока их откроет водитель.

Разговаривать во время движения с водителем можно?

А можно высовываться из окна?

Почему нельзя вставать ногами на сиденье?

Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Ну, вот мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите.

В какую дверь выходят пассажиры?

Славно покатались дети! Не забудьте, что следует подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу.

Учитель:

Несколько ребят с нашего класса подготовили для вас загадки.

Давайте послушаем ребят и попробуем отгадать загадки.

(4 ребёнок)

Выгляну в окошко:

Лежит долгий Антошка

Кабы он встал -

До неба достал

Сам не ходит,

А других водит. (дорога)

(5 ребёнок)

Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала, побежала.

Глядите, побежала телега без коня! (грузовик)

(6 ребёнок)

Бежит Матвей, а за ним 100 гусей. (паровоз с вагонами)

Еду, еду - следу нету.

Режу, режу - крови нету (лодка)

(7 ребёнок)

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор

Что же это? (светофор)

(8 ребёнок)

Овсом его не кормят,

Кнутом его не гонят,

А как пашет - 7 плугов тащит. (трактор)

(9 ребёнок)

Я конем рогатым правлю,

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня. (велосипед)

(10 ребёнок)

Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровозова сестричка.

Кто такая? (электричка)

(11 ребёнок)

Длинный хобот, а не слон,

Но сильней слона ведь он.

Сотни рук он заменяет,

Без лопат он груз копает. (экскаватор)

Учитель:

Несколько ребят с нашего класса подготовили для вас частушки.

Давайте послушаем ребят.

(12 ребёнок)

Светофор, светофор!

Как твои делишки?

Ты зажги зеленый свет,

Чтоб прошли детишки.

(13 ребёнок)

Я зажгу зелёный свет,

Только подождите.

Правила дорожные

Вы мне расскажите.

(14 ребёнок)

Соблюдайте, дети,

Правила движения!

Ручки целы, ножки целы -

Нет головокружения.

(15 ребёнок)

Наш третьеклассник Вася славный,

Дерётся он, как Майкл Тайсон.

Но ПДД он не учил.

Чуть в ДТП не угодил.

(16 ребёнок)

Любаша наша - ничего!

Накрасит губы - и в кино.

У светофора Люба встала -

На свет какой идти, не знала.

(17 ребёнок)

Светофор, светофор,

Как твои делишки?

Ты зеленый свет зажги,

Чтоб прошли детишки.

(18 ребёнок)

Для спасенья есть возможность,

Лучший тормоз - осторожность.

Жизнь свою побереги,

Перед машиной не беги!

(19 ребёнок)

Светофорчик загорелся:

Я на красный не бегу,

Я в носу поковыряюсь,

На зелёненький пойду.

(20 ребёнок)

Если вдруг под перекрёстком

Есть подземный переход,

По нему через дорогу

Ходит каждый пешеход.

(21 ребёнок)

Я бегу через дорогу,

А навстречу грузовик.

Жить так хочется, ребята!

Быть я мёртвым не привык.

(22 ребёнок)

Обходи трамвай, как лошадь,

Чтобы не лягался.

А троллейбус, как быка,

Чтобы не бодался.

(23 ребёнок)

У тебя лишь две ноги,

От колёс их береги,

А кататься на подножках

Могут лишь сороконожки!

(24 ребёнок)

Ехать «зайцем», как известно,

Это - запрещается!

Уступать старушке место,

Это - разрешается!

(25 ребёнок)

Мчится множество машин

На опережение.

Всей семьёй мы соблюдаем

Правила движения.

(26 ребёнок)

Папа мой, папа мой!

Что ты делаешь, родной!

Не гони ты на машине,

Словно ветер озорной!

(27 ребёнок)

Ох, у папы за рулём

Нынче нарушение,

Повторять я буду с ним

Правила движения!

(28 ребёнок)

Это правило запомнить

Нужно обязательно,

На дороге на проезжей

Надо быть внимательным.

Учитель (Мингазова Т.В.)

Работа со слайдами.

А теперь давайте, ребята ещё раз повторим знаки дорожного движения.

Информационный знак Подземный пешеходный переход, Надземный пешеходный переход

Знак особых предписаний Пешеходный переход

Этим знаком обозначается непосредственно то место, где можно переходить проезжую часть. При этом пешеход обязан руководствоваться сигналами светофора, а также убедиться, что поблизости нет машин, и только тогда переходить дорогу.

Предписывающий знак Пешеходная дорожка

Предписывающий знак Велосипедная дорожка

Предупреждающий знак Пешеходный переход

Он предупреждает водителя, что поблизости находится детское учреждение или игровая площадка.

Но он не обозначает место для перехода.

Запрещающий знак Движение пешеходов запрещено Там, где висит этот знак, пешеходам ходить нельзя.

Помните, если нет тротуаров и пешеходных дорожек, нельзя ходить и там, где висят знаки 5.1 «Автомагистраль» и 5.3. «Дорога для автомобилей».

Запрещающий знак Движение на велосипедах запрещено

Там, где висит этот знак, кататься на велосипеде нельзя.

Помни, что на дороги общего пользования можно выезжать только с 14 лет. А кроме того, на автомагистралях и дорогах для автомобилей, обозначенных знаками 5.1 и 5.3, движение велосипедов и мопедов запрещено

Заключение:

Сегодня мы повторили правила дорожного движения. Знать их должен каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения в начальной школе.

(Краевой день безопасности)

Цели:

1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

    развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

    воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения. Оборудование: карточки с правилами, «светофор», плакаты по ПДД, памятки по ПДД.

Ход мероприятия.

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас краевой День безопасности.

Этот день расскажет всем, Как без бед и без проблем, Рано утром или в обед. Дойти в школу детворе.

Учитель: - Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, т.к. ПДД очень важны для всех.

Выступление инспектора ГИБДД.

1. Повторение правил дорожного движения

Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

1-й ученик.

Движенья полон город! Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры –

И день, и ночь горят. Шагая осторожно,

За улицей следи.

И только там, где можно, Её переходи!

2-й ученик.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулём водители.

3-й ученик.

Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья -Знать как таблицу должны умноженья.

Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила (ребята хором дают ответы).

    Правило 1: Пешеходы должны ходить только по.. .тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

    Правило 2: Если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут ...навстречу транспорту.

    Правило 3: При переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала ...налево, а потом направо.

    Правило 4: Где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переход улицу?... по пешеходным переходам.

    Правило 5: Правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» .. .светофор.

4-й ученик.

Пешеход, пешеход!

Помни ты про ПЕРЕХОД! Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только ПЕРЕХОД –

От машин тебя спасёт!

5-й ученик.

Красный, жёлтый и зелёный, Он на всех глядит в упор. Перекрёсток оживлённый, Неспокоен светофор.

Старики идут и дети –

Не бегут и не спешат. Светофор для всех на свете Настоящий друг и брат.

6-й ученик .

По сигналу светофора -Через улицу идём.

И кивают нам шофёры: «Проходите, подождём».

7-й ученик.

На красный свет - дороги нет, На жёлтый - подожди

Когда горит зелёный свет, Счастливого пути!

Игра с залом «Светофор»

Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь поиграем. Я буду показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

    красный - стоять на месте

    жёлтый - хлопать в ладоши

    зелёный - шагать на месте.

Выходят дети с табличками сигналов светофора и называют законы светофора: Красный - цвет костра, пожара. Это тревога, опасность.

    цвет солнца. Оно может быть другом или врагом. Солнце как бы предупреждает: «Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»

    цвет травы, леса, листьев. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это безопасность.

2. Безопасный путь от дома до школы.

Ученик:

Ты налево повернись -

Что нет автомобиля - убедись.

А теперь направо поворот -

Будь внимательней пешеход!

Переходим дорогу скоро,

Соблюдая знаки или сигнал светофора.

Учитель:

А сейчас, ребята, мы вспомним дорожные знаки, без которых на дороге никак не обойтись. Дорожные знаки разные. Чтобы их не путать, каждый из них имеет свою и цвет. На знаки нанесены различные рисунки, буквы, слова.

Ученик: Знаки мы дорожные,

Запомнить всем положено, Кто из нас что говорит: Здесь направо поворот,

А здесь совсем наоборот. Чтоб машины не спешили, Шел спокойно пешеход, Помогать мы им решили

И дежурим круглый год. Будьте очень осторожны, Уважайте каждый знак, Ведь без знаков на дороге Вам не обойтись никак!

Выходят дети с изображениями дорожных знаков.

Двое: школьница и школьник Забежали в треугольник.

И шофер, и все на свете Понимают: близко...дети. (Знак « Дети!»)

(Знак "Место стоянки")

Вот он знак, каких немного Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу, Уступают все дорогу!

(Знак "Главная дорога")

Ты, шофер, не торопись, Видишь знак, остановись! Прежде чем продолжить путь, Осмотреться не забудь

(Знак "Движение без остановки запрещено")


Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко: "Рядышком бензоколонка!"

(Знак "Автозаправочная станция")

Учитель: -А теперь ребята, слушайте внимательно

стихотворение «Запрещается- разрешается» З.Семерника и там где нужно хором ответьте «разрешается» или «запрещается»:

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся! (хором)

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся! (хором)

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей в перёд.

Ехать зайцем, как известно,

За-пре-ща-ет-ся! (хором)

Уступить старушке место

Раз-ре-ша-ет-ся! (хором)

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся! (хором)

При зел1ном даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся! (хором)

В заключении ребята поют песню.

Песня на мотив «УЛЫБКА»

От улыбки станет всем светлей.

От улыбки даже светофор зажжётся,

И в жару инспектор ДПС

Улыбнётся всем и даже засмеётся.

И тогда наверняка вдруг запляшут облака.

И мопеды, и машины в пляс припустят.

Всюду будет хоровод,

Будет ликовать народ,

И водители аварий не допустят.

Учитель: Вот настал момент прощания.

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свидания!

До счастливых, новых встреч!»

Используемая литература:

    Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах/ авт.-сост. Е.Ю.Лавлинска Волгоград: Учитель, 2008.

    Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для 2-4 кл. М. Дрофа; ДиК, 1996

    Стихи по дорожные знаки для детей. http://www.olesya-

г.Армавир МБОУ-СОШ № 14 ЛяшенкоС.М.

Спортивно-интеллектуальное занятие

по ПДД для начальных классов

«Азбука дорожной безопасности»

Цель : закрепить знания Правил дорожного движения.

Оборудование: зал, где проходит игра, напоминает перекресток большого города, в центре которого стоит светофор.

Ход мероприятия

I. Слово педагога

Ребята! Вы, конечно, выучили Правила дорожного движения, сигналы светофора, а сегодня мы еще раз повторим с вами все, что вы знаете о Правилах дорожного движения.

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый - проходи!

Желтый - лучше подожди.

Если свет зажегся красный -

Значит, двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай.

Наберись

Терпения.

Изучай

И уважай

Правила движения.

Р. Фархади

II. Игра «Светофор»

В центре зала устанавливается светофор. Класс делится на 2 команды. Участникам игры надо быть очень внимательными.

Когда ведущий зажигает зеленый свет, ребята должны топать ногами, будто идут; когда горит желтый свет, ребята должны хлопать в ладоши. При красном свете в зале должна быть тишина.

Перед началом игры обязательно надо провести репетицию, чтобы все ребята поняли условия игры.

Выигрывает та команда, члены которой более внимательные.

III. Игра «Перейди улицу»

У ведущего два картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой с одной стороны и желтой - с другой. Второй - красной бумагой, а на обратной стороне - тоже желтой. Все игроки делятся на 2 команды. В зале проводят две параллельные линии, одна от другой на расстоянии 7-10 шагов. Это улица. Игроки становятся за одной чертой.

Когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным - шаг назад, желтым - остаются на месте. Ведущий чередует цвета. Если он взмахнул кружком один раз, надо сделать один шаг в ту или иную сторону, если два - два и т. д. Те, кто ошибается, выбывают из игры.

Побеждает команда, игрок которой первым перейдет улицу.

IV. Конкурс «Правила дорожного движения»

Воспитатель задает вопросы ребятам.

1. Как пешеход должен ходить по улице? (По тротуару, придерживаясь правой стороны.)

2. Как должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? (Полевой обочине навстречу движению транспорта.)

3. Где пешеходы могут переходить улицу? (На перекрестках, где есть указатели «переход», по пешеходным дорожкам, обозначенным на мостовой белой или красной краской.)

4. Как вы должны, ребята, переходить улицу, если перекресток не регулируется? (Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо. Приближающийся транспорт надо пропустить. Улицу надо переходить прямо, а не наискосок.)

5. Где нужно ожидать трамвай? (Ждать на тротуаре против остановки или на специально отмеченной площадке.)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Потому что шофер не может резко тормозить, чтобы остановить машину.)

7. Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (Пожарной, «скорой помощи», полиции, «Горгазу».)

8. Где можно кататься на велосипедах? (По тротуару или по обочине, в парках, в садах ездить нельзя.)

9. Что означает знак: желтый или белый круг с красной каймой, внутри которого изображен велосипед? (Такой знак предупреждает, что по этой улице ездить на велосипеде запрещено.)

(Ведущий, надев полицейскую фуражку, выполняет сигналы регулировщика.)

Здесь на посту, в любое время

Дежурный - ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

С. Михалков

Подумайте, о каких сигналах регулировщика идет речь.

Когда регулировщик обращен к приближающемуся транспорту и пешеходам грудью или спиной, то это положение соответствует красному сигналу светофора. При этом положении пешеходам и транспорту запрещается продолжать движение.

Когда регулировщик обращен к движущемуся транспорту и пешеходам боком, с вытянутой рукой вдоль груди, то это положение соответствует зеленому сигналу светофора. При этом положении регулировщика разрешаются движение транспорта и пешеходов через перекресток только прямо и поворот направо. (Ведущий читает стихотворение.)

В снег и дождь, в грозу и бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся «Чайки» и «Победы»,

«Москвичи», велосипеды,

Пятитонки и трамваи...

Я проезд им разрешаю,

Если ж руку подожму -

Нет проезда никому!

Какие машины могут свободно проехать, если регулировщик поднял вверх согнутую в локте руку? («Скорая помощь» и пожарная.)

V. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий. Ребята, сейчас я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Ведущий. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий. Знает кто, что красный свет -

Это значит хода нет?

Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий. Знает кто, что свет зеленый

Означает: путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!

VI. Игра «На старт!»

В игре участвуют 2 команды по 5 человек. Они встают по команде в затылок друг другу.

Первым участникам дают самокат. На трассе «гонок» можно поставить по 2-3 дорожных знака. Выигрывает та команда, которая быстрее пройдет трассу и не нарушит Правила дорожного движения.

VII. Игра «Подумай - отгадай!»

1. Сколько колес у автомобиля: 2, 4, 6, 8?

2. Сколько человек может ехать на одном велосипеде: 1, 2, 3?


Людмила Сапронова

Перед тем как нам иди в библиотеку мы провели беседу о правилах дорожного движения .

Делали поделки своими руками.

Ребенок должен знать.

1. Дорогу из дома в детский сад.

2. Знать следующие правила уличного движения : не ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, ходить спокойно, не толкаясь, говорить негромко и др.

3. Знать ряд дорожных знаков , их смысл и назначение (предупреждающие, запрещающие, указательные, работу светофора.

4. Знать правила поведения в общественном месте и транспорте : автобус ждать только на остановке, не трогать двери во время движения , не высовываться в окно, не выставлять руки в открытое окно, не вставать ногами на сиденье, не ходить по автобусу, не цепляться за движущийся транспорт .

После того как закрепили правила мы отправляемся в дорогу .


По пути мы шли с детьми и каждый ребенок рассказывал про свой знак который он нес в руках.

И вот мы уже в библиотеки .

В библиотеки нас ждало много интересного.


Нам рассказывали о всех знаках и о правилах .

Мы отвечали на вопросы,что означает каждый цвет светофора.


Слушали сказки о правилах дорожного движения ,отгадывали загадки,и каждый мог рассказать о своем знаке.

Получив знания мы отправляемся обратно в детский сад счастливые и довольные.

Публикации по теме:

Каждый год на дорогах России погибает множество детей и зачастую тому виной сами дети, не знание правил дорожного движения, недисциплинированности.

Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения «Правила дорожного движения» Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения в старшей группе: «Правила дорожного движения» Задачи: - закрепить.

«Вечер веселых и находчивых» для детей подготовительной группы Программное содержание: в игровой занимательной форме закрепить у детей.

Для оформления уголка по правилам дорожного движения мне подсказали оформить лэпбук и эта идея мне очень понравилась! Лэпбук (lapbook,.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Я начала.

Предлагаю Вашему вниманию тематическую неделю, которая прошла в моей старшей группе и была посвящена изучению правил дорожного движения.

Избежать опасность на дорогах можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста. Основными задачами.

Цель:

Познакомить учащихся с литературой о ПДД, имеющейся в библиотеке;

Научить поиску нужной информации в интернете;

Повысить интерес к данной теме через игровые формы работы, тестирование.

Ход урока

Библиотекарь: «Учиться никогда не поздно»,- гласит народная мудрость. «Учиться никогда не рано,- утверждаем мы, особенно правилам дорожного движения.

На выставке представлены книги и периодические издания, посвященные ПДД и энциклопедии современного транспорта. Хочется обратить ваше внимание на газету «Добрая дорога детства». А что это за газета? Кто читал ее когда-нибудь? Давайте самостоятельно в Интернете найдем информацию об этой газете (работа за компьютерами). Найдите ссылку «О газете». Прочитайте внимательно. Это полноцветная, иллюстрированная газета объемом 8 полос, выходит 2 раза в месяц

Беседа по прочитанному:

1. Каково назначение газеты? («Добрая Дорога Детства» - единственная в стране газета, поставившая перед собой задачу воспитания маленького человека законопослушным гражданином своей страны, настоящим человеком с нравственной и духовной системой ценностей, обучения его безопасному поведению в жизни, на дороге, культуре взаимодействия со всеми участниками дорожного движения.)

2. Для кого газета печатается? (Газета адресована детям, педагогам, родителям.)

3. Как звучит девиз газеты? (Ее девиз: «Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы»).

Библиотекарь: Главная цель публикаций - способствовать уменьшению детского дорожно-транспортного травматизма, уберечь ребенка от ДТП, сохранить его жизнь и здоровье, обеспечив тем самым будущее нашим детям и стране.

Газета предлагает разные подходы к ознакомлению читателей с данной проблемой и к защите детей от дорожно-транспортных травм.

Учителям даются полезные советы о том, как включить вопросы безопасности дорожного движения в учебные планы и провести различные мероприятия по данной теме. В газете публикуются различные информационные, аналитические и методические материалы по профилактике детского дорожного травматизма.

Большой популярностью у школ и детских садов пользуются плакатные вставки в газету, позволяющие оформить уголки безопасности в детских учреждениях.

Наконец - и это наиболее интересный аспект - газета привлекает самих детей к процессу обучения. Это и участие в различных конкурсах, проводящихся газетой, и возможность, используя материалы газеты, проводить различные занятия со своими младшими товарищами.

А что вы знаете об истории ПДД?

Давайте совершим с вами маленький экскурс в историю.

Выступление заранее подготовленных учащихся.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога. Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э.

В России - в XVI в. по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 м с орлами наверху.

Библиотекарь: Шли века. Менялась жизнь, менялся вид транспорта, менялись и знаки дорожного движения.

Мы живем с вами в городе Братске. Это большой город с широкими и узкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что существуют четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Знаете ли вы правила дорожного движения?

Игра «ДА и НЕТ»

Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)

Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)

Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)

А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)

Вы играете на проезжей части? (Нет)

Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)

Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)

В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)

А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет)

Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)

А какой вид транспорта доступен вам? Угадайте, что за зверь:

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок,

Мои рога - в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять на месте не могу.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Вы правы, это велосипед. А что такое велосипед?

Первые велосипеды полностью делались из дерева и их называли «драндулетами» и «костотрясами», так как при езде на них велосипед очень трясло.

Велосипед - это транспорт, который приводится в движение при помощи силы ног. На современных велосипедах ездить легко, но в целях безопасности нужно принимать меры предосторожности.

А сейчас давайте пройдем тест «Насколько хороший ты велосипедист».

Тестирование:

1. Продумываешь маршрут, прежде чем куда-нибудь поехать

2. Проверяешь исправность велосипеда

3. Надеваешь велосипедный шлем

4. Надеваешь яркую одежду, когда ты едешь на велосипеде

5. Следишь за транспортом и подаешь сигнал, прежде чем начать движение

6. Знаешь, что означают дорожные знаки и дорожная разметка

7. Соблюдаешь требования дорожных знаков и сигналов светофора

8. Включаешь велосипедные фары в темноте.

Посчитай свои балы:

Всего - 5 баллов, иногда - 3 балла, никогда - 0 баллов

30+ - отличный результат, вполне безопасная езда.

15-30 - результат хороший, но ты можешь обеспечить себе большую безопасность.

Менее 15 - нужно ли тебе ездить на велосипеде? Подумай, что ты можешь сделать, чтобы обеспечить свою безопасность.

Быть заметным важно, когда ты едешь на велосипеде.

Две раскраски с изображением мальчика и девочки. Помогите двум этим велосипедистам стать более заметными, чтобы их легче можно было увидеть. Девочка днем хочет поехать на велосипеде в магазин (ей нужно надеть что-то белое или яркое).

Мальчик поедет на велосипеде домой из школы, когда будет уже темно (ему нужно надеть отражающий жилет или куртку, или прилепить отражающую ленту на одежду).

Задание: раскрась картинки, чтобы обеспечить их безопасность.

А что на головах ваших героев раскрасок? Назовите правила ношения шлема.

Если ты носишь шлем, риск получить серьезную травму головы снижается на 88%. Очень важно надевать шлем правильно. Убедись, что твой шлем предназначен для езды на велосипеде, и не забудь закрепить ремешок на подбородке. Шлем не должен быть сильно сдвинут на подбородок или на лицо. Он должен сидеть ровно, закрывая лоб, но находясь на два пальца выше бровей.

Какой вариант правильный? (ответ №3)

Существуют дорожные знаки для велосипедистов. Сейчас мы с вами проверим, знаете ли вы эти знаки.

Эти знаки устанавливают на оживленных скоростных магистралях. На автомагистралях и дорогах для автомобилей запрещено движение на велосипедах и мопедах.

Чтец:

Если есть велосипед,

Но нет 14 лет,

Не катайся по дороге,

Чтобы не случилось бед.

Дорогу нужно перейти?

Снижай скорость, не лети!

С велосипеда ты сойди,

Велосипед за руль веди!

Встретил круглый знак и красный,

А внутри велосипед.

Стой! Значит здесь опасно,

Для тебя дороги нет.

Если встретил знак знакомый

«Велосипедная дорожка»,

Ездить здесь, конечно, можно,

Но все же очень осторожно.

Библиотекарь:

Обратимся снова к выставке:

Алексей Дорохов «Зеленый… Желтый… Красный…» состоит из 36 коротких рассказов. Из них ты узнаешь об устройстве наших улиц и дорог, о том, какие по ним ездят машины, а главное - что должен помнить пешеход, чтобы уберечься от разных неприятностей. А в конце книги помещены хитрые вопросы, на которые вы сможете ответить, прочитав книгу.

Юрий шелков «На зеленый свет» рассказывает о регулировании дорожного движения с помощью светофора. Героиня книги Иришка расскажет о том, когда появился первый светофор, о языке светофора и как правильно переходить дорогу на сигнал светофора.

Жду вас с библиотеке!

Чтобы скачать материал или !