Профессия садовник описание для детей. Конспект НОД старшая группа "Все профессии нужны, все профессии важны" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

В старшей группе

на тему «Все профессии нужны, все профессии важны».

Выполнила

воспитатель

МДОУ № 11 «Аленушка»

г.Воскресенск

Соколова Е.В.

Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

Программные задачи:

Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Оборудование:

  • Картинки с изображениями людей разных профессий
  • Фрукты и овощи для повара
  • Поварской колпак, шапочка для доктора, платок для сценки
  • Инструменты для парикмахера и врача
  • Мольберт, репродукции картин И.И.Шишкина, краски и кисти
  • Продукты и товары для магазина
  • Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий

Ход:

1. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро! – солнцу и птицам.

Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.

2. Объявление темы мероприятия. Вводная беседа.

Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?

Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. И попробовать каждому из вас свои силы в каком-то деле, примерить на себя ту или иную профессию.

3. Знакомство с профессией парикмахера.

А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

1 ребёнок: - Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в свой салон красоты. Я познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Воспитатель: - У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.

Задание такое: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).

4. Знакомство с профессией повара.

Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

2 ребёнок: - Правильно, это повар. Когда я вырасту, я очень хочу стать поваром. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.

Воспитатель: - Вот здесь, Марина, ты полностью права. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

А я скажу вам больше. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты.

Мы с Мариной придумали для вас одну игру. Называется «Угадай на вкус». Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству. Вам с закрытыми глазами, попробовав на вкус, нужно догадаться, что это за продукт. (На столе тарелка, на которой кусочки разных продуктов: яблоко, банан, груша, морковь, мармелад, огурец, апельсин, шоколад. Дети пробуют и угадывают).

5. Знакомство с профессией врача.

Все болезни лечит он,

С детства каждому знаком.

Веселей смотри вокруг,

Он ребятам – лучший друг.

3 ребёнок: - Правильно, это врач. Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.

Воспитатель: - А я хочу рассказать вам об одном удивительном случае, который произошел с моим знакомым доктором.

Сценка «На приёме у врача».

За столом сидит врач (ребенок в халате и шапочке врача). Стук в дверь.

Доктор: - Да, да, войдите. (В кабинет заходят бабушка и внучка).

Бабушка: - Здравствуйте, доктор.

Доктор: - Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Что вас беспокоит?

Бабушка: - Да вот, что-то глаза плохо видят.

Доктор: - Давайте проверим зрение. (Показывает буквы, бабушка всё называет правильно).

Доктор: - Бабушка, да у вас прекрасное зрение!

Бабушка: - Да что вы, доктор? Это не у меня проблемы с глазами, а у моей внучки!

6. Знакомство с профессией продавца.

Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный … (продавец).

4 ребёнок (рассказывает за прилавком детского магазина): - Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Воспитатель: - А сейчас наш продавец-консультант Настя поможет вам правильно выбрать товары. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину. А Настя вам поможет при необходимости.

  1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
  2. Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
  3. Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
  4. Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
  5. Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
  6. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
  7. Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)
  8. Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
  9. Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
  10. Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)

7. Знакомство с профессией художника.

Загадка : У меня есть близкий друг,

Красит краской всё вокруг.

На окне рисует дождик.

Значит, вырастет … (художник).

5 ребёнок (рассказывает возле мольберта, на котором репродукции картин): - Правильно, это художник. Когда я вырасту, я мечтаю стать художником. Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.

Воспитатель: - Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который я достану из чудесного мешочка.

Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно, вместе

Отвечай вот так!

(Воспитатель достает из мешочка инструмент, называет ребенка, который должен ответить).

8. Знакомство с профессией учителя.

Загадка: Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет.

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?

6 ребёнок: - Правильно, это учитель. Я представляю вам ещё одну важную профессию – учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать.

Воспитатель: - А мы предлагаем нашим гостям и всем нам отправиться на экскурсию в одну необычную школу и познакомиться с удивительным, необыкновенно интересным учителем.

Инсценирование стихотворения Константина Льдова

«Господин учитель Жук».

Как-то летом на лужайке господин учитель Жук

Основал для насекомых школу чтенья и наук.

Вот стрекозы, мушки, мошки, пчёлы, осы и шмели,

Муравьи, сверчки, козявки на урок к Жуку пришли.

«А» - акула, «Б» - букашка, «В» - ворона, «Г» - глаза…

Шмель и муха, не болтайте! Не шалите, стрекоза!

«Д» - дитя, «Е» - единица, «Ж» - жаркое, «З» - зима…

Повторите, не сбиваясь: «И» - игрушка, «К» - кума!

Кто учиться хочет с толком, пусть забудет в школе лень…

«Л» - лисица, «М» - мартышка, «Н» - наука, «О» - олень.

«П» - петрушка, «Р» - ромашка, «С» - сверчок, «Т» - таракан,

«У» - улитка, «Ф» - фиалка, «Х» - ходули, «Ц» - цыган.

Так наш Жук, махая розгой, учит азбуке стрекоз,

Мушек, мошек и козявок, мурашей, шмелей и ос.

9. Итог занятия.

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

1 ребенок: Доктор лечит нас от боли,

2 ребенок: Есть учительница в школе,

3 ребенок: Повар варит нам компот,

4 ребенок: Парикмахер всех стрижет.

5 ребенок: Шьёт портной для нас штаны.

6 ребенок: И сказать мы вам должны:

ВСЕ: Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны!


Конспект НОД области «Познания» на тему:

«Конкурс юного садовника»

Задачи: уточнить представления о роли цветов в жизни людей, о значении цветов, растущих в разных местах (полевые, луговые, лесные, садовые), о времени цветения цветов разных видов, о строении цветка, познакомить детей с профессией садовника, развивать творческие способности у детей с использованием нетрадиционного способа изображения цветов мыльными пузырями.

Оборудование: открытки с изображением цветов, компьютер, мыльный раствор, подкрашенный краской, кисть, бумага.

Воспитатель: В поле, на лугу, в лесу, в садах, всюду очень много цветов. А зачем нужны цветы?

Дети: Цвети на клумбах, газонах украшают улицы, парки, делают города нарядными. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения. Цветы приносят к памятникам воинов, погибших на войне. Очень часто они используются в медицине, косметике.

Воспитатель: А как называются люди, которые выращивают цветы?

Дети: Садовники. Они высаживают семена цветов в клумбы, ухаживают за ними.

Воспитатель: Объявляют конкурс юного садовника. Тому, кто пройдет все испытания, присваивается звание «Юный садовник».

Мальчик:

Мне не нужен огород, ягода клубника –

Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика.

Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку.

Ты зайди, не поленись, в сад мой на минутку.

Первый опыт у меня не совсем удачен,

Но тюльпаны, посмотри, выросли на даче!

Быть садовником хочу, когда стану взрослым,

Буду разводить цветы, хоть это и не просто.

Воспитатель: Первое испытание. Наш друг – компьютер при готовил вопросы для Вас.

На компьютере появляются слайды с картинками и вопросами.

1 слайд

Как называется цветок? (изображение тюльпан)

2 слайд

Где растет? (изображение сада)

3 слайд

Как называется цветок? (изображение подснежника)

4 слайд

Где растет (изображение леса)

5 слайд

Как называется цветок (изображение ромашки)

6 слайд

Где растет? (изображение луга)

7 слайд

Как называется цветок (изображение фиалки)

8 слайд

Где растет? (изображение комнаты)

Дидактическая игра «В какое время года цветут цветы?»

Воспитатель: Второе испытание. В какое время года цветут цветы?

Дети раскладывают карточки с изображением цветов по временам года (осень, весна, лето).

Воспитатель: Третье испытание.

Задает вопрос: «Назовите части цветка на картинке.»

Дети называют части цветка (бутон, стебель, листья, луковица, корень).

Воспитатель: Как называется этот цветок и как он размножается?

Дети: Это тюльпан. Размножается луковицами.

Воспитатель: Четвертое испытание «Отгадайте загадки».

На компьютере появляются слайды с текстом загадок и изображение ответов.

1.Голова на ножке, в голове горошки. (мак)

2.Рас шар бел, ветел дунул – шар улетел. (одуванчик)

3.Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звону нет. (колокольчик)

4.Белые горошки на зеленой ножке. (ландыш)

Воспитатель: Назовите лекарственные цветы.

Воспитатель: Пятое испытание. Проверка художественных и творческих способностей у детей. Нарисуйте цветы. Рисовать мы будем необычным способом – с помощью мыльных пузырей.

Воспитатель с помощью детей получает раствор для рисования:

1.В стакане смешивается гуашь, жидкое мыло, вода.

2.Опускается в смесь трубочка и дуем так, чтобы получились мыльные пузыри.

3.Лист бумаги прикладывают к пузырям, чтобы получился отпечаток.

Воспитатель: На что похоже удивительные отпечатки?

Дети: На цветы.

Воспитатель: Предлагаю Вам нарисовать картины цветов.

Воспитатель: Какие удивительные получились цветы на Ваших рисунках. Ребята, Вы с достоинством прошли все испытания, поэтому Вам присваивается звание «Юного садовника».

Детям вручаются призы – пакетики с семенами цветов.


Комплексные конспекты

Конспект НОД области «Познания» на тему:
«Конкурс юного садовника»

Щегарева Е.Г.

Задачи: уточнить представления о роли цветов в жизни людей, о значении цветов, растущих в разных местах (полевые, луговые, лесные, садовые) , о времени цветения цветов разных видов, о строении цветка, познакомить детей с профессией садовника, развивать творческие способности у детей с использованием нетрадиционного способа изображения цветов мыльными пузырями.

Оборудование: открытки с изображением цветов, компьютер, мыльный раствор, подкрашенный краской, кисть, бумага.

Воспитатель: В поле, на лугу, в лесу, в садах, всюду очень много цветов. А зачем нужны цветы?

Дети: Цвети на клумбах, газонах украшают улицы, парки, делают города нарядными. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения. Цветы приносят к памятникам воинов, погибших на войне. Очень часто они используются в медицине, косметике.

Воспитатель: А как называются люди, которые выращивают цветы?

Дети: Садовники. Они высаживают семена цветов в клумбы, ухаживают за ними.

Воспитатель: Объявляют конкурс юного садовника. Тому, кто пройдет все испытания, присваивается звание «Юный садовник».

Мальчик:

Мне не нужен огород, ягода клубника -

Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика.

Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку.

Ты зайди, не поленись, в сад мой на минутку.

Первый опыт у меня не совсем удачен,

Но тюльпаны, посмотри, выросли на даче!

Быть садовником хочу, когда стану взрослым,

Буду разводить цветы, хоть это и не просто.

Воспитатель: Первое испытание. Наш друг - компьютер при готовил вопросы для Вас.

На компьютере появляются слайды с картинками и вопросами.

  • 1 слайд. Как называется цветок? (изображение тюльпан)
  • 2 слайд. Где растет? (изображение сада)
  • 3 слайд. Как называется цветок? (изображение подснежника)
  • 4 слайд. Где растет (изображение леса)
  • 5 слайд. Как называется цветок (изображение ромашки)
  • 6 слайд. Где растет? (изображение луга)
  • 7 слайд. Как называется цветок (изображение фиалки)
  • 8 слайд. Где растет? (изображение комнаты)

Дидактическая игра «В какое время года цветут цветы?»

Воспитатель: Второе испытание. В какое время года цветут цветы?

Дети раскладывают карточки с изображением цветов по временам года (осень, весна, лето) .

Воспитатель: Третье испытание.

Задает вопрос: «Назовите части цветка на картинке.»

Дети называют части цветка (бутон, стебель, листья, луковица, корень) .

Воспитатель: Как называется этот цветок и как он размножается?

Дети: Это тюльпан. Размножается луковицами.

Воспитатель: Четвертое испытание «Отгадайте загадки».

На компьютере появляются слайды с текстом загадок и изображение ответов.

  1. Голова на ножке, в голове горошки. (мак)
  2. Рас шар бел, ветел дунул - шар улетел. (одуванчик)
  3. Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звону нет. (колокольчик)
  4. Белые горошки на зеленой ножке. (ландыш)

Воспитатель: Назовите лекарственные цветы.

Воспитатель: Пятое испытание. Проверка художественных и творческих способностей у детей. Нарисуйте цветы. Рисовать мы будем необычным способом - с помощью мыльных пузырей.

Воспитатель с помощью детей получает раствор для рисования:

  1. В стакане смешивается гуашь, жидкое мыло, вода.
  2. Опускается в смесь трубочка и дуем так, чтобы получились мыльные пузыри.
  3. Лист бумаги прикладывают к пузырям, чтобы получился отпечаток.

Воспитатель: На что похоже удивительные отпечатки?

Дети: На цветы.

Воспитатель: Предлагаю Вам нарисовать картины цветов.

Воспитатель: Какие удивительные получились цветы на Ваших рисунках. Ребята, Вы с достоинством прошли все испытания, поэтому Вам присваивается звание «Юного садовника».

Детям вручаются призы - пакетики с семенами цветов.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны – все профессии нужны!»

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.
Задачи:
- вызвать интерес к окружающему миру;
- расширять у детей представления о профессиях;
- обогатить словарный запас;
Предварительная работа:
- беседа с детьми о профессии их родителей;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
Содержание: подборка различных игр (дидактические, словесные, игры малой подвижности, игры-соревнования).
Интеграция образовательных областей: коммуникация, труд, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня нам пришло письмо и посылка. Скажите, пожалуйста, человек, какой профессии мне ее принес?
- Правильно, это почтальон. А теперь давайте поскорее прочитаем письмо и узнаем, что в нем написано.
- Ребята, в этом письме нас просят помочь и сказать, людям каких профессий принадлежат предметы в этой посылке. Ну что, ребята, поможем работникам почты?
(Дети по очереди вынимают из посылки предметы и говорят, людям какой профессии это нужно для работы) .
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия? (Ответы детей). Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие мы знаем профессии.
Игра с мячом «Назови профессию» . (Стоя в кругу, дети называют профессии, передавая друг другу мяч).
Воспитатель: - Сейчас мы проведем игру «Угадайте, какая профессия у человека?» (воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию) .
Весы, прилавок, товар – (Продавец)
Каска, шланг, вода – (Пожарный)
Сцена, роль, грим – (Артист)
Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь)
Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной)
Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар)
Доска, мел, учебник – (Учитель)
Руль, колеса, дорога – (Водитель)
Дети, игры, прогулки – (Воспитатель)
Топор, пила, гвозди – (Плотник)
Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель)
Краска, кисти, побелка – (Маляр)
Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер)
Корабль, тельняшка, море – (Моряк)
Небо, самолет, аэродром – (Летчик)
Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация – (Спасатель)
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай, кто я?» .
(Дети стоят по кругу, воспитатель по очереди бросает детям мяч, называя действия. Дети называют профессию) .
Я делаю прически (кто я?) … парикмахер.
Я стираю, глажу… прачка.
Я взвешиваю, пробиваю чек … продавец.
Я готовлю пищу … повар.
Я подметаю двор … дворник.
Я делаю прививки … медсестра.
Я пишу картины … художник.
Я учу детей в школе … учитель.
Я лечу больных людей … врач.
Я делаю мебель … столяр, плотник.
Я крашу стены … маляр.
Я пеку торты … кондитер.
Я строю дома … строитель.
Я лечу зверей … ветеринар.
Я добываю уголь … шахтер.
Я кую железо … кузнец.
Я выращиваю деревья … садовод.
Я пишу книги … писатель.
Я сочиняю стихи … поэт.
Я управляю оркестром … дирижер.
Я ставлю пьесы … режиссер.
Я разношу газеты … почтальон.
Я шью одежду … портной, швея.
Я летаю в космосе … космонавт.
Я ремонтирую сапоги … сапожник.
Я вожу машину … шофер, водитель.
Я пою песни … певец.
Я проектирую дома … архитектор.
Я управляю самолетом … пилот.
Я управляю поездом … машинист.
Я варю сталь … сталевар.
Я обслуживаю пассажиров в самолете … стюардесса.
Воспитатель: А давайте, мы поиграем еще в одну игру с мячом «У кого какой инструмент?» .
Молоток – (у столяра)
Кисть – (у маляра, у художника)
Шприц – (у медсестры, ветеринара)
Рубанок – (у плотника)
Мел – (у учителя)
Ножницы – (у парикмахера, у портного)
Расческа – (у парикмахера)
Иголка – (у портного)
Палитра – (у художника)
Указка – (у учителя)

(лопата, гитара, метла, ружье, скальпель, кастрюля)
Физкультурная минутка «Заводил шофер мотор»
Заводил шофер мотор: дрр, дрр, дрр, дрр.
Нажимал он на стартер: вжик, вжик, вжик, вжик.
Накачал он быстро шины: шшш, шшш, шшш, шшш.
Сел потом в салон машины,
В руки руль взял поскорей,
И поехал побыстрей.
Воспитатель: - Следующая игра «Кто так говорит?» .
Кому добавки? (Повар)
Вам посылка. Распишитесь. (Почтальон)
Большое спасибо за покупку. (Продавец)
Какой зуб вас беспокоит? (Зубной врач)
Как вас постричь? (Парикмахер)
Приятного полета! (Стюардесса)
Урок окончен. (Учитель)
Воспитатель: - Игра - соревнование «Подбери признак» . Считаем, кто больше подберет слов (за правильные ответы дети получают фишки) .
Летчик (какой) - храбрый, смелый, умный, внимательный…
Продавец (какой) - вежливый, аккуратный, добрый…
Водитель (какой) - внимательный, осторожный…
Учитель (какой) - строгий, умный, добрый…
(парикмахер, повар, врач, милиционер).
Физкультминутка «Летчик»
Быть шофером хорошо, (бегают по кругу, «рулят»)
А летчиком лучше! (бегают по кругу, руки в стороны)
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат!
Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)
Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)
-В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны)
Чтобы птицы пели.
Воспитатель: - А сейчас я вам загадаю загадки о людях разных профессий .
С малышами я вожусь,
С ними дни все провожу,
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (Воспитатель)
Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы набираем,
И на помощь позовем. (Пожарный)
У него серьезный вид,
За порядком он следит.
Ясным днем, ночной порой
Охраняет наш покой. (Полицейский)
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)
Умело кто ведет машину –
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везет?
(Шофер, водитель)
Кто продукты продает –
Молоко, сметану, мед?
Кто нам продает сапожки,
Туфельки и босоножки?
Все они товары знают,
Даром время не теряют
В магазинах молодцы.
Кто же это? …(Продавцы)
Кто постирает нам белье,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит? (Прачка)
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались вы, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник)
Если заболело ухо,
Или в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет … (врач)
Кто же сделает прическу
Феном, щеткой и расческой,
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет.
Все в его руках горит –
Кто изменит внешний вид? (Парикмахер)
Кто в школе детей приучает к порядку
И проверяет ребятам тетрадки,
Научит читать и писать, и считать,
Делить, умножать и задачи решать? (Учитель)
Краску желтую, лиловую
Я в ведерке растворю
И домам одежду новую
К новоселью подарю! (Маляр)
Где строится дом – ты взгляни поутру:
Кто в стеганой куртке сидит на ветру.
Он словно волшебник, играя с огнём,
Защитная маска надета на нем. (Электросварщик)
Вокзал. Звучит второй гудок.
Поедет поезд на восток.
Помчатся шпалы и столбы,
Берёзки, ели и дубы.
И я смогу, постарше став,
Вести большой – большой состав. (Машинист)
Где сосенки – подружки
Собрались на опушке.
Средь молодого сосняка
Стоит избушка… (лесника)
Вхожу я ранним утром в цех,
Когда вы спите тихо.
В стране я одеваю всех,
Поскольку я … (ткачиха)
Воспитатель: - А еще у меня есть загадки на смекалку и внимание . Послушайте.
Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно, ...
(Не продавец, а пастух.)

Стены выкрасила ярко
В нашей комнате …
(Не доярка, а маляр.)

Лекарства нам в аптеке
Продаст...
(Не библиотекарь, а фармацевт.)

В ресторане блюдо из дичи
Приготовит умело...
(Не лесничий, а повар.)

На рояле, пианино
Вальс исполнит...
(Не балерина, а пианистка.)

Под куполом цирка в опасный полёт
Отправится смелый и сильный...
(Не пилот, а воздушный гимнаст.)
Складки, карманы и ровненький кант -

Платье красивое сшил...
(Не музыкант, а портной.)
Воспитатель: - А сейчас игра - разминка «Кем станут мальчики, кем станут девочки?» .
(Дети встают в круг. Воспитатель называет профессии. Если профессию могут выбрать мальчики, то все приседают, если девочки, то все поднимают руки вверх, если и мальчики, и девочки, то все хлопают в ладоши).
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Самолётом правит (лётчик)
В школе учит нас (учитель)
Строит здания (строитель)
Стены выкрасил (маляр)
Песни нам поёт (певец)
Торговлей занят (продавец)
От болезней лечит (врач)
Потушит в миг пожар (пожарный)
Рыбу ловит нам (рыбак)
Служит на море (моряк)
В машине груз везёт (шофёр)
В жаркой кузнице (кузнец)
Все, кто знает - молодец!
Воспитатель: - Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?
Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» .
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т. д.
Воспитатель: - Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.
- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей (Я хочу быть…)

35.4

Для друзей!

Справка

Обычно мы видим лишь результат работы садовников, но не их самих. Их профессия кажется романтической, поэтому вдохновляет писателей и кинорежиссеров. Садовники были героями детских сказок, криминальных детективов, фильмов о любви и даже триллеров. Хотя их труд и вправду не лишен романтичности, однако он может быть и достаточно тяжелым.

Самый большой сад в мире - Койкенхоф. Он находится в Голландии, и его территория составляет 320 000 квадратных метров. Здесь работают 30 садовников, которые каждый год высаживают по 7 миллионов луковиц различных цветов. Чтобы ежедневно ухаживать за таким садом требуется немало сил.

Описание деятельности

Садовник - специалист по уходу за садом или любой озелененной территорией. Он отлично владеет методиками обработки зеленых насаждений, поддерживает сад в порядке: ухаживает за растениями, поливает их, пересаживает цветы, обрезает кроны деревьев и кустарников, рыхлит почву, пропалывает грядки, а также подравнивает газоны. Садовник знает, как вырастить живую изгородь, сформировать альпийскую горку, создать цветники. Кроме этого, садовник производит обрезку плодовых деревьев, борется с вредителями и заболеваниями растений, удобряет почву. Он занимается пересадкой растений и выращиванием рассады. В своей деятельности он часто применяет знания из области агрономии и ландшафтного дизайна.

Работа садовника сезонная. В теплое время года он чаще всего работает на открытом воздухе, зимой - может отдыхать, готовиться к следующему садоводческому сезону, или продолжать работу в теплицах. Применяет он в основном ручные орудия труда: грабли, секаторы, лопаты, лейки и т.д.

Заработная плата

средняя по России: средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:

Трудовые обязанности

Садовник должен выполнять работы по уходу за садом, он поддерживает в порядке тот вид сада, участка или клумбы, который создал ландшафтный дизайнер. Садовник может и сам выполнять обязанности дизайнера, самостоятельно высаживая деревья и цветы. При этом должен знать особенности этих растений и учитывать климатические условия.

Однако в основном садовник пропалывает грядки, поливает растения, подкармливает их удобрениями, защищает от болезней и вредителей. Он удаляет сорняки, подстригает и подсаживает газоны. Этот специалист обязан уметь декорировать кроны деревьев и кустарников, придавать им необходимую форму без ущерба для растения. В обязанности садовника входит создание цветников и декоративных композиций. Он выполняет все необходимые сезонные работы по саду.

Садовник должен поддерживать на вверенной ему территории чистоту и порядок. Иногда ему приходиться выполнять мелкий ремонт декоративных элементов сада.

В некоторых случаях садовник может составлять букеты из садовых растений для украшения интерьера дома.

Особенности карьерного роста

Садовники работают как в государственных, городских садово-парковых хозяйствах, так и в частных владениях. Они принимают участие в озеленении территорий при различных предприятиях (заводы, санатории, гостиницы и т.д.) и уходе за ними. Эти специалисты требуются в ландшафтных фирмах и питомниках растений.

При работе в государственных учреждениях возможен рост по профессиональным разрядам. Однако в частных и коммерческих предприятий они не учитываются, и размер заработной платы зависит, прежде всего, от опыта садовника и качества его работы; при этом здесь он обычно выше.

Характеристика сотрудника

Работа садовника - это преимущественно физический ручной труд. Ему приходиться работать и в жару, и в заморозки, и в дождь. Поэтому он должен быть сильным, выносливым и иметь крепкое здоровье. Садовник должен быть устойчив к монотонной работе, которую приходится выполнять чаще всего: полив, прополка, стрижка кустарников).

Уход за растениями требует ответственности и обязательности. Эти часто хрупкие и нежные создания нуждаются в заботе и аккуратном, бережном отношении. Чтобы вовремя заметить признаки заболевания растений или вредителей, нужно быть внимательным, наблюдательным и иметь хорошее зрение.

Не редко садовнику приходиться выполнять обязанности ландшафтного дизайнера. В этом ему поможет развитое воображение, эстетический вкус, хороший глазомер и тонкое восприятие цвета.