Штатное расписание утверждается каждый год или нет? Встречаем Новое Положение Об Уполномоченных На Решение Задач в Области ГО! Новые штатные расписания мчс.

Любая тема, касающаяся сокращения штатных единиц, всегда болезненна. Особенно, когда это касается важнейших ведомств, которые обеспечивают безопасность граждан и устранение последствий форс-мажоров. За не просто люди, а миллионы населения и гектары родной земли. Реформы должны быть спланированы тщательно и проходить мягко, без пагубных последствий для государства. Будет ли реорганизация МЧС в России в 2017 году и как она изменит работу ведомства?

Экономный режим

МЧС ведет жесткую политику экономии. За последние два года были в три раза сокращены расходы на связь. Тех должностных лиц, кто не соблюдает правила финансовой политики министерства, привлекают к ответственности и налагают на них санкции за дисциплинарные проступки. В текущем году уже начаты мероприятия, направленные на сокращение штатных сотрудников ведомства. Уволена часть административного состава. В ближайший год тенденция продолжится: планируется сократить до 10% сотрудников надзорного звена и до 15% тех, кто находится в ведомстве на гражданской службе.

Кроме того, в приоритете стоят задачи по обеспечению достаточными средствами учебных заведений Министерства, а также по поддержке Кризисного центра. Известно также и то, что сокращения не коснутся пожарных подразделений. Напротив, пожаротушению будет уделено большое внимание. За счет того, что снизится количество единиц административного состава, сэкономится часть средств, которая будет направлена на стимулирование оперативников, тех, кто непосредственно осуществляет тяжелейшую работу по устранению стихийных катастроф и чрезвычайных происшествий.

Глава Министерства высказывает свою точку зрения, что урезание штата не ослабит его эффективность. Идет сокращение засчет упразднения должностей вспомогательных структур. Часть сотрудников будет переведена с военных должностей на должности гражданской службы. Это поможет сократить расходы ведомства и, одновременно с тем, повысить зарплаты тем, кто в нем останется. Глава отмечает, что молодым , в частности, нужно в первую очередь, думать о том, как побороть огонь, а не о материальной основе жизни своей семьи.

Реформирование МЧС России в 2017 году не затронет подразделения, на которые возложены оперативные задачи. Напротив, бойцам будет организована дополнительная поддержка, техническое оснащение и материальное обеспечение. Глава Министерства отмечает потребность в молодых, здоровых ребятах, способных быстро и высокорезультативно справляться с возникающими задачами.

Зарплата

Ожидается индексация заработной платы МЧСников – к этому, опять же, приведет реформа МЧС России в 2017 году, последние новости о сокращении звучат достаточно оптимистично. Вырастет часть оклада и некоторые надбавки. Денежное поощрение увеличится более чем на 5%. Увеличат зарплату и тем, чья работа связана со смертельным риском, а именно занятым на полетных работах сотрудникам.

Некоторые источники сообщают о вероятности создания Министерства Государственной безопасности. Функции МЧС, возможно, будут поделены между министерствами внутренних дел и обороны. Но пока власти никак не комментируют такую версию. Активно распространяются слухи о том, что неизбежно расформирование МЧС России в 2017 году – последние новости же не подтверждают это. Для таких нововведений, необходимо, как минимум, нормативное подкрепление, однако никакого правового основания по этому поводу пока не издано.

Реструктуризация центров

В состав ведомства входят 11 региональных центров:

Новости, затрагивающие сокращение региональных центров МЧС России в 2017 году имеют под собой основу. Результатом нововведений станет слияние некоторых центров. В итоге их останется всего семь. Планируют объединить Центральный региональный центр с Приволжским, Сибирский – с Уральским, а главные управления по Севастополю и Крыму присоединят к Южному центру.

Слияние предполагается провести в целях повышения уровня качества работы на местах, а также оптимизации части руководящего состава. Данные перемены впервые были предложены в начале 2016. Тогда в некоторых регионах сильно задержали зарплаты МЧСникам. Все это выпало на новогодние праздники и очень омрачило настроение сотрудников.

При этом, руководство на местах позволило выписать огромные премии самим себе, совершенно позабыв о простых трудящихся. Творился полный беспредел: размер премий едва не достиг отметки 3 млрд рублей. Конечно, создался резонанс. Виновные лица были наказаны. А для решения проблемы была озвучена идея объединения некоторых региональных управлений.

Реформа МЧС России в 2016 – 2017 году активно обсуждается в массах: звучат и

Какое будет сокращение в МЧС в 2017 году в России: свежие новости.

Оптимизация неизбежна

Будет ли сокращение в МЧС в 2017 году? Сокращение штатов, конечно, болезненная процедура.
МЧС – специфическая служба, поэтому здесь должно сработать правило: не навредить. Не навредить, значит, не перегнуть палку, не лишить такое боевое и нужное людям подразделение возможности выполнять задачи в требуемом объеме.

Ведомство ставило следующие задачи:
1. Дополнительно финансировать подразделения, например, ВУЗы, Кризисный центр;
2. Планировалось решить проблему комплектации пожарных подразделений.

Получается так, что по причине недостаточности средств, программы придется сокращать, либо изыскивать средства за счет нерешенности в других проектах, используя неиспользованные финансовые ресурсы.

Оптимизация: кто первый? Сокращение начнется с руководителей. 10% руководителей будет сокращено в 2016 году, закончится этот этап в 2017 году. Сокращение до 10% уменьшение штата надзорных подразделений, на 15% - гражданских сотрудников. Проводимые мероприятия дадут возможность сэкономить значительные средства.

Глава МЧС считает:
1. Сокращение не сделает работу ведомства менее эффективной;
2. Сократит затраты на вспомогательные подразделения;
3. Позволит укрепить главные подразделения;
4. Часть сотрудников переведут на гражданские посты;
5. Эти мероприятия позволят оптимизировать расходы и сэкономить значительные средства, часть которых пойдет на повышение заработной платы.

Грозящие перемены

Разговор о предстоящих потрясениях возник совсем не вчера и сводится к одному: что ожидает МЧС в 2017 году? Впервые о сокращениях стало известно осенью 2014 года. Предположения оформились в официальный документ.

Одно из самых важных ведомств у простых людей ассоциируются с пожарниками и спасателями. Мало кто знает, что МЧС имеет сложную и разветвленную структуру. Здесь есть даже подразделения, состоящие из высших офицеров. Это чиновники, имеющие широкие погоны с большими звездами.

Процесс оптимизации восторга не вызывает. Менять привычное на непривычное, но и потому, что существует мнение: кардинальные перемены в штатном расписании могут серьезно ослабить деятельность МЧС. Министр Пучков считает, что ослабления не произойдет: освободившиеся ресурсы будут перенаправлены на боевые части, тем самым еще более их укрепив.

МЧС самостоятельное подразделение уже по роду и специфике своей деятельности. В случае нештатных ситуаций ведомство призвано действовать оперативно и нет времени отвлекаться на материальные вопросы, МЧС обладает мощной вспомогательной базой, помогающей более эффективно решать возникшие проблемы.

К 2017 году численность сотрудников подразделения достигнет 14,6 тысячи человек против 16,6 тысячи в 2016 году. К этому времени процесс оптимизации завершится.


Что и как будет меняться

Реорганизация МЧС России в 2017 году будет идти по двум направлениям:
1. Будут сокращены сотрудников управленческого аппарата. За счет плановых сокращений будут укреплены основные подразделения;
2. Некоторые военные должности заменят гражданскими. Произойдет это в медицинских, технических и других подведомственных учреждениях. Заработная плата гражданских сотрудников формируется из источников, отличных от источников зарплаты боевых частей.

По мнению руководства МЧС, зарплата достигнет необходимого уровня в результате проводимых мероприятий по реорганизации.

Министр говорит о том, что боевые части реорганизационными мероприятиями затронуты не будут; напротив, они будут усилены финансовой и технической поддержкой. В боевые части придут новые люди.

Сокращения в МЧС: последние новости. Предлагается слияние двух ведомств - Министерства обороны и МЧС. Опыт совместной работы уже есть. И, как пример, вспомним совместную борьбу с паводком на Дальнем Востоке.

Своего согласия на слияние никто из министров пока не выразил. Возможно, оптимизация каким-то образом подвигнет решение о слиянии ведомств к положительному результату. Возможно, этот вопрос сам по себе прекратит существование.

Сокращение штатов в МЧС в 2017 году, вернее, их завершение – процесс неизбежный, продиктованный экономической ситуацией, сложившейся в стране. Так называемая «оптимизация» коснулась всех слоев российского общества.

В структуре МЧС пожарники имеют статус, который никоим образом не устраивает эту структуру. Они считают себя обделенными. После присоединения к МЧС положение пожарных частей так и осталось в статусе вторичной или вспомогательной структуры. Министерство не устраивает такое положение этой серьезной и ответственной структуры.

В этом плане намечается улучшить материальную базу подразделения. Оптимизация коснется и этого подразделения. 16,6% работников будут вынуждены поменять место работы или уйти на пенсию. Улучшение работы пожарной части мыслится за счет технического переоснащения, переквалификации работников.

Оптимизация МЧС в России в 2017 году направлена в большей мере на руководство и сотрудников вспомогательных служб. Некоторые эксперты опасаются, что сокращение штатов серьезно осложнит работу МЧС, так как с уходом сокращенных работников уйдет и их опыт. Принимать такие заключения как последнее решающее слово не стоит. Останутся профессионалы высокого уровня.

Пучков заявил, что линейные преобразования не дают никакого эффекта. Необходимы структурные преобразования.

О пенсии

Какая будет пенсия пенсионерам в МЧС? Ведомство имеет статус военного, поэтому характер пенсии, её размеры будут соответственны этому статусу.

Что необходимо для назначения пенсии;
1. Стаж работы в военных учреждениях не менее 20 лет;
2. 12,5 лет и если за плечами багаж в 25 лет работы на гражданке;
3. Служба в армии, учеба, работа в сложных условиях засчитываются в стаж.

Выход на пенсию регламентирован. Выходное пособие не положено Индексация пенсии производится регулярно: в 2015 году используется коэффициент 66,78%,в 2016 году используемый коэффициент – 69,45%. Прибавка составила более 2%. Что учитывается при начислении пенсии:
1. Оклад работника;
2. Оклад за звание;
3. Надбавки за стаж;
4. Районные и региональные коэффициенты;
5. Доплата за каждый проработанный год свыше двадцати лет. За каждый проработанный год добавка составляет 3%;
6. При стаже 20 лет- 50% от размера зарплаты;
7. Доплаты за боевые ранения.

За последние годы несколько крупных силовых ведомств Российской Федерации претерпели значительные структурные изменения. Продолжается этот процесс и сейчас, а многочисленные слухи и новости указывают на то, что в будущем россиян ожидает ещё более глобальная реорганизация силовых и военизированных структур. Поэтому статья будет посвящена анализу разрабатывающейся реформы МЧС, которая, ожидаемо, завершится к 2018 году.

Почему, о реформе МЧС говорится так много? Все дело в том, что ее модель была признана наиболее успешной и сейчас ставится в пример перед другими ведомствами. В частности, здесь был успешно внедрен риск-ориентированный подход, когда одной из основных задач является предупреждение чрезвычайных ситуаций, а не ликвидация их последствий.

Другим моментом, от которого в МЧС планируют полностью отказаться к 2018 году, является полный отказ от так называемой репрессивной модели, при которой штраф будет являться не основной, а крайней, вынужденной мерой. Приоритет же будет за предостережениями, предупреждения и разъяснительной работой.

Первым признаком близящихся глобальных изменений в организации военизированных ведомств исполнительной власти стало упразднение ФСКН и передача её функций полиции. Тогда эксперты связывали такой серьёзный шаг с неэффективностью Федеральной службы, работники которой регулярно попадали в громкие скандалы. Однако практически сразу по тому же сценарию распустили ФМС, деятельность которой была мало заметна и не подвергалась серьёзным нареканиям.

Уже на этом этапе стало понятно, что как минимум до 2018 года будет проведена глобальная реорганизация, которая может затронуть МЧС, МВД и даже ФСБ. Поэтому известие о создании российской Национальной Гвардии уже мало кого удивило. В этот раз силовиков различных уровней ждали более масштабные перемены, самыми знаковыми из которых стали объединение наиболее дееспособных спецподразделений под единым командованием и расширение их полномочий. Но на этом реформистские настроения правительства вряд ли иссякнут.

Реформа МЧС и ФСБ к 2018 году: слухи или реальность?

Пока никаких официальных заявлений о продолжении изменений в важнейших ведомствах страны не было, но в СМИ регулярно утекают откровения неназванных источников, упоминающих как минимум два события, которые произойдут в ближайшие годы. Первое – это создание Министерства Государственной Безопасности, ближайшим прародителем которого называют советское КГБ. Основой для вновь созданной структуры послужит ФСБ, которому передадут в подчинение ФСО (на данный момент охраняет ключевые лица в системе государственного управления) и СВР (деятельность которой по логике вещей гораздо больше согласуется с задачами Министерства обороны).

В этом же контексте упоминается и реформирование МЧС как раз к 2018 году. К счастью, полное расформирование МЧС России к 2018 году проведено не будет, но, скорее всего, функциональные подразделения ведомства поделят между армией и полицией. В частности, те же высокие государственные чины, пожелавшие остаться анонимными, сообщают, что пожаротушение в будущем будет находиться в сфере ответственности МВД, а Минобороны возьмёт на себя более «полевые» задачи, такие как борьба с чрезвычайными ситуациями и спасательные работы.

Отметим, что реальных подтверждений таких радикальных изменений на сегодняшний день нет, и пока они выглядят просто как слухи, которые тиражирует ряд СМИ для поднятия своих собственных рейтингов.

Предпосылки реформы МЧС к 2018 году

Как уже было сказано, никаких официальных заявлений о реформах МЧС к 2018 году пока не последовало, но уже сейчас существует ряд реальных шагов в этом направлении, которые указывают на характер будущих изменений.

Самый яркий из них – это президентский Указ, опубликованный в августе этого года, который сокращает максимальное число работников ведомства. Таким образом, с этого года максимальное число работников Министерства чрезвычайных ситуаций ограничивается следующими числами:

  1. Общее количество сотрудников не должно превышать 288,5 тыс. человек.
  2. 7,2 тыс. из них будут относиться к воинским формированиям в подчинении министерского управления.
  3. Гражданские должности будут занимать 30 тыс. человек.
  4. Число же работников министерского аппарата не превысит 820 сотрудников.

Столь существенные ограничения явно указывают на то, что министерство готовится к будущим структурным изменениям, в ходе которых неминуемы увольнения сотрудников. Однако стоит помнить, что глобальные сокращения в различных ведомствах проходили и ранее. Например, в конце 2015-го был значительно урезан штат многих министерств и даже Управления делами Президента, поэтому, возможно, текущие меры не несут прямой угрозы для существования пожарной службы в нынешнем её состоянии.

Ещё одним фактом, помогающим дать ответ на вопрос «что будет с МЧС в 2018 году», является формирование 100-го отдельного полка материального обеспечения. Это оперативное подразделение, основной задачей которого является борьба со стихийными бедствиями, уже сейчас полностью подчиняется Министерству обороны. Это обстоятельство может служить весомым доказательством того факта, что в будущем пожарное ведомство как минимум частично будет передано военным.

Другой составляющей реформы МЧС в 2018 году является изменение в работе пожарных инспекторов – которая, до этого была притчей воязыцех Суть этих изменений предельна проста и заключается в отказе от системы проставления «палок». Главный критерий оценки работы пожарного инспектора может быть только один – это количество пожаров, произошедших на той территории и объектах, за которые он несет ответственность.

В контексте данной статьи нельзя не упомянуть и о грядущем Чемпионате Мира по футболу, который в 2018 году должен состояться в России. Роль работников ведомства на этом мероприятии сложно недооценить, поэтому международный праздник футбола может стать причиной переноса реформы МЧС России с 2018 года на более поздний период. Более того, недавно официальные лица заявляли, что специально на период проведения ЧМ оперативные противопожарные бригады будут доукомплектованы за счёт сотрудников управляющего состава. Вместе с ними для «усиления» действующих караулов и подразделений на год будет продлён срок службы сотрудников, которые должны выйти на пенсию.

Также в рамках организации будущего футбольного действа чиновники обещали выдать сотрудникам, задействованным в обеспечении пожарной безопасности в городах, принимающих ЧМ, новую экипировку. Такой малозначимый факт также может служить косвенным доказательством сохранения министерства в его теперешнем виде. Ведь зачем выдавать пожарным новую форму, если бы в 2018 году планировалась ликвидация МЧС?

Поэтому, несмотря на серьёзные предпосылки того, что МЧС, как и многие силовые ведомства, будет подвергнуто серьёзной реорганизации или переподчинению, существует множество обстоятельств, указывающих на обратное. В любом случае делать окончательные выводы сейчас рано, но можно утверждать, что МЧС меняется в лучшую сторону, как качественно, так и структурно и этот тренд будет продолжаться на протяжении всего 2018 года.

Приветствую, уважаемые друзья! На пике популярной темы про вводный инструктаж по гражданской обороне, МЧС решило порадовать нас новым положением о гражданской обороне, а именно положением об уполномоченных на решение задач в области ГО структурных подразделениях (работниках) организаций.

Новое положение об уполномоченных на решение задач в области ГО утверждено приказом МЧС России от 23 мая 2017 года № 230. Положение вступает в силу 14 июля 2017 года. Документ соответствующим образом прошёл регистрацию в Минюсте и опубликован на официальном интернет-портал правовой информации.

Согласно приказу МЧС № 230 признаётся утратившим силу следующие приказ МЧС России от 31.07.2006 г. № 440 «Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций» (со всеми приказами, которыми вносились изменения). С 14.07.2017 г. руководствуемся новым положением о гражданской обороне.

Поскольку новое положение об уполномоченных на решение задач в области ГО по содержанию небольшое, приведу его текст целиком.

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ (РАБОТНИКАХ) ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Положение об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций (далее — Положение) определяет задачи и численность структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны (далее — структурные подразделения (работники) по гражданской обороне), организаций независимо от их организационно-правовой формы и подведомственности (подчиненности) (далее — организации), а также численность отдельных работников по гражданской обороне в составе их представительств и филиалов.

2. Структурные подразделения (работники) по гражданской обороне организаций, а также отдельные работники по гражданской обороне в составе их представительств и филиалов предназначены для реализации задач в области гражданской обороны и руководствуются в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, регулирующими вопросы гражданской обороны, распорядительными актами соответствующих руководителей, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами структурных подразделений (работников) по гражданской обороне организаций, а также отдельных работников по гражданской обороне в составе их представительств и филиалов являются:

3.1. Организация планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне.

3.2. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны.

3.3. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности <2>.

3.4. Организация подготовки работников организаций способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

3.5. Участие в организации создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

3.6. Организация планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.

3.7. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности нештатных аварийно-спасательных формирований в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенных к категориям по гражданской обороне.

3.8. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне.

4. В соответствии с основными задачами и предъявляемыми законодательством Российской Федерации требованиями в области гражданской обороны структурные подразделения (работники) по гражданской обороне:

4.1.1. Организуют разработку (разрабатывают), уточняют и корректируют планы гражданской обороны.

4.1.2. Осуществляют методическое руководство планированием мероприятий гражданской обороны в представительствах и филиалах (если они имеются).

4.1.3. Организуют планирование, подготовку и проведение мероприятий по рассредоточению работников, продолжающих деятельность в военное время, и работников, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей, а также заблаговременную подготовку безопасных районов и производственной базы в безопасных районах.

4.1.4. Разрабатывают проекты документов, регламентирующих работу в области гражданской обороны.

4.1.5. Формируют (разрабатывают) предложения по мероприятиям гражданской обороны, обеспечивающие выполнение мобилизационного плана организаций.

4.1.6. Ведут учёт защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию, осуществляют контроль за их состоянием.

4.1.7. Организуют планирование и проведение мероприятий по гражданской обороне, направленных на поддержание устойчивого функционирования организаций в военное время.

4.1.8. Организуют разработку и реализацию инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.

4.1.9. Организуют планирование и проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки.

4.1.10. Организуют создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем связи и оповещения на пунктах управления этих организаций.

4.1.11. Организуют прием сигналов гражданской обороны и доведение их до руководителей организаций.

4.1.12. Организуют оповещение работников организаций об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4.1.13. Организуют создание и поддержание в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения в организациях, экплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, на особо радиационно опасных и ядерно опасных производствах и объектах, гидротехнических сооружениях чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружениях высокой опасности.

4.1.14. Планируют и организуют подготовку по гражданской обороне руководителей организаций.

4.1.15. Организуют, планируют и осуществляют контроль за созданием, оснащением, подготовкой нештатных аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, спасательных служб организаций и осуществляют их учёт.

4.1.16. Участвуют в планировании проведения аварийно-спасательных работ.

4.1.17. Организуют подготовку работников способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4.1.18. Планируют и организуют проведение учений и тренировок по гражданской обороне, а также участвуют в организации проведения учений и тренировок по мобилизационной подготовке.

4.1.19. Формируют (разрабатывают) предложения по созданию, накоплению, хранению и освежению в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

4.1.20. Организуют создание страхового фонда документации по гражданской обороне.

4.1.21. Организуют контроль за выполнением принятых решений и утверждённых планов по выполнению мероприятий гражданской обороны.

4.1.22. Вносят на рассмотрение руководителю организации предложения по совершенствованию планирования и ведения гражданской обороны.

4.1.23. Привлекают к работе по подготовке планов, распорядительных документов и отчетных материалов по гражданской обороне другие структурные подразделения организации.

4.2.1. Организуют взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросу получения сведений о прогнозируемых опасностях, которые могут возникнуть при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

4.2.2. Участвуют в планировании мероприятий по гражданской обороне муниципального образования в части касающейся.

4.2.3. Организуют подготовку работников способам защиты и мероприятия по защите работников от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

5. Количество работников структурных подразделений (работников) по гражданской обороне организаций, а также отдельных работников по гражданской обороне в составе их представительств и филиалов определяется по следующим нормам <4>:

<4> Пункт 4 Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утверждённого .

5.1. Количество работников по гражданской обороне в структурном подразделении организации с учётом численности её представительств и филиалов:

  • до 500 человек включительно — 1 освобождённый работник;
  • от 501 до 2000 человек включительно — 2 — 3 освобождённых работника;
  • от 2001 до 5000 человек включительно — 3 — 4 освобождённых работника;
  • свыше 5001 человека — 5 — 6 освобождённых работников.

При необходимости количество работников по гражданской обороне может быть увеличено по решению руководителя организации.

5.2. Количество отдельных работников по гражданской обороне в составе представительств и филиалов, соответствующих показателям для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне:

  • от 200 до 500 работников включительно согласно штатному расписанию — 1 освобождённый работник;
  • от 501 до 1000 работников включительно согласно штатному расписанию — 2 освобождённых работника;
  • от 1001 до 2000 работников включительно согласно штатному расписанию — 3 освобождённых работника;
  • от 2001 до 5000 работников включительно согласно штатному расписанию — 4 освобождённых работника;
  • от 5001 и более работников согласно штатному расписанию — 5 освобождённых работников.

6. При определении количества работников в структурных подразделениях по гражданской обороне организации или отдельных работников по гражданской обороне в составе ее представительств и филиалов, осуществляющих свою деятельность в сфере образования, учитывается общее количество обучающихся по очной форме обучения, а в сфере здравоохранения учитывается число проходящих лечение больных в стационаре.

7. Численность структурных подразделений (работников) по гражданской обороне организации, а также отдельных работников по гражданской обороне в составе её представительств и филиалов, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, устанавливается локальным нормативным актом.

8. Руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне организаций находятся в подчинении у руководителей организаций.
Отдельные работники по гражданской обороне в составе представительств или филиалов организации находятся в подчинении у руководителя представительства или филиала.

9. На должности работников структурных подразделений (работников) по гражданской обороне организации, а также отдельных работников по гражданской обороне в составе её представительств и филиалов назначаются лица, имеющие соответствующую подготовку в области гражданской обороны <5>.

<5> Пункт 5 Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.1999 г. № 782 .

Конец документа.

Скачать новое положение о гражданской обороне в формате MS Word можно ниже.

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ

Приказ МЧС России от 23.05.2017 г. № 230 «Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций»

Если что, у нас вы всегда можете пройти обучение по 72-х часовой программе «Обучение руководителей и специалистов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и получить соответствующие удостоверения. Вся необходимая информация для принятия решения, а также форма заявки .

На этом всё. Если информация пригодилась, незабываем чуть ниже ставить рейтинговые звёздочки 😉 Спасибо за поддержку!

Продолжение следует...

Новости, касающиеся реорганизации силовых структур России, сегодня не отличаются оптимизмом, ведь в ходе проведения данного мероприятия уже тысячи люде потеряли собственные рабочие места и это еще далеко не предел. Реорганизация МЧС России в 2017 году обязательно будет продолжена, но специалисты уделяют пристальное внимание тому, что она должна обязательно учитывать интересы современного общества. Особый акцент при этом стоит сделать на том, что проведение реорганизационных мероприятий ни в коем случае не должно повлиять на эффективность работы структуры, в целом, поэтому данное мероприятие должно проводиться чрезвычайно грамотно.

Первоочередные задачи

Руководство ведомства МЧС ставит перед собой задачу, которая заключается в финансировании разных подразделений организации и планирует решать огромное число проблем населения. Однако нужно сказать, что в данном случая власти могут начать изымать финансовые средства из других бюджетных проектов, что не самым лучшим образом может повлиять на деятельность других бюджетных учреждений.

Реорганизация началась в прошлом году, когда штат структуры МЧС был уменьшен приме за счет руководящего состава, и в этом году намеченная тенденция сохранится. Сложно дать точные данные относительно того, какой будет реорганизация МЧС России в 2017 году, новости о сокращении говорят о том, что численность сотрудников уменьшится на 10 и 15% в надзорных и гражданских подразделениях МСЧников соответственно.

Современный глава организации полностью уверен в том, что реформа никак не отразится на эффективности организации, во всяком случае, именно такие планы намечены у современного правительства. Однако стоит ожидать сокращения затрат, которые раньше выделялись на вспомогательные отделы организации, что может стать косвенной причиной временного ухудшения их работы, хотя организация ведущих подразделений ведомства при этом существенно укрепится.

Определенное количество сотрудников теперь будет переведено на гражданскую службу. Подобное изменение позволит существенно оптимизировать расходы организации и сэкономить часть бюджетных средств, которые потом будут потрачены на увеличение заработных плат. И на основании все вышеперечисленной информации уже можно точно сказать, что реформирование МЧС России в 2017 году, скорее всего, не будет носить настолько негативный характер, как многим могло показаться ранее.

Каких изменений стоит ожидать?

Обсуждаю реорганизацию ведомства, необходимо отдельное внимание уделить тому, что ее основным преимуществом является снижение численности сотрудников организации, которых в последнее время стало слишком много. Сокращения позволят оптимизировать бюджетные расходы, при этом в 2017 году они будут проводиться в двух направлениях:

  • уменьшение членов руководящего состава (они будут плановыми и должны положительно повлиять на власть организации);
  • сокращения, в ходе которых некоторые военные должности будут заменены гражданскими (по большей части оно коснется технических и медицинских подразделений, и впоследствии у них появится новый источник финансирования).

Хотя практически никто не делает точных прогнозов о том, какой будет реорганизация МЧС в 2017 году, последние новости являются свидетельством того, что она никак не коснется боевых отделов ведомства, основной целью которых можно считать актуальное обеспечение мира и стабильности в государстве. Отдельно глава МЧС сказал том, что линейные перемены в работе организации вряд ли смогут оказать на нее положительное влияние, поэтому реорганизация должна носить структурный характер.

Относительно ключевых аспектов реформы необходимо сказать, что в целом власти планируют уменьшить численность сотрудников организации до 1 000 000 людей , причем завершение данного мероприятия запланировано на октябрь 17-го года. Учитывая данный факт, несложно предположить. что работу в таком случает потеряет примерно 100 тысяч человек. Планируется также то, что некоторые регионы не будут производить сокращение. Но их список на сегодняшний день еще до конца не определен.

Существует определенные принципы, на основании которых и будет производиться реформа МЧС России в 2016- 2017 году, новости о сокращении можно будет узнать в начале года, как и критерии увольнения. Относительно недавно бюджетные организации перешли на режим работы на основании эффективных контрактов, и откровенно говоря, то больше всего по поводу предстоящих увольнений должны волноваться те люди, которые не соответствуют критериям их работы.

Что изменится в жизни МЧСников?

Больше всего современных россиян сегодня волнуют вопросы официальных выплат пенсионных пособий, и сотрудники МЧС не является исключением. Однако в вопросах выплаты пенсий для данной категории государственных служащих особых изменений не предвидится, хотя реорганизация структуры затронет и эту сторону работы организации.

Стаж работы у человека для получения пенсионного пособия должен составлять не менее 20 лет, но на гражданских специальностях он будет немного больше (25 лет). Примечательно то, что в стаж обязательно включается время, проведенное в армии или работы в сложных условиях. Размер выплат при этом увеличивать не планируется, а зависеть он будет от всевозможных надбавок за стаж и премий.

Обсуждаемое власти расформирование организации МЧС России в 2017 году, последние новости о котором заставляют задумываться о будущем каждого человека, коснется также индексации заработной платы. Нужно сказать, что индексирование никто отменять не планирует, и это можно назвать положительной новостью. Инфляция будет небольшой, и коэффициент индексации, соответственно, тоже (около пяти процентов), что вместе с надбавками за особые условия труда составит достаточно неплохую сумму. Именно этот аспект заставляет россиян задумываются о том, что власти даже в кризисных условиях заботятся о своих гражданах.

Чего МСЧники могут ожидать в будущем?

Необходимо сразу сказать, что расформировывать такое полезное для страны ведомство точно никто не планирует, хотя данное сообщение сегодня достаточно часто встречается в ведущих СМИ. Однако сокращение региональных центров МЧС России в 2017 году является решенным вопросом, и власти не планируют поставленные перед собой задачи. Поэтому подготовиться к данному событию должен каждый человек.

Сегодня оптимизация МЧСников застрагивает все сферы деятельности данной организации, и хотя люди могут потерять свою работу, оптимальным является повышение заработных плат, которое и произойдет как раз за счет освободивших бюджетных средств. Специалисты не сомневаются в том, что принимаемые правительством меры, позволят улучшить эффективность работы организации, поэтому необходимо воспринимать данное изменение исключительно в положительном ключе.

Сегодня многие силовые структуры претерпевают оптимизацию и реорганизацию, которая должна самым лучшим образом повлиять на их работу, и специалисты в основном уверены в том, что они не только позволят сохранить часть бюджетных средств, а еще и сделают жизнь россиян качественно лучше. Реформа уже проводится, поэтому россиянам остается только следить за изменениями, изучать их и принимать, ведь в скором времени они станут неотъемлемой частью их жизни.