Тренинг:"Поверь в себя". Все твои желания и мечты реализуются – поверь в это! Они часто улыбаются окружающим

Приглашаем всех желающих 14 декабря (среда) в 18.30 на встречу в клуб Психологического Центра Решений! Тема встречи: Как стать уверенным в себе?
Основа моей уверенности - во мне самом!»: методы и техники тренинга уверенности «Поверь в себя».
Подробнее смотрите информацию на сайте: www.centresh.ru и по телефону 545-85-07

Как стать уверенным в себе?
Тренинг направлен на создание у человека чувства уверенности в себе. В группе, выполняя практические упражнения, задания и тренировки, вы нарабатываете навыки уверенных действий в различных ситуациях, умение говорить "нет", противостоять манипуляциям, найти решение в "безвыходной" ситуации т.д. Как показывает практика, стать уверенным - может каждый.

Бывало ли так, что Вы покупаете вещь только потому, что Вам трудно сказать "нет" продавцу?
Если кто-либо громко разговаривает в общественном транспорте или в театре, стесняетесь ли Вы попросить его быть потише?
Трудно ли Вам спросить о чем-нибудь незнакомого человека?
Испытываете ли Вы напряжение при необходимости поддерживать разговор в малознакомой компании?
Неловко ли Вам критиковать друзей, если они очевидно неправы?
Оказываетесь ли Вы в замешательстве, не зная что ответить, если Вам делают комплимент?
Часто ли Вы чувствуете, что люди используют Вас в своих интересах?
Трудно ли Вам отказать хорошему знакомому, когда вы понимаете, что эта просьба неразумна?
Бывает ли что Вам неудобно отказаться дать свой телефон при настойчивой просьбе, а Вы этого не хотите?
Считают ли Вас Ваши дети или подчиненные по службе слишком мягким?
Чувствуете ли Вы зажатость и трудность спонтанного самовыражения в интимных отношениях?
Предпочитаете ли Вы чаще подавлять свои чувства, вместо того, чтобы открыто и искренне выразить их?
Психологи считают, что "если Вы ответили "ДА" больше чем на три вопроса, можно предположить, что Вам свойственна неуверенность в себе. Тренинг уверенности "Поверь в себя" решает целый спектр проблем, с которыми приходят на тренинг люди:
научиться самоконтролю, справляться с чрезмерным волнением и страхом перед экзаменом или ответственным публичным выступлением и т.п.
перестать стесняться своей внешности (и отказываться вследствие этого от социальных контактов)
преодолеть чувство стеснительности, скованности, робости, неловкости, оцепенения в разного рода ситуациях межличностного общения. (например, не теряться в нужный момент, сказать красивый тост)
преодолеть боязнь быть оцененным плохо, боязнь, что делаю что-то не так или плохо
научиться отказывать, не считая, что "отказать значит быть ненужным"
реализовать желание что-то делать в своей жизни, развиваться, менять себя, преодолеть апатию и упадок сил
научиться воспринимать критику адекватно, имея ввиду правило, что "каждое мнение имеет право на существование"
осознать, что мы - это только то, что мы о себе думаем, и что чем больше мы ценим и уважаем себя, тем больше ценят и уважают нас окружающие.
На тренинге уверенности "Поверь в себя" вы получите ответы на эти вопросы, узнаете, как устроены ваши привычные неэффективные модели поведения и научитесь превращать их в эффективные способы достижения целей. Вы научитесь конкретно и недвусмысленно общаться и точно понимать других людей и их мотивы, разрушать не подходящие вам отношения и строить новые без ущерба для себя и других, ставить цели, разбивать их на последовательные задачи и решать их все по очереди. Вы узнаете закономерности отношений и решений самых разных проблем, преодоления препятствий. Вы почувствуете, что вы способны изменять свою жизнь и отношение людей к себе.

И когда вы чувствуете себя уверенным - это дает вам свободу в действиях, смелость рисковать и выигрывать, силу отстаивать себя, свое мнение и свой образ жизни

И последнее: "Каждый может сделать то, что он действительно хочет. Мы способны на большие дела, чем мы думаем," - Норман Винсент Пил

Неуверенность в себе. Казалось бы, это не такой уж страшный порок. Ну, подумаешь, засомневался и не пошел на свидание с девушкой или отменил деловую встречу. Мир же от этого не рухнул. Девушка, конечно, обиделась, партнеры не захотели больше иметь с вами дела. Ну и что? А кто знает, может быть, именно эта девушка - ваша судьба, и именно эта деловая встреча повернула бы колесо фортуны в вашу пользу? Вы этого не знаете, потому что вы не использовали свой шанс из-за банальной неуверенности в себе.

А если мы подсчитаем, сколько потерь происходит в жизни из-за робости и нерешительности, уверяю вас - волосы дыбом встанут. Энергия, деньги, люди - все это пожирается беспощадным огнем ваших сомнений. На пепелище остаются лишь тени воспоминаний о нереализованных мечтах.

Но вы можете изменить свою жизнь и получить от нее все, что вам полагается по праву: хороших друзей, работу, деньги, любимую жену, здоровье.

Для этого нужно стать уверенным в себе человеком. Это в ваших руках. Нужно только прочитать книгу и проработать те задания, которые в ней приводятся.

Ведь из чего рождается уверенность?

Она рождается из знания. Знания себя и своих возможностей. Вы уверены, потому что вы знаете.

Она рождается из понимания. Понимания того, что происходит вокруг и как действовать в данной конкретной ситуации. Вы уверены, потому что вы понимаете.

Вот и все! Простая формула. Знать себя и понимать ситуацию.

Уверенность в себе рождается из знания себя и понимания ситуации.

Это теория, а что же получается на практике? Познать себя очень сложно. Мешает этому страх. Страх быть разоблаченным: а вдруг они узнают, что я не такой, как все? Страх неизвестного: А вдруг во мне есть что-то такое… такое… такое, что я прямо и сам не знаю. Но уверяю вас, все эти страхи вполне преодолимы, и вы даже представить себе не можете, насколько легче дышится без них.

Понимать ситуацию, в которой ты находишься - для большинства людей тоже очень сложная задача. Нет такого вуза, в котором бы этому обучали. Некоторые одаренные экземпляры интуитивно существуют в этом мире, управляя ситуацией и дергая за ниточки судьбы. Я предлагаю вам вывести такие навыки на сознательный уровень и научиться уверенно прокладывать курс своей жизни.

Нам от природы дана такая психологическая структура, как обучаемость. Так и давайте использовать ее на полную катушку. Вам это дано, как дано каждому. Главное - выбрать нужную методику. Я предлагаю методику, которая подходит всем. Ее универсальность уже себя зарекомендовала: и юнцы, и старики, и студенты, и менеджеры, - все обретают уверенность, все, кто ощущает внутренний дискомфорт и хочет учиться.

Конечно, если вы абсолютно уверены в себе, вам незачем читать эту книгу. Только помните, что самоуверенный человек - слеп, уверенный в себе человек - видит суть вещей. Он знает и понимает.

Итак, мы поняли, к чему мы должны стремиться: к познанию себя и к пониманию ситуации. Но вот в чем проблема. Ни одна книга не сделает с вами то, что должны делать вы сами. Я не могу взмахнуть волшебной палочкой и превратить вас в уверенного в себе человека. Но я могу показать прямой путь к уверенности, которым прошли до вас другие. Я не собираюсь тут перед вами трюкачить и показывать фокусы. То, что вы узнаете из книги, наверняка сработает, и весьма эффективно.

Итак, что вы можете получить из этой книги:

узнать себя настоящего;

научиться уверенно себя чувствовать в незнакомой ситуации;

уверенно вести беседу;

уверенно общаться;

уверенно выступать на перед аудиторией;

справляться с застенчивостью, гневом и беспокойством;

уверенно рисковать.

Вы откроете для себя новые энергетические возможности. Неуверенный человек тратит энергию на беспокойство, гнев, страх и теряет свои силы, которые необходимы для достижения цели. Вы научитесь использовать эту энергию в "мирных целях". Вы даже не представляете, насколько легче и веселее станет ваша жизнь!

Отбросьте сомнения, и вперед к уверенности, которая наполнит ваши мышцы энергией и ваше сердце - радостью бытия.

Глава 1. Я отвечаю за все

Чтобы быть собою, надо быть хоть кем-нибудь.

Станислав Ежи Леи

Рискнув оказаться здесь вместе со мной, на этой странице, вы сделали первый шаг к обретению уверенности в себе. Я описал все просто, понятно и выбрал самые эффективные упражнения. Кто-то скажет: "Это ерунда, все слишком просто". Но, как бы то ни было, эта "ерунда" работает. Даже если вы прочитаете одну-единственную главу, усвоите только то правило, которое содержится в ней, и поставите перед собой только ту задачу, которая предложена в этой главе, вы не только добьетесь некоторых результатов - ваше чувство уверенности значительно вырастет.

Итак, из чего рождается неуверенность? "А что будет, если…" - задаем мы вопрос. И рождается страх перед неизвестным. Для того чтобы стать уверенным, нужно поставить этот страх себе на службу - сделать будущее максимально предсказуемым, то есть рассмотреть все вероятные возможности поворота событий в ту или иную сторону. Ведь когда мы знаем, что может произойти, даже если это будет не самое приятное происшествие, нам уже не страшно.

И не забудьте: мы способны изменить самих себя. Мы сами выбираем себя ежеминутно, ежечасно. "Как это так?" - спросите вы. Очень просто. Например, ваша знакомая угостила вас кофе, который она приготовила в новой кофеварке, ужасно модной и очень дорогой. Приготовленный по французской технологин кофе вам понравился, он показался и ароматнее и нежнее обычного "экспрессо". Назавтра вы пошли в магазин и купили себе точно такую же кофеварку и теперь каждое утро наслаждаетесь вкусом великолепного мокко, и чувствуете себя очень современным и продвинутым, совсем как ваша подружка. Но вы могли бы поступить и наоборот: не покупать никаких новых кофеварок, а решить, что ваш способ приготовления кофе по-восточному гораздо лучше всех этих новомодных технологий, которые каждый день, как грибы, растут. И каждое утро вы завариваете в своей старенькой заслуженной турке божественный напиток и радуетесь тому, какой вы практичный и умный. Вот вам и выбор. Каким вы хотите стать: продвинутым или практичным?

Такой выбор обычно производится неосознанно. Для того чтобы стать уверенным в себе, нужно осознать себя в этот момент. Я-создаю самого себя. И вы тоже. Я изобретаю себя. И вы делаете то же самое. И вы, и я - не то, что мы едим; мы - то, что мы думаем.

По определению, уверенность - это установка, ваша позиция по отношению к себе, к людям и ситуациям. А установки можно изменить. Мир останется тем же самым, просто вы поменяете угол зрения, и привычная картина мира станет несколько иной.

Уверенность в себе - это установка.

Одна моя пациентка, Евгения, пришла ко мне с жалобой на непреходящую депрессию.

Вы моя последняя надежда, доктор, - чуть не в слезах говорила она, - Я не знаю, куда мне идти, что делать. Но моя жизнь настолько беспросветна, что я уже не могу это выносить! Я терпела, пока хватало сил, но всему есть предел!

Я видел, что она действительно в отчаянии: бледная, неухоженная женщина с потухшим взглядом. Казалось, ей совершенно нет дела до того, как она выглядит. Я спросил, что конкретно вызывает ее отчаяние.

Вся жизнь! - воскликнула она. - Я просыпаюсь утром и думаю - зачем мне все?

А точнее? Может быть, ваша семья или работа доставляют вам огорчения?

Евгения задумалась.

Работа? Да, она не доставляет мне удовольствия. Я по специальности педагог, но школа меня уже "достала". Я думаю, что когда-то давно я допустила ошибку и теперь расплачиваюсь за нее. И ведь подумать только, как поздно это всплывает, как раз тогда, когда уже ничего нельзя изменить - я люблю детей, и в институте меня интересовала педагогика, но стоило мне проработать несколько лет…. Вы знаете, у нас такой ужасный педагогический коллектив, мне все время вставляют палки в колеса, дети сейчас такие сложные, родители вообще не помогают, все свалили на нас, педагогов, а директор занят только тем, чтобы побольше денег из родителей выкачать, якобы на нужды школы….

А ваша семья?

У Евгении, оказывается, есть муж и двое детей, которых она очень любит. Но муж "не понимает ее" и "настолько неуклюже утешает, что становится только хуже", а дети не слушаются, хотя должны уже понимать как маме тяжело и работать и их кормить, поить, одевать.

Итак, что мы имеем? У Евгении есть довольно интересная работа, которую она некогда выбрала сама. Она молода, здорова, у нее есть любящий муж и дети. Тем не менее, она глубоко несчастна. Я долго беседовал с этой женщиной, пытаясь найти корень ее бед в объективных обстоятельствах, хотя определенные догадки появились у меня почти сразу. Вскоре они подтвердились: Евгения категорически отказывалась принять на себя ответственность за свою жизнь. Несмотря на то, что она на словах признавала, что она сама выбирала профессию, мужа, детей, но вину за последствия своего выбора она благополучно спихивала на окружающих. От этого и рождается чувство неуверенности, и вслед за ним - депрессия.

Мы не можем изменить мир, поэтому, если мы уверены в том, что в наших бедах (которые являются последствиями наших поступков) виноваты другие, значит, мы не в силах повлиять на ситуацию. Необходимо осознать эту мысль. Единственный человек, которого ты реально можешь изменить - это ты сам. Но для этого необходимо понять, что только ты отвечаешь за свои поступки, решения, промахи. Не перед коллегами по работе, не перед судом присяжных, а перед самим собой.

Евгения заходила ко мне несколько дней назад. Ее не узнать - красивая, жизнерадостная женщина.

Честно говоря, - призналась она мне, - когда я вспоминаю свою жизнь год назад, я не понимаю саму себя. Почему я была несчастна? Откуда взялись эти депрессии? Я была слепа, как котенок. Такое ощущение, что это был другой человек…

Я отвечаю за все

Примите на себя личную ответственность за свое поведение. Когда вы говорите "Я отвечаю за это", вы получаете возможность построить новую жизнь, даже новый мир.

Богословы и философы на протяжении веков проповедуют простую истину, которая заключается в том, что судьба - это не то, что с вами случается, не то, чего вы ожидаете. Судьба - это выбор, ваш выбор. Вы сами выбираете ту жизнь, которую ведете. Каждый из нас обладает способностью стать счастливым.

Вы говорите: "Как я могу стать счастливым, когда у меня столько проблем!" Это уж точно. Я могу взять вас за руку, поплакать вместе с вами, выразить вам свои соболезнования, сказать: "Да, я знаю, что все плохо, что жизнь несправедлива, что вы ничего не можете поделать с неблагоприятными жизненными обстоятельствами, что вы никак не можете повлиять на события, которые портят вам жизнь, что болезнь, мучающая вас, это наказание свыше". Да, я понимаю и сочувствую вам в том, что мы не можем избежать всех разочарований, потерь и трагедий, которые встречаются в нашей жизни, и, конечно, от рождения мы получаем далеко не равные возможности. Хорошо, мы с вами согласились в том, что жизнь мерзкая штука.

И куда это заведет нас? Прямо в болото депрессии и уныния. Все! Дальше ничего нет. А вот если вы скажете себе: "За всю эту дребедень отвечаю я, и только я. И, несмотря на то, что я не в состоянии предотвратить все возможные неудачи, я отвечаю за то, что делаю, какие бы мрачные обстоятельства ни портили мне жизнь. Да, случаются ужасные вещи, но то, как я реагирую на них, определяет мой характер и качество моей жизни". Видите, в безнадежности уже намечается некоторый просвет. Идем дальше.

"Если за все отвечаю только я, то я могу сделать выбор в пользу вечной печали, парализованный тяжестью своих потерь, или я могу выбрать другой путь - подняться, несмотря на боль, и оценить главное сокровище, данное мне изначально - саму жизнь".

Задача 1. Избавьтесь от безответственности

Это просто сказать: "Я отвечаю". Но как мне в реальной жизни ежеминутно, ежечасно отвечать за свои поступки, за свою жизнь? Для начала нужно научиться вылавливать в своем сознании преступные мыслишки: "Это он виноват!" "Обстоятельства меня заставили". В этом нам поможет кино. Да, да, не удивляйтесь. Только кинофильм этот ваш и о вас. Утром, едва проснувшись, настраиваем воображаемую кинокамеру и включаем ее. Весь день эта кинокамера будет снимать художественный фильм, главный герой которого - вы. На кинокамеру фиксируются все ваши передвижения в пространстве (мизансцены), жесты (крупный план), мысли (внутренний монолог героя).

В конце дня, перед тем как лечь спать, сядьте за письменный стол, положите перед собой чистый лист бумаги и ручку. И начинайте прокручивать свой фильм, "отснятый" за день. Фильм нужно смотреть с конца. То есть, сначала вы смотрите события или мизансцены, которые были последними за этот день, затем те, которые произошли ранее, и в конце - то, что происходило утром. Обращайте внимание на те моменты, когда вы говорите кому-то или самому себе: "Я за это не отвечаю", "Я не виноват, меня заставили обстоятельства" и т. д. Записывайте все то, за что вы "не отвечали" в течение дня. Если вы сделали все правильно и ваша "кинокамера" работала непрерывно и бесперебойно, вы обнаружите огромное количество лазеек безответственности, которые вы оставляете для себя "про запас". Вам даже может не хватить одного листка бумаги. Но если вы их обнаружили и записали - это уже большое дело.

Вы сделали первый шаг к принятию ответственности, к уверенности в себе.

Мы с вами - люди, а человек способен к безграничным изменениям. Вы можете вести полноценную, богатую жизнь - главное, поверьте в это. Когда вы скажете себе "Я отвечаю за свою жизнь", вы обретете колоссальную силу для достижения своих целей, непоколебимую уверенность в себе и не будете близко к сердцу принимать огорчения и неприятности.

Вы уникальны!

Чтобы в полной мере принять ответственность, мы должны понять, кто мы на самом деле? Спрашивали вы когда-нибудь себя: "Кто я?"

Вы - единственный, кто у вас есть на протяжении всей жизни. Перед зеркалом или перед микрофоном, вы тот, кто вы есть, и признать эту простую истину значит пойти навстречу познанию себя.

Три фактора определяют, кто вы:

* наследственность,

* окружение и

* наиболее важный фактор - то, что вы отвечаете себе на вопрос: "Кто я?"

Поймите - вы неповторимы.

Наукой установлено, что шансы рождения второго точно такого же индивидуума приближаются к нулю. При эякуляции выделяется около трехсот миллионов сперматозоидов. Это триста миллионов потенциальных людей. Далее следует учесть особенности физиологии обоих родителей. При этом триста миллионов сперматозоидов участвуют только в одном половом акте в конкретный момент времени.

Простая арифметика помогает нам понять, насколько уникален каждый из нас. Представьте себе триста миллионов шансов, из которых должны были появиться вы! Добавьте к этому, что и у вашей матери был один из трехсот миллионов шансов быть именно такой, а у вашего отца - еще один из трехсот миллионов шансов. Подсчитав, вы обнаружите, что вероятность вашего рождения - 300.000.000 умножить на 300.000.000 и умножить на 300.000.000, не считая шансов встретиться для ваших родителей, во-первых, и зачать вас, во-вторых. Вы - результат невероятного стечения обстоятельств, победитель, выигравший один шанс из миллиардов.

Вы уникальны!

Давайте сделаем еще один шаг: то, что мы собой представляем, определяется нашими генами (или хромосомами, или химическими процессами)? Только отчасти. С наследственности наша уникальность лишь начинается. Наследственность -все эти генетические комбинации, которые предписывают нашим клеткам сформировать карие или голубые глаза, кудрявые или прямые волосы, обеспечивают иммунитет против определенных нарушений и болезней - это всего лишь машина, которую мы ведем.

Дорожные условия и погода - это наше окружение. Машина может ехать со скоростью 160 км в час в ясный солнечный день по только что построенному скоростному шоссе. Но по разбитой проселочной дороге ночью во время урагана этот автомобиль, может быть, вообще не сдвинется с места.

Наследственность диктует, как высоко мы можем прыгнуть при отличных условиях. Она определяет, какой объем информации мы можем воспринять и усвоить, какого роста можем достичь, насколько быстро можем бегать. Наследственность - это наш потенциал, а окружение - это наши возможности. Если генетически вы обладали данными, чтобы стать величайшим в мире пловцом на дальние дистанции, но родились, к несчастью, двести лет назад в яранге эскимосов, скорее всего, вы не реализуете свой потенциал пловца. У вас не будет ни возможности, ни подходящей среды.

Если наследственность это машина, а окружение - дорожные условия, то сами вы - водитель. Именно вы, более чем любой другой фактор, определяете скорость и надежность машины.

Кто вы, зависит от унаследованного потенциала, полученных возможностей и сделанного вами выбора. Конечный фактор - ваш ответ наследственности и окружению - является более важным, чем арифметическое умножение 300.000.000 на 300.000.000 на 300.000.000.

Именно ваш собственный выбор делает вас совершенно уникальным.

Ваши надежды реальны!

Мы располагаем той наследственностью, которая нам досталась, наше окружение по большей части не поддается нашему контролю. Ноу нас есть шанс встречать жизнь лицом к лицу, делать выбор и, главное, не терять надежду. Катастрофа может сделать вас беспомощным, но надежда - реальная надежда - заставляет снова подниматься, тренировать мускулы, заново учиться ходить и даже летать (вспомните Маресьева).

Реальная надежда опирается на реальные возможности, даже если вам кажется, что жизнь похожа на сценарий, написанный кем-то, желавшим посмотреть, какое количество трудностей мы способны перенести.

Реальная надежда обращена к реальному миру, реальной жизни, это активное усилие.

Нереальные надежды опасны, они патологичны. Нереальные надежды обуревают больного раком, отрицающего, что он болен. Реальная надежда признает болезнь и стремится к тому, чтобы выздороветь или признать неизлечимость.

Реальная надежда напоминает нам, что каждый из нас -водитель собственной машины, а не беспомощный придаток к колесам.

Один из участников тренинга "Сверхвозможности", известный политик, рассказал мне однажды эпизод из своего детства:

"Детство и отрочество я провел в небольшом вымирающем поселке в пригороде, три четверти населения которого составляли алкоголики. Осенью, зимой и весной я наблюдал, как в промозглой предутренней темноте, часов в семь утра, по направлению к электричке валит черная безмолвная толпа, распространяя вокруг себя неистребимый запах перегара. Вечером, тоже в воняющей бензином темноте, толпа возвращалась и растекалась по пивным ларькам и гнилым покосившимся домикам. И так день за днем. Я ходил в школу в том же поселке, и мне казалось, что на лицах моих одноклассников я вижу печать обреченности. Так жили их отцы и деды - работали и пьянствовали - так суждено жить и их детям. Моя судьба будет иной, думал я; не знаю какой, но лучшей. При мысли о будущем мне представлялось нечто сияющее и аморфное. Но время шло, и однажды я понял: а ведь я ничем не отличаюсь от этих ребят. Их судьба - это моя судьба. Меня ждет то же самое, что их. Когда я осознал это, то у меня по спине от ужаса побежали мурашки.

Но затем я почувствовал дикую злость.

Я выберусь отсюда, поклялся я себе. И, насколько я помню, это было первое серьезное решение подобного рода в моей жизни".

Его рассказ - характерный пример того, как человек может преодолеть неблагоприятные обстоятельства, и даже более того - как именно эти обстоятельства могут послужить стимулом к преодолению собственной инертности и пробудить в человеке бойцовские качества: упорство, целеустремленность, азарт.

Сознательные, активные усилия - вот основа перемен к лучшему. Если вы будете прилагать усилия, то ваша надежда превратится в уверенность. Если же вы не шевельнете пальцем, то надежда превратится в пустые мечты.

Задача 2. Ищите реальную надежду

На протяжении следующих семи дней обращайте внимание на все случаи, когда вы сталкиваетесь с реальной надеждой, а когда с пустыми мечтами, вне зависимости от того, большие они или малые.

Скажем, просыпаетесь вы утром, потягиваетесь и думаете: "Эх, сейчас бы устроить пробежку по парку, а потом под холодный душ!.." (и засыпаете снова или - бодро выскакиваете из постели, надевая спортивный костюм…) Потом садитесь завтракать ("Что-то стул подо мной треснул - надо бы, наконец, похудеть") и едите овсянку на воде и яблоко (или кусок торта, оставшийся с ужина). Ваш сотрудник, подходя к своему учреждению с двадцатиминутным опозданием, с удовольствием окидывает здание взглядом и говорит: "Когда я стану директором, надо будет перекрасить его в зеленый цвет". Ваш приятель рассказывает вам о том, какой автомобиль он хочет купить - спросите его, что он предпринял для осуществления своей мечты, и т. д. Составьте список.

В конце недели рассмотрите внимательно список. Задайте себе следующие вопросы:

Какой отклик встречают у окружающих люди, которые живут реальными надеждами, а какой - пустыми мечтами? На чем сосредотачивается человек в первом и втором случае? Не забудьте сохранить список. Мы еще вернемся к анализу полученных данных.

А теперь - старинная китайская притча.

Жил-был один старик, который каждый день вставал на рассвете, взбирался на вершину ближайшего холма, перекрывавшего восходящее солнце, поднимал камень, спускался с холма и бросал камень на противоположный берег ручья за домом. Со временем к нему присоединились его сын и внук. Однажды внук спросил: "Почему мы это делаем?" "Ты будешь делать это, научишь тому же своих детей и внуков переносить камни", - ответил старик,- "и рано или поздно мы передвинем холм". Мальчик возразил: "Но, дедушка, ведь ты никогда не увидишь холм, перенесенным на другое место". Старик покачал головой и сказал: "Нет, но я знаю, что наступит день, когда он будет перенесен".

Глава 2. Что я собой представляю, что я имею, каким я кажусь

Обязан ли каждый, найдя в себе что-нибудь ценное, сообщить об этом в ближайшее отделение милиции?

Станислав Ежи Лец

Давайте сразу условимся: мы - то, что мы думаем. Конечно, большинство из нас привыкло воспринимать окружающее отдельно от своего Я. Например, обычный стол. Что может с ним произойти, если вы подумаете о нем? Казалось бы, ровным счетом ничего - как стоял на своих четырех ногах, так и будет стоять. Вот я смотрю внимательно на свой письменный стол: обычный старый стол, с выдвижным ящиком. Когда я был школьником, то выдвигал этот ящик, раскрывал на нужной странице любимую книжку, а на столешнице раскладывал учебники. И если мама заходила в комнату, я непринужденным движением задвигал ящик стола и делал вид, что усердно занимаюсь. Даже сейчас этот ящик скользит легко и бесшумно. А вот в этом месте столешница прожжена. Подпалина появилась, когда я впервые влюбился. Я торопился на свидание, гладил рубашку и забыл выключить утюг. Когда я смотрю на это черное пятно, я сразу вспоминаю то безумное лето, и мой щенячий восторг и эту девушку… Этот стол - часть моей жизни, и мне даже кажется, что именно он приносит мне удачу. За ним удивительно хорошо работается, все мои книги я писал именно здесь. Вот и получается, что если внимательно оглядеться вокруг, то становится понятным, что вы наделяете окружающий вас мир своими воспоминаниями, впечатлениями, эмоциями. И видите немножко не ту картинку, которую вижу я или ваша подруга, любой другой человек.

Мир, в котором мы живем, сформирован тем, как мы его воспринимаем. Для одного человека то, что лежит впереди, является пустым пространством. Для другого - это поле, которое надо вспахать. Мы не рождаемся оптимистами или пессимистами. Просто одни из нас учатся видеть опасность, в то время как другие учатся видеть возможности. Но в человеке от природы заложена способность к обучаемости. И вы, и я можем научиться видеть мир яснее и отчетливее.

Уверенность в себе - это установка, система убеждений, которые заставляют нас видеть мир под определенным углом зрения. Это фильтр, сквозь который проходит весь наш жизненный опыт, фильтр, который мы, люди, начинаем формировать в своем сознании с самых первых младенческих движений. Почему же у кого-то эта уверенность есть, а кто-то всю жизнь мучается сомнениями в своей компетентности?

Живой организм повторяет действия, которые в прошлом принесли ему удовлетворение, и эти действия зачастую закрепляются и настойчиво повторяются даже в том случае, если они давно перестали ожидаемое удовлетворение приносить.

Это справедливо как для простейших организмов, так и для сложно устроенных человеческих существ. Каждый школьник читал об опытах И. П. Павлова с собаками, которые выделяли слюну в ответ на звонок колокольчика, даже когда эта реакция уже не подкреплялась пищей.

А как насчет нас самих?

Вы можете вспомнить хоть одного человека, который никогда не ведет себя по-детски? Мы постоянно повторяем поведенческие стереотипы, которым научились в наши ранние годы.

Для начала давайте посмотрим, насколько глубоко внедрились в нашу личность старые добрые способы восприятия. Помните, сколько раз вам говорили в детстве: "Не трогай это! Не глотай это! Не ходи туда! Поставь на место!" И это при том, что самое главное оставалось невысказанным: "Делай то, что я тебе говорю делать!" Помните?

Конечно, ваши родители так поступали исключительно из любви к вам. Но вы должны осознать - значительная часть того, что мы помним, подавляет в нас способность к смелым действиям: старшие больше, сильнее и мудрее. Вот к чему это может привести.

В качестве примера приведу случай из собственной практики. Ко мне в кабинет заходит приземистый мужчина средних лет. Он привел на прием своего сына, подростка лет шестнадцати. Парень сразу садится на стул у дальней стенки и мрачно смотрит на меня исподлобья. Отец, тоже не производящий впечатления жизнерадостного человека, начинает жаловаться на поведение сына.

Вы только представьте, что он нам выдал недавно! Хочу, говорит, играть на гитаре!

Ну и что?! Это разве плохо!

Ему в институт поступать надо, о деле думать! Мы его растили, воспитывали, а вырос… - Отец прикусывает язык - похоже, сдерживается, чтобы не охарактеризовать сына резким словом при чужом человеке. - Бездельник, бездарь, ветер в голове гуляет! Л кто родителей будет в старости кормить? Жизнь свою погубит, и только.

Я украдкой смотрю на сына: На его лице привычная угрюмость и равнодушие. Кажется, что он вообще не слышит отца, словно за стеклянной стеной сидит. Но кто знает, что он чувствует на самом деле? Я прошу отца пояснить ситуацию. Чем плоха игра на гитаре? Отец охотно развивает тему: оказывается, сын не хочет поступать в институт, который ему выбрали родители. Он вообще не хочет поступать в вуз. Все, что его интересует - музыка.

Почему бы в таком случае вашему сыну не поступить в консерваторию или хорошее музыкальное училище? - спрашиваю я.

Да куда ему! - машет рукой отец. - Я же сказал - полный бездарь. Шел бы, куда ему говорят, и не дергался. Я знаю, что советовать - сам учился в этом институте. Знакомые там есть, помогут поступить, а закончит, с работой подскажу… В общем, без присмотра не оставлю. А будет он бренчать на своей гитаре, так через месяц сопьется.

С отцом мне все ясно, теперь надо поговорить с сыном. Я прошу отца выйти и подождать за дверью минут пятнадцать. Неожиданно наталкиваюсь на сопротивление - отец в категорической форме заявляет, что должен слышать все, что скажет его сын. В конце концов, мне удается вывести папашу за дверь. Напоследок он громко шепчет мне: "Уломайте его, доктор, пусть бросит дурака валять, а то я уже не знаю, как с ним справиться!" Я закрываю за ним дверь и оборачиваюсь к сыну. В его глазах - неприкрытая ненависть. Ясно, что он не поверит ни единому моему слову, а все советы воспримет с точностью до наоборот. Я невольно вздыхаю: ситуация тяжелая, впереди много работы, и лечить, похоже, нужно не сына, а отца.

Думаю, любой нормальный мужчина, имеющий детей, считает себя добрым, способным и любящим отцом. Однако любовь к ребенку не страхует родителей от ошибок. Например, отец неразумно переносит ряд своих комплексов н сына. Без сомнения, он хочет уберечь своего ребенка от слишком большого риска, а потому акцентирует внимание на опасности, а не на возможностях, на уязвимости, а не на силе. Почему? Потому что он, по-своему, очень любит своего сына, беспокоится за его безопасность, за его будущее.

Иногда наши тревоги берут верх над здравым смыслом, и мы, родители, невольно наносим вред своим детям. Поэтому не осуждайте ваших старших родственников за то, что они вели себя с вами не всегда разумно, но задайте важные вопросы самим себе - вопросы, которые подтолкнут вас к тому, чтобы понять, кто вы на самом деле, а значит и - достичь желаемой уверенности в себе.

Или вот другой случай. Передо мной сидит Елена, богато и со вкусом одетая женщина. С виду ей никак не дашь 39 лет. Поведение, манера разговаривать - как у человека, который сам определяет свою судьбу и все держит в своих руках. Типичная деловая женщина. Но в глазах - растерянность. Она начинает издалека. Долго, с увлечением рассказывает о студенческих годах, о надеждах молодости. По образованию она скульптор, закончила Академию Художеств и несколько лет работала "свободным художником": ваяла, изредка выставлялась… Но энтузиазм угасал, материальные проблемы заслоняли творческие перспективы. А тут наступили 90-е годы…

Я окончательно забросила скульптуру и ушла в бизнес. Дело пошло почти сразу, - рассказывает Елена. - Знаете, контраст разительный. Раньше - постоянное одиночество, пыльная мастерская… А теперь - всегда на людях, в центре событий, и деньги, большие деньги… Несколько лет я не вспоминала о том, что там, внутри, я все-таки художник.

А сейчас вспомнили?

Вы думаете, я разорилась? Или устала, постарела, и захотелось покоя? - надменно спрашивает она. - Я никогда не тяну время, принимая важные решения. Год назад я поняла, что моя жизнь духовно абсолютно пуста, что единственный стимул к деятельности теперь, когда я финансово обеспечена - еще деньги, еще больше денег! Я считаю себя не настолько примитивной личностью, чтобы удовлетвориться таким грубым стимулом.

А вы не можете сочетать творчество и бизнес?

Нет, - уверенно отвечает Елена, - ненавижу полумеры. Понимаете, дело не в том, что я не могу принять решение. Я ведь уже давно продала свое дело и вернулась к тому, в чем всегда было мое призвание - к скульптуре. Сожалений не было. Я чувствую, что поступила правильно. Но моя проблема в том, что вот уже почти три месяца я только и делаю, что сравниваю себя с друзьями, коллегами, знакомыми! И это меня ужасно мучает! Многие мои бывшие однокурсники добились успеха, стали известными художниками, а я снова нахожусь на нулевом уровне и вряд ли уже смогу перегнать их. С другой стороны, мои друзья из деловых кругов теперь считают меня чудачкой, которая вдобавок разорилась. А я и с ними себя не вольно сравниваю! Что мне делать? Как мне избавиться от всех этих сравнений, метаний.

Совершенно естественно сравнивать себя с другими людьми, даже вашими друзьями, смотреть на свои дела как бы со стороны. Но, как вы понимаете, то, насколько преуспели ваши друзья, - это мера их результативности, а не вашей. Каждый спортсмен, добившийся успеха, знает, что самый эффективный способ улучшить свои результаты - играть против более сильного игрока. С другой стороны, если ваше самоутверждение зависит целиком и полностью от того, чтобы бежать быстрее, одеваться лучше, зарабатывать больше, чем кто-то другой, вас постигнет разочарование. Всегда будет кто-то, способный превзойти вас, и теперь, и в будущем. Соревнование поддерживает вашу уверенность лишь в том случае, когда перед вами стоит реальная цель улучшить самого себя, а не побить чьи-то достижения.

Вы никогда не замечали, что люди, добивающиеся отличных результатов, например, спортсмены, всегда поднимают планку чуть-чуть выше? Они достигают большего и еще большего, потому что ставят задачи перед собой.

Единственное, ради чего стоит соревноваться в этой жизни - это совершенствование самого себя.

Вы задаете себе вопрос "Кто я?" И с этого момента вы уже совершаете движение вперед по дороге, ведущей к изменению ваших ориентиров. Я думаю, вы понимаете, насколько полезно следовать в этом направлении - через взросление к зрелости.

Как мы взрослеем

Однажды скорлупа детскости сваливается с вас, словно разбилось какое-то яйцо, в котором вы пребывали. Внезапно перед нами появляется некто, преисполненный собственной значительности, странно реагирующий, провоцирующий нас, нетерпимый, готовый постоянно спорить, грубый, хвастливый, возможно даже лживый. Мы называем этот период своей жизни юношеским, а наши родители вспоминают его как кошмарный сон.

Кажется, только вчера мы обращались к старшим за одобрением и поддержкой. Теперь, в подростковые годы, когда детская скорлупа кусками осыпается с нас, мы находимся в раздерганном состоянии. Мы не уверены в том, какие мы - хорошие или плохие, сильные или слабые - я мужчина или мальчик, женщина или девочка. Порой за высокомерием и хвастовством мы пытаемся скрыть неуверенность, которую постоянно испытываем. Растерянные, подавленные и зачастую испуганные, мы можем действовать эгоистично, нечестно, опрометчиво. С одной стороны, жизнь предстает радостным, возбуждающим откровением. С другой - она расстраивает и тревожит нас. Кожу покрывают прыщи, в укромных местах вылезают пучки волос, голос ломается, одолевают эротические сны. Мы страстно желаем понять, взять под контроль все то, что происходит с нами.

Мы настойчиво спрашиваем: "Кто я?"

Конечно, вопрос этот возникает на протяжении всей жизни, но никогда уже мы не будем искать ответ с таким пылом и безрассудной нетерпимостью - и никогда ответ не будет казаться нам столь неуловимым. Кто я?

Дети учатся доверять, подростки ищут самих себя.

Именно в подростковые годы мы начинаем нашу борьбу за понимание, кто и что мы есть, а наша жизнь начинает казаться нам совершенно хаотической. Мы отчаянно бросаемся в ситуации, которыми не готовы управлять, неминуемо забредая из одной запутанной истории в другую. Жизнь пребывает на пределе. Мы должны быть девочкой или женщиной, мальчиком или мужчиной, хорошими или плохими, прекрасными или недостойными. Никаких теней и полутонов.

Вы помните, действительно помните?

Введение : Уверенность в себе – это переживание человеком своих возможностей как адекватных тем задачам, которые перед ним стоят в жизни, так и тем, которые он ставит перед собой сам. Уверенность в себе в каком-либо виде деятельности имеет место, когда самооценка человека соответствует его реальным возможностям. Если самооценка выше (ниже) реальных возможностей, имеет место соответственно самоуверенность (неуверенность в себе). Уверенность в себе может стать и устойчивым качеством личности. Неуверенность в себе и самоуверенность часто связаны с отрицательными эмоциональными переживаниями, нарушающими ход психического развития человека.

Цель : способствовать приобретению опыта выступления перед аудиторией, повышение самооценки, отработка навыка уверенного поведения, самопознание.

Необходимое время : 1 ч 40 м.

Необходимые материалы : музыкальный проигрыватель, музыка диско (темп умеренный), цветные мелки, карандаши, фломастеры, бумага А4.

Разогрев Упражнение «Стирка»

Цель : развитие уверенности в своих телодвижениях; преодоление боязни выступать перед аудиторией.

Время : 5 м.

Материалы : музыкальный проигрыватель, музыка диско (темп умеренный).

Процедура:
  1. Стираем бельё (исходное положение – ноги в 6-й позиции, руки внизу, перед собой, сжаты в кулаки): движения руками вверх – вниз, ноги выполняют пружинку.
  2. Отжимаем бельё (исходное положение – ноги слегка расставлены, руки сжаты в кулаки): поворот корпуса вправо, вес тела на правую ногу, круговые движения руками – отжим; поворот корпуса влево, вес тела на левую ногу, круговые движения руками – отжим. Повторить движения ещё раз.
  3. Вешаем бельё (исходное положение – полуприсест, руки вдоль корпуса): движение ногами с выпрямлением, руки поднимаются вверх вправо; движение ногами с выпрямлением, руки поднимаются вверх влево.
  4. Прикрепляем бельё (исходное положение ноги в 6-й позиции, руки на поясе): держа левую руку на поясе, поднимаем левую руку вверх накрест; держа левую руку на поясе, поднимаем правую руку вверх накрест.
  5. Обмахиваемся (жарко): движения ладонями обоих рук в направлении корпуса с поворотом вправо; движения ладонями обоих рук в направлении корпуса с поворотом влево.
  6. Вытираем пот со лба (исходное положение ноги по 6-й позиции, руки произвольные): по очереди левой и правой руками проводим по лбу.
  7. Вытираем ноги и заходим в дом (исходное положение – ноги по 6-й позиции, руки на поясе): движения ногами, как будто их вытирают об пол; два шага вперед.
Основная деятельность Упражнение «Я сильный – Я слабый»

Цель : помочь членам группы отличить уверенное поведение от неуверенного, способствовать развитию уверенности в себе через ролевое проигрывание.

Время : 10 м.

Материалы : не требуются.

Процедура : Участники разбиваются по парам и становятся каждый друг напротив друга. Первый участник в паре вытягивает вперёд свою руку. Второй участник в паре пытается опустить руку напарника, нажимая на неё сверху. Первый участник в паре должен постараться удержать руку, говоря при этом громко и решительно: «Я сильный». Теперь повторяем тоже самое, но первый участник в паре говорит «Я слабый», произнося это с соответствующей интонацией, т.е. тихо, уныло. Попробуйте поменяться.

Вопросы:
  1. Когда вам было легче удержать руку: в первом или во втором случае?
  2. Почему, как вы думаете?
  3. Какие чувства Вы испытывали при выполнении этого упражнения?
  4. Какое влияние оказывали произносимые Вами фразы «Я сильный», «Я слабый» на выполнение задания?
5. Упражнение «Рисунок Я»

Цель : расширить представление о себе, самопознание.

Время : 30 м.

Материалы : карандаши или фломастеры, бумага А4.

Процедура : Взяв карандаши, либо фломастеры, бумагу участники располагаются в любом месте комнаты. Желательно чтобы рядом с друг другом никто не сидел. На листке бумаги им предстоит нарисовать собственный образ в аллегорической форме так, как они себя представляют. Для рисования даётся определённое время. Например, 10 минут, по истечении, которого всё же не следует жёстко требовать окончания рисования, надо дать возможность каждому участнику закончить свой рисунок в спокойной обстановке.

Инструкция участникам : «Можете рисовать всё, что хочется. Это может быть картина природы, натюрморт, абстракция, фантастический мир, остросюжетная ситуация, нечто в стиле ребуса, в общем всё, что угодно, но с чем вы ассоциируете, связываете, объясняете, сравниваете себя, своё жизненное состояние, свою натуру».

Просмотров: 9561
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ

Тренинг «Просто поверь в себя».

Педагог психолог СШИОСД

Шакирова Малика Шаймардановна

Цель:

    Открыть и осознать свои взгляды и привычки (самосовершенствование, самоиследование, самопознание).

    Повышение уровня уверенности в себе, силы воли

    Определение сплоченности детей

    Собрать дополнительную информацию от участников тренинга

    Снижение уровня напряженности, тревожности и познание своего не выявленного потенциала.

    Правило тренинга:

    «Здесь и теперь»- важно, чтобы разбирались процессы, мысли и чувства и чувства, возникающие в группе в данный момент. Таким образом, приучают участников сосредотачивать внимание на себе и на происходящем вокруг них в настоящее время. То, как проявляет себя человек «здесь и сейчас», показывает, как он ведет себя.

    «Искренности и открытости» - не лгать и не лицемерить. Необходимо добиваться того, чтобы члены группы не лгали и не лицемерили. Признак сильной и здоровой личности- это определенная открытость окружающим своих чувств по поду происходящего. Это основа эффективного межличностного взаимодействия. Каждый участник группы должен чувствовать себя защищенным и иметь право раскрыться в той или иной мере, в какой он считает нужным.

    «Я»- в группе запрещается использовать рассуждения типа: «У всех такое мнение….», «Мы так считаем…». Все высказывание должны строиться с использованием «Я». Тем самым, мы учим человека брать ответственность на себя и принимать себя таким, каков он есть.

    «Активность» - в группе не должно быть пассивных наблюдателей. Если участники группы отказываются принимать участие в обработке навыков и форм поведения, но стоит уделить внимание обсуждению их мотивации целей присутствия на тренинге.

    «Конфиденциальность» - все, что говориться в группе относительно участников, должно оставаться внутри группы. Это естественное этическое требование, которое является условием создания атмосферы психологической безопасности и самораскрытие.

На обсуждение правил отводиться 5 мин. Когда правила приняты ведущий произносит слово «Обещаю!», участники группы тоже.

Психологический настрой. Упражнение: « Веселый мячик ».

Цель: разминка, выроботка умения говорить и выслушивать комплименты.

Начнем сегодняшний день с игры. Бросая по очереди, друг другу этот мяч, будем говорить о безусловных достоинствах, сильных сторонах того, кому бросает мяч. Будем внимательны, чтобы мяч побывал у каждого.

Упражнение: «Интонация»

Цель: коррекция замкнутости.

На маленьких клочках бумаги группа пишет название любого чувства, эмоции. Затем листки собираются, перетасовываются и раздаются вновь. Теперь группа решает, какую фразу, строчку из стиха взять на основу дальнейших действий. После этого участники по очереди произносят эту фразу с интонацией, соответствующей тому чувству, что записано у них на листке бумаги. Остальные члены группы угадывают, с какой интонацией была произнесена фраза.

Упражнение: «Тренировка эмоциональной устойчивости».

Цель: упражнение на развитие стойкости, сосредоточенности, приобретения опыты в повышении эмоционального состояния.

Инструкция: Участники разбиваются по парам и садятся лицом друг к другу, как можно ближе. Упражнение выполняется в три этапа:

Психолог: «настройтесь на тишину и покой в вашей душе и вашем теле». После того, как эмоцианальная устойчивость на предыдущем этапе сформировалась задание, усложняется: теперь вы будете неподвижно сидеть но с открытыми глазами. При этом вы смотрите в глаза своего партнера и стараетесь сохранить свое спокойствие. После этих подготовительных упражнений в каждой паре один из участников выбирает себе роль тренера. Задача тренера- рассмешить или как-то еще поколебать эмоциональное равновесие. Затем упражнение продолжается, при этом важно, чтобы тренер снова повторил то, что вывело егопартнера из равновесия. Многократное повторение формирует устойчивость к этому раздрожителю.

Упражнение: « Я такой, какой я есть», АРТ терапия.

Цель: способствовать выработке у участников более обьективной самооценки.

Инструкция: Участники рисуют себя так, чтобы никто не видел. После этого рисунки собираются и смешиваются. Производится обмен впечатлениями по каждому рисунку.

Упражнение: «Зато...».

Цель: снижение уровня фрустрации или стресса. Поиск возможных путей ее разрешение.

    Психолог предлагает каждому участнику игры вкраце описать на листке бумаги какое- либо несбывшиеся желание, какую- либо актуальную стрессовую или конфликтную ситуацию, неразрешенную на данный момент или запомнившуюся как трудноразрешимая (допускается анонимность авторства).

    Затем все листки психолог собирает, перемешивает и предлагает участникам следующую процедуру обсуждения:

    Каждая написанная ситуация зачитывается на группе и участники должны привести как можно больше доводов к тому, что данная ситуация вовсе не трудноразрешимая, а простая, смешная или даже выгодная с помощью связок типа: «Зато...», «Могло бы быть и хуже!», «Не очень-то и хотелось, потому что...» или «Здорово, ведь теперь...»;

    После тог, как зачитанны все ситуации и высказаны все возможные варианты отношения к ним, тренер предлагает обсудить результаты игры и ту реальную помошь, которую получил для себя каждый участник.

Упражнение: «Я люблю...Я могу...Яхочу...».

Цель: положительный настрой, развитие чувства эмпатии, повышение самооценки.

Инструкция: Передавая по кругу мячик, закончите фразу «Я люблю..», затем «Я хочу...», и наконец «Я могу...».

Анализ: «Трудно ли было говорить о себе? Как вы себя чувствовали, когда говорили о себе?».

Упражнение: «ПОЖЕЛАНИЕ ПО КРУГУ»

Цель: поднять общий эмоциональный настрой и акцентировать доброжелательное отношение друг к другу.
Участникам группы предлагает пожелать своему соседу что-нибудь.

Вопросы ко всему тренингу:
1. Изменилось ли ваше представление о себе?
2. Какой опыт вы получили для себя на данном тренинге сегодня?
3. Что нового вы узнали о себе?
4. Какие выводы вы сделали для себя?

Тема уверенности в себе в той или иной степени волнует каждого из нас. Все мы хотим обладать даром убеждения, умением отстаивать свои интересы, с достоинством разрешать конфликты, ставить себе самые высокие цели и достигать их.

ОСНОВНОЙ МЕТОД РАБОТЫ на нашем тренинге – Арт-терапия.

В арт-терапии вам предоставляется возможность посмотреть на свое творчество как в зеркало. Рисуете вы или лепите, танцуете или сочиняете сказки, ваше творчество будет именно таким, каким вы являетесь на данный момент времени. Созданные вами произведения подсказывают порой нестандартные и эффективные решения сложных жизненных ситуаций.

Лейтмотив всех заданий – ваши чувства и ощущения, ваше состояние. Целительный эффект наступает от самого творческого акта. Каждое упражнение, снимая маски и зажимы, возвращает вас к сути, к корням, к сердцу, к первопричинам, что помогает ощутить уверенность в себе и в своих силах.

ДЛЯ КОГО ТРЕНИНГ

Арт-тренинг будет полезен Вам, если Вы:

  • заинтересованы в собственном развитии и испытываете интерес к новому
  • стремитесь расширить свой внутренний потенциал
  • хотите разобраться в жизненных затруднениях и проблемных отношениях
  • осознать новые перспективы и цели

ЧТО ПОЛУЧАТ УЧАСТНИКИ

Вы сможете приобрести такие навыки, как:

  • Уверенное поведение во взаимоотношениях с другими
  • Прямое и открытое выражение собственного мнения без оглядки на окружающих
  • Способность отказывать и говорить «нет», когда это необходимо
  • Открытость в выражении чувств и желаний
  • Уверенное выступление перед аудиторией

В нашей программе также интересные экскурсии. Путешествия и арт-терапия восстановят ваше внутреннее равновесие. Вы сможете ощутить свою собственностью ценность, обрести уверенность в своих силах и найти внутренний ресурс.

УНИКАЛЬНЫЕ БОНУСЫ ТРЕНИНГА

  • Творческие мастерские Светланы Веремейцевой
  • Кино-терапия Ирины Кранк

Стоимость участия 26000 рублей. Для постоянных участников скидка 20% (23 500 руб).

В СТОИМОСТЬ ВХОДИТ: тренинговая программа, проживание (без питания), экскурсии.

НАШ АРТ-ТРЕНИНГ - ЭТО ОПТИМАЛЬНОЕ СОЧЕТАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА И АКТИВНОГО ОТДЫХА!

РАСПИСАНИЕ

ЗАПИСАТЬСЯ

ПРОГРАММА АРТ-ТРЕНИНГА

Я в своих глазах и в глазах других

Каким я хочу и могу быть

Моя уверенность и мое тело

Работа с Внутренним Критиком

Моя уверенность – мой потенциал

ВЕДУЩИЕ ТРЕНИНГА

УЧЕНИКИ М.Е. ЛИТВАКА

Наши тренеры - это практики, профессионалы своего дела. Это значит, что все знания, методы и техники, которые мы предлагаем, проверены нами на собственном опыте. Наряду с этим наши тренеры внимательны к групповой динамике; психологический комфорт каждого участника и настроение группы является предметом нашего пристального внимания и заботы.

У каждого из нас есть свой особенный и уникальный путь. Он индивидуален и не похож на другие. Природа в каждом заложила интуитивное понимание, что нам нужно для развития и здоровья. Главное - найти свою индивидуальность, слушать себя и понимать, почему в нашей жизни происходят те или иные события. Мы верим в ценность индивидуальности, и считаем, что внутренняя гармония, а также состояния радости, наполненности и смысла имеют первостепенную важность в жизни человека. Психология - это возвращение к себе. И у каждого свой ПУТЬ – это дорога, по которой мы идём, встречаясь, общаясь, помогая друг другу.