Лайфхак по фотографии: Съемка красивых пейзажей. Пейзажная фотография: как найти лучшие локации Дорога Гигантов, Северная Ирландия

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Часто, когда смотришь на красочные фотографии с разных уголков планеты, трудно поверить, что эти ландшафты реально существуют. И поэтому очень хочется непременно их все посетить и лично убедиться, что они на самом деле настолько прекрасны.

сайт собрал для вас наиболее впечатляющие места на планете. Возможно, вам захочется пересмотреть свои планы на отпуск!

Волна, Аризона, США

Солончак Уюни, Боливия

Солончак Уюни - высохшее соленое озеро на юге пустынной равнины Альтиплано, Боливия. Внутренняя его часть покрыта слоем поваренной соли толщиной 2-8 метров. Во время сезона дождей солончак покрывается тонким слоем воды и превращается в самую большую в мире зеркальную поверхность.

Гейзер Флай, Невада, США

Флай - искусственный гейзер, расположенный на северо-западе Невады. Он появился благодаря вмешательству людей: в 1916 году в этих местах пробурили скважину для колодца, но случайно пробили геотермальный карман. В 1964 году кипящая вода начала проникать на поверхность, создавая из растворяющихся в воде минералов необычный ландшафт.

Парк Хитачи Сисайд, Япония

Национальный парк Хитачи Сисайд на востоке Японии - удивительный пример ландшафтного дизайна. Он известен красочной сменой времен года: весна, лето, осень и зима здесь имеют собственные цветочные покровы. К концу весны в парке расцветают миллионы американских незабудок.

Красный пляж, Паньцзинь, Китай

Пляж под городом Паньцзинь знаменит на весь мир своим необычным красным цветом. Дело в том, что берег реки Ляохэ усеян морскими водорослями. С апреля по май они привычного зеленого цвета и лишь к сентябрю, отмирая, постепенно становятся ярко-красными.

Озеро в национальном парке Глейшер, США

Божественной красоты озеро расположено в Скалистых горах на территории американского штата Монтана, на границе с Канадой.

Дорога Гигантов, Северная Ирландия

Дорога Гигантов - это около 40000 соединенных между собой базальтовых колонн, которые появились после древнего извержения вулкана. Верхушки колонн начинаются у подножья скалы и постепенно исчезают под поверхностью моря. Самая высокая из колонн - около 12 метров в высоту.

Радужные горы, Китай

100 миллионов лет назад на месте гор был огромный бассейн, который постепенно высох из-за высоких температур. Осадки, которые остались на дне бассейна, при соприкосновении с воздухом окрасились в интересные красные и медные цвета.

Мальдивы

В Мальдивской Республике более тысячи райских островов, рассыпанных в бирюзовых водах Индийского океана. Каждый из островов можно назвать маленьким чудом, сохранившим первозданную свежесть и чистоту природы.

Бадаб-е-Сурт, Иран

Бадаб-е-Сурт - природное чудо, расположенное на севере Ирана. Это место состоит из ступенчатых террас из особой породы - травертина. Оранжевый цвет террасы получили из-за большого количества оксида железа.

Гигантский Будда, Китай

Статуя Будды Майтрейи в Лэшане, Китай, - одна из самых высоких статуй Будды на Земле. Ее высота - 71 метр, высота головы - почти 15 метров, размах плеч - почти 30 метров, длина пальца руки - 8 метров, пальца ноги - 1,6, длина носа - 5,5 метра.

Озеро Натрон, Танзания

Натрон - соленое и щелочное озеро, расположенное на севере Танзании. Его глубина не превышает 3 метров. Из-за микроорганизмов, которые живут в озере, покрывающая его корка соли иногда окрашивается в красный и розовый цвета.

Каньон Антилопы, Аризона, США

Каньон так назвали благодаря рыже-красным стенам, напоминающим шкуру антилопы. Он представляет собой возникшие под действием воды и ветра гигантские щели в песчаных скалах.

Рисовые поля, Индонезия

Рисовые террасы на Бали, в Индонезии, потрясают своей живописностью. Казалось бы, простые ростки риса, но как же художественно посажено. Не зря рисовые поля и террасы на этом острове привлекают художников и собирают туристов.

Каппадокия, Турция

Дарваза, Туркменистан


Вы когда-нибудь смотрели на фотографии хороших пейзажных фотографов и задавались вопросом, как они находят такие красивые места для съемки? А может вы хотите отправиться в путешествие, чтобы пофотографировать, и не уверенны, что найдете лучшие локации?

Вы не одни. Необходимо работать над тем, чтобы находить лучшие места для съемок, и каждый пейзажный фотограф проходит через этот процесс. Советы, изложенные в этой статье, помогут вам.

1. Смотрите пейзажные работы других фотографов

Первый шаг к поиску красивых мест для пейзажных фотографий – это просмотр работ других фотографов. Вы можете найти множество фотографов на 500px, в Instagram и Flickr, поэтому будет относительно просто найти тех, кто работал в тех регионах, о которых вы думаете.

Просмотр работ других фотографов помогает вам в два способа:

  • Это поможет вам найти самые знаковые, популярные и захватывающие места для съемок.
  • Это дает вам представление о потенциале места, которое у вас на уме (например, вы ищете место для съемки длинных экспозиций или предпочитаете работать в черно-белой технике).

Хорошей идеей будет просмотр местных фотографов. Местные имеют большое преимущество перед туристами. Они знают местность лучше и знакомы с фотогеничными, но относительно незнакомыми местами. Возможно, они живут там много лет и создали значительную базу. Их портфолио содержит фотографии, сделанные в разное время года. Все эти вещи помогают создать впечатление о местности и ее потенциале для пейзажной фотографии.

Я прошел этот процесс, когда путешествовал по северной Испании в прошлом году. Просмотр фотографий местных фотографов помог мне найти такие локации, как эта.


2. Выходите и исследуйте

Как только вы прибываете на место, любопытство является вашим ключом к поиску интересных предметов и мест для фотографии. Если вы провели исследование, то уже знаете наиболее знаковые и популярные места – они, вероятно, привлекли вас в первую очередь.

Но как на счет других локаций? Не таких известных? Вы можете выяснить это только путем исследования. Только от вашего желания зависит возможность увидеть, что находится за следующим углом, или куда приведет та тропинка.

Я сделал эту фотографию, прогуливаясь по тропинке позади дома моих родителей. Это не такая уж известная местность, и придется постараться, чтобы найти другие фотографии, сделанные здесь. Да, у нее есть большой потенциал, и я смог сделать такие фотографии


3. Создайте список великих мест

Когда вы смотрите работы других фотографов и читаете о пейзажной фотографии, вы узнаете об интересных местах и локациях.

Я предлагаю вам составить список тех мест, которые вы хотели бы посетить однажды. Мир огромен. И в интернете можно узнать о большом количестве мест. Если вы не будете делать заметки, когда находите что-то интересное, то потом можете просто об этом забыть и больше никогда не найти.

Со временем вы можете вернуться к списку и снова поискать места, которые кажутся вам наиболее интересными. Например, в вашем списке есть город Венеция. Всякий раз, когда вы находите интересное фото и хорошую статью о фотографии в Венеции, добавляйте их в свой файл. Затем, когда придет время, у вас будут практически готовые исследования и понятие о том, что вы хотите получить.

Сделайте свой список

Другой подход – создать список мест, которые вы хотели бы посетить. Не подвергайте этот список цензуре – это идеи, а не утверждения. Затем вы можете исследовать их и сделать заметки, найдя полезную информацию. Это дает вам время подумать о том, сколько времени понадобится на местности и как вписать это в свое расписание. Вы можете подумать о времени и о деньгах, и постепенно составлять планы.

Места из моего списка включают горы Торре дель Пейнс в Патагонии, итальянские Доломиты и пустыни на юго-западе США. А какие у вас?

Пикос-де-Эуропа на севере Испании, где было сделано это фото, также был в моем списке.

4. Найдите свой персональный взгляд

Одна из опасностей, связанных с изучение работ других фотографов, заключается в том, что возникает желание делать фотографии в тех же местах. Нет ничего плохого в съемке знаковых мест, и иногда это просто то, что нужно сделать, чтобы идти дальше и искать менее узнаваемые места. Но опасность состоит в том, что вы забываете смотреть куда-либо еще в поисках новых и интересных мест.

У фотографа Коула Томпсона возникла интересная идея, которую он назвал «фотографическое воздержание». Он никогда не смотрит работы других фотографов, так как хочет найти свои собственные локации и личное видение пейзажа. В этой идее есть много истины, и возможно вам следует попробовать ее для себя. Это противоположный подход к советам, приведенным в начале статьи, и это может подойти именно вам.

Персонализируйте

В прошлом году я посетил свою семью в Норфолке, Англия. Посмотрите работы местных фотографов, и вы найдете множество снимков песчаных дюн, широких пляжей и пляжных хижин – типичные пейзажи для этой местности.

Я воздержался от посещения этих мест и прогулялся со своей камерой по окраинам деревни. Такое начало не было намеренным, но после я увидел, что в основном работы строятся на фотографировании элементов пейзажа, которые были для меня личными. Я проигнорировал знаковые места, те, фото которых выставлены на продажу в местных галереях, и фотографировал пейзажи в более личном для интерпретации ключе.

В итоге я сделал снимки, как вы видите выше, и как этот.


Куда бы вы не ехали за пейзажными фотографиями, и независимо от того, насколько знамениты и узнаваемы эти места, я призываю вас искать и находить свое собственное видение.

Заключение

Эти идеи – всего лишь некоторые способы поиска интересных мест для пейзажной фотографии.

Понятие пейзажа как основы композиции парка или сада. Типы пейзажей: простые, сложные, панорамные. Степень закрытости и расчлененности пространства.

ПЕЙЗАЖ - пространство как отдельный элемент ландшафта, ограниченный пределами и условиями зрительного восприятия. Пейзаж вызывает ощущение и настроение, воспринимаемое аналогично полотну художника. По пространственному принципу пейзажи делятся на открытые, полуоткрытые, полузакрытые и закрытые. Закрытый пейзаж характеризуется преобладанием объемных элементов (древесные рас­тения) при незначительных плоскостных, горизонтальных, что ограничивает возможности широкого и свободного обозрения пространства, эти так называемые «ареалы тени» исключают визуальные связи между компонентами пейзажа. В регулярных парках примером закрытого пейзажа может быть боскет, в пейзажных - массивы и рощи. Открытые пейзажи отличаются преобладанием плоскостных элементов, «ареалами света», тесными визуальными связями элементов пейзажа. В качестве примеров можно привести поляны, газоны, крупные цветники.

Задумывая создать красивые пейзажи в своем саду, нужно всегда помнить, что и в природе, и в саду они существуют по тем же законам, что и живописные картины, заключенные в раму и висящие на стене. А композицию пейзажей определяют одни и те же факторы, самый важный из которых – композиционный узел .

Пейзажи зрительно воспринимаются в пространстве по-разному, в зависимости от их сложности:

Простые пейзажи обычно имеют один сюжет с единственным

композиционным узлом;

Сложные пейзажи обычно двух-, трехсюжетные, они объеди­

нены одним замыслом и образуют единое целое, например вид на

Храм Дружбы в Павловске, открывающийся от старой Сильвии,

включает три композиционных узла: само здание храма, мостик

Росси и реку Славянка (рис. 75);

Панорамные пейзажи охватывают круговую картину с множе­

ством композиционных узлов и состоят из нескольких простых пей­

зажных картин.

ПЕЙЗАЖНАЯ КАРТИНА - часть пространства парка (сада), визуально выделенная из общего паркового (садового) пространства и условно заключенная в «раму», ограничивающую поле видения, и имеющая определенное композиционное построение. В отличие от живописного полотна пейзажная картина трехмерна и может восприниматься наблюдателем с нескольких точек

Пейзаж – составная часть ландшафта, которая может быть воспринята как художественно-целое пространство. Обязательным признаком пейзажа является преобладание или наличие природных компонентов.

Композиционный узел – это центр, где расположены основные предметы изображения. Заметим, в скобках, что он не обязательно должен находиться в геометрическом центре изображения. А служить им может что угодно. Например, несколько деревьев или одно, одиноко стоящее (солитер), плоскостьгазона или яркое пятноцветника, гладь пруда, водопад, ручей, беседка, увитая плетистыми розами, и т.д. и т.п. Что надо учитывать:

Во-первых, расстояние от наблюдателя до картины. Но поскольку наш пейзаж в отличие от живописного не плоский, а трехмерный, то в зависимости от глубины пространства вы можете руководствоваться расстоянием либо до композиционного центра картины, либо до ее переднего плана, либо, что реже, – до заднего плана (фона). Допустим, любоваться небольшим цветником хорошо с расстояния в несколько метров, а солитером или группой деревьев первой величины (липы, дубы, сосны) – с расстояния в несколько сотен метров. Во-вторых, ширину картины. Это расстояние между объектами, которые являются "рамой" нашей картины. Пусть линия, соединяющая их, проведена лишь условно.

В-третьих, высоту картины. Эту величину определяют высотой элементов пейзажа. Но, как всякий художник, дизайнер обязательно учитывает "воздух", включая в композицию небо и плоскость земли (воды). И, наконец, горизонтальный угол восприятия пейзажа. Полный круг – 360° – видят лишь посетители рукотворных круговых панорам и альпинисты, стоящие на пике горы. Обычно угол обзора колеблется в пределах от 15 до 60°, а оптимальная его величина составляет 23–28°. Угол 28° применяется ландшафтными дизайнерами в качестве исходного измерителя воспринимаемого пейзажа.

Открытые и закрытые пейзажи.

В закрытом пейзаже превалируют объёмные элементы (древесная растительность) при незначительных плоскостных, горизонтальных, чем обусловливается ограниченность обозрения пространства. В общей композиции парка замкнутые и затенённые пейзажи образуют ареалы тени.

В открытом пейзаже доминирующую роль играют горизонтальные поверхности – луга, водоёмы, что обуславливает значительную видимость вдаль и вширь. \открытые пейзажи образуют в общей композиции парка самые яркие части.

В построении пространственных планов пейзажных картин используются следующие образующие элементы:

Рама – назначение которого ограничить боковые и верхние части первого плана с целью вычленить из общего пространства парка участок, на котором желательно обосновать внимание зрителя.

Кулисы – боковые шторы или ширмы, которые представляют собой элемент построения второго пространственного плана пейзажных картин.

Доминанта картины или композиционный фокус – самая выразительная часть пейзажной картины, концентрирующее на себе главное внимание зрителя.

В формировании пейзажа может быть создано бесконечное разнообразие композиций с различными пространственными планами и доминантными объектами, выбор решения которых обуславливается как природной ситуацией, так и художественным замыслом.

При организации пейзажа следует соблюдать правило «экономии внимания» наблюдателя, исключая из поля зрения все лишни элементы, которые могут нарушить или отвлечь внимание от главного. Для парков характерна многоплановость построения пейзажа и периодическая смена картин, раскрывающаяся посетителем при прогулке.

Композиция открытых пространств парка. Партеры, поляны, водные поверхности. Плоскостные сооружения.

Лесопарковый, парковый и садовый ландшафт - это местности с функционально-образной характеристикой; имеющие свой физико-биологический и эмоциональный облик. Это среда, окружающая человека. Пейзаж -это понятие зрительное, созерцательное, восприятие местности аналогично картине.

Вода и водные устройства являются важнейшими компонентами природной среды. Вода снижает температуру воздуха, повышает его влажность, существенно влияет на микроклимат. В зависимости от режима питающего поверхностного стока водоемы бывают проточные, бессточные и с замедленным стоком. Реки, ручьи, водохранилища на реках, пруды на малых реках относятся к проточным водоемам. Пруды, устраиваемые в балках, оврагах, понижениях местности, а также пруды-копани на ровных местах относятся к бессточным водоемам. Питание водоемов водой бывает дождевое, снеговое, ледниковое, подземное. Питание водой рек обычно смешанное..

Наиболее распространенными водными устройствами парка являются пруды и озера.

Форма водоемов бывает компактной, изогнутой, вытянутой, сложной.

Поляны, газон. Почти на всех озелененных объектах нужны открытые пространства большей или меньшей величины, на которых густо растет трава. Травянистые покрытия подразделяются на газоны и луга (поляны, лужайки. Декоративные газоны подразделяются на партерные и обыкновенные. Партерные газоны размещают на наиболее ответственных, парадных местах. Они всегда должны казаться ровными зелеными коврами. Луговой газон - это уже не газон, а луг. Это живописные парковые поляны свободной планировки, природный луг с полевыми цветами. Композиции полян следует уделять особое внимание при проектировании крупных садов и парков. Соотношение между ними и древесными массивами определяет художественный облик отдельных участков и парка в целом. Принято считать, что по ширине наибольшими ландшафтными достоинствами обладают поляны со средней шириной 80-120 м.

Величина полян зависит от их назначения и величины озелененного объекта.

Поляна должна раскрывать пространство парка. Восприятие пейзажей поляны во многом зависит от трассировки дорожек. (дорожка ведет прямо к ней, упирается в нее. дорожка подходит по касательной)Огромную роль в восприятии поляны играет декоративность ее опушек. Парковые поляны имеют эстетическое назначение - вносить в пейзажи пространство, свет, теплоту.

Поляны в ландшафте городского парка имеют большое композиционное и функциональное значение. Они необходимы в композиции как открытые пространства, контрастирующие с массивами насаждений, и используются для прогулок, игр и спорта.

В зависимости от использования поляны имеют газонный покров различного состава.

Партеры. Партером называется декоративная композиция, расположенная на горизонтальной плоскости, выполняемая из растений, инертных материалов и воды. Партер может состоять из одного, двух, четырех и более элементов.

Из окон зданий партер должен восприниматься целиком. Основным требованием к партеру является единовременное и полное его визуальное восприятие.

В рисунке партера используют растительные мотивы: стилизованные ветви, листья, цветы растений, скомпонованные в различных сочетаниях. Фоном для рисунка в большинстве случаев служит песок, щебень различных инертных материалов.

Рисунок классических партеров довольно равномерно заполняет отведенную ему площадь, не оставляя больших свободных промежутков.

Неотъемлемой частью партеров являются периметральные рабатки (полосы), выполняющие не только защитную, но и декоративную роль.

"

35321 Совершенствуем знания 0

Съемку пейзажей можно разделить на несколько составляющих, основными из которых являются ландшафтная съемка и городской пейзаж. Первая часть нашего урока будет посвящена ландшафтной фотосъемке.

Съемка ландшафтов - одно из наиболее сложных и проблемных направлений фотосъемки. Скажу, что у меня, фотографа со стажем, съемка пейзажа до сих пор вызывает трудности. Это не так сложно с технической точки зрения – достаточно иметь штатив, широкоугольный объектив и уделить больше внимания экспозиции. Так что же делает этот вид фотографии таким сложным?

Прежде всего, к съемке пейзажа необходимо подходить творчески, чтобы суметь запечатлеть настроение и передать его зрителю. Если техническую сторону вопроса можно описать, то относительно творческой составляющей фотографии можно только советовать – Вам необходимо развивать свое видение по-настоящему уникальных снимков.

Оборудование

Начнем с простейшего. Какой объектив выбрать? Не смотря на то, что отличные фотографии можно получить с помощью любого объектива, предпочтительно, все же, использовать широкоугольные объективы. Они позволяют запечатлеть пространство пейзажа, подчеркнутую перспективу, которая добавляет изображению глубины. Если Вы используете DSLR камеру с APS-C сенсором, то обратите внимание на широкоугольник с ФР 10-20мм; для полнокадровых камер есть выбор из объективов с ФР 12-24 мм, 16-35 мм, 17-40 мм. Зум-объектив удобен в работе, однако лучшее качество обеспечат объективы с фиксированным фокусным расстоянием. В диапазоне ЭФР 12-24 обеспечивается широкий угол обзора, а 16-35 и 17-40 обеспечивают значительно меньший угол обзора, но они обеспечивают меньшие оптические искажения, особенно по углам изображения. Использование сверхширокоугольных объективов и объектива типа «рыбий глаз» сделает снимки более выразительными и оригинальными. Но снимать все кадры только «фишаем» будет неинтересно, поэтому он хорош как дополнение к основному объективу.

При съемке пейзажей, почти всегда, используются малые значения апертуры, для получения большой глубины резкости: как правило f/11- f/16. Рекомендуется избегать очень малых значений апертуры, таких как f/32, так как это приведет к снижению качества изображения из-за дифракции (эффект снижающий резкость и контраст изображения).

При съемке ландшафтов необходимо использовать только ручную фокусировку, особенно при съемке объектов на переднем плане вблизи камеры.

Чувствительность ISO необходимо выставлять наименьшую, которую позволяет камера, обычно это ISO 100-200. Не рекомендуется использовать расширение ISO 50, доступную как опцию в некоторых камерах из-за сниженного динамического диапазона. Снимая при ISO 100, изображение будет практически без шумов, с широким динамическим диапазоном и отличным качеством снимка, резкость которого можно улучшать, при обработке, не опасаясь появления сильных шумов. Выдержка: как вы понимаете, сочетание малой апертуры и малых значений ISO даст большую выдержку. В зависимости от освещённости, выдержка может быть от доли секунды (1/250 или 1/500) до нескольких секунд или даже минут.

Если Вы серьезно увлеклись фотографией пейзажей, то должны понимать необходимость использования штатива. Штатив – основной элемент, обеспечивающий резкие, детализированные снимки, особенно при длительной выдержке. Более того, штатив позволяет тщательно подобрать и продумать композицию. Используя штатив, возможно использовать специальную технику, позволяющую делать потрясающие снимки: на восходе или закате сделайте пару снимков одной и той же сцены – первый экспонируйте на небо, второй на передний план, затем совместите их – получится оригинальный кадр с широчайшим динамическим диапазоном. При съемке с руки будет невозможно снять два абсолютно идентичных кадра.

При пейзажной съемке рекомендуется использовать фильтры - поляризационный, и . Ультрафиолетовые и защитные фильтры бесполезны, так как они могут снижать качество изображения, уменьшают резкость и увеличивают вероятность бликов. При выборе фильтров важно учитывать, что их применение на сверхширокоугольных объективах (18 мм и менее) может привести к нежелательному эффекту неравномерной засветки кадра и виньетированию.

Подготовка к съемке

Во многом успех фотосъемки зависит от того, насколько хорошо вы подготовились к ней. Нужно тщательно продумать, что может помешать съемке или заставить вас вернуться. Чем больше возможных нюансов вы учтете, тем выше вероятность того, что целиком сосредоточитесь на съемке. Решите организационные вопросы: как вы доберетесь до места съемки, где остановитесь. Если вы не планируете остановиться на ночь, все равно нужно продумать вариант с ночлегом - вы можете не рассчитать время, обстоятельства могут измениться.

Одевайтесь так, чтобы одежда и обувь не создавали неудобств. Возьмите с собой зонт или куртку с капюшоном. Продумайте защиту техники на случай сильного ливня. Под рукой должен быть фонарь. Однако из леса или гор постарайтесь выбраться до наступления темноты, так как ночевать там - не самый лучший вариант. Приобретите карту местности, ориентируйтесь по ней и по объектам, которые невозможно перепутать. Неплохо иметь в своем распоряжении и компас.

Не забудьте взять с собой воду и еду. В далекие и пустынные места лучше не отправляться одному. Проследите, чтобы на счету мобильного телефона были деньги, и его аккумулятор был полностью заряжен. Если отправляетесь на машине, проверьте «запаску», заполните бак бензином, не уезжайте на неисправной машине. Скажите друзьям, родственникам, куда точно вы идете (едете) и ориетировочное время, когда вы вернетесь.

Перед съемкой проверьте настройки камеры, зарядку аккумулятора и место на картах памяти. Оптимально снимать в RAW, установив настройку баланса белого на авто, затем вы подберете нужный баланс в конверторе. С помощью разных настроек баланса белого вы можете обеспечить более привлекательную цветопередачу.

Свет

Свет - неотъемлемый элемент при съемке пейзажей. Правильный свет может преобразить даже невзрачный объект, а неправильный может испортить даже лучшую сцену. Занятно, но многие начинающие фотографы полагают, что ясный солнечный день и безоблачное небо – отличные условия для съемки – однако это не так - это худшие условия, которые можно представить для съемки ландшафтов. Лучший свет это не яркий, полуденный, а мягкий свет восхода или заката. Тени становятся четкими, цвета теплыми, насыщенными и приятными для глаз. Опытные фотографы называют это время .

Необходимо встать пораньше и лечь попозже, чтобы запечатлеть ландшафт в этом свете, но результат того стоит. Иногда, можно сделать фантастические снимки ещё до восхода солнца – вполне возможно сделать красивые ландшафтные снимки даже ночью. Когда возможно, захватите в кадр луну – она сделает его интереснее.

Если нет возможности или желания ждать заката или рассвета, снимайте в полдень – это еще одна стратегия получения лучшего освещения. Если небо безоблачно, постарайтесь исключить его из кадра, на сколько это возможно и, наоборот, если облака образуют затейливый рисунок, обязательно сделайте небо частью композиции. Поляризационный фильтр в этом случае поможет подчеркнуть контраст между облаками и небом и сделает более насыщенным краски.

Другая возможность получить отличный снимок – черно-белый кадр. Из фотографии, снятой даже при плохом освещении, можно получить отличный снимок, конвертировав его в черно-белый режим, однако не все снимки выиграют от «обесцвечивания». В черно-белом режиме, явно выигрывают кадры, насыщенные текстурами, гранями и другими контрастными элементами, тогда как другие могут выглядеть «плоскими». В любом случае, не брезгуйте экспериментами с контрастом при пост-обработке в графическом редакторе (не внутрикамерном!).

Полуденная съемка, на закате или восходе - не единственное время, когда фотограф может сделать качественный снимок. Даже когда небо затянуто облаками или под проливным дождем можно получить отличный кадр. Облака и штормовое небо добавят фотографии соответствующее настроение, позволяют придать ландшафтам необычный вид.

Настроение

Одни и те же места могут выглядеть весьма различно. Погода, время суток и еще множество различных факторов влияют на окружение – оно никогда не бывает одинаковым.

На двух снимках показан один и тот же водопад. Первый снимок сделан летом, в солнечный день – водопад практически не заметен, да и свет не очень приятный. Короче, это типичный снимок, сделанный типичным туристом. Второй снимок сделан в день, когда никто и не подумал бы посещать этот водопад. Холодный осенний день, туман и дождливая погода, усилившая водопад наполнили снимок настроением – он завораживает.

Не бойтесь снимать под дождем или снегом – профессиональные объективы и фотокамеры пыле-влагозащищенные (узнать это можно из описания Вашей фототехники), а даже если и нет, то получить 100% защиту от влажности можно, купив специальный пластиковый или полиэтиленовый кожух.

Используя градиентный фильтр, добейтесь уменьшения яркости пасмурного, бесцветного неба и проявления текстуры облаков. Это придаст вашему снимку дополнительный объем. При включении фрагментов голубого неба в разрыве облаков действие градиентного фильтра на них будет эквивалентно действию поляризационного фильтра.

Времена года

Каждое время года дарит фотохудожнику свои подарки, поэтому не откладывайте съемку пейзажа только на летний отпуск.

СЪЕМКА ОСЕНЬЮ, В ПАСМУРНУЮ ПОГОДУ
Фотографируя дождь, необходимо сильно диафрагмировать объектив, чтобы снимать с большой выдержкой. В этом случае дождевые капли получатся в виде полос, которые создадут на снимке впечатление-дождливой погоды. Надо только следить, чтобы на объектив не попали капли дождя. Капли приведут к нерезкости изображения.

Эффектные пейзажи можно снять в туманную погоду. Впечатление тумана можно усилить, поместив перед объективом сетку из редкой шелковой ткани. Чтобы передать глубину пространства, в кадре на переднем плане надо поместить какой-нибудь темный предмет.

ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ
В яркие, солнечные дни контраст пейзажа очень большой, что вызывается сочетанием ослепительно ярких бликов на снегу и, скажем, темных деревьев, особенно хвойных.

Зимний пейзаж лучше фотографировать в утренние или в вечерние часы, когда косые лучи солнца создают удлиненные тени,- это оживляет композицию и хорошо подчеркивает фактуру снега.

Снег на зимнем снимке должен быть хорошо проработан. Поэтому, когда фотографируют пейзаж, на котором снег занимает большую часть кадра, экспозицию определяют по измерениям яркости снега. Если снег и темные объекты сюжета равноценны с изобразительной точки зрения, экспозицию определяют по их средней яркости, но с учетом большей проработки деталей на снегу по сравнению с темными объектами.

Композиция

1. Правило третей

Хорошая композиция – неотъемлемая часть фотографии ландшафта, однако именно это наиболее сложная задача. Есть несколько «правил», которые помогут Вам улучшить композицию, но Вы должны постоянно развивать «творческий» взгляд, для получения достойных снимков.

Наиболее распространенная ошибка начинающих фотографов – размещение линии горизонта в центре кадра - как результат, статичное и несбалансированное изображение. Первый шаг улучшения композиции – съемка ландшафта согласно правилу «третей». Мы уже рассматривали его в наших предыдущих уроках по композиции, но напомнить будет не лишним. Все очень просто – мысленно разделите кадр на три части по горизонтали. И снимайте в пропорциях 1/3 передний план, 2/3 небо или наоборот – 2/3 передний план, а 1/3 небо. Иными словами – создавайте несимметричную композицию.

Естественно, правило «третей» не будет панацеей для всех фотографий, но помнить о нем надо.

2. Передний план и перспектива

Один из наиболее действенных способов создать сильную композицию – использовать широкий угол обзора и разместить на передний план какой-нибудь объект (цветок, камень и т.д.) Этот объект, в сочетании с усиленной широкоугольным объективом перспективой, даст ощущение глубины.

Глубина резкости должна вмещать все объекты. Поэтому и рекомендуется устанавливать значения диафрагмы f/11 или f/16.

3. Другие элементы композиции

В природе существует множество элементов, помогающих создать выразительную композицию – диагонали наиболее влиятельные из них. Используйте диагональные линии для акцентирования внимания зрителя к объекту. Если Вы присмотритесь внимательнее, то увидите что все вокруг подчинено неким направляющим. Ищите направляющие и пробуйте вписать их в композицию.

Узоры (повторяющиеся формы) и текстуры - еще одни элементы в композиции. Разглядеть в природе естественные узоры не просто, а вот различные текстуры встречаются часто: мелкие частицы песка, кора деревьев, камни и еще множество интересных объектов помогут сделать снимок интереснее.

Главное в кадре

Определите, что будет главным в кадре. Это может быть одинокое дерево, скала, гора, живописный лес, склон, дорога. Используя композиционную сетку на ЖК-экране (в видоискателе), разделите кадр на трети и расположите главный объект на пересечении вертикальной и горизонтальной линии сетки.

Постарайтесь сделать так, чтобы на снимке присутствовало три плана: передний, средний и дальний - так пейзаж будет выглядеть объемнее, а пространство будет передано лучше. Передний план должен быть прорисован четко, детально, задний вполне может быть размытым, скрытым атмосферной дымкой.

Постарайтесь, чтобы пейзаж не был «пустым». Пустое пространство лучше, по возможности, заполнить. На небе этим наполнителем могут быть облака. На переднем плане - кустарник, высокая трава, камни, листья, ветки, животные.

Не стремитесь поместить в один кадр сразу все, что вы видите, избавьтесь от случайного и однообразного пространства, которое невыразительно заполняет большую часть кадра, - воды, неба, листвы. Оставьте только самое главное, красивое и интересное. В лесу ищите открытые места.

Слишком густая листва, ветки создают пестроту, мелкие блики и очень густые тени, которые выглядят на фотографии как «черные провалы», - такие снимки смотрятся хуже тщательно продуманной композиции.

Если не получается подобрать заполнение, кадрируйте изображение так, чтобы выделить более интересную часть пейзажа. Можете немного пройтись и сделать разные снимки - прямо или под углом, с нижней точки. Поднимитесь на холм, горку, какое-либо строение - оттуда вы можете сделать многоплановый пространственный панорамный снимок.
Выбирая сюжет, ищите главный элемент пейзажа, на котором будет сделан акцент, а также способ, которым окружение подчеркнет и дополнит его. Компонуя кадр, следите, чтобы объект гармонично вписывался в сюжет. Например, дерево не должно расти из нижней границы кадра - оставьте немного места внизу; не обрезайте гору сверху, оставьте немного «воздуха».

Фотографируя пейзаж, всегда обращайте внимание на фрагменты, ведь совсем не обязательно снимать только общие планы. Внимательный взгляд может выделить интересную часть пейзажа, красивые и выразительные детали. Но не увлекайтесь при этом сильным зумированием - здесь нужно сохранить целостность фрагмента, иначе на снимке получится вырванный из общего плана абстрактный кусок, лишенный смысла.

Панорама

Наконец, попрактикуйтесь в съемке панорам. Здесь следует руководствоваться несколькими правилами. Все будущие кадры вашей панорамы должны иметь одинаковый масштаб снимаемого объекта, поэтому не фокусируйтесь ближе или дальше него. Значение диафрагмы нужно оставить постоянным. Кадры нужно делать с некоторым нахлестом друг на друга. Иначе из-за недостатка информации на краях кадров программа по сшивке панорам не сможет собрать итоговую картинку.

Можно воспользоваться функцией бреккетинга в вашей камере, чтобы избежать ошибок в экспозиции.

Съемка воды

Если надо сфотографировать воду, подернутую рябь или небольшой волной, то ее снимают при встречно-боковом освещении под углом 35-45° к оптической оси объектива.

Воду против света фотографируют, когда лучи от солнца, скрытого облаком, падают на воду, создавая выразительные блестящие полосы. Но надо следить за тем, чтобы солнце не попало в поле зрения объектива.

Море лучше снимать с высокой точки. Тогда водное пространство занимает значительную часть кадра, фотография получается более выразительной.

Прибой обычно фотографируют с низкой точки с выдержкой не менее 1/1000 с.

Текущую воду лучше снимать с небольшой выдержкой. В этом случае происходит легкое смазывание изображения, которое и создает впечатление движения воды.

Горный пейзаж

В горах лучше снимать рано утром. В эти часы воздушная среда передается наиболее эффектно. Облачная погода также способствует получению более выразительных снимков.

В солнечные дни сюжет надо выбирать с темным передним планом, по яркости которого и определять экспозицию. В этом случае дали будут несколько передержаны и выйдут на отпечатке светлее, чем передний план, что и подчеркнет глубину пространства, наполнит пейзаж ощущением воздуха, простора.

Наилучшим считается боковое освещение, так как оно подчеркивает форму гор, а просвеченная косыми лучами дымка создает впечатление глубины. Когда солнце находится позади фотоаппарата, изображение становится плоским. Когда - спереди, снимок получается очень контрастным, детали, особенно на переднем плане, пропадают.

Фотографирование горного пейзажа днем при высоком положении солнца выявляет детали изображения, без достаточного контраста.

При определении экспозиции необходимо учитывать, что с высотой в горах увеличивается интенсивность солнечного освещения, и оно приобретает иной характер, чем на равнине. С высотой происходит уменьшение яркостей теней и увеличение яркостей светлых участков пейзажа. Поэтому, когда снимают даль без переднего плана, выдержку по сравнению со съемкой на равнинной местности уменьшают: на высоте 500 м на 1/4, 1000 м - на 1/2, 2000 м - на 3/4, 3000 м - вдвое.

Чтобы получить блики на поверхности ледника, следует фотографировать при контровом свете.

Главный вопрос темы: как научиться видеть красивые пейзажи?

Красивый пейзаж строится на том, что сюжет объединяет в кадре все и подчиняет окружение общей идее – авторской мысли, создавая у зрителя определенное настроение, эмоции, выводы.

Успехов Вам и всего фотографического!

Дата публикации: 10.07.2015

Существует стереотип, что за хорошими пейзажными фотографиями нужно ехать куда-то далеко, в горы или экзотические страны. И поэтому, дескать, пейзажная фотография - жанр, снимать в котором могут только заядлые путешественники.

В этой статье я попробую показать, что отличные кадры можно сделать хоть на заднем дворе вашего дачного участка. Достаточно быть внимательнее к окружающей природе.

Часто у фотографов складывается иллюзия, что где-то в далёких странах с другой природой, другими ландшафтами и людьми фотографировать интереснее и проще, чем у себя дома. Съездив пару раз в путешествие, вы убедитесь, что всё не так однозначно. Любая среда (страна, тип ландшафта) имеет свои сложности в съёмке, о которых вы не узнаете, пока не приедете туда.

Понаблюдайте за природой. Чаще бывайте за городом. В любой точке земного шара бывают моменты, когда природа особенно красива. По моим личным наблюдениям, для Центральной России это июнь и сентябрь-октябрь. Июньские пейзажи украшает множество цветов, в это время нередко можно увидеть красивые туманы. Осенние же месяцы украшает жёлтая листва.

Понаблюдайте за природой вашего края. Наверняка у неё есть свои особенности, которые можно эффектно передать на фотографиях.

Ходите на разведку. Выбравшись на загородную прогулку, не спешите сделать решающие снимки в ближайшие минуты. Найдите несколько красивых мест, выгодные точки съёмки, продумайте ракурс. Это может быть даже ближайший к вашему дачному дому луг или берег реки, места с небольшим перепадом высот, опушки леса. Подумайте, в какое время суток и при какой погоде это место будет смотреться наилучшим образом.

В ясную погоду можно сделать отличные кадры, но небо может получиться «плоским». Скучнее всего фотографировать в пасмурные дни, а вот в дни, когда солнечный свет выглядывает из-за облаков, могут получиться выразительные снимки.

Режимное время. Наиболее выгодное освещение бывает в режимное время: рано утром или поздно вечером. Если вы правильно подберёте точку съёмки, ракурс и время, вы сможете эффектно передать в кадре момент восхода или захода Солнца. Стоит отметить, что такие снимки потребуют от вас очень точного экспонирования и умения укладываться в динамический диапазон камеры или расширять его.

Штатив и широкоугольный объектив . Это те вещи, без которых немыслима серьёзная пейзажная съёмка. С широкоугольным объективом вы сможете включить в кадр весь пейзаж, а не только его фрагменты.

Для фотокамер Nikon с матрицей APS-C можно посоветовать объектив Nikon AF-S 10-24mm f/3.5-4.5G ED DX Nikkor. Для полнокадровых аппаратов оптимальны Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor и Nikon AF-S 16-35mm f/4G ED VR Nikkor.

Штатив позволит делать резкие кадры на длинных выдержках. А длинные выдержки придётся использовать, если вы будете фотографировать в режимное время.

Как ни странно, при пейзажной съёмке можно использовать и телеобъективы . Они позволяют «выхватить» отдалённые детали пейзажа, по-другому выразить перспективу в кадре. Этот снимок сделан на телеобъектив Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor.

Не бойтесь включать в кадр «следы цивилизации» . Практика показывает, что такие объекты могут хорошо вписаться в окружающий ландшафт: деревенские дома, мостики… Возможно, вам удастся найти для съёмки ветряк или ветряную мельницу.

К примеру, в этот кадр я включил здание заброшенного тока и вышку мобильной связи:

Ищите укромные места . Совсем не обязательно искать невероятные ландшафты и панорамы. Можно найти миниатюрные, уютные уголки. Возможно, о них будете знать только вы. Опушка леса, тенистая аллея, берег реки - эти места тоже интересно снимать!

…Все кадры к этой статье сняты в Подмосковье и близлежащих областях. Как видите, в родном краю есть много живописных мест, которые можно красиво запечатлеть на снимках. Главное - желание найти необычное рядом!