Национальный правовой интернет-портал республики беларусь. Журналистам прокомментировали изменения в указе о перемещении через границу таможенного союза товаров для личного пользования Указ 40 о регулировании перемещения товаров

14.04.2016

Изменения регламентируются Указом Президента Республики Беларусь от 11 февраля 2016 г. № 40, которым внесены изменения в Указ Президента Республики Беларусь от 21 июля 2014 г. № 360 «О перемещении через таможенную границу Таможенного союза в Республике Беларусь товаров для личного пользования».

Кому придется уплачивать пошлину?

Гражданину, который в течение одного месяца получил посылку или несколько, общая стоимость которых превышает 22 евро и/или общий вес превышает 10 кг . Эти лимиты не касаются этилового спирта, алкогольных напитков, пива – их пересылка почтой, как и ранее, запрещена.

Заплатить придется и тем, кто выезжает за границу чаще одного раза в три месяца и при возвращении в Беларусь ввозит товары, общая стоимость которых превышает 300 евро и/или общий вес которых составляет свыше 20 кг. Согласно статистике Белстата и Государственного таможенного комитета, в 2015 г. лишь 30 % граждан, въезжающих в Беларусь, задекларировали товары стоимостью свыше 300 евро, а значит, большинству даже после вступления в силу Указа № 40 , скорее всего, не придется ничего платить.

Количество ввозимых или полученных почтой из-за границы товаров не играет никакой роли, таможня обращает внимание на общую стоимость и общий вес. Если речь идет о посылке, оплата доставки не включается в таможенную стоимость.

Как определяется стоимость товара и дата его получения при пересылке почтой?

Таможенная стоимость рассчитывается исходя из суммы, которую указал отправитель на конверте. Если она не указана либо ее достоверность вызывает сомнение, то, как пояснили в пресс-службе Государственного таможенного комитета, оценку стоимости дают прямо на таможне. Например, используют каталоги, в которых размещены аналогичные товары с ценами.

Датой получения посылки фиксируется не тот день, когда вы решили забрать посылку на почте, а день, когда отправление оказалось в таможне на временном хранении.

Будьте внимательны: если вы заказывали посылку до 14 апреля 2016 г., но она поступила в белорусскую таможню после этой даты, то есть с момента действия Указа № 40, и будет стоить свыше 22 евро либо вес составит больше 10 кг, придется уплатить пошлину. Указ № 40 вступает в силу только спустя два месяца после официального опубликования – чтобы граждане, которые ранее заказали посылки дороже 22 евро либо тяжелее 10 кг, успели их получить до начала действия новых лимитов и не платили пошлину.

Какие исключения на уплату пошлины предусматриваются при ввозе товаров?

Если вы перемещаетесь самолетом, уплачивать пошлину на купленные товары не нужно, даже если они не вписываются в рамки лимита – считается, что риск ввоза товаров в данном случае минимальный.

Не облагаются пошлиной б/у-товары, ранее вывезенные из страны: если вы при выезде за границу берете с собой телефон, фотоаппарат, ноутбук и другие вещи, при возвращении домой с вас не потребуют уплаты пошлины.

Также пошлину не уплачивают те, кто переселяется в Беларусь на постоянное место жительства, беженцы при предъявлении соответствующих документов при вводе товаров в сопровождаемом багаже. Если таковых документов нет, товары можно хранить по месту жительства и документы предоставить позже, в течение 60 дней с момента регистрации документов.

Нужно ли уплачивать пошлину за товары, если они не куплены, а получены в подарок?

Нормы Указа № 40 распространяются на все ввозимые в Беларусь товары для личного пользования, соответственно, на подарки, полученные по почте или ввезенные из-за границы, тоже придется уплатить пошлину, если имеются превышения лимитов по цене и весу:

– Иначе все будут говорить, что тот или иной товар – это не покупка, а его получили в подарок, – пояснили в пресс-службе Государственного таможенного комитета.

Как рассчитывается и уплачивается пошлина?

За превышение лимитов придется заплатить 30 % от стоимости товара, но не менее 4 евро за каждый килограмм. Пошлина рассчитывается не на всю стоимость товара, а на долю, которая превышает лимит. Например, при получении посылки стоимостью 50 евро пошлина в 30 % будет рассчитываться на превышение в 28 евро (50 евро стоимость товара минус 22 евро лимита).

При ввозе товаров пошлина уплачивается на границе. При их получении международным почтовым отправлением счет на уплату пошлины выдадут прямо на почте при получении посылки.

Почему лимиты на товары из-за границы снижены, еще и так значительно?

– Причиной принятия мер по снижению лимитов явилось значительное увеличение объемов ввоза товаров в коммерческих масштабах в адрес физических лиц без уплаты таможенных платежей. Указ принят в целях создания барьера перемещения физическими лицами коммерческих партий товаров, – сообщили в пресс-службе Государственного таможенного комитета Республики Беларусь.

Согласно статистике Государственного таможенного комитета, за последние три года количество посылок из-за границы увеличилось в шесть раз. За 2013 г. белорусы получили 1,9 млн заграничных посылок, за 2014-й – около 6,3 млн, за 2015-й – уже 11,8 млн. При этом лишь 10 % белорусов получают посылки из-за границы.


Количество показов: 1904

С 14 апреля в Беларуси заработают новые нормы беспошлинного ввоза товаров. Это предусмотрено Указом № 40, который был подписан 11 февраля. Пока можно беспошлинно получать из–за границы посылки не дороже 200 евро в месяц и весом до 31 кг. Вскоре эти ограничения будут снижены до 22 евро и 10 кг. Заплатить таможенные платежи придется и тем, кто ездит за рубеж чаще одного раза в три месяца и возвращается с товаром на сумму более 300 евро или тяжелее 20 кг. Если же загранпоездки случаются реже раза в три месяца, то можно беспошлинно ввезти товар на сумму 1.500 евро и весом до 50 кг.

Новшества вызвали у наших читателей массу вопросов, ответить на наиболее распространенные из них мы попросили начальника управления организации таможенного контроля ГТК Сергея ФЕДОРОВА.

Что нужно знать для получения посылки?

Почему введены именно такие нормы: 22 евро, а не 100 или не 2? Н.Сергачева, Минск.

Указ был принят для недопущения попыток перемещения гражданами коммерческих партий под видом товаров для личного пользования. Мы проанализировали нормы ввоза в соседних государствах, странах Евразийского экономического союза, СНГ, в Канаде и Китае. Посмотрели, как идут международные почтовые отправления (МПО) в Беларусь. Кстати, белорусы в основном получают посылки (с покупками, подарками), которые вполне укладываются в 10 кг и 22 евро. Кроме того, в ряде государств - членов ЕС, например, в Бельгии, Чехии, Италии, Финляндии, Словакии, Германии и других, норма беспошлинных пересылок составляет 22 евро. В Швеции и Франции все МПО вне зависимости от стоимости облагаются НДС. Кстати, в Китае эта норма 7 евро. Поэтому снижение нормы беспошлинного ввоза и в нашей стране вполне закономерно.

Как таможенные органы будут определять стоимость присланного из–за границы и какие последуют платежи? П.Трубник, Гомель.

Расчет производится, исходя из объявленной стоимости МПО, которую указал отправитель. Если ее нет либо она неверна, инспектор определяет стоимость по имеющейся ценовой информации на аналогичные товары, а также по различным интернет–каталогам. Если лимит в 22 евро и 10 кг превышен, то адресат заплатит 30 процентов от суммы превышения (но не менее 4 евро за кг), а также фиксированную ставку в 5 евро - таможенный сбор. К примеру, для посылки в 50 евро и весом 2 кг пошлины и налоги составят: (50 - 22)х30 процентов. Это 8,4 евро. Плюс 5 евро, получим 13,4. О том, что их нужно уплатить, получателя известят, оплата производится на почте в белорусских рублях при получении посылки.

Что, если посылка идет не почтой, а через службу ускоренной доставки? Допустим, UPS. И.Пастушеня, Добруш.

В отношении товаров, доставляемых экспресс–перевозчиками, действуют аналогичные нормы беспошлинного ввоза. При этом сами таможенные операции несколько отличаются. Оператор либо владелец склада временного хранения уведомляют человека о пришедшем товаре. Затем получатель подает пассажирскую декларацию в пункт таможенного оформления. В Минске (при доставке воздушным транспортом) он находится в Национальном аэропорту. Если беспошлинный лимит превышен, также придется доплатить. Кстати, можно воспользоваться услугами таможенного представителя, который сам оформит экспресс–груз.

Родственники прислали белорусу дорогой подарок. Он тоже должен быть не дороже 22 евро? Нужен ли чек и что, если пересылаются неновые вещи, техника? О.Чебук, Брест.

Инспектор обязан произвести таможенную оценку и определить стоимость товара - это общепринятый порядок работы таможенных органов во всем мире. А новый это товар или нет, сотрудник определит по ярлыкам, внешнему виду и так далее. Мы рекомендуем прилагать документы для определения стоимости, скажем, чек. Это значительно сократит время таможенных операций, и адресат быстрее получит посылку. Кстати, Указ № 40 не исключает возможности получения беспошлинно денег, которые были отправлены в письмах с обязательной ценностью до 200 долларов.

Можно ли получить несколько посылок в месяц, если они не дороже 22 евро и не тяжелее 10 кг? П.Твердохлебов, Минск .

Можно, если в сумме этот лимит не превышен.

Что делать с посылками, которые уже заказаны и которые могут идти 3 - 6 месяцев? И какие нормы вообще будут применяться к МПО, заказанным до принятия указа, но прибывшим в Беларусь после вступления его в силу? Р.Черенко, Лида.

Указом на этот счет четко определено: нормы ввоза применяются с даты регистрации посылки на складе временного хранения. Если отправление пришло и зарегистрировано на складе до 14 апреля, то действуют прежние положения.

«Нововведения позволят сократить нарушения законодательства о налогах и предпринимательстве, говорят нам. Однако при чем здесь все люди? - спрашивает Юлия из Столина. - Теперь будет выгоднее покупать в белорусских интернет–магазинах, но так гораздо дороже. Чем провинилась конкретно я, когда хочу на AliExpress купить сумочку за 40 евро, и почему не могу заказать чехол для телефона, который у нас продают втрое дороже? К тому же есть то, что в Беларуси попросту не производят».

Указ прежде всего направлен на исключение ввоза коммерческих партий. Разумеется, этот шаг - защита в том числе экономических интересов страны, беспошлинным ввозом мы стимулируем чужого производителя. В 2015 году более 90 процентов наших граждан вообще не получали международных посылок. Каждый из 250 тысяч белорусов получил из интернет–магазинов более 10 международных посылок, 2,5 тысячи - свыше 100. Эти товары идут именно для продажи. Что касается конкретно сумочки за 40 евро, то в итоге она обойдется вам где–то в 50,4 евро. Для товаров низкой стоимости, допустим, чехла для телефона, сохранена возможность беспошлинной пересылки.

Коснутся ли новации почтовых отправлений из России? С.Малец, Гродно

Нет, не коснутся.

Кстати

Проведенное в прошлом году таможенными органами исследование показало, что более 70 процентов посылок - это покупки через Интернет.

УКАЗ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ

На товары, ввезенные в Беларусь воздушным транспортом, сотрудниками диппредставительств, гражданами, получившими наследство за пределами Евразийского экономического союза, беженцами, вынужденными переселенцами, людьми, въезжающими на ПМЖ, а также на те товары, которые были вывезены из страны и ввозятся обратно.

Ввоз товаров в вопросах и ответах

Как нужно поступать, чтобы не нарушить закон, если человек пересекает границу чаще одного раза в три месяца и везет с собой товары дороже 300 евро или тяжелее 20 кг? Какие товары в целом и как нужно декларировать, выезжая за границу?

Если гражданин не знает, каковы нормы ввоза, и сомневается в том, как поступить, лучше все задекларировать. Таможенную декларацию можно заполнить как перед поездкой в электронном варианте (на сайте ГТК), так и уже на таможне. Вот выезжаете вы с фотоаппаратом, ноутбуком - лучше задекларируйте при вывозе. Тогда по возвращении в спорной ситуации не придется доказывать, что все это не куплено, а просто возвращается домой. Особенно если за границей вы планируете что–нибудь приобрести. Хотя за свою 20–летнюю практику я не слышал о случаях, когда бы таможенники (даже без заполненных при выезде деклараций) заставили доказывать, что ввезенное обратно - не заграничная покупка.

По возвращении, если вы сомневаетесь, соблюдаете норму или нет, лучше стать в красный канал и задекларировать товар, указав вес и стоимость. Если это уже не первая за три месяца ваша поездка, а стоимость ввезенного более 300 евро (либо вес свыше 20 кг), то с товара в части превышения будет взята пошлина, НДС (20 процентов) и сбор за таможенное оформление.

Если граждане хотят ввезти беспошлинно товар для личного пользования, к примеру, бытовую технику дороже 300 евро, это можно сделать через три месяца с даты последней поездки. Лимиты в 1.500 евро и 50 килограммов остаются прежними.

Давайте рассчитаем: человек въезжает за границу второй раз за три месяца и везет компьютер за 250 евро, пылесос за 100. Или стиральную машину за 250 евро и весом 32 кг. Сколько придется заплатить на таможне?

Рассмотрим вариант: компьютер и пылесос. Поскольку общая стоимость выше 300 евро, то один товар на выбор человека нужно задекларировать с уплатой таможенных платежей. В данном случае подается не пассажирская таможенная декларация, а декларация на товары. При декларировании компьютера сумма таможенных платежей составит 100 евро: это таможенный сбор в 50 евро и столько же налог на добавленную стоимость, таможенная пошлина - 0 евро. Если задекларировать пылесос мощностью не более 1.500 Вт, объемом не более 20 л, то нужно заплатить 76 евро: таможенный сбор - 50 евро, пошлина - 5 евро (ставка 5 процентов) и 21 евро НДС. Со стиральной машины за 250 евро и весом 32 кг нужно уплатить таможенные платежи в размере 130 евро: таможенный сбор - 50 евро, пошлина (ставка 10 процентов) - 25 евро, НДС - 55 евро.

- Входит ли товар, купленный в магазинах беспошлинной торговли, в нормы 20 кг и ценовой лимит?

Входит. Этот товар ничем не отличается от любого другого. Опять же, если вы едете реже раза в три месяца, то можете купить на сумму до 1.500 евро и весом до 50 кг. Но с ограничениями в покупке алкоголя и табака.

- Достаточно ли при ввозе чека для подтверждения стоимости товара?

Механизм тот же, что и при пересылках. Для подтверждения стоимости можно представить, к примеру, спецификацию, счет–проформу, товарный чек, квитанцию об оплате, опись имущества.

Предположим: человек возвращается из–за границы налегке, без багажа. Учитывается ли эта поездка и не сократит ли лимит в следующие три месяца?

Да, такая поездка будет учитываться, ведь любое пересечение границы сопряжено с перемещением товаров даже в небольшом объеме. Допустим, я водитель грузовой компании и съездил в загранкомандировку. Через два месяца, выезжая в отпуск, я должен учитывать, что к товарам для личного пользования будут отнесены покупки на сумму не более 300 евро и не тяжелее 20 кг. Если, конечно, не пользуюсь воздушным транспортом, на который нормы 40–го Указа не распространяются.

- Как и на человека, который переезжает в Беларусь?

Верно. Поскольку он едет для постоянного проживания, то его багаж идет по обычным правилам ввоза, то есть без новых ограничений. Разумеется, когда человек предъявит пассажирскую декларацию, при себе у него должно быть подтверждение того, что он перемещается на постоянное место жительства. Хотя каждый случай рассматривается и контролируется индивидуально, ведь в определенных ситуациях у мигранта просто нет времени дожидаться разрешений.

Могут ли работники таможни предложить заплатить, к примеру, за поношенную обувь, пальто, духи, телефон или ноутбук, которые путешественник берет с собой в загранпоездку? Как доказать, что все это просто возвращается домой?

На бывшие в употреблении вещи, которые ввозят обратно, стоимостью до 1.500 евро и весом до 50 кг, нормы указа не распространяются.

Все ли вопросы, связанные с 40–м Указом, урегулированы со всеми сторонами? Не будет ли еще каких–то новшеств?

Все вопросы урегулированы. Осталось лишь разъяснить гражданам положения нового нормативного акта. Кстати, механизм, который установлен указом, в отдельных случаях и раньше применялся таможенными органами.

Почему бы не заставить лучше выявлять нелегальных продавцов? Неужели вы считаете, что те, кто брал на продажу, перестанут это делать? Они повезут товар через Россию.

Я считаю, что налоговая и другие контролирующие службы работают и выполняют свои функции. Что касается России, мы уже обсуждаем с коллегами из ЕЭК возможность снижения норм беспошлинного ввоза товаров для личного пользования на всей территории Евразийского экономического союза.

ЦИФРА «СБ»

Четыре года назад в Беларусь поступало около 3 тысяч посылок в день, теперь эта цифра может доходить до 50 тысяч.

Людмила Гладкая, «Советская Белоруссия » № 44 (24926) от 10 марта 2016 г.

«О перемещении через таможенную границу Таможенного союза в Республике Беларусь товаров для личного пользования» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 24.07.2014, 1/15183) следующие изменения и дополнения:

1.1. в названии и преамбуле слова «Таможенного союза» заменить словами «Евразийского экономического союза»;

1.2. в пункте 1:

в подпункте 1.1:

в части первой:

слова «либо», «200 евро» и «31 килограмма» заменить соответственно словами «и (или)», «22 евро» и «10 килограммов»;

после слов «таких товаров» и «общий вес» дополнить часть словами «в совокупности»;

в подпункте 1.2 слова «Таможенного союза» заменить словами «Евразийского экономического союза»;

в подпункте 1.3 слова «государстве – члене Таможенного союза» заменить словами «государстве – члене Евразийского экономического союза»;

подпункт 1.5 изложить в следующей редакции:

«1.5. не требуется предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении:

товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза в Республике Беларусь в сопровождаемом багаже, физическим лицам, переселяющимся на постоянное место жительства в Республику Беларусь, а также физическим лицам, которым в Республике Беларусь предоставлен статус беженца, при помещении таких товаров в случаях, определенных таможенным законодательством Таможенного союза, под таможенную процедуру таможенного транзита при условии представления физическим лицом, переселяющимся на постоянное место жительства в Республику Беларусь, в таможенный орган, в котором осуществляется выпуск товаров с целью помещения под данную таможенную процедуру, документов, подтверждающих переселение либо свидетельствующих о намерении физического лица переселиться на постоянное место жительства в Республику Беларусь, названных в подпунктах 4.1 и 4.3 пункта 4 приложения к настоящему Указу, либо при условии представления физическим лицом, которому в Республике Беларусь предоставлен статус беженца, в указанный таможенный орган документа, названного в подпункте 4.2 пункта 4 приложения к настоящему Указу;

транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранных государств, временно ввозимых в Республику Беларусь дипломатическими работниками и работниками административно-технического персонала дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Беларусь и совместно проживающими с ними членами их семей, а также работниками представительств государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь и находящихся за пределами таможенной территории Евразийского экономического союза;»;

в абзацах третьем и четвертом подпункта 1.9 слова «Таможенного союза» заменить словами «Евразийского экономического союза»;

в подпункте 1.10:

в части первой:

в абзаце первом слова «Таможенного союза» заменить словами «Евразийского экономического союза»;

в абзацах втором и третьем слова «территория Таможенного союза» заменить словами «территория Евразийского экономического союза» в соответствующем падеже;

в части второй слова «границу Таможенного союза» заменить словами «границу Евразийского экономического союза»;

в подпункте 1.15 слова «границу Таможенного союза» заменить словами «границу Евразийского экономического союза»;

в подпункте 1.16 слова «территории Таможенного союза» заменить словами «территории Евразийского экономического союза»;

дополнить пункт подпунктом 1.18 следующего содержания:

«1.18. к товарам для личного пользования не относятся товары, ввозимые через таможенную границу Евразийского экономического союза в Республике Беларусь физическими лицами в сопровождаемом и несопровождаемом багаже чаще одного раза в три календарных месяца, если таможенная стоимость таких товаров превышает сумму, эквивалентную 300 евро, и (или) общий вес превышает 20 килограммов.

Действие части первой настоящего подпункта не распространяется на:

товары, ввозимые воздушным транспортом, а также ввозимые с освобождением от уплаты таможенных платежей в соответствии с главой 45 Таможенного кодекса Таможенного союза, пунктами 2–6, частью первой пункта 7, пунктами 8–10 приложения 3 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 года и иными международными договорами Республики Беларусь;

бывшие в употреблении товары, ввозимые обратно в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации), без подтверждения их вывоза за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, таможенная стоимость и общий вес которых не превышают стоимостные и весовые (количественные) нормы, установленные в пункте 1 приложения 3 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 года.

Товары, указанные в части первой настоящего подпункта, подлежат таможенному декларированию.»;

1.3. в подпункте 4.4, абзаце первом подпункта 4.6, абзацах первом и третьем подпункта 4.8 пункта 4 приложения к этому Указу слова «Таможенного союза» заменить словами «Евразийского экономического союза»;

1.4. абзац третий подпункта 4.8 пункта 4 приложения к этому Указу после слова «другие» дополнить словами «документы и сведения, определяемые Государственным таможенным комитетом».

2. Совету Министров Республики Беларусь в двухмесячный срок принять меры по реализации настоящего Указа.

3. Государственному таможенному комитету обеспечить широкое информирование граждан через средства массовой информации о мерах, предусмотренных настоящим Указом.

4. Настоящий Указ вступает в силу в следующем порядке:

пункт 1 – через два месяца после официального опубликования настоящего Указа;

иные положения этого Указа – после его официального опубликования.


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва

Дело № А40-159054/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 04.02.2016

Полный текст постановления изготовлен 11.02.2016

Арбитражный суд Московского округа

в составе:

председательствующего-судьи Власенко Л.В.,

судей: Зверевой Е.А., Комоловой М.В.,

при участии в заседании:

от лиц, участвующих в деле: не явились, извещены,

рассмотрев 04.02.2016 в судебном заседании кассационную жалобу Адоньевой Валентины Васильевны

на определение от 14.09.2015

Арбитражного суда города Москвы,

вынесенное судьей Марковым П.А.,

на постановление от 10.11.2015

Девятого арбитражного апелляционного суда,

принятое судьями Нагаевым Р.Г., Окуловой Н.О., Солоповой Е.А.,

по заявлению Адоньевой Валентины Васильевны о включении неустойки в размере 1 132 678 руб. в реестр требований кредиторов должника,

в рамках дела о банкротстве ООО «Передовые технологии»,

УСТАНОВИЛ:

Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 26.05.2014 принято к производству заявление ООО «Строй-Ка» о признании несостоятельным (банкротом) ООО «Передовые технологии» (далее – должник).

Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 01.09.2014 при рассмотрении дела применены правила параграфа 7 гл. 9 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве), дело направлено по подсудности в Арбитражный суд города Москвы.

Определением Арбитражного суда города Москвы от 06.10.2014 по делу №А40-159054/2014 по указанному заявлению возбуждено производство.

Определением Арбитражного суда города Москвы от 20.05.2015 в отношении должника введена процедура наблюдения, утвержден временный управляющий Писаренко М.М., соответствующее сообщение опубликовано в газете «Коммерсантъ» от 11.06.2015 № 102.

В Арбитражный суд города Москвы 02.07.2015 поступило заявление Адоньевой Валентины Васильевны (далее – Адоньева В.В.) о включении в реестр требований кредиторов должника неустойки в размере 1 132 678 руб. в состав третьей очереди реестра требований кредиторов.

Определением Арбитражного суда города Москвы от 14.09.2015, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2015, в удовлетворении требований отказано.

Как усматривается из текста обжалуемых судебных актов, требования заявителя обоснованы тем, что должником нарушены условия заключенных между ним и Адоньевой В.В. договоров от 30.12.2011 № П3- 5/25-31,52, № П3-5/34п-16,7 о долевом участии в строительстве многоквартирного дома по адресу: Московская область, Наро-Фоминский район, с. п. Первомайское, пос. Первомайское, между ул. Центральная и Парковая, а именно п. 5.1.11 – о сроках передачи участникам долевого строительства объекта долевого строительства в завершенном многоквартирном доме, в связи с чем заявителем начислена неустойка в заявленном размере.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из того, что срок передачи объекта долевого строительства, предусмотренный п. 5.1.11 договоров, не наступил.

Как указали суды, срок передачи объекта долевого строительства определен п. 5.1.11 договора, который является ясным, понятым, не допускает его двусмысленного толкования и содержит все необходимые сведения для исчисления срока, предусмотренные ст. ст. , Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ); иного срока, чем установлено п. 5.1.11 договора, не имеется, подписанных сторонами соглашений об изменении указанного в договоре срока в соответствии с ч. 3 ст. Закона № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» не заключалось.

Не согласившись с принятыми по спору судебными актами, Адоньева В.В. обратилась в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит определение и постановление судов отменить, принять по спору новый судебный акт об удовлетворении требований.

В обоснование доводов ссылается на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам и представленным в материалы дела доказательствам, настаивает на ошибочности выводов судов об отсутствии нарушений о сроках передачи объекта со стороны застройщика.

От временного управляющего должника поступил отзыв, содержащий возражения относительно доводов кассационной жалобы, а также ходатайство о ее рассмотрении в его отсутствие.

Лица, участвующие в деле и надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в суд кассационной инстанции не направили, что в силу ч. 3 ст. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению кассационной жалобы в их отсутствие.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения на них, проверив в порядке ст. правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов установленным по делу обстоятельствам, а также имеющимся в материалах дела доказательствам, не находит оснований для отмены определения и постановления судов в связи со следующим.

Суды обеих инстанций, исследовав и оценив представленные сторонами доказательства, а также доводы и возражения участвующих в деле лиц, в их совокупности, руководствуясь положениями действующего законодательства, правильно определили спорные правоотношения, с достаточной полнотой выяснили имеющие существенное значение для дела обстоятельства, пришли к обоснованному и правомерному выводу о том, что срок передачи объекта долевого строительства, предусмотренный п. 5.1.11 договоров, не наступил, в связи с чем отказали в удовлетворении требований в заявленном размере.

Оснований для переоценки указанных выводов у суда кассационной инстанции не имеется.

Доводы кассационной жалобы основаны на неверном толковании норм права, аналогичны доводам апелляционной жалобы, которые были предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции и отклонены, с чем соглашается суд кассационной инстанции.

Доводы кассационной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений, исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судами первой и апелляционной инстанций, не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм материального и процессуального права, а лишь указывают на несогласие с оценкой судами доказательств.

Суд кассационной инстанции не вправе переоценивать доказательства и устанавливать иные обстоятельства, отличающиеся от установленных судами нижестоящих инстанций, в нарушение своей компетенции, предусмотренной ст. ст. , .

Нормы процессуального права, несоблюдение которых является безусловным основанием для отмены определения и постановления в соответствии с ч. 4 ст. Раздел VI. Производство по пересмотру судебных актов арбитражных судов > Глава 35. Производство в суде кассационной инстанции > Статья 288. Основания для отмены судебного приказа, изменения или отмены решения, постановления арбитражного суда первой и апелляционной инстанций" target="_blank">288 АПК РФ , также не нарушены.

Руководствуясь статьями , - Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Определение Арбитражного суда города Москвы от 14.09.2015 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2015 по делу № А40-159054/2014 оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий-судья Л.В. Власенко

Судьи: Е.А. Зверева

М.В. Комолова

Суд:

ФАС МО (ФАС Московского округа)

Истцы:

Абашин Владимир Викторович
Абилова Ирина Викторовна
Адоньева В В
Акимов Евгений Михайлович
Акимова Ольга Николаевна
Алексеев Р А
Бадяутдинова Зинфера Изятулловна
Бережных Е В
Богданов Сергей Юрьевич
Бокова Н Ю
Борисов Александр Викторович
Борисов Дмитрий Александрович
Борисова Татьяна Александровна
Борисова Юлия Александровна
Бородин Евгений Анатольевич
Бунос Елена Леонидовна
Бычкова О. А.
Бычкова Ольга Александровна
Васильева Галина Петровна
Володина Светлана Викторовна
Воробьева А Н
Воробьева А. Н.
Гаврюшин Андрей Вячеславович
Галкин Алексей Николаевич
Гешов А П
Грымова Т Н
Гулина Татьяна Федоровна
Данилова Татьяна Владимировна
Дельдюжев Сергей Евгеньевич
Демина М В
Долгополова Евгения Викторовна
Дробот Николай Юрьевич
Дутова Ксения Ефимовна
Егорова Светлана Юрьевна
Ермишин Вячеслав Геннадьевич
Жукова Ольга Владимировна
Занегин Никита Викторович
Занегина Мария Игоревна
ЗАО "МСУ-35 Промэлектромонтаж"
Иванов Александр Геннадиевич
Иванова Елена Владимировна
ИФНС России №5 по г. Москве
Калинина Ирина Викторовна
Карвенов Николай Николаевич
Качалка Екатерина Викторовна
Ким Сергей Петрович
Кириченко Светлана Николаевна

11:36 / 14.04.2016

14 апреля 2016 года вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь от 11 февраля 2016 года №40, которым вносятся изменения и дополнения в Указ Президента Республики Беларусь №360 от 21 июля 2014 года «О перемещении через таможенную границу Таможенного союза в Республике Беларусь товаров для личного пользования».

Положения нормативного акта определяют особенности перемещения физическими лицами товаров для личного пользования, в том числе пересылаемых в международных почтовых отправлениях и доставляемых перевозчиками. Новые нормы приняты в целях недопущения перемещения гражданами коммерческих партий товаров.

О том, что изменилось в связи с выходом указа, журналистам рассказал заместитель председателя Государственного таможенного комитета Республики Беларусь Владимир Николаевич Орловский.

Посылки из-за границы


– Согласно нововведениям в Беларуси в течение календарного месяца без уплаты пошлин и налогов можно будет получать почтовые отправления стоимостью до 22 евро и весом до 10 килограмм. В отношении товаров, в части превышения указанных норм, будут начислены таможенные пошлины, налоги по ранее действовавшей ставке – 30% от стоимости, но не менее 4 евро за килограмм. Также необходимо будет уплатить таможенный сбор в размере 5 евро, – отметил Владимир Николаевич.

К примеру, при получении посылки стоимостью 50 евро и массой 2 килограмма таможенные пошлины и налоги будут рассчитываться по следующей схеме: (50-22)*30%=8.4 евро+5 евро (таможенный сбор).

Справочно: за период с 2013-2015 гг. объем ввезенных международных почтовых отправлений увеличился более чем в 6 раз: в 2013 году было ввезено 1,9 миллиона почтовых отправлений, в 2014 – 6,3 миллиона, в 2015 – 11,8 миллиона. Причем около 90% жителей Беларуси не получают международных почтовых отправлений. Более 250 тысяч граждан получают от 10 до 100 международных посылок в год. В среднем одному получателю приходит около 10 международных почтовых отправлений, а на один адрес – около 15.

Товары для личного пользования… Сколько везем?


– Указом уточнены подходы к определению предназначения товаров. Товары, перемещаемые через границу чаще одного раза в три календарных месяца на сумму свыше 300 евро и (или) весом более 20 килограмм, не будут относиться к товарам для личного пользования. При этом нормы беспошлинного ввоза товаров для личного пользования в 1500 евро и 50 килограмм продолжают действовать, – рассказал заместитель председателя Государственного таможенного комитета Республики Беларусь Владимир Николаевич Орловский

Он также пояснил, что положения Указа №40 не применяются в отношении товаров, ввозимых воздушным транспортом, вывезенных ранее и ввозимых физическими лицами обратно, ввозимых сотрудниками дипломатических миссий и сотрудниками консульских учреждений и иных международных организаций, товаров, полученных в наследство, а также ввозимых при переселении на постоянное место жительства в Беларусь. Кроме того, нормы не распространяются на бывшие в употреблении товары, ранее вывезенные за пределы таможенной территории и ввозимые обратно в неизмененном состоянии без документального подтверждения их вывоза, например, мобильные телефоны, ноутбуки и т.д., если их стоимость не превышает 1,5 тысячи евро и 50 кг.

Справочно: Согласно результатам обследования автодорожных пунктов пропуска на границе Республики Беларусь, проведенного Национальным статистическим комитетом и Государственным таможенным комитетом в 2015 году, свыше 70% граждан, въезжавших в Республику Беларусь, указали сумму расходов при поездке за рубеж до 300 евро.

Декларируем дорогостоящие вещи


Если гражданин вывозит из Беларуси бывший в употреблении товар стоимостью более 1,5 тысячи евро или весом свыше 50 кг, которые впоследствии планирует ввозить обратно, то при выезде его необходимо задекларировать.

– Совет гражданам: если вывозится что-то дорогостоящее, лучше его задекларировать, – предложил заместитель председателя ГТК Владимир Николаевич Орловский. – При обратном въезде, сколько бы ваша аппаратура ни стоила, если у вас будет декларация, такой товар мы пропустим без уплаты таможенных платежей. Если же будет идти речь о ввозе незадекларированной дорогостоящей аппаратуры, то у таможенников возникнут вопросы.

Частота перемещения товаров через границу


– При выработке подходов по практическому применению норм указа №40, максимально учтены интересы граждан. В частности, определено, что датой, с которой будет производиться учет частоты перемещения товаров, является 14 апреля, то есть день вступления в силу указа, а не более ранний срок, как этого опасались отдельные граждане, – отметил заместитель председателя Государственного таможенного комитета Республики Беларусь Владимир Николаевич Орловский. – В случае ввоза физическим лицом товаров, например, 25 апреля, стоимостные и весовые характеристики отнесения товаров к товарам для личного пользования (300 евро и 20 кг) будут применяться при последующем их ввозе до 1 июля 2016 года. А если товары ввозятся, например, 8 мая, то соответствующие лимиты будут применяться при последующем их ввозе до 1 августа.

Он также отметил, что у населения было достаточно времени для того, чтобы адаптироваться к нововведениям. Поэтому на границе ситуация спокойная.

Колл-центры


В связи с вступлением в силу Указа №40, при Государственном таможенном комитете и на таможнях работают колл-центры, позвонив в которые можно получить ответы на возникающие вопросы по применению указа, – пояснил Владимир Николаевич.

В колл-центре ГТК звонки будут приниматься с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 по телефонам: 218-90-72, 218-90-81, 218-90-82, 218-91-20, 218-90-95. По номеру 218-90-00 можно получить консультацию круглосуточно. Контактные номера телефонов колл-центров таможен размещены на их официальных сайтах.

Подготовила Елена ЯРОШЕВИЧ.