Внеурочное занятие по профориентации. Внеклассное занятие по профориентации для младших школьников «Путешествие в мир профессий

Цель: Формирование у учеников представления о многообразии профессий.

Задачи:

1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания учащихся о профессиях.

2. Прививать интерес у учащихся к миру профессий.

3. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.

4. Способствовать обогащению словарного запаса детей.

5. Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, смекалку.

6. Развивать навыки взаимодействия в малых группах (парах).

7. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.

Возраст детей: учащиеся 2-3 классов.

Форма организации деятельности детей: работа в парах.

Оборудование: компьютер, проектор, конверты с набором загадок, фишки-купоны, «волшебный мешочек» с набором предметных картинок на тему «Инструменты, оборудование для представителей разных профессий»

Ход занятия:

1. Организационный момент. Мотивация.

Звучит песня «Ярмарка»(лучше показать видеосюжет) из художественного фильма "Мама".

Слова: Юрий Энтин

Музыка: Жерар Буржоа, Темистокле Попа

Ах, ярмарка свела меня с ума!

Мне нравится такая кутерьма!

У всех сияют счастьем лица,

Всё мелькает и кружится,

Ах, ярмарка, как песня, хороша!

Глядим мы, как на чудо, не дыша!

Звучат гармони и гитары,

Здесь помолодеет старый,

Ноги пляшут и поёт душа!

Посмотришь - пропадёшь!

Любой товар хорош!

И тут, и тут, и тут

Тебя сюрпризы ждут!

Ах, ярмарка - весёлая игра!

Пришла ко всем счастливая пора!

Как жаль, что нам нельзя беспечно

Веселиться бесконечно,

Бесконечно с ночи до утра.

Ах, ярмарка свела меня с ума!

Мне нравится такая кутерьма!

У всех сияют счастьем лица,

Всё мелькает и кружится,

Будто сказка к нам пришла сама.

Посмотришь - пропадёшь!

Любой товар хорош!

И тут, и тут, и тут

Тебя сюрпризы ждут!

Кто догадался, куда мы с вами сегодня попали? (Мы попали на ярмарку.)

Кто знает, что такое ярмарка и попытается объяснить другим ребятам.

Посмотрите, какое объяснение слова «ярмарка» даётся в толковом словаре С.Ожегова

На доске или на слайдах: Ярмарка - это большой торг обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый регулярно, в одном месте и в одно время.

Что же происходит на ярмарке? (Продавцы выставляют товары, торгуют ими, покупатели приобретают товары).

Какое настроение создаётся на ярмарке и почему? (На ярмарке шумно, весело. Здесь много людей. Скоморохи и уличные актёры показывают весёлые представления и шутки, устраивают игры и соревнования).

2. Сообщение темы занятия и постановка цели.

Всё правильно, ребята, но мы сегодня очутились не на обычной ярмарке, здесь торгуют не продуктами, не одеждой, не игрушками или сувенирами. Это другая ярмарка - это ярмарка профессий.

Тема нашего занятия «Ярмарка профессий» (На доске или на слайдах)

Побывав здесь, вы встретитесь с разными профессиями, вспомните, что о них знаете и поделитесь своими знаниями с другими ребятами, а кто-то из вас может быть услышит что-то новое, незнакомое.

А ещё вы поучаствуете в весёлых играх и викторинах, а самые активные из вас получат фишки-купоны.

На эти фишки-купоны в конце занятия вы «купите» для себя понравившуюся профессию, ту, о которой вам бы хотелось узнать побольше.

Вы будете работать в парах, поэтому, от каждого из вас зависит, сколько купонов заработает ваша пара.

3. Актуализация знаний о профессиях, применение знаний при выполнении заданий викторин, игр, загадок.

Игра-разминка «Доскажи словечко».

Учитель читает начало предложения, дети заканчивают в рифму, добавляя слово-название профессии.

Названия профессий появляются на доске или на слайдах и к концу занятия должна получиться копилка профессий.

Фишку получает то, кто быстро и правильно даст ответ.

В школе учит нас …(учитель),

А дворец возвёл …(строитель),

Вам лекарство даст … (аптекарь),

Булку испечёт вам … (пекарь),

Сварит снадобье вам … (лекарь),

Привезёт домой … (шофёр),

В школе у дверей … (вахтёр),

Вам укол назначит… (врач),

Скрипку в руки взял… (скрипач),

Снимок сделает … (фотограф),

И оставит вам автограф,

В космос мчится …(космонавт)

Самолётом правит…(лётчик),

Трактор водит… (тракторист),

Электричку - … (машинист),

Стены выкрасил … (маляр),

Доску выстругал… (столяр),

В шахте трудится … (шахтёр),

В доме свет провёл… (монтёр),

В жаркой кузнице - … (кузнец),

Кто всё знает - молодец!

Ребята, кто из вас отгадал слово «лекарь»?

Что оно означает, объясните.

Давайте прочитаем, как это слово толкуется в словаре С.Ожегова.

На доске или на слайдах: Лекарь - То же, что врач (устаревшее), а также вообще тот, кто лечит.

Обратите внимание, что это слово устаревшее, его сейчас употребляют в речи мало.

А что за снадобье он варит?

Обратимся опять к словарю С.Ожегова: Снадобье - целебный состав, смесь.

Кто сможет объяснить значение слова «астронавт», используя для этого название другой профессии, встретившейся в стихотворении?

Верно, астронавт - это космонавт. Такое название профессии употребляется в других странах.

Игра «Больше загадок отгадай-товарища не подкачай».

Дети работают в парах. Каждая пара получает конверт с одинаковыми загадками о профессиях.

За три минуты пары должны отгадать как можно больше загадок и написать названия профессий.

При подведении итогов, фишки-купоны выдаются за каждую отгаданную загадку.

Загадки:

Он гантели поднимает, далеко ядро бросает?

На ринге противника поражает.(спортсмен)

Мы всегда на пожаре нужны,

Смертельный огонь победить мы должны.(пожарные)

Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь, платье и платки

Чашки и в горшках цветки.

Всё, что нужно покупайте,

Ничего не забывайте.

Наша мама… (продавец)

Магазин - её дворец.

Она шьёт иголкой медленно и тихо,

Новую одежду нам сошьёт …(портниха)

Он с утра метёт наш двор,

Убирает всякий сор.(дворник)

Скажи, кто аппетитно и вкусно

Умеет готовить блюда из капусты?(повар)

Его машина - самолет,

аэробус или вертолёт. (пилот)

Ножницы, шампунь, расческа -

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей!(парикмахер)

Мой костюм мне не по росту.

Я и грустный, и смешной.

Я смешу детей и взрослых.

Ну, так кто же я такой? (клоун)

Громко на рожке играет,

Стадо так он собирает. (пастух)

Он всегда играет роль,

Был вчера ещё король,

А сегодня он бедняк,

Не узнать его никак. (актёр)

Он на границе нашей стоит,

Ночью и днём он её сторожит. (пограничник)

Он совсем не верхолаз,

А скорей «глубоколаз»

Через свой стеклянный глаз

Дно увидит … (водолаз)

За порядком я слежу

И с законами дружу.

Тем же, кто закон не знает,

Про него я расскажу. (полицейский)

Написать могу рассказ,

Басню, повесть или сказ,

Сказку, очерк и статью,

Биографию свою. (писатель)

Нарисует он марину:

В синем море субмарину,

Волны по морю бегут,

Чайки по воде плывут. (художник)

С нотами давно дружу,

Музыку сложить могу. (композитор)

Я знаю очень много,
Но больше знать хочу.

Проделаю я опыт -

Открытие получу. (учёный)

Проверка ответов.

Названия новых профессий появляются на доске или на слайдах, тем самым копилка профессий пополняется.

Блиц-викторина.

Вспомните профессии героев литературных произведений.

Фишку получает тот, кто раньше всех ответит на вопрос правильно.

Названия всех профессий вывешиваются на доску под вывеску «Ярмарка профессий».

Кем был Печкин - персонаж произведения Э.Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)

Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки. (доктор)

Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С.Пушкина? (рыбак)

Профессия Джузеппе из сказки А.Толстого «Золотой ключик. (столяр)

Назовите профессию двух сестёр-злодеек и «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина. (ткачиха, повариха).

Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строитель).

Профессия старца, который давал советы царю Дадону в «сказке о Золотом петушке» Пушкина. (звездочёт, мудрец)

Профессия коротышки из цветочного города по имени Тюбик. (художник)

Профессия хитрецов из сказки Г.Х.Андерсена «Новое платье короля». (портные)

Профессия коротышки Пилюлькина из Цветочного городка. (доктор)

Профессия коротышки по имени Гусля. (музыкант)

Кем был отец Алёнушки и двух ее сестер в сказке С. Т.Аксакова «Аленький цветочек»? (купец)

Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В.Михалкова. (милиционер)

В кого превратила фея крысу из сказки Ш.Перро «Золушка»? (кучер)

Кто спас Красную шапочку? (охотники)

Кем стали животные из Бремена - осёл, собака, кот и петух? (музыканты)

На доске или на слайдах в копилке профессий появляются названия новых профессий.

Конкурс «Найди пару»

Ученики достают из «волшебного мешочка картинки», на которых изображены предметы, инструменты, необходимые разным профессиям. Каждый ученик достаёт только одну картинку, которую он должен повесить на доске напротив названия соответствующей профессии. За правильный ответ выдаётся фишка.

4. Подведение итогов, выбор и «покупка» учениками заинтересовавшей их профессии.

Наше занятие подходит к концу, а это значит, что ярмарка закрывается.

Посмотрите на доску, как много профессий сегодня было представлено на ярмарке. На самом деле - это не все профессии, которые существуют.

Мир профессий очень разнообразен и сложен. Мы только начали знакомиться с ним, но обязательно продолжим знакомство с профессиями на других занятиях.

Как вы думаете все ли профессии важны, или есть не очень важные и нужные, объясните свой ответ.

Конечно, каждая профессия нужна и поэтому важна.

5. Задание: Узнать больше о выбранной профессии с помощью родителей, составить рассказ о профессии с иллюстрациями и рисунками.

Внеклассное мероприятие на тему : «Кем быть? Каким быть?» (по профориентации, рекомендую для проведения в начальной школе).

Разработала: Капустина Л.Н.

Цели : расширить знания учащихся о профессиях; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; прививать интерес к профессиям, труду; воспитывать уважительное, доброе отношение к людям разных профессий; развивать память, внимание, речь.

Оборудование: иллюстрации с изображением людей различных профессий, карточки с заданиями, столярные инструменты, различные мелкие предметы, характеризующие принадлежность к какой – либо профессии.

Ход мероприятия.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.

Кто догадался, о чем сегодня на занятии пойдет речь? Да, мы будем говорить о профессиях. Вы «примерите» некоторые профессии на себя. Я предлагаю отгадать несколько загадок.

В лес идет - домой глядит, домой идет - в лес глядит. (Топор.)

Кланяется, кланяется, придет домой - растянется. (Топор.)

Зубастые, а не кусаются. (Грабли.)

Быстро грызет, мелко жует, сама не глотает. Что это, кто отгадает? (Пила.)

Грызть дрова - простое дело: я опилочек поела,

Сок древесный попила! Кто такая я?.. (Пила.)

Захочу, так поклонюсь, а поленюсь, так повалюсь. (Топор.)

Сам худ, а голова с пуд. (Молоток.)

У конька-горбунка деревянные бока,

У него из-под копыт стружка белая летит. (Рубанок.)

Она с винтом пустилась в пляс,

А он, кружась, в доске увяз. (Отвертка.)

Гостя примут от души:

Так обнимут - не дыши. (Тиски.)

Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (Врач)

Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет, а огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (Космонавт).

Ребята, пока вы еще дети. Но уже с первого класса должны знать, что всему надо учиться. Школа учит упорству, учит учиться. Сколько живем на свете, столько и учимся. Как можно раньше вы должны знать, какие бывают профессии, стремиться получать знания, которые вам очень пригодятся в жизни. И чтобы ты не мечтал делать, нужно учиться. В нашей стране все имеют право на образование. Неважно где – в институте, техникуме – вы должны запоминать, стараться, думать, выполнять различные задания, что – то свое придумывать. Для овладения любой профессией нужно научиться ее знаниям.

Что же такое профессия? Если заглянуть в словарь Ожегова, там сказано: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

«Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений».

Что обозначает слово «трудовая?» Верно, профессии людей связаны с их трудом.

Я предлагаю вам немного поиграть. Каждый желающий готовит пантомиму, изображающую людей, занятых каким – либо делом. По движению руг, ног, тела вы должны догадаться, каким именно делом занят человек.

Ребята, как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Ответы детей).

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Сейчас мы поиграем в игру « Доскажи словечко» . Будьте внимательными…

Поезд водит … (машинист)

Пашет в поле … (тракторист)

Самолётом правит … (лётчик)

Столы делает … (столяр).

Песни нам поёт … (певец).

Торговлей занят … (продавец).

На станке ткёт ткани … (ткач).

От болезней лечит … (врач).

Лекарства выдаст нам … (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне … (пекарь).

Нам печку сложит на зиму … (печник).

На Крайнем Севере работает … (полярник).

С другого языка переведёт … (переводчик).

Исправит кран … (водопроводчик).

Часы чинит … (часовщик).

Грузит краном … (крановщик).

Хлеб убирает … (комбайнёр).

В доме свет провёл … (монтёр).

В шахте трудится … (шахтёр

В жаркой кузнице … (кузнец)

Кто всё знает – молодец!

Молодцы, ребята!

Недаром в народе говорят:

Все профессии важны, все профессии нужны!

Без работы, без любимого дела человек чувствует себя лишним. От того насколько правильно выбран жизненный путь зависит его место среди других людей, удовлетворенность работой, здоровье, счастье, радость.

В повседневной жизни мы часто не придаем значения тому, что нас окружает, считаем, что так было, есть и будет всегда. Подумайте, от кого зависит правильное питание, кто строит и ремонтирует наши дома, кто доставляет нам радость отличной одеждой, красивой мебелью, кто может отремонтировать сантехнику, бытовые приборы?

Мастера рабочих профессий помогают справиться нам с различными бытовыми трудностями.

Соберем пословицы о труде. У каждого на парте карточка с заданием.

Кто любит трудиться

Не знают скуки

Терпение и труд

Коли делать нечего

Умелые руки

Тому на месте не сидится

Скучен день до вечера

Все перетрут

Прочитайте получившиеся пословицы, объясните их смысл.

Как вы думаете, людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем).

Молодцы!

Какие профессии вам известны? А почему люди выбирают ту или иную профессию?

Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.

Вот вам пример: Стихотворение Л. Куклина

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

Шить платье мне не хочется.

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Сказал учитель в школе бы:

Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят.

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьёю дружною

В одной стране живём,

И каждый честно трудится

На месте на своем.

Молодцы! А сейчас игра на внимание.

Весёлая компания,

Удвой своё внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет … (трубочист)

Булки нам и калачи

Каждый день пекут … (пекари)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый … (повар)

Арий, опер сочинитель

Называется … (композитор)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой … (учителя)

Посадил уж сотни роз

В городском саду … (садовник)

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш … (укротитель)

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно, …(пастух)

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, … (дворник)

Ходят по клеточкам конь и ладья –

Ход свой победный готовит … (шахматист)

Под куполом цирка в опасный полёт

Отправился смелый и сильный … (гимнаст)

Ребята, мне бы очень хотелось, чтобы вы сейчас рассказали, какую профессию хотели бы выбрать вы. (Ответы детей)

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии слава и честь!

Дети, у вас на партах инструменты для слесарных и столярных работ. Ваше задание – отобрать инструменты, которые требуются для изготовления определенного изделия.

Молодцы!

А при выполнении следующего задания требуется смекалка и скорость. (К доске выходят по одному учащемуся и отгадывают слово, обозначающее профессию, которая зашифрована на карточке)

Сареьсл

кьрота

ашретх

пкитолн

ротялс

личьеут

(слесарь, токарь, шахтер, плотник, столяр, учитель).

Хорошо потрудились, молодцы. Ребята прочитают вам стихотворение «Как опасна лень». Послушайте.

Жил-был ленивый человек, лениво дни листая.

Не знал еще наш быстрый век подобного лентяя.

Бывало, ляжет на кровать и спит часов по двадцать:

Ему уж неохота спать, да лень, брат, просыпаться.

А если этот индивид опустит в кресло чресла,

То так весь день и просидит: лень подниматься с кресла.

А ежели, осилив лень, он встанет честь по чести,

То так и простоит, как пень, не двигаясь, на месте.

Но как-то раз, с большим трудом передвигая ноги,

Пошел лентяй погожим днем пройтись вдоль по дороге.

Он час идет, и три, и пять... Уж солнышко садится...

Лентяй уже устал шагать, да лень остановиться!

Ему бы повернуть домой, да лень шагать обратно.

И вдаль ушел он по прямой, и где он - непонятно!

Найти беднягу нелегко... И тут сказать удобно,

Что очень, очень далеко лень завести способна.

Владлен Пахнов .

Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы, ребята сидите за школьной партой. А какое ваше главное дело? (Учёба.)

Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус! Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна!

Наше мероприятие подошло к концу. Вы хорошо работали сегодня. Выбор будущей профессии - это очень важное дело. Много раз мы будем говорить о выборе профессии. Как сказал К.Д.Ушинский « Если вы удачно выберете профессию и вложите в нее всю свою душу, то счастье само вас отыщет».

Конспект внеклассного мероприятия для 7 класса «Чем пахнут ремесла?»

Цели : ознакомить с основными профессиями, рассказать об особенностях той или иной профессии; расширять кругозор учащихся; развивать коммуникативные способности учащихся.

Подготовка:

1. Класс украшен плакатами с поговорками о профессиях, ремеслах:

Ремесло пить-есть не просит, а само кормит.

Всякому молодцу ремесло к лицу.

Кто не работает, тот не ест.

Не место красит человека, а человек место.

За богатый урожай агронома уважай.

Дело мастера боится.

Птицу видно в полете, а мастера в работе.

2. Оформляется стенд «Профессии».

3. Ребята готовят доклады о профессиях кондитера, пекаря, медицинского работника, пожарника, железнодорожника, строителя, почтальона, библиотекаря, милиционера, журналиста, продавца, учителя.

Действующие лица

Пожарник.

Проводник поезда.

Строитель.

Почтальон.

Библиотекарь.

Милиционер.

Журналист.

Продавец.

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте! Мы собрались не потому, что сегодня праздник, а потому, что хотелось бы поговорить с вами о вас. Каждый из вас окончит школу и будет выбирать свой дальнейший путь. Скажите мне, кем бы вы хотели стать.

Ребята отвечают.

Ведущий. Здорово, но все ли профессии вы знаете? Конечно, каждый из вас хочет стать банкиром или юристом, военным, а может быть, даже президентом. Самое главное - стать успешным человеком и профессионалом своего дела. Возможно, кто-то из вас еще не определился, тогда эта встреча для него покажется особо интересной. Ну что ж, приступим.

Все мы знаем, что есть очень молодые профессии, такие, как программист, ведь компьютеры появились не так уж давно, а есть и профессии, которые пришли к нам из далекого прошлого... Словом, сейчас вы сами все увидите и услышите.

Выходит Пекарь с булками, в белом халате и в колпаке.

Пекарь. У каждого дела запах особый,

В булочной тестом пахнет и сдобой.

Цвет свой особый у каждого дела.

Вот перед вами булочник белый.

Белые волосы, брови, ресницы.

Утром встает он раньше, чем птицы.

Дж. Родари

Доклад о профессии кондитера, пекаря.

Ведущий. Как, понравилось? Но есть профессии древнее. Как только этих людей не называли: и шаманами, и знахарями, и ведунами, а то, что они делали и делают по сей день, остается прежним - они помогают людям. Еще в Древнем Египте врачеватели проводили с успехом большие полостные операции, операции на черепе, знали секреты лечения многих болезней. Асклепий, Авиценна и Гиппократ внесли в развитие медицины неоспоримый вклад. Их опыт лег в основу врачебной науки. Название этой профессии ассоциируется у всех со словом «здоровье».

Выходит Доктор с фонендоскопом.

Люди в белых халатах,

Как почетен ваш труд!

Ваши чуткие руки

Исцеленье несут!

Вы в вечном сраженье

За то, чтобы все были живы.

Вы в этом круженье

Безбрежном не ради наживы.

От первых «уа» до последнего самого вздоха

Любому без вас на земле ненадежно и плохо.

А с вами напротив. А с вами все наоборот.

Пускай же и вам в этой жизни... по жизни везет!

Слава, слава докторам,

Санитаркам, фельдшерам,

Всем медсестрам, окулистам,

Акушерам, протезистам,

Стоматологам и лорам,

Славу мы поем все хором.

Даже если кто здоров,

Жизнь ведь начал с докторов!

Их заботливые руки

Облегчали мамам муки,

Чтобы мы могли родиться.

Не дай бог нам простудиться,

Подхватив бронхит иль грипп -

Сразу вспомним мы о них!

Всем про них расскажет каждый,

Как умелы и отважны,

Как окутают вниманьем,

Чтоб улучшить состоянье;

Как, борясь за жизнь людей,

Забывают о своей.

Дали клятву Гиппократа,

Ей верны в работе свято.

Слава, слава докторам!

Низко кланяемся вам.

Доклад о профессии медицинского работника.

Ведущий. Часто говорят, что мотылек летит на огонь и не боится сгореть, так вот человек этой профессии тоже летит на огонь, только на машине, и не боится сгореть, потому что он единственный, кто может помочь людям при пожаре. Он настоящий мужчина!

Выходит Пожарник в каске.

Пожарник.

Пожарник! Ты не дремлешь!

Ты на страже!

И даже в праздник ты и бдителен,

Ты не горишь в огне, в воде

не тонешь также.

Ты чутко спишь, ты мало пьешь

и в меру ешь!

Днем ли, ночью, утром рано

Если что-то загорится,

То пожарная охрана

На подмогу быстро мчится.

Доклад о профессии пожарника.

Ведущий. Жизнь полна путешествий. Это в старину можно было взять в руки посох и идти, идти, идти... А сейчас, в век цивилизации, для этого есть любые возможности: скоростные, комфортабельные, интересные. А кто же создает этот комфорт? Они - труженики железной дороги.

Выходит Проводник поезда в форме.

Проводник.

Локомотив стрелою быстрою летит!

Ему везде свободный путь сейчас открыт!

Коль у работы синоним - дорога,

Будет дорог этих сказочных много...

Будет в дороге везти на людей -

Это законы дороги твоей.

Это законы железной дороги,

Это законы воздушной тревоги,

Это законы любого пути.

ГБОУ школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Дом детства»

Провела: Воспитатель 6 класса Асанова А.Ш.

Оренбург-2016

Открытое мероприятие по профориентации «Выбор профессии - выбор будущего»

Цели данного внеклассного мероприятия:

содействие профильному и профессиональному самоопределению подростков.

формирование профессиональных интересов, склонностей к определенным видам деятельности.

Способствовало формированию навыка самостоятельности умению в принятии решений, касающихся будущего профессионального выбора.

Задачи мероприятия:

1. расширение детских представлений о мире профессий и людях труда.

2. развитие коммуникативных способностей и умения работать в группе.

Мероприятие состоит из конкурсов, викторины и профориентационных игр. Участники распределяются на 2 команды по 7 человек.

Оборудование и инструменты: ПК, проектор, посадочные билеты, бумага, фломастеры, ручки, карточки задания, шелковые ленточки, бумажный фонарик, жетоны, таблички с названиями команд,

Воспитатель (встречает детей у дверей):

Дорогие друзья! Сегодня мы отправляемся на самом современном самолете по миру профессий, ведь выбор профессии это выбор будущего. Но перед тем как отправится в полет, мы должны подняться на борт самолета, поэтому прошу вытянуть из моих рук билет, на котором стоит номер вашего посадочного места. Прошу занять места согласно вашим билетам. Ну вот, наш «Билетный жребий» разделил вас на две команды: «Мастера своего дела» и «Знатоки». И так дети вы готовы отправиться вместе со мной по интереснейшему миру – миру профессий? (ответ детей). Я прошу устроиться на своих местах по удобней, пристегнуть импровизированные ремни, чтобы чувствовать поддержку друг друга – взяться за руки. И так, мы взлетаем! (на экране появляется взлетная полоса, звучит звук взлета самолета, воспитатель взлетает вместе с детьми) .

Ведущий: Дети, как вы себя чувствуете (ответ детей). Значит, наш взлет прошел нормально и можно на время расстегнуть ремни безопасности. Итак, я еще раз приветствую вас на борту самолета, который летит по миру профессий, сегодня мы с вами постараемся вспомнить, узнать и закрепить все о профессиях, постараемся не только разобрать профессии, которыми наполнен наш мир, но представить себя в будущем, ведь «Выбор профессии – выбор будущего» - под таким девизом пройдет наше сегодняшнее мероприятие.

Скоро вам предстоит окунуться в этот взрослый мир и выбрать свое место в нем. Времени на выбор осталось совсем немного, поэтому присматриваться к разным профессиям нужно уже сейчас.

Эпиграфом к нашему мероприятию я взяла слова американского изобретателя Чарльза Кеттеринга: «Я интересуюсь своим будущим, потому что хочу провести в нем всю жизнь». И ведь, в самом деле, выбор профессии – один из серьезнейших выборов: его случайность и недостаточная осмысленность потенциально трагичны. Поэтому очень важно правильно изучить себя и свои возможности.

Пролетая над конкурсными испытаниями, вы будете получать жетоны, команда, набравшая наибольшее количество жетонов победит в сегодняшнем полете.

Чтоб наш полет проходил нормально, давайте посмотрим и послушаем сводку метеоцентра занятости населения «Прогноз профессиональной погоды»

(запись диктора)

Диктор:

Здравствуйте дорогие пассажиры! Метеоцентр занятости населения представляет сводку прогноза профессиональной погоды нашего Оренбургского края. Итак, на востоке края безработица составляет 13 %, здесь наблюдается острая нехватка таких специалистов, как: строители, сварщики, электрики, автомеханики, повара. На северо-западе края не хватает врачей, медсестер, педагогических работников и многих других специалистов. До новых встреч, друзья. С вами была Спонсор нашего выпуска, Центр занятости населения, желает вам хорошего настроения и отличной работы!

Ведущий:

«Прогноз профессиональной погоды» наглядно показал нам, что по-прежнему наш край нуждается в квалифицированных кадрах и профессионалах своего дела.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» не всегда могут ответить.

Ведущий:

РАЗМИНКА

Давайте выясним, насколько вы информированы о мире профессий, много ли профессий вы знаете. Мы пролетаем над 1 конкурсным испытанием. Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Ответ: банкир. Итак, слушайте следующие характеристики:

    самая зелёная профессия (садовник, лесник )

    самая сладкая ( пчеловод, кондитер, дегустатор, повар )

    самая волосатая (парикмахер )

    самая детская ( воспитатель, помощник воспитателя )

    самая ответственная (судья, прокурор, хирург)

    самая смешная ( клоун ))

    самая серьёзная (атомщик )

    самая умная ( учёный, профессор )

    самая белая ( врач )

    самая зубастая ( стоматолог )

    самая начитанная (библиотекарь)

    самая требовательная (тренер)

    самая высокая ( монтажник-высотник)

    самая быстрая (гонщик)

    самая техническая (инженер-конструктор)

    самая свободная (художник)

    самая смелая (полицейский)

    Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

    Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

Команды – молодцы! Справились с первым заданием на «отлично» и заработали себе жетоны.

2 конкурсное испытание

«Анаграммы-профессионалы».

«Детективы»

Анаграммы- литературный прием, состоящий в перестановке букв или звуков определенного слова, что в результате дает другое слово или сочетание

Вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия). За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу, если команда затрудняется ответить, ход переходит к другой команде.

Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получилось название профессии.

рвач - (медицинский работник)

терка - (театральная и кино-профессия)

кулон - (веселая цирковая профессия)

марля - (разноцветный рабочий)

авдотка - (юридическая профессия)

кредитор - (руководитель предприятия -директор)

Ведущий:

Давай те же вспомни, что же такое профессия.

Профессия - это ограниченная область трудовой деятельности, сформированная на основе разделения труда, требующая обладания необходимыми теоретическими и практическими знаниями, которые приобретаются в результате специальной профессиональной подготовки.

Говорят, что в мире существует около 50 тысяч профессий. Как же найти ту единственную, которая была бы по душе? Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные классы, типы. В России все профессии объединяют в пять больших групп, типов, с которыми вы уже знакомы: человек – природа, человек – художественный образ, человек – техника, человек – человек, человек – знаковая система.

Вспомните, что же это значит (дети отвечают).

Первый тип: человек-природа. Люди этих профессий имеют дело с неживой и живой природой (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда.

Второй тип: человек – техника. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и др. профессии, использующие технические устройства.

Третий тип: человек-человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности – воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец.

Четвертый тип: человек – знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т.п. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

Пятый тип: человек – художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это музыканты актеры, дизайнеры и др.

Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно учесть свои психологические способности, физические возможности.

А сейчас мы посмотрим видео сюжет о классификации типов профессий и определим для себя к какому же типу ты относишься?

Ведущий: Жизнь человека - череда многочисленных выборов. Серьёзных, от которых зависит будущее и повседневных, бытовых. Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным. Ведь это и выбор того, какое место займёт профессия в жизни человека, что он сможет получить от своей будущей работы, как особенности специальности будут соотноситься с другими жизненными ценностями и планами, не станет ли профессия им мешать. Даже хорошо зная внешнюю сторону профессии, её основные функции и обязанности, человеку достаточно сложно примерить данную профессию на себя. Конечно, легко представить себя артистом, принимающим цветы от поклонников, или врачом, спасающем жизнь людей. Однако, в реальности все оказывается совсем не так просто. Чтобы стать артистом, требуется не только определенные личностные качества и способности, но и многочасовой труд на репетициях.

3 конкурсное испытание

Кроссворд. Отгадайте загадки. Слово, которое зашифровано, в данном кроссворде обозначает качество личности, которое необходимо каждому человеку для успешной трудовой деятельности.

Загадки.

1. Под весенний птичий свист

Пашет землю...

(Тракторист)

2. Ведёт с актёром жаркий спор

На сцене театра...

(Режиссёр)

3. Наших душ, ума строитель -

Мудрый школьный наш...

(Учитель)

4. Под оркестр поёт наш хор,

Впереди нас - ...

(Дирижёр)

5. Вор, разбойник и карманник,

Берегитесь! Я - ... (Охранник)

6. Дупло и берлогу, дом лисий и птичий

Всегда охраняет надёжно...

(Лесничий)

7. Драгоценный сувенир

Изготовит...

(Ювелир)

8. Расчёт зарплаты - знать пора -

Проводят в срок...

(Бухгалтера.)

9. Вот вам чертёж, где каждый размер

Новой детали дал...

(Инженер)

10. Он в лесу во всем

Хозяин и накормит

Птиц он стаи …

(Егерь)

Ведущий. Какое слово зашифровано? Ответ: (Трудолюбие)

В нашем городе есть много предприятий, учреждений, которые имеют свою историю, свою биографию. И на всех этих пре дприятиях работают ваши родители, знакомые, соседи. Многие люди любят трудиться с удовольствием и радостью. Они являются МАСТЕРАМИ своего дела. По отношению к труду мы можем судить о человеке. Труд в нашей жизни имеет огромное значение. А труд - результатом которого становится продукция, радующая своим качеством тысячи людей – тем более.

А сейчас ребята прочитают стихотворения о труде и профессиях.

Выступления учащихся.

1уч. Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле,

Иль ввести машину ввысь,

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись.

2уч. Кто любит труд,

Тот всегда найдёт

Дело нужное и полезное.

Всегда найдётся дело

Для умных рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

3уч.

Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем.

4 уч. Какие на свете профессии есть?
Их много, их море, их просто не счесть:
Учитель, водитель, врач, адвокат,
Политик, чиновник и депутат,
Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,
Юрист, парикмахер, разносчик газет…
Их много, их море, их просто не счесть!
Все важные в мире профессии есть!

Следующее 4 испытание – «Узнавай-ка»

Команды должны узнать профессию по описанию. На экране демонстрируются слайды с фотографиями, после ответа над фотографией появляется название профессии. Верный ответ оценивается в 3 балла

1. «Эти учёные изучают, как жили люди в далёком прошлом. Летом они отправляются туда, где были поселения древних людей. За тысячи лет места стоянок обросли толстым слоем земли и покрылись травой и лесом. Учёные старательно, слой за слоем раскапывают землю и находят предметы, которые когда-то служили людям. Каждую находку осторожно очищают от пыли специальной кисточкой». (Археолог.)

2. «Эта профессия очень древняя. Во все времена она была почетна и достойна уважения. Все здания, которые мы видим вокруг себя, - дома, дворцы, храмы, церкви, и даже уютные беседки в парке, - возникли не сами по себе. Придумывать красивые здания – дело непростое. Свою работу над будущим зданием этот человек начинает за столом с карандашом и листом бумаги в руках». (Архитектор.)

3. «Хорошо помечтать, глядя в ночное звёздное небо, пофантазировать. Больше всех о звездах знают эти люди. Сейчас эти учёные изучают космос с помощью телескопов, летательных аппаратов. Компьютеры помогают им вычислять расстояния, на которых находятся друг от друга небесные светила». (Астроном.)

4. «Моя профессия вам может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо, так как чаще видят со спины. Назовите мою профессию». (Дирижер.)

5. К моей профессии предъявляются большие требования. Главный ее минус – негативное влияние на здоровье. Профессиональное заболевание - гипотония, то есть пониженное артериальное давление. Мне сложно планировать личную жизнь, так как я часто отсутствую дома. (Бортпроводник.)

5 Конкурсное испытание «Начни пословицу».

Задание: назвать начало пословицы.

«… не знают скуки» (ответ: умелые руки)

«… такие плоды» (какие труды)

«…, а лень портит (труд человека кормит)

«, того люди чтут» (кто любит труд)

«, не сиди на печи (хочешь есть калачи)

«, тот не ест» (кто не работает)

«, спать неохота» (если есть работа)

«… потехе – час» (делу – время)

6 Конкурсное испытание «Профессии – синонимы»

Синонимы - слова, принадлежащие как правило, к одной и той же части речи, различные по звучанию, но имеющие похожее лексическое значение: смелый- храбрый, идти-шагать

Задание: назвать иначе представителей предложенных ниже профессий.

педагог – (ответ: учитель, преподаватель).

врач – (доктор, лекарь) .

стоматолог – (дантист, зубной врач) .

портной, портниха – (швец, швея) .

сторож – (охранник) .

воспитатель – (наставник) .

летчик – (пилот).

шофер – (водитель).

голкипер – (вратарь).

солдат – (боец, воин).

торговец – (продавец).

фокусник – (факир, иллюзионист) .

экскурсовод – (гид).

адвокат – (защитник).

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕСНИ «ХУДОЖНИК» в исполнении Пузыревой Виктории и танцевальной студии «Солнышко»

7 Конкурсное испытание «Кто, в чем силен».

На столах у вас лежат карточки с названиями профессий. Сгруппируйте их так, чтобы в первую группу вошли профессии, связанные с умственным трудом, а во вторую – профессии физического труда.

токарь, писатель, строитель, бухгалтер, учитель, экскурсовод, фермер, актер, библиотекарь, водитель, портной, сапожник, спасатель, врач

8 Конкурсное испытание «Он – Она»

Она - балерина, он - … (ответ: танцовщик, балерун)

Она - стюардесса, он - … (стюард, бортпроводник)

Она - медсестра, он - … (медбрат)

Он - доктор, она - … (доктор)

Он - водолаз, она - … (водолаз)

Он - гимнаст, она - … (гимнастка)

Он - поэт, она - … (поэтесса)

Он - штукатур, она - … (штукатур)

Он - повар, она - … (повар)

Он - портной, она - … (портниха)

5 уч. Я не знаю пока, кем я стану

И куда я работать пойду.

То мне хочется стать капитаном,

То командовать башенным краном,

То возить на машине руду…

Я хочу быть шофером, актером,

Взрывником и электромонтером,

А еще маляром, кузнецом

И всемирно известным певцом!

Сколько в мире различных профессий,

Необычных и важных работ?

И бурильщиком быть интересно,

И водить грузовой самолет.

Я позднее решу, кем я буду.

Столько разного в мире всего…

Не люблю только мыть я посуду

И не делать совсем ничего!

6 уч

Все профессии важны!
Все профессии важны
И, конечно, нам нужны
Врач, психолог и учитель,
Программист и попечитель,
Тракторист, геодезист
И юрист, экономист
Продолжать сейчас не буду,
Но скажу вам точно я:
Разные профессии
Каждому – своя.
Если любишь русский –
Станешь журналистом,
Если географию –
Быть геодезистом,
Если любишь всякие
Точные науки –
Изобретать будешь
Разные ты штуки
К знаниям любовь
Заложите с детства,
Потому что с ними
Всегда будут средства!

7 уч

«Профессии»
Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.

Все профессии очень разные -
Трудно сделать выбор порою.
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.

9 Конкурсное испытание «Покажи профессию»

Воспитатель: Дети я попрошу выбрать из своей команды двух самых артистичных игроков, которые выйдут ко мне, их задачей будет показать вам пантомимой (то есть без звуков) профессию, а вы должны будете угадать.

10 Конкурсное испытание «Профи – викторина»

Задание: правильно ответить на вопросы викторины, очки присуждаются команде, которая первая дала верный ответ.

Перед кем все люди снимают шапки? (парикмахер)

Как звали первую женщину - летчицу? (Баба-Яга)

Назовите орудие труда оперного певца? (голос)

Какой водитель смотрит свысока? (летчик, пилот)

Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении С. Михалкова? (милиционером)

Без чего не могут обойтись математики, охотники и барабанщики? (без дроби)

Сидит дед, в сто шуб одет – кто мимо него пробегает, у того он шубу отбирает (гардеробщик)

Кто обслуживает и корову и ЭВМ? (оператор)

Кто использует тонометр в своей работе? (врач)

Воспитатель:

Вот и подходит к концу наш полет, прошу команды подсчитать заработанные жетоны (объявляется команда победителей).

Слово предоставляется жюри.

Тест « Ты и твоя профессия»

Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы – их надо зачеркнуть, если их не хватает – дорисовать недостающие. Время выполнения – 30 секунд.

(Дети рисуют фигурки)

Теперь подсчитайте количество треугольников.

(Дети выполняют задание)

ПЕРВЫЙ ТИП: 6-8 треугольников – тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

ВТОРОЙ ТИП: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

ТРЕТИЙ ТИП: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

ЧЕТВЕРТЫЙ ТИП 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

ПЯТЫЙ ТИП 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

ШЕСТОЙ ТИП 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.

Наш самолет начинает снижение, прошу пристегнуть ремни безопасности, мы идем на посадку.

Наше мероприятие подходит к завершению. Вам понравился наш полет? (дети отвечают). А на сколько он вам понравился, мы сейчас узнаем. На ваших столах лежат разноцветные шелковые ленточки. Выберите тот цвет ленточки, который бы показал с каким же настроением вы уйдете с нашего мероприятия. На ленточках я попрошу вас написать свою мечту «Кем бы вы хотели стать в будущем». Я бы очень хотела, чтобы ваши мечты сбылись, поэтому я порошу подойти вас ко мне и привязать свои ленточки к вот этому бумажному фонарику.

Да, мы много сегодня узнали интересного о труде, о профессиях. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.

Мы надеемся, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

Ведущий: Надеемся, что, выполняя наши задания, вы ближе познакомились с разными профессиями. Задумались о людях труда, о своем профессиональном будущем, поняли, что вопрос «Кем я стану?», нужно задавать уже сейчас, чтобы в будущем профессия приносила вам радость и удовольствие!

Сколько разных есть профессий?

Кто-то скажет: Ровно двести…

Кто-то скажет: Триста пять…

Только лишь одно известно:

Все профессии чудесны.

Только надо постараться

Выбрать так одну, мой друг,

Чтобы было интересно

И тебе, и всем вокруг.

Чтобы люди говорили:

Вот прекрасный инженер.

Или плотник. Или столяр.

Иль писатель, например.

Кем ты станешь? Неизвестно.

Но один тебе совет:

Надо помнить с малых лет –

Есть работники плохие,

А плохих профессий нет.

В каждом, самом скромном, деле

Скрыт к большим вершинам путь.

Только первым будь в работе.

В своем деле первым будь!

Исполнение песни всем классом «Оглянись вокруг»

Очень вам подарить Я хочу

Исполненья желанья заветного

Вместе шарик запуская

В нашем небе звезду зажигая.

Помни – окончательный выбор за тобой, ибо выбирая профессию, ты выбираешь судьбу.

По окончанию нашего мероприятия мы с вами оденемся, выйдем на улицу и запустим в небо наши шарики желаний, чтобы ваши мечты обязательно сбылись! Спасибо всем!

До свидания! До новых встреч!

Сценарий

игры по профориентации

"Я и мир профессий"

с использованием современных образовательных технологий

Цель: Продолжить формировать реальное представление о возможностях своих профессиональных намерений (профессиональное самоопределение воспитанников)

Задачи мероприятия:

· Воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии.

· Определить мотив выбора профессии.

· Ознакомить воспитанников с житейским способом выбора профессий.

· Информировать их о качествах, присущих людям тех или иных профессий.

· Формировать актуальное для подростков «информационное поле» при выборе профессии;

План мероприятия:

· Провести игру: “Назови профессии или специальности на заданные буквы”.

· Провести игру: “Самая – самая”.

· Провести упражнение «Основной мотив выбора профессии»

· Изучить житейский способ выбора профессии.

· Выявить и перечислить профессиональные качества для некоторых профессий, найти сходства между ними.

· Провести игру: “Угадай профессию”.

· Провести игру «Пантомима»

· Провести игру «Закончи пословицу»

· Подвести итоги мероприятия.

Оборудование: ПК с подключением к интернету, DVD диски с обучающими ипрами: «Угадай профессию» и «Закончи пословицу», карточки с заданиями для игр, тестовые бланки, классная доска (название мероприятия, высказывание Ушинского К. Д.)

Ход мероприятия:

1. Слово учителя .

Ребята, не далек тот час, когда вы получите аттестаты об образовании и вступите в новую пору своей жизни. Прежде главным для вас была учеба в школе, которую вы и дальше продолжите в учебных заведениях нашей области, где вы будете получать знания не только по школьным дисциплинам, но и приобретать знания по выбранной профессии. И именно сейчас мы с вами серьезно задумываемся о выборе своей профессии.

В вашем возрасте это сделать нелегко. Помогают вам в этом выборе воспитатели, психолог, социальные педагоги, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

При выборе профессии существует множество нюансов. Можно применить целую научно разработанную систему, состоящую из нескольких способов поиска.

Сегодня мы с вами познакомимся с одним из способов - житейским, определим ваш мотив выбора профессии.

А для начала проведем игровую разминку. Я предлагаю вам разделиться на две команды.

(Деление на команды повышает активность учащихся)

2. Игровая разминка.

Игра первая : К, Р, О, П (представитель команды вытягивает незаполненные карточки с заданием)

Задание: надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на заданную букву. За каждую названную профессию или специальность команда получает 1 балл. Если названная профессия или специальность вызывает сомнение, команда должна объяснить, чем занимается представитель данной профессии или специальности. Если команда не сможет дать объяснение, то ответ не засчитывается. Чья команда это сделает лучше и быстрее? - дополнительные 3 балла. Время выполнения – 3 минуты.

Контролер

Разведчик

Проводник

Орнитолог

Киноартист

Крановщик

Редактор

Обходчик железнодорожныхпутей

Радиоведущий

Пожарный

Оператор машинного доения

Киномеханик

Рентгенолог

Полицейский

Оператор связи

Космонавт

Полярник

Оператор ЭВМ

Кабельщик

Репортер

Пограничник

Кровельщик

Каменщик

Пиротехник

Кондитер

Кондуктор

Парашютист

Вторая игра : "САМАЯ-САМАЯ ". А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по нашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. За каждую названную профессию или специальность команда получает 1 балл. (Воспитатель называет первую характеристику, а команда сразу же по очереди предлагают свои варианты профессий. Если у кого-то возникают сомнения, что названа самая-самая подходящая к данной характеристике профессия (или близкая к самой-самой), то можно задавать уточняющие вопросы).

Назовите профессии:

Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну , цветовод-декоратор...)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе...)

· Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер…).

· Образованность (врач, учитель, психолог, ученый…).

· Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной…).

· Положительное влияние на семейную жизнь.

· Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).

· Возможность карьерного роста (важно или не важно).

В нашем регионе, как и в любом регионе страны, большую роль играет пункт: “востребованность на рынке труда ”.

Вот именно поэтому вы и не мечтаете стать полярниками и балетмейстерами, а выбираете более знакомые вам профессии, которые востребованы на рынке труда на сегодняшний день.

Положение можно изменить, если иметь мечту, желание, стремиться к поставленной цели, при этом обладать нужными качествами, способностями.

А теперь по перечисленным качествам угадайте профессию.

5. Игра третья «Угадай профессию»

Воспитатель перечисляет профессиональные качества, а команды угадывают и называют профессию. За правильный ответ – 1 балл.

5. Профессиональные качества ”.

Естественно, что каждая профессия требует определенного набора качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии.

Сейчас мы выясним качества, присущие тем профессиям, которые выбираете вы - выпускники нашего детского дома. (Дети самостоятельно анализируют и перечисляют качества заданных профессий в карточках). Время выполнения 5 минут. Выигрывает та команда, которая более полно составит профессиональные качества – 5 баллов.

ВОДИТЕЛЬ

БУХГАЛТЕР

Самообладание

Дисциплина

Ответственность

Терпение

Милосердие…

Хорошая координация движений;

Оперативность; …

Коммуникабельность

Точность Образованность

Находчивость

Тактичность Интуиция

цифрами, информацией…

Какая картина вырисовывается перед нами? Казалось бы – такие разные профессии, а качества повторяются.

Это значит, что кроме узкой специализации, человек должен быть всесторонне развитым.

7. Игра пятая «Пантомима»

А теперь давайте отдохнем и поиграем.

Я раздам карточки с указанной там профессией (желающим) - показывать содержимое карточки командам нельзя.

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют, за правильный ответ – 1 балл.

Предлагаемый список профессий:

Плотник, пилот, учитель, кружевница, врач, повар.

Мы с вами уже знаем, что существует более 10 000 профессий. Не раз мы с вами говорили, что именно «труд человека кормит, а лень портит». Для того, чтобы получить профессию нужно много трудиться – ведь учеба-это тот же труд.

8. Игра шестая «Закончи пословицу».

Существует более 100 пословиц о труде и ученье, вот некоторые из них:

Пашню пашут, руками не машут.

Кто не ходит, тот и не падает.

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

С охотой можно и в камень гвоздь забить.

Усердная мышь и доску прогрызет.

Не все те повара, у кого ножи длинные.

Ваша задача сейчас закончить пословицу, которую я вам буду предлагать. За каждую правильно законченную пословицу команда получает 1 балл:

1. Уменье и труд все (перетрут).

2. Не стыдно не знать, стыдно не (учиться).

3. Дело мастера (боится).

4. За всякое дело берись (умело).

5. Умение везде найдет (примененье)

6. Птицу узнают в полете, а человека в (работе).

7. Маленькое дело лучше большого (безделья).

8. Без труда не выловишь рыбку из (пруда).

9. На работу он сзади последних, а на еду - впереди (первых).

10. Больше дела – меньше (слов).

11. Не откладывай на завтра то, что можно сделать (сегодня).

12. Кончил дело - гуляй (смело).

9. Подведение итогов

· Подведение итогов игры

А сейчас подведем итог нашей игры (подведение итогов, награждение)

· Отзывы детей о мероприятии

Продолжите, пожалуйста, предложения:

Игра мне понравилась…

Игра мне не понравилась и я бы посоветовал(а)…

· Заключительное слово воспитателя

Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой", а известный советский педагог Константин Дмитриевич Ушинский написал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком, в том числе и перед вами.

И я вам желаю правильного выбора профессии, которая станет вашей судьбой.

Спасибо всем за внимание, активное участие в игре! До новых встреч!

Приложение 1

Основной мотив твоего выбора профессии.

1. Возможность получить известность, прославиться.

2. Возможность продолжать семейные традиции.

3. Возможность продолжать учебу со своими товарищами.

4. Возможность служить людям.

5. Заработок.

6. Значение для экономики страны, общественное и государственное значение профессии.

7. Легкость поступления на работу.

8. Перспективность работы.

9. Позволяет проявить свои способности.

10. Позволяет общаться с людьми.

11. Обогащает знаниями.

12. Разнообразная по содержанию работа.

13. Романтичность, благородство профессии.

14. Творческий характер труда, возможность делать открытия.

15. Трудная, сложная профессия.

16. Чистая, легкая, спокойная работа.

Приложение 2

Приложение3

Кружевница

Приложение 4

ВОДИТЕЛЬ

БУХГАЛТЕР

Самообладание

Дисциплина

Ответственность

Хорошее цветовое восприятие Концентрированность внимания быстрота реакции;

Умение быстро ориентироваться в окружающей среде

Способность реагировать на неожиданный сигнал посредством определённых движений

Любовь к детям Гуманность Образованность

Терпение

Находчивость Самосовершенствование Эрудированность Интуиция Воспитанность Информированность Коммуникабельность

Милосердие

Самосовершенствование Образованность Ответственность Хороший глазомер Хорошо развитая вкусовая память, зрительная, обонятельная

Твердость руки, устойчивость кистей рук

Хорошая координация движений;

Оперативность;

Терпение Собранность Информированность

Коммуникабельность

Точность Образованность

Находчивость

Тактичность Интуиция

Ответственность Порядочность Умение оперировать

цифрами, информацией.

Приложение 5

ВОДИТЕЛЬ

БУХГАЛТЕР

ВОДИТЕЛЬ

БУХГАЛТЕР

ВОДИТЕЛЬ

БУХГАЛТЕР

Самообладание

Дисциплина

Ответственность

Хорошее цветовое восприятие Концентрированность внимания быстрота реакции;

Умение быстро ориентироваться в окружающей среде

Способность реагировать на неожиданный сигнал посредством определённых движений

Любовь к детям Гуманность Образованность

Терпение

Находчивость Самосовершенствование Эрудированность Интуиция Воспитанность Информированность Коммуникабельность

Милосердие

Самосовершенствование Образованность Ответственность Хороший глазомер Хорошо развитая вкусовая память, зрительная, обонятельная

Твердость руки, устойчивость кистей рук

Хорошая координация движений;

Оперативность;

Терпение Собранность Информированность

Коммуникабельность

Точность Образованность

Находчивость

Тактичность Интуиция

Ответственность Порядочность Умение оперировать

цифрами, информацией.