Авиация россии. Авиация россии Новый самолет ил 112

Ил-112 является лёгким транспортным российским самолётом, который в настоящее время находится в стадии проектирования. Разработка ведётся авиационным комплексом имени С. В. Ильюшина.

История разработки

Уже к концу 1980-х годов в Советской Армии возникла необходимость в новом, более надёжном и мощном транспортного самолёте, предназначенном для перевозки грузов, а также личного состава подразделений. Транспортные самолёты Ан-12 и Ан-26 , находившиеся в то время на вооружении транспортной авиации, морально уже начинали устаревать, что лишь подтверждало мнение военных насчёт нового самолёта. Однако тяжёлая ситуация в стране позволила начать разработки лишь в начале 90-х годов.

Пассажирский вариант Ил-112 будет иметь пассажировместимость 44 человека; грузовой же вариант будет иметь грузоподъёмность 6 тонн.

Лётно-технические характеристики самолёта Ил-112:

  • Проекции самолёта:
  • профиль – винтовой моноплан с высокорасположенным прямым крылом
  • экипаж – 2 пилота
  • пассажировместимость – 44 (грузопассажирский вариант)
  • грузоподъёмность – 6 т (максимальная загрузка)
  • длина – 23,5 м
  • размах крыла – 25,7 м
  • высота – 8,9 м
  • масса снаряжённого – 15 т
  • нормальная взлётная масса – 20,4 т
  • макс. взлётная масса – 21 т
  • ёмкость топливного бака – 7900 л
  • Основные характеристики силовой установки:
  • количество двигателей – 2
  • тип двигателей – турбовинтовой
  • двигатель – ТВ7-117СТ
  • мощность – 2 × 2800 л.с.
  • воздушный винт – однорядный шестилопастный АВ-112
  • диаметр винта – 3,9 м
  • тяга – 3 645 кгс
  • форсажная тяга – 4 145 кгс
  • Расход топлива – 500 л/час
  • максимальная скорость – 550 км/ч
  • крейсерская скорость – 480 км/ч
  • практическая дальность – 1 000 км при максимальной загрузке, 3 400 км - 3,5 т
  • перегоночная дальность – 5 200 км
  • практический потолок – 7 600 м
  • длина разбега – 870 м
  • длина пробега – 600 м

Перспективы Ил-112

Согласно мнению ряда высокопоставленных военных, транспортный самолёт Ил-112 имеет весьма неплохие перспективы в составе Вооруженных Сил России. При этом стоит отметить, что основной предпосылкой к успеху самолёта является то, что на сегодняшний день транспортный авиационный парк машин в Российской Армии состоит в основном из устаревших Ан-12, Ан-22 и Ан-26, которые постепенно выводятся из эксплуатации. В такой ситуации армия просто остро нуждается в новом самолёте, который будет способен решать задачи, связанные с транспортировкой грузов и личного состава. Также не стоит упускать из виду и качественное обновление российской авиации, благодаря чему с большой долей уверенности можно сказать, что на этот раз Ил-112 точно будет выпущен и пойдёт в серийное производство.

Ил-112 имеет также и неплохой потенциал для различных модификаций, благодаря чему могут также быть созданы самолёты радиоэлектронной борьбы и разведки, телеметрии, самолёты для нужд МЧС и даже воздушные командные пункты на его основе. Конечно, Ил-112 впереди ещё ожидает период государственных испытаний, однако главным остаётся то, что в модели был замечен потенциал, и она имеет все шансы занять свою нишу в составе Военно-Воздушных Сил Российской Федерации .

Заключение

Ил-112 сегодня продолжает активно разрабатываться и усовершенствоваться, благодаря чему через несколько лет имеются все шансы получить хороший и надёжный самолёт для нужд армии. Тем не менее, главной проблемой является то, что общая концепция разработок 25-летней давности может устареть в ближайшие 10-20 лет, что вызовет ещё большую необходимость модернизации отечественного военного транспортного авиапарка.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Ил-112 – это российский легкий перспективный транспортный самолет, разработкой которого занимается АК им. Ильюшина. Эта машина изначально рассматривалась в качестве замены морально и физически устаревшего транспортника Ан-26.

Ил-112 – один из самых «долгоиграющих» проектов отечественного авиапрома, его разработка началась еще в первой половине 90-х годов, в настоящее же время только ведется подготовка к летным испытаниям машины. Производство Ил-112 планируют развернуть на мощностях Воронежского авиазавода (ВАСО).

Если говорить о последних новостях, связанных с Ил-112, то они не особо радуют. В конце января 2019 года было объявлено об очередном переносе первого полета самолета. Теперь это событие намечено на вторую половину нынешнего года. Но в судьбе этого проекта уже было столько задержек и проволочек, что в его успешную реализацию просто отказываешься верить…

Планируется, что самолет будет выпускаться в двух модификациях: гражданской (Ил-112Т) и военной (Ил-112В). Однако в настоящее время речь о выпуске самолета для коммерческого использования даже не стоит: первые несколько лет будут выпускаться только машины для нужд военного ведомства.

Еще в начале 90-х годов были проведены исследования относительно потребности в легком транспортном самолете. Уже в то время России нужно было примерно 300 подобных машин, а бывшим советским республикам – около 1 тыс. самолетов.

Ил-112: как все начиналось

В конце 80-х годов у советской армии возникла острая потребность в новом легком транспортном самолете, который бы заменил Ан-26. Эта надежная и заслуженная машина уже на тот момент считалась морально устаревшей, ведь в свой первый полет она отправилась еще в начале 70-х.

Работы над новым самолетом начались только в первой половине 90-х годов в конструкторском бюро им. Ильюшина, которое начало проектирование машины за собственные деньги. Первоначально это был пассажирский самолет на 40 мест, он получил название Ил-112.

Когда процесс уже был на завершающем этапе, руководство ОКБ нашло довольно оригинальный способ финансирования работ. Было создано предприятие «Ил-Башкирия», которое должно было продавать башкирскую нефть, а вырученные деньги пускать на достройку самолета. Серийное производство Ил-112 планировали развернуть на Кумертауском АПО.

Однако в те времена подобные схемы, как правило, использовали для банального хищения. Так получилось и на этот раз, поэтому самолет так и не был достроен.

В начале нулевых годов российское военное ведомство озаботилось состоянием парка транспортных самолетов. Было принято решение искать замену Ан-26. Военные объявили тендер, в котором приняли участие несколько проектов: М-60ЛВТС, МиГ-110, Ту-136Т и Ил-112В.

В итоге ильюшинский проект был признан победителем, об этом было официально объявлено в апреле 2004 года. А в мае следующего года главнокомандующий российской Военно-транспортной авиацией генерал Денисов сообщил журналистам, что первый полет новой машины состоится уже в 2006 году. В 2007 году на Воронежском авиастроительном заводе планировалось создание установочной партии самолетов, а затем, и приступить к серийному производству с темпом 18 машин в год. Первые машины должны были поступить в войска уже в 2010 году.

Военные обещали, что финансирование Ил-112 будет учтено в Государственной программе вооружений. Казалось, что для самолета все складывается отлично, и путь в небо для него открыт…

В 2010 году на ВАСО все было готово к началу производства, были подготовлены оснастка и стапеля. Планировали построить четыре прототипа, два для летных и два для статических испытаний. Однако самого самолета в это время еще не было – со сроками, как это бывает часто, – затянули. В этой ситуации «заднюю дал» уже генеральный подрядчик проекта – Министерство обороны РФ. Финансирование работ было полностью приостановлено, разработчикам было предложено доводить проект за собственные деньги. Для этого было необходимо 800 млн рублей.

В мае 2011 года военные полностью отказались от Ил-112, вместо этого было объявлено о закупке семи украинских самолетов Ан-140. Летом 2011 года сборка головного прототипа была остановлена…

Второе рождение самолета Ил-112

Через год Сердюкова на посту министра обороны сменил Шойгу и о Ил-112 вспомнили опять. Уже в 2013 году командование ВВС РФ представило обоснование для возобновления проекта. А в июне того же года АК им. Ильюшина отправило заявку на разработку нового двигателя для Ил-112. Чуть позже об официальном возобновлении работ заявили в руководстве конструкторского бюро. Контракт на поставку украинских Ан-140 был расторгнут.

Правда, авиастроителям в очередной раз пришлось начинать все с нуля: с продувки макета самолета и модернизации цехов ВАСО под выпуск новой машины. Она обошлась российскому бюджету в 1,3 млрд рублей…

В конце 2014 года в АК им. Ильюшина сообщили о заключении официального контракта с Министерством обороны на разработку транспортного самолета Ил-112В. Два последующих года ушли на подготовительные работы и испытания моделей, и только к концу 2016 года на воронежском авиазаводе был изготовлен первый фюзеляж самолета.

Первоначально планировалось, что полет первого Ил-112В состоится в 2017 году, а серийное производство машины будет развернуто в 2019 году. Предполагалось, что МО будет закупать примерно 18 самолетов в год, но потом цифра была пересмотрена в меньшую сторону.

Однако сроки и на этот раз были сорваны. В 2017 году первый полет не состоялся, а на авиасалоне «МАКС-2017» было объявлено, что это событие переносится на первую половину следующего года. Источники, знакомые с ходом работ, сообщают, что задержки происходят по причине низкого качества проектной документации и большого количества ошибок в чертежах.

В 2017 году были озвучены и новые планы по выпуску Ил-112 – авиастроители планируют изготовить 300 самолетов в течение ближайших нескольких лет. Подобные цифры, конечно же, звучат обнадеживающе, правда, возникают большие сомнения относительно способности ВАСО справиться с таким объемом работ.

Для чего нужен Ил-112

Как уже было сказано выше, самолет Ил-112 изначально разрабатывался для замены устаревшего Ан-26. Как и его предшественник, Ил-112 будет способен эксплуатироваться на небольших слабо оборудованных аэродромах, причем как с бетонированным, так и с грунтовым покрытием ВВП. Военная модификация машины сможет обеспечивать десантирование личного состава и военной техники.

Кстати, в этом отношении Ил-112 значительно превосходит украинский Ан-140, который не имеет рампы, поэтому совсем не приспособлен для перевозки военной техники и габаритных грузов. Так что контракт по поставку этих самолетов выглядит, по меньшей мере, странно…

Ил-112 будет способен выполнять полеты в любых погодных условиях, днем и ночью. Использовать слабо подготовленные в радиотехническом отношении аэродромы.

По сравнению с Ан-26 новый российский транспортный самолет имеет более мощную силовую установку, более высокую крейсерскую скорость, дальность полета и максимальную высоту. При одинаковом объеме грузовой кабины у Ил-112 она выше и шире, еще одним его преимуществом является уменьшение экипажа до двух человек.

В целом и планер, и силовая установка, и авионика Ил-112 превосходят Ан-26, в чем, собственно, и нет ничего удивительного — ведь «антоновский» самолет разрабатывался почти полвека назад. В конструкции «ильюшинского» самолета широко использованы современные материалы, его двигатели почти в два с половиной раза превосходят моторы Ан-26 по топливной эффективности. На военную модификацию Ил-112 будут установлены ряд «секретных» систем, поэтому машина не будет продаваться за рубеж. Скорее всего, речь идет о системе связи и комплексе противодействия зенитным ракетам.

Правда, при этом целый ряд экспертов считает, что Ил-112, разработка которого началась почти двадцать лет назад, устарел. А с задачами, которые будут возложены на него, легко справится, например, вертолет Ми-38.

Описание конструкции самолета

Ил-112 – это высокоплан, выполненный по классической аэродинамической схеме с Т-образным хвостовым оперением и убирающимся шасси. Силовая установка машины состоит из двух турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ. Экипажа самолета – два человека.

Большую часть длины фюзеляжа занимает герметизированная грузовая кабина с бытовым отсеком, рампой и двумя аварийными выходами.

Крыло самолета выполнено по двухлонжеронной схеме с лонжеронами и нервюрами балочной конструкции.

Ил-112 имеет хвостовое оперение, состоящее из вертикального оперения и установленного на него горизонтального стабилизатора двухлонжеронной конструкции.

Пятиопорное убирающееся шасси позволяет эксплуатировать самолет на грунтах с плотностью 6 кг/кв.см.

Технические характеристики самолета Ил-112

  • Экипаж, чел: 2;
  • Пассажировместимость, чел: 44;
  • Грузоподъемность, т: 6;
  • Макс. взлетная масса, т: 21;
  • Мощность двигателя, л. с.: 2800;
  • Макс. скорость, км/ч: 550;
  • Крейсерская скорость, км/ч: 480;
  • Практическая дальность (макс. нагрузка), км: 1000;
  • Практический потолок, м: 7600.

Как известно, в России есть две беды – нет, не дураки и дороги. Две наши главные проблемы – это коррупция и бюрократия. Собственно, по этой причине у нас нет хороших дорог, а дураки это не главная наша проблема, дураки везде есть. К чему это мы, дорогие друзья?

Дело в том, что накануне то ли в стенах «Ильюшина», то ли в самом Минобороны (в этом мы попытаемся разобраться ниже) разгорелся нешуточный скандал. Причиной раздора стал новый военно-транспортный самолёт Ил-112В. Напомним, это первый самолёт такого типа, который с нуля создаётся силами российских специалистов. Как известно, до распада СССР мы успешно взаимодействовали с украинскими инженерами через КБ Антонов.

После распада Союза мы ещё какое-то время пользовались советскими разработками – в частности, долгое время нам верой и правдой служили Ан-24 и Ан-26. Но у всего есть свой срок годности, поэтому самолёты этой модели отслужили свой век. Ещё до того, как Ан-24 и Ан-26 готовились уйти на пенсию, перед нами стал вопрос о том, чем мы могли бы эффективно заменить отслужившие самолёты. Не будет же военная держава закупать для армии готовую технику за рубежом.

Так на свет появился проект Ил-112. По задумке разработчиков Ил-112 должен был выпускаться в двух модификациях: для гражданской авиации и военно-транспортный вариант модели. Проектирование самолёта началось ещё в девяностых годах на средства КБ «Ильюшина». Предполагалось, что перспективная разработка может пригодиться для Минобороны, чтобы в будущем воплотиться в работающий образец, который бы поступил на службу в российскую армию. В начале двухтысячных проект Ил-112В победил в конкурсе на разработку военно-транспортного самолёта. На финансирование проекта Минобороны выделило средства сроком на десять лет. Изначально планировалось, что первый образец Ил-112 поднимется в небо ещё в 2006 году.

Но как это часто происходит, как только на что-то выделяются средства от государства, все сроки по сдаче проекта загадочным образом неоднократно срываются. Вспомните строительство стадионов к Чемпионату мира. В этом плане Ил-112 не стал исключением печальной российской традиции. Вся эта возня привела к тому, что в 2010 году Минобороны резко сократило финансирование проекта, и годы работы ушли как бы в никуда. Проект оказался в замороженном состоянии.

Ещё более странная новость пришла в мае 2011 года, когда стало известно о том, что Минобороны решило отказаться от разработки Ил-112В. Вместо этого было принято решение приобрести семь «грузовиков» Ан-140. К счастью, украинские самолёты мы в итоге так и не приобрели, вместо этого в 2013 году в Минобороны снова вспомнили про собственную перспективную разработку. Главкомат ВВС сумел обосновать необходимость реализации этого проекта, и на разработку самолёта снова выделили средства. В конце 2014 года между Минобороны и КБ «Ильюшин» был подписан контракт на создание Ил-112В. Таким образом лишь в начале 2016 года работы были возобновлены. В конце того же года был собран фюзеляж самолёта, через месяц – в январе 2017 года собрали крыло, в апреле поставили первые двигатели. В апреле 2018 года самолёт поставили под ток в Воронеже с целью проверки работоспособности систем. Предполагалось, что первый полёт опытного образца самолёта состоится до конца 2018 года. А серийное производство Ил-112В начнётся уже в 2019 году – Воронеж обещал выпускать по 12 самолётов в год.

Казалось бы, всё идёт по плану, и в этот раз мы точно сможем реализовать проект в обозначенные сроки. Но не тут-то было! В марте 2017 года у «Ильюшина» сменился генеральный директор. Новым управляющим стал 33-летний Алексей Рогозин, сын Дмитрия Рогозина. Как теперь становится понятно, это назначение предшествовало грандиозному скандалу, связанному с разработкой Ил-112В. Совсем недавно выяснилось, что самолёт совершенно не готов, чтобы пройти полноценные испытания в срок. И, что самое печальное, проект на разработку военно-транспортного самолёта вскоре вовсе может быть закрыт. И это спустя как минимум десять лет работы над Ил-112В. Причина лежит в том, что средства давно освоены, а образец не готов. В частности, выяснилось следующее:

1) Самолёт сконструирован с большим количеством технических ошибок.

2) Разработка самолёта по-прежнему требует средств – а их в оборонном ведомстве осталось не так много. Напомним, что ранее Путин подписал указ о сокращении военного бюджета.

3) Как следствие, чтобы выйти на серийное производство, необходимо вложить ещё немало денег, поскольку Ил-112В требует значительных доработок.

Кроме того, здесь есть ещё один очень неприятный момент. Ответственные за разработку Ил-112В будут вынуждены признать, что всё это время они обманывали президента, отчитываясь о том, на какой стадии находится разработка самолёта. Сейчас становится очевидно, что поставить Ил-112В на серийное производство в следующем году не представляется возможным. В ведомстве уже зреет грандиозный скандал и готовятся кадровые решения. На днях стало известно о том, что Алексей Рогозин, генеральный директор «Ильюшина» может быть уволен уже на этой неделе (9–13 июля). Что касается самого Рогозина и его возможной отставки, то тут есть две версии происходящего:

Первая. Рогозин за последний год выявил многочисленные технические ошибки и обнаружил устоявшиеся коррупционные схемы. Теперь, когда эта история грозит выйти на уровень президента, молодого специалиста решили по-тихому убрать более влиятельные группы.

Вторая. Не исключена также обратная ситуация – молодой специалист Рогозин нашёл незаконный источник обогащения. Поэтому вина за происходящее вокруг проекта Ил-112 лежит на нём непосредственно. То есть нецелевое расходование бюджетных средств в самом предприятии.

Какой из двух вариантов является истиной – нам узнать не дано. Ясно другое – очередной перспективный проект под тяжестью коррупционных схем рискует прекратить своё существование. А наши военнослужащие тем временем ждут первый российский военно-транспортный самолёт Ил-112В…

Отечественная авиация переживает не лучшие времена. Ан-12 и Ан-26 уже морально устарели, но нового, современного легкого транспортника до сих пор нет среди отечественных машин.

Ситуация может измениться в 2019 году, когда планируют запустить серийное производство Ил-112. Сегодня происходит его активное тестирование.

История разработки

Самолет Ил-112 начал разрабатываться в 90-х, авторство принадлежало авиационному комплексу им. С. В. Ильюшина. Еще в 1994 г. планировался его серийный выпуск, а разработчики рассчитывали создать замену Ту-134 и Ту-154. Но экономическая реальность отодвинула мечты на несколько десятилетий.

В 2004 году казалось, проект обрел вторую жизнь, выиграв конкурс Министерства обороны РФ, проводившийся на легкий транспортник. Однако финансирование внезапно прекратилось, и в следующий раз о незаконченном проекте вспомнили только в 2013 г.

В результате переговоров между сторонами, работы возобновились. Требовалась не только сборка и доводка образца, но и введение современных достижений науки и техники в уже разработанные конструкции. Поэтому только 06. 2015 г. техническая документация предоставлена заказчику для защиты, а 10. 2016 г. представители Министерства приняли первый образец опытного агрегата.

Предполагалось, что первый полет произойдет летом 2017 года, но проблемы с оборудованием замедлили работы. Чтобы не снижать темпы, принято решение о производстве 2 опытных образцов, запуске первого в начале 2018 г., а в 2019 предоставления их заказчику. В том же 2019 году планируется запустить серийное производство.

Всего рассчитывают произвести 300 таких самолетов для нужд армии и гражданской авиации.

Обзор

Модель представляет собой моноплан – конструкцию с одной парой крыльев. В данном случае они расположены довольно высоко. Три стойки шасси находятся под корпусом (фюзеляжем). Самолет нуждается в 2-х пилотах. При перевозке пассажиров в состоянии транспортировать 44 человека, груза – 6 тонн. Для погрузки используется люк в хвостовой части. Военные ожидают, что смогут транспортировать легкие технические средства, вооружение и личный состав.


Кроме автоматической посадки на аэродромы второй и выше категории, предусмотрена ручная в пунктах без надлежащего радиотехнического обеспечения. Посадка возможна даже на автотрассы, или грунтовые полосы при необходимости.

Модель превосходит аналоги по полетным способностям в сложных климатических условиях, максимальном расстоянии и развиваемой скорости. Все детали, включая мощные современные двигатели, разработаны и произведены на российских предприятиях. При этом рабочие места пилотов эргономичны и удобны. Органы управления расположены оптимально, в кабине экипажа жидкокристаллические дисплеи.

Видео

Летно-технические характеристики

Чтобы представить перспективы транспортного самолета Ил-112, достаточно просмотреть его технические параметры:

Максимальная взлетная масса 20.4 - 21 т
5 - 6 т
Емкость топливных баков 7200 л
Длина 23.49 - 24.15 м
Высота 8.9 - 8.89 м
Размах крыла 25.74 - 27.6 м
Площадь крыла (трапеция) 65 м²
Диаметр фюзеляжа 3.29 м
Колея шасси 4 м
Количество двигателей 2
Тип двигателя ТВД ТВ7-117СТ
Максимальная мощность двигателя 3500 л.с.
Мощность на валу винта 2800 л.с.
Расход топлива 500 - 550 кг/ч
Крейсерская скорость 450 - 500 км/ч
Дальность полета с полезной нагрузкой 6 т – 1000 км
3.5 т – 2400 км
2 т – 4800 км
Максимальная высота полета 7600 м
Длина разбега 660 м
Длина пробега 550 м
Потребная длина ВПП 1200 м
Летный экипаж 2
Размеры грузовой кабины длина с рампой 11.28 м
максимальная ширина 2.45 м
максимальная высота 2.4 м
Ресурс самолета календарный 35 лет
количество полетов 30000
количество летных часов 45000

Гордостью стал новый двигатель, разработка АО «Климов», увеличивающий топливную эффективность в 2.4 раза от соответствующей характеристики Ан-26. ТВ7-117СТ уже прошел испытательный период и с 2018 г. начнет серийно выпускаться на Омском моторостроительном объединении.

Комплекс электронного оборудования, или, как его называют в самолетостроении, авионика, отечественный, но предусмотрена установка зарубежного аналога, если потребует заказчик.

КРЭТ, филиал Ростеха, работает над оборонительным комплексом, который защитит от ракет класса «воздух-воздух», «земля-воздух», что повысит боевые качества самолета. Планируется, что перспективная разработка останется актуальной до 2025 года. Основой стал комплекс «Витебск». Сам же самолет будет собираться в Воронеже, на ВАСО.

Срок службы машины составит 35 лет без капитального ремонта при налете 45 тыс. часов. Проводятся работы для сокращения количества вредных веществ и снижения шумов при работе всех систем.

Плюсы есть, а минусы?

Ближние перспективы у модели самые радужные. Транспортный самолет Ил-112В потенциальный лидер среди аналоговых машин. Однако сколько времени это продлится, если основой стали разработки, которым уже больше 20 лет?

Уже рассматривается замена моторов на ВК-3500. Даже сейчас рассчитано, что построят не больше 300 единиц. Это во время незаконченных испытаний и скорее всего, авиационному флоту понадобится очередная модернизация, на которую, как всегда, будет не хватать средств.

И еще один момент, который может смутить. Изначально предполагалось отдать на обкатку не меньше 2-3 лет. Сегодня же сроки сократились до 1 года. Неизвестно, какие сюрпризы ожидают и в период доводки, и после передачи машины в эксплуатацию.

Модификации

Предполагается пассажирский и транспортный варианты. Самолет ИЛ-112В предусматривает как перевозку десантных войск, так и гражданских пассажиров. Среди заказчиков ожидается выступление МЧС, ФСБ и других служб. Только государству до 2030 г. будет передано около двух сотен экземпляров.


Грузовой ИЛ-112Т находится в стадии проекта. Его основой станет Ил112В, но модель будет изменена для нужд гражданской авиации. Но пока перспективы такой конструкции не имеют финансовой подоплеки.

Перспективы

Сложно говорить о точности прогнозов, разработку преследовали неудачи четверть столетия.

Сегодня разработчики уверяют, что в 2018 году будут получены 2 готовых к эксплуатации модели.

Они подвергнутся испытаниям, одна летным, вторая – ресурсным и докажет свою высокую прочность. Еще через год выпуск станет серийным и к 2020 году заказчик (Министерство обороны) в рамках проводимой государственной программы получит 62 экземпляра. Темпом работ интересуется В. Путин, что создает дополнительный стимул всей команде.


Что касается планов на 200-300 самолетов, они вполне реалистичны. АН-12 и Ан-26 должны быть списаны на протяжении 6-8 лет. Их место может занять только более совершенный ИЛ-112, который будет выполнять их функции более комфортабельно, технологично и экономно.

Других заказов пока не поступало. Впрочем, модель считается универсальной, рассматриваются возможности создания на ее основе самолетов-разведчиков, и использовать их для радиоэлектронной борьбы. Так что у модели есть шансы получить развитие в виде модификаций и оставить о себе приятный след в самолетостроении.

Заключение

Модификации авиации последних времен устарели еще 25 лет назад, поэтому новая машина с современными возможностями крайне необходима. Особенности описания характеристик самолета ИЛ- 112 дают основания ожидать результативности. Модель обещает быть быстрой, функциональной, хорошо подходить под нужды военных и гражданских служб и высоким сроком эксплуатации дать возможность экономить на капитальном ремонте. Но пока она достойно не отлетала положенные для доработки часы, уверенность в успешном завершении работ в срок остается излишне оптимистичной.

Видео

На сохранена компоновка обычная для военно-транспортного самолёта, но при этом машина впитала всё лучшее от её предшественников и оснащена по последнему слову техники, имеет возможность захода на посадку в ручном режиме на аэродромах без радиотехнического обеспечения и осуществлять загрузку/выгрузку военной техники автономно с помощью своего бортового оборудования.

История создания

Конструкторское бюро авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина занялось проектом лёгкого транспортника ещё в начале 90-х годов. Сначала разработка финансировалась из своих средств, в дальнейшем предполагалось продолжать программу на деньги, вырученные от реализации башкирской нефти. Но осуществить эти планы не удалось.

Министерство обороны РФ провело конкурс весной 2004 года на лучший лёгкий военно-транспортный самолёт и КБ им. С.В. Ильюшина победило в этом конкурсе. В 2006 году предполагалось, что поднимется в воздух, а в следующем 2007 будет осуществлён выпуск установочной партии.

Сборка самолёта должна была происходить на Воронежском авиапредприятии, где всё затормозилось и только к 2010 году предполагалось собрать опытную машину, а приступить к серийному изготовлению в 2011 году. Известно, что в это время министром обороны был Сердюков и его не очень волновало состояние нашего авиационного парка, поэтому финансирование прекратили и ОКБ предложили самим найти средства для продолжения проекта.

Лишь с приходом на должность министра Обороны Сергея Шойгу финансирование возобновилось и уже первая опытная машина будет готова в 2017 году для государственных испытаний. В 2016 году летом модель была испытана на флаттер и в декабре этого же года ожидается изготовление одного лётного экземпляра и одного ресурсного для испытаний на статику.

Головное предприятие, осуществляющее сборку самолёта – это Воронежское акционерное самолётостроительное общество, части фюзеляжа, люки и двери поставляет акционерное общество «Авиастар-СП», ответственность за изготовление двигателей ТВ7–117СТ несёт акционерное общество «Климов», а «Аэрокомпозит» снабжает деталями и узлами из композиционных материалов.

Конструкция лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В

Аэродинамическая схема традиционна для современных транспортных самолётов - это моноплан с высоким расположением прямого трапециевидного крыла, силовой установкой из двух двигателей на нижней поверхности консолей и хвостовым оперением Т-образной формы.

Эффективная механизация крыла состоит из однощелевых закрылков и элеронов по одному на каждой консоли. Закрылки выдвигаются при помощи оригинальной кинематической схемы и обеспечивают надлежащую аэродинамику на взлётно-посадочных режимах.

Относительно небольшое аэродинамическое сопротивление и достаточная управляемость обеспечивается малой площадью хвостового оперения, эффективно работающего при Т-образной форме в результате выведения его из скоса потока при выпущенных закрылках.

Фюзеляж по сравнению с и Ан-74 имеет увеличенную грузовую кабину, позволяющую перевозить не только различную боевую технику, но и стандартные авиационные контейнеры для груза на авиационных поддонах. Кроме того, бортовое десантно-транспортное оборудование даёт возможность автономной погрузки и разгрузки самолёта с помощью двух тельферов, двигающихся по одному рельсу в центре грузовой кабины и электрической лебёдки у передней стенки грузового отсека.

Стандартные авиационные контейнеры на поддонах перемещаются по роликовым дорожкам и крепятся замками, обеспечивающими безопасность при аварийной посадке и нештатных ситуациях. Рампа и створка закрывают грузовой люк, на створке расположен рельс тельфера, с помощью которого грузы загружают прямо из кузова автомобиля.

Силовая установка состоит из двух двигателей ТВ7–117СТ повышенной экономичности, размещённых на нижней поверхности каждой консоли в корневой части. Предусмотрен режим «чрезвычайной» мощности в случае отказа одного из двигателей на взлёте, включающийся автоматически.

НПП «Аэросила» разработало для двигателей винты с тянущим усилием диаметром 3,9 метра, обладающими низким шумовым уровнем. Позднее предполагается установка на транспортнике двигателей ВК-3500, развивающих мощность на взлёте 3,5 тысячи л.с.

Шасси самолёта трёхопорное, основные стойки убираются втягиванием вверх в обтекатели на фюзеляже, передняя складывается назад в нишу корпуса. На основных опорах шасси применена уникальная конструкция подвески - качающиеся амортизаторы.

Экипаж включает трёх человек - два пилота и техник по авиадесантному оборудованию. Пилоты размещаются в кабине, а место техника находится в грузовом отсеке. Современная авионика и оборудование самолёта позволяют выполнять полёт в автоматическом или ручном режиме. Для контроля полёта, работы силовой установки и систем самолёта в кабине установлены цветные цифровые дисплеи.

Лётно-технические данные

  • Экипаж - 3 чел
  • Максимальная скорость - 520 км/ч
  • Скорость крейсерского режима - 480 км/ч
  • Дальность - 3500 км при загрузке 3,5 т
  • Потолок - 7600 м
  • Длина взлётной дистанции - 870 м
  • Длина посадочной дистанции - 600 м
  • Длина самолёта - 23,49 м
  • Высота самолёта - 8,9 м
  • Размах крыла - 25,74 м
  • Вес пустого самолёта - 154 т
  • Максимальный взлётный вес - 21 т
  • Количество топлива в баках - 7900 л
  • Расход топлива - 500 л/ч
  • Двигатели - 2 х ТВ7–117СТ
  • Взлётная мощность - 2 х 2800 л.с.
  • Грузоподъёмность - 6 т
  • Количество десантников - 44 чел.

Видео: Ил-112В

Знаменательно в этом проекте то, что новый лёгкий военно-транспортный самолёт будет истинно российским самолётом, все детали и узлы, все комплектующие, необходимые для его изготовления нашего, отечественного производства.

Хочется верить, что наступила золотая пора для наших производителей, позволяющая строить новые проекты без оглядки на запад, без преклонения и зависимости от поставщиков различных технологий и материалов, которые мы можем и должны устанавливать и производить в нашем отечестве.