Бизнес-план: склад хранения шин от автомобиля. Шины, и их сезонное хранение — перспективный вид бизнеса Хранение шин обстроить открыть свое дело

Срок хранения шин на складе Хранение колес в сборе (авторезина и диски в комплекте)
R12-R13 R14-R15 R16-R17 R18-R19 R20-R22
1 мес.
6 мес.

2 200р.

2 400р.

2 600р.

3 200р.

3 600р.

12 мес.

3 600р.

4 000р.

4 400р.

5 600р.

6 400р.



Хранение автомобильных шин на территории Москвы и Московской области

У клиентов нашего шинного центра очень часто возникает вопрос: «Каких правил следует придерживаться во время хранения автомобильных покрышек?». Среди автолюбителей большое количество тех людей, которые проживают в квартирах. Поэтому у них чаще всего остро встает вопрос о том, где хранить шины для своего «железного друга». Ведь содержание комплекта покрышек дома создает массу неудобство и проблем, забирая драгоценные квадратные метры жилой площади, скажем, на балконе или в кладовой комнате. Абсолютно каждый из нас желает использовать свои автомобильные покрышки по максимуму, как можно дольше отъездить на своей резине и сохранить при этом её эксплуатационные характеристики. Добиться высоких показателей долговечности можно в единственном случае. Для этого необходимо бережно обращаться с покрышками, проводить своевременные проверки и осмотры на наличие инородных тел в протекторе, отдельное внимание следует уделять межсезонному хранению колес. Такой подход позволит вам избежать неприятных ситуаций на дорогах и добиться высокого уровня безопасности во время движения.

Вопросом сезонного хранения шин в Москве задается чуть ли не каждый второй авто владелец. Ведь для многих эта задача является весьма непростой. Правильный выбор параметров помещения – залог успешного сезонного хранения автомобильных покрышек. Как только сезон закончился и вы подготовили свой автомобиль, например, к зиме, то летний комплект резины следует поместить на хранение в специально оборудованное помещение. Сохранить физические свойства резины и дисков во время ожидания следующего сезона вам помогут специальные консервирующие составы.

Если вы относитесь к той категории людей, которые предпочитают хранить автомобильные шины и диски у себя на балконе или в гараже, то вам следует внимательно следить за тем, чтобы температура в помещении не опускалась ниже 10° по Цельсию. Рекомендуемая влажность комнаты хранения не более 60%. Помните, лампы дневного света могу оказать пагубное воздействие на покрышки, поэтому лучше всего минимизировать освещение во время сезонного хранения. Настоятельно не рекомендуется размещать автомобильные шины на верхние полки стеллажей.

Ещё одна распространенная ошибка, которая очень часто встречается у автолюбителей во время хранения покрышек в домашних условиях – упаковывание резины в дешевые герметичные пакеты. На самом деле, следуя таким мнимым правилам хранения, вы наносите колоссальный вред своим колесам. Дожидаясь нового сезона, в герметичной упаковке начинает скапливаться конденсат, который впоследствии негативно отражается на долговечности покрышек. Опытные специалисты в сфере обслуживания и ремонта автомобилей настоятельно рекомендуют использовать только вакуумные пакеты.

Если вы не пользуетесь своим транспортным средством в зимнее время, то для того, чтобы предотвратить деформацию резины и поддерживать рабочее состояние покрышек, необходимо перекатывать автомобиль, хотя бы один раз в неделю.

Сезонное хранение автомобильных покрышек.

В современном мире огромную популярность набирают специализированные сервисы хранения резины. Перечень основных преимуществ использования данной услуги в нашем шинном центре:

Мы предлагаем своим клиентам оставить покрышки на просторном складе, оборудованном в соответствии с общепринятыми нормами и стандартами;

  • Заботимся о своих клиентах.

У вас появится уникальная возможность избежать конфликтов в семье по поводу «шин на балконе». Отдав резину на хранение в сервис, вы сможете сэкономить драгоценное место в квартире или гараже;

  • Работаем по адекватным ценам.

Стоимость услуги зависит от того сколько комплектов автомобильных шин и на какой срок вы передаете на хранение.

Опытные сотрудники нашей компании помогут корректно составить договор хранения автомобильной резины, с помощью которого в будущем вам будет легко найти покрышки на складе. Каждому комплекту отводится свой порядковый номер, за которым закреплено индивидуальное место. Во время хранения резина находится в сухих помещениях, с нормальной влажностью, температура в которых не превышает 20° по Цельсию. Далеко не каждый сервис способен предоставить клиенту максимально выгодные условия для хранения резины в межсезонье.

Мы полностью соблюдаем установленные правила сохранности автомобильных покрышек. Наши сотрудники прекрасно знают, что шины нельзя хранить рядом с химикатами, маслами и бензином, ведь это может пагубно отразиться на качестве резины в новом сезоне. Более того хранение автошин в специализированных сервисах подразумевает, что до нового сезона покрышки будут находиться в чехлах. Такой подход позволит избежать попадания солнечных лучей на резину и, как следствие, сохранить эксплуатационные характеристики.

Опытные специалисты большое внимание уделяют оборудованию помещения, предназначенного для хранения шин. Существует мнение, что колеса, собранные в горизонтальной стопке – правильный вариант хранения. При учёте, что в каждой стопке содержится не более 8-ми автомобильных покрышек. Специалисты в данной сфере деятельности утверждают, что на период хранения необходимо вдвое уменьшить давление в шинах. Ни в коем случае нельзя хранить автомобильные колеса и диски в вертикальном положении.

Негласные правила размещения шин во время хранения.

Для того чтобы избежать деформации автомобильной покрышки без диска, мастера размещают резину вертикально на твердой поверхности и переворачивают не менее одного раза в месяц. Хранение резины в подвешенном состоянии или горизонтальными стопками пагубно отразится в будущем, поэтому следует исключить подобные методы.

Компания «Шинный-мир.рф» предлагает вашему вниманию услуги профессионального хранения покрышек. С каждым клиентом мы заключаем договор на сезонное хранение шин в Москве. Воспользоваться данной услугой могут как физические, так и юридические лица. Перечень услуг, которые мы предоставляем согласно данному договору:

  • техническая мойка комплекта колес, сушка автомобильных шин и дисков;
  • обработка специальным раствором;
  • тщательный осмотр резины на наличие глубоких порезов и отсутствие инородных тел. Полученные данные заносятся в наш компьютер;
  • Пломбировка колес;
  • предоставление необходимой документации по резине;

Предлагаем вам ознакомиться с расценками на услугу сезонного хранения автомобильных шин. Настоятельно рекомендуем вам выбирать профессионалов. Подобный подход поможет вам сохранить покрышки в пригодном состоянии, и исключить необходимость приобретения нового комплекта резины в каждом последующем сезоне.

Срок службы бетона в районе 100 лет. Срок хранения сырокопченой колбасы вне холодильника - 3-4 года при условии смазывания растительным маслом.

Срок хранения автомобильных шин где-то посередине между этими двумя товарами. Трактора успешно ездят на покрышках, произведенных в советское время. Ретро автомобили в музеях Mille Miglia, Mercedes и Porsche стоят на шинах 40-80-х годов и периодически участвуют в автопробегах на выносливость - сгонять с севера Италии от Брешии до центрального города Рима и обратно.

Шины стареют! Но стареют очень медленно. Все в этом мире стареет и только коньяки и вина с годами становятся лучше и дороже. Но шины стареют очень медленно, стареют примерно с той же скоростью, что и люди. Пятилетние шины, особенно летние, ни в коем случае не надо выбрасывать, как и пятилетних людей:)

Как понять, правильно ли хранились шины? Не лежали ли они под лучами солнца?

Если вы видите, что шины пожелтевшие, имеют трещины на протекторе или боковине, то даже не смотрите на дату выпуска - брать такие шины не надо. Если же шины наоборот черные и выглядят холеными и красивыми, то смотреть на дату выпуска таких шин тоже не нужно. Просто смело берите их, ездите и наслаждайтесь!

Несколько лет назад к нам приехал когда-то правительственный автомобиль Чайка, имеющий очень специфичную размерность колес и привез с собой новые шины. 1968 года выпуска. Красивые, черные с белой вставкой, выглядящие абсолютно новыми автомобильные шины. Мы установили их на красавицу машину массой около 2.5 тонн и она с достоинством от нас уехала. При этом водитель попросил для собственного спокойствия дать в каждое колесо по 7 атмосфер давления в качестве стресс-теста, а после уже сдуть колеса до рабочих двух барр. Шины повели себя как новенькие.

Сколько колеса считаются новыми?

Производители не рекомендуют использовать зимнюю резину, изготовленную более 10 лет назад. Дело в том, что резиновая смесь со временем становится жёстче, что плохо сказывается на эксплуатационных характеристиках - жесткие шину хуже цепляются за лед и укатанный снег. Возможность дальнейшей эксплуатации определяет покупатель, основываясь на их техническом состоянии. Но самая главная причина , почему производители запустили слухи о старении шин - им нужно делать продажи. Их не устраивает, если вы будете 10 лет ездить на одних и тех же шинах. Они давно уже сделали, чтобы лампочки перегорали, а машины ломались после окончания гарантийного срока.

Согласно ГОСТ 52900-2007 в течении 5 лет шина считается новой.

На сегодняшний день не существует закона, регламентирующего срок использования и условия хранения покрышек, а есть только рекомендации шинных компаний. Например компания Nokian не регламентирует, как именно должна храниться резина . Они просто просят их периодически перекладывать - не идет речи даже о ровной поверхности для хранения - только о смене зоне опоры. То есть по мнению Нокиан видимо возможно даже хранение под наклоном или на неровной поверхности. Continental например заявляет, что шины должны храниться в сухом, темном и прохладном месте с не высокой вентиляцией, а условия вертикального хранения шин с проворачиванием они называют идеальными, а вовсе не обязательными.

Гарантийный срок

Любой производитель дает гарантию от производственного брака. Мы даем своим клиентам 1 год гарантии от заводского брака. Некоторые производители дают на свои шины гарантию пять лет с момента производства покрышки. Но в принципе это является уловкой, так как мелким шрифтом оговорено, что шина не должна иметь высоту протектора ниже 4 мм. Производители покрышек прекрасно понимают, что через три-четыре года после начала эксплуатации 95% шин станут лысыми и никто уже и не вспомнит о заводской гарантии, во-впервых, а во-вторых заводской брак является настолько редким явлением даже у китайских или отечественных производителей, да и вскрывается он как правило в первый же день и чаще всего при первом шиномонтаже.

Условия хранения зависят от шинных центров и фирм, занимающихся продажей покрышек. 95% шин в нашей компании хранятся на складах от нескольких дней до нескольких недель, потому что продаются очень быстро. Небольшая часть шин неизбежно зависает на следующий год, так как невозможно полностью предугадать спрос в каждой модели и типоразмере, но такие шины несколько раз перемещаются нами в связи с уплотнением складов, зимние вывозятся на лето на удаленный склад (а не проданные летние соответственно на зиму), потом снова возвращаются на склады, близкие к покупателю. То есть за год хранения такие шины несколько раз сменяют сторону, на которой лежат и свое порядковое место в стопке. Кстати, стопка не может быть слишком высокой, так как шины товар легкий, а высокие стопки имеют тенденцию заваливаться, зачастую с риском повалить весь склад по принципу домино.

Почему горизонтальное хранение лучше вертикального?

На сайтах производителей шин бывает написано, что шины нужно хранить вертикально и периодически проворачивать их на определенный угол. При этом нигде не написано, на какой все-таки угол их нужно проворачивать и как часто это делать. А самое смешное, что все производители шин не имеют складов готовой продукции длительного хранения - весь их бизнес построен так, что шины должны быть немедленно отгружены и отправлены дистрибьюторам и ритейлерам сразу после производства.

В Россию все почти шины сначала плывут морем - так намного дешевле при поставках даже их Европы, ведь транспортировка железнодорожным транспортом требует перестановки контейнеров с узкой европейской колеи на нашу широкую российскую, а следовательно требует дополнительных расходов. Поэтому куда дешевле отправить сотню-другую морских контейнеров с шинами на одном огромном сухогрузе в Финляндию , себестоимость падает в разы.

В результате несколько месяцев шины уже проведут в контейнерах в море, особенно при транспортировке их из Японии. Но даже из Гамбурга путь тоже не такой близкий, как кажется при взгляде на географическую карту. Возможно еще несколько месяцев шины простоят в этих самых контейнерах на площадках распределительных складов в Финляндии, прежде чем они потребуются российскому или европейскому клиенту.

Почему в Финляндию? Все очень просто:
во-первых, ширина железнодорожной колеи в России совпадает с шириной колеи в Финляндии (она ведь входила в состав Российской империи, когда было построено огромное количество ключевых железных дорог), поэтому вагоны российских железных дорог могут напрямую заходить к нашему северному соседу;
во-вторых, шины хранящиеся в Финляндии, хранятся близко, дешево и надежно, а самое главное за них не нужно платить огромные таможенные пошлины , которые неизбежно применяются при ввозе шинной продукции при ввозе на территорию Российской Федерации. Любое колесо, которое заехало на территорию России уже никогда не выезжает за ее пределы - нецелесообразно, таможенный сбор назад никто не вернет.

Таким образом, получается, что любые импортные шины уже хранились в контейнерах несколько месяцев в лучшем случае в горизонтальных стопках. И речь идет сейчас не о нашей компании, у которой нет даже внешнеэкономической деятельности (мы не ввозим шины сами); так поступают все, абсолютно все шинные компании. Кстати, в Россию давно уже все поставки шин осуществляются только централизованно - абсолютно все именитые производители шин имеют свои представительства на территории нашей страны. Никто не везет шины сам, напрямую, кроме китайских брендов . Все шины завозятся в страну только представительством каждого производителя. И никто уже давно не возит их фурами - это слишком дорого из-за зарплаты водителя и количества потребленного топлива, а еще фуры бывают теряются и пропадают в пути. Все везется морскими контейнерами.

И хорошо, если шины будут плыть в нижних контейнерах и лучше зимой зимой. А если это будут верхние контейнера, которые проведут месяц в Индийском океане, недельку Красном море, пару-тройку недель Средиземном море под палящим июльским солнцем (хотя на Мальдивах и зимой не особо холодно), каждый день нагреваясь возможно до 100 градусов по Цельсию ?.. Именно до такой температуры нагреваются закрытые контейнера темного цвета. Тогда мы получим то, что было недавно с большой партией Dunlop, который слежался в стопках, а покупатели будут снова обвинять в этом российские интернет магазины, не сильно задумываясь, как именно они смогли нарушить условия правильного хранения автомобильной резины так, что шины посерели и слежались?.. Может хранили их в покрасочных камерах для экономии места:) Причем в принципе ничего такого уж страшного не произошло, шины замечательно накачиваются бустерами взрывной подкачки, которые просто обязан иметь каждый уважающий себя шиномонтаж (у нас они имеются на всех филиалах), чем выслушивать попрошаек-шиномонтажников из гаражных сервисов о неправильном хранении и увеличении стоимости монтажа таких шин.

Кстати, это повод задуматься о приобретении продукции именитых производителей, производящих свою продукцию в свободных экономических зонах на территории России. Половина тиража произведенных в России шин уходит за границу, высокое качество обеспечивается применением новейшего оборудования и роботов, а так же строжайшим контролем качества как готовой продукции, так и на всех этапах производства. Шинные заводы в этом отношении очень сильно напоминают отели класса люкс самых известных сетей: находясь внутри очень сложно определить, в какой стране находится этот отель/завод, рабочие везде из стран третьего мира или самых бедных стран, руководство и топ-менеджеры/инженеры всегда из страны изначального происхождения бренда.

На нашей фирме покрышки хранятся в горизонтальном положении - мы заявляем об этом честно и открыто. Наш многолетний опыт хранения и продажи шин свидетельствует, что хранение покрышек в горизонтальных стопках отлично сказывается на их характеристиках и последующей эксплуатации. Горизонтальное положение позволяет гарантировать, что шина не будет деформирована во время хранения.

Хотим обратить ваше внимание, что ни одна компания, работающая в шинном бизнесе, не хранит покрышки в вертикальном положении. Это вызвано большой стоимостью аренды площадей, нерациональным использованием свободного пространства и большими временными затратами. А чтобы правильно хранить покрышки в вертикальном положении , раз в несколько дней их нужно поворачивать на (не)определённый угол.

Как Вы считаете, сколько времени и сил придётся потратить грузчикам и кладовщикам, чтобы повернуть все шины на складе? Вы правда верите , что хоть один русский человек будет проворачивать шины на определенный угол??? Скорее всего, покрышки застоятся в одном положении, а это уже может привести к радиальному биению колеса и ухудшению эксплуатационных характеристик! Да и вместимость склада при таком хранении падает в несколько раз. Плюс еще и стоимость огромного количества стеллажей. Так что со 100% вероятностью можно утверждать, что все рекламные тексты про вертикальное хранение шин являются уловкой, чтобы заманить доверчивых потребителей. Главное условие правильного хранения по нашему мнению - ровный пол и ровные стопки.

Поэтому мы храним шины только в горизонтальных стопках, как показано на рисунке ниже. А если кто-то из наших коллег уверяет, что они, оказывая услуги хранения, ставят резину без дисков вертикально, не стесняйтесь, попросите показать . Скорее всего вам будет в этом отказано под каким-нибудь предлогом. Ведь зачастую вместо красивого склада со стеллажами Вам смогут предъявить в лучшем случае морские контейнера, а то и клети из армированной сетки под открытым воздухом в худшем случае. Наша компания не хранит ни шины клиентов, ни новые шины под открытым небом - об этом мы заявляем вам со всей ответственностью. Пол всех наших складов бетонный или асфальтовый и он ровный. По первому требованию мы готовы показать наши склады изнутри каждому клиенту, оплатившему сезонное хранение .

  • Подбор помещения
  • Финансовый расчет
  • Сколько нужно денег для старта бизнеса по сезонному хранению шин
  • Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса по сезонному хранению шин
  • Какие документы нужны для открытия фирмы по предоставлению услуг сезонного хранения шин
  • Какую систему налогообложения выбрать для регистрации бизнеса по сезонному хранению шин
  • Нужно ли разрешение для открытия фирмы по предоставлению услуг сезонного хранения шин

При каждой сезонной смене шин перед автовладельцев встает вопрос, где хранить резину. Хорошо, если есть свой гараж, а как же быть тем, кто живет в квартирах и не имеет больше никаких помещений, куда можно складировать резину? Именно этот повод и стал причиной открытия отдельного направления бизнеса - так называемых «отелей» для сезонного хранения шин. Колеса хранятся в отапливаемых и хорошо вентилируемых помещениях, куда не попадают прямые солнечные лучи. За резиной правильно следят - тщательно высушивают и упаковывают. Такие склады представляют из себя современный высокотехнологичный сервис, где всё находится на своих, четко обозначенных местах…

Услуга хранения резины-один из видов бизнеса

Услуга хранения резины - исключительно городская и вовсе не российского происхождения. В Европе уже десятки лет существует подобный бизнес, который носит название «Tire Hotel» - отель для хранения шин.

Открыть свое дело по сезонному хранению шин лучше уже при работающем шиномонтаже - фактически клиентская база уже сформирована. Так, впрочем, и делает большинство шиномонтажных мастерских, у которых есть на эти цели свободные площади.

Пошаговый план открытия услуги хранения шин

Если же бизнес открывается что называется «с нуля», то потребуются значительные вложения в рекламу. Как минимум необходимо обойти все близлежайшие шиномонтажные сервисы и предложить им сотрудничество. Другой обязательный маркетинговый инструмент - свой сайт в интернете. В крупных городах и мегаполисах люди давно научились находить услуги и сервисы с помощью интернета. Поэтому без сайта можно упустить львиную долю клиентов.

Такая услуга может предлагаться не только при отсутствии у клиента собственного места для хранения резины. Как утверждают специалисты, за резиной важен правильный уход, и хранить её нужно при определенной температуре и влажности. Шины никогда не должны храниться в стоячем положении - они должны подвешиваться или находится в горизонтальном положении, в идеале на деревянных поддонах. Шины, которые не смонтированны в диск, обязаны храниться вертикально и их следует вращать каждые четыре недели, дабы избежать действия давления только в одних местах. Они не должны подвешиваться и складываться одна на другую. Деформации, микротрещины, потеря прочности и упругости, - всё это последствия неправильно хранения автошин.

Безусловно, мало кто из автовладельцев соблюдает данные правила - часто резина бросается где-нибудь в пыльном углу гаража и пролеживает там до следующего сезона. Поэтому, если правильно объяснить автовладельцу пользу данной услуги, ею могут воспользоваться даже те, у кого и так есть где хранить шины. Вот лишь некоторое подтверждение все набирающей популярности услуги по хранению шин:

Это изображение с «купонатора», на котором видно, что услугой компании «Шинохран» воспользовались более 500 человек.

Подбор помещения

Для организации бизнеса потребуется достаточно просторное помещение. Логично, что чем больше площадь помещения, тем больше можно вместить резины, а значит и больше заработать.

Расчет примерно такой: комплект резины (4 колеса) занимает около 1м2 (в зависимости от способа хранения), соответственно 100 комплектов - 100м2. При этом, не обязательно арендовать большой склад. Такое количество резины может поместится и на гораздо меньшей площади, за счет установки двух-трех этажных стеллажных систем.

Какое оборудование выбрать для хранения шин

На обустройство склада может уйти от 100 тыс. рублей и выше, в зависимости от состояния и размера помещения. На что могут быть потрачены деньги? Для того, чтобы хранить резину потребуется покупка стеллажей, стоек или поддонов.

Для поддержания нужной температуры необходима установка системы кондиционирования и вентиляции. Не стоит забывать и про состояние стен и потолка, на ремонт которых тоже может уйти определенная сумма (элементарная побелка). На создание того же сайта для рекламы услуг необходимо не менее 30 000 рублей.

Финансовый расчет

Теперь о доходах. Стоимость сезонного хранения одного комплекта резины (4 колеса) составляет в среднем от 1500 до 3000 рублей в зависимости от диаметра колес. Или может предлагаться помесячное хранение резины, например 100 рублей/месяц за колесо. При сдаче резины на хранение автовладельцу выписывается квитанция. Возврат колес осуществляется только по этой бумаге.

С помещения площадью в 500м2 за полгода можно выручить: 500 комплектов х 2000 рублей за комплект = 1 000 000 рублей или 166 000 в месяц. Из полученной сумы придется вычесть:

  • Аренда склада - 20 000 в месяц
  • Налог (ЕНВД или УСН) - 10 000 в месяц
  • Заработная плата и страховые отчисления (1 работник) - 20 000 в месяц
  • Расходные материалы (моющие, обрабатывающие средства и т.д.) - 5 000 в месяц
  • Реклама - 15 000 в месяц
  • Прочие расходы - 10 000 в месяц
  • Общие ежемесячные расходы - 80 000 в месяц.

Сколько можно заработать на услуге хранения шин

Отсюда примерная ежемесячная прибыль составит: 166 000 - 80 000 = 86 000 рублей. Это, конечно при условии наличия клиентской базы в 500 человек (которую еще нужно суметь наработать).

Рентабельность данного дела определить крайне сложно - очень многое зависит от способностей организатора бизнеса. Но есть факты, которые указывают на то, стоит или не стоит открывать бизнес на сезонном хранении шин. Например, такой «банальный» показатель как количество жителей города и их уровень жизни. Мелкие и средние города российской глубинки с населением до 200 тыс. жителей исключаются сразу. Ведь выделить 2000 - 3000 рублей на полгода, за «какое-то хранение резины» может позволить себе далеко не каждый гражданин.

Вообще-то именно для нашей страны проблема хранения комплекта летних шин зимой, а зимних - летом является одной из самых насущных благодаря специфике климата. Без наличия двух комплектов шин невозможна круглогодичная эксплуатация автомобиля, и это означает, что автовладельцу приходится постоянно где-то держать четыре покрышки. Хорошо, если есть место в гараже или на даче. В любом случае, два раза в год остаются мытарства по извлечению запылившихся шин из темных углов, перевозке их в шиномонтажную мастерскую и обратно. О том, как сказываются случайные условия хранения на эксплуатационных качествах резины, вообще никто не задумывается: не «лысая» - и ладно. В решении всех этих проблем за автовладельца кроется достаточно большой ресурс привлечения и удержания клиентов.

Мы живем в век глобального аутсорсинга. Ни у кого нет времени самостоятельно заниматься решением бытовых проблем средней сложности. Даже если человек умеет менять замки в дверях, прокладки в кранах и розетки в стенах, он предпочитает вызывать мастеров, которые специализируются на этом. В полной мере это относится и к автосервису - немногие самостоятельно копаются на досуге в своем автомобиле, даже если кое-что понимают в этом. Все делают специалисты. И только таскание и хранение шин остается уделом каждого отдельно взятого автовладельца, как и во времена развитого социализма. Между тем психология людей давно поменялась, и спрос на услугу, по сути, уже созрел. Как только автовладелец попробует один раз ею воспользоваться, он уже вряд ли захочет вернуться к самостоятельной возне с покрышками. Точно так же давно уже мало кто самостоятельно моет свою машину - намного проще и удобнее заплатить деньги за мойку.

Допустим, клиент действительно созрел. Но так ли важны для автосервиса деньги, которые он готов платить за то, что его зимние или летние покрышки просто где-то по полгода лежат? И насколько существенны будут затраты на оказание такой услуги для самого автосервиса (ведь, по сути, речь идет об организации дополнительного склада)? При том что свободные площади являются одним из самых дорогих ресурсов после времени. Автовладельцу-то удобно переложить на кого-то это бремя, но выгодно ли автосервису на себя его взять? Это вопрос комплексный. Однако, по большому счету, рынок уже предрешил ответ на него. Развитие ситуации толкает основных игроков - официальных дилеров - на все новые способы привлечения и удержания клиентов, особенно в ситуации резко обострившейся борьбы с независимыми сервисами. Экономическая обстановка не дает возможности зарабатывать на одних продажах, и дилеры стали активно развивать не только постгарантийный сервис, но и дополнительные услуги. А шиномонтаж в России - это один из самых привлекательных видов обслуживания автомобилей. На «день жестянщика» попадет далеко не каждый (к счастью) автомобиль. А вот «дня шиномонтажника» не избежит никто (если, конечно, не хочет попасть к «жестянщику» уже гарантированно). Стремясь привлечь к себе клиентов шиномонтажных сетей и отдельных независимых мастерских, дилеры все активнее начинают внедрять и предлагать клиентам услуги сезонного хранения.

Все знают, насколько взаимосвязаны в шиномонтажном деле продажи шин и собственно их сезонная замена. Мы продаем, чтобы монтировать, и монтируем, чтобы продавать. Так вот, это только два кита данного бизнеса. Третий - хранение. Именно он обеспечивает высокую лояльность клиента. Человек, как правило, монтирует покрышки там, где и покупает. Один раз. Там, где он их хранит, он обслуживается постоянно. И в конце концов покупает новые шины.

Привлечение и удержание клиентов - не единственная, однако, причина, по которой официальные дилеры развивают программы сезонного хранения. Дело в том, что наличия такой услуги прямо требуют от них компании-партнеры, если дилер участвует в программе лизинга. Наличие у дилера «шинного отеля», где будут пережидать «не свой сезон» покрышки автомобилей лизингополучателя, является в некоторых случаях одним из обязательных условий лизингодателя. А создав «шинный отель» для лизинга, его будут развивать уже для всех клиентов.

Таким образом, встает вопрос: как правильно организовать сезонное хранение? В силу дефицита и высокой стоимости свободных площадей, особенно в крупных городах, организация системы прежде всего требует грамотной организации пространства. Чем больше покрышек разместить на единицу площади, тем ниже себестоимость хранения. Вторая проблема - логистика и учет. Чем больше шин вы примете на хранение, тем выше окупаемость затрат, но в большом количестве единиц хранения надо не запутаться, особенно в сезон «переобувки». С этим же сезоном связана и проблема скорости обработки заказов: если клиент будет слишком долго ждать, ценность услуги в его глазах заметно снизится. Быстрая обработка заказов связана с еще одним, кадровым ресурсом: сколько человек должны обслуживать «шинный отель», чтобы тот успешно справлялся со своими задачами? Наконец, вопрос сохранности продукции: как обеспечить ее при большом количестве разнообразных покрышек? Здесь надо учитывать и тот аспект, что, если поврежденная шина будет установлена на автомобиль, может случиться ДТП, за которое придется отвечать и «шинному отелю».

Приняв решение создать склад сезонного хранения шин, необходимо все эти вопросы учитывать.

Хранение по науке

При организации хранения шин необходимо учитывать, что хранить их следует, соблюдая определенные правила,- в неблагоприятных условиях и при неправильном обращении шины теряют физические свойства, в результате сокращается срок их службы и они могут стать непригодными к эксплуатации. Об этом многие забывают или не знают. Кстати, подробное информирование клиентов о правилах хранения шин и причинах, по которым их необходимо соблюдать, в значительной степени способствует обращению автовладельцев к услуге сезонного хранения.

Правильные условия хранения шин описаны в ISO 2230. Для хранения шин и автомобильных камер необходимо оборудовать помещение - держать их на открытом воздухе, в том числе под защитным навесом, недопустимо. Такое помещение должно быть прохладным, сухим и темным, его следует оборудовать хорошей вентиляцией, при этом не должно быть сквозняков - прямой воздушный поток исключается. Свойства резины могут измениться и отразиться на функциональных характеристиках шин, если они хранятся при температуре выше 25 °С или ниже 0 °С. Оптимальной является температура около 15 °С. Если для этого необходимо отопление, следует удалить продукцию от источников тепла; кроме того, шины должны быть защищены от прямого солнечного света или интенсивного искусственного освещения, особенно с высокой ультрафиолетовой составляющей. Крайне вреден для шин озон, который оказывает сильное разрушающее воздействие. Следовательно, в помещении не должно быть никаких его источников, например флуоресцентных или ртутных ламп. Необходимо также исключить высоковольтное электрооборудование, электродвигатели или любые другие электроприборы, которые могут создать искру или утечку электроэнергии.

Высокая влажность также негативно воздействует на покрышки. Должно быть исключено появление на них конденсата, не говоря уже о попадании каких-либо осадков. Кроме того, шины нужно защитить от воздействия любых растворителей, масел и смазок, включая даже краткосрочный контакт. Храниться шины должны свободно, без воздействия на них каких-либо внешних нагрузок.

Правильное хранение шин - не такая примитивная задача, как принято думать. Начать ее решение стоит с изучения рынка складских технологий. Как правило, в России используется два основных способа складирования шин: навалом и на различных стеллажах. Наверное, не стоит пояснять, что первый наименее удобен и безопасен, а о рациональном использовании площадей говорить вообще не приходится. «Навалить» покрышки выше человеческого роста, даже очень аккуратно, одну на другую, не получится, следовательно, эффективность использования помещений будет минимальной. Тем не менее это один из самых распространенных в нашей стране методов, который практикуют даже известные шинные сети. Справедливости ради, есть у «навала» и положительная сторона: никаких дополнительных вложений, кроме затрат на само место под крышей, в данном случае не требуется. Таким образом, в момент организации бизнеса можно вложить заметно меньшие средства. Впрочем, если вообще ничего не покупать, можно сэкономить еще больше.

Другой, достаточно широко практикуемый и хорошо известный метод - стеллажное хранение. Можно самостоятельно сварить двух- или трехъярусный стеллаж из металлического уголка, как это часто делают придорожные продавцы шин. Можно купить готовые стеллажи самых разнообразных конструкций и качества - предложений на рынке очень много, любой завод металлических изделий или фирма, изготавливающие металлическую мебель, имеют в своем ассортименте несколько видов такой продукции. Можно заказать стеллажи под свои конкретные нужды, с учетом помещения. С такими стеллажами работать удобнее, есть возможность более рационально использовать имеющееся помещение. Но высокой эффективности ожидать, однако, не стоит: при огромном выборе производителей практически никто из них не делает специализированные шинные стеллажи.

Экономично и логистично

Между тем технический прогресс не стоит на месте и в деле организации шинного хранения. Сравнительно недавно на российском рынке появилась новая разработка немецкой компании Scholz Regalsysteme, которая специализируется на технологиях для автомобильного бизнеса и несколько лет исследовала вопрос наиболее эффективного хранения шин. Результатом исследований стала специализированная система для хранения шин YeSiReB, которая за счет максимальной выкладки на единице объема позволяет хранить больше шин на меньшей площади.

В основе YeSiReB лежит разработанная специалистами Scholz классификация шин по типоразмерам с использованием наиболее компактного поля для выкладки. YeSiReB дает возможность максимально использовать все три параметра пространства: длину, ширину и высоту помещения с минимизацией рабочих проходов. В отличие от методов с устройством мезонинного уровня новая система не требует лестничных маршей, лифтовой зоны и вспомогательных проходов за счет застройки склада легкосборными ячейками с низкой металлоемкостью на высоту до 6 метров. В результате эффективность использования помещения вырастает до 50 % - экономия весьма ощутимая, а в условиях аренды помещения - постоянная. Важным преимуществом ячеек является также возможность легко и быстро их разобрать и перевезти на новое место.

Но YeSiReB - это не просто стеллажи, пускай современные, высокого качества и с продуманной эргономикой. Система позволяет решить не только проблему экономичного размещения и правильного хранения шин, но и такой сложный и актуальный вопрос, как логистика принятого имущества. Особенно это важно в случае с сезонным хранением шин клиентов, когда надо не просто точно знать, где находится товар определенного наименования, а найти совершенно конкретную шину, принадлежащую конкретному владельцу. И таких шин - сотни, а то и тысячи. YeSiReB предлагает готовую складскую технологию, которая к тому же выглядит удобной и привлекательной для конечных клиентов. Каждому комплекту шин присвоена своя ячейка, на шину крепится специальный стикер с ее данными, а владелец получает контрольный талон, который можно наклеить внутри автомобиля до следующей «переобувки». Владелец YeSiReB получает продукт для управления шинохранением, который включает классификатор, маркировку, бланки отчетности и адресную систему хранения.

Поскольку одной из особенностей системы является использование верхней части объема складского помещения, Scholz Regalsysteme предлагает специализированный электропогрузчик - комплектовщик заказов для работы на высоте. По сути, это маленький автономный электрокар с люлькой и грузовой платформой на выдвижной подъемной стреле. Комплектовщик заказов характеризуется компактностью и мобильностью, он не требует специальных навыков управления и обладает несколькими степенями безопасности. Помимо комплектовщика Scholz Regalsysteme создала целый набор специализированных инструментов, предназначенных для быстрой и удобной приемки, складирования и выдачи шин. Все эти технологии позволили компании даже попасть в Книгу рекордов Гиннеса за скоростное складирование покрышек. Запись в Книге гласит буквально следующее: «Только система YeSiReB позволила загрузить за рекордно короткое время - 8,59 минут на площади 1 х 2,16 м при высоте стеллажа 5,24 м 128 колес размерности 225 / 45 / 17». Стоит добавить, что рекордная загрузка осуществлялась только двумя рабочими. Это еще одно преимущество системы: двух сотрудников достаточно, чтобы справляться с обслуживанием склада практически любого объема, при этом один человек работает на приемке, а другой - на загрузкеразгрузке шин. Учитывая, что компьютеризированная система позволяет планировать заранее прием клиентов, можно управлять очередями. Понятно, что в сезон массовой «переобувки» это является одним из решающих конкурентных преимуществ: увидев очередь, потенциальный клиент может отправиться на поиски другой фирмы, «где народу поменьше». Использование системы YeSiReB позволит постоянно собирать эти «излишки клиентов», которых не успели обслужить в других компаниях.

Однако, сколь бы привлекательным ни было использование современных высокотехнологичных складских систем, любого бизнесмена волнует вопрос цены. Стоимость комплекта YeSiReB начинается от 1500 евро. Согласно расчетам окупаемость системы в столице может наступить уже за три месяца при стопроцентной загрузке склада, в регионах - за полгода. Вместе с тем очевидно, что, так или иначе, хранить шины можно и вовсе без использования каких-либо технологий и не вкладывая никаких средств. Просчитать такую разовую экономию можно в один момент; вычислить убытки от потерь времени и недополученную прибыль от ушедших к конкурентам клиентов, конечно, сложнее. Кроме того, необходимо учитывать еще один аспект. Сезонное хранение шин - услуга в нашей стране довольно новая. Средний класс платить за это еще не привык, и предлагая хранение клиентам, необходимо смелее рекламировать его. Людям нужно дать почувствовать удобство и выгоду от использования «шинного отеля». В то же время, как и ко всему новому, к сезонному хранению прежде всего начинают прибегать клиенты верхнего сегмента, для которых стоимость этой услуги просто не имеет значения, но важны ее качество и уровень. И здесь, конечно, стоит предложить специализированную фирменную систему, а не просто обычные стеллажи, ведь нужно сделать так, чтобы не пришлось краснеть, если клиент вдруг пожелает ознакомиться с местом, куда уносят его драгоценные шины.





Всем привет!.. Мы продолжаем познавать громадный мир бизнес-идей и доносить эти знания Вам.

Приношу извинения за вчерашний день, просто наш сайт ненароком удалили, пришлось все восстанавливать.

Сегодня мы расскажем Вам о самой новой и пожалуй что прибыльной идее уходящего 2012 года.

Самое интересное, что это дело не потребует каких-либо супер знаний.

От Вас как всегда потребуется доля средств на покупку необходимых составляющих. Поверьте мне средства вложенные в данный бизнес возвратятся в троекратном размере. Не будем топтаться вокруг и начнем…

Каждый год миллионы автомобилистов бьются об заклад и не могут решить одну и туже проблему. И это не как Вы могли подумать.

Те кто живет в квартирах и не имеет собственного гаража просто не представляют себе куда же деть комплект зимней резины.

Издавна водители находили все новые и новые уловки: ставили «ракушки» во дворе, хранили резину на балконе, тратили время и деньги на постройку гаража.

Однако времена меняются и сейчас сделать вышеуказанные вещи не так уж и просто. От Вас потребуется не только пролить кровь и пот, но и пройти через огненные медные трубы с кипящей водой.

Тут то на помощь и приходят специальные организации, которые за небольшую плату обеспечивают Вас местом для хранения.

Как Вы наверное уже догадались мы постараемся открыть такую организацию и сделаем склад временного хранения только для зимней резины .

Думаете это гиблое и никчемное дело?… Тогда читайте дальше.

Бизнес на открытии склада хранения шин авто

Думаю этот вопрос возник у Вас сразу же как появилась данная статья.

Скажу честно, узнав о том что в России появились такие заведения я тоже особо не таил надежд.

Однако вскоре мне рассказали какой годовой оборот капитала у этих складов получается.

По данным самые малые суммы за год разнятся в диапазоне от 500 000-1 000 000 рублей. Так что тут уже без шуток и дело стоит того, чтобы ему уделить внимание.

Если подумать то все само собой объясняется, но для данного бизнеса рекомендуется .

Если Вы затеяли данный склад в большом городе и провели нормальную рекламную компанию, то получить 100 000 клиентов за первый год не составит труда.

Опять же эти изречения сделаны на опыте других людей. Понятное дело, если Вам реально некуда девать резину, а стоит она приличных денег, то выкидывать ее Вы точно не захотите.

Вот и приходится платить различным камерам хранения типа нашей.

Как организовать склад хранения автомобильной резины

И так мы уже подошли к самой организации нашего бизнеса. На что же стоит обратить внимание и какие камни зарыты в организации бизнеса?

Давайте разбираться. Для начала Вам конечно же потребуется помещение для организации склада.

Выбор помещения будет самым важным этапом и к нему надо отнестись с особенным рвением. В плане площадей, точнее сказать размера площадей могу посоветовать выбирать для начала небольшое, но перспективное.

На первых порах Вам будет трудно обеспечивать огромные площади и лучше для начала найти небольшие помещения для уверенного старта, однако также Вы должны учитывать фактор того, что если Ваш бизнес пойдет в гору, Вы должны будете расширять эти самые площади.

Поэтому стоит выбрать такое место, которое позволит Вам не только удачно стартовать, но и в дальнейшем заняться расширением своего дела.

Еще хочу заметить тот факт, что место склада должно быть доступно для клиентов и не находиться в 300 км от города. В конце концов Вы же не :). Сами понимаете это очень неудобно.

Однако бывают разные ситуации.

И если ближе разместить склад не удается, то советую Вам организовать самостоятельный вывоз резины от ее владельцев .

Это будет даже очень удобно и людям точно понравится. Им не придется ехать к Вам, они могут набрать номер и Ваш сотрудник или сами Вы приедете и все заберете.

Следующим вопросом, который возникает при организации склада временного хранения это как же не потерять резину и знать какому владельцу она принадлежит. Тут все просто.

При помещении на склад резины Вы должны с помощью скотча прилепить к ней ведомость в которой будет номер телефона владельца и другие необходимые на то примечания.

Для быстрого поиска нужного комплекта, не лишним станет размещение резины по алфавиту. За основу можно взять имена владельцев и размещать согласно порядку.

Также весьма правильным будет ведение электронной ведомости, в которой будет указанно все, что поможет в считанные секунды найти необходимый комплект резины.

Теперь на счет сотрудников Вашего склада. Тут все предельно ясно. Склад хранения по сути своей не требует большого числа народа. На первых порах Вы сами все можете делать, а нанимать людей уже по ходу ведения бизнеса.

Еще немаловажно будет проведение грамотной рекламы. Вы должны будете донести до будущих клиентов понимание того, что в случае утери или ущерба комплектам, Вы будете нести за них полную ответственность.

Кстати об ущербе забыл сказать, что при получении резины в ведомости советую описать все сколы и трещины при владельце, чтобы тот заверил, что урон его детища понесли не на складе- это очень важно ведь люди бывают разные .

Что стоит учесть при организации данного дела

Хранение товаров на складе по сути весьма прибыльное дело, но оно тоже не лишено недостатков.

Главный из них это место организации склада. Данный бизнес не следует открывать в малых городах.

Ведь наша страна настолько необъятна и широка, что в малых городах будет огромное количество гаражей и людям просто не нужно будет покупать себе место на нашем складе, так что все просто.

Поэтому данное дело и имеет популярность в больших городах типа Москвы или Нижнего Новгорода. Пожалуйста имейте в виду данное замечание.

Примерный бизнес-план склада автошин

Бизнес план склада временного хранения зимней резины:

  • Цель: сохранность зимней резины на необходимый срок;
  • Бюджет: 300 000 рублей;
  • Оборот капитала: 6 месяцев;
  • Площадь: 150 000- небольшое помещение рядом с городом;
  • Зарплата сотрудникам: на первых порах Вы сам себе сотрудник;
  • Реклама: 50 000 рублей;
  • Аренда авто: 50 000 рублей;
  • Риски: 50 000 рублей.

Скажу сразу это все примерно, так что думаю Вы разберетесь. Если что буду рад ответить на вопросы.

На этом пожалуй все! Для тех кто хочет посмотреть последние бизнес-идеи уходящего года: бизнес-идеи уходящего года. Не забываем подписаться на нашу группу в социальной сети, чтобы быть в курсе всех последних бизнес-идей.