Передвижной выставочно-лекционный комплекс. Выставка «Железные дороги России: Сквозь время и расстояния Жд выставка в щербинке

Международный железнодорожный салон «ЭКСПО 1520» пройдет в подмосковном городе Щербинке на территории ВНИИЖТа и на уникальном испытательном полигоне для железнодорожного транспорта – Экспериментальном кольце – при активном участии и поддержке ОАО "Российские железные дороги.

ЭКСПО 1520 - единственный международный железнодорожный Салон на «пространстве 1520», на котором происходит демонстрация натурной техники на рельсовом полотне.

Салон проходит раз в два года, так в 2011 году участие приняли около 200 экспонентов из 12 стран мира, в железнодорожной конференции участвовал 891 делегат, 14000 человек посетили выставку, среди которых 1899 представителей железнодорожной отрасли.

В работе IV Международного железнодорожного салона «ЭКСПО 1520» участвовало 1000 организаций, было представлено 74 образца техники, а 53 машины можно было наблюдать в действии. В общей сложности в выставке приняли более 330 компаний-экспонентов из 25 стран. Франция, Швейцария и Чешская Республика – выступили с объединенными экспозициями.

На рельсовом полотне было продемонстрировано 127 натурных образцов подвижного железнодорожного состава, что позволило ОАО «РЖД» получить диплом, подтверждающий факт занесения в Книгу рекордов Гиннеса за самое большое число натурных экспонатов, выставляемых на железнодорожном салоне в Восточной Европе и странах СНГ.

Зарегистрировано более 21300 посетителей салона, в том числе почти 8200 специалистов, а около тысячи специалистов приняли участие в деловой программе

Посетителями мероприятия в 2017 стало более 25000 человек. Всего в работе мероприятия приняли участие компании из 26 стран мира, было предоставлено 88 натурных образцов, расположившихся на 8000 кв.м. экспозиции, то есть на площади порядка 10 футбольных полей. В рамках мероприятия состоялось подписание 12 стратегически важных для транспортной отрасли соглашений. Работу «ЭКСПО 1520» освещали порядка 370 представителей СМИ.

Посетители салона могли увидеть в движении как исторический, так и самый современный подвижной состав, используемый на сети железных дорог ОАО "РЖД". Впервые в демонстрационном показе, проходившем дважды в день, участвовал восстановленный паровоз серии "Ь" 1897 года выпуска.

В первые два дня работы салона «ЭКСПО 1520», 30 и 31 августа, состоялась X Юбилейная международная конференция «Железнодорожное машиностроение: перспективы, технологии, приоритеты», прошло 14 деловых форматов и более 20 презентаций российских и зарубежных компаний. Третий день «ЭКСПО 1520», 1 сентября, был отведен под V международный форум «Транспортная наука: инновационные решения для бизнеса», в центре внимания которого были вопросы испытаний железнодорожной техники для обеспечения ее надежности и эффективности.

ЭКСПО 1520 – это возможность заявить о себе и показать потенциал своей компании на развивающемся железнодорожном рынке России!

  • Создание современной международной площадки для демонстрации новейших локомотивов, вагонов, специальной техники, технологического оборудования перед крупнейшими заказчиками – руководителями железнодорожных администраций стран «Пространства 1520», операторскими и лизинговыми компаниями. Что облегчит выбор заказчика лучшего подвижного состава и необходимого оборудования
  • Создание благоприятной деловой обстановки для работы производителей и потребителей. Подписание контрактов о сотрудничестве, поставках подвижного состава и др.
  • Проведение международной бизнес конференции в рамках EXPO 1520 по вопросам современных требований к продукции машиностроения, обновления парка подвижного состава, инновационной и инвестиционной деятельности с возможностью практической демонстрации достижений отрасли

Профиль участников:

На выставке традиционно будут представлены следующие основные разделы: железнодорожная техника и технологии, комплектующие детали и узлы, внутреннее устройство, интерьер, инфраструктура, строительство железных дорог, транспортировка груза по железной дороге, пассажирский железнодорожный транспорт, информационные технологии на транспорте, логистика.

Помимо традиционных разделов, впервые будут представлены образцы техники и оборудования по следующим тематикам: вокзалы, общественный транспорт, системы и средства навигации, системы обеспечения безопасности пассажиров, багажа, сооружений и транспортных средств, и др.

  • Вокзалы
  • Общественный транспорт
  • Системы и средства навигации
  • Системы обеспечения безопасности пассажиров, багажа, сооружений и транспортных средств

В числе посетителей:

Представители Министерств и ведомств
Представители федеральных агентств и железнодорожных компаний
Начальники региональных и национальных железных дорог
Железнодорожные операторы и перевозчики
Лизинговые компании
Инженеры - транспортники
Проектировщики и инженеры - конструкторы
Инвесторы
Банкиры и специалисты страховых компаний
И другие…

Преимущества EXPO 1520

Наличие демонстрационной площадки – рельсовое полотно
Экспериментальное кольцо – демонстрация техники в работе
Время проведения Салона – начало деловой активности рынка
Обширная деловая программа Салона – конференция для специалистов, круглые столы и презентации
Участники деловой программы – лидеры железнодорожной отрасли
Целевая рекламная кампания – гарант качественного состава участников и посетителей
Периодичность мероприятия один раз в два года – возможность обновления номенклатуры экспонируемой техники
Позиционирование мероприятия как ГЛАВНОГО СОБЫТИЯ ОТРАСЛИ
Для чего участвовать в EXPO 1520?

EXPO 1520 имеет полную поддержку ОАО «РЖД»
Демонстрация натурной техники на рельсовом полотне
Заявить о себе и показать потенциал своей компании на российском рынке железнодорожного оборудования и услуг
Делегаты конференции и почетные гости – это главы компаний, лица, ответственные за принятие решений
Заключить сделки без специальных визитов к клиентам
Использовать мероприятие как возможность индивидуальных продаж с невысокими затратами
Профессиональный состав посетителей
Международный уровень и высокий сервис организации
Насыщенная деловая и культурная программа, включая шоу катание на старинном паровозе

В рамках салона традиционно пройдет VIII Международная конференция «Железнодорожное машиностроение. Перспективы, технологии, приоритеты», где будут обсуждаться ключевые аспекты влияния железнодорожного транспорта не только на отдельные отрасли экономики, но и на развитие науки, образования, повышение производительности труда, улучшение качества жизни людей.

Расширенное описание мероприятия, карта с отметкой места проведения, а также ссылка на официальный сайт мероприятия доступны только

В эти дни в Москве проходит крупнейшая выставка о железной дороге и обо всём, что с ней связано. ЭКСПО 1520 проводится уже в шестой раз, и с каждым годом территория ВНИИЖТ в Щербинке собирает всё больше и больше посетителей, причём не только профессионалов, для которых собственно она и организована, но и простых зрителей. Впрочем, это не удивительно, пожалуй, сложно встретить человека, который не сталкивался с рельсовым транспортом, так что у многих возникает интерес, а на чём же нас будут возить в ближайшие годы? Так что если вы неравнодушны к железной дороге, то ЭКСПО 1520 для вас


1. До Щербинки долететь можно на Ласточке, их специально пустили для ЭКСПО с Курского вокзала, расписание и много другой полезной информации можно найти на сайте выставки

2. Вообще всю экспозицию можно разделить на три части, статическую, динамическую и демонстрацию в павильонах. Так вот одним из главных экспонатов в этом году в статической части - тоже Ласточка. С виду обычная, но у неё есть свои особенности

3. Модель ЭС2ГП, где П - премиум. Эти вагоны имеют разделение на классы, и помимо обычного пассажирского салона есть бизнес, с повышенным уровнем комфорта

4. Но в бизнесе каждый день мало кто ездит, а вот электрички - это вопрос насущный. Трансмашхолдинг презентовал как уже действующий поезд,

5. Так и перспективную разработку - ЭП2Тв

6. Пока что в виде макета, но уже можно получить впечатление. Это пригородная версия Иволги (ЭГ2Тв), городской электрички, которая уже курсирует по Киевскому направлению

7. В целом в салоне просторно и приятно, жду продолжения этой разработки, надеюсь, она будет успешной

8. Также представлены тепловозы

9. Электровозы

10. Специальная техника, например, диагоностический железнодорожный комплекс

11. Позволяет оценивать состояние инфраструктуры в режиме реального времени

12. Такой же есть и у метрополитена (и не один), я о них рассказывал в о выставке в 2015 году

13. Диагностический комплекс на комбинированном ходу

14. Аккумуляторная дрезина для перевозки рабочих во время окон. Прокатился - удобно!

15. Не обошли вниманием и городской транспорт: Stadler представил трамвай Чижик. По сути это Метелица, которая проходила испытания в Москве, но в итоге предпочтение было отдано другим моделям

16. Чижик же отправится в Петербург, где трамвайной сетью Красногвардейского района будет управлять частная компания «ЛСР». По-моему, это первый опыт подобного рода в России

17. Помимо самой выставки, на ЭКСПО 1520 можно посмотреть на старые электрички, которые не являются эскпонатами, но тем не менее весьма любопытны

18. Ретровагоны представил и Московский метрополитен

19. Это вагоны типа Г и типа Д

20. Они неоднократно демонстрировались на Партизанской, но, возможно, здесь получится их рассмотреть более спокойно

21. Метро уже второй раз весьма основательно принимает участие в ЭКСПО1520

22. Тематический стенд был посвящён экологии. Хотя может показаться, какой транспорт может быть экологичнее метро? Но были представлены билеты, собранные за несколько часов лишь на одной станции! Так что это наглядная агитация в пользу многоразовой карты тройка

23. В этот раз метрополитен был представлен аж в двух павильонах! подготовил свою выставку

24. Исторические артефакты, проекты станций и другие редкости собраны на их стенде

25. Действующий разменный аппарат!

26. Рядом же стенд моделистов - здесь тоже можно зависнуть надолго

27. Очень здорово, что уделяется внимание этому направлению

28. Выставку представил и центральный музей железнодорожного транспорта, который находится в Санкт-Петербурге. Так что кто туда в ближайшее время не собирается, есть уникальная возможность посмотреть на экспонаты

29. Но что греха таить, на технику гораздо интереснее смотреть вживую

30. Тогда бегом на динамическую экспозицию

31. Паровозы, электровозы, специальная техника

Итак, всё увиденное на ЭКСПО-1520, что не вошло в предыдущие две части. Помимо железнодорожностей, на выставке были представлены, так же, метро и трамвай. Трамвай - не просто трамвай, а тот самый, который собирается закупать для эксплуатации первый в России частный трамвайный перевозчик. Знакомьтесь: новая трамвайная сеть Санкт-Петербурга под названием "Чижик":

А собственно сам трамвай - уже представлявшийся в Москве вагон "Метелица" производства минского филиала швейцарской компании "Штадлер". Штадлеровцы в наших краях не новички, и на ЭКСПО свою продукцию уже выставляли - раньше это были электричка и дизель-поезд. И сейчас у "Штадлера" тут был большой стенд с моделями: дизель-поезд Stadler FLIRT DMU, вовсю эксплуатирующийся в Эстонии:

Двухэтажный электропоезд Stadler KISS, - он же так и не состоявшийся пока аэроэкспрессовский ЭШ2, а ныне поставляющийся в Азербайджан:

И состав метро для метрополитена Баку:

Впрочем, и реальный ЭШ2 стоял тут же, неподалёку:

На прошлом ЭКСПО, в 2015 году, покатушки по кольцу проводили, как раз, на нём. А вот аэроэкспрессом он всё, никак, не поедет:

А рядом с ЭШ2 стоял, увы, давно уже никуда не ездящий электропоезд Ср3-1668:

Мне что-то стало лениво перелезать через эти трубы, что видны на снимке - а зря: за Ср3 стоит ещё и головной вагон от ЭР22-49. Но я, как-то, об этом забыл. Может, оно и к лучшему - он давным-давно весь поржавел, и выглядит не лучшим образом. Зато вот Московский Метрополитен на выставку привёз два вагона старых серий - Г и Д - котоорые выглядели, как новенькие:

Эх, эти сверхмягкие диваны:) :

И, вроде, кажется, ещё не так давно ты на них ездил - а уже вполне выросло поколение, которое видело этии вагоны только на картинках, или, вот, на выставках:

Непривычно видеть такую картину из вагона метро:

Другие железнодорожности: платформа-контейнеровоз с образцами контейнеров:

Неведома зверушка - агрегат производства нижнетагильского УралВагонЗавода под названием ТМВ-2:

Позициируется, как мнофункциональное транспортное средство, могущее перемещаться как по земле - посредством двух ведущих осей - так и по воде рельсам, подрабатывая, заодно, маневровым локомотивом. Эдакое пересмысление концепции Унимога:

И всего-то за два миллиона рублей! Надо брать:) А вот эти гольфмобили ездили по выставке наподобие маршруток:

Многие экспонаты я несколько обошёл вниманием, поэтому об их предназначении могу сказать не точно. Вот это - самоходная платформа, на которую, при необходимости, могут устанавливаться различные модули: подъёмник, как здесь, пассажирская кабина, или ещё что-либо:

УАЗ-Патриот с диагностическим комплексом, могущий кататься и по железной дороге. Впрочем, его демонстрировали и на предыдущих выставках, только тогда он был чёрный, а не белый;) :

Конечно, на выставке было многолюдно, и большинство экспонатов сфотографировать без зрителей было невозможно. Как вот эту ЭП2Д, что бы показать, что это - полноценная двухвагонная электричка, коих у нас раньше никогда не выпускали - хотя в два вагона ездили , что выглядело тогда самым настоящим извращением:

И в латвийский 2М62УМ так было и не попасть из-за желающих:

Зато среди зрителей попадались интересные персонажи, как вот эта дама с камерой на самоходном штативе;) :

А тут вот компания "Твема", занимающаяся выпуском диагностической продукции, выставлялась. Слава , ты здесь? ;) :

На этой вот самоходной пепяке катали детишек:

Скоростной диагностический вагон "Спринтер":

Впрочем, у "Твемы" был большой стенд и в одном из павильонов. Тут у них были выставлены модели разных вариаций автомотрисы "Север":

Вот эта вообще грузопассажирская. Чем не альтернатива невнятному мытищинскому РА1?

В павильонах, вообще, было много ещё чего. Стенд фирмы "Видор", производящей системы визуальной информации:

Теперь в Софрино ярославского направления можно уехать с платформы Фрезер казанского! Свершилась давняя мечта малолетних прожектёров - пустить электрички по Митьковской ветке, соединяющей эти два направления в обход их вокзалов, бггг (почему-то на транспортных форумах эта идея у них всплывает с завидной регулярностью - только для чего нужны сквозные электрички с ярославского на казанское направление, и где пассажиры Ярославки будут пересаживаться на метро, эти товарищи внятно объяснить не могут):

А вот у нас на Фрязино-товарной часов на платформе нет давным-давно. Хотя когда-то были:

Да и возможность подзарядить телефон тоже не помешала бы:)

Билетный автомат какого-то нового образца:

Снова сидушечки:

А тут, для разнообразия - тормозное оборудование:

Или ещё один пульт управления локомотивом.

Щербинка - самое железнодорожное место московского региона. Хочешь увидеть новый поезд? Тебе сюда! Именно тут проходят свои испытания многочисленные новинки железной дороги России. Сегодня на экспериментальном кольце снова прошёл парад поездов, а по путям пошли тысячи человек. Открылся пятый юбилейный железнодорожный салон техники и технологий Expo 1520. Он проходит каждые два года, а значит может показать больше нового, чем ежегодные выставки.

Скоро двери выставки откроются для всех желающих. За умеренную плату можно будет увидеть всё, что я покажу сейчас, и даже больше! Ведь я одной записи не покажешь всё.

1. Так как некоторые стенды салона и статические экспонаты заслуживают более внимательного изучения, стоит отложить их на следующие части. Прекрасные макеты поездов и локомотивов из Поднебесной будут ждать вас!

2. К макетам на выставке отнеслись очень внимательно. На мой звгляд, их стало гораздо больше.

3. Двухвагонный вариант электрички - уже озвученная перспектива некоторых регионов. Здесь можно увидеть такой экземпляр как на макете, так и вживую.

4. 2ЭВ120 "Князь Владимир" тоже в макете и вживую. Правда только наполовину.

5. Ещё в павильонах можно найти туалет...

6. Ещё здесь прекрасные модели служебной техники.

7. Разве не прекрасно?

8. Гулять по павильонам - это меньшее удовольствие. Самое интересное ждёт нас на улице. Первый на осмотр - ЭД9М-0032. Красноярск взял в работу два вагона классической российской электрички и переделал под использование в два вагона. Были обычные головной и прицепной, а стали головной моторный и головной прицепной.

9. Салон ничем не примечателен. Шкаф с оборудованием вытеснил несколько сидений.

10. Все минусы поезда на месте: неудобные сидения, тамбуры с местом для спотыкания, межвагонное пространство. Обнаружен телевизор, но не уверен что он будет в реальной эксплуатации. С другой стороны в районах, где маленький пассажиропоток, будет кататься меньший состав, чем раньше. Выгоднее.

11. Первая локомотивная компания представила половинку своего "Князя". 2ЭВ120-001.

12. Этот грузовик в течение этого и следующего года будет проходить все испытания. О перспективах говорить пока рано. Руку к его созданию приложила компания Бомбардье.

13. Для желающих заглянуть внутрь.

14.

15. Пока здесь ещё нет жизни.

16. Забавная наклейка "Не наступать". Что же в ней забавного? А посмотрите где она расположена!

17. Прямо на пульте управления машиниста!

18. На самом деле этот запрет для обслуживающего персонала, который может полезть в отсеки над кабиной. А рабочее место машиниста вот такое. Экран, кстати, сенсорный.

19. Любопытство заставляет людей в пиджаках лезть под вагон!

20. Рядом пристроилась маленькая экспозиция мосметро. Брендированный номерной - просто изменение внешнего вида.

21. Посмотрим как оно будет на линии. На первый взгляд он слишком тёмный.

22. Вагон типа А уже . Повторяться не буду.

23. Разве что необычный ракурс.

24. Вместе с этимми вагонами я ожидал увидеть поезд "Синергия-2", но не нашёл. Он оказался в другом месте.

25. Спасибо железнодорожникам за яркие краски на фоне серого неба. ЧМЭЗМ-4628

26. Новый кран на железную дорогу - МПТ-Г 001

27. Среди посетителей в пиджаках были замечены котики.

28. Интересное продолжается. Помните в Москве были макеты поездов метро от немцев и испанцев. Stadler - швейцарцы. завод в Беларуси. Теоретически при контракте могут быть рубли. Тогда макет станет поездом.

29. Но нужен ли? По макету не понять. Внутренний интерьер и характеристики покрыты мраком.

30. Про Stalder Мяцелiца я уже писал. .

31. Ещё в одном макете интерьеры в разрезе вагона.

32.

33. Ещё рядом были варианты сидений для поездов, но не от швейцарцев.

34. От них ещё было два Аэроэкспресса Евразия Stadler KISS. На фото ЭШ2-002. Статический экземпляр. Шестивагонный близнец катался на динамической экспозиции с пассажирами.

35. О нём я тоже раньше писал. Повторяться не буду: .

36. На дальнем плане стояла демиховская электричка в недокрашенном виде. Скоро будет ещё одна бело-серо-жёлтая.

37. Забавное нечто без подписей.

38. Пришло время отправляться на динамическую экспозицию. Проходим мимо ещё одного живого паровоза.

39. По указателям заблудиться невозможно. Ориентир - здание РЖД.

40. В динамике чуть меньше чем за час проехали все экспонаты. Об этом стоит рассказать отдельно. там будет много фотографий парозозов, тепловозов, электровозов, машинок и спецтехники.

41. Особо любопытные могут найти мозаику Ленина.

42. Или изучить самый необычный вагон - транспортёр сочленённого типа ТСЧ-500М. Модель 14-Т001. Тип 3998.

43. Прекрасные указатели на Париж и павильоны.

44. Ещё немного о моделях в разрезе. Здесь "Ермак".

45.

46.

47. Кресла на колёсиках в поездах?

48. 2ТЭ116-1447

49.

50. Росжелдор-проект хвалился сибирскими дорогами.

51. Паровоз Д 1845 года.

52. Выйдя снова на статическую экспозицию, я всё же нашёл Синергию-2, но поезд был закрыт.

53. Слежебный транспорт всё чаще жёлтый.

54. На высокоскоростном диагностическом комплексе "Спринтер" обнаружено нестандартное окно в вагоне. Зачем? А вообще - необычно смотрится)

55. Магистральный тепловоз ТГ16М-001 отчего-то выглядит будто бы крышу срезали.

56. Что ещё есть на выставке? Конечно же два поезда отечественного производства, которым совсем скоро предстоит выйти на маршруты! ЭС2Г до конца года (а если повезёт, то уже в октябре) должны выйти на обслуживание экспресс-маршрутов Ленинградского направления. Москва-Крюково и Москва-Тверь. Внутри совсем другой салон. С ЭС1 не сравнить.

57. ЭГ2Тв может получить себе МКЖД. Первый экземпляр подготовлен как раз для этих целей. Подробнее совсем скоро!

58. Отдельно уделю внимание поручням в ЭГ2Тв.

59.

И напоследок о выставке: она будет проходить в Щербинке по 5 число включительно. Утром и вечером ходят бесплатные электрички. Подробности можно узнать на сайте выставки.