Творческая работа «Профессия Парикмахер. Конспект досуга «Веселый парикмахер Все про парикмахеров для детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МО

г. Саяногорск детский сад комбинированного вида №20 «Дельфин»

подготовила: Гончарова Н.В.

Учитель-дефектолог

Конспект занятия

«Профессия - парикмахер»

Цель: ознакомление детей с профессией парикмахера.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: расширять представление о профессиях, орудиях труда, рудовых действиях.

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, любознательность.

Оборудование: картина по теме «В парикмахерской», картинки с изображением профессий людей, предметы для сюжетно – ролевой игры (ножницы, фен, расческа, лак).

Ход занятия

  1. Организационный момент.

–Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители? А где они работают?

Давайте вспомним, о каких профессиях мы уже говорили?

  1. Основная часть (выставляются на наборное полотно картинки – учитель, продавец, повар, шофер, швея)

Дидактическая игра «Кто, что делает?»

Врач – лечит, учитель - учит, продавец – продает, швея – шьет, повар – готовит.

А сейчас попробуйте отгадать загадку?

Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет

Все в его руках горит

Кто изменит внешний вид? (парикмахер)

Вот мы сегодня и поговорим о профессии парикмахера.

Рассказ о профессии . Парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам и покрыть специальным лаком для волос.

Парикмахер должен обладать крепким здоровье (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.

Вопросы:

Где работает парикмахер?

Что делает парикмахер?

Какие инструменты ему нужны для работы?

Чем должен обладать парикмахер?

Пальчиковая гимнастика

Дайте ножницы, расчёску
Он вам сделает причёску

Мастер непременно

Подстрижет вас современно.

Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера.

  1. Два конца, два кольца

Посередине гвоздик (ножницы)

  1. В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер (фен)

  1. Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)

Ребята, молодцы, всё правильно отгадали!

Посмотрите, к нам пришел в гости мальчик Петя, который расскажет вам, как он ходил в парикмахерскую.

Стихотворение «Про парикмахера»

Стал волосы как грива,

Видно стричь пора пришла…

В парикмахерской красиво,

Много света, зеркала …

Мне на кресло указали,

Не успел сказать я: «Ой!»
Засверкали, залетали

Ножницы над головой.

Я пришел туда лохматый

И не стриженым бараном,
А ушел я аккуратным

И красивым мальчуганом.

Парикмахер дядя Саша

Мне сказал: «Не забывай парикмахерскую нашу, приходи не зарастай»

Парикмахер все умеет:

Хочешь – наголо обреет или челку уберёт,

Иль височки подравняет – как захочешь, подстрижет.

Он свою работу знает,

Кто подстричься хочет,

Тем поможет без проблем.

  1. Итог занятия.

– С какой профессией мы сегодня познакомились?

Сейчас я вам предлагаю поиграть в сюжетно - ролевую игру «Парикмахерская».


Татьяна Гунина
Проект «Знакомство детей средней группы с профессией парикмахера»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 160» г. Чебоксары

Проект

«Знакомство с профессией парикмахера »

Выполнила :

Гунина Татьяна Ивановна

воспитатель средней

группы № 3

Чебоксары 2016

1. Паспорт проекта

2. Актуальность (проблема)

3. Анализ среды (внешней и внутренней)

4. Цели и задачи проекта

проекта

6. Ресурсы

7. Механизм реализации проекта

8. План реализации проекта

проекта

11. Список литературы

12. Приложение

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта Знакомство с профессией парикмахера

Место реализации проекта МБДОУ «Детский сад № 160» г. Чебоксары, средняя группа № 3

Проблема, на решение которой направлен проект 1 . Недостаточное количество у детей знаний о профессии «парикмахер »

2. Нежелание некоторых детей следить за своим внешним видом, в частности, прической

Цель проекта Познакомить детей с профессией «парикмахер » , воспитывать опрятность, желание ухаживать за своими волосами.

Задачи проекта 1 . Прививать интерес к профессии «парикмахер » .

2. Воспитывать у детей желание следить за своим внешним видом.

3. Обратить внимание родителей на внешний вид, прическу детей .

Сроки реализации проекта

Средней продолжительности- (от месяца до несколько месяцев)

Январь – апрель 2016 г.

Ожидаемые результаты - Дети узнают о профессиях своих родителей , в частности о профессии – парикмахер

У детей профессии , орудиях труда парикмахера профессии .

профориентации детей .

2. Актуальность (проблема)

В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС, возрастных особенностей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими усвоена.

3. Анализ среды (внешней и внутренней)

В средней группе создана развивающая среда . На данный момент в группе имеется мебель для игры в парикмахерскую , инструменты-игрушки «Парикмахер » , фартуки, куклы.

4. Цели и задачи проекта

Цель проекта : Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Профессия - парикмахер » .Расширение и обобщение представлений детей о профессиях , орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям с учетом гендерного воспитания.

Задачи проекта :

Расширить знания и представления о профессиях своих родителей (место работы, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей).

Обеспечить активность ребенка в сложном процессе становления его как личности.

Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Вызвать интерес к окружающему миру.

Развивать коммуникативные навыки;

Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.

Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг.

5. Участники и их роль в реализации проекта

дети средней группы , родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель) .

6. Ресурсы (материальные, информационные, кадровые, технические)

7. Механизм реализации проекта

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Профессия - парикмахер » .

Оформление и оснащение уголка «Парикмахерская » .

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «В «парикмахерской » .

Просмотр презентации «Профессия - парикмахер » .

8. План реализации проекта

Просмотр презентации «Профессия - парикмахер » .

Сотрудничество с семьёй :

Консультации «Знакомство с профессиями мамы и папы » , «Как организовать экскурсию в парикмахерскую » .

Привлечение родителей к участию в проекте , организации экскурсии, оформлению альбома с рисунками и фотографиями.

Взаимодействие со специалистами :

Музыкальный досуг «Веселые парикмахеры » .

Физкультурное развлечение «Самый ловкий парикмахер » .

Просмотр презентации «Профессия - парикмахер » .

Конкурс по изодеятельности «Юный стилист» .

Продукт проектной деятельности :

1. Мультимедийная презентация «Профессия – парикмахер » ;

3. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская » ;

4. Выставка фотографий о профессиях родителей группы ;

5. Дидактические игры «Что лишнее» , «Кто быстрее соберет» ;

6. Выставка детских работ «Юный стилист» ;

7. Конспект музыкального досуга «Веселые парикмахеры » ;

8. Конспект физкультурного развлечения «Самый ловкий парикмахер » ;

9. Альбом по развитию речи «Профессия – парикмахер » .

10. Конспект НОД по развитию речи «Профессия – парикмахер » .

9. Ожидаемые результаты. Критерии оценки эффективности.

Дети узнают о профессиях своих родителей , в частности о профессии – парикмахер . Пополнят словарный запас по теме, и активно будут используют в речи изученный словарь.

У детей будут формироваться знания и представления о профессии , орудиях труда парикмахера , его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии .

У родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ранней профориентации детей .

Будет оформлена выставка детских работ «Юный стилист» .

Будет составлен альбом по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Профессия - парикмахер » .

Будет разработана мультимедийная презентация по развитию речи «Профессия - парикмахер » .

Будет организовано представление фотоальбома о совместной работе детей с педагогами по этапам проекта «Профессия - парикмахер » .

Будет организован музыкальный досуг «Веселые парикмахеры » .

10. Перспективы дальнейшего развития проекта

Продолжать развивать интересу детей к сюжетно-ролевым играм

Привлечь родителей к организации предметно-развивающей среде дома

Продолжать развивать у детей интерес и знания о других важных профессиях

Привлечь родителей в изготовлении совместно с детьми атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Познакомить с профессией маникюрши

11. Список литературы

12. Приложение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 160»

города Чебоксары Чувашской Республики

Проект сюжетно-ролевой игры

«Парикмахерская » .

средней группе ) .

Составила :

Воспитатель Гунина Т. И.

Февраль 2016г

Задачи проекта :

1. Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера .

2. Знакомство с правилами поведения в парикмахерской .

3. Развивать умение совместно с воспитателем развивать сюжет игры, Согласовывать тему, распределять роли.

4. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и умению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения в коллективе.

5. Узнавать предметы по характерным признакам .

6. Воспитывать умение находить предмет по его характерным признакам , развивать наблюдательность,находчивость,воспитывать выдержку.

7. Закрепить знания детей о том , что людям в работе помогают разные «умные» машины, орудия труда,воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудиться.

Проект реализуется : информационно-практический. Коллективный. Долговременный.

Основной этап-цикл практических игр : проигрывание различных сюжетов.

Проигрывание с детьми дидактических игр :

1. Детская игра «Что предмет расскажет о себе?»

2. Детская игра «Что нужно для работы?»

3. Детская игра «Четвёртый лишний» .

4. Детская игра «Что красиво, а что нет?»

5.Настольная игра : «Что перепутал художник?»

6. Детская игра «Назови профессию » .

7. Рассматривание альбома о профессиях .

8. Изготовление атрибутов к игре

9.Рисование : «Укрась расческу» .

10.Аппликация : «Укрась ободок для куклы» .

11.Настольный театр : «Как львенок не хотел мыть голову» .

12.Драматизация : «Лесная парикмахерская » .

13. Экскурсия совместно с родителями в парикмахерскую .

14.Беседа : «Правила поведения в парикмахерской » .

15.Беседа по ОБЖ : «Опасные предметы в парикмахерской » .

Игра-ситуация : «Красивая стрижка» . Методика проведения.

Воспитатель : (воспитатель берет расческу и проводит ей по волосам)

У меня сегодня волосы плохо причесаны, надо сделать новую прическу. - - Пойду в парикмахерскую . (Подходит к ребенку играющему в парикмахерской ) .

Марина ты парикмахер ?

Сделай мне пожалуйста прическу.

Я хочу, чтобы волосы были красиво причесаны, можно помыть их шампунем? (моет)

А красить будешь?

Покрась мне волосы краской, чтобы они были темнее.

Мне идут темные волосы. (Красит) . А теперь посушим волосы.

Все волосы высохли.

Мастер, причешите меня пожалуйста.

Спасибо. (Погляжусь в зеркало)

Кто еще хочет сделать прическу, подходите тут работает хороший мастер.

Оля, твоя дочка будет делать прическу?

Лиза, проходи стричься.

Сюжетно-ролевой игры : «Привезли новые шампуни» .

Воспитатель берет шампунь и говорит, что в парикмахерскую привезли новые шампуни, которые волосы делают мягкими. Дети по одному подходят к воспитателю, исполняющему роль парикмахера , он «моет» им волосы новыми шампунями. Дети приводят своих кукол стричься. Воспитатель показывает, как он действует с ножницами, с расческой, как моет голову клиентам, укладывает прическу.

Сюжетно-ролевой игры : «Стрижка для собачки» .

Воспитатель приносит игрушечную собачку с бантиком и говорит, что собачки тоже ходят к парикмахеру . Воспитатель – парикмахер сажает собачку на кресло и стрижет её. Затем приглашает детей с их питомцами . Каждый ребенок сообщает парикмахеру , какую прическу можно сделать. Педагог просит хозяев ласково поговорить со своими животными, чтобы те не боялись стричься.

«Парикмахерская » .

Игровые действия :

1. Надевание

2. Причесывание

3. Стрижка

4. Отряхнуть волосы

5. Мытьё головы

6. Вытирание полотенцем

7. Сушка феном

8. Окраска волос

9. Покрыть лаком

10. Духами одеколонить

11. Накрутить волосы на бигуди

12. Заплести косички

13. Сделать пробор на волосах

14. Сушить волосы

15. Кофе во время ожидания

16. Просмотр журналов

Предметы и аксессуары для игры в парикмахерскую :

Зеркало, расчески, шампунь, бигуди, ножницы, фен, щетка, миска для окраски волос, фартук парикмахера , заколки, резинки, журналы.

Конспект занятия

«Профессия - парикмахер »

Цель : ознакомление детей с профессией парикмахера .

Задачи :

образовательные : расширять представление о профессиях , орудиях труда, рудовых действиях.

развивающие : развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

воспитательные : воспитывать уважение к труду взрослых, любознательность.

Оборудование : картина по теме «В парикмахерской » , картинки с изображением профессий людей , предметы для сюжетно – ролевой игры (ножницы, фен, расческа, лак) .

Ход занятия

1. Организационный момент.

–Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители? А где они работают?

Давайте вспомним, о каких профессиях мы уже говорили ?

2. Основная часть (выставляются на наборное полотно картинки – учитель, продавец, повар, шофер, швея)

Дидактическая игра «Кто, что делает?»

Врач – лечит, учитель - учит, продавец – продает, швея – шьет, повар – готовит.

А сейчас попробуйте отгадать загадку?

Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет

Все в его руках горит

Кто изменит внешний вид? (парикмахер )

Вот мы сегодня и поговорим о профессии парикмахера .

Рассказ о профессии . Парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты . Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам и покрыть специальным лаком для волос.

Парикмахер должен обладать крепким здоровье (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.

Вопросы :

Где работает парикмахер ?

Что делает парикмахер ?

Какие инструменты ему нужны для работы?

Чем должен обладать парикмахер ?

Пальчиковая гимнастика

Дайте ножницы, расчёску

Он вам сделает причёску

Мастер непременно

Подстрижет вас современно.

Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера .

1. Два конца, два кольца

Посередине гвоздик (ножницы)

2. В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер (фен)

3. Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)

Ребята, молодцы, всё правильно отгадали!

Посмотрите, к нам пришел в гости мальчик Петя, который расскажет вам, как он ходил в парикмахерскую .

Стихотворение «Про парикмахера »

Стал волосы как грива,

Видно стричь пора пришла…

В парикмахерской красиво ,

Много света, зеркала …

Мне на кресло указали,

Не успел сказать я : «Ой!»

Засверкали, залетали

Ножницы над головой.

Я пришел туда лохматый

И не стриженым бараном,

А ушел я аккуратным

И красивым мальчуганом.

Парикмахер дядя Саша

Мне сказал : «Не забывай парикмахерскую нашу , приходи не зарастай»

Парикмахер все умеет :

Хочешь – наголо обреет или челку уберёт,

Иль височки подравняет – как захочешь, подстрижет.

Он свою работу знает,

Кто подстричься хочет,

Тем поможет без проблем.

4. Итог занятия.

– С какой профессией мы сегодня познакомились ?

Сейчас я вам предлагаю поиграть в сюжетно - ролевую игру «Парикмахерская » .

Конспект НОД - подготовительная группа

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».
Цель:
Уточнять и расширять знания дошкольников о профессии парикмахер.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города познакомить детей с последовательностью выполнения действий в работе парикмахера; уточнить значимость труда парикмахера;расширять и активизировать словарь детей прилагательными, словами-действиями, отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие: Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей, память, наблюдательность.
Речевые: парикмахер, фен, щипцы, достопримечательности, гребенка,
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду парикмахера, желание посещать салоны.
Предварительная работа: беседа об опасности при пользовании электроприборами, знакомство с феном, щипцами для завивки волос.
Демонстрационный материал: Предметы для игры: ножницы, расческа, шампунь, бигуди, фен, фуражка милиционера, фото достопримечательностей города, иллюстрации мужской, женской и детской стрижек, фото детских причесок, cхемы - модели.
Методические приемы: Беседа, игровая ситуация, игра «Четвертый лишний» рассматривание иллюстраций, фото и беседа по ним, физкультминутка, стихотворения, пословица. Организационный момент . Дети садятся на стульчики.
Воспитатель обращает внимание детей на фотостенд с достопримечательностями родного города, среди которых есть фото парикмахерских.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по городу. Давайте вспомним, какие здания, постройки есть в нашем городе и для чего они нужны горожанам?
Ребенок: Это памятник тем, кто строил наш город.
Воспитатель: Правильно. Этот памятник называется «Основателям города», значит тем людям, кто начинал строительство нашего города много лет назад.
Ребенок: Я узнал это здание – это аптека. Она нужна людям для того, чтоб покупать лекарства, витамины.
Ребенок: Это магазин «Мясной двор». Здесь мы покупаем продукты.
Воспитатель: Если здесь продают продукты, то это какой магазин?
Дети: Продуктовый.
Ввод в тему .
Воспитатель: Молодцы, ребята. А это что за здание? Вы догадались? Это парикмахерская. Здесь работают кто?
Дети: Парикмахеры.
Воспитатель: Кто такой парикмахер? Парикмахер – это мастер, занимающийся стрижкой, укладкой, завивкой волос.
Ребята, давайте поиграем в игру. У меня на столе лежат предметы. Назовите их.
Проводится игра «Четвертый лишний» .
Ребенок 1: Ножницы, расческа, шампунь, бигуди, фен, фуражка милиционера.
Воспитатель: Как вы думаете, какой предмет здесь лишний?
Ребенок 2: Здесь лишняя фуражка.
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, кому для работы нужны эти предметы?
Ребенок 3: Эти предметы нужны парикмахеру.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем правильно – парикмахеру. А кому нужна фуражка? Правильно. Милиционеру.
Воспитатель: Как вы думаете, что находится в этих зданиях? (парикмахерские).
Что делают в парикмахерских?
Дети: Подстигают. Делаю прически. Моют голову. Красят волосы.
Воспитатель: Правильно. Здесь умелые руки мастера колдуют над нашими волосами.
Мастер делает прическу,
Феном, щеткой и расческой.
Пышно локоны завьет.
Все в его руках горит –
Он изменит внешний вид.

- В самом деле, с кресла парикмахера мы встаем с аккуратно стрижеными головами, уложенными волосами, красивой прической. Подумайте, если бы небыло парикмахерских, что бы с нами было?
Дети: Все ходили бы лахматыми, с неаккуратной головой.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждый парикмахер имеет определенную специальность. Если мастер стрижет мужчин, то он мужской парикмахер. Если он стрижет женщин, то он, Лиана (ответ ребенка)…женский парикмахер. Если он стрижет детей, то он, Лера...детский парикмахер. (Ответы детей сопровождаются показом соответствующих картинок).
- Молодцы. А вы посещали парикмахерскую. Что делал мастер?
Ребенок 1: Меня парикмахер подстригал, а затем побрызгал одеколоном.
Ребенок 2: А мне делали прическу на мой день рождения.
Ребенок 3: Мне парикмахер подстригал челку.
Физминутка. Имитация движений.
Привели подстичь ребенка
До чего ж оброс мальчонка.
Прежде чем садиться в кресло,
Нужно голову помыть (показ движений).
А за тем, а за тем,
Полотенцем просушить (показ движений).
Ножницы возьмем, гребенку-
Челку пострижем ребенку (пальчиками имитируем движения).
Раз, два, три – готова стрижка,
Феном мы ее уложим,
И одеколоном сбрызнем (упражнение на дыхание, на выдохе шшш-шшш протяжно).
Мальчугана не узнать (удивление)
Можно в садик отправлять.

Игра повторяется два раза.
Воспитатель: Ребята, а что такое фен. Для чего он нужен?
Ребенок: Мама сушит феном волосы.
Воспитатель. Правильно. Это электроприбор для сушки волос и пользуются ним взрослые. Ребята, а вы можете самостоятельно, без присмотра родителей, брать электроприборы? Конечно, нет. Почему?
Ребенок: Потому, что там идет ток. Это опасно.
Воспитатель: Молодцы. Мы об этом с вами не раз говорили, что брать электроприборы без разрешения взрослых нельзя.
Сейчас с помощью моделей мы расскажем о работе детского парикмахера. Представьте, что мастер делает прическу девочке или мальчику на выпускной бал.
На столе лежат схемы-модели.
Воспитатель просит ребенка подойти к столу и взять схему – модель.
1 ребенок: Сначала парикмахер моет голову шампунем (ребенок выкладывает на доску модель №1, на которой изображено мытье головы).
2 ребенок: Потом он ее просушивает полотенцем (модель №2,нарисовано полотенце).
3 ребенок: Берет расческу и расчесывает волосы (модель №3,нарисована расческа)
Воспитатель: Правильно, ребята? Тогда продолжим.
4 ребенок: Мастер начинает стричь волосы ножницами. Помогает расческой (модель №4,нарисованы ножницы и расческа)
5 ребенок: Затем он просушивает волосы феном (модель №5,нарисован фен).
6 ребенок: Парикмахер берет щипцы или бигуди и завивает волосы (модель №6,нарисованы щипцы, бигуди).
7 ребенок: Парикмахер сбрызгивает волосы лаком, чтоб прическа долго держалась (модель №7,нарисован флакон с надписью «Лак»).
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы хорошо запомнили нашу беседу и правильно ответили, для чего нужен лак для волос. Самое главное закрыть сильно глаза и не открывать их пока не скажет мастер.
Воспитатель: Прическа готова (выставляет модель №8).
- Посмотрите на эти прически (показ фото красивых детских причесок для девочек и мальчиков). Чем украшены прически девочек? Цветами. Бантиками. Блестками. Бусинками. Красиво? Саша, какая прическа тебе нравится? А тебе Никита? (высказывания детей)
- Ребята, а как вы думаете, легко ли быть парикмахером? Всякому делу нужно учиться. Работа парикмахера – творческая, она похожа на работу художника.
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти, не краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силою.
К кому прикаснется –
Тот станет красивее.

Итог.
- В народе говорят: «Хорошая прическа важнее дорогого наряда». Это значит, что парикмахер превращает нас в красивых, неузнаваемых, аккуратных людей с помощью своих волшебных рук, инструментов, своего мастерства. Для того, чтобы красиво выглядеть, нужно всегда держать в порядке голову и посещать парикмахерскую.
Я дарю вам «Набор парикмахера» и вы сможете поиграть. Всем спасибо.


ВИКТОРИНА
1. Самые длинные волосы женские в мире?
-2м28см
-4м59см
-5м79см! Правильный ответ
2.Самая длинная борода в мире у мужчины
-100см
-1058см
-563см! Правильный ответ
3.Самая длинная борода у женщины
-23см
-28см! Правильный ответ
-36см
4. Чем смазывали волосы королевы Франции Марии Антуанетты что бы прическа держалась около месяца
Правильный ответ (волосы королевы Франции Марии Антуанетты смазывались салом для того, что бы прическа держалась не меньше месяца. Не удивительно, ведь высота ее прически достигала 91 сантиметра, а иногда была и выше. Такая высота достигалась в основном засчет украшений, например, перьев или лент, однако, длина настоящих волос также была очень внушительна.)

5. Вы приехали в город, в котором только два парикмахера Билл и Джон
Билл - ухоженный, опрятный, с красивой прической, а у Джона на голове "гнездо", да и вообще выглядит он не очень.
К кому из них вы пойдете подстричься и почему?
Правильный ответ (К Джону, т.к он стрижет Билла)
6..Самая дорогая в мире стрижка?
-3000 долларов
-более 5000 долларов
-более 15000 долларов
Правильный ответ (Самая дорогая в мире стрижка, вошедшая в Книгу рекордов Гиннеса, стоила 16 000 долларов. Ее сделал стилист, известный как «главный парикмахер знаменитостей», Стюарт Филипс. Клиенткой была миллионерша Беверли Латео, которая, не желая прерывать свой отдых в Италии, вызвала Филипса из Лондона. Он летел первым классом, а из аэропорта в специально снятый на целый день парикмахерский салон, его доставил роскошный лимузин.)
7..Людей какой профессии в России называли тупейными художниками?
Правильный ответ: парикмахеров.
8. Всем известно, что бритье опасной бритвой – дело тонкое. Малейшее неверное движение и… В начале прошлого века популярной, хотя и очень непростой тренировкой для парикмахеров было бритье одной детской игрушки. Какой?
Правильный ответ: воздушных шариков (покрытых пеной).
9: Химическую завивку изобрел немецкий парикмахер Карл Нестле. Другое его изобретение – «искусственные волосы, завивающиеся кверху» – также используются до настоящего времени. О чем речь?
Правильный ответ: Это искусственные ресницы.
10. Какую моду ввела жена Наполеона III , в чем помог ей некий парикмахер?
Правильный ответ: Моду на рыжие волосы
Комплект подручных средств для творческого конкурса состоит из большого количества газет, мешков для мусора разного цвета, скотча, ножниц, степлера, резинок для волос.
Частушки
Предлагаем спеть частушки,Их у нас ассортимент!Очень много и прикольно,Выбирай в один момент!***
Посоветуйте мне, братцы
Как мне имидж свой найти:
То ль блондином оставаться,
То ль в брюнета перейти!
***
Для чего и сам не знаю
Сделал стрижечку «каре»!
Мои уши отмерзают,
Ведь зима уж на дворе!
***
Я своей короткой стрижкой
Заработала изъян:
Меня путают с мальчишкой-
Все кричат:»Привет,пацан!»
***
Присмотрела причесонС глянцевой обложки!
Я пойду теперь в салон
За «каре на ножке»!
***
Кто на платье от кутюраДелает заплатки,
Я ж себе на шевелюру
Делаю накладки!
***
Я люблю порою, братцы,
Повергать всех в легкий шок!
Вновь задумав подстригаться,
Я подстричься «под горшок»!
***
Я побрил себе затылок,
Наколол на нем «тату»!
Не учел я предпосылок,
Выбрал моду я не ту!
***
У меня копна волос
Рыжих и лохматых!
На нее ужасный спрос
У мужей «рогатых»!
***
Я под «ежик» подстригуся-
Этой стрижки не боюсь!
Ну и что ж, что я колюся,
Зато круто я смотрюсь!***
Свои редки волосенки
Буду мыть сырым яйцом,
А то путаю спросонку
Свой загривочек с лицом!



Сценарий праздника «День парикмахера»
Проводится со студентами, обучающимися по профессии «Парикмахер» и специальности «Парикмахерское искусство».
Праздник проводится в актовом зале.
Зал делится на 2 сектора: стулья ставятся вдоль параллельных стен.
оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооосцена
На каждый стул кладется флажок определенного цвета, как принадлежность к команде и для выражения эмоций.
Ведущий:
Когда отмечается День парикмахера?
Занимаясь изучением вопроса о том, какого числа День парикмахера, хочу сказать, что профессия эта очень и очень древняя. Возникла она несколько тысяч лет назад, когда - до сих пор не установлено. Однако с уверенностью можно сказать, что прически появились несколько раньше, чем одежда человека и прошли долгий путь, развиваясь и изменяясь вместе с человеком.
И прежде чем ответить, когда День парикмахера, немного окунемся в историю возникновения этого замечательного ремесла. Благодаря древним фрескам и сегодня можно любоваться многосоставными прическами египетских жриц и фараонов, уже тогда люди использовали для окрашивания волос басму и хну, имели различные аналоги современных средств для стрижки и укладки типа ножниц, бритв, расчесок, плоек и т. д.
Когда День парикмахера в России? День парикмахера в России отмечают почему-то два дня: один – 13 сентября, а второй - 14-го. Точной даты нет, но это не мешает парикмахерам устроить торжественное чествование своих мастеров и веселые праздники.
Вот и мы сегодня предлагаем Вам немного повеселиться.
Каждый из вас заметил на своем стуле флажок.
Они разного цвета, как и наши 2 команды.
Итак, одна команда – СИРЕНЕВЫЕ, другая – ЖЕЛТЫЕ.
Сразу хотим проверить вас на профессиональную пригодность.
Конкурс называется БАРАНКА:
Для этого конкурса приглашаем по 5 участников из каждой команды.
Участники встают в круг друг за другом и за короткое время должны заплести красивые косы. Короткое время – это 5 минут.
Чуть не забыл. Для оценивания результатов мы пригласили наших мастеров и преподавателей в жюри. Представляю вам жюри:_________________
Максимальная оценка конкурса 5 баллов, прямо как на уроке.
По итогам соревнований победившая команда получает приз.
Ну вот, теперь можно начинать. Командам дается 5 минут. Время пошло. Болельщики могут махать флажками, поддерживать свои команды.
Проводится конкурс
Предлагаю жюри оценить работы наших парикмахеров.
(Жюри ведет протокол)
Ведущий:
Еще немного истории В Древней Греции парикмахерское искусство получило новый виток развития. Кто как не греки знали толк в человеческой красоте, и они всячески стремились ее улучшить. Богатые вельможи желали, чтобы руки умелого цирюльника как-то по-особенному приукрасили их. Сначала этим делом занимались специально обученные люди, со временем стали создаваться первые салоны красоты.
Интересный факт: в разные времена и в разных странах этих людей называли по-разному - брадобреями, стригунами, цирюльниками, тупейными художниками, куаферами, так как помимо укладки волос они могли заниматься и бритьем, и маникюром, и даже брали на себя обязанности врачей, подвергая своих клиентов разным нехитрым процедурам.
Говорить по сценарию я могу много, но хочу и командам задать несколько вопросов. Предлагаю и жюри немного поработать.
Команды отвечают на вопросы по очереди. Каждый правильный ответ – 1 балл.
Начинаем ВИКТОРИНУ (см. Приложение)
Жюри предлагаем выставить свои баллы.
Ведущий:
Парикмахерское искусство, это искусство создания причёсок, укладок, окрашивания и стрижек. Сколько же нужно знать современному парикмахеру в наше время? Достаточно много. Но самое главное нужно не только владеть знаниями и информацией, но и применять их в своей повседневной творческой работе.
Сейчас мы и посмотрим, как вы справитесь со следующим нашим заданием.
Все знают, что 2016 год – это год российского кино, поэтому
Конкурс мы назвали «АКТЕРСКИЙ ОБРАЗ».
Приглашаем одну модель и 5 членов творческой мастерской.
Команды должна придумать образ для фильма, воплотить его в реальность и рассказать жюри и болельщикам, что же получилось.
Для работы каждая команда получает одинаковый комплект подручных средств и материалов. (см. Приложение)
Время, отведенное для работы – 15 минут. Время пошло.
Пока команды занимаются делом - болельщики болеют, помогают своим командам.
Отлично. Представляйте свои образы.
Жюри предлагаем оценить ваше творчество.
Ведущий:
Предлагаю всем присесть, перевести дух и послушать меня.
В любой профессии есть свои издержки. Иначе говоря, в любом деле есть над чем повеселиться. Но, если профессия связана с общением с людьми, то таких веселых моментов в разы больше. Вот возьмем, к примеру, профессию парикмахера. Думаете, что здесь может быть смешного. Но вот приходит клиент и просит– сделать ему… удлиненный зад
или-снимите мне мохнорылость и ухи подровняйте
или так:– хозяйство мое в порядок приведите и чтоб к морде подходило… Ну сами там смотрите…
Что и говорить, если клиент с чувством юмора, то стрижка пройдет с огоньком и хозяйство будет в полном порядке. Ну а если и мастер парикмахерского дела попался со смешинкой, так вообще все просто замечтательно пройдет. Без сучка и задоринки клиент подстрижен будет, побрит и уложен в нужном месте и с нужным количеством волос. Как на голове, так и в других, не менее важных местах, а то у некоторых борода быстрее головы растет, а сами они с ней, с бородой то есть, справиться не могут никак. Вот так и получается, что парикмахер очень даже веселая профессия.
Уровень веселости наших команд сейчас мы и проверим.
Снова приглашаем по 5 участников от каждой команды.
Каждый участник выбирает по 1 листку с заданием (см.Приложение). Сейчас Настя включит нам музыку и мы споем для всех частушки.(включается минус частушек).
Конкурс ПОЁМ ЧАСТУШКИ
Вот видите, какая веселая профессия – парикмахер.Предлагаем жюри выставить свои баллы.
Ведущий:
День парикмахера не отмечается на государственном уровне, но этот праздник - очередной повод порадоваться и поздравить людей, в совершенстве владеющих этим ремеслом. Без них было бы скучно и нудно жить в мире постоянных стрессов и негативов, они словно раскрашивают нашу жизнь.
Если у вас есть свой мастер, то вам сильно повезло, а если нет, ищите его немедленно, потому что он сможет менять вашу судьбу и как психолог в том числе. Женщины и мужчины выходят из салонов красоты с поднятой самооценкой, потому что выглядят свежо, красиво, по-новому, от этого поднимается настроение и появляется уверенность в себе.

Веселые и современные парикмахеры очень любят танцевать.
ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ конкурс
Чтобы танцевальный конкурс не показался вам очень простым, мы предлагаем командам проявить себя и показать нам разные танцевальные движения на предложенную музыку. (см.Приложение)
Предлагаем жюри подвести итоги нашего замечательного конкурса.
Ведущий:
Очень хочу, чтобы вы все присели на свои места. Перед тем, как жюри объявит результаты наших соревнований - Студенты 3 курса сделали вам
Чудный подарок. Представляем дефиле причесок.
Предоставляем слово нашему очень -очень компетентному жюри.
(Жюри так выставляет оценки, чтобы победила «дружба», т.к. так веселей)
Ведущий:
Самые добрые и позитивные поздравления с Днем парикмахера, прикольные и веселые, обязательно должны звучать в этот день, они еще больше подчеркнут праздничную атмосферу, ведь не зря в народе говорят: пока сам себе праздник не устроишь, никто не устроит.

Все участники и болельщики были сегодня на высоте и заслужили небольшой, но очень сладкий приз.
Хорошего вам настроения! Парикмахерам покладистых и благодарных клиентов, а всем остальным талантливых и любящих свою профессию мастеров парикмахерского дела.

Гасанова Гюльбениз Ахмед кызы

ГАПОУ МОК им. В. Талалихина

г. Москва

Воспитатель

Конспект НОД "Профессия - парикмахер" (с презентацией)

СКАЧАТЬ (презентация)

Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к друг другу.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним.

Образовательные задачи: Расширять представления детей о профессиях. Закрепить знания о профессии - «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей.

Развивающие задачи: Развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность и мелкую моторику рук. Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, труд.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:. активизировать словарь детей: с помощью слов, обозначающих профессии: врач, учитель, пожарный, воспитатель, названий инструментов: ножницы, расчёска, фен; «Манекен»: парикмахер, парикмахерская, имидж студия, салон красоты стрижка, накидка.

Познавательное развитие: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. Дать детям знание о труде парикмахера, об его работе.

Социально-Коммуникативное развитие: способствовать развитию свободного общения детей со взрослыми о профессиях. Развивать Социализация: Продолжать развивать интерес к совместной деятельности детей на занятии.

Физическое развитие: формировать правильную осанку во всех видах деятельности; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Предварительная работа: рассматривание картины «В парикмахерской», иллюстраций об этой профессии; рассматривание иллюстраций с изображением инструментов, необходимых для работы. Чтение стихов и загадок о труде парикмахера; экскурсия в парикмахерскую.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы свами поговорим о профессиях взрослых людей. Профессия - это труд, которым занимается человек. Профессий очень много и все они очень нужны и уважаемы. Очень хорошо, когда профессия приносит радость человеку, и он работает с удовольствием.

А сейчас отгадайте мою загадку, про какую она профессию (показываю слайд).

«Кто же сделает причёску,

Феном, щёткой и расчёской.

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит,

Кто изменит внешний вид? (Парикмахер).

Беседа о профессии парикмахер:

Представьте, что в вашей семье скоро будет праздник или день рождения. У мамы, папы и у вас есть красивая одежда, которую вы оденете на праздник, но волосы лохматые, некрасивые. Не переживайте, есть человек, профессия которого поможет нам привести волосы в порядок и сделать всем красивые прически - это Парикмахер, что означает: «Парик делать».

Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера.

Два конца, два кольца

Посередине гвоздик (ножницы)

В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер (фен)

Хожу - брожу не по лесам, а по усам и волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)

Часто я в него смотрюсь

Передним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

Ребята, молодцы, всё правильно отгадали!

Как вы думаете, что надо сделать с грязными волосами, чтобы они выглядели красивыми? … (Волосы надо помыть)

Чем моют волосы и голову? (Шампунем или мылом)

Что еще надо сделать с волосами? … (Волосы надо расчесать)

Чем расчесывают волосы? (Расческой)

Как называется прибор, который сушит мокрые волосы? …(Фен)

Как фен сушит волосы? (Из фена дует теплый воздух)

: Когда волосы короткие - эта прическа называется Короткая стрижка. Какие прически носят девочки с длинными волосами? (Хвостик, косички)

Парикмахер может сделать волосы кудрявыми, уложить их локонами с помощью фена и щетки (показ действий), он умеет делать разные красивые прически всем и взрослым и детям.

Когда человека подстригают, на него одевают накидку и сажают его перед зеркалом, чтобы он себя видел.

Как вы думаете, зачем на человека, которого подстригают, одевают накидку?

Зачем парикмахер одевает рабочий халат?

Чтобы отстриженные волосы не испачкали одежду.

Парикмахеры работают в парикмахерских, салонах красоты, и в имидж студиях. Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречают очень вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло (показываю иллюстрацию с изображением кресла); укрывают плечи специальной накидкой. Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку, используя в своей работе расчёску, ножницы.

А теперь давайте проверим, внимательно ли вы слушали. Ребят, а парикмахеры работают в магазине?

Дети: работают в парикмахерских, салонах красоты, и в имидж студиях.

Что делают в парикмахеры, лечат?

Дети: Подстригают. Делаю прически. Моют голову. Красят волосы.

Воспитатель: Правильно. Здесь умелые руки мастера колдуют над нашими волосами.

Как встречают парикмахеры своих посетителей?

Дети: вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло; укрывают плечи специальной накидкой

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждый парикмахер имеет определенную специальность.

А как называется парикмахер, который стрижёт мужчин, женщин, детей?

Если он стрижет женщин, то он, женский парикмахер.

Если он стрижет детей, то он, детский парикмахер.

Молодцы.

А вы посещали парикмахерскую. Что делал мастер?

Молодцы ребята, здесь мы с вами узнали кто такие парикмахеры, где они работают и что делают.

Думаю мы с вами немного отдохнём и продолжим обучение.

Физминутка. Имитация движений.

Привели подстичь ребенка

До чего ж оброс мальчонка.

Прежде чем садиться в кресло,

Нужно голову помыть (показ движений).

А за тем, а за тем,

Полотенцем просушить (показ движений).

Ножницы возьмем, гребенку-

Челку пострижем ребенку (пальчиками имитируем движения).

Мальчугана не узнать (удивление)

Можно в садик отправлять.

После физкультминутки подходят к столу На столе лежит конверт с загадками: Фен, ножницы, парикмахер, …

Хоть вместо сердца в нём мотор,

Но он - не бессердечный.

Да, с ним ворчливый разговор,

Но друг он - безупречный:

Чтоб стал прекраснее Ваш лик,

Он сделает укладку,

Подсушит волосы Вам вмиг…

О ком моя загадка?

Инструмент бывалый —

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижёт.

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (парикмахер).

Часто я в него смотрюсь

Передним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю. (зеркало).

Молодцы, вы угадали все загадки. Вы всё больше и больше узнаёте об этой профессии. Подходят к столу на нём разные предметы. (фен, расчёска, ножницы, зеркало, заколки, накидки). И строительные инструменты.

Игра «Какие инструменты нужны для работы парикмахера?»

На столе лежат игрушечные инструменты, необходимые для работы парикмахера и другие инструменты. Дети по одному подходят к столу и выбирают только те, которые нужны для работы парикмахеру и объясняют, что им делают.

Молодцы, вы выбрали только те инструменты, которые нужны в работе парикмахеру

Закрепление.

Детям предлагается самостоятельно поиграть в сюжетно - ролевую игру «Парикмахер» в оснащенном уголке.