Есз единый сервис записи дополнительное. Зао "есз"

Моргунов Александр Игоревич,
аспирант, ГАОУ ВО МГПУ

Московские образовательные учреждения переходят в сеть Интернет. Эти меры обусловлены, в первую очередь, удобством и доступностью. Благодаря государственной программе по развитию столичного образования родителям стало проще записать ребенка в школу и держать на контроле успеваемость, а детям интереснее обучаться. ​

Общегородская единая информационная система «Единый сервис записи» содержит сведения обо всех программах дополнительного образования, которые реализуются в различных учреждениях города, вне зависимости от ведомственной принадлежности. На сегодняшний день к системе «Единый сервис записи» подключены учреждения Департамента образования, Департамента культуры, Департамента спорта и туризма, Департамента труда и социальной защиты населения, Префектур административных округов города.

Государственная программа по развитию образования в городе Москве «Столичное образование» подразумевает реализацию комплекса мер по модернизации образовательной системы города с целью максимального удовлетворения потребностей московских семей.

Качество и доступность – два основных показателя, которые характеризуют эффективность и результативность современной системы образования. Данные критерии отражают основные (государственный и общественный) заказы системе образования столицы. Таким образом, именно они были положены в основу решений по стратегии изменения городской системы образования.

Реализация государственной программы «Столичное образование» подразумевает решение следующих задач:

  • комплексное развитие сети образовательных учреждений для обеспечения доступности дошкольного, общего и дополнительного образования независимо от территории проживания и состояния здоровья;
  • внедрение современных стандартов качества образования («Московский стандарт качества образования»), инструментов для независимой и прозрачной для общества оценки, обеспечивающих индивидуализацию образовательных траекторий и достижение обучающимися образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике;
  • создание в системе образования условий для формирования здорового образа жизни обучающихся и воспитанников, сохранения и укрепления здоровья, оказания помощи детям, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
  • создание механизмов использования интеллектуальных, социокультурных и физкультурно-спортивных ресурсов города Москвы в образовании, реализации потенциала образования в развитии города Москвы;
  • обеспечение эффективности управления системой образования города Москвы.

Поставленные задачи успешно реализуются. Так, например, стоит отметить рост средней заработной платы учителя. Профессия педагога в столице стала престижной. Помимо этого, учреждениями закупается современное оборудование, в том числе электронные доски, проекторы и т.д., общеобразовательные учреждения города Москвы перешли на электронные журналы и дневники.

Изменения коснулись и системы дополнительного образования столицы. Постановлением Правительства Москвы от 7 октября 2014 года № 585-ПП в целях повышения качества и доступности услуг, предоставляемых в столице, установлено ведение консолидированного электронного учета лиц, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, занимающихся досуговой деятельностью, а также спортсменов и занимающихся в учреждениях физической культуры и спорта.

Осуществление консолидированного учета подразумевает создание общегородской единой информационной системы «Единый сервис записи», содержащей сведения обо всех программах дополнительного образования, которые реализуются в различных учреждениях города, вне зависимости от ведомственной принадлежности. На сегодняшний день к системе «Единый сервис записи» подключены учреждения Департамента образования, Департамента культуры, Департамента спорта и туризма, Департамента труда и социальной защиты населения, Префектур административных округов города.

Создание информационной системы «Единый сервис записи» послужило импульсом к переводу государственной услуги «Запись детей в государственные учреждения города Москвы на обучение по дополнительным образовательным программам» в электронный вид. Запись в кружок или секцию теперь может осуществляться посредством подачи электронного заявления с Официального сайта Мэра Москвы. Родитель обучающегося или сам обучающийся при достижении 14-летнего возраста может записаться на обучение по интересующей его программе дополнительного образования, не выходя из дома. Постоянно обмениваясь данными с системой «Единый сервис записи» подраздел «Запись в кружки и секции» Официального сайта Мэра Москвы стал единой навигационной площадкой по поиску кружков и секций, функционирующих в городе, а также возможным инструментом записи в них.

Из вышесказанного следует, что информационная система «Единый сервис записи» не является закрытой, она постоянно взаимодействует с другими информационными ресурсами столицы.

Диаграмма информационных потоков в нотации DFD представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Диаграмма информационных потоков

Посредством постоянного взаимодействия «Единого сервиса записи» с информационной системой «Зачисление в ОУ» происходит верификация обучающегося в реестре московских школьников (определяется образовательная организация, в которой обучающийся осваивает программу основного общего образования). Таким образом, указанный обмен данных позволяет делать аналитический срез по контингенту обучающихся, осваивающих программы дополнительного образования в зависимости от места освоения программы общего образования, который может быть использован при мониторинге востребованности услуг.

Помимо этого, сведения из информационной системы «Единый сервис записи» выгружаются также и в электронный журнал, предоставляя возможность педагогам отслеживать занятость обучающегося во внеурочное время, позволяя, тем самым, учесть интересы и образовательные потребности ребенка при формировании личностно-ориентированных учебных планов, построении индивидуальной траектории развития обучающегося.

Как было сказано ранее, в осуществлении консолидированного учета лиц, осваивающих программы дополнительного образования, участвуют не только организации, подведомственные Департаменту образования города Москвы, – школы, колледжи, дома творчества, но и другие организации города Москвы, реализующие программы дополнительного образования: музыкальные и художественные школы Департамента культуры, спортивные школы и центры Департамента спорта и туризма, культурно-досуговые центры, подведомственные Префектурам административных округов города Москвы, и др. Перечень данных организаций увеличивается с каждым годом.

Раньше каждая ведомственная структура города осуществляла внутренний учет обучающихся, осваивающих дополнительные образовательные программы. Причем суммарное значение численности обучающихся школьного возраста по программам дополнительного образования значительно превышало число школьников столицы.

Создание информационной системы «Единый сервис записи» позволило городу измерять численность обучающихся по программам дополнительного образования не только подсчетом суммы количества обучающихся по каждой программе дополнительного образования, но и определять количество детей, охваченных программами дополнительного образования, в общей численности детей школьного возраста.

В итоге, определены ключевые показатели, измеряющие численность обучающихся по программам дополнительного образования: «человеко-кружок» и уникальный обучающийся. «Человеко-кружок» – факт обучения одного ребенка по конкретной программе дополнительного образования, уникальный обучающийся – фактическое лицо, осваивающее одну и более программ дополнительного образования.

Показатели рассчитываются по следующим формулам:

Kчк = ∑ nm,

где Kчк – количество «человеко-кружков»,

n – численность обучающихся в кружке/секции,

m – кружок/секция.

Kуо = ∑ n,

где Kуо – количество уникальных обучающихся,

n – обучающийся, зачисленный в один или несколько кружков/секций.

Таким образом, создание информационной системы «Единый сервис записи» позволило осуществлять консолидированный учет лиц, осваивающих программы дополнительного образования, а также проводить анализ развития системы дополнительного образования.

Список литературы:

  1. Постановление Правительства Москвы от 10 июля 2013 года № 447-ПП «О Комплексной информационной системе «Государственные услуги в сфере образования в электронном виде» // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://mosopen.ru/document/447_pp_2013-07-10. – (дата обращения – 29.01.2017).;
  2. Постановление Правительства Москвы от 16 июля 2013 года № 467-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2011 года № 450-ПП» // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://mosopen.ru/document/467_pp_2013-07-16. – (дата обращения – 29.01.2017).;
  3. Постановление Правительства Москвы от 7 октября 2014 года
    № 585-ПП «О консолидированном электронном учете лиц, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, занимающихся досуговой деятельностью, а также спортсменов и занимающихся в учреждениях физической культуры и спорта в городе
    Москве» // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://mosopen.ru/document/585_pp_2014-10-07. – (дата обращения – 29.01.2017).;
  4. Моргунов А.И. Потребность в информационной системе для образовательного комплекса и ее особенности // [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://sibac.info/studconf/tech/xxvi/39843. – (дата обращения – 29.01.2017).;
  5. РомашковаО.Н., Моргунов А.И. Информационная система для формирования рейтинга образовательных организаций (МГПУ, г. Москва) // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://journals.rudn.ru/informatization-education/article/view/13266. – (дата обращения – 29.01.2017).

«ЕДИНЫЙ СЕРВИС ЗАПИСИ. РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ОГЛАВЛЕНИЕ 1. ДОСТУП К ЕДИНОМУ СЕРВИСУ ЗАПИСИ 2. АВТОРИЗАЦИЯ 3. СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ 4. ДОБАВЛЕНИЕ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ 5. ОТКРЫТИЕ ПРИЕМА...»

ЕДИНЫЙ СЕРВИС ЗАПИСИ. РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

1. ДОСТУП К ЕДИНОМУ СЕРВИСУ ЗАПИСИ

3. СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

4. ДОБАВЛЕНИЕ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

5. ОТКРЫТИЕ ПРИЕМА ЗАЯВЛЕНИЙ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ

6. РЕДАКТИРОВАНИЕ СВЕДЕНИЙ О ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ

7. РЕГИСТРАЦИЯ И ОБРАБОТКА ЗАЯВЛЕНИЙ

8. ДОБАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГА

9. ГРУППЫ ОБУЧЕНИЯ

10. ОТЧИСЛЕНИЕ ИЗ ГРУППЫ ОБУЧЕНИЯ

11. ПЕРЕВОД В ДРУГУЮ ГРУППУ ОБУЧЕНИЯ

12. РЕЕСТР ОБУЧАЮЩИХСЯ

Доступ к Единому сервису записи 1.

Для доступа к Системе, в адресной строке браузера введите сетевой путь www.esz.mos.ru.

1. Ввести Логин и Пароль

2. Нажать Войти.

ВАЖНО. При вводе пароля необходимо обращать внимание на регистр вводимых символов.

ИНФОРМАЦИЯ. Если у Вас нет логина и пароля, необходимо написать в Службуподдержки Единого сервиса записи на [email protected] запрос на регистрацию пользователя с указанием наименования образовательной организации и ФИО пользователя.

Сведения об организации 3.

В Едином сервисе записи для справки отображаются основные сведения об организации, полученные из ведомственной системы Департамента образования города Москвы (ЕКИС):



Для просмотра сведений об организации необходимо выполнить следующие действия:

1. В верхнем меню выбрать раздел Сведения об организации.

2. На странице Cведения об образовательной организации отображаются следующие основные сведения:

Полное наименование;

Краткое наименование;

–  –  –

Добавление детского объединения 4.

Для добавления детского объединения необходимо:

2. Нажать кнопку Добавить детское объединение.

3. Указать Наименование детского объединения.

4. Выбрать вид деятельности создаваемого детского объединения в Реестре базовых направлений дополнительного образования. Для этого начать набирать в поле Вид деятельности название вида деятельности и выбрать его в предложенном перечне.

5. Заполнить поля:

Уровень программы;

Продолжительность программы обучения;

Основная форма занятий;

Часов в неделю;

Пол и возраст;

ВАЖНО. В соответствии с указанным в этом разделе возрастом будут приниматься заявления на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.

Только для учащихся данной образовательной организации (при необходимости);

Описание детского объединения.

ПРИМЕЧАНИЕ. Реквизиты детского объединения со знаком, отображаются на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.

6. Указать Тип финансирования. При необходимости указать Период оплаты и Стоимость.

7. Указать Время проведения занятий:

–  –  –

c) уточняется в процессе зачисления (если расписание заранее не известно).

8. Указать ФИО и Телефон контактного лица (начать набирать фамилию и выбрать из предложенного перечня). В перечне отображаются сотрудники организации, у которых в Реестре педагогов установлен признак «Контактное лицо» (Раздел 8);

9. Выбрать Адрес проведения занятий1;

10. Указать Места приема документов:

Выбрать место приема документов (из мест приема документов организации2);

При необходимости изменить расписание приема документов (по умолчанию установлено расписание, созданное на этапе ввода сведений об организации).

ВАЖНО. Место предоставления и места приема документов станут доступны для ввода после первого сохранения.

Адрес выбирается из перечня адресов организации Места приема документов задаются на этапе ввода сведений об организации (см. Раздел 3)

11. После заполнения всех обязательных полей формы Описание детского объединения нажать Сохранить.

12. Для публикации сведений о детском объединении на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы необходимо нажать Опубликовать.

ПРИМЕЧАНИЕ. После публикации на МПГУ будут отображаться только сведения о детском объединении без возможности подачи заявления. Для открытия приема заявлений для этого объединения см. Раздел 5.

Открытие приема заявлений в детском объединении 5.

ИНФОРМАЦИЯ. Для открытия приема заявлений в детское объединение необходимо создать план приема.

Для создания плана приема:

1. На форме Описание детского объединения нажать кнопку «+».

2. Указать учебный период, для которого создается план приема.

3. Указать количество мест (количество заявлений, которое может быть принято).

4. Указать педагога (начать набирать фамилию и выбрать в предложенном перечне);

5. Указать дату и время начала приема заявлений (на МПГУ);

6. Указать дату и время окончания приема заявлений (на МПГУ).

7. Нажать кнопку «v».

Редактирование сведений о детском объединении 6.

Для редактирования сведений о детском объединении необходимо:

1. В главном меню выбрать раздел Реестр детских объединений.

2. Найти необходимое детское объединение контекстным поиском, либо задав критерии в расширенном поиске.

В результатах поиска цветом выделяются искомые ключевые слова.

3. Выбрать в перечне необходимое детское объединение.

6. В диалоговом окне подтвердить отмену публикации на МПГУ.

8. Для публикации детского объединения на МПГУ нажать Опубликовать.

Регистрация и обработка заявлений 7.

Для регистрации заявления при личном визите заявителя необходимо:

1. В главном меню выбрать Реестр заявлений.

2. Нажать Зарегистрировать заявление.

3. На форме заявления выбрать детское объединение (начать набирать название и выбрать из предложенного перечня) и указать план приема.

–  –  –

7. Для сохранения введенных сведений нажать Сохранить.

Для зачисления необходимо:

1. В разделе Зачисление заявления указать:

Группу обучения (при отсутствии доступных для выбора групп, необходимо добавить группу обучения (Раздел 9));

Дату зачисления;

Вид документа-основания;

Номер документа;

Дату документа;

2. Нажать Зачислить.

Для отказа в зачислении необходимо:

1. В разделе Отказ в зачислении заявления указать:

Причину отказа;

Комментарий (при необходимости).

2. Нажать Отказать в зачислении.

–  –  –

ПРИМЕЧАНИЕ. Сведения о педагогах в ЕСЗ загружены из Автоматизированной системы «Кадры». При необходимости сведения о педагогах (по договорам ГПХ) можно внести вручную.

Для добавления сведений о педагоге необходимо:

1. Выбрать в меню раздел Группы обучения, далее – Педагоги.

2. Нажать Добавить.

3. Заполнить поля:

Контактное лицо (при необходимости). При установке этого признака, сотрудник будет доступен для выбора на форме описания детского объединения в разделе Контактные данные.

–  –  –

Для создания новой группы обучения необходимо:

1. Выбрать в меню раздел Группы обучения, далее – Группы обучения.

2. Нажать Добавить группу обучения.

3. На вкладке Основные сведения заполнить поля:

Наименование группы обучения;

Руководитель (начать набирать ФИО преподавателя и выбрать из предложенного перечня);

Предельное число обучающихся в группе, чел.;

Комментарий (при необходимости).

5. Указать детское объединение, из которого возможно зачисление в группу (начать набирать название и выбрать из предложенного перечня).

10. Отчисление из группы обучения

Для отчисления обучающегося необходимо:

2. Нажать Отчислить.

3. Указать основание отчисления:

Тип документа-основания;

Номер документа;

Дата документа;

Причина (текст).

4. Нажать Ок.

11. Перевод в другую группу обучения

Для перевода обучающегося в другую группу необходимо:

1. Выбрать учащегося, установив флажок.

2. Нажать В другую группу.

3. Выбрать детское объединение и группу, в которую необходимо перевести обучающегося.

4. Указать основание перевода:

Тип документа-основания;

Номер документа;

Дата документа;

Причина (текст).

5. Нажать Ок.

12. Реестр обучающихся

Для поиска ребенка в Реестре обучающихся необходимо:

1. Выбрать в меню раздел Группы обучения, далее – Реестр обучающихся.

2. На форме Реестр обучающихся указать критерии для поиска, нажать Искать.

3. Для перехода к карточке обучающегося нажать на соответствующее ФИО.

Для ввода сведений об адресе регистрации обучающегося (при необходимости):

1. Указать адрес регистрации (по месту жительства/ месту пребывания) – на форме Обучающийся в разделе Адрес нажать ссылку Укажите адрес напротив поля Адрес регистрации.

2. Заполнить поля:

3. Указать фактический адрес – на форме Обучающийся в разделе Адрес нажать ссылку Укажите адрес напротив поля Фактический адрес.

4. При совпадении фактического адреса с местом регистрации установить флажок Адрес совпадает с местом регистрации.

5. Если фактический адрес не совпадает с местом регистрации, заполнить поля:

Адрес (начать набирать название улицы и выбрать из предложенного перечня);

Улица (заполняется автоматически после выбора адреса);

Округ (заполняется автоматически после выбора адреса);

Район (заполняется автоматически после выбора адреса);

Дом/ корпус/ строение/ (заполняется автоматически после выбора адреса);

Ближайшие станции метро (из перечня).

Для ввода сведений о законных представителях необходимо:

6. На форме Обучающийся в разделе Законные представители нажать Добавить.

7. Указать:

Отчество;

Контактный телефон;

8. Нажать Добавить.

Похожие работы:

«Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Российский государственный профессионально-педагогичес...»

«1 Советская катастрофа: от азиатской чумы до основной личностной структуры В.П. Макаренко Поводы и ссылки Герой "Бухтин вологодских, завиральных" Василия Белова говорит: "Хорошо жить, когда ты Кузька. Едва станешь Кузьма Иванович – сразу кидает...»

«Авторы: Тимофеева Дарья Тимофеевна ученица 4 "С" класса Крылова Дарья Алексеевна ученица 4 "С" класса Руководитель: Крылова Светлана Александровна учитель начальных классов МБОУ "СОШ №62 с УИОП г. Чебоксары" г. Чебоксары, Чувашская Республика ТОЛЕРАНТНОСТЬ Аннотация: данная ста...»

«Памятка педагогам и родителям Признаки употребления наиболее распространенных психоактивных веществ. Токсикомания средствами бытовой химии. Основными токсическими агентами, которыми чаще всего пользуются несовершеннолетние, являются средства бытовой химии, содержащие ароматические углеводороды. Наиболее распространенным ток...»

«ФЭМП старшая группа "Геометрические фигуры". Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах через новые виды деятельности.Задачи: Обучающие: закреплять знания о геометрических фигурах;сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного м...»

«Журнал "Дошкольное воспитание" Сайт Издательского дома "Воспитание дошкольника" Всероссийский Г конкурс ы и нд р ви л я ма нте до рьере ДОО и Гирлянда – цепочка со единенных между собой пред метов для украшения интерь ера. Педагоги широко исполь зуют гирлянды в...»

«Фёдор Иванович Шаляпин "Я был отчаянно провинциален." Серия "Великие биографии" Текст предоставлен издательством http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=6255259 "Я был отчаянно провинциален." / Фёдор Шаляпин: АСТ; Москва; 2013 ISBN 978-5-17-078054-9 Аннотация Федор Иванович Шаляп...»

2017 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - электронные ресурсы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Компания ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЕДИНАЯ СЛУЖБА ЗАКАЗЧИКА" 7727542464 зарегистрирована по адресу 109028, МОСКВА ГОРОД, ПОДКОПАЕВСКИЙ ПЕРЕУЛОК, 4. Управление над организацией ведет Генеральный директор СКЛАДНЕВ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ. В соответствии с регистрационными документами основным видом деятельности является Строительство зданий и сооружений. Фирма была поставлена на учет 13.05.2005. Фирме присвоен Общероссийский Государственный Регистрационный Номер - 1057746893137. Для получения более детально информации Вы можете перейти на карточку организации и проверить контрагента на благонадежность.

13.05.2005 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве осуществила постановку на учет организацию ЗАО "ЕСЗ". 20.10.2010 была инициирована процедура постановки на учет в Государственное учреждение - Главное Управление Пенсионного фонда РФ №10 Управление №2 по г. Москве и Московской области муниципальный район Басманное г.Москвы. На учет в компания ЗАО "ЕСЗ" стала 01.01.0001 0:00:00. В реестре ЕГРЮЛ последняя запись об организации имеет следующее содержание: Прекращение юридического лица путем реорганизации в форме преобразования.

Наряду с критериями оценки результативности деятельности школ города Москвы, заявленными в Рейтинге школ 2015 года «ТОП-300», Департамент образования города Москвы официально предъявляет требования к результатам профессиональной деятельности руководителя образовательной организации, которые, на наш взгляд, могут быть приравнены к результатам деятельности образовательной организации в целом.

Информационная справка, заполняемая руководителем для прохождения процедуры аттестации (приложение 3), содержит 6 разделов, показатели и критерии которых определяют эффективность и результативность работы образовательной организации в сравнении за два последних года:

  • 1 раздел - «Обучающиеся образовательной организации» содержит количественные показатели по всем уровням образования, с учетом доли от общего количества обучающихся. В данном разделе акцент делается на процент охвата обучающихся дополнительным образованием как на бюджетной, так и на внебюджетной основе.
  • 2 раздел - «Работники образовательной организации» включает количественные показатели различных категорий работников образовательной организации, с учетом доли от общего количества работников.
  • 3 раздел - «Доходы образовательной организации за финансовый год» также показываются в динамике за два прошедший и текущий финансовые периоды. В разделе фиксируется общий объем доходов, состоящий из средств субсидий, поступающих из бюджета города Москвы, и внебюджетных доходов организации.
  • 4 раздел - «Расходы образовательной организации» содержит количественные показатели в долевом соотношении от общего объема расходов по следующим статьям: оплата труда работников, содержание имущества, развитие образовательной организация и иные расходы. Акцент в данном разделе делается на объеме остатка финансовых средств за предыдущий период.
  • 5 раздел - «Эффективность управления финансовыми ресурсами образовательной организации» включает помимо показателей средней заработной платы всех категорий работников, децильных коффициентов, объема средств на одного обучающегося, и место в рейтинге образовательных результатов.
  • 6 раздел - «Результаты работы образовательной организации» полностью копирует критерии и показатели Рейтинга школ города Москвы за 2015 год.

Необходимо отметить, что показатели, предоставляемые руководителем образовательной организации, проверяются аттестационной комиссией Департамента образования города Москвы на соответствие данным образовательной организации в следующих электронных информационно-аналитических системах:

  • ? Система учета контингента и предоставления государственных услуг,
  • ? «Единый сервис записи» (ЕСЗ) на дополнительные образовательные программы -
  • ? Информационно-аналитическая система мониторинга комплексного развития (ИАС МКР),
  • ? Универсальная автоматизированная информационная система Бюджетного учета (УАИС Бюджетный учет),
  • ? Автоматизированная система управления городскими финансами (АСУ ГФ)
  • ? ИАС “Московский регистр качества образования” -
  • ? Единая комплексная информационная система (ЕКИС) -
  • ? Информационная система “Проход и питание по электронной карте” (ИС ПП) -
  • ? Типовой сайт образовательной организации, как основной канал коммуникации между школой и гражданами.
  • ? Этапы Всероссийской олимпиады школьников в г.Москве
  • ? Олимпиада “Музеи, парки, усадьбы” -
  • ? Московская метапредметная олимпиада “Не прервется связь поколений”.

Также показатели образовательной организации сравниваются с эталонными, которые, к сожалению, не фиксируются в нормативных документах учредителя, в связи с частой изменяемостью, а периодически озвучиваются на различных совещаниях и селекторах. Нестабильность эталонных показателей, особенно по разделам со второго по пятый, на наш взгляд связана с неоднозначной экономической ситуацией в стране и регионе, в частности.

Анализируя критерии и показатели оценки результативности деятельности образовательной организации, предъявляемые к руководителям во время прохождения процедуры аттестации, также в большей степени прослеживаются интересы и запросы Департамента образования города Москвы. Интересы учащихся и педагогов представлены в меньшей степени (охват дополнительным образованием и средняя заработная плата), а оценка деятельности школы родителями не обозначена.

Рассматривая подходы и критерии оценки результативности деятельности школ в городе Москве, обозначенные в критериях Рейтинга школ «ТОП-300» и предъявляемые к руководителям образовательных организаций при прохождении процедуры аттестации, нельзя констатировать их соответствие запросам всех «генеральных стейкхолдеров» в равной степени, как это заявлено в Государственной программе города Москвы на среднесрочный период (2012-2018 гг.) «Развитие образование города Москвы («Столичное образование»)». При оценке результативности деятельности образовательной организации города Москвы не учитывается удовлетворенность обучающихся, родителей и педагогических работников образовательными услугами и условиями жизнедеятельности образовательной организации, официальные показатели и критерии фактически отсутствуют.