Информационные технологии в управлении проектами – MS Project. Кафедра математических методов, статистики и информационных технологий в экономике

АННОТАЦИЯ

В учебном пособии рассматривается математическое и организационное обеспечение современных информационных технологий управления проектами, приводятся задания для формирования практических навыков, необходимых менеджеру проекта.

Для студентов экономических специальностей, аспирантов, работников сферы управления.

Учебное пособие является электронной версией книги:
Светлов Н.М., Светлова Г.Н. Информационные технологии управления проектами: Учебное пособие. М.: ФГОУ ВПО РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева, 2007. — 144 с.

Введение
Теоретическая часть
1. Сущность и содержание управления проектами
2. Технология PERT
3. Программное обеспечение управления проектами
4. Данные о проекте
5. Описание модели проекта средствами Microsoft Project
6. Разработка плана
7. Мониторинг проекта
8. Подготовка аналитических материалов и презентаций
9. Начальные сведения о коллективном управлении проектами
Лабораторный практикум
Описание учебной ситуации
Лабораторная работа №1 Ввод модели проекта
Лабораторная работа №2 Разработка плана на основе модели проекта
Лабораторная работа №3 Мониторинг проекта
Лабораторная работа №4 Выявление резервов совершенствования проекта
Лабораторная работа №5 Коллективное управление проектом
Библиографический список
Приложения
1. Основные формы отображения таблицы работ
2. Наиболее употребительные столбцы таблицы работ, не вошедшие в её стандартные формы
3. Основные формы отображения таблицы ресурсов
4. Назначение переменных профилей платы за ресурс
5. Операторы и наиболее употребительные функции, используемые в формулах расчёта значений столбцов, определяемых пользователем
6. Наименования типов работ, используемые при сопоставлении им элементов графика Ганта
7. Наиболее употребительные фильтры, приёмы поиска данных и группировки
8. Настройка вывода на печать
9. Настройки программы Microsoft Project, рекомендуемые для выполнения заданий лабораторного практикума
Предметный указатель

Введение

Настоящее учебное пособие подготовлено на основе многолетнего опыта преподавания курса «Информационные технологии управления проектами» на магистратуре экономического факультета МГУ и на семинарах по управлению проектами, проводившихся в рамках международной программы Института экономического развития Мирового банка «Анализ проектов: подготовка преподавателей».

Цель пособия — познакомить студентов с современными информационными технологиями управления проектами, привить навыки эффективного использования соответствующего математического обеспечения, дать представление о трудностях и проблемах, с которыми встречается менеджер проекта, и о путях их преодоления.

Существующие многочисленные издания на эту тему, как правило, являются либо теоретическими учебниками, либо руководствами по использованию программных средств, ориентированными на менеджера, имеющего необходимую практическую подготовку. Особенность данного пособия состоит в том, что оно содержит краткий обзор наиболее важных элементов информационной технологии, ориентированных на решение конкретных задач, составляющих содержание профессиональной деятельности менеджера проектов. Практика показывает, что такой обзор достаточен для последующего самостоятельного углублённого изучения технологии управления проектами с помощью литературы, описывающей её инструментальный аспект.

Пособие адресовано в первую очередь студентам магистратуры по экономическим направлениям, изучающим курс по выбору «Управление проектами» или близкие к нему по содержанию курсы объёмом 24-48 академических часов аудиторных занятий. При отсутствии в учебном плане курсов, посвящённых вопросам управления проектами, оно может быть использовано при проведении компьютерного практикума по менеджменту объёмом до 32 часов либо практических занятий по соответствующей теме курса «Информационные технологии в экономике» объёмом 4-8 часов. Рекомендуется пособие также аспирантам, ведущим исследования по специальности 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством» (специализация «управление инновациями и инвестиционной деятельностью») и начинающим менеджерам-практикам. Оно окажется полезным системным администраторам и программистам, работающим в организациях, деятельность которых связана с управлением проектами: сотрудники таких организаций часто обращаются к специалистам этого профиля за консультациями по использованию инструментальных средств управления проектами.

Эффективное использование учебного пособия требует соблюдения ряда условий. Читатель должен иметь представление о методе динамического программирования, владеть основными понятиями анализа инвестиционных проектов (цикл проекта, критерии оценки проекта) и автоматизированных информационных технологий, а также основами теории управления. Отсюда соответствующие требования к размещению курса, в рамках которого используется пособие, в учебном плане вуза. Если они по каким-либо причинам не могут быть выполнены, преподавателю следует дополнить настоящее пособие необходимым лекционным материалом и рекомендовать соответствующую литературу.

Пособие состоит из теоретической части и лабораторного практикума. Для удобства читателя оно снабжено предметным указателем, облегчающим овладение новой терминологией.

Выполнение практического задания при очной и очно-заочной формах обучения требует наличия компьютерного класса на 8-15 рабочих мест, оснащённого персональными ЭВМ, работающими под управлением Windows XP или Windows 2003 с установленной на них программой Microsoft Project 2003. Желательны наличие локальной вычислительной сети (ЛВС) и возможность совместного доступа к файлам. Предлагаемые в пособии лабораторные работы, за исключением последней, могут быть выполнены и в отсутствие ЛВС, но с меньшей эффективностью.

Прежде чем приступить к выполнению практического задания в компьютерном классе, студент обязан изучить теоретический материал и содержание практического задания, обратиться к преподавателю с возникшими вопросами. Преподаватель, со своей стороны, не должен допускать к выполнению практического задания студентов, не подготовившихся к занятию надлежащим образом, чтобы предотвратить нерациональное использование учебного времени и предупредить возникновение нештатных ситуаций.

Лабораторная работа №5 не включается в курс объёмом 24 ч. Она может быть исключена также из более продолжительных курсов, если преподаватель придаёт большее значение семинарским занятиям с тем, чтобы обеспечить твёрдые теоретические знания и глубокое понимание организационно-экономического аспекта применения современных методик управления проектами. В расширенном виде эта работа может стать основой для организации учебной практики или компьютерного практикума по менеджменту.

В данном учебном пособии лабораторный практикум и изложение теоретического материала по работе с программным обеспечением ориентированы на англоязычную версию программы Microsoft Project 2003 Professional. Выбор для изучения англоязычной версии обусловлен тем, что на практике она получила более широкое распространение, чем локализованная. Если практикум организован на базе другого программного обеспечения, преподавателю необходимо сопроводить данное пособие соответствующими инструктивными материалами или методическими указаниями.

Авторы благодарят сотрудников Института экономического развития Мирового банка П. Кэнон-Оливарес, Д. Фичета, И. Зимина, заведующего кафедрой информационно-консультационных технологий Российского государственного аграрного университета - МСХА имени К.А. Тимирязева Д. Алексанова за ценные советы и за экспертизу лабораторного практикума.

Электронная версия книги : [Скачать, PDF, 1.01 МБ ].

Для просмотра книги в формате PDF требуется программа Adobe Acrobat Reader, новую версию которой можно бесплатно скачать с сайта компании Adobe.

Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»

Факультет менеджмента

Программа дисциплины

«Информационные технологии в управлении проектами»

для направления 080500.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра

ст. преп. В.Д. Бархатов, vdbar@

Одобрена на заседании кафедры управления проектами «___»____________ 2013 г

Председатель Н.Б. Филинов

Утверждена УС факультета менеджмента «___»_____________2013 г.

Ученый секретарь О.Н. Балаева ________________________

Москва, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Информационные технологии в управлении проектами».

Программа разработана в соответствии с:

    образовательной программой 080500.62 «Менеджмент»;

    рабочим учебным планом университета по направления 080500.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра, утвержденным в 2013г.

2Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Информационные технологии в управлении проектами» является сформировать у студентов необходимый объем фундаментальных и прикладных знаний и навыков для успешного использования Microsoft Project при управлении проектами.

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

    основные принципы управления проектами в Microsoft Project;

    общий интерфейс Microsoft Project, понятие трех классов объектов (задачи, ресурсы, назначения);

    порядок ввода работ проекта в Microsoft Project;

    порядок ввода и назначения ресурсов в Microsoft Project;

    основные принципы выравнивания ресурсов в Microsoft Project;

    порядок установки рабочего и нерабочего времени в Microsoft Project;

    порядок мониторинга хода выполнения проекта в Microsoft Project;

    способы и виды построения отчетов в Microsoft Project.

    В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

    составлять календарно-сетевой график проекта в Microsoft Project;

    создавать и редактировать календари в Microsoft Project;

    разрабатывать бюджет и смету проекта в Microsoft Project;

    выполнять анализ реализации проекта с помощью метода освоенного объема;

    использовать графические индикаторы для визуализации проектных показателей;

    строить отчеты по проекту в Microsoft Project.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

Демонстрирует понимание основных принципов работы в Microsoft Project. Знает связи между различными представлениями в Microsoft Project.

Разработка индивидуального проекта, изучение рекомендуемой литературы, разбор практических ситуаций на семинарских занятиях

Владеет методами управления проектами и готов к их реализации с использованием современного программного обеспечения

Применяет Microsoft Project для разработки календарного графика, определения потребностей в ресурсах и расчета бюджета проекта.

Способен принимать решения с использованием корпоративных информационных систем

Применяет Microsoft Project для принятия управленческих решений по проекту

Разработка индивидуального проекта, разбор практических ситуаций на семинарских занятиях

Владеет средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления

Применяет Microsoft Project для оценки сроков выполнения проекта, определения критических работ и критических ресурсов проекта, а также для анализа хода выполнения проекта

Разработка индивидуального проекта, разбор практических ситуаций на семинарских занятиях

Владеет методами и программными средствами обработки деловой информации, способен взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы в условиях развития экономики знаний

Использует экспорт и импорт данных проекта в Microsoft Project. Умеет копировать настроенные представления, отчеты, таблицы, фильтры, календари, панели инструментов, поля и группы в другие проекты с помощью организатора

Разработка индивидуального проекта, разбор практических ситуаций на семинарских занятиях

4Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к циклу гуманитарных дисциплин, преподаваемых в рамках направления 080500.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

    системный подход в управлении проектами;

    организационно-производственные основы управления проектами

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

5Тематический план учебной дисциплины

Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Семинары

Практические занятия

Общие принципы работы в Microsoft Project

Настройка параметров Microsoft Project, ввод информации о проекте

Ввод работ в Microsoft Project

Настройка рабочего и времени (календарей) проекта

Ввод ресурсов в Microsoft Project

Разработка бюджета и сметы проекта в Microsoft Project

Отслеживание хода выполнения проекта

Дополнительные возможности Microsoft Project

ИТОГО:

6Формы контроля знаний студентов

Тип контроля

Форма контроля

Параметры **

Контрольная работа

Письменная работа на 60 минут

Индивидуальный проект

Письменная работа

Итоговый

Тест на 30 минут

6.1Критерии оценки знаний, навыков

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

При оценке индивидуального проекта преподаватель руководствуется следующими критериями:

    четкость и логичность изложения материала;

    обоснованность и аргументированность проектных решений;

    самостоятельность при выполнении работы;

    полнота изучения вопроса и наличия составных элементов работы;

    оригинальность объекта и предмета изучения и предлагаемых решений;

    срок сдачи индивидуального проекта.

При оценке контрольной работы преподаватель руководствуется следующими критериями:

    правильность настроек Microsoft Project;

    обоснованность расстановки иерархии и связей между работами;

    правильность настроек календарей проекта;

    правильность ввода, назначения и выравнивания ресурсов;

    правильность ввода настраиваемых полей;

    правильность расчета показателей освоенного объема;

    самостоятельность при выполнении работы.

Учитывая перечисленные выше основные критерии оценки индивидуального проекта и контрольной работы, преподаватель оценивает данные виды работы по 10-балльной системе.

Оценка

Критерии

«Отлично»: 10

Данная оценка может быть выставлена только при условии соответствия работы всем предъявляемым требованиям и высшей оценки по всем критериям.

«Отлично»: 9, 8

Данные оценки могут быть выставлены только при условии соответствия работы всем предъявляемым требованиям и высокой оценки по всем критериям.

«Хорошо»: 7, 6

«7» - данная оценка может быть выставлена только при условии полного соответствия работы предъявляемым критериям и 1 критерий может быть выполнен частично.

«6» - данная оценка может быть выставлена только при условии полного соответствия работы предъявляемым критериям; два критерия могут быть выполнены частично

«Удовлетворительно»: 5, 4

«5» - данная оценка может быть выставлена только при условии полного соответствия работы предъявляемым критериям и 3 критерия могут быть выполнены частично.

«4» - данная оценка может быть выставлена только при условии полного соответствия работы предъявляемым критерия 4 критерия могут быть выполнены частично

«Неудовлетворительно»: 3, 2, 1

Работа не соответствует большинству предъявляемых критериев

«Работа не принимается»: 0

Работа не представлена или работа является плагиатом. Авторский вклад менее 80% (см. Регламент использования системы «Антиплагиат» для сбора и проверки письменных учебных работ в Государственном университете – Высшей школе экономики (утвержден ученым советом Государственного университета – Высшей школы экономики (протокол от 20.03.2009 г. № 56))).

Для оценки тестов применима следующая шкала:

Оценка за тест

Итоговая оценка по 10-балльной шкале

6.2Порядок формирования оценок по дисциплине

Преподаватель оценивает текущую работу студентов на семинарских занятиях, индивидуальный проект, контрольную работу и по результатам зачета.

Накопленная оценка выставляется по результатам работы на семинарах, индивидуального проекта и контрольной работы.

Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях с учетом посещаемости занятий, активности студентов и правильности ответов на вопросы преподавателя. Оценки за работу на семинарских занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - О ауд .

Преподаватель оценивает индивидуальные проекты студентов согласно критериям из п. 6.1. Оценки за индивидуальные проекты студентов преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за индивидуальный проект определяется перед промежуточным или итоговым контролем – О инд. проект .

Преподаватель оценивает контрольные работы студентов согласно критериям из п. 6.1. Оценки за контрольные работы студентов преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за контрольную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – О кр

Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

О накопленная = 0,15* О ауд . + 0,6*О инд. проект + 0,25*О кр

Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом:

О результ = 0,8* О накопл + 0,2*·О зач

Способ округления накопленной оценки итогового контроля в форме зачета: арифметический.

На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

О ценка за итоговый контроль блокирующая, при неудовлетворительной итоговой оценке она равна результирующей.

    Раздел 1 Общие принципы работы в Microsoft Project

    Общая логика управления проектом в Microsoft Project. Понятие представлений и таблиц. Интерфейс системы, понятие трех классов объектов (задачи, ресурсы, назначения). Основные представления проекта и их связь в Microsoft Project. Взаимосвязь единиц, трудозатрат и длительности.

    Раздел 2 Настройка параметров Microsoft Project, ввод информации о проекте.

    Создание нового проекта. Настройка основных параметров Microsoft Project (валюта, рабочее время, тип задач по умолчанию, способ планирования проекта, суммарная задача проекта и др.). Настройка сведений о проекте (дата начала, способ планирования, календарь).

    Раздел 3 Ввод работ в Microsoft Project

    Порядок ввода работ в Microsoft Project. Определение и ввод продолжительностей работ. Структурирование проекта (построение иерархии). Типы связей в Microsoft Project. Расстановка связей между работами. Ввод временных ограничений на выполнение работ. Разработка календарного графика проекта. Просмотр критического пути в Microsoft Project.

    Раздел 4 Настройка рабочего и времени (календарей) проекта

    Порядок настройки рабочего и нерабочего времени проекта. Базовые календари Microsoft Project. Создание нового календаря. Изменение рабочего времени. Иерархия календарей в Microsoft Project (календарь проекта, ресурса, задачи).

    Раздел 5 Ввод ресурсов в Microsoft Project

    Порядок ввода ресурсов проекта. Виды ресурсов в Microsoft Project. Определение доступности и стоимости трудовых ресурсов Project. Задание различных ставок использования трудовых ресурсов в Microsoft Project. Настройка календарей для трудовых ресурсов. Назначение ресурсов на работы проекта. Выравнивание загрузки трудовых ресурсов.

    Раздел 6 Разработка бюджета и сметы проекта в Microsoft Project

    Порядок разработки бюджета и сметы проекта в Microsoft Project. Настройка шкалы времени. Понятие бюджетных ресурсов. Назначение бюджетных ресурсов. Ввод значений бюджетных ресурсов. Группировка ресурсов. Сравнение плановых затрат с бюджетом проекта.

    Раздел 7 Отслеживание хода выполнения проекта

    Сохранение базового плана проекта. Ввод фактической информации о реализации проекта. Показатели освоенного объема в Microsoft Project. Анализ выполнения проекта с помощь метода освоенного объема.

    Раздел 8 Дополнительные возможности Microsoft Project

    Организация совместной работы над проектом (функция подпроект). Настраиваемые поля. Настройка графических индикаторов. Фильтрация и группировака. Экспорт/импорт данных. Копирование настроенных представлений, отчетов, таблиц, фильтров, календарей, панелей инструментов, полей и групп в другие проекты с помощью организатора. Временная шкала. Настройка диаграммы Гантта. Создание пользовательских отчетов. Настройка печати представлений. Проблемы и ограничения использования Microsoft Project на практике.

8Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

8.1Базовый учебник

    А. Просницкий, В. Иванов. Самоучитель «Управление проектами в Microsoft Project 2010», 2011.

8.2Основная литература

    Управление проектами: фундаментальный курс [Текст] : учебник / А. В. Алешин, В. М. Аньшин, К. А. Багратиони и др. ; под ред. В. М. Аньшина, О. Н. Ильиной; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2013. – 620, с. – (Учебники Высшей школы экономики). - 2000 экз. - ISBN 978-5-7598-0868-8 (в пер.)

    Четфилд К., Джонсон Т. Microsoft Project 2010. Русская версия. Шаг за шагом. - ЭКОМ Паблишерз, 2011.

    Куперштейн В.И. Microsoft Project 2010 в управлении проектами / под общей ред. А.В. Цветкова. – СПб.: БХВ-Петербург, 2011. – 416 с.

8.3Дополнительная литература

    А. Просницкий, В. Иванов. Самоучитель «Управление проектами в Microsoft Project Server 2010», 2011.

    Материалы сайта /

9Образовательные технологии

В рамках курса предполагается проведение лекций и семинарских занятий в Microsoft Project, обсуждение практических задач, написание тестов.

10Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

10.1Примерные вопросы/задания для оценки качества освоения дисциплины:

    Понятие представлений и таблиц.

    Интерфейс системы, понятие трех классов объектов (задачи, ресурсы, назначения). Различные представления проекта в Microsoft Project.

    Создание нового проекта

    Внесение работ проекта

    Создание и настройка календаря проекта

    Структурирование проекта. Суммарная задача проекта. Повторяющиеся задачи

    Расстановка логических взаимосвязей между работами (типы связей)

    Временные ограничения проекта

    Внесение работ-вех

    Работа с представлением «Сетевой график»

    Внесение и описание ресурсов

    Назначения ресурсов на работы

    Оптимизация проекта (просмотр ресурсных перегрузок, выравнивание загрузки ресурсов).

    Анализ расписания проекта. Метод критического пути (критические задачи, временной резерв, задачи с запаздыванием, задачи с задержкой)

    Анализ бюджета проекта

    Работа с базовыми и промежуточными планами проектов и задач

    Сохранение базового плана.

    Ввод фактических параметров

    Анализ выполнения проекта. Метод освоенного объема

    Корректировка проекта

    Создание графических индикаторов.

    Импорт/экспорт проектов

    Отображение работ на временной шкале

    Настройка представлений (изменение информации, которая выводиться рядом с отрезком). Создание комбинированных представлений

    Настройка диаграммы Гантта (шкала времени, масштаб, макет, стили отрезков)

    Работа с данными проекта (выделение, фильтрация, группировка, сортировка, структура)

    Распечатка представлений.

    Создание пользовательских наглядных отчетов

10.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины

Примерный перечень вопросов к зачету по курсу к итоговому контролю для самопроверки студентов:

    Для каких целей управления проектом может использоваться MS Project

      Создание плана выполнения работ по проекту

      Мониторинг хода реализации проекта

      Оценка потребности в ресурсах для реализации проекта

      верно а и с

      все варианты верны

    Выравнивание загрузки производится в MS Project для следующих типов ресурсов:

    1. Трудовых

      Материальных

      Затратных

      Трудовых и материальных

11Материально-техническое обеспечение дисциплины

Лекционные и семинарские занятия проводятся в компьютерном классе с использованием программы MS Project не старше 2010 версии. В ходе проведения лекционных и семинарских занятий также используется LCD проектор.

12Академическая честность

12.1Каждый студент обязан подчиняться правилам Политики академической честности Высшей школы экономики. Для данной дисциплины допускается совместное творчество студентов по следующим заданиям: разработка проекта в составе группы.

12.2В Университете поощряется совместная работа студентов в виде обсуждения информации и знаний полученных во время лекции и семинарских занятий. Студент может оказывать или получать "консультативную" помощь от своих сокурсников. Однако подобное сотрудничество ни в коем случае не подразумевает заимствование выполненной другим студентом какой-либо части работы или целой работы будь-то в форме электронного письма, приложения к электронному письму, компьютерной дискеты или распечатанного на бумаге текста. В случае "списывания" оба студента получают оценку "0" за данное задание. За нарушение правил Университета студент может получить неудовлетворительную оценку за весь курс по данной дисциплине, а также понести иные дисциплинарные наказания.

12.3Во время экзамена каждый студент выполняет свое задание самостоятельно. В это время запрещаются любые разговоры или обсуждение, сравнение выполненных заданий, "списывание" или иное любое взаимодействие с остальными студентами. Нарушение этих правил ведет к неудовлетворительной оценке за экзамен и за весь курс по данной дисциплине, а также иным дисциплинарные наказания.

13Обеспечение условий для студентов с ограниченными возможностями

Высшая школа экономики обязуется предоставлять студентам с ограниченными возможностями равные условия для учебы на основе принципов обеспечения жизнедеятельности, доступности и неограниченности. Преподаватель создает все условия, которые могут быть необходимыми для обучения студентов с ограниченными возможностями. Запросы студентов с ограниченными возможностями относительно обеспечения условий для получения образования принимаются в течение трех недель с момента начала семестра (кроме экстренных случаев). Студенты могут зарегистрироваться в Учебной части факультета для того, чтобы удостоверить свою потребность в соответствующих условиях обучения.

Для направления 080500 .62 «Менеджмент » подготовки бакалавров Автор программы : Микитьянц К.С, д.э.н., ... основы управления товародвижением и сбытом, методы формирования информационной ...

  • Программа дисциплины Микроэкономика для направления 080500. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра

    Программа дисциплины

    ... Менеджмента Программа дисциплины Микроэкономика для направления 080500 .62 - «Менеджмент » подготовки бакалавра специальности 080507.65 – «Менеджмент организации» и специальности 080506.65 – «Логистика и управление ... проектов : ... информационных технологий ...

  • Программа дисциплины Инновационный менеджмент для направления 080500. 062 Менеджмент подготовки бакалавра

    Программа дисциплины

    ... "Высшая школа экономики" Факультет менеджмента Программа дисциплины для направления «Менеджмент » 080500 .62 подготовки бакалавра специализация МИЭМ Автор программы : доцент, kozlvm@ Одобрена...

  • Программа дисциплины Основы работы в системе sap r3 для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика» подготовки бакалавра Автор программы

    Программа дисциплины

    ... Программа дисциплины Основы работы в системе SAP R3 для направления 080500 .62 «Бизнес-информатика» подготовки бакалавра Автор программы ... для управления ... технологии ... проект ... информационное обеспечение дисциплины 11.1. Базовый учебник SAP R/3: Менеджмент ...

  • РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    «УТВЕРЖДАЮ»:

    Проректор по учебной работе

    _______________________ //

    для студентов 080200.62 направление «Менеджмент»

    «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

    «______»___________2011г.

    Рассмотрено на заседании кафедры математических методов , статистики и информационных технологий в экономике. Протокол № 9 от 01.01.2001г.

    Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

    Объем __21__стр.

    «______»___________ 2011 г.

    Протокол № ___ от ________2011г.

    Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы .

    «СОГЛАСОВАНО»:

    «______»_____________2011 г.

    «СОГЛАСОВАНО»:

    «______»_____________2011 г.

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    «УТВЕРЖДАЮ»:

    Проректор по учебной работе

    _______________________ //

    __________ _____________ 2011г.

    ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ

    Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

    для студентов 080200 .62 направление «Менеджмент»

    профиль подготовки «Управление проектом»

    очной и заочной форм обучения

    «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

    «______»___________2011г.

    Рассмотрено на заседании кафедры математических методов, статистики и информационных систем в экономике. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

    Объем 21 стр.

    Зав. кафедрой ______________________________//

    «______»___________ 2011 г.

    Рассмотрено на заседании УМК Института права, экономики и управления.

    Протокол № ____ от _______2011г.

    Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

    «СОГЛАСОВАНО»:

    Председатель УМК ________________________//

    «______»_____________2011 г.

    «СОГЛАСОВАНО»:

    Зав. методическим отделом УМУ_____________//

    «______»_____________2011 г.

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

    Государственное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования

    ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ

    Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

    для студентов 080200 .62 направление «Менеджмент»

    профиль подготовки «Управление проектом»

    очной и заочной форм обучения

    Тюменского государственного университета

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

    Государственное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования

    ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    Институт права, экономики и управления

    Кафедра математических методов, статистики и информационных технологий в экономике

    ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ

    Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

    для студентов 080200. 62 направление «Менеджмент»

    профиль подготовки «Управление проектом»

    очной и заочной форм обучения

    Тюменский государственный университет

    . Информационно-технологическое и программное обеспечение управления проектом. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 080200.62 направления «Менеджмент» профиль подготовки «Управление проектом» очной и заочной форм обучения. Тюмень: 2011, 21 стр.

    Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

    ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: , д. с.н., проф., и. о. зав. кафедрой математических методов, статистики и информационных технологий в экономике.

    © Тюменский государственный университет, 2011.

    1. Пояснительная записка :

    1.1. Цели и задачи дисциплины (модуля)

    Целью дисциплины «Информационно-технологическое и программное обеспечение управления проектом» является изучение инновационных технологий в области управления проектами, направленных на повышение эффективности проектной деятельности в организации.

    Курс реализуется с учетом современных тенденций в образовании, и включает в себя интегрированный подход, ориентированный на решение задач исходной экономической проблемы средствами информационных технологий и систем.

    Задачи изучения дисциплины - приобретение определенного комплекса знаний и навыков по следующим вопросам, предусмотренным структурой дисциплины:

    · определение роли информационных процессов в управлении организацией;

    · уяснение методических основ применения информационных систем и технологий в управлении проектом;

    · проведение классификации видов информационных технологий и систем накопления, хранения и использования информации для подготовки и принятия решений;

    · рассмотрение информационно-технологических процедур процесса управления проектом

    · освоение практической части курса в форме компьютерных практикумов, назначением которых является получение практических навыков работы с инструментальными средствами управления проектами и развития компетенций по разработке и управлению проектными работами.

    1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

    Профессиональный цикл (вариативная часть). Дисциплина профиля.

    Изменение роли и задач информационных технологий и систем в современных экономических условиях, многообразие технологий и решений, направленных на реализацию экономической деятельности и поддержку принятия управленческих решений придает особую значимость данному курсу, изучение которого позволит сформировать знания, умения и навыки, направленные на повышение эффективности управления проектами.

    Теоретической основой для изучения дисциплины являются курсы «Информационные технологии в менеджменте», «Методы принятия управленческих решений», «Предметно-ориентированные информационные системы», «Теория менеджмента», «Управление операциями», «Деловые коммуникации», «Стратегический менеджмент», «Разработка проекта», «Управление реализацией проекта», «управление рисками проекта»

    Дисциплина является обеспечивающей для изучения курсов «Мультипроектное управление и системы проектного управления», «Бизнес-планирование проектом», «Управление производственными проектами», «Интернет проекты».

    Курс рассчитан на слушателей, обладающих общей подготовкой в области информационных технологий и экономики.

    Требования к уровню освоения дисциплины

    Основные знания, приобретаемые студентами при изучении дисциплины:

    · освоение современных достижения компьютерных технологий, организационной структуры и технического обеспечения информационных систем управления проектами;

    · изучение процедур и программных средств обработки информации по управлению проектом;

    · знакомство с инструментальными средствами компьютерных технологий информационного обслуживания управления проектом;

    · изучение перспектив развития информационных систем управления проектом.

    Основные навыки, приобретаемые студентами при изучении дисциплины:

    1. разработка операционных проектов, создание описания и графика проекта, управление циклом реализации и ресурсами проекта;

    2. использование поисковых систем глобальных вычислительных сетей для анализа информационных ресурсов в области экономики и управления.

    3. применение компьютерных технологий для подготовки текстовых документов, выполнение операций над документами, работа со структурированными документами;

    1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

    В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

    1. владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

    2. пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16);

    3. владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

    4. владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК-20);

    5. владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33)

    6. владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);

    7. умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК-35);

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

    ¾ основы управления проектами, включая классификацию базовых понятий дисциплины, методы управления проектами, принципы структуризации проектов;

    ¾ основные положения концепции и тенденции в области развития систем управления проектами; мировые практики и опыт в решении задач управления проектами.

    ¾ концепцию внедрения проектного управления в организации;

    ¾ инструментальные средства управления проектами и их анализа с целью снижения проектных рисков.

    ¾ применять зарубежную и национальную нормативные базы в решении задач управления проектами;

    ¾ профессионально применять возможности информационных технологий и систем для решения задач управления проектами (ОК-4);

    ¾ выполнять анализ инвестиционных проектов и формулировать управленческое решение в соответствии со стратегией развития компании (ПК-5);

    ¾ разрабатывать проекты организационного развития и управления изменениями для достижения целей (ОК-4).

    · Владеть:

    ¾ навыками деловых коммуникаций при управлении проектами (ОК-1);

    ¾ владеть навыками проектного управления (ОК-4);

    ¾ инструментальными средствами анализа для оценки эффективности проектных работ (ПК-8).

    2. Структура и трудоемкость дисциплины.

    Семестр 8. Форма промежуточной аттестации - контрольная работа , экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часов.

    3. Тематический план.

    Таблица 1. 1.

    Тематический план (очная форма обучения).

    недели семестра

    Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

    Итого часов по теме

    из них в интерактивной форме, в час.

    Итого количество баллов

    Семинарские (практические) занятия

    Лабораторные занятия

    Самостоятельная работа

    Теоретические основы применения информационных систем и технологий управления проектами

    Методология управления проектами компании с помощью информационных технологий и систем

    Персональный компьютер в управлении проектами

    Информационные технологии документационного обеспечения управления проектами

    Управление коммуникациями проекта

    Интернет – технологии в управлении проектами

    Программное обеспечение управления проектами

    Сравнительный анализ программного обеспечения для управления проектами

    Состав информационной системы управления проектом

    Технология работы в информационной системе управления проектом