Обучение по основам предпринимательской деятельности. Условия реализации программы дисциплины

Направления

Отзывы

Профессиональная переподготовка:

Вид обучения: Заочно с применением дистанционных образовательных технологий

Выдаваемый документ: Диплом о профессиональной переподготовке

Ближайший набор в группу: Апрель, Май

Поступить в институт КМИДО

>

Часы: 300 часов

Узнать минимальную стоимость

Обучение дистанционно
Удобная рассрочка
Гарантия легитимности

Центр дополнительного образования предоставляет услуги по обучению в рамках программы профессиональной переподготовки . Программа рассчитана на специалистов, уже имеющих среднее профессиональное или высшее образование и желающих освоить новое направление в сфере индивидуального предпринимательства в условиях российской экономики.

Дистанционный курс содержит все необходимые предметы и рассчитан на 300 академических часов.

О курсе «Основы предпринимательской деятельности»

Программа профессиональной переподготовки «Основы предпринимательской деятельности» включает в себя объем информации для получения полного объема знаний, навыков и компетенций для применения на практике в работе индивидуального предпринимателя.

В данной программе содержатся следующие дисциплины:

Трудовое право.

Налоговое право.

Предпринимательское право.

Основы маркетинга и постановка системы продаж.

Основы менеджмента в малом бизнесе.

Бухгалтерский и налоговый учет малого и среднего бизнеса.

Бизнес-планирование.

Управление финансами предприятий малого и среднего бизнеса, угроза банкротства.

Управление трудовыми ресурсами.

Информационные технологии в предпринимательстве.

Коррупционные риски в предпринимательстве, правовые основы противодействия коррупции.

Деловые коммуникации.

Лидерство как предпосылка к успешному бизнесу.

Культура деловой этики и имидж.

Программа курса: смотрите Учебный план во вкладке на этой странице .

При создании учебных программ Центр дополнительного образования руководствуется пожеланиями обучающихся, Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» N 273-ФЗ, профессиональными стандартами и квалификационными требованиями.

ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ

Максимальная учебная нагрузка обучающегося составляет 300 часов, в том числе обязательная лекционная учебная нагрузка и самостоятельная работа. Обучение проводится по заочной форме с применением в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Занятия будут включать в себя просмотр видеолекций и иллюстрированных материалов, изучение тематических лекций. Материал представлен в виде модулей и лекций. Для закрепления изученных материалов и промежуточной оценки знаний после каждой лекции предлагаются вопросы для самостоятельной проверки, тестовые задания, а по итогам обучения - итоговое контрольное тестирование по всему содержанию курса, а также выполнение практических заданий (по желанию и при необходимости для обучающегося). За выполнение практического задания обучающийся получает, помимо ДИПЛОМА о профессиональной переподготовке, похвальную грамоту за успешное выполнение практического задания.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

В результате освоения курса «Основы предпринимательской деятельности» обучающийся сможет осуществлять профессиональную трудовую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, применяя на практике полученные знания:

Характеристика видов предпринимательской деятельности и предпринимательской среды;

Применение норм предпринимательского права в практической деятельности;

Разработка бизнес-плана;

Разработка стратегии и тактики деятельности;

Соблюдение профессиональной этики, общепринятых правил осуществления бизнеса;

Осуществление основных финансовых операций;

Заключение договоров;

Применение методик ведения деловых переговоров.

Обучающийся, полностью прошедший весь курс обучения и успешно прошедший итоговую аттестацию по данной программе, получает ДИПЛОМ о профессиональной переподготовке. Данный документ подтверждает профессиональный уровень обладателя и его право осуществлять квалифицированную деятельность в организациях на территории Российской Федерации и стран-участниц межправительственных соглашений о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании.

Блок 1. Общие вопросы

Дистанционное обучение — это обучение через Интернет в режиме онлайн. Всемирная сеть Интернет позволяет обмениваться информацией моментально, создавать необходимые базы данных, собирать в одном месте необходимое количество информационных материалов и делать их доступными для каждого желающего человека по всему миру. Дистанционное обучение сегодня – это самостоятельная форма обучения, особый метод получения образования, который позволяет держать связь между преподавателем и учащимся в режиме онлайн на безграничном расстоянии.
Дистанционные образовательные технологии применяются как для курсов повышения квалификации, так и для программ профессиональной переподготовки.

Популярность дистанционного обучения набирает колоссальные обороты и причин очень много, например:

  • Обучение с применением дистанционных образовательных технологий обеспечивает широкий охват аудитории.
  • Обучаться дистанционно может любой желающий, независимо от места его фактического нахождения.
  • Дистанционное обучение не привязано к месту проведения учебных занятий (зданию, учебной аудитории и пр.), обучение ведется в режиме онлайн по сети Интернет.
  • Существует возможность выбора любого преподавателя, который может находиться в любой точке мира и работать дистанционно, т.е. удаленно.
  • Экономия времени и финансовых ресурсов, без затрат на транспортные расходы, проживание и т.п.
  • И, главное, обучение возможно совмещать с любой другой деятельностью.

Дистанционное и электронное обучение — немного разные понятия.

Электронное обучение (e-learning) — это использование новых подходов к обучению, среди которых основной задачей является использование информационных технологий (ИТ) и Интернета.

Дистанционное обучение — более широкое понятие, которое включает в себя различные формы и виды. Основное его отличие — обучение буквально «на дистанции».

Форма обучения в Краснодарском многопрофильном институте дополнительного образования по дистанционным программам дополнительного профессионального образования заочная с применением дистанционных образовательных технологий в полном объеме.

Дистанционное обучение – новый термин нашего времени, но зародился он с возникновением почтовой связи. Высокие скорости Интернета позволили вывести возможности удаленного обучения на новый уровень. Настало время новых технологий, появилось новое понятие «E-Learning» – удалённое обучение в сети Интернет с применением самых современных программ.

Сегодня обучающие программы, которые можно освоить в режиме онлайн, постепенно замещают очные и очно-заочные формы обучения. Все больше образовательных организаций по всему миру внедряют онлайн-обучение для удобства своих студентов.

Дистанционный формат позволяет строить учебный процесс более гибко, именно так, как удобно Вам!

Процесс обучения строится в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», иные нормативные акты Российской Федерации).

Образовательные программы разрабатываются в соответствии с профессиональными стандартами и квалификационными требованиями.

Студенты, прошедшие процедуру зачисления, формируются в отдельные группы по специальностям. Обучение ведется в режиме онлайн (с англ. on-line - интерактивный) по сети Интернет на нашем образовательном портале. Для прохождения обучения необходим персональный компьютер (либо другое компьютерное устройство) с доступом в Интернет.

Слушателям предоставляется ключ на образовательный портал и доступ к его ресурсам: материалам для ознакомления, видео-тренингам и вебинарам, интерактивным тестам и заданиям, а также возможность работы непосредственно с преподавателями и тренерами.

Существует возможность выбора любого преподавателя, при этом преподаватель может находиться в любой точке мира.

Сегодня онлайн-бучение - это уникальная возможность самостоятельно получить дополнительные знания и улучшить профессиональные компетенции используя новейшие информационные технологии.

Дистанционная форма обучения идеально подходит активным и творческим личностям, работающим людям, молодым мамам, а также тем, кто живёт вдали от крупных городов.

Блок 2. Организационные вопросы дистанционного обучения

Сроки обучения индивидуальны для разных программ. Программы профессиональной переподготовки в Краснодарском многопрофильном институте дополнительного образования и Северо-Кубанском гуманитарно-технологическом колледже рассчитаны от 256 до 1180 академических часов. Программы повышения квалификации разработаны в количестве часов от 18 до 200 часов. При этом по заявлению обучающегося возможно переработать программу индивидуально.

Для повышения квалификации предполагается, что у слушателя уже имеется среднее профессиональное или высшее образование, по которому и необходимо повышение квалификации.

Для переподготовки предполагается, что у слушателя есть базовое среднее профессиональное или высшее образование. В таком случае процесс обучения во время переподготовки затрагивает только профессиональные дисциплины, но не охватывает основные и обязательные для среднего профессионального и высшего образования в целом (т.е. историю, иностранные языки и пр.).

Электронный курс – удобный, недорогой и, главное, быстрый способ обучения, выполненный на основе текстовых материалов образовательного характера, мультимедиа и интерактивных приложений. Основой такого обучения является виртуальный контакт преподавателя и студента (вебинары, чаты, конференции). Весь процесс подчинён учебному плану, по окончании обучения проводится итоговая аттестация и выдается диплом установленного образца или удостоверение о прохождении повышения квалификации, подтверждающие получение дополнительной квалификации.

Для поступления приезжать не нужно, в этом и есть главный плюс дистанционного обучения. Так же не требуется приезжать на сессии и для итоговой сдачи экзаменов. Учебный процесс полностью ведется онлайн на образовательном портале. Все организационные вопросы возможно решить при помощи телефонных переговоров, посредством переписки электронной почтой или почтовой службой.

Для электронного обучения Вам понадобится всего лишь компьютер или планшетное устройство, доступ в Интернет, веб-камера, наушники. Возможно, необходимо будет установить ряд стандартных программ, необходимых для обучения: пакет MS Office, Skype и др. (по рекомендации).

Тьютор – сотрудник образовательной организации, который обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов, является Вашим наставником и куратором. Он может помочь решить организационные вопросы, проконтролировать расписание, психологически настроить подопечного на продуктивную работу. Тьютор организует групповые семинары, проводит онлайн-мероприятия и собирает группу для участия в них, отслеживает и корректирует Ваши самостоятельные занятия, консультирует по всем возникающим вопросам.

Процесс обучения E-Learning строится на основе контента – электронного содержания.

Контентом называются цифровые учебники и записи лекций. Это – тексты и схемы, фотографии, изображения, видео. В настоящее время широко внедряются обучающие симуляторы и возможности построения виртуальной реальности на уровне информационных технологий.

Блок 3: Как проходят занятия

Связь в E-Learning – это преимущественно Skype. Простейшая программа видео и аудиосвязи, которой пользуются миллионы людей. По Скайпу Вы можете видеть своего преподавателя и даже однокурсников. Скайп отлично заменяет телефонную связь. На базе этой программы проходят вебинары – видео занятия, очень похожие на аудиторные, но не требующие личного присутствия. Помимо Skype вы будете пользоваться электронной почтой, чатами и другими программами, большинство из которых Вам знакомы и не требуют каких-то специальных знаний. Служба технической поддержки всегда готова помочь Вам установить необходимую программу и наладить ее работу.

Занятия могут быть в индивидуальной и совместной форме. В первом случае это Ваша самостоятельная работа, выполнение заданий по изучению материалов. Занятия проходят на базе образовательного портала, где Вам присваивается личный пароль и Вы находите всё необходимое. Просто открывайте необходимые документы, изучайте, сохраняйте на свой компьютер или распечатывайте при необходимости.

Второй тип занятий – это онлайн-мероприятия (вебинары, конференции) по заранее сформированным спискам участников, когда в одно время в одном виртуальном месте собираются студенты и педагоги, рассматривают вместе определённые вопросы, выполняют практические, лабораторные работы и т.д. Такие занятия очень приближены к реальным аудиторным: Вы можете видеть и слышать преподавателя, общаться с сокурсниками, только все действия происходят на мониторе Вашего компьютера в режиме реального времени.

Нет, постоянного подключения к сети Интернет не требуется. Обучающие материалы возможно скачать и сохранить на своем компьютерном устройстве, а при необходимости – распечатать. Подключение к Интернет понадобится только при прохождении тестовых заданий и выполнении практических работ, для взаимодействия с преподавателями и, возможно, однокурсниками.

Интерактивные занятия – это занятия, проводимые с использованием инновационных электронных разработок и методик. В таких занятиях, как правило, предполагается активное общение преподавателей и студентов между собой. При этом обучающиеся также взаимодействуют с онлайн-системой обучения, т.е. образовательным порталом (изучают материалы, выполняют тестовые и практические задания).

Вебинар – это видеоконференция в прямом эфире, выступление одного или нескольких ораторов. Вебинар проходит в сопровождении чата, задаются вопросы выступающему, ведутся обсуждения. Вебинары подготавливаются заранее, организаторы оповещают студентов о времени проведения вебинара и выдают код доступа к нему по электронной почте или в личном кабинете на ресурсе дистанционного образования.

Самоподготовка – главная составляющая дистанционных программ обучения. Самостоятельная работа обязательна для получения практических навыков, углубления и закрепления знаний и информации, а также для формирования важнейших профессиональных компетенций. Вам предоставляется возможность изучать лекционный материал, рекомендованную литературу – учебники, в оцифрованном виде находящиеся в базе данных курса. Также, Вы можете смотреть обучающие фильмы, видео и прослушивать аудиозаписи лекций. Интересным и познавательным материалом для самостоятельного изучения служат записи ранее прошедших вебинаров и видеоконференций.

Весь учебный материал на обучающем портале разделен на блоки. Тестирование, как правило, предполагается в конце каждого такого блока (от 3 до 10 вопросов). По завершении обучения слушателю предлагается пройти расширенный тест (итоговая аттестация). Онлайн-тестирование предполагает ограничение по времени, в течение которого необходимо отметить правильные варианты ответов. В случае если слушатель отвечает не верно, система рекомендует ему переизучить определенный материал. /collapse]

Выполнение практических занятий предусмотрено, в большей части, в программах профессиональной переподготовки и предполагают выдачу в последствии похвально грамоты о выполнении практических заданий и(или) рекомендательного письма. При выполнении практических работ возможно использовать любые доступные источники информации, но не допускается прямое копирование текстов (за исключением цитирования) и плагиат. В случае обнаружения таковых системами проверки образовательного портала, письменный экзамен не будет считаться пройденным.

Блок 4: Оформление документов

Поступить на дистанционное обучение можно без визита в образовательную организацию с помощью электронной и традиционной почты. Пожалуйста, выбирайте программу обучения на нашем сайте. Здесь Вашему вниманию представлены описание программы обучения, учебный план, а также информация о преподавателях. Оставляйте заявку в электронной форме и мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время!

Зачисление происходит следующим образом:

  1. Вы отправляете по электронной почте скан-копию заявления на поступление (Все формы возможно найти на сайте или запросить у специалиста образовательной организации), прикрепляете к письму копии паспорта, основного документа об образовании (диплом с приложениями) и свидетельства о браке (если меняли фамилию). Также нам необходимы будут скан-копии подписанного Вами договора об оказании образовательных услуг, согласия на обработку персональных данных, заявления — согласия на отправку документа об образовании почтой (или, по желанию, Вы можете лично приехать к нам в офис за документом).
  2. Далее почтой в конверте необходимо отправить почтой (адрес указан в договоре) следующие документы:

(1) Оригинал заявления на зачисление (1 экз.);

(2) Оригинал договора (2 экз.);

(3) Оригинал заявления – согласия на отправку документа об образовании почтой (1 экз.);

(4) Согласие на обработку персональных данных (1 экз.);

(5) Копия паспорта с данными о прописке/регистрации (1 экз., с пометкой внизу Вашей рукой «Копия верна» и Ваша подпись);

(6) Копия документа об образовании с приложениями (1 экз., с пометкой внизу Вашей рукой «Копия верна» и Ваша подпись);

(7) В случае смены фамилии, имени, отчества – копию документа, подтверждающего это изменение, например Свидетельство о браке (с пометкой внизу Вашей рукой «Копия верна» и Ваша подпись).

По факту произведенной Вами оплаты формируется приказ о зачислении на обучение. На основании приказа формируется Ваш логин и пароль для доступа на образовательный портал к выбранной Вами программе обучения, о чем мы направляем Вам электронное сообщение на указанный Вами в заявлении e-mail.

Дистанционная переподготовка идеально подходит для работающих людей. Вам не потребуется уходить в отпуск на сессии, учиться можно вообще не отрываясь от трудового процесса и существенно не меняя привычного образа жизни. Гибкий свободный график – главное преимущество. Отлично подходит дистанционное обучение и молодым мамам – учитесь прямо с малышом на коленях, отвлечься можно в любой момент. Географические границы не ограничены, т.е. даже находясь в самой отдалённой глубинке Вы можете получать образование в престижной образовательной организации. Главное, что Вам необходимо, – это доступ в интернет.

Программы и курсы переподготовки доступны специалистам со средним профессиональным, высшим, неоконченным высшим образованием. При поступлении на основе неполного высшего образовании (во время обучения в вузе) Вы получите диплом о профпереподготовке одновременно с дипломом вуза, т.е. до завершения срока обучения в вузе получение диплома о профпереподготовке невозможно.

Дистанционное обучение не представляет особой сложности. Интерфейс программ интуитивно понятен, Ваши действия уже заранее распланированы: нажимайте кнопки, которые подсказывает Вам система, открывайте файлы, переходите по ссылкам. С настройкой необходимых программ Вам обязательно помогут сотрудники отдела техподдержки, а любые затруднения Вы легко решите с нашими специалистами. Уже в течение первых занятий по программе дистанционного обучения Вы поймете логику процесса и будете уверенно чувствовать себя у монитора. Интерфейс образовательного портала достаточно прост и ориентирован на самый широкий круг пользователей.

Дистанционное обучение подходит большинству людей с самыми разными характерами и личностными особенностями. Занимательным его находят увлеченные и творческие люди с высоким уровнем мотивации и стремлением узнать как можно больше. Здесь мы рады предоставить Вам доступ к информационно-образовательному ресурсу «КнигоФонд».

Находятся и обучающиеся, которые не очень любят учиться. Отметим, что они так же находят процесс электронного обучения достаточно увлекательным – новая форма подачи очень разнообразит даже традиционные программы.Дистанционные курсы и программы обучения разработаны на основе актуальной информации, действующего законодательства с учетом профессиональных стандартов и квалификационных требований. Лекционные и все учебные материалы обновляются по мере изменений в законодательство и с появлением новых трендов и информации. Обновить электронные обучающие материалы гораздо быстрее, нежели чем переиздать печатное издание (учебник, монографию и другое). Каждое нововведение (в законодательстве, в науке, на практике) оперативно может быть отражено в материалах дистанционной программы. Новые технологии, присущие удаленному обучению, способствуют ликвидации безграмотности в провинциальных районах, которая все еще актуальна для нашей страны. Таким образом, дистанционное образование - это свободный доступ к актуальной информации и знаниям!

Да, конечно. На основании международных договоров о взаимном признании документов об образовании. Если у Российской Федерации нет такого договора/соглашения со страной, гражданином которой Вы являетесь, то для зачисления может потребоваться нострификация Вашего основного диплома (подтверждение образования, процедура установленная законодательством).

Различается стоимость обучения. В государственных образовательных организациях можно поступить на бюджетные места, в частных — таковой возможности, как правило, не имеется. Качество подготовки в частных образовательных организациях, которые дорожат своей репутацией, ответственно подходят к подбору профессорско-преподавательского состава и имеют опыт в образовательной деятельности, обеспечивает выживаемость организации. Услуги частной образовательной организации просто обязаны соответствовать всем необходимым требованиям, чтобы выдержать конкуренцию на рынке образовательных услуг.

Безусловно, легче! Свободный график обучения, индивидуальный подход и возможность изучать материалы наиболее интересным для Вас способом: «аудиалы» могут слушать, «визуалы» – смотреть, «интеллектуалы» – читать, а любители дебатов – оттачивать своё мастерство в форумных площадках и в переписке. У Вас есть возможность заниматься в привычной обстановке, в удобном темпе и в удобном месте, без отрыва от основной деятельности. Вам предоставляются бесплатные консультации преподавателей и информационная поддержка Центра дополнительного профессионального образования на протяжении всего периода обучения.

предназначена предоставить начинающим предпринимателям необходимые теоретические сведения и практический опыт менеджмента, дать основные практические рекомендации по осуществлению управленческой деятельности, а также помочь желающим работать в малом и среднем бизнесе организовывать работу своих предприятий с учётом достижений современной науки управления, чтобы максимально повысить эффективность и конкурентоспособность руководимых ими бизнес-процессов.

Цели и задачи курса:

Общий объем курса:

Время занятий групп на курсах:

    утренние - с 9-00 до 12-00, с 10-00 до 13-00

    дневные - с 12-00 до 15-00, с 13-00 до 16-00, с 15-00 до 18-00

    вечерние - с 18-00 до 21-00, 19-00 до 22-00

    группы выходного дня: суббота и/или воскресенье - c 10-00 до 13-00, с 13-00 до 15-00, с 15-00 до 18-00.

*** В отдельных (исключительных) случаях время занятий может быть изменено.

Стоимость курса:

    цена со скидкой: 10 100 руб.

    базовая цена:14 500 руб.

    индивид. обучение: 25200 руб.

Учебная программа курса:

Раздел 1. Экономика малого и среднего бизнеса

    Тема 1.1. Предпринимательство: сущность и содержание.

    Тема 1.2. Предприниматель в рыночной экономике.

Раздел 2. Основы управления малым предприятием

    Тема 2.1. Предпринимательский менеджмент.

    Тема 2.2. Предпринимательские финансы.

    Тема 2.3. Маркетинг для предпринимателя.

    Тема 2.4. Управление персоналом для предпринимателя.

    Тема 2.5. Кадровая политика и охрана труда.

Раздел 3. Бухгалтерский учёт

    Тема 3.1. Организация бухгалтерского учёта на малых предприятиях.

    Тема 3.2. Учётная политика малого предприятия.

    Тема 3.3. План счетов бухгалтерского учёта малого предприятия.

    Тема 3.4. Бухгалтерская отчётность малого предприятия.

Раздел 4. Налоги и налогообложение.

    Тема 4.1. Учётная политика малого предприятия для целей налогообложения.

    Тема 4.2. Общеустановленная система налогообложения.

    Тема 4.3. Упрощённая система налогообложения.

    Тема 4.4. Система налогообложения в виде Единого налога на вменённый доход.

Раздел 5. Правовые основы предпринимательской деятельности

    Тема 5.1. Правовой статус субъектов малого предпринимательства.

    Тема 5.2. Понятие, виды, основания, пределы гражданско-правовой ответственности.

Раздел 6. Управление государственными и муниципальными заказами

    Тема 6.1. Основные принципы закупок продукции для государственных нужд.

    Тема 6.2. Нормативная правовая база размещения государственных и муниципальных заказов.

    Тема 6.3. Процедуры размещения заказов.

Раздел 7. Бизнес-планирование

    Тема 7.1 . Бизнес-план как основа реализации предпринимательской идеи.

    Тема 7.2. Бизнес-планирование как элемент экономической политики фирмы.

    Тема 7.3. Организация планирования бизнеса.

    Тема 7.4. Место и роль бизнес-плана при управлении бизнесом.

    Тема 7.5. Аналитические разделы типового бизнес-плана.

    Тема 7.6. Ключевые разделы типового бизнес-плана.

    Тема 7.7. Основные элементы бизнес-планирования.

    Тема 7.8. Технология бизнес-планирования.

    Тема 7.9. Управленческий бизнес-план.

    Тема 7.10. Бизнес-планы проектов и решения практических задач управления бизнесом.

Зачет

Учебный центр оставляет за собой право частично изменять/модернизировать программу курса ввиду последних тенденций в развитии данного направления (выхода новых программ, совершенствование методик обучения и тд). Для получения дополнительной информации обращайтесь к нашим менеджерам по телефонам: 89379901021

Программа предпрофильного элективного курса "Основы предпринимательской деятельности" разработана для преподавания в 9 классах основной школы, рассчитана на 17 учебных часов.

Программа включает 4 темы, изучение которых позволит учащимся ознакомиться с фундаментальными экономическими концепциями, основами теории фирмы, спецификой предпринимательской деятельности и её местом в современной российской экономической реальности. Данный элективный курс поможет школьникам осознанно определиться с профилем обучения в старших классах.

Важно отметить, что программа концентрирует свое внимание в основном на вопросах микроэкономики, с которыми учащиеся, так или иначе, сталкиваются в повседневной жизни, хотя и затрагивает ряд макроэкономических вопросов, например, налоги. Программа предполагает при изучении целого ряда тем ссылку на современную ситуацию в российской экономике и социальной сфере.

Цель курса: стимулировать интерес учащихся к изучению экономики как науки не только познавательной, но и имеющей важное практическое значение.

Основные задачи курса:

  • Ознакомление учащихся с базовыми понятиями экономической науки и основами предпринимательской деятельности в рамках предпрофильной подготовки.
  • Совершенствовать и закрепить навыки работы учащихся с тестами, анкетами, навыки решения экономических задач и проектной деятельности.
  • Воспитывать у школьников понимание того, что рынок и свобода предпринимательства обязательно предполагают знание и соблюдение законов и несут важные социальные функции.

Методические особенности курса.

Данный элективный курс является предпрофильным и рассчитан на школьников, не изучавших ранее предмет "Экономика", но интересующихся им, планирующих в будущем продолжить обучение в классах социально - экономического профиля. В связи с этим первые занятия курса предполагают вводные темы, знакомящие ребят с базовыми вопросами экономической теории.

В рамках элективного курса предлагаются не только теоретические, но и практические занятия, а также самостоятельная работа учащихся.

Изучение каждой темы предполагает рассказ учителя, возможно, работу с учебником по теоретическим вопросам, обозначенным в программе курса.

Ряд тем предполагает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы практической направленности, позволяющие ученикам получить не только знания, но и базовые умения, необходимые человеку, решившему заняться бизнесом. Так, тема 2 "Из истории предпринимательства в России:" предполагает подготовку учащимися сообщений о видных российских предпринимателях, тема 6 "Основные этапы предпринимательской деятельности" предполагает деловую игру "Ярмарка предпринимательских идей" в форме "мозгового штурма", тема 11 "Маркетинг" - практическую работу "Анализ рекламного рынка". Подробная информация о них представлена в Приложении 1 . Коллективное обсуждение вопросов "Преимущества и недостатки рыночной экономики", "Особенности предпринимательского ресурса" (раздел 1), "Каким должен быть современный менеджер" (раздел 3), "Индивидуальное предпринимательство: преимущества и трудности" (раздел 4) проводится учителем в форме эвристической беседы с опорой на знания, полученные школьниками на уроках обществознания, истории, из средств массовой информации, на основе их жизненного опыта.

Программа способствует овладению первичными навыками предпринимателя в рамках работы над учебным проектом "Создание бизнес- плана". Проект, подготовленный учащимися, выступает как зачётная работа по окончании элективного курса.

Анкетирование учащихся по итогам работы курса позволит учителю оценить качество своей работы, сделать выводы о необходимых изменениях в работе на будущее.

Формы контроля:

  • По итогам изучения каждого раздела учащимся предлагается устно либо письменно в тестовой форме отчитаться по знаниям основных вопросов изученных тем.
  • В ходе занятий производится оценка подготовленных учащимися докладов, выполненных практических работ.
  • По итогам курса осуществляется презентация, защита и оценка качества подготовленных учащимися бизнес - планов.

Предполагаемая результативность курса.

  • Учащиеся должны усвоить основные экономические понятия, предложенные к изучению программой курса.
  • Учащиеся должны отработать навык анализа экономической информации.
  • В рамках работы над проектом школьники должны получить теоретические знания и сформировать первичный навык перспективного бизнес - планирования.
  • В качестве практической иллюстрации результатов работы ребят должен выступить подготовленный ими бизнес - план.
  • По окончании курса ученики должны определиться с необходимостью дальнейшего углублённого изучения экономической науки в классах социально - экономического профиля.

Программа курса: "Основы предпринимательской деятельности."

Раздел 1. Введение в экономику. (2 ч.)

Экономика: наука и хозяйство. Виды ресурсов. Проблема ограниченности. Кривая производственных возможностей. Преимущества и недостатки рыночной экономики. Кругооборот товаров, услуг, ресурсов, денег в экономике.

Особенности предпринимательского ресурса. Зарождение российского предпринимательства. Предпринимательские династии. Социальная ответственность, благотворительность и меценатство в истории российского предпринимательства.

Раздел 2. Теория фирмы. (3 ч.)

Условия развития предпринимательства. Предприятие. Фирма. Правовой статус фирмы.

Структура издержек производства. Минимизация издержек. Производительность. Факторы, влияющие на производительность.

Решение задач по теме:"Структура издержек производства". Прибыль, виды прибыли.

Раздел 3. Технология предпринимательства. (8 ч.)

Основные этапы предпринимательской деятельности. Выработка предпринимательской идеи. Практическая работа:"Ярмарка предпринимательских идей"

Назначение и структура бизнес - плана.Введение в проект: "Создание бизнес- плана".

Финансовый план. Внутренние и внешние источники финансирования фирмы. Кредит: за и против. Бухгалтерский учёт. Бухгалтерская отчётность. Баланс предприятия.

Производственный план: от разработки товара до изготовления конечного продукта.

Структура управления современным предприятием. Менеджмент: понятие, функции, задачи. Каким должен быть современный менеджер.

Оценка риска предпринимательской деятельности. Страхование.

Роль маркетинговых технологий. Виды маркетинга. Этапы целевого маркетинга. Маркетинговые исследования. Реклама: понятие, функции, виды. Сбыт.

Консультация по проекту: " Создание бизнес - плана"

Раздел 4. Социально- правовые аспекты предпринимательской деятельности в России.(3 ч.)

Основные организационно - правовые формы организации бизнеса в России. Индивидуальное предпринимательство: преимущества и трудности.

Налоги. Виды налогов. Способы налогообложения. Предприниматель и налоги.

Взаимодействие предпринимателя и наёмных работников.

Современные проблемы и особенности предпринимательской деятельности в России. Роль государства в поддержке малого бизнеса. Социальный статус предпринимателя в России. Социальная ответственность современного бизнеса.

Презентация учебных проектов: " Создание бизнес - плана" (2 ч.)

Презентация учебных проектов. Подведение итогов работы учащихся в течение элективного курса.

Учебно - тематический план курса: "Основы предпринимательской деятельности."

№ п/п Названия разделов и тем Формы работы Количество часов
Раздел 1. Введение в экономику. 2
1 Рыночная экономическая система. 1
2 Предпринимательство - особый вид ресурсов. Из истории предпринимательства в России: семинар 1
Раздел 2. Теория фирмы. 3
3 Предприятие, фирма. лекция 1
4 Издержки производства и их минимизация. 1
5 Прибыль. Виды прибыли. комбинированное занятие с элементами лекции и практической работы 1
Раздел 3. Технология предпринимательства. 8
6 Основные этапы предпринимательской деятельности. комбинированное занятие с элементами лекции и деловой игры 1
7 Современный бизнес - план.

Введение в учебный проект: "Создание бизнес- плана".

лекция 1
8 Финансовый план. лекция 1
9 Производственный план. лекция 1
10 Специфика менеджмента в современных условиях. лекция с элементами эвристической беседы 1
11 Маркетинг. комбинированное занятие с элементами лекции и практической работы 1
12 Консультация по проекту: " Создание бизнес - плана" консультация 1
Раздел 4. Социально- правовые аспекты предпринимательской деятельности в России. 3
13 Организационно - правовые формы организации бизнеса в РФ. лекция с элементами эвристической беседы 1
14 Предприниматель и налоги. лекция 1
15 Взаимодействие предпринимателя и наёмных работников. комбинированное занятие с элементами лекции и практической работы 1
16,17 Презентация учебных проектов: " Создание бизнес - плана" конференция 2

Литература для учащихся.

  • Автономов В. С.
  • Введение в экономику: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Вита - Пресс (любое издание);
  • Леонтьев А. В.
  • Технология предпринимательства.9 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. - М.: Дрофа (любое издание).

    1. Азимов Л.Б.
    2. Преподавание курса "Ведение в экономику": Пособие для учителя - М.:Вита - Пресс, 1998.
    3. Архипова А.П.
    4. Страхование. Твой правильный выбор: Учебн. пособие для 8 - 9 кл. - М.: Вита - пресс, 2008.
    5. Гудырин С. Н.
    6. Основы маркетинга: Учебное пособие для 10 - 11 кл. - М.: Вита - пресс, 2003.
    7. Кашанина Т. В., Кашанин Т. В
    8. . Право и экономика: Учебное пособие для 10- 11 кл. В 2-х книгах. - М: Вита - пресс,2003.
    9. Котлер Ф
    10. . Основы маркетинга: Пер. с англ. - М., 1995.
    11. Налоговый кодекс РФ.- М., 2004.
    12. Основы экономической теории: Учебник для 10- 11 кл. Под ред. С. И. Иванова.- М, 2004.
    13. Равичев С. В. и др
    14. . Задачи по экономике с решениями. М.,1999.
    15. Розанова Н. М
    16. . Моя фирма: Учебное пособие для 8- 9 кл. - М.: Вита - пресс, 2006..
    17. Черняк В. З.
    18. Введение в предпринимательство: Учебник для 10,11 кл.- М., 2002.
    19. ШибуковА. А
    20. . и др. Основы предпринимательства.- Учебное пособие для студентов.- Коломна,2003.

    Цель курса: слушатель должен уметь выбирать форму организационно-правовой деятельности компании, решать бухгалтерские задачи от проводки до баланса, разрабатывать бизнес-план и программу выведения на рынок товара, формировать команду для решения задач бизнеса

    Краткое описание курса: изучение правовых основ рыночной экономики, форм предпринимательской деятельности, организации бухгалтерского учета, основ маркетинга и бизнес-планирования, командообразования и мотивации персонала

    Курс предназначен для: начинающих предпринимателей

    Необходимая предварительная подготовка: не требуется

    Лекционный курс читается параллельно с семинарскими занятиями, на которых рассматриваются кейсы, проводятся практические занятия, одновременно слушатели выполняют практическую работу, посвященную своему будущему бизнесу. Защита работы является основным критерием успешного обучения.

    Тематический план (программа курса):
    Введение.
    Основные понятия предпринимательства. Классификация предпринимательской деятельности: производственное, коммерческое, финансовое предпринимательство. Предпринимательство в сфере услуг.
    Основы рыночной экономики.
    Основные экономические понятия. Товаро - денежные отношения. Частная собственность. Рыночная среда. Участники рынка. Конкуренция, защита конкуренции. Правовые основы рыночной экономики. Функции государства. Социальная ответственность бизнеса. Кейс – определение участников рынка.
    Организационно-правовые формы и порядок создания малых предприятий.
    Базовые формы предпринимательской деятельности: индивидуальное предпринимательство, партнерство, корпорация. Недостатки и преимущества той или иной правовой формы для различных сфер бизнеса. Порядок регистрации Пакет требуемых документов, алгоритм прохождения регистрации. Практическое занятие – выбор формы организационно – правовой деятельности. Кейс – регистрация общества с ограниченной ответственностью.
    Основы бухгалтерского учета и налогообложения.
    Основные положения. Организация учета. Основные нормативные документы. План счетов. Двойная запись. Учет кассовых операций. Положения по ведению кассовых операций. Учет денежных средств на расчетных и прочих счетах. Учет заработной платы. Виды начислений заработной платы, больничных листов, отпускных. Налоговые вычеты. Начисление налогов с фонда оплаты труда. Внеоборотные активы, учет основных средств. Учет материалов, НДС. Оценка материалов. Счета-фактуры. Учет авансовых НДС. Себестоимость. Классификация затрат на производство. Готовая продукция. Отражение в учете готовой продукции. Отражение в учете отгруженных товаров. Учет в торговле. Особенности. Учет формирования прибыли. Классификация доходов и расходов. Определение финансового результата. Учет капиталов предприятия. Виды капиталов. Их назначения и учет. Корреспонденция счетов. Налоги и отчетность: налоговая система в РФ, виды и классификация налогов. Практическое занятие 1 - Заполнения кассовых документов. Практическое занятие 2 - Начисление заработной платы. Практическое занятие 3 - Решение бухгалтерской задачи от проводки до баланса.
    Основы маркетинга.
    Методика SWOT- анализа. Практическое занятие - построение тренда изменения емкости рынка товара. Изучение потребителя методом сегментации рынка. Признаки сегментации классические и эвристические. Классификация критериев. Одномерные и многомерные модели. Критерии оценки перспективности сегмента. Стратегии маркетинга в сегментах. Позиционирование товара. Кейсы на одномерную и многомерную сегментацию. Маркетинговая информация. Первичная и вторичная. Обзор коммерческих баз данных. Значение мониторинга вторичной информации. Методология и постановка задач маркетинговых исследований. Технологии сбора первичной информации. Панельные исследования. Финансовые и временные затраты. Оптимизация издержек. Кейс по организации полевого маркетингового исследования.
    Бизнес –планирование.
    Бизнес-план. Структура. Маркетинговая часть. Производственная часть. Система планирования. Диаграмма Ганта. Финансовая часть. Основные финансовые показатели. Расчет точки безубыточности. Разработка плана рисков и методов реагирования. Резюме бизнес-плана. Презентация бизнес-плана. Практическое занятие – обосновать выпуск продукции (пример). Кейс – бизнес-план производства пластиковых рам. Кейс – создание центра обучения информационным технологиям. Практическое занятие – презентация бизнес-плана. Прочитать про интернет казино джекпот положительные отзывы.
    Информационные технологии для малого бизнеса.
    Необходимость использования информационных технологий.
    Командообразование и мотивация персонала.
    Основные качества предпринимателя. Принципы формирования команды малого бизнеса: компетенции, роли в команде, типы людей. Тесты по определению личностного портрета, выявление предпринимательских качеств. Конфликты, виды конфликтов, способы управления конфликтами. Кейс по выработке навыков по разрешению конфликтов. Способы подбора и отбора персонала. Найм персонала. Трудовой кодекс РФ. Трудовой договор. Увольнение персонала. Кейс – заключение трудового договора. Мотивация персонала. Способы мотивации. Оплата труда: способы, инструменты. Удержание персонала. Социальная политика.
    Защита практических работ.
    Защита работы является основным критерием успешного обучения.