Какие страны производят шины. Возраст шины: читаем по резине

Производители шин настолько разнообразны, что порой выбор одного комплекта покрышек заставляет задуматься на несколько недель. Автомобильная резина каждого производителя имеет свои особенности. Как правило, производители автошин делают акцент на определенный список характеристик. Страны производители шин также различны, как фирмы, указанные на боковине колеса. Лучшие в мире производители шин занимают десять первых позиций на рынке.

Рейтинг производителей шин

Производители резины для авто — это крупные корпорации с собственными исследовательскими центрами, тысячами рабочих мест и постоянно обновляющимся ассортиментом высокотехнологичной продукции. Рейтинг производителей автошин мира основан на занимаемой каждым из них доле рынка и на симпатиях автовладельцев.

Японский бренд Bridgestone сохраняет за собой позицию лидера с 2007 года. Производитель выпускает покрышки для легкового транспорта, автомобилей повышенной проходимости, легких грузовиков и грузовой техники.

В производстве резины применяется опыт снабжения гоночных болидов Формулы-1. Отличительными особенностями бренда является высокое качество, управляемость и устойчивость к повреждениям. Резина выполняется в крепких каркасах, которые особенно ценятся в российских условиях. По износоустойчивости покрышки держатся на среднем уровне.

Группа Мишлен — второй по величине шинный концерн в мире. Это транснациональная корпорация, захватившая множество европейских брендов. В список приобретений компании входит даже американский концерн BF Goodrich.

Шины Michelin заслужили свою высокую позицию высоким уровнем комфорта вождения, который они предлагают пользователям любого уровня. Не отставая от своего вечного соперника, японского бренда Бриджстоун, французская группа компаний использует свои покрышки в гонках «24 часа Ле-Мана», которые проходят ежегодно во Франции. Несмотря на опыт применения шин в гоночных соревнованиях на выносливость, Michelin не может похвалиться износоустойчивостью или крепким каркасом. Главной проблемой этой резины является склонность к появлению грыж.

Несколько лет назад группа Michelin открыла завод на территории России. Сегодня пользователи отмечают заметное падение качества покрышек. Это относится в равной степени к уровню шума и тягово-сцепным свойствам резины.

Шины Гудиер уникальны. Только этот европейский производитель предлагает автовладельцам покрышки для всех сезонов. Goodyear тоже является мультинациональным холдингом. В его состав входит несколько европейских брендов, производящих легковые покрышки и грузовую резину.

Автошины Goodyear отличает выносливость и отличные тягово-сцепные свойства. Как все немецкое, резина отличается качеством изготовления и крепкими боками. К недостаткам покрышек этой марки относится комфорт эксплуатации. По мнению большинства российских пользователей, всесезонные модели Goodyear Vector — это лучшее решение для отечественных дорог.

Качество резины Гудиер во многом зависит от страны производства. Бренд владеет заводами в Прибалтике и в центральной Европе. Европейские шины являются образцом настоящего качества Goodyear, чего нельзя сказать о прибалтийских покрышках.

Континенталь — резина премиум-класса. Не каждый автовладелец может позволить себе комплект автошин этой марки. Но пользователи, познавшие сцепные свойства резины, будут впредь все остальные марки сравнивать с Continental.

Ценовая политика компании остается неизменной на протяжении многих лет. Резина не падает в цене, но на фоне повсеместного роста цен это кажется не таким большим недостатком. В списке достоинств покрышек — безупречное качество, впечатляющие тягово-сцепные свойства и достойный уровень комфорта. В Континенталь не признают компромиссов. Здесь создают резину, отвечающую всем требованиям водителя.

Pirelli — итальянская шинная корпорация. Основным направлением деятельности компании является производство шин для гоночных треков и для дорог общего пользования. Применяя свой опыт «гонщика», производитель выпускает резину с впечатляющими показателями управляемости и устойчивости на высокой скорости.

К сожалению, по износостойкости шины заметно уступают лидерам рынка. Пирелли зачастую подвержены образованию грыж вследствие ударов. Наиболее востребованными на российском рынке являются шины с технологией Run Flat.

Концерн Сумитомо выпускает одноименные покрышки и владеет брендом Dunlop. Страна производства резины — Япония. Компания предлагает свои автошины в качестве альтернативы более дорогостоящим лидерам рынка. Резина отличается приемлемой ценой и достойными сцепными свойствами.

Корейский производитель Ханкук известен каждому второму российскому автовладельцу. В производстве резины основной акцент поставлен на комфорте и устойчивости на скорости. Ценовая политика компании позволила шинам занять средний ценовой сегмент, что существенно повлияло на конкурентоспособность бренда.

Японский бренд Yokohama — один из старейших в мировой шинной индустрии и на российской рынке. Сегодня марка выпускает резину для спортивных автомобилей, гоночных болидов, городского легкового транспорта, внедорожников, легких грузовиков и грузовой техники. К преимуществам марки относится неплохое качество и широкий ассортимент.

Cheng Shin Tire — тайваньская корпорация, известная по марке Maxxis. Этот бренд попал на российский рынок не так давно и стал активно завоевывать позиции. Сегодня это распространенная и почитаемая автовладельцами марка, которая предлагает большой ассортимент и достойное качество. Ценовая политика компании меняется пропорционально росту спроса. Это вызывает недовольство автовладельцев.

Купер, пожалуй, единственный американский бренд, который получил такое широкое распространение. В России марку ценят за выносливость, проходимость и мягкость, свойственные внедорожной резине. Концерн производит шины для легкового транспорта и автомобилей повышенной проходимости. Cooper считается образцом качества. К недостаткам марки относится небольшая представленность в отечественных магазинах.

Производители шин разнообразны, но все они стремятся к одной цели — получению большей доли рынка. Для автовладельцев это означает, что тягово-сцепные свойства и комфорт использования покрышек будет возрастать от сезона к сезону. Какому из представленных в рейтинге производителю отдать предпочтение — вопрос личного выбора.

Шина — это единственная часть автомобиля, которая соприкасается с дорогой. Площадь этого соприкосновения (пятно контакта) примерно равна площади одной человеческой ладони.Таким образом, автомобиль на дороге удерживается всего четырьмя ладонями! Поэтому шины, без сомнения, являются очень важным элементом безопасности вождения.

Кроме весьма важной задачи по обеспечению сцепления и управляемости автомобиля, шина также должна обладать комфортом, износостойкостью, снижать расход топлива и дополнять внешний вид автомобиля. Необходимость сочетать такие разные характеристики делает проектирование шин намного более сложным процессом, чем может показаться на первый взгляд. А при изготовлении шин задействовано ничуть не меньше исследований и технологий, чем при создании мобильного телефона.

Условно этапы, которые проходит шина, прежде чем попасть на полки магазина, можно разделить на 3 этапа:

    Анализ рынка

    Моделирование и тестирование модели

    Массовое производство

Анализ рынка

При исследовании рынка компания Мишлен уделяет огромное внимание запросам водителей, при этом не только текущим, но и возможным требованиям к шинам в будущем. Также ведется наблюдение за развитием автомобильного рынка.

Особое внимание уделяется особенностям использования шин в конкретных условиях, куда включают не только особенности вождения, но и климатические условия, дорожную специфику и качество покрытия.

Все это позволяет в полной мере удовлетворить потребности самых требовательных клиентов.

Моделирование и тестирование модели

На основе полученных данных начинается кропотливая работа по созданию будущей шины. В этом процессе принимают участие не только химики и конструкторы, но и многие другие специалисты, например, промышленные дизайнеры.

Именно от совместной работы различных специалистов зависит успех будущей шины. Качественная и надежная шина - это не столько технологический секрет, сколько настоящее искусство, заключающееся в правильном выборе, дозировке и взаимосвязи различных компонентов шины.

Создание резиновой смеси


Ее разработка, подготовка и изготовление сродни созданию кулинарного шедевра. Это наиболее секретная часть шины, и, хотя широко и хорошо известны около 20 основных составляющих, узнать подробнее о резиновой смеси не представляется возможным. Ведь секрет состоит не только в компонентах смеси, но в их грамотной комбинации и балансе, которые и будут наделять шину ее специфичными функциями.

Основные элементы резиновой смеси шины:

Каучук. Бывает двух видов - натуральный и синтетический, добавляется в резиновую смесь в различных пропорциях в зависимости от назначения шины, является ее основой. Натуральный каучук - это высушенный сок дерева гевеи, также содержится в других видах растений, например, в одуванчиках, но из-за сложности производственного процесса из последних не производится.

Синтетический каучук - продукт, производимый из нефти. В настоящее время используется несколько десятков различных синтетических каучуков, каждый их которых имеет свои характерные особенности, влияющие на конкретные характеристики шины. Последние поколения синтетических каучуков очень близки по свойствам к натуральному, однако шинная промышленность по-прежнему не может отказаться от последнего.

Технический углерод. Значительная часть резиновой смеси состоит из промышленной сажи (технический углерод), наполнителя, предлагаемого в различных вариантах и придающего шине её специфичный черный цвет. Впервые сажа была применена в шинах в начале 20 века, до этого времени шины имели цвет бледно-желтый (цвет натурального каучука). Основное назначение сажи - создание надежных молекулярных соединений для придания резиновой смеси особой прочности и износостойкости.

Диоксид кремния (силика). Этот компонент в свое время был привлечен в резиновую смесь как замена техническому углероду. В процессе тестирования нового состава было выявлено, что диоксид кремния не может вытеснить из резиновой смеси сажу, так как не обеспечивает такую же высокую прочность резины. Однако новый компонент улучшал сцепление шины с мокрой поверхностью дороги и снижал сопротивление качению. В итоге эти два элемента сейчас используются в шине совместно, при этом каждый из них наделяет шину своими лучшими качествами.

Сера. Является одним из компонентов, участвующих в вулканизации. Благодаря этому процессу пластичная сырая резиновая смесь превращается в эластичную и прочную резину.

При создании шины работа ведется не только над характеристиками шины, но и над эстетической стороной, рассматривается большое количество разных дизайнов рисунка протектора. Применение методов моделирования позволяет выбрать рисунок, наилучшим образом дополняющий существующую резиновую смесь и внутреннюю структуру будущей шины. По результатам компьютерного моделирования лучшие образцы запускаются в производство и подвергаются реальным испытаниям.

Ежегодно специалистами компании Мишлен проводятся многочисленные тесты, в ходе которых проезжают свыше 1,6 млрд км. Это примерно 40 000 путешествий вокруг земного шара. В процессе тестирования дорабатываются последние черты будущей шины. В момент, когда все тесты проведены, а результаты соответствуют начальному заданию, шина запускается в массовое производство.

Производство



Начальный этап запуска любой шины в массовое производство - подготовка производственных площадок.

Компания Мишлен владеет . И основная задача этого этапа - настроить каждый производственный процесс таким образом, чтобы шина отвечала не только изначальному техническому заданию, но и по всем параметрам не отличалась от аналогичной шины, произведенной в любой другой стране.

В последующем процессе массового производства каждая шина MICHELIN производится высококвалифицированными специалистами с применением различных видов ручного и автоматического оборудования. Когда это необходимо, компания Мишлен проектирует собственное оборудование, отвечающее потребностям производства.

Основные этапы производства шин:


    Подготовка резиновых смесей. Как уже было указано выше, рецептура каждой резиновой смеси является основой для наделения шины необходимыми функциями.

    Создание компонентов шины. На этом этапе из полученной резины формируется протекторная лента, а также создается «скелет» шины - каркас и брекер. Первый изготавливается из слоев обрезиненных текстильных нитей, а второй - из обрезиненного высокопрочного металлокорда. Также готовится борт шины, с помощью которого шина крепится на ободе диска. Основная его часть — бортовое кольцо, изготовленное из множества витков проволоки.

    Сборка. На особый сборочный барабан последовательно накладываются слои каркаса и брекера, бортовые кольца, протектор с боковинами. Затем все эти детали шины соединяются в единое целое - заготовку шины.

    Вулканизация. Подготовленная заготовка помещается в пресс-форму вулканизатора. Внутрь шины под высоким давлением подается пар, нагревается наружная поверхность пресс-формы. Под давлением по боковинам и протектору прорисовывается рельефный рисунок. Происходит химическая реакция (вулканизация), которая придает резине эластичность и прочность.

Особо важным элементом производства является контроль качества . Он начинается с проверки качества каждого элемента шины еще на этапе закупки, присутствует на каждом этапе производства и завершается многоуровневым аудитом готовой продукции .

Залогом качества продукции компании Мишлен также является наличие производственной гарантии — 5 лет с даты производства. Гарантия от производителя распространяется на дефекты изготовления и материалов.

Резиновые материалы и комбинированные резинотехнические изделия невозможно заменить другой продукцией. Уникальное сочетание характеристик и эксплуатационных качеств позволяет использовать такие материалы в сложных рабочих процессах, дополняя устройство машин, станков, приборов и строительных конструкций. Современное производство резины заметно продвинулось технологически, что отразилось и на качестве выпускаемой продукции. Технологи стремятся повышать долговечность, прочность и стойкость изделий к воздействию сторонних факторов.

Из какого сырья делают резину?

Большая часть резиновых материалов получается в результате промышленной обработки синтетических и натуральных каучуковых смесей. Достигается эта обработка посредством сшивки каучуковых молекул химическими связями. Последнее время используется порошкообразное сырье для производства резины, характеристики которого специально рассчитаны на образование литьевых форм. Это готовые композиции на базе жидкого каучука, из которых в том числе выпускают эбонитовые изделия. Сам процесс вулканизации не обходится без специальных активаторов или агентов - это химические вещества, способствующие сохранению оптимальных рабочих качеств смеси. Обычно для данной задачи используют серу. Это компоненты, составляющие основу набора, требуемого для изготовления резины. Но, в зависимости от требуемых эксплуатационных качеств и назначения продукта, технологи вводят производственные этапы, на которых структура изделия обогащается и модифицирующими элементами.

Добавки для модификации резиновых смесей

В процессе изготовления резиновая смесь может наполняться ускорителями, активаторами, агентами вулканизации, смягчителями и другими компонентами. Поэтому вопрос о том, из чего делают резину, в немалой степени определяется вспомогательными добавками. Например, для сохранения структуры материала используют регенераты. С помощью данного наполнителя резиновый продукт может подвергаться вторичной вулканизации. Немалая часть модификаторов не оказывает влияния на конечные технико-эксплуатационные свойства, но играет существенную роль непосредственно в процессе изготовления. Тот же процесс вулканизации корректируют ускорители и замедлители химических реакций.

Отдельную группу добавок представляют пластификаторы, то есть смягчители. Их используют для понижения температуры при вулканизации и диспергирования других ингредиентов состава. И здесь может возникнуть другой вопрос - насколько добавки и сам каучук влияют на химическую безопасность формируемой смеси? То есть из чего делают резину с точки зрения экологической чистоты? Отчасти это действительно опасные для здоровья смеси, которые включают ту же серу, битумы и дибутилфталаты, стеариновые кислоты и т. д. Но часть ингредиентов представляют натуральные вещества - природные смолы, тот же каучук, растительные масла и восковые компоненты. Другое дело, что в разных смесях соотношение вредной синтетики и натуральных ингредиентов может меняться.

Этапы процесса изготовления резиновых изделий

Промышленное изготовление резины начинается с процесса пластификации сырья, то есть каучука. На этом этапе обретается главное качество будущей резины - пластичность. Посредством механической и термической обработки каучук смягчается до определенной степени. Из полученной основы в дальнейшем будет осуществлено производство резины, но перед этим пластифицированная смесь подвергается модификации рассмотренными выше добавками. На этой стадии формируется резиновый состав, в который добавляют серу и другие активные компоненты для улучшения характеристик состава.

Важным этапом перед вулканизацией является и каландрование. По сути, это формование сырой каучуковой смеси, прошедшей обогащение добавками. Выбор способа каландрирования определяет конкретная технология. Производство резины на этом этапе может предполагать также и выполнение экструзии. Если обычное каландрование ставит целью создание простых резиновых форм, то экструзия позволяет выполнять сложные изделия в виде шлангов, кольцевых уплотнителей, протекторов для автомобильных шин и т. д.

Вулканизация как завершающий этап производства

В процессе вулканизации заготовка проходит финальную обработку, благодаря которой изделие получает достаточные для эксплуатации характеристики. Сущность операции заключается в воздействии давления и высокой температуры на модифицированную каучуковую смесь, заключенную в металлическую форму. Сами формы устанавливаются в специальной автоклаве, подключенной к паровому нагревателю. В некоторых сферах производство резины может предусматривать и заливку горячей воды, которая стимулирует процесс распределения давления через текучую среду. Современные предприятия также стремятся к автоматизации этого этапа. Появляются все новые пресс-формы, которые взаимодействуют с подающими пар и воду форсунками на основе компьютерных программ.

Как производятся резинотехнические изделия?

Это комбинированные изделия, которые получаются путем соединения тканевых материалов с каучуковой смесью. В процессе изготовления резинотехнической продукции нередко используется паронит - гибридный материал, получаемый путем соединения термостойкой резины и неорганических наполнителей. Далее заготовка проходит обработку вальцеванием и вулканизацию. Получают резинотехнические изделия и с помощью шприц-машин. В них на заготовки оказывается термическое воздействие, после чего осуществляется пропуск по профилирующей головке.

Оборудование для процессов изготовления резины

Полный производственный цикл осуществляет целая группа машин и агрегатов, выполняющих разные задачи. Один лишь процесс вулканизации обслуживают котлы, прессы, автоклавы, форматоры и другие устройства, обеспечивающие промежуточные операции. Отдельный установки применяют для пластификации - типовая машина такого типа состоит из шипованного ротора и цилиндра. Вращение роторной части производится посредством ручного привода. Не обходится производство резины без варочных камер и каландровых агрегатов, которые осуществляют раскатку каучуковых смесей и термическое воздействие.

Заключение

Процессы изготовления резиновых изделий во многом стандартизированы как в плане механической обработки, так и в части химического воздействия. Но даже при условии использования одинаковых производственных аппаратов характеристики получаемых изделий могут быть разными. Это доказывает и резина отечественного производства, предлагающая разные наборы эксплуатационных свойств. Наибольшую долю резиновой продукции в российском сегменте промышленности занимают автомобильные шины. И в этой нише особенно ярко проявляются способности технологов к гибкой модификации составов в соответствии с жесткими требованиями к конечной продукции.

При необходимости заменить старые покрышки на новые у всех автомобилистов возникает вопрос о том, как узнать их год изготовления. Его можно прочитать на ободе покрышек, ведь каждый производитель в обязательном порядке указывает дату изготовления. Но единых стандартов нет, поэтому иногда это бывает сделать непросто. О том, где на шинах можно найти год выпуска, о сроке их службы и рекомендуемых условиях эксплуатации вы сможете прочесть в этой статье.

Маркировка шин

На каждой покрышке можно встретить набор знаков и обозначений. На первый взгляд может показаться, что параметры нагрузки, конструкции шин или их типоразмера очень сложны. Но на самом деле разобраться в маркировке и расшифровке автошины может любой автомобилист. Как правило, на шинах можно встретить следующие характеристики:

  • Тип шин - этим обозначением определяется камерная или бескамерная покрышка.
  • Размер шин - включает в себя несколько величин: ширина, высота профиля и размер посадочного внутреннего кольца. Обычно обозначается в формате 210/55-18.
  • Индекс нагрузки - показывает предельно допустимую максимальную массу, которую могут выдержать колеса с максимальным внутренним давлением.
  • Производитель - эта надпись обычно идет крупными и заметными буквами. Этот показатель - первое, на что обращают внимание автомобилисты при выборе шин.
  • Сезонность - обозначение All Season указывает на возможность круглогодичного использования таких колес.
  • Индекс скорости - показывает максимальную допустимую скорость.
  • Дата изготовления обозначается обычно четырехзначным кодом, по которому можно узнать, в каком месяце и году были выпущены покрышки.
  • Погодные условия - если вы увидите на шинах обозначения зонтика, то скорее всего, они предназначены для мокрой и дождливой погоды и имеют высокую защиту от аквапланирования.

Срок службы шин

Большинство водителей знают, что есть две детали, на которых лучше не экономить в автомобиле: тормоза и колеса. Шины - это ключевой элемент вашей безопасности, ведь именно они обеспечивают сцепление с дорогой и эффективное торможение. От того, насколько они будут качественными и правильно подобранными, зависят и ваше здоровье, и срок служб автомобиля. Поэтому к вопросу выбора автошин всегда стоит подходить с особой тщательностью.

Со временем покрышки изнашиваются, поэтому необходимо успеть вовремя заменить их на новые. Лучше сделать это немного раньше, чем ездить на шинах, которые успели стереться до самого основания протектора. Какой же срок службы у покрышек? Конечно же, немало зависит от условий эксплуатации. Но предельно допустимым сроком считается отметка в 45 тысяч километров. Дальше затягивать смену колес специалисты уже не рекомендуют. Продлить жизнь колесам помогает соблюдение сезонности и аккуратная езда.

Зачем узнавать дату изготовления покрышек

Так имеет ли смысл смотреть дату изготовления шин, ведь количество километров на них все равно не отображается? Этот параметр стоит узнавать при покупке новых покрышек. В этом случае полезно знать, когда они были изготовлены. Из-за неправильного хранения они могут испортиться, и в этом случае чем новее товар - тем лучше. При правильном температурном режиме шины могут спокойно храниться и 3-5 лет. Но перед покупкой такой продукции нужно внимательно осмотреть покрышки на предмет трещин, износа и иных следов. Попросите у продавца сертификат качества, во избежание неприятных ситуаций.

Как узнать год выпуска шины

Узнать, когда была выпущена автошина, можно, прочитав соответствующую маркировку. Где на шинах год выпуска? Каждая партия выпускаемой продукции имеет четырёхзначный код, в котором и скрыт год выпуска автомобильной шины. Располагается эта дата обычно на ободе резины. Для удобства они зачастую находятся в овальном штампе, поэтому найти эти цифры не составляет труда.

Сама дата обычно состоит из трех-четырех цифр, которые указывают на месяц и год производства. Например, обозначение «0815» можно расшифровать так:

  • 08 - восьмая неделя года, т. е. конец февраля;
  • 15 - год выпуска.

Таким образом, прочитав это обозначение, сразу можно понять, что покрышка была выпущена в августе 2015 года. Четырехзначное обозначение было введено в 2000 году, поэтому, увидев три цифры вместо четырех, можно сразу понять, что такая резина была выпущена еще в прошлом столетии.

Год выпуска на японских шинах

На шинах японских марок срок годности обозначается точно так же, как и на всех остальных. Год выпуска на шинах «Нокиан» указан на боковой поверхности, рядом с надписью DOT. Если вы не смогли найти дату изготовления при покупке б/у резины, то такое приобретение лучше отложить, ведь неизвестно, сколько она уже «прожила». Как узнать годы выпуска шины, если дата стерлась или ее не видно? Определить срок изношенности покрышек можно и на глаз. По каким признакам можно узнать старые шины?

  • Утрата эластичности - если вы начнете сгибать резину, то она будет поддаваться с трудом. Только что выпущенный товар можно легко согнуть, так как новые шины эластичные и более прочные.
  • Появление трещин - самые мелкие из них могут быть не видны человеческому глазу. Обнаружить их можно, если немного согнуть шину. Такой товар, скорее всего, уже бывал в использовании и его лучше не покупать.
  • Темно-серый цвет шин также может свидетельствовать об их давнем сроке изготовления.
  • Нарушение геометрии является одним из наиболее заметных признаков неправильного хранения покрышек. От такого товара тоже лучше отказаться, ведь никто не знает, сколько прослужат такие «новые» шины.

На что еще нужно обратить внимание при покупке шин?

При выборе новой "обувки" для своего автомобиля важно обращать внимание не только на год выпуска шин. Существует ряд признаков, по которым можно понять, что товар хранился неправильно:

  • Вздутия и грыжи на поверхности шины - указывают на то, что шины уже бывали в использовании. Покупать такие покрышки ни в коем случае нельзя, ведь подобные новообразования вызывают дисбаланс шин, который невозможно убрать ни в одном шиномонтаже.
  • Микротрещины на боковине - скорее всего, товар с такими проблемами уже не подлежит продаже из-за неправильного хранения или истечения срока эксплуатации.
  • Следы сварки или герметика - указывают на то, что над шиной поработали «реставраторы». Некоторые покрышки еще можно восстановить, существуют даже целые фирмы, которые этим занимаются. Но зачастую вулканизирующие пасты, которыми заклеивают порезы и трещины, оказываются неэффективны. Шины начинают спускать, машину ведет, в общем, никакого удовольствия от езды на таких покрышках вы точно не получите.

Даже покупая шины, бывшие в употреблении, внимательно осматривайте их на предмет вышеперечисленных признаков. Если обнаружите хотя бы один из них, отложите такую покупку на потом.

Продление срока службы шин

Срок службы покрышек зависит не только от года выпуска шины, но и от того, как вы будете ее хранить. После сезонной замены колес многие отправляют их пылиться в холодные гаражи, или того хуже - на улицу. Такое обращение сокращает срок эксплуатации шин в два, а то и в три раза. Какие правила нужно выполнять, чтобы резина сослужила вам долгую службу?

  • Соблюдение температурного режима - главное условие сохранности шин. При этом низкие температуры им не так страшны, как повышенные. Если выше 25 градусов, резина начинает деформироваться на молекулярном уровне, и это негативно сказывается на ее характеристиках.
  • Оптимальная влажность также очень важна для сохранения всех качеств покрышек. Если помещение будет слишком влажно, влага будет оседать на поверхности резины. В таких условиях за пару месяцев ничего критичного не случится, но если шины хранятся в таком помещении из года в год, на долгий срок их службы рассчитывать не придется.
  • Для хранения автошин предпочтительнее вертикальное положение. Не стоит сваливать покрышки «столбиком» друг на друга. Под прямыми солнечными лучами резину тоже не нужно оставлять, ведь от этого на поверхности могут появиться трещины.

Среди автомобилистов бытует мнение, что лучше всего покупать все шины одного года выпуска, так характеристики сцепления машины с дорогой будут лучше. Но шины разных партий нелегко подобрать с одинаковыми датами выпуска, да и нужно ли? Эксперты утверждают, что год выпуска шины абсолютно никак не влияет на ее параметры, если изделие правильно хранилось и сроки соблюдены. Поэтому, если вы купили на распродаже по скидке 5-6-летние шины, не стоит думать, что они проживут не очень долго.

Лучше купить такие покрышки от известного производителя, чем только что сошедшие с конвейера шины неизвестного бренда. Поверьте, у первых больше шансов отработать свои 5-7 лет без проблем. Если же вы настроены на покупку только самых лучших покрышек, тогда лучше присмотреться к новинкам на рынке. Они точно будут с самым свежим сроком изготовления.

Итоги

Выбирая себе новые или б/у шины, обязательно обратите внимание на дату изготовления. Как проверить год выпуска шины? Нужно обратить внимание на цвет и наличие трещин на поверхности резины. Старые шины становятся из черных серыми, а на их поверхности можно увидеть россыпь трещин. Если вам попался такой товар, попросите принести изделие из более новой поставки или вообще откажитесь от покупки. Но не стоит забывать и про другие параметры при выборе покрышек: оцените высоту профиля, убедитесь в том, что они точно подходят для вашего автомобиля. Выбирайте резину с учетом сезонности, правильно храните ее, и тогда она прослужит вам долгие годы!


В мире очень много производителей шин. Кроме огромных шинных концернов, имеющих более чем 100-летнюю историю и выпускающих шины сразу под несколькими брендами, автомобильную резину так же производят и множество небольших компаний, зачастую покупающие технологии и оборудование на стороне.

Разобраться кто есть кто простому покупателю непросто. Сайт «Первый по шинам» собрал информацию о наиболее известных в России и распределил её по странам — родинам брендов.

Из этой статьи вы узнаете:

Европейские производители

Continental (Германия)

Точное название « ». Один из самых старых и больших шинных концернов в мире. Основан в 1871 году, штаб-квартира в Ганновере. Имеет несколько дочерних брендов, благодаря чему занимает лидирующие позиции по количеству продаваемых покрышек по всему миру. Выпускает так же и автомобильные комплектующие. Сайт: http://www.conti-online.com

Дочерние бренды:

  • Barum (Чехия). Основана в 1924 году в городе Злин и изначально занималась выпуском обуви. Принадлежит Continental с 1995 года. Сайт: https://www.barum-tyres.com
  • Matador (Словакия). Основана в 1905 году в городе Пухов, с 2007 го года принадлежит Continental. Сайт: matador.sk
  • Gislaved (Швеция) . Основана в 1883 году в одноимённом шведском городе (Йславед). с 1992 года принадлежит Continental, штаб-квартира Сайт: http://www.gislaved.de
  • Uniroyal (Америка). Основана в 1892 году в городе Акрон штат Огайо. Принадлежит Continental с 1979 года. Сайт: http://www.uniroyal.com

Michelin (Франция)

Ещё один из самых больших и старых шинных концернов в мире. Основан в 1889 году, штаб-квартира в городе Клермон-Ферран. имеет несколько дочерних брендов и лидирующие позиции по количеству продаваемых шин по всему миру. Сайт: http://www.michelin.com

Дочерние бренды:

  • BF Goodrich (Америка) . Основан в 1870 году в городе Акрон, штат Огайо. С 1988 года принадлежит Michelin. Сайт: http://bfgoodrich.com/
  • Kleber (Франция) . Основан в 1910 году, с 1945 года выпускает автомобильные шины. С 1995 года принадлежит Michelin. Сайт: http://www.kleber.fr/
  • Tigar (Сербия) . Основан в 1935 году в Городе Пирот. С 2007 года принадлежит Michelin. Сайт: tigar.com

Pirelli (Италия)

Один из самых старых шинных концернов, был основан в 1872 году. Штаб-квартира в Милане. Как и все старые концерны Pirelli имеет несколько дочерних брендов и очень большие объёмы продаваемых покрышек по всему миру. Занимается так же выпуском кабельной продукции. Сайт: http://www.pirelli.com

Дочерние бренды:

Formula (Италия) . Основан в 2012 году самой компанией Pirelli. Сайт: http://www.formula-tyres.com

Nokian (Финляндия)

По европейским меркам это очень молодой шинный концерн, основан в 1988 году, но уже успевший завоевать достаточно серьёзную популярность. Штаб-квартира в городе Нокиа. Выпускает покрышки под несколькими брендами, большая часть продукции поставляется в Россию. Сайт: https://www.nokiantyres.com/

Дочерние бренды:

Nordman. Финская компания позиционирует продукцию под брендом Nordman в сегменте «эконом» и зачастую продаёт под этим брендом успешные в прошлом модели основного бренда «Nokian». Сайт: http://www.nordmantyres.com

Американские производители

GoodYear

Один из самых больших шинных концернов в мире и обладатель одного из самых раскрученных брендов в истории. Такую известность бренд получил благодаря нестандартным рекламным кампаниям, таким как производство и запуск дирижаблей, а так же эксклюзивный выпуск покрышек для луноходов в американских экспедициях «Аполлон». Компания основана в 1898 году, штаб квартира в городе Акрон, штат Огайо.

Дочерние бренды:

  • Dunlop (Британия). Бренд принадлежит двум большим концернам — американскому GoodYear и японскому Bridgestone.Основан в 1888 году в городе Дублин. с 1999 года часть прав на бренд принадлежит GoodYear. Сайт: http://www.dunlop.eu
  • Sava (Словения). Основана в 1931 году в городе Крани. С 1998 года принадлежит GoodYear. Сайт: sava-tires.com
  • Fulda (Германия). Основана в одноимённом городе в 1900 году с 1969 года принадлежит концерну GoodYear. Сайт: http://www.fulda.com

Cooper

Известный американский шинный бренд. Основан в 1914 году в городе Финдли штат Огайо. Продукция бренда позиционируется как недорогие шины с большим ресурсом. Сайт:

Дочерние бренды:

Mickey Thompson (Америка). Основан в 1963-м году известным гонщиком Микки Томпсоном. С 2003-го года принадлежит концерну Cooper.

Японские производители

Bridgestone

Один из самых больших шинных концернов в мире, обладающий одним из самых дорогих брендов в истории. Основан в 1931 году, занимается выпуском не только шин, но и различной резинотехнической продукции. Имеет несколько дочерних брендов. Штаб-квартира в Токио. Сайт: http://www.bridgestone.co.jp/

Дочерние бренды:

  • Dunlop (Британия). Бренд принадлежит двум большим концернам — американскому GoodYear и японскому Bridgestone.Основан в 1888 году в городе Дублин. с 1985 года принадлежит Bridgestone, с 1999 года часть прав на бренд принадлежит GoodYear. Сайт: http://www.dunlop.eu
  • Firestone (Америка). Основан в 1900 году в городе Нешвилл, штат Теннеси. С 1988 года принадлежит Bridgestone. Сайт: http://firestone.com

Yokohama

Точное название Yokohama Rubber Company. Большой шинный концерн, основан в 1930 году в городе Йокогама японской корпорацией по производству кабельной продукции Yokohama Cable Manufacturing Co. Ltd. И американской BF Goodrich. Штаб-квартира в Токио. Сайт: http://www.y-yokohama.com/

Toyo

Точное название Toyo Tire & Rubber. Большой шинный концерн, основан в 1943 году. Продукция бренда очень известна в среде автогонок и различных автомобильных соревнований. Штаб-квартира в городе Осака. Сайт: http://www.toyo-rubber.co.jp

Корейские производители

Hankook

Точное название Hankook Tire, основан в 1941 году. Один из двух самых больших шинных концернов в Южной Корее, выпускает шины для любых транспортных средств, включая различную спецтехнику и самолёты. Штаб -квартира в Сеуле. Основан в 1941 году, Сайт: http://www.hankooktire.com

Kumho

Точное название Kumho Tire, основан в 1960 году. Второй самый большой шинный концерн в Южной Корее, так же выпускает шины для любых транспортных средств. Штаб-квартира в Сеуле. Сайт: kumhotire.com

Nexen

Большой шинный концерн, основан в 1942 году, выпускал шины для внутреннего рынка Кореи. В 1991 году заключил соглашение с японской Bridgestone, после чего модернизировал свои мощности и начал выпускать продукцию на экспорт. Сайт: http://www.nexentire.com

Китайские производители

Triangle

Точное название Triangle Group, основана в 1976 году. Выпускает продукцию на европейском оборудовании по технологиям GoodYear. Американская компания GoodYear так же выпускает на заводах Triangle свою продукцию для европейского рынка. Сайт: http://triangletire.com/

Goodride. Наряду с брендами WestLake и ChaoYang принадлежит китайской корпорации Hangzhou Zhongce Rubber, основанной в 1958 году. Один из крупнейших производителей шин в Китае. Сайт: http://goodridetire.com/

Linglong

Точное название Shandong Linglong Tyre Co. Крупная частная компания, входит в 500 крупнейших предприятий в Китае, основана в 1975 году. Выпускает шины для любых транспортных средств. Сайт: http://linglong.cn/

Sunny

Крупный китайский производитель шин, основан в 1988 году, на сегодняшний день стал государственным предприятием, специализирующемся на выпуске шин эконом-класса. Сайт: http://www.sunnytire.com/

Firenza

Точное название Sumo Firenza, вместе с брендом SumoTire принадлежит компании Sumo. Одна из самых молодых, но перспективных китайских компаний, основана в 2007 году. Своим основным оружием для борьбы за место под солнцем руководство компании выбрало сочетание низкой цены, современных технологий и высокого качества. Сайт: http://www.sumotire.com/

Российские производители

Кама

Бренд принадлежит крупнейшему в России производителю шин ПАО Нижнекамскшина (Нижнекамский шинный завод). Основан в 1973 году в городе Нижнекамск (Татарстан). Сайт: td-kama.com

Viatti

Бренд принадлежит крупнейшему в России производителю шин ПАО Нижнекамскшина (Нижнекамский шинный завод). Основан в 1973 году в городе Нижнекамск (Татарстан). Сайт: http://www.viatti.ru/

Cordiant

Бренд принадлежит ООО «СИБУР — Русские шины» вместе со вторым брендом компании - Tyrex. Компания основана в 2002 году. С 2011 года входит в альянс со словацким производителем шин Matador. Сайт: cordiant.ru

Amtel

Российская компания основана в 1987 году предпринимателем индийского происхождения Судхиром Гуптой, выпуском шин занимается с 1999 года. В настоящий момент входит в альянс с голландским производителем шин Фредештайн. Сайт: http://amtelvredestein.ru

Производители СНГ

Белшина

Крупнейшее предприятие по производству шин в Белоруссии, основано в 1963 году в городе Бобруйск. Имеет множество представительств по всему миру и является официальным поставщиком шин для карьерных самосвалов Caterpillar. Сайт: http://www.belshinajsc.by

Росава

Крупнейшее предприятие по производству шин в Украине, основано в 1998 году в городе Белая Церковь. Выпускает множество типоразмеров шин для различного транспорта, включая грузовой и спецтранспорт. Сайт: http://rosava.com

Бренды и заводы

Однако, необходимо понимать, что покрышки совсем не обязательно выпускаются именно в стране — родине бренда. Благодаря глобализации производство шин уже давно разбросано по всему миру. Причём зачастую шины разных брендов выпускаются на одном и том же заводе.