Программа производственного обучения по профессии. Рабочая программа производственного обучения по профессии штукатур, маляр строительный

Программа производственного обучения - это документ, определяющий содержание производственного обучения по определенной профессии и специальности, круг умений и навыков, подлежащих усвоению учащимися. Программа производственного обучения разрабатывается на основе Государственного стандарта начального профессионального обучения (НПО), применительно к соответствующей профессии и специальности.

Программа производственного обучения разрабатывается на блочно-модульной основе и включает, как правило, профессиональные и специальные блоки, отражающие федеральные и региональные компоненты содержания обучения.

Любая образовательная программа имеет:

а) Пояснительную записку, в которой определены основные цели, структурная модель изучения данного предмета, минимальный объем знаний и умений. Даны методические указания по организации учебного процесса;

б) Сводный учебный план, в котором все содержание дисциплины разбито на разделы и подразделы с указанием количества часов на их изучение по всем курсам;

в) Перечень знаний и умений формируемых у учащихся;

г) Тематический план для каждого курса, в котором указываются подразделы и логическая последовательность тем, а также количество часов на их изучение.

Сводный учебный план и тематический могут быть совмещены;

д) Для всех классов в соответствии с тематическим планом приведено краткое содержание каждой темы, в котором перечислены основные изучаемые понятия, приведен примерный перечень практических работ и упражнений, обозначены рекомендуемые программой объекты труда.

Согласно государственному образовательному стандарту программы могут быть трех уровней:

1) федеральные (типовые);

2) региональные (примерные);

3) рабочие.

Программы 2 и 3 уровней разрабатываются с учетом федеральных, но могут иметь свои регионально-местные особенности, для реализации которых разрешается изменение 10-30 процентов базового федерального минимума.

Региональные программы разрабатываются под руководством Главного управления образования администрации региона (области).

Местные программы разрабатываются педагогами образовательных учреждений. Существует два варианта корректировки учебных программ:

Фрагмент рабочей программы

Тема 11. Оштукатуривание колонн и пилястр

Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда.

Ознакомление с приемами подготовки к работе и уходу за инструментами, приспособлениями и инвентарем.

Провешивание колонн и устройства марок и маяков. Крепление шаблонов для кольцевых маяков.

Оштукатуривание четырехгранных колонн (пилонов). Навешивание правил по отвесу и оштукатуривание по очереди всех граней колонны. Заделка повреждений после снятия правил. Отделка углов.

Оштукатуривание круглых колонн постоянного сечения и сужающихся. Разравнивание раствора рейкой - шаблоном по кольцевым маякам. Навешивание правил и протягивание раствора шаблонами с профилем части окружности.

Оштукатуривание пилястр. Навешивание реек и вытягивание пилястр шаблонами. Оштукатуривание сильно выступающих пилястр по навешенным правилам. Натирка лузговых и усеночных углов.

Проверка качества выполнения работ в соответствии с требованиями СНиП.

Разбивка тем:

1. Виды колонн.

2. Провешивание колонн и пилястр.

3. Устройство маяков на колоннах и пилястрах.

4. Технологический процесс оштукатуривания гладких четырёхгранных колонн.

5. Оштукатуривание круглых гладких колонн и многогранных.

6. Особенности оштукатуривания ниш.

7. Требования к качеству работ при оштукатуривании колонн, пилястр и ниш.

8. Применяемые инструменты и приспособления

Добавлен на сайт:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа разработана в соответствии с СТ0 37.371.09012-2009 «Система менеджмента качества. Подготовка, переподготовка и повышение компетентности кадров. Организация работы», ГОСТ 12.0.004-99 «Организация обучения безопасности труда. Общие положения», Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 №1/29 «Об утверждении Порядка обучения по и проверке знаний требований охраны труда работников организаций» и предназначена для профессиональной подготовки рабочих по профессии «правильщик на машинах».

В неё включены: квалификационная характери­стика, учебный план, тематические планы и программы по специальной технологии и производствен­ному обучению для подготовки рабочих на 2-ой разря­д, билеты.

В разделе «повышение квалификации», учитывая специфику производства и возможные вариа­тивные сроки обучения, даны только квалификационные характеристики, учебный и тематический планы специаль­ной технологии и производственного обучения на 3-й, 4-й разряды, билеты.

Продолжительность обучения новых рабочих уста­новлена 4 месяца, в соответствии с действующим Переч­нем профессий профессиональной подготовки рабочих кадров (Приказ Минобразования № 3477 от 29.10.01 г.). Продолжительность обучения при повышении ква­лификации рабочих определяется с уче­том сложности изучаемого материала и уровня квалифика­ции обучаемых. Содержание труда рабочих, а также требования к знаниям и умениям при повышении квалификации, являют­ся дополнением к аналогичным материалам предшествую­щего уровня квалификации обучаемых.

Обучение может осуществляться, как групповым, так и индивидуальным методами.

Квалификационные характеристики составлены в соответствии с Единым тарифно-квалификационным спра­вочником работ и профессий рабочих. Выпуск 2 Раздел "Кузнечно-прессовые и термические работы» (утв. постановлением Минтруда РФ от 15.11.1999 №45 (с изменениями и дополнениями)

В тематические планы изучаемого предмета могут вноситься изменения и дополнения, с учётом специфики предприятия, в пределах часов, установленных программой.

Производственное обучение проводится на рабочих местах предприятия.

Мастер (инструктор) производственного обучения должен обучать рабочих эффективной безопасной организации труда, использованию новой техники и передовых технологий на рабочем месте, детально рассматривать с ними пути повышения произ­водительности труда и меры экономии материалов и энергии.

В процессе обучения особое внимание должно быть обращено на необходимость прочного усвоения и выполнения всех требований безопасности труда. В этих целях преподаватель теоретического и мастер (инструктор) производственного обуче­ния, помимо изучения общих требований безопасности труда, которые необходимо со­блюдать в каждом конкретном случае, обращает внимание на соблюдение правил безопасности при работе на конкретном оборудовании.

К концу обучения каждый обучаемый должен уметь самостоятельно выполнять все работы, предусмотренные квалификационной характеристикой, техническими ус­ловиями и нормами, установленными на предприятии.

К самостоятельному выполнению работ обучающиеся допускаются только после сдачи квалификационного экзамена и зачета по безопасности труда. Квалификационные экзамены проводятся в соответствии с СТО 37.371.09012-2009.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

рабочих на 2-й разряд.

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Профессия – Правильщик на машинах

Квалификация - 2-й разряд

Срок обучения – 4 месяца

1-й разряд

Характеристика работ. Участие совместно с правильщиком более высокой квалификации в кантовании и перемещении выправляемых заготовок, деталей и изделий в качестве первого подручного при выполнении операции по правке на прессах усилием до 75 кН (75 тс) и в качестве второго подручного при правке крупных заготовок и деталей на прессах усилием свыше 750 до 2500 кН (свыше 75 до 250 тс).

Должен знать: устройство обслуживаемых прессов, вальцов и других правильных машин; назначение и условия применения наиболее распространенных простых приспособлений; правила подачи заготовок, деталей и изделий под пресс или вальцы; правила снятия и складирования их; условную сигнализацию, применяемую на рабочем месте.

2-й разряд

Характеристика работ. Правка в холодном и горячем состоянии под линейку и угольник простых и средней сложности деталей из листового, пруткового и сортового металла на вальцах, ролико-правильных и других машинах и прессах усилием до 750 кН (75 тс). Правка калибровочного металла на правильно-отрезном автомате и трубок на трубоправильном станке. Участие в правке профилей листов, полос, труб, прутков и других изделий из цветных металлов и сплавов на различном правильном оборудовании. Наладка прессов и установка приспособлений под руководством правильщика более высокой квалификации. Участие в правке крупных заготовок и деталей на прессах усилием свыше 750 до 2500 кН (свыше 75 до 250 тс) в качестве первого подручного. Управление правильными машинами.

Должен знать: принцип работы обслуживаемых прессов, вальцов и других правильных машин; назначение и условия применения специальных приспособлений, подъемных механизмов и контрольно-измерительных инструментов; свойства, деформацию и изменения структуры листового и сортового металла при правке; маркировку сталей; технические условия правки деталей.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Правильщик на машинах,2 разряд

Срок обучения -4 месяца

Курс. Предмет.

Кол-во часов

Теоретическое обучение.

Экономический курс

Общетехнический курс.

Электротехника.

Материаловедение.

Чтение чертежей и схем.

Автоматизация производства на основе электронной вычислительной техники.

Охрана труда, в том числе: оказание первой доврачебной помощи, гигиена труда, медицинские осмотры.

Специальный курс:

Практическое обучение.

Производственное обучение.

Вводное занятие

Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ

Обслуживание правильного оборудования и нагревательных устройств

Обучение правке металла в холодном и горячем состоянии

Самостоятельное выполнение работ правильщика на машинах

Консультации.

Квалификационный экзамен.

Примечание: при обучения рабочего по смежной (второй) профессии допускается производить обучение только по предмету «Специальный курс» с «Практическим обучением» и с добавлением отдельных тем по теоретическому обучению, по которым рабочий не был обучен по основной профессии.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ

1.1. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КУРС.

1.1.1. Тематический план и программа предмета «Основы экономических знаний, организации и стимулирования труда рабочих».

Тематический план.

ПРОГРАММА

Тема 1. Основные статьи законодательства о труде.

Общие положения. Коллективный договор, трудовой договор, рабочее время, время отдыха, гарантии и компенсации, трудовая дисциплина.

Тема 2. Нормирование труда.

Прогрессивные формы организации и стимулирования труда. Нормирование труда (основные понятия и положения). Устранение потерь рабочего времени, аттестация рабочих, их рационализация, расширение зон обслуживания и совмещение профессий.

Формы оплаты труда, материальное и моральное стимулирование.

Принципы организации производственных бригад, основные направления их совершенствования. Бригадные и индивидуальные формы организации труда на заводе. Положение о производственной бригаде, совете бригады. Организация бригадной формы оплаты труда.

Основные направления научной организации труда.

Дисциплина труда и ее роль в организации трудовых процессов.

Тема 3. Экономические категории, критерии, показатели.

Повышение эффективности производства - основное направление работы предприятия. Производительность труда, как главный показатель эффективности производства.

Основные и оборотные фонды предприятия, фондоотдача.

Себестоимость продукции, как синтетический обобщающий показатель, характеризующий все стороны деятельности предприятия.

Увеличение прибыли является окончательной целью снижения себестоимости выпускаемой продукции. Рентабельность продукции предприятия.

Понятие цены. Правильный уровень цены, как возможность возмещения расходов и получение определенной прибыли.

Сущность понятия «инфляция».

Акционерное общество, акция и курс акции, органы управления акционерным обществом, дивиденды.

Краткий анализ хозяйственной деятельности предприятия.

1.2. Тематический план и программа предмета «Система менеджмента качества».

Тематический план.

Международные системы качества.

История возникновения, цели и задачи.

Требования к системе менеджмента качества,

установленные ГОСТ Р ИСО 9001-2008.

Процессный подход – основа система менеджмента качества.

Принципы менеджмента качества.

Обязательные документированные процедуры СМК.

Руководство по качеству.

Политика в области качества и обязательства администрации.

Сертифицированная система менеджмента качества - постоянное улучшение, перспектива развития.

Итого:

ПРОГРАММА

Обучение провести по Программе предмета «Система менеджмента качества», утвержденной Представителем руководства по СМК – начальником ОТК

1.3. ОБЩЕТЕХНИЧЕСКИЙ КУРС.

1.3.1. Программа предмета «Электротехника».

Использование электроэнергии на производстве и в быту. Понятие об электрическом токе. Тепловое действие тока. Короткое замыкание и меры защиты. Электромагнитная индукция, принцип действия генератора и трансформатора. Создание многофазными токами вращающегося магнитного поля и принцип действия асинхронного двигателя.

Общие сведения об электроприводе. Электродвигатели и пускорегулирующая аппаратура, применяемая на обслуживаемом оборудовании. Электродвигатели, применяемые на подъемниках и в электроинструментах. Правила пуска и остановки электродвигателей.

Виды светильников, правила их расположения, установки и крепления при производстве работ. Прожекторное освещение. Основные правила электробезопасности и электрозащиты.

Порядок ведения работ вблизи электроустановок. Классификация электрических устройств и помещений по степени электробезопасности и безопасное напряжение.

Пути рационального использования и экономии электроэнергии.

1.3.2. Программа предмета «Материаловедение».

Задачи предмета. Значение металлов в промышленности. Содержание предмета и его роль в формировании профессиональных знаний и квалификации рабочего. Основные сведения о строении металлов и из теории сплавов. Свойства металлов. Чугуны. Стали. Цветные металлы и их сплавы. Термическая и химико-термическая обработка металлов и их сплавов. Твердые сплавы и минерало-керамические материалы. Защита металлов от коррозии. Неметаллические материалы. Пластмассы. Пути повышения эффективности использования конструкционных материалов.

1.3.3. Чтение чертежей и схем

Значение чертежей в технике и производстве. Значение графической грамотности для квалифицированного рабочего.

Понятие об эскизе, чертеже. Действующие ГОСТы на составление и оформление чертежей и другой технической документации.

Форматы чертежей. Линии чертежа. Обозначение размеров и предельных отклонений. Обозначение, оформление и надписи на чертежах. Чертежные шрифты. Понятие о масштабах.

Понятие о проекциях. Центральное и параллельное проецирование. Проецирующие лучи. Оси проекций. Наглядное изображение точки. Проекция отрезка прямой.

Понятие об аксонометрических проекциях, их виды. Изображение плоских фигур в аксонометрических проекциях (треугольника, прямоугольника и окружности).

Проекции геометрических тел.

Понятие о рабочем чертеже и его назначении в производстве. Общие требования и оформление рабочих чертежей. Разрезы и сечения. Основные виды и плоскости проекций. Название и нумерация основных видов, их расположение.

Планы, их построение и вычерчивание. Разрезы простые и сложные (по ломаной линии). Штриховка в разрезах и сечениях. Разрезы полные и местные.

Сечения. Сечения сложные и вынесенные. Обозначение линий сечения.

Особенности строительных чертежей, их виды и содержание.

Технический проект и рабочие чертежи. Нанесение размеров на строительных чертежах. Понятие о проекте производства работ. Состав графической части проекта производства работ. Чтение рабочих чертежей и технологических карт.

1.3.5. Программа предмета «Общие сведения о технической механике».

Основные законы динамики. Сила инерции. Понятие об ударе твердых тел. Основные элементы зубчатого колеса. Передаточные отношения многозвенных зубчатых передач. Зубчатые, червячные и цепные передачи, их конструкции и область применения. Методы измерения вращающегося момента и мощности. Понятие о статической балансировке вращающихся деталей. Принцип работы фрикционных и ременных передач.

1.3.6. Автоматизация производства на основе электронной вычислительной техники.

Ознакомление рабочих с обобщенной структурой системы автоматического управления производством, возможностями и принципами использования управляющих электронных вычислительных машин, исполнительных механизмов и устройств, связанных с ЭВМ.

Понятие о системах управления производством с применением ЭВМ. Применение ЭВМ в автоматизации производственных систем и процессов (содержание темы уточняется и дополняется преподавателем в соответствии со спецификой отрасли, предприятия и получаемой профессии).

СПЕЦИАЛЬНЫЙ КУРС

1.4.1. Программа предмета «Требования охраны труда при ведении работ».

Основные причины травматизма при производстве работ правильщика на машинах.

Вредные и опасные физические производственные факторы при ведении работ.

Средства индивидуальной защиты. Требования к средствам индивидуальной защиты правильщика на машинах.

Нормы обеспечения, порядок выдачи, хранение, пользование спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты.

Меры личной безопасности правильщика на машинах при проведении подготовительных работ.

Требования охраны труда при ведении работ правильщика на машинах.

Правила технической эксплуатации оборудования и требования безопасности труда.

Требования охраны труда перед началом работы, во время работы и по окончании работы правильщика на машинах.

Действия работников при возникновении аварийных ситуаций. Порядок оповещения и оказания доврачебной помощи пострадавшему при несчастном случае. Сохранение обстановки. Ответственность за нарушение охраны труда.

Меры пожарной безопасности. Основные причины возникновения пожара. Правила пользования средствами пожаротушения. Действия при пожаре. Ответственность работника за нарушение Правил пожарной безопасности.

Требования электробезопасности при работе на оборудовании. Меры защиты от поражения электрическим током.

Предельные нормы поднятия и перемещения тяжестей (разовое, постоянное, в течение рабочей смены).

1.4.2. Тематический план и программа по предмету «Оборудование и технология выполнения работ по профессии».

Тематический план

правильщик на машинах.

2 разряда

Программа

Тема 1. Вводное занятие.

Ознакомление с целью и задачами обучения, с требованиями, предъявляемыми к правильщику на машинах, организацией учебного процесса, квалификационной характеристикой. Порядок выполнения пробной работы и проведения квалификационного экзамена.

Значение профессии, перспективы развития. Трудовая, производственная и технологическая дисциплина.

Тема 2. Основные сведения о производстве и организации рабочего места.

Организация производства. Повышение технического уровня производства. Состав подразделений завода. Условия для бесперебойной работы производственного участка.

Безопасная организация рабочего места. Осмотр до начала работ рабочего места: достаточность освещения, наличие средств пожаротушения, отсутствие посторонних предметов, которые могут мешать работе. Требования безопасности при работе правильщика на машинах. Планировка и оснащение рабочего места правильщика на машинах

Проверка безопасности, удобства рабочего места.

Мероприятия по поддержанию в чистоте и безопасности рабочего места во время работы. Порядок уборки рабочего места до передачи смены.

Тема 3 Нагрев металла и нагревательные устройства

Нагрев металла. Режим нагрева. Влияние нагрева и охлаждения на качество правки. Нагревательные устройства. Пламенные нагревательные печи, их производительность. Электрические печи. Правила работы у печей и ухода за ними.

Тема 4 Оборудование, инструмент и приспособления для правки.

Основное правильное оборудование. Техническая характеристика. Основные части, узлы, механизмы. Определение производительности. Виды ремонта. Приспособления, применяемые при правке. Рабочий инструмент. Измерительный инструмент.

Тема 5. Технологический процесс правки.

Понятие о технологическом процессе правки. Понятие о деформации. Виды правки. Правка тонколистового проката. Правка профильного проката. Правка простых деталей. Допустимые отклонения размеров Необходимость термической обработки после правки.

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Тематический план

ПРОГРАММА

Тема 1. Вводное занятие

Ознакомление со структурой и характеристикой рабо­ты предприятия. Ознакомление с работой служб предпри­ятия. Экономические показатели работы предприятия.

Ознакомление обучающихся со структурой цеха, рабочим местом правильщика на машинах, оборудованием и видом выполняемых работ.

Ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка, условиями труда, формами организации труда, режимами работы.

Инструктаж по охране труда и безопасности (проводится по каждому виду работ) и пожарной безопасности. Обучение пользованию средствами индивидуальной защиты.

Тема 2. Обучение безопасны методам и приемам выполнения работ.

Тема 3. Обслуживание правильного оборудования и нагревательных устройств

Ознакомление с оборудованием для нагрева металла и правилами его обслуживания. Ознакомление с инструментом и приспособлениями. Осмотр оборудования перед началом работы. Включение и остановка оборудования. Наблюдение за работой оборудования и обслуживание его во время работы. Упражнение в зачаливании грузов и транспортировке на правку. Участие в текущем ремонте.

Расстановка обучающихся по рабочим местам.

Тема 4. Обучение правке металла в холодном и горячем состоянии

Подбор, подготовка и проверка необходимого рабочего и измерительного инструмента. Правка деталей из листового и пруткового материала. Правка простых деталей. Контовка и передвижение металла при правке. Транспортировка и укладка выправленных деталей.

Тема 5. Обучение приемам, операциям и видам работ, выполняемым правильщиком на машинах

Кантование и перемещение выправляемых заготовок, деталей и изделий при правке на прессах. Правка в холодном и горячем состоянии под линейку и угольник простых и средней сложности деталей из листового, пруткового и сортового металла на вальцах, ролико-правильных и др. машинах. Правка калибровочного металл и трубок. Правка профилей листов, полос, труб. Наладка прессов и установка приспособлений. Управление правильными машинами.

Тема 5. Самостоятельное выполнение работ правильщиком металла на машинах, соответствующих 2 р-ду

Освоение всех видов работ, входящих в круг обязанностей правильщика на машинах 2-го разряда. Овладение навыками в объеме требований квалификационной характеристики.

Все работы выполняются обучающимися самостоятельно под наблюдением инструктора производственного обучения. Особое внимание при этом должно уделяться качеству выполняемых работ и соблюдению требований правил безопасности труда.

Квалификационная (пробная) работа.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОЧИХ

по профессии «правильщик на машинах»

3-й разряд

Характеристика работ. Правка в холодном и горячем состоянии по линейке и угольнику сложных деталей из листового и профильного металла до и после термической обработки на вальцах, правильных станках и прессах усилием свыше 750 до 2500 кН (свыше 75 до 250 тс). Правка и обрубка заусенцев отливок из ковкого чугуна после термообработки на прессах усилием до 750 кН (75 тс). Правка и отрубка заготовок деталей из бунта на правильно-отрезных машинах с обеспечением точности по кривизне свыше 0,2 до 2 мм на длине 1 м. Правка профилей, листов, полос, труб, прутков и других изделий из цветных металлов и сплавов на различном правильном оборудовании. Участие в правке крупных заготовок и деталей на прессах усилием свыше 250 тс в качестве подручного. Наладка оборудования и установка приспособлений для правки деталей. Установление рациональных приемов правки деталей.

Должен знать: устройство и правила наладки обслуживаемых прессов, вальцов и других правильных машин; устройство специальных приспособлений, подъемных механизмов и контрольно-измерительных инструментов.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

повышения квалификации рабочих по профессии

«правильщик на машинах»

на 3-й,4-й разряды

Срок обучения 2 месяца

Курс. Предмет.

Теоретическое обучение.

Экономический курс.

Основы экономических знаний, организации и стимулирования труда рабочих

Система менеджмента качества (СМК).

Общетехнический курс.

Электротехника.

Материаловедение.

Чтение чертежей и схем.

Допуски, посадки и технические измерения.

Общие сведения о технической механике.

Автоматизация производства на основе электронной вычислительной техники

Охрана труда, пожарная безопасность, в том числе:

оказание первой медицинской помощи, гигиена труда, медицинские осмотры.

Специальный курс:

Требования охраны труда при ведении работ.

Оборудование и технология выполнения работ по профессии.

2.Практическое обучение.

Производственное обучение.

Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ.

Консультации.

Квалификационный экзамен.

Итого:

Примечание: при обучения рабочего по смежной (второй) профессии допускается производить обучение только по предмету «Специальный курс» с «Практическим обучением» и с добавлением отдельных тем по теоретическому обучению, по которым рабочий не был обучен по основной профессии

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ

1.4.2. Тематический план и программа по предмету «Оборудование и технология выполнения работ по профессии»

для повышения квалификации по профессии «правильщик на машинах»

Тематический план

на 3-й,4-й р-ды

Вводное занятие.

Основные сведения о производстве и организации рабочего места, об оборудовании.

Требования охраны труда при ведении работ.

Охрана окружающей среды

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

для повышения квалификации рабочих по профессии

«правильщик на машинах» на 3-ий разряд

Вводное занятие

Примечание: инструктаж по безопасности труда проводится на рабочем месте по каждому виду работ

Приложение 1. Экзаменационные билеты для подготовки рабочих по

профессии «правильщик на машинах»

2-3 разрядов

Приложение 1

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ

для подготовки рабочих по профессии

«правильщик на машинах»

2-3 разряда

Билет № 1

Дайте определение термина «качество».

Что такое номинальный, действительный и предельный размеры?

Для 3-го р-да:

Что такое акция, курс акций?

Билет № 2

«правильщик на машинах» 2-3 разряда

Основное федеральное законодательство в области обращения с отходами.

Что входит в понятие допуска?

Для 3-го р-да:

Требования охраны труда и дополнительные специальные требования безопасности труда по профессии

Что такое акционерное общество?

Билет № 3

«правильщик на машинах» 2-3 разряда

Перечислите виды посадок.

Для 3-го р-да:

Требования охраны труда и дополнительные специальные требования безопасности труда по профессии

Что такое инфляция, гиперинфляция?

Билет № 4

«правильщик на машинах» 2-3 разряда

Расскажите об опасных свойствах отходов.

Что такое сталь, какие марки сталей вы знаете?

Для 3-го р-да:

Требования охраны труда и дополнительные специальные требования безопасности труда по профессии

Что такое дивиденд?

Билет № 5

«правильщик на машинах» 2-3 разряда

Каким измерительным инструментом Вы пользуетесь?

Что должен знать правильщик на машинах 2-го разряда?

Для 3-го р-да:

Требования охраны труда и дополнительные специальные требования безопасности труда по профессии

Что такое трудовой договор?

Билет № 6

«правильщик на машинах» 2-3 разряда

Назовите опасные свойства отходов.

Что такое шероховатость поверхности, как она обозначается?

Для 3-го р-да:

Требования охраны труда и дополнительные специальные требования безопасности труда по профессии

Что такое коллективный договор?

Билет № 7

«правильщик на машинах» 2-3 разряда

Каким документом установлены требования к системе менеджмента качества?

Что такое латунь, бронза, область их применения?

Для 3-го р-да: Какие работы входят в круг обязанностей правильщика на машинах.

Требования охраны труда и дополнительные специальные требования безопасности труда по профессии

Что такое закрытое акционерное общество?

Билет № 8

«правильщик на машинах» 2-3 разряда

Экологический ущерб при обращении с отходами.

Что такое масштаб, в каких масштабах выполняются чертежи?

Для 3-го р-да:

Требования охраны труда и дополнительные специальные требования безопасности труда по профессии

Оборотные средства, их стоимость, использование?

Билет № 9

«правильщик на машинах» 2-3 разряда

Дайте определение термина «Система менеджмента качества» (СМК).

Способы определения твердости металла.

Для 3-го р-да:

Основные средства (фонды), что к ним относится, как исчисляются?

Билет № 10

«правильщик на машинах» 2-3 разряда

Как классифицируются источники загрязнения по дальности распространения?

Понятие о взаимозаменяемости деталей и узлов.

Для 3-го р-да:

Требования охраны труда и дополнительные специальные требования безопасности труда по профессии

Что такое амортизация? Амортизационные отчисления?

Билет № 11

«правильщик на машинах» 2-3 разряда

Персональные возможности и ответственность рабочих данной профессии в деле охраны окружающей среды.

Что такое чугун и его виды?

Для 3-го р-да:

Требования охраны труда и дополнительные специальные требования безопасности труда по профессии.

Что такое технологическая карта?

Билет № 12

«правильщик на машинах» 2-3 разряда

На что ориентирована, в первую очередь, система менеджмента качества?

Понятие о системе вала и отверстия.

Для 3-го р-да:

Требования охраны труда и дополнительные специальные требования безопасности труда по профессии

Что такое ликвидность акций?

Билет № 13

«правильщик на машинах» 2-3 разряда

Порядок сбора отходов производства.

Черные и цветные металлы. Значение, область применения.

Для 3-го р-да:

Требования охраны труда и дополнительные специальные требования безопасности труда по профессии

Что такое оптовая и розничная цена продукции?

Билет № 14

«правильщик на машинах» 2-3 разряда

На кого в системе менеджмента качества возлагается ответственность за выполнение работ, влияющих на качество?

Что такое сечение и разрез?

Для 3-го р-да:

Требования охраны труда и дополнительные специальные требования безопасности труда по профессии.

Что такое прибыль, как исчисляется?

Билет № 15

«правильщик на машинах» 2-3 разряда

Окружающая среда и здоровье человека.

Цветные металлы и сплавы, их свойства и область применения.

Для 3-го р-да:

Требования охраны труда и дополнительные специальные требования безопасности труда по профессии

Что такое производительность и производительность труда?

ЛИТЕРАТУРА

СТО 37.371.09.012-2009 – Стандарт организации. Система менеджмента качества. «Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров». Организация работ

Система стандартов безопасности труда «Организация обучения безопасности труда». Общие положения. ГОСТ 12.0.004-90

Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. N 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций"

Сборник нормативных документов по Охране труда.

Вышнепольский И.С. Техническое черчение. - М.: Академия, 2000.

Вереина Л.И. Техническая механика. - М.: ИРПО, 2000.

Фетисова Г.П. Материаловедение и технология метал­лов. - М.: Высшая школа, 2000.

Евдокимов Ф.Е. Основы электротехники. - М.: Выс­шая школа, 1999.

Зайцев С.А., Куранов А.Д., Толстов А.Н. Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении.- М.: Академия, 2005

Зайцев С.А., Грибанов Д.Д., Толстов А.Н. Контрольно-измерительные приборы и инструменты.

Гуляев А.П. Металловедение

Вальцев, Семенова Е.В. Логистика устранения отходов на предприятии:: зарубежный опыт и ориентиры. для России. Вестник Санкт- Петербургского Университета. Серия Б Экономика 1999г.

Дарулис П.В. Отходы областного города. Сбор и утилизация. Смоленск. 2000.

Инженерная и экологический менеджмент. М.Логос. 2002.

Опыт работы муниципалитетов и предприятий по утилизации промышленных и бытовых отходов. Материалы научно-практического семинара. Новокузнецк.

Тема 1. Инструктаж по правилам безопасности к ознакомление с рабочим местом

Инструктаж по правилам безопасности на рабочем месте. Озна­комление с рабочим местом аппаратчика перегонки 4 (5) разрядов.

Ознакомление с квалификационной характеристикой и програм­мой производственного обучения.

Тема 2. Технологическая схема отделения перегонки

Изучение технологической схемы отделения. Изучение схемы трубопроводов, расположения арматуры, схемы коммуникаций. Изучение производственных инструкций.

Тема 3. Обучение приемам обслуживания оборудования

Инструктаж по правилам безопасности при обслуживании каждо­го вида оборудования.

Изучение устройства, назначения и принципа действия аппаратов (изучается конкретно по принадлежности к производству, цеху, участ-

Ознакомление с расположением КИПиА и схемой обвязки трубо­проводами оборудования. Ознакомление с процессами, происходящими в каждом аппарате, местами отбора проб.

Обучение правилам, приемам обслуживания и нормальной экс­плуатации оборудования (операциям пуска, остановки, поддержания заданного технологического режима).

Ознакомление с возможными неполадками в работе оборудования, способами их предупреждения и устранения. Освоение навыков обслу­живания каждого вида оборудования.

Тема 4. Обучение приемам обслуживания контрольно-измерительных приборов и автоматики

Инструктаж по правилам безопасности при работе с приборами.

Ознакомление с назначением и принципиальным устройством контрольно-измерительных приборов, установленных в отделении. Оз­накомление с устройством щита контрольно-измерительных приборов и средств автоматизации, с расположением приборов на щите.


Обучение правилам обслуживания приборов. Запись показаний иборов в сменный журнал. Участие в регулировании режима работы деления по показаниям приборов. Тема 5. Обучение приемам ведения технологического процесса,

пуска и остановки отделения

Инструктаж по правилам безопасности при ведении технологиче-кого процесса, пуска и остановки отделения перегонки.

Обучение приемам ведения технологического процесса в соответ-;твии с технологическим регламентом и рабочей инструкцией. Пара-аетры, характеризующие нормальный технологический режим. Кон-гроль и регулирование параметров процесса по показаниям контроль­но-измерительных приборов и результатам анализов.

Ознакомление с правилами управления технологическим режимом с дистанционного пульта. Обучение приемам перехода с автоматиче­ского управления на ручное и обратно.

Обучение проведению расчетов, предусмотренных технологией. Обучение осуществлению контроля и координирования работы

участков и отделений.

Обучение практическому руководству аппаратчиками перегонки

низшей квалификации.

Ознакомление с правилами подготовки отделения к пуску. Обуче­ние правилам приема воды, пара, электроэнергии, сжатого воздуха, азо­та, сырья, реагентов, загрузка катализатора и т. д.

Ознакомление с порядком пуска отделения. Вывод отделения на

нормальный режим.

Обучение порядку проведения операций при нормальной останов­ке отделения. Порядок прекращения подачи сырья, реагентов и осво­бождения аппаратов от продуктов. Очередность операций по выключе­нию отдельных узлов отделения.

Ознакомление с порядком подготовки оборудования к ремонту. Порядок оформления разрешения на производство огневых и ремонт­ных работ. Порядок оформления допуска на работу внутри аппаратов. Порядок проведения работ в газоопасных местах.

Программа предназначена для профессиональной подготовки по профессии штукатур, маляр строительный выпускников школ 8 вида.

Программа полезна мастерам производственного обучения, занимающихся с коррекционными группами.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИЯ: ШТУКАТУР, МАЛЯР СТРОИТЕЛЬНЫЙ.

Содержание рабочей программы производственного обучения

1. Пояснительная записка

Настоящий учебный план образовательного учреждения начального профессионального образования ГОУ НПО «Профессиональное училище №34» предназначен для профессиональной подготовки выпускников коррекционных школ 8 вида по профессии штукатур, маляр строительный согласно перечню профессиональной подготовки, утверждённому Приказом Министерства образования и науки от 1 апреля 2011г. № 1440. Маляр строительный 00066, Штукатур 19727.

Учебный план разработан на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии начального профессионального образования (НПО) 270802.10 Мастер отделочных строительных работ утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 16 апреля 2010 г.

2. Тематический план производственного обучения

Наименование темы

Количество часов

Вводное занятие

Техника безопасности и пожарная безопасность

Экскурсия на строительство

ПМ. Выполнение монтажа каркасно-обшивочных конструкций

Подготовка различных поверхностей под отделку

ПМ. Выполнение штукатурных работ

Выполнение работ по простому оштукатуриванию поверхностей и ремонту штукатурки

Выполнение работ средней сложности по оштукатуриванию поверхности и ремонту штукатурки

ПМ. Выполнение облицовочных работ плитками и плитами, ПМ. Выполнение облицовочных работ синтетическими материалами

Выполнение простых работ по облицовке керамическими, стеклянными, асбестоцементными и другими плитками

ПМ. Выполнение малярных работ

Выполнение простых работ по окрашиванию, и ремонту поверхностей

Выполнение работ средней сложности по окрашиванию и ремонту поверхностей

Тема №1. Вводное занятие

Инструктирование по мерам безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности на строительство. Знакомство с характером работы строительных организаций, рабочим местам.

Тема № 2 Подготовка различных поверхностей под отделку

Подготовка поверхности под штукатурку согласно задания. Набивка драни на стены. Очистка стен и потолка от пыли. Очистка потолка от набела. Очистка стен от красочного состава.

Тема № 3,4 Выполнение простых работ и средней сложности по оштукатуриванию поверхности и ремонту штукатурки.

Приготовление штукатурных растворов с различными составляющими, нанесение растворов на поверхность различным инструментом и способами. Заравнивание и затирка. Оштукатуривание углов, откосов, ниш, оконных и дверных проёмов, колонн. Контроль качества выполненных работ.

Выполнение замешивания растворов в растворсмесителях, подача растворов растворонасосами к местам оштукатуривания.

Организация рабочего места согласно задания. Выполнение ремонтных работ штукатурки. Заделывание трещин, отшелушенных мест, ремонт нарушений в тягах. Ремонт штукатурки колонн, балок, наличников, карнизов, оконных и дверных проёмов, лестничных проёмов.

Контроль качества выполненных работ.

Тема № 5 Выполнение простых работ по облицовке керамическими, стеклянными, асбестоцементными и другими плитками.

Организация рабочего места согласно полученного задания.

Выполнение подготовки поверхности к облицовке. Выполнение провешивания различных поверхностей. Облицовка стен глазурованной плиткой на цементном растворе, на мастимке. Выполнение диагональной настилки керамической плитки. Настилка полов из плиток. Выполнение ремонта плиточных полов и облицованных поверхностей.

«Утверждаю»

Директор ФКП

образовательное учреждение 44

________________О.Е. Кошелев

« » ________________ 2014г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Производственного обучения по специальности

« Штукатур »

2014

Одобрена методической комиссией профтехцикла

ФКП образовательное учреждение № 44

Протокол № ____ от «_____» ________________2014 г.

Председатель МК __________________ О.Н. Горшков

(подпись)

Рабочая программа составлена в соответствии с Государственными

требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки

выпускника по профессии « Штукатур »

Заместитель директора по УПР

___________________________ C .М. Журавлёв

«_____» ___________________________2014 г.

Рецензенты:

_____________________ А.М. Пешков

Главный инженер ИК-7 _____________________ С.А. Шевченко

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа учебной дисциплины (РПУД) производственного обучения предназначена для подготовки квалифицированных рабочих в ФКП образовательное учреждение 44.

РПУД разработана в соответствии с методическими рекомендациями по разработке рабочих программ учебных дисциплин начального профессионального образования.

Рабочая программа включает в себя:

Настоящую пояснительную записку;

Тематический план по учебной дисциплине «Производственное обучение»;

В процессе изучения учебной дисциплины «Производственное обучение» обучающиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:

Учащийся должен знать:

    виды отделочных работ;

    наименование и назначение ручного инструмента;

    технологию подготовки поверхности под отделочные работы;

    порядок выполнения простой, улучшенной, высококачественной штукатурки;

    порядок оштукатуривания архитектурных деталей;

    основные виды декоративных штукатурок ;

    организацию внутренних штукатурных работ ;

    механизмы и оборудование для штукатурных работ;

    порядок выполнения штукатурных работ в зимнее время;

Учащийся должен уметь :

    пользоваться основными инструментами для производства штукатурных работ;

    пользоваться основными контрольно-измерительными приборами;

    готовить различные типы поверхностей для производства отделочных работ;

    определять подвижность и густоту штукатурного раствора;

    выполнять простейшие работы при оштукатуривании поверхностей и ремонте штукатурки;

    прибивать драночные щиты и штучную дрань;

    приготавливать сухие смеси по заданному составу;

    набивать гвозди и оплетать их проволокой;

    процеживать и перемешивать растворы ;

    выполнять насечку поверхности вручную ;

    выполнять правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Производственного обучения обучающихся филиала ФКП образовательное учреждение № 44

по профессии 19727 « Штукатур»

Срок обучения 4 месяцев

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Самостоятельная

работа обучающихся

Всего

Теоретического

обучения

Практического

обучения

1

Введение

3

3

2

Выполнение штукатурных работ

177

177

3

Выполнение монтажа каркасно-обшивочных конструкций

27

27

4

Выполнение проверочных работ

9

9

ИТОГО:

216

3

213

Введение-3 часа

Знакомство с программой обучения, доведение требований безопасности труда и пожарной безопасности, экскурсия на базовое предприятие.

Тема1. Выполнение штукатурных работ-177часа

Организация рабочего места. Подготовка различных смесей заданного состава. Подготовка различных типов поверхностей к оштукатуриванию. Набрасывание, намазывание раствора различными инструментами. Простое оштукатуривание, ремонтные работы. Оштукатуривание фасадов здания.

Тема 2.Выполнение монтажа каркасно-обшивочных конструкций-27 часов

Изготовление каркасов различного типа для монтажа листовых материалов. Раскрой листов, приготовление мастик. Монтаж листовых материалов. Отделка швов.

Тема3. Выполнение проверочных работ-9 часов

Нанесение и разравнивание штукатурных слоев.

Перечень литературы и средств обучения

Средства обучения

РЕЦЕНЗИЯ

Программа по производственному обучению составлена для профессионального обучения квалифицированных рабочих по профессии «Штукатур», содержит федеральный компонент образовательного стандарта.

Уровень раскрытия учебного материала программы соответствует интеллектуальным возможностям обучающихся, уровню их образовательной и общетехнической подготовки.

Рабочая программа может быть использована для обучения обучающихся со средним и неполным средним образованием в образовательном учреждении при исправительной колонии.

РЕЦЕНЗЕНТ:

Старший мастер ФКП образовательное учреждение № 44

_________ А.М. Пешков

Рецензия

Программа по производственному обучению составлена для профессионального обучения квалифицированных рабочих по профессии «Штукатур», обучаемым в училище, содержит федеральный компонент образовательного стандарта.

Цель производственного обучения-научить обучающихся выполнению простейших работ при оштукатуривании поверхностей и ремонте штукатурки.

Рабочая программа разработана для обучения начального профессионального образования.

Рецензент:

Главный инженер ИК – 7 С.А. Шевченко