Электронные торговые площадки - новости. Электронные торговые площадки - новости Конкурс в бумажной форме по 223 фз

Описание конкурса в положении о закупке

Конкурс проводят в случае, если цена не является единственным критерием выбора победителя. Минимум должно быть два критерия оценки. Минимальный срок приема заявок - 20 дней.

Основной отличительной особенностью конкурса является этап оценки и сопоставления заявок, на котором закупочная комиссия ранжирует заявки участников в соответствии с указанным в документации порядком.

Порядок проведения конкурса, оценки и сопоставления заявок, заключения договора Законом №223-ФЗ не регламентированы.

Процедуру проведения конкурса заказчик определяет в положении о закупке самостоятельно.

При проведении конкурса по 223-ФЗ обязательно должна создаваться конкурсная комиссия.

Состав комиссии может меняться в случае необходимости от закупки к закупке, может оставаться постоянным.

Победитель конкурса

Согласно п. 4 ст. 447 ГК РФ выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона №223-ФЗ выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке.

Включение конкурса в план закупок

Перед проведением конкурса его необходимо включить в , который может, как известно, в течении года корректироваться.

Постановление Правительства от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана»: «8. Корректировка плана закупки может осуществляться в том числе в случае:

а) изменения потребности в ТРУ, в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;

б) изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению ТРУ;

в) в иных случаях, установленных положением о закупке и другими документами заказчика».

В случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений».

Таким образом в случае корректировки плана на официальном сайте должны быть вывешены 2 документа:

  • План закупок в новой редакции (п. 6 ПП № 908)
  • Документ, содержащий перечень изменений плана (п. 5 ПП № 908).

Закупки товаров, работ, услуг, не предусмотренные планом, не могут быть осуществлены.

Разработка конкурсной документации

Заказчик вправе установить, что за предоставление документации на бумажном носителе взимается плата. В таком случае, необходимо в документации определить размер, сроки и порядок внесения такой платы.

На основании п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации определяется порядок предоставления разъяснений положений документации.

Обычно документация состоит из нескольких частей:

  • Общая часть (одинаковая для всех закупок)
  • Информационная карта
  • Технические характеристики (ТЗ)
  • Проекты договоров по каждому лоту
  • Формы для заполнения участником

Порядок предоставления конкурсной документации определяется в извещении о проведении конкурса. Нужно указать, что документация предоставляется на русском языке.

Требования к извещению о закупке согласно ч. 9 ст.4 Закона №223-ФЗ.

В 223-ФЗ установлены требования к содержанию извещения и документации.

В извещении о закупке должны быть указаны следующие сведения:

1. Способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ).

2. Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика.

3. Предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

4. Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

6. Срок, место и порядок предоставления документации о закупке. Размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа.

7. Место и дата рассмотрения предложений участников закупки.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ документация должна содержать следующую информацию:

1. Установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

2. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

3. Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

4. Место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

5. Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

6. Форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

7. Порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

8. Порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

9. Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

10. Формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

11. Место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

12. Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

13. Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В некоторых случаях, заказчик по 223-ФЗ вправе указать конкретный товарный знак закупаемой продукции без возможности поставки эквивалентов.

Пример: Постановление Пятнадцатого арбитражного суда от 09.09.2013 № 15 АП-11903/2013. Заказчик указал в документации предмет договора: смазочные материалы для автомобилей марки SHELL. Поставщик в своей заявке указал то же самое. Однако после объявления его победителем, направил заказчику проект договора с указанием предмета договора: масло Lotos Oil. Заказчик признал поставщика уклонившимся от заключения договора, поставщик обратился с иском в суд. Суд установил, что документацией не предусматривалась поставка аналогов, у заказчика была потребность в конкретном товаре.

Если заказчик по 223-ФЗ закупает «товарный знак или эквивалент», но не установил параметры эквивалентности, придется доказывать, например, что цитрусовый пряник не является эквивалентным клюквенному прянику. Пример: Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2013 № 18АП-8046/2013. Заказчик установил, что закупает «Пряники с клюквенной начинкой «Клюквенные» или эквивалент». При этом не указал, что является эквивалентом. Поставщик предложил пряники цитрусовые. Заказчик отклонил заявку, поставщик пожаловался в УФАС, который признал жалобу обоснованной. Заказчик не согласился с решением УФАС и обжаловал его в суде. Суд установил, что данные товары не являются равнозначными с медицинской и диетической точки зрения. Вывод: если не хотите доказывать очевидное в суде, указывайте это в документации.

Публикация конкурса на ЭТП и ООС

Сначала документация публикуется на электронной площадке, а оттуда автоматически направляется на официальный сайт, но это происходит только в случае, когда электронная площадка интегрирована с официальным сайтом. Следует обращать на это внимание, чтобы быть уверенными, что на официальном сайте информация размещена.

Конкурс в электронной форме

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2012 г. № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых производится в электронной форме» определяет, какие товары заказчик обязан закупать только в электронной форме. Все остальные товары заказчик может закупать в электронной форме и в обычной форме.

Постановление Правительства РФ № 616 не распространяется на закупки в следующих случаях:

  • Если закупка не подлежит размещению на ООС (гостайна, решение Правительства).
  • Если закупка осуществляется у единственного поставщика (в том числе закупки до 100/500 тыс.рублей).
  • Если потребность в закупке возникла вследствие чрезвычайной ситуации.

Прием заявок

При проведении конкурса в электронной форме с использованием ЭТП заказчику не нужно самостоятельно вести прием и регистрацию заявок участников - эти действия осуществляет оператор ЭТП.

Извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с ч.5 ст.4 Закона №223-ФЗ не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. То есть фактически извещение находится на сайте 22 дня. Если в положении о закупке не написано ничего о том, рабочие это дни или календарные, то согласно ГК РФ срок будет считаться в календарных днях. Начало срока - следующий день после размещения извещения. Если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Срок истекает в тот час, когда в организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Внесение изменений в извещение и документацию (ч. 11, ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

Изменения размещаются на ООС в течение 3 дней со дня их принятия.

Если при проведении торгов изменения внесены заказчиком позднее чем за 15 дней до даты окончания подачи заявок, срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на ООС изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем 15 дней.

Открытие доступа к заявкам

При проведении конкурса не в электронной форме, данная процедура, как правило, называется «Вскрытие конвертов с заявками участников». Детали проведения этого этапа должны быть прописаны в Положении о закупках.

В электронном конкурсе корректное название для этого этапа - «Открытие доступа к заявкам».

Рекомендуется после открытия доступа составлять и публиковать на официальном сайте протокол открытия доступа, в котором указывать количество поступивших заявок, наименования участников, предложенную цену и иные показатели, являющиеся критериями оценки.

Рассмотрение заявок

На этапе рассмотрения заявок заказчик может направить запрос дополнительных документов участникам, предоставившим нечитаемые или неполные сведения в составе заявки. Запрос дополнительных документов можно делать только в том случае, если такая возможность предусмотрена Положением о закупке.

Этапы выбора победителя

Критерии отбора

Требование

Документ, предоставляемый участником

Проверяемые сведения

Правильность оформления заявки и порядка ее предоставления

Заявка, включая все документы в ее составе

Состав заявки, правильность оформления

Не превышение начальной (максимальной) цены

Предложение участника о цене

Предоставление обеспечения заявки

Платежное поручение, банковская гарантия и т.д.

Наличие подтверждающих документов

Срок действия заявки

Предложение участника о сроке действия заявки

Отсутствие участника в РНП

Наличие участника в РНП

Разумным требованием является установление при закупке по 223-ФЗ такого условия, как наличие у участника закупки склада в собственности или ином законном владении.

Решение Арбитражного суда Красноярского края от 30.10.2013 по делу № А33-7770/2013 гласит, что дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта, деловой репутации, оборудования и материальных ресурсов, учитывая специфику поставки нефтепродуктов в районы Крайнего Севера, обусловленную природными и климатическими особенностями, являются разумными пожеланиями заказчика.

Отказ от проведения электронных торгов

Согласно ст. 448 ГК РФ если иное не предусмотрено в законе или извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов вправе отказаться от проведения конкурса не позднее чем за 30 дней до даты его проведения.

В Законе №223-ФЗ такое положение не предусмотрено, заказчик может предусмотреть это в извещении.

Если организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

Рекомендуется в включить следующую формулировку: «Заказчик вправе отказаться от проведения конкурса в любое время до выбора победителя конкурса. Извещение об отказе от проведения конкурса размещается заказчиком на официальном сайте не позднее дня, следующего за днем принятия решения об отказе от проведения конкурса».

На случай отказа от проведения других конкурентных процедур, в Положение о закупке можно включить такую формулировку: «Заказчик вправе отказаться от проведения запроса цен в любое время до заключения договора. Извещение об отказе от проведения запроса цен размещается заказчиком на официальном сайте не позднее дня, следующего за днем принятия решения об отказе от проведения запроса цен».

Переторжка

Переторжку возможно проводить только если в Положении о закупке прописана такая возможность и прописан порядок ее проведения. Также необходимо в документации указывать на возможность проведения переторжки.

Переторжка может быть борьбой за первое или за второе место. В госзакупках она завершает электронный аукцион.

Участие в переторжке добровольное.

Могут быть две формы переторжки: очная - онлайн торг, заочная - подача предложений.

Оценка и сопоставление заявок

Примерные критерии оценки. (В документации о закупке должны быть установлены не менее двух критериев оценки.)

1. Цена договора. Является обязательным критерием во всех случаях.

2. Срок поставки товара.

3. Условия оплаты товара, работ, услуг. Используется в случаях, когда заказчик позволяет участникам закупки предложить в заявке размер авансового платежа.

4. Срок предоставляемых гарантий качества товара, работ, услуг.

5. Функциональные характеристики или качественные характеристики товара.

6. Квалификация участника закупки:

Обеспеченность материально-техническими ресурсами;

Обеспеченность кадровыми ресурсами;

Степень внедрения действующей системы менеджмента качества.

При закупках по 223-ФЗ требование к участникам «опыт работы не менее N лет» может быть признано необоснованным ограничением конкуренции. В Постановлении Шестого арбитражного аппеляционного суда №06АП-5029/2013 от 17.10.2013 написано, что установление срока опыта работы 3 года является ограничением конкуренции, поскольку эти действия не только ограничивают, но и пресекают выход на рынок вновь созданным предприятиям, даже в том случае, если они обладают соответствующей производственной базой и производственными мощностями, квалифицированным персоналом и материальными ресурсами.

Критерий оценки «Цена»

Балл по критерию цена договора = (минимальное предложение участника/предложение оцениваемого участника)*100 .

Пример: НМЦ = 100 рублей, вес критерия 30%.

У1 - 10 руб. 100 баллов

У2 - 20 руб. 50 баллов

У3 - 80 руб. 12 баллов

Критерий оценки «Срок поставки».

Балл по критерию срок поставки.

Cmax - 0 баллов

БCi = (Cmax-Ci/Cmax-Cmin) * 100

C min, либо ранее - 100 баллов

Максимальный срок поставки - 80 дней.

Минимальный срок поставки - 10 дней.

Вес критерия - 70 %.

У1 - 80 дн. 0 баллов

У2 - 50 дн. 43 балла (рассчитаны по формуле (80-50/80 -10)*100)

Совокупная значимость всех критериев = 100 баллов

Если допустить, что заявки оценивались всего лишь по двум критериям, то можно сделать следующие расчеты.

Заключение договора по 223-ФЗ

По результатам процедуры закупки в форме торгов заказчик обязан заключить договор с победителем, указанным в протоколе.

При уклонении заказчика от подписания договора поставщик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.

Согласно ст. 448 ГК РФ если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее 20 дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола.

Кто подписывает договор первым? Это значения не имеет, если только что-то конкретное по этому вопросу не указано в документации.

Можно ли заключить договор с лицом, занявшим «второе место»? Можно в том случае, если победитель уклонился от заключения договора, а в положении о закупке предусмотрена возможность заключить договор с участником, занявшим второе место.

Итоговый вариант договора = Проект договора в документации заказчика + Отдельные условия в заявке участника

Рамочный договор

Заключенные до 2012 года договоры без объема попадают под действие 223-ФЗ.

Каждая поставка по такому договору = отдельная закупка.

В каждом договоре должно быть указано количество ТРУ (п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ).

Выход: в договоре указать ассортимент, цену за единицу и максимальный объем по каждой позиции. Поставка осуществляется по мере возникновения потребности у заказчика по заявкам заказчика.

РНП (Реестр недобросовестных поставщиков)

В случае если победитель конкурса или иное лицо, обязанное заключить договор, уклоняется от заключения договора, сведения о таком участнике заказчик обязан направить в уполномоченный орган для включения в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”».

Дальнейший порядок действий заказчика в случае уклонения победителя или иного лица от заключения договора должен быть определен в Положении о закупке. Рекомендуется предусмотреть возможность заключения договора с участником, занявшим второе место в конкурсе, возможность проведения процедуры закупки повторно или заключения договора с единственным поставщиком.

Внесение изменений в договор

В Положении о закупке следует предусмотреть возможность изменения условий договора: цены, объема, сроков, качества продукции.

Об изменении цены, объема и срока необходимо внести сведения на ООС.

Что должен содержать итоговый протокол? (ч.5 ст. 4 Закона №223-ФЗ)

По результатам закупки составляется итоговый протокол, который обязательно должен содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг и сроках исполнения договора.

Недействительные и несостоявшиеся торги

Недействительные торги (ст. 449 ГК РФ):

Проведены с нарушением закона

Влекут недействительность договора, заключенного по результатам торгов

Несостоявшиеся торги (ст. 447 ГК РФ) правомерны. Торги не состоялись, если:

Нет ни одного участника

Есть только один участник

Есть несколько участников, но допущен только один

По результатам несостоявшихся торгов может быть заключен договор с единственным участником или с единственным поставщиком.

Важные вопросы, которые заказчику следует самостоятельно определить в своем Положении о закупке:

  • Что делать с поступившими заявками?
  • Что делать, если пришло 2 и более заявок от одного участника?
  • Должна ли заявка на участие быть в отдельном конверте?
  • Может ли участник изменить заявку? Как это должно быть оформлено?
  • Может ли участник отозвать заявку? Как это должно быть оформлено?
  • Что делать с заявками, поступившими после окончания срока их подачи?
  • Должна ли процедура вскрытия конвертов проводиться в присутствии участников закупки?
  • Если процедура вскрытия открытая, что необходимо предусмотреть в документации?
  • Кто непосредственно осуществляет вскрытие конвертов?

Вопросы слушателей

Вопрос: Кто утверждает Положение о комиссии?
Ответ: Законом это не регламентировано. Каждая организация вправе самостоятельно определить, кто утверждает Положение о комиссии.

Вопрос: Обязательно ли делать аудио- , видеозапись процедуры вскрытия конверта, если в Положении о закупках об этом ничего не сказано?
Ответ: Нет, не обязательно. Законы это не регламентируют. Но это бывает полезно для исключения последующих возможных вопросов со стороны контролирующих органов.

Вопрос: Если закупка осуществляется на сумму до 100 тыс. рублей, нужно ли проводить конкурс?
Ответ: Законом это не регламентировано. Это должно быть прописано в Положении о закупках.

Вопрос: В плане закупок указывать точную сумму закупки или же ориентировочную сумму товара?
Ответ: Указывается обычно ориентировочная цена.

Вопрос: Как правильно указывать ОКВЭД и ОКДП если у нас в одном конкурсе два вида работ: доставка оборудования и его монтаж?
Ответ: Можно попробовать разбить на лоты. Если же нет, то указывается тот, на который приходится больший объем договора.

Вопрос: При закупках на какую сумму можно проводить конкурс?
Ответ: Заказчик сам определяет для себя этот вопрос, когда составляет Положение о закупках и прописывает там подробно все эти моменты. Законом это никак не ограничено.

Вопрос: При проведении конкурса на заключения агентского договора может отыгрываться процент вознаграждения агента. Обязательно ли в таком случае указывать всю сумму договоров (с учетом расходов агента)?
Ответ: Указывать необходимо ту сумму, которая в результате будет выплачена агенту.

Вопрос: В электронной форме закупка это не обязательно на ЭТП, можно через электронную почту, запросив ЭП?
Ответ: Да, все верно. Но электронная площадка снимает часть рисков с заказчика и позволяет удобнее проводить закупки.

Вопрос: Можно ли при проведении запроса котировок принимать отсканированные оригиналы заявок с подписью и печатью по эл. почте?
Ответ: Отсканированная копия сама по себе не является электронным документом, и, соответственно, не является официально поданной заявкой. Документом она будет только если она подписана ЭП.

Вопрос: Журнал регистрации заявок можно завести один на все закупки (запрос котировок, конкурс, аукцион)?
Ответ: Да.

Вопрос: Обязательно ли при конкурсе устанавливать начальную максимальную цену?
Ответ: Желательно устанавливать начальную максимальную цену, поскольку иначе может возникнуть необходимость впоследствии доказывать в суде, что начальная цена не могла быть установлена по объективным причинам, что не всегда возможно сделать.

Вопрос: Заказываем медицинские услуги, можно ли указать как критерий территориальную приближенность к предприятию?
Ответ: Можно, если впоследствии реально будет обосновать такую необходимость в случае возникновения вопросов у монопольной службы или в суде.

Вопрос: А если в положении нет пока порядка оценки? Можем ли мы в документации прописать?
Ответ: Документация не должна расширять положение в плане таких существенных вещей. Однако изначально в положении можно прописать порядок и критерии оценки с добавлением такой фразы «и иных критериев, указанных в документации». Тогда можно будет использовать критерии, не указанные изначально в Положении о закупке.

Вопрос: Может ли председатель комиссии и секретарь комиссии быть одним и тем же лицом?
Ответ: Да, если это не противоречит никаким внутренним документам организации.

Вопрос: Отдельно должно быть положение о комиссии или достаточно прописанного в положении?
Ответ: Достаточно прописанного в Положении о закупках.

Вопрос: Договор заключается в бумажной или электронной форме?
Ответ: Договор заключается в такой форме, которая предусмотрена в Положении о закупке.

Вопрос: Подскажите, если мы хотим заключить договор на поставку продуктов питания, а там наименований очень много, как сделать? Разбить по лотам? Тогда получится 54 лота в одном конкурсе. Как быть если их выиграют разные участники?
Ответ: Не стоит в данном случае разбивать на 54 лота, лучше сгруппировать продукты по принципу «хлебобулочные изделия», «молочные изделия» и т. д. В таком случае с одной стороны поставщиков будет не 54 разных лица, а всего несколько. И с другой стороны не будет ограничения конкуренции.

Вопрос: Существует ли универсальная формула (удачный пример какого-то предприятия) установления значимости критериев, позволяющая максимально защитить предприятие от недобросовестных поставщиков?
Ответ: Универсальной формулы не существует. Каждый заказчик определяет для себя значимость критериев самостоятельно.

Большое спасибо, Михаил, все сделали оперативно а главное понятно для меня... Так как мы с вами нашли общий язык. хотелось бы в дальнейшем так же продолжить связь именно с вами. Надеюсь на плодотворное сотрудничество.

Олеся Михайловна - генеральный директор ООО "ВКС"

От имени предприятия ГУП "Севастопольское авиационное предприятие" выражаем благодарность за профессионализм и оперативность вашей компании! Желаем вашей компании дальнейшего процветания!

Гуськова Лилия Ивановна - менеджер. ГУП "САП"

Спасибо вам, Михаил, большое за помощь в оформлении. Очень квалифицированный сотрудник +5!

Надия Шамильевна - предприниматель ИП Аношкина

От лица компании "АКБ-Авто" и от себя лично выражаю Вам и всем сотрудникам вашей компании благодарность за продуктивную и качественную работу, чуткое отношение к требованиям клиента и оперативность в исполнении заказываемых работ.

Насибуллина Альфира - Старший менеджер "АКБ-Авто"

Хочу поблагодарить консультанта Михаила за отличную работу, своевременные и полные консультации. Очень внимателен к проблемам клиента и вопросам, оперативное решение самых казалось бы для меня сложных ситуаций. Очень приятно работать с Михаилом!!! Теперь своим клиентам и знакомым буду рекомендовать Вашу компанию. Да и консультанты в тех.поддержке тоже очень вежливы, внимательны, помогли справится со сложной установкой ключа. Спасибо!!!

Ольга Севостьянова.

Приобретение ключа оказалось очень лёгким и, даже, приятным. Огромная благодарность за содействие менеджеру Михаилу. Объясняет сложные и массивные для понимания вещи ёмко, но очень понятно. К тому же я позвонил на горячую бесплатную линию и в режиме он-лайн, вместе с Михаилом оставил заявку. Мне изготовили ключ через 2 рабочих дня. В общем, рекомендую если экономите своё время, но в тоже время хотите иметь понимание - что покупаете и за что платите. Спасибо.

Левицкий Александр Константинович г. Самара

Личная благодарность консультанту Михаилу Владимировичу за оперативную консультацию и работу по ускоренному получению сертификата ЭП. В ходе предварительной консультации подбирается оптимальный набор индивидуальных услуг. Конечный результат получен незамедлительно.

Стоянова Н.Л. - главный бухгалтер ООО "СИТЕКРИМ"

Спасибо за оперативную работу и компетентную помощь! Консультацией остался очень доволен!

Дмитрий Фомин

ООО "Эксперт Система" благодарит за оперативную работу консультанта Михаила! Желаем Вашей компании роста и процветания!

Суханова М.С. - Оценщик ООО "Эксперт Система", г. Волгоград

Спасибо консультанту, представившемуся Михаилом, за оперативность в работе с клиентами.

Пономарев Степан Геннадьевич

Большое спасибо консультанту Михаилу, за оказанную помощь в получении ЭЦП. За оперативную работу и консультирование по вопросам возникающим в процессе оформления.

Леонид Некрасов

Компания в лице консультанта Михаила делает невозможное! Ускорение аккредитации менее чем за 1 час! Оплата по факту оказания услуги. Думал, такого не бывает. С полной ответственностью могу советовать связываться с Центром выдачи электронных подписей.

Время на чтение: 10 мин

Открытый конкурс по 223-ФЗ, регулирующий закупки отдельными видами юридических лиц, является одним из способов проведения конкурентных закупок, который будет проводиться с 1 июля 2018 года в электронной форме, если в положении заказчика не указана возможность проведения "бумажных" закупок.


Дорогие читатели! Каждый случай индивидуален, поэтому уточняйте информацию у наших юристов. Звонки бесплатны.

Открытый конкурс по 223-ФЗ: законодательное регулирование

Открытый конкурс в электронной форме по – это закупка, которая проводится в электронном или не электронном формате. Извещение о нем публикуется в ЕИС, а сам он происходит на выбранной заказчиком площадке.

Для принятия и рассмотрения заявок на участие в конкурсе, согласно 223-ФЗ, используется электронная торговая площадка. Перечень таких площадок не ограничен, как, например, в . Сегодня действует более 150 площадок, на которых проводятся торги по 223-ФЗ.

Особенностью открытого конкурса является то, что заявку на участие в нем может подать любой участник, который успел уложиться в отведенные сроки. Данный тип закупки проводится в том случае, если цена не является определяющим или единственным критерием выбора исполнителя.

В конкурсах отбираются заявки на основании критериев, утвержденных в закупочной документации. Таких заявок может быть как минимум две для того, чтобы конкурс был признан состоявшимся.

При проведении конкурса по 223-ФЗ обязательно создается конкурсная комиссия. Состав комиссии может меняться или оставаться постоянным.

По новым правилам, которые были приняты в конце 2017 года, в законодательство о закупках юрлиц в рамках 223-ФЗ вносятся существенные изменения. Часть из этих правок начали свое действие с июля 2018 года, другие же вступят в силу в январе 2019 года.

Результатами изменений стали:

  1. Преимущества теперь отдаются .
  2. Конкурсы для СМСП проводятся только в электронной форме .
  3. Было введено понятие электронного конкурса в 223-ФЗ.
  4. Изменяются правила описания закупки: теперь нельзя указывать конкретный товарный знак (если только не закупаются расходники и запчасти).
  5. В предмете закупки заказчику необходимо указать технические и эксплуатационные характеристики товара , а также его потребительские свойства.
  6. Обеспечение заявки участника в конкурсе будет определяться . Так, если цена указана в размере менее 5 млн. р., то обеспечение заявки не требуется. Если же цена до 20 млн. р., то обеспечение по контракту требуется в размере 0,5-1% от НМЦК, более 20 млн. р. – 0,5-5% от НМЦК. Для льготников и в случае заключения крупных контрактов ставка устанавливается в размере 0,5-2%.

Перевод закупок в электронный формат является наиболее важной целью проводимой реформы сложившейся закупочной системы. Предполагается, что конкурс независимо от его вида (открытый, закрытый, с ограниченным участием или двухэтапный) перейдет полностью в электронный формат.

Конкурс является формой конкурентной закупки и регулируется ст. 3.2 223-ФЗ . При этом законодательством регулируются лишь общие положения закупки, тогда как более подробно данный аспект определяется заказчиком.

При проведении конкурса в электронном виде необходимо ориентироваться не только на положения 223-ФЗ, но и на утвержденное заказчиком Положение о закупке. В частности, именно в Положении о закупках прописываются ограничения по выбору открытого конкурса . Например, с позиции определенной продукции, суммы торгов или особенностей договора.

Ранее 223-ФЗ передавал обязанности по разработке правил проведения закупочных процедур заказчику. Данный принцип сохраняется и сегодня. При этом Положение о закупках подлежит корректировке.

По новым правилам федеральные, региональные и муниципальные органы власти смогут утверждать собственные типовые положения о закупках. В обязанности бюджетных и автономных учреждений будет входить применение данных правил.

В таких типовых положениях прописывается о порядке подготовки закупки, сведения о способах закупки и условиях их применения, а также сроки для заключения типового договора. Также здесь излагаются особенности участия в закупках субъектов МСП.

Порядок проведения конкурса

Порядок проведения открытого конкурса в электронном виде включает в себя такие этапы:

  1. Разработка закупок . Для проведения открытого конкурса необходимо подготовить план закупки и включить туда данную процедуру. Данный план допускается корректировать, если изменяется потребность в товарах в размере 5-10%.
  2. Подготовка и документации .
  3. Размещение извещения и документации в . 223-ФЗ устанавливает как минимум 15 дней для проведения открытого конкурса с момента размещения сведений в ЕИС (согласно ч. 17 ст. 3.2). Если процедура проводится среди субъектов малого бизнеса, то прием заявок должен быть сокращен вплоть до 7 дней (если начальная цена не превышает 30 млн. р. по ч. 3 ст. 3.4).
  4. Рассмотрение и поступивших заявок . Особенностью данного этапа является то, что альтернативой открытия конвертов является обеспечение доступа к заявкам. При рассмотрении и оценке поступивших заявок участнику следует учесть два фактора: насколько соответствуют требованиям поступившая заявка и сам участник. Исходя из этого заявки либо допускаются, либо отклоняются. Также на данном этапе у заказчика есть возможность запросить дополнительные сведения у участников.
  5. Рассмотрение заказчиком заявок , в которых будут содержаться сведения о продукции.
  6. заявок оцениваются на соответствие участников всем требованиям и наличие у них всех необходимых документов.
  7. Объявление переторжки, если она предусмотрена Положением о закупке . Данная процедура предполагает возможность снижения предложенной стоимости исполнения контракта участниками. Это позволяет снизить издержки заказчика.
  8. Происходит оценка поступивших по критериям, которые содержатся в положении . Критерии оценки заявок на конкурс заказчик определяет сам, но обычно они включают в себя суммарную стоимость договора, перечень поставляемых продуктов, технические и материальные ресурсы производителя, а также сроки оплаты, дату поставки, наличие нужной квалификации для выполнения работ или оказания услуг и пр.
  9. По результатам закупки заказчик должен подготовить итоговый протокол и разместить его в течение 3 дней с момента подписания (согласно ч. 12 ст. 4). В данном протоколе должны содержаться данные о дате подписания, количестве поступивших заявок, информации об участниках, результатах рассмотрения и оценки заявки по каждому критерию. Договор допускается заключить как с одним, так и с несколькими участниками, если это предусмотрено договором.
  10. Подписание договора . Договор требуется подписать не ранее, чем через 10 и не позднее, чем через 20 дней после публикации итогового протокола. Если перед этим требуется получить одобрение ФАС, то подписывается в течение 5 дней после его получения.
  11. После подписания договора сведения об этом подлежат размещению в ЕИС в течение 3 дней (согласно ч. 2 ст. 4.1). При внесении в него изменений сведения об этом нужно направить в ЕИС в течение 10 дней после подписания обеими сторонами допсоглашения.

Требования к документации

В извещении о проведении открытого конкурса необходимо указать следующие сведения:

  1. Данные .
  2. Информация о способах закупки и подачи предложений.
  3. Предмет договора .
  4. Предусмотрено ли , и как оно вносится.

Обеспечение не устанавливается при НМЦК до 5 млн. р. В остальных случаях заказчик может предусмотреть обеспечение в размере не более 5% от начальной цены (по ч. 27 ст. 3.2).

В закупочной документации также требуется прописать требования к свойствам закупаемой продукции и описание объекта закупок (здесь не допускается указание на товарные знаки, если же они присутствуют, то требуется прописать фразу «или эквивалент»), а также:

  • требования к подготовке предложений ;
  • требования к участникам ;
  • требования к описанию товара ;
  • порядок оплаты и поставки товаров;
  • сроки подачи предложений ;
  • критерии оценки предложений , согласно Положению о закупках;
  • размер обеспечения по заявке;
  • проект договора .

Для того чтобы изменить положение , необходимо продлить время для подачи заявок таким образом, чтобы до окончания сроков осталось не менее половины установленного Положением о закупке периода. При электронной форме аукциона заказчику необходимо разместить сведения в ЕИС, а оператору торговой площадки в течение часа необходимо уведомить всех участников о внесении изменений в закупочную документацию.

Любой участник закупки вправе отправить запрос на разъяснение закупочной документации не позднее, чем через 3 дня после окончания приема заявок. Заказчик должен предоставить разъяснения в ЕИС в течение 3 рабочих дней.

Для того чтобы принять участие в открытом электронном конкурсе, от конкурсанта требуется предоставить перечень документов, которые предусмотрены положением о закупке. Это:

  1. Копия паспорта физлица в статусе предпринимателя, директора юрлица или его представителя (в последнем случае дополнительно нужна доверенность на представление интересов).
  2. Документ, который подтверждает соответствие участника законодательным требованиям (в зависимости от вида закупки это может быть, например, лицензия на определенные виды деятельности; подтверждение того, что компания является членом СРО).
  3. Документ, который подтверждает квалификацию персонала .
  4. Учредительные сведения .
  5. Право на предоставление .
  6. Документы об одобрении крупной сделки .
  7. Соответствие требованиям товаров или услуг .
  8. Декларация о принадлежности к субъектам .
  9. Декларация о том, что компании нет в .
  10. Подтверждение внесения обеспечения в установленном размере.

Основания для отмены

За заказчиком закреплено открытого аукциона в любое время, пока не закончится прием заявок. Отмена аукциона после окончания приема заявок допускается только при наличии обстоятельств непреодолимой силы (согласно ч. 5,7 ст. 3.2.).

Признание конкурса недействительным происходит с учетом требований Гражданского кодекса. В частности, в ст. 449,447 указано, что торги можно считать , если они были проведены с нарушением закона, влекут за собой недействительность договора, не было ни одного участника либо был лишь один участник или несколько участников, но допустили одного.

Результатом несостоявшихся торгов стало заключение договора с или поставщиком.

Таким образом, процедура открытого конкурса по 223-ФЗ является одним из наиболее популярных способов проведения закупки. По новым правилам проведение конкурса постепенно требуется переводить в электронный формат. Это призвано обеспечить прозрачность проводимых закупок. Заказчик по 223-ФЗ отдает предпочтение в пользу конкурса, если ему необходимо выбрать поставщика по нескольким критериям.

Мы расскажем как принять участие в открытом конкурсе по 223-ФЗ, подготовить необходимую документацию, подать заявку на электронной площадке, критерии оценки, сроки проведения конкурса.

Открытый конкурс по 223-ФЗ — отличительные особенности

Важная деталь — открытый конкурс по 223-ФЗ, как и аукцион, считается торгами и обязательно должен быть указан в Положении о закупках. При этом использовать этот способ по закону не обязательно.

Участие в открытом конкурсе по 223-ФЗ вызывает намного больше сложностей по сравнению с конкурсом по 44-ФЗ.

Главная отличительная особенность открытого конкурса — победителем становится тот участник, который предложит наилучшие условия. Цена при этом не имеет значения или просто отходит на второй план. В аукционе побеждает тот, кто предлагает самую низкую (или самую высокую) цену.

223-ФЗ дает право заказчикам самим определять процедуру торгов, их правила, критерии отбора участников и так далее. Конкурс может проходить в один, два или несколько этапов — здесь тоже никаких ограничений нет. Все зависит от сложности заказа.

Иногда конкурс проводится с переторжкой — потенциальные поставщики могут вносить изменения в свои программы уже по ходу дела. Побеждает тот участник, чье предложение окажется самым удачным и выгодным после переторжки.

Правила конкурса, хоть они и определяются самим заказчиком должны быть одинаковыми для всех участников и не могут меняться в процессе. Для этого существует четкое предписание: все, что касается порядка проведения конкурса, должно быть подробно отражено в главном документе — Положении о закупках.

Открытый конкурс по 223-ФЗ — критерии оценки и порядок проведения.

При проведении открытого конкурса по 223-ФЗ определение победителя обычно происходит следующим образом. Заказчик определяет критерии, их значимость и систему начисления баллов и прописывает все это в официальных документах. Специальная комиссия, созданная заказчиком проверяет соответствие участников этим критериям и выносит вердикт.

Вот некоторые критерии, которые заказчики считают самыми важными при проведении таких конкурсов:

  • Цена, которую запрашивает поставщик
  • Опыт работы участника в соответствующей сфере
  • Предоставляемая гарантия
  • Сроки выполнения работ
  • Репутация на рынке
  • Наличие квалифицированного персонала и специальной техники

Порядок проведения конкурса, хотя и является уникальным для каждого конкретного случая, можно разделить на несколько условных этапов:

  • Составление плана закупки
  • Подготовка документов, как внешних, так и внутренних
  • Размещение на ЭТП
  • Прием и рассмотрение заявок
  • Оценка, подведение итогов и заключение договора.

Если по какой-то причине победитель уклоняется от заключения договора или не выполняет других обязательств, заказчик может внести его в реестр недобросовестных поставщиков.

Открытый конкурс в электронной форме по 223-ФЗ

Что такое открытый конкурс в электронной форме по 223-ФЗ и как его проводить с 1 июля 2018 года, читайте в пошаговой инструкции. Кроме того, узнайте о других изменениях в закупках по 223-ФЗ.

С 2018 года в закупках произошли колоссальные изменения. 31 декабря 2017 года вступил в силу Закон № 505-ФЗ, который изменил Закон № 223-ФЗ, дополнив его примерно на треть. Часть изменений вступили в силу немедленно, еще часть — вступят с 1 июля 2018 года, еще часть — 1 января следующего года.

Одно из самых важных изменений — электронизация закупок. Теперь конкурс — открытый, закрытый и двухэтапный — а также запрос предложений и котировок станут полностью электронными процедурами. Для закупок у МСП эти четыре электронные процедуры будут единственными возможными процедурами. Все это, включая открытый конкурс в электронной форме, однако, становится возможным только с 1 июля 2018 года, а обязательным — с 1 января следующего года.

До 1 июля заказчикам по 223-ФЗ следует подготовиться — и привести в соответствие свои Положения о закупках.

Работаете по 44-ФЗ ? Для Вас готова подборка специальных материалов >

Закупаете по 223-ФЗ?
Мы знаем, что Вам будет полезно посмотреть >

Открытый формат конкурса — не единственный, который станет электронным. В электронном виде теперь будут проводить также двухэтапный конкурс, конкурс с ограниченным участием, и закрытые процедуры (если по ним не выпустят отдельный НПА). Предполагается, что закрытые конкурсы будут проходить на отдельных площадках.

Изменения в конкурсах в сфере закупок

Еще одно значительное изменение — ни в открытых, ни в закрытых электронных конкурсах нельзя будет с 1 июля 2018 года выделять лоты. Изменятся с этой даты и правила описания объекта закупки, например, теперь никогда нельзя указывать товарный знак и производителя без добавления «или эквивалент», кроме случаев закупки расходников и запчастей. В описании предмета закупки заказчик обязан теперь указывать технические характеристики, потребительские свойства, эксплуатационные характеристики товара.

Обеспечение заявки в конкурсе будет напрямую определяться НМЦК. Так, если НМЦК в конкурсе меньше 5 миллионов рублей, обеспечение заявки заказчик вообще не обязан требовать, если 5-20 миллионов — 0, 5-1%, если больше 20 миллионов — 0, 5-5% от НМЦК. Для крупных контрактов, а также льготных учреждений будет специальная ставка 0, 5-2%.

Каким способом закупать страхование автомобилей? Можем ли мы провести закупку услуг ОСАГО запросом котировок или необходим открытый конкурс?

Типовое положение 223-ФЗ

До внесения изменений 31 декабря, Закон № 223-ФЗ делегировал обязанность разработать правила закупочных процедур заказчику, который должен подробно их прописать в своем Положении. Этот принцип сохраняется и теперь, но Положение будет нужно скорректировать. По новым правилам органы власти-учредители бюджетных и автономных учреждений, органы власти и организации, федеральные, региональные и муниципальные, теперь вправе утвердить типовые положения о закупках и определять на своих уровнях, какие автономные учреждения и унитарные предприятия должны их применять. В новой структуре типовых положений, вступившей в силу 31 декабря, предусмотрена неизменяемая часть, в которую входят:

  1. информация о порядке подготовки закупки;
  2. информация о способах закупки и условиях их применения;
  3. срок заключения договора.

Также в типовых положений должны быть подробно изложены особенности участия в закупках субъектов МСП.

Проведение открытого конкурса в электронной форме по 223-ФЗ

Изменится с 1 июля и структура заявок для конкурсов по 223-ФЗ, вместо двух частей их теперь стало три. Третьей частью заявки стало предложение о цене. Также в электронный конкурс добавили переторжку для подачи окончательных предложений.

Шаг 1. План закупки

Для проведения открытого конкурса в электронной форме нужно составить план закупки, в который включите вашу закупку. Корректировать план можно, если изменяется потребность в товарах или их стоимость на ± 10 %, а также в иных случаях, указанных в Положении.

Шаг 2. Разработка документации

На следующем шаге разработайте документацию, в том числе извещение и проект контракта. Список документов, который вам понадобится для открытого конкурса в электронной форме, зависит от того, что вы пропишете в Положении о закупке.

Шаги 3, 4 Публикация и прием заявок

Закон № 223-ФЗ допускает проведение открытого конкурса в электронной форме согласно Положению заказчика, в том числе с использованием ЭТП. Совет : настройте интеграцию между ЭТП и ЕИС, чтобы не размещать одни и те же сведения дважды. Если вы используете ЭТП для проведения конкурса, изучите весь регламент площадки и сопоставьте его со своим Положением о закупке.

Еще один плюс использования ЭТП — вам не придется заниматься приемом и регистрацией заявок, эта забота ляжет на плечи оператора площадки. Обратите внимание, что вы можете вносить изменения в опубликованное извещение — при этом вы обязаны продлить срок подачи заявок, если до окончания приема заявок осталось меньше 15 дней.

Шаг 5, 6 Рассмотрение заявок, оценка и определение победителя

Открытие доступа к заявкам — это аналог этапа вскрытия конвертов заявками для электронной формы процедуры. После открытия доступа опубликуйте протокол этой процедуры, в него должны войти краткие сведения обо всех поступивших заявках. При рассмотрении заявок на открытый конкурс в электронной форме учитываются два фактора: насколько требованиям соответствует заявка, и насколько требованиям соответствует сам участник.

На основании этого заявки допускаются или не допускаются к оценке. Если ваше Положение это позволяет, на данном этапе можно запросить дополнительные сведения у участников.

Также после рассмотрения заявок вы можете объявить переторжку.

Следующий шаг — оценка и рассмотрение заявок по критериям, прописанным в Положении (и соответствующим законодательству). Затем вы публикуете итоговый протокол и заключаете договор с победителем.

Закон № 223-ФЗ в конце прошлого года сильно изменился. Из восьмистраничного документа он вырос втрое. Читайте, что из изменений уже вступило в силу, что только вступит с 1 июля 2018-го и что отложено до 1 января 2019 года.

А также чем эти изменения обернутся для заказчика, чем подстраховаться и как начать к ним готовиться уже сейчас.

Общий порядок проведения открытого конкурса в электронной форме по требованиям 223-ФЗ

Для того чтобы изменить положение документации, необходимо продлить время для подачи заявок таким образом, чтобы до окончания сроков осталось не менее половины установленного Положением о закупке периода. При электронной форме аукциона заказчику необходимо разместить сведения в ЕИС, а оператору торговой площадки в течение часа необходимо уведомить всех участников о внесении изменений в закупочную документацию.

  1. Копия паспорта физлица в статусе предпринимателя, директора юрлица или его представителя (в последнем случае дополнительно нужна доверенность на представление интересов).
  2. Документ, который подтверждает соответствие участника законодательным требованиям (в зависимости от вида закупки это может быть, например, лицензия на определенные виды деятельности; подтверждение того, что компания является членом СРО).
  3. Документ, который подтверждает квалификацию персонала .
  4. Учредительные сведения .
  5. Право на предоставление льгот .
  6. Документы об одобрении крупной сделки .
  7. Соответствие требованиям товаров или услуг .
  8. Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства .
  9. Декларация о том, что компании нет в реестре недобросовестных поставщиков .
  10. Подтверждение внесения обеспечения в установленном размере.

Открытый конкурс по 223-ФЗ, регулирующий закупки отдельными видами юридических лиц, является одним из способов проведения конкурентных закупок, который будет проводиться с 1 июля 2018 года в электронной форме, если в положении заказчика не указана возможность проведения «бумажных закупок. При проведении конкурса в электронном виде необходимо ориентироваться не только на положения 223-ФЗ, но и на утвержденное заказчиком Положение о закупке. В частности, именно в Положении о закупках прописываются ограничения по выбору открытого конкурса .

Например, с позиции закупки определенной продукции, суммы торгов или особенностей договора.

Конкурс с ограниченным участием по 223 фз в рамках еосз

Так как конкурс достаточно длительная процедура со своими особенностями, заказчики прибегают к ней редко. Если не менее чем за 15 дней до окончания срока подачи заявок в документацию были внесены изменения, то возможно продление срока подачи заявок не более, чем на 15 дней. При этом заказчиком устанавливается требование об обеспечении указанных заявок. Участник, принявший участие в первом этапе, вправе отказаться от второго.

Окончательные заявки подаются участниками первого этапа, рассматриваются и оцениваются по правилам открытого конкурса. форме В день завершения приема заявок В течение дня, наступившего после даты подписания В течение 10 дней со дня открытия конвертов/доступа В трехдневный срок со дня подведения итогов отбора В десятидневный срок с даты подведения итогов отбора В трехдневный срок со дня подписания протокола о рассмотрении заявок Не раньше 10 и не позже 20 дней после размещения протокола изучения и оценки заявок в ЕИС Кроме того, участник закупки вправе оспорить итоги предквалификационного отбора в контрольном органе. Названный перечень случаев включает в себя следующее: 1) выполнение работ по проектированию, сооружению и выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии; 2) выполнение работ по обращению с ядерными материалами, отработавшим ядерным топливом, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, в том числе при их использовании, переработке, транспортировании, хранении, захоронении и утилизации; 3) выполнение работ по конструированию и изготовлению оборудования, применяемого на объектах использования атомной энергии; 4) выполнение работ по ремонту вооружения и военной техники ядерного оружейного комплекса;Конкурсом называют способ проведения закупки, который предусматривает установление определенных критериев и порядка оценки поступивших заявок.

Победителем торгов признается участник, предложивший лучшие условия будущего договора. Конкурс целесообразно проводить в том случае, если условия будущего договора достаточно сложные. Подробнее о требованиях здесь: Постановление правительства от 4 февраля 2015 года N 99 В течение не более чем 10-ти рабочих дней с даты вскрытия конвертов заказчик проводит предквалификационный отбор, и в течение 3 трех дней после него публикует протокол в ЕИС.

Прошедшие ПКО заявки оцениваются по правилам открытого конкурса.

Одно из самых важных изменений — электронизация закупок. Теперь конкурс — открытый, закрытый и двухэтапный — а также запрос предложений и котировок станут полностью электронными процедурами. Для закупок у МСП эти четыре электронные процедуры будут единственными возможными процедурами. Все это, включая открытый конкурс в электронной форме, однако, становится возможным только с 1 июля 2018 года, а обязательным — с 1 января следующего года. До 1 июля заказчикам по 223-ФЗ следует подготовиться — и привести в соответствие свои Положения о закупках.

До внесения изменений 31 декабря, Закон № 223-ФЗ делегировал обязанность разработать правила закупочных процедур заказчику, который должен подробно их прописать в своем Положении. Этот принцип сохраняется и теперь, но Положение будет нужно скорректировать. По новым правилам органы власти-учредители бюджетных и автономных учреждений, органы власти и организации, федеральные, региональные и муниципальные, теперь вправе утвердить типовые положения о закупках и определять на своих уровнях, какие автономные учреждения и унитарные предприятия должны их применять. В новой структуре типовых положений, вступившей в силу 31 декабря, предусмотрена неизменяемая часть, в которую входят:Еще одно значительное изменение — ни в открытых, ни в закрытых электронных конкурсах нельзя будет с 1 июля 2018 года выделять лоты.

Изменятся с этой даты и правила описания объекта закупки, например, теперь никогда нельзя указывать товарный знак и производителя без добавления «или эквивалент», кроме случаев закупки расходников и запчастей. В описании предмета закупки заказчик обязан теперь указывать технические характеристики, потребительские свойства, эксплуатационные характеристики товара. Обеспечение заявки в конкурсе будет напрямую определяться НМЦК. Так, если НМЦК в конкурсе меньше 5 миллионов рублей, обеспечение заявки заказчик вообще не обязан требовать, если 5-20 миллионов — 0, 5-1%, если больше 20 миллионов — 0, 5-5% от НМЦК.

Для крупных контрактов, а также льготных учреждений будет специальная ставка 0, 5-2%. С 2018 года в закупках произошли колоссальные изменения. 31 декабря 2017 года вступил в силу Закон № 505-ФЗ, который изменил Закон № 223-ФЗ, дополнив его примерно на треть.

Часть изменений вступили в силу немедленно, еще часть — вступят с 1 июля 2018 года, еще часть — 1 января следующего года. Закон № 223-ФЗ допускает проведение открытого конкурса в электронной форме согласно Положению заказчика, в том числе с использованием ЭТП. Совет : настройте интеграцию между ЭТП и ЕИС, чтобы не размещать одни и те же сведения дважды.

Если вы используете ЭТП для проведения конкурса, изучите весь регламент площадки и сопоставьте его со своим Положением о закупке.

Готовим комплект документов на тендер по 223-ФЗ

Специалисты рекомендуют поставщикам участвовать во всех процедурах, которые они могут осилить с точки зрения исполнения контракта. Если поставщик имеет соответствующую квалификацию и опыт, прочитал и понял техническое задание и считает, что можете его выполнить, не стоит бояться подавать заявку на торги по 223-ФЗ. Пренебрегая ими, поставщик лишает себя потенциального договора .

  1. Бухгалтерскую отчетность - баланс и форму № 2. Обычно просят за финансовый год, иногда за 2-3 предыдущих.
  2. Если поставщик на УСН - уведомление о возможности применения этого режима и копию налоговой декларации.
  3. Сведения о среднесписочной численности сотрудников .
  4. Справку об исполнении обязанностей по уплате налогов.
  5. Справку об отсутствии налоговых задолженностей .
  1. Последняя редакция Устава организации в отсканированном виде с печатью Налоговой службы. Сканировать нужно все страницы, включая титульный лист и оборотную сторону последнего листа, где на прошивке стоит пломба. Также нужно приложить сканы листов изменений , если они вносились в Устав.
  2. Протокол или решение о назначении директора . Именно один из этих документов, а не приказ.
  3. У индивидуальных предпринимателей упомянутых выше документов нет. Поэтому ИП должен приложить цветной скан всех страниц своего паспорта .
  4. Выписка из ЕГОЮЛ/ЕГРИП . Свежую выписку с ЭЦП Налоговой службы совершенно бесплатно можно получить через специальный сервис на сайте ФНС. Процесс занимает не более получаса.
  5. Банковские реквизиты.
  6. Если ЭЦП оформлена не на руководителя, а на другое лицо, следует приложить доверенность на этого представителя.
  1. Пакет документов, которые участник представлял для регистрации на ЭТП . Закон 223-ФЗ не обязывает извлекать эти документы из карточки поставщика. Последний должен самостоятельно прикрепить их к заявке.
  2. Профессиональные документы - лицензии, сертификаты качества, допуски, свидетельства и так далее.
  3. Декларация соответствия требованиям для отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства. Обычно подходят данные из реестра МСП.
  4. Свидетельство о регистрации компании или ИП.
  5. Свидетельство о постановке на налоговый учет.

Рынок заказа по закону 223-ФЗ очень большой. В 2017 году объем размещенных закупок составил 27 трлн рублей . Это в 3, 5 раза больше, чем стоимость опубликованных в ЕИС закупок по 44-ФЗ .

Вместе с тем поставщики, в особенности средние и мелкие, предпочитают именно государственные закупки. Ведь в них все регламентировано - и сроки, и процедуры, и документы. А вот заказчики по 223-ФЗ многие правила устанавливают самостоятельно. Например, они могут запросить расширенный пакет документов, который поставщику будет проблематично собрать.

Сегодня расскажем о том, какие документы могут требовать у участников заказчики тендеров по 223-ФЗ.

Если поставщик планирует участвовать в процедурах по 223-ФЗ, ему следует всегда иметь под рукой указанные в последних пунктах справки в бумажном виде. Дело в том, что заказчик может не принять их в электронной форме.

Конкурсы по ФЗ 223

Заключаются в том, что свободном для всех доступе большего круга участников , стимулирует конкуренцию наилучшее предложение любое соответствующее условиям , предоставившим нечитаемые или неполные сведения в составе заявки. Запрос дополнительных документов можно делать только в том случае, если такая возможность предусмотрена Положением о закупке. Если при проведении торгов изменения внесены заказчиком позднее чем за 15 дней так, чтобы со дня размещения на ООС изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем 15 дней.

Сначала документация публикуется на электронной площадке официальный сайт

  1. Цена договора
  2. Срок поставки товара.
  3. .
  4. :
    • опыт;

уклоняется обязан

Преимущества открытого конкурса заключаются в том, что извещение и конкурсная документация публикуются в средствах массовой информации и находятся в свободном для всех доступе , что способствует привлечению большего круга участников , стимулирует конкуренцию и позволяет выбрать действительно наилучшее предложение . Так как принять участие в открытом конкурсе может любое юридическое лицо, готовое сделать свое предложение, соответствующее условиям открытого конкурса, требованиям технического задания и более выгодное для заказчика. На этапе рассмотрения заявок заказчик может направить запрос дополнительных документов участникам , предоставившим нечитаемые или неполные сведения в составе заявки. Запрос дополнительных документов можно делать только в том случае, если такая возможность предусмотрена Положением о закупке.

Если при проведении торгов изменения внесены заказчиком позднее чем за 15 дней до даты окончания подачи заявок, срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на ООС изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем 15 дней. Сначала документация публикуется на электронной площадке , а оттуда автоматически направляется на официальный сайт , но это происходит только в случае, когда электронная площадка интегрирована с официальным сайтом. Следует обращать на это внимание, чтобы быть уверенными, что на официальном сайте информация размещена.

  1. Цена договора . Является обязательным критерием во всех случаях.
  2. Срок поставки товара.
  3. Условия оплаты товара, работ, услуг . Используется в случаях, когда заказчик позволяет участникам закупки предложить в заявке размер авансового платежа.
  4. Срок предоставляемых гарантий качества товара, работ, услуг .
  5. Функциональные характеристики или качественные характеристики товара.
  6. Квалификация участника закупки :
    • опыт;
    • обеспеченность материально-техническими ресурсами;
    • обеспеченность кадровыми ресурсами;
    • степень внедрения действующей системы менеджмента качества.

В случае если победитель конкурса или иное лицо, обязанное заключить договор, уклоняется от заключения договора, сведения о таком участнике заказчик обязан направить в уполномоченный орган для включения в реестр недобросовестных поставщиков. (ссылка)

Открытый Конкурс по 223ФЗ Требования Заказчика

Заключив договор на сопровождение с ООО «Дорожная карта», мы поставили условие, что нам нужны тендеры только с авансом, не меньше 30 %. К нашему удивлению, результат был достигнут в первом же аукционе. Хотя снижение в ходе торгов было больше, чем мы ожидали, аванс поправил наше финансовое положение и далее мы взялись рассматривать тендеры, просто с отсрочкой платежа. Выиграв еще 2 тендера, причем со снижением 3, 5 и 1, 5 %, мы поняли что лучше, надежнее и выгоднее отдавать тендерную работу на аутсорсинг, в хорошие руки, такие как команда компании «Дорожная карта». Оцениваем опыт работы с компанией «Дорожная карта», как положительный.

Мы достаточно долго вели переговоры по заключению договора на сопровождение, но в итоге согласились, т. к. нас интересовала заявка не посильная для нас в части подготовки. 1 часть заявки состояла из 200 листов. Ребята получили допуск, и, к сожалению, усилия были потрачены в пустую. т. к. мы не смогли предложить необходимую для победы цену. Мы отчаялись, но сотрудники компании «Дорожная карта продолжили, загружать нас различными альтернативными вариантами и в течение одного месяца, после поражения нам удалось выиграть со снижением в 7 %, подряд. Хотим поблагодарить ООО «Дорожная карта за упорство и профессионализм.

В ноябре 2016 года, началась наша работа с компанией ООО «Дорожная карта». Нам необходим был пакет заказов размером в 50 миллионов рублей, и именно для этого мы заключили договор. До момента пока мы не завязались, все торги были практически проиграны.

На первых парах сотрудничества с компанией ООО «Дорожная карта мы очень много обсуждали тендеры с их руководителем, к счастью, в нашей дискуссии мы достигли соглашение, на сегодняшний день мы стабильно выигрываем, уже 9 крупных контрактов и продолжаем успешно набирать обороты. Огромное спасибо за Ваше упорство и терпение. Компания занимает лидирующие позиции по добыче драгметаллов в Дальневосточном регионе, входит в десятку крупнейших отечественных профильных предприятий.

Всего за годы производственной деятельности предприятием было добыто более 170 тонн платины и золота.

Конкурс по 223 фз

Многоэтапные конкурсы обычно проводятся тогда, когда требуемый товар или услуга отличаются особой сложностью и нуждаются в подробном изучении. Переговоры с заказчиками на различных этапах помогают заказчику как можно лучше изучить ту степень эффективности, которую в состоянии обеспечить тот или иной поставщик. Иногда многоэтапный конкурс подразумевает предварительный предквалификационный отбор. Многоэтапные конкурсы

Читайте на сайте «Россия-Украина»:

  • Открытый Одноэтапный Конкурс в Электронной Форме Как Проводится ФЗ
  • Открыть Турагентство по Франшизе Опыт и Отзывы Предпринимателей
  • Отличие Реконструкции от Переустройства и Перепланировки

Вызывает намного больше сложностей по сравнению с конкурсом по 44-ФЗ .

Открытые конкурсы по 223-ФЗ проводятся в бумажном виде и в электронной форме, встречаются их комбинации в одной закупке.

Насчитывается несколько сотен видов конкурсов по 223-ФЗ, относящихся к иным видам закупок. Они имеют названия: запрос предложений, запрос котировок. Такие закупки могут проходит в два или в три этапа, могут длиться неделями, включать переторжку.

Заказчикам по 223-ФЗ предоставлено право определять сроки проведения конкурса, требования к документам, которые часто избыточны. Календарные сроки на подготовку документации при этом могут составлять всего несколько дней.

Проведение открытого конкурса по 223-ФЗ наиболее подробно регламентируется в Положении о закупках заказчика.

Конкурсы по 223-ФЗ проводятся на десятках электронных торговых площадок , имеющих особенности регистрации, обеспечения и участия.

Проведение открытого конкурса по 223-ФЗ

  • Заказчик по 223-ФЗ публикует извещение о проведении конкурса на официальном сайте закупок за 20 дней до окончания срока приема заявок
  • Для участия в конкурсе потребуется пройти регистрацию на электронной торговой площадке
  • Изучите конкурсную документацию, положение о закупках заказчика, критерии оценки заявок
  • Оцените требования к участнику конкурса и возможности вашей организации
  • Разделите документы для участия в конкурсе на 2 группы: внутренние и внешние
  • Без промедления запросите внешние документы у государственных органов (выписки из ЕГРЮЛ, справки об отсутствии задолженностей)
  • Подготовьте внутренние документы и оформите и заверьте в соответствии с требованиями документации
  • Заполните формы заявки, приложите документы, составьте опись
  • Отсканируйте документы в нужном формате, загрузите на площадку, подпишите заявку ЭЦП