Независимая оценка качества работы. Независимая оценка качества

1. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - организации), проводится в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В целях создания условий для проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями:

1) Общественная палата Российской Федерации по обращениям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, не позднее чем в месячный срок со дня получения указанных обращений формирует из числа представителей общероссийских общественных организаций, созданных в целях защиты прав и законных интересов обучающихся и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, общероссийских общественных объединений инвалидов общественный совет по проведению независимой оценки качества условий осуществления федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования и соответствующим дополнительным профессиональным программам, общественный совет по проведению независимой оценки качества условий осуществления федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования и соответствующим дополнительным профессиональным программам и утверждает составы указанных советов. Общественная палата Российской Федерации информирует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, о составах созданных при этих органах общественных советов по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) общественные палаты субъектов Российской Федерации по обращению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок со дня получения указанного обращения формируют из числа представителей общественных организаций, созданных в целях защиты прав и законных интересов обучающихся и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, общественных объединений инвалидов общественные советы по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности государственными образовательными организациями субъектов Российской Федерации, а также муниципальными образовательными организациями, за исключением муниципальных образовательных организаций, в отношении которых независимая оценка проводится общественными советами, созданными при органах местного самоуправления, и иными организациями, расположенными на территориях субъектов Российской Федерации и осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, и утверждают их состав. Общественные палаты субъектов Российской Федерации информируют органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, о составе созданных при этих органах общественных советов по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями;

3) общественные палаты (советы) муниципальных образований по обращению органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов вправе формировать из числа представителей общественных организаций, созданных в целях защиты прав и законных интересов обучающихся и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, общественных объединений инвалидов общественные советы по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности, осуществляемой муниципальными образовательными организациями, и утверждать их состав. Общественные палаты (советы) муниципальных образований информируют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов о составе созданных при этих органах общественных советов по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями.

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Состав общественного совета по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями (далее - общественный совет по независимой оценке качества) утверждается сроком на три года. При формировании общественного совета по независимой оценке качества на новый срок осуществляется изменение не менее трети его состава. В состав общественного совета по независимой оценке качества не могут входить представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, представители общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования, руководители (их заместители) и работники организаций, осуществляющих деятельность в указанной сфере. При этом общественный совет по независимой оценке качества может привлекать к своей работе представителей общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования, общественной палаты для обсуждения и формирования результатов такой оценки. Число членов общественного совета по независимой оценке качества не может быть менее чем пять человек. Члены общественного совета по независимой оценке качества осуществляют свою деятельность на общественных началах. Информация о деятельности соответствующего общественного совета по независимой оценке качества подлежит размещению в сети "Интернет" на официальном сайте соответственно федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, органа местного самоуправления муниципального района или городского округа. Положение об общественном совете по независимой оценке качества утверждается органом государственной власти или органом местного самоуправления, при которых создан указанный общественный совет.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями не проводится в отношении образовательных организаций, созданных в уголовно-исполнительной системе, а также в отношении федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, указанных в части 1 статьи 81 настоящего Федерального закона.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями проводится по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность; комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; доброжелательность, вежливость работников; удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организаций, а также доступность услуг для инвалидов.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Показатели , характеризующие общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, дополнительным общеобразовательным программам, основным программам профессионального обучения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, с предварительным обсуждением в общественном совете по независимой оценке качества. Показатели , характеризующие общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, с предварительным обсуждением в общественном совете по независимой оценке качества. Показатели , характеризующие общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, с предварительным обсуждением в общественном совете по независимой оценке качества.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями проводится общественными советами по независимой оценке качества не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года в отношении одной и той же организации.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Общественные советы по независимой оценке качества:

(см. текст в предыдущей редакции)

1) определяют перечни организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в отношении которых проводится независимая оценка, предусмотренная настоящей статьей;

2) принимают участие в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов государственного, муниципального контрактов, заключаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления с организацией, которая осуществляет сбор и обобщение информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями (далее - оператор);

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) проводят независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями с учетом информации, представленной оператором;

(см. текст в предыдущей редакции)

5) представляют соответственно в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, а также предложения об улучшении их деятельности.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Заключение государственных, муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления по результатам заключения государственных, муниципальных контрактов оформляют решение об определении оператора, ответственного за сбор и обобщение информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями, а также при необходимости предоставляют оператору общедоступную информацию о деятельности данных организаций, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если она не размещена на официальном сайте организации).

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Информация о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями размещается соответственно:

11. Состав информации о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, включая единые требования к такой информации, и порядок ее размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети "Интернет" определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления обеспечивают на своих официальных сайтах в сети "Интернет" техническую возможность выражения мнений гражданами о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями.

15. Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями учитываются при оценке эффективности деятельности руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

(см. текст в предыдущей редакции)

На этой страничке вы можете познакомиться с результатами независимой оценки качества работы детского сада, которая проводится с 2013 года согласно приказу департамента образования Кировской области в форме анкетирования родителей. Цель проведения - определение соответствия качества предоставляемых образовательных услуг потребностям родителей воспитанников, изучение удовлетворённости родителей деятельностью ДУ . 5 критериев анкеты:

  • безопасность образовательной среды;
  • материально-техническое оснащение;
  • организация образовательного процесса и результативность;
  • воспитательный потенциал;
  • психологический климат.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю:
Заведующий МДОКУ
детский сад с.Коршик
________________
Г.Н.Окатьева
«___» __________2014 г.

План мероприятий

по улучшению качества работы МДОКУ детский сад с. Коршик

На 2014-2015уч.г.

по итогам независимой оценки


Предварительный просмотр:

Порядок проведения

независимой оценки качества работы

образовательных организаций Кировской области

Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения независимой оценки качества работы образовательных организаций Кировской области (далее – Порядок), разработан в соответствии с:

Пунктом 1 «к» Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»,

Постановлением Правительства РФ от 30.03.2013 №286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»,

Постановлением Правительства РФ от 30.03.2013 №487-р, которым утвержден план мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы»,

Письмом Министерства образования и науки РФ от 04.02.2013 №АП-113/02 «О реализации мероприятий по независимой оценке качества образования»,

Распоряжением Правительства Кировской области от 18.06.2013 № 179 «Об организации в Кировской области независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»,

Постановлением Правительства Кировской области от 17.07.2013 № 217/427 «Об утверждении Типового положения об Общественном совете при органе исполнительной власти Кировской области»,

Приказом департамента образования Кировской области от 27.09.2013 №5-1111 «Об Общественном совете при департаменте образования Кировской области»,

1.2. Настоящий Порядок определяет механизм проведения независимой оценки качества работы образовательных организаций Кировской области (далее - независимая оценка качества) на основе критериев и показателей эффективности работы образовательных организаций Кировской области, утвержденных Общественным советом при департаменте образования Кировской области.

1.3. Независимая оценка качества проводится в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физического лица и юридического лица, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность, оказания им содействия в выборе организации, осуществляющей образовательную деятельность, и образовательной программы, повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющей образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ.

1.4. Результаты независимой оценки качества не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

1.5. Проведение независимой оценки качества осуществляется на основе:

Данных официального статистического учета, касающиеся региональной системы образования;

Данных мониторинга системы образования, осуществляемого федеральными государственными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования;

Иных данных, получаемых при осуществлении своих функций федеральными государственными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также иными организациями, осуществляющими деятельность в сфере образования;

Результатов международных сопоставительных исследований;

Информации, размещенной в открытом доступе в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе, на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет», о реализуемых образовательных программах, системе управления, особенностях финансово-хозяйственной деятельности, результатах образовательной, инновационной и научной деятельности, в том числе на основании отчета о результатах самообследования соответствующих организаций;

Данных независимых социологических опросов, рейтингов, анкетирования участников образовательного процесса, экспертных опросов с участием специалистов системы образования, рейтинговых агентств, независимых социологических организаций, «телефонов доверия», «горячих линий», онлайн-голосования в сети «Интернет», информации в СМИ.

1.6. Под качеством работы образовательных организаций понимается единство качества условий реализации образовательных программ, организации образовательного процесса, результатов освоения образовательных программ и потребностям потребителей образовательных услуг в разрезе отдельных учреждений, групп учреждений, объединяемых по заданным основаниям, региональной (окружных и муниципальных) образовательных систем.

Структура оценки эффективности работы образовательных организаций Кировской области по каждому критерию включает набор показателей и индикаторов. Показатели, входящие в каждый критерий, являются обобщенными независимыми суждениями о качестве условий, качестве организации образовательного процесса и качестве результата предоставления услуг в сфере образования, детализированными в индикаторах соответствующих типу образовательной организации и реализуемым ею образовательным программам.

Каждому показателю, исходя из значимости критерия, экспертным путем в ходе апробации или решением Общественного совета может присваиваться определенное весовое значение.

1.7. Порядок проведения независимой оценки качества определяет механизм сбора, обработки и интерпретации информации, обеспечивающие возможность:

Подготовки статистических отчетов и рекомендаций, основанных на выявленных специфических особенностях, проблемах, тенденциях развития и потенциальных возможностях региональной системы образования.

1.8. Результаты независимой оценки качества могут использоваться при решении задач:

Прогнозирования и сравнительного анализа эффективности работы различных организаций и типов образовательных организаций и оценки деятельности руководителей образовательных организаций;

Проектирования инновационной инфраструктуры регионального образования;

Совершенствования систем и механизмов государственного и общественно-государственного управления, государственно-частного партнерства в сфере образования;

Раздел 3. Организация и процедура опроса общественного мнения и независимой экспертной оценки

3.1. Респондентами опроса общественного мнения являются участники образовательного процесса (родители (законные представители) и/или обучающиеся). Мнения участников опроса учитываются анонимно и используются в обобщенном виде исключительно в исследовательских целях.

Процедура опроса общественного мнения предполагает обращение Оператор с просьбой об участии в Анкетном опросе к респондентам. Если респондент не имеет желания участвовать в опросе, оператор должен обратиться к другому респонденту. Всего в образовательной организации в каждом опросе должны принять участие 45-100 респондентов (или не менее 50% от общего количества возможных респондентов в образовательной организации).

Оператор обеспечивает респонденту возможность заполнения Анкетного опроса на бумажном носителе.

Респондент при заполнении анкеты должен сделать любую отметку (например, поставить "+", "v" в квадратике на против выбранного варианта ответа). После заполнения анкеты респондент передает оператору для перевода данных в электронный формат.

Оператор должен предупредить респондента, что, отвечая на вопросы Анкеты, необходимо иметь в виду именно ту образовательную организацию, которую посещает ребенок респондента.

Обобщенные данные общественного мнения по каждой образовательной организации Оператор передает в ИРО Кировской области.

Оператор обязан при обеспечении процедуры заполнения Анкеты респондентом следовать правилам работы с персональными данными, гарантирующими независимость участникам анкетного опроса и анонимность анкетирования.

3.2. Процедура опроса независимой экспертной оценки предполагает, что в качестве независимых экспертов.

Взаимодействие с экспертами и организационно-техническую поддержку работы по заполнению Листа экспертной оценки осуществляют окружные (муниципальные) операторы системы электронных мониторингов, которые обеспечивают:

Участие 3-х экспертов в Оценке работы каждой исследуемой образовательной организации;

Передачу эксперту инструментария в форме Листа экспертной оценки на бумажном носителе или в электронном виде;

Получение от эксперта заполненных Листов экспертной оценки;

Если эксперт заполнил Лист экспертной оценки на бумажном носителе, представление данных в электронном виде осуществляется оператором;

Передачу Листов экспертной оценки в ИРО Кировской области.

Результаты оценки экспертов рассматриваются, как строго конфиденциальная информация и не могут быть раскрыты без прямого указания или согласия самого эксперта. Все экспертные заключения будут использоваться только в обобщенном виде в исследовательских целях.

Эксперт вправе заполнить Лист экспертной оценки на бумажном носителе, который должен быть подготовлен окружным (муниципальным) оператором. В этом случае респондент при заполнении анкеты должен сделать любую отметку (например, поставьте "+", "v" в квадратике на против выбранного варианта ответа). После заполнения Листа эксперт передает окружному (муниципальному) оператору для перевода данных в электронный формат.

3.3. Окружные (муниципальные) операторы обязаны при обеспечении процедуры заполнения Листа экспертной оценки экспертом следовать правилам работы с персональными данными, гарантирующими независимость и анонимность участия в экспертном опросе.

Предварительный просмотр:

Критерии и показатели эффективности работы
дошкольных образовательных организаций Кировской области

Критерий

Вес критерия, %

Показатели

Безопасность образовательной среды

  1. Создание безбарьерной среды
  2. Соблюдение требований к безопасности в образовательной организации
  3. Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований
  4. Удовлетворенность участников образовательного процесса организацией системы безопасности и охраны здоровья воспитанников
  5. Удовлетворенность участников образовательного процесса состоянием территории образовательной организации

Материально-техническое оснащение

  1. Соответствие информации, размещенной на сайте образовательной организации, действующему законодательству
  2. Доля денежных средств, потраченных на материально-техническое обеспечение организации, от общих расходов на содержание образовательной организации
  3. Удовлетворенность участников образовательного процесса материально-техническими условиями
  4. Удовлетворенность участников образовательного процесса ИКТ-насыщенностью среды и степенью доступности материально-технических и информационных ресурсов участникам образовательного процесса
  1. Наличие лицензии по программам, реализуемым в образовательной организации
  2. Соответствие деятельности образовательной организации законодательству в сфере образования
  3. Доля педагогических работников, имеющих квалификационную категорию
  4. Доля воспитанников фактически посещающих образовательную организацию от списочного состава
  5. Наличие карт комплексного развития выпускников и комплексной диагностики освоения воспитанниками образовательной программы по возрастам
  6. Участие воспитанников в конкурсах (выставках, соревнованиях, концертах и др.) всех уровней и наличие победителей (призеров) конкурсов (выставок, соревнований, концертов и др.)
  7. Результативность участия образовательной организации в инновационной, научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности
  8. Удовлетворенность участников образовательного процесса качеством предоставляемых образовательных услуг
  9. Удовлетворенность участников образовательного процесса организацией и направленностью дополнительных образовательных услуг (кружков, секций, студий, клубов)
  10. Удовлетворенность участников образовательного процесса реализацией системы поддержки талантливых воспитанников

Воспитательный потенциал

  1. Наличие системы взаимодействия образовательной организации с социальными партнерами (школой, учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта и др.)
  2. Доля воспитанников, принимающих участие в физкультурно-спортивных мероприятиях
  3. Удовлетворенность участников образовательного процесса системой воспитательной работы
  4. Удовлетворенность системой консультационной помощи участникам образовательного процесса в вопросах воспитания и развития детей
  5. Удовлетворенность участников образовательного процесса организацией летнего отдыха в образовательной организации

Психологический климат

  1. Комфортность обучения
  2. Наличие положительного заключения о готовности образовательной организации к принятию ребенка с ОВЗ
  3. Наличие системы комплексного медико-социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска»
  4. Наличие вариативности направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса
  5. Наличие органов общественного управления образовательной организацией
  6. Создание положительного образа образовательной организации, позитивное, уважительное отношение ко всем участникам образовательного процесса
  7. Удовлетворенность участников образовательного процесса психологическим климатом в образовательной организации
  8. Удовлетворенность участников образовательного процесса корпоративной культурой образовательной организации
  9. Удовлетворенность участников образовательного процесса степенью информированности о деятельности образовательной организации

Предварительный просмотр:

Уважаемый родитель!

Мы просим Вас высказать анонимно своё мнение о работе образовательной организации

(укажите сокращенное наименование образовательной организации)

Ниже представлены утверждения. Вам необходимо оценить в баллах от 1 до 3, насколько каждое из утверждений верно применительно к данной образовательной организации.
Справа от утверждения обозначено место для выставления Вашей оценки согласно критериям:

1 –утверждение неверно, 2 –утверждение частично верно, 3 – утверждение верно.

Подчеркните высказывания, которые не характерны для вашей образовательной организации.

Оценка

1.4. Система безопасности и охраны здоровья воспитанников

В учреждении приняты все меры для защиты воспитанников от проникновения случайных посторонних лиц; отсутствуют случаи травматизма; конфликты при их возникновении не замалчиваются и успешно разрешаются; в образовательном процессе учитываются индивидуальные и возрастные особенности здоровья и развития воспитанников; воспитанники обеспечены разнообразным и вкусным питанием; во всех помещениях учреждения всегда чисто, уборка производится регулярно, температура воздуха оптимальная, освещение достаточное.

1.5. Состояние территории образовательной организации

Территория учреждения чистая и благоустроенная; посторонним лицам и транспорту доступ на территорию учреждения ограничен; детские площадки, спортивные и иные сооружения на территории учреждения в безопасном состоянии; территория учреждения в зимний период и вечернее время суток освещена.

Сумма :

2.3. Материально-технические условия

Имеется достаточная предметно-развивающая сред; достаточно мебели и иного оборудования: всё удобное, современное, соответствует возрасту воспитанников; педагоги и воспитанники обеспечены необходимыми дидактическими и методическими пособиями и материалами; в учреждении и группах имеется библиотека для детей, учебно-методическая литература для воспитателей и иных работников; созданы современные социально-бытовые условия.

2.4. ИКТ-насыщенность среды и степень доступности материально-технических и информационных ресурсов участникам образовательного процесса

В каждой группе есть стационарный компьютер, проектор, экран (или интерактивная доска); есть постоянная возможность для воспитателей использовать их на занятиях; работники учреждения обеспечены и широко используют электронные образовательные ресурсы; учреждение обеспечено постоянным выходом в Интернет.

Сумма :

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

3.8. Качество предоставляемых образовательных услуг

Качества знаний, которое даёт учреждение, высокое и соответствует современным требованиям. Моему ребенку нравится посещать это учреждение, он с удовольствием занимается непосредственной образовательной деятельностью. Педагогический коллектив стремится повышать качество знаний за счёт использования новых технологий организации образовательного процесса и обучения. Для обеспечения качественного образования и развития воспитанников учреждение сотрудничает с учреждениями и организациями населенного пункта.

3.9 Организация и направленность дополнительных образовательных услуг (кружков, секций, студий, клубов)

В учреждении много разнообразных кружков (клубов, секций) для занятий по интересам, они организованны в удобное время, воспитанники активно участвуют в конкурсах, выставках, соревнованиях, концертах и т.п.

3.10. Реализация системы поддержки талантливых воспитанников

В учреждении изучаются способности воспитанников; работники учреждения помогают развивать их таланты индивидуально; все воспитанники имеют возможность участвовать в конкурсах, проектах, исследовательских работах, концертах и соревнованиях на уровне учреждения (муниципалитета, региона); в учреждении поощряется участие детей и родителей в различных видах деятельности, в т.ч. творческой.

Сумма :

4. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

4.3. Система воспитательной работы

В учреждении родители и педагоги разделяют идеалы в воспитании, вместе обсуждают стратегию и тактику воспитательных действий; конфликтов между семьёй, воспитанником и учреждением практически не бывает; воспитанники нашей группы любят и уважают своих воспитателей; воспитатели учат навыкам общения, бесконфликтно взаимодействовать с разными людьми, уважать их мировоззрение; учреждение готовит воспитанников к успешной адаптации к школьной жизни.

4.4. Система консультационной помощи участникам образовательного процесса в вопросах воспитания и развития детей

В учреждении функционирует система педагогического консультирования родителей, на родительских собраниях я получаю необходимую информацию по вопросам воспитания и развития моего ребенка; я всегда могу обратиться к воспитателю за консультацией и получить квалифицированную помощь.

4.5. Организация летнего отдыха в образовательной организации

В учреждении организована летняя оздоровительная работа, в летний период реализуются мероприятия, направленные на оздоровление детей, проводятся прогулки, закаливание, игры на свежем воздухе.

Сумма :

5. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ

5.7. Психологический климат в образовательной организации

Все сотрудники учреждения уважительно относятся к личности воспитанников; воспитатель ведёт работу по сплочению детского коллектива, знает обо всех конфликтах детей и помогает их разрешить; воспитанники не имеют страхов, тревожности, стрессов; родителям всегда можно обратиться за индивидуальной психологической консультативной помощью и такая помощь анонимна.

5.8. Корпоративная культура образовательной организации

Учреждение имеет позитивный имидж в социуме; среди родителей оно известно как «хорошее дошкольное учреждение»; педагоги и родители стремятся поддерживать имидж учреждения; педагоги представляют деятельности образовательного учреждения в профессиональном сообществе (форумы, конкурсы педагогического мастерства, статьи в профессиональной прессе, конференции); об учреждении хорошо отзываются в СМИ; педагоги и родители гордятся своим дошкольным учреждением.

5.9. Степень информированности о деятельности образовательной организации

Учреждение информирует родителей о процессах модернизации образования; родители всегда могут обратиться в учреждение и познакомиться с образовательными программами и иными документами; родители участвуют в работе общественных советов, комиссий в учреждении; есть традиции согласования и обсуждения с родителями стратегии и тактики образовательной организации в вопросах образования детей, мнения родителей учитываются при организации дополнительных образовательных услуг. На официальном сайте представлена в полном объёме информация об учреждении и его деятельности, родители регулярно обращаются к информации на сайте.

Сумма :

Сумма баллов по анкете:

Предварительный просмотр:

Уважаемый руководитель!

Просим Вас предоставить сведения о деятельности образовательной организации

________________________________________________________________________________

(укажите сокращенное наименование образовательного учреждения)

Ниже представлены утверждения. Вам необходимо оценить в баллах от -1 до 1, насколько каждое из утверждений верно применительно к данному учебному заведению. Справа от утверждения обозначено место для выставления Вашей оценки согласно инструкции под каждым показателем.

По окончании работы с утверждениями подсчитайте сумму баллов по каждому разделу и по анкете в целом. Внесите свои расчёты в поля справа от утверждений и в конце анкеты.

Благодарим вас за сотрудничество!

1. БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Оценка

1.1. Создание безбарьерной среды

0 б. – учреждение не создана безбарьерная среда, 1 б. – учреждение имеет элементы безбарьерной среды (например: пандусы, поручни, знаки доступности , специальные рельефные плоско-выпуклые (тактильные) средства передачи информации , противоскользящие покрытия , кнопки вызова, звуковые маяки и информаторы и т.п.)

1.2. Соблюдение требований к безопасности в образовательной организации

Отсутствие отрицательных заключений проверяющих органов в части требований к безопасности (пожарной, личной, транспортной и т.п.): 0 б. – учреждение не проверялось, 1 б. – нарушений нет или нарушения устранены, - 1 б. – выявлены значительные нарушения или нарушения не устранены

1.3. Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований

Отсутствие отрицательных заключений проверяющих органов в части санитарно-эпидемиологических требований: 0 б. – учреждение не проверялось, 1 б. – нарушений нет или нарушения устранены, - 1 б. – выявлены значительные нарушения или нарушения не устранены

Сумма :

2. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

2.1. Соответствие информации, размещенной на сайте образовательной организации, действующему законодательству

Отсутствие отрицательных заключений проверяющих органов в части требований к открытости информации о деятельности образовательной организации: 0 б. – учреждение не проверялось, 1 б. – нарушений нет или нарушения устранены, - 1 б. – выявлены значительные нарушения или нарушения не устранены

2.2. Доля денежных средств, потраченных на материально-техническое обеспечение организации, от общих расходов на содержание образовательной организации

0 б. – менее 7%, 1 б. – 7% и более

Сумма :

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

3.1. Наличие лицензии по программам, реализуемым в образовательной организации

1 б. – лицензия есть, - 1 – нет лицензии

3.2. Соответствие деятельности образовательной организации законодательству в сфере образования

Отсутствие отрицательных заключений проверяющих органов в части соблюдения законодательства в сфере образования (в т.ч. к качеству образования): 0 б. – учреждение не проверялось, 1 б. – нарушений нет или нарушения устранены, - 1 б. – выявлены значительные нарушения или нарушения не устранены

3.3. Доля педагогических работников, имеющих квалификационную категорию

0 б. – от 40 до 70%, 1 б. – более 70%, - 1 – менее 40%

3.4. Доля воспитанников, фактически посещающих образовательную организацию от списочного состава

0 б. – 60-80%, 1 б. – более 80%, - 1 – менее 60%

3.5. Наличие карт комплексного развития выпускников и комплексной диагностики освоения воспитанниками образовательной программы по возрастам (мах 2 б.)

1. 0 б. – карты есть, но в системе не заполняются, 1 б. –карты есть и в системе заполняются,
- 1 – карт нет

2. 0 б. – диагностика есть, но не комплексная, 1 б. – диагностика есть и осуществляется в системе,
- 1 – диагностики нет

3.6. Участие воспитанников в конкурсах (выставках, соревнованиях, концертах и др.) всех уровней и наличие победителей (призеров) конкурсов (выставок, соревнований, концертов и др.) (мах 2 б.)

1. 0 б. – участвуют в учреждении, 1 б. – участвуют на муниципальном уровне и выше, - 1 б. – не участвуют на муниципальном уровне и выше

2. 0 б. – есть победители (призеры) на уровне учреждения, 1 б. – есть победители (призеры) на муниципальном уровне и выше

3.7. Результативность участия образовательной организации в инновационной, научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности

Результативность участия образовательной организации: 0 б. – учреждение не имеет статуса или результатов, 1 б. – учреждение имеет результат (печатные издания, грамоты, дипломы, проекты, программы и т.п.)

Сумма :

4. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

4.1. Наличие системы взаимодействия образовательной организации с социальными партнерами (школой, учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта и др.)

0 б. – есть, 1 б. – есть

4.2. Доля воспитанников, принимающих участие в физкультурно-спортивных мероприятиях

0 б. – от 40 до 70%, 1 б. – более 70%, - 1 б. – менее 40%

Сумма :

5. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ

5.1. Комфортность обучения

В учреждении созданы комфортные условия для обучения (адекватные требования, образовательная нагрузка, объективность оценивания педагогами уровня развития воспитанников: 0 б. – имеются обоснованные жалобы родителей, 1 б. – жалобы отсутствуют

5.2. Наличие положительного заключения о готовности образовательной организации к принятию ребенка с ОВЗ

0 б. – не имеется, 1 б. - имеется

5.3. Наличие системы комплексного медико-социально-психологического сопровождения обучающихся «группы риска»

0 б. – имеется 1-2 направления работы, 1 б. – функционирует комплексная система, - 1 б. – данная система отсутствует

5.4. Наличие вариативности направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса

0 б. – данная служба сопровождает 1-2 ключевых направления, 1 б. – служба осуществляет работу в 3 и более направлениях (готовность к школе, адаптация детей к ДОУ, сопровождение детей с пограничными формами развития, сохранение и укрепление психологического здоровья воспитанников; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни и т.п.), - 1 б. – данная служба отсутствует

5.5. Наличие органов общественного управления образовательной организацией

0 б. – есть, но не действующий, 1 б. – есть действующий, - 1 б. – такого органа в учреждении нет

5.6. Создание положительного образа образовательной организации, позитивное, уважительное отношение ко всем участникам образовательного процесса

0 б. – в СМИ отсутствует положительная информация об учреждении, 1 б. - в СМИ имеются положительные публикации (видеосюжеты) об учреждении, -1 б. - в СМИ опубликована негативная информация об учреждении

Сумма :

Респонденты: от 45 до 100 человек (или не менее 50% от общего количества возможных респондентов): родители воспитанников преимущественно старшей и подготовительной групп.

Субъекты оценки: член органа общественного управления образовательной организации (председатель общешкольного родительского комитета), представитель общественной организации (общественного совета, движения, объединения) любого уровня, сотрудник СМИ, ИРО, ЦПКРО и т.п..

Описание анкеты: В анкете представлены 13 утверждений, которые позитивно характеризуют деятельность образовательной организации. Анкета делится на 5 критериев удовлетворённости, которые в свою очередь делятся на 2-3 показателя удовлетворённости.

Процедура проведения:

Респондентам предлагается высказать анонимно своё мнение о работе образовательной организации. Им необходимо оценить в баллах от 1 до 3, насколько каждое из утверждений верно применительно к данной образовательной организации. Слева от утверждения обозначено место для выставления респондентом оценки согласно критериям: 1 – утверждение неверно, 2 – утверждение частично верно, 3 – утверждение верно.

В случае, когда респондент встречает высказывания не характерные для данной образовательной организации, ему необходимо их подчеркнуть (обосновать снижение балла). Если такого высказывания нет, то оставить текст без подчеркивания или дописать свою причину снижения балла.

По окончании работы с утверждениями респондент самостоятельно подсчитывает сумму баллов по каждому разделу и анкете в целом, вносит свои расчеты в поля справа от утверждений и в конце анкеты.

Если респондент говорит, что не информирован по какому-то вопросу, то субъекты оценки должны рекомендовать оценить данный пункт в 1-2 балла.

При сборе анкет очень важно проверить, чтобы респондентами были выставлены оценки по всем показателям.

* В электронную таблицу (отчет ОО) заносится общая сумма баллов по каждому критерию в анкетах родителей, а не среднее значение.

Наименование учреждения: Государственное бюджетное учреждение города Москвы Территориальный центр социального обслуживания «Ново-Переделкино»

Адрес: город Москва, Боровское шоссе, дом 32

Директор: Кряквина Татьяна Александровна

Методы оценки и объем выборки:

  1. Полевое и аналитическое исследование Территориальных центров социального обслуживания города Москвы (Таблица 1). Дата проведения полевого исследования: 10.09.2015 Время проведения полевого исследования: 12:40-14:00
  2. Интервьюирование и анкетирование ПСУ: 23
  3. Телефонное интервьюирование и анкетирование ПСУ: 67
  4. Телефонное интервьюирование и анкетирование организации по официальному телефону, размещенному на официальном сайте как поставщика услуг.

Таблица 1. Результат оценки работы учреждения социального обслуживания населения

Наименование критерия оценки Значение Оценка
Общая средняя оценка учреждения по результатам полевого исследования, баллы Балл 213,30
1. Доля получателей услуг, которые высоко оценивают доброжелательность, вежливость и внимательность социальных и иных категорий работников организации социального обслуживания (значение от 0 до 100%) На дому 100
ОДП 100,00
Ср., % 100,00
Баллы 10,00
2. Доля получателей услуг, которые высоко оценивают компетентность социальных и категорий работников организации социального обслуживания (значение от 0 до 100%) На дому 100
ОДП 100,00
Ср., % 100,00
Баллы 10,00
3. Доля лиц, считающих информирование о работе организации о порядке предоставления социальных услуг достаточным, от числа опрошенных о работе организации (значение от 0 до 100%) На дому 95,52
ОДП 100,00
Ср., % 97,76
Баллы 9,00
4. Доля получателей услуг, удовлетворенных качеством обслуживания в организации, от числа опрошенных получателей услуг (значение от 0 до 100%) На дому 100
ОДП 100,00
Ср., % 100,00
Баллы 10,00
5. Доля ПСУ, которые считаю достаточным количество предоставляемых им услуг На дому 91,04
ОДП 100,00
Ср., % 95,52
Баллы 9,00
6. Если бы кому-то из Ваших знакомых/родственников потребовались услуги центра социального обслуживания, Вы порекомендовали бы обратиться в Ваш центр социального обслуживания? На дому 91,04
ОДП 100,00
Ср., % 95,52
Баллы 9,00
7. Оцените качество питания в отделении дневного пребывания (если Вам предоставляется данная услуга) ОДП 78,26
Баллы 7,00
8. Оцените качество проводимых мероприятий, имеющих групповой характер (оздоровительных, досуговых, профилактических и пр.) ОДП 100,00
Баллы 10,00
9. Оцените бытовые условия центра социального обслуживания и отделения дневного пребывания (комфортность помещения, необходимое оборудование, мебель, мягкий инвентарь, хранение личных вещей и т.п.) ОДП 65,22
Баллы 6,00
Общая средняя оценка по критерию: Удовлетворенность качеством обслуживания в организации Баллы (макс.=90) 80,00
% 92,48
2.1 Степень выполнения условий доступности для инвалидов (в т. ч. детей-инвалидов) и др. лиц с ограниченными возможностями здоровья, учитывающих ограничения их жизнедеятельности при предоставлении социальных услуг в полустационарных условиях центров социального обслуживания (доступность инфраструктуры организации для лиц с ограниченными возможностями здоровья при очном посещении организации (визуальное наблюдение) балл 10,00
% 100,00
2.2 Соответствие площадей установленным санитарно-гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим нормам и нормам
(значение от 0 до 100%)
балл 10,00
% 100,00
2.4 Наличие, рабочее состояние и доступность гардероба, туалета, мест ожидания при очном посещении организации (метод наблюдения) балл 8,30
% 83,00
2.5 Условия для заполнения посетителями документов (помещения оборудованы столами и стульями, письменными принадлежностями) балл 5,00
% 50,00
2.6 Наличие автомобильной парковки на территории организации для инвалидов (при наличии прилегающей территории организации) балл
%
Общая средняя оценка по критерию: Комфортность условий и доступность получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья Баллы (макс.=50) 33,30
% 66,60
1.1 Уровень рейтинга на сайте www.bus.gov.ru балл 5,00
% 50
1.2 Наличие в организации информационных стендов, содержащих следующие сведения:

— режим работы организации;
— наименование и указатели расположения структурных подразделений;
— перечень услуг, оказываемых организацией, их содержание;
— порядок и условия получения услуг, оказываемых организацией;
— образцы заполнения документов для получения услуг (для нестационарной формы обслуживания)

балл 10,00
% 100,00
1.3 Наличие в организации указателей
в т.ч. дублирование текста для слабовидящих граждан
балл 10,00
% 100,00
1.4 Наличие и размещение в доступном месте информационных буклетов (проспектов и других информационных материалов на бумажных носителях) о деятельности организации, видах оказываемых услуг балл
%
1.5 Время, потребовавшееся экспертам (заявителям), чтобы дозвониться по официальному телефону организации, размещенного на официальном сайте организации как поставщика услуг, для получения информации в (консультации), (анализ контактной информации) балл 5,00
% 50,00
1.6 Полнота информации, представленной экспертам (заявителям), при консультировании (ответах на вопросы) по телефону (анализ контактной информации) балл 5,00
% 50,00
1.7 Наличие, полнота, актуальность и доступность информации об организации социального обслуживания в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в т.ч. размещение на сайте информации о поставщике услуг, в том числе сведения о номерах справочных телефонов, факсов, адресах электронной почты, графике работы организации, предоставляющей услуги, а также о видах услуг, оказываемых организацией, их содержании, специалистах, оказывающих услуги балл 10,00
% 100,00
1.8 Возможность получить он-лайн консультацию специалистов организации (анализ контактной информации) балл
%
1.9 Наличие бегущей строки и актуальность производимых объявлений (визуальное наблюдение) балл
%
1.10 Наличие и доступность способов обратной связи с получателями социальных услуг, в т.ч. на сайте организации (анализ контактной информации, наличие книги жалоб и предложений) балл 5,00
% 50,00
1.12 Наличие в организации дежурного специалиста (анализ контактной информации) балл 10,00
% 100,00
Общая средняя оценка по критерию: Открытость и доступность информации об организации Балл (макс.=110) 60,00
% 54,55
3.1 Время реагирования персонала на посещение (при входе в административное здание) балл 10,00
% 100,00
4.3 Соответствие работников организации социального обслуживания (руководителя, заместителей руководителя, социальных работников) требованиям профессиональных стандартов (статистические данные) балл 10,00
% 100,00
4.4 Повышение квалификации персонала (статистические данные) балл 10,00
% 100,00
5.3 Число обоснованных жалоб получателей услуг на качество услуг, предоставленных организацией социального обслуживания
(жалоб на 100 получателей услуг)
балл 10,00
% 100,00
Общая средняя оценка по критерию: Коммуникативная эффективность организации (доброжелательность, вежливость и компетентность работников) Балл 40,00
% 100,00

Независимая оценка качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги, проводится в целях реализации подпункта «к» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» .

В целях обеспечения активного участия общественных и иных некоммерческих организаций в формировании независимой оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги, и реализации социальной политики города Москвы, в соответствии с Законом города Москвы от 12 июля 2006 г. № 38 «О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями» при Департаменте социальной защиты населения города Москвы создан Общественный совет (Положение об Общественной совете , Состав общественного совета).

На заседании Общественного совета при Департаменте социальной защиты населения города Москвы 12 марта 2015 года были утверждены:

– Перечень организаций, в отношении которых планируется проведение независимой оценки качества по типам организаций (Приложение 1 к Протоколу № 1 от 12.03.2015 г.);

– Показатели, характеризующие общие критерии независимой оценки качества организаций социального обслуживания, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания в городе Москве (Приложение 2 к Протоколу № 1 от 12.03.2015 г.);

– Порядок проведения независимой оценки качества работы организаций социального обслуживания, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания в городе Москве (Приложение 3 к Протоколу № 1 от 12.03.2015 г.);

­– Анкета по анализу удовлетворенности качеством оказания социальных услуг в организации социального обслуживания (рекомендованная Минтрудом России) (Приложение 4 к Протоколу № 1 от 12.03.2015 г.);

– План-график проведения независимой оценки качества оказания услуг организаций, включенных в перечень , согласно Приложению 1 (Приложение 5 к протоколу № 1 от 12.03.2015 г.).

При оценке качества работы учреждений учитываются мнения граждан, получающих (получивших) социальные услуги.